Средством вербального общения является: Вербальные и невербальные средства общения

Содержание

Вербальные и невербальные средства общения

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

ГБПОУ МО «Геологоразведочный техникум имени Л.И. Ровнина»
«ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ»
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ
Общение считается одной из главных форм социальной активности человека.
В процессе общения то, что раньше знал и умел один человек, становится
достоянием множества людей.
Общение в научном понимании представляет собой взаимодействие людей и

обмен информацией при этом взаимодействии.
Общение – это процесс создания и передачи
значимых сообщений в неформальной беседе,
групповом
взаимодействии
или
публичном
выступлении. Этот процесс включает в себя
участников, контекст, сообщения, каналы, присутствие
или отсутствие шумов и обратную связь.
Общение – это взаимодействие людей друг с
другом с целью передачи знаний, опыта, обмена
мнениями.

3. Нужно ли человеку общение?

НУЖНО ЛИ ЧЕЛОВЕКУ ОБЩЕНИЕ?
« Единственная известная мне роскошь- это роскошь человеческого общения».
А. де Сент-Экзюпери
Деятельность человека:
9%
пишет
16%
читает
30%
говорит сам
45%
слушает других

4. Слагаемые общения

СЛАГАЕМЫЕ ОБЩЕНИЯ
1. Сама речь, ее звучание, громкость, тон, темп речи – вербальное поведение;
2. Жесты, мимика, поза –невербальное поведение;
3. Условия, обстановка, в которой происходит речевое общение, ситуация,
возраст собеседников, эмоциональное состояние.
Выделяют две группы способов, которыми может
осуществляться взаимодействие между людьми:
вербальные и невербальные средства общения.

7. Вербальное общение

ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ
Осуществляется вербальное общение с помощью слов. Вербальным
средством общения считается речь.
Вербальный способ общения — это
способ
речевого
воздействия,
осуществляемый с помощью слов.
Для вербального речевого воздействия
существенны как выбор языковых средств
для выражения мысли, так и само
содержание речи — ее смысл, приводимая
аргументация, расположение элементов
текста
относительно
друг
друга,
использование
приемов
речевого
воздействия и др. Вербальные сигналы Общаться мы можем с помощью
это слова.
письменной
или устной речи
Речевую деятельность разделяют на несколько видов:
говорение – слушание
письмо -чтение
Выражается и письменная, и устная речь
посредством языка – специальной системы знаков.

9. Средства для вербального общения

СРЕДСТВА ДЛЯ ВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ
• совершенствовать свою речь
• знать правила русского языка
• изучать иностранные языки, умение разговаривать (в психологическом
смысле) ,отсутствие психологических барьеров
• Отсутствие боязни устанавливать контакты с другими людьми.

11. Язык и его функции

ЯЗЫК И ЕГО ФУНКЦИИ
Язык выступает в качестве орудия выражения мыслей и чувств людей.
Аккумулятивная — с помощью языка мы можем хранить и накапливать знания.
Коммуникативная , язык – это основная форма полноценного общения
человека с себе подобными.
Конструктивная — при помощи языка легко формировать мысли, облекать их
в материальную, ясную и конкретную форму
Эмоциональная — с помощью языка можно выражать
эмоции и чувства, причем здесь рассматривается именно их
прямое выражение с помощью слов. Но в основном эта
функция, конечно, выполняется невербальными средствами
Познавательная – с помощью языка человек может приобретать знания,
содержащиеся в книгах, фильмах или сознании других людей.
Этническая -язык позволяет объединять народы,
общности и другие группы людей.

12. Невербальное общение

НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ
Невербальные средства общения необходимы людям для ясности в
понимании друг друга
Устное общение
«Язык тела»

13. «Язык тела» и его функции

«ЯЗЫК ТЕЛА» И ЕГО ФУНКЦИИ
Дополнение произнесенного сообщения.
Повторение сказанного.
Выражение противоречия между словом и делом.
Акцент на чем-то.
Замена слов на жесты.

14. Разнообразие невербальных средств общения

РАЗНООБРАЗИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ СРЕДСТВ
ОБЩЕНИЯ
Жесты и поза.
Мимика, взгляд и выражение лица.
Дистанция между собеседниками и прикосновения
Интонация и характеристики голоса.

15. Выводы

ВЫВОДЫ
Важно уравновешивать в своей речи вербальные и
невербальные формы общения. Это позволит максимально
полно доносить свою информацию до собеседника и
понимать его послания
Список литературы
1. Захаров В. П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг: Учебное
пособие.– Л.: Изд-во ЛГУ,1989
2.
Кодермятов Р. Э., Тумакова Н. А., Павловская Е. В. Общение как
важнейшее условие развития личности в социуме // Молодой ученый. — 2015. —
№11. — С. 1213-1216.
3.
Мелько Т. П. Роль общения в психическом развитии человека // Молодой
ученый. — 2015. — №10.5. — С. 18-19
4.
Психологический словарь/Сост. Л.А. Карпенко; Под общ.ред. А.В.
Петровского. М.Г.Ярошевского.- М.: Политиздат,1985.
5.
Рахмонов А. Б. Основные компоненты общения и их значение в учебнопедагогическом процессе // Образование и воспитание. — 2017. — №4. — С. 3-6.
6.
Рогов Е.И. Психология общения.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002
7.
Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии.-СПб. : Питер, 2002
8.
Семчук Е. В. О понятии «общение» // Молодой ученый. — 2017. — №25.
— С. 260-261

English     Русский Правила

Средства общения людей — невербальные и вербальные

Средства общения – это приемы кодирования, преобразования и дешифровки передаваемой в ходе коммуникационного взаимодействия информации. Коммуникативные средства делятся на два больших блока: речевой и неречевой блоки, т.е. вербальные и невербальные средства общения. Речь является процессом эксплуатации языка с целью коммуникационных взаимодействий индивидов. Языком называется знаковая система, основной функцией которой является обеспечение общения людей, мышления, методом выражения самосознания индивида. Речь в качестве способа вербальной коммуникации выступает параллельно источником сведений и методом влияния на партнеров по общению.

Язык как средство общения

К средствам общения относятся, в первую очередь, язык, интонации речи и эмоциональная выразительность, мимика и жесты, позы.

Язык как средство общения между индивидами тесно взаимосвязан с социумом, его культурностью и индивидами, которые живут и работают в нем, при этом, пользуются языком разнообразно и обширно.

Общением или коммуникацией называют трансляцию от одного индивида другому какой-либо информации с различной целью. Общение является следствием коммуникативного взаимодействия двух и более лиц в конкретных обстоятельствах и при наличии универсального средства общения.

Основным средством человеческого общения считается язык. Назначение языка быть механизмом общения именуется его коммуникативной функцией. Взаимодействуя друг с другом, индивиды транслируют собственные мысли, мировоззрения, эмоции и душевные волнения, влияют взаимно в определенной направленности друг на друга, достигают общего взаимопонимания. При помощи языка субъекты межличностного взаимодействия понимают друг друга. Он дает возможность им наладить коллективную работу во всех областях людской деятельности. Язык – эта та сила, которая обуславливает существование, развитие индивидов и социума в целом. А коммуникативная функция является ведущей социальной функцией языка. Однако она далеко не единственная его функция. К его специализированным функциям относят познавательную, экспрессивную, номинативную и аккумулятивную.

Умение выражать информацию, транслировать ее и воздействовать на собеседника, называется экспрессивной функцией языка. Данную функцию рассматривают в качестве единства выражения и трансляции данных, чувств и эмоциональных переживаний, волеизъявления говорящего.

Познавательная функция взаимосвязана с присутствием в языковых знаках человеческого сознания. Язык является своеобразным инструментом сознания, отображающим результаты когнитивной деятельности личности. Лингвистические препирательства о том, что первично, мыслительная деятельность или язык, не прекратятся, наверное, никогда. Единственным верным суждением является утверждение, что язык имеет неразрывную связь с мышлением, так как человечество не только выражает словами собственные соображения, но и мысли формулируются в виде слов – личность мыслит словами. Когнитивная функция психики предназначена для фиксации следствий мыслительной деятельности и применения их в общении. Данная функция способствует познанию мира и его вербализации.

Личность мыслит при помощи категорий, и в ходе познания она открывает и называет новые для себя феномены и понятия, что является номинативной функцией языка. Она имеет тесную связь с познавательной, так как все изведанное должно обязательно иметь свое название. Также она имеет связь с умением языковых знаков давать обозначение вещам. Именно данная способность позволяет индивиду создавать мир символов. Однако в современном мире существует множество вещей, которые не имеют названий.

Аккумулятивная функция имеет тесную связь со сбором и сохранением информации. Ведь ни для кого не является тайной, что язык существует гораздо дольше людей и народа. Ярким примером этому служат мертвые языки, пережившие своих носителей. Язык независимо от того, существует ли он сегодня или нет, хранит память поколений и многовековую историю человечества. Ведь даже при потере устной речи можно овладеть древними письменами и произвести определенные выводы о минувшей жизни нации.

Язык также бывает звуковым и письменным. Ведущей формой языка является его звуковая составляющая. Бесписьменные языки также могут существовать. Когда есть только письменная фиксация, а нет ее озвучивания, то язык становится мертвым.

Невербальные средства общения

Средства общения людей, как говорилось выше, бывают вербальными, т. е. связанными с речевым аппаратом человека, и невербальными (несловесными). В ситуациях языкового недостатка (например, отсутствие универсальных язы­ковых средств) межличностное взаимодействие может происходить с помощью невер­бальных средств. Ведь посредством их человечество общается испокон веков.

Невербальные средства общения появились намного раньше языковых систем. Именно поэтому их порой называют естественными, то есть данными человечеству от природы, а не изобре­тенным людьми.

Невербальными средствами общения являются: мимика, позы, различные жесты, стиль передвижения субъектов и пр. Они замещают и дополняют речь, передают эмоциональный настрой партнеров по общению. Главной деталью таких коммуникаций становится человеческое тело, которое имеет широкий диапазон средств и методов трансляции информации и содержит в себе все категории самовыражения индивида. Психологи утверждают, что верное толкование невербальных сигналов является основным условием эффективности общения.

Знание невербального «языка» помогает не только лучше узнавать и понимать партнера, но и предвосхищать, какое впечатление на него произведет услышанная информация, еще до момента ее озвучивания.

Мимика произошла от греческого слова mimikos, что в переводе означает подражающий. Мимикой называют движение лицевых мышц. Главным элементом мимики является мимический код, который заключается в особом сочетании элементов и составных частей лица. К таким элементам и частям относят: положе­ние губ и бровей, форму и яркость глаз, передающих эмоциональные состояния, и др. Психологи выделили шесть главных кодов мимики и массу нюансов пере­хода от одного кода к другому. К основным мимическим кодам относят: страдание, гнев, страх, презре­ние, удивление, радость.

Дополнительным немаловажным источником данных о настрое и намерениях собеседника считается тело субъекта, его динамика или статическое состояние. Поза в переводе с французского языка означает положение тела. Она означает более или менее устойчивое пространственное положение человека. Сегодня насчитывается более тысячи таких по­ложений, удовлетворительность или неприемлемость которых имеет зави­симость от национальности, половой принадлежности, возрастной категории, культурных особенностей и религи­озных предпочтений людей. Основная смысловая суть позы в качестве средства общения заключается в выражении открытости или закрытости, готовности к коммуникации или неготовности к ней.

Жесты делятся на ритмические, эмоциональные, указательные и изобретательные. С ритмикой речи связаны соответственно ритмические жесты. Они выделяют логическое ударение, ускорение или замедление темпа, места интервалов, то есть все то, что обычно индивид передает при помощи интонации. Например, это могут быть: отбивание музыкального такта ногой, покачивание корпусом или головой и т.д.
Разнообразные оттенки чувств передают эмоциональные жесты. Большинство из них закреплено в стойких сочетаниях – фразеологизмах. Например: хлопнуть себя по собственному лбу означает неожиданную догадку или вспоминание.

Для выделения предметов из ряда однотипных, указания месторасположения их, порядка следования, служат указательные жесты. Часто речь без употребления указательного жеста становится абсолютно непонятной. Существуют фразы определенного типа, которые предполагают использование указательных жестов. Например, подайте мне, пожалуйста, эту книгу. Указать можно не только при помощи рук и пальцев, но и посредством взгляда, кивка головы, поворота туловища. Жес­ты указательного характера бывают многозначными, т.е. при разных условиях аналогичные жесты приобретают совершенно разное значение. Например, указание пальцами на запястье, где обычно носят часы, может означать вопрос о том, сколько осталось времени до конца лекции, семинара, пары и т.п. либо намек на то, что осталось мало времени или нужно поторопиться.

Ког­да недостаточно времени или нет возможности быстро выразить собственные мысли, можно изобразить предмет, явление или действие при помощи изобразительных жестов. Они усили­вают воздействие на собеседника, при этом вызывая у него более четкое и ясное представление о теме разговора или предмете речи.

Типовые ситуации в общении обслуживаются символическими жестами. К примеру, поприветство­вать коллегу можно кивком головы или взмахом руки. Каждый из символических жестов выбирается в соответствии с ситуацией и зависит от половой принадлежности, возрастной категории, социальной роли и статуса, уровня культурности коммуниканта.

Кинесическими средствами общения являются стиль пере­движения субъекта и его походка. Исследования психологов демонстрируют, что эмоциональное состояние может влиять на походку индивида, вследствие чего, можно, не приближаясь к собеседнику, оценить потенциальную результативность общения.

К невербальным средствам коммуникаций относятся также и просодичес­кие средства, и экстралингвистические. Просодика в переводе с греческого языка означает ударение или припев. То есть просодика отвечает за ритмико-интонационные характеристики речи, такие как: громкость и высота голосового тона, сила ударения и тембр го­лоса. Индивидуальные просодические особенности в индивиде заложены природой, однако многое можно исправить при помощи систематической работы. Тесно взаимосвязаны с просодикой экстралингвистические сред­ства общения. К ним относят: интервалы, вздохи, покашливание, смех, плач и др. Просодические и экстралингвистические невербальные средства коммуникаций регулируют речевые потоки. Они дополняют и одновременно экономят языковые коммуникации, замещают и предвещают речевые выска­зывания, демонстрируют эмоциональные состояния.

Динамические касания телом, в виде по­хлопываний по спине, плечу, колену, рукопожатий, поцелуев, носят название такесические средства общения. Выбор одной из форм такесических средств обусловливается множеством факторов, таких как: национальность, половая принадлежность, возраст, степень знакомства, социальный статус.

Проксемические средства коммуникаций заключаются в расстоянии, которое используют между собой собеседники. Антрополог Э. Холл ввел основные зоны комфортности межличностного взаимодействия. Их расстояние зависит от степени близости индивидов друг к другу.

Интимное расстояние предназначено для общения близ­ких людей и родственников и составляет интервал от касания до 45 см.

Персональное расстояние предназначено для общения со знакомыми субъектами и составляет интервал от 45 см до 1,20 м.

Социальное расстояние предназначено для офи­циального общения и коммуникаций с чужими людьми и составляет интервал от 1,20 до 4 м.

Публичное расстояние предназначено для общения с аудиторией и составляет интервал от 4 м до 7,5 м.

Нарушение установленных границ в тех или иных условиях общения может вызвать непонимание, недоразумение и даже привести к конфликтной ситуации.

Вербальные средства общения

К средствам общения относится, главным образом, речь в качестве источника информации, способа влияния на собеседника, общения посредством слов, обмена информацией.

Вербальные средства общения являют собой взаимодействие сторон посредством слов, и воплощаются в жизнь при помощи знаковых систем. Стержневым среди таких систем является язык. Языки в качестве знаковых систем являются наилучшим средством выражения человеческой мыслительной деятельности и средством коммуникаций. Язык находит собственное воплощение в жизнь в речи. Таким образом, язык присутствует в индивидах стабильно в состоянии возможности. Понятие «речь» употребляется в нескольких значениях. Первое значение заключается в представлении речи в качестве одного из видов коммуникативного взаимодействия личности. Т.е. в этом значении речь является конкретной деятельностью индивида, которая выражается в устном виде или письменной форме. Также речью называют итоги деятельности, которая имеет зависимость от обстоятельств и задач коммуникаций. Например, деловая или официальная речь.

Речь от языка отличается тем, что она обладает конкретностью, неповторимостью, актуальностью, активностью, она разворачивается во времени, осуществляется в пространстве. Также речь, в отличие от языковой системы, гораздо менее консервативна, но более динамична и подвижна. Она отражает опыт говорящего индивида, определена контекстом и условиями, вариативна, а также может быть самопроизвольна и неупорядочена.

Каждая фраза в ходе коммуникаций играет ту или иную роль – установление контакта, привлечение интереса и внимания, трансляция сообщений и др. Частные роли определенных фраз могут быть соединены в общие, которые носят название функции речи.

Источником данных при вербальных коммуникациях выступает индивид, произносящий или пишущий информацию. А каналом информации является голосовой аппарат индивида, который передает сообщение. Кодом в случаях вербального общения выступает речь. Одновременно с этим кодирование является преобразованием информации в единицы языка, а дешифровка – противоположным ему процессом понимания и осознания реплик. Выбор кода при трансляции словесной коммуникации, прежде всего, происходит автоматически. В основном, таким кодом выступает родной язык говорящего субъекта. Однако наряду с этим код можно воспринимать и в качестве средства зашифровки информации.

Следующим важнейшим нюансом рассматриваемого шаблона вербальной коммуникации являются искажения и помехи. Искажения могут появляться вследствие лингвистических, экстралингвистических и акустико-произносительных причин или графического облика информации при письменном сообщении. Искажения лингвистического характера связаны с дефицитом четкости высказываний, неверным синтаксическим оформлением, излишней сложностью сообщения и др.

Помехи экстралингвистического характера обусловлены «багажом» знаний адресата сообщения. Также многие психологи отмечают, что защитные механизмы психики личности выбирают такую информацию, которая будет соответствовать склонностям индивида, и не будут воспринимать те сведения, которые противоречит точке зрения и взглядам человека. Для придания информации помехоустойчивости, любое сообщение должно носить немного избыточный характер. Избыточностью сведений называют полный либо частичный повтор информации, которому сопутствует получение новых сообщений и предназначается для контроля и коррекции человеческих представлений. Считается, что избыточность в коммуникациях должна составлять не менее 50% и не более 95% «багажа» знаний в обсуждаемой области.

Важной особенностью вербальных сообщений считается ценность, под которой понимается новые сведения, получаемые от осуществления информативности, которая содержится в языковом знаке. Новизна и неожиданность обуславливает ценность сообщения содержательного характера.

Выделяют диалогические и монологические коммуникации, в зависимости от направления речевого потока при общении. Диалог – это форма речи, которая содержит в себе обмен фразами и характеризуется зависимостью от речевых условий, обусловленностью предшествующими репликами, малой степенью организованности.

В вербальном общении особое положение занимает обнаружение и поощрение индивидом потенциальных возможностей партнера. Способность говорить красиво и доброжелательно имеет притягательную силу и формирует обстоятельства для образования взаимоотношений с субъектами, базирующихся на взаимном расположении, которое необходимо для психологически благоприятного климата в социальных группах.

Речь как средство общения

Основная функция речи индивида лежит в обеспечении мышления. Речь это своеобразный инструмент мыслительной деятельности. Она является исторически сложившейся формой коммуникативных взаимодействий через языковые конструкции. Слово представляет собой основную структурную единицу языковых систем. Слово в качестве понятия заключает в себе намного больше информации, данных, чем в себе несет элементарное сочетание звуков.

Процесс оформления мыслей при помощи слов и их осмысление, неминуемо вызывает деформацию смысловой нагрузки сообщения. Однако все же индивиды понимают друг друга. Осмысление неизменно поддается корректировке, так как средства общения людей – это не просто трансляция информации, знаний, сообщений посредством вербальных и невербальных инструментов, а обмен данными, который предполагает обратную связь.

Реплики без ориентирования на партнера по коммуникации носят форму монолога. При монологической трансляции сообщений сумма потерь содержания информации может доходить от 50% до 80% от количества исходной информации. Психологи утверждают, что наиболее результативной формой коммуникаций является диалог. Он предполагает свободное и беглое владение речью, способность отличать искренние и честные ответы от неправдивых и уклончивых, чуткость к неречевым сигналам.

Фундаментом диалогических коммуникаций является умение и способность задавать вопросы самому себе и остальным субъектам коммуникационного процесса. В сравнении с монологическим общением, диалогические коммуникации считаются более эффективными. Ведь намного результативнее будет трансформировать собственные идеи в вопросы, и проводить их апробацию в беседе с товарищами, коллегами. Использование вопросов позволяет понять, поддерживаются ли идеи говорящего или нет. Сам факт вопроса показывает желание принимать участие в коммуникационных взаимодействиях, обеспечивая их дальнейшее направление и углубление.

Любое взаимодействие немыслимо без следования правилам вербального этикета, который связан с формами и стилем речи, словарным запасом.

Трансляция сообщений может иметь разнообразную форму. Информация может передаваться в форме разговора, беседы, лекции, или даже спора.

Речь как средство общения является основным, свойственным только людям способом коммуникации. Она, главным образом, делится на внутреннюю – мысленный разговор индивида с самим собой, посредством которого понимается мотивация его поведения, и внешнюю, т. е. направленную на собеседника. Внутренняя речь является фундаментом внешней речи. Преобразование сути внутренней речи во внешне направленно связано с появлением сложности проговаривания вслух. Внешне направленная речь бывает устной и письменной.

Игра как средство общения

Игра испокон веков считалась универсальным средством обучения, развития и отдыха. Игра в качестве непродуктивной деятельности индивидов, приносит эмоциональные волнения, удовольствия от процесса свободного выражения физических и душевных сил личности.

Игра – это своеобразная школа социальных взаимоотношений, в которых индивид постигает стандарты общественного и культурного поведения.

Игра как средство общения считается фундаментальной деятельностью не только для малышей, но и в старшем возрасте. Только за счет учета индивидуальных возрастных характеристик личности игра может приобретать немного другую направленность. С ее помощью происходит вырабатывание коммуникативных способностей, их проецирование на имитационно сотворенные обстоятельства имеющегося в реальном мире взаимодействия.

Игры не только способствуют развитию и выражению собственных коммуникативных умений и навыков, но и помогают исправлять возникающие проблемные ситуации и трудности общения. Понимание индивидами друг друга является одной из остро стоящих проблем, которые возникают на протяжении всего периода жизни человека.

Игра как средство общения позволяет подростку выстраивать систему межличностных взаимоотношений, личностных взаимодействий, проявлять свои лидерские качества и способности. Она предоставляет прочный фундамент для дальнейшего развития детей. Игра представляет собой моделирование будущих ситуаций, условий, обстоятельств, с которыми в реальной жизни индивиды могут встретиться.

Способность личности к самостоятельным, независимым решениям, отстаиванию собственной позиции развивается с помощью приобретаемого в играх опыта повиновения и разыгрывания различных социальных ролей, ситуаций. Ведь игра является непрерывной сменой позиций. Умение правильно вести себя в определенных ролях, формирует у индивидов адекватное самооценивание, способность осознавать и воспринимать свое реальное положение в системе коммуникационных взаимодействий, что вырабатывает гибкость восприятий и коммуникаций, эмпатию, быструю переключаемость от одной деятельности к другой. Во время игры, дети как бы вбирают в себя опыт коммуникативного взаимодействия более взрослых товарищей.

Игра как средство общения направляется на выработку собственной точки зрения по различным вопросам. Она помогает ребенку аргументировано донести «справедливость» собственной позиции.

Развитие средств общения

Вербальные и невербальные средства общения развиваются в нескольких направлениях. Формируются органы, которые являются специальными средствами коммуникаций, например, руки, губы – это, во-первых. В процессах онтогенетического развития совершается выработка экспрессивных конфигураций движений, а именно всевозможных жестов, пантомимики, мимики и пр. – это, во-вторых. В-третьих, происходит изобретение и применение знаковых систем, являющих собой средства шифрования и трансляции сообщений. В-четвертых, происходит вырабатывание и совершенствование технических инструментов хранения, трансформирования и транслирования информации, которая применяются в коммуникационных взаимодействиях людей, а именно радиовещание, печать, телефон, телевидение и др.

Трансформация сути, задач и средств человеческих коммуникаций носит исторический характер, тогда как вырабатывание общения у животных обусловлено естественным течением биологического эволюционного процесса.

Дети уже в 3 месяца обнаруживают способность к эмоциональным коммуникациям с индивидами, а к одному году их экспрессия делается настолько богатой и выраженной, что позволяет им довольно быстро постигать вербальные инструменты коммуникаций и применять звуковую речь.

Развитие средств общения происходит по мере формирования речи, что дает возможность разнообразить суть транслируемых и воспринимаемых во время общения сообщений, а вследствие прогресса обучения ребенок начинает пользоваться разными средствами коммуникативных взаимоотношений. В результате чего обогащаются инструментальные аспекты общения.

В дальнейшем формирование общения выглядит как поэтапное накапливание индивидом культуры коммуникационного взаимодействия на основании рефлексии, обратной взаимосвязи и саморегуляции.

Средства делового общения

Деловое общение представляет сложный и разносторонний процесс налаживания и дальнейшего развития профессионально-деловых контактов между субъектами, которые устанавливаются вследствие возникновения потребностей совместной деятельности, и содержит в себе обмен информацией, опытом.

Деловое общение сегодня считается наиболее массовым видом социального коммуникативного взаимодействия. Оно начинается с внешнего облика. Соответствие имиджа в целом месту и времени, является своеобразной визитной карточкой индивида, презентацией его успешности и профессионализма.

Имидж как средство делового общения является важнейшим аспектом любых профессиональных коммуникативных взаимодействий между субъектами. К нему предъявляются особые требования, которые включают в себя обязательное соответствие специфики деятельности, времени и места совершения деловой коммуникации. Он должен свидетельствовать о надежности, компетентности, интеллектуальности индивида, оставлять о партнере только благоприятное впечатление, вызывать у собеседника уважение и доверие.

При формировании собственного имиджа нужно учитывать несколько видов качеств: природных, привитых воспитанием и образованием, обретенных посредством жизненного и профессионального опыта. Природные качества включают в себя коммуникабельность индивида, его эмпатичность, рефлексивность и красноречивость. К привитым образованием и воспитанием качествам относятся нравственные ориентиры, психологическое здоровье и набор средств общения.

Имидж как средство делового общения формируется изначально из мелочей – различных аксессуаров, например, ремня, телефона, часов, манер и непосредственно умения вести беседу и активно слушать собеседника.

Логико-смысловую составную часть деловых коммуникаций образует общение посредством вербальных и неречевых средств, которые дополняют беседу. Она содержит в себе два связанных между собой процесса: производство сообщений собеседником и восприятие им информации. Средством вербального общения является речь и ее смысловая нагрузка. Она состоит из слов и может быть устной или письменной.

К средствам невербального делового общения относят такие же инструменты коммуникаций, что и при других видах межличностного взаимодействия, а именно: мимику, жестикуляцию, визуальные контакты, проксемику, пара- и экстралингвистику.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Объяснение словесного общения — Pumble

Общение — это навык, с которым мы все хорошо знакомы.

С самого рождения мы используем тот или иной способ общения, чтобы донести наши чувства и потребности до других людей.

И, в конце концов, мы начинаем общаться устно .

В этой статье мы хотим сосредоточиться на вербальном общении и помочь вам освежить в памяти его определение и различные типы и стили вербального общения.

Итак, давайте начнем с самого начала.

Содержание

Что такое вербальное общение?

Устное общение — это тип общения, при котором мы используем устные и письменные слова, чтобы передать наше сообщение и информацию другому человеку .

Другими словами, всякий раз, когда мы используем слова, чтобы выразить себя, свои чувства и мысли, мы общаемся вербально. Да, даже когда мы кому-то пишем, это считается вербальным общением.

Мы пользуемся общением с момента пробуждения утром и до момента закрытия глаз ночью. Люди — социальные существа, и вполне естественно, что наши методы общения со временем совершенствуются.

Теперь, вместо хрюкающих звуков, чтобы предупредить присутствующих об опасности, мы используем язык, чтобы формировать наши мысли так, чтобы наш собеседник понял.

Мы все прошли долгий путь, не так ли? Тем не менее, мы по-прежнему используем маленькие картинки в наших текстовых сообщениях, чтобы передать чувства, которые нам трудно выразить словами.

В этой статье представлены разные типы вербального общения и разные стили общения.

Итак, без лишних слов, давайте займемся ими.

Разница между вербальной и невербальной коммуникацией 

Согласно исследовательской статье Национальной медицинской библиотеки о коммуникации, невербальная коммуникация более актуальна и эффективна, чем вербальная.

Это потому, что наш язык тела и выражение лица могут меняться без нашего контроля или без нашего ведома. Со временем мы, возможно, научимся контролировать серьезные изменения в мимике или языке тела, но тонкие признаки и реакции далеки от нашего контроля.

Итак, в чем разница между вербальным и невербальным общением?

Это прямо в названии.

Чтобы существовало вербальное общение, нам нужно говорить, говорить, использовать слова. При вербальном общении мы можем маскировать или раскрывать наши истинные мысли и чувства словами, которые мы выбираем.

Но когда дело доходит до невербального общения, это реакция нашего тела на информацию, которую мы только что получили. Другими словами, это последовательность сигналов, показывающая, что мы думаем, без использования слов.

Некоторыми примерами невербального общения являются тонкие и многозначительные взгляды, которыми мы делимся с друзьями, когда видим что-то шокирующее или необычное, или когда мы машем рукой кому-то через улицу. Но, хотя эти два способа общения различны, они часто используются вместе. Например, некоторые люди любят использовать руки во время разговора, чтобы подчеркнуть слова движением.

Важность вербального общения на рабочем месте

Все в нашей жизни является способом общения, от маленьких жестов до громких слов, это все вокруг нас. Будь то вербальное или невербальное общение, мы постоянно отправляем и получаем сообщения.

Когда мы думаем об общении на рабочем месте, мы думаем о профессиональной лексике и вежливой, но прямой беседе.

Кроме того, рабочее место является одним из самых важных мест, где мы должны проявить свои коммуникативные навыки.

Когда вы разговариваете со своим начальником или коллегой, ваши навыки устного общения должны быть на высоте. Согласно исследованию «Общение на рабочем месте — руководство по повышению эффективности», совершенствование навыков общения на рабочем месте дает множество преимуществ. Назовем несколько и поговорим о них.

  • Общение создает удовлетворение от работы — Когда компания выступает за открытое общение между своими сотрудниками, независимо от их ранга или стажа работы, это помогает сотрудникам компании чувствовать, что их мнение слышат и ценят.
  • Общение приводит к меньшему количеству конфликтов — Конфликты на рабочем месте распространены, но когда компания внедряет открытое общение в офисе и пропагандирует его, разрешать недопонимания становится легче. Поэтому, если мы выражаем свои мысли ясно и прямо, это гарантирует, что наши коллеги поймут, откуда мы исходим.
  • Общение укрепляет отношения — Если целью компании является создание здорового и продуктивного коллектива, то практика открытого общения может помочь в достижении этой цели. Открытое общение помогает сотрудникам общаться друг с другом и гарантирует, что профессиональные отношения строятся на доверии.
  • Общение ведет к повышению производительности — Когда на рабочем месте происходит недопонимание, это обычно влияет на производительность в офисе, и чаще всего связанные с этим задачи задерживаются. Таким образом, когда компания учит своих сотрудников использовать открытое общение и запрашивать разъяснения по своим задачам, это помогает свести недопонимание к минимуму и повысить уровень производительности.

5 Различные виды вербального общения

Типы и стили вербального общения — это две разные вещи, и чтобы помочь вам лучше понять ключевые различия, мы сначала поговорим о типах вербального общения. Ключевое различие, которое следует помнить, состоит в том, что стили объясняют, как мы используем вербальную коммуникацию, а типы объясняют , где и , с кем мы общаемся.

Согласно CommunicationTheory.org, существует 5 различных типов вербального общения, и да, мы рассмотрим их все.

Тип №1: Внутриличностное вербальное общение

Есть ли у вас внутренний монолог? Формируются ли ваши мысли в слова и предложения?

Если да, то вы использовали вербальное общение, точнее, внутриличностный тип вербального общения.

Внутриличностная вербальная коммуникация охватывает все, от разговора с самим собой до спокойной обработки информации и сообщений в уме.

Итак, если типы общения описывают, где мы говорим или с кем мы говорим, то внутриличностное общение происходит внутри нас .

Тип № 2: Межличностное вербальное общение

Диадическое или Межличностное общение — это тип вербального общения между двумя сторонами .

Этот тип общения является внешним, поэтому для того, чтобы он был успешным, нам необходимо:

  • Использовать устную или письменную речь, 
  • Слушай,
  • Понять, и 
  • Ретранслировать информацию, которой обмениваются.
Пример межличностного вербального общения (приложение для обмена бизнес-сообщениями Pumble)

Тип № 3: Групповое вербальное общение

Основное различие между межличностным общением и групповым общением заключается только в количестве вовлеченных людей.

Применяются те же правила — нам все равно придется использовать наши слова и активно слушать и понимать.

Пример группового вербального общения (приложение для обмена бизнес-сообщениями Pumble)

Тип № 4: публичное вербальное общение

Вы когда-нибудь посещали выступления Теда? Или пресс-конференция?

Если ответ положительный, то вы участвовали в публичном устном общении, но в качестве слушателя. Публичное выступление имеет отличительный признак, который отличает его от группового общения. Публичное выступление, чтобы называться выступлением, должно иметь: 

  • Основной докладчик, обращающийся к аудитории, и 
  • Аудитория, собравшаяся с потребностью в получении информации.

Тип №5: Массовая вербальная коммуникация

Этот тип вербальной коммуникации больше всего отличается от других упомянутых нами типов.

Массовая вербальная коммуникация использует средства, чтобы донести свое сообщение до более широкой аудитории . В то время как в типах, которые мы упоминали ранее (внутриличностная, межличностная, групповая и публичная вербальная коммуникация), обычно есть один основной динамик, в массовой вербальной коммуникации основной динамик состоит из небольшой группы людей, которые вместе делятся своими идеями. как команда.

Когда мы говорим о массовой вербальной коммуникации, мы имеем в виду: 

  • Газеты, 
  • Телевидение или
  • Радиопередачи.

Совсем недавно сообщения в социальных сетях стали новым средством массовой вербальной коммуникации.

4 различных стиля вербального общения

Теперь, когда мы рассмотрели различные типы вербального общения, пришло время более подробно рассмотреть, что такое стили вербального общения. Университет Алверна опубликовал «4 типа стилей общения», которые иллюстрируют, что стиль общения объясняет и описывает как мы общаемся.

Вот стили общения, о которых мы поговорим в следующих параграфах

  • Агрессивный стиль
  • Пассивный стиль
  • Пассивно-агрессивный стиль 
  • Напористый стиль

Давайте углубимся.

Стиль № 1: Агрессивный стиль вербального общения

Люди, использующие агрессивный стиль общения, часто воспринимаются как люди, которые не обращают внимания на эмоции других людей.

Пользователи агрессивного стиля слишком прямолинейны и часто безжалостны.

Они властны, и когда они говорят, они ожидают определенного уровня послушания.

Пример агрессивного стиля общения (приложение для обмена бизнес-сообщениями Pumble)

Стиль № 2: Пассивный стиль вербального общения 

Люди, использующие пассивный стиль вербального общения, часто воспринимаются как робкие, замкнутые и отчужденные.

Эти люди склонны быть «миротворцами», когда дело доходит до разногласий.

Обычно они держат свое мнение при себе, и когда их просят высказать свое мнение, они высказываются расплывчато.

Когда речь идет о пассивных динамиках, они обычно без проблем вписываются в поток других. Это не означает, что они бесхарактерны, просто им не нравится конфронтация, и они пойдут на все, чтобы ее избежать.

Пример пассивного стиля общения (приложение для обмена бизнес-сообщениями Pumble)

Стиль № 3: Пассивно-агрессивный стиль вербального общения

Возможно, вы знакомы с пассивно-агрессивными людьми.

Говорящие в пассивно-агрессивном стиле скрывают свои истинные эмоции и недовольство, когда их встречают с несогласием. Эти пользователи стиля пытаются казаться пассивными на поверхности, в то время как их негодование или несогласие продолжают накапливаться под их маской пассивности. Их поведение не соответствует их словам. Пассивно-агрессивным людям удобнее косвенно выражать негативные реакции, а не открыто говорить о своих истинных чувствах.

Пример пассивно-агрессивного стиля общения (бизнес-мессенджер Pumble)

Стиль № 4: Напористый стиль вербального общения

Люди, использующие этот стиль вербального общения, не боятся быть настойчивыми или выражать свои чувства и мнения в хорошем смысле. Согласно вышеупомянутой статье Университета Алверна, напористый стиль общения является наиболее эффективным. Пользователь с напористым стилем стремится к компромиссу и уважает свои права, а также права других.

Эти люди часто используют фразу « Я чувствую », чтобы донести свои сообщения, но они также проявляют большое уважение к человеку, с которым разговаривают.

Пример напористого стиля общения (приложение для обмена бизнес-сообщениями Pumble)

Что такое навыки вербального общения?

Чтобы хорошо общаться, вам необходимо приобрести некоторые навыки устного общения.

Итак, что такое навыки вербального общения?

Проще говоря, то, как вы участвуете в разговоре и как вы держите собеседника в фокусе.

Вот навыки, которые помогут вам поддержать этот разговор, независимо от того, разговариваете ли вы со своим начальником, коллегой или другом. Навык № 1: активное слушание

Здесь в игру вступает активное слушание.

Активное слушание означает, что мы уделяем пристальное внимание тому, что говорит человек, и пытаемся понять сообщения, которыми он делится с нами.

Когда мы занимаемся активным слушанием, мы даем понять другому человеку, что наше внимание полностью сосредоточено на нем.

Активное слушание — это способ показать другому человеку, что то, что он говорит, важно, и помочь ему чувствовать себя более уверенно, когда он говорит.

При этом активное слушание означает не только то, что наши уши сосредоточены на словах говорящего, но и то, что наш взгляд фиксируется на них, и только на них.

Если у вас проблемы с фокусировкой из-за фонового шума, попросите человека, с которым вы разговариваете, перейти в более тихое место, где ничто не может помешать ходу разговора.

Когда мы активно слушаем, мы более непредубежденно относимся к получаемой нами информации, и придумать, что сказать дальше, будет легче, чем когда мы обдумываем свой следующий шаг.

💡 Наконечник Pumble Pro

Если вы хотите изучить свои навыки активного слушания, прочтите статью в нашем блоге на эту тему: 

  • Глубокое слушание

Навык № 2: Запрашивайте разъяснения 

Вербальное общение — это транзакционный процесс использования слов для обмена информацией, идеями, мыслями и чувствами с другим человеком.

Но что делать, если вы не уверены в том, что говорит человек? Попросите их объяснить дальше.

Когда вы просите разъяснений, вы не проявляете неуважения к другому человеку, а разъясняете ему, что полученное вами сообщение совпадает с тем, которое он пытался донести.

Нет ничего плохого в том, чтобы задавать вопросы, и вы не должны расстраиваться из-за того, что вам нужны разъяснения.

Получение разъяснений от другого человека только углубит разговор и не оставит места для путаницы или недопонимания.

Навык №3: следите за своим тоном

Эмоции могут быть нашим лучшим активом и нашим злейшим врагом.

Хотя очень важно не сдерживать свои эмоции, давать им выплескиваться тоже не стоит.

Итак, какое отношение наши эмоции имеют к нашим навыкам вербального общения? Если мы слишком разгорячаемся в споре, мы можем заметить, что наш голос становится громче или пронзительнее.

Имейте в виду, что если кто-то говорит громче, это не обязательно означает, что он прав. Вот почему, когда мы разговариваем с коллегой, мы никогда не должны позволять эмоциям взять верх над нами, как бы сильно мы не соглашались с получаемой информацией.

Тон, который вы используете, поможет вам выглядеть надежным и уверенным в себе говорящим.

Независимо от ситуации, если вы будете следить за своим тоном, вам будет легче донести сообщение.

Заключение. Изучите все способы использования вербального общения

Теперь, когда мы рассмотрели все, что вам нужно знать о вербальном общении, вы должны также иногда злоупотреблять.

Перед тем, как вы начнете совершенствовать свой тип и стиль общения, рекомендуем вам воспользоваться информацией, которую вы узнали из этой статьи, и узнать о своем личном стиле общения. Познакомьтесь с собой, прежде чем начать исправлять свое общение.

✉️ Вербальное общение многогранно и очень важно в нашей повседневной жизни. Знаете ли вы, какой у вас стиль общения?

Поделитесь своим опытом и советами по адресу blogfeedback@pumble. com, и мы можем включить ваши ответы в этот или будущие посты. Если вам понравился этот пост в блоге и вы сочли его полезным, поделитесь им с кем-то, кто, по вашему мнению, также получит от него пользу.

Какие существуют 2 типа вербального общения?

К двум основным формам вербального общения относятся письменное и устное общение . Письменное общение включает в себя традиционные письма и документы, написанные ручкой и бумагой, печатные электронные документы, электронную почту, текстовые чаты, SMS и все остальное, передаваемое с помощью письменных символов, таких как язык.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на aplmed.com

Какие существуют виды вербального общения?

Ниже приведены четыре типа вербального общения:

  • Межличностное общение. Общение один на один происходит, когда люди обмениваются информацией, такой как идеи или мнения, на словах. . ..
  • Внутриличностно. Внутриличностное общение – это общение, которое происходит внутри. …
  • Общение в малых группах. …
  • Связь с общественностью.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на au.indeed.com

Какие существуют 2 типа связи?

Пять видов общения

  • Вербальное общение. Вербальное общение происходит, когда мы разговариваем с другими. …
  • Невербальное общение. То, что мы делаем во время разговора, часто говорит больше, чем сами слова. …
  • Письменное сообщение. …
  • Прослушивание. …
  • Визуальная коммуникация.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на drexel.edu

Каковы 3 основных типа вербального общения?

Примеры вербального общения

  • Устное общение: включает то, что мы говорим с другими в форме слов.
  • Письменное общение: включает в себя то, что мы пишем в форме слов.
  • Навыки слушания: это включает в себя то, как мы слушаем других.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте acceptkard.com

Каковы 2 наиболее распространенных способа связи?

Стандартные методы общения — это устная или письменная речь отправителя и прослушивание или чтение получателя. Большая часть общения устная, когда одна сторона говорит, а другие слушают. Однако некоторые формы общения напрямую не связаны с устной или письменной речью.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на Cliffsnotes.com

Вербальное и невербальное общение: разница между ними с примерами и сравнительной таблицей

Каковы две основные цели общения?

Коммуникация служит пяти основным целям: информирование, выражение чувств, воображение, влияние и удовлетворение социальных ожиданий. Каждая из этих целей находит свое отражение в форме общения.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на kids.britannica.com

Почему связь двухсторонняя?

При двусторонней связи связь согласовывается. И отправитель, и получатель слушают друг друга, собирают информацию и готовы вносить изменения, чтобы работать вместе в гармонии. Их намерение состоит в том, чтобы договориться о взаимоприемлемой ситуации.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на bostonpublicschools.org

Что такое вербальное общение?

В буквальном смысле вербальное общение — это устное общение со словами, которые вы или другие люди произносите вслух. С другой стороны, невербальное общение — это то, что не сказано вслух: жесты, мимика и язык тела.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на theforage. com

Каковы 5 примеров вербального общения?

Вербальное общение происходит во многих различных контекстах, включая учебные занятия, презентации, групповые встречи, служебные аттестации, обсуждения один на один, интервью, дисциплинарные занятия, коммерческие предложения и консультационные услуги.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на thebalancemoney.com

Какие 4 примера вербального общения?

Четыре типа вербального общения

  • Внутриличностное общение. Эта форма общения очень приватна и ограничена нами. …
  • Межличностное общение. Эта форма общения происходит между двумя людьми и, таким образом, представляет собой беседу один на один. …
  • Общение в малых группах. …
  • Связь с общественностью.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на kdsdirect.co.za

Тип вербального общения *?

Типы вербального общения, которые мы признаем, включают межличностное общение один на один, внутриличностное общение, общение в малых группах и публичное общение.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на pumble.com

Каковы 6 типов вербального общения?

Как видите, существует как минимум 6 различных типов общения: невербальное, вербально-устно-лицом к лицу, вербально-устно-дистанционное, вербально-письменное, формальное и неформальное общение.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на educba.com

Какие существуют 8 типов вербального общения?

Типы вербальной коммуникации для интервью

  • Использование соответствующего тона и громкости.
  • Умение слушать.
  • Оперативность.
  • Быть ясным и кратким.
  • Честность.
  • Использование юмора.
  • Быть вежливым.
  • Задавать вопросы.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на действительно.com

Что такое 7 устных сообщений?

Правило гласит, что 7 % смысла передается устной речью, 38 % — тоном голоса и 55 % — языком тела. Он был разработан профессором психологии Альбертом Мехрабяном из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, который изложил эту концепцию в своей книге 1971 года «Безмолвные сообщения» (1971).

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на masterclass.com

Что такое вербальное общение, приведите два примера?

Вербальное общение – это любое общение, в котором используется язык для передачи смысла. Это может включать устное общение, такое как разговор с другим человеком по телефону, личные беседы, интервью, дебаты, презентации и так далее. Это может также включать письменное общение, такое как письма и электронные письма.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на ifioque.com

Какой лучший пример вербального общения?

Некоторые примеры устного общения включают электронное письмо, телефонный звонок и личную встречу. Эти примеры отличаются от махания рукой человеку, что является формой невербального общения.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте Study.com

Почему вербальное общение?

Вербальное общение помогает нам думать.

Без вербального общения мы не могли бы функционировать как мыслящие существа. Способность, которая чаще всего используется для того, чтобы отличать людей от других животных, — это наша способность рассуждать и общаться. С помощью языка мы можем размышлять о прошлом, рассматривать настоящее и размышлять о будущем.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на kell.indstate.edu

Из чего состоит устное общение?

Что такое вербальное общение? Вербальное общение состоит из устной и письменной речи. Вербальное общение включает в себя сказанные слова, а невербальное общение состоит из того, как слова произносятся. Большое значение имеют мимика, тон голоса, жесты и язык тела.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на thebusinessprofessor.com

Каковы основы вербального общения?

Вербальное общение относится к использованию языка для передачи информации. Навыки вербального общения представляют собой нечто большее, чем способность говорить — они демонстрируют, как вы доставляете и получаете сообщения как в устной, так и в письменной форме. Эти навыки сосредоточены на том, как вы общаетесь, а не на том, что вы говорите.

Запрос на удаление

| Полный ответ см. на сайте Indeed.com

Что называется двусторонней связью?

Двусторонняя связь — это форма передачи, при которой обе стороны передают информацию. Двустороннее общение также называют межличностным общением. Распространенными формами двусторонней связи являются: радиолюбительская связь, радиосвязи CB или FRS. Чаты и обмен мгновенными сообщениями.

Запрос на удаление

| Полный ответ см. на en.wikipedia.org

Каковы два направления связи?

Многие из нас наверняка слышали о «направленной коммуникации». Он вводит понятие, которое классифицирует коммуникацию на восходящую, нисходящую и боковую коммуникацию. Это объясняет необходимость наличия различных методов и каналов внутри корпорации, чтобы люди могли общаться во всех направлениях.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на linkedin.com

Кто изобрел двустороннюю связь?

Рация была впервые изобретена в 1937 году канадцем Доном Хингсом, и многие подобные устройства были разработаны другими изобретателями примерно в то же время. Хингс создал свою портативную систему радиосигнализации, работая в CM&S.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на twoway-radio.