Средства общения в психологии кратко: Средства общения

Содержание

1.3. Виды и средства общения

пами, которые возникают в силу недостаточного жизненного опыта и информации и существуют в виде устойчивого образа. В результате возникает упрощенный подход и предубеждение к людям. Существуют стереотипы восприятия профессий, этнические стереотипы и другие социальные стереотипы.

Таким образом, эффективное общение людей предполагает обмен информацией, организацию взаимодействия и взаимопонимание. Люди, являются активными субъектами социального управления и иного взаимодействия должны не только развивать свои коммуникативные качества, т. е. владеть технологией и конкретными техниками общения, но и способствовать оптимизации этих качеств у собеседников.

Как синоним термина «общение» часто используется термин «коммуникация». Поэтому многие характеристики общения рассматриваются как коммуникативные. Например, коммуникативная компетентность – спо-

собность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Для эффективной коммуникации характерно достижение взаимопонимания партнеров, лучшее понимание ситуации и предмета общения: достижение большей определенности в понимании ситуации способствует разрешению проблем обеспечивает достижение целей с оптимальным расходованием ресурсов. Коммуникативная компетентность рассматривается как система внутренних ради сов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определена круге ситуаций межличностного взаимодействия.

Средства общения можно определить как способы кодирования, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения.

К средствам общения относятся:

1.Язык – система слов, выражений и правил их соединения в осмыс- ленные высказывания, используемые для общения. Слова и правила их употребления едины для всех говорящих на данном языке, это и делает возможным общение при помощи языка. Но объективное значение слова преломляется для человека через призму его собственной деятельности и образует свой, личностный, «субъективный» смысл, поэтому мы не всегда правильно понимаем друг друга;

2.Интонация, эмоциональная выразительность, которая способна придавать разный смысл одной и той же фразе;

3.Мимика, позы, взгляд собеседника могут усиливать, дополнять или опровергать смысл фразы;

4. Жесты как средства общения могут быть общепринятыми, т.е. иметь закрепленные за ними значения, или экспрессивными, т. е. служить для большей выразительности речи;

36

5. Расстояние, на котором общаются собеседники, зависит от культурных, национальных традиций, от степени доверия к собеседнику.

Взависимости от средств общения последнее может быть непосредственным (с помощью естественных органов речи человека) и опосредованным (используются специальные материальные или культурные средства), прямым (осуществляется при личном контакте) и косвенным (с помощью посредников).

Тактика общения – это реализация в конкретной ситуации коммуникативной стратегии на основе владения техниками и знания правил общения. Техника общения – это совокупность конкретных коммуникативных умений говорить и слушать. Стратегии общения рассматриваются в зависимости от того, какой тип мы имеем в виду: 1) открытое или закрытое общение; 2) монологической или диалогическое; 3) ролевое (исходя из социальной роли) или межличностное. Может быть использована и другая типология, отражающая очень специфический подход.

• Открытое общение предполагает желание и умение полно выразить свою точку зрения и готовность учесть позиции других. Закрытое общение связано с нежеланием либо неумением понятно выразить свою точку зрения, своеотношение, имеющуюся информацию.

Использование закрытых коммуникаций оправдано в следующих случаях: 1) если есть значительная разница в степени предметной компетентности и бессмысленно тратить время и силы на поднятие компетентности «низкой стороны»; 2) в конфликтных ситуациях (открытие своих чувств, планов противнику нецелесообразно).

Открытые коммуникации эффективны, если есть сопоставимость, но не тождественность предметных позиций (обмен мнениями, замыслами).

«Одностороннее выспрашивание» – это полузакрытая коммуникация, в

которой человек пытается выяснить позиции другого человека и в то же время не раскрывает своей позиции.

•Истерическое предъявление проблемы» также полузакрытая коммуни-

кация – человек открыто выражает свои чувства, проблемы, обстоятельства, не интересуясь тем, желает ли другой человек «войти в чужие обстоятельства, слушать «излияния».

Взависимости от содержания, целей и средств можно выделить деловое, личностное и целевое общение. Деловое общение присутствует в совместной деятельности и направлено на повышение ее качества и продуктивности. Деловое общение сосредоточено на том, чем заняты люди, а личностное связано с психологическими проблемами внутреннего мира человека, например с познанием себя и себе подобных, отношением к другим людям, к тому, что происходит вокруг и т. д. Целевое общение служит средством удовлетворения специфических потребностей, в том числе потребности в общении с людьми.

37

Управление предполагает планирование, организацию, мотивацию и контроль, а также тесно связанные с осуществлением этих функций коммуникации и принятие решений. Исходя из этого, управленческое общение можно определить как общение, вызванное необходимостью осуществления управленческих функций с учетом обратной связи.

Выделяют несколько форм управленческого общения:

1)субординационная форма общения — это общение между руководи-

телями и подчиненными, в основу которого положены административноправовые нормы. Такое общение складывается как между руководителями исполнителями, так и между руководителями разных уровней. Субординационная форма общения может носить линейный, функциональный и смешанный линейно-функциональный, характер. При линейных отношениях у каждого руководителя может быть несколько подчиненных, но каждый подчиненный непосредственно имеет только одного руководителя. Что касается функциональных отношений, то работник (или сектор) может подчиняться нескольким руководителям одновременно, причем каждый из этих руководителей контролирует осуществление конкретной функции;

2)служебно-товарищеская форма общения — это общение между кол-

легами, в основу которого положены административно-моральные нормы.

3)дружеская форма общения – это общение между руководителями, между руководителями и подчиненными, в основе которого лежат моральнопсихологические нормы взаимодействия.

В зависимости от уровня управления, его вертикальных и горизонтальных «срезов», производственных и общественных условий, индивидуальных психологических качеств людей руководитель выбирает ту или иную форму управленческого общения.

Современная наука выделяет следующие основные этико-

психологические принципы управленческого общения:

1.Принцип создания условий для проявления личностного потенциала сотрудников, их профессиональных знаний, опыта, способностей. Этому во многом способствует делегирование некоторых полномочий руководителя, т. е. передача подчиненным ряда задач или некоторых видов деятельности из сферы действий руководителя. Некоторые руководители опасаются того, что подчиненные будут рассматривать это делегирование как попытку переложить свою работу на их плечи. Такие опасения неизбежно приводят к снижению эффективности управления: объект текущей работы препятствует осуществлению основной функции руководителя – определению и реализации стратегических целей предприятия. А подчиненные при этом чувствуют недоверие к себе.

Техника делегирования полномочий предполагает подбор подходящих сотрудников, распределение сфер ответственности, координацию выполнения

38

порученных задач, стимулирование и консультирование подчиненных, контроль и оценку их деятельности. Делегировать необходимо специализированную деятельность, частные вопросы, рутинную и подготовительную работу, но не окончательную формулировку целей, планов, программ. Не подлежат делегированию такие функции руководителя, как установление целей и принятие решений, контроль результатов, руководство сотрудниками и мотивация их деятельности, задачи особой важности и высокой степени актуальные срочные дела строго доверительного характера.

2.Принцип полномочий и ответственности. Каждый работник должен знать свою должностную инструкцию, т. е. задачи, обязанности и права их реализации. Руководитель призван заботиться о социальном, служебном и персональном статусе своих сотрудников. Социальный статус – это соблюдение конституционных прав и обязанностей, общественных полномочий, определенных правопорядком и моралью. Служебный статус – это регламентация служебных прав и обязанностей работника, использование его в соответствии с профессиональной квалификацией, систематическая и справедливая оценка личностно-деловых качеств. Персональный статус означает удовлетворенность работников своими отношениями в группе, расположенность к проявлению своих способностей.

3.Принцип поощрения и наказания. Любой человек стремится к самоутверждению, и большинство из нас – к признанию именно в производственной сфере. Поэтому руководитель должен уметь видеть не только наиболее активных и добросовестных работников, но и отмечать отдельные, пусть небольшие, успехи каждого подчиненного. Отдавая дань традиционным формам поощрения, руководитель должен помнить, что новизна и персональность поощрения – мощные стимулы развития творческой активности личности. Несвоевременная и неадекватная оценка личности руководителя коллективом вызывает у нее желание восстановить справедливость, что в случае недооценки заслуг кого-либо из сотрудников чревато снижением уровня его трудовых достижений и появлением у него чувства неудовлетворенности и обиды. К сожалению, 46 % руководителей предпочитают тактику кнута, а не пряника. Никто не отрицает наказания как меры воздействия на подчиненного, но эта мера не может быть главенствующей и применять ее нужно только строго индивидуально. При этом следует помнить, что оценке подлежит именно поступок, а не личность «нарушителя» в целом. Разговор-наказание должен строиться по схеме: положительные эмоции (высокая оценка личности в целом) – отрицательные (анализ проступка) – и вновь положительные (выражение уверенности в том, что подобная ситуация не повторится).

4.Принцип рационального использования рабочего времени руководи-

теля. Исследования показывают, что из каждой сотни менеджеров лишь одному достаточно рабочего времени, десятерым требуется на 10 % больше времени, сорока менеджерам нужно дополнительно 25 % времени, остальным не хватает и дополнительных 50 %.

39

вербальные и невербальные средства, кратко

Коммуникация — один из наиболее распространенных и важных компонентов, а также видов деятельности человека. В процессе коммуникации происходит обмен информацией, это основная функция самого общения. Пример — прослушивание радио, в процессе которого человек извлекает новые для себя данные. В психологии могут быть разные виды общения. Каждый из них имеет собственные характеристики, структуру, форму и понятие. Переговоры и общение имеют важное значение в современном бизнесе. Применяется деловой порядок обмена информацией и используются разновидности передачи сообщений для партнеров, клиентов с характерной целью — постоянное развитие и совершенствование.

Содержание

Понятие общения

Общение представляет собой достаточно сложный и многогранный процесс установления и развития связей и контактов между участниками. В психологии общение является одним из основных процессов деятельности человека. С его помощью достигаются такие результаты, как понимание и возможность передать собственные мысли и идеи.

Общение — часть жизнедеятельности

Общение можно назвать зависимостью в связях, выделить один элемент — возможность взаимодействовать одного человека с другим. Это достигается при помощи средств речевого и неречевого уровня воздействия с целью получения изменений в мотивационной, познавательной, поведенческой и эмоциональной сферах людей, которые принимают участие в процессе. При этом все участники имеют возможность обмена не только материальными составляющими, предметами, но и собственными идеями, мыслями, намерениями и прочими факторами.

Важно! Вербальное общение — это в психологии важнейший компонент передачи собственных результатов мышления.

Каждый человек с раннего детства учится общаться, старается включать диалогический способ передачи мыслей. То есть не при помощи невербальных средств (пальцев, рук, мимики), а при помощи разговора. Человек постигает все виды общения от людей вокруг. Процесс происходит стихийно, в результате жизненного опыта. Случается такое, что определенного уровня опыта становится мало для того, чтобы стать представителем определенной профессии. Например, в культуре (теле- и радиоведущий, актер и другие) или другой деятельности, которая может включать постоянное общение. Для этого требуется начать улучшение навыков и умений, а также изучить закономерности общения.

Цели и средства общения

Общение необходимо для обмена информацией и данными, а также для создания единой и понятной системы взаимодействия между несколькими людьми. Наиболее часто процесс может включать в себя какой-либо вид совместной деятельности, например, обучение, работу и другие. При помощи его можно выполнять планирование, осуществление и контроль за совместной деятельностью.

Средства общения представляют собой специальные приемы кодирования, преобразования и расшифровки получаемых и передаваемых данных при коммуникационной деятельности нескольких людей. Они делятся на два основных вида — вербальные и невербальные, проще говоря, на речевые и неречевые.

Первый представляет собой процесс применения языка для коммуникационного влияния. В этом случае язык является системой знаков, которая служит для обеспечения общения людей или их мышления при помощи способа самопознания. При этом речь является источником сведений и способом влияния на собеседников.

Второй является языком тела и представляет собой жесты, мимику, движения и прочие. Неречевое общение помогает точнее понять и сопоставить речь, которую произносит человек, и убедиться в правильности его понимания.

Обратите внимание! Невербальные средства несут в себе от 60 до 80 процентов получаемой информации.

Основными средствами общения являются язык, жесты, мимика, позы, интонации и эмоции.

Взаимосвязь способов коммуникации

Виды в бизнесе

В бизнес-деятельности применяются различные виды общения. Наиболее распространенным является деловое, в процессе которого происходит обмен данными с целью получения определенной прибыли или выгоды. Возникает и используется в контексте определенного вида деятельности. Во время делового разговора в счет не берутся всевозможные особенности человека, например, его характер, настроение, факторы личности. Глобальные интересы ставятся на первый план, они представляют собой более важную цель, чем некоторые личностные расхождения.

Во время деятельности людей виды общения делятся в зависимости от некоторых факторов.

По средствам

Учитываются те средства, которые применяются в процессе обмена информацией. В конкретном случае подразумевается вербальное и невербальное общение.

По целям

Если связано с укреплением и расширением связей между личностями — это социальное общение. Если оно направлено на удовлетворение потребностей и нужд, которые требуются организму для собственного развития, то это — биологическое общение.

По содержанию

Делится на такие виды:

  • когнитивное. Происходит передача данных, которая развивает или совершенствует способности;
  • материальное. Происходит обмен предметами или продуктами деятельности, то есть материальными средствами;
  • кондиционное. Может характеризоваться оказанием определенного влияния одного человека на другого;
  • деятельное. Отличается совершением обмена навыками и умениями;
  • мотивационное. Характеризуется обменом определенными установками к действию.
Основные виды

По времени

Обмен информацией можно разделить на длительное и кратковременное. Первое характеризуется большой продолжительностью и регулярностью. Второе отличается малой продолжительностью и зачастую единичным контактом.

Виды, предназначенные для ведения переговоров

В бизнесе используется достаточно большое количество видов обмена информацией между участниками в ходе переговоров. Каждый из них имеет собственные особенности и качества, которые позволяют четко определить и отличить их между собой.

Деловые переговоры

Такой тип имеет отличительную особенность, которая характеризуется обменом данными для взаимной выгоды. Она же зачастую и является основной целью такого взаимодействия между сторонами. В ходе деловых переговоров тонкие качества конкретной личности не играют никакой роли. Основное значение уделяется интересам дела, решению коммерческих вопросов и проблем. Особенности собеседника уходят на второй план.

Переговоры

Вербальное и невербальное

В бизнесе к невербальным принято относить неязыковые способы деловой коммуникации, которые включают в себя такие сигналы:

  • кинесические. К ним относятся взгляды, позы, жесты и другие;
  • такесические. Подразумевают наличие телесных контактов, например, похлопывания или рукопожатия;
  • проксемические. Подразумевают дистанцию между собеседниками и расположение.

Представленные средства являются одной из основный составляющих общения между лицами и представляют собой природный фон в дополнение к стандартному речевому набору коммуникативных способов. При их помощи можно показать собственные чувства или эмоции, выразить реакцию о ходе переговоров и указать на состояние в процессе.

Вербальные средства указывают на смысловую и логическую составляющую переговоров. Выделяются в виде всевозможных языковых и речевых оборотов, сложных конструкций, которые используются в ходе делового разговора. Помимо профессионального языка, который должен иметь максимальную точность передачи информации, может иметь место и определенный вид лексики, которая используется в деловом мире. Активно применяются метафоры, неологизмы как дополнение к коммуникационной деятельности участников.

Манипуляционное

В нынешнем мире бизнеса такой тип является одним из наиболее часто применяемых и популярных. Применяется с единой целью — незаметно внедрить в психику собеседника на переговорах собственные установки, желания, намерения, мотивации, которыми он не наделен. Преследуются интересы того лица, которое манипулирует. Ему необходимо установить контроль поведения и намерений собеседника.

Однако основная цель такого внедрения должна либо качественно скрываться от человека, либо заменяться иной, которая открыто указывается и разглашается. Манипулируемый человек не подразумевает о наличии влияния на его личность, и присутствует иллюзия самостоятельного выбора пути. Характеризуется достаточно глубоким уровнем воздействия на психику собеседника, которое может происходить на подсознательном уровне. Активным образом используются замаскированное внушение и вовлечение, принуждение и другие стимуляции визуальной системы, которые воспринимаются собеседником в виде желаемого протекания переговорного процесса.

Инструментальное

Процесс деловых переговоров, в ходе которого происходит обмен приемами, навыками и прочими умениями во взаимной предметной и профессиональной деятельности, называется инструментальным. В таком случае процесс обсуждения происходит с научающим и инструментальным характером.

Важно! Такой вид общения в бизнесе способствует усвоению деловых приемов, некоторых важных операционных действий и манер поведения.

Переговорный процесс

Формально-ролевое

Отличается четко установленным содержанием, средствами общения. В ходе переговоров не уделяется внимание конкретно личности партнера, а важно только понимание и осознание его роли в социальной жизни.

Личностное

В ходе указанного типа переговоров максимальное влияние уделяется не столько конкретной цели, сколько личности собеседника и его внутренним проблемам, противоречиям.

Основные данные

Общение является важнейшей функцией человека, которая позволяет ему сформировать, озвучить и передать собственные мысли, идеи или мнения. В бизнесе существует несколько видов переговоров, которые различаются согласно сопутствующим факторам. Используются некоторые типы общения во время проведения деловых переговоров. С их помощью можно отстоять личные интересы, более доступно изложить мысли собеседнику или получить скрытое влияние на него.

Связь | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Язык: Лингвистика · семиотика · Речь


Эта статья нуждается во внимании психолога/академического эксперта по данному вопросу .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

Коммуникация — это процесс, который позволяет организмам обмениваться информацией несколькими способами. Обмен требует обратной связи. Слово связь

также используется в контексте, когда ожидается небольшая обратная связь или ее отсутствие, например, широковещательная передача, или когда обратная связь может быть задержана, поскольку отправитель или получатель используют разные методы, технологии, время и средства для обратной связи.

Специализированные области сосредоточены на различных аспектах коммуникации и включают массовую коммуникацию, коммуникативные исследования, организационную коммуникацию, социолингвистику, анализ разговора, когнитивную лингвистику, лингвистику, прагматику, семиотику и анализ дискурса.


Коммуникация – это артикуляция отправки сообщения, вербального или невербального, при условии, что существо передает идею, жест, действие и т.  д. .

Общение можно определить как процесс значимого взаимодействия между людьми. Это акт передачи информации и процесс обмена значениями для достижения понимания.

Коммуникация — это процесс, посредством которого любое сообщение передается или принимается посредством разговора, письма или жестов.

Существуют слуховые средства, такие как речь, пение и иногда тон голоса, и невербальные, физические средства, такие как язык тела, язык жестов, параязык, прикосновение, зрительный контакт или использование письма.

Общение происходит на многих уровнях (даже для одного единственного действия), разными способами и для большинства существ, а также для некоторых машин. Некоторые, если не все, области исследований уделяют часть внимания общению, поэтому, говоря об общении, очень важно быть уверенным в том, о каких аспектах общения идет речь. Определения общения широко варьируются, некоторые признают, что животные могут общаться друг с другом так же, как и люди, а некоторые являются более узкими, включая людей только в рамках параметров человеческого символического взаимодействия.

Тем не менее, коммуникация обычно описывается по нескольким основным параметрам:

  1. Содержание (о чем сообщается)
  2. Источник/Emisor/Sender/Encoder (кем)
  3. Форма (в какой форме)
  4. Канал (через какой носитель)
  5. Адресат/получатель/цель/декодер (кому)
  6. Цель/прагматический аспект


Коммуникация между сторонами включает в себя действия, которые передают знания и опыт, дают советы и команды, а также задают вопросы. Эти акты могут принимать различные формы в одном из различных способов общения. Форма зависит от способностей группы общаться. Вместе коммуникационное содержание и форма создают сообщения, которые отправляются по назначению. Целью может быть вы сами, другое лицо или существо, другая сущность (например, корпорация или группа существ).

В зависимости от направленности (кто, что, в какой форме, кому, с какой целью) существуют различные классификации. Некоторые из этих систематических вопросов разработаны в теории коммуникации.

Содержание

  • 1 Содержание, форма и назначение человеческого общения
  • 2 Коммуникация как передача информации
  • 3 Теории коммуникации
  • 4 Средства связи
  • 5 Коммуникационные барьеры
  • 6 Другие примеры связи
    • 6.1 Тишина
    • 6.2 Искусственный
    • 6.3 Биологический
  • 7 Обмен информацией между живыми организмами
  • 8 Язык
  • 9 коммуникативных стратегий
    • 9.1 Маркетинг
    • 9.2 Уход
  • 10 Метакоммуникации
  • 11 Средства массовой информации
    • 11.1 Общение с животными
  • 12 См. также
  • 13 Каталожные номера
  • 14 Внешние ссылки

Содержание, форма и назначение человеческого общения

Коммуникация как названная и единая дисциплина имеет историю споров, восходящую к сократовским диалогам, что во многих отношениях делает ее первой и наиболее спорной из всех ранних наук и философий. Стремление определить «коммуникацию» как статичное слово или единую дисциплину может быть не так важно, как понимание коммуникации как семейства сходств с множеством определений, как это предложил Людвиг Витгенштейн. Некоторые определения являются широкими, признавая, что животные могут общаться, а некоторые являются более узкими, включая людей только в рамках параметров человеческого символического взаимодействия.

Тем не менее, коммуникация обычно описывается по трем основным параметрам: содержание, форма и назначение. Примеры коммуникативного содержания включают в себя действия, которые заявляют о знаниях и опыте, дают советы и команды и задают вопросы. Эти действия могут принимать различные формы, включая социальные сигналы и ловушки, жесты (невербальное общение, язык жестов и язык тела), письмо или устную речь. Форма зависит от используемых систем символов. Вместе коммуникационное содержание и форма создают сообщения, которые отправляются по назначению. Целью может быть вы сами, другое лицо (в межличностном общении) или другое юридическое лицо (например, корпорация или группа).

Существует множество теорий общения, и общепринятое мнение состоит в том, что общение должно быть направлено на другое физическое или юридическое лицо. Это по существу игнорирует внутриличностное общение (примечание внутри-, а не между-) через дневники или разговор с самим собой.

Межличностный разговор может происходить в парах и группах разного размера, и размер группы влияет на характер разговора. Общение в малых группах происходит в среде от трех до двенадцати человек и отличается от взаимодействия в больших группах в компаниях или сообществах. Эту форму общения, образованную диадой и выше, иногда называют психологической моделью общения, когда сообщение отправляется отправителем по каналу получателю. На самом широком уровне массовая коммуникация описывает сообщения, отправляемые огромному количеству людей через средства массовой информации, хотя ведутся споры о том, является ли это межличностным разговором.

Коммуникация как передача информации

Коммуникация: передача сообщения с ожиданием какого-либо ответа. Оно может быть межличностным или внутриличностным.


Коммуникацию можно рассматривать как процессы передачи информации, регулируемые тремя уровнями семиотических правил:

  1. Синтаксические (формальные свойства знаков и символов),
  2. прагматический (связанный с отношениями между знаками/выражениями и их пользователями) и
  3. семантический (изучение отношений между знаками и символами и того, что они представляют).

Таким образом, коммуникация — это социальное взаимодействие, при котором по крайней мере два взаимодействующих агента имеют общий набор знаков и общий набор семиотических правил. (Это общепринятое правило в некотором смысле игнорирует автокоммуникацию, в том числе внутриличностную коммуникацию через дневники или разговор с самим собой).

В простой модели информация или контент (например, сообщение на естественном языке) отправляется в той или иной форме (как разговорный язык) от отправителя/отправителя/кодировщика к получателю/получателю/декодеру. В несколько более сложной форме отправитель и получатель связаны взаимно.

Конкретный случай общения называется речевым актом. При наличии «шумов связи» в канале передачи (в данном случае эфирном) прием и декодирование контента могут быть ошибочными, и, таким образом, речевое действие может не достичь желаемого эффекта.

Диалог – это форма общения, в которой обе стороны участвуют в отправке и получении информации.

Теории сорегуляции описывают общение как творческий и динамичный непрерывный процесс, а не дискретный обмен информацией.

Невербальная коммуникация – это акт передачи или обмена мыслями, позами, мнениями или информацией без использования слов, с использованием вместо этого жестов, языка жестов, выражения лица и языка тела.

Теории коммуникации

Основная статья: Модели коммуникации

Широкий спектр теорий коммуникации затрудняет обобщение. Однако базовая модель коммуникации описывает коммуникацию как пятиэтапный процесс вывода-ввода, который влечет за собой создание (или кодирование) сообщения отправителем и передачу сообщения через канал или среду.

Это сообщение принимается, а затем интерпретируется. Наконец, на это сообщение отвечают, что завершает процесс общения. Эта модель основана на модели передачи сигнала, известной как модель Шеннона-Уивера. Родственную модель можно увидеть в работе Романа Якобсона.

Средства связи

Начало общения человека через искусственные каналы, т.е. не вокализацию и не жесты, восходит к древним наскальным рисункам, нарисованным картам, письменности.

Наш долг перед древними римлянами в области коммуникации не заканчивается латинским корнем «communicare». Они разработали то, что можно было бы назвать первой настоящей почтой или почтовой системой, чтобы централизовать контроль над империей из Рима. Это позволило отправлять личные письма и Риму собирать информацию о событиях в его многочисленных обширных провинциях.

В прошлом веке революция в телекоммуникациях сильно изменила связь, предоставив новые средства для связи на большие расстояния. Первая трансатлантическая двусторонняя радиопередача произошла 25 июля 1920 года и привела к общему общению через аналоговые и цифровые носители:

  • Аналоговые телекоммуникации включают традиционную телефонию, радио- и телевещание.
  • Цифровые телекоммуникации позволяют использовать компьютерную связь, телеграфию и компьютерные сети.

Средства связи влияют не только на охват сообщений. Они влияют на содержание и обычаи; например, Томасу Эдисону пришлось обнаружить, что привет было наименее двусмысленным голосовым приветствием на расстоянии; предыдущие приветствия, такие как приветствие , как правило, искажались при передаче. Точно так же краткость электронной почты и чатов вызвала потребность в смайликах.

Современные средства связи теперь позволяют осуществлять интенсивный междугородний обмен между большим количеством людей (многие ко многим по электронной почте, Интернет-форумы). С другой стороны, многие традиционные вещательные СМИ и средства массовой информации отдают предпочтение общению один ко многим (телевидение, кино, радио, газеты, журналы).

Принятие доминирующего средства коммуникации настолько важно, что историки разделили цивилизацию на «эпохи» в соответствии с наиболее широко используемым средством коммуникации. Книга под названием «Пять эпох цивилизации» Уильяма МакГоуи (Thistlerose, 2000) делит историю на следующие этапы: идеографическое письмо породило первую цивилизацию; алфавитное письмо, второе; печать, третья; электронная запись и вещание, четвертая; и компьютерная связь, пятая.

Хотя можно утверждать, что эти «Эпохи» — всего лишь построение историка, цифровая и компьютерная коммуникация демонстрирует конкретные доказательства изменения способов организации людей. Последняя тенденция в общении, называемая умным моббингом, включает в себя специальную организацию с помощью мобильных устройств, позволяющую эффективно общаться «многие ко многим» и общаться в социальных сетях.

Коммуникационные барьеры

Следующие факторы могут препятствовать человеческому общению:

Непонимание языка
Вербальные и невербальные сообщения на разных языках. Это включает в себя непонимание жаргона или идиом, используемых другой субкультурой или группой.
Непонимание контекста
Не зная истории события, отношений или культуры.
Обфускация
Намеренно доставляет непонятное или запутанное сообщение.
Отвлечение
Недостаточное внимание к обработке сообщения. Это не ограничивается живыми разговорами или трансляциями. Любой человек может неправильно воспринять любое сообщение, если он не сосредоточится должным образом.
Неправильная обратная связь и разъяснение
В асинхронной связи пренебрежение моментальной обратной связью может привести к более серьезным недоразумениям. Вопросы и подтверждения, такие как («что?») или («я вижу»), являются типичными механизмами обратной связи.
Нехватка времени
Не хватает времени пообщаться со всеми.
Физика
Физические препятствия для передачи сообщений, такие как фоновый шум, неправильный взгляд, слишком тихий разговор и физическое расстояние.
Медицинские вопросы
Потеря слуха и различные заболевания головного мозга могут препятствовать общению.
Убеждения
Мировоззрение может отбить у одного человека охоту слушать другого.
Эмоции
Страх и тревога, связанные с общением, известны некоторым психологам как боязнь общения . Помимо предчувствия, общение может быть нарушено такими процессами, как игнорирование, неразличение и поляризация.

Другие примеры общения

Молчание

Почти все общение включает периоды молчания или их эквивалент (например, пробелы в письменном общении). Однако компьютерная или электронная связь в меньшей степени зависит от таких разделителей.

В определенных контекстах тишина может выражать свое собственное значение, например. благоговение, равнодушие, эмоциональная холодность, грубость, задумчивость, смирение и т. д.

Также см. пазл Заключенные и шляпы

Искусственный

  • Барабаны для джунглей
  • Дымовые сигналы
  • Код Морзе
  • Семафоры (использование устройств для увеличения расстояния, с которого можно увидеть сигналы «руки» за счет увеличения размера подвижного объекта)
  • Золотая пластинка «Вояджера» (отправлена ​​на «Вояджере-1» в межзвездное пространство)
  • Фотография
  • Искусство (включая театральное искусство)

Биологическое

Информационный обмен между живыми организмами

Коммуникация во многих ее аспектах не ограничивается людьми и даже приматами. Любой обмен информацией между живыми организмами, т. е. передача сигналов с участием живого отправителя и получателя, можно рассматривать как форму коммуникации. Таким образом, существует широкое поле общения животных, которое охватывает большинство вопросов этологии. На более базовом уровне существует клеточная передача сигналов, клеточная связь и химическая связь между примитивными организмами, такими как бактерии, а также внутри царств растений и грибов. Все эти коммуникативные процессы представляют собой опосредованные знаками взаимодействия с большим разнообразием различных координаций.

Язык

Язык — это система произвольных сигналов, таких как звуки голоса, жесты или письменные символы, которые передают мысли или чувства.

Человеческий разговорный и письменный языки можно описать как систему символов (иногда называемых лексемами) и грамматики (правила), с помощью которых символы манипулируются. Слово «язык» также используется для обозначения общих свойств языков.

Изучение языка в детстве является нормальным явлением. Большинство человеческих языков используют образцы звука или жестов для символов, которые позволяют общаться с окружающими. Существуют тысячи человеческих языков, и кажется, что у них есть общие свойства, хотя многие общие свойства имеют исключения.

Между языком и диалектом нет четкой границы, но считается, что Макс Вайнрайх сказал, что язык — это диалект с армией и флотом.

Люди и компьютерные программы также создали другие языки, в том числе искусственные языки, такие как эсперанто, идо, интерлингва, клингон, языки программирования и различные математические формализмы. Эти языки не обязательно ограничены свойствами, общими для человеческих языков.

Коммуникационные стратегии

Для эффективного общения в специализированных контекстах можно использовать определенные стратегии, которые помогут людям достичь своих целей и могут рассматриваться как методы достижения цели общения.

Маркетинг

Ниже приведен список с пояснениями коммуникативных стратегий, используемых в маркетинге и продажах:

Адаптивные инновации
Создание или улучшение продуктов, услуг и процессов во время работы с клиентом по сравнению с созданием продуктов или услуг вне взаимодействия с клиентом. Относится к сервисным компаниям, работающим с крупными предприятиями.
Предпринимательский менеджмент
Описывает бизнес, в котором сотрудники должны работать и относиться друг к другу как самостоятельные деловые партнеры, а не ожидать наставничества со стороны командно-административной структуры управления. Это предполагает фразу «будь лидером, которого ищешь».
Один голос
Навык, используемый для управления собраниями группы клиентов, на которых один человек назначается руководителем, а другие члены команды направляют все свои комментарии и вопросы через назначенного динамика OneVoice, а не клиенту(ам).
ШоуТайм
Термин, относящийся к деловым людям, постоянно находящимся «на сцене» во время встречи или визита к клиенту.
Стратегическая скорость
Термин, относящийся к быстрой и умной работе, постоянному поиску возможностей для совершенствования и инноваций.
Дисциплина диалога
Термин, связанный с контролем ваших слов и разговоров во время деловой встречи или презентации.

Care

SOLER (Egan, 1986) — это техника, используемая работниками по уходу. Это помогает клиентам или пациентам чувствовать себя в безопасности и доверять опекуну, а также способствует эффективному общению. СОЛЕР означает:

S – Сядьте прямо по отношению к пациенту
О – открытое положение
L – Слегка наклонитесь к пациенту
E – Попадание в глаза
R – Relax

Метакоммуникация

Метакоммуникация – это процесс сообщения об общении, например, для обсуждения прошлой беседы и определения значения определенных слов, фраз и т. д. Его можно использовать как инструмент для понимания создания или для лучшего понимания событий, мест, людей, отношений и т. д. Способность общаться на метауровне требует самоанализа и, более конкретно, того, что называется метакоммуникативной компетентностью. Это не отдельная форма общения, как видно из пяти аспектов, упомянутых во введении.

Метакоммуникация на уровне эпизода

События, происходящие в рамках данного коммуникативного эпизода, помогают участникам понять реляционный смысл опыта. например «Это приказ», «Пожалуйста» или «Я шучу». Различные уровни, на которых люди размышляют о своем общении: 1) Отмечает, какое сообщение он посылает и насколько он серьезен. 2) Говорит, почему он/она отправил сообщение. 3) Говорит, почему он отправил сообщение, ссылаясь на пожелания другого. 4) Говорит, почему он отправил сообщение, ссылаясь на просьбу другого. 5) Говорит, почему он отправил сообщение, ссылаясь на тип ответа, который он пытался получить. 6) Говорит, что он пытался заставить другого сделать.

Средства массовой информации

Средства массовой информации — это термин, используемый для обозначения как класса той части средств массовой информации, которая специально задумана и предназначена для охвата очень большой аудитории (как правило, не меньшей, чем все население национального государства). Он был придуман в 1920-х годах с появлением общенациональных радиосетей и массовых газет и журналов. Некоторые комментаторы рассматривали аудиторию СМИ как массовое общество, обладающее особыми характеристиками, особенно атомизацией или отсутствием социальных связей, что делает его особенно восприимчивым к влиянию современных средств массовой информации, таких как реклама и пропаганда.

Общение с животными

Общение с животными — это любое поведение одного животного, которое влияет на текущее или будущее поведение другого животного. Конечно, человеческое общение можно отнести к высокоразвитой форме общения животных. Изучение общения животных, называемое зоосемиотикой (в отличие от антропосемиотики, изучения человеческого общения), сыграло важную роль в развитии этологии, социобиологии и изучения познания животных. Это совершенно очевидно, поскольку люди могут общаться с животными, особенно с дельфинами и другими животными, используемыми в цирках, однако эти животные должны освоить специальные средства общения.

Общение с животными и вообще понимание животного мира в целом является быстрорастущей областью, и даже в 21 веке до сих пор многие предшествующие понимания касались различных областей, таких как использование личного символического имени, эмоции животных, культура животных. и обучение, и даже сексуальное поведение, которые долгое время считались хорошо понятыми, революционизировались.

  • Письменная и устная речь
  • Сигналы руками и язык тела
  • Территориальная маркировка (животные, такие как собаки, держитесь подальше от моей территории)
  • Феромоны общаются (среди прочего) (например, «Я готов к спариванию») — хорошо известным примером являются ловушки для мотыльков, которые содержат феромоны для привлечения мотыльков.

См. также

  • Список основных тем для общения
  • Дополнительная коммуникация
  • Общение с животными
  • Управление тревогой/неуверенностью
  • Биосемиотика
  • Цензура
  • Когнитивная лингвистика
  • Общение в малых группах
  • Коммуникативные навыки
  • Обучение навыкам общения
  • Системы связи
  • Теория коммуникации
  • Средства связи
  • Разговор
  • Корпоративные коммуникации
  • Сообщение о разработке
  • Распространение инноваций
  • Анализ дискурса
  • Электронная связь
  • Эмоциональное содержание
  • Сообщение об окружающей среде
  • Информация
  • Теория информации
  • Межличностное общение
  • Межвидовая связь
  • Журналистика
  • Языкознание
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Медиа-исследования
  • сообщений
  • Невербальное общение
  • Организационная коммуникация
  • Убедительное общение
  • Привилегированная связь
  • Профессиональное общение
  • Риторика
  • Научное сообщение
  • Символизм
  • Техническая связь
  • Техническое письмо
  • Устное общение
  • Вокализация
  • Голос

Ссылки

Внешние ссылки

  • Краткая история общения на протяжении веков
  • Общение для изменения и воздействия
  • Как человеческое общение терпит неудачу (Технологический университет Тампере)
  • Трансмиссионная модель коммуникации (Дэниел Чандлер)
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотреть авторов).

Связь | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Язык: Лингвистика · семиотика · Речь


Эта статья нуждается во внимании психолога/академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

Коммуникация — это процесс, который позволяет организмам обмениваться информацией несколькими способами. Обмен требует обратной связи. Слово 9Связь 0021 также используется в контексте, когда ожидается небольшая обратная связь или ее отсутствие, например, широковещательная передача, или когда обратная связь может быть задержана, поскольку отправитель или получатель используют разные методы, технологии, время и средства для обратной связи.

Специализированные области сосредоточены на различных аспектах коммуникации и включают массовую коммуникацию, коммуникативные исследования, организационную коммуникацию, социолингвистику, анализ разговора, когнитивную лингвистику, лингвистику, прагматику, семиотику и анализ дискурса.


Коммуникация — это артикуляция отправки сообщения, будь то вербальное или невербальное, при условии, что существо передает идею, жест, действие и т. д., вызывающие размышления. .

Общение можно определить как процесс значимого взаимодействия между людьми. Это акт передачи информации и процесс обмена значениями для достижения понимания.

Коммуникация — это процесс, посредством которого любое сообщение передается или принимается посредством разговора, письма или жестов.

Существуют слуховые средства, такие как речь, пение и иногда тон голоса, и невербальные, физические средства, такие как язык тела, язык жестов, параязык, прикосновение, зрительный контакт или использование письма.

Общение происходит на многих уровнях (даже для одного единственного действия), разными способами и для большинства существ, а также для некоторых машин. Некоторые, если не все, области исследований уделяют часть внимания общению, поэтому, говоря об общении, очень важно быть уверенным в том, о каких аспектах общения идет речь. Определения общения широко варьируются, некоторые признают, что животные могут общаться друг с другом так же, как и люди, а некоторые являются более узкими, включая людей только в рамках параметров человеческого символического взаимодействия.

Тем не менее, коммуникация обычно описывается по нескольким основным параметрам:

  1. Содержание (о чем сообщается)
  2. Источник/Emisor/Sender/Encoder (кем)
  3. Форма (в какой форме)
  4. Канал (через какой носитель)
  5. Адресат/получатель/цель/декодер (кому)
  6. Цель/прагматический аспект


Коммуникация между сторонами включает в себя действия, которые передают знания и опыт, дают советы и команды, а также задают вопросы. Эти акты могут принимать различные формы в одном из различных способов общения. Форма зависит от способностей группы общаться. Вместе коммуникационное содержание и форма создают сообщения, которые отправляются по назначению. Целью может быть вы сами, другое лицо или существо, другая сущность (например, корпорация или группа существ).

В зависимости от направленности (кто, что, в какой форме, кому, с какой целью) существуют различные классификации. Некоторые из этих систематических вопросов разработаны в теории коммуникации.

Содержание

  • 1 Содержание, форма и назначение человеческого общения
  • 2 Коммуникация как передача информации
  • 3 Теории коммуникации
  • 4 Средства связи
  • 5 Коммуникационные барьеры
  • 6 Другие примеры связи
    • 6.1 Тишина
    • 6.2 Искусственный
    • 6.3 Биологический
  • 7 Обмен информацией между живыми организмами
  • 8 Язык
  • 9 коммуникативных стратегий
    • 9. 1 Маркетинг
    • 9.2 Уход
  • 10 Метакоммуникации
  • 11 Средства массовой информации
    • 11.1 Общение с животными
  • 12 См. также
  • 13 Каталожные номера
  • 14 Внешние ссылки

Содержание, форма и назначение человеческого общения

Коммуникация как названная и единая дисциплина имеет историю споров, восходящую к сократовским диалогам, что во многих отношениях делает ее первой и наиболее спорной из всех ранних наук и философий. Стремление определить «коммуникацию» как статичное слово или единую дисциплину может быть не так важно, как понимание коммуникации как семейства сходств с множеством определений, как это предложил Людвиг Витгенштейн. Некоторые определения являются широкими, признавая, что животные могут общаться, а некоторые являются более узкими, включая людей только в рамках параметров человеческого символического взаимодействия.

Тем не менее, коммуникация обычно описывается по трем основным параметрам: содержание, форма и назначение. Примеры коммуникативного содержания включают в себя действия, которые заявляют о знаниях и опыте, дают советы и команды и задают вопросы. Эти действия могут принимать различные формы, включая социальные сигналы и ловушки, жесты (невербальное общение, язык жестов и язык тела), письмо или устную речь. Форма зависит от используемых систем символов. Вместе коммуникационное содержание и форма создают сообщения, которые отправляются по назначению. Целью может быть вы сами, другое лицо (в межличностном общении) или другое юридическое лицо (например, корпорация или группа).

Существует множество теорий общения, и общепринятое мнение состоит в том, что общение должно быть направлено на другое физическое или юридическое лицо. Это по существу игнорирует внутриличностное общение (примечание внутри-, а не между-) через дневники или разговор с самим собой.

Межличностный разговор может происходить в парах и группах разного размера, и размер группы влияет на характер разговора. Общение в малых группах происходит в среде от трех до двенадцати человек и отличается от взаимодействия в больших группах в компаниях или сообществах. Эту форму общения, образованную диадой и выше, иногда называют психологической моделью общения, когда сообщение отправляется отправителем по каналу получателю. На самом широком уровне массовая коммуникация описывает сообщения, отправляемые огромному количеству людей через средства массовой информации, хотя ведутся споры о том, является ли это межличностным разговором.

Коммуникация как передача информации

Коммуникация: передача сообщения с ожиданием какого-либо ответа. Оно может быть межличностным или внутриличностным.


Коммуникацию можно рассматривать как процессы передачи информации, регулируемые тремя уровнями семиотических правил:

  1. Синтаксические (формальные свойства знаков и символов),
  2. прагматический (связанный с отношениями между знаками/выражениями и их пользователями) и
  3. семантический (изучение отношений между знаками и символами и того, что они представляют).

Таким образом, коммуникация — это социальное взаимодействие, при котором по крайней мере два взаимодействующих агента имеют общий набор знаков и общий набор семиотических правил. (Это общепринятое правило в некотором смысле игнорирует автокоммуникацию, в том числе внутриличностную коммуникацию через дневники или разговор с самим собой).

В простой модели информация или контент (например, сообщение на естественном языке) отправляется в той или иной форме (как разговорный язык) от отправителя/отправителя/кодировщика к получателю/получателю/декодеру. В несколько более сложной форме отправитель и получатель связаны взаимно.

Конкретный случай общения называется речевым актом. При наличии «шумов связи» в канале передачи (в данном случае эфирном) прием и декодирование контента могут быть ошибочными, и, таким образом, речевое действие может не достичь желаемого эффекта.

Диалог – это форма общения, в которой обе стороны участвуют в отправке и получении информации.

Теории сорегуляции описывают общение как творческий и динамичный непрерывный процесс, а не дискретный обмен информацией.

Невербальная коммуникация – это акт передачи или обмена мыслями, позами, мнениями или информацией без использования слов, с использованием вместо этого жестов, языка жестов, выражения лица и языка тела.

Теории коммуникации

Основная статья: Модели коммуникации

Широкий спектр теорий коммуникации затрудняет обобщение. Однако базовая модель коммуникации описывает коммуникацию как пятиэтапный процесс вывода-ввода, который влечет за собой создание (или кодирование) сообщения отправителем и передачу сообщения через канал или среду. Это сообщение принимается, а затем интерпретируется. Наконец, на это сообщение отвечают, что завершает процесс общения. Эта модель основана на модели передачи сигнала, известной как модель Шеннона-Уивера. Родственную модель можно увидеть в работе Романа Якобсона.

Средства связи

Начало общения человека через искусственные каналы, т. е. не вокализацию и не жесты, восходит к древним наскальным рисункам, нарисованным картам, письменности.

Наш долг перед древними римлянами в области коммуникации не заканчивается латинским корнем «communicare». Они разработали то, что можно было бы назвать первой настоящей почтой или почтовой системой, чтобы централизовать контроль над империей из Рима. Это позволило отправлять личные письма и Риму собирать информацию о событиях в его многочисленных обширных провинциях.

В прошлом веке революция в телекоммуникациях сильно изменила связь, предоставив новые средства для связи на большие расстояния. Первая трансатлантическая двусторонняя радиопередача произошла 25 июля 1920 года и привела к общему общению через аналоговые и цифровые носители:

  • Аналоговые телекоммуникации включают традиционную телефонию, радио- и телевещание.
  • Цифровые телекоммуникации позволяют использовать компьютерную связь, телеграфию и компьютерные сети.

Средства связи влияют не только на охват сообщений. Они влияют на содержание и обычаи; например, Томасу Эдисону пришлось обнаружить, что привет было наименее двусмысленным голосовым приветствием на расстоянии; предыдущие приветствия, такие как приветствие , как правило, искажались при передаче. Точно так же краткость электронной почты и чатов вызвала потребность в смайликах.

Современные средства связи теперь позволяют осуществлять интенсивный междугородний обмен между большим количеством людей (многие ко многим по электронной почте, Интернет-форумы). С другой стороны, многие традиционные вещательные СМИ и средства массовой информации отдают предпочтение общению один ко многим (телевидение, кино, радио, газеты, журналы).

Принятие доминирующего средства коммуникации настолько важно, что историки разделили цивилизацию на «эпохи» в соответствии с наиболее широко используемым средством коммуникации. Книга под названием «Пять эпох цивилизации» Уильяма МакГоуи (Thistlerose, 2000) делит историю на следующие этапы: идеографическое письмо породило первую цивилизацию; алфавитное письмо, второе; печать, третья; электронная запись и вещание, четвертая; и компьютерная связь, пятая.

Хотя можно утверждать, что эти «Эпохи» — всего лишь построение историка, цифровая и компьютерная коммуникация демонстрирует конкретные доказательства изменения способов организации людей. Последняя тенденция в общении, называемая умным моббингом, включает в себя специальную организацию с помощью мобильных устройств, позволяющую эффективно общаться «многие ко многим» и общаться в социальных сетях.

Коммуникационные барьеры

Следующие факторы могут препятствовать человеческому общению:

Непонимание языка
Вербальные и невербальные сообщения на разных языках. Это включает в себя непонимание жаргона или идиом, используемых другой субкультурой или группой.
Непонимание контекста
Не зная истории события, отношений или культуры.
Обфускация
Намеренно доставляет непонятное или запутанное сообщение.
Отвлечение
Недостаточное внимание к обработке сообщения. Это не ограничивается живыми разговорами или трансляциями. Любой человек может неправильно воспринять любое сообщение, если он не сосредоточится должным образом.
Неправильная обратная связь и разъяснение
В асинхронной связи пренебрежение моментальной обратной связью может привести к более серьезным недоразумениям. Вопросы и подтверждения, такие как («что?») или («я вижу»), являются типичными механизмами обратной связи.
Нехватка времени
Не хватает времени пообщаться со всеми.
Физика
Физические препятствия для передачи сообщений, такие как фоновый шум, неправильный взгляд, слишком тихий разговор и физическое расстояние.
Медицинские вопросы
Потеря слуха и различные заболевания головного мозга могут препятствовать общению.
Убеждения
Мировоззрение может отбить у одного человека охоту слушать другого.
Эмоции
Страх и тревога, связанные с общением, известны некоторым психологам как боязнь общения . Помимо предчувствия, общение может быть нарушено такими процессами, как игнорирование, неразличение и поляризация.

Другие примеры общения

Молчание

Почти все общение включает периоды молчания или их эквивалент (например, пробелы в письменном общении). Однако компьютерная или электронная связь в меньшей степени зависит от таких разделителей.

В определенных контекстах тишина может выражать свое собственное значение, например. благоговение, равнодушие, эмоциональная холодность, грубость, задумчивость, смирение и т. д.

Также см. пазл Заключенные и шляпы

Искусственный

  • Барабаны для джунглей
  • Дымовые сигналы
  • Код Морзе
  • Семафоры (использование устройств для увеличения расстояния, с которого можно увидеть сигналы «руки» за счет увеличения размера подвижного объекта)
  • Золотая пластинка «Вояджера» (отправлена ​​на «Вояджере-1» в межзвездное пространство)
  • Фотография
  • Искусство (включая театральное искусство)

Биологическое

Информационный обмен между живыми организмами

Коммуникация во многих ее аспектах не ограничивается людьми и даже приматами. Любой обмен информацией между живыми организмами, т. е. передача сигналов с участием живого отправителя и получателя, можно рассматривать как форму коммуникации. Таким образом, существует широкое поле общения животных, которое охватывает большинство вопросов этологии. На более базовом уровне существует клеточная передача сигналов, клеточная связь и химическая связь между примитивными организмами, такими как бактерии, а также внутри царств растений и грибов. Все эти коммуникативные процессы представляют собой опосредованные знаками взаимодействия с большим разнообразием различных координаций.

Язык

Язык — это система произвольных сигналов, таких как звуки голоса, жесты или письменные символы, которые передают мысли или чувства.

Человеческий разговорный и письменный языки можно описать как систему символов (иногда называемых лексемами) и грамматики (правила), с помощью которых символы манипулируются. Слово «язык» также используется для обозначения общих свойств языков.

Изучение языка в детстве является нормальным явлением. Большинство человеческих языков используют образцы звука или жестов для символов, которые позволяют общаться с окружающими. Существуют тысячи человеческих языков, и кажется, что у них есть общие свойства, хотя многие общие свойства имеют исключения.

Между языком и диалектом нет четкой границы, но считается, что Макс Вайнрайх сказал, что язык — это диалект с армией и флотом.

Люди и компьютерные программы также создали другие языки, в том числе искусственные языки, такие как эсперанто, идо, интерлингва, клингон, языки программирования и различные математические формализмы. Эти языки не обязательно ограничены свойствами, общими для человеческих языков.

Коммуникационные стратегии

Для эффективного общения в специализированных контекстах можно использовать определенные стратегии, которые помогут людям достичь своих целей и могут рассматриваться как методы достижения цели общения.

Маркетинг

Ниже приведен список с пояснениями коммуникативных стратегий, используемых в маркетинге и продажах:

Адаптивные инновации
Создание или улучшение продуктов, услуг и процессов во время работы с клиентом по сравнению с созданием продуктов или услуг вне взаимодействия с клиентом. Относится к сервисным компаниям, работающим с крупными предприятиями.
Предпринимательский менеджмент
Описывает бизнес, в котором сотрудники должны работать и относиться друг к другу как самостоятельные деловые партнеры, а не ожидать наставничества со стороны командно-административной структуры управления. Это предполагает фразу «будь лидером, которого ищешь».
Один голос
Навык, используемый для управления собраниями группы клиентов, на которых один человек назначается руководителем, а другие члены команды направляют все свои комментарии и вопросы через назначенного динамика OneVoice, а не клиенту(ам).
ШоуТайм
Термин, относящийся к деловым людям, постоянно находящимся «на сцене» во время встречи или визита к клиенту.
Стратегическая скорость
Термин, относящийся к быстрой и умной работе, постоянному поиску возможностей для совершенствования и инноваций.
Дисциплина диалога
Термин, связанный с контролем ваших слов и разговоров во время деловой встречи или презентации.

Care

SOLER (Egan, 1986) — это техника, используемая работниками по уходу. Это помогает клиентам или пациентам чувствовать себя в безопасности и доверять опекуну, а также способствует эффективному общению. СОЛЕР означает:

S – Сядьте прямо по отношению к пациенту
О – открытое положение
L – Слегка наклонитесь к пациенту
E – Попадание в глаза
R – Relax

Метакоммуникация

Метакоммуникация – это процесс сообщения об общении, например, для обсуждения прошлой беседы и определения значения определенных слов, фраз и т. д. Его можно использовать как инструмент для понимания создания или для лучшего понимания событий, мест, людей, отношений и т. д. Способность общаться на метауровне требует самоанализа и, более конкретно, того, что называется метакоммуникативной компетентностью. Это не отдельная форма общения, как видно из пяти аспектов, упомянутых во введении.

Метакоммуникация на уровне эпизода

События, происходящие в рамках данного коммуникативного эпизода, помогают участникам понять реляционный смысл опыта. например «Это приказ», «Пожалуйста» или «Я шучу». Различные уровни, на которых люди размышляют о своем общении: 1) Отмечает, какое сообщение он посылает и насколько он серьезен. 2) Говорит, почему он/она отправил сообщение. 3) Говорит, почему он отправил сообщение, ссылаясь на пожелания другого. 4) Говорит, почему он отправил сообщение, ссылаясь на просьбу другого. 5) Говорит, почему он отправил сообщение, ссылаясь на тип ответа, который он пытался получить. 6) Говорит, что он пытался заставить другого сделать.

Средства массовой информации

Средства массовой информации — это термин, используемый для обозначения как класса той части средств массовой информации, которая специально задумана и предназначена для охвата очень большой аудитории (как правило, не меньшей, чем все население национального государства). Он был придуман в 1920-х годах с появлением общенациональных радиосетей и массовых газет и журналов. Некоторые комментаторы рассматривали аудиторию СМИ как массовое общество, обладающее особыми характеристиками, особенно атомизацией или отсутствием социальных связей, что делает его особенно восприимчивым к влиянию современных средств массовой информации, таких как реклама и пропаганда.

Общение с животными

Общение с животными — это любое поведение одного животного, которое влияет на текущее или будущее поведение другого животного. Конечно, человеческое общение можно отнести к высокоразвитой форме общения животных. Изучение общения животных, называемое зоосемиотикой (в отличие от антропосемиотики, изучения человеческого общения), сыграло важную роль в развитии этологии, социобиологии и изучения познания животных. Это совершенно очевидно, поскольку люди могут общаться с животными, особенно с дельфинами и другими животными, используемыми в цирках, однако эти животные должны освоить специальные средства общения.

Общение с животными и вообще понимание животного мира в целом является быстрорастущей областью, и даже в 21 веке до сих пор многие предшествующие понимания касались различных областей, таких как использование личного символического имени, эмоции животных, культура животных. и обучение, и даже сексуальное поведение, которые долгое время считались хорошо понятыми, революционизировались.