Рефлексивное общение: РЕФЛЕКСИВНОЕ ОБЩЕНИЕ это

Рефлексивное чтение «Я слышу сердцем» |

25 марта 11:00

Астраханская областная детская библиотека приглашает на рефлексивное чтение произведений Софьи Прокофьевой в рамках детско-родительского клуба «Читаем вместе».

Ребята узнают о творчестве российской детской писательницы, драматурга, сценариста, поэта Софьи Леонидовны Прокофьевой. Психолог библиотеки расскажет родителям, почему более полувека писательница остается верной любимому жанру, увлекая читателей в мир волшебных превращений и невероятных чудес. Дети примут участие в интерактивных играх и мастер-классе, а в завершение встречи читатели смогут познакомиться с лучшими произведениями Софьи Прокофьевой, представленными на книжной выставке.

Предварительная запись на мероприятие – по телефону: 51-61-61 или по электронной почте: [email protected].

https://www.culture.ru/events/2925386/refleksivnoe-chtenie-ya-slyshu-serdcem

Место Астраханская областная детская библиотека

пл Ленина, д 14

Детская афиша Мастер-класс Бесплатные мероприятия Встреча / общение Литература Обучение и образование

изменить информацию сообщить о проблеме

похожие мероприятия

Как практиковать рефлексивное слушание (с советами и примерами) • BUOM

22 февраля 2021 г.

Рефлексивное слушание может улучшить общение, увеличивая понимание слушателем того, что хочет сказать другой человек. Независимо от вашего профессионального контекста, практика рефлексивного слушания может оказать значительное влияние на вашу способность понимать сообщения и идеи других людей. Таким образом, рефлексивное слушание является ценным навыком, но требует практики. В этой статье мы обсудим, что такое рефлексивное слушание, почему оно важно, каковы шаги для его достижения, а также приведем конкретные примеры.

Что такое рефлексивное слушание?

Рефлексивное слушание — это техника общения, при которой слушатель пытается понять идею говорящего, а затем передает ее ему, чтобы подтвердить, что она была правильно понята. В отличие от большинства методов разговора, которые обычно требуют от слушателя ответа на сообщение говорящего, рефлективное слушание требует, чтобы говорящий мог максимально точно отражать идеи и чувства говорящего.

Основными элементами рефлексивного слушания являются:

Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

  • Сосредоточение внимания на том, что хочет сказать другой человек, и попытка понять, что он пытается сообщить с помощью слов, тона голоса и языка тела.

  • Отвечая на их сообщение, воспроизводя свои собственные мысли и чувства, как они выражали их своим голосом, тоном, позой и жестами

Есть две основные техники, используемые для рефлексивного слушания. Они есть:

  • Перефразирование: это включает в себя слушание говорящего и использование ваших собственных слов, чтобы отразить то, что он сказал. Обычно это эффективный способ как для вас, так и для слушателя проверить, правильно ли вы поняли сообщение.

  • Зеркальное отражение: это более короткий и простой метод рефлексивного слушания, который подразумевает повторение ключевых частей сообщения слово в слово. Это поможет вам сосредоточиться на остальной части сообщения и покажет говорящему, что вы внимательно слушаете его.

Почему рефлексивное слушание важно?

Вот основные причины, по которым важно рефлексивное слушание:

  • Это помогает слушателю понять сообщение. Некоторым людям трудно молчать и сосредоточиться, пока кто-то другой говорит. Их разум склонен переключаться на другие мысли, и это может сделать общение неэффективным. Рефлексивное слушание помогает слушателю оставаться сосредоточенным, заставляя его быть бдительным на протяжении всего разговора. Кроме того, их понимание сообщения постоянно проверяется, поскольку слушатель повторяет идеи говорящего.

  • Это помогает выступающему донести четкое сообщение. Постоянное повторение их мыслей и идей может помочь говорящему донести более четкое и краткое сообщение, заставив его думать и общаться в меру своих способностей.

  • Это укрепляет положительные отношения. Говорящий постоянно получает подтверждение того, что слушатель готов сосредоточиться и сделать все возможное, чтобы понять, каков общий посыл обсуждения.

  • Это помогает говорящему проверить точность своих слов и идей. Повторяя идеи в ответ, они гарантируют, что передают сообщение именно так, как надеялись.

  • Это снижает вероятность того, что два человека ошибочно решат, что у них есть взаимопонимание. Это актуально в ситуациях, когда слушатель неправильно понял сообщение.

Шаги к рефлексивному слушанию

Четыре основных этапа рефлексивного слушания:

  1. Прослушайте сообщение спикера. Первый шаг — сделать сознательное усилие, чтобы сосредоточить свой разум исключительно на том, чтобы слушать то, что говорит другой человек. Хотя большинство разговоров начинаются с этого намерения, разум склонен терять фокус и переключать свое внимание на другие вопросы. Вы можете избежать этого, постоянно прилагая усилия, чтобы сосредоточиться на говорящем.

  2. Проанализируйте смысл сообщения говорящего. Следующим шагом после выслушивания мысли или идеи должно быть определение того, что говорящий хотел передать вам этими словами. Важно, чтобы вы приложили усилия, чтобы ваше собственное мнение по этому вопросу не повлияло на ваш анализ, поскольку цель состоит не в том, чтобы противостоять идеям говорящего, а в том, чтобы убедиться, что вы правильно их понимаете.

  3. Отразите сообщение обратно говорящему. Придя к заключению относительно значения слов говорящего, вы должны подтвердить, что ваша интерпретация сообщения совпадает с той, которую намеревался передать говорящий. Вы можете сделать это, либо повторяя части их сообщения слово в слово, либо перефразируя его.

  4. Подтвердите, что вы правильно поняли сообщение. Говорящий, скорее всего, ответит на ваши размышления. Ответ обычно представляет собой либо подтверждение того, что вы правильно поняли то, что они пытаются сказать, либо исправление, в котором они объясняют свою точку зрения дальше и пытаются помочь вам получить четкое представление о том, что они хотели сказать.

Советы по рефлексивному слушанию

Воспользуйтесь этими советами, чтобы улучшить свои навыки рефлексивного слушания:

  • Избегайте суждений. Хотя у вас может возникнуть инстинктивное искушение выносить суждения и опровергать мнение говорящего, лучше вместо этого сосредоточиться на понимании сообщения.

  • Сосредоточьтесь на вербальных и невербальных сигналах. Отражая сообщение говорящего, вы также должны попытаться воспроизвести такие элементы, как язык тела и тон голоса, поскольку они, вероятно, будут неотъемлемой частью сообщения.

  • Поймите чувства говорящего. Вместо того, чтобы просто повторять факты и идеи, которые выражает говорящий, практика рефлексивного слушания должна быть попыткой понять чувства говорящего по поводу вопросов, о которых он говорит.

  • Не давайте советов. Рефлексивное слушание — это не совет. Вместо этого вы должны использовать признание и поощрение, чтобы помочь говорящему найти решение самостоятельно.

Примеры рефлексивного слушания

Вот несколько примеров ситуаций, в которых используется рефлексивное слушание:

Пример 1

*Докладчик: «Я не знаю, почему я плохо сдал экзамен. Я постоянно учился в течение года и делал все домашние задания, но когда пришел экзамен, я обнаружил, что большинство вопросов не имеют ничего общего с тем, что учитель сказал нам изучать в течение семестра». *

*Слушатель: «Вы чувствуете, что экзамен не соответствует вашей учебной программе на этот семестр».*

Пример 2

Спикер: «Раньше мне обычно назначали корпоративных клиентов, но в этом году все они перешли к Кэти. Я не уверен, что изменилось, и я не знаю, стоит ли спорить об этом с моим боссом».

*Слушатель: «Вы не понимаете, почему у вас нет больших счетов, и не знаете, стоит ли говорить об этом своему боссу»*

Пример 3

*Докладчик**: «Наша долгосрочная стратегия должна включать в себя способы превращения разовых клиентов в постоянных клиентов. Наша бизнес-модель абсолютно требует повторных сделок, но пока мы ничего не делаем для этого»*

*Слушатель: «Вы обеспокоены тем, что вы и ваша компания делаете недостаточно для завоевания лояльности клиентов, хотя вам это абсолютно необходимо».*

Похожие записи

Как написать цель резюме координатора планирования

Узнайте о том, как стать менеджером по маркетингу продуктов

Узнайте о том, как стать лоббистом

12 обязанностей дизайнера решений, которые вы можете включить в свое резюме

Как отправить электронное письмо с напоминанием для маркетинга (с советами и примерами)

Потребитель против покупателя: вот что вам нужно знать

определение рефлексии+коммуникации по Медицинскому словарю

Рефлексия+коммуникация | определение рефлексивного+общения по медицинскому словарю

Светоотражатель+связь | определение рефлексии+общения по Медицинскому словарю


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Возможно, Вы имели в виду:

Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:

отражающий коммуникация

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:

Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

Полный браузер ?

  • Рефлексивное объектно-ориентированное программирование и системы
  • Брокер запросов отражающих объектов
  • Системный спектрометр с отражающей оптикой
  • Светоотражающий маркер для тротуара
  • Рефлексивное планирование обучения
  • отражательная способность
  • отражательная способность
  • Рефлексивная практика
  • Рефлексивная практика
  • Рефлективное программирование
  • Светоотражающие пластинки
  • Институт отражающих кровельных покрытий
  • Отражающее покрытие
  • Светоотражающая рекламная продукция безопасности
  • Полупроводниковый оптический усилитель с отражателем
  • Отражающая сфера над клетчатой ​​плоскостью
  • отражающее пятно
  • Светоотражающая подкатегория
  • Светоотражающий суперскрученный нематик
  • Отражающие поверхности (климатическая техника)
  • Отражающие поверхности (геоинженерия)
  • Телескоп-рефлектор
  • Телескоп-рефлектор
  • Телескоп-рефлектор
  • рефлективная общая оценка назальных симптомов
  • Светоотражающие дорожные перчатки, маленькие
  • Светоотражающий скрученный нематик
  • Отражающая ультрафиолетовая система визуализации
  • отражатель VGA
  • Подавитель отражающей волны
  • отражающий + связь
  • отражающий
  • рефлекторно
  • рефлекторно
  • отражательная способность
  • отражательная способность
  • отражательная способность
  • отражательная способность
  • Рефлективизм
  • отражателей
  • отражатели
  • отражательная способность
  • отражательная способность
  • отражательная способность
  • отражательная способность
  • Рефлекто
  • рефлектограмма
  • рефлектограф
  • рефлектография
  • рефлектометр
  • рефлектометр
  • рефлектометр
  • рефлектометр
  • рефлектометры
  • рефлектометры
  • рефлектометры
  • Метод измерения рефлектометрических импульсов
  • Рефлектометрическая интерференционная спектроскопия
  • рефлектометрия
  • рефлектометрия
  • рефлектометрия

Сайт: Следовать:

Делиться:

Открыть / Закрыть

 

Уверенное общение и рефлексивное слушание

Напористое общение и вдумчивое слушание необходимы для здоровых отношений. Часто, когда мы не используем эти навыки с нашими близкими, мы в конечном итоге снова и снова сталкиваемся с одними и теми же разногласиями, никогда не чувствуя себя по-настоящему понятыми и никогда не находя решение, которое устроит обоих партнеров.

Цель этой коммуникационной техники состоит в том, чтобы научиться говорить и слушать эмоции, когда вы обсуждаете сложные темы. В конечном счете, оба партнера должны чувствовать себя в состоянии обсудить свои уязвимые, лежащие в основе эмоции и верить в то, что то, что они чувствуют, важно для другого партнера (это продукт эффективной эмпатии). Ваша цель — понять как чувствует себя ваш партнер, а не

почему он/она так себя чувствует. Помните, чувства нелогичны, поэтому бесполезно пытаться придать им рациональный смысл.

Хотя поначалу эта техника может показаться натянутой и глупой, она станет более естественной, как только вы ее освоите. Практикуйте эти навыки дома, когда возникают разногласия, и посмотрите, не найдете ли вы новый уровень взаимопонимания с вашим партнером.


Основные правила здорового общения:

  1. Запрещено попадание ниже пояса. Это означает отсутствие оскорблений, криков, оскорблений и особенно физического насилия.
  2. Позвольте обоим партнерам подготовиться к разговору. Если один человек хочет что-то обсудить, он должен подойти к другому и попросить назначить время и место для обсуждения, чтобы у обоих партнеров было время подумать, что они чувствуют, что хотят сказать, и никто не чувствует. ошеломленные ожиданием, что они вступят в разговор, не будучи в состоянии подготовиться.
  3. Сосредоточьтесь на чувствах одного партнера за раз. Тот, кто берет на себя роль «оратора», получает всеобщее внимание. Как слушатель, отложите на время свои чувства и просто сконцентрируйтесь на своем партнере.
  4. Участвовать с целью  понять , а не быть понятым.

Шаг 1: Назначение ролей. Вы по очереди будете выступающим и слушающим. Самый простой способ решить, кто говорит первым, — это спросить себя: «Кому принадлежит проблема?» Человек, который чем-то расстроен, должен первым выступать в качестве говорящего, а другой сначала слушает. Затем вы поменяетесь ролями, чтобы у вас обоих была возможность выразить свои чувства.


Шаг 2: Динамик — Сосредоточьтесь на чувствах! Смысл этого упражнения в том, чтобы помочь каждому партнеру почувствовать, что другой понимает его по-настоящему. Чтобы ваш партнер понял ваш опыт, вам придется говорить конкретно о своих чувствах . Когда вы говорите, не забывайте:

  • Используйте «я-утверждения» – сосредоточьтесь на собственном опыте, а не на том, что вы думаете о поведении, мыслях или чувствах вашего партнера.
  • Избегайте использования «ты» — это заставляет слушателя защищаться. Это сложно, но обычно есть способ избежать этого.
  • Сообщение должно быть коротким – не более двух предложений за раз. Любое большее, чем это, другому человеку трудно воспринять и отразить.

Сосредоточьтесь на трех компонентах вашего сообщения:

  1. Эмоция:  Я почувствовал [вставьте здесь слово «чувство»]… (например, «Я был разочарован…»). Примечание: это третье слово ДОЛЖНО быть чувством уязвимости, а не злости. Будьте осторожны и не начинайте с «Я чувствую, что…» или «Я чувствую, что…» — это приведет вас к убеждениям, суждениям и т. д., а не к разговору о вашем эмоциональном опыте.
  2. Событие:  …когда [что произошло,   с вашей точки зрения]… (например, «когда мне приходилось убирать кухню каждую ночь на этой неделе…»)
  3. Эффект:  … и это привело к [что происходит  для вас прямо сейчас, или как этот опыт повлиял на более широкую динамику отношений]. (например, «…и это вызвало некоторое недовольство тем, как мы разделяем обязанности».)

Шаг 3: Слушатель — размышляйте с сочувствием! После того, как ваш партнер сказал свое сообщение, наступает ваша очередь показать, что вы его понимаете, повторив его своими словами. Убедитесь, что вы захватили все три части! Когда будете размышлять, не забудьте:

  • Избегайте обсуждения собственных эмоций и точки зрения. Вместо этого сосредоточьтесь на чувствах и переживаниях вашего партнера прямо сейчас. Не волнуйтесь, у вас будет шанс выступить в следующий раз.
  • Используйте слово «вы» , чтобы отразить то, что вы слышите от своего партнера.
  • Не извиняйся и не объясняй . Извинения приходят позже, и объяснение смещает фокус с вашего партнера на вас самих.
  • Активно слушайте – используйте открытое положение тела, зрительный контакт, невербальные жесты, показывающие, что вы внимательны.
  • Будьте сочувствующими – покажите партнеру, что вы действительно понимаете его/ее уникальный и личный опыт – это отличается от сочувствия, когда вы представляете, как бы вы себя чувствовали на его месте.

Сосредоточьтесь на трех компонентах вашего отражения:

  1. Эмоция:  Я слышу/понимаю, что вы почувствовали [слово-чувство]… (например, я понимаю, что вы почувствовали разочарование…»)
  2. Событие:  …когда [что произошло,  с точки зрения вашего партнера]… (например, «…когда вам не помогли с уборкой кухни на этой неделе…»)
  3. Эффект: … и это привело к [что происходит с вашим партнером прямо сейчас]. (например, «…и это вызвало у вас некоторое негодование по поводу того, как мы разделяем обязанности»)

Шаг 4: Докладчик – Предоставьте отзыв, при необходимости продолжите . После того, как ваш партнер отразил ваше сообщение, ваша задача сказать: «Да, я чувствовал, что меня поняли» или «Нет, вы не совсем поняли все, что я сказал». Уточните, если необходимо, или продолжите, если вам нужно сказать больше.

Пример:  «Я думаю, вы поняли большую часть того, что я пытаюсь сказать, но есть еще одна вещь, которую я хочу подчеркнуть… Я почувствовал [начните снова с шага 2]…»

Пример:  Что ж, вы на правильном пути. Я также почувствовал [снова начать с шага 2]…»


Шаг 5: Поменяйтесь ролями. После того, как говорящий сказал все, что ему/ей нужно сказать о конкретном происшествии или явлении, которое вы обсуждаете, вы должны поменяться ролями. Это дает слушателю возможность обсудить свое переживание ситуации, так что обе точки зрения могут быть поняты обоими партнерами.