Особенности вербального общения: Вербальное и невербальное общение: сравнение

Вербальное общение и его особенности

Что такое вербальное общение?
Вербальное общение относится к типу общения, который предполагает использование языковых знаков (написание и фонемы). Это означает, что оно обязательно требует использования письменных или устных слов или выражений.

Вербальное общение наряду с невербальным общением — это два основных типа общения. Однако вербальное общение уникально для людей, поскольку предполагает использование слов.

Типы вербального общения

Вербальное общение, в свою очередь, делится на две категории:

Устное общение

Это обмен идеями посредством речи. Чтобы этот процесс происходил, необходимо, чтобы существовал код, общий для всех участников, которым в данном случае является язык или языки.

Иными словами, не может быть устного общения без существования языка, а он, в свою очередь, материализуется посредством речи.

Устное общение относится не только к словам и фразам, которые выражаются в речи, но также к звукам и тональности, сопровождающим общение. Таким образом, крик, вздох, звукоподражание или характерный звук также являются формами устного общения.

Письменное общение

Это выражение идей с помощью письменного кода, будь то слова одного языка или любая общепринятая система, которая может быть расшифрована получателями сообщения.

В этом смысле алфавит (и его орто-грамматические правила) являются важным кодом для письменного общения.

Примеры вербального общения можно классифицировать по их типам:

Примеры устного вербального общения

Телефонный звонок.
Разговор один на один.
Голосовая заметка.
Крик.
Шипение.

Примеры письменного устного общения

Цифровая или бумажная книга.
Электронное письмо.
Мгновенное сообщение.
Письмо.
Документ.
Идеограммы.
Логотипы.
Иероглифы.

Особенности вербального общения

Вербальный коммуникативный процесс имеет определенные характеристики, а именно:

Это уникально для людей

Только мы, люди, обладаем речевыми способностями, поэтому вербальное общение у других видов невозможно.

Требует использования общего кода

Используемый язык, а также используемые слова, производные от него, должны быть известны как отправителю, так и получателям сообщения.

Это выражается в речи

Если язык — это код, то речь — это действие, позволяющее материализовать этот язык, будь то посредством устного или письменного выражения.

Требует использования понятий

В вербальном общении знание и использование концепций является обязательным условием для расшифровки сообщения, поэтому вербальное общение требует абстрактного мышления, качества, присущего человеческому когнитивному процессу.

Это процесс

Коммуникативный акт состоит из ряда элементов, которые являются родственными в вербальном и невербальном общении и которые необходимы для осуществления процесса передачи идеи.

В этом смысле элементами общения являются:

Отправитель: это тот, кто отправляет сообщение.
Получатель: это тот, кто получает сообщение.
Код: это система знаков, из которых состоит язык.
Канал: это средство, используемое для общения (телефон, бумага, компьютер и т. Д.).
Сообщение: это то, что вы имеете в виду, будь то идея, мнение, намерение, утверждение и т. Д.
Контекст: это ситуация, в которой генерируется коммуникативный акт.
Обратная связь: это ответ, который отправитель получает от своего получателя.
Шум: это все элементы, которые могут исказить сообщение.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его:

Ответы на домашние задания:

  • Где на карте мира расположены Бермудские острова
  • Десять центров мирового хозяйства
  • Таблица суффиксов причастий (действительные, страдательные) в русском языке
  • Важнейшие открытия в астрономии
  • Английские слова на тему еда с переводом
  • org/Article»>Несколько эффективных способов выучить английский и быстро овладеть им
  • Необходимый элемент азот (факты, купить, физические свойства, применение) химия
  • Основные законы по химии — кратко
  • Cписок положительных качеств человека
  • Диаграммы Герцшпрунга-Рассела что представляет, как используется и ее последовательность, астрофизика
  • Химический элемент Радон
  • Небольшие, но существенные моменты при наблюдения за деньгами и финасовыми операциями
  • Фундаментальные силы взаимодействия
  • Что такое социальная интеграция общества
  • org/Article»>Важность робототехники для детей в школе

РЕЧЬ И ОСОБЕННОСТИ ВЕРБАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ — ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ

Слово и речь являются важнейшими содержательными и структурными компонентами психики. Исследования психологов и физиологов показали, что слово связано со всеми проявлениями психики человека. На уровне ощущений речь влияет на пороги чувствительности, т.е. определяет условия прохождения стимула. Структура языка накладывает отпечаток на структуру восприятия. Выделение предмета из фона, образование целостного образа зависят от задачи восприятия, поставленной словесно. Представление вызывается словом и тесно с ним связано. Чувства человека вызываются не только объектами материального мира, но и словом: оно может ободрить человека, уязвить, унизить или возвысить его. Намерения как компонент личности и воли выражаются в слове. Особенно тесная связь существует между мышлением и речью. Мысль существует в слове и выражается в слове.

Речь функционирует на основе языка. Язык — объективно существующее явление в духовной жизни человеческого общества, он определяется как система знаков, функционирующих в качестве средства общения и орудия мысли.

Язык включает слова с их значениями (отношение слова к обозначаемому в реальной действительности объекту независимо от того, какой образ представляет его в сознании) и синтаксис (набор правил, по которым строятся предложения). Средствами, из которых строится языковое сообщение, являются фонемы (устная речь) и графемы (письменная речь). Из этих социально отработанных звуков и графических знаков строятся слова и предложения, закрепляющие опыт человечества.

Грамматические категории языка сочетаются с логическими. Последние являются общечеловеческими. И.М.Сеченов отмечал, что у всех народов мысль имеет трехчленное строение: субъект, предикат и связка. Выражение логических категорий через соответствующие грамматические построения специфично для каждого языка.

В отличие от понятия (логической категории), которое имеет строго определенное содержание, слово, выражающее понятие, ассоциируется в языке с различными значениями и свою определенность приобретает в контексте фразы.

В словарном запасе языка сохранены знания о мире данной общности людей, которые пользуются ими. Недаром говорят: «Язык — музей мысли».

Таким образом, в языке аккумулированы величайшие жизненные ценности, созданные предшествующими поколениями. Овладевая языком, ребенок безгранично раздвигает узкие рамки собственного познания, приобщается к уровню знаний, достигнутому человечеством, получает возможность закреплять в слове личный опыт и передавать его окружающим.

Речь — процесс общения посредством языка.

Овладение ребенком основами речи, знаковыми средствами общения становится отправным моментом формирования высших психических функций (мышление, воображение и др.), которые, согласно культурно-исторической теории Л.С.Выготского, выстраиваются на базе употребления ребенком опосредованных психических единиц — знаков, закрепленных в слове.

Развитие речи ребенка, или, как говорят психологи, его вербального поведения, имеет несколько аспектов:

  • Первый аспект — развитие фонематического слуха и формирование навыков произнесения фонем родного языка. Начало этого процесса связано с гулением и лепетом — речевыми сигналами, сменяющими плач и крик на третьем месяце жизни.
  • Второй аспект — овладение словарным запасом и правилами синтаксиса, которое начинается со второго года жизни, когда ребенок произносит отдельные слова в целях общения. Несколько позже, примерно с 3 лет, идет активное овладение синтаксисом и грамматической формой слова. К 7 годам заканчивается практическое овладение лексическими и синтаксическими правилами в устной речи.
  • Третий аспект — овладение семантикой (смысловой стороной) языка.

Второй и третий аспекты языкового развития возникают одновременно, но углубленное овладение семантикой наиболее ярко выражено в период школьного обучения, и особенно в подростковом и юношеском возрасте, когда складываются мировоззрение, высшие чувства, произвольное поведение. Семантическое значение слов языка приобретает смысл для личности и начинает сознательно регулировать поведение.

Язык — объективное явление жизни общества, он един для всего народа и охватывает все многообразие явлений, познанных людьми. Существуют нормативные правила произношения, грамматики и стилистики данного языка. Речь — психическое явление, она индивидуальна и носит отпечаток субъективного отражения и выражения данным индивидом объективной реальности и отношения к ней.

Речь выполняет важные функции в процессе познания.

Для того чтобы слово могло что-либо сообщать, оно должно обозначать, называть предмет, действие, состояние и т. п. Это первая функция речи, получившая название сигнификативной. Через указание ребенок узнает, что обозначают слова. Указание — сочетание воспринимаемого образа предмета со словом. «Это мама», — говорят взрослые, и речевой комплекс, многократно связываемый с восприятием, начинает вызывать образ матери.

Второй функцией речи является обобщение. Слово обозначает не только отдельный данный предмет, но и целую группу сходных предметов; оно всегда является носителем их существенных признаков.

Если сигнификативная функция устанавливает связь слова со всеми образами сознания, то обобщение выражает тесную связь речи с мышлением. Речь является формой существования мысли, наиболее адекватной для абстрактно-логического мышления.

Третьей функцией речи является коммуникация — передача знаний, отношений, чувств. Коммуникативная функция выступает как внешнее речевое поведение, направленное на контакты с другими людьми. Воздействие через внешнюю речь в ряде профессий — писателя, агитатора, преподавателя — является ведущим видом деятельности.

В коммуникативной функции речи можно выделить три стороны: информационную, выразительную и волеизъявление.

Физиологическую основу речи составляет деятельность второй сигнальной системы (по И.П.Павлову). Раздражителем этой сигнальной системы выступают не предметы и их свойства, а слова. Как раздражитель слово существует в трех формах: слышимое, видимое и произносимое слово.

В психологии различают две формы речи: внешнюю и внутреннюю.

Внешняя речь включает несколько психологически своеобразных видов речи: устную (диалогическую и монологическую) и письменную.

Самым древним видом речи является устная диалогическая речь. Диалог — это непосредственное общение двух или нескольких человек. Диалог — обмен репликами, мнениями друг с другом по поводу происходящих событий. Психологически диалог является наиболее простой формой речи.

Во-первых, диалог — речь поддерживаемая. В ходе его собеседник ставит уточняющие вопросы, может закончить мысль другого, дать свои реплики. Это облегчает говорящему возможность выразить свою мысль, высказать свое отношение и быть понятым собеседником.

Во-вторых, диалог ведется при эмоционально-экспрессивном контакте говорящих в условиях их взаимного восприятия друг другом. Разговаривающие воздействуют друг на друга жестами.

В-третьих, диалог ситуативен. Предмет, который обсуждают, нередко дан в восприятии или существует в совместной деятельности.

Монологическая речь — длительное, последовательное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом. Она разворачивается в форме доклада, рассказа, лекции, выступления. Монологическая речь развивалась на основе диалогической. Изменяется характер общения: монолог непрерывен. В монологической речи, по сравнению с диалогической, наиболее существенные изменения претерпевает смысловая сторона. Монологическая речь связная, контекстная. Монолог подчиняется требованиям, которые предъявляются к логической мысли, а именно — последовательности и доказательности. Это первое условие, обеспечивающее связность мысли. Другое условие, неразрывно связанное с первым, — грамматически безукоризненное построение предложений.

Монолог предъявляет ряд требований к темпу и звучанию речи. Скороговорка, невнятное произношение, монотонность, незаметные в диалоге, в монологической речи бросаются в глаза. Содержательная сторона монолога должна сочетаться с выразительной. Выразительность создается преимущественно за счет голосовых средств. Монолог предполагает скупость и сдержанность жестов.

Наиболее древней, первоначальной формой монолога является устный рассказ. Развитие знаний, потребность в передаче научных сведений о мире выработали специфическую форму монолога — лекцию. В отличие от рассказа, в лекции не только дается описание явлений, но и осуществляется поиск причинно-след-ственных связей, ведется Доказательство тех или иных научных положений. Формами монологической речи являются также доклад и выступление. Доклад — продуманное устное сообщение по определенному вопросу, основанное на сообщении фактического материала и его обобщении.

В практике преподавания учитель пользуется всеми формами монологической речи. Чем старше школьники, с которыми работает учитель, тем больший удельный вес в общении с учащимися на уроке и вне урока занимает монологическая речь. В старших классах часть материала сообщается учителем на уроке в форме школьной лекции. В начальной школе преподаватель использует чаще всего такую форму монологической речи, как рассказ. В воспитательной, внеклассной работе, в работе с родителями учитель выступает с докладами, обращается к слушателям с речью.

Задача учителя — не только самому прекрасно владеть монологической речью, но и научить школьников правильно пользоваться различными ее видами.

Письменная речь появилась позже устной. Первый этап развития письменной речи получил название идеографическое письмо (запечатление события в рисунке).

Позднее возникло иероглифическое письмо. В иероглифах — знаках предметов — сходство с предметами утрачено, но они обозначают предметы или целые мысли. Иероглифы не связаны с устной речью, посредством которой общаются люди.

Вид письма, которым мы сейчас пользуемся, был изобретен финикийцами и получил название алфабетического письма, которое тесно связано с устной речью: графемой (буквой) обозначается фонема (звук речи). Письмо вырабатывает совершенно новые психофизиологические механизмы речи. Слова воспринимаются глазом, а производятся рукой, в то время как устная речь функционирует благодаря слухокинестезическим нервным связям.

Внутренняя речь, как подчеркивается в самом названии, не направлена на общение с другими людьми. Это разговор человека с самим собой. Внутренняя речь была выделена и описана первоначально как «голос совести». Во внутренней речи протекает мышление, возникают намерения и планируются действия.

Основным признаком внутренней речи является ее непроизносимость, она беззвучна. Внутреннюю речь разделяют на внутреннее проговаривание и собственно внутреннюю речь. Отличия внутренней речи в том, что она свернута, в ней опускается большинство второстепенных членов предложения. Нередко остается только одно слово. Что касается внутреннего проговаривания, то оно совпадает по своей структуре с внешней речью.

Внутренняя речь формируется на основе внешней. Перевод внешней речи во внутреннюю наблюдается у ребенка в возрасте около трех лет, когда он начинает говорить вслух сам с собой, планировать в речи свои действия. Постепенно проговаривание редуцируется и начинает протекать во внутренней речи.

Переход от внутренней речи к внешней часто связан с трудностями. Во внутренней речи мысль понятна самому человеку, но, когда он пытается выразить ее для других, оказывается, что его не понимают, и он сам чувствует иногда, что сказал не то, что хотел. Эти трудности связаны с тем, что нужно перейти от свернутых, сжатых, понятных самому себе мыслей к развернутым грамматическим и логическим формам, доступным пониманию других. Поэтому в обучении устные ответы учеников и их письменные работы имеют большое значение. Они тренируют выражение мыслей, чувств, намерений в речи.

В речи раскрываются важные стороны личности: направленность, ее интересы, потребности, убеждения и др.

Особая роль речи состоит в ее связи с мышлением и всей системой познания. Известен особый вид мышления — словесно-логический, т.е. складывающийся при непосредственном участии речи.

С появлением речи в человеческой истории возникла возможность отвлечь, отделить от познаваемого объекта то или иное свойство и закрепить, зафиксировать представление или понятие о нем в специальном слове. Мысль обретает в слове необходимую оболочку, в которой она только и становится непосредственной действительностью для других людей и для самого человека. Всякая мысль, таким образом, возникает и развивается в непосредственной связи с речью.

Например, рассуждение как способ вербального мышления есть не что иное, как формулирование, фиксирование мысли в словах. Для этого в сознании человек производит «членение» мысли на определенные фрагменты, закрепляя их в словах. Таким образом, появляется возможность, оперируя этими фрагментами и целыми мыслями в сознании, задерживать внимание на различных моментах и частях мысли, что приводит к ее более глубокому пониманию. Посредством речи происходит четкое и правильное сопоставление друг с другом всех основных мыслей в процессе мышления.

В исследованиях показано, что дискурсивный план мышления как рассуждающее, логически расчлененное и осознанное мышление строится на базе внутренней речи.

Отмечая связь мысли и слова, Л.С. Выготский сравнивал мысль с нависшим облаком, готовым пролиться дождем слов. Им было показано, что путь от мысли к слову лежит через значение, поскольку прямой переход от мысли к слову невозможен и эта связь устанавливается косвенным путем через внутреннее опосредование мысли сперва значениями, а потом словами.

Тесная связь между мышлением и речью позволяет понять, что в речевых свойствах личности отражается целый ряд особенностей ее мышления. Так, образному мышлению соответствует образная речь. Понятийное мышление связано с большой обобщенностью речи, с логической, а не образной доказательностью рассуждений.

Речевые свойства личности зависят от задач, на решение которых постоянно направлена мыслительная деятельность. Задача передать знания, раскрыть в речевом общении течение своего мыслительного процесса в развернутых логических формах шлифует формы выражения мышления в слове. Важным моментом является волевая саморегуляция речи. Выступающий обычно не только говорит, но одновременно и слушает себя как бы со стороны. Оратор должен уметь мысленно поставить себя на место слушателей и соответственно с этим направлять силу своего голоса и эмоций, находить и отбирать такие слова, которые бы наиболее убедительно для слушателей данной аудитории выражали его мысль.

Не меньшее влияние оказывают на речь чувства человека.

Переживания лектора вызывают ответные переживания слушателей. Вот почему в педагогическом процессе эмоциональная подача материала, увлеченность учителя так необходимы: они передаются школьникам. Эмоционально-выразительная речь — одно из самых действенных средств, способных зажечь и детей и взрослых.

Характеристики вербальной и невербальной коммуникации

Автор: Кристин Дэвис

Обновлено: 31 октября 2018 г. коммуникация. Невербальное общение состоит из отправки сообщений без слов, а вербальное общение, обычно называемое устным общением, представляет собой любой тип общения, в котором для отправки сообщения используются слова. Сказать кому-то, что приятно его видеть, — это форма вербального общения, в то время как невербальной формой будет объятие.

Дополнительные методы общения

Невербальное и вербальное общение обычно дополняют друг друга. Если они этого не сделают, они могут привести к разочарованию, недоверию и замешательству. Например, если вы поговорите со своей подругой и скажете ей, что хотели бы видеть ее чаще, а затем никогда не отвечаете на ее звонки, это вызовет разочарование и замешательство. Ваши действия должны дополнять ваши слова.

Вербальное общение Информирует

Важной характеристикой вербального общения является то, что оно обеспечивает направление и информацию. По словам Роберта М. Краусса в его статье 2002 года «Психология вербального общения», вы используете эту форму общения для передачи смысла. Все, что вы говорите, трансформируется в зависимости от вашего слушателя.

Невербальная коммуникация Проясняет

По данным Специализированной группы преподавания и обучения, используемая невербальная коммуникация делает вербальное общение более понятным и проясняет произнесенные слова. Это можно просмотреть с помощью изображений, жестов лица или рук или любых дополнительных объектов, которые можно использовать для иллюстрации сообщения, которое вы пытаетесь отправить. Невербальное общение обеспечивает визуальные подсказки, которые помогают другому человеку понять ваше сообщение. Например, если вы покупаете товар в магазине, вы можете сказать, когда кассирша готова заплатить, когда она протягивает руку.

Отражение личности

Как невербальное, так и вербальное общение отражают самовосприятие, мировоззрение и убеждения человека. Внутренняя работа человека может быть раскрыта посредством доставки его сообщения, а также слов и действий, которые он предпочитает использовать. Например, если вы пытаетесь пожать кому-то руку, а он отдергивает ее, возможно, он возражает против физического прикосновения.

Подтверждение

Как невербальное, так и вербальное общение подтверждают сообщение говорящего. Если вы пытаетесь показать кому-то, как ремонтировать прибор, вы будете использовать свои слова, чтобы вербально давать инструкции, а невербально используя руки, чтобы продемонстрировать, что вы говорите ему. Невербальное и вербальное общение усиливает смысл всего разговора. Это часто можно увидеть в публичных выступлениях. Говорящий часто использует комбинацию невербальной и вербальной коммуникации, чтобы донести свою точку зрения до аудитории.0003

Список литературы

  • Психология вербального общения; Robert M. Krauss
  • College of Dupage: Communication Supplement

Writer Bio

Кристин Дэвис пишет с 2004 года, специализируясь в области здоровья и фитнеса. Она писала для онлайн-изданий и печатных изданий, включая Fitness Monthly и Creative Circle. Дэвис имеет сертификат Международной ассоциации профессионалов фитнеса в качестве личного тренера.

Фотографии

Zoonar RF/Zoonar/Getty Images

Особенности вербального и невербального общения

Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp

Введение

Общение чрезвычайно важно в нашей жизни. Из-за потребности в защите, общении и питании наши предки общались и собирались, чтобы сформировать сообщество. Эффективное общение, как вербальное, так и невербальное, помогло нам добиться успеха как личности, так и вида. Деловые отношения, межличностные отношения, а также наше физическое и психологическое благополучие формируются вербальной и невербальной коммуникацией. Чтобы развивать отношения и улучшать позитивное общение, мы должны понимать различные особенности вербального и невербального общения.

Получите помощь в написании эссе

Если вам нужна помощь в написании эссе, наша профессиональная служба написания эссе всегда готова помочь!

Служба написания эссе

Основная часть

Согласно Lucas (2014), вербальное общение включает в себя множество форм общения, таких как письменное, словесное, жестовое или устное. Новости, которые мы читаем по утрам, текстовые сообщения, отправленные родителями, являются вербальной коммуникацией. Язык — это тот, который позволяет нам общаться, а не просто звучит. Кроме того, технологии также позволяют нам общаться, хотя мы далеко друг от друга.

Вербальное общение часто используется для информирования, либо для передачи знаний, либо для информирования о наших потребностях. Кроме того, это также используется для исправления неправильного. Слова «извините» определенно эффективнее действия. Вербальное общение углубляет и создает новые отношения, а также дает возможность дискутировать. Роберт М. Краусс, профессор факультета психологии Колумбийского университета, написал статью под названием «Психология вербального общения». В статье он сказал, что «выживание вида в решающей степени зависит от его способности эффективно общаться, а качество его социальной жизни в значительной степени определяется тем, как и что он может общаться». (Краусс, 2002 г.)

В то время как невербальное общение состоит из языка тела, такого как выражение лица, жесты, поза и зрительный контакт. Она сосуществует наряду с вербальной коммуникацией. В книге «Телесное общение», написанной Майклом Аргайлом, говорится, что пять основных функций невербального общения отражают личность, выражают эмоции, поддерживают вербальное взаимодействие, сообщают о межличностных отношениях, а также выполняют ритуалы. (Аргайл, 1975)

Прикосновение — это невербальное общение, которое показывает чувства человека, его личностные характеристики, а также уровень комфорта. Робкое рукопожатие и крепкое рукопожатие; теплое объятие и легкое похлопывание по спине очень разные. Тон, высота и громкость нашего голоса также являются невербальной коммуникацией. Иногда значение слова человека полностью отличается от буквального значения, что является сарказмом.

Когда мужчина пытается привлечь женщину, игривое подмигивание всегда более эффективно, чем произнесение обдуманной фразы. Согласно статье «Важность эффективного общения», написанной Эдвардом Г. Вертхеймом, доктором философии, упомянул, как вербальное общение взаимодействует с невербальным общением. Мы можем заменять, подчеркивать, противоречить, усиливать и дополнять наше вербальное общение невербальными сигналами, такими как выражения, жесты и интонация голоса.

Малыш использует невербальные сигналы, пока еще не может говорить. Беласко (2013) сказал, что 19Месячный малыш Мэтью Ороско использует несколько жестов на американском языке жестов (ASL) при общении со своими родителями, хотя у него нет нарушений слуха и нормальное развитие речи. Подписание очень важно для детей, так как это мост к вербальному миру.

Почему мы с большей вероятностью поверим невербальному поведению, чем словам, когда они противоречат друг другу? Люди часто посылают противоречивые вербальные и невербальные сообщения. Когда невербальное сообщение противоречит вербальному сообщению, люди всегда будут верить невербальному сообщению. Как говорится, дела говорят громче слов. Доктор Альберт Меграбян написал статью под названием «Безмолвные сообщения», в которой он проанализировал сообщения, которые отправляют люди. Сообщения делятся на три части: вербальную, голосовую и невербальную. Фактические слова, которые мы используем в сообщении, являются вербальной частью. Затем вокальная часть — это тон, когда мы говорим. Сообщение будет иметь разное значение, когда мы говорим саркастическим тоном или искренним тоном. В то время как невербальная часть сообщения состоит из физических аспектов, таких как жесты, выражения, зрительный контакт и поза. По оценкам доктора Мехрабяна, 7 процентов сообщений являются устными, а голосовые — 38 процентов. Таким образом, это означает, что 55 процентов сообщений являются невербальными, и они включаются в каждое сообщение несколькими способами. (Меграбян, 1971)

Невербальные сигналы дополняют, регулируют, повторяют, заменяют, противоречат и подчеркивают наши голосовые и вербальные сообщения.

Сообщение дополняется невербальными сигналами путем добавления к нему подкрепления. Предполагаемое сообщение поддерживается невербальными сигналами, например, расстоянием между людьми. Большинство сотрудников склонны стоять ближе к своему коллеге, чем к своему начальнику. Само по себе это не очень выражает сообщение, но когда оно сочетается с простым предложением, таким как «Как дела?» или «Доброе утро». Это показывает, что сотрудник уважителен и отзывчив и не бросает вызов авторитету начальника.

Кроме того, контролируя ход обсуждения, невербальные сигналы могут регулировать разговор. Например, прикосновение к кому-либо будет сигналом к ​​тому, что вы хотите прервать разговор и поговорить с этим человеком.

Когда вербальное сообщение может быть самостоятельным, но к нему добавлен невербальный сигнал, это повторяющееся сообщение. Например, когда кто-то сообщил вам какую-то информацию, а вы сказали: «Я этому не верю» и при этом закатили глаза, то сообщение повторяется.

Действия говорят громче слов; вербальные сигналы могут быть заменены невербальными. Например, когда сотрудник получает нежелательное задание от начальника, сотрудник несколько секунд холодно смотрит на начальника, прежде чем вернуться к работе, вместо того, чтобы устно протестовать или отказаться от задания.

Противоречие возникает, когда невербальные и вербальные сообщения несут совершенно противоположное значение. Например, когда сотрудник выглядит скучающим и отвлеченным, пока его или ее начальник обсуждает скучную тему, но сотрудник дает такой комментарий, как «Как интересно!»

Акцентирование используется для акцентирования части сообщения вместо общей поддержки всего сообщения. Это отличается от дополнения к сообщению. Например, стук кулаком по столу акцентирует вербальное сообщение. (Колледж DuPage, 1998 г.)

Стюарт (2011) сказал, что невербальное общение связано с культурой и сексом. В частности, у разных культур и национальностей разная относительная ценность разговора и действия, молчания и речи, социальная роль сплетен или светской беседы, а также роль рифмы, оживления и преувеличения в речи. При этом мужчина и женщина отличаются эмоциональной выразительностью, вокалом, зрительным контактом, внешним видом и потребностью в личном пространстве. Таким образом, изучение вербальной и невербальной коммуникации всегда проводилось в культурном или социальном контексте из-за этих различий.

Исследование, проведенное штатом Баффало (без даты), показывает, что невербальное общение делится на несколько категорий: кинесика, оккулесика, проксемика, гаптика, вокалика, хронемика, внешний вид, окружение, артефакты, обоняние и синхрония.

Кинесика, также называемая языком тела, имеет дело с физическим движением. Традиционные принципы лингвистики применяются при изучении всего тела или отдельных частей тела, в основном рук, лица и предплечий. Также включены выражение глаз и лица, такие как закатывание глаз или изгиб бровей, а также поза сидя и стоя. Кинесикс отличается в зависимости от культуры. Например, японец может действовать менее взволнованно по сравнению с человеком из средиземноморской культуры, выражая гнев. Человек из средиземноморской культуры может использовать обширные жесты тела и движения рук, в то время как японец может иметь только легкие движения.

Кроме того, использование хмурого взгляда, улыбки, хихиканья и других, также включенных в кинесику, все они разные в разных культурах. Язык жестов, рассчитанный на мимику и жесты, — это альтернатива разговорному языку, это не кинесика. Кинесика поддерживается и подкрепляется физическими жестами и эмблемами того, что говорится устно. Некоторые эмблемы универсальны, но некоторые отличаются культурой или даже разной интерпретацией между мужчинами и женщинами. Поднятые плечи и поднятые вверх руки, символизирующие «я не знаю», которые можно увидеть повсюду в этом мире, являются примером универсальной эмблемы. Окруженные большой и указательный пальцы могут быть примером эмблемы, связанной с культурой. В Японии этот жест интерпретируется как деньги; во Франции это интерпретируется как бесполезное; проклятие на арабском языке; ОК в США; а в Бразилии, Австралии и Германии это непристойность.

Оккулесика рассматривает поведение глаз как часть общения. Часть оккулесики имеет дело с динамическим движением глаз по сравнению с фиксированным или статическим взглядом. Интерпретацию зрительного контакта очень трудно предсказать, поскольку в разных культурах он интерпретируется по-разному. Прямой зрительный контакт очень распространен в западных странах, они смотрят в глаза другим людям около 70 процентов времени, когда слушают, и 40 процентов, когда говорят. В то время как в Японии чаще смотрят на горло других людей во время разговора. Прямой зрительный контакт считается дурным тоном в Индонезии и Китае, поэтому принято опускать глаза. В латиноамериканской культуре это форма вызова и неуважения, когда смотрят в глаза другим людям. Однако в арабской культуре и слушатели, и говорящие обычно имеют прямой зрительный контакт в течение длительного периода времени, что свидетельствует о том, что они заинтересованы в разговоре.

Использование социального пространства в ситуации общения называется проксемикой. Расстояние между людьми, когда они говорят, является одним из аспектов проксемики. Расстояние варьируется от публичного расстояния (более 12 футов) до социального или формального расстояния (4-12 футов), личного или неформального расстояния (от 18 дюймов до 4 футов) и интимного пространства (менее 18 дюймов). Проксемика также занимается эффективным использованием пространства в социальной среде, например, расположение пространства на предприятиях и домах может способствовать или препятствовать общению.

Помимо вышеперечисленного, тактильные ощущения делают акцент на прикосновении как на одном из элементов общения. Тактильные ощущения также различаются в разных культурах, как и другие элементы невербального общения. Например, культура Ближнего Востока, Латинской Америки и Средиземноморья включает в разговор много социальных прикосновений, таких как рукопожатие и объятия. Поэтому их относят к высококонтактным культурам. В Северной Европе и Северной Америке они касаются лишь изредка, например, похлопывают по спине и рукопожатия. Они считаются культурой умеренного касания. В культурах Северной Азии, считающихся культурами с низким уровнем контактов, социальные прикосновения случаются не всегда. Но, например, люди на Филиппинах включают в свой разговор много социальных прикосновений. Тактильные ощущения могут различаться, хотя и в одной и той же культуре. Например, сила и продолжительность рукопожатия зависят от уровня близости двух людей, обменивающихся рукопожатием.

Вокалика или параязык, имеет дело с вокалом или, точнее, относится к нефонемным качествам языка. Громкость, высота тона, акцент, темп, тон, интонация, гнусавость, степень и даже скорость речи входят в состав вокалики, и все это имеет различное значение. Вокал также различается в разных культурах. Например, практика отрыжки принимается по-разному в зависимости от культуры. Помимо этого, вокальные характеристики, такие как высота тона, громкость, темп и ритм, также связаны с разными культурами. Громкая речь олицетворяет искренность в арабской культуре, но считается агрессивной в Северной Америке.

Хронемика об использовании времени как компонента коммуникации. Минуты, часы и дни классифицируются как формальное время, в то время как неформальное время включает времена года, лунные циклы и социальные обычаи. Хронемика включает в себя специфику, например, пунктуальность вместе с формами доминирования или почтения в ситуации общения. Например, мужчины чаще перебивают или доминируют в разговоре по сравнению с женщинами. Кроме того, хронемика также имеет дело с приходом времени в социальную среду. Американцы, как правило, рано прибывают на деловые встречи, но «модно опаздывают» на общественные мероприятия. Однако сиу очень спокойно относятся ко времени, поскольку слова «поздно» в языке сиу даже не существует.

Хронемика делится на монохронемию и полихронемию. Монохронемия определяется как выполнение одной задачи за раз и акцент на повестке дня и оперативности; в то время как полихронемия означает выполнение нескольких дел одновременно, она делает акцент на отношениях. В Северной Америке и Северной Европе распространен монохронемный разговор. В то время как люди чаще используют полихронемический разговор в странах Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки и Средиземноморья.

Внешний вид имеет дело с физическим внешним видом или внешностью человека. Он касается физических аспектов, таких как цвет волос, форма тела, одежда, в том числе аксессуары и одежда, тон кожи и использование средств улучшения внешнего вида, таких как татуировки и пирсинг. Выступающие в Северной и Западной Африке предпочитают носить одежду с большими рукавами и длинные мантии, чтобы они могли поднять руки. Они выглядят крупнее и элегантнее, так как дополнительная ткань рукава скользит по их рукам и надувает плечи.

Окружающая среда также очень важна для невербальной коммуникации, например, физическое пространство, такое как местоположение, размер и цвет комнаты, а также доступность. В компании большое значение имеют размер стола и дизайн или расположение офиса. Например, самые важные люди в компании размещают свой офис на самом верхнем этаже здания.

Кроме того, артефакты имеют дело с видимыми объектами в коммуникативных аспектах, это может указывать на статус человека или даже раскрывать образ жизни человека. Например, выбор автомобиля имеет большое значение для человека. Однако артефакты всегда важны в некоторых культурах, например, ковры престижны в арабских.

Ольфактория имеет дело с запахами, такими как использование духов и специй. В общении запах более актуален, когда люди находятся ближе. Это нормально, когда человек подходит достаточно близко, чтобы чувствовать запах других людей во время разговора в культурах с высоким уровнем контакта, таких как арабская и самоанская. Согласно учению Пророка, приятно пахнуть для других – это благотворительность. Так, известно, что мусульмане и арабы любят пользоваться духами.

Наконец, синхрония связана с уровнем координации в поведении людей, когда их невербальные сигналы синхронизируются с другим человеком, например, мимика, зеркальное отражение и поведенческая связка.

Лукас (2014) также упомянул, что для улучшения навыков вербального общения человек должен быть аффективным слушателем. Человеку необходимо понимать точку зрения другого человека, это не просто слушание. Таким образом, требуется время, чтобы подумать, прежде чем говорить, чтобы убедиться, что высказанная информация верна.

При совершенствовании навыков невербального общения человеку необходимо наблюдать за мимикой и интонациями, языком тела, а также осознавать свои чувства и телесность.

Заключение

Короче говоря, общение очень важно в нашей повседневной жизни. Эффективная коммуникация может быть достигнута только при правильном использовании всех видов коммуникации. Независимо от того, передается ли оно вербально или невербально, и отправитель, и получатель должны понять сообщение. Таким образом, отправитель должен иметь хорошие коммуникативные навыки, а получатели должны иметь хорошие навыки понимания и интерпретации, понимая функции как вербальной, так и невербальной коммуникации.

Ссылки

Лукас, А., 2014. Важность вербального и невербального общения. [онлайн] Доступно по адресу: http://www.livestrong.com/article/156961-the-importance-of-verbal-non-verbal-communication/ [Проверено 20 июня 2014 г.]

Краусс, Р. М., 2002. Психология вербального общения. [онлайн] Доступно по адресу: http://www.columbia.edu/~rmk7/PDF/IESBS.pdf [Проверено 21 июня 2014 г.]

Аргайл, М., 1975. Телесное общение. Йорк: Метуэн.

Беласко, Дж., 2013. Младенцы поют перед тем, как заговорить. Звезда, 19Сентябрь стр. 46.

Меграбян, Альберт (1971). Тихие сообщения (1-е изд.). Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

Колледж DuPage, 1998.