Дети рисуют семью: Ребенок рисует семью: как анализировать рисунок? | Консультация (старшая группа):

Как ребенок рисует свою семью? Детали. | Психология

Думаю, что с надписями (если они есть) и авторскими комментариями вы тоже разобрались. Нетрудно сообразить, почему старшая сестра названа «Лизка — подлиза», а мама — мамочка.

Теперь присмотримся к рисунку чуть более пристально и разглядим «мелкие» детали.

Обратите внимание на общую цветовую гамму. Преобладание темных и мрачных тонов настораживает. Если исключить недостаток «веселых» карандашей на стадии творения «шедевра», то можно предположить, что ребенок чем-то подавлен.

Люди, вызывающие тревогу, обычно рисуются толстыми линиями с усиленным нажимом и неоднократной обводкой.

Их фигуры тщательно заштриховываются. Можно встретить и прямо противоположную форму выражения озабоченности. Как бы не решаясь изобразить опасный персонаж, ребенок рисует его тоненькой дрожащей линией.

Характерный признак «заорганизованных» детей, ограниченных жесткими рамками большого количества правил — изображение на рисунке множества мелких деталей. Они говорят о том, что ребенок вынужден обращать повышенное внимание на внешнюю сторону проявления своих желаний и чувств, сдерживать и подавлять эмоции. Возможно, кто-то из родителей именно к этому и стремится. Не «перегните палку». Повышенное давление может вызвать взрыв.

Обратите внимание, как нарисованы детали фигур персонажей. Части тела для малыша несут несколько иную смысловую нагрузку, чем для взрослого.

Голова символизирует ум. Поэтому того, кто «нечаянно» получился с непропорционально огромной головой, ребенок считает самым умным в своем окружении.

У некоторых персонажей можно увидеть голову, пририсованную прямо к туловищу. У других почему-то ясно видна шея. Дело в том, что если голова — символ ума, то тело — символ эмоций. Пока ребенок не поймет, что рисовать туловище без шеи неправильно, до тех пор, скорее всего, он будет изображать ее только у того, кто способен контролировать свои чувства и эмоции.

Рот в понятии детей — орган агрессии. С его помощью можно кусаться, кричать и ругаться. Поэтому самый большой рот обычно «достается» тому, от кого чаще других ребенок «получает по первое число» или тому, кто просто любит поскандалить, пусть даже эти скандалы и не имеют прямого отношения к малышу.

Из глаз часто льются слезы. Большие глаза на рисунке — символ беспомощности. Ребенок считает, что этому человеку нужна опора и поддержка. Глаза — узенькие щелочки или точки отражают внутренний запрет на выражение эмоций и плач, боязнь попросить помощи.

В начале жизни ребенку нужны руки, чтобы держаться за маму, контактировать. Со временем он узнает, что с помощью рук можно воздействовать на мир. Чем длиннее руки, тем могущественнее воспринимается их обладатель.

Еще одна деталь на руках — количество пальцев. Дети далеко не всегда рисуют их по пять штук на каждой руке. Дело здесь не в арифметике и умении считать. Количество пальцев — это тоже символ могущества и возможностей.

Если ребенок нарисовал себе больше пальцев на левой руке, значит, он увереннее чувствует себя дома, если на правой — вне семьи, в детском саду или школе. Если же пальчиков меньше пяти — малыш чувствует себя слабее окружающих.

Ноги — это опора в жизни и свобода перемещения. Чем больше площадь опоры, тем увереннее человек, тем прочнее он стоит на земле. Иногда встречаются «отрывы» конечностей и головы от туловища. Это — сигнал страха и неуверенности.

И еще. Обратите внимание, где и когда нарисовал ребенок себя самого. Автопортрет в центре «картины», да еще, если рисование начинается «с себя любимого» означает, что малыш чувствует собственную востребованность и необходимость в доме. Напротив, обособленное изображение «под занавес» процесса — признак ревности и неблагополучия.

Нравится вам то, что получилось или нет, но это отражение реальных взаимоотношений в семье. Бессмысленно ругаться и впадать в депрессию по поводу «нежелательных» результатов. Подумайте, что надо изменить, чтобы ребенок чувствовал себя любимым и нужным. Усилия обязательно вернутся к вам сторицей. Удачи.

Теги: рисование, дети, ребенок, психология

Почему дети рисуют семью с длинными руками.

Если ребёнок не любит рисовать совсем, как его вдохновить

Начиная с годовалого возраста , все дети любят рисовать. Стоит только им увидеть карандаш или шариковую ручку, так сразу они норовят схватить их в свои маленькие ручки и украсить своей живописью любую подвернувшуюся под руку бумагу: книгу, газету и даже обои. Родителям, конечно, интересно посмотреть, что рисует их малыш. Но годовалый ребенок еще не умеет ничего рисовать, поэтому он чертит линии, черточки и ставит жирные точки. Однако выбирать цвета в этом возрасте дети уже умеют, а потому при рисовании стараются использовать яркую и многоцветную палитру.

Чем контрастнее цвета в детском рисунке, тем неспокойнее у него на душе. Например, сочетание ярко-красного цвета с черным говорит об агрессивности , а зеленый с синим — о его спокойствии. Малыши двухлетнего возраста уже начинают выбирать свой любимый цвет и часто рисуют только этим цветом. Очень редко дети в этом возрасте рисуют яркими красками, чаще всего они выбирают темно-синий, черный, серый и коричневый цвет.

Связано это с тем, что малыш желает, чтобы родители заметили его рисунки и выбирает цвет, который наиболее контрастный с белой бумагой. Тревожиться насчет этого родителям не следует, в этом возрасте это совершенно нормально. Но за черточками, фигурками, кружочками и человечками ребенка трехлетнего возраста уже скрывается ценная информация. Внимательные родители могут самостоятельно, без помощи психолога, расшифровать их и выяснить, что творится в душе у ребенка.

Больше всего дети 3-х летнего возраста пытаются изобразить человека. Они рисуют голову, которая одновременно похожа на туловище, рот и глазки, которые представляют собой линию и пары кружочков. Ножки и ручки в детском рисунке напоминает палочек, а шея, нос, пальцы, уши, ресницы чаще всего в творениях искусства детей этого возраста отсутствуют. Они появятся позже, а пока малыш воспринимает мир, как пространство наполненное людьми. Он понимает, что в этом мире существует и он, у которого должно быть свое личное место там, где его больше всего любят.

Поэтому он рисует себя в кругу членов семьи, воспитателей или друзей из детского сада. Вот что можно узнать из детских рисунков в виде человечков:

1. Малыш перестал рисовать, а на бумаге красуется только один человечек. Это тревожный сигнал. Значит, он по каким- то причинам не видит себя в структуре семьи и чувствует себя одиноким. Обычно дети младшего возраста сначала рисуют себя, затем того члена семьи, которого считают более важным. Обычно это мама или папа, потом они старательно выводят брата или сестру, бабушку или дедушку и так далее.

2. Ребенок нарисовал всех членов семьи, кроме папы или мамы. Так рисуют дети из неполных семей, когда один из родителей отсутствует. Такой рисунок сигнализирует о скрытой неприязни к тому человеку, которого в его рисунке нет. Это своеобразная детская месть за то, что ему обидно чувствовать себя обделенным родительской лаской отца или матери. Опасный сигнал, если ребенок нарисовал всех членов семьи, но не стал рисовать среди них себя.

Значит, ему не хватает родительской любви и он не чувствует себя нужным в семьи.

3. По размерам частей тела человечков можно узнать, какое мнение у ребенка о себе. Если малыш нарисовал себя маленьким, а остальных членов семьи большими, то он слишком сильно зависит от мнения родителей. Тактику воспитания таких детей надо пересмотреть, слишком жесткие требования и наказания способны подавить индивидуальность и самостоятельность ребенка. Человечек с маленькой головой также говорит о заниженной самооценке ребенка, значит он не чувствует себя умным и сомневается в своих способностях. Если же на детском рисунке туловище человека прочерчены четко, а голова еле заметна, то это рисунок застенчивого и робкого ребенка. Крупное туловище и большая голова указывают на то, что ребенок не комплексует и считает себя сильным.


4. Если на рисунке руки мамы или папы чересчур длинные, то это говорит о том, что этот родитель его часто наказывает и он боится его. Толстые и большие ноги у родителей сигнализируют о напряженной атмосфере в семьи, значит, малыш подсознательно желает лучшего отношения между родителями. Отсутствие рта у папы или мамы на рисунке — плохой сигнал. Это сигнализирует о том, что этот родитель часто ругает малыша и он не хочет больше слышать его слов. Также человечков без рта рисуют дети необщительные, которые не имеют друзей в садике и испытывают от этого душевное страдание. Если всех людей ребенок рисует с поднятыми руками, то родителям пора задуматься о причинах формирования у ребенка агрессивного характера. Ребенок получает удовольствие от того, что его боятся, и ждет от родителей немедленного выполнения всех своих капризов.

На детских рисунках детей 5-7 летнего возраста появляются глаза, нос, пальцы, шея, ресницы, волосы и одежда. Чем тщательнее прорисовывает ребенок лицо человека, тем больше он озабочен своим внешним видом. Если руки у человека прижаты к телу, то ребенок растет замкнутым, он не чувствует себя счастливым. Открытую и жизнерадостную натуру ребенка можно узнать по изображению человека с широко расставленными в разные стороны руками, открытыми ладонями и улыбающимся до ушей ртом. Если ребенок вместо человечков рисует зубастых страшилищ, то это признак детской агрессии.

В детских рисунках отражается отношение ребенка к окружающим людям и его восприятие самого себя. Анализ рисунка ребенка не только расширяет возможности родителей в выявлении скрытых недостатков в характере ребенка, но и дает полную информацию о допущенных ими ошибках при воспитании. Если ребенок каждый раз рисует одного и того же зубастого человека, то родителям стоит задуматься о том, что так сильно пугает его и поближе познакомиться с его окружением в детском саде или же пересмотреть свои методы воспитания.

Рисование — одно из любимых детских занятий. По рисункам можно увидеть, каким видится мир ребенку, как он относится к самому себе, что его тревожит, кого он любит.

Детские рисунки – особенно ценный материал в тех случаях, когда нужно выяснить есть ли у ребенка какие-то проблемы — страхи, тревожность, агрессивность.

Вот несколько основных правил, которые стоит усвоить.

1. Рисунки малышей до пяти лет слабо информативны из-за того, что пальчики еще плохо развиты и рисунки схематичны. В этом возрасте можно только предположить те или иные особенности малыша по цветовой гамме . Если преобладает черный , это говорит об агрессии. Красный означает активность, а коричневый сигнализирует о возможном нездоровье.

2. Важно понимать, что рисунок — это всегда отражение сиюминутного настроения ребенка. Поэтому судить о его характере только по одному рисунку нельзя. Нужно всегда смотреть на общие тенденции, располагая как минимум 5-6 образцами, сделанными в разное время. А в идеале, если вы хотите составить психологический портрет малыша, выберите время, когда он в хорошем настроении и попросите его нарисовать .

3. Если вы дали задание малышу нарисовать что-то на заданную тему, не вмешивайтесь в процесс. Само задание нужно давать в самой общей форме — например, нарисуй дерево (дом, человека), какое хочешь. Не подсказывайте, что у человека есть уши, а ты их забыл нарисовать. Постарайтесь находиться рядом, но делайте вид, что занимаетесь своим делом. А сами в это время наблюдайте.

Ваши наблюдательность и терпение – ключ к успеху, который позволит Вам понять скрытые особенности, страхи, сомнения и черты характера Вашего ребенка.

4. Для тестового рисования лучше предложить ребенку карандаши — они позволяют увидеть силу нажима.

5. Даже если все рисунки ребенка говорят о внутреннем негативе, не стоит пугаться. Возможно, сейчас малыш переживает сложный период. В любом случае рисунок — это не диагноз, а повод задуматься о том, что происходит в душе маленького человечка. Если вам сложно самим разобраться в причинах детских проблем, обратитесь к психологу.

Итак, Вы попросили нарисовать человека, дом, дерево, свою семью .

И после того, как рисунок будет закончен первым шагом в анализе может стать Ваше первое поверхностное впечатление, следует оценить, каков рисунок Вашего ребенка, как он отражает действительность, настроение ребенка.

Посмотрите на цвет, которым пользовался Ваш ребенок. Как утверждают психологи, цвет определяет внутренний настрой ребенка, его эмоциональную сферу.

Ребенок выбирает простой карандаш и отказывается от цвета вообще, это говорит о довольно низком интеллектуальном уровне. Иногда отказ от цвета мотивируется плохим настроением, но, как правило, это бывает нечасто. Ребенок, использующий мрачные цвета, скорее всего находится на низком уровне общего развития, у него недостаточно развито абстрактное мышление, есть проблемы с памятью.

Ребенок использует стандартную для изображаемого предмета цвета, это говорит о нормальном уровне его интеллектуального и общего развития. Малыш адекватно воспринимает окружающие предметы и людей вокруг.

Если при изображении заданного предмета Ваш ребенок использует нестандартные цвета или несоотвествующие определенным частям заданного предмета, это говорит о нестандартном мышлении, о сильно развитой фантазии.

Человек

Как правило, если ребенка попросить нарисовать человека, то это будет человек его пола. О внутренних разладах свидетельствует рисунок бесполого существа или лица противоположного пола. Если фигура расположена в центре — это признак уверенной в себе личности. В самом низу листа (причем 2/3 пространства вверху пустует) рисуют человека детки, у которых занижена самооценка. О тревожности и проблемах с общением может фигура, изображенная в профиль.

Каждая часть нарисованного человека что-то обозначает.

Голова является символом интеллекта. Большая голова говорит о развитых умственных способностях, маленькая — о недостаточных для его возраста. Если ребенок нуждается в защите, он обязательно нарисует головной убор.

Лицо расскажет об общительности малыша. Нечеткие черты лица означают «закрытость» ребенка по отношению к другим людям. Нарисованные уши — признак того, что слух — важный канал восприятия информация у ребенка, что он прислушивается к замечаниям других людей. Открытый рот с зубами рисуют агрессивно настроенные детки. Очень большие глаза со зрачками символизируют страхи ребенка.

Большие длинные руки показывают, что малыш ловок и развит физически. Маленькие руки нарисует слабый ребенок. Если же он неуверен в себе, то спрячет руки у человечка на рисунке за спину или в карманы. Поднятые вверх руки говорят об агрессии, широкий размах рук — о желании действовать.

Ноги — это символ опоры в реальной жизни. Если у ребенка велико желание быть независимым, то он нарисует очень длинные ноги. Широко расставленные ноги означают уверенность в себе малыша.

Угловатое или квадратное туловище рисуют обычно мальчики — это признак мужественности. Если туловище у человечка непропорционально маленькое, это значит, что ребенок чувствует себя униженным.

Дом


Если ребенок часто рисует дом без окон и дверей, это говорит о проблемах в общении с другими людьми, о замкнутости. Чем меньше окна, тем более стеснителен малыш. Иногда количество окон соответствует количеству членов семьи.

Дерево


Большое дерево на рисунке означает, что у ребенка большая жизненная энергия. Ветки дерева направлены вверх, а само дерево имеет толстый ствол и прочно стоит на земле (нарисованы даже корни) — перед вами уверенный в себе, жизнерадостный ребенок.

Подробнее:

Ствол символизирует внутренний стрежень ребенка, его личностный потенциал.

Расширенное влево основание – ребенок мечтательный интроверт, робкий, нерешительный, не проявляющий инициативы.

Ствол прямой, правильной формы – у ребенка трудности с адаптацией, но он легко восстанавливается. Общее развитие у такого ребенка на достаточно высоком уровне.

Расширенное вправо основание – ребенку свойственны благоразумие, расчетливость, упортство. Он игнорирует чужое мнение, не склонен доверять признанным авторитетам.

Закрытытй сверху ствол, говорит о жизнеспособности, импульсивности. Малыш не склонен к абстрактному мышлению, проявляет усердие в труде.

Округлое и расширенное основание – ребенок медлителен, основателен, но несколько заторможен. При этом у него наблюдаются такие несомненные достоинства, как отвественность и надежность.

Заостренный ствол обычно рисуют самые маленькие, у которых трудно выделить составные части личности.

Линии контура, наполнение ствола , свидетельствуют об определенных чертах характера рисующего ребенка.

Слабые, неровные, пунктирные линии говорят о восторженном, неровном, нетерпеливом и импульсивном характере, так рисует обычно интуитивный, чувственный и ранимый ребенок.

Штриховка и каракули внутри ствола указывают на неуверенность, неудговлетворенность и душевную хрупкость малыша.

Воспризведение рисунка коры – это хороший знак – знак наблюдательности, критического ума, пытливости, возможно, хорошего чувства юмора и довольно выского интеллектуального развития.

Крапинки и пятна внутри ствола – свидетельство неудовлетворенности и чувства вины, а может быть, и того, что у ребенка сложный период развития.

Волнообразные очертания на рисунке означают живость, гибкость, склонность к адаптации, позитивный настрой вашего малыша.

Ветви могут рассказать об отношениях ребенка с окружающим миром.

Ветви, нарисованные параллельными линиями, выражают постоянство, позитивность, активность.

Расходящиеся к концам линии ветвей – экспансия, авантюризм, высокое самомнение, желание самоутвердиться.

Лучистые ветви свидетельствуют о нервозности, вспыльчивости, отсутствии самоопределения, метании в поисках своего «я» у юного художника.

Если на рисунке Ваш малыш выделил одну ветвь, это говорит о его способности к импровизации, творчеству, нестандартному мышлению, отвергающему условности.

Искривленные ветви – подверженность чужому влияниию Малыш, нарисовавший дерево с такими ветвями, очень любит игры и веселые мероприятия, при этом его трудно заставить сделать то, что ему кажется нудным и скучным.

Ветви, опущенные вниз, рисуют обычные фантазеры, меланхолики.

Изгибающиеся ветви – сдержанность, покорность, отвественность, дисциплинированность.

Ветви, устемленные вверх, – практичность, вспыльчивость, сколонность к авантюризму.

Крона сообщает о том, каковы энергетические особенности и возможности малыша.

Если малыш наисовал крону дерева в виде облака, это говорит о свойственной ему осторожности, тщательности, высоком уровне самоконтроля.

Крона-венчик свидетельствует о благоразумии, дипломатичности юного художника.

Крона-круг – спокойствие, самодостаточность, эгоцентризм.

Дети, для которых характерны динамизм, рассеянность, чувство юмора, жизнерадостность, обычно рисуют крону с завитками.

Крона с каракулями или заштрихованная – беспорядочность, тревожность, напряженность, нерешительность, импульсивность, подверженность чужому влиянию.

Плоская крона – подавленность, зависимость, желание опереться на кого-то.

Корни дерева дети чаще не рисуют, поскольку они не видны.

Моя семья

Первым дети обычно рисуют самого значимого в своей жизни человека. Чем больше фигура человека, тем большим авторитетом он является для малыша. Такого человека ребенок любовно украшает, уделяет внимание деталям.

Если ребенок не нарисовал кого-то из членов семьи, значит, он ему неприятен, с ним часто происходят ссоры. Признак нерасположения — маленькая схематичная фигура.

Если все члены семьи держатся за руки — семья дружная.

Каждый занимает своим делом — семья разобщенная.

Если между людьми присутствуют предметы, разделяющие их, это свидетельствует о проблемах в общении.

Люди, занятые игрой, — отражение соперничества в семье.

Поднятые руки у кого-то на рисунке говорят об агрессии либо о потребности в помощи.

Очень часто дети рисуют воображаемую семью: папу, который не живет с ними, сестричку, которой нет, умершего родственника или вообще постороннего человека. Это значит, что ребенок испытывает дискомфорт в своей семье и хочет ее изменить.

Если ребенок рисует себя таким же по размерам или даже больше, чем взрослые, это говорит о том, что он чувствует себя значимым, уникальным.

Малыша вообще нет на рисунке в том случае, когда он чувствует себя лишним в своей семье.

Об отношении к членам семьи можно судить по силе нажима. Неприятного человека кроха будет рисовать резкими, сильными штрихами, будет часто стирать рисунок. Любимых людей малыш рисует плавными движениями, всячески украшает, выбирает пастельные или яркие сочные цвета.

В дошкольном, а также младшем школьном возрасте, как правило, всем детям нравится рисовать. Не рисуют только те дети, у которых при рисовании возникают трудности. У ребенка то, что «не получается», вызывает стойкое неприятие. Зачастую объяснить это можно вполне оправданными причинами.

Плохо развитая мелкая моторика

Руки ребенка плохо слушаются, поэтому он не может держать карандаш правильно. В начальной школе, когда почерку уделяется особое внимание, письменные занятия превращаются в настоящий стресс. Поэтому, соответственно, учение превращается в мучение. Именно по этой причине необходимо заниматься развитием мелкой моторики заранее, применяя для этих целей раскраски, занимательные прописи и многое другое.

Бедность фантазии

Данное качество напрямую связано с задержкой в психическом развитии. Особенно оно проявляется у тех детей, которые успели уже привыкнуть к компьютеру и телевизору. Ещё десять лет назад, детские психологи заволновались по поводу того, что у детей, проводящих много времени у компьютера и телевизора, обедняется фантазия. Тогда, 90-х годах это казалось крайне спорным вопросом, поскольку допускалось, что малыш наоборот обогащается за счет многообразия сюжетов и образов. Да и игры в то время были в основном развивающими.

Но сегодня такие споры поутихли. Сильно уж заметны плоды таких «развивающих» игр. И даже если ваш малыш смотрит исключительно добрые и хорошие мультики, но в неограниченном количестве, это также негативно влияет на его творческую фантазию. В памяти детей фиксируется уже сформированный зрительный образ, заслоняющий собой сюжеты, которые могут появиться в его воображении. Если это случается очень часто, то у ребенка возникает заштампованное мышление. Какой уж тут может быть простор для его фантазии? Для простора требуется свободное место: меньше смотреть телевизор, больше впитывать живые, яркие впечатления, пробуждать интерес к сочинению сказок, чтению, играть в разнообразные ролевые игры.

Бывает, что ребенку необходим лишь маленький толчок, чтобы его фантазия забила ключом. Сегодня безумно модно раннее обучение, и зачастую ребенок получает эмоциональную травму, так как не может справиться с заданием, чувствуя неодобрение педагога.

Понять свои переживания, а тем более рассказать внятно о них ребенок просто не способен, поэтому многие родители и вовсе об этом не подозревают. Однако у детей вырабатывается стойкая неприязнь к занятию, которое им не поддаётся. Переживая, что он опять совершит ошибку, ребенок уже не хочет повторять неудачный опыт. И тут все напрямую зависит от родителей, от их настойчивости, терпения и такта. Сравнивая его с более успешными детьми, родители могут заставить его тем самым чувствовать себя неполноценным. И напротив, одобряя малыша, помогая ему, способны вывести его из такого состояния.

Продолжаем отвечать на ваши вопросы о рисовании. Если вы пропустили, то можете посмотреть ответ на вопрос “ ”. Мы говорили о каракулях самых маленьких деток.

А сегодня я постараюсь ответить на вопрос, как вдохновить ребёнка, если ребёнок не любит рисовать совсем. Этот вопрос касается, вероятно, ребёнка старше 4х лет. Чтобы заблокировать детей, привить нелюбовь к рисованию, рисующих , надо очень постараться. Разве что не давать рисовать совсем или требовать точного соответствия образцу.

Как же помочь, если ребёнок не хочет рисовать? Это сильно зависит от его возраста.

Если ребенок отказывается рисовать на стадии «каля-маля», то вдохновляем его радостью общения с новыми материалами, знакомством с ними.

Для более старшего ребенка есть несколько способов помощи.

Через игру

Мы не ждем от ребенка какой-то продуктивной деятельности — «Нарисуй мне березку» или «Нарисуй своего любимого персонажа». Мы просто играем в краску. Кисточка у нас может разговаривать, а краски — знакомиться друг с другом. Дети очень хорошо включаются в такую деятельность. И незаметно для себя, начинают верить в свои силы, верить в то, что они могут рисовать. И у них все получается!

Через сказку

Мы рисуем сказку, рассказываем ее прямо на бумаге. Этот способ особенно хорош для детей выше стадии «каля-маля», когда они уже изображают что-то конкретное.

Через группу

Для детей старше 4 лет полезно походить в группу (конечно, к адекватному педагогу и на адекватные занятия), где они заражаются общим процессом, смотрят, как это делают другие, и тоже начинают рисовать.

Но самый важное условие для родителей – не ждать результатов!

Что в игре, что в рисовании – для ребёнка важен процесс. Дети не рисуют так, как взрослые, они не изображают точную копию мира или предмета. Не должно получиться похоже. Дети рисуют свое ощущение, свой образ, впечатление о том предмете, который их заинтересовал.

Именно поэтому детские рисунки – уникальны. Если дети рисуют рыцарей – у каждого будет свой рыцарь. Если у всех получается одинаково, надо бить тревогу. К сожалению, так часто происходит в детских садах или на не совсем правильных занятиях по рисованию с педагогом.

Еще блокировка наступает, когда мы показываем, как рисовать.

Хотите получить в подарок запись вебинара «От каля-маля до шедевров!» и стать экспертом по сопровождению детского рисования? Заполните форму, и через несколько минут он придёт к вам на почту!

Все мы очень стремимся к тому, чтобы наши дети скорее научились чему-нибудь, выдали какой-то результат. Это было свойственно когда-то и мне, как маме. Но когда мы показываем, как рисовать, мы тут же блокируем развитие собственного рисования у ребёнка.

Ребёнок понимает, что «мама рисует лучше». Он уже способен это оценить. И начинает отказываться рисовать сам. Конечно, все дети разные, и бывает, к счастью, что желание не перебьешь ничем. Но есть ранимые ребятки, которым достаточно один раз увидеть, как что-то рисуется, и они отказываются рисовать сами. Или все время просят: «Мам, ты нарисуй».

Бывает, что ребенок жалуется, что не знает, КАК рисовать. И тогда мы учим его наблюдать и исследовать окружающий мир и предметы вокруг него. Чем лучше ребёнок познает объект, тем лучше он его рисует. Побуждайте детей к этому, обращайте внимание на детали. Чем лучше ребёнок знакомится с деревом – с обычным деревом на улице – трогает, нюхает, бегает вокруг него, — тем легче потом ребенку рисовать деревья. И так со всеми предметами.

Рисование, так же, как и игра, показывает уровень развития ребёнка.

Надеюсь, теперь вы сможете сделать рисование интересным, даже если ребёнок не любит рисовать.


    Похожие записи

«Я рисую дом и дерево» (психодиагностика детского рисунка)

Предложите своему ребенку нарисовать дом, дерево и человека в полный рост, занятого каким-либо делом. На вопросы ребенка (Как мне рисовать дом? Сколько у дома бывает окон? Какие листья у дерева? и т.п.) не стоит отвечать. Постарайтесь объяснить ему, что очень важно, чтобы он рисовал без чьей-либо помощи. Не стоит также говорить ему: «Вспомни, какой дом у нас на даче» или «Нарисуй бабушку в огороде». Ребенок должен сам решить, как и кого он будет рисовать. Постарайтесь настроить его на серьезный лад чтобы он не рисовал карикатур. В то время как ребенок будет занят работой над рисунком, Вам следует записывать вопросы и комментарии ребенка, время выполнения рисунка и другие важные моменты.

По окончании работы побеседуйте с ребенком, используя следующие вопросы:

Где находится дом, который изображен на рисунке?

Кто в нем живет?

Что происходит на рисунке?

Чем занят человек?

Какое дерево нарисовано?

Есть ли взаимодействие между человеком, деревом и домом? Положительно ли оно?

После этого можно перейти к интерпретации рисунка. По мнению Р. Бернса, если привести рисунок в действие, то можно увидеть то. Что действительно происходит в жизни ребенка.

Если ребенок первым рисует дерево, которое является символом жизненной энергии, то для него она необходима в большей степени, чем все остальное. Если же первым нарисован дом то на первое место он ставит безопасность и успех.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕРЕВА

а) Дерево на рисунке занимает значительное место, то в таком случае Ваш ребенок обладает огромной энергией и у него позитивный подход к жизни. Толщина ствола и веток нарисованного дерева указывает на то, насколько велико у ребенка стремление к жизни;

б) Дерево склонилось к дому под порывом ветра, это указывает на стремление ребенка к безопасности и покою в домашней обстановке, а также может означать замкнутость на прошлом;

в) Ветки дерева направлены вниз, это значит, что у ребенка накопилось много нерешенных проблем, которые его беспокоят. При депрессивном состоянии или замкнутости на прошлом ребенок чаще всего рисует иву;

г) Ветки дерева на рисунке направлены вверх и дерево прочно стоит на земле: перед Вами уверенная личность, которая стремится вперед;

д) Ветки направлены наружу: у ребенка есть желание оказывать помощь другим;

е) Со стороны дома у дерева большое количество веток в зелени: ребенок зачастую уделяет много внимания одному аспекту жизни, забывая при этом о существовании других;

ж) На стороне, противоположной от дома, большое количество веток и зелени, значит, ребенок направляет всю свою энергию для своего роста, не принимая во внимание семейные и домашние ценности.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОМА

Дом может выглядеть на детском рисунке на детском рисунке по-разному: большой многоэтажный, дачный домик, дом в деревне, ветхая хижина или даже тюрьма. Человек внутри дома означает, что ребенок находится или нуждается в защите. Если на рисунке дом занимает значительное место, то у ребенка велико стремление к достижению материальных благ.

Если ребенок уделяет большое внимание трубе, то это значит, что он озабочен психологической атмосферой в доме. Кроме того, это может также означать мужественность, силу, а также творческое начало.

Если ребенка беспокоит чувство вины или сильное суперэго, то на его рисунке крыша будет остроконечной. Тщательным образом нарисованная крыша свидетельствует о том, что ребенку не удается держать под контролем мир фантазии.

Если на рисунке окна отсутствуют, то ребенок замкнут. Много окон свидетельствует об активности, открытости и хорошем контакте с окружающими. Занавески подразумевают озабоченность красотой и стремление сохранять дистанцию в общении. Если окна маленькие, то это указывает на то, что ребенок стеснителен и психологически недоступен.

Отсутствие двери на рисунке свидетельствует о психологической недоступности. Если ребенок стеснителен, то дверь он будет рисовать маленьких размеров. Дверь, которая расположена сбоку, означает бегство.

СТУПЕНЬКИ И ДОРОЖКИ

Если они нарисованы в традиционном стиле, то у ребенка велико желание социальной активности. О конфликтности и недоступности может идти речь, если ступеньки на рисунке ведут к чистой стене. Ровные дорожки означают то, что ребенок держит свое поведение под контролем, а также то, что ему присуще чувство такта. Чувство дистанции в общении подразумевают длинные дорожки.

Для того чтобы понять рисунок человека, Вам следует обратиться к интерпретации в тесте «Я рисую человека».

Если ребенок рисует только себя, то это значит, что ему удается контролировать свою жизнь. При наличии на рисунке еще кого-либо можно сказать, что этот другой человек является движущей силой в жизни ребенка.

«Я рисую человека» (психодиагностика детского рисунка)

Предложите своему ребенку нарисовать человека. Постарайтесь не вмешиваться в творческий процесс, ведь Вы в данном случае хотите исследовать индивидуальные особенности личности ребенка. Если он просит Вас помочь нарисовать какую — либо часть тела, ссылаясь на то, что у него не получается, то Вы должны дать ему возможность сделать работу самостоятельно. На его вопросы не давайте прямых ответов. Однако постарайтесь записать все вопросы, реплики Вашего ребенка, чтобы затем проанализировать их. Берутся во внимании также стирания, дополнения и время, которое затратил Ваш ребенок на рисунок. Следует учитывать также то обстоятельство что, поскольку изучается личность, которая находится в процессе становления, то, чем младше ребенок, тем более ограничены возможности суждения о его личности.

Когда рисунок будет готов, поинтересуйтесь у ребенка, не хочет ли он что — либо добавить. Убедившись, что работа окончена, побеседуйте с ним. Пусть он расскажет Вам: кого он нарисовал, каким является этот человек по характеру, где он находится, куда направляется, чем он занимается и т.п. После этого можно будет заняться интерпретаций рисунка, используя следующий план:

1. Кого нарисовал ребенок. Как правило, он рисует человека того пола, к которому принадлежит сам, что является признаком нормальной идентификации. При его нарушении ребенок рисует либо бесполое существо, либо представителя противоположенного пола.

2. Действия изображенного человека. Фигура человека может быть нарисована ребенком в различных положениях. Если изображенный на рисунке человек смотрит влево, то это может свидетельствовать о том, что ребенок обращен в прошлое, которое, как ему кажется, было более благоприятным для него, чем настоящее. Если нарисованная фигура смотрит вправо, то это — обращенность к настоящему, которое находится в соответствии с представлениями ребенка о жизни. Если голова представлена в профиль, а тело анфас, это говорит о тревожности, которая вызвана социальным окружением, и потребности в общении. О стремлении убежать, скрыться свидетельствует бегущий человек. Уравновешенность в характере ребенка — легко и размеренно шагающий человек. О склонности к интроверсии может свидетельствовать рисунок в профиль. Фигура человека со спины говорит о глубокой интроверсии.

3. Расположение фигуры человека на листе бумаги, ее пропорциональность и особенности изображения частей тела. Если человек изображен в центре, то это является признаком нормальной, уверенной в себе личности, которая чувствует себя в безопасности. В верхней части листа — высокий уровень надежд, нереальный уровень оптимизма, завышенная самооценка. В нижней части листа — депрессивное состояние, незащищенность, заниженная самооценка. Если рисунок изображен на краю листа, то это свидетельствует о неуверенности, боязни принятия самостоятельных решений, потребности в поддержке.

ГОЛОВА является символом интеллекта, воображения. С самого раннего возраста ребенок понимает, что голова — важная часть тела человека. Если на рисунке у человека отсутствует лоб, то это значит, что ребенок не обращает внимания на умственную сферу. О соотношении духовного и физического в ребенке свидетельствуют пропорции головы и туловища. Если у нарисованного человека маленькая голова, то это может означать, что ребенок находится на низком уровне умственного развития. На застенчивость и робость указывает нечеткое изображение головы. Если ребенок нуждается в защите, то он обязательно нарисует головной убор.

ЛИЦО — символ сферы общения. Если у ребенка существуют проблемы в общении, то он рисует черты лица нечетко, не придавая им значения. Если черты лица хорошо прорисованы, то это значит, что ребенок сильно озабочен отношениями с другими, а также своим внешним видом. Подчеркнутый подбородок свидетельствует о потребности в доминировании. Если ребенок хочет компенсировать ощущаемую слабость и нерешительность, то рисует человека с крупным подбородком. Об эстетических наклонностях свидетельствуют красивые черты лица.

УШИ обозначают открытость восприятия. Уши воспринимают критику и мнение другого человека. Они могут также свидетельствовать и о настороженности ребенка к окружающему миру. Если ребенок рисует крупные уши, то это вероятность слуховых галлюцинаций. Если на рисунке у человека изображены маленькие уши или их нет вообще, то это говорит о нежелании слышать критику.

ГУБЫ являются символом сексуальной сферы.

РОТ Открытый рот с прорисованными зубами свидетельствует о явной агрессии. Если ребенок рисует лицо безо рта или со ртом-«черточкой», то это значит, что он не имеет возможности словесно влиять на людей.

ГЛАЗА — Если ребенок рисует большие глаза со зрачками, то это символизирует его страхи и тревоги. Если глаза закрыты волосами или головным убором, то это свидетельствует о стремлении избегать неприятных визуальных воздействий. Глаза-«точечки» или «щелочки» обозначают запрет на плач.

НОС — Если на рисунке нет носа, то это указывает на интеллектуальную недостаточность. Некоторые психологи трактуют нос как сексуальный символ.

ШЕЯ — Крупная шея говорит об осознании «телесных» импульсов и желании их контролировать. Длинная тонкая шея — признак торможения, регрессии. Она может обозначать любопытство. Толстая короткая шея свидетельствует об уступках своим желаниям и слабостям.

ПЛЕЧИ — Плечи являются признаком физической силы и потребности во власти. Крупные плечи отражают ощущение большой силы; наоборот, мелкие плечи — это ощущение своей малоценности и ничтожности. Об осторожности и тревожности свидетельствуют угловатые плечи. Покатые плечи — снижение жизненного тонуса, уныние, отчаяние, чувство вины.

РУКИ являются символом активности и общения. Маленький ребенок рукой «прицепливается» к телу матери и таким образом устанавливает контакт с близким человеком. Впоследствии ребенок посредством руки взаимодействует с миром предметов и воздействует на него. Если ребенок рисует примитивную кисть руки, то это свидетельствует о том, что он чувствует себя на что-то способным. Если на кисти руки более пяти пальцев, то это значит, что он чувствует себя более сильным; если меньше — то более слабым, чем окружающие. Пальцы растопырены — неудовлетворенность своим положением. Длинные пальцы с ногтями или сжатые в кулаки — признак агрессии. Если на рисунке у человека на то, что ребенок испытывает потребность в физической силе, а также ловкости и смелости. Об амбициозных стремлениях свидетельствуют длинные руки на рисунке, а короткие руки — об ограниченности стремлений. Если руки изображены вдоль туловища, то это говорит о напряжении. Если ребенок испытывает чувство вины или неуверенности в себе, он необщителен, замкнут или не удовлетворен своим положением, то руки спрячет за спиной или в карманах. Руки, поднятые вверх, свидетельствуют об агрессии в характере ребенка. Широкий размах рук на рисунке — желание действовать. Если ребенок рисует тело без рук, то это может означать его пассивность.

НОГИ — символ опоры в реальности и свободы передвижения. Если у ребенка есть желание быть независимым, то на рисунке он изобразит непропорционально длинные ноги. Большая площадь опоры у ног свидетельствует о большей уверенности в себе, и наоборот.

ТУЛОВИЩЕ — это сосредоточение жизненных сил. Если ребенок рисует его угловатым или квадратным, то это свидетельствует о мужественности. О наличии неудовлетворенных потребностей говорит чрезмерно крупное туловище. Если туловище маленькое, то налицо симптом униженности.

Декорирование и окраска

Если ребенок раскрашивает рисунок, то обратите внимание на то, какой цвет преобладает. Черный цвет символизирует агрессию, красный цвет — активность, коричневый — нездоровье.

Наличие дополнительных деталей

Если ребенок стремится заполнить все пустые места на рисунке, это говорит о том, что ребенка беспокоит чувство одиночества, незащищенности, потребности в любви и ласке. Линии опоры означают тревожность, неуверенность. Облака, тучи на рисунке — символы боязливости и тревоги. Солнце, огонь и другие образы, которые излучают тепло и свет, означают потребность в любви и ласке.

Качество рисуночных линий

Если ребенок сильно нажимает на карандаш, которым рисует, а его линии уверенны, мо можно говорить о том, что у него волевой характер, ясность мышления, эмоциональное равновесие. Чрезмерно сильный нажим, который приводит к тому. Что карандаш периодически ломается, а линии прерываются. Свидетельствует о том, что в данном случае ребенок эмоционально неуверен, агрессивен, склонен винить себя. Если при сильном нажиме линии получаются прерывистые и кривые, то ребенку не хватает уверенности в себе. Легкий нажим — это свидетельство того, что ребенок неуверен, робок, боязлив, нерешителен, пассивен, ему не хватает энергии, а кроме того, его мышление отличается гибкостью и подвижностью. Если нажим переменчив, то ребенок обладает нестабильностью и импульсивностью. Если Вы замечаете, что нажим слабеет в процессе того, как работа над рисунком подходит к концу, то это означает, что ребенок быстро утомляется. Правильно выполненные линии, которые отличаются о развитом уме, душевном равновесии, самообладании, а также хитрости. Если у ребенка линии получаются неточные, легкие и прерывистые, то это значит, что ему свойственны нерешительность и боязнь взять инициативу в свои руки. Если линии состоят из коротких и прерывистых штрихов, то в данном случае это свидетельство проявляющейся агрессии, подозрительности и недоверчивости. Если линии кривые, то у ребенка нарушено эмоциональное состояние или существуют проблемы психического характера. Много острых углов в рисунке свидетельствует о том, что ребенку тяжело адаптироваться в обществе, возможно из-за присущей ему агрессии. Вертикальные линии означают самоуверенность, решительность, повышенную активность, упрямство и настойчивость.

Размер рисунка

Если ребенок заполняет рисунком целый лист, то это значит, что он компенсаторно превозносит себя в воображении. Можно говорить о том, что перед Вами агрессивная, экспансивная натура, лишенная чувства меры и склонная к тщеславию. Маленький рисунок свидетельствует о развитии комплекса неполноценности, склонности к депрессивным состояниям, чувству дискомфорта, тревоги.

Дети Рисуют Семью 17/28: rabota_psy — LiveJournal

© Бермант-Полякова О.В., 2012

ДРС это цветоассоциативный эксперимент, сначала ребёнок раскрашивает кружки, потом рисует «иероглиф», смысл семьи для него. То, КАК он его рисует, даёт вам знание о том, какого взрослого задумал Отдел Комбинаторики: письменные люди не будут в рисунке семьи использовать цвет вообще, визуальномедийные раскрасят весь лист, двойственные (письменно-визуальномедийные) дадут цветом шаблоны фигур. Это видно СРАЗУ, и за это я ДРС люблю, за прямое указание, на каком языке с ребёнком мне-терапевту надо говорить. Для удобства своей работы я её и придумала 🙂

Если вам знакома проективная психодиагностика и The King of Projective Techniques, Король Проективных Техник, Роршах-тест, вы, как и я, проведёте параллель между открытием Германа Роршаха и тем, как ребёнок рисует семью в ДРС. Швейцарский врач-психиатр Роршах, напомню, показывал пациентам кляксы и спрашивал «Как это выглядит, что бы это могло быть?», а потом интересовался, что создало такое впечатление. Например, один и тот же ответ «Огонь» мог быть дан «потому что это похоже по форме на языки пламени» или «потому что это красное». Роршах (в 1921 году) показал, что у каждого человека есть тип переживания, тип переживания один на всю жизнь и не меняется от влияния никаких факторов (как сказал мне один программист, «какой процессор поставили, на том и приходится работать»). Типов переживания четыре, в зависимости от того, что создало то или иной впечатление. Детерминантой ответа может быть форма (есть у всех испытуемых, как быт и наблюдаемый, констатируемый устный мир есть в жизни каждого человека), может быть цвет (это даст вам визуальномедийных людей, в школе они любят предмет, если любят учителя, который его преподаёт, эмоциональный отклик ведёт их по жизни), может быть движение (тогда вам рассказывают, что кляксы играют в карты, прихорашиваются перед зеркалом, опираются на ствол дерева, словом, совершают движения, присущие человеку — на неподвижном листе, как на экране, идёт мультфильм, фактически. Это письменные люди, у них свой мультфильм в голове в ответ на любое ваше слово) и может быть поровну цвета и движения в детерминантах (психологи называют их соответственно High Lambda Style, Introversive, Extratensive и Ambitent, амбитендентные (две тенденции сосуществуют) испытывают затруднения с психологической адаптацией чаще других групп ). То, КАК дети рисуют семью, позволит вам замысел Отдела Комбинаторики, — какой тип переживания «поставлен в голову» вашему ребёнку, — легко определить.

Второй момент, «что будем лечить». Я прокомментирую каждый рисунок как клиницист, — это такой человек, у которого есть аберрация зрения, он во всём видит психотерапевтическую мишень, — то есть вместо баланса ресурсов и проблем опишу преимущественно проблемы, опираясь на десятилетний опыт работы в одном из ведущих израильских институтов нейропсихиатрии, МаРеНа. Если будет желание, мы расширим рамки обсуждения в комментариях. И с международным днём защиты детей нас всех 🙂

Искренне ваша,
Ольга Викторовна

Это палитра, которую рисовали слева направо, в ней есть все цвета радуги (кроме красного), это свидетельство эмоционального благополучия ребёнка.

Штриховка показывает визуально-моторную координацию по возрасту, старается не выйти за пределы контура.
На пятом и шестом кружке заметно свидетельство утомляемости, — по сравнению с предыдущими, «сделал полработы», нижняя часть раскрашена как предыдущие, верхняя не заполнена как предыдущие. Отдых позволил восстановить силы, седьмой и восьмой кружки раскрашены как первые. «Волнообразная работоспособность» требует психообразовательной работы с родителями, нужно объяснить, как поладить с ребёнком, «не таким как все». Обычно, если дети вовлеклись в задачу, они «неиссякаемые», а здесь, несмотря на большой энергетический потенциал и выбор «мощного», яркого, интенсивного цветового выражения, свидетельства «иссякаемости».

Да, неровность в уровне работоспособности. В Израиле мы рекомендации даём, и таким детям проверочные и самостоятельные работы только в первые пятнадцать минут урока дают, никогда в последние пятнадцать минут, чтобы на максимуме работоспособности проверять.
Школьницы, бывает, на контрольной на «спаде работоспособности» элементарную задачу затрудняются решить и потом самобичеванием занимаются, ненужным, словом, работа по принятию себя у ребёнка начинается с принятия его особенностей родителями.

Рисунок семьи выполнен простым карандашом, — так обычно поступают «письменные» люди, которые воспринимают задание «нарисуй свою семью» как «нарисуй, о чём твоя семья», как суть, мысль о семье. Визуальномедийные слышат в инструкции «опиши, какая твоя семья», как наблюдение, восприятие. Дети, у которых автономия обоих полушарий головного мозга (и, возможно, дефицит межполушарного взаимодействия, потому что пока «не договорились» две автономные структуры, как совместно одну и ту же задачу решать) чаще дают «письменно-визуальномедийные», двойственные варианты, и в рисунках виден шаблон, схема=идея, выполненная цветной линией. Цветных плоскостей (закрашенных лугов, небес, одежды) в рисунках двойственных детей не будет, однако цвет в создании перцепта будет задействован. Перцепт — слово-калька с латыни, обозначает воспринимаемое. Слово «перцепт» привычно для роршахианы, где показывают кляксы и задают вопрос «как это выглядит, что бы это могло быть». В рисунке семьи ребёнок сам творит, поэтому именование «перцепт» не передаёт оттенков интерпретаторской работы. Метафора семьи — близко к процессу, который я имею в виду. Для удобства я называю «послание детского рисунка» иероглифическим письмом и описываю детский рисунок семьи как иероглиф, простой или составной (бывают рисунки, где одновременно два послания), популярный или оригинальный. Это имеет соответствие в Интегративной системе Дж. Экснера для понимания Роршах-теста, «письменные» люди это детерминанты М, М > C, «визуальномедийные» это детерминанты С, M < C, «двойственные» это М = С. Простой иероглиф это одиночные детерминанты Single, составной иероглиф это детерминаты Blends, популярные послания это Populars, для оригинальных в предыдущих системах кодирования (Клопфер, Пиотровский) были особые обозначения, в современной Экснеровской системе отдельного обозначения (а, значит, и статистики по нему) нет.

Перед нами рисунок мальчика 8 лет, пример составного популярного иероглифа. Первый простой иероглиф это узнаваемое «коалиционное равновесие», две группы участников по три персонажа в каждой уравновешивают друг друга. В первой группе дедушка, бабушка, папа, во второй мама, сын и сын. Второй простой иероглиф это «фаворитизм», внутри каждой группы вы видите персонажей на «ближней линии» и «дальней линии», на ролях первого плана и второго плана.
Рисунок семьи показывает экзаменатору, КАК ребёнок думает о семье, позволяет «присоединяться» к системе координат ребёнка, к его картине мира, и действовать в терапии с учётом того, на что ребёнок первым обращает внимание. В коалиционном равновесии детям очень важна «справедливость», а в фаворитизме, зависть и умение её терпеть. Поэтому, прежде чем предложить ребёнку что-то, экзаменатор будет спрашивать, будет ли то или иное предложение «честным, справедливым» и центральный динамический конфликт, к которому будет постепенно подбираться, это запрет на благодарность, снисходительность и взаимность, все три трудно прожить, если мечтаешь быть любимчиком, фаворитом, и обижаешься, что выбрали не тебя.

Для восьми лет по возрасту изображение фигур, без свидетельств нейропсихологических нюансов в развитии функции. Вердикт «Здоров, иди работать» (с)

Привлекайте своих детей к Библии

«Я сокрыл слово Твое в сердце моем, чтобы не грешить против [Бога].   Псалом 119:11

В детстве мое библейское обучение состояло из благодати перед едой и молитв перед сном. Только в церковной молодежной группе я обнаружил, что на страницах Божьего Слова меня ждет огромное количество вдохновения и ободрения.

Я знал, что когда у меня будут собственные дети, я хочу делать все по-другому. Я хотел, чтобы они росли, зная о настоящих чудесах, чудесных героях веры и любви Бога к падшему миру — желание, которое является библейским наказом. Второзаконие 11:19говорится: «Внушайте им своих детей, говоря о них, сидя дома и идя по дороге, ложась и вставая».

У Иисуса также были твердые взгляды на то, как мы принимаем наших малышей. В Евангелии от Матфея 19:14 мы читаем: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царство Небесное».

Хотя я решил обучать своих детей Священному Писанию, я не знал, с чего начать. Я узнал через церковь о наличии многих ресурсов. Начав с Библии для малышей, я перешла к детским Библиям, которые нашла в местном христианском книжном магазине, где также приобрела соответствующие аудио- и видеоматериалы.

Мне было очень интересно наблюдать за тем, как растут мои дети в понимании того, кто такой Бог и как сильно Он их любит. Когда мои дети достигли среднего школьного возраста, я врезался в стену. Они были слишком стары для книжек с картинками, но еще не были готовы самостоятельно вникать в библейский текст. Именно тогда я узнал о программе Precept Ministries для детей старшего возраста.

Precept Ministries ежедневно обращается к более чем 80 миллионам человек в 150 странах мира на 70 языках с единственной целью утвердить людей в Божьем Слове. Сегодня это процветающее служение предоставляет еще один инструмент для изучения Библии. Они издают учебный курс из 17 книг для детей под названием «Открой себя». Каждая книга продолжает приверженность индуктивному изучению, но находит творческие пути для поклонников «Доры-путешественницы» и «Человека-паука», которые жаждут приключений.

Например, в книге Мальчик, у меня есть проблемы , читатели берут на себя роль обозревателя советов, обучая других тому, как решать распространенные детские проблемы, полагаясь на полезные идеи из текста Джеймса. Все книги содержат множество забавных головоломок, игр и заданий, предназначенных для детей в возрасте от 9 до 12 лет. Благодаря этим ресурсам я мог каждый день знакомить своих детей со Словом, не говоря уже о том, чтобы водить их в церковь.

В прошлом я попал в ловушку, полагая, что мне нужно заставить своих детей стать христианами. По словам Кей Артур, соучредителя Precept Ministries, я был не одинок в своем замешательстве: «Родителям говорят, что если вы не возьмете ребенка, когда он маленький, и не «сделаете» его христианином, тогда вы будет скучать по нему, и он не будет спасен. Если это так, то спасение не от Бога. Итак, что происходит, так это то, что мы продвигаем спасение и ввергаем детей в ложную безопасность, и говорим им, что они спасены, потому что они помолились молитвой. И они не спасены».

Среди такой большой ответственности у матерей и отцов может возникнуть искушение поверить, что спасение наших детей относится к сфере наших обязательств. Я обнаружил, что наша обязанность состоит в том, чтобы научить их тому, как подходить к библейскому изучению и толкованию. Именно Святой Дух спасает души, и хотя этот факт не освобождает родителей от всякой ответственности, он, безусловно, облегчает их бремя.

Надо сказать, что наша задача — не только библейское наставление, но и ролевая модель. Обучение моих детей заключалось не только в том, чтобы учить их словам Божьим, но и в том, чтобы демонстрировать христианскую жизнь прямо здесь, дома. Это включало в себя ежедневное желание с моей стороны жить в соответствии со своей верой и готовность извиниться перед Богом и моими детьми, когда я потерпел неудачу. Были хорошие и плохие дни, но все дни заканчивались прощением друг друга и продвижением вперед по милости нашего Господа.

Однажды мне стало интересно, окупаются ли все мои усилия по обучению. Они действительно поняли? Правильно ли я поступил? Когда мой сын подошел ко мне после одного из наших занятий по изучению Библии и провозгласил: «Бог такой веселый!» Я знал, что это хороший показатель того, что я на правильном пути.

Линн Томпсон является автором книги The Official Soccer Mom Devotional , опубликованной Regal Books. Она также фигурирует в журнале Focus on the Family Weekend Magazine 9.0004 транслировался как «Футбольная мама». Посетите ее веб-сайт SoccerMomBook.com.

© 2009 Линн Томпсон. Все права защищены. Используется с разрешения. Первоначально опубликовано на FocusOnTheFamily.com.

Если вам понравилась эта статья и вы хотите углубиться в нее, у нас есть несколько полезных ресурсов ниже.

Бесплатные советы о браке, воспитании детей и христианской жизни с доставкой прямо на ваш почтовый ящик

Как дети рисуют себя? Это зависит от того, кто смотрит — ScienceDaily

Новости науки

от научно-исследовательских организаций


Дата:
24 января 2019 г.
Источник:
Университет Чичестера
Резюме:
Это архетипический детский рисунок — семья, домашнее животное, может быть, дом и сад, и сам ребенок. Но как дети представляют себя в своих рисунках, и меняется ли это представление в зависимости от того, кто будет смотреть на картинку?
Поделиться:

ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ


Это архетипический детский рисунок — семья, домашнее животное, возможно, дом и сад, и сам ребенок. Но как дети представляют себя в своих рисунках, и меняется ли это представление в зависимости от того, кто будет смотреть на картинку?

реклама


Исследовательская группа под руководством ученых из Университета Чичестера изучила этот вопрос и обнаружила, что детские выразительные рисунки самих себя различаются в зависимости от авторитета и знакомства со взрослым, который будет рассматривать изображение. Исследование опубликовано сегодня, 25 января 2019 г., в Британском журнале психологии развития .

Результаты исследования значимы, поскольку важно понимать детские рисунки для разной аудитории. Рисунки часто используются в клинических, судебно-медицинских, образовательных и терапевтических ситуациях, чтобы собрать информацию о том, что чувствует ребенок, и дополнить вербальное общение.

Исследовательская группа работала со 175 детьми в возрасте восьми и девяти лет, 85 мальчиками и 90 девочками. Детей разделили на семь групп: одна, в которой аудитория не была указана, и шесть аудиторных групп, различающихся по типу аудитории. Эти группы представляли профессионалов (полицейский, учитель) и мужчин, с которыми дети были знакомы, и тех, с кем они не были знакомы.

Детям было предложено нарисовать себя три раза: одну в качестве основы, одну счастливую и одну грустную.

Результаты исследования показывают, что детские рисунки самих себя более выразительны, если аудитория этих рисунков знакома ребенку. Девочки рисовали себя более выразительно, чем мальчики.

В результатах появились некоторые аномалии. Например, мальчики и девочки по-разному выступали в счастливых и грустных рисунках для знакомых и незнакомых полицейских групп. Девочки проявляли большую выразительность, чем мальчики, в своих счастливых рисунках, когда зрителем был знакомый полицейский, тогда как грустные рисунки мальчиков проявляли большую выразительность, чем девочки, в группе незнакомых полицейских. Хотя авторы исследования предлагают причины для этого, они видят смысл в дальнейшем изучении.

Они также предполагают, что это текущее исследование может быть использовано в качестве основы для будущих исследований, посвященных другим профессиональным и личным взаимодействиям, например, между врачом и их пациентом.

Исследование проводилось под руководством доктора Эстер Беркитт, преподавателя психологии развития Чичестерского университета. Она прокомментировала: «Это текущее исследование основано на результатах предыдущих исследований, проведенных нашей командой. Его результаты имеют значение для использования профессионалами детских рисунков в качестве средства, дополняющего и улучшающего вербальное общение. Понимание того, что дети могут рисовать эмоции по-разному для разных профессиональных групп может помочь практикующим специалистам лучше понять, что ребенок думает о темах, которые он рисует. Это осознание может стать основой для обсуждения с ребенком того, почему он рисовал определенную информацию для определенных людей. Наши результаты показывают, что для кого это важно. дети профессии думают, что рисуют сами, и знакомы ли они с представителем этой профессии».

изменить мир к лучшему: спонсируемая возможность


История Источник:

Материалы предоставлены Университет Чичестера . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.


Справочник журнала :

  1. Эстер Беркитт, Дон Уотлинг, Сообщение Ханны. Выразительность детских рисунков самих себя для взрослой аудитории с разным авторитетом и знакомством . Британский журнал психологии развития , 2019; DOI: 10. 1111/bjdp.12278

Цитировать эту страницу :

  • MLA
  • АПА
  • Чикаго

Университет Чичестера. «Как дети рисуют себя? Это зависит от того, кто смотрит». ScienceDaily. ScienceDaily, 24 января 2019 г. 193355.htm>.

Университет Чичестера. (2019, 24 января). Как дети рисуют себя? Это смотря кто смотрит. ScienceDaily . Получено 18 октября 2022 г. с сайта www.sciencedaily.com/releases/2019/01/1193355.htm

Чичестерский университет. «Как дети рисуют себя? Это зависит от того, кто смотрит». ScienceDaily. www.sciencedaily.com/releases/2019/01/1193355.htm (по состоянию на 18 октября 2022 г.).


реклама


Добро пожаловать. | Департамент образования

В вашем поиске использовано слишком много выражений И/ИЛИ. В этот поиск были включены только первые 7 терминов.

К сожалению, страница, которую вы ищете, больше не существует, была перемещена или в настоящее время недоступна. Мы выполнили поиск по ключевым словам на основе страницы, которую вы пытаетесь открыть. Соответствующие параметры поиска были предоставлены ниже.

Введите ключевые слова

О поиске
  1. Запросы на отказ от COVID-19

    … Непредвиденные отказы от закрытия —  Штат Мэн запросил отказы, чтобы обеспечить большую гибкость для … запросил отказы от USDA. Мэн DOE Лето 2022 г. и SY2022-23 Контрольный список отказов … Мэн Запрос об отказе от права на участие в сайте  — Утверждено Массовое питание Отказ от питания — одобрено CACFP Мониторинг …

  2. История штата Мэн и онлайн-ресурсы

    Мэн История и онлайн-ресурсы … Используя наборы первичных источников (совместно представлено Мэн DOE , The Мэн Историческое общество, Мэн Государственный архив, … Мэн Государственные служащие Talking Civics & Gov ‘t с сенатором Ангусом Кингом Говоря гражданское право и …

  3. Государственные чиновники, обществоведение и гражданский дискурс

    … Государственные чиновники Talking Civics & Gov ‘t с сенатором Ангусом Кингом Говоря гражданское право и … NewsHour) Презентация PBS NewsHour Середина Мэн Технический центр/Веб-страница Дэйва Бордмана … (iCivics & CivXNow), чтобы ответить на вопросы, заданные учащимися штата Мэн о предстоящих выборах и на …

  4. Коронавирус (COVID-19) Ресурсы для школ

    … НЕДАВНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ См. самые последние обновления от  Maine Department of Education  и комиссара Пендера … Мировые языки ВИРТУАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ Мэн DOE предоставляет виртуальные рабочие часы для поддержки преподавателей… для помощи:  DOESchoolandStudentSupports@ maine . правительство Подробнее Информация о COVID-19 и …

  5. Гражданско-активные студенты и студенческий голос

    … Час новостей) Презентация PBS NewsHour Mid- Технический центр штата Мэн / Веб-страница Дэйва Бордмана … (iCivics и CivXNow), чтобы ответить на вопросы, представленные Мэн учащиеся о предстоящих выборах и… с государственными должностными лицами Мэн Talking Civics & Gov ‘t с сенатором Ангусом Кингом Говоря гражданское право и …

  6. Ежемесячные информационные бюллетени ESEA 2021

    … для 22 финансового года был автоматизирован и будет производиться Департаментом образования штата Мэн с использованием сертификата NEO … для Джессики Карон, титул IA, по адресу Jessica. s.caron@ maine . гов . Раздел V 23 ФГ. Право на участие 23 ФГ… информацию можно найти на https://www. мэн . gov / doe /learning/esea/contact . Также ваш отзыв …

  7. Учитель на пенсии

    … перечисление взносов работодателя Пожалуйста, ознакомьтесь с Законами о пенсионной системе штата Мэн : Заголовок 5 – … https://www. мэн . gov / лань / сайты / мэн . правительство . doe / файлы /inline- файлы /FY20_RFL_prelimED279_Presented27Feb2019. pdf … следует обращаться в MainePERS: https://www. мэн . gov / doe /funding/gpa/пенсия …

  8. Ежемесячный информационный бюллетень ESEA

    … Часы во вторник, 24 августа Свяжитесь с Cheryl. Lang @ maine . правительство или вашему региональному координатору программы для ссылки. … здесь: https://www. мэн . gov / doe / сайты / maine . правительство . doe / файлы /inline- файлы /Grants4ME%20Access%20v4. pdf . За …

  9. Ежемесячный информационный бюллетень ESEA

    … 9 ноября, 9:00 Свяжитесь с Cheryl.Lang @ maine . gov или у вашего регионального координатора программы для ссылки.) … здесь: https://www. мэн . gov / doe / сайты / maine . правительство . doe / файлы /inline- файлы /Grants4ME%20Access%20v4. pdf .