Обычные дети: Особенные и обычные дети | Вести образования
Особенные и обычные дети | Вести образования
В современном образовании стойко приживается понятие об особенностях. Говорят про особенности развития, об особых образовательных потребностях или возможностях, о особенностях здоровья.
Так что же это за особенности такие? Ведь каждый хочет быть особенным.
Для начала необходимо разобраться в терминах.
Особые возможности здоровья (ОВЗ)
Если просто прочитать эти слова, то никакого особенного смысла в них нет. Ведь у каждого из нас свои особенные возможности здоровья. Кто-то высокий и быстро бегает, кто-то невысокий и отлично прыгает, у кого-то насморк, а у кого-то язва. Это все особые возможности нашего здоровья.
Но для образования все иначе.
В образовании ОВЗ – это такие особенности, которые не дают ребенку возможности получать образование на общих условиях.
Ему требуется создание особых условий для получения образования.
Особые условия
И тут тоже из названия не вытекает очевидных ответов. Многим из нас необходимы особые условия для получения образования: кто-то продуктивнее работает утром, а кто-то вечером. Кто-то лучше воспринимает информацию на слух, а кто-то может только через текст. Для кого-то публичные выступления – это весело, а у кого-то начинается паника и он забывает даже то, что отлично знал. Для каждого нужны свои, особые условия.
Но в образовании, как мы помним, все иначе. Особые условия делятся на несколько категорий: адаптированная программа, технические средства (это особенно актуально для детей с нарушением слуха или зрения, а также нарушениями опорно-двигательного аппарата) и специалистов, которые необходимы ребенку.
Например, ребенку с нарушением слуха необходим не просто дефектолог, а именно сурдопедагог.
А ребенку, у которого нет вокальной речи, нужен не просто логопед, а специалист по альтернативной коммуникации.
В среде специалистов, работающих в образовании, существует два лагеря. Одни говорят, что у детей есть особые образовательные возможности. И этот лагерь стойко отстаивает коррекционные школы.
Логика тут простая: если ребенок не может освоить материал – это его проблемы. Мы, педагоги, тут ни при чем.
Есть программа, стандарты, не интересно на занятии – ну, переводитесь в коррекционную школу, там всех научат. Дворники всегда нужны.
Второй лагерь – это те, кто говорит об особых образовательных условиях. Тут логика иная: для того чтобы ребенок освоил программу, нам, педагогам, надо постараться и сделать все для того, чтобы помочь ребенку.
А это очень сложная задача, если педагог один, а детей 30.
Здесь сразу вспоминается про «один в поле не воин».
И это действительно так.
Для того чтобы создать те самые особые условия, необходимы специалисты.
Нужны тьюторы и ассистенты. Нужны психологи, дефектологи и логопеды. Нужна команда тех, кто слаженно работает.
В таком случае, если в группе находится ребенок, который не может освоить программу на общих условиях, тьютор ее адаптирует. Если у ребенка проблемы с самообслуживанием, то ассистент помогает ему. Дефектолог помогает с развитием западающих областей, логопед (при необходимости) работает над речью или над альтернативной коммуникацией (карточки, планшет, синтезаторы речи), психолог помогает не только ребенку, но и педагогу, группе и родителям для того, чтобы вся эта махина заработала.
Ну что, кто еще хочет быть особенным?
Получается, что образование попадает в поле двойных стандартов.
Вроде бы все дети у нас особенные, все мы работаем на развитие их индивидуальности.
Но есть и особенные «особенные» дети. И быть особенным – это хорошо, а особенным «особенным» не очень.
И в этих двойных посланиях живут не только педагоги, но и родители. Приходя в учебное заведение, они скрывают «особые особенности» своего ребенка. Они часто говорят педагогам про «сложный характер», про то, что «дома он так себя не ведет», что «вы просто не можете найти к нему подход».
Потому что это очень страшно, когда у тебя «особенный» ребенок.
По ТВ, на центральных каналах говорят о том, что это родители виноваты в болезнях своих детей, что только у родителей-алкоголиков рождаются дети-инвалиды. Это далеко от истины, и профессиональное и научное сообщество каждый раз опровергает эту информацию, но подобные заявления всегда делают рейтинги. А выбирать между правдой и деньгами очень сложно.
При таких посланиях родитель никогда не согласится с «особыми» особенностями своего ребенка. Потому что при такой схеме это он, родитель, виноват в том, что у него такой ребенок.
А если родитель «особенности» своего ребенка не признает, у образования практически нет возможности создать особые условия для того, чтобы ребенок получал образование.
Замкнутый круг
Родители не хотят особенных детей, они хотят обычных…
И педагог остается один на один с 29 особенными детьми и одним особенным «особенным». И это он во всем виноват, не может найти подход, неправильно учит. И у него, так же как и у родителя, нет никакой поддержки. Потому что стандарты и экзамены, жалобы в департамент.
Так с кого же начать распутывать этот клубок?
Может быть, с развития социальной инклюзии.
Когда на центральных каналах вместо обвинений родителей будут говорить про то, что бывают больные и здоровые и с этим можно жить.
Что все дети имеют право на образование и жизнь, что в будущем они найдут себе работу. Потому что экономически выгодно иметь работающего гражданина, который платит налоги, а не того, кто живет всю жизнь на социальную пенсию по инвалидности.
Может быть, стоит поддерживать педагога, к которому пришел «особенный» ребенок.
Добавить ставку помощника на время адаптации ребенка, подключить специалистов.
Может быть, психологу разговаривать с родителями о том, каково это – растить особенного «особенного» ребенка. Искать ресурсы и возможности для комфортной жизни.
Потому что если и родитель, и педагог, и общество будут относиться к «особенным» особенным людям так же, как и к «неособенным», то жить станет проще и комфортнее.
Не имеет смысла настаивать на инклюзии в образовании, если во всех остальных общественных институтах ее нет.
Дети с отклонениями в развитии могут учиться в обычных школах — Российская газета
По официальным данным, в России 1,5 миллиона детей имеют отклонения в развитии. Более 200 тысяч учатся в коррекционных школах. Хотя некоторые из них, несмотря на диагнозы, могли бы учиться в обычных. Такая возможность сейчас есть.
В России идет эксперимент по инклюзивному (включенному) образованию. Для детей, имеющих отклонения в развитии — физическом и умственном, в обычных школах создают условия и учат их вместе со здоровыми сверстниками.
Рома Шипунов — второклассник московской школы N 1447. Подчеркнем — обычной, хотя у Ромы — синдром Дауна. Маме мальчика врачи в роддоме сказали: «Он вас даже узнавать не будет!» А вот, пожалуйста, не только узнает, но и в целом вполне справляется со школьной программой. Рома, конечно, не отличник. Но и не самый худший ученик. «Буквы освоили, читаем, пишем, рисуем, поем, — с гордостью рассказывает бабушка Ромы Лидия Ивановна. — Сложнее всего дается математика. Сидим часами. Зато к английскому интерес есть, компьютер нравится. Соседи вначале шептались: «Как жаль, больной ребенок!» А я им: «Почему больной? Мы в обычной школе учимся!»
Всего здесь 27 детей «с особыми образовательными потребностями». Диагнозы тяжелые — ДЦП, аутизм, синдром Дауна. Уже пять лет школа участвует в эксперименте по инклюзивному образованию. Начинался он с детских садов. Потом к проекту подключились школы. Одна из самых успешных — N 1447. В первые классы здесь набирают по 2-3 ученика с ограниченными возможностями.
Раньше таких в России если и учили, то лишь в спецшколах. А тут обычная школа и стандартная программа. Правда, дается она именно в том объеме, который под силу ученику. Задания на ходу корректируются. Класс может решать одну задачу, а эти ученики — совсем другую, более легкую. Устали? Разрешается выйти в коридор посреди урока.
В США, Канаде, некоторых европейских странах у инклюзивного образования богатая история и огромный опыт. Россия делает первые шаги. И потому, к сожалению, пока нет никаких педагогических рекомендаций и методичек для учителей, работающих по системе инклюзива. Отработка программ идет «с колес». Планы, конспекты уроков, домашние задания с учетом диагнозов и индивидуальных особенностей учеников есть только по начальной школе. Педагоги уже сделали для себя кое-какие важные выводы. Например, то, что самые сложные ученики — аутисты. Жизнь таких людей показал Дастин Хоффман в фильме «Человек дождя». Аутисты замкнуты, живут в собственном мире, при этом у них потрясающие способности к математике. Знают педагоги, что больше всего пугает детей с отклонениями в умственном развитии. Они боятся шума, крика и толпы.
Про гениев и самодуров
Самый стойкий миф об инклюзиве — присутствие в классе детей-инвалидов сказывается на достижениях обычных школьников. Это не так. Наоборот, видя стремление к жизни у этих детей, их здоровые сверстники начинают больше ценить свои собственные возможности.
Все ученики школы N 1447, разумеется, в курсе, что среди них есть ребята «не такие, как все». И уже не обращают внимания на это. Зато родители не так терпимы.
— Куда только на меня не жаловались, — вспоминает директор школы Елена Волкова. — Писали: «директор-самодур набрала инвалидов. Почему мой гениальный ребенок должен сидеть рядом с ними за одной партой?» Даже кое-кто из учителей отказался работать с ними.
То, что инклюзив — дело социально важное, сомнений нет. Но школа — это ведь не только уроки толерантности и сострадания, но и математики, истории, русского языка… Ребенку с ДЦП, особенно в том случае, если интеллект сохранен, они под силу. «Есть ли смысл учить в обычных школах детей с задержкой умственного развития? Смогут ли они осилить программу, пусть и в упрощенном виде?» — спросила я у Волковой. Она ответила так: «Все наши ученики освоили программу начальной школы. Один из них — Миша Перов из четвертого класса недавно написал диктант на твердую «четверку». Поверьте, никто ему оценку не натягивал».
Эксперимент по инклюзивному образованию идет не только в столице, но и в одиннадцати российских регионах. В Челябинске, например, четыре обычные школы принимают детей с отклонениями в развитии. Школа N 73, к примеру, уже выпустила более 20 таких учеников, все они сумели устроиться в жизни. Хорошо налажена работа в Улан-Удэ, особенно в школах N 65 и N 4. Есть инклюзивные учебные заведения в Ухте, Архангельске, Новосибирске, Калининграде, Самаре — по одному-два в городе.
У семи нянек
Большинство российских школ к инклюзиву все же не готовы. Трудно. И с психологической, и с организационной точки зрения. Не каждый педагог захочет брать на себя дополнительную нагрузку даже за 20-процентную надбавку. Нет взаимодействия между педагогами обычных школ и коррекционных, которые могли бы поделиться опытом. Для каждого такого ребенка требуется пять-семь (!) разных специалистов. Но логопедов, дефектологов, сурдопереводчиков не хватает.
Специалистов по инклюзиву пока нигде в России не готовят. А вот в Канаде, скажем, таких педагогов обучают в вузах по особым программам. В Норвегии у учителей в инклюзивных классах есть «ассистенты» — помощники без специального образования, которые ни на шаг не отходят от «особенного» ребенка и помогают ему выполнять задания. В любой момент педагог может обратиться за помощью в ресурсный центр. Нашим учителям приходится рассчитывать только на собственные силы, советов спрашивать не у кого.
Между тем в госпрограмме развития образования на 2009-2012 годы сказано, что доля детей, получающих инклюзивное образование, вырастет на 10 процентов. Это большая цифра. Пока эксперимент затрагивает только начальную школу. Педагоги волнуются: что будет, когда начнутся курсы физики, химии? Как упрощать программу? Рекомендаций нет. Как быть с ЕГЭ? Ребенку с синдромом Дауна его не сдать никогда. И что, отучившись в обычной школе, он все-таки получит аттестат коррекционной? В Челябинске, где состоялся первый выпуск девятиклассников в школе N 73, так и сделали: ученики с тяжелыми диагнозами получили такой же документ, как в спецшколе, остальные — обычный. Причем решающим критерием был именно диагноз, а не успехи в учебе.
Учителя очень надеются на минобрнауки. Что появится-таки документ, закрепляющий особый статус инклюзивных школ. Что этот самый документ освободит «особенных» выпускников от тестов, упростит сдачу экзаменов, разрешит выдавать аттестат тем, кого врачи считали необучаемым.
Когда уйдут со школьного двора
В Московском центре социально-трудовой адаптации и профориентации, куда берут ребят с задержкой умственного развития — 125 человек. Все пришли из коррекционных школ.
Директор Виктория Яковлева уверена в том, что инклюзив даст хорошие результаты. Центр, наверное, мог бы открыть дополнительные места для тех, кто прошел инклюзивное обучение. Но тогда потеряется его смысл: больные опять придут к больным.
В целом понимания того, как и где будут получать профессию «инклюзивщики», нет. Профтехобразование сейчас реформируется, оно будет нацелено на нужды работодателей. Сомневаюсь, чтобы они стали платить деньги за обучение «особенных» детей. Видимо, нужна система мер государственных гарантий трудоустройства таких выпускников. У них должно быть будущее. Не дом инвалидов, а посильная работа и жизнь среди здоровых людей. И еще не известно, кому это нужнее: им, больным, или нам, здоровым?
мнение
Елена Стребелева, профессор Института коррекционной педагогики РАО, доктор педагогических наук:
— Я больше 40 лет изучаю детей с задержкой умственного развития и уверена: чем раньше начать работать с ними, тем лучших результатов можно добиться. Среди умственно отсталых встречаются очень способные. Более того, если серьезно заниматься с таким ребенком, сглаживаются внешние признаки заболевания.
Родители сейчас реже отказываются от детей с врожденной генетической патологией, потому что узнали: эти дети не безнадежные. Их можно учить, они могут иметь профессию и быть успешными в жизни. В обычной школе возможностей для этого больше. Из них могут выйти прекрасные парикмахеры, массажисты, косметологи, флористы, садоводы, швеи. Они любят трудиться!
Некоторые имена в материале изменены
«Обычные дети» — среди лучших | Новости Иркутска
Публикация в «Копейке» об иркутском фотографе-портретисте Иване Пахомове вызвала немалый интерес в Сети. Мы рассказывали о непростой судьбе мастера, о том, как дорожная авария перевернула его жизнь, а потом натолкнула на мысль сделать проект, посвящённый детям с ограниченными возможностями. Тема весьма деликатная, и не каждый согласится рассказать о своих физических недостатках, тем более фотографироваться. Если учесть, что речь идёт о детях, то становится понятно, насколько сложная задача стояла перед фотографом. Иван блестяще справился со своей задумкой, совместив в работах деликатность, но откровенно рассказал о проблемах детей, которые с малолетства вынуждены привыкать к протезам.
Из интервью Ивана Пахомова газете «Копейка»:
«— Иван, подобного рода проекты — достаточно рискованное занятие в силу деликатности самой темы. Всё-таки сложно рассказать о физическом недостатке, тем более наглядно показав его и при этом ни в коем случае не унизив, не обидев человека. Как ты вообще решился на это?
— Это интересная история. Я посмотрел работы одного зарубежного фотографа для презентации детских протезов компании «Моторика» в Москве, и, честно говоря, снимки мне не понравились. Совсем. Любительский уровень, не более. Я понял, как надо снимать подобные вещи, после чего позвонил руководителю компании Илье Чеху и предложил свои услуги. Планировали арендовать в столице студию и поработать с детьми. Но хорошая затея почти на год повисла на уровне разговоров, пока в местных новостях не увидел сюжет о том, что в Иркутскую область поступили новые протезы для детей. Тогда старой-новой идеей поделился с руководителем Иркутского областного общества инвалидов Константином Михайловичем Шумковым. Общество выделило зал, а с оборудованием помогли интернет-магазин и Лига профессиональных фотографов, за что им огромное спасибо.
— Интересна реакция детей на фотопроект: как они ведут себя — зажимаются перед камерой, комплексуют?
— Больше приходится работать со взрослыми, помогать им раскрепоститься во время съёмки. С детьми всё как раз гораздо проще. Более того — здоровые малыши, увидев протез у сверстника, начинают канючить: «Мам, я хочу такой же! Буду роботом!» Понятно, что от подобной просьбы у взрослых начинается практически истерика: какой нормальный человек представит своё дитё с протезом. .. А мальчишки и девчонки воспринимают всё по-другому, для них это игра».
Премию губернатора Иркутской области за достижения в области культуры и искусства всего получили 15 человек. В этом году на конкурс было представлено 40 заявок. Отбор кандидатов осуществлялся в два этапа, независимыми экспертами и членами комиссии, в состав которой вошли представители учреждений культуры, научных и образовательных организаций, общественности, деятели культуры и искусства. Они определили победителей в семи номинациях. Это достижения в области библиотечного дела, литературы, кинематографии, музыкального, художественного, театрального искусства и фотографии. Шесть работ являются авторскими, и три выполнены творческими коллективами.
В направлении «Литературные произведения» премия губернатора Иркутской области присуждена Ивану Козлову за создание книги «Мастера старого Иркутска».
В номинации «Просветительская деятельность» отмечен Максим Куделя — за создание проекта «Электронная краеведческая библиотека «Хроники Приангарья».
Особняком в списке стоит работа режиссёра Полины Степановой — документальный фильм «Здесь живёт музыка». Лента уже получила множество престижных наград на кинофестивалях и продолжает триумфальное путешествие по миру.
Вырастила почтальона. Дети звезд, которые выбрали обычные профессии | Люди | Общество
Парикмахер, почтальон, маркетолог. АиФ. ru рассказывает о наследниках известных людей, которые предпочли не связывать свою жизнь с творческими профессиями, как это сделали их родители.
Иван Батурин — сын Кати Семеновой
Несмотря на то, что единственный сын певицы уже взрослый и давно с ней не живет, Семенова часто видится с наследником, ведь он снимает квартиру недалеко от нее. К сожалению, на свою недвижимость Иван так и не заработал, что сильно расстраивает артистку. «Не могу сказать, что я довольна тем, как складывается его жизнь. Я во многом виновата, в первую очередь в том, что у него нет своего жилья», — рассказывала Семенова в интервью tele. ru.
С профессией Батурин определился не сразу, сначала молодой человек поступил на философский факультет РГГУ, но уже через год заявил матери, что хочет бросить учебу. Она не стала возражать. Аналогичную позицию певица заняла, когда сын решил уйти из киноиндустрии, где трудился долгое время. «Ваня лет с 12 увлекся музыкой, работал диджеем в клубах и после работы на телевидении решил стать звукорежиссером. Поступил в институт радио и телевидения, отучился там и стал звукорежиссером. Работал в кино до позапрошлого года, потом началась пандемия, и однажды сын мне заявил: „Я больше не буду работать в кино, не хочу“», — рассказывала Катя. Сегодня ее сын стал обычным почтальоном, а в свободное время занимается музыкой.
Денис Шальных — сын Елены Яковлевой
Несмотря на то, что родители молодого человека — актеры, он никогда не планировал идти по их стопам. «Мне всегда говорили, что двух артистов в семье достаточно, и так много театральщины в быту», — рассказывал Денис в интервью.
Высшее образование наследник Яковлевой не получил, отучился три года в вузе на курсе «режиссура телевидения» и бросил. «Я обленился, началась куча пересдач, я просто взял и забрал документы и сказал родителям, что у меня не выходит», — объяснял свой поступок молодой человек. По всей видимости, не выходит у Дениса и с работой. Некоторое время назад Шальных обучился на парикмахера и даже работал в барбершопе, правда, когда наступила пандемия и салоны красоты на время закрылись, он остался без дохода. Пришлось обращаться за помощью к родителям. «Я всегда смотрел на эту ситуацию, что какие у тебя условия, какие обстоятельства, так ты и живешь, отталкиваешься от них. Для меня это норма. Я не считаю, что есть какое-то мерило, на которое стоит ориентироваться», — рассказывал молодой человек в программе «Секрет на миллион» по поводу финансовой поддержки со стороны родных.
Планы на будущее Денис не строит, живет сегодняшним днем вместе со своей девушкой и несколькими котами в двухкомнатной квартире, которая ему досталась от мамы.
Инна Дудова — дочь Ларисы Вербицкой
У телеведущей двое детей от разных мужей — старший сын Максим и дочь Инна. Наследник Вербицкой — юрист по профессии у него своя фирма, оказывающая юридические услуги. А вот Инна — маркетолог и хорошо разбирается в продвижении в соцсетях. Даже своей известной маме она иногда подсказывает, как сделать Instagram лучше, но лишь «отдельными советами», ведь главной в семье остается Лариса Викторовна. «Это же хорошо, когда мама авторитет?» — заявила однажды на интервью телеведущая.
Быть дочерью Вербицкой непросто. Инна однажды призналась, что у ее матери характер не сахар. «Мама может начать кричать, когда злится. Но недолго, она очень быстро отходит, извиняется, мы после этого миримся. Хотя мы знаем, что, когда мама кричит, злится, лучше тут не вставлять свое слово, лучше выслушать и согласиться на тот момент. А после, когда мама успокоится, уже можно обсудить, найти какие-то компромиссы, какие-то решения», — вспоминала наследница Ларисы Викторовны в программе «Мой герой».
Елена Дрейлинг-Дроздова — дочь Николая Дроздова
Николай Дроздов уверен, что младшая дочь Елена похожа на него по характеру. «Она очень доброжелательная, очень улыбчивая, петь любит», — рассказывал о наследнице телеведущий. С малых лет наследница Николая Николаевича мечтала стать ветеринаром, однако когда дело дошло до практики в реальной клинике, надолго ее не хватило. «Это очень тяжело. Ты настолько сильно сопереживаешь… Я поняла, что морально не вынесу такого напряжения и такого страдания каждый день», — рассказывала Елена в программе «Секрет на миллион».
В 2009 году девушка вместе с мужем и сыном Филаретом уехала в Австралию, где получила образование дизайнера, а еще родила второго ребенка. Через несколько лет Дрейлинг-Дроздова вернулась в Россию с детьми, но без мужа и стала, как она сама выражалась, «свободным художником». Конечно, больших денег ей это не приносило, поэтому Николай Николаевич помогал дочери материально. «Приходится помогать дочке и внукам, потому что там пока никто не работает. Лена не может работать, когда ей это делать? Ей с утра нужно одного отвести в школу, она водит детей по кружкам, они все платные. Кроме того, внукам требуются книжки, учебники и т. д. А вообще Лена пранаямой занимается по утрам, чистит чакры», — объяснял ситуацию в своей семье Дроздов в интервью Лере Кудряцевой. А когда телеведущая в лоб спросила его, работала ли когда-нибудь дочь Николая Николаевича, он немного растерялся: «Она где-то работала, но не очень эффективно, в каком-то типа ресторане, но пошли дети, и все сошло на нет».
Когда сыновья выросли, Елена все-таки нашла для себя занятие, правда, не по образованию — диплом дизайнера пылится. Она работает в фирме по продаже пробиотиков для здоровья и красоты.
А вот старшая наследница известного телеведущего Надежда, отучившись на эколога, стала продюсером в сфере экотуризма.
Читать «Обычные семьи, особые дети» — Селигман Милтон, Дарлинг Розалин Бенджамин — Страница 1
Милтон Селигман, Розалин Бенджамин Дарлинг
Обычные семьи, особые дети
Системный подход к помощи детям с нарушениями развития
Данный материал опубликован при поддержке Европейского Союза.
Содержание публикации является предметом коллективной ответственности Forderkreis Iwanuschka e.V (Берлин) и РБОО «Центр лечебной педагогики» (Москва) – партнеров по проекту «Поддержка местных инициатив: обучение родителей детей-инвалидов защите прав своих детей» и не отражает точку зрения Европейского Союза.
В память наших отцов Эдгара Селигмана и Сидни Бенджамина
Предисловие
Цель этого издания та же, какую мы преследовали, впервые выпуская книгу в свет в 1989 году, – исследовать сложное взаимодействие факторов, связанных с ребенком и его окружением, экологическими и социокультурными влияниями в сфере реакции семьи на нарушения развития или болезнь ребенка. Мы пытаемся пролить свет на те аспекты семейной и общественной жизни, которые могут помочь или, напротив, помешать семье выработать приемлемый стиль жизни. Вторая наша цель – описать возможные стратегии поддержки семей, нуждающихся в помощи. Третья цель – дополнить исследование современными данными, дать понятие о новых программах и подходах.
В этом издании рассматриваются как исследования, опубликованные в последние годы, так и более ранние исследования, клинические сообщения и теоретические статьи, которые могут помочь нам понять воздействие наличия у ребенка нарушений развития на жизнь семьи. В специальной литературе в последние годы усилилось внимание к тем членам семьи, которым прежде отводилась периферийная роль (братья и сестры, дедушки и бабушки), поэтому мы расширили и дополнили информацию о них, их заботах, мотивациях и участии в семейной жизни.
Некоторые изменения внесены в разделы, касающиеся консультативных подходов к помощи семьям с особыми детьми. Так, например, доказали свою полезность когнитивные стратегии, призванные изменить образ мышления семьи и таким образом увеличить ее способность справляться с проблемами. Более того, в наше время среди специалистов отмечено резкое повышение интереса к групповым подходам в вопросах, касающихся семьи и нарушений развития. Организуются группы не только для пациентов, но и для их родителей, братьев и сестер, дедушек и бабушек.
Со времени выхода в свет первого издания были разработаны новые ресурсы поддержки семей. Один из этих ресурсов, приобретающий все большую популярность как у семей, так и у специалистов – Интернет. Благодаря электронной почте, листам рассылки, специализированным сайтам и форумам родственники детей с особыми нуждами получают как необходимую информацию, так и поддержку. Материалы из Интернета включены в некоторые главы в качестве примеров.
В новом издании отражены также перемены, произошедшие с 1989 года в законодательстве США. Законы, касающиеся ранней помощи и охраны здоровья матери и ребенка, становятся все более ориентированы на семью в целом. В ответ на изменения в законодательстве и развитие семейно-центрированной идеологии специалисты в области ранней помощи, в свою очередь, разрабатывают системные методы для определения проблем и поиска ресурсов поддержки семей. Новое законодательство и современные методы разработки Индивидуального плана работы с семьей описываются в последней главе нашей книги.
Новое издание книги «Обычные семьи, особые дети» отражает и перемены в терминологии, принятой в отношении людей с нарушениями развития. Мы используем личностную терминологию, в которой пациент стоит на первом месте, а его состояние – на втором: например, вместо «инвалид» в большинстве случаев говорим «человек с нарушениями», «человек с инвалидностью», «человек со специальными потребностями» и т. д. Это звучит несколько неуклюже, но мы предпочитаем использовать язык, не скрывающий личность человека за его болезнью.
Мы спрашивали себя, не изменить ли название книги на просто «Обычные семьи». Выражение «особые дети» некоторые семьи и специалисты воспринимают как оскорбительное. Многих взрослых с нарушениями раздражает и оскорбляет образ «инвалида-героя», широко пропагандируемый в СМИ и предполагающий, что человек, «преодолевший» свою инвалидность и достигший личного и профессионального успеха, проявил какой-то необыкновенный героизм и заслуживает преклонения. В последние годы популярность приобретает иной образ: люди с нарушениями – самые обычные люди, чье отличие от других находится в рамках нормальных для человеческого общества различий (об этом см. , например, книгу Ирвинга Кеннета Зола [Irving Kenneth Zola] «Обычная жизнь»).
Многие родители детей с нарушениями развития также терпеть не могут, когда им говорят что-то вроде: «Вы просто необыкновенные люди, раз вам удается справляться с таким особенным ребенком!» В то же время на других родителей такое самоощущение действует благотворно. Долгое время среди родителей распространялось стихотворение под названием «Особый ребенок с Небес»: в нем утверждалось, что Бог специально выбирает семью, которой можно поручить столь хрупкий и драгоценный дар – ребенка с проблемами в развитии. Но многим родителям, не разделяющим религиозные взгляды автора стихотворения, оно кажется оскорбительным.
Некоторые полагают, что «особый» – это просто эвфемизм для «инвалида» или, того хуже, «неполноценного». Несомненно, когда мы говорим об обучении в специальных, т. е. «особых», школах – такая коннотация возникает. Некоторые специалисты, работающие в этой области, предлагают изменить название школ. Действительно, по мере распространения инклюзивной практики необходимость в специальном термине уменьшается. Почему бы не называть «специальное образование» просто «образованием»?
В поисках ответа мы провели маленькое неформальное исследование. Опубликовав свой вопрос в нескольких списках Интернет-рассылок, мы попросили родителей и специалистов высказать свое мнение. И получили более восьмидесяти ответов! Результаты оказались неопределенными: одни серьезно полагали, что термин необходимо менять, другие столь же явно ощущали, что менять его не следует. Эта смешанная реакция читателей, вместе с соображениями логистических и маркетинговых сложностей, связанных с переменой названия (в сущности, при перемене названия книга уже не может считаться вторым изданием), побудили нас сохранить оригинальное название. Однако приведем некоторые отклики, полученные нами весной 1996 года по электронной почте.
От взрослого с инвалидностью:
Когда слово «особый» применяется к взрослым или детям в этом общем, хотя и отчасти специфическом, контексте, мне кажется, оно вызывает ассоциации с какими-то высшими, особенно благородными качествами… думаю, в сознании людей это слово может создать вокруг детей «ауру» сверх-человечности… вечная непереходимая пропасть между ними и остальным человечеством…
От родителя ребенка с нарушениями развития:
Нам, родителям детей с нарушениями развития, часто приходится слышать: «Какие же вы чудесные родители! Удивительно, как вам удается справляться со Скоттом (подставьте любое имя) – да еще и работать, и вести хозяйство! Мы бы никогда так не смогли!» Или: «Должно быть, такие дети достаются только особым родителям. Такой ангелочек – все время улыбается, все время счастлив!» Поверьте, мы вовсе не просили у Бога «таких детей». И ничего особенного в нас нет. Мы просто делаем то, что должны делать. Окажись на нашем месте любой другой – он будет делать то же самое. Когда люди вокруг считают меня необыкновенной матерью, я вынуждена оправдывать их ожидания. Я уже не могу расслабиться и рассказать подруге о своих проблемах с ребенком – ведь она уверена, что никаких проблем у меня нет и быть не может. А у «маленького ангелочка» бывают такие дни, когда мы от него на стены лезем. Представьте себе, что ребенок стащил со стола несмываемый черный фломастер и исчеркал им все – стены, бархатные кресла, ковер, фотографии… Но моим друзьям – родителям обычных детей – я о таком не рассказываю. Не хочу терять свой имидж.
Благодаря современным технологиям у недоношенных появилась возможность развиваться, как обычные дети
Сегодня — международный день недоношенных детей. Лишний повод вспомнить о проблеме, с которой сталкивается каждая десятая семья. И если раньше малыши с экстремально низким весом были обречены, сейчас все по-другому: современные технологии помогают не просто сохранить им жизнь. Такие дети растут и развиваются, как все.
«Главное, что он жив, он дышит и есть надежда, что все будет хорошо. Просто тебе важно знать, что еще кто-то верит в этого малыша», — говорит Диана.
Они могут так весь день. Мама что-то нашептывает сыну. А он и во сне не отпускает ее руки. Роды начались на месяц раньше срока, и перед врачами стояли две задачи: спасти мать и спасти ребенка. Что гарантий нет и сама может не выжить, Диана узнала во время беременности. И решила идти до конца.
«У меня не было выбора, цена ведь — маленькая жизнь, это самое главное», — говорит Диана.
Диана из Ростова-на-Дону. Там ей сразу сказали: нужно срочно к учителям, в Национальный центр имени Кулакова. В это трудно поверить, но такова природа: каждый десятый ребенок рождается недоношенным. Экстремально низкий вес — меньше 1000 граммов, именно в граммах врачи измеряют и за каждый борются. Теперь таких детей спасают в три раза больше. А главное 95% вырастают абсолютно здоровыми. За два месяца жизни в реанимации малыш научился дышать, есть и стал в два раза больше. Сегодня его выписывают.
Выхаживали недоношенных и раньше, но именно здесь выработали научный комплексный подход. Иными словами — спасение выстроили в цепочку, где в каждом звене — трудные решения, что принимают врачи.
«Легкие не просто надо начать дышать, их надо не повредить, если повредить — инвалидность. Если он стабилен в первые дни за счет дыхания, он даст возможность его кормить», — поясняет заведующий отделением реанимации и интенсивной терапии, педиатр, анестезиолог-реаниматолог, неонатолог, кандидат медицинский наук Олег Ионов.
А еще это первое отделение в стране, где мамы не просто присутствуют, они участвуют в спасении, знают, как пеленать крох, которые помещаются на ладонь, или прижимают к сердцу. Здесь технологии природоподобные, как говорят ученые. Наблюдая за эволюцией, создают аппараты, которым в мире аналога нет. К примеру, изобретение с говорящим названием: «умный нос», меняет взгляд на перинатальную науку — вообще.
«Недоношенный ребенок получает антибиотики, классически доза действует шесть часов. И вот теперь мы видим, что через два часа этого вещества уже нет. Фармокинетка и фармодинамика у этой маленькой жизни совсем другая. Внутри утробной жизни происходят такие сказочные технологии, что такого в жизни больше у человека не происходит», — рассказывает академик РАМН, директор Национальный центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И.Кулакова Геннадий Сухих.
Чудо, которое происходит на их глазах и их руках. Этих врачей повзрослевшие дети называют — моя вторая мама. Сейчас, в пандемию, у этих слов особый смысл. Анна стоит у окна отделения, вход в реанимацию воспрещен. Месяц. Уже месяц она не видела свою дочь, не гладила, не целовала.
Идти только вперед решили родители Леры. Если надо, в соляные пещеры — часть реабилитационной технологии. Рождение недоношенного — больше не приговор, но огромный труд. Догнать ровесников, быть как все — это значит делать вдвое больше. Лера родилась на 10 недель раньше срока.
«Нам сказали, что у ребенка ДЦП. Не будет не ходить, не говорить. И ходит и ясная головушка», — рассказывает Екатерина Коккель.
«Нам нужно быть не амбициозными, скромно стоять и просить у природы, чтобы она открыла нам новую страницу», — считает Геннадий Сухих.
10 фактов о работе с детьми-актерами, о которых не знают обычные люди / AdMe
Шоу-бизнес — одна из немногих отраслей, где ребенок может работать на законных основаниях. В этой индустрии дети могут быть такими же профессионалами, как и взрослые. 9-летний Маколей Калкин, звезда фильма «Один дома», спал на земле в перерывах между съемками, когда уставал. И все эти жертвы были лишь для того, чтобы мы могли наслаждаться потрясающими фильмами.
Мы в AdMe.ru решили углубиться в эту тему и узнать, что на самом деле представляет собой работа детей-актеров.
1. Существуют возрастные ограничения
Ограничения по возрасту сильно варьируются в различных регионах. Большое количество съемок проводится в Калифорнии, и здесь действует одни из самых гуманных сводов правил. Так, ребенку должно быть не менее 15 дней, чтобы он мог работать. Кроме того, в Калифорнии запрещено работать с недоношенными детьми в возрасте до 1 месяца.
2. Дети могут работать только определенное количество времени
В Калифорнии детям в возрасте до 6 месяцев разрешается находиться на съемочной площадке только 2 часа в день и работать не более 20 минут в день. Дети в возрасте от 6 месяцев до 2 лет могут находиться на съемках в течение 4 часов в день, но работать не более 2 часов.
Вот почему продюсеры предпочитают нанимать близнецов и тройняшек. Так, благодаря тому, что 2 разных ребенка выглядят одинаково, 2 часа работы превращаются в 4. Кроме того, если один ребенок не в настроении, другой может взять эту работу на себя. По возможности режиссеры стараются использовать манекены, а детей, если что, успокаивают игрушками. Кроме того, младенцы могут работать только с 9:30 до 11:30 или с 14:30 до 16:30.
- Дети в возрасте 2–6 лет могут находиться на съемочной площадке по 6 часов в день, но могут работать только 3 часа.
- Актеры в возрасте от 6 до 9 лет могут находиться на съемочной площадке в течение 8 часов, но работать только 4 часа.
- Актеры в возрасте от 9 до 16 лет могут находиться на съемочной площадке 9 часов, но работать только в течение 5 часов, если это школьное время. На каникулах они могут работать 7 часов в день.
- 17-летние могут находиться на съемочной площадке в течение 10 часов и работать 6 часов в день. На каникулах они могут работать до 8 часов в день.
3. В их работу входит не только актерская игра
Если актеру исполнилось 8 лет и он может работать 4 часа, это не значит, что он будет играть все это время. Преображение в персонажа, подготовка прически и макияжа, а также путь от студии к месту съемок также считаются рабочим временем. Таким образом, чем сложнее внешний вид персонажа, тем меньше времени остается на актерскую игру.
4. Определенное количество времени дети-актеры должны посвящать учебе
Согласно закону о работе детей-актеров, их время должно быть разделено на 3 части. Сначала рабочее время. Далее идет отдых. И наконец, учеба. Образование обязательно даже для актеров.
Продюсеры оплачивают услуги специального студийного педагога. Он знает все правила и предписания, касающиеся детей-актеров, а также несет ответственность за ребенка, его безопасность и образование. Такой специалист обязан присутствовать на съемочной площадке, когда там находится ребенок, в том числе в выходные и праздничные дни.
5. Дети могут работать только определенное время
Время, которое ребенок проводит на съемочной площадке, строго регулируется. И во многом зависит от возраста актера. Причем подготовка к съемкам — наложение грима и облачение в костюм — тоже рассматривается как рабочее время. Некоторые режиссеры и продюсеры предпочитают разбивать рабочий день на несколько коротких периодов, чтобы у юных актеров было достаточно времени на отдых.
Cчитается, что будить спящего ребенка-актера неэтично. Поэтому, если он все-таки уснул в рабочее время, у него выходной и в сцене его заменит другой малыш или кукла.
Например, Мэри-Кейт и Эшли Олсен получили роль Мишель в сериале «Полный дом», потому что они были единственными близнецами, которые не плакали во время прослушивания.
6. Ребенка нельзя оставлять одного
На съемочной площадке у каждого ребенка всегда должен быть один родитель или опекун. То есть родители не могут просто отвезти ребенка на съемочную площадку и уйти, чтобы заняться другими делами. Ребенок может находиться на съемочной площадке без родителя, только когда за ним приглядывает так называемый штатный учитель. Это специальные преподаватели, которых нанимает студия. В их задачу входит не только обучение детей школьным предметам. По сути, они являются наставниками и кураторами юных актеров.
7. Детям не разрешено знать обо всех деталях фильма
Во время съемок детей следует держать подальше от всего, что они не должны видеть или знать. Члены съемочной команды всегда должны следить за тем, как они себя ведут и что говорят, когда рядом есть ребенок.
Даже если они снимаются в фильме ужасов, никому не разрешается пугать их. Дети не должны видеть то, что им не положено. Поэтому на площадке они просто развлекаются, даже если фильм совсем не веселый. Например, Дэнни Ллойд, снявшийся в фильме «Сияние», не знал, что снимается в фильме ужасов.
8. Все на съемочной площадке должны быть хорошим примером для детей
На съемочных площадках всегда очень много людей: актеры, режиссеры и операторы. Все суетятся, постоянно дают указания, и поэтому на месте съемок всегда довольно шумно. Но когда на съемочной площадке появляется ребенок, все затихают.
К детям на съемочной площадке принято относиться с уважением. Съемочная группа старается прислушиваться к их нуждам и ограждать от любого взрослого контента.
Кроме того, важно также соблюдать правила этикета, поскольку дети очень чувствительны.
9.
Любой макияж должен быть одобренДети-актеры ни в коем случае не должны подвергаться риску. Но для съемок фильма гримировать приходится и детей. Например, чтобы ребенок выглядел как новорожденный в сценах родов, маленького актера намазывают желе и сливочным сыром. Прежде чем наносить что-либо на кожу ребенка, гримеры должны получить разрешение от родителя или опекуна.
10. Детям-актерам не разрешается вести свои аккаунты в социальных сетях
На многих платформах социальных сетей не разрешено регистрироваться пользователям, которым еще не исполнилось 13 лет. То же правило относится и к детям-актерам. Поэтому именно родители или менеджер управляют и контролируют их учетные записи в социальных сетях.
А вы хотели бы познакомить своего ребенка с шоу-бизнесом?
определение обычного ребенка | Словарь английских определений
обычный
прил
1 обычного или установленного типа или происшествия
2 знакомые, повседневные или обычные
3 неинтересно или банально
4, имеющий обычную юрисдикцию или юрисдикцию ex officio
Обычный судья
5 (Математика) (дифференциального уравнения), содержащего только две переменные и производные одной из переменных относительно другой
n pl , -naries
6 обычная или средняя ситуация, сумма или степень (особеннов фразе из ряда вон выходящую)
7 нормальный или обыденный человек или вещь
8 (Гражданское право) судья, который осуществляет юрисдикцию самостоятельно
9 обычно колпачок церковный, особенно. епископ, занимающий должность, к которой прикреплены определенные юрисдикционные полномочия
10 (R.C. Church)
a части Массы, не меняющиеся изо дня в день
Сравнить →
правильный →
13
b установленная форма богослужения, в особенности.Масса
11 название в США для → копейки
12 (Геральдика) любая из нескольких условных фигур, таких как изгиб, овчарка и крест, обычно изображаемые на щитах
13 (История) священнослужитель, посещавший осужденных перед смертью
14 (Брит.)
снято с производства
Еда предоставляется регулярно по фиксированной цене
б гостиница, обеспечивающая такие обеды
ординарный врач государю
(C16 (прил.) и C13 (некоторые русские значения): в конечном счете от латинского ordinarius ординарный, от ордена ордена)
Индекс промышленных обыкновенных акций Financial Times
n индекс цен акций, публикуемый Financial Times и предназначенный для отражения общих ценовых тенденций: на основе средней цены тридцати британских акций
Обычная степень
n (в Шотландии) официальное название для →
О марка
обычная свивка
n форма свивки, обнаруженная в канате с тросовой прокладкой
Обычный уровень
n (в Великобритании) официальное название для →
O уровень
рядовой
звание в Королевском флоте сопоставимо с рангом рядового в армии
обыкновенный луч
n плоско-поляризованный луч света, который подчиняется законам преломления в кристалле с двойным преломлением
См. →
двойное лучепреломление
Сравнить →
необыкновенный луч
рядовой моряк
n моряк низшего ранга, недостаточно опытный, чтобы быть трудоспособным моряком
обыкновенных акций
pl n (брит.) Акций, представляющих часть капитала, выпущенного компанией и дающих право их держателям на получение дивидендов, которые варьируются в зависимости от процветания компании, права голоса на всех собраниях участников и требование в отношении чистых активов компании после выплаты держателям привилегированных акций (U.S. эквивалент) обыкновенная Сравнить →
привилегированные акции
См. также →
Акции А
привилегированных обыкновенных акций
pl n (брит.) Акций, выпущенных компанией, занимающих промежуточное положение между привилегированными и обыкновенными акциями при выплате дивидендов
Сравнить →
привилегированные акции
Вызов «Обычные дети меняют мир»
Вызов стартует 13 октября с публикацией двух новых выпусков бестселлера «Обычные люди меняют мир»: Я Анна Франк и Я Бенджамин Франклин .
Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (13 октября 2020 г.) — Penguin Young Readers объявили сегодня о запуске конкурса «Обычные дети, меняют мир» в партнерстве с iCivics, ведущим национальным провайдером гражданского образования. Сегодня также знаменует выпуск двух новейших изданий бестселлера «Обычные люди меняют мир»: Я Анна Франк и Я Бенджамин Франклин .
Вызов«Обычные дети меняют мир» основан на серии биографий бестселлеров «Нью-Йорк Таймс» «« Обычные люди, изменяющие мир »» Брэда Мельцера и иллюстраций Кристофера Элиопулоса.Конкурс открывается 13 октября и направлен на развитие творческих способностей учащихся и классных комнат по всей территории США путем поощрения заявок на то, как они изменят мир. Чтобы принять участие, учащиеся в возрасте от 5 до 8 лет и классы K-3 могут представить свои идеи до 31 декабря 2020 года, посетив OrdinaryKidsChangeTheWorld.com, чтобы получить шанс выиграть главный приз. Один победитель в индивидуальном порядке и один победитель в классе будут выбраны Penguin Young Readers и приглашенными судьями Брэдом Мельцером, Кристофером Элиопулосом и iCivics. Победитель получит 2500 долларов, которые помогут воплотить свою идею в жизнь, плюс встречу с наставником в своей области и библиотеку из книг, которые меняют мир, .
«Лучшие герои — всегда настоящие герои», — говорит автор сериала Брэд Мельцер. «Я так рад видеть, что придумывают дети по всей стране. И самое лучшее — увидеть, как это станет реальностью. Подготовьте свои лучшие идеи. Нам не терпится их увидеть ».
«Обычные люди МОГУТ изменить мир, поэтому я очень рад, что дети со всей страны имеют шанс изменить мир к лучшему благодаря этому конкурсу!», — говорит иллюстратор сериала Кристофер Элиопоулос.«У всех нас есть идеи, как сделать мир лучше, и этот конкурс — идеальный способ для наших юных героев изменить мир к лучшему! Не могу дождаться, чтобы увидеть все записи! »
Основанная судьей Верховного суда США Сандрой Дэй О’Коннор, iCivics является ведущим национальным провайдером гражданского образования, ежегодно охватывающим более 7,5 миллионов студентов во всех 50 штатах.
«iCivics рада сотрудничать с Penguin Young Readers в рамках конкурса« Обычные дети меняют мир »в этом году, — говорит Джули Сильвербрук, старший директор по стратегическому партнерству и исследователь конституции в iCivics. в очень раннем возрасте, чтобы проявлять интеллектуальное любопытство и узнавать о разнообразных способах, которыми обычные люди имеют и будут продолжать изменять мир к лучшему.”
Серия Обычные люди меняют мир Серия напечатана тиражом более 3,7 миллионов экземпляров; Я Анна Франк и Я Бенджамин Франклин марки 21-е и 22-е издания в коллекции. PBS Kids дебютировали с «Ксавье Риддл и Секретный музей» осенью 2019 года, и этот запуск стал одним из самых успешных дебютов PBS Kids, который с момента премьеры транслировался более 41 миллиона раз на принадлежащих PBS Kids платформах.
Об iCivics
U.S. Судья Верховного суда Сандра Дэй О’Коннор основала iCivics в 2009 году, чтобы преобразовать гражданское обучение с помощью инновационных бесплатных образовательных видеоигр и уроков, которые учат учащихся быть осведомленными, любознательными и участвовать в общественной жизни. С тех пор iCivics стала ведущим некоммерческим поставщиком услуг гражданского образования для более чем 7,5 миллионов студентов по всей Америке. Посетите www.icivics.org, чтобы узнать больше.
Penguin Random House , крупнейшее в мире книгоиздательство, занимается своей миссией — воспитывать всеобщую страсть к чтению, объединяя авторов и их сочинения с читателями во всем мире.Компания, в которой работает более 10 000 человек по всему миру, была основана 1 июля 2013 года Бертельсманном и Пирсоном. С 1 апреля 2020 года Бертельсманн является полноправным владельцем компании. Penguin Random House с более чем 300 изданиями и брендами на шести континентах объединяет компании по изданию книг для взрослых и детей, а также печатные и цифровые книги на английском, немецком и испанском языках в более чем 20 странах мира. Издательские списки Penguin Random House включают более 15 000 новых наименований и более 600 миллионов печатных, аудио- и электронных книг, продаваемых ежегодно, более чем 80 лауреатами Нобелевской премии и сотнями самых читаемых авторов в мире.
Контактное лицо: Аудра Болтион, Penguin Young Readers
повседневных жизненных опытов детей с ограниченными возможностями
Аннотация
Целью этой диссертации было получить знания о повседневном жизненном опыте некоторых норвежских детей с ограниченными возможностями, которые находились на переходном этапе между начальной и средней школой. Эта диссертация является частью более широкого межпрофессионального исследовательского проекта колледжа прикладных наук Университета Осло и Акерсхуса, посвященного изучению участия и профессиональной практики детей.Эта исследовательская группа использовала целенаправленную выборку для набора детей, родителей и школьного персонала для участия в исследовании. В общей сложности они опросили 15 детей, их родителей (мать, отца или обоих), девять учителей и трех школьных помощников. Чтобы узнать о своем опыте, исследователи использовали план интервью, посвященный образу жизни. Они опросили детей в течение долгого времени и провели от одного до четырех интервью с каждым из них. В тот же период они по одному или два раза опросили своих родителей и школьный персонал.Для целей этой диссертации анализ данных был сосредоточен на собственном опыте детей в повседневной жизни. Вопросы исследования, связанные с их взглядами, были реализованы в четырех темах, которые представлены в четырех статьях. 1) «Дружба во всех направлениях» — как норвежские дети с ограниченными физическими возможностями переживают дружбу; 2) «Быть обычным ребенком» — требования повседневной жизни детей с ограниченными возможностями; 3) Как дети с ограниченными возможностями участвуют в деятельности на переходном этапе. 4) Включение и участие в повседневной школьной жизни: опыт детей с ограниченными физическими возможностями.Вывод из этого тезиса состоит в том, что дети, принявшие участие в этом исследовании, живут активной жизнью; у них самые разные интересы, они участвуют в разной деятельности и формируют самые разные отношения. На этих детей влияют многие нормы и ожидания того, что считается «нормальным» в повседневной жизни, и они адаптируются к ним. Следовательно, они хотят, чтобы их друзья, школьный персонал и другие люди, с которыми они встречаются в этой жизни, считали их «нормальными» и обращались с ними как с «обычными» детьми.Если этим детям дадут возможность помочь сформировать свой повседневный жизненный опыт в сотрудничестве с другими, они будут использовать многие способности, которыми они обладают, чтобы адаптироваться к своей жизненной ситуации, отвечая как на вызовы, так и на возможности. Бумага I: Tatt ut av filen i Brage p.g.a. copyright-restriksjoner. / Нет в файле в Brage из-за проблем с авторскими правами. Документ II: Asbjørnslett, M .; Helseth, S. & Engelsrud, G.H. (2013). «Быть обычным ребенком» — требования повседневной жизни при наличии инвалидности.Скандинавский журнал исследований инвалидности. 16 (4), 364-376. DOI: 10.1080 / 15017419.2013.787368. Документ III: Asbjørnslett, M .; Энгельсруд, Г. И Хелсет, С. (2014). Как дети с ограниченными возможностями занимаются профессией в переходный период. Журнал профессиональных наук. DOI: 10.1080 / 14427591.2014.952365 Документ IV: Asbjørnslett, M .; Энгельсруд, Г. И Хелсет, С. (2014). Включение и участие в повседневной школьной жизни: опыт детей с физическими (ограниченными) возможностями.Международный журнал инклюзивного образования, 1-14. DOI: 10.1080 / 09687599.2010.505744Описание
Avhandling (doktorgrad) — Norges idrettshøgskole, 2015
Институт Пакетта: Профиль института
Добро пожаловать
Power of the Ordinary — это праздник богатства мощных возможностей обучения, возникающих в повседневной жизни жизни маленьких детей в возрасте от рождения до шести лет. Начните свое путешествие через повседневные моменты с слайд-шоу Power of the Ordinary — фотографическое путешествие молодых повседневная естественная среда обучения детей.Любое место. Любое время. В любом месте. Возможности обучения безграничны. Повседневная жизнь ребенка состоит из обычных, но сильных семейных и общественных мероприятий и опыта. Этот повседневный опыт предоставляет детям множество возможностей для обучения, закладывающих основу для их будущего роста и развития.
Сила обычного слайд-шоу использует документальные фотографии повседневной жизни маленьких детей, чтобы осветить положительные вещи, которые семьи, опекуны и сообщества делают каждый день для поддержки обучения маленьких детей.
Power of the Ordinary предназначен для детей в возрасте от рождения до шести лет, принадлежащих к разным экономическим, культурным и этническим группам, включая детей с ограниченными возможностями и без, а также обычно развивающихся детей.
Начните свое путешествие по увлекательному миру обычного, но мощного опыта повседневного обучения.
Сила обычной государственной службы Объявление информирует родителей, специалистов по раннему детству и других членов сообщества о ценности повседневных возможностей обучения.Объявление для общественных служб может быть настроено так, чтобы сообщать общественности, что ваша программа или общественная инициатива привержены Силе Обыкновенного.
И, для исследования повседневной жизни как источника обучения детей возможности смотрите в наших публикациях.
Наслаждайтесь изучением …
Ежедневно
Откройте для себя мощные возможности обучения повседневным событиям с помощью нашего красочного онлайн-бюллетеня Everyday Times !
Парки прекрасны! — Выпуск 1
Парки идеально подходят для возможностей обучения, широких, как открытое небо.
Копайся! — Выпуск 2
Откройте для себя восхитительный опыт обучения в вашем саду.
На рынок, на рынок … Для суперобучения
Fun — Issue 3
Возможности для увлекательного обучения вдали от проходов.
Шаг за шагом — Выпуск 4
Пройдите свой путь к обучению!
Social Butterfly Babies — Issue 5
Младенцы расцветают в большом количестве социального взаимодействия.
Кто-то на кухне! — Проблема
6
Это отличное место, чтобы получить массу удовольствия от обучения.
Splish Splash — Выпуск 7
Мокрые и замечательные возможности обучения доступны везде, где есть вода.
Чудесная вода — Выпуск 8
Пруды и ручьи переполнены естественными возможностями для обучения!
Помимо плитки и полотенец — Выпуск 9
Возможности обучения — это «приспособления» в вашей ванной!
Мир слов — выпуск 10
Открытые книги и открытое мнение при посещении публичной библиотеки!
Анастасия Хиггинботэм и я договорились не согласиться
Анастасия Хиггинботэм — автор популярной серии детских книг « Обыкновенные ужасные дела», , в которой непосредственно рассматриваются сложные темы.В недавней статье я спросил, подходит ли ее книга « Not My Idea », которая сейчас используется в школьных программах для детей младшего возраста, для воспитателей детского сада. (Читатели, интересующиеся содержанием книги, могут ознакомиться с чтением актера Джона Джимерсона на YouTube.)
Не моя идея начинается с того, что белый ребенок видит по телевизору кадры, на которых полицейский убивает чернокожего мужчину, а мать ребенка пытается защитить ее. из изображений. Временами мне казалось, что это пересекает черту от образования к идеологической обработке.Хиггинботэм, мягко говоря, не согласился с моей критикой. «Я не говорю, что это каким-либо образом свидетельствует о вашем характере или убеждениях — вы явно верите и подтверждаете, что жизнь Блэк имеет значение», — заявила она мне в электронном письме. «Я утверждаю, что идеологическая обработка белизны и анти-черноты очевидна в вашем обрамлении».
Очевидно, у нас были глубокие разногласия по вопросу, с которым сталкиваются семьи и педагоги по всей Америке: какой именно мы должны учить детей расе, полицейским убийствам и отношениям между ними? Я предложил Хиггинботэму обсудить наши разногласия по электронной почте, и она согласилась.
Прочтите: Как разговаривать с детьми о расизме и полиции
Она утверждает, что в самом раннем возрасте белых детей следует научить определять белизну как корень расовой несправедливости, чтобы они могли отвергать повсеместный расизм, который они хотели бы иначе воплощать. Я думаю, что ее рассказ о причинах полицейских убийств слишком однозначен и что ее рвение по искоренению расизма иногда сводится к чрезмерному обобщению, основанному на расовых стереотипах. Тем не менее, ее послание о том, что дети могут выбрать отказ от расизма, достойно похвалы, и многие школьные округа считают его ценным.Далее следует отредактированная и сжатая версия нашего обсуждения.
Конор Фридерсдорф: Ваша серия детских книг, Обычные ужасные вещи, , посвященные разводам, смерти и сексу до вашего титула 2018 года, Not My Idea: A Book About Whiteness , взяла на себя гонку. Что побудило вас выбрать эту тему, и почему вы сделали убийство полиции центром сюжета?
Анастасия Хиггинботэм: Школа моих детей проводила семинары для семей о том, как белизна влияет на нас — что мы видим, что мы упускаем и где мы можем сбиться с пути, даже если мы заботимся об искоренении расизма.Эти разговоры, которые вели чернокожие женщины, изменили мой опыт. Раньше я злился и грустил из-за расизма, но я был отчужден от него, как если бы это происходило там, , с кем-то другим. Это стало чем-то, что я понял изнутри, телесным осознанием расизма во мне, которое было не моральным недостатком, а недостатком внимания, неспособностью заметить его присутствие и искоренить его, выбор за выбором. Я думал, Kids это поймут. Дети поймут, что эта игра сфальсифицирована, и они не захотят в ней участвовать .Чем раньше мы им скажем, тем скорее они смогут выбрать, какими они хотят быть.
Я начал со стрельбы, потому что видео, на которых полицейские убивают безоружных чернокожих, выходили одно за другим — как и сейчас. Каждый раз, когда чернокожая община собиралась, чтобы сказать: «Хватит убивать наши семьи!», Полиция тоже жестоко нападала на них. Наша ответственность — помочь детям справиться с жизнью такой, какая она есть, и расти в процессе, будь то развод, смерть, сексуальность или насильственное превосходство белых, присущее всем нашим системам.
Любезно предоставлено Dottir PressFriedersdorf: Я начал понимать, что такое расовая принадлежность и охрана правопорядка, в 11, когда я увидел видеозапись избиения полицейских Родни Кинга. Я чувствовал, что стал свидетелем какого-то зла, и я не хотел участвовать в нем. Но 11-летний ребенок, который видит видео с Родни Кингом или Джорджем Флойдом, чувствует Это просто неправильно и осознает факт расового неравенства в полицейской службе и плохих полицейских, которые совершают жестокие действия, кажется несколько отличным от 11-летнего ребенка. пробуждение к любому заключению, столь радикальному, как «жестокое превосходство белых» «встроено во все наши системы.«Это спорное утверждение, и представление его как факт детям, слишком маленьким для оценки столь сложного вопроса, кажется мне догматичным.
Для какой возрастной группы вы написали свою книгу? Хотя я согласен с вашим общим духом откровенно говорить с детьми на сложные темы, преподавание полицейских убийств в детском саду кажется мне слишком молодым. И что значит для системы «насильственное превосходство белых» внутри нее? Закреплено ли насильственное превосходство белых в сегодняшней Почтовой службе США? Бруклинская публичная библиотека? Я не пытаюсь быть бойким.Но вы сказали «все наши системы». Многие системы в Америке явно не являются ни насильственными, ни сторонниками превосходства белой расы.
Прочтите: Проблема с видео, снятыми полицией
Higginbotham: Книга, которую я написал, учит маленьких детей о белизне, а не о жестокости полиции. Проблема книги не в том, что полиция убивает невинных людей; Дело в том, что белая семья ребенка отказывается обсуждать значение этих убийств с ребенком, который остается один в замешательстве и неуверенности в себе.Независимо от кризиса, я сосредоточен на взрослении, познав себя и свой мир. Мои книги направляют ребенка к ресурсам его собственных инстинктов и воображения, а также к членам семьи, которые могут оказать ему поддержку. В « Not My Idea » белые члены семьи отворачиваются от детской боли перед лицом расистского насилия, и поэтому моя книга указывает им на библиотеку.
Белизна — причина этих убийств полицией — культурное мышление белых, которое говорит нам, что белый — хороший и невинный, а черный — плохой и опасный.Белизна — это причина, по которой полицейские за доли секунды принимают решение выстрелить из своего оружия в тело невооруженного человека, который является Черным, даже не дотянувшись до своего оружия во время взаимодействия с вооруженными и жестокими преступниками, которые являются белыми. Вы спрашиваете, в каком возрасте следует рассказывать детям о жестокостях полиции, но каких детей вы имеете в виду? Об этом знают братья и сестры, двоюродные братья, дети и внуки людей, члены семей которых подвергаются преследованию. Вы имеете в виду белых детей . В каком возрасте можно рассказывать белым детям о системе, столь жестокой, что мы опасаемся, что им будет больно даже узнать об этом? Да, думаю, уместно преподавать свою книгу белым детсадовцам.
Вы называете мое утверждение о том, что насильственное превосходство белых встроено во все наши системы, слишком «сложным» для оценки детьми. Но расизм не сложен; люди, которые его увековечивают. Я увековечил расизм, не веря в него — , что сложно. Сам по себе расизм смешон. Повышение достоинства, нравственности, интеллекта, чистоты, способностей и достоинства людей на основе тона кожи — это ужасная идея, это была не моя идея, и я потрачу свою жизнь на то, чтобы раскрывать и разучивать эту чушь, а также следить за тем, чтобы дети тоже могли , как можно моложе.
Вы пишете: «Многие системы в Америке явно не являются ни насильственными, ни сторонниками превосходства белой расы». Но белизна не работает. В любом месте, где есть белые люди, заложено насильственное превосходство белых, потому что оно заложено в нас. Я убиваю людей? Нет. Я звоню в службу 911? Может. Пока мы даем лжи и искажениям белизны пространство внутри нашего тела и разума, мы являемся его хозяевами. Мы приносим его в каждую комнату, каждое взаимодействие, класс и каждого ребенка, которых воспитываем, неподготовленными к тому, чтобы задавать ему вопросы.
Из апрельского выпуска 2019 года: Глубокие американские корни белого национализма
Friedersdorf: Расизм — это нелепо. Моя любимая вещь в Not My Idea — это учить детей тому, что они могут отвергать абсурдность оценки других по цвету кожи. Но разве мы не увековечиваем ту же пагубную расовую ложь, обучая шестилетних детей тому, что некоторые из них буквально воплощают черту, называемую «белизной», которая занимает место в их мозгу, несет опасность в любом месте , которое они посещают. , а это тоже причина полицейских убийств? Вы делаете их расу похожей на первородный грех.Хотя это и не является вашим намерением, я боюсь, что такие формулировки заставят белых детей чувствовать себя предвзятыми, плохими и опасными.
Я действительно считаю, что расовые предрассудки, в отличие от «белизны», являются одним из факторов некоторых полицейских убийств, и что некоторые полицейские усвоили стереотип, что «черный — плохой и опасный» (стереотип, который вы называете «культурным мировоззрением белых». », Но я называю это« расистским мышлением , культурным мировоззрением »). Это может объяснить некоторые расовые различия в полицейских стрельбах. Я подозреваю, что их было бы немного меньше, если бы не этот фактор.
Но ваше представление о том, как работает белизна, заставляет вас предъявлять гораздо более широкие претензии. Вы утверждаете: «Белизна — причина этих убийств, совершаемых полицией». Когда я предположил, что шестеро могут быть слишком маленькими, чтобы рассказывать детям об убийствах, совершаемых полицией, вы возразили: «Вы имеете в виду белых детей, ». Я этого не сделал. А белых детей — это пострадавших от полицейских убийств. С 2015 года полицейские США застрелили около 2894 белых и 1516 чернокожих. Я опасаюсь, что у детей, читающих вашу книгу, сложится ложное впечатление: что полиция убивает только чернокожих, и что типичное убийство — это невооруженный чернокожий мужчина с поднятыми вверх руками, которого безнаказанно убивает расист.
Этот стилизованный образец фактов в вашей книге весьма нетипичен. Подавляющее большинство полицейских убийств совершается с участием вооруженных лиц — многие из которых, кажется, угрожают другим, прежде чем их застрелиют, — а не однозначные убийства безоружных людей. Чтобы познакомиться с суровыми истинами мира с детьми, нам нужно рассказать им , все причин, по которым происходят убийства, совершаемые полицией, с учетом расизма, но не исключая всех других факторов. Полиция жестоко обращает внимание на демонстрантов-демократов в Гонконге. Нигерию взбудоражили протесты против жестокости полиции и внесудебных казней.И Эфиопия тоже. В результате жестокого преследования Кенией комендантского часа в связи с COVID-19 погибли 15 человек. В последнее время венесуэльцев терроризирует полиция. Если бы все белые люди исчезли, все равно продолжались бы убийства и жестокость полиции, потому что это человеческая проблема. Как мы решим эту проблему, если научим детей, что в основе всего этого лежит белизна?
Меня беспокоит один момент: вы верите, что белизна — это конструкция, которую мы можем отвергнуть и отбросить, или унаследованная, неизменная черта, заложенная в наши тела, с которой мы можем бороться только постоянно?
Ибрам Х.Кенди: Соблюдение не спасет меня
Хиггинботэм: Я слышу ваше беспокойство из-за того, что я говорю детям, что полиция убивает только чернокожих, но если это ваш главный вывод из моей книги о белизне, то вы этого не поняли. Под всем сопротивлением моей книге скрывается то, что никто не хочет, чтобы белые дети плохо себя чувствовали из-за того, что они белые. Те же люди, которые беспокоятся о том, чтобы белые дети чувствовали себя плохо из-за того, что они белые, хотят, чтобы чернокожие дети чувствовали себя хорошо из-за того, что они черные? Любить свою кожу и чувствовать себя в безопасности в своем теле? Скажите мне, какие дети растут каждый день напуганными, «предвзятыми, плохими и опасными».Способ, которым искажается, — это белизна: эта способность взглянуть на проблему столь же коварную, как системный расизм, и прийти к выводу, что белых детей нужно защищать от того, чтобы знать об этом, чтобы они не чувствовали себя плохо , — это белизна. Это имеет смысл только в его дьявольском переворачивании истины, изображающем белых детей настоящими жертвами расизма.
Никто не хочет, чтобы белые дети плохо относились к своей расе, но некоторые из них уже это делают. В отсутствие фактического исторического образования белые дети растут со стыдом и неуверенностью в себе, почему они защищены от расизма, а кто-то другой — нет.Без реального исторического образования они не понимают, что существует исторический, экономический и психологический контекст расизма, который лежит в основе того, что они видят и что происходит.
На ваш вопрос, конечно, я не считаю белизну неизменной чертой. Конечно, я думаю, что мы можем отвергнуть и избавиться от этого. В этом весь смысл книги. Белым детям нужны взрослые, которые помогут им понять, что быть белым — это не то же самое, что быть белизной. Чего детям не нужно, так это чтобы белые взрослые в своей жизни тратили энергию на борьбу за то, чтобы книги, подобные моей, не попали в их руки, из-за страха перед тем, что скажет им правду.Мы недооцениваем белых детей, потому что недооцениваем самих себя. Мы защищаем их, чтобы защитить себя. Горькая правда. Not My Idea предлагает шанс справиться с болью, столкнувшись с правдой вместе.
Friedersdorf: Не поймите меня неправильно: я думаю, что на многих страницах ваша книга передает замечательные идеи, и я категорически не согласен с любым законодателем штата, который попытался бы подвергнуть ее цензуре. Но меня беспокоит, что большинство детских садовников не поймут разницу между белой и белизной , которую, как я вижу, многие взрослые ошибаются.Хотя вы относитесь к белизне как к образу мышления, от которого в книге, подобной вашей, можно научить отвергать даже очень маленьких детей, в других случаях вы относитесь к ней как к настолько упрямой черте, что даже вы не избавились от нее.
Я бы научил, что борьба с чернотой — это предубеждение, которое может быть сохранено людьми любой расы; что в истории США борьба с чернотой наиболее последовательно увековечивалась людьми, которые считали себя белыми и придерживались пагубной доктрины превосходства белых; но эта борьба с Чернотой была также увековечена (e.ж.) коренные американцы, державшие африканских рабов, и ирландских и итальянских иммигрантов, которые тогда еще не считались белыми; что некоторая анти-чернота коренится и коренится в пагубных человеческих склонностях к ксенофобии и инаковализму; и что на протяжении истории большинство групп как сохраняли, так и становились жертвами насильственного инакомыслия. Это не замалчивание суровой истины. Он признает белизну и , другие уродливые истины, факты и силы, которые сообщают о сложных проблемах, которые вы приписываете одной только белизне.
Ваша книга правильно отражает ваши собственные идеи, а не мои; многим она нравится, и она продается намного лучше, чем все, что я написал! Но вы ошибаетесь, когда заявляете, что все ваши критики мотивированы отвращением «смотреть правде в глаза». На одной странице ближе к концу Not My Idea есть фотография дьявола, держащего контракт, «связывающий вас с белизной», который дети должны подписать или отклонить. «Вы получаете украденную землю, украденное богатство, особые услуги (земля, богатство и услуги могут быть отозваны в любое время по любой причине)», — говорится в нем.«Белизна может бесконечно мешать жизни ваших друзей, соседей, любимых и всех цветных людей с целью получения прибыли». Я отвергаю эту страницу не потому, что боюсь, что белые дети будут чувствовать себя плохо, а потому, что я не думаю, что она раскрывает правду. Белых детей не следует учить преувеличенно выражать свои прерогативы, а черных детей не следует учить бессильному представлению о том, что белые одноклассники контролируют их судьбы. На этом я оставлю вам последнее слово.
Любезно предоставлено Dottir PressHigginbotham: Я сделал книгу для белых детей, которая побуждает их рассказать о своем горе по поводу расизма.Я призываю их настроиться на свои самые глубокие инстинкты справедливости — , которым я доверяю, — и питать эти инстинкты, как ростки фасоли в пакете молока. Я заверяю их, что расизм — это не их идея, и им не нужно его защищать; вместо этого они могут быть любопытными.
Вместо того, чтобы интересоваться собственным опытом, вы суетитесь мне по поводу книги, которую я сделал, и того, что она оставляет на усмотрение детей: они могут не любить себя; они могут подумать, что полиция убивает только чернокожих; они могут сделать радикальные выводы о том, что превосходство белых — зло.
Мне все это нравится. Пока дети продолжают проявлять любопытство, эти убеждения будут меняться. Я хочу, чтобы дети знали о том, что расизм — это система, установка, игра, которая была сфальсифицирована, и чтобы они знали, что они могут выбирать, какими они хотят быть. Расовый опыт, который им больше всего необходимо понять, является их собственным. Люди, с которыми им больше всего нужно поговорить о расе, — это члены их семей. Вот с чего я начал и на чем хочу остановиться.
Обычные дети, которые стали выдающимися иконами
Герои бывают разных форм и размеров со всего мира.В Детском музее Индианаполиса у нас есть специальное пространство, где можно провести уроки для трех особенно храбрых детей, которые не отступили, когда мир нуждался в них. Выставка «Сила детей» (рекомендована для детей от 8 лет) посвящена детям, которые противостояли нетерпимости, насилию и дискриминации, чтобы изменить мир к лучшему.
Кто эти обычные дети, ставшие выдающимися иконами? Познакомьтесь с ними сейчас.
Анна Франк
Обычная девушка из Франкфурта, Германия, которая любила шутить, Анна Франк известна своим посланием о любви и терпимости во время Холокоста.Когда ее семья скрылась, спасаясь от нацистов, Анна начала писать о своей жизни и мировоззрении в дневнике. Сегодня миллионы людей прочитали и лелеяли ее послание надежды и торжества человеческого духа.
Подробнее: 10 фактов об Анне Франк
Райан Уайт
Когда Райан Уайт заразился ВИЧ / СПИДом после лечения от гемофилии в 1980-х годах, он быстро стал лицом болезни, которая терроризировала нацию. Все, чем хотел Райан, — это быть нормальным ребенком, который мог ходить в школу и играть со своими друзьями.Его храбрость перед лицом болезни и внимание средств массовой информации показали нам всем, как мы должны узнавать о ВИЧ / СПИДе и о том, как он распространяется.
Подробнее: 10 фактов о Райане Уайте
Рубиновые мосты
Посещение школы может показаться не героическим, но когда шестилетняя Руби Бриджес поступила в школу в Луизиане в 1960 году, она сделала это как поборник равенства. Несмотря на протесты, Руби была первой афроамериканской ученицей, посетившей десегрегированную и ранее полностью белую школу.Сегодня образ маленькой смелой девочки является важным моментом на пути Америки к гражданским правам.
Подробнее: 10 фактов о Ruby Bridges
Выставка Сила детей бесплатна при посещении музея.
Что, если все, что я хочу для своих детей, — это обычная жизнь?
«Как ты думаешь, сколько корзин я могу сделать в этой игре, мама?»
Мы ехали на баскетбольный матч в 7-м классе, когда мой сын начал размышлять о его выступлениях.
«Я сделал 5 в нашей последней игре; Сегодня я смогу заработать как минимум 7 ». Пауза. «Натан в прошлый раз заработал 10».
Когда воспитание перестанет меня удивлять? Я подумал про себя, когда мы подошли к школе. Он все еще кажется мне таким молодым … Слишком молодым для такого рода разговоров о мерило и зацикленности на представлении.
Я посмотрел на его невинное лицо, зная, что у меня так мало времени, прежде чем он распахнет пассажирскую дверь и выскочит, чтобы присоединиться к своим друзьям.Так мало времени, чтобы рассказать ему все, что я чувствовал в тот момент.
Все, во что я верю.
Ничего страшного, если все, что вы хотите для своих детей, — это обычная жизнь?
Потому что то, что Я больше всего на свете хочу для своих детей, — это спокойная, скромная жизнь, наполненная любовью и небольшими приключениями, но, прежде всего, признательность за обычность всего этого.
Я хочу, чтобы они перестали искать большего и вместо этого оценили то, что у них есть .
Я хочу, чтобы они сильно любили, а не нравились многим.
Я хочу, чтобы мерилом их успеха были довольство, безопасность, любовь, благодарность и доброта, а не количество подписчиков в Instagram, престиж колледжа, в который они поступают, или зарплата, которую они получают за выбранную ими карьеру.
Я хочу, чтобы они знали, что такое сокровище каждый обычный день.
Я хочу, чтобы они любили обычное, принимали его — чтобы создавали его.
Если бы у меня было все время в мире, на переднем сиденье нашего внедорожника, я бы сказал своему сыну —
Снимите напряжение, мой красивый мальчик.Внутри вас есть все, что вам нужно.
Не нужно быть громким, чтобы быть услышанным. Вам не нужно смотреть определенным образом, чтобы вас заметили. Необязательно нравиться всем. Вам не нужно делать потрясающие вещи, чтобы изменить мир к лучшему.
Ваша ценность не зависит от того, сколько мячей вы забили в сегодняшнем баскетбольном матче. Это не определяет вашу ценность для команды, и это не имеет никакого отношения к вашей ценности как личности.
Ваша ценность не имеет ничего общего с количеством пятерок в табеле успеваемости, количеством ваших друзей или количеством лайков, которые вы получаете в социальных сетях.
Это , дитя мое, я хочу для тебя:
Меньше стремления к совершенству. Больше времени, чтобы выдохнуть и насладиться всей красотой жизни.
Менее конкурирующих. Больше комплектации.
Меньше ищущих аплодисментов. Больше обнимать кого-то одинокого.
Менее громко. Тише.
Меньше необходимости быть услышанным. Еще раз послушать.
Меньше «Я лучше тебя». Больше «как я могу стать лучше?»
Меньше стремления.Больше тишины.
Меньше бега. Больше размышлений.
Меньше внимания к оценкам. Больше сосредоточьтесь на благодарности.
Меньше стресса. Снова смех.
Меньше усилий. Больше терпения — с другими и самому.
В тот момент я сказал все, что мог, прежде чем мой сын выпрыгнул из нашей машины. На данный момент я должен верить, что эти небольшие беседы, разбросанные по всему их детству и юности, будут полезны для моих детей, чтобы они знали, что я не держу в руках какую-либо мерку.
Я просто здесь, люблю их, широко раскинув руки, и надеюсь, что каждый из них проживет тысячи обычных дней — и осознаю, какой дар эти дни.