Приемы саморегуляции поведения в процессе общения: приёмы, доступные всем и везде

Содержание

приёмы, доступные всем и везде


Психолог Сергей Ключников

kantrium.com | MySuomi.com | HELSINKI | TourMANN.com

При словах «саморегуляция» и «управление собой» у большинства возникает образ человека, сидящего в кабинете психологической разгрузки в позе кучера и бормочущего про себя формулы самовнушения: «Мое сердце бьется мощно и ровно».

Однако подобная несколько искусственная саморегуляция мало применима в ситуациях общения.

Здесь требуется управлять собой совсем по-другому, причем именно эта коммуникативная саморегуляция, которую человек осуществляет, находясь в гуще жизни – самая важная.

Она нужна для решения целого ряда задач:

— для достижения поставленной близкой или далекой цели, особенно если это предполагает наличие препятствий;

— для отстаивания себя в ситуациях конфликта, волевого давления, манипулирования;

— для вхождения с человеком в состояние резонанса и эмоционального сближения;

— для снятия психологической травмы и негативных эмоциональных впечатлений, полученных во время общения;

— для лучшего понимания другого человека, включения механизмов интуиции и распознавания;

— для гармонии своего внутреннего мира. позволяющей и вам и партнеру общаться друг с другом более комфортно и позитивно;

— для ведения внутренней работы по совершенствованию себя.

Без управления собой не может быть никакого совершенствования человека и достижения им любых серьезных целей.

Этого ему не дадут сделать другие смышленые люди, которые вполне резонно скажут:

«Раз он не может управлять собой, эту функцию его жизни мы возьмем на себя и будем управлять его жизнью в своих целях более эффективно, чем делал он».

Что такое саморегуляция и как проявляется саморегуляция в общении?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно осознать, кто в человеке будет выполнять управляющую функцию и что такое «собой».

Управляющую функцию должно в человеке выполнять его «управляющее Я» — сплав сознания и воли, внутренний субъект, способный отдавать и реализовывать команды (принятые решения).

Я не зря написал «должно» поскольку у многих людей это единое управляющее Я, обеспечивающее цельность его личности отсутствует, а функции управления блуждают от одного его настроения к другому, от одной социальной роли и субличности к другой.

Поскольку у большинства людей вместо управления и порядка «разруха в головах», а значит и в жизни очевидно, что подобная саморегуляция осуществляется у них хаотично и бессистемно.

«С собой», которым надо управлять тоже не все просто и понятно – слишком много частей человеческой психики и сознания в него входит.

Это и тело, нуждающееся в контролями над его движениями, и эмоции, многие из которых нельзя выплескивать вовне – неприлично!, и мысли, крутящиеся в голове как снежинки, и не дающие уму сосредоточиться и думать, и решения, принимаемые и осуществляемые с большим трудом, и поступки, часто ошибочные и нелепые, и наше общее поведение в общении, периодически заставляющее нас чувствовать недовольство.

«Собой» — это все, что не есть «управляющее Я», в котором соединяются и сознание и воля.

Чтобы управлять собой и осуществлять саморегуляцию в общении, надо хотя бы до какой-то степени знать себя. Это невозможно без изучения своих психологических особенностей на всех уровнях, то есть без осознанного наблюдения за собой.

Что же увидит человек, стремящийся к достижению гармоничной саморегуляции в общении если попытается посмотреть на свои чувства и переживания внимательным слегка отстраненным глазом?

На первый взгляд он столкнется с хаотическим потоком мыслей, слов и образов, мелькающих в голове без всякой логики и смысла.

Это будут так называемые «психические процессы» — самые динамичные и быстро протекающие образования психики.

В буддизме с его культурой изощренного самонаблюдения они назывались потоком «скандх» — мельчайших элементов психики.

Можно сравнить этот поток с горной или равнинной речкой, текущей в каком-то направлении.

Если мы будем упорны в наших попытках понять себя, мы увидим, что эти потоки иногда замедляют свое течение и временно превращаются в некое психологическое поле с определенным плюсовым или минусовым знаком, как если бы речка вдруг разлилась и превратилась в озеро.

Подобное психологическое поле есть человеческое эмоциональное состояние позитивного или негативного плана, в нем хаотические ощущения, образы и мысли на время приобретают эмоциональную окраску, переживаемую нами в данный момент.

Но эти настроения, как правило, не вечны, и побыв в гостях у нас, они уходят, уступая место другим психоэмоциональным состояниям.

Человеческая душа всегда являлась ареной для переменчивых настроений, потому саморегуляция всегда требует усилий.

Наблюдая за их игрой, мы можем видеть, что одни из них приходят редко, другие часто, а иногда поселяются в нашем сердце на постоянное место жительства, составляя наш преобладающий эмоциональный фон.

Все, что происходит с нами во время общения, сильнейшим образом влияет на нас, вызывая к жизни одни настроения и отодвигая другие.

В понятие состояние входят не только эмоциональные настроения, но и наше самочувствие, телесно-мышечные ощущения, жизненный тонус и энергетика.

Мы можем видеть, что жизненная энергия и эмоции влияют друг на друга: чем мы здоровее и энергичнее, тем лучше наше настроение и наоборот.

Изучая себя мы можем постепенно составить некую таблицу своих основных эмоциональных состояний, периодически проходящих через наш внутренний мир, положительных (радость, восторг, восхищение, интерес, влюбленность) и негативных (тревога, страх, гнев, вина, обида, саможаление, апатия).

Одни из них нравятся нам и влияют на нашу жизнь позитивно, другие мешают нам быть эффективными и счастливыми.

Когда мы входим в мета-состояние осознанности (присутствие духа в любых процессах), то оно очень сильно влияет на каждое их перечисленных эмоциональных состояний.

Положительные состояния после такого внимательного изучения остаются и укрепляются еще больше, а отрицательные, напротив, уходят. Саморегуляция опирается на закон управления собой: самонаблюдение укрепляет положительные переживания и мысли человека и в то же время ослабляет или даже полностью нейтрализует негативные эмоции и состояния.

Более подробно о том, как работать над собой в этом направлении я описал в своих предыдущих книгах, особенно во «Внутренней силе» и « Мастер саморегуляции».

Если мы будем наблюдать за собой и изучать себя еще пристальнее мы увидим, что помимо быстро протекающих психических процессов и движущихся со средней скоростью состояний в нем есть такие психологические образования, которые практически не меняются или меняются крайне медленно.

Их можно сравнить с берегами реки, которые не изменяются в течение длительного времени, но постепенно могут размываться.

Это так называемые «психические свойства» или качества личности, грани характера: смелость – трусость, щедрость – жадность, уверенность – робость, честность – лживость.

Если мы ничего не будем с собой делать, не станем работать над собой, не будем заниматься саморегуляцией и сохраним стабильные внешние условия жизни, подобные психические свойства будут сопровождать нас всю жизнь без изменений.

Религии и учения говорят, что весь негатив сохраняется в человеческой душе и после смерти, но там его ликвидацией занимается уже не сам человек, но божественный механизм очищения через страдания в адских мирах.

А многие наши далеко не лучшие качества остаются с нами как родимые пятна, даже если благодаря им, мы совершили какие-то серьезные жизненные ошибки. Человек с трудом извлекает уроки из своих поражений.

Если мы начнем работать над собой, заниматься саморегуляцией и будем старательны и последовательны, негативные качества ослабеют, позитивные усилятся.

Суровые жизненные обстоятельства, в которые мы иногда попадаем, также меняют эти качества, иногда в лучшую, а иногда в худшую сторону.

Это зависит и от нас, и от характера, и от силы обстоятельств и от самой среды.

Мы можем наблюдать за собой долго, но вряд ли самостоятельно без посторонней подсказки со стороны более опытных и подготовленных людей сможем увидеть, что эти качества соединяются в некие психологические программы, которые как это не парадоксально звучит, обладают некой индивидуальностью.

Если посмотреть на эти программы с точки зрения поведения, то они предстанут некими социальными ролями, которые каждому из нас периодически приходится играть с разными людьми.

Если на них взглянуть изнутри, то они окажутся для нас некими маленькими Я, психологическими «микро-человечками», которые в психологии называются субличностями.

Изучение этих субличностей есть начало саморегуляции, есть ее первые шаги.

В отличие от нашей главной личности, обладающей разными особенностями и гранями, каждая из субличностей одномерна и выражает только одну грань и качество.

Она напоминает роль, играемую актерами античного театра, которая составляла одну единственную черту с названием, написанным на маске, одеваемым перед спектаклем – «Порок», «Добродетель», «Зло», «Честь», «Зависть».

У каждого человека может быть много субличностей – имя им легион.

Но есть несколько главных, составляющих основу его личности и характера.

Человек периодически отождествляется с каждой из них, действует от ее имени, произносит слова, дает обещания, принимает решения.

Так один человек может носить в себе такой набор субличностей как, например, «хороший семьянин», «весельчак для друзей», «тиран для сослуживцев», а другой иметь внутри себя «труса», «трудоголика», «заботливого сына», «нытика».

Связи между субличностями могут быть очень слабыми.

В момент принятия решения одна субличность может не отдавать себе отчета в том, что другая подписывается под явно невыполнимые обязательства и потом будет сильно сожалеть, что вовремя не вмешалась.

Бывает и так, что субличности активно борются между собой, приводя человека в состояние активного внутреннего конфликта.

Побеждает та из них, с которой человек чаще отождествляется.

Чтобы успешно изменять себя в лучшую строну, вы должны изучить себя сами, посоветоваться с близкими и опытными людьми, кто хорошо знает вас и кому вы доверяете и составить список из своих основных субличностей.

Он поможет вам в дальнейшей работе нал собой, в нейтрализации негативных субличностей с помощью грамотной саморегуляции.

Social Like



Способы саморегуляции, связанные с дыханием

Управление дыханием является очень эффективным средством воздействия на мышечный тонус и эмоциональные мозговые центры. Если дышать медленно и глубоко (брюшное дыхание), понижается возбудимость нервных центров, возникает состояние релаксации. Если же дышать исключительно грудью, то обеспечивается наивысшая степень активности организма и поддерживается нервно-психическая напряжённость.

Далее мы представляем один из самых простых и эффективных способов дыхательной саморегуляции:

  • Нужно сесть, принять удобное положение тела и сосредоточиться на дыхании
  • Считая до четырёх, следует сделать глубокий и медленный вдох (используйте брюшное дыхание)
  • Затем нужно задержать дыхание и также досчитать до четырёх
  • После этого требуется, считая уже до шести, сделать плавный выдох
  • Далее нужно снова задержать дыхание, считая до четырёх

Уже после пяти минут выполнения этого дыхательного упражнения вы заметите, что ваше состояние стало более уравновешенным и спокойным.

Способы психической саморегуляции можно и нужно использовать ежедневно в любые моменты, когда начинает чувствоваться усталость, напряжение, раздражительность, упадок сил, эмоциональный спад и другие подобные состояния. На самом деле такие методы воздействия человека на самого себя являются отличным способом всегда находиться в бодром состоянии и хорошем настроении, невзирая на особенности текущих ситуаций.

ВАШИ СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ: Помимо прочего, очень интересно то, что у каждого человека есть свои способы психической саморегуляции, т.е. те способы, которые подходят ему в наибольшей степени. Однако узнать о том, какие эффективны, а какие – не очень, может быть достаточно сложно – для этого требуется долгая практика и знание особенностей своей личности. Но сегодня мы предлагаем вам отличную возможность за очень короткое время пройти первый этап и узнать о себя достаточно информации, чтобы разработать максимально результативную для себя методику саморегуляции, применение которой сослужит вам очень хорошую службу в жизни. Таким способом является наш курс по самопознанию, найти который вы сможете здесь.

Приступайте к самопознанию, а мы желаем вам удачи и всегда быть в самом лучшем для себя состоянии!

Советуем также прочитать:

  • Сторителлинг
  • Способы избавления от стресса
  • Эмоциональный интеллект в лидерстве
  • Восемь стратегий для повышения саморегуляции
  • Управление гневом: подборка полезных материалов
  • Распространенные комплексы и их преодоление. Часть 2
  • Систематическая десенсибилизация Джозефа Вольпе
  • Гнев: причины и преодоление
  • Неожиданные факты о стрессе
  • Свойства психических состояний
  • Психическое отражение

Ключевые слова:1Психорегуляция



Межличностное общение — виды и формы взаимодействия людей

«Общение» — одна из центральных категорий в современной психологии и стоит в одном ряду с такими понятиями как «личность», «поведение» и «мышление».

Межличностное общение выражается в попытках установления и дальнейшего развития взаимоотношений между двумя и более лицами.

Оно предполагает осуществление взаимовлияния на определенную регуляцию действий всех участвующих в процессе, а также на их индивидуальное поведение, намерения и взгляды.

Основные виды межличностного общения

Взаимосвязи, которые в момент межличностных отношений переживаются и осознаются индивидами в зависимости от степени заинтересованности, основаны на различных эмоциональных состояниях. Важное значение для общения также имеют психологические особенности собеседников, их уровень интеллекта.

Межличностный тип общения разделяют на следующие виды:

  1. Формальный. Происходит без учета психологических и других особенностей собеседников. Маски участливости, вежливости, строгости или безразличия позволяют завуалировать истинные эмоции и отношения. При частых контактах с помощью стандартного набора жестов и фраз можно уберечься от эмоциональных перегрузок.
  2. Примитивный. При этом способе общения происходит оценка собеседника. Его признают нужным или мешающим субъектом. Если считают, что он будет необходим, то с ним активно контактируют, в противном случае общение грубо прерывают. При получении желаемого интерес к такому человеку полностью исчезает и его отсутствие не скрывается.
  3. Функционально-ролевой. Для данного вида общения характерен регламент содержания. Личность собеседника имеет меньшее значение чем его социальная роль. Примером межличностного общения этого вида могут служить следующие партнеры — преподаватель и учащийся, начальник и сотрудник, водитель общественного транспорта и пассажир.
  4. Деловой. При этом виде общения собеседники принимают во внимание характер, возраст, настроение друг друга. Причем интересы дела всегда превалируют, личностные расхождения отступают на второй план. Обычная цель деловых переговоров или общения является достижение какой-либо договоренности.
  5. Манипулятивный. Общение с целью получения выгоды. При этом используются такие приемы как обман, лесть, запугивание, шантаж и другие.
  6. Светское общение. Полностью соответствует принятым в светском обществе нормам. Собеседники ведут себя крайне дипломатично. Но при этом, за маской вежливости скрывают свои мысли.
  7. Духовный. Допускает возможность разговора на любую тему. Это вид общения близких людей, понимающих чувства и мысли собеседника по интонации голоса или выражению лица.

Межличностным общением называют особый вид человеческой деятельности, в ходе которого осуществляется обмен идеями, чувствами и эмоциями, начинает развиваться система отношений.

Межличностное общение среди молодежи

В подростковом и юношеском возрасте у индивида начинают формироваться межличностные отношения к родителям, одноклассникам, преподавателям, друзьям, представителям всех слоев и групп общества. В этот период подростки становятся раздражительными и нетерпимыми. У некоторых из них отмечается склонность к агрессии. Они громко разговаривают, становятся эмоциональными.

К 16-летнему возрасту у большинства молодых людей наступает период самоутверждения и самопознания. Все происходящие события они воспринимают критично. К проблемам межличностного общения в молодежном сообществе чаще всего приводят отсутствие сострадания и нежелание соответствовать принятым нормам поведения.

Формы и способы межличностного общения

Формами межличностного общения считают:

  1. Диалог. Форму общения в виде диалога считают наиболее позитивной. Отношения выстраиваются с учетом открытости и равенства партнеров.
  2. Манипуляцию. Манипуляцией называют форму общения, предполагающую воздействие на партнера с целью реализации желаний и намерений, которые скрываются от него или подменяются другими.
  3. Императив. К императивному общению относят авторитарную форму воздействия на собеседника, стремление которой — прямое склонение его к некоторым действиям. Их можно трактовать как приказ, требования или предписания.

Динамика построения межличностных отношений напрямую зависит от возраста индивидов, их национальности и пола.

Женщины сильнее зависят от интенсивности межличностного общения. У них острее ощущается необходимость передачи окружающим своей личностной информации. Их больше беспокоит и подавляет одиночество.

Главной составляющей отношений и различных видов общения психологи называют эмпатию — осознанное сопереживание одного человека другому. Процесс общения очень сложный. Он различен в своих проявлениях и формах, и необычайно важен как для отдельной личности, так и для всего общества.

Изучаем межличностное общение — видео

Источник: https://mind-control. ru/mezhlichnostnoe-obshhenie-vidy-i-formy/

Карта сайта

  • Главная
    • профессиональное обучение и дополнительная профессиональная подготовка
    • программы обучения предпенсионеров
  • Колледж
    • Новости
    • Страница директора
    • Контакты и режим работы
    • История нашего колледжа
      • Новости
      • Страница директора
      • Контакты и режим работы
      • История нашего колледжа
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Образовательные стандарты и требования
      • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
      • Ресурсный центр
        • Основная информация о Ресурсном центре
        • Ресурсный центр по мехатронике
        • Электромонтажная мастерская
        • Технология сварочного производства
        • Мастерская РДС
        • Плазменная резка металлов
        • Автоматическая сварка
        • Тренажер мостового крана
        • Обучение иностранным языкам
        • Лаборатория контроля сварного шва
        • Лаборатория «Автоматизация производства»
      • Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
      • Платные образовательные услуги
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся
      • Организация питания в образовательной организации
      • Газета «Большая перемена»
      • Фотоальбом
      • Библиотека колледжа
        • Электронные ресурсы и периодические издания
        • Архив журнала БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА
        • Виртуальные выставки
        • Правила пользования библиотекой
        • ЮРАЙТ Электронная библиотека
        • В помощь преподавателю
      • Покрышкинские чтения
      • НПК «ТЕХНОВЕКТОР»
      • Музей А. И.Покрышкина
        • Информация о музее
        • История музея
        • Новости музея
        • Залы музея
        • Парк «Патриот»
        • Аллея Славы «Бессмертный профтеховский полк»
        • Программы музея
        • Отзовитесь, Покрышкинцы!
        • «Они награждены медалью Покрышкина»
      • СМИ о нас
      • Проекты реконструкции
      • ПРОФСОЮЗ
      • Медицинское обслуживание
      • Виртуальная экскурсия по колледжу
      • Доступная среда
      • Международное сотрудничество
      • Противодействие коррупции, терроризму, экстремизму, противоправному контенту
        • Противодействие коррупции
        • Противодействие терроризму и экстремизму
        • Противодействие противоправному контенту
      • Вход в почту для сотрудников
      • Проект «Сетевая площадка»
        • Примерные программы по ТОП-50
        • Семинары
        • ФГОС СПО ТОП-50
        • Методическое сопровождение
        • Демонстрационный экзамен
        • Курсы повышения квалификации
        • Дистанционное обучение
    • Сведения об образовательной организации
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Ресурсный центр
    • Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Результаты приема / трудоустройства
    • Платные образовательные услуги
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Нормативные документы и локальные акты
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Организация питания в образовательной организации
    • Виртуальная экскурсия по колледжу
    • Газета «Большая перемена»
    • Воспитательная работа
    • Библиотека колледжа
    • Покрышкинские чтения
    • НПК «ТЕХНОВЕКТОР»
    • Психолого-педагогическое сопровождение студентов
    • Музей А. И.Покрышкина
    • СМИ о нас
    • Проекты реконструкции
    • Производство
    • ПРОФСОЮЗ
    • Медицинское обслуживание
    • Вход в почту для сотрудников
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Противодействие терроризму, экстремизму, коррупции, противоправному контенту
    • Современные мастерские
      • Основные сведения
      • О национальном проекте «ОБРАЗОВАНИЕ»
      • Образовательные программы
      • Оборудование мастерских
      • Документы
      • Фотогалерея
      • СМИ о мастерских
    • Проект «Сетевая площадка»
    • Арт-студия «Эврика» и театральная студия «33 кактуса»
  • Абитуриенту
    • Приемная комиссия
    • Специальности
    • Контрольные цифры приема
    • Информация о количестве поданных заявлений
    • Спроси- ответим!
    • Подать документы не выходя из дома
    • Нормативные документы и локальные акты
    • Приказы о зачислении
    • Психолого-педагогическое сопровождение студентов
    • Платные образовательные услуги
  • Родителям
  • Студенту
    • Современные мастерские
    • Расписание звонков
    • On-line обучение
    • Расписание занятий и экзаменов (ГИА) секций
    • МУЗЕЙ А. И. Покрышкина
    • Демонстрационный экзамен
    • График учебного процесса
    • Программы ГИА
    • Необходимая информация
    • Первоочередные дела
    • Наше общение
    • Организация питания в образовательной организации
    • Заочное отделение
    • Транспортная карта
    • Студенческий совет и план работы
    • Родителям
    • Журнал Большая перемена
    • Финансовая грамотность
    • Психолого-педагогическое сопровождение студентов
  • Выпускнику
    • Основная информация
    • Рекомендации выпускнику
    • Кадровые агентства
    • Центры занятости
    • Центр профориентации и содействия трудоустройству выпускников
  • Курсы проф. подготовки
    • Профессиональное обучение
      • Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом
      • Сварщик ручной дуговой сварки неплавящимся покрытым электродом в защитном газе
      • Сварщик частично механизированной сварки плавлением
    • Повышение квалификации
      • Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом
      • Сварщик дуговой сварки неплавящимся электродом в защитном газе
      • Сварщик частично механизированной сварки плавлением
      • Программирование мехатронных линий
      • Проектирование и эксплуатация комплексов роботизированной сваркии плазменной резки
    • Документы для скачивания
    • Федеральный проект «Содействие занятости»
    • Политехническая школа
  • Контакты
  • Изделия

404 Cтраница не найдена

Размер:

AAA

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

  • Университет

    Майкопский государственный технологический университет – один из ведущих вузов юга России.

    • История университета
    • Анонсы
    • Объявления
    • Медиа
      • Представителям СМИ
      • Газета «Технолог»
      • О нас пишут
    • Ректорат
    • Структура
      • Филиал
      • Политехнический колледж
      • Медицинский институт
        • Лечебный факультет
        • Педиатрический факультет
        • Фармацевтический факультет
        • Стоматологический факультет
        • Факультет послевузовского профессионального образования
      • Факультеты
      • Кафедры
    • Ученый совет
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Бережливый вуз – МГТУ
      • Новости
      • Объявления
      • Лист проблем
      • Лист предложений (Кайдзен)
      • Реализуемые проекты
      • Архив проектов
      • Фабрика процессов
      • Рабочая группа «Бережливый вуз-МГТУ»
    • Вакансии
    • Профсоюз
    • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Противодействие коррупции
    • WorldSkills в МГТУ
    • Научная библиотека МГТУ
    • Реквизиты и контакты
    • Работа МГТУ в условиях предотвращения COVID-19
    • Документы, регламентирующие образовательную деятельность
  • Абитуриентам
    • Подача документов онлайн
    • Абитуриенту 2022
    • Экран приёма 2022
    • Иностранным абитуриентам
      • Международная деятельность
      • Общие сведения
      • Кафедры
      • Новости
      • Центр международного образования
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
        • Академическая мобильность и фонды
        • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
        • Как стать участником программ академической мобильности
    • Дни открытых дверей в МГТУ
    • Подготовительные курсы
      • Подготовительное отделение
      • Курсы для выпускников СПО
      • Курсы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
      • Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам
      • Подготовка школьников к участию в олимпиадах
    • Малая технологическая академия
      • Профильный класс
      • Индивидуальный проект
      • Кружковое движение юных технологов
      • Олимпиады, конкурсы, фестивали
    • Архив
    • Веб-консультации для абитуриентов
    • Олимпиады для школьников
      • Отборочный этап
      • Заключительный этап
      • Итоги олимпиад
    • Профориентационная работа
    • Стоимость обучения
  • Студентам
    • Студенческая жизнь
      • Стипендии
      • Организация НИРС в МГТУ
      • Студенческое научное общество
      • Студенческие научные мероприятия
      • Конкурсы
      • Команда Enactus МГТУ
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
    • Образовательные программы
    • Подготовка кадров высшей квалификации
      • Аспирантура
      • Ординатура
    • Расписание занятий
    • Расписание звонков
    • Онлайн-сервисы
    • Социальная поддержка студентов
    • Общежития
    • Трудоустройство обучающихся и выпускников
      • Информация о Центре
        • Цели и задачи центра
        • Контактная информация
        • Положение о центре
      • Договоры о сотрудничестве с организациями, предприятиями
      • Партнеры
      • Работодателям
        • Размещение вакансий
        • Ярмарки Вакансий
      • Студентам и выпускникам
        • Вакансии
        • Стажировки
        • Карьерные мероприятия
      • Карьерные сайты

        Сегодня Современный Государственный Университет — это один из самых крупных многопрофильных вузов Поволжья, обеспечивающий формирование интеллектуального потенциала и способствующий социально-экономическому развитию региона.

        • HeadHunter
        • Работа в России
        • Факультетус
      • Карьерные возможности для лиц с инвалидностью и ОВЗ
      • Трудоустройство иностранных студентов
    • Обеспеченность ПО
    • Инклюзивное образование
      • Условия обучения лиц с ограниченными возможностями
      • Доступная среда
    • Ассоциация выпускников МГТУ
    • Перевод из другого вуза
    • Вакантные места для перевода
  • Наука и инновации
    • Научная инфраструктура
      • Проректор по научной работе и инновационному развитию
      • Научно-технический совет
      • Управление научной деятельностью
      • Управление аспирантуры и докторантуры
      • Точка кипения МГТУ
        • О Точке кипения МГТУ
        • Руководитель и сотрудники
        • Документы
        • Контакты
      • Центр коллективного пользования
      • Центр народной дипломатии и межкультурных коммуникаций
      • Студенческое научное общество
    • Новости
    • Научные издания
      • Научный журнал «Новые технологии»
      • Научный журнал «Вестник МГТУ»
      • Научный журнал «Актуальные вопросы науки и образования»
    • Публикационная активность
    • Конкурсы, гранты
    • Научные направления и результаты научно-исследовательской деятельности
      • Основные научные направления университета
      • Отчет о научно-исследовательской деятельности в университете
      • Результативность научных исследований и разработок МГТУ
      • Финансируемые научно-исследовательские работы
      • Объекты интеллектуальной собственности МГТУ
      • Результативность научной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России (Анкеты по референтным группам)
    • Студенческое научное общество
    • Инновационная инфраструктура
      • Федеральная инновационная площадка
      • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование системы управления региональной экономикой»
        • Научно-исследовательская лаборатория проблем развития региональной экономики
        • Научно-исследовательская лаборатория организации и технологии защиты информации
        • Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики (НИЛФД) лечебного факультета медицинского института ФГБОУ ВПО «МГТУ»
        • Научно-исследовательская лаборатория «Инновационных проектов и нанотехнологий»
      • Научно-техническая и опытно-экспериментальная база
      • Центр коллективного пользования
    • Конференции
      • Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования»
      • VI Международная научно-практическая онлайн-конференция
  • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Международные партнеры
    • Академические обмены, иностранные преподаватели
      • Академическая мобильность и фонды
      • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
      • Как стать участником программ академической мобильности
      • Объявления
    • Факультет международного образования
  • Сведения об образовательной организации

Что такое регулирование поведения? И какое это имеет отношение к языковому развитию?

Лорен Лоури
Hanen Certified SLP and Clinical Staff Writer


Представьте себе следующий сценарий:

После долгого рабочего дня вы направляетесь в продуктовый магазин. Вы закончили покупки и идете в кассу, где выбираете очередь и ждете некоторое время. Через несколько минут вы решаете сменить очередь, думая, что заметили более быструю кассу. Теперь в вашей новой очереди вы ждете… и ждете… и ждете… скоро понимаете, что эта новая очередь не быстрее, чем ваша исходная линия. Вы решаете проверить свой телефон на наличие сообщений электронной почты и очистить свой почтовый ящик. Когда это завершено, вы начинаете ерзать, становясь нетерпеливым. Наконец настала ваша очередь выгружать продукты на конвейерную ленту. После разгрузки вы понимаете, что они не движутся по ленте, потому что покупатель впереди вас спорит о цене одного из своих товаров. Кассир требует проверить цену. Когда эта проблема решена, кассир, наконец, приветствует вас и говорит: «Привет, как дела?» Ваш ответ: «Я в порядке, спасибо, как дела?»

Интересно, что большинство из нас ответило бы именно так, вместо того чтобы дать более точный ответ на вопрос кассира, например: «Ну, я расстроен», или «Этому магазину нужно нанять больше кассиров», или «Мне нужно нанять больше кассиров». Я ждал здесь 15 минут!» Что именно позволяет нам терпеть такие сценарии, не теряя их полностью?

Это называется регулированием поведения.

 

Что такое регулирование поведения?

Регулирование поведения, иногда также известное как «саморегуляция», относится к нашей способности:

  • использовать самоконтроль, чтобы вести себя надлежащим образом – это может означать контроль над своими импульсами, чтобы мы перестали что-то делать (например, пить алкоголь), или это может означать делать что-то, даже если мы этого не хотим (быть вежливым с наш менеджер, хотя он/она был действительно несправедлив к нам).
  • управлять нашей энергией, эмоциями, вниманием и поведением социально приемлемыми способами и помогать нам достигать наших целей [1]
  • сохранять спокойствие, сосредоточенность и бдительность [2]
  • иметь дело с вещами, которые нагружают нашу систему, такими как слишком много шума, усталость, сложные ситуации или задачи или отвлекающие факторы [1]

Наша способность регулировать или управлять своим поведением позволяет нам сосредотачиваться, когда есть отвлекающие факторы, обращать внимание на самую важную информацию, чередоваться, ждать, следовать правилам, приспосабливаться к новым ситуациям, делать то, что ожидается в обществе, подавлять вспышки гнева , и принимайте вызовы. Регуляция поведения развивается постепенно в детстве. Этот процесс не происходит в одночасье, и некоторые дети легче справляются с ежедневными стрессами, чем другие.

Способность ребенка регулировать свое поведение влияет на его дальнейшее развитие.

Способность ребенка регулировать свое поведение влияет на его дальнейшее развитие. Это было подчеркнуто в известном эксперименте по саморегуляции [3], в котором 4-летним детям давали одну зефирку и говорили, что они могут съесть одну зефирку сразу или несколько зефирок, если они дождутся, пока взрослый вернется в комнату. . Около 30% детей могли ждать, и эти дети лучше учились в школе и университете в более позднем возрасте, проявляли меньше антиобщественного поведения и реже употребляли наркотики [1].

 

Связь между регулированием поведения и языком

Существует тесная связь между регулированием поведения и языком. Исследования показывают, что:

  • детей ясельного возраста с большим словарным запасом лучше развивают навыки саморегуляции [4]
  • детей дошкольного возраста с лучшими навыками регуляции поведения имеют лучшие ранние навыки грамотности, словарный запас и математические навыки [5]

В исследованиях детей с задержкой развития речи исследователи обнаружили, что:

  • дети с лучшей регуляцией поведения усваивают больше словарного запаса во время занятий с логопедом, чем дети с плохой регуляцией поведения – это может быть связано с тем, что дети с лучшей регуляцией поведения могут лучше концентрировать внимание и больше упорствовать в решении задач во время занятий с логопедом, что позволяет им получить больше пользы от терапии [6].
  • детей ясельного возраста, которые поздно начинают говорить, находятся в группе риска по нарушению регуляции поведения в детском саду [7]
  • детей с задержкой развития речи хуже регулируют поведение в детском саду, чем дети с типично развивающейся речью [7] – это может быть связано с тем, что у детей с меньшими языковыми навыками меньше способов выразить себя и объяснить свои эмоции.

Из-за связи между регулированием поведения и языком для родителей, особенно для родителей детей с языковыми трудностями, важно научиться способам поощрения способности своего ребенка регулировать свое поведение. Это поможет ребенку получить пользу от речевой и языковой терапии, общаться с членами семьи и другими детьми и учиться в школе.

 

Как родители могут развивать навыки регуляции поведения своего ребенка?

Регулирование поведения заключается в создании среды, в которой дети могут делать выбор, понимать ожидания, чувствовать себя расслабленно, выбрасывать пар и иметь запас энергии для решения проблем в повседневной жизни.

Помочь детям научиться регулировать свое поведение не значит помочь им научиться сидеть на месте, выполнять указания и контролировать себя. Речь идет о создании среды, в которой дети могут сделать выбор, понять ожидания, расслабиться, выпустить пар и получить энергию для решения проблем в своей повседневной жизни.

Вот несколько простых советов, которые помогут вашему ребенку регулировать поведение:

  • Внимательно наблюдайте за своим ребенком – Стюарт Шанкер, профессор Йоркского университета в Торонто, который занимается исследованиями саморегуляции, предлагает «быть детективом». [1]. Это означает попытку выяснить требования, предъявляемые к ребенку, факторы, которые помогают ребенку оставаться спокойным и внимательным, что ребенок делает, чтобы контролировать себя, и что вызывает у ребенка недостаточную или чрезмерную стимуляцию.

Наблюдайте за реакцией вашего ребенка на различные ситуации и действия. Как только вы узнаете о стрессовых факторах вашего ребенка, вы можете попытаться свести их к минимуму и создать среду, в которой ваш ребенок сможет оставаться спокойным и сосредоточенным.

  • Продемонстрируйте саморегуляцию – В повседневной деятельности используйте слова, действия и «разговор с самим собой», демонстрирующие регуляцию поведения [8]. Разговор с самим собой — это язык, который вербализует ваши мысли и чувства.

Играя в настольную игру, вы можете продемонстрировать, как контролировать свое стремление ходить первым, сказав: «На этот раз я позволю вам выбрать игру, поскольку я выбирал в прошлый раз». Если игрушка сломана, вы можете продемонстрировать, как справляться со своим разочарованием: «О, это разочаровывает. Я очень хотел поиграть с тобой в эту игрушку. Хммм… посмотрим, сможем ли мы найти что-нибудь еще, с чем можно поиграть. Или, если задание сложное, вы можете продемонстрировать решение проблемы и настойчивость: «Хммм… это сложно. Что, если мы сначала попробуем сделать эту часть?»

  • Научите ребенка выражать свои мысли и эмоции словами . Это даст ему некоторые инструменты, которые помогут ему регулировать свое поведение.

Некоторые простые, рано развивающиеся слова для описания эмоций включают «счастливый», «безумный», «испуганный» и «грустный». Для детей с большим количеством речи вы можете смоделировать более сложные слова, такие как «чувствовать», «думать», «расстроен» или «спокойствие». Вы можете использовать эти слова, чтобы описать мысли и эмоции вашего ребенка в повседневной жизни. Например, если ваш ребенок расстроен внезапным изменением рутины, вы можете выразить словами то, что он думает, сказав: «Вы, кажется, расстроены, потому что нам пришлось изменить наш план».

  • Создавайте рутину и четко формулируйте ожидания – Дети в меньшей степени контролируют свое поведение и эмоции, когда ожидания неясны или они не знают, что будет дальше.

Использование расписаний, списков, предупреждений об изменениях, таймеров или любых других инструментов, обеспечивающих детям рутину и предсказуемость, может помочь минимизировать стресс и помочь детям понять, что будет дальше [9].

  • Поощряйте игры с другими детьми – Если вашему ребенку трудно регулировать свое поведение, планируйте игровые встречи с ребенком, у которого хорошие навыки регулирования поведения. Таким образом, ваш ребенок может учиться на ролевой модели другого ребенка [8].

Планируйте игровые свидания с ребенком, который умеет ходить по очереди, ждать, договариваться о правилах и играть честно.

  • Помогите вашему ребенку играть с воображением – Во время ролевых игр дети практикуют многие аспекты регуляции поведения. Чтобы взять на себя притворную роль (например, притвориться врачом), им нужно подавить свои естественные реакции и вместо этого представить себе реакцию врача. Дети должны принимать решения и следовать правилам во время ролевой игры, в том числе решать, какие игрушки использовать и какие дети будут играть определенные роли. Притворство также включает в себя планирование и отыгрывание различных эмоций и сценариев, а также их последствий [10].

Поощряйте ролевые игры вашего ребенка, поощряя ролевые игры (притворитесь пожарным или официанткой) и притворяйтесь с игрушками (притворяйтесь, что водите игрушечные машинки на автомойку). Вовлекайте других детей в притворство, когда это возможно.

  • Следуйте примеру вашего ребенка – Поощрение интересов ребенка во время игры и других занятий повысит его концентрацию, внимание и мотивацию [1].

Следование примеру вашего ребенка означает отказ от ваших планов и соблюдение интересов вашего ребенка. Когда вы позволяете ребенку руководить разговором и игрой, вы обнаружите, что ваше взаимодействие длится дольше, и ваш ребенок уделяет больше внимания тому, что вы говорите и делаете.

  • Играть в игры с правилами – Способность следовать правилам, устанавливать правила и применять правила к себе – все это часть развития саморегуляции [11].

Играйте дома в игры с простыми правилами, такие как погоня, прятки, рыбалка или простые настольные игры.

  • Поощряйте физические игры – Стюарт Шанкер предлагает ограничить время, проводимое перед экраном, и увеличить количество игр на свежем воздухе и физических игр [12]. Отсутствие физических упражнений может быть «стрессовым фактором» для организма вашего ребенка, а увеличение физической активности и игр может улучшить его способность регулировать свое поведение.

Игры с людьми — отличный способ поощрения физических игр. Это физические игры, в которые играют с людьми (без игрушек), такие как погоня, кольцо вокруг Рози или катание на лошадях.

  • Позвольте детям делать выбор и ставить цели – Предоставление детям возможности выбора позволяет им в некоторой степени контролировать свое окружение. А помощь детям в постановке перед собой целей также помогает развить их самоконтроль [13].

Дети могут ставить цели о том, как провести летние каникулы или субботний день, планировать мероприятия для предстоящего игрового дня или выбирать, что они наденут на следующий день.

Сводя к минимуму стресс и требования в повседневной жизни детей и создавая среду, в которой дети могут быть спокойными, внимательными и сосредоточенными, у детей будет достаточно энергии, чтобы учиться в своем окружении и справляться с повседневными проблемами [2]. Кроме того, поощряя регуляцию поведения детей, мы способствуем их языковым способностям и, возможно, их более позднему успеху в школе.

Для получения дополнительной информации о саморегулировании посетите веб-сайт Канадской инициативы саморегулирования (CSRI).

Ссылки

  1. Шанкер С. (без даты). Саморегулирование. Получено онлайн 20 мая 2014 г.: http://www.self-regulation.ca/download/pdf_documents/magforbooklet.pdf.
  2. TVOparents.com (26 ноября 2010 г.). Саморегуляция и детский сад. Интервью со Стюартом Шанкером. Получено онлайн 20 мая 2014 г.: http://www.youtube.com/watch?v=wJRtbcChy0Y.
  3. Мишель, В., Шода, Ю. и Родригес, М.Л. (1989). Задержка удовлетворения у детей. Науки, 244, 933-938.
  4. Валлоттон, К. и Аюб, К. (2011). Используйте свои слова: Роль языка в развитии саморегуляции у малышей. Ежеквартальное исследование детей раннего возраста, 26, 169–181.
  5. Макклелланд, М.М., Кэмерон, К.Э., Коннор, К.М., Фаррис, К.Л., Джукс, А.М., и Моррисон, Ф.Дж. (2007). Связь между регулированием поведения и грамотностью, словарным запасом и математическими способностями дошкольников. Психология развития, 43, 947–959.
  6. Шмитт, М.Б., Джастис, Л.М., и О’Коннелл, А. (2014). Расширение словарного запаса у детей с языковыми расстройствами: вклад регулирования поведения детей и эмоционально-поддерживающей среды. Американский журнал патологии языка и речи, doi: 10.1044/2014_AJSLP-12-0148.
  7. Аро, Т., Лааксо, М., Мяэтта, С., Толванен, А., и Пойккеус, А. (2014). Связь между общением в детском возрасте и навыками саморегуляции в детском саду. Журнал исследований речи, языка и слуха, doi: 10.1044/2014_JSLHR-L-12-0411.
  8. Перри, Б. (nd) Саморегуляция: вторая основная сила. Раннее детство сегодня. Получено 5 мая 2014 г. с http://teacher.scholastic.com/professional/bruceperry/self_regulation.htm.
  9. Гровс Гиллеспи, Л. и Сейбел, Н.Л. (2006). Саморегуляция: краеугольный камень развития детей младшего возраста. Национальная ассоциация образования детей младшего возраста, Дети младшего возраста, 1-6.
  10. Леонг Д. и Бодрова Э. (nd) Саморегулирование. Получено 5 мая 2014 г. с http://www.toolsofthemind.org/philosophy/self-regulation/.
  11. Бодрова, Э. и Леонг, Д. Дж. (2008). Развитие саморегуляции в детском саду: Можем ли мы держать всех сверчков в корзине? Дети младшего возраста, 63 года, Национальная ассоциация образования детей младшего возраста. Доступно в Интернете: https://www.naeyc.org/files/yc/file/200803/BTJ_Primary_Interest.pdf.
  12. Шанкер, С. и Николс, Л. (2011). Важность саморегуляции. ВЫХОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ – Информационный бюллетень по охране психического здоровья младенцев , 58, с. 1-2.
  13. Галлинский, Э. (2012). Развитие самоконтроля: это может быть не то, что вы думаете! Получено в Интернете 20 мая 2014 г.: http://www.huffingtonpost.com/ellen-galinsky/promoting-self-control-it_b_1291129.html.

The Hanen Center — канадская некоммерческая благотворительная организация с глобальным охватом. Его миссия состоит в том, чтобы предоставить родителям, опекунам, педагогам дошкольного образования и логопедам знания и подготовку, необходимые им, чтобы помочь маленьким детям развить наилучшие языковые, социальные навыки и навыки грамотности. Сюда входят дети с задержкой речи или подверженные риску задержки развития речи, дети с проблемами развития, такими как аутизм, и дети с типичным развитием.

Нажмите на ссылки ниже, чтобы узнать больше о том, как Hanen может помочь вам помочь детям общаться:

Саморегуляция улучшает нашу способность общаться

Что такое саморегуляция?

Саморегуляция — это гибкий способ познания и понимания нашего тела и разума. Саморегуляция — это способность отслеживать и контролировать свои мысли, эмоции, поведение и импульсы. Саморегуляция помогает нам испытывать и выражать свои эмоции. Это дает нам уверенность в том, что мы можем изменить свое самовыражение с другими людьми в любой ситуации.

Саморегуляция — ключевой навык преодоления конфликтов и споров. Это способность осознавать свои мысли и чувства, распознавая и понимая опыт другого человека.

Саморегуляция — это больший контроль над сильными эмоциями, вызванными, например, неуверенностью, горем, покинутостью или волнением. По сути, это способность быть гибкими и выбирать, как реагировать. Саморегулирование — это способность действовать в наших интересах, последовательно в соответствии с нашими глубочайшими ценностями.

Саморегуляция необходима для нашего эмоционального благополучия

Поворотный момент в терапии, когда человек выражает или показывает чувства, которых он избегал. Избегание сильных эмоций заставляет нас чувствовать тревогу и депрессию. Люди могут исследовать и выражать эти чувства в терапии. Именно в контексте безопасных терапевтических отношений мы можем научиться вступать в социальные отношения, поддерживать безопасную привязанность и регулировать свои эмоциональные состояния.

Люди, испытывающие депрессию и тревогу, часто чувствуют, что они не имеют права голоса или самоопределения в отношении своих чувств и поведения. Один из аспектов того, что люди чувствуют, что им не хватает контроля над своими отношениями с другими, заключается в их неспособности увидеть, какой вклад они вносят в конфликт.

Часто человек, испытывающий тревогу и депрессию, избегает своих эмоций и телесных ощущений. Чувство стыда и ненависти к себе по отношению к своему телу не редкость. Может возникнуть затасканная и неблагодарная привычка слишком много думать в попытке разрешить трудности.

Семьи, в которых не сложились хорошие отношения или отношения не ценятся, могут вооружить людей, не имеющих навыков самоуспокоения самостоятельно или в отношениях с другими. Когда людям трудно себя контролировать, возможно, они выросли в семье, где их родители были слишком заняты, чтобы уделять им должное внимание. Жесткое, критическое, непоследовательное, бесчувственное и ориентированное на результат внимание со стороны лиц, осуществляющих уход, также препятствует способности человека быть со своими эмоциями.

Психотерапия разума и тела помогает в саморегуляции

Люди могут обратиться к психотерапии разума и тела за помощью, чтобы узнать о полезных способах смириться с эмоциональным переполнением и развить уверенность в себе. Как терапевт, мы понимаем, что люди часто уже делают что-то неосознанно, чтобы справиться со своими эмоциями или нарушением регуляции тела.

Терапевт помогает человеку осознать то, что уже помогает ему чувствовать себя спокойно. Важно задавать клиенту вопросы, например: «Как вы успокаиваете, утешаете, успокаиваете и успокаиваете себя? Есть ли рядом поддерживающие люди? Каковы ваши хобби или интересы? И что вы делаете для себя, что, как вы еще не осознали, успокаивает вас?»

Один из аспектов обучения саморегуляции начинается с самосознания. Терапевт поддерживает и побуждает человека постепенно осознавать свое самоосуждение за то, что он испытывает эмоции, или чувствует страх быть самим собой, или оказывает на себя давление, чтобы добиться успеха.

Сначала терапевт создает поддерживающую среду, чтобы помочь клиенту поделиться трудными воспоминаниями и сильными эмоциями, не чувствуя себя подавленным. Во-вторых, терапевт моделирует для клиента, как начать саморегулировать свои эмоции и телесные ощущения. Это включает в себя доверие к телу и его самовыражение с использованием осознанности для развития свидетельствующего «я». Человек узнает, что безопасно присутствовать и следить за ощущениями и эмоциями своего тела, не анализируя и не интерпретируя их.

Осознанность — важный компонент саморегуляции

Когда человек становится осознанным, он может обрести чувство свободы воли, обращая внимание на свой внутренний опыт в настоящий момент. Они могут начать узнавать себя и расшифровывать, что вызывает их эмоции и телесные ощущения. Затем человек может обнаружить, что его взрослое свидетельствующее «я» отделено от своего внутреннего критика или саботирующего «я». Вот почему осознанность является важным инструментом, используемым в терапии, поскольку она позволяет человеку сделать шаг назад и понаблюдать за собой.

Самосознание и способность ощущать опору в теле помогают нашей способности регулировать свои эмоции и телесные ощущения. Например, терапевт предлагает клиенту проявить любопытство и почувствовать, как его тело дышит и как оно расслабляется. Человек может чувствовать, как он соединяется с границей своей кожи и своим окружением здесь и сейчас, не диссоциируясь. Это освобождает нас, когда мы учимся регулировать себя. Мы чувствуем сдерживание в нашем теле, и мы чувствуем себя в безопасности и сильными, чтобы быть в состоянии выразить себя с уверенностью.

Ссылки:

  1. Преодоление диссоциации, связанной с травмой. Бун, С., Стил, К., и ван дер Харт, О. 2011.
  2.  Современная телесная психотерапия. Под редакцией Хартли, Л., 2009 г.
  3. Травма и тело. Огден, П. Минтон, К., Пейн, К. 2006.
  4. Сенсомоторная психотерапия. Огден, П., Фишер, Дж. 2015.
  5. Соматическая психотерапия, сосредоточенная на осознанности Хакоми. Вайс, Х., Йохансон, Г., Монда, Л. 2015.
  6. Справочник по телесной психотерапии и соматической психологии. Вайс, Х., Марлок, Г. 2015.

Саморегулирование средств массовой информации – Коммуникация и право

Саморегулирование средств массовой информации – это установление правил для средств массовой информации и надзор за соблюдением этих правил организациями средств массовой информации или пользователями. Саморегулирование следует отличать от государственного или законодательного регулирования (т. е. регулирования законом или установленным законом регулирующим органом). К средствам саморегулирования относятся процедуры разрешения споров, рейтинговые доски, кодексы поведения, а на уровне пользователя — технические меры, такие как фильтрация, шифрование и пин-коды, которые регулируют поведение детей и других лиц.

Саморегулирование часто рассматривается как более привлекательное, чем государственное регулирование, поскольку оно имеет легитимность в отрасли, более гибко реагирует на изменения и может предложить альтернативу государственному и политическому вмешательству в содержание СМИ. С другой стороны, саморегулирование часто подвергается критике по тем же причинам: потому что оно слишком гибко и слишком близко к отрасли, чтобы обеспечить подлинную защиту общественных интересов. Санкции саморегулирования, как правило, считаются более слабыми, чем те, которые доступны для государственных органов или в рамках судебного процесса. Обычно крайней мерой наказания является исключение из торговой ассоциации или схемы саморегулирования. В случае прессы и вещания может существовать обязательство опубликовать опровержение или извинения.

Формы саморегулирования в некоторых случаях связаны с установленными законом схемами. Например, саморегулируемые рейтинги, предоставляемые Американской ассоциацией киноискусства и Британским советом по классификации фильмов, приняты в законодательной базе для видеопроката или кинопоказа. Такие гибриды между государством и саморегулированием называются сорегулированием или регулируемым саморегулированием.

Цели и обоснования саморегулирования СМИ варьируются от сектора к сектору. Например, исследование появляющихся кодексов саморегулирования для интернет-провайдеров (ISP) показало, что в кодексах есть статьи, касающиеся незаконного контента, конфиденциальности, разжигания ненависти, предоставления услуг электронной коммерции, спама (нежелательной электронной почты) и защиты конфиденциальности. несовершеннолетние. Напротив, кодексы прессы сосредоточены на практике этической журналистики в таких вопросах, как вторжение в частную жизнь и точность предоставляемой информации. Кодексы для сектора электронных игр узко ориентированы на защиту несовершеннолетних и стандарты контента. В контексте конвергенции эти отраслевые различия будут становиться все более значительными, поскольку кодексы и схемы саморегулирования пересекаются и могут конфликтовать.

Истоки и мотивы саморегулирования СМИ

Саморегулирование может быть спонтанным, мотивированным подлинным чувством ответственности перед пользователями СМИ, или оно может возникнуть в ответ на угрозу государственного или законодательного регулирования. Правительства и государственные деятели иногда призывают или поддерживают разработку схем саморегулирования. Например, Европейская комиссия предложила финансовую и техническую поддержку разработке схем саморегулирования в рамках Плана действий в отношении Интернета в период с 2001 по 2004 год, а затем снова с 2005 года. Министр связи Италии в 1997 призвал рабочую группу интернет-провайдеров работать над разработкой кодекса поведения в отношении интернет-контента, и этот кодекс был согласован в 2004 году. В некоторых случаях (например, кодексы, принятые поставщиками рекламы) может — заинтересованность рекламодателей в продвижении стандартов контента, поскольку отрасль разделяет заинтересованность в продвижении мнения о том, что реклама является точной. Во многих случаях деятельность по саморегулированию финансируется как средство предотвращения дорогостоящего законодательного регулирования.

Саморегулирование в секторах СМИ

Газеты обычно используют одну или несколько из трех форм саморегулирования. Советы прессы — это отраслевые органы, которые применяют кодекс поведения, применимый к газетам. Одним из примеров этого является Комиссия по жалобам на прессу (PCC) в Великобритании. Как правило, кодекс поведения состоит из правил этического журналистского поведения, включая правила о вторжении в частную жизнь, преследовании, сообщении о преступлении, освещении судебных дел, освещении детей и точности. Некоторые кодексы также устанавливают соответствующие правовые стандарты в отношении прессы. Второй формой саморегулирования, более распространенной в США, является новостной омбудсмен или редактор читателей, который обеспечивает полуавтономный механизм разрешения жалоб и споров в рамках одной организации СМИ. Например, Асахи Симбун в Японии создал комитет для рассмотрения жалоб еще в 1922 году. Для того чтобы эти внутренние механизмы саморегулирования были эффективными, общепризнано, что омбудсмены или комитеты по рассмотрению жалоб должны пользоваться независимостью действий внутри организации и иметь полномочия. защищенный статус занятости. Кроме того, на журналистов может распространяться кодекс поведения профессиональной организации, такой как профсоюз. В некоторых случаях профессиональные ассоциации требуют соблюдения Кодекс профессиональной этики .

Вещание — это сектор, характеризующийся комплексом законодательных регулятивных вмешательств, традиционно обусловленных ограниченным доступом на рынок и потребностью в органе, распределяющем частоты. В этом секторе также обычно присутствует ряд мер саморегулирования, когда отдельные вещательные компании устанавливают руководящие принципы для производителей, чтобы обеспечить честное и точное освещение событий. Подобно кодексам, применяемым отдельными газетами, они, как правило, являются добровольными, но могут быть связаны с формальной нормативной схемой.

Интернет-контент подпадает под действие различных саморегулируемых кодексов. Кодексы интернет-провайдеров устанавливают процедуры для борьбы с незаконным контентом (процедура уведомления и удаления в США и ЕС, согласно которой интернет-провайдеры не несут ответственности за мониторинг контента, но должны удалять нелегальный контент, когда уведомляются о том, что он присутствует на их серверах). Также могут существовать односторонние кодексы поведения, администрируемые самими поставщиками контента, например кодексы конфиденциальности. А в случае крупных поставщиков кроссплатформенного контента коды, применяемые к другим медиа, также могут применяться к интернет-контенту. PCC, например, будет рассматривать жалобы на веб-контент, включая видео, если этот контент публикуется газетами, подписавшимися на код PCC. Некоторые кодексы поведения интернет-индустрии, например, в Китае, рассматривались как способ заручиться поддержкой отрасли для государственной цензуры.

Условия успеха саморегулирования СМИ

Саморегулирование работает лучше всего там, где есть степень совпадения личных интересов отрасли и более широких общественных интересов; т. е. саморегулирование отрасли более вероятно в тех ситуациях, когда саморегулирование может увеличить общий спрос на продукцию отрасли или предотвратить бремя законодательного регулирования. Наличие общеотраслевой системы принятия решений (например, отраслевой ассоциации) повышает вероятность эффективного саморегулирования отрасли.

В литературе по саморегулированию предпринимались многочисленные попытки выделить условия успеха схем саморегулирования. Национальный совет потребителей Великобритании предложил краткий, но всеобъемлющий набор «ингредиентов» для успешной схемы саморегулирования : цели должны быть ясными и понятными, и должны быть установлены четкие стандарты; кодекс поведения должен четко определять правила, мониторинг, правоприменение, санкции, консультации по кодексам и механизм возмещения ущерба; и структура для их реализации должна быть легитимной и устойчивой.

Кодекс, администрируемый торговой организацией, может столкнуться с дефицитом легитимности, и беспристрастность или независимость судебного решения должны защищаться от обвинений в том, что он был «захвачен» промышленностью, а не общественными интересами. Следовательно, необходима специальная структура, включающая независимое представительство, внешний контроль за соблюдением требований, общественную подотчетность и адекватные функции по связям с общественностью. Ресурсов должно быть достаточно для поддержки этих структур. Наконец, следует определить показатели эффективности для возмещения ущерба (включая время, затрачиваемое на рассмотрение жалоб и опросы заявителей), что позволит проводить регулярную проверку саморегулируемых органов.

Отношение к правительству и другие права

Саморегулирование часто основывается на возможности или страхе государственного регулирования, поэтому, когда представители отрасли могут указать на реальную угрозу, они, скорее всего, будут поддерживать саморегулирование. регулирующие учреждения. Общепринято утверждать, что поэтому на практике не существует четкого разделения между государственным и частным саморегулированием, хотя юридических последствий этого в сфере коммуникаций мало исследовано. Юиз и Пармантье (1990) различают следующие государственные и саморегулируемые отношения: субподряд , когда государство ограничивает свое участие установлением формальных условий нормотворчества, но оставляет на усмотрение сторон формирование содержания; согласованные действия , когда государство устанавливает не только формальные, но и материальные условия для нормотворчества одной или несколькими сторонами; и включение , где существующие, но неофициальные нормы становятся частью законодательного порядка путем включения в уставы.

Медиа-контент представляет собой установленную область саморегулирования, в которой спорные вопросы свободы слова регулярно вступают в игру наряду с другими основными правами, такими как неприкосновенность частной жизни. В результате, например, саморегулируемые учреждения должны поддерживать высокие стандарты в отношении прозрачности, подотчетности, ясности и соразмерности целей.

Регулируемое саморегулирование и европейские концепции саморегулирования и совместного регулирования

Шульц и Хельд исследовали совместное регулирование в контексте Германии, особенно в случае защиты несовершеннолетних. По их мнению, саморегулирование в англо-американских дебатах связано с «примирением частных интересов», тогда как их формулировка — регулируемое саморегулирование — является косвенным государственным регулированием, основанным на конституционных принципах. Немецкая концепция регулируемого саморегулирования отводит государству роль, когда необходимо поддерживать основные конституционные права (Schutz & Held 2004, 22). Французский термин «совместное регулирование» также дает представление о совместной ответственности субъектов рынка и государства, за исключением прямого командования и контроля, в расследуемой деятельности. Термин «совместное регулирование» используется регулирующим органом телекоммуникаций Великобритании, чтобы предположить, что государство должно играть роль в постановке целей, которые затем организуются для достижения компаниями — с угрозой применения установленных законом санкций в случае неудачи саморегулирования. Таким образом, отношения между законом и добровольными кодексами стали местом большого количества нормативных нововведений в текущий период в Европе (см. Tambini et al., готовится к печати).

Конвергенция и будущие тенденции в области саморегулирования

Значительная экономия за счет масштаба, вероятно, будет реализована за счет функциональной интеграции определенных ключевых аспектов цепочки создания стоимости регулирования контента по горизонтали между секторами и государствами-членами ЕС и в других местах. Рейтинг компьютерных игр продемонстрировал потенциал для разработки общей общеевропейской структуры рейтингов. В Германии и Нидерландах действует перекрестная схема рейтинга и маркировки контента, соответствующего возрасту. В ситуации роста приграничной торговли внутри ЕС эти тенденции сохранятся.

Одно интересное недавнее событие связано с журналистской этикой и ее регулированием в Интернете. Все чаще существующие коды, применявшиеся к прессе на протяжении десятилетий, применялись к письменному слову в Интернете. В то же время предоставление новостей новыми участниками, такими как блоггеры, и вещательными компаниями, имеющими свои собственные коды, продемонстрировали сложность и дублирование, которые возникают в новой среде.

Адекватное обеспечение ресурсами является ключом к успешному саморегулированию. Политика саморегулирования должна учитывать более широкий взгляд на устойчивость, эффективность и влияние на свободу слова саморегулируемых кодексов и институтов.

Ссылки:

  1. Бертран, C-J. (2002). Арсенал демократии: Системы подотчетности СМИ . Лондон: Хэмптон Пресс.
  2. Боддевин, Дж. Дж. (1988). Саморегулирование рекламы и стороннее участие . Вестпорт, Коннектикут: Quorum Books.
  3. Бремер, Дж., и Укров, Дж. (1999). Саморегулирование СМИ в Европе: сравнительно-правовое исследование, подготовленное по запросу уполномоченного федерального правительства по вопросам культуры и СМИ . Саарбрюккен: Институт европейского права СМИ.
  4. Кэмпбелл, Эй Джей (1999). Саморегулирование и СМИ. Журнал Федерального закона о связи , 51, 711–771.
  5. Хоффман-Рим, В. (1996). Регулирование СМИ: лицензирование и надзор за вещанием в шести странах . Нью-Йорк и Лондон: Гилфорд.
  6. Huyse, L., & Parmentier, S. (1990). Коды декодирования: диалог между потребителями и поставщиками посредством кодексов поведения в Европейском сообществе. Журнал потребительской политики , 13(3), 253–272.
  7. МакГонагл, Т.