Общение вербальное: Вербальное общение — определение, виды и принципы

Содержание

Вербальное общение — Всё о человеческом общении

Вербальное или речевое общение — это средство, связанный с использованием языка.

Иными словами, речевое общение — это коммуникативный акт. С помощью речи передаются информация, мысли, чувства.

Культура речевого общения охватывает две составляющие: культуру говорения и культуру слушания.

Об одном человеке говорят, что он говорит, как поет, о другой — что она умеет не только слушать, но и слышать. Что при этом имеется в виду?

Рассмотрим характеристику «говорения».

Это механизмы построения высказываний соответствии с индивидуальными особенностями человека, что говорит. Это и особенности использованной лексики, и владение грамматикой, и богатство ассоциаций, и производительность или стереотипность речи, его динамичность, проявление с помощью слов определенного отношения к собеседнику.

Конструируя высказывания, мы стимулируем другого человека к созданию внутреннего образа, подобного тому, что ему передается. При этом происходит решение конкретных коммуникативных задач в целях речи и особенностей ситуации.

Высказывания конструируются соответствии с грамматическими правилами, а с точки зрения психологии они несут в себе убеждающего воздействия.

Большое значение для эффекта убеждающего воздействия имеют характер ситуации и личность отправителя. Если установка отправителю информации положительная, то и отношение к его высказывания, скорее всего, также будет положительным, если отрицательный — то и отношение будет отрицательным.

Если отправителя отношение нейтральное, но его высказывания вызывают отрицательные эмоции, то переданная им информация будет восприниматься как таковая, не заслуживает доверия.

Ученые определяют несколько порядков построения сообщений: кульминационный порядок (сильные аргументы приводятся в конце), антикульминацийний порядок (обратный, когда, наоборот, сообщение начинается с сильного аргумента) и размещение сильных аргументов внутри сообщения.

Например, преподаватель хочет подчеркнуть, почему студентам лучше не пропускать занятия по культуре общения. Для этого он может построить предложение со срединным порядком сообщения, «В собранном виде материал нигде не напечатан, поэтому вам нельзя пропускать занятия по культуре общения, так как придется много работать самостоятельно».

Кульминационный порядок сообщения таков: «В собранном виде материал нигде не напечатан и придется много работать самостоятельно, поэтому вам нельзя пропускать занятия по культуре общения **. Антикульминацийний порядок уведомления:»

Вам нельзя пропускать занятия по культуре общения, так как в собранном виде материал нигде не напечатан и придется много работать самостоятельно «.

Какая форма изложения эффективнее?

Оказалось, что кульминационный и обратный порядок дают лучшие результаты, чем срединный (с небольшим перевесом первого над вторым).

Однако в таком случае важно учитывать содержательную сторону сообщения и установки слушателей.

Если они не очень заинтересованы предметом сообщения, то весомые аргументы надо выложить с самого начала. Это лучший способ пробудить интерес и внимание людей.

Если они очень заинтересованы темой разговора, то интересные аргументы следует подать конце сообщения, потому ослабление аргументации может несколько разочаровать слушателей .

Важными характеристиками вербального средства общения, в частности говорения, является диалог и монолог.Монологическая речь — это такое, когда говорит один человек, а остальные слушают, воспринимают и ее сообщения.

Диалогическим называют речи между двумя или несколькими собеседниками, которые меняются ролями.

Монолог будто предусматривает реакции собеседника. Высказывания здесь более развернутые, сознательно подбираются слова и выстраиваются предложения, определенную роль играют мимика и жесты. Во время монолога имеет место неравенство по обмену информацией.

Здесь доминирует один, например, менеджер. Он одновременно является источником информации, задает вопросы, контролирует и оценивает ответы. Однако такое взаимодействие предполагает лишь поверхностное, отчасти понимания и принятия другого участника общения.

Диалог иногда (даже специалисты по менеджменту) называют особой, более высокой формой общения людей [305].

Во время диалога происходит обмен мнениями, больше учитывается чужое слово, позиции собеседников являются равноправными. Высказывания употребляются более свернуты, а жестов меньше. Для того чтобы сделать шаг к диалогу, менеджер должен исходить из следующего постулата — не отстаивать свои взгляды, а находить путь к совместному рассмотрению проблемы.

Чаще всего мешают начать диалог следующие причины: недостаточное владение темой обсуждения; предмет беседы не интересует собеседника; собеседников отвлекают посторонние мысли, которые искажают смысл информации; разное культурный и интеллектуальный уровень собеседников, они принадлежат к разным профессиональных групп, между собеседниками существует различие в статусе, одна сторона относится к другой враждебно; собеседники имеют ограниченное время для разговора и др..

Для того чтобы обычное общение трансформировалось в диалог, следует отказываться от суждений и оценок как своего мнения, и мнений других, и совместно искать решение проблемы. Тогда диалог станет движением в направлении поиска. Конечно, наиболее эффективным может быть общение, в котором используются как диалог, так и монолог. Есть еще полилог, когда в акте общения задействовано много человек. Именно в такой форме, например, происходит общение преподавателя со студентами на семинарском занятии. Использует полилог менеджер, проводя совещание или собрание, «мозговой штурм» или дискуссию.

Язык и речь тесно связаны между собой.

Есть речи без языка и нет языка без речи. Язык — это средство или орудие общения между людьми, а речь — это акт употребления человеком языка для общения. Языковеды изучают язык как знаковую систему, которая используется для общения, а психологи — речевые акты, связанные с поведением людей.

Язык является универсальным средством передачи информации о природе и о всех сторонах бытия человека и человеческого общества, а также о себе самой. Видимо поэтому еще античные поэты (в частности, Гесиод) утверждали, что язык является ценным сокровищем человек. Она объединяет людей больше, чем классовая, партийная, религиозно-конфессиональная принадлежность, больше, чем история народа, а иногда даже больше, чем этническое происхождение. «Кто языке думает, тот к тому народу принадлежит», — писал В. Даль — сын датчанина и немки, который родился и рос в Украину, а затем стал великим русским ученым, создателем знаменитого толкового словаря русского языка.

Язык — это общественное явление и главное средство общения людей, выражение их мыслей и чувств.

С помощью языка мы получаем знания, сохраняем их в нашей памяти, передаем их другим людям и используем по мере необходимости в нашей жизни [21, с. 12]. Психологи выделяют следующие функции языка в общении: 1) средство существования, передачи и усвоения общественно-исторического опыта; 2) средство интеллектуальной деятельности (восприятия, мышления, воображение), 3) средства передачи информации.

Язык необходим для того, чтобы вещание было понятным и благодаря этому эффективным, а речь, в свою очередь, необходимо для того, чтобы благодаря языку передавалась информация. Исторически факт речи всегда предшествует языку. Представим себе группу людей, разговаривают. В этой группе есть дети, взрослые и старики, мужчины и женщины, люди из разных краев и местностей, жители городов и сел, специалисты разного профиля, люди с разными образованием и воспитанием. Они принимают тот же язык, но у каждого свое вещание.

Сколько людей, столько и образцов речи.

Особенности речи каждого не столь значительны, чтобы они мешали взаимопониманию.Все их образцы речи, взятые в совокупности, и есть их язык в разных ее проявлениях и реализациях. Поэтому можно сделать вывод, что язык — это совокупность правил, по которым происходит вещание, строится речевое сообщение.

Люди говорят не для того, чтобы воспроизводить язык и демонстрировать свои речевые способности, а для того, чтобы передать информацию или повлиять на других участников коммуникативного акта [152]. Язык является необходимым условием как существование самого народа, так и его культуры в целом [151].

Каждая, даже не очень образованный, человек пользуется родным языком, но это так называемая бытовая разговорная речь. От нее отличается речь научной и художественной литературы, официальных документов, язык газет и журналов. Это — так называемая литературная речь.

Она опирается на принятые в общественной практике людей правила произношения, употребления слов, грамматических форм, построения словосочетаний и предложений — то есть на нормы литературного языка. Это совокупность общепринятых правил реализации языковой системы, которые закрепляются в процессе общественной коммуникации. Владение нормами литературного языка, умение пользоваться всеми ее средствами зависимости от условий общения, цели и содержания речи составляет культуру речи [82].

Культура речи является одним из главных показателей культуры человека вообще, широты и глубины его знаний и мыслей. Свои особенности имеют как письменная, так и устная речь. Последняя отличается более короткими предложениями, имеет эмоциональную окраску.

Слово отражает внутреннюю культуру человека, является ее характеристикой.

Пауло Коэльо в книге «Пятая гора» пишет: «Из всех видов смертоносного оружия, которые способен придумать человек, самое страшное, самое сильное — слово. Кинжалы и копья оставляют следы крови, стрелы видны на расстоянии. Яд можно найти заранее и избежать смерти.

Слово же уничтожает незаметно «[155].Поэтому менеджеру следует всегда думать прежде всего о том, чтобы сказанное им слово не обидел другого человека, не унизило ее достоинства. К тому же важно заботиться о том, чтобы не допускать неправильного употребления слов, ошибок в их говоре, неправильной построения предложений. Марк Твен когда-то сказал, что разница между правильным и почти правильно сказанным словом, как между молнией и светлячком.

Есть недостатки речи, которые мешают установлению контакта между людьми: когда слова звучат нечетко, будто во рту «каша», а когда человек все время покашливает или злоупотребляет словами-паразитами. Неправильно поставлен акцент, использование жаргонизмов, смешения слов, близких по звучанию, но разных по значению и др..могут стать причиной того, что партнер по общению не понимать вас и не захочет больше иметь с вами дело.Чистота языка не только является признаком образованности человека, но она является одной из коммуникативных качеств речи.

Для того чтобы быть успешным в своей деятельности, менеджеру следует постоянно контролировать себя, чтобы избавляться тех или иных недостатков в речи. Известный американский менеджер Ли Якокка писал, что от культуры речи нередко зависит успех бизнеса [407].

Нередко бывает, что из-за опрометчиво сказанное слово претендент не получает желаемого места работы, а перспективный работник — повышение по службе. Есть много примеров того, что известные политики, понимая значение культуры речи, специально учились грамотно говорить.

Язык менеджера всегда должна соответствовать ситуации, культурном и профессиональному уровню своих собеседников.

Нецелесообразно употреблять, например, профессионализмы, если они не будут понятны другое.Усложняют язык канцеляризмы и штампы, а повторение тех же слов делает речь скучной. Время, если употреблять пословицы, поговорки, афоризмы, шутки (конечно, уместно), то это вызывает интерес и желание общаться в дальнейшем.

Исчезновение любого языка является огромной потерей для всей мировой культуры, потому теряется одно из средств познания, один из аспектов мировоззрения. Только за последние 500 лет в мире в результате войн, эпидемий, геноцида и ассимиляции исчезло несколько тысяч языков.

Однако есть примеры того, что языки могут возродиться: например, иврит. Этот язык более двух тысяч лет считалась мертвой, а ныне нем говорят примерно 5 млн человек. Наша украинский язык — это лишь одна из шести тысяч существующих на земном шаре [21]. Она имеет сложную историю развития, особенно в советские времена. Надо исправлять положение и вернуть Украину родной язык, ее естественный престиж, воспитывать в обществе культуру речи как средство общения народа, залог подъема культуры страны в целом. О ее сохранности и культуру следует заботиться каждому из нас, в том числе и менеджерам, которые все время общаются с другими людьми.

В последнее время в связи с расширением связей Украины с другими государствами, появился тяга к изучению иностранных языков. Однако при всем положительном это привело также и к не всегда оправданному употребления слов иноязычного происхождения вместо использования украинских слов. В Украине появились даже названия украинских предприятий и организаций английском языке. В центре Киева можно увидеть вывески, объявления, сделанные иностранными языками.

Конечно, проникновения слов иноязычного происхождения в украинский язык с распространением международных связей продолжаться, но надо учить, любить и хранить родной язык как средство общения и существования народа.

Люди разных культур часто пользуются в общении теми же понятиями, но вкладывают в них разный смысл.Например, слово «контракт» легко переводится с одного языка на другой. Но для менеджера из Германии, Великобритании, скандинавских стран — это документ, которого следует строго придерживаться. Японец смотрит на него только как на предварительную договоренность, которую можно изменить.

Менеджер — Ю-ноамериканець вообще считает, что договор — это идеал, которого достичь трудно, а заключается он лишь для того, чтобы предотвратить споре. Для японца слово «хай» — это простая передача информации о том, что он вас внимательно слушает (а не согласие с вами). Для арабов «нет» может означать туманно выраженное согласие, а прямое «да» — отказ или простую вежливость. Изучая иностранные языки, менеджеру следует обращать особое внимание на такой друг подтекст, имеют слова в других деловых культурах.

Культура речи — понятие не только лингвистическое и психологическое, но и этическое, и лучше проявляется в речевом этикете.

Это сложная система языковых знаков, опирающийся на моральные правила и требования и указывает на отношение как к другим людям, так и к себе [345, 346]. Речевой этикет формировался не одним поколением людей, и в нем, как в зеркале, отражается менталитет народа.

Он является непременной составляющей профессионализма менеджеров и всех тех, кому приходится решать через общение свои деловые проблемы. Люди, как правило, негативно реагируют на нарушение выработанных обществом правил этикета, в том числе и речевого.

В богатом языковом арсенале украинского народа выработалась и закрепилась, например, целая система словесных приветствий: «доброе утро», «доброго здоровья», «здравствуйте», «добрый вечер в вашем доме», «до свидания» и другие.Есть короткие, но удивительно теплые слова «спасибо», «пожалуйста», «очень приятно» и др.. Употребление таких слов (да еще и с доброжелательной, искренней улыбкой) помогает установить первый контакт с спивроз * заказчиком, настроить себя и его на продолжение отношений.

Соблюдение подобных правил является необходимым инструментом для поддержания нормальных служебных отношений и трудовой дисциплины в организации и установлению доброжелательных отношений с клиентами и партнерами по бизнесу.

Наиболее распространенной ошибкой у людей, еще не имеющие опыта делового общения, является стремление говорить самим как можно больше. Но опытные менеджеры исходят из того, что надо давать возможность другому говорить, и он сам скажет о том, что его волнует. Культура слушания имеет не меньшее значение, чем культура говорения. Неумение слушать нередко является основной причиной неэффективного общения, недоразумений и даже конфликтов. Например, к одному офиса позвонил его руководитель и передал секретарше, что он находится в банке по важному вопросу и, пожалуй, опоздает.

Поскольку он назначил на 17-часов совещание, то следует найти заместителя и передать ему, чтобы тот сам провел ее. Но секретарша сразу не нашла заместителя и, идя на перерыв, попросила передать эту информацию заведующего канцелярией. И куда-то спешила и поручила это сделать своему инспектору. В конце концов информация дошла до заместителя, но он понял ее так: руководителя нет и неизвестно, когда он будет. Вот в таком искаженном виде дошла информация к исполнителю том, что одни люди плохо слушают других. Исследования ученых свидетельствуют, что высокой культурой слушания обладают лишь некоторые из тех людей, общающихся.

Говорят, что природа дала человеку два уха и один язык, тем самым определив, что надо больше слушать, чем говорить. Слушать — значит адекватно воспринимать сообщения, анализировать состояние собеседника и причины, почему он так говорит.

Почему мы не умеем время выслушать и понять партнера по общению?

Потому что наше внимание не стабильна, она колеблется. Так называемые думы искажают содержание сообщений. Наше эмоциональное состояние также отвлекает внимание от того, о чем говорит собеседник, и мы отключаемся. Зафиксировано даже феномен «перцептивного искажения». Оказалось, что люди способны менять или вообще не воспринимать ту информацию, которая им кажется опасной, тревожит, вызывает чувство неуверенности, не соответствует представлению о себе или о ту картину мира, которая для них является надежной. Если человек не хочет, то может не слышать критику в свой адрес или не запомнить чью-то просьбу, выполнить которую трудно.

По исследованиям ученых только 10% людей умеют по-настоящему слушать других. Аналитики из Гарвардского университета изучали способность людей слушать других. Согласно полученным ими данным, сразу после завершения разговора средне-статистический респондент помнил лишь 50% из того, что сказал его собеседник (хотя он был уверен в том, что слушал очень внимательно). Через восемь часов после разговора человек забывал треть прослушанной информации.

Через два месяца в памяти осталось лишь 23% из того, что было прослушано. Бывает так, что и менеджер, которого преследует собственное мнение, глубоко не вникает в доводы другого (подчиненного, клиента, партнера по бизнесу), и как результат — оскорбленная человек и не решенное дело.

Специалисты подчеркивают, что активному слушанию следует учиться так же, как учатся писать и читать.Американский психолог И. Атватер дает советы по эффективному слушания собеседника, среди них такие [14]:

• покажите собеседнику своими действиями, что вам интересно его слушать;

• дайте ему время, чтобы он полностью смог выразить свое мнение;

• во время говорения собеседника, кивком головы или иным жестом (можно и словом) покажите свою заинтересованность в том, что он говорит;

• старайтесь понять истинный подтекст сказанного;

• повторите основные мысли, высказанные собеседником, для того чтобы показать, что вы его правильно поняли;

• не делайте поспешных выводов.

А слушать и слышать — это то же самое? Нет.

Мы можем слушать голос собеседника, но не прислушиваться к тому, что он говорит. Как-то по телеканале показали сцену: сидят рядом на скамейке юноша, слушает музыку по плейер, и старый дедушка. Между ними начался разговор такого содержания. Дед: Что ты делаешь внучек? Юноша: Группу слушаю. Дед Группу? Неужели у тебя группа? Вот у меня группа, так ногу свело. Юноша: Дед, невэке ты знаешь такую группу? А еще какую группу ты знаешь? Дед: Ой, сынок, разве только ноги, я уже давно не могу поднять руки вверх. Так они сидели и говорили: дед о своих болезнях, а юноша о российских музыкальные группы «Ногу свело» и «Руки вверх». Они вроде слышали друг друга, но не слушали, что говорит каждый из них. Иногда менеджер сталкивается с таким явлением, когда проводит обсуждение какой-то проблемы. Вроде в обсуждении принимают участие все присутствующие, даже рассмотрели альтернативные варианты решения. Однако после обсуждения ситуация не изменилась. А произошло это из-за того, что люди вроде слушали, не слышали, потому что они сосредоточены на своих целях.

Слушание — это активная деятельность, своеобразная работа, ей предшествует желание услышать, интерес к собеседнику.

То, как человек реагирует на сообщение другого, зависит от уровня его нравственности, ее культуры.Слушать партнера и осуществлять вербальный обратной связи можно по-разному. Психологи различают следующие типы реакций человека на говорение собеседника: оценка, толкование, поддержку, уточнение, чуткость и понимание [131]. Чаще всего имеем дело с оценкой и обратной связью, реже — с толкованием (интерпретацией). Уточнение, поддержка и понимание встречаются очень редко.

Рассматривая природу слушания, психологи выделяют два его вида: нерефлексивное и рефлексивное [14].Нерефлексивное является внимательное слушание практически без языкового вмешательства. Нередко именно это помогает людям выразить свои чувства. Иногда такое слушание называют минимальной поддержкой. Рефлексивное слушание предполагает регулярное использование обратной связи с тем, чтобы добиться большей точности в понимании собеседника. Для этого чаще всего употребляются задаваемые уточненной-ния.

Они помогают выявить значения, «закодированы» в словах-сообщениях. Чтобы слушание было эффективным, соответствовало высокому уровню культуры общения, оценочные суждения и интерпретации желательно свести к минимуму или лучше вовсе ими не пользоваться. Иначе мы начинаем вроде «измерять» мысли, чувства собеседника своими мерками, сопоставлять их со своими ценностями. Одновременно партнер по общению обращается к нам чаще совсем с другим желанию. Из всех человеческих качеств умение слушать труднее.

Следовательно, эффективность использования вербального средства общения зависит от следующих факторов:

• ситуативных — определенная ситуация может способствовать или мешать вербальном влияния и восприятию информации;

• субъективных: психологическое состояние собеседников может совпадать или нет; эмоциональное восприятие собеседника накладывается на высказанную им информацию; какие-то имеющиеся условия отвлекают от восприятия информации и мешают влиятельные; может иметь место неодинакова информированность собеседников или разное их интеллектуальный уровень; результаты общения могут не совпадать с ожиданиями собеседников;

• недостатков речи и языка; плохой дикции; отсутствии логики в высказываниях; неточной передачи информации.

Готовясь к общению по важным вопросам с подчиненным, клиентом или партнером и пытаясь повлиять на него, менеджеру следует помнить, что его способности грамотно говорить и внимательно слушать тесно связаны не только с результатами конкретного акта общения, но и с успехом в бизнесе .

Беседа, Вербальное Общение — CodyCross ответы

Решение этого кроссворда состоит из 8 букв длиной и начинается с буквы Р


Ниже вы найдете правильный ответ на Беседа, вербальное общение, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

Воскресенье, 2 Мая 2021 Г.

CodyCross Показ мод Rруппа 530



РАЗГОВОР

предыдущий следующий


ты знаешь ответ ?

ответ:

CODYCROSS Показ мод Группа 530 ГОЛОВОЛОМКА 5

  1. По приметам, ее цветение приводит к похолоданию
  2. Крупная подземная часть стебля некоторых растений
  3. Тот, кто принимает спортивные ставки
  4. Травянистое растение поле
  5. Ее не хотел копать антошка из детской песни
  6. Эту роль сыграла вивьен ли в унесенных ветром
  7. Черепаха, которую привез в англию чарльз дарвин
  8. Тренер сборной россии по футболу в 2020 году
  9. Заражение путем воздействия микроорганизмов
  10. Роман милана кундеры невыносимая бытия
  11. Бак для хранения горючего и масла
  12. Популярная религия в индии
  13. Всероссийское мероприятие по учету населения
  14. Посуда для приготовления супа или компота
  15. Подкладка под обшлаг рукава
  16. Наука, изучающая царство растений
  17. Такая полоса нужна для разгона и посадки самолёта

связанные кроссворды

  1. Разговор
    1. Устное общение, словесный обмен мнениями
    2. Устный обмен информацией
    3. Диалог, беседа
  2. Разговор
    1. Антоним молчание
    2. Поэма тургенева
  3. Разговор
    1. Общение 8 букв

Как «невербальное общение» становится цифровым

Загрузка

Набор инструментов | Как мы работаем

(Изображение предоставлено Getty Images)

Джоанна Йорк, 8 ноября 2022 г.

Мы привыкли считывать язык тела и молчаливые сигналы лично. С удаленной работой тонкие способы нашего общения меняются, и работники должны знать, как адаптироваться.

Y

Кивок или гримаса вашего начальника, неудобное движение коллеги на стуле — при личной работе большинство сотрудников естественным образом понимают эти невербальные сигналы: все способы, которыми мы общаемся без слов.

По большей части наши приобретенные социальные навыки означают, что большинство из нас в некоторой степени свободно интерпретируют невербальную коммуникацию других; это также означает, что мы знаем, как молчаливо общаться друг с другом. Подумайте, скажем, о присущем вам умении улыбаться, приветствуя клиента, поддерживать зрительный контакт в разговоре и уверенно держать язык тела во время интервью.

«Если вы хотите оказывать на людей положительное влияние, очень важно ваше отношение и то, как вас воспринимают с помощью невербальной коммуникации», — говорит Ми Риделл, эксперт по языку тела из Стокгольма, Швеция. Аннемиеке Мерс-Карелс, эксперт по невербальной коммуникации из Нидерландов, говорит, что люди часто больше реагируют на то, что вы делать больше, чем то, что вы говорите, «потому что это передает основное сообщение — то, что вы действительно думаете и чувствуете, и ваши намерения».

Однако, несмотря на то, что нас учили важности невербальных сигналов лично, в цифровом рабочем пространстве этот вид общения может показаться менее важным. Многие рабочие разговоры теперь происходят через онлайн-чаты, и даже видеовстречи могут проходить без камер. Тем не менее, даже когда кажется, что удаленная работа не включает в себя неявные сигналы, невербальное общение все равно происходит. Возьмем, к примеру, ту выключенную камеру: опрос 200 руководителей, проведенный в 2022 году, показал, что 92% менеджеров считают, что у сотрудников, которые выключают камеры во время совещаний, меньше шансов на долгосрочное будущее в их компании.

Изменения в невербальном общении — еще одна проблема, за которой нужно не отставать на новом рабочем месте, но работники могут получить импульс, если поймут, как развиваются эти тонкие сигналы.

Невербальная коммуникация в настоящем

Невербальная коммуникация — это двоякое понятие.

Частью уравнения является то, как другие воспринимают вас, а другим компонентом является то, как вы понимаете других через их собственные невербальные сообщения. Это не точная наука, поскольку существует много неясностей в том, как вы можете интерпретировать чей-то сигнал по сравнению с тем, как это может сделать другой человек, говорит Мёрс-Карелс; это часто зависит от вашего собственного опыта и отношения к коммуникатору. То же самое может случиться и с вами, когда вы, конечно, коммуникатор.

Тем не менее, несмотря на эти субъективные расхождения, эксперты говорят, что невербальные сигналы имеют большое значение для обеих сторон, и важно обращать на них внимание в любой рабочей среде, будь то лично или удаленно.

Ваш фон, то, как вы смотрите в камеру — все это важные невербальные сигналы для цифрового мира. , конечно. Например, эти тонкие сигналы могут начинаться с фотографии профиля в резюме или на сайте поиска работы; даже принятие решения о добавлении эмодзи в чат рабочей группы может изменить ощущение взаимодействия. Но мы склонны думать о невербальном общении больше с точки зрения нашего взаимодействия лицом к лицу; например, мы ищем смысл в том, как близко сидят коллеги во время совместной работы, или интерпретируем отношения по твердости рукопожатия.

Тем не менее, новое изменение рабочего места в том, где и как мы работаем, расширило мир невербального общения беспрецедентным образом.

Например, во время видеозвонков фон может давать всевозможную невербальную информацию об образе жизни, интересах и даже уровне профессионализма коллег. Растущая зависимость от текстового общения, такого как программы для обмена сообщениями, также изменила то, где живут эти невербальные сигналы и какое внимание мы уделяем им. И многие компоненты личного молчаливого общения также проникли в цифровую сферу — язык тела, такой как зрительный контакт, поза, жесты и выражение лица; а также уход за собой, например, прически или одежду, которую мы носим на работу.

Тем не менее, несмотря на то, что мы перекалибровываем и развиваем способность читать чужие невербальные сигналы в цифровом пространстве, овладение нашим собственным общением в сети может потребовать практики, чтобы добиться успеха. «В цифровой среде мы должны думать о настройке и признать, что это новый способ общения», — говорит Риделл. Она говорит, что вместо того, чтобы приходить естественным путем, «мы должны изучить некоторые новые методы».

Почему это важно именно сейчас?

Хотя мы в значительной степени обучены интерпретировать традиционные невербальные сигналы, это новое для многих общение в цифровом мире не является второй натурой.

Например, нет ничего необычного в том, что во время видеовызова такие правила забыты. Тем не менее, если коллега помещает свою камеру ниже подбородка, заставляя других смотреть на него снизу вверх, «нам они нравятся не так сильно, как если бы они были на том же уровне», — говорит Риделл, — то же самое происходит и с людьми. Действительно, данные показали, что во время видеозвонков такие факторы, как ракурс камеры, расстояние от камеры и способность установить зрительный контакт, влияют на то, насколько симпатичными будут восприниматься люди.

Зрительный контакт особенно положительно связан с привлекательностью, социальным присутствием и межличностным влечением. Тем не менее, установление зрительного контакта во время видеозвонка требует от нас идти против наших естественных инстинктов. «Мозг хочет смотреть на лицо [на экране], — говорит Риделл, — но вы должны научиться смотреть в камеру, когда наступает ваша очередь говорить».

Таким образом, замалчивание важности негласного общения в удаленной среде может иметь последствия — например, сотрудники подают сигналы отстранения или не проявляют профессионализма с определенным опытом видеозвонков.

Но есть и положительная сторона рассмотрения невербального поведения, как если бы вы это делали лично: простые невербальные жесты, такие как наклон, а не откидывание назад, или явная улыбка, когда кто-то шутит во время онлайн-встречи, могут помочь показать вовлечение и развитие связей. Такие жесты, как включение камеры, также могут быть вопросом вежливости. «Мы бы не стали сидеть на заседании совета директоров с мешком на голове, — говорит Риделл. «Мы должны выучить новые правила, чтобы не быть грубыми».

Точно так же использование четкой фотографии вашего лица с открытым выражением лица вместо пустой фотографии аватара в канале чата может показаться небольшим жестом, но может помочь установить близость даже с коллегами, которых вы не встречали в человек. «Увидев фотографию, вы почувствуете, что человек заслуживает большего доверия», — говорит Риделл. Это не означает, что вы должны постоянно показывать свое лицо коллегам — своевременный смайлик или гифка в групповом чате также может оказать сильное влияние на других и помочь создать дружескую, инклюзивную атмосферу.

В цифровом ландшафте поддержание прочных отношений не является само собой разумеющимся, но усилия по невербальному общению могут помочь. «Многие полезные контакты с сотрудниками, коллегами и клиентами происходят посредством невербального общения, потому что это способ читать эмоции друг друга», — говорит Мёрс-Карелс. «В цифровом мире, где люди целыми днями сидят одни, еще важнее видеть, что происходит друг с другом».

«Потребность понимать друг друга не исчезнет»

В конечном счете, невербальное общение может показаться дополнительным усилием в цифровом мире, но работники могут пожинать плоды с точки зрения того, насколько хорошо их воспринимают другие, и помогают установить подлинные связи.

Преднамеренное усилие может означать, что вы потратите несколько минут на то, чтобы сделать профессионально выглядящую фотографию профиля, убедитесь, что ваша камера находится на нужной высоте перед началом встречи, или посыпаете несколькими позитивными смайликами в групповом чате. По словам Риделла, кажущиеся незначительными жесты могут иметь большое значение, помогая работникам «быть более живыми в цифровом контексте и проявлять некоторую страсть и сострадание».

В новом мире, где работники могут с трудом расшифровывать друг друга и где может процветать изоляция, готовность к невербальному взаимодействию облегчает понимание других и быть понятыми.

Хорошая невербальная коммуникация означает готовность поделиться чем-то о себе и внимание к другим — почти так же, как в реальной жизни. Развитие этих навыков в цифровом мире может принести долгосрочную пользу как командам, так и отдельным лицам. «Сейчас общество все больше уходит в онлайн и уходит от личного общения», — говорит Мёрс-Карелс. — Но потребность понимать друг друга не исчезнет».

;

Устное общение | SKYbrary Aviation Safety

Вербальная коммуникация

Вербальная коммуникация — это использование слов и голосовых сигналов для предоставления и получения информации. Его можно рассматривать как любое общение, при котором сообщение передается в устной форме и принимается вслух, независимо от того, какое кодирование, декодирование и среда передачи используются между ними. Это может быть общение лицом к лицу (например, обслуживающий бортпроводник), дистанционное (например, радиосвязь «воздух-земля») или где-то посередине (например, рабочий на перроне использует радио, а также сигнализирует пилоту рукой) или даже два пилота ( или контроллеры) сидят бок о бок, но оба сосредоточены на инструментах. Вербальную коммуникацию можно улучшить, поддерживая невербальную коммуникацию, такую ​​как язык тела, преднамеренные сигналы (руки, свет, знаки) и письменное общение (например, противообледенительный код). Точно так же это может стать двусмысленным и запутанным из-за неуместного использования невербальной коммуникации.

Вербальная коммуникация в авиации

Несмотря на более широкое использование портативных и интегрированных средств связи по каналам передачи данных и компьютерных интерфейсов, использующих невербальные входные данные, вербальная коммуникация остается важной частью обеспечения безопасности полетов. Это происходит не только между авиадиспетчерами и пилотами, но и между сложной командой игроков, включая рабочих на перроне, наземных операторов, бортпроводников, операторов аэродрома, строителей, сотрудников авиакомпаний, служб безопасности, других специалистов и представителей общественности.

Не все вербальное общение происходит лицом к лицу; действительно, в авиации большая часть вербального общения (возможно, наиболее важного) происходит дистанционно через радиосистемы. Например, после событий 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке обязательное использование усиленных дверей кабины экипажа также привело к тому, что общение между кабинным экипажем и пилотами перешло к системе внутренней связи, тем самым устранив визуальные подсказки и возможность письменного общения. Дистанционное общение отличается от межличностного общения лицом к лицу, где, например, зрение и язык тела весьма сильно влияют на то, чтобы улучшить или сбить с толку[1].

Однако в некоторых ситуациях современные технологии используются для улучшения, а иногда и замены вербального общения, например, связь по каналу передачи данных с пилотом-диспетчером (CPDLC) и доски объявлений на противообледенительных объектах.

Международным языком в авиации является английский, и теперь пилоты и авиадиспетчеры должны соответствовать требованиям к владению английским языком, установленным ИКАО. Кроме того, некоторые государства (включая EASA) требуют использования общего языка для общения в салоне самолета и между салоном и кабиной экипажа.

Риск

Риск, связанный с неэффективным вербальным общением, относительно высок. Последствия могут быть серьезными, и частота, с которой ошибки связи упоминаются как причинные факторы авиационных происшествий, инцидентов и происшествий, значительна.

Серьезность

Когда словесная связь воздух-земля нарушается, последствия могут быть серьезными: напр. потеря эшелонирования, отклонение от высоты или несанкционированный выезд на взлетно-посадочную полосу. Аналогичные последствия могут возникнуть, если что-то пойдет не так на рампе: например. неправильная загрузка груза; невозможность электрически «заземлить» или «связать» самолет и машину-заправщик; или небезопасный подход к вращающемуся двигателю/гребному винту. Ежегодно на рампе происходит около 240 000 травм, а ущерб составляет более 5 миллиардов долларов[2] 9.0003

Если пилот не сообщит о необходимости «ухода на второй круг» или бортпроводник не расскажет о серьезности обледенения крыла, это может привести к катастрофе.

Вероятность

Выполните поиск в Системе сообщений о безопасности полетов НАСА (ASRS) на предмет случаев человеческого фактора на рампе, и он покажет, что 37% случаев связаны с нарушением связи.

Результаты поиска NASA ASRS по человеческому фактору и припаркованным самолетам.

Анализ случаев нарушения эшелона полета в Европе, произошедших в первой половине 2005 г., показал, что четыре из пяти основных причинных факторов связаны с нарушением связи, в том числе с неправильным считыванием информации правильным воздушным судном и считыванием информации пилотом неправильным самолета, что часто является результатом путаницы с позывными[3].

Факторы, влияющие на

Одной из причин, по которой плохое общение упоминается в качестве причинного фактора, является огромное количество других факторов, которые непосредственно влияют на качество и частоту общения. На приведенной ниже диаграмме перечислены только факторы, влияющие на радиосвязь «воздух-земля», но многие из них относятся ко всем типам вербальной связи[4].

Факторы, влияющие на связь воздух-земля.

Манера речи

Манера речи, используемая при устном общении, напрямую влияет на значение, придаваемое сообщению «получателем». Это относится к объективным и субъективным сообщениям.

Цель

Эффективное устное общение опирается на общее понимание общего языка, а также на общее понимание общего словаря или глоссария. То есть слова имеют конкретное значение в контексте воздушных судов, аэродромов и операций воздушного движения. Поэтому развились стандартизированные фразеологии , чтобы обеспечить передачу «значения» без необходимости длинных объяснений.

Авиационные специалисты обычно обучаются использованию радиостанций для дистанционной устной связи, и, следуя советам инструкторов и приобретая опыт, они перенимают «другой» характер речи. Любой, кто использовал высокочастотные (ВЧ) радиостанции для передачи отчетов о местоположении или сбора сводок о погоде, признает, что они сами приняли «ВЧ-голос и манеру речи». Это, конечно, попытка сделать так, чтобы вас поняли, говоря медленнее, произнося более четко, нейтрализуя акцент, модулируя тон и громкость, подчеркивая (подчеркивая) определенные слова.

Субъективное

Невербальное общение, такое как язык тела, «дополнит» любое вербальное общение при личном общении, и это будет передавать субъективное сообщение (иногда очевидное, а иногда тонкое), которое может противоречить объективному сообщению: то есть кивать головой «да», говоря «нет». Иначе известный как несоответствие. Примечание: остерегайтесь культурных различий в языке тела, так как приведенный пример не будет несовместимым в некоторых частях Южной Азии . Субъективные сообщения также могут передаваться при дистанционном общении в виде речи; в чужом голосе можно уловить беспокойство, отсутствие внимания или заботы, неуверенность и даже самоуверенность.

Обязанности по общению

Для общения требуется более одного человека: значение любого сообщения заключается в ответе, который вы получаете[5]. В конечном счете, необходимо отслеживать реакцию приемника для обратной связи с передатчиком. В авиационных сценариях ожидается, что обе стороны осознают важность эффективной связи и возьмут на себя ответственность за обеспечение эффективной связи; хотя никогда не предполагайте это!

Передатчик должен:

  • знать, что они хотят сообщить (т. е. знать, какой ответ они хотят получить от предполагаемого получателя),
  • быть ясным (использовать свою манеру речи объективно и субъективно, чтобы сделать это так), и
  • проверить понимание (либо путем прямой наблюдаемой обратной связи, либо путем опроса).

Приемник должен:

  • «активно» слушать,
  • значение теста и
  • демонстрируют свое понимание.

Отсутствие вербальной коммуникации

Подводя итог вышеизложенной статье, мы можем перечислить многочисленные ошибки вербального общения и сопутствующие факторы:

  • использование необычного языка и/или фразеологии
  • 90 143 физиологические причины (речь и/или слух) 90 144
  • неправильное использование громкости в соответствии с окружающей средой
  • использование необычного акцента
  • плохое использование темпа и тона
  • отсутствие акцента на важности и/или срочности
  • экологические аспекты (шум, отвлекающие факторы, стресс)
  • технические факторы (оборудование и среда передачи)
  • неспособность спланировать четкую передачу сообщения
  • неспособность проверить значение (получатель) или понимание (передатчик)
  • отказ от прослушивания
  • неспособность продемонстрировать понимание (получатель)
  • несоответствие между вербальной и невербальной коммуникацией.

Улучшение вербального общения

Отсюда следует, что мы можем выделить некоторые факторы, которые будут способствовать эффективному вербальному общению:

  • согласие на использование общего языка и фразеологии
  • проверить и согласовать предположения
  • нейтрализовать акценты
  • управление громкостью, высотой тона, тоном и темпом речи
  • подчеркнуть срочность и важность
  • выбрать правильное время и место для общения, если это возможно, чтобы противодействовать последствиям личного стресса и факторов окружающей среды, т. е. улучшить возможность прослушивания
  • обслуживание оборудования связи
  • спланируй, что ты хочешь сказать
  • активно слушать (приемник и передатчик)
  • значение теста (приемник)
  • проверка понимания (передатчик)
  • полная обратная связь: приемник демонстрирует понимание, а передатчик наблюдает за воздействием связи на приемник
  • при встрече лицом к лицу используйте невербальные средства коммуникации для усиления сообщения – будьте конгруэнтны.