Общение сообщение воздействие: Как вы понимаете слова общение, сообщение, воздействие? Сгруппируйте примеры и прочитайте их в таком порядке: выражения, которые обозначают процесс: а) общения; б) сообщения; в) воздействия.
общение, сообщение и воздействие. Виноградов предложил подразделять стили языка и речи, исходя из них. Это же используется и для классификации текстов.
Стиль не равен тексту. Стиль – это лексико-грамматическое единство в многообразии текстов, которое оказывается характерным для определенной категории текстов.
Речевые стили так или иначе проникают друг в друга.
Шесть основных функционально-стилевых типов текстов:
-разговорные тексты (разговорно-деловые, разговорно-бытовые….функция общение, реализуются в устной диалогической форме, ориентированы на взаимную цель коммуникации)
-официально-деловые тексты (функция сообщения, в письменной форме, которая часто жестко регламентирована)
-общественно-информативные тексты (СМИ, канала коммуникации, интернет, т.д. функция сообщения. Могут быть и письменными, и устными)
-научные тексты (специальные для профессиональо, научно-популярные для массового писателя; функция сообщения, ориентация на логически последовательное, объективное и доказательное изложение содержания)
-худ. тексты (2 фу-ии – воздействия и эстетическая. Особое значение у формы выражения).В худ.текстах используются единицы и средства всех стилей.
-религиозные тексты.
При анализе теста как объекта надо обращать внимание на следующее:
-содержание, суть текста
-общая стилевая характеристика текста
-жанровая характеристика текста
-функциональная доминанта (коммуникативное задание)
-информативность текста
-экспрессивность текста
-прагматика отправителя и адресата
-формальная и формально-смысловая структура текста
Информационное поле функц.стилей:
Определенный метод отображения действительности (обобщенный – оф.деловой стиль, абстрактный-научный, конкретный – бытовой, образный – художественный)
-Ведущая функция, которая определяет функц. тип текста (директивный, информационный, объясняюще-аргументативный)
Тональность (деловая, нейтральная, торжественно-утверждающая)
Тип мышления (описательный, информационный, концептуально-аналитический)
Автор-адресант текста
-как индивидуальность (худ. текст)
-как представитель группы специалистов (газетный научный стиль)
-обобщенный, абстрактный автор (официальные документы)
Фактор адресата
-абстрактный
-конкретизированный (текст предназначен социально-ограниченной группе людей)
-конкретный (обращение непосредственно к лицу)
-Профессиональность/непрофессиональность
-учет возраста и соц.статуса
Состав информации и ее плотность:
-когнитивность
-эмоциональная
-эстетическая
Информация первого рода – логическая, объективная, фактуальная
Второго рода – субъективная, оценочная, эмоциональная
Необходимое понимание переводного текста на уровне значения и на уровне смысла, что включает лингв.аспект (), экстралингвистический аспект (что говорится, о чем говорится), прагматический аспект (коммуникативное понимание текста)
Алгоритм анализа текста:
Сбор внешних данных о тексте
понимание общего содержания текста
Ведущая композиционно-речевая форма (сообщение, описание, рассуждение)
Ведущая архитектонико-речевая форма (монолог, диалог)
Лексико-стилистические особенности и преобладающий принцип членения
Общий характер композиции
Внутритекстовые связи (когезия)
Общая связность текста
Виды информации. Способ изложения информации (имплицидный, эксплицидный). Модальность.
Информационная роль стилистически приемов. Экспрессивность, Тональность
Концептуальная информация текста. Содержательно-смысловая, прагматическая и эстетическая ценность
Ведущая языковая функция
Типы отправителя и адресата
Культурный компонент и его значимость
Доминанты и инвариант перевода
К семинарскому занятию – текст, провести анализ.
Стилистика! » Страница 5 » Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2023
4. Основные функции речи – общение, сообщение, воздействие – и функциональные стили.В зависимости от целей и задач, которые ставятся в процессе общения, происходит отбор языковых средств. При этом необходим функциональный подход, предполагающий, что языковые средства, используемые автором, должны соответствовать данному функциональному стилю речи. Термин «функциональный стиль» подчеркивает, что разновидности литературного языка выделяются на основе той функции (роли), которая выполняется в каждом конкретном случае. Различают следующие функциональные стили:
1) разговорный,
– научный,
– технический,
– официально-деловой,
– газетно-публицистический.
3) стиль художественной литературы, сочетающий в себе элементы всех стилей.
В научном стиле преобладает абстрактная, терминологическая лексика: теория, проблемы, функция, процесс, структура, механизмы, методика, содержание, принципы, формы, методы, приемы. Ее назначение состоит в том, чтобы дать точное и ясное представление о теоретических понятиях. Слова употребляются в прямом, нормированном значении; образные средства языка, эмоциональность отсутствуют, часты отглагольные существительные: отключение, применение. Публицистический: актуальность содержания, острота и яркость изложения, авторская страстность. Цель текста – оказать воздействие на разум и чувства читателя, слушателя. Используется весьма разнообразная лексика: термины литературы и искусства (поэт, произведение, образ, поэзия, художественное достоинство), общелитературные слова (тайна, личность, творение, чтение).
В деловом стиле – официальной переписке, правительственных актах, речах – употребляется лексика, отражающая официально-деловые отношения: пленум, сессия, решение, постановление, резолюция.Особую группу в составе официально-деловой лексики образуют канцеляризмы: заслушать (доклад), зачитать (решение), препровождать, входящий (номер). Сжатое, компактное изложение, экономное использование языковых средств.
Слова разговорного стиля отличается большой смысловой емкостью и красочностью, придают тексту живость и экспрессивность.
Художественный стиль используется в художественной литературе. Он воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.
Жанры — эпос, лирика, драма, эпопея, роман, повесть, рассказ, сказка, басня, ода, гимн, песня, элегия, сонет, эпиграмма, послание, поэма, баллада, трагедия, комедия, драма (в узком смысле).
Недопустимо неоправданное смешение в речи разностилевой лексики: разговорной, просторечной, книжной. Употребление разностилевой лексики, немотивированное использование разговорных и просторечных слов – довольно распространенная стилистическая ошибка.
Как подчеркивал Виноградов, «разные функциональные стили речи находятся в живом соотношении и взаимодействии». Функциональные стили не представляют собой замкнутой системы. Итак, функциональность, т. е. целесообразность использования тех или иных средств языка в произведениях данного стиля, а также вариативность, синонимичность (выбор наилучшего варианта) – основные предпосылки, важнейшие стороны работы над речью, ибо язык – это функциональная система.
Функциональные стили речи — это разновидности языка, обусловленные различиями в сферах общения и основных функциях языка.
Важнейшей функцией языка является функция общения. С нею связана и является ее производной другая функция языка — мыслеоформительная, или функция сообщения. Ввиду тесной связи этих двух функций многие исследователи соответствующее им обеим значение вкладывают в термин «коммуникативная функция». Таким образом, функции языка, определяющие цели и задачи общения, следующие:
— коммуникативная (общение, сообщение),
— эмотивная,
— волюнтативная.
Или: общение (разгов. стиль), сообщение (остальные), воздействие (публиц) (эмоциональное и волевое).
Оглавление
Предыдущая страница | Страница 5 из 61 | Следующая страница
Эффективное общение: секрет эффективного обмена сообщениями
Если вы хотите эффективно общаться, вам нужно понять, как вы покупаете вино.
Да, вы правильно прочитали! Я говорю о Шардоне или Каберне, которыми вы иногда наслаждаетесь.
Вспомните, когда вы в последний раз стояли в винном отделе, пытаясь выбрать хорошую бутылку вина для вечера. Как вы остановились на конкретной бутылке?
Если вы похожи на большинство людей, вы выбрали бутылку с самой привлекательной для вас этикеткой.
Не расстраивайся. Согласно многочисленным исследованиям, большинство людей поступают так же — выбирают вино по впечатлению от этикетки.
Какое это имеет отношение к общению с воздействием?
Почти все.
Ваше влияние на общение в основном зависит от того, как вы упаковываете свои сообщения. Ваши идеи и мысли могут быть подхвачены, как сексуальная бутылка, толпами людей, или они могут остаться на полке, собирая пыль. Это во многом зависит от того, как вы упаковываете эти идеи.
Ниже приведены пять основных советов, которые помогут вам эффективно общаться.
1. Установите цель коммуникации
Надежные коммуникаторы не ходят вокруг да около. Они отсекают мелочи и бессвязность и доходят до сути. Единственный способ достичь такого уровня лазерной фокусировки — это подумать о своей цели общения.
Я знаю, что это сложно. Иногда я какое-то время мучаюсь, прежде чем отправить важное электронное письмо своей команде, потому что мне нужно сузить круг того, чего я пытаюсь достичь с помощью этого письма. Я делаю это, потому что знаю, что эти мысли за несколько минут до этого принесут большие дивиденды.
Чтобы оказать влияние, у вашего сообщения должна быть цель. Поэтому всегда думайте о своей цели, прежде чем писать электронное письмо, участвовать в собрании или выступать с презентацией.
2. Начните с новой страницы
У всех нас есть багаж. Если вы хотите произвести впечатление своим общением, пожалуйста, оставьте свой багаж снаружи.
Вот сумасшедший пример: представьте, что завтра у вас назначена встреча с Майком Тайсоном наедине. Обратите внимание, как это заставляет вас чувствовать. Чувствуете ли вы себя хорошо или плохо, это ваш багаж.
А теперь представьте, что помощник Тайсона говорит вам, что Майк взволнован вами. Обратите внимание, как это заставляет вас чувствовать.
Опять же, это ваш багаж.
Думаешь, это повлияет на то, как ты завтра будешь общаться с Майком? Вы держите пари.
Каждый раз, когда вам не нравится другой человек или вы испытываете к нему негативные чувства, вы можете рассчитывать на то, что это чувство бессознательно просочится в ваши сообщения.
Так что, если вы хотите быть влиятельным, вы должны как можно лучше очистить свою голову от багажа. В противном случае ваше сообщение будет отравлено за воротами и не будет доставлено так, как вы планировали.
3. Будьте откровенны со своими баллами
Никто не хочет, чтобы его время было потрачено впустую. Так что если вы уважительно относитесь ко времени своей аудитории, то они вознаградят вас за это вниманием.
Лучший способ проявить уважение к аудитории — это сразу сказать им о своей точке зрения, а затем объяснить, что за ней стоит. Большинство людей хотят объяснить каждую деталь и поделиться всем, прежде чем перейти к сути.
Если вы хотите общаться с ударом, то начните с самой критической точки. Если вы собираетесь сказать, что нам нужно увеличить наш маркетинговый бюджет на 10%, начните с этого. Конечно, вы должны следить и делать резервную копию в следующий раз.
В армии есть поговорка: «Нижний предел». Это означает, что нужно начинать с нижней строки. Не могу не согласиться.
4. Сбалансируйте обмен сообщениями
Большинство людей перегружены логикой или эмоциями при общении. Это естественно, и я уверен, что вы делаете то же самое.
Проблема в том, что если вы полагаетесь только на один из этих двух режимов, вы упускаете шанс оказать более значительное влияние на людей.
Помните, что у людей есть левое и правое полушария. Если вы общаетесь, используя логику, рассуждения, данные или исследования, вы можете сказать, что обращаетесь к левому полушарию своей аудитории. Если вы используете истории, примеры, аналогии, цитаты и т. д., то вы общаетесь с их правым полушарием.
Если вы хотите, чтобы ваши сообщения были эффективными, вам нужно задействовать больше интеллектуальных способностей вашей аудитории. Вы можете сделать это, уравновесив свое общение как логикой, так и эмоциями. Вы можете изучить несколько фреймворков для этого в Messaging Bootcamp.
5. Учиться на ошибках
Мой тренер по ораторскому искусству всегда говорил, что «каждый мастер когда-то был катастрофой». Это означает, что мастера плохо начинают то, что они делают, и со временем становятся лучше; они спотыкаются и учатся на своих ошибках, что делает их лучше.
Эффективное общение — великая цель, к которой нужно стремиться. И, как и любая стоящая цель, она требует работы. Хорошая новость заключается в том, что это требует меньше усилий, чем вы думаете. Следуя некоторым принципам, посещая курсы, обучаясь и учась на своих ошибках, вы далеко продвинетесь.
И помните, ваши идеи могут лежать на полке, или вы можете упаковать их так, чтобы это произвело впечатление. Тебе решать.
Сообщения о влиянии – 9P Online
Сообщения о влиянии
Оценить
КОММУНИКАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ РАЗГОВОРОВ
Руководители и члены команды высокоэффективной организации используют возможности, чтобы помочь друг другу, предлагая обратную связь, потому что они заинтересованы в успехе друг друга. Хотя предоставление и получение обратной связи может показаться неудобной или сложной задачей, очень важно помогать другим корректировать нежелательное поведение поддерживающим образом. Предоставление отзыва коллеге или лицу, за которым вы наблюдаете, является заботливым жестом. Относитесь к этому как к возможности построить отношения и решить проблемы с сотрудником, а не как время для критики. После беседы с воздействующим сообщением человек должен почувствовать мотивацию и понять, как его поведение влияет на миссию организации. Успешное проведение результативной беседы — это навык, который все лидеры могут использовать для повышения производительности.
Все о миссии
Разговоры о поведении и производительности необходимы, если организация собирается достичь своих целей и достичь высоких результатов. Если мы позволяем продолжаться поведению, которое не соответствует нашим ценностям, стандартам и культуре, мы говорим, что разрешаем и поощряем эти действия. Помогая другим исправить и улучшить их поведение, вы показываете всей команде, что вы заботитесь о них как о личности, а также об успехе всей организации. Когда беседы с воздействующими сообщениями проводятся правильно, они могут иметь значение между сотрудником, который полностью вовлечен и предан организации, и тем, кто чувствует критику и немотивирован.
Прежде чем возникнет необходимость в разговоре с целью помочь коллеге, руководителю или подчиненному поведению, важно инвестировать в построение ваших отношений. Инвестируйте в личную жизнь своих коллег, практикуйте активное слушание, когда говорят другие, и знакомьтесь с людьми, с которыми вы работаете. Получатель, скорее всего, будет более благодарен за отзыв, если он исходит от человека, с которым он установил доверительные отношения. Когда мы ранее заложили основу для прочных отношений в нашей организации, легче понять, что обратная связь является полезной и необходимой частью улучшения для всех. Некоторые ключевые фразы, которые следует использовать, чтобы получатель понял, что сообщение исходит из поддерживающей позиции: «Я хочу, чтобы вы преуспели, и я вижу возможность для вас улучшить свои навыки» или «Я хочу настроить вас на успехов» и «Я забочусь о тебе».
В руководстве важно уметь распознавать поведение, которое не соответствует желаемым ценностям или стандартам организации. Цель сообщения воздействия состоит в том, чтобы скорректировать повторяющееся поведение или действие в поддерживающей, заботливой манере, которая помогает человеку понять, как его поведение влияет на миссию организации. Воздействующее сообщение можно использовать во время беседы между руководителем и сотрудником или между коллегами, председателями или членами правления. Если вы впервые стали свидетелем нежелательного поведения, лучше всего подойти к разговору, используя модель «Убей палец на ноге». Сообщение о воздействии часто является следующим логическим шагом после разговора с тупиком, если нежелательное поведение продолжается. Эти типы бесед лучше всего работают в формате лицом к лицу, никогда не отправляйте сообщение о влиянии через текст или электронную почту.
Проведите беседу с сообщениями в 4 шагах:
Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Шаг 4
Шаг 1
Опишите поведение
- , когда вы… .