Почему дети не хотят идти в школу: Почему дети не хотят ходить в школу?
Почему дети не хотят ходить в школу?
Для большинства современных взрослых немыслимо, когда ребенок не посещает школу. Прогулы, пропуски занятий, даже элементарное нежелание идти в школу часто является поводом «прикрутить гайки», провести воспитательную беседу, посрамить за лень. Не все родители пытаются докопаться до причины подобного нежелания. Многие эксперты очень серьезно и аргументировано утверждают, что проблема не в детях, а в самой школе и системе.
Не лень, а статистика!
По разным оценкам психологов и работников образовательной сферы, на постсоветском пространстве более 50 % детей не хотят ходить в школу. Вдумайтесь, более половины детей испытывают дискомфорт от основного для них источника знаний. Депрессии, психологические травмы, неврозы – все это ежедневная рутина для школьных психологов.
Вместе с тем школа превращается в «по-настоящему» опасное место, растет статистика преступлений в стенах учебных заведений, все громче сообщения о подростках, которые нападают на учителей и одноклассников.
В этом принято обвинять все и всех, кроме самой школы: ребенка, родителей, друзей, соцсети, игры и культуру. На самом же деле следует присмотреться к самой школьной системе.
Линия страха: учитель, ошибка, сверстникиУчительС первых дней в школе ученику прививается страх перед учителем. Страх и наказание – основные воспитатели и инструменты, с помощью которых пытаются поддерживать формальную дисциплину в классе. Уважение перед учителем сменилось опаской, тяга к знаниям – страхом за невыполненное задание.
Вместе с тем многие эксперты отмечают, что «тяга к предмету – прямо пропорциональна отношению к педагогу. Много кто утверждает, что работа педагога заключается не в том, чтобы понравиться, а в том чтобы учить. Это очень опасная тропа, ведь за таким «учить» может скрываться очень много недопустимого. И уж точно, пугать детей – не задача и работа педагога. Не идет речь и о воспитании идеалов в современной школе, о примере преподавателя для учеников.
ОшибкаВслед за страхом перед учителем неотступно следует страх ошибки. Многие говорят о том, что в школе подавляется индивидуальность … Извините, это вчерашний день, сегодня школьники опасаются сделать ошибку. Плохая отметка или не понятный урок – повод для третирования, унижения или даже обид.
Более того, ошибка вызывает плохую оценку, которая определенным образом влияет на «статус» ученика. «Он же троечник!» и «Да что он там сможет написать?» – все чаще можно услышать от учителей. Вместе с тем это не только мощные удары по психике, самооценке и мотивации ребенка, но и дополнительный стресс.
Но ошибки в процессе обучения неизбежны, именно на их понимании и способах их устранения и учатся. Эдисон, в свое время, сделал множество неудачных опытов перед созданием лампочки. В жизни не будет галочки или единственного правильного ответа, придется постоянно совершенствоваться и докапываться до верного решения. Почему тогда ученики должны бояться ошибок в школе, где преподаватели должны помочь им с их анализом и исправлением?
СверстникиОдногодки и школьный коллектив – это отдельная, очень тяжелая тема. Сегодня она актуальна как для педагогов и психологов, так и для криминологов. Взаимоотношения со сверстниками в школе называются не иначе как «выживание». Проблема заключается не только в подростковой психологии, желании выделиться, но и в позиции преподавателей.
Коллектив используется как дополнительный инструмент влияния. Однако наряду с этим, преподаватели самоустраняются от работы с коллективом. Иными словами, к нему прибегают лишь тогда, когда необходимо влиять на ученика или группу учеников, а что будет дальше … К сожалению, это остается проблемами учеников. Функции социализации, привития культурных норм, по мнению психологов и социологов – провалены. Более того, методики работы с коллективом могут осложнить жизнь школьника в будущем.
Причина и следствиеС одной стороны, все указанные проблемы кроются в нарушенной системе образования. Она так и осталась на переходном этапе, где важно соблюдать «внешние формы» школы. Процессом обучения остаются недовольные все участники:
- ученики и родители – стрессом и давлением, а после окончания школы – еще и нехваткой знаний;
- преподаватели – низкими престижем, зарплатой и социальной незащищенность;
- вуз – несоответствием знаний учащихся фактическим требованиям поступления в высшую школу.
С другой стороны, потерял прежний статус и педагог. Низкая заработная плата в общеобразовательных школах, высокая нагрузка, жесткие формальные требования – все это делает непривлекательной данную работу для компетентных специалистов. В такой подавленной среде, талантливые и квалифицированные педагоги сами могут испытывать серьезный стресс.
Страх, как основной инструмент работы со школьниками – несовершенный по своей сути. Он не в состоянии ни заинтересовать, ни предоставить знания, его эффект очень краткосрочный, в отличие от негативных последствий. Важно отметить, что такая удручающая ситуация хоть и распространенная, но не абсолютная. В этом случае можно посоветовать тщательно выбирать школу, присматриваться к педагогам, разговаривать с ребенком. С развитием информационных и коммуникационных технологий стало возможно перейти на дистанционное обучение в школе, для которой не характерны указанные проблемы.
10 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ ХОДИТЬ В ШКОЛУ
Тимофей Дрогин, 11-летний спикер teen-конференции «Завтра по имени», рассказывает, почему дети теряют желание учиться и со временем начинают просто ненавидеть школу.
1. Учитель
Когда вы только приходите в школу, вам тут же пытаются внушить страх. Один из них — это боязнь учителя.
2. Страх оценки
После первого страха развивается страх оценки. А потом страх наказания родителями, директором школы. В школе не смотрят на то, кем ты являешься, тебя судят только по твоим оценкам.
3. Страх ошибки
Еще один страх — это страх совершить ошибку. Школа не учит тому, что ошибаться можно и нужно, ведь только так ты можешь научиться чему-то.
4. Троллинг
Еще одна причины — насмешки однокласснкиов. И часто это вина учителей, которые выставляют детей на посмешище, указывая им, что они делают что-то не так хорошо, как их одноклассники. Для них оценка важнее ученика. Я ходил в детский клуб творчества, я научился плести из бисера, лепить из теста, делать браслеты из кожи и много чего другого. И когда воспитательница из моего кружка пришла в мою школу предложить мастер-класс и рассказала о моих достижениях, то завуч удивилась: «Тимофей? Такого быть не может!».
5. Дурацкие тесты
Эти тесты, которые дают на уроках, невероятно дурацкие, потому что в них нет варианта своего ответа. Ребенок, чтобы получить хорошую оценку, пытается угадать один ответ из предложенных, но ведь у него может быть свое мнение, которое он не может написать. Я не думаю, что настанет время, когда все будут помнить все столицы мира, все, что написал Тарас Шевченко, квадратный корень из пяти. Мне кажется, если человек чем-то заинтересуется, то он узнает больше, чем ребенок за 10 лет школы. И если ему понадобятся знания из других областей, то он с легкостью сможет их получить.
6. Объем домашних заданий
Я читал, что нет никаких доказательств, что домашние задания влияют на успеваемость и образование детей. Однажды мне задали такое количество заданий по английскому, что после трех часов письма я встал и не смог разогнуть шею. Меня отвезли в травмпункт, и целую неделю я ходил в шейном корсете.
7. Запрет на уникальность
В школах очень не любят, если кто-то отличается от других. Это начинается с учителя, передается ученикам и остается с ними на всю жизнь.
8. Школа не учит быть счастливым
Я читал, что когда Джон Леннону из The Beatles было пять лет, мама ему сказала, что самое главное в жизни — быть счастливым. Потом он пошел в школу и его спросили там: «Кем ты мечтаешь стать в жизни?». Он ответил: «Счастливым». Ему сказали: «Ты не понимаешь задания». На что он ответил: «Вы не понимаете жизнь».
9. Школа не учит работать с информацией
Например, я смотрю канал на YouTube, где учитель физики легко и увлекательно рассказывает материал. Чтение или просмотр таких ресурсов может заменить десятки скучных уроков.
10. Школа не готовит ко взрослой жизни
Школа — это подготовка ко взрослой жизни. Но она не учит, ни как сохранить и увеличить доход, ни как получить его, ни, вообще, как зарабатывать. Я считаю, что главным предметом в школе мог бы стать предмет, на котором бы нас учили понимать друг друга. Ведь умение общаться — самое важное.
6 советов для детей, как выжить в школе
- Чтобы научиться выживать в школе, нужно иметь жизнь за ее пределами.
- Не бойтесь ошибок и извлекайте из них опыт. Мне нравится пример Томаса Эддисона. Он ошибся 999 раз перед тем, как создать лампочку. Но на самом деле он не ошибался, он просто определил 999 вариантов, которые не работают.
- Чтобы развивать свои навыки общения, я бы посоветовал участвовать в конкурсах, мероприятиях, даже зачитать стих в классе — это уже какой-то опыт.
- Экспериментируйте, интересуйтесь и учитесь зарабатывать как можно раньше. Это развивает уверенность. Я, например, плету браслеты. Сейчас мне помогают родители, но в будущем я планирую открыть свой маленький онлайн-магазин.
- Ищите «свою» школу. Мой совет родителям: прислушивайтесь к ребенку, если он говорит, что в нынешней школе ему не нравится.
- И главное, где бы вы сейчас ни учились, кем бы вас ни считали, верьте в себя!
10 причин, по которым дети не ходят в школу
Барьеры на пути к образованию, Детский труд, Детские браки, Дети с ограниченными возможностями, Образование в чрезвычайных ситуациях, Образование для девочек, Безопасные школы, Учителя и обучение
Хотите помочь изменить мир? Эта статья поможет вам понять проблемы и препятствия, связанные с тем, чтобы 58 миллионов детей начали ходить в школу и учиться.
Секции
Каждый день миллионы детей по всему миру не ходят в школу. Это не потому, что они больны или их школа закрыта на день подготовки учителей.
И это не потому, что они не хотят учиться в школе. Так и есть — 58 миллионов детей, которые сейчас не получают начального образования, отчаянно хотят каждый день сидеть в классе и учиться.
Так почему же нет?
Потому что они девочки
Сомали — это страна, где только 36 % девочек ходят в школу. Инициатива «Иди в школу» была запущена в Сомали, чтобы изменить это. Девочки составляют более половины детей, не получающих начального образования во всем мире, и только 30% всех девочек учатся в средней школе. Во многих странах из-за бедности, безопасности или культурных факторов дети мужского пола будут получать образование, а их братья и сестры — нет. По данным ЮНЕСКО это займет до 2089 годачтобы самые бедные девочки закончили начальную школу, если мы продолжим нынешними темпами.
Потому что они живут в зонах боевых действий
Сотни тысяч детей были перемещены в стране после начала насилия в конце прошлого года. Долгосрочные последствия взросления в зоне конфликта разрушительны, и, по оценкам ЮНИСЕФ, 48,5 миллиона детей во всем мире не ходят в школу из-за войн и конфликтов. Почти половина сирийских школьников не посещают занятия, и примерно 290 школ были разрушены или повреждены в ходе недавних боев на Украине.
Поскольку у них есть инвалидность
Около 150 миллионов детей в мире живут с инвалидностью – 80% из них проживают в развивающихся странах, и девять из 10 этих детей не посещают школу. Барьеры варьируются от практических вопросов транспорта (многим детям приходится ходить в школу пешком) до образовательной политики стран, не поддерживающих детей с ограниченными возможностями.
Потому что их страны бедны
Некоторые из беднейших стран мира борются за финансирование системы образования для всех своих детей. Но данные показывают, что если мы вкладываем больше средств в образование, бедность сокращается более быстрыми темпами, это дает долгосрочные преимущества для здоровья и большее гендерное равенство.
Из-за детских браков
Более 60% из них — девочки на севере страны, и детские браки являются основной причиной их отсева. Мальчики могут быть затронуты, но большинство жертв детских браков — девочки. Подсчитано, что 15 миллионов девочек выходят замуж до того, как им исполнится 18 лет. После свадьбы они уходят из системы образования, и, имея мало образовательных навыков, они и их семьи с большей вероятностью будут жить в нищете.
Из-за стихийных бедствий
Этот район больше всего пострадал от тайфуна Хайян на Филиппинах год назад. Непредвиденные события, такие как землетрясения, наводнения и болезни, могут сорвать образование миллионов людей. В Либерии и Сьерра-Леоне в настоящее время начальные и средние школы будут закрыты как минимум до конца года из-за вспышки лихорадки Эбола, от которой пострадали более 3,5 миллионов детей.
Из-за слишком малого количества учителей
Для достижения Цели развития тысячелетия Организации Объединенных Наций 2 по всеобщему начальному образованию к концу 2015 года необходимо нанять 5,2 миллиона учителей. Именно из-за нехватки квалифицированных учителей каждый пятый ребенок, посещающий начальную школу в странах Африки к югу от Сахары, не может читать или писать к моменту окончания школы.
Потому что они дети-работники
К полудню большинство детей во всем мире смотрят на часы и ждут, когда прозвенит колокольчик. Но более 168 миллионов работающих детей — 11% всех детей в мире — работают вместо того, чтобы учиться. Более половины из них работают в сельском хозяйстве и почти треть в сфере услуг.
Из-за плохих санитарных условий
Во многих частях мира не так просто поднять руку и попроситься в туалет. Многие девочки, особенно подростки, у которых менструация, не ходят в школу из-за отсутствия уединения, отсутствия санитарно-гигиенических сооружений и нехватки воды. Они также обеспокоены сексуальными домогательствами со стороны мальчиков в смешанных туалетах. Благотворительная организация Water Aid сообщила, что только 45% школ в наименее развитых странах и странах с низким уровнем дохода имеют адекватные санитарно-технические сооружения. Программа школьной санитарии в Бангладеш привела к росту числа девочек на 11%.
Потому что нет школы
В некоторых частях мира школ просто нет. Многие дети в развивающихся странах учатся на открытом воздухе, когда позволяет погода. А во многих школах даже нет парт или достаточного оборудования. В странах Африки к югу от Сахары более 95 миллионов школьников не имеют парты, а во всем мире эта цифра оценивается в более чем 400 миллионов.
7 причин, по которым дети не хотят ходить в школу …
Иногда у детей такое настроение, что они просто не хотят идти в школу, и они не скажут вам, почему. Они попытаются придумать все оправдания в книге, чтобы уйти из школы. Если ваш ребенок начал это делать, то вы, вероятно, все еще пытаетесь в этом разобраться. Позвольте мне назвать вам 7 причин, по которым дети не хотят ходить в школу…
7 Они скучают по своим родителям
Дети, как правило, имеют эмоциональную связь со своими родителями. Когда приходит время идти в школу, они начинают скучать по своим родителям. Они стараются оставаться дома как можно дольше, чтобы быть с родителями. Они никогда не хотят оставлять своих родителей. Я нахожу это милым, но им все равно нужно ходить в школу.
6 They’re Shy
Иногда дети не любят школу просто потому, что они стеснительны. Я тоже был застенчивым ребенком. Есть несколько способов побороть застенчивость.
5 Им тяжело в школе
Некоторым детям трудно в школе. Когда им тяжело в школе, они теряют прежний интерес. Если вашему ребенку тяжело в школе, важно, чтобы вы ему помогли. Возможно, если вы не можете научить их, вы могли бы нанять репетитора.
4 Учитель не годится
Сегодня слишком много учителей угрожают своим ученикам викторинами вместо того, чтобы попытаться сделать материал, который они преподают, интересным. Возможно, причина, по которой вашему ребенку не нравится школа, в том, что учитель не делает процесс обучения интересным.
3 Перспектива в тюрьме
Когда вы идете в школу, вы чувствуете себя как в тюрьме. Кругом заборы (знаю, мне это нравится для безопасности) и иногда у этих заборов стоят охранники. Возможно, дети не любят школу, потому что чувствуют себя в тюрьме.
2 Домашние проблемы
Домашние проблемы могут привести к тому, что ребенок не захочет ходить в школу. Исследования показали, что в доме, где родители дерутся, дети чувствуют, что им нужно быть дома, чтобы защитить своих родителей, особенно свою маму.
1 Над ними издеваются
Причина номер один, по которой ваш ребенок не хочет идти в школу, может заключаться в том, что над ним или над ней издеваются. Важно сесть и поговорить с ребенком, чтобы понять, что происходит.