Одаренные дети в школе: Одаренный ребенок в массовой школе

Содержание

Одаренный ребенок в массовой школе

Не упиваясь словесами

                                                                                     Жизнь убеждает нас опять:

                                                                                     Талантам надо помогать.

                                                                                     Бездарности пробьются сами…

Проблема детской одаренности в последнее время вызывает все  больший интерес  различных специалистов как за рубежом, так и в России, хотя следует отметить, что  отношение к  данной проблеме не является однозначным.  И сегодня существуют различные подходы и ответы на вопросы: что же такое одаренность? Как она проявляется?  Что делать с  одаренным ребенком?  Как избежать поведенческих социально-психологических проблем, которые зачастую возникают у одаренных детей?  Как работать учителю с одаренным ребенком? Одаренность – это благо для ребенка  или  тоже своего рода отклонение от нормы, требующее специфического подхода?

Проблемой одаренности в отечественной психологии активно занимался мэтр проблемы одаренности Натан Семенович Лейтес. Ученый обратил внимание на тот факт, что одаренность может иметь не только индивидуальный, но и возрастной, преходящий характер, то есть он подходил к проблеме одаренности как к явлению развивающемуся, изменяющемуся, динамическому. Следовательно, надо создавать такие условия, которые способствовали бы раскрытию индивидуального своеобразия ребенка, раскрытию потенциальной одаренности, которая, к сожалению, иногда может проявляться стихийно или не проявляться вовсе в силу ряда причин: повышенная тревожность, дефекты речевого развития, недостаток определенных знаний и умений и пр.

Одаренный ребенок – это лишь возможность. Реализуется эта возможность или нет – зависит от многих обстоятельств. Существует распространенное мнение, что одаренным детям обеспечены успехи в учении, в действительности многие из них оказываются не на высоте, причем именно по причине своих выдающихся способностей. Чтобы одаренный ребенок сумел реализовать свой высокий потенциал, необходимо понять, что может ему в этом помешать, и так организовать его обучение и воспитание, чтобы это соответствовало его психологическому складу.

 Не секрет, что в обычной массовой школе более пристальное внимание педагогов привычно уделяется «трудным», тем, кто в силу ряда причин не усваивает школьную программу. Дети же, которые нормально учатся или «схватывают на лету» зачастую внимания от учителя получают значительно меньше (за исключением открытых мероприятий, уроков, когда эти дети имеют больше возможностей проявить себя, свою смекалку и эрудицию, оригинальность мышления).  Но открытых уроков и мероприятий в течение учебного года не так уж и много,  поэтому, практически  в каждом из классов  можно увидеть  детей, которые хорошо учатся, но скучают на  занятиях, так как учитель порой не замечает их, и, таким образом, способные и одаренные дети «теряются»  в общей массе, не находя развития своему потенциалу. В каждом конкретном случае причины, по которым одаренность  ребенка остается незамеченной, конечно, различны,    поэтому  взрослым — педагогам, психологам, родителям — нужно быть предельно внимательными к детям, чтобы своевременно заметить  черты и  качества, которые помогают им выйти  на стезю творчества,  проявить интеллектуальную активность.

Работа с одаренными ставит перед учителем  непростые задачи:  помимо создания  развивающей среды для интеллектуального развития, педагогу  необходимо помочь ребенку в процессе социализации и личностном становлении. Дети с развитой познавательной потребностью плохо укладываются в рамки стандартных требований, демонстрируя нетривиальные интересы и склонности. Поэтому одаренность   не только не выступает преимуществом  таких детей, но скорее становится их негативной особенностью, затрудняющей школьную адаптацию.  Не секрет, что  одаренные дети наиболее ранимы, чувствительны, они глубже воспринимают происходящие события и явления,  чаще подвержены невротическим срывам. Следует помнить, что нужно предельно внимательно относиться не только к ранящим, но и к «поддерживающим» репликам, так как всеобщее восхищение каким-либо талантом ребенка может создать у него впечатление, что близкие любят  и ценят его лишь за этот талант или выдающуюся способность. Естественно, нельзя совсем игнорировать проявление таланта и способностей, но все должно быть в меру, так как оценки окружающих влияют на формирование самооценки ребенка, его самовосприятие.

Следует отметить и такую особенность одаренных детей как  стремление и умение работать  упорно и увлеченно, достигая высоких результатов.   Важно поощрять  целеустремленность своих  одаренных  учеников, так как они, как и все остальные, нуждаются в обратной связи. Таким детям нередко свойственна высокая критичность к себе, они нуждаются в доброжелательном отношении со стороны значимых взрослых.

Для работы с одаренными детьми от педагогов требуется, во-первых, общая профессиональная педагогическая подготовка – предметные, психолого-педагогические и методические знания, умения и навыки, чтобы уметь активизировать и развивать детскую одаренность. Для достижения успеха в этом направлении особо следует отметить желание учителя работать в содружестве с психологом, повышать уровень психологической компетентности, что поможет учителю  принять факт одаренности ребенка, в противном случае, учитель, не уверенный в своей педагогической и психологической компетентности, будет неосознанно сопротивляться самой мысли о талантливости ребенка.

 Можно привести некоторые рекомендации педагогам, которые работают с одаренными детьми, предложенные в книге Кэрол Тэкэкс «Счастливые родители одаренных детей»:

1.Учителю следует избегать укрепления перфекционистских тенденций в одаренном ребенке, перехваливая лучшую или самую аккуратную работу. Не стоит постоянно выделять одаренного ребенка за прекрасные индивидуальные успехи, полезно поощрять совместные занятия с детьми.

 2.Учителю не стоит возводить одаренного ребенка на пьедестал перед другими детьми. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание исключительности его достижений может вызвать раздражение, ревность и отторжение окружающих.

3. Учителю следует помнить, что в большинстве своем одаренные дети плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся задания. Учителям необходимо продумывать систему работы с учетом потребностей одаренных учеников.

Родителям же можно пожелать следующее:

— Избегайте сравнивать детей друг с другом!

— Старайтесь развивать способности  ребенка во всех сферах. Для интеллектуально одаренного ребенка будут очень полезны занятия, направленные на развитие творческих, коммуникативных, физических и художественных способностей.

— Дайте ребенку возможность находить решения без боязни ошибиться. Помогите ему ценить прежде всего собственные оригинальные мысли и учиться на своих ошибках.

— Поощряйте инициативу. Пусть ваш ребенок делает игрушки, игры и модели из имеющихся материалов. Помогайте ребенку находить книги или другие источники информации для получения ответов на свои вопросы.

— Дайте  ребенку возможность  получить максимум жизненного опыта. Поощряйте увлечения и интересы в самых разнообразных областях.

— Не ждите, что ребенок будет проявлять свою одаренность всегда и во всем.

— Будьте осторожны, поправляя ребенка. Излишняя критика может  заглушить творческую энергию и чувство собственной значимости.

— Находите время для общения всей семьей. Помогайте ребенку в его самовыражении!

Школьный портал

 

Специалисты по работе с одаренными детьми давно заметили, что чаще всего они вырастают в интеллигентных семьях. И дело тут вовсе не в особых генах гениальности — их природа распределила между всеми детьми поровну. Дело в семейной атмосфере, в системе семейных ценностей.

С чем связана одаренность ребенка?

Вообще-то все родители поощряют и желали бы развивать в своем ребенке познавательные потребности и различные способности. Но только делают они это, естественно, по-разному.

1. Родители постоянно предлагают детям какие-то развивающие игры, дела, интересы: сделаем то-то, поиграем в эту игру, почитаем эту книгу, сходим в этот музей… При определенной настойчивости и последовательности такая стратегия приносит результаты. Но нередко у ребенка возникает внутренний протест, даже при внешней покорности. Иногда это выражается в повышенной утомляемости ребенка от любых интеллектуальных занятий.

2. Родители препоручают определение способностей и развитие их в ребенке специально подготовленным людям. Услуг такого рода предлагается сейчас очень много. Это и группы развития для дошкольников, и группы подготовки к школе, и всевозможные специализированные классы в школах. Разумеется, при хорошем уровне таких услуг польза для ребенка несомненная. Но при условии, что родители не собираются полностью переложить заботы о его развитии на плечи специалистов.

3. Родители не стремятся тотально контролировать развитие способностей ребенка, зато предоставляют ему возможности для выбора и стараются подобрать хорошую школу. Самое главное в таких семьях — атмосфера ярких познавательных интересов самих родителей. Они сами постоянно увлечены каким-то делом, много читают, в телепрограммах выбирают познавательные передачи, стараются посетить новую выставку, не навязывая все это ребенку, но предоставляя ему возможность самому найти подходящее занятие. Как оказалось, такая стратегия саморазвития — самая эффективная.

Хорошо ли быть одаренным?

Конечно, развитие ребенка не может ограничиваться только семьей. Рано или поздно одаренное чадо пойдет в школу. Далеко не всякий вид одаренности имеет отношение к школе и находит там условия для развития. Например, так называемая социальная (лидерская) одаренность по понятным причинам не всегда поощряется педагогами, да и родителями. Они просто не знают, что делать с такими детьми.

Рано проявившаяся одаренность в области искусств (музыкальная, художественная, актерская) или в спорте к школе тоже, пожалуй, прямого отношения не имеет. Часто такой ребенок чувствует себя в школе не слишком уютно: из-за постоянной занятости он меньше общается с одноклассниками, нередко пропускает занятия в связи с концертами или соревнованиями. У таких детей часто возникают эмоциональные проблемы из-за высокой конкуренции с другими детьми в своей «специальности».

Для успеха в общеобразовательной школе важны другие типы одаренности.

Есть дети с ярко выраженной способностью учиться, усваивать предлагаемый им учебный материал. Причем проявляют такую способность независимо от трудности предмета и собственных интересов. Это так называемая академическая одаренность. У детей с этим видом одаренности школьная жизнь значительно легче, их успехи радуют родителей. А впоследствии им проще получить хорошую специальность и добиться успехов в работе. Принято считать, что каких-то особенных высот такие дети обычно не достигают.

Других школьников отличает особая интеллектуальная одаренность, умение мыслить, сравнивать, выделять главное, делать самостоятельные выводы, прогнозировать и т. д. Но, к сожалению, успехи таких детей чаще всего зависят от их отношения, интереса к предмету и его преподавателю. Они могут учиться неровно (то «пять», то «два»): блестяще по одному предмету и так себе по другому.

Особый вид одаренности — творческая одаренность. Имеются в виду не только способности к изобразительной, музыкальной или литературной деятельности. Творческая одаренность — это, прежде всего, нестандартное восприятие мира, оригинальность мышления, насыщенная эмоциональная жизнь.

Как живется одаренным детям в школе?

Ничуть не легче, чем любому другому ребенку. При этом у детей с конкретным видом одаренности и проблемы адаптации могут быть разными. Пожалуй, легче всего в школе адаптируются «академически одаренные». Они радуют своими успехами родителей и учителей. У них нет и особых проблем в общении со сверстниками — всегда готовы что-то разъяснить, помочь, даже «дать списать». И внешкольные их интересы обычно не отличаются от интересов одноклассников.

К «интеллектуалам» в школах относятся снисходительно. Восхищаются их способностями в одной области (например, физике или математике) и прощают порой полную неуспешность в чем-то другом (например, безграмотность в письме). Нередко они радуют школу своими блестящими успехами на олимпиадах разного уровня. Эти дети часто настолько поглощены своими интеллектуальными увлечениями, что особой потребности во внимании со стороны одноклассников не испытывают. Хотя могут иметь и достаточно стойкие избирательные привязанности (например, среди поклонников своего «таланта»).

Спортивные и музыкальные способности у детей выявляются достаточно рано.

Если такие школьники достигают очень высоких результатов в своей области, в обычной массовой школе они почти перестают бывать в силу своей занятости. Одноклассникам и учителям остается восхищаться их достижениями издалека. Эмоциональное неблагополучие такие дети нередко испытывают из-за высокой конкуренции в своей «профессиональной» среде.

Некоторые психологи считают, что творчески одаренные дети в обычной школе не получают должного понимания со стороны взрослых и сверстников, подвергаются насмешкам и чуть ли не травле. Стало быть, выход в том, чтобы помещать их в особые школы для одаренных.

Не все специалисты согласны с этой точкой зрения. Если ребенок талантлив, это не означает автоматически, что он будет некомпетентен в общении со сверстниками. Иногда такие дети проявляют высокомерие по отношению к окружающим детям («О чем с ними говорить?») или к своим учителям («Чему они меня могут научить?»). В этом случае проблемы в общении будут возникать. Но это скорее издержки семейного воспитания, а вовсе не атрибут творческой одаренности.

Чаще всего дети с художественными, артистическими, поэтическими способностями пользуются заслуженным восхищением в своем родном классе, известностью в школе и всяческой поддержкой со стороны педагогов.

Как распознать одаренность ребенка?

У всех одаренных детей отчетливо выражена поисковая потребность. Они испытывают яркие, насыщенные эмоции при занятии определенной работой. Еще их отличает необычайная целеустремленность, способность к длительной концентрации внимания, умение управлять своей деятельностью (в определенной области).
Одаренность интеллектуальная и одаренность творческая не связаны между собой напрямую. Известный исследователь в области творческих способностей Э. Торренс говорил, что если бы мы выявляли одаренных детей на основе тестов интеллекта, то мы бы отсеяли 70 процентов наиболее творческих из них.

В какой области одаренный ребенок проявит себя? Об этом можно судить по наблюдениям или результатам специальных тестов. Но не стоит навязывать ему результаты своих наблюдений или испытаний. Лучше предоставить условия для широкого проявления его возможностей.

 

Где и как учить одаренных детей?

В городской Ресурсный центр одаренности МГППУ регулярно обращаются с вопросами по поводу работы с одаренными детьми, которые в конечном итоге сводятся к следующему: как эффективно работать с одаренными детьми в так называемых массовых школах и что мы думаем о ситуации объединения школ? Пойдет ли это объединение на пользу одаренным детям или разрушит то, что мы уже имеем?

В городской Ресурсный центр одаренности МГППУ регулярно обращаются с вопросами по поводу работы с одаренными детьми, которые в конечном итоге сводятся к следующему: как эффективно работать с одаренными детьми в так называемых массовых школах и что мы думаем о ситуации объединения школ? Пойдет ли это объединение на пользу одаренным детям или разрушит то, что мы уже имеем?

Это серьезные вопросы, от которых зависит не только судьба одаренных детей, но и судьба общества. В выражениях, которыми награждаются одаренные дети, — «золотой фонд», «будущее России», «надежда человечества» — при всей, может быть, чрезмерности пафоса есть немалая доля правды.

Любая школа должна предусматривать два направления работы с детьми: работу по развитию способностей у любого ребенка, пусть даже мотивационно еще не подготовленного к своему интеллектуальному развитию. Основой работы в этом направлении должна стать именно мотивационная подготовка детей к собственному развитию. Фактически речь в этом отношении будет идти о своеобразном «производстве» одаренных детей. Другое дело — работа с реально одаренными детьми и детьми, потребностно подготовленными для такой специальной работы («высокомотивированные дети»). Хотя эта задача ничуть не более важная, чем первая, наш Центр в силу определенных требований к нему работает пока по второму направлению.

Каковы ключевые позиции Центра относительно развития одаренных детей, требования к условиям развития, которые должна создавать для них образовательная среда, какую бы форму в каждом отдельном случае она ни принимала? На какой основе исключительно необходимо, на наш взгляд, решать стратегические и тактические вопросы образования этого контингента детей?

Какие дети относятся к группе одаренных детей?

Если не уточняется, какая именно одаренность имеется в виду, то в сообществе педагогов и психологов по умолчанию считается, что речь идет об интеллектуальной (умственной) одаренности. Так как умственная одаренность имеет определенный вес в любом без исключения виде одаренности (по исследованиям психологов, самый большой вес этой одаренности обнаружен в способностях к математике и физике, наименьший — в психомоторных способностях), то эта одаренность в научной литературе называется общей. При всем нашем безусловном почтении к социальной, художественной и даже психомоторной одаренности и понимании их высокой роли в развитии ребенка, видимо, стоит согласиться с тем, что именно развитие умственной одаренности может рассматриваться в системе школьного образования как исходная и в этом смысле первоочередная задача. Именно о детях с высокой умственной одаренностью я веду речь.

Группа одаренных детей неоднородна. С некоторой долей упрощения их можно разделить на три группы.

Особо одаренные дети. К ним относятся дети с весьма высоким уровнем умственного развития. Для числовой конкретизации понятия «высокий» к настоящему времени разработаны адекватные математические методы, безупречные в собственно математическом и достаточно приемлемые в психологическом отношении. Это дети с особым типом возрастного развития, который очень заметно отличает их от «обычных» детей. Они видны, что называется, невооруженным глазом: на их лице, как говорится, расписался сам Господь. Сравнительно небольшую часть в этой группе детей занимают дети-вундеркинды. В этой группе много детей с выраженными трудностями личностного развития, и потому они внесены Всемирной организацией здравоохранения в группу риска.

Высокая норма. К контингенту одаренных детей относятся и дети, которые по общему типу возрастного развития близки к обычным детям, но в силу имеющегося у них полного комплекта благоприятных условий их способности развились до высокого уровня. Это дети значительно более благополучные сравнительно с особо одаренными детьми.

Высокомотивированные дети. Это дети с потенциальной, но еще недостаточно проявившейся (не ставшей актуальной) одаренностью. От «обычных» детей их отличают повышенные возможности развития, которые создаются за счет высокой мотивации к саморазвитию (объяснение ниже). Если таким детям предоставить благоприятные условия для развития, то их потенциальные возможности превратятся в реальные высокие способности. Главное в этом случае — не упустить время.

Основные принципы работы с одаренными детьми

К сожалению, существует значительная неоднозначность понятийного, методического и собственно содержательного аппарата в теории и практике одаренности, что до некоторой степени результат социальной и даже политической ангажированности этой проблематики. Тем не менее можно выделить три принципа, которые я рассматриваю как исходные для работы нашего Центра, это, что называется, sinequanon (то, без чего нельзя).

Принцип первый. Мотивация саморазвития — движущая сила развития способностей. Высокая одаренность — системное психологическое образование, которое стало результатом развития не столько самих по себе интеллектуальных возможностей ребенка, сколько прежде всего его личности, его мотивации. Мотиваций у ребенка имеется великое множество. Основа для развития умственных способностей ребенка — его мотивация саморазвития, его сначала стихийное, почти биологическое, а потом уже осознанное, целенаправленное стремление к развитию своих возможностей.

Эта потребность проходит несколько возрастных этапов, начинаясь с хорошо известной «потребности в познании», проходя через стадию «потребности в умственном напряжении» и на высоте развития становясь «потребностью в самоактуализации». При этом всякий раз в разном виде выступает одна и та же потребность: в самоосуществлении, самопроявлении, в саморазвитии.

Принципиален в этом отношении тот факт, что способности ребенка развиваются в том, и только в том, случае, если опираются на эту мотивацию — его интересы, склонности, его познавательную потребность в целом. Для развития способностей категорически необходимо выраженное состояние удовольствия от умственной деятельности, которое возникает только в случае, если интеллектуальная деятельность изначально запускается этой мотивацией. Само по себе чистое «накачивание» ребенка знаниями может дать хорошие ЗУН (знания, умения и навыки), но не даст «прибавочной стоимости» в виде развития способностей. Мы еще не вполне понимаем биологическую, точнее, биохимическую природу этих процессов, но сам этот факт никакому сомнению в настоящее время не подлежит. Мотивация развития — единственный «мотор» развития способностей ребенка, и опора на эту мотивацию — обязательное условие достаточно высокого развития его способностей. Любое обучение должно считаться с этим обстоятельством.

Принцип второй. Практически любой обычный здоровый ребенок может в психологическом и статистическом смысле стать одаренным (войти в так называемую высокую норму), если сложились благоприятные условия для его развития. Особо подчеркнем, что понятие «благоприятные условия» не вполне эквивалентно понятию «хорошие условия». В силу некоторых причин благоприятные условия для развития умственных способностей на всем протяжении детства не такое частое явление. Именно потому детей, относящихся к «высокой норме», в большинстве стран сравнительно немного. Россия в этом смысле от большинства стран мало чем отличается.

Опыт и психологические исследования показывают, что изначально потребность в саморазвитии в ее исходном выражении — в форме яркой познавательной потребности — отмечается практически у всех здоровых детей и не так часто родителям удается значительно деформировать ее в дошкольном детстве. Именно потому потенциально одаренных детей в любой школе достаточно много. Есть все основания утверждать, что в каждой школе, в каждом классе есть дети с актуальной или потенциальной одаренностью (высокомотивированные дети), но для своего дальнейшего развития они нуждаются в специальных образовательных условиях, которые чаще всего необходимо создавать прямо на месте. В этом смысле приходится говорить о необходимости отдельной работы с одаренными детьми в каждой школе.

Принцип третий. Когда речь идет об организации специальной образовательной среды для одаренных детей, то начальное условие ее создания — учитель. Как отмечается в докладе фонда МакКензи, «Качество системы образования не может быть выше качества работающих в этой системе учителей». Несмотря на банальность этого утверждения, оно было, есть и будет главным условием развития ума и личности ребенка.

Понятно, что организация образовательной среды для развития одаренных детей должна опираться, прежде всего, на соответствующие образовательные запросы одаренных детей.

Специальные образовательные запросы одаренных детей

В проведенном нами московском мониторинге одаренности, в котором участвовало около 10000 детей и более 100 учителей и администраторов образовательных учреждений, мы обращались к педагогам с просьбой сформулировать, как они понимают запросы одаренных детей. Полученные материалы были предложены для анализа группе экспертов — наиболее опытных педагогов и руководителей лучших школ Москвы. В конечном итоге достаточно единодушно были выделены такие образовательные запросы одаренных детей (обобщенные данные):

Специальные требования к учителю для одаренных детей. Он должен быть одновременно очень внимательным к каждому ребенку, создавать между учеником и собой «особое поле принятия ребенка» и вместе с тем крайне желательно, чтобы он был достаточно определенным в своей требовательности к ребенку. Именно учитель должен создавать те интеллектуальные и личностные вызовы, которые создают перспективу интеллектуально-личностного развития ребенка.

О том, что учитель должен быть образованным, иметь опыт собственной исследовательской работы, иметь хорошо развитую устную и письменную речь (в отчете Фонда МакКензи именно это обстоятельство оказалось практически главным для учителя начальной школы), не стоит и говорить, это очевидно, как говорится, по умолчанию. Как мне кажется, для начала в школе, которая собирается работать с одаренными детьми, достаточно одного-двух таких учителей, которые могут запустить процесс «кристаллизации» педагогического коллектива и превратить его в группу единомышленников, увлеченно работающих с одаренными детьми.

Обучение одаренных детей должно опираться на их познавательные приоритеты, то есть на их интересы и склонности. При этом на познавательные приоритеты ученика необходимо опираться не только в дополнительном, но и в особенности в основном образовании, начиная уже с младших классов школы. Одаренные дети, как правило, любят и хотят учиться, но не всему на свете, а именно тому, что им нравится. Для этого им требуется повышенное разнообразие образовательных форм и методов обучения и их содержательного наполнения. Познавательные приоритеты ребенка могут меняться, но логика обучения этих детей должна опираться именно на них. Опора на познавательные приоритеты ребенка не отменяет того обстоятельства, что любой ребенок должен иметь базу по всем предметам, которые заданы государственными стандартами образования. Поиск разумного баланса между разными задачами обучения одаренных детей — непростая задача, которая решается с помощью специальных образовательных стратегий для одаренных детей, разрабатываемых нашим Центром.

Повышенная интенсивность образовательной среды. Необходимо создавать своего рода познавательные вызовы для ребенка и стимулировать особый этап в развитии мотивации ребенка — потребность в сложной умственной деятельности («потребность в умственном напряжении»). Это основа для дальнейшего развития личности и способностей одаренных детей.

В понятие интенсивности входят высокая теоретичность и проблемность обучения, повышенный темп и увеличенные требования к результатам обучения по приоритетным для одаренного ребенка предметам. Некоторые педагоги предлагают включать особые лакуны при объяснении нового материала, намеренно создавая ситуации неполноты понимания. Благодаря этим лакунам создаются условия для интеллектуальной самостоятельности ребенка, в которой многие из них остро нуждаются.

Продуманный баланс свободы и долженствования. Образовательная среда для одаренных детей должна успешно решать две разнонаправленные и в этом смысле противоречащие друг другу задачи: давать достаточную свободу ребенку в выборе его познавательных и даже личностных приоритетов, но при этом сохранять достаточную требовательность в ситуациях долженствования (скажем, домашние задания, уборка помещений, строгое соблюдение графика, в том числе и при выполнении проектно-исследовательских заданий). Как показывает опыт, такое соединение таких разных задач хотя и сложная, но все-таки решаемая школой задача.

Достаточная социализация одаренного ребенка. При всей бесспорной самоценности детства основная задача школы — готовить ребенка к жизни. Одаренный ребенок должен понимать требования и нормы общества, уметь включаться в групповую работу разного типа. Это особенно важно, если учесть, что именно проблемы социализации достаточно болезненны для многих одаренных детей, прежде всего для особо одаренных.

У многих возникают резонные вопросы: а разве все образовательные запросы относятся только к группе одаренных детей? Разве самым обычным детям, у которых не удалось развить высокие способности, не нужны хороший учитель, вариативная среда, точный баланс жестких требований и предоставления свободы? ​Продолжение темы.

Да, все это нужно всем детям, любому ребенку. Разница в том, что большая часть этих запросов идет от самого одаренного ребенка, а не внедряется в него заботливым родителем и учителем, это сам ребенок в силу имеющейся у него особой мотивации хочет, чтобы ему позволили много учиться по приоритетным для него учебным предметам, а по другим предметам помогали ему оставаться в рамках единых школьных требований, сам одаренный ребенок тянется к повышенной проблемности и теоретичности обучения, к его повышенной трудности.

Конечно, далеко не все запросы полностью осознаются детьми и никогда не формулируются в форме, представленной здесь. Тем не менее, по существу, почти все перечисленные запросы идут от самих учеников. Значительная часть одаренных детей с повышенной рефлексией по поводу своих возможностей и личностных трудностей предъявляет прямой запрос к психологу по поводу сниженной саморегуляции, или, как они выражаются, «слабой воли». Тренинг саморегуляции мы проводим, только имея запрос на него от самих детей. Запрос на помощь в развитии саморегуляции достаточно часто встречается в старшем школьном возрасте, существенно реже в подростковом возрасте и крайне редко в младшем школьном возрасте. Запрос на социализацию встречается, конечно, еще реже, но все же некоторые ученики старших классов, особенно с повышенной рефлексией, обращаются к психологам и по этому поводу. Поэтому образовательные запросы, выделяемые нами как объективные требования к развитию одаренных детей, в значительной мере соотносятся с собственными запросами одаренных детей.

Где лучше учиться одаренным детям: в школе специализированной или массовой?

Ясно, что понятие «массовая школа» очень условно: бывают случаи, когда так называемая массовая школа во всех отношениях лучше для одаренного ребенка, чем так называемая специализированная. Обычно массовой школой называется школа, где нет прицельного отбора детей по признакам развития их способностей и где не предполагается сколько-нибудь специальная работа с этим контингентом детей. Соответственно специализированной мы называем школу, где с помощью отбора удается создать в школе значительный процент одаренных детей и где, конечно, школа пытается или действительно создает благоприятные условия для их развития.

Главное достоинство специализированной школы — это однородная среда. Ребенок в школе этого типа существенно реже становится изгоем, ему легче включаться в групповую работу, он быстрее адаптируется в целом к школьной среде. Понятно, что одаренные дети именно такую школу и больше любят. Именно это основное достоинство становится и главным недостатком специализированной школы. Социализация одаренных детей в специализированной для обучения именно этого контингента школе — это проблема, которую постоянно решают не только психологи, но и весь педагогический коллектив. В хороших школах этого типа детей все время вывозят то в спортивный лагерь, то в летние и зимние школы, то на разного рода другие объединенные мероприятия. Их занимают разного рода волонтерской работой, делают практически открытым дополнительное образование, когда в школу для одаренных детей вечером приходят самые обычные дети, которые посещают кружки, факультативы или многочисленные студии. Скажем, именно такая ситуация была программно и достаточно жестко задана первым директором школы-интерната «Интеллектуал» Евгением Маркеловым и сохраняется в рабочем виде до настоящего времени. Но при всей значимости этой задачи для специализированных школ социализация одаренных детей остается не вполне достаточной, некоторая искусственность такого «хождения в народ» все-таки сохраняется. Психологи, работающие в таких школах, убеждаются в этом ежедневно.

Другая, прямо противоположная ситуация формируется в так называемой массовой школе. Здесь далеко не всегда создается необходимый объем образовательных условий, в которых остро нуждаются одаренные дети, но зато уж с социализацией здесь полный порядок. И задача педагогов и психологов тоже прямо противоположная — так вести (сопровождать) одаренного ребенка, чтобы он в ходе такой естественной социализации, которая может быть существенно более жесткой для него, перспективно развивался. Иногда (существенно реже в хороших школах, куда чаще в плохих) могут возникать ситуации определенного стресса для одаренного ребенка, который хороший психолог в большинстве случаев может и должен превратить в необходимый для него развивающий дискомфорт. Как показывает опыт, развивающий дискомфорт, вообще говоря, при правильном психологическом сопровождении нужен многим детям, так как дает мощный и долговременный (часто на всю жизнь) развивающий эффект. Это тот эвстресс — хороший стресс (Ганс Селье), необходимый для развития любого человека. Стресс, без которого невозможно подлинное развитие.

С этой точки зрения объединение школ, в которых школа для одаренных детей инкорпорируется в другую, как правило менее специализированную, может быть весьма полезным для развития одаренных детей. Более того, оно может даже в большей мере отвечать объективным запросам одаренного ребенка, чем в специализированной школе, но лишь при условии, что достаточно грамотно создаются необходимые и достаточные условия для развития его личности и способностей. Это, конечно, очень непростая задача, но, как показывает опыт, вполне разрешимая.

Особенно интересен с этой точки зрения опыт Сингапура, где одаренные дети обучаются в самых обычных школах, но при этом выделяются в отдельный класс. При этом там вполне эвристично решаются задачи создания единой образовательной среды для всех детей и одновременно с этим организации специальных условий для одаренных и высокомотивированных детей.

При организации образовательной среды для одаренных детей в массовой школе необходимо соблюдать обязательное условие, без которого работа с одаренными детьми невозможна: при организации образовательной среды для одаренных детей необходимо, чтобы администрация школы руководствовалась не только здравым смыслом (как сказано, «в педагогике, медицине и политике разбираются все»), который, понятно, нужен любому педагогу, но его все-таки недостаточно.

При всей недостаточности наших знаний о развитии одаренного ребенка, плавающей понятийной системе, не всегда достаточно разработанных образовательных стратегиях обучения и развития для одаренных детей, при всем поразительном разнообразии возможных вариантов такой работы все-таки, как показывает опыт многих стран, давно и успешно работающих с одаренными детьми (это страны Юго- Восточной Азии, США и даже часть европейских стран), для такой работы нужны профессионалы, нужна помощь на регулярной основе той части педагогического сообщества, которая давно и успешно работает с одаренными детьми. Следует отметить, что для этой цели уже создана и успешно действует Ассоциация школ, работающих с одаренным детьми (руководитель — Сергей Менделевич).

В настоящее время МГППУ прицельно работает над задачей встраивания работы с одаренными детьми в общий контекст массовой школы. С этой целью в течение двух лет успешно работает магистратура МГППУ по направлению «Педагогика и психология образования одаренных детей», в соответствии с запросами Департамента образования туда включен отдельный курс «Организация психолого-педагогической работы с одаренными детьми в разных типах школ». Кроме того, уже проведен мониторинг выявления одаренности в массовых школах в 60 школах Москвы. Материалы мониторинга в настоящее время анализируют с позиций организации работы с этим контингентом детей в школах разного типа.

Центр одаренности МГППУ разрабатывает специальные образовательные стратегии психолого-педагогической работы с одаренными детьми (выявление, их обучение, сопровождение и социальная поддержка) для тех массовых школ, которые только планируют работу с одаренным детьми, проводит регулярные семинары с учителями и администраторами массовых школ, планирующих работу с одаренными и высокомотивированными детьми на базе школ, которые имеют значительный опыт работы с этим контингентом детей. В настоящее время идет работа по анализу и обобщению опыта лучших школ Москвы, работающих с одаренными детьми. На основе такого рода научной рефлексии на базе этих школ будут создавать стажировочные площадки для подготовки магистров, вести работу по повышению квалификации учителей массовых школ.

Городской Ресурсный центр одаренности при МГППУ вместе с Ассоциацией школ, работающих с одаренными детьми, разрабатывает систему психолого-педагогических требований для школ, планирующих работу с одаренными детьми, и готов выступить в качестве эксперта по проблемам качества работы с этим контингентом детей в школах разного типа. В нескольких массовых школах, направленных на работу с одаренными детьми, центр МГППУ осуществляет научно-методическую помощь в подготовке многоступенчатой (модульной) программы подготовки учителей к работе с одаренными детьми на базе МГППУ, утвержденной окружным управлением образования и включающей проведение и посещение специальных семинаров по работе с одаренными и мотивированными детьми в масштабе округа или города, концепции работы с одаренными детьми, учитывающей специфику контингента учащихся, имеющихся педагогических кадров, наличной образовательной ситуации, программы и плана работы педагогического коллектива с одаренными и высокомотивированными детьми, программы работы психологической службы с одаренными и высокомотивированными детьми с четко обозначенными целевыми показателями работы, специальной целевой программы работы школы (летние школы, выездные мероприятия, психологическая подготовка детей к участию в интеллектуальных состязаниях).

С моей точки зрения, такие меры помогут каждой школе выстроить работу с одаренными детьми.

Часто задаваемые вопросы об образовании для одаренных

Главная » Информация и публикации » Ресурсы » Часто задаваемые вопросы об образовании для одаренных

Есть ли определение «одаренных»?

Да. Текущее федеральное определение одаренных учащихся было первоначально разработано в отчете Марланда Конгрессу 1972 года и с тех пор несколько раз изменялось. Текущее определение, которое содержится в Законе о начальном и среднем образовании, звучит так:

Учащиеся, дети или молодежь, демонстрирующие высокие способности к достижениям в таких областях, как интеллектуальные, творческие, художественные или лидерские способности, или в определенных академических областях. областях, и которые нуждаются в услугах и мероприятиях, которые обычно не предоставляются школой, чтобы полностью развить эти способности

Примечание: штаты и округа не обязаны использовать федеральное определение, хотя многие штаты основывают свои определения на федеральном определении.

Подробнее об определении.

Сколько одаренных детей в США?

По оценкам Управления гражданских прав Министерства образования США, шесть (6) процентов учащихся государственных школ зачислены в программы для одаренных и талантливых.

Узнайте больше об образовании для одаренных в США

Кто принимает решения об опыте одаренных учащихся в школе?

Практически все решения об образовании одаренных принимаются на государственном и местном уровне.

Хотя многие школьные округа признают, что одаренные и талантливые учащиеся являются людьми с уникальными потребностями, законы штатов, местная политика и доступное финансирование сильно различаются, что приводит к неравенству услуг между школьными округами и неравной защите одаренных и талантливых учащихся в соответствии с законом.

Во многих случаях одаренные учащиеся должны полагаться на настойчивого родителя, чуткого учителя или новаторского школьного администратора, чтобы убедиться, что они адекватно справляются с задачами в классе. Поскольку эта задача не всегда проста, NAGC стремится повысить осведомленность о важности качественных программ обучения для одаренных учащихся с высокими способностями. Во многих отношениях мы все имеем право голоса в определении того, как школы ценят и развивают дары и таланты учащихся.

Получите практические советы о том, как принять участие и сделать так, чтобы ваш голос был услышан на всех уровнях.

Какие существуют способы обслуживания одаренных учащихся в классе?

Поскольку все дети разные, NAGC признает, что не существует «одной идеальной программы» для обучения одаренных учащихся. Вместо этого в стандартах NAGC Pre-K-Grade 12 для одаренных учащихся говорится, что «для одаренных учащихся должен существовать непрерывный спектр услуг» на каждом уровне.

Что именно это означает? По сути, «континуум услуг» предоставляет администраторам, учителям, родителям и учащимся меню вариантов обучения, учитывающих индивидуальные различия учащихся и учитывающих ресурсы класса и сообщества.

В большинстве случаев решения о наборе предлагаемых услуг принимаются на месте и могут включать в себя программы выездного обучения, курсы повышения квалификации, различные стратегии группового обучения, ускоренное обучение, дифференциацию учебного плана и обучения, двойное зачисление, специализированные школы и специализированные самостоятельные занятия. содержали школы (например, средние школы исполнительского искусства).

 Данный спектр услуг может быть организован различными способами:

  • Проживание в обычном классе
  • Зачисление на неполный рабочий день в обычные и специальные классы
  • Очная группа со студентами со схожими способностями
  • Ускорение или повышение квалификации

Имейте в виду, что некоторые практики округа (например, раннее поступление в детский сад или двойное зачисление в среднюю школу и колледж) регулируются политикой штата, которая часто имеет преимущественную силу перед местной политикой и практикой. Ознакомьтесь с законами и политиками штата и местными законами и просмотрите Глоссарий терминов.

Узнайте больше о методах обучения одаренных.

Как узнать, что одаренная программа высокого качества?

В любом школьном округе высококачественные программы для одаренных требуют тщательного планирования, обслуживания и оценки. Один из лучших способов определить, соответствует ли программа для одаренных «соответствию требованиям», — это сравнить различные компоненты существующих программ и услуг со Стандартами программирования для одаренных детей дошкольного возраста 12 классов NAGC. Стандарты были написаны выдающейся группой педагогов. которые представляют широкий спектр знаний и географических областей Стандарты устанавливают набор минимальных и примерных критериев для семи различных аспектов эффективного программирования: учебный план и инструкции, администрирование и управление программой, разработка программы, оценка программы, социально-эмоциональное руководство и консультирование , профессионального развития и идентификации учащихся, и может использоваться в целях планирования или в качестве инструмента оценки.

Какая подготовка нужна учителю для работы с одаренными учениками?

Вы можете дважды подумать, прежде чем отправить тренера по теннису на весенний тренировочный сезон бейсбола; хотя общие знания о кинестетике и спортивной психологии могут частично совпадать, нюансы этих двух видов спорта очень разные и требуют разрозненных наборов тренерских навыков. Точно так же, как бейсбольной команде нужен тренер, который разбирается в бейсболе, одаренные ученики нуждаются в руководстве со стороны хорошо подготовленных, требовательных учителей, которые понимают их образовательные потребности.

Требования к подготовке учителей для работы с одаренными учащимися определяются на государственном и местном уровнях. Несмотря на то, что одаренные и талантливые учащиеся есть в каждой школе и классе, лишь немногие школьные округа требуют, чтобы все классные учителя прошли обучение для удовлетворения образовательных потребностей продвинутых учащихся.

Исследования показывают, что учителя, прошедшие подготовку в области обучения одаренных детей, с большей вероятностью будут развивать мышление более высокого уровня, позволяют учащимся лучше выражать свои мысли, учитывать сильные и слабые стороны отдельных учащихся и предоставлять разнообразный учебный опыт, чтобы бросить вызов учащимся. Этот жизненно важный опыт, который приносит пользу всем учащимся, развивается не просто в результате одночасовых учебных занятий; совершенствование навыков учителя требует качественного профессионального развития, времени, материалов и постоянной поддержки.

Прочитайте знания и навыки в области обучения одаренных, которыми должны обладать все учителя.

Сколько федеральное правительство тратит на образование для одаренных?

Федеральное правительство не предоставляет финансирование непосредственно местным школьным округам для программ и услуг для одаренных и талантливых учащихся.

Единственной федеральной программой для одаренных детей является Закон об образовании для одаренных и талантливых учащихся Джейкоба К. Джавитса, который направлен на выявление и обслуживание учащихся, которые традиционно недостаточно представлены в программах для одаренных и талантливых детей (учащиеся из числа меньшинств, учащиеся из малообеспеченных семей или изучающих английский язык и детей с ограниченными возможностями), чтобы помочь сократить разрыв в успеваемости и поощрить создание равных образовательных возможностей для всех учащихся в США. Программа финансирует прикладные исследования и Национальный исследовательский центр одаренных и талантливых. В 2017 финансовом году программа Джавитса получила 12 миллионов долларов из федерального бюджета.

Удовлетворяют ли Общие базовые государственные стандарты потребности одаренных учащихся?

Стандарты Common Core по языковым искусствам и математике были написаны для поддержки и продвижения высоких стандартов для всех учащихся. Однако для продвинутых учащихся верность стандартам уровня обучения будет ограничивать обучение. Составители Common Core не писали стандарты для продвинутых учащихся и признали, что некоторые учащиеся будут готовы выйти за рамки этих стандартов до конца года.

NAGC предоставляет подробный обзор стандартов и одаренных учащихся.

Сколько денег тратится на образование одаренных?

Ни одно федеральное агентство не собирает информацию об общих расходах на одаренных и талантливых учащихся. Как указывалось выше, федеральное правительство не выделяет финансирование непосредственно округам специально для обучения одаренных детей. NAGC собирает информацию об объемах финансирования, которые штаты тратят на образование для одаренных, хотя невозможно узнать, сколько округа тратят из местных фондов.

Не все штаты тратят деньги на образование одаренных и талантливых. Среди тех, кто это делает, не все назначают средства на основе количества одаренных учащихся, а вместо этого используют ряд формул финансирования и процедур реализации, которые не всегда приводят к справедливому распределению средств. В штатах, где нет государственных средств для одаренных учащихся, образование для одаренных и талантливых учащихся может продолжаться только в сообществах, которые могут предоставлять услуги без помощи штата или федерального правительства.

Узнайте больше о текущем уровне финансирования в вашем штате.

Есть ли в штатах «академии» для продвинутых студентов?

Да. В нескольких штатах есть общегосударственные средние школы по высшей математике и естественным наукам и/или искусству и гуманитарным наукам. Хотя требования к поступающим различаются, эти средние школы обычно представляют собой школы-интернаты для младших и пожилых людей штата; большинство школ расположены на территории университетских городков.

К кому мне обратиться в моем штате?

Государственный департамент образования является одним из лучших мест для начала поиска конкретной государственной информации, касающейся образования для одаренных. В большинстве случаев они будут хранилищем законов и политики в области образования, а также могут иметь списки государственных и частных школ, которые обслуживают одаренных учащихся, а также назначенный персонал и информацию о веб-сайтах специально для обучения одаренных.

Кроме того, во многих штатах есть организации, связанные с NAGC, которые работают над инициативами штата и обучением. NAGC Gifted by State предоставляет информацию и ссылки на департаменты образования штата, вашу ассоциацию штата (если она существует) и данные о вашем государственном финансировании и услугах.

В вашем регионе могут быть доступны другие ресурсы. Посетите каталог ресурсов NAGC для одаренных и талантливых людей.

Имеются ли какие-либо национальные отчеты об одаренных учащихся или одаренном образовании?

Существуют два федеральных отчета, которые часто цитируются при обсуждении образования для одаренных: «Нация в опасности» (1983 г.) и «Национальное превосходство: аргументы в пользу развития талантов Америки» (1993 г.). Оба они подчеркивают упущенные возможности для выявления и обслуживания одаренных учащихся в США, что приводит к призыву к дополнительным исследованиям и программам в области образования для одаренных.

Выпуск национальных программных стандартов NAGC в 1998 году также помог укрепить намерения области и предоставить школьным округам по всей стране набор критериев программирования. Опубликовано в 2004 г., Обманутая нация сообщила о преимуществах ускоренного обучения для одаренных детей, что продемонстрировало неспособность Америки должным образом удовлетворить потребности своих наиболее способных учеников, несмотря на обширные исследования, подтверждающие практику ускоренного обучения в школах.

С какими наиболее распространенными мифами сталкиваются сторонники одаренного и талантливого образования?

В течение десятилетий мифы, связанные с образованием одаренных, пагубно сказывались на качественном обучении одаренных учащихся нашей страны. Эти мифы затронули все аспекты области и, в свою очередь, исказили представление не только о том, что нужно одаренным учащимся в классе, но и о том, что они могут предложить нации сейчас и в будущем.

NAGC составил список наиболее распространенных мифов об образовании для одаренных детей, дополненный подтверждающими ссылками и доказательствами, объясняющими, почему этот миф не соответствует действительности. Информация, содержащаяся на последующих страницах, содержит аргументы и факты, необходимые для опровержения и, надеюсь, развеивания этих мифов. Посмотреть мифы об образовании для одаренных.

Одаренные дети в государственных школах

В связи с тем, что государственные школы работают над тем, чтобы сделать классы полностью инклюзивными, в которых ко всем детям относятся одинаково, многие родители обеспокоены тем, что их одаренный ребенок может не попасть в соответствующую образовательную среду, которая способствует сложному обучению.

 

Кэрол Бейнбридж, член правления Ассоциации одаренных Индианы, объясняет: «Быть ​​одаренным ребенком — значит демонстрировать исключительный талант в определенной области». Этот исключительный талант включает в себя не только высокий уровень IQ, но и способности, которые могут быть предиктором и индикатором достижений взрослого человека. По мере того, как школы внедряют все более ортодоксальные практики в учебные программы, многие одаренные дети могут оказаться

отстающими от , а не отодвинутыми вперед.    

 

Одаренные дети

  • Что считается «одаренным»?

Существуют различные диапазоны «одаренных способностей» — от «слегка одаренных» до «глубоко одаренных». По стандартной кривой нормального распределения большинство средних учащихся попадают в диапазон от 85 до 115, где 100 — абсолютная норма. По словам Кэрол Бейнбридж, «чем дальше ребенок от абсолютной нормы в 100, тем больше потребность в специальных образовательных приспособлениях, независимо от того, находится ли расстояние слева или справа от 100».

  • Отсутствие задачи

Хотя одаренные дети могут обладать исключительными способностями, они не всегда добиваются высоких результатов. Как продолжает Бейнбридж, «даже когда они не получают хороших оценок, они, как правило, получают высокие баллы на тестах успеваемости, чаще всего в диапазоне 95–99 процентилей. Они любят учиться, и их любовь к учебе, хорошая память и способность быстро и легко учиться позволяют им добиваться успеха».

 

Хотя одаренные дети способны учиться легко и с большим рвением, они часто не преуспевают, если им не хватает сложной и стимулирующей среды. Если одаренный ребенок теряет мотивацию к учебе, «он или она могут плохо учиться в школе, хотя результаты тестов успеваемости обычно остаются высокими».

Государственные школы, закон и полное включение классных комнат

  • Юридические мандаты

Юридический статут, известный как ребенок, остался позади, были реализованы конгресс в начале 2000 года, для учебных законодателей, на ранних этапах 2000 года, для начала 2000 года, для начала 2000 года, для учебных учеников, на ранних этапах 2000 года, для начала 2000 -й, на ранних этапах 2000 года. и государственные школы для создания классов «полного включения», где учащиеся всех уровней и способностей изучают одну и ту же учебную программу, одни и те же уроки и часто получают одни и те же тесты.

 

В то время как учащимся с особыми потребностями и учащимся, испытывающим затруднения, предоставляется дополнительная поддержка (через комнаты помощи, приспособления с тестированием и т. д.), такие приспособления не предоставляются одаренным детям. В результате у многих одаренных детей отсутствует интерес к школе, когда их желание учиться от природы достаточно сильно.

 

По словам Сьюзен Гудкин из Washington Post, инициатива «Ни одного отстающего ребенка» заставляет многих родителей бежать из государственных школ, потому что «эта акция вынуждает учителей игнорировать учащихся с высокими способностями из-за исключительного внимания к тому, чтобы довести учащихся до минимального уровня владения языком. Что еще хуже, чем это мягкое пренебрежение, No Child навязывает фундаментальный образовательный подход, настолько неприемлемый для учащихся с высокими способностями, что он уничтожает их интерес к учебе, поскольку школа превращается в бесконечную цепочку базовых уроков, направленных на учеников с низким уровнем успеваемости».

  • Последствия закона

, в то время как проблемы были предсказаны с момента ее ранней повторной авторизации, школы и учителя имеют небольшую власть, чтобы изменить законы, которые заставляют их управлять школами таким образом. Как далее подтверждает Wall Street Journal, с 2003 года «школы в подавляющем большинстве случаев переключали свое внимание на учащихся с низкой успеваемостью».

 

Например, поскольку теперь перед школами стоит задача довести всех учащихся до базового уровня владения языком, учителя часто вынуждены «подчеркивать непрекращающееся заучивание рудиментарных фактов и учить, что есть один «правильный» способ решения еще более сложных задач». -проблемы с заказом. Тем не менее, одним из самых ярких признаков проворного математического ума является способность видеть новые подходы и короткие пути для решения таких задач». В конечном счете, творчество и более интересные элементы математики остаются позади, поскольку концепции мышления высокого порядка оттесняются на второй план, потому что школы должны довести всех борющихся учеников до проходной планки. Однако самым печальным результатом этого является то, что почти все учащиеся — одаренные и не очень — «разочарованы и утомлены упрощенными упражнениями, многие начинают ненавидеть математику».

То, что родители могут сделать

  • в поисках нового варианта

, в то время как не осталось никакого ребенка. более сложный и критический образовательный опыт. Этот закон заставляет многих родителей отказываться от государственных школ и вместо этого выбирать частные школы. Самая большая проблема при этом, конечно, высокая стоимость частных школ.

  • Работа с государственными школами для достижения успеха

Поскольку родители стремятся поддержать своего одаренного ребенка в благоприятной для обучения среде, общение с учителями в сочетании с внеклассной поддержкой является важным ключом к успеху. Поскольку руки многих учителей связаны по закону, что делает их неспособными , в некоторых случаях, отказаться от своих элементарных практик в классе, учителя часто имеют гораздо больше возможностей оказать более сложную помощь и помощь, если родитель общается открыто и в самом начале урока. воспитательный процесс.

Имея сообщенный план, учителя могут вносить небольшие изменения в задания одаренного ребенка, внося личные подходящие приспособления, чтобы еще больше стимулировать его/ее мышление. Кроме того, родители могут изучить возможности получения образования за пределами школы, такие как академические клубы, частное репетиторство или другие области обучения, которые более рентабельны, чем частная школа, но при этом привлекательны и эффективны.

 

Кроме того, как продолжает Джеффри Джонс из Eric Digest, неуклонно растущее внедрение технологий в государственных школах также создает дополнительные проблемы для одаренных детей: «Одаренные учащиеся получают выгоду от более широкого использования компьютеров, потому что их особые потребности удовлетворяются благодаря осознанному использованию технологий».

 

В то время как юридические предписания часто ограничивают потенциальные возможности для одаренных детей, новые инновации в области компьютеров и технических средств часто служат дополнением к дополнительной интеллектуальной стимуляции. В то время как государственные школы могут быть не в состоянии предоставить одаренным детям постоянный уровень достаточно сложного материала, учителя, родители, наставники, клубы и внешкольные возможности могут по-прежнему сотрудничать, чтобы объединиться для разработки плана действий для достижения успеха.

Включите JavaScript для просмотра комментариев, созданных с помощью Disqus.comments работает на Disqus

Выбор подходящей школы для вашего одаренного ребенка

Оценка одаренности вашего ребенка — непростая задача. Как только вы определили, что ваш ребенок одаренный, жизненно важно оценить среду обучения вашего одаренного ученика и определить ее соответствие. Наиболее подходящая учебная среда может включать что угодно: от программы для одаренных в школе, которую ребенок уже посещает, до государственной школы с автономной программой для одаренных, школы специально для особо одаренных учащихся и многое другое.

Лучшие школы для одаренных детей

Для родителей одаренных учащихся поиск лучшего варианта обучения может оказаться сложной задачей. Сегодня у родителей есть множество вариантов: традиционные государственные школы, специализированные и чартерные школы, частные школы и домашнее обучение. Лучший вариант для одного одаренного ученика часто не будет лучшим для другого. Потребности отдельных учащихся могут различаться в зависимости от множества факторов, включая уровень одаренности учащегося (т. е. являются ли они глубоко одаренными? они дважды исключительны?).

При выборе наилучшего варианта обучения для одаренных учащихся не существует универсального подхода. Гораздо важнее рассматривать и исследовать конкретную школу, а не конкретный «тип» школы. Учителя, администрация и политика могут повлиять на всю школу. При исследовании крайне важно задавать вопросы, высказывать опасения и знать, во что вы ввязываетесь. На сайте Hoagies Gifted можно найти список стилей школ для одаренных учащихся.

Хорошая школа для одаренных детей использует целостный подход и хорошо разбирается не только в академических потребностях, но и в социально-эмоциональных и творческих потребностях своих учеников. Например, в Академии Дэвидсона студенты дружат со сверстниками по интеллекту, участвуют во внеклассных мероприятиях, участвуют в общественной жизни и многое другое. Академия Дэвидсона уникальна тем, что предназначена специально для глубоко одаренных учащихся средних и старших классов. Методы обучения и учебная программа сосредоточены на навыках критического мышления и искренне учитывают уникальные потребности отдельных учащихся. Преподаватели и сотрудники хорошо разбираются в потребностях глубоко одаренных учащихся, и каждый аспект обучения в Академии адаптирован к этим потребностям. Способности, сильные стороны и интересы каждого ученика поощряются и поддерживаются.

См. список   школ для одаренных детей от Hoagies и   лучших школ для одаренных детей в США от Niche.com , где представлен полный список школ для одаренных детей.

Различия между государственными и частными школами для одаренных учащихся

Несмотря на то, что государственные и чартерные школы сопряжены с некоторыми расходами (т. е. плата за деятельность, плата за питание), они, как правило, являются наименее дорогим вариантом для родителей одаренных учащихся. Хотя многие независимые и частные школы для одаренных учащихся предлагают стипендии, они, как правило, являются самым дорогим вариантом.

Родители часто инстинктивно думают, что частные школы автоматически станут лучшей академической средой для их одаренных детей, и для многих это так и есть. Тем не менее, некоторые государственные и чартерные школы могут предложить образование, очень подходящее для высоко и глубоко одаренных. Иногда родители обнаруживают, что независимые и частные школы менее гибки, чем государственные школы. Например, они могут быть менее открыты для ускоренного обучения или не предлагать отдельные программы для одаренных учащихся. В некоторых случаях государственные школы могут быть больше и могут предложить больше вариантов для интересов одаренных детей.

Одаренные учащиеся в США сталкиваются с широким спектром услуг, которые варьируются от штата к штату и даже от округа к округу. Образование для одаренных часто остается на усмотрение местного самоуправления, и то, что округа отправляют в совет штата, может не применяться или не действовать в настоящее время. Поскольку программирование, предлагаемое одаренным учащимся, может сильно различаться, очень важно изучить политику программирования в местных округах. Предлагаются ли автономные занятия? Какие типы ускорений принимаются? Эти вопросы могут помочь определить хорошие государственные школы для одаренных учащихся.

При выборе частной школы также необходимо тщательное исследование. Некоторые частные школы могут не поддерживать одаренность, даже если они могут иметь лучшие условия и больше ценить ученых. Некоторые частные школы предлагают академические программы для одаренных учащихся разной степени интенсивности и строгости. Частные школы для одаренных детей часто имеют собственные требования к поступающим, поэтому они могут принимать учащихся на основе интеллектуальной одаренности.

Некоторые частные школы для одаренных детей предлагают децентрализованные уроки, на которых учащиеся работают в своем собственном темпе без указаний учителя, что позволяет учащимся двигаться вперед в своем собственном темпе. Другие могут быть адаптированы для дважды исключительных студентов.

Многие из этих академических сред, созданных специально для одаренных, могут быть благом для определенных семей. Важно отсеять те, которые хорошо выглядят на бумаге, но не предлагают многого с точки зрения дифференциации для одаренных учащихся.

Варианты онлайн-обучения для одаренных

Многие семьи в одаренном и дважды исключительном сообществе уже давно пользуются вариантами онлайн-обучения. Одаренные онлайн-школы, такие как Davidson Academy Online, могут предоставлять материалы в более быстром темпе, предоставлять информацию по нишевым темам, которые не всегда предлагаются в традиционной школьной среде, и предлагать доступ к единомышленникам. Дважды выдающиеся учащиеся могут найти онлайн-обучение идеальным для индивидуального обучения, которое позволяет им изучать темы, в которых они преуспевают, с поддержкой вспомогательных технологий.

Если вы рассматриваете возможность онлайн-обучения для одаренных детей, вот несколько вопросов, которые родители одаренных и дважды отличников сочтут полезными:

  •  Может ли моя семья оказать моему ребенку поддержку, необходимую ему для успешного онлайн-обучения? Окружающая среда?
  •   Обладает ли мой ребенок базовыми навыками работы с компьютером и интернет-навигацией?
  •   Обладает ли мой ребенок терпением, гибкостью и приспособляемостью, необходимыми для преодоления непредвиденных разочарований?
  •  Может ли мой ученик часто и эффективно общаться как с преподавателем, так и с одноклассниками?
  •   Способен ли мой ребенок работать самостоятельно?

Если ваша семья готова к виртуальному обучению, следующим шагом будет изучение нескольких вариантов, которые вы, возможно, захотите применить. В этой статье Института Дэвидсона представлен всесторонний обзор вариантов онлайн-обучения для одаренных.

Средние школы-интернаты для одаренных учащихся

Государственные средние школы с проживанием – еще один вариант для одаренных учащихся. Они могут предложить сложную учебную программу по низкой цене и предоставить учащимся возможность учиться бок о бок со своими интеллектуальными сверстниками. Эти программы часто сочетаются с университетом, и у студентов есть возможность заработать кредиты колледжа.

Как и в случае с другими видами обучения, не все государственные средние школы-интернаты одинаковы. Учащиеся должны учитывать, что предлагают средние школы-интернаты с точки зрения курсовой работы и получения диплома или степени. Большинство государственных средних школ с проживанием имеют высокие стандарты, эквивалентные требованиям для поступления в колледж. Зачисление основано на результатах тестов, оценках, внеклассных мероприятиях и рекомендациях учителей. Как правило, учащиеся должны проживать в штате, где расположена школа.

Прочтите эту статью от Duke TIP о школах-интернатах для одаренных и талантливых старшеклассников.

На что следует обратить внимание в школе?

Вот некоторые важные факторы, которые следует учитывать (взято из статьи NAGC, K ey Вопросы, которые следует учитывать при выборе школы для вашего одаренного учащегося ): для одаренных и талантливых учеников разных классов?

  • Учащимся средних школ: узнайте о программах повышения квалификации, количестве стипендиатов с национальными наградами и среднем балле лучших учащихся.
  • За каким процессом идентификации одаренных и талантливых следует школа?
  • Сколько учащихся в школе признаны одаренными и как они обслуживаются?
  • Как школа выявляет и обслуживает дважды исключительно одаренных учащихся?
  • Как школа отслеживает успеваемость (рост) учащихся4 и как часто измеряется рост?
  • Какие возможности предоставляются учащимся, чтобы преуспеть в своей области интересов/сильных сторон?
  • Как учителя и консультанты получают образование или подготовку для работы с одаренными учащимися?
  • Какие возможности есть у студентов для участия в олимпиадах?
  • При поиске конкретной школы для вашего одаренного ребенка очень важно, чтобы школы отслеживали успеваемость отдельных учащихся в течение года с помощью частых оценок.