Вербальная коммуникация это процесс общения с помощью: Станишевская Ж. Вербальная коммуникация как объект исследования в процессе психотерапии

Содержание

Вербальная коммуникация — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Вербальная коммуникация – это процесс общения с помощью речи. Средствами вербальной коммуникации являются слова с закрепленными за ними в общественном опыте значениями. Слова могут быть произнесены вслух, про себя, написаны или же заменены у глухих людей особыми жестами, выступающими носителями значений.

При вербальной коммуникации используются сообщения, выраженные в словах (устно, письменно или в печатной форме). Важнейшим средством такой коммуникации является устная речь, хотя бы по той причине, что она не требует особых материальных затрат при межличностном общении.

Кроме того, обращаясь к устной речи, можно передавать информацию не только словами или предложениями. В такой речи люди используют еще и паралингвистические средства, которые также могут нести определенный смысл. Это степень громкости речи, ее ритм, распределение пауз, а также вокализация — смех, плач, зевота, вздохи и т.

д.

Например, если кто-то со смехом говорит нам: «Пошел вон отсюда!», совсем не вкладывая буквальный смысл в свои слова, то мы понимаем подтекст этой фразы.

Или же если человек увеличивает темп своей речи, то тем самым он хочет сообщить нам о своем беспокойстве или волнении. Таким образом, существует огромное разнообразие различных лингвистических и паралингвистических форм передачи информации.

Речь людей в зависимости о различных условий приобретает своеобразные особенности. Соответственно этому, выделяют различные виды речи.

Внешняя речь служит общению служит общению, хотя в отдельных случаях, человек может размышлять вслух, не общаясь ни с кем, поэтому ее основной признак – доступность восприятию других людей. В зависимости от того, употребляются ли с этой целью звуки или письменные знаки, различают устную и письменную речь. Устная и письменная речь обладают своими психологическими особенностями.

При устной речи человек воспринимает слушателя, их реакцию на его слова.

Письменная же речь обращена к отсутствующему читателю, который прочтет написанное только через некоторое время. Отсутствие непосредственного контакта между пишущим и читающим создает определенные трудности в построении письменной речи. Пишущий лишен возможности использовать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты) для лучшего изложения своих мыслей. Но письменная речь обладает другим преимуществом: она в отличие от устной речи, допускает длительную и тщательную работу над словесным выражением мысли, тогда как в устной речи нет времени на шлифовку и отделку фраз.

В зависимости от различных условий общения, устная речь приобретает вид либо диалогической, либо монологической.

Диалог это разговор, поддерживаемый собеседниками, совместно обсуждающими и разрешающими какие-либо вопросы. Для разговорной речи характерны реплики, повторение фраз и отдельных слов за собеседника, вопросы, дополнения, пояснения, употребление намеков, понятных только говорящим, разнообразных вспомогательных слов и междометий. Особенности этой речи в значительной степени зависят от степени взаимопонимания собеседников, их взаимоотношений. Диалогическая речь, как правило предъявляет меньше требований к построению связанного и развернутого высказывания, чем речь монологическая или письменная. Здесь не нужна специальная подготовка. Объясняется это тем, что собеседники находятся в одинаковой ситуации, воспринимают одни и те же факты и явления, и поэтому сравнительно легко, иногда с полуслова понимают друг друга. Им не требуется излагать свои мысли в развернутой речевой форме. Важное требование к собеседникам при диалогической речи — уметь выслушивать высказывания партнера до конца, понимать его возражения и отвечать именно на них, а не на собственные мысли.

Вторая разновидность устной речи – монолог, который произносит один человек, обращаясь к другому, или многим лицам, слушающим его. К монологическим формам речи относятся лекции, доклады, выступления. Общей характерной особенностью всех форм монологической речи является ярко выраженная ее направленность к слушателю. Цель этой направленности – достигнуть необходимого воздействия на слушателя, передать им знания, убедить в чем-либо. Монологическая речь сложна в композиционном отношении, требует завершенности мысли, более строгого соблюдения грамматических правил, строгой логики и последовательности при изложении материала. Так же от говорящего требуется умение устанавливать контакт с аудиторией. Для этого говорящий должен следить не только за содержанием своей речи и за ее внешним построением, но и за реакцией слушателей.

Речь, как средство общения, одновременно выступает и как источник информации, и как способ воздействия на собеседника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Вербальная коммуникация – это важнейший инструмент в жизни

Содержание

  • Виды общения
  • Навыки умелого оратора
  • Книги

Здравствуйте, дорогие читатели! С одними людьми мы очень быстро сходимся, с другими процесс общения не клеится и об этом я не так давно писала в своем блоге. В каждом разговоре мы обмениваемся какими-то сведениями и подаем знаки.

Вербальная коммуникация – это и есть передача информации при помощи речи, а невербальная – это жесты, мимика и даже поза. В этой статье, более подробное внимание мне бы хотелось уделить первому виду коммуникации – устной речи. Кое-что вы возможно до сих пор не знали.

Если брать определение, то в психологии под вербальным общением понимается процесс общения с помощью речи, языковых символов. В ходе разговоров мы не только обмениваемся полезными сведениями, но и эмоциями, а также пытаемся воздействовать на другого человека.

Нередко я натыкаюсь на информацию о том, что вербальное общение не так значимо, если сравнивать его с невербальным. Это далеко от истины. Умелый оратор знает что говорить, и как он это делает становится менее важным для реализации той задачи, которую он перед собой ставит.

Виды общения

Я думаю, что хоть и кратко, но мне удалось объяснить вам, что такое вербальное общение, поэтому теперь, с чистой совестью мы можем перейти к их видам.

Специфика общения заключается в том, что очень редко разговор имеет исключительно информационный характер. Чаще всего он совмещает в себе несколько видов, о которых я сейчас расскажу.

Большой интерес у аудитории сегодня вызывают манипулятивные функции общения. Многое на эту тему я уже писала для своего блога. Иногда в разговоре мы хотим доказать другому человеку, что мы правы, склонить его к той же точке зрения. В этом случае вид общения будет убеждающим или суггестивным, если вы надеетесь кардинально воздействовать на человека и поменять его установки.

Если вы очень рады и делитесь своими эмоциями с другим человеком, в надежде, что он почувствует то же самое, то это уже экспрессивное общение.

Иногда, при встрече одноклассника, которого мы давно не видели и особенно не хотели встречаться, мы начинаем разговаривать на стандартные темы: спрашивать его о делах, обсуждаем погоду. Все это не слишком интересно, в основном не дает никакой информации, а общение носит ритуальный характер.

Навыки умелого оратора

Четкость и ясность, умение подбирать наиболее конкретные слова являются одним из первостепенных признаков хорошего собеседника. Он всегда вернет в канву разговора человека, если тот отошел от значимой темы.

Хороший оратор прислушивается к словам другого, а не ждет своей очереди высказаться. Он внимателен к чужому мнению и может работать с альтернативными суждениями, чтобы доказать свою точку зрения.

В общении всегда происходит перекодировка. В голове появляются образы, которые мы пытаемся интерпретировать исходя из понятных нам средств языка. Два человека могут спорить и защищать одну и ту же точку зрения даже не подозревая об этом. Умелый оратор всегда может понять несоответствия и вовремя их ликвидировать.

Кроме того, хороший оратор умеет избегать острых углов и, как правило, интересен остальным.

Книги

Если в предыдущей главе вы прочитали о навыках, которых вам не хватает, я могу посоветовать несколько книг для того, чтобы вы смогли научиться быть хорошим оратором. Первой из них станет классика в психологии, а именно Дейл Карнеги «Как эффективно общаться с людьми».

Времена идут, но приемы и советы Дейла Карнеги остаются актуальными и по сей день. Его произведения до сих пор вызывают сильный интерес, а рекомендации оказываются полезными, даже несмотря на то, что он жил и работал в конце 19 начале 20 века.

Лейл Лаундес в своей книге «Знакомства и связи» помогает разобраться, как научиться заводить новые знакомства и чего следует избегать, чтобы превратить случайную встречу в настоящую крепкую дружбу и полезные связи.

Если вас больше волнует бизнес-сфера, то я могу посоветовать «Правила делового общения» Нины Зверевой. Из этой книги вы сможете узнать по 33 правила о чем и как можно говорить с коллегами и партнерами, а о чем лучше умолчать.

Чувствуете, что вам не хватает навыков умения говорить? Не всегда можете легко найти тему для беседы или возможности сделать ее более интересной для собеседника? Тогда вам подойдет произведение Билла Макгоуэна «Идеальный слог».

Она поможет продвинуться по карьерной лестнице, научит справляться с волнением, а также отвечать на некорректные вопросы, о которых я не так давно написала на мой взгляд неплохую статью. Можете убедиться сами.

Подписывайтесь также на рассылку, чтобы получать информацию о новых вышедших публикациях. Возможно, среди них найдется та, что поможет ответить на давно мучивший вопрос. До новых встреч.

36 Примеры вербального общения (2023)

Вербальное общение — это процесс передачи информации другим людям с помощью языка. Это обмен понятиями, эмоциями и знаниями с помощью голоса или произнесенного слова.

Он может принимать различные формы, включая личные беседы, телефонные звонки, видеозвонки, публичные выступления, презентации и интервью.

Вербальное общение может быть направлено на человека или определенную группу (и даже не иметь конкретного адресата). Но в любом случае оно носит диалогический характер и представляет собой постоянные коммуникативные акты.

Например, учитель и ученик обмениваются информацией в классе или два друга вместе обсуждают свой день.

В целом вербальное общение является жизненно важным компонентом человеческого общения и необходимо для построения отношений, обмена информацией и выражения эмоций.

Вербальная коммуникация Определение

Вербальная коммуникация – это передача информации при любом взаимодействии с помощью знаков в форме языкового общения. Он может состоять из слов, тонов и невербальных звуков.

Вербальное общение необходимо для развития человеческих связей и социального взаимодействия. В теории уменьшения неопределенности это упоминается как жизненно важное средство коммуникации для повышения доверия.

Будь то по телефону, лицом к лицу или через другие средства массовой информации, понимание и выражение мыслей, эмоций и сообщений — это мощный подход к налаживанию отношений.

Согласно Тейлору и его коллегам (2022),

«…вербальное общение зависит от языка или предписанного способа использования слов, чтобы люди могли эффективно обмениваться информацией» (стр. 115).

Он включает в себя использование сложных нейронных механизмов, которые обеспечивают производство, прием и обработку разговорной речи.

Маршалл и Ферт (2018) считают, что

«…вербальная коммуникация — это отправка сообщения посредством разговорного языка, понятного как отправителю, так и получателю» (стр. 76).

Такое общение включает мимику, интонацию и язык тела.

Этот тип общения необходим для поддержания отношений, обсуждения планов и понимания эмоций друг друга.

Проще говоря, вербальное общение — это обмен идеями, мыслями и эмоциями посредством фраз и выбора слов.

Примеры вербального общения

  • Лицом к лицу f ace c разговоры : Личные разговоры являются наиболее распространенной формой вербального общения, начиная с просто встреча с друзьями для жарких дебатов. Это происходит, когда два или более человека напрямую взаимодействуют друг с другом. Будь то неформальное обсуждение или официальное деловое общение, оно играет важную роль в установлении контактов и обмене идеями между людьми.
  • Телефонные звонки : Телефонные разговоры — исключительно эффективный способ общения, независимо от того, используются ли они в личных или профессиональных целях. Люди могут быстро связаться с помощью нескольких слов или погрузиться в глубокие обсуждения, которые длятся часами.
  • Устные Презентации : Презентации представляют собой форму устного общения, когда один человек обращается к группе с целью информирования, обучения или убеждения их по определенной теме. Например, в бизнесе кто-то может провести презентацию для новых сотрудников о политике и процедурах компании.
  • Интервью : Интервью – полезный способ получения информации путем устного обмена, когда одна сторона (интервьюер) задает вопросы, а другая дает ответы. Собеседование при приеме на работу — идеальный пример такого дискурса.
  • Публичное выступление: Публичное выступление — это вид искусства, от лекций до дебатов, который позволяет одному человеку достучаться до большой группы людей, чтобы информировать, обучать или убеждать их по различным темам. Это эффективный способ для одного человека быстро и эффективно сделать так, чтобы его голос был услышан широкой аудиторией.
  • Групповые дискуссии : Групповые беседы — это мощный способ общения посредством слов, так как в них участвуют несколько умов, которые делятся своими точками зрения и идеями по предмету или теме. Групповые беседы могут быть как запланированными, так и спонтанными, и они могут проходить где угодно, от рабочих мест до классных комнат и за их пределами.
  • Рассказывание историй : Рассказывание историй — это увлекательный способ общения, посредством которого один человек передает повествование другому или группе в целях обучения, обучения или мотивации. Когда все сделано правильно, рассказывание историй может быть чрезвычайно мощным и установить прочную связь со слушателями на эмоциональном уровне.
  • Дебаты
    : Дебаты — это форма устного общения, в которой два или более человека высказывают противоположные мнения по определенной теме. Его можно использовать как образовательный инструмент для учащихся или как способ обсуждения и разрешения конфликтов между различными группами. Так, например, дебаты между двумя политическими кандидатами могут помочь гражданам принять взвешенное решение.
  • Личная встреча n переговоры : Переговоры являются ярким примером вербального общения, в котором участвуют две или более сторон, участвующих в обсуждении и торге по любому заданному вопросу. Их можно использовать для различных целей, включая деловые переговоры, трудовые переговоры и дипломатические переговоры.
  • Личная встреча Консультирование : Консультирование – это устное общение, в котором обученный специалист общается с клиентом для оказания поддержки, руководства или терапии.
    Консультирование может принимать различные формы, такие как индивидуальное, групповое и семейное консультирование.

Список дополнительных примеров

Дополнительные ключевые ситуации, в которых вербальное общение очень ценно, включают:

  1. Выступление на собрании
  2. Выступление с речью перед группой людей
  3. Преподавание в классе
  4. Заказ еды в ресторане
  5. Спросить дорогу
  6. Предоставление отзыва о проекте или задании
  7. Извинение за ошибку
  8. Выражение благодарности
  9. Выражение соболезнований
  10. Объяснение концепции кому-либо
  11. Указание направлений
  12. Объяснение правил или указаний
  13. Просьба о помощи
  1. Инструктаж
  2. Делать комплименты
  3. Предоставление конструктивной критики
  4. Рассказывать анекдот
  5. Утешение за чашкой чая
  6. Разговор на подушках между парой
  7. Обсуждение обзора производительности
  8. Быстрый разговор в коридоре
  9. Обмен идеями или мозговой штурм с членами команды
  10. Коммерческое предложение
  11. Разъяснение политик компании
  12. Мотивационная речь
  13. Выражение любви или привязанности

Навыки эффективной вербальной коммуникации

Некоторые распространенные стратегии эффективного устного общения или того, что мы могли бы назвать «навыками вербальной коммуникации», включают:

  • Проецирование вашего голоса – Проецирование вашего голоса означает, что ваши слова будут четко слышны всем предполагаемым слушателям. . Это также может помочь создать ощущение уверенности в себе. Мягкие или бормочущие голоса часто ассоциируются с робостью и неуверенностью.
  • Модуляция громкости – Несмотря на то, что ваш голос звучит позитивно, слишком громкий в контексте среды общения может показаться агрессивным или неуместным. Модулируйте свой голос так, чтобы люди могли его четко слышать, но не так, чтобы вы перебивали других или заставляли их чувствовать себя некомфортно.
  • Модуляция тона – Тон относится к тому, как вы говорите. Злой тон может быть быстрым и резким, в то время как любящий тон может быть мягким и спокойным. Модулируйте свой тон, чтобы помочь спроецировать предполагаемое сообщение.
  • Управление вокальными помехами — Вокальные помехи возникают, когда голос человека звучит как хрипящий или повышается в конце предложения (например, при задании вопроса). Убедившись, что ваш голос сохраняет постоянство, вы можете обрести атмосферу уверенности и самоконтроля.
  • Активное слушание – Слушание – важная часть общения. Активно слушая (кивая, делая заметки, задавая уточняющие стратегические вопросы), что вы впоследствии говорите повысит качество, будет лучше участвовать в разговоре и лучше восприниматься вашим собеседником.
  • Уместный юмор – Рассказ анекдотов сильно зависит от контекста и даже от культуры. Убедитесь, что ваш юмор будет воспринят хорошо, используя его только в ситуациях, когда ваша аудитория восприимчива. Удачная шутка, однако, может успокоить комнату, растопить лед и задать тон остальной части вашего разговора.
  • Стратегические паузы — Стратегические паузы в конце ключевого момента могут гарантировать, что ваше сообщение будет доставлено и выделено. Но слишком долгие паузы могут наскучить вашим слушателям.
  • Поощрение диалога – Часто люди путаются и теряются, когда мы говорим с по . Чтобы убедиться, что они не отстают от наших объяснений, пунктов и историй, мы должны побуждать людей просить разъяснений и участвовать в двустороннем обсуждении.

Вербальное и невербальное общение

В то время как вербальное общение включает обмен словами, невербальное общение использует язык тела и другие визуальные сигналы для передачи смысла без использования слов (Buck & VanLear, 2002).

Вербальное общение относится к использованию языка, письменного или устного, для передачи смысла между двумя или более людьми.

Вместо слов невербальное общение позволяет людям выражать себя другими способами, включая выражение лица, язык тела, тон голоса и жесты. Это означает, что люди могут общаться, даже не говоря ни слова!

Вербальная коммуникация обычно кодируется с помощью слов, грамматики и синтаксиса и расшифровывается слушателем посредством их понимания.

Невербальное общение кодируется и расшифровывается с помощью мимики, жестов, тона голоса и языка тела (Taylor et al., 2002).

Хотя вербальное общение может значительно различаться в зависимости от языка и культуры, оно, как правило, более универсально, чем невербальное общение.

Невербальное общение может сильно различаться в зависимости от культурных норм и может быть неверно истолковано, если в нем участвуют люди из разных культур (Chang, 2015).

Таким образом, в то время как вербальное общение передается с помощью слов, структуры предложений и других языковых сигналов, невербальное общение использует выражение лица, позы и интонации голоса.

Понимание и эффективное использование как вербальной, так и невербальной коммуникации может помочь людям лучше передавать свои сообщения и строить более крепкие отношения.

Типы вербальной коммуникации

В зависимости от аудитории вербальную коммуникацию можно разделить на четыре основные категории: внутриличностная коммуникация, межличностная коммуникация, коммуникация в малых группах и публичная коммуникация (Флад и Авилло, 2017 г.).

Каждый из них имеет свои отличительные особенности и может использоваться для различных целей.

1.

Внутриличностное общение

Этот вид вербального общения представляет собой диалог внутри личности. Это разговор, который человек ведет сам с собой либо молча, либо — в случае вербального общения — вслух.

Внутриличностное общение может быть мощным инструментом для самоанализа и самооценки (Flood & Avillo, 2017).

2. Межличностное общение

Межличностное общение — это обмен идеями, мыслями и пониманием между двумя или более людьми. Это может произойти где угодно — будь то разговор между друзьями, дебаты между коллегами или даже переговоры между деловыми партнерами.

Межличностное общение опирается на вербальные сигналы, такие как тон, слова и интонации, а также на невербальные сигналы, такие как выражение лица и язык тела (Flood & Avillo, 2017).

Примеры навыков межличностного общения включают терпение, консультации, посредничество, терпимость, сотрудничество и культурную компетентность.

3. Общение в малых группах

Общение в малых группах является бесценным инструментом не только для мозгового штурма и решения проблем, но и для принятия обоснованных решений, основанных на различных точках зрения и взглядах.

Это может быть группа друзей, коллег или одноклассников, обсуждающих темы, связанные с их интересами (Flood & Avillo, 2017).

4. Связи с общественностью

Публичные выступления широко известны и практикуются в современном мире. В нем один человек обращается к широкой аудитории с речами, митингами, презентациями или подобными мероприятиями.

Эта форма общения веками использовалась для продвижения политических кампаний, мотивации солдат во время войны и передачи важных сообщений (Flood & Avillo, 2017).

Коммуникация с общественностью зависит от способности говорящего задействовать аудиторию с помощью вербальных сигналов, таких как тон, темп и интонация, а также невербальных сигналов, таких как жесты и выражение лица.

Сильные стороны вербального общения

Вербальное общение — это мощный инструмент, который можно использовать для построения отношений, разрешения конфликтов и обмена идеями (Kimathi, 2014).

Обеспечивает богатую коммуникацию, потому что люди обычно могут. Имеет следующие преимущества:

  • Ясность : Вербальное общение позволяет ясно и прямо выражать идеи, мысли и чувства. Это дает возможность точно и точно формулировать конкретные сообщения, облегчая другим их понимание и реагирование на них.
  • Обратная связь : Мгновенная обратная связь позволяет и говорящему, и слушателю убедиться, что они одинаково понимают сообщение.
  • Эмоции : Вербальное общение может эффективно передавать эмоции, такие как энтузиазм и искренность, посредством тонких, но значимых изменений тона голоса, точек перегиба и акцента.
  • Адаптивность : Его универсальность позволяет настроить его для любой аудитории, что делает его полезным средством коммуникации, когда нужно убеждать, инструктировать или вести переговоры с кем-то.
  • Креативность : Устное самовыражение может стать полезным опытом, открывая людям доступ к миру образного языка и литературных приемов, которые могут создавать сообщения творчески и запоминающимся образом.

Недостатки вербального общения

Как и любая другая форма общения, вербальное общение имеет свои недостатки, такие как распространенные недоразумения и неверные толкования (Кимати, 2014 г.).

Он имеет следующие недостатки:

  • Неправильное толкование : Вербальное общение очень субъективно и открыто для интерпретации, что может привести к недопониманию. Это может быть связано с отсутствием ясности в самом сообщении и недопониманием или недопониманием в тоне и языке тела.
  • Память : Устное общение носит временный характер, и его трудно точно запомнить. Это может быть особенно проблематично, когда сообщаются важные детали или инструкции.
  • Отвлекающие факторы : Вербальный обмен часто может быть нарушен внешними помехами, окружающим шумом или отвлекающими факторами, которые соперничают за внимание. Следовательно, поддержание интереса и участие в продуктивном обсуждении может стать трудным.
  • Неэффективность : В больших группах или при обсуждении сложных фактов и цифр словесное общение может быть затруднено. Это утомительно, неэффективно и не всегда обеспечивает наиболее точное представление данных.

Заключение

Вербальное общение является фундаментальной частью человеческого диалога, позволяя людям делиться своими идеями, эмоциями и знаниями друг с другом.

Он может принимать различные формы: от прямых разговоров до телефонных звонков или видеочатов, публичных выступлений и интервью.

Вербальное общение имеет решающее значение для построения отношений, обмена информацией и выражения эмоций.

Вербальное общение требует обмена словами, в то время как невербальное общение использует язык тела и дополнительные визуальные подсказки для выражения смысла без слов.

Оба метода взаимодействия имеют решающее значение для эффективного человеческого контакта, и признание преимуществ и недостатков каждого из них может привести к успешному общению.

Понимание различных типов вербального общения и того, как они используются, может помочь людям стать более эффективными коммуникаторами и построить более крепкие отношения во всех сферах своей жизни.

Ссылки

Buck, R., & VanLear, CA (2002). Вербальная и невербальная коммуникация: Различение символического, спонтанного и псевдоспонтанного невербального поведения. Journal of Communication , 52 (3), 522–541. https://doi.org/10.1111/j.1460-2466.2002.tb02560.x

Чанг, Ю. (2015). Культурные нормы и невербальная коммуникация: иллюстрация. Преподаватель по общению , 29 (4), 191–195. https://doi.org/10.1080/17404622.2015.1057749

Флад, Э., и Авилло, А. (2017). Лидерство с полным контактом . Пеннуэлл, Книги и видео по пожарной технике.

Кимати, Т. (2014). Преимущества и недостатки устного/устного и письменного общения . ГРИН Верлаг.

Маршалл, М., и Ферт, С. (2018). AQA GCSE (9-1) психология . Образование Ходдера.

Тейлор, К., Лиллис, К., и Линн, П. (2022). Контрольный список навыков по основам сестринского дела: искусство и наука личностно-ориентированного сестринского ухода . Уолтерс Клювер.

Виктория Сус (Массачусетс)

+ посты

Виктория Сус — академический писатель, специализирующийся в основном на экономике и бизнесе из Украины. Она имеет степень магистра международного бизнеса Львовского национального университета и имеет более чем 6-летний опыт написания текстов для различных клиентов. Виктория увлечена исследованием последних тенденций в экономике и бизнесе. Однако она также любит исследовать различные темы, такие как психология, философия и многое другое.

Крис Дрю (доктор философии)

+ сообщения

Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии). Процесс рецензирования Полезный профессор включает в себя проверку фактов, редактирование и дополнение статей экспертом уровня доктора философии. Рецензенты следят за тем, чтобы весь контент отражал экспертный академический консенсус и подкреплялся ссылками на академические исследования. Доктор Дрю опубликовал более 20 научных статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании» и имеет докторскую степень в области образования, полученную в ACU.

Принципы невербального общения

Это «Принципы невербального общения», раздел 11.1 из книги «Общение для успеха в бизнесе» (версия 1.0). Для получения подробной информации об этом (включая лицензирование) нажмите здесь.

Для получения дополнительной информации об источнике этой книги или о том, почему она доступна бесплатно, посетите домашнюю страницу проекта. Там вы можете просматривать или скачивать дополнительные книги. Чтобы загрузить ZIP-файл с этой книгой для использования в автономном режиме, просто нажмите здесь.

Помогла ли вам эта книга? Рассмотрите возможность передачи:

Помощь Creative Commons

Creative Commons поддерживает свободную культуру от музыки до образования. Их лицензии помогли сделать эту книгу доступной для вас.

Помогите государственной школе

DonorsChoose.org помогает таким людям, как вы, помогать учителям финансировать их классные проекты, от художественных принадлежностей до книг и калькуляторов.

11.1 Принципы невербальной коммуникации

Цели обучения

  1. Продемонстрировать невербальное общение и описать его роль в процессе общения.
  2. Понимать и объяснять принципы невербального общения.

Невербальная коммуникация изменчива

Скорее всего, у вас было много случаев, когда слова были неправильно поняты или смысл слов был неясен. Когда дело доходит до невербального общения, смысл еще труднее различить. Иногда мы можем сказать, что люди сообщают посредством невербального общения, но не существует надежного «словаря» того, как интерпретировать невербальные сообщения. Невербальная коммуникация Процесс передачи сообщения без использования слов. это процесс передачи сообщения без использования слов. Он может включать в себя жесты и выражения лица, тон голоса, синхронизацию, позу и то, как вы стоите во время общения. Это может помочь или помешать ясному пониманию вашего сообщения, но оно не раскрывает (и даже может маскировать), что вы на самом деле думаете. Невербальная коммуникация далеко не проста, и ее сложность делает наше изучение и наше понимание достойной, но сложной целью.

Где начинается подмигивание и заканчивается кивок? Невербальная коммуникация включает в себя все тело, пространство, которое оно занимает и в котором оно доминирует, время, в течение которого оно взаимодействует, и не только то, что не сказано, но и то, как это не сказано. Смущенный? Попробуйте сосредоточиться только на одном элементе невербальной коммуникации, и он скоро затеряется среди всех остальных стимулов. Рассмотрим зрительный контакт. Что это означает само по себе без контекста, положения подбородка или бровей, чтобы показать интерес или сигнализировать об угрозе? Невербальные действия почти плавно переходят от одного к другому, что затрудняет интерпретацию одного элемента или даже ряда элементов.

Мы воспринимаем время как линейное, текущее по прямой линии. Мы выполнили одну задачу, сейчас делаем другую задачу, и мы все время планируем делать что-то еще. Иногда мы уделяем больше внимания будущему или прошлому, забывая, что на самом деле живем в настоящем моменте, независимо от того, сосредоточены мы на «сейчас» или нет. Невербальная коммуникация всегда находится в движении, пока мы есть, и никогда не повторяется дважды.

Невербальное общение необратимо. В письменном сообщении вы можете написать разъяснение, исправление или опровержение. Хотя исходное утверждение никогда не исчезает полностью, оно допускает исправление. В отличие от письменного общения, устное общение может позволить «переделать» на месте: вы можете объяснить и перефразировать, надеясь прояснить свою точку зрения. Вы также можете копать яму, в которой вы находитесь, чуть глубже. Старые поговорки «когда окажешься в яме, перестань копать» и «открой рот, вставь ногу» иногда применимы и к устному общению. Мы все говорили что-то, что мы бы отдали что угодно, чтобы забрать обратно, но мы все знаем, что не можем. Устное общение, как и письменное, допускает некоторые исправления, но оно все равно не стирает исходное сообщение или его влияние. Невербальное общение делает еще один шаг вперед. Вы не можете отделить одно невербальное действие от контекста всех других вербальных и невербальных коммуникативных актов, и вы не можете взять его обратно.

В речи невербальная коммуникация непрерывна в том смысле, что она происходит всегда, и поскольку она настолько подвижна, может быть трудно определить, где начинается одно невербальное сообщение и заканчивается другое. Слова можно легко идентифицировать и изолировать, но если мы попытаемся выделить жесты, улыбку или позу говорящего, не глядя на то, как все это сочетается в контексте, мы можем упустить суть и сделать неверный вывод. Вы должны осознавать этот аспект публичных выступлений, потому что, цитируя другую старую поговорку, «Действия говорят громче, чем слова». Это верно в том смысле, что люди часто обращают больше внимания на ваши невербальные выражения, чем на ваши слова. В результате невербальная коммуникация — это мощный способ способствовать (или умалять) ваш успех в донесении вашего сообщения до аудитории.

Быстрая невербальная коммуникация

Давайте представим, что вы сидите за компьютером на работе. Вы видите, что пришло электронное письмо, но вы как раз находитесь в процессе подсчета электронной таблицы, цифры в которой просто не складываются. Вы видите, что электронное письмо от коллеги, и вы нажимаете на него. В теме письма указано «розовые листки». Вы можете интерпретировать это как предложение о костюме на Хэллоуин или соревнование в гонке за собственность друг друга, но в контексте рабочего места вы можете предположить, что это означает увольнения.

Ваша эмоциональная реакция немедленна. Если бы автор электронного письма мог видеть ваше лицо, он бы понял, что ваш ответ был выражением недоверия и разочарования, даже гнева, и все это благодаря вашему невербальному общению. Да, когда дерево падает в лесу, оно издает звук, даже если его никто не слышит. Точно так же вы все время выражаете себя через невербальное общение, совершенно не задумываясь. Вы можете подумать о том, как поделиться новостями со своим партнером, и попытаться изобразить улыбку и чувство спокойствия, когда вам не хочется улыбаться.

Невербальное общение выдает наши мысли и чувства еще до того, как мы осознаем, о чем думаем или что чувствуем. Люди могут увидеть и услышать больше, чем вы когда-либо ожидали. Ваше невербальное общение включает в себя как преднамеренные, так и непреднамеренные сообщения, но, поскольку все это происходит так быстро, непреднамеренные сообщения могут противоречить тому, что вы знаете, что должны сказать или как вы должны реагировать.

Невербальное общение может дополнить или заменить вербальное общение

Люди больше обращают внимание на то, как вы это говорите, чем на то, что вы говорите на самом деле. В представлении речи это особенно верно. Мы общаемся невербально больше, чем участвуем в вербальной коммуникации, и часто используем невербальные выражения, чтобы добавить или даже заменить слова, которые мы иначе могли бы сказать. Мы используем невербальный жест, называемый иллюстратором. Невербальное выражение, которое усиливает вербальное сообщение. чтобы эффективно передать наше сообщение и укрепить нашу точку зрения. Ваш коллега Эндрю может спросить вас: «Бар Барни после работы?» когда он проходит мимо, и вы просто киваете и говорите «да». Эндрю может ответить невербальным жестом, называемым эмблемой. Невербальный жест, который несет определенное значение и может заменять или усиливать слова, сигнализируя знаком «ОК», когда он уходит.

В дополнение к иллюстраторам или символической невербальной коммуникации мы также используем регуляторы. «Регуляторы». Невербальное выражение, контролирующее, поощряющее или препятствующее взаимодействию. являются невербальными сообщениями, которые контролируют, поддерживают или препятствуют взаимодействию». Маклин, С. (2003). Основы речевого общения . Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон. Например, если кто-то говорит вам сообщение, которое сбивает с толку или расстраивает, вы можете поднять руку — общепризнанный регулятор, который просит говорящего замолчать.

Допустим, вы находитесь на совещании и представляете речь о новейшем продукте вашей компании. Если члены вашей аудитории кивают, соглашаясь с важными моментами, и поддерживают хороший зрительный контакт, это хороший знак. Невербально они используют регуляторы, побуждающие вас продолжать презентацию. Напротив, если они отводят взгляд, топают ногой и начинают рисовать на полях своего блокнота, это регуляторы, предлагающие вам лучше подумать о том, как вернуть их интерес или быстро завершить презентацию.

«Отображение аффектаВыражение эмоций или настроения. представляют собой невербальное общение, выражающее эмоции или чувства». Маклин, С. (2003). Основы речевого общения (стр. 77). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон. Демонстрация аффекта, которая может сопровождать поднятие руки в знак тишины, может состоять в том, чтобы нахмуриться и покачать головой из стороны в сторону. Когда вы с Эндрю находитесь в баре Barney’s Bar, улыбайтесь и машите рукой прибывающим коллегам, чтобы они знали, где вы сидите, и приветствовали их.

Рисунок 11.1

Расчесывание волос было бы примером целенаправленного действия, в отличие от самоадаптирующегося поведения.

© Корпорация Jupiterimages, 2010 г.

«АдаптерыЧто-то, что помогает нам чувствовать себя комфортно или указывает на эмоции или настроение. являются проявлениями невербального общения, которые помогают вам адаптироваться к вашей среде и каждому контексту, помогая вам чувствовать себя комфортно и безопасно». Маклин, С. (2003). Основы речевого общения (стр. 77). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон. Самоадаптирующийся Адаптация чего-то в себе таким образом, для которого это не было предназначено, или без очевидной цели. предполагает, что вы удовлетворяете свою потребность в безопасности, например, играя со своими волосами, адаптируя что-то в себе таким образом, для которого это не было предназначено или без какой-либо очевидной цели. Расчесывание волос было бы примером целенаправленного действия, в отличие от самоадаптивного поведения. Объект-адаптерИспользование объекта для целей, отличных от его предполагаемого дизайна. предполагает использование объекта не по назначению. Вы можете увидеть, как зрители постукивают карандашами, жуют их или играют с ними, игнорируя при этом вас и вашу презентацию. Или, возможно, кто-то вытаскивает расческу и несколько раз проводит ногтем большого пальца о зубцы расчески. Они используют расческу или карандаш не по назначению, как объект-адаптер, который сообщает об отсутствии заинтересованности или энтузиазма в вашей речи.

Преднамеренное невербальное общение может дополнять, повторять, заменять, маскировать или противоречить тому, что мы говорим. Когда Эндрю пригласил вас к Барни, вы сказали «Да» и кивнули, дополняя и повторяя сообщение. Вы могли бы просто кивнуть, эффективно заменив «да» невербальным ответом. Вы также могли решить отказаться, но не хотели обижать чувства Эндрю. Покачивая головой «нет», указывая на часы, сообщая о проблемах с работой и временем, вы можете маскировать свои настоящие мысли или чувства. Маскировка включает замену соответствующей невербальной коммуникации на невербальную коммуникацию, которую вы, возможно, захотите отобразить. Маклин, С. (2003). Основы речевого общения (стр. 77). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон. Наконец, невербальные сообщения, противоречащие вербальному общению, могут сбить слушателя с толку. Таблица 11.1 «Некоторые невербальные выражения» суммирует эти понятия.

Таблица 11.1 Некоторые невербальные выражения

Термин Определение
Адаптеры Помогите нам чувствовать себя комфортно или укажите эмоции или настроение
Влияние на дисплеи Выражать эмоции или чувства
Дополнение к Подкрепление вербальной коммуникации
Противоречие Противоречащее словесное общение
Эмблемы Невербальные жесты, несущие определенное значение и способные заменить или усилить слова
Иллюстраторы Подкрепить устное сообщение
Маскировка Замена менее подходящих дисплеев более подходящими
Объектные адаптеры Использование объекта не по назначению
Регуляторы Контролировать, поощрять или препятствовать взаимодействию
Повторяющийся Повторение словесного общения
Замена Замена вербального общения
Самоадаптеры Адаптация чего-то в себе таким образом, для которого это не было предназначено, или без очевидной цели

Невербальное общение универсально

Подумайте о многих контекстах, в которых происходит взаимодействие в течение дня. Утром, на работе, после работы, дома, с друзьями, с семьей, и этот список можно продолжать довольно долго. Теперь рассмотрим различия в невербальной коммуникации в этих многочисленных контекстах. Когда вы на работе, вы прыгаете вверх и вниз и говорите все, что хотите? Почему или почему нет? Вы можете не вести себя так из-за ожиданий на работе, но факт остается фактом: с момента пробуждения до сна вы окружены невербальной коммуникацией.

Если бы вы родились в другой стране, у других родителей и, возможно, как представитель противоположного пола, весь ваш мир был бы совсем другим. Тем не менее, невербальное общение останется универсальной константой. Он может выглядеть не так, или использоваться таким же образом, но он все равно будет невербальным общением со своими многочисленными функциями и проявлениями.

Невербальное общение сбивает с толку и зависит от контекста

Невербальное общение может сбивать с толку. Нам нужны контекстуальные подсказки, чтобы помочь нам понять или начать понимать, что означает движение, жест или отсутствие изображения. Затем мы должны выяснить все это, основываясь на наших предварительных знаниях (или их отсутствии) о человеке, и надеяться сделать это правильно. Расскажите о вызове. Невербальное общение повсюду, и мы все его используем, но это не делает его простым или независимым от того, когда, где, почему или как мы общаемся.

Невербальное общение может быть преднамеренным или непреднамеренным

Предположим, вы работаете продавцом в розничном магазине, и покупатель сообщил вам о своем разочаровании. Будут ли невербальные аспекты вашего ответа преднамеренными или непреднамеренными? Ваша работа — всегда быть приятным и вежливым, но ваши нахмуренные брови или широко раскрытые глаза могут быть непреднамеренными. Они ясно сообщают о ваших негативных чувствах в данный момент. Повторное выражение вашего желания быть полезным и демонстрация невербальных жестов может означать, что «ничего страшного», но напряжение момента все еще «написано» на вашем лице.

Можем ли мы сказать, намеренно или ненамеренно люди общаются невербально? Задайте этот вопрос десяти людям и сравните их ответы. Вы можете быть удивлены. Очевидно, что понять невербальную коммуникацию в действии непросто. Мы часто приписываем преднамеренные мотивы невербальной коммуникации, когда на самом деле их проявление непреднамеренно и часто трудно интерпретировать.

Невербальные сообщения передают чувства и отношения

Стивен Биб, Сьюзен Биб и Марк Редмонд предлагают нам три дополнительных принципа межличностного невербального общения, которые служат нашему обсуждению. Во-первых, вы часто реагируете быстрее, чем думаете. Ваши невербальные ответы передают вашу первоначальную реакцию, прежде чем вы сможете обработать ее с помощью языка или сформулировать соответствующий ответ. Если ваша подходящая устная реакция не соответствует вашей невербальной реакции, вы можете выдать свои истинные чувства и отношения. Биби, С. [Стивен], Биби, С. [Сьюзен] и Редмонд, М. (2002). Межличностное общение с другими (3-е изд.). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.

Альберт Меграбян утверждает, что мы редко передаем эмоциональные сообщения посредством устной речи. По словам Мехрабяна, 93 % времени мы выражаем свои эмоции невербально, по крайней мере 55 % — с помощью мимики. Голосовые сигналы, положение тела и движения, а также нормативное пространство между говорящим и получающим также могут быть ключами к чувствам и отношениям. Мехрабян, А. (1972). Невербальное общение . Чикаго, Иллинойс: Альдин Атертон.

Всегда ли ваша первая эмоциональная реакция является точным и верным отражением ваших чувств и отношений, или ваша эмоциональная реакция меняется со временем? Мы все постоянно меняемся, и иногда момент разочарования или вспышка гнева может сигнализировать получателю о чувстве или эмоции, которые существовали в течение некоторого времени, но с тех пор прошли. Их ответ на ваше сообщение будет основан на этом восприятии, даже если вы, возможно, уже решили эту проблему. Вот где устное слово служит нам хорошо. Возможно, вам придется четко сформулировать, что вы были разочарованы, но не более того. Слова, произнесенные вслух, могут внести ясность и вызвать дополнительное обсуждение.

Мы верим в невербальную коммуникацию больше, чем в вербальную

Опираясь на пример реагирования на ситуацию с помощью мимических жестов, связанных с фрустрацией, прежде чем вы даже успеете придумать соответствующий вербальный ответ, зададимся вопросом: чему бы вы поверили, чьему-то действия или их слова? По словам Уильяма Сейлера и Мелиссы Билл, большинство людей склонны верить невербальному сообщению, а не вербальному. Люди часто отвечают, что «действия говорят громче, чем слова», и придают непропорционально большое значение невербальной реакции. Seiler, W. & Beall, M. (2000). Связь: Установление соединений (4-е изд.). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон. Люди не всегда логичны, и они испытывают чувства и отношения, которые меняются. Тем не менее, мы больше доверяем невербальному общению, особенно когда речь идет о лживом поведении. Согласно Мирону Цукерману, Белле ДеПауло и Роберту Розенталю, люди часто демонстрируют несколько моделей поведения, когда обманывают: Цукерман М. , ДеПауло Б. и Розенталь Р. (1981). Вербальная и невербальная коммуникация обмана. Успехи экспериментальной социальной психологии, 14 , 1–59.

  • Уменьшение зрительного контакта во время разговора
  • Неловкие паузы в разговоре
  • Более высокий тон голоса
  • Умышленное произношение и артикуляция слов
  • Увеличена задержка времени ответа на вопрос
  • Увеличение движений тела, например изменение позы
  • Уменьшение улыбки
  • Снижение скорости речи

Если вы заметили одно или несколько поведений, возможно, вам стоит присмотреться. Со временем мы изучаем модели речи и поведения людей и формируем набор ожиданий. Отклонение от их установленных шаблонов в сочетании с приведенными выше подсказками может послужить предупреждением о возможности того, что что-то заслуживает более пристального внимания.

Наши невербальные реакции связаны с нашими физиологическими реакциями на стресс, такими как частота сердечных сокращений, кровяное давление и проводимость кожи. Полиграфы (обычно называемые «детекторами лжи») фокусируются на этих физиологических реакциях и демонстрируют аномалии или вариации. В то время как криминальные фильмы и телевизионные шоу могут заставить полиграфы выглядеть надежными, ведутся серьезные споры о том, измеряют ли они нечестность с какой-либо степенью точности.

Можете ли вы научиться распознавать ложь? Маловероятно. Наша цель в изучении невербального общения состоит не в том, чтобы выявить нечестность в других, а скорее в том, чтобы помочь вам понять, как использовать невербальные аспекты общения для улучшения понимания.

Невербальное общение — ключ к отношениям между говорящим и аудиторией

Когда мы впервые видим друг друга, еще до того, как кто-то скажет хоть слово, мы уже оцениваем друг друга. В течение первых нескольких секунд мы составили суждения друг о друге, основываясь на том, что мы носим, ​​наших физических характеристиках и даже нашей позе. Верны ли эти суждения? Это трудно понять без контекста, но мы можем сказать, что невербальная коммуникация определенно влияет на первое впечатление, в лучшую или в худшую сторону. Когда оратор и аудитория впервые встречаются, невербальное общение с точки зрения пространства, одежды и даже личных характеристик может способствовать формированию предполагаемых ожиданий. Ожидания могут быть неточными или даже несправедливыми, но важно признать, что они будут присутствовать. Есть истина в поговорке: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Поскольку начинания — это хрупкие времена, ваше внимание к аспектам, которые вы можете контролировать, как вербальным, так и невербальным, поможет сделать первый шаг в формировании отношений с вашей аудиторией. Ваш зрительный контакт с аудиторией, использование пространства и степень формальности будут продолжать способствовать этим отношениям.

Как оратор, ваше невербальное общение является частью сообщения и может способствовать или отвлекать вас от достижения ваших общих целей. Зная о них и практикуясь с живой аудиторией, вы можете научиться быть более осознанными и контролировать ситуацию.

Ключевые выводы

  • Невербальная коммуникация — это процесс передачи сообщения без использования слов; это относится к динамическому процессу общения, процессу восприятия и слушания, а также к вербальному общению.
  • Невербальная коммуникация плавная и быстрая, универсальная, запутанная и контекстуальная. Оно может дополнять или заменять вербальное общение и может быть преднамеренным или непреднамеренным.
  • Невербальное общение передает чувства и отношения, и люди склонны верить невербальным сообщениям больше, чем вербальным.

Упражнения

  1. Ограничивает или улучшает наше понимание коммуникации рассмотрение невербальной коммуникации как того, что не является вербальной коммуникацией? Объясните свой ответ и обсудите с классом.
  2. Выберите телеведущего, которым вы восхищаетесь. Что вам нравится в этом человеке? Понаблюдайте несколько минут за этим человеком с выключенным звуком и отметьте наблюдаемые вами невербальные выражения. Включите звук и сделайте заметки об их тоне голоса, ритме и других звуковых выражениях. Обсудите свои результаты с одноклассником.
  3. Найдите программу, которая фокусируется на микровыражениях, и напишите краткое описание того, какую роль они играют в программе.