Дети дружба: Детская дружба и проблемы общения со сверстниками
Секреты детской дружбы
Детская дружба расскажет о многом. Она, как лакмусовая бумажка, проявляет скрытые способности лидера или раскрывает застенчивого тихоню. Она вытягивает на поверхность качества, о которых мы и не подозревали, и показывает истинную суть нашей души. Как же помочь своему ребенку стать хорошим другом и заполучить такую же ответную привязанность?
Что ценного дает детям дружба?
Согласитесь, что детская дружба существенно отличается от дружбы ребенка со взрослым. А чем именно?
- Во-первых, эмоциональной выразительностью. В детской дружбе все разрешено: тут можно гримасничать, кривляться, подражать друг другу, то есть учиться проявлять и показывать себя, свои чувства и переживания и свободно доносить их до собеседника.
- Во-вторых, в компании сверстников дети постоянно учатся и открывают для себя массу нового. Те фразы и междометия, которые дети высказывают друг другу, имеют намного более богатую «лексику», чем та, которую они используют при разговоре с нами.
- В-третьих,дети не ограничивают друг для друга свободу самовыражения, а вот в играх со взрослыми дети всегда вынуждены придерживаться определенных рамок и правил. Пусть неосознанно и невольно, но мы всегда «давим» на детей своим авторитетом, не забывая лишний раз упомянуть, как нужно правильно себя вести, и как нет.
Сценарий развития детской дружбы
Детская дружба всегда развивается от «Я» до «МЫ». Маленьким детям невероятно важна оценка сверстника. Это дома он самый лучший для мамы и папы, а в кругу других детей этот спорный момент нуждается в доказательстве. Дети «пиарят» себя интересными игрушками («смотри, какая у меня машинка»), красивой одеждой («а мне мама купила новое платье!»), ценными навыками и умениями («а я могу вот так высоко качаться на качелях!») и жизненным опытом («а я была на море и плавала там на кораблике!»).
Лишь к пяти-шести годам детям уже не так важно самоутверждаться перед другими, теперь им просто интересно играть. Все чаще они говорят о себе как о группе – «мы», быстро выяснив, что ответственность за действия таким образом разделяется на всех поровну и каждому достается меньше.
Дружба всем возрастам покорна
Дружба с детьми разного возраста оказывает на детей разное влияние.
Так, дружба с детьми младшего возраста:
- учит заботе и отзывчивости;
- позволяет побыть взрослым и ответственным, сильным и смелым для друзей-малышей.
- Установите определённые правила игры и придерживайтесь их. Например, обмен игрушками или очередность игры конкретной игрушкой.
- Когда идете на прогулку или в гости, берите с малышом игрушку для него и игрушку для друга (это равнозначно тому, когда кто-то приходит к нам с шампанским и коробкой любимых конфет).
- В совместных играх дети учатся не только играть, но и проигрывать. Многие «первые и единственные» детки часто вообще не обладают опытом проигравшего. Нужно испытать разочарование, чтобы появилась мотивация в следующий раз стараться больше. А ваше дело его поддержать.
В дружбе с детьми старшего возраста:
- Малыш понимает, что он не всегда и не со всеми может быть наравне;
- Ребенок учится принимать помощь и поддержку окружающих;
- Он умеет легко знакомиться с другими детьми, без слез воспринимать тычки и ушибы;
- Беря пример со старших, он начинает делиться своими игрушками и принимать общие правила игры.
Игры со старшими – это новый переход от физической агрессии (кусается, щипается, дерется) к словесной (обзывается и употребляет некрасивые слова). Не стоит переживать, это такой же этап развития, как и любой другой.
Лидер или робкий тихоня
В дружбе каждый ребенок выбирает себе свою роль. Первенец или единственный ребенок в семье обычно стремиться доминировать, но в определенных ситуациях может повести себя наоборот. В зависимости от характера вашого ребенка его нужно направлять в отношениях с другими детьми, иначе постоянные конфликты неизбежны.
Напористого ребенка-лидера нужно учить обращать внимание на чувства и переживания других детей, щедро хвалить за добрые поступки и заботу об окружающих.
Ссоры и конфликты в детской дружбе неизбежны. Более того, они полезны и необходимы, ведь в них проявляются и развиваются полезные и нужные для детей качества. Защитить себя, стать на сторону слабого, аргументировать свою позицию, – все это очень пригодится в жизни. Не стоит по первому писку вмешиваться в ссору и срочно улаживать конфликт. Дайте детям возможность разобраться самим, вмешиваясь лишь в сложных и крайних случаях. Выберите роль стороннего наблюдателя. Поддерживайте своего ребенка, но дайте ему возможность самому разрешить ситуацию.
Неугодные друзья
Часто бывает так, что не всех друзей своего ребенка мы воспринимаем одинаково. Некоторые нам симпатичны, а другие наоборот – отталкивают. Для начала, нужно правильно поставить вопрос: вместо «у моего ребенка плохой друг», нужно говорить «этот мальчик мне не нравится». Это ваша личная неприязнь, порой вызванная самой себе непонятными причинами. Не давите на ребенка, заставляя его избавиться от неугодного вам друга. Когда малыш маленький, это сделать достаточно легко. Но чем ребенок старше, тем больше опасность для вас сильно втянуться в процесс и контролировать своего ребенка вплоть до выбора его друзей. Одно дело, корда ребенок – социально неблагополучный грубиян, и сов сем другое, когда вам неприятен совершенно обычный ребенок. Если ваш ребенок не собирается порывать со своим другом, постарайтесь справиться с неприязнью.- Узнайте неугодного друга получше. Возможно, причин его поступков лежат в иной плоскости, чем вы думали до сих пор.
- Учитывайте, что противоположности притягиваются, и пара задиры-забияки и тихого мошонка представляет собой полную гармонию. Такая дружба поможет обоим компенсировать слабые стороны, делясь сильными с другом.
- Помогите своему ребенку оказывать на друга сильное положительное влияние.
- Дайте ему возможность находить себе новых друзей, сравнивать, выбирать и делать свои собственные выводы.
Крепкой вам дружбы и настоящих отношений!
5 секретов крепкой детской дружбы
Сколько стихов и песен посвящено феномену дружбы и друзьям! Это неудивительно, ведь у каждого из нас есть друзья. И конечно, мамам и папам хочется, чтобы они появились и у их детей. В Международный день друзей эксперт «О!» клинический психолог Мария Меролаева рассказывает о том, что такое дружба и объясняет, как помочь детям научиться дружить.
Мария Меролаева, клинический психолог, семейный психотерапевт
Одна из важный составляющих дружеских отношений между людьми — привязанность, которой посвятил свою теорию известный психолог Дж. Боулби. Привязанность — это базовая человеческая потребность «от колыбели до могилы». Нам всем жизненно необходим рядом человек, от которого мы можем получить поддержку, признание, заботу. В раннем детстве потребность в привязанности удовлетворяется родителями, позже каждый из нас ищет близкого друга, а во взрослом возрасте привязанность реализуется в любовных отношениях. Ж.-Ж. Руссо писал, что «первое чувство, к которому восприимчив заботливо воспитанный юноша, — это не любовь, а дружба».
Какая бывает дружба?
В 3 года ребенок впервые начинает делиться своими игрушками, пытается помочь другим детям на площадке. Тогда же возникают первые конфликты, обусловленные неумением играть вместе. Такая дружба может оборваться из-за пустяка, потому что малыши еще не умеют мириться с недостатками своих товарищей.
В 4 года впервые возникает мечта о друге. В то же время друзей становится очень много, потому что в этом возрасте друг — это тот, с кем ты играешь в данную момент. Каждый новый знакомый на площадке, с которым удалась игра, уже друг. Особый приоритет отдается тем, кто готов сделать что-то особенное для ребенка.
К первому классу подход к выбору друзей становится более осознанным. В 6−7 лет друзей, как правило, уже выбирают, основываясь на общих интересах. С ними хочется делиться любимыми игрушками и вкусностями, с ними «весело», девочки делятся на пары и обзаводятся «лучшими подругами», а мальчики сбиваются в мини-группы. Дружба превращается в своего рода «кооперацию».
В возрасте 10 лет на первый план выходит потребность в сопереживании. Друг — это тот, с кем не страшно поделиться секретом, тот, кому без опаски можно доверять. В этом возрасте особое внимание уделяется таким качествам как доброта, отзывчивость, внимательность.
После 12 лет дружеские отношения основываются на взаимопонимании, возможности делиться своими мыслями, чувствами и переживаниями. Неоценимыми становятся такие качества как верность, искренность. Друзья помогают преодолеть чувства одиночества и страха, поддерживают друг друга и стараются не обижать. В этом возрасте дружбу можно охарактеризовать как автономную взаимозависимость — друзьям позволено вступать в независимые отношения с третьими лицами. Она уже очень похожа на взрослые отношения, но всё ещё намного более интенсивна. Это объясняется тем, что дружба в подростковом возрасте участвует в реализации очень важных задач: отношения со сверстниками играют не последнюю роль в формировании идентичности ребенка. Кроме того, зарождается дружба между мальчиками и девочками, которая становится своеобразной подготовкой к романтическим отношениям.
5 секретов, которые помогут ребёнку научиться дружить
Родители не смогут «научить» своих детей дружить в буквальном смысле этого слова, но есть небольшие хитрости, зная о которых, мама и папа смогут помочь ребенку чувствовать себя уверенно при построении дружеских отношений.
Найти компанию
Для того, чтобы завести друзей, нужно общаться и играть с другими детьми. В условиях современного мегаполиса, к сожалению, почти исчезли детские дворовые компании, которые раньше были настоящей школой дружбы — именно там дети учились тонкостям и правилам дружеских отношений. Это значит, что сейчас родители должны специально задумываться о том, где ребенок может найти себе компанию сверстников — это могут быть любые места, где дети могут свободно играть или делать вместе что-то полезное в безопасном пространстве.
Говорить о дружбе
Беседуя с детьми, важно затрагивать тему дружеских отношений. Например, детям будет очень интересно услышать историю о родительских друзьях детства: о том, как и где вы познакомились, во что любили играть, какие интересные приключения с вами случались, как вы ссорились и мирились. Такие рассказы на собственном примере позволяют показать ребенку, как здорово и важно дружить! Читая детские книжки, слушая песни и просматривая мультики, так же можно поговорить о дружбе. Например, обсудить с дошкольником, что помогло крошке Еноту подружиться с тем, «кто живет в пруду». Для младших школьников поучительными в этом плане могут быть рассказы Осеевой.
Быть примером
Дети копируют дружеские отношения своих родителей. Поэтому единственный способ, которым мы можем научить своих детей дружить — это самому быть хорошим другом кому-нибудь. Взрослые своим примером могут показать, как нужно относиться к друзьям, какие есть способы решения конфликтов, как важно уметь идти на компромисс, и что совсем не страшно первому начать разговор и познакомиться с тем, кто тебе симпатичен. Кроме того, существует ряд личностных факторов, которые ложатся в основу дружеской привязанности между детьми разных возрастов — главные среди них, пожалуй, стиль общения ребенка и особенности его поведения в совместной деятельности. Это значит, что чрезвычайно важно научить своего ребенка таким, казалось бы, несложным вещам как:
просить о помощи у других и самому оказывать помощь;
проявлять заботу по отношению к другим людям и принимать заботу от близких;
говорить спасибо и правильно реагировать на благодарность;
уважать интересы других и отказывать тем, с кем не хочется дружить;
иногда оставаться наедине с собой.
Разрешить быть самостоятельным
Конечно, очень хочется, чтобы ребенок дружил только с очень хорошими и положительными детьми. Но жизнь устроена таким образом, что не всегда получается так, как хочется взрослым. Кроме того, детская логика сильно отличается от взрослой, и ожидания родителей могут абсолютно не совпадать с желаниями ребенка. В этом случае родителям лучше держаться на расстоянии, сохраняя дистанцию, не давать лишних советов и не критиковать окружение ребенка. В то же время, поведение родителей должно быть выстроено таким образом, чтобы у ребенка всегда было понимание, что он может в любой ситуации обратиться к ним и обсудить опыт своих отношений, даже если этот опыт негативный.
Дорожить дружбой
К сожалению, в современном мире все чаще и чаще встречается обесценивание феномена дружбы. Многие исследователи считают, что отношения становятся поверхностными и сводятся к приятельским компаниям, основанным на общих развлечениях. Но стоит только вспомнить о любом примере дружеских отношений, пронесенных сквозь года и испытания судьбой, становится очевидным, что наличие верного друга рядом чрезвычайно важно и для детей, и для взрослых. И даже если детям XXI века не так просто найти товарищей, как предшествующим поколениям, то в наших силах показать им собственный пример настоящей дружбы, научив их быть преданными и надежными друзьями!
Другие статьи Марии Меролаевой:
В школу в 6 лет: мнение психолога
Как себя вести, если посторонние делают замечания моему ребенку: мнение психолога
Распорядок дня первоклассника: переходим на летний режим
Фото: Pressmaster, Shutterstock.com
психологияразвитиевоспитаниеполезные советыдружба
Детская дружба | BPS
После поступления в школу дети проводят все большую часть своего ежедневного социального взаимодействия со своими друзьями, заменяя время, которое они ранее проводили в компании своих братьев, сестер или родителей. Важность друзей еще больше возрастает в подростковом возрасте, поскольку время, проведенное с друзьями, становится менее пристальным присмотром родителей и учителей.
То, что дети делают со своими друзьями, также явно меняется по мере развития. В первые годы дети проводят большую часть своего времени с друзьями, участвуя в притворных, творческих играх. К среднему детству основное внимание уделяется общим нормам и личным предпочтениям, при этом много времени уходит на оживленную беседу и структурированные игры. Также в среднем детстве гендерная сегрегация дружбы достигает своего пика, когда сверстники активно препятствуют межгендерной дружбе. К подростковому возрасту дружба зависит от честного диадического обмена самораскрытием и привязанностью. Эти контрасты в развитии отражают различия в функциях дружбы в детстве: ранняя дружба связана с разделением удовольствия и развлечения, в то время как более поздняя дружба дает детям средства для изучения идентичности и самопонимания.
В дополнение к различиям в развитии существуют относительно устойчивые гендерные различия в детских играх (рассмотрено Элеонор Маккоби в статье американского психолога 1990 года). Девочки с большей вероятностью образуют меньшие по размеру и более близкие дружеские группы по сравнению с мальчиками. Тем не менее, на всех этапах жизни и у мальчиков, и у девочек дружба обеспечивает не только товарищеские отношения и общую близость, но, что особенно важно, позволяет проникнуть в мысли, чувства и желания другого человека.
Было проведено значительное исследование, показывающее важность дружбы в детстве для дальнейшего развития, а долгосрочные результаты наличия хорошего друга влияют на социально-эмоциональное развитие и успеваемость в школе. Некоторые даже утверждали, что без возможностей, которые дает дружба для сотрудничества и близости, дети не смогли бы развить социальные навыки, необходимые для более поздних успешных отношений во взрослой жизни. Действительно, были исследования (например, под руководством Кэтрин Бэгвелл), связывающие наличие хорошей дружбы в школьные годы с качеством отношений в более позднем возрасте. Ясно, что когда дети взаимодействуют со своими друзьями, задействуются важные процессы, формирующие модель социальных взаимодействий на протяжении всей жизни. Это становится еще более заметным, если рассматривать его вместе с исследованиями, демонстрирующими негативное влияние отсутствия друзей на психологическое здоровье в детстве, юности и взрослой жизни.
Изучая важность дружбы в жизни детей, важно различать дружбу и популярность детей в классе. Дружба определяется как взаимно взаимные диадические отношения, в то время как популярность среди сверстников зависит от того, нравится ли он большинству одноклассников. Популярность сверстников обычно измеряется в исследованиях развития, когда каждого из сверстников ребенка просят назвать трех лучших детей в классе, с которыми им нравится играть, и тех трех детей, с которыми они не любят играть — разработано так называемое социометрическое интервью. Джон Койе и Кеннет Додж в 1980-е годы. Самый распространенный метод определения дружеских отношений заключается в том, что детей просят назвать своего лучшего друга или двух или трех лучших друзей в закрытой сети сверстников, например, в классе. Считается, что дети, которые оба выдвигают друг друга, имеют взаимную дружбу. Однако этот метод ничего не говорит исследователям о качестве взаимодействия между друзьями. Второй подход к измерению дружбы пытается уловить качество дружеского взаимодействия, либо попросив детей сообщить о своем собственном восприятии своих дружеских отношений, либо наблюдая за дружеским взаимодействием. Например, Джуди Данн и ее коллеги разработали полуструктурированное интервью, чтобы определить, в какой степени дети понимают, что нравится и не нравится их другу, и как разрешается конфликт в рамках дружбы, в то время как другие, такие как Гэри Лэдд, исследовали подтверждение, самораскрытие. и эксклюзивность с использованием аналогичной методологии. Интервьюирование детей или наблюдение за их общением с друзьями подчеркивает радость и удовольствие, которые дети получают от общения со своими друзьями.
Хотя наличие друга и популярность важны для здорового развития, можно быть популярным в группе сверстников, но не иметь взаимной дружбы, или иметь взаимную дружбу и быть непопулярным или «отвергнутым» в группе сверстников. На самом деле, наличие взаимной дружбы, по-видимому, служит буфером против негативных последствий непопулярности в группе сверстников. Действительно, в недавнем австралийском исследовании (Fink et al., 2015) 23% детей, которых сверстники оценивают как имеющих высокий социальный статус, не имели взаимного лучшего друга, в то время как более половины детей (53%), которые были отвергнуты группой сверстников, у которых был общий лучший друг.
Конечно, популярность и дружба не являются полностью отдельными системами. Ясно, что ребенок, который развивает свои социальные навыки в контексте близкой диадной дружбы, может затем использовать эти навыки при взаимодействии с более широкой группой сверстников, что повлияет на их положение в этой группе сверстников; и степень, в которой ребенок принят группой сверстников, повлияет на их возможности завязать тесные дружеские отношения. И действительно, взаимная дружба и популярность в группе сверстников связаны с одновременной и более поздней социально-эмоциональной компетентностью, приспособлением к школе и успехами в учебе. Тем не менее именно дружба однозначно связана с детским чувством одиночества, чувством собственного достоинства и депрессией в юношеском возрасте (Parker & Asher, 19 лет).93).
Дружба и теория разума
Учитывая положительные результаты, связанные с взаимной дружбой в детстве, и устойчивые негативные результаты для тех, у кого нет друзей, было проведено много исследований, чтобы понять, какие характеристики ребенка являются основополагающими для установления и поддержания взаимная дружба в детстве. Одной из особенностей, которая привлекла большое внимание, является детская теория понимания разума; способность приписывать психические состояния (такие как мысли, чувства и желания) другим и использовать это понимание для предсказания и объяснения поведения. Сложности в этой области добавляет тот факт, что то, как дети используют свою теорию понимания разума, очевидно, меняется по мере развития. В дошкольном возрасте дети могут полагаться на теорию разума, чтобы участвовать в притворной игре или поделиться шуткой с другом. По мере того, как дети становятся старше, понимание точек зрения других становится все более важным для разрешения конфликтов, развития близости и общих предпочтений, а также для управления взаимодействием с большим количеством сверстников.
Чтобы лучше понять важность теории понимания разума для завязывания и поддержания дружбы у детей в первые годы формальной школы, мы провели недавнее исследование, которое мы провели в группе из Университета Сиднея и Университета Квинсленда с участием 114 детей. с первого года начальной школы до второго года обучения (Fink et al., 2015). Мы обнаружили, что в приемной, когда ему исполнилось пять лет, 71 % детей поддерживали взаимную дружбу, и те дети, которые установили взаимную дружбу со сверстником в классе, превзошли тех, у кого не было друга, по показателям теории психики, а также в задаче, связанной с отсрочкой удовлетворения (выбор двух наклеек позже, а не одной сейчас в серии испытаний). Важно отметить, что популярность детей в группе сверстников не была связана с их первоначальным формированием дружбы. Мы повторно посетили этих детей два года спустя и смогли подсчитать, какие дети приобрели (21 %) или потеряли (22 %) друга за прошедшие годы, а также те, у кого был друг как в приемной школе, так и во 2-м классе ( 48 процентов). Также была небольшая группа детей, у которых не было друзей ни в приемной, ни во 2-м классе (9 лет).процент). Те дети, которые не смогли завязать дружеские отношения в первые годы обучения в школе, не отличались от своих сверстников уровнем владения языком, готовностью помочь или способностью откладывать удовлетворение. Но они продемонстрировали значительно худшую теорию понимания сознания. Их сравнительная неспособность принять точку зрения других при поступлении в школу оказалась серьезным препятствием как для установления, так и для поддержания дружбы со сверстниками в первые годы обучения в начальной школе.
Другие исследования также подчеркнули важность теории понимания разума для формирования и поддержания дружбы. В частности, одно исследование помогает понять, почему теория разума так важна для дружбы. Хьюз и его коллеги наблюдали за 101 ребенком в возрасте от трех до шести лет и обнаружили, что как ранняя теория сознания, так и теория сознания в шестилетнем возрасте были связаны со степенью, в которой дети говорили о психических состояниях, таких как мысли, чувства и желания, со своими друзьями. даже с учетом того, сколько их друзья могли обсуждать эти темы). Способность грамотно обсуждать психические состояния способствует позитивному и интимному взаимодействию со сверстниками, осознанию различий во взглядах и важности взаимности, а также способности разрешать конфликты, что крайне важно для дружбы.
Дружба и семейные отношения
Помимо характеристик ребенка, таких как теория понимания разума, исследования также были сосредоточены на социальных контекстах, связанных с детской дружбой. Учитывая, что отношения между братьями и сестрами часто являются первым разом, когда маленькие дети вступают в длительные и диадические взаимодействия с ребенком того же возраста, некоторое внимание было уделено связи между качеством отношений между братьями и сестрами и дружбой со сверстниками. Хотя отношения между братьями и сестрами и дружба представляют собой близкие отношения с детьми одного возраста, между ними есть неотъемлемые различия. Например, отношения между братьями и сестрами непроизвольны и, как правило, характеризуются как положительными, так и отрицательными взаимодействиями. Напротив, дружба является добровольной и обычно предполагает высокую степень взаимной привязанности и взаимности.
Более того, связи между качеством отношений между братьями и сестрами и дружбой могут различаться по своей природе. Для некоторых детей отношения между братьями и сестрами служат ареной для оттачивания навыков, необходимых для формирования и поддержания близких отношений со сверстниками вне дома. Таким образом, если отношения между братьями и сестрами характеризуются теплотой и близостью или конфликтом и общей антипатией, будет проявляться в дружеских отношениях. Однако в равной степени отношения детей с братьями и сестрами или сверстниками могут выполнять компенсаторную функцию. Другими словами, дети могут специально искать и поддерживать дружеские отношения высокого качества, чтобы компенсировать проблемные отношения между братьями и сестрами; в качестве альтернативы, близкие отношения между братьями и сестрами могут стать буфером против негативного эффекта отсутствия друзей.
Отражая эти противоположные возможности, эмпирическая литература о связи между родственными отношениями и дружбой очень неоднозначна. Некоторые исследования, изучающие связь между отношениями детей с их братьями, сестрами и друзьями, обнаружили связь между близостью братьев и сестер и сверстников, в то время как другие (например, White & Hughes, 2017) не обнаружили последовательной закономерности, будь то положительной или компенсаторной, в этих двух отношениях. Эти неоднозначные результаты подчеркивают сложность сравнения различных близких отношений и подразумевают, что любые сходства или различия между отношениями между братьями и сестрами и дружбой, вероятно, зависят от конкретного аспекта оцениваемых отношений, периода развития или группы исследуемых детей. Действительно, работа Джуди Данн еще больше усложняет ситуацию, и она предполагает, что одно и то же поведение, наблюдаемое в отношениях между братьями и сестрами, может иметь разные функции и влияние на развитие, наблюдаемое в дружеских отношениях. Например, непроизвольный характер отношений между братьями и сестрами позволяет детям свободно выражать себя и таким образом вступать в конфликты, которые, если они конструктивно разрешаются, могут помочь детям развивать и поддерживать позитивные отношения с друзьями и сверстниками.
Межрасовая дружба
В наших все более разнообразных школьных системах, сообществах и на рабочих местах дети, которым комфортно общаться с людьми разного этнического, религиозного и расового происхождения, имеют явное преимущество (Скайлз и Лефферт писали о «способностях развития ‘). Недавнее исследование, проведенное Дэвидом Кристалом, показало, что наличие межрасового друга учит детей ошибочности стереотипов, несправедливости расового исключения и важности инклюзивных расовых взглядов. Кроме того, межрасовая дружба связана не только с большим снижением предрассудков и более позитивным межгрупповым отношением, но также с более высокими социальными навыками и самооценкой и даже академической успеваемостью (см. Newgent et al., 2007).
Тем не менее, фактическая распространенность межрасовой дружбы в детстве остается упорно низкой. Например, Элиз Каппелла и ее коллеги наблюдали за 553 детьми в течение одного учебного года в школьном округе США, отличающемся расовым разнообразием, и обнаружили, что для детей 5-го класса европейско-американские дети начинают учебный год с на 23% больше друзей европейско-американского происхождения, чем было бы. можно было ожидать случайно, и к концу учебного года этот показатель увеличился до 33 процентов. Афроамериканские студенты начинают с на 2% больше внутрирасовых дружеских отношений, чем можно было бы ожидать случайно, и к концу года эта цифра увеличивается до 10%. Эта закономерность усиливается в подростковом возрасте.
Особенности домашнего и школьного контекста, по-видимому, связаны с межрасовой дружбой детей, что проливает свет на то, как мы можем лучше поддерживать детей, чтобы расширить их дружеские отношения. Интересно, что дома не расовые взгляды или убеждения родителей предсказывают расовые взгляды их детей, а скорее степень, в которой родители сами имеют разнообразный круг друзей. То есть родителям нужно было моделировать расово-инклюзивное поведение, чтобы формировать расовые взгляды своих детей, что затем побуждало детей формировать свои собственные расово разнообразные дружеские отношения (обзор см. в Rebecca Bigler и коллеги в Advances in Child Development and Behaviour). Работа в классе показала, что учителя, которых учащиеся воспринимают как оказывающих большую поддержку, и те отношения между учащимися и учителями, которые характеризуются доверием, сотрудничеством и уважением, с большей вероятностью побуждают учащихся к установлению дружеских отношений с самыми разными детьми.
Поддержка и инклюзивность
Учитывая все, что мы знаем о важности дружбы для развития детей и радости, которую дружба приносит в жизнь детей, мы утверждаем, что вместо того, чтобы запрещать лучший друг, школам необходимо поддерживать развитие лучших друзей в инклюзивным образом. В частности, продвижение идеи разнообразия вариантов дружбы могло бы способствовать тому, чтобы дружба работала на улучшение жизни детей.
— Элиан Финк — научный сотрудник Кембриджского университета. [email protected]
— Клэр Хьюз — профессор психологии Кембриджского университета. [электронная почта защищена]
Ссылки
Bagwell, C.L., Newcomb, A.F. & Bukowski, W.M. (1998). Подростковая дружба и неприятие сверстников как предикторы взрослой адаптации. Развитие ребенка, 69 (1), 140–153.
Биглер Р.С., Рорбах Дж.М. и Санчес К.Л. (2016). Межгрупповые отношения и установки детей. Достижения в области детского развития и поведения, 50, 131–169..
Капелла, Э., Хьюз, Д.Л. и Маккормик, член парламента (2017). Скрытая роль учителей: дети и школьные предсказатели изменений в межрасовой дружбе . Журнал раннего подросткового возраста, 37 (8), 1093–1124.
Кои, Д.Д., Додж, К.А. и Коппотелли, Х. (1982). Размеры и типы социального статуса: межвозрастная перспектива . Психология развития, 18 (4), 557–570.
Кристал, Д.С., Киллен, М. и Рак, М. (2008). Важно то, кого вы знаете: межгрупповые контакты и суждения об исключении из расы . Британский журнал психологии развития, 26 (1), 51–70.
Данн, Дж., Каттинг А.Л., и Фишер, Н. (2002). Старые друзья, новые друзья: предикторы отношения детей к своим школьным друзьям . Развитие ребенка, 73(2), 621–635.
Данн, Дж. и Макгуайр, С. (1992) Отношения между братьями и сестрами и сверстниками в детстве . Журнал детской психологии и психиатрии, 33, 67–105.
Финк, Э., Бегер, С., Петерсон, К.К. и другие. (2015). Отсутствие друзей и теория разума: проспективное лонгитюдное исследование . Британский журнал психологии развития, 33 (1), 1–17.
Хьюз, К., Энсор, Р. и Маркс, А. (2011). Индивидуальные различия в понимании ложных убеждений устойчивы от 3 до 6 лет и предсказывают психическое состояние детей при общении со школьными друзьями . Журнал экспериментальной детской психологии, 108 (1), 96–112.
Лэдд Г.В., Кохендерфер Б.Дж. и Коулман К.С. (1996). Качество дружбы как предиктор ранней адаптации детей младшего возраста к школе . Развитие ребенка, 67(3), 1103–1118.
Маккоби, Э. Э. (1990). Пол и отношения: счет развития. American Psychologist, 45(4), 513.
Newgent, R.A., Lee, S.M. и Дэниел, А.Ф. (2007). Лучшие межрасовые дружеские отношения: отношения с уровнем успеваемости 10-классников. Профессиональное школьное консультирование, 11 (2), 98–104.
Паркер, Дж.Г. и Ашер, С.Р. (1993). Дружба и качество дружбы в среднем детстве: связи с принятием группы сверстников и чувством одиночества и социальной неудовлетворенности . Психология развития, 29 (4), 611–621.
Весы, шт. и Лефферт, Н. (1999). Активы развития: синтез научных исследований по развитию подростков. Миннеаполис: Поисковый институт.
Уайт, Н. и Хьюз, К. (2017). Почему важны братья и сестры: роль отношений между братьями и сестрами в развитии и благополучии. Абингдон: Рутледж.
70 лучших цитат о дружбе для детей
2 комментария / К Маленькие тигры
Вот 70+ Цитаты о дружбе для детей .
Наш список цитат о детской дружбе включает в себя цитаты о дружбе в детском саду, цитаты о первых друзьях, цитаты о друзьях дошкольного возраста, цитаты о лучших друзьях, цитаты о юных друзьях, цитаты о друзьях-подростках и другие фразы о дружбе.
Давайте проверим их сейчас.
В этом посте есть партнерские ссылки, а это означает, что без каких-либо дополнительных затрат для вас я получу компенсацию, если вы перейдете по ссылке и предпримете какие-либо действия. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
- Почему важно иметь друзей?
- Как учить дружбе
- Качества хорошего друга
- Узнайте, как быть хорошим другом
- Книги о дружбе для детей
- Цитаты о дружбе для детей
- Цитаты настоящих друзей
- Цитаты о лучшем друге
- Цитаты о детской дружбе
- Высказывания о дружбе
- Короткие цитаты о дружбе
- Больше цитат
- Веселые мероприятия для дружбы
- Pin Наши цитаты о дружбе для детей
По данным клиники Майо, дружба обогащает жизнь каждого и улучшает ваше здоровье.
Дружба особенно полезна детям.
Дружба поможет детям развить важные жизненные навыки, такие как умение ладить с другими людьми ( улучшить социальные навыки ) и научиться разрешать конфликты и проблемы .
Детям с такими навыками легче заводить друзей в школе, чем другим, согласно данным rainsingchildren.net.au, и легче интегрироваться в дальнейшей жизни.
Как научить дружбеТеперь, когда мы понимаем, как важно для детей иметь друзей, давайте узнаем, что такое хорошая дружба, и дадим им советы, как подружиться:
Качества хорошего человека Друг- Хороший друг всегда рядом
- Хорошие друзья честны
- Им можно доверять
- Они верны
- Они хорошие слушатели
- Поддержите
- Они находят время для вас и появляются, когда вы в них нуждаетесь
- Объясните, что такое хороший друг
- Прочитать книгу дружбы (см. ниже)
- Подавайте хороший пример
- Проведите время с друзьями
- Попробуйте заняться дружбой вместе
Во-первых, вы должны четко объяснить своему ребенку, что такое хороший друг.
В этом вам помогут качества хорошего друга. Кроме того, вы можете использовать одну из приведенных ниже книг о дружбе, чтобы объяснить ребенку, что такое дружба.
Как только роль хорошего друга станет ясной, важно, чтобы у ваших детей был хороший образец для подражания. Подайте им хороший пример, чтобы они увидели, что такое хорошая дружба, и сами научились быть хорошими друзьями.
Они могут сделать это, начав проводить время со своими друзьями и попробовав одно из веселых дружеских занятий для детей ниже, чтобы удивить своих друзей или, возможно, сблизиться в игре дружбы!
Книги о дружбе для детейПоговорите со своими детьми о дружбе и объясните им, что значит иметь хорошего друга. Эти книги помогут вам в этом. Приятного чтения!
- Развитие дружбы: руководство для детей по созданию и сохранению друзей
Эта книга представляет собой пособие по социальному развитию, которое дает детям ответы, необходимые для того, чтобы заводить друзей и сохранять их.
Контрольная цена
- Не очень дружелюбный друг: как установить границы для здоровой дружбы
Эта книга рассказывает детям о важности и ценности установления границ для здоровой дружбы и предоставляет детям инструменты, необходимые им для укрепления социальной уверенности и эмоционального благополучия.
Контрольная цена
- Как стать другом: руководство, как завести друзей и сохранить их
Забавные персонажи-динозавры учат маленьких детей дружбе.
Контрольная цена
- Рычащий пес Джейк: Детская книга о силе доброты, прославлении разнообразия и дружбы
Рычащий пес Джейк — это веселая история о доброте, принятии, дружбе и разнообразии.
Контрольная цена
- Маленькая книжка дружбы: лучший способ завести друга — это быть другом
Маленькая книга дружбы помогает мальчикам и девочкам, дошкольникам и малышам всех возрастов узнать, что им нужно знать о дружбе и о том, как быть хорошим другом для других.
Контрольная цена
Вас интересуют другие детские занятия, декоративно-прикладное искусство и научные эксперименты?
Я облегчил вам задачу! Подпишитесь на нашу рассылку сейчас, и я пришлю вам новые развлечения для детей.
Подпишитесь бесплатно
Иметь друзей очень важно. В то время как некоторые друзья остаются с вами на время, другие останутся с вами на всю жизнь. Тем не менее, каждый друг важен и заслуживает немного признательности.
Вдохновитесь приведенными ниже цитатами о дружбе для детей, а затем 7 веселыми занятиями о дружбе для детей. Наслаждаться!
Цитаты о настоящих друзьяхВо-первых, давайте начнем с наших цитат о настоящей дружбе.
- «Только твои настоящие друзья говорят тебе, когда у тебя грязное лицо». Сицилийская поговорка.
- «Настоящий друг — это тот, кто входит, когда весь остальной мир уходит». Уолтер Винчелл.
- «Держи настоящего друга обеими руками». Нигерийская поговорка.
- «Обретение друзей, настоящих друзей, является лучшим признаком успеха человека в жизни». Эдвард Эверетт Хейл.
- «Настоящий друг — величайшее из всех благословений». Франсуа де Ларошфуко.
- «Настоящих хороших друзей трудно найти, трудно расстаться и невозможно забыть». Хеллен Келлер.
- «На этой земле нет ничего более ценного, чем настоящая дружба». Фома Аквинский.
- «Настоящий друг — величайшее из всех благословений». Франсуа де Ларошфуко»
- «Настоящему другу всегда можно сказать: когда ты выставил себя дураком, он не считает, что ты проделал постоянную работу». Лоуренс Дж.
- «Хороший друг помнит, кем мы были, и видит, кем мы можем стать». Неизвестно
«Если у вас есть один настоящий друг, у вас есть больше, чем ваша доля».
Томас Фуллер
- «Только ваши настоящие друзья говорят вам, когда у вас грязное лицо». Сицилийская пословица
- «Настоящий друг наносит удар спереди, а не сзади». Оскар Уайлд.
- «Самое прекрасное открытие, которое могут сделать настоящие друзья, это то, что они могут расти отдельно, не разделяясь». Неизвестно
- «Настоящие друзья всегда вместе духом!» Неизвестно
У каждого должен быть лучший друг. Вот несколько цитат для лучшего друга в вашей жизни.
- «Лучшие друзья делают хорошие времена лучше, а трудные — легче!» Неизвестно
- «Хороший друг, как четырехлистный клевер, которого трудно найти, но с которым повезло!» Неизвестно
- «Дело не в том, что бриллианты — лучшие друзья девушек, а в том, что ваши бриллианты — это ваш лучший друг». Неизвестно
- «Хороший друг знает все твои истории, но лучший друг прожил их с тобой». Неизвестно
- «В друге ты обретаешь второе я». Изабель Нортон
- «Дружба — золотая нить, связывающая сердца всего мира». Джон Эвин.
- «Друг — это тот, кто нас знает, но все равно любит». Джером Каммингс
- «Дружба удваивает ваши радости и разделяет ваши печали». Неизвестно
- «Друг — это тот, кто рядом с тобой, когда он предпочел бы быть где-то еще». Неизвестно
Детям важно заводить дружеские отношения. Давайте проверим эти цитаты о друзьях для детей.
- «Сладкая дружба освежает душу». Неизвестно
- «Хорошие друзья как звезды, их не всегда видно, но они всегда рядом». Неизвестно
- «Десять минут с настоящим другом лучше, чем годы, проведенные с кем-то меньшим». Кристал Вудс.
- «Гляжу на море, отражения в волнах озаряют память. Некоторые счастливые, некоторые грустные, я думаю о друзьях детства и мечтах, которые у нас были в нашем мире». Стикс.
- «Если у вас есть два друга в жизни, вам повезло. Если у вас есть один хороший друг, вам больше чем повезло». С.Э. Хинтон.
- «Добрые люди — мои добрые люди» Неизвестно
- «Помните, что самый ценный антиквариат — это дорогие старые друзья». Х. Джексон Браун-младший
- «Друг в беде — настоящий друг». Латинская поговорка.
- «Есть друзья, есть семья, а есть друзья, которые становятся семьей». Неизвестно
- «Хотеть дружить — дело быстрое, а дружба — медленно созревающий плод». Аристотель.
«Друг — это тот, кто дает тебе полную свободу быть собой».
Джим Моррисон.
- «Дружба — это единственный цемент, который когда-либо скрепит мир». Вудро Т. Вильсон.
- «Разве я не уничтожаю своих врагов, когда дружу с ними?» Абрахам Линкольн.
- «Что такое друг? Единая душа, живущая в двух телах». Аристотель.
- «В хорошей компании нет длинных дорог». Турецкая пословица.
- «Дружба подобна прекрасному саду, чем больше в него вложишь, тем больше он вырастет». Неизвестно
- «Друг — это тот, кто знает тебя таким, какой ты есть, понимает, где ты был, принимает то, кем ты стал, и все же мягко позволяет тебе расти». Уильям Шекспир
Далее идут наши вдохновляющие поговорки о дружбе. Взгляните сюда:
- «Единственный способ иметь друга — это быть им». Ральф Уолдо Эмерсон. «В друге ты обретаешь второе «я». Изабель Нортон.
- «Любовь временна, а друзья навсегда». Келли Уилер.
- «Ни один человек не бесполезен, пока у него есть друг». Роберт Льюис Стивенсон.
- «Дружба без личных интересов — одна из редких и прекрасных вещей в жизни». Джеймс Фрэнсис Бернс.
- «Мы не осознавали, что создаем воспоминания; мы просто знали, что нам весело». Винни-Пух.
- «Расстояние не имеет значения. У нас дружба сердца». Мэри Энн Радмахер.
- «Друзья — это родственники, которых ты заводишь сам». Эсташ Дешам.
- «Друг — это тот, кто знает песню твоего сердца и может спеть ее тебе, когда вы забываете слова». Неизвестно
- «Друзья детства – это ориентир нашей жизни, куда бы мы ни пошли, чем бы ни занимались. Они всегда придут и отведут тебя туда, где ты принадлежишь». Бурхан Дин Вани.
- «Дружба рождается в тот момент, когда один человек говорит другому: «Что! Ты тоже? Я думал, что я один такой». CS Льюис Питер
«Где есть друзья, там и богатство».
Тит Макций Плавт.
- «Вы не можете оставаться в своем уголке Леса и ждать, пока к вам придут другие. Ты должен иногда ходить к ним». А.А. Милн, Винни-Пух
- «Дружба — это самая чистая любовь. Это высшая форма любви, когда ничего не просят, не требуют условий, когда человек просто наслаждается отдачей». Ошо
- «Твои друзья узнают тебя лучше в первую минуту встречи, чем твои знакомые узнают тебя через тысячу лет». Ричард Бах
Короткие, но приятные цитаты о дружбе.
- «Друг — это тот, кто знает о тебе все и все еще любит тебя». Эльберт Хаббард.
- «Что такое друг? Я скажу тебе… это тот, с кем ты смеешь быть собой». Фрэнк Крейн
- «Хороший друг помнит, кем мы были, и видит, кем мы можем стать». Неизвестно
- «Друг — это тот, кто рядом с тобой, когда он предпочел бы быть где-то еще». Неизвестно
- «Друг как печенье орео, не всегда такое вкусное, но всегда становится лучше!» Эрин Уэстбрук.
- «Нет лучшего друга, чем тот, кто знает вас с пяти лет» Энн Стивенсон.
- «Гитара — это как старый друг, который со мной». Би Би Кинг.
- «Каждый подарок от друга — это пожелание счастья тебе…» Ричард Бах.
- «Друзья — это те редкие люди, которые спрашивают, как дела, и ждут ответа». Неизвестно
- «Друг — это тот, кто протягивает тебе руку и касается твоего сердца». Неизвестно
«Лучшее зеркало — старый друг».
Джордж Герберт.
- «Не спешите вступать в дружбу, но когда вы в ней, оставайтесь твердыми и постоянными». Сократ
- «Язык дружбы — это не слова, а смыслы». Генри Дэвид Торо
- «Друзья — лекарство для раненого сердца и витамины для полной надежды души». Стив Мараболи
- «Настоящие враги лучше ложных друзей». Матшона Дхливайо
- «Я лучше буду гулять с другом в темноте, чем один на свету». Хеллен Келлер.
- «Сидеть рядом с другом, которому больно, может быть лучшим подарком, который мы можем сделать». Неизвестно
- «Что такое друг? Я скажу тебе… это тот, с кем ты смеешь быть собой». Фрэнк Крейн
- «Друг слышит песню в моем сердце и поет ее мне, когда моя память подводит». Неизвестно
- «Друзья — это ангелы, которые поднимают нас на ноги, когда нашим крыльям трудно вспомнить, как летать». Лоррейн К. Митчелл.
- «Нет ничего, кроме самого неба, лучше, чем друг, который действительно друг». Плавт
Чтобы найти больше цитат для детей, ознакомьтесь с нашим полным списком различных сезонов, случаев и праздничных цитат здесь .
Больше цитатВам понравились наши детские цитаты о дружбе? Я также хотел бы поделиться с вами следующими цитатами для детей:
- Цитаты о любви
- Игровые котировки
- Цитаты о доброте
- Цитаты о танцах
- Новые начальные цитаты
- 100 дней школьных цитат
- Высказывания
- Цитаты с блестками
- Цитаты о тюльпанах
- Цитаты об уверенности в себе
- Поздравления с днем рождения для детей
- Цитаты доктора Сьюза
- Цитаты Барби
- Благодарственные цитаты
- Цитаты с добрым утром
- Цитаты благодарности
- Фразы супергероев
- Радужные высказывания
- Звездные цитаты
- Чтение цитат
- Каламбуры в понедельник
- Цитаты крестной
- Пятничные фразы
- Высказывания о вторнике
- Цитаты Пепельной среды
- Котировки поста
- Цитаты по случаю
Есть много способов сблизиться с друзьями, вот лишь 7 замечательных занятий для дружбы, которые понравятся вашим детям:
- Напишите открытку или письмо о дружбе
- Сделать браслет дружбы
- Фотографии дружбы
- Создай фотоальбом дружбы
- Игра «Что у нас общего»
- Сделать поделку дружбы
- Сходите вместе в кино
Итак, это только 7 из множества идей, которые помогут вашим детям сблизиться со своими друзьями.