Средства общения обществознание: Виды общения — урок. Обществознание, 6 класс.

Общение – ситуация, средства, виды речевого общения

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 1562.

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 1562.

В общении заключается сложный процесс устанавливающий, налаживающий и развивающий многоплановые контакты между отдельно взятыми людьми, или группами людей. Подобный процесс изначально порождён был необходимостью установления коммуникационных связей в обществе для совместной деятельности и передачи информации. На примере развития человечества, можно сделать логический вывод – это стало возможным только благодаря общению, вне его, невозможна любая деятельность человека в социуме.

Развитие общения

Развитие общения заключается в меняющемся содержании его, по мере того, как меняются цели, мотивы и средства. Процесс этого разделён на этапы развития в онтогенетическом плане и общения и самого человека:

  • В младенческом возрасте, от момента рождения до 8-10 месяцев, общение ребёнка выражается в удовлетворении его органических потребностей.
    Для этого служит мимическое общение и применение жестикуляции;
  • В возрасте от 8-10 месяцев до 1,5-2 лет, для возрастающих потребностей ребёнка, жестикуляции уже мало. Наблюдается постепенное совершенствование форм общения, выраженное в переходе от простых звуков к более сложным речевым оборотам;
  • В возрасте от 2 до 7 лет, происходит переход к предметной деятельности детей, чему способствует природная любознательность и игры. В этот период формы общения становятся произвольными и используются для этого различные средства;
  • В школьном возрасте, на фоне дифференцирующихся целей и образовательного, начинается совершенствование всех средств общения, усвоенных ранее. Выражается это в разделении способов общения на деловое и личностное, с пониманием отличий между ними;
  • В зрелом возрасте, в процессе взросления, у людей прививается такое понятие как культура общения, в зависимости от принадлежности к определённому социуму. Развиваются способности регуляции речевых оборотов, в зависимости от ситуации общения.

Цель общения

Каждый человек в общении с другим человеком преследует какую-то определенную цель – это основа всякого диалога. Другими словами, любой разговор затевается для чего-то, даже если он выражается в том, чтобы поддержать беседу в компании, разрядить обстановку, или завести разговор с незнакомым попутчиком в поезде, чувствуя неловкость от молчания. В любой из этих ситуаций, он будет «ни о чём», но то, по причине чего завязывается общение – и является целью, в этом так же состоят и его функции. Бесцельного общения не существует – обращение к любому человеку, непременно имеет свою цель, будь то вопрос, замечание или наблюдение. Именно в цели и кроется ответ на вопрос – зачем человеку общение.

Важность общения между людьми, отмечена в Библии – когда люди начали строить Вавилонскую башню, Бог смешал их языки, чтобы они не понимали друг друга, после чего строительство прекратилось.

Стороны общения и его содержание

В процессе общения, происходит обмен информацией между людьми, неважно насколько близко они знакомы и знакомы ли вообще. Переходя от одного человека к другому, эта информация является содержанием общения – заключается в чём-то определённом. В этой части, общение между людьми может быть многопредметным и носить разносторонний характер, но классифицируется и различается всегда только по своему содержанию. Вместе с этим, существует такое понятие, как сторона общения:

  • Коммуникативное общение – подразумевает обмен информацией между людьми, или группой людей, занимающихся определённым родом деятельности, объединяющей их;
  • Интерактивное общение – заключается не только в словесной передаче информации, но и подкрепляется какими либо действиями, или поступками;
  • Перцептивное общение – выражено в способности и умении не слышать слова, а воспринимать речевые слово обороты так, чтобы заглянуть во внутренний мир собеседника, адекватно оценить его психологическое состояние.

Средства общения

Средствами общения называют все способы кодировки и расшифровки, передачи и принятия, обработки и восприятия любой информации, содержащейся в общении между людьми. Средства общения подразделяются на два вида:

  • Вербальные – передача информации в устном виде. Самим средством, при этом, служат не просто слова, учитывается их значение и смысл, интонация, ритм и дикция речи, тембр, тональность и модуляция высоты голоса. Не меньшее значение имеют и специфические звуки, добавляющие выразительности и характерности словам, такие как смех, вздохи, издевательское хмыканье, переход на шёпот и прочие;
  • Невербальные – передача информации не в речевом обороте, а при помощи мимики лица, жестикуляции, характерных прикосновений. В этом случае, такое средство общения служит, главным образом, для выражения чувств человека, его эмоций, внутреннего состояния, для чего, обычно, слова не нужны.

Невербальное общение, изучает целый ряд научных дисциплин: кинетика, такесика, проксемика и другие.

Что мы узнали?

Общение – тема 6 класса обществознания, рассмотренная нами, даёт общее представление о важности общения между людьми и невозможности обойтись без того. Способы общения, содержание, стороны, культура и всё что оно подразумевает, может показаться маловажным, тем, без чего можно обойтись в жизни. Но это не так, в современном мире уже нет места примитивным способам передачи информации, это и отличает цивилизованного человека от питекантропа.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Оценка доклада

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 1562.


А какая ваша оценка?

6 класс. Обществознание. Тема урока: «Общение»

Тема: Общение

& 12

Пункт: Что такое общение (стр. 106)

Задание 1.

Сформулируйте и запишите понятие:

Общение – это ___________________________________________________.

Задание 2.


Вспомните сюжет книги английского писателя Р. Киплинга «Маугли». Как вы думаете, в реальной жизни сумел бы Маугли вернуться к людям?

Свой ответ поясните цитатой из текста учебника.

Ответ: _____________________________________________________________________

Цитата из текста учебника: __________________________________________________________________________________________________________________

Пункт: Каковы цели общения (стр. 107)

Ответьте на вопросы:

1) Зачем людям общение?

____________________________________________________________________

2) Главная цель общения?

____________________________________________________________________

3) Что происходит в ходе общения?

____________________________________________________________________

4) Что происходит с людьми в результате общения?

____________________________________________________________________

5) Я хочу, чтобы люди, с которыми я общаюсь…

____________________________________________________________________

                             Пункт: Как люди общаются (стр. 107)

Задание 1. Составьте таблицу «Средства общения»

Средства общения

Характеристика

1. Речь

2. Неречевое

общение

3. Взгляд

4. Мимика

5. Поза и жесты

Задание 2.

Подбери различные прилагательные к слову «взгляд» и составь как можно больше словосочетаний (например, — ласковый взгляд и т.д.)

Задание 3.

Посмотрите на диаграмму. Здесь показано, какой объём информации мы

получаем благодаря различным средствам общения.


Какой вывод вы может сделать на основе данной диаграммы?

_____________________________________________________________________

Пункт: Особенности общения со сверстниками,

старшими и младшими (стр. 111)

Задание 1

Составьте таблицу: «Особенности общения»

Особенности общения со сверстниками

Особенности общения со старшими

Особенности общения с младшими

Задание 2.

 Существует выражение: «Человек моего круга». Кто входит в твой круг общения? Изобрази его схематично, поместив в разные сектора этого круга основных партнёров по общению. Чем больше ты общаешься с кем-то, тем больше должен быть сектор круга общения с этим партнёром.

Задание 3.

В современном обществе люди всё больше и больше общаются в Интернете. Запишите в таблицу, какие плюсы и минусы есть у интернет-общения?

Интернет-общение

(+)

Интернет-общение
(-)

Проверим себя

Задание 1

1. Заполни таблицу.

Общение и качества личности

Качества, которые помогают мне в общении

Качества, которые мешают мне в общении

Качества, которые я хотел(а) бы приобрести

1………………………. .

2………………………..

3………………………..

1……………………..

2…………………

3…………………

1………………………

2………………………

3………………………

Задание 2

Придумай и запиши не менее пяти фраз, с которых можно начать

общение с незнакомым человеком.

Ответ:

…………………………………..

…………………………………..

…………………………………..

…………………………………..

…………………………………..

Задание 3

Расставь по порядку от самого важного (1) до менее важного (8) умения и

качества, влияющие на общение.

Умение слушать, доброжелательность, наблюдательность, владение интересной информацией, умение выражать своё мнение, умение понять другого, напористость в доказательстве своей правоты, деликатность.

Ответ:

………………………………………………….

………………………………………………….

………………………………………………….

………………………………………………….

………………………………………………….

………………………………………………….

……………………………………………………..

………………………………………………….

ОБЩЕНИЕ (социальные науки)

Коммуникация неотделима от социальной и поведенческой деятельности; как следствие, он стал неотъемлемой частью исследований и дискуссий в социальных науках. Таким образом, средства массовой информации и риторика тесно связаны с политической наукой, а семантика и риторика обогащают изучение права. Восприятие, инструмент, используемый для осмысления сообщений, вызывает много дискуссий в психологии и психиатрии, и обе области выигрывают от тщательного общения. Как заметил психотерапевт Карл Роджерс в книге «Как стать личностью» (1961), «Вся задача психотерапии состоит в том, чтобы справиться с неудачей в общении» (стр. 330). Социология, отчасти изучающая человеческие взаимодействия, очень выигрывает от понимания роли коммуникации в этих взаимодействиях.

Социология фокусируется на группах , в то время как психология фокусируется главным образом на индивидууме. Тем не менее, они сочетаются в социальной психологии, и, вероятно, наибольшее внимание социальной науки к коммуникации было уделено социальной психологии. Эта смешанная дисциплина изучает психологическую основу взаимоотношений людей друг с другом. Социальные психологи утверждают, что у людей почти нет исключительно индивидуальных качеств.

При изучении моделей взаимодействия между людьми и методов воздействия на людей большая часть работы, проделанной этими учеными, естественно, связана с коммуникацией. Стремясь определить эти паттерны, социальные психологи следуют работам Эрвинга Гоффмана, когда они говорят о себе, наборе атрибутов, социальной идентичности, я-концепции и внешнем виде. Межличностное общение зависит от того, где человек находится в социальной структуре, а также от влияния других.


Что касается коммуникации, то новаторские социальные психологи, такие как Роберт Бэйлс (1950), исследовали взаимодействие в малых группах, а Соломон Аш (1955) подробно описал влияние социальных факторов на восприятие. Майкл Аргайл изучал модели социальных отношений между социальными классами, а совсем недавно Дебора Таннен (1990) исследовала социальные характеристики пола и влияние пола на взаимодействие.

Социально-психологические исследования в области коммуникации многим обязаны таким ученым, как Пол Экман, В. В. Фризен и Рэймонд Бердвистелл, которые сосредоточились на сложных моделях невербальной коммуникации. В их исследовании также изучались возможные сходства в значении невербальных сигналов внутри культур и между ними.

Хотя люди почти бессознательно общаются, это остается сложной темой, не поддающейся простым объяснениям и требующей дальнейших исследований. В целом, понимание человеческого взаимодействия, разработанное в результате исследований в области социальной психологии, привело к многочисленным практическим применениям, особенно в деловом мире.

ОБЩЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

В своей простейшей форме термин «коммуникация» относится к процессу, посредством которого один человек передает информацию (новые знания) другому человеку (или людям). Существует ряд коммуникативных моделей, но общие элементы, описанные Клодом Шенноном и Уорреном Уивером (1949) связывают их: отправитель, получатель, канал, само сообщение и некоторый эффект или воздействие, возникающее в результате обмена сообщениями (включая обратную связь).

Обратная связь, важнейшая часть процесса коммуникации, представляет собой ответ на полученное сообщение (не обязательно на сообщение, предназначенное для отправки, но на его интерпретацию). Являясь элементом общего процесса, передача обратной связи дублирует процесс коммуникации, на который она отвечает, и, таким образом, включает отправку и получение, а также медиа, и на нее могут влиять коммуникационные барьеры. Обратная связь, в свою очередь, может привести к ответу. Механистические подходы, такие как классическая модель Шеннона-Уивера, привлекательны своей простотой в объяснении процесса коммуникации, но они не отражают сложность коммуникации, особенно с точки зрения восприятия (которое отражает применение прошлых событий, а также контекст, в котором сообщение получает). Восприятие, по сути, объясняет большую часть сложности коммуникативного процесса.

ВОСПРИЯТИЕ

Отправитель (часто) и получатель всегда используют восприятие, чтобы понять смысл сообщения, проходящего при коммуникационном обмене. Воспринимающий обрабатывает знаки сообщения, его осязаемые факторы, чтобы определить значение (преднамеренное или непреднамеренное). Эти знаки включают в себя то, что мы видим, слышим, ощущаем, пробуем на вкус или обоняем. Затем получатель использует ментальные фильтры прошлого опыта, чтобы сортировать знаки и применять значения, полученные из аналогичных прошлых сенсорных переживаний. Смысл проистекает из этого прошлого опыта, поскольку через этот опыт человек обретает смысл настоящего.

Отправитель сообщения может подразумевать одно значение того, что отправляется , но опыт, который отправитель использует при присвоении этого предполагаемого значения, может быть только частично разделен с получателем. Получаемое значение, таким образом, не полностью распределяется между сторонами, если вообще делится. Немногие (если вообще) сообщения представляют собой чистую передачу идентичного значения. В то время как устное сообщение обычно интерпретируется получателем почти сразу и часто в тесном пространственном контексте (средства массовой информации и телефонные сообщения являются очевидным пространственным исключением), письменное сообщение, вероятно, будет получено и интерпретировано с некоторой задержкой во времени и на пространственном расстоянии. Контекст, в котором оно получено, скорее всего, со временем изменится, и эти изменения могут повлиять на восприятие сообщения. Кроме того, при любом коммуникационном обмене сам опыт получения сообщения изменяет восприятие получателя и влияет на следующее полученное сообщение. Восприятие — это динамичный, непрерывный процесс, как заметил теоретик коммуникации К. Гленн Пирс, и собственные перцептивные фильтры отправителя и получателя постоянно меняются в результате взаимодействия.

ОБЩЕНИЕ И НАМЕРЕНИЕ

Даже если непреднамеренно, общение все же может произойти. Незадачливый кандидат на работу может произвести плохое первое впечатление из-за неначищенных ботинок, слабого рукопожатия или сгорбленной позы (элементы невербальной коммуникации). Опрашиваемый, вероятно, намеревается продемонстрировать свою компетентность, но результат отличается от того, что предполагалось. Конечно, большая часть общения носит преднамеренный характер. Более эффективный отправитель учится навыкам, помогающим достичь намеченных результатов, но восприятие по-прежнему является важным фактором. Тем не менее, если то, что человек применяет для интерпретации сообщения, сильно отличается от намерений отправителя, общее значение может быть не достигнуто, особенно при общении между культурами.

КОММУНИКАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫ

Коммуникационные барьеры, элементы, внешние по отношению к сообщению, также усложняют процесс. Барьеры могут быть такими же простыми, как физический шум, или могут возникать из внутриличностных, межличностных и даже организационных источников. Эти барьеры неизбежны, и коммуникаторы (отправители и получатели) должны работать над их преодолением (где это возможно) для повышения эффективности коммуникации. Исследование Стивена Голена (1990) коммуникативных барьеров выявило бесчисленное множество их источников и проблем, с которыми сталкиваются коммуникаторы при их преодолении.

Некоторые барьеры преодолеть легче. Физический шум, например, можно преодолеть путем изоляции или простого отключения звука. Тем не менее, внутриличностный барьер защиты более сложен в призыве к самосознанию и эмпатии. Организационный барьер, такой как эффект последовательной передачи (тенденция сообщений изменяться при прохождении через уровни организации), требует объективных навыков управления сообщениями.

Цель сообщения — передать информацию, знания, которых получатель еще не знает. Шеннон отметил, что скорость энтропии, количество информации, которую отправитель хочет передать, не может превышать пропускную способность канала без создания неисправимых ошибок передачи. Поддержание уровня энтропии отправителя ниже пропускной способности канала значительно снижает количество ошибок и улучшает передачу информации, а также помогает преодолевать коммуникационные барьеры. Избыточность — еще один полезный элемент в общении.

ИЗБЫТОЧНОСТЬ

Системы связи естественным образом используют избыточность для решения проблем с коммуникационными барьерами и различиями в восприятии. Избыточность, предсказуемость, встроенная в сообщение, чтобы помочь обеспечить понимание, поддерживает сообщение. Хотя резервирование может показаться механическим, отправители используют его естественным образом, даже не задумываясь. Это в значительной степени происходит от повторения, иллюстрации, орфографии, грамматики, синтаксиса и формата. Дэвид Гибсон и Барбара Мендлесон (19 лет)84) исследовал динамику избыточности и показал связь теории информации и вероятностей с семантикой.

Сообщения с общей грамматикой, синтаксисом и орфографией, вероятно, будут более избыточными и, таким образом, помогают гарантировать, что получатель разделяет большую часть предполагаемого значения отправителя. Когда избыточность минимальна, могут возникнуть дополнительные коммуникационные барьеры. Избыточностью, конечно, можно злоупотреблять, особенно с точки зрения иллюстрирования или повторения.

НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Другим источником информации при обмене информацией является невербальная коммуникация. Хотя он менее точен, чем формальный язык, он является очень важным источником информации в большинстве межличностных обменов и часто содержит больше информации, чем устная часть сообщения. Невербальные элементы сообщения включают в себя все источники информации, кроме самих слов. Жесты, поза, тон, высота тона, продолжительность сообщения и интенсивность — все это добавляет нюансов к сообщению и усложняет его. Последнее особенно имеет место в тех случаях, когда невербальные сигналы противоречат другим сигналам. Социальные психологи, особенно Экман и Фризен (1974), внимательно изучили невербальную коммуникацию не только как источник информации в сообщении, но и как источник невербальной утечки обмана.

Отправитель, конечно, контролирует многие невербальные элементы, но другие элементы, над которыми отправитель мало или вообще не имеет никакого контроля, могут быть источниками смысла в общении. Таким образом, возраст, раса, пол, рост, цвет волос и даже физическая привлекательность могут представлять собой закодированные сигналы, которые получатель должен интерпретировать. Здесь отсутствует намерение, но невербальные сигналы все же играют важную роль.

Каким бы ни был источник знаков, передающих сообщения, коммуникация является важной частью социальных наук. Хотя общение на первый взгляд кажется обманчиво простым, его лежащая в основе сложность с лихвой окупается тщательным изучением как с точки зрения более эффективной подготовки (и понимания сообщений), так и с точки зрения понимания и улучшения человеческих взаимодействий, в ходе которых происходит общение.

Куллабс

регистр Логин

Найдите свой запрос

Обзор
Коммуникация – это передача сообщения от отправителя к получателю в понятной форме. Важность эффективного общения неизмерима в мире бизнеса и в личной жизни. Эффективное общение необходимо для нашей повседневной жизни. Стало ясно, что эффективное общение имеет решающее значение для успешной работы современного предприятия. Каждый человек должен понимать основы эффективного общения.
  • Примечание
  • То, что нужно запомнить
  • Видео
  • Упражнение
  • Контрольный опрос
Общение

Общение

Источник: www. crbm.cnrs.fr
Рис. Общение

Общение — это средство передачи и получения информации между двумя или более людьми. Это также акт передачи предполагаемого значения другому человеку посредством использования взаимно понятных знаков, особенно с помощью электронных, печатных, радио, волн и некоторых других средств, которые могут быть электронной почтой, Интернетом, телефоном, радио, телевидение, письмо, факс, журналы, газеты и т. д. Нам нужно общаться, чтобы делиться информацией с другими. Развитие средств коммуникации сделало межличностные отношения тесными, взаимодействующими и легкими.

Различные категории/способы общения включают:

  • Устное или устное общение: личное общение, телефон, радио или телевидение и другие средства массовой информации.
  • Невербальное общение: язык тела, жесты, то, как мы одеваемся или действуем.
  • Письменное общение: письма, электронная почта, книги, журналы, Интернет или другие средства массовой информации.
  • Визуализации: графики и диаграммы, карты, логотипы и другие визуализации могут передавать сообщения.

Связь играет важную роль в развитии страны. Это сокращает расстояние и делает поток информации более быстрым и легкодоступным. Это также экономит время, бюджет и трудозатраты. Информация, идеи и мнения могут быть переданы многим людям в любой момент времени с помощью современных средств связи. Это главное в культуре, обществе, регионе и т. д.

Сообщая о своих потребностях, чувствах, идеях и опыте, мы можем вовлечь других в работу с нами для совместного решения проблем. Общение приводит к распространению новых идей. История связи в нашей стране начинается с 1880 года нашей эры после введения почтовых услуг. У нас в стране четыре тысячи почтовых отделений. Кроме того, такие газеты, как «Горкхапатра», «Восходящий Непал», «Кантипур пост», «Гималаи таймс» и т. д., являются различными средствами коммуникации, в которых для общения используются письменные слова, изображения и символы.

Сегодня наше общество находится под сильным влиянием использования современных средств связи. Мы не можем думать о завершении любой нашей работы времени, не используя его. Используя средства связи, можно передавать информацию, идеи и мнения одним щелчком большого пальца всего за секунду. Родственников, живущих за тысячи километров, можно увидеть в устройстве, которое держат на ладони. Итак, средства связи сжали мир.

Общение способствует образованию, торговле и отношениям. Он также способствует культурному обмену и разрешению конфликтов. В наше время есть много колледжей, школ и университетов, которые предлагают онлайн-курсы. Поступление на такой курс требует использования современных средств связи. Сегодня мир без связи мрачен.

Что нужно помнить
  • Общение способствует образованию, торговле и отношениям.
  • Помогает распространению новых идей.
  • Эффективная коммуникация необходима для нашего успеха.
  • Хорошие коммуникативные навыки помогут вам добиться успеха в определенных областях.
  • Коммуникация играет жизненно важную роль в развитии страны.
  • Включает в себя все отношения, установившиеся между людьми.
  • В обществе может быть более одного сообщества. Сообщество меньше, чем общество.
  • Это сеть социальных отношений, которую невозможно увидеть или потрогать.
  • общие интересы и общие цели обществу не нужны.
Видео для общения
Вопросы и ответы

Коммуникация — это средство отправки и получения информации между двумя или более людьми. Это также акт передачи предполагаемого значения другому человеку посредством использования взаимно понятных знаков.

Коммуникация важна, потому что она экономит время, бюджет и трудозатраты. Информация, идеи и мнения могут быть переданы многим людям в любой момент времени с помощью современных средств связи. Это основная инфраструктура в культуре, обществе, регионе и т. д. Коммуникация способствует образованию, торговле и отношениям. Он также способствует культурному обмену и разрешению конфликтов.

Существуют следующие способы общения:

  • Устное или устное общение: личное общение, телефон, радио или телевидение и другие средства массовой информации.
  • Невербальное общение: язык тела, жесты, то, как мы одеваемся или действуем.
  • Письменное общение: письма, электронная почта, книги, журналы, Интернет или другие средства массовой информации.
  • Визуализации: графики и диаграммы, карты, логотипы и другие визуализации могут передавать сообщения.

Используя средства связи, мы можем слышать и видеть происходящее в мире, сидя у себя дома. Можно передавать информацию, идеи и мнения одним щелчком большого пальца всего за секунду. Родственников, живущих за тысячи километров, можно увидеть в устройстве, которое держат на ладони. Итак, средства связи сжали мир и сделали его маленьким.

Коммуникация играет важную роль в процессе разработки. Это сокращает расстояние и делает поток информации более быстрым и легкодоступным. Это также экономит время, бюджет и трудозатраты. Информация, идеи и мнения могут быть переданы многим людям в любой момент времени с помощью современных средств связи. Это основная инфраструктура в культуре, обществе, регионе и т. д.

Различные средства, с помощью которых мы общаемся в наше время, это электронная почта, Интернет, мобильные телефоны, телевидение, факс, журналы, газеты и т. д.

Нет, мы не можем представить свою жизнь без общения.