Вербальное общение осуществляется при помощи: Вербальное и невербальное общение — это то, что делает нас людьми
Вербальное общение — Психологос
Вербальное общение – общение словами, речью, процесс обмена информацией и эмоционального взаимодействия между людьми или группами при помощи речевых средств. Вербальное общение, в котором главное передается речью, отличают от невербального общения, где влияние происходит через интонации и изменение выражения лица, через жестикуляцию, изменение позы, дистанции в общении и других неречевых средств.
Распространено мнение, что вербальное общение сильно уступает по значимости невербальному, что основной массив информации между людьми передается через интонации, выражение лица, позы и жесты, — но это не вполне так. Это в достаточно мере справедливо для межличностного и аффилиативного общения, когда люди знакомятся и ссорятся, когда делятся своими чувствами и выражают их, когда в общении развлекаются, когда устраивают в общении треп. А вот в деловом общении ситуация меняется, и если распоряжение руководителя — это в первую очередь содержание, а не интонации, это то ЧТО сказано, а не КАК.
Важнейшее требование к вербальному общению — это ясность содержания, изложение мысли таким образом, чтобы вас могли понять. Надо признать, что это не всегда просто: мало кто умеет излагать свои мысли четко и ясно, сразу формулируя главное, что он (или она) хочет сказать. А в это же время, когда один человек говорит неясно, другой (обычным образом) слушает его невнимательно, отвлекаясь, думая о своем или понимая его сквозь призму своих эмоций и предубеждений…
В такой ситуации иногда приходится просто удивляться, что люди еще хоть как-то понимают друг друга.
Чему стоит учиться, чтобы наше вербальное общение было более качественным?
Просто перечислим эти умения, навыки и техники, которые так радуют нас в умелых коммуникаторах:
- Умение говорить тезисами, четко формулируя основную мысль; искусство говорить ярко и убедительно.
- Умение внимательно слушать, поддерживая собеседника и слыша то, что он говорит, не отвлекаясь на свое. Хороший критерий — способность дословно повторить то, что только что собеседник сказал. У вас это получается?
- Умение слышать, умение понимать сказанное. Иногда собеседник говорит путано, начиная с конца, сбоку и отвлекаясь на лишнее и пропуская важное, и понять его сложно. В этой ситуации приходится большую часть интеллектуальной работы проделывать за него, наводить порядок в том, что он говорит, искать главное и помогать собеседнику понять его собственные мысли.
- Отличное умение — внутренний переводчик, способность переводить слова собеседника в нужную нам сторону. Чаще всего помогает позитивный переводчик, умение понимать лучшие намерения собеседника.
- А еще мы любим интересных собеседников, и когда-то нам важно самим быть интересным. Как этому научиться?
что это такое и их значение.
Люди имеют неоспоримое преимущество перед другими формами жизни: они умеют общаться. Воспитание, обучение, работа, отношения с друзьями и семьей – все это осуществляется посредством общения. Кто-то может получать удовольствие от общения, кто-то – нет, но наличия такого позитивного во всех смыслах процесса коммуникации мы отрицать не можем.
Общение считается одной из главных форм социальной активности человека. В процессе общения то, что раньше знал и умел один человек, становится достоянием множества людей. Общение в научном понимании представляет собой взаимодействие людей (воздействие людей друг на друга и их ответные реакции на это воздействие) и обмен информацией при этом взаимодействии.
Выделяют две группы способов, которыми может осуществляться взаимодействие между людьми: вербальные и невербальные средства общения. Считается, что вербальное общение дает меньше информации о целях, правдивости информации и других аспектах общения, в то время как по невербальным проявлениям можно установить многие моменты, которые афишировать в разговоре не принято. Но применимы и значимы разные средства общения в зависимости от ситуации.
Так, в деловом мире важно в основном вербальное общение, поскольку вряд ли руководитель будет следить за своими жестами или эмоционально реагировать на очередное поручение сотруднику. В общении же с друзьями, новыми знакомыми или родными людьми невербальные проявления более важны, поскольку дают представление о чувствах и эмоциях собеседников.
Вербальное общение.
Осуществляется вербальное общение с помощью слов. Вербальным средством общения считается речь. Общаться мы можем с помощью письменной или устной речи. Речевую деятельность разделяют на несколько видов: говорение – слушание и письмо – чтение. Выражается и письменная, и устная речь посредством языка – специальной системы знаков.
Чтобы научиться эффективно общаться и использовать вербальные средства общения, нужно не только совершенствовать свою речь, знать правила русского языка или изучать иностранные языки, хотя это, безусловно, очень важно. В этом плане одним из главных моментов является умение разговаривать еще и в психологическом смысле. Слишком часто у людей возникают различные психологические барьеры или боязнь устанавливать контакты с другими людьми. Для успешного взаимодействия с обществом их нужно вовремя выявлять и преодолевать.
Пройти тест на темперамент
Язык и его функции.
Язык выступает в качестве орудия выражения мыслей и чувств людей. Необходим он для многих аспектов человеческой жизни в обществе, что выражается в следующих его функциях:
- Коммуникативная (взаимодействие между людьми). Язык – это основная форма полноценного общения человека с себе подобными.
- Аккумулятивная. С помощью языка мы можем хранить и накапливать знания. Если рассматривать определенного человека, то это его записные книжки, конспекты, творческие произведения. В контексте же глобальном – это художественная литература и памятники письменности.
- Познавательная. С помощью языка человек может приобретать знания, содержащиеся в книгах, фильмах или сознании других людей.
- Конструктивная. При помощи языка легко формировать мысли, облекать их в материальную, ясную и конкретную форму (либо в виде устного словесного выражения, либо в виде письменного).
- Этническая. Язык позволяет объединять народы, общности и другие группы людей.
- Эмоциональная. С помощью языка можно выражать эмоции и чувства, причем здесь рассматривается именно их прямое выражение с помощью слов. Но в основном эта функция, конечно, выполняется невербальными средствами общения.
Невербальное общение.
Невербальные средства общения необходимы людям для ясности в понимании друг друга. Естественно, невербальные проявления касаются только устного общения. Поскольку внешнее невербальное выражение эмоций и чувств, выполняемое телом, тоже является неким набором символов и знаков, его нередко называют «языком тела».
«Язык тела» и его функции.
Невербальные проявления очень важны во взаимодействии людей. Основные их функции состоят в следующем:
- Дополнение произнесенного сообщения. Если человек сообщает о победе в каком-то деле, он может дополнительно победно вскинуть руки над головой или даже подпрыгнуть от радости.
- Повторение сказанного. Это усиливает устное сообщение и его эмоциональную составляющую. Так, можно при ответе «Да, это так» или «Нет, не согласен» повторить смысл сообщения еще и в жесте: кивком головы или, наоборот, мотанием из стороны в сторону в знак отрицания.
- Выражение противоречия между словом и делом. Человек может говорить одно, а чувствовать при этом совершенно другое, например, шутить вслух и грустить в душе. Именно невербальные средства общения позволяют понять это.
- Акцент на чем-то. Вместо слов «внимание», «заметьте» и т.д. можно показать жест, привлекающий внимание. Так, жест с вытянутым указательным пальцем на поднятой руке показывает важность произнесенного при этом текста.
- Замена слов. Иногда некоторые жесты или проявления мимики могут полностью заменять собой некий текст. Когда человек пожал плечами или указал рукой направление, уже не обязательно говорить «я не знаю» или «направо-налево».
Разнообразие невербальных средств общения.
В невербальном общении можно выделить некоторые элементы:
- Жесты и поза. Люди оценивают друг друга еще до того, как заговорят. Так, одной только позой или походкой можно создать впечатление уверенного в себе или, наоборот, суетливого человека. Жесты позволяют подчеркнуть смысл сказанного, расставить акценты, выразить эмоции, но нужно помнить, что, например, в деловом общении их не должно быть слишком много. Также важно то, что разные народы могут иметь одни и те же жесты, которые означают совсем разные вещи.
- Мимика, взгляд и выражение лица. Лицо человека – основной передатчик информации о настроении, эмоциях и чувствах человека. Глаза так вообще называют зеркалом души. Не зря многие занятия на развитие понимания эмоции у детей начинаются с распознавания основных чувств (гнев, страх, радость, удивление, печаль, тоска и т.д.) по лицам на фотографиях.
- Дистанция между собеседниками и прикосновения. То расстояние, на котором человеку комфортно общаться с окружающими, и возможность прикосновений люди определяют для себя сами в зависимости от степени близости того или иного собеседника.
- Интонация и характеристики голоса. Этот элемент общения словно объединяет вербальные и невербальные средства общения. С помощью различной интонации, громкости, тембра, тона и ритмики голоса одну и ту же фразу можно произносить настолько по-разному, что смысл сообщения изменится прямо на противоположный.
Важно уравновешивать в своей речи вербальные и невербальные формы общения. Это позволит максимально полно доносить свою информацию до собеседника и понимать его послания. Если человек говорит безэмоционально и монотонно, его речь быстро утомляет. И наоборот, когда человек активно жестикулирует, часто вставляет междометия и только изредка произносит слова, это может перегружать восприятие собеседника, что оттолкнет его от такого экспрессивного партнера по общению.
Пройти тест: интроверт или экстраверт?
Вербальное общение — процесс воспроизведения мыслей человека с помощью слов, речи. В это понятие также включаются методы поступления в мозг информации из окружающего мира. Для такой коммуникации необходимо использовать четкую языковую систему, которая будет понятна собеседнику. Благодаря умению красиво и правильно высказывать свое мнение люди смогут найти общий язык друг с другом. Чтобы научиться этому искусству, необходимо узнать несколько особенностей такого метода общения.
Особенности вербального общения: важность умения слушать
Как показывают исследования, когда человек слышит речь, у него возникают определенные эмоции. Будут они отрицательными или положительными зависит от того, как он воспринимает слова. Основным барьером вербального общения является разное понимание одних и тех же выражений. Если каждая из сторон вкладывает в них совершенно разные значения, то собеседники никогда не придут к общему знаменателю.
Чтобы достичь успеха в таком методе коммуникации, необходимо:
- научиться правильно строить предложения;
- как можно четче и понятнее передавать информацию другим;
- использовать фразы, выражения, которые будут соответствовать месту и ситуации;
- сохранять субординацию сторон.
Вербально общаясь с оппонентом, нужно научиться внимательно выслушивать его мнение. Если собеседник будет думать только о том, что сказать дальше, то получится, что он беседует сам с собой.
Существует 2 распространенные причины, почему люди не понимают друг друга. В первом случае они слишком сосредоточены на себе, поэтому слышат только себя. В остальных ситуациях они ставят свои интересы выше собеседника, тем самым унижая его достоинство. Такое отношение к себе человек воспринимает как неуважительное, поэтому ведет себя агрессивно.
Сложности вербального общения иногда вызваны:
- Культурой. У каждой нации есть индивидуальные особенности поведения, обычаи. В некоторых народностях не принято уточнять значение непонятных слов или оборотов речи.
- Привычками. Склонность к лидерству воспитывает в человеке привычку быть в центре внимания или постоянно находиться на своей волне. В итоге ему трудно учитывать мнение окружающих.
- Воспитанием. В детстве многим внушили, что лучше молчать, когда говорят взрослые или другие люди. Однако им не сказали, что в этот момент их необходимо внимательно слушать.
Перечисленные обстоятельства настолько глубоко укоренились в сознании человека, что изменяют его восприятие реальности. Преодолеть такие барьеры поможет понимание того, что включает в себя этот вид коммуникации.
Вербальное общение: его основные виды
В основном люди общаются на 4 уровнях: интуитивном, логическом, этическом и физическом. Первые 2 вида включают в себя передачу информации словами и предполагают, что собеседник будет задействовать логику. Остальные две вида касаются физических контактов, а также манеры говорить (интонация, тембр голоса).
В то же время к вербальным средствам общения относятся:
- Устная речь. Она представляет собой диалог между двумя людьми, а также монолог, обращенный к аудитории.
- Письменная. Собеседники ведут переписку в реальном времени либо отвечают на письма, сообщения спустя некоторое время.
- Чтение. Получение информации происходит через подготовленный текст.
- Слушание. Речь воспринимается при помощи аудио или видео материалов.
К средствам вербального общения также относятся 3 важных фактора: звуковые явления речи, выразительность голоса собеседника и смысл выбранных слов в данном языковом спектре.
Каждый из этих видов речевой коммуникации может носить как формальный, так и свободный характер. Однако во всех случаях тема регламентируется либо внешними, либо внутренними факторами. Так, беседа может не иметь четко заданного направления, однако именно ее участники могут выбирать тему дискуссии.
В свою очереди необходимо различать несколько разновидностей диалогов:
- беседа, разговор — обмен мыслями в непринужденной обстановке;
- собеседование — общение с целью получения определенного представления о человеке;
- дискуссия (диспут) — обсуждение вопросов, проблем в поисках путей их решения;
- собрание — рассмотрение группой людей общественной, научной или религиозной темы;
- спор — построение беседы на основе различий во мнениях (цель —отстоять свою позицию, переубедив собеседника).
Понимая суть каждого из приведенных диалогов, участник вербального общения сможет занять советующую позицию. Вдобавок он сможет выбрать подходящую модель поведения. Однако, чтобы прийти к взаимному согласию, таких знаний может быть недостаточно.
Мастерство вербального общения
Чтобы грамотно преподносить информацию, нужно освоить навыки и умения вербального обещания. Сюда также входит способность объективно, а также правильно воспринимать сказанные человеком слова, фразы.
Для начала стоит научиться выражать собственные мысли:
- лаконично;
- четко;
- по существу.
При этом нежелательно отклоняться от главной темы, объясняя ненужные подробности. В процессе беседы стоит внимательно выслушивать оппонента. Также необходимо быть интересным собеседником, используя цепляющие высказывания, выражения. Речь должна вдохновлять и мотивировать окружающих.
Если она не побуждает других к действию, значит, нужно поработать над своим голосом:
- тональностью;
- ритмом;
- интонацией;
- тембром;
- дикцией.
Психологи также рекомендуют задействовать специфические явления речи. Она станет живой и динамичной, если разговор разбавлять:
- паузами;
- кашлем;
- смехом или хихиканьем;
- вздохами;
- шепотом;
- хмыканьем.
Включать их в беседу стоит очень осторожно. Они могут восприниматься неправильным образом, когда употребляются не к месту. Для этого необходимо хорошо узнать и понять особенности характера, личности собеседника. В этом поможет обычная наблюдательность.
Умение внимательно слушать — 90% успеха в любом виде вербального общения. Чтобы научиться такому мастерству, нужно всегда держать в уме простую цель — желание точно пересказать услышанную информацию.
Какой бы характер не принял диалог, важно сохранять спокойствие и не забывать о хороших манерах. Уважение к мнению другого человека зачастую располагает к беседе. Вдобавок следует учитывать интеллектуальный уровень оппонента, а также его психическое и эмоциональное состояние. Все это поможет сделать вербальное общение более эффективным и результативным.
Изучаем основы вербального общения — видео
Любое общение между людьми включает в себя три момента: коммуницирование посредством обмена информацией, взаимный обмен действиями и включение понятийного аппарата для оценки восприятия сигналов собеседника и их понимания.
Одним из важнейших средств общения является общение языковое, или как его еще называют — вербальное.
Вербальное общение — это такой способ коммуникации между собеседниками, который предполагает донесение информации с помощью слов.
Необходимость общения
Общество сформировалось именно благодаря взаимопониманию членов первобытной стаи, ведь только с помощью коммуникации люди могли взаимодействовать, кооперироваться и находить общие решения для сложных задач, которые организовывала им эволюция.
Человеческий организм с точки зрения природы — структура слабая, не приспособленная ни к конкурентной борьбе с хищниками за кусок мяса, ни к выживанию в тяжелых погодных условиях. У нас отсутствуют когти, нет крепких челюстей и острых клыков, в мороз мы замерзаем без одежды, так как не обладаем густым подшерстком.
Эволюция дала нам важнейшие инструменты для развития: противопоставленный большой палец, помогающий держать орудия труда, развивающийся мозг, способный к высшей нервной деятельности, изобретению нового и умение действовать сообща.
Групповые действия возможны только в том случае, если члены стаи смогут договориться о взаимодействии, и для этого человечество было вынуждено изобрести язык и освоить вербальное общение.
Невербальное общение — трудности перевода
Вербальное общение — это общение посредством произнесения слов.
Считается, что невербальное общение с помощью жестов, мимических выражений и распознавания их значения дает больше информации, нежели вербальное. Не зная иностранного языка, мы способны указать верное направление иностранцу на улице или пусть смутно, но уловить суть кинофильма на незнакомом языке, оценивая моторику актеров.
Проблема невербального общения заключается в том, что при общей интуитивной понятности детали от собеседников ускользают. Жестами можно показать «я хочу есть» или «нужно идти туда», можно выразить яркие эмоции — гнев, грусть, радость, но мимика не поможет вам на деловых переговорах объяснить партнерам, на каких условиях вы готовы организовать поставки оборудования, какие именно станки нельзя отправлять морем, и какая максимальная скидка последует при оптовой закупке продукции.
Таким образом, при всей важности невербального общения оно все же уступает вербальному в моменты, когда необходимо наладить четкую, ясную и безэмоциональную коммуникацию.
Язык и речь
К вербальному средству общения относится речь.
Речь — это способ общения с помощью различных языковых конструкций, построенных по правилам применяемого языка и с помощью инструментария в виде слов.
Речь появилась постепенно с эволюционированием наших дальних предков — древних людей, когда одних звукоподражаний и скупых жестов для четкой координации действий племени стало недостаточно.
С течением времени язык как вербальное средство человеческого общения приобретает все большую сложность за счет необходимости описывать огромное количество возникающих событий и понятий. Древние языки не обладали таким синтаксисом, как современные: мы используем многочлены и сложноподчиненные конструкции для выражения и описания огромных массивов разнообразных данных.
Не зря одним из первых вопросов, который задают маме о ее ребенке, становится: «Сколько месяцев ему было, когда он заговорил?». Первые слова — важная веха, ведь именно неспособность заговорить в течение определенного периода служит одним из поводов обратиться к врачам для выяснения, нет ли задержек в развитии ребенка, так как речь — один из главных показателей правильной работы мозга.
Письменная речь
Разумеется, можно обойтись и без разговоров даже на деловых переговорах — у нас есть и письменная речь, то есть способ описывать события и явления с помощью букв без использования речевого аппарата.
Но у письменной речи есть ряд существенных недостатков:
- Произнести текст значительно проще и быстрее, нежели записать его на бумаге, и время, затраченное на запись, и это не все, собеседнику ведь надо потратить несколько минут на то, чтобы прочесть текст и понять его. В этом случае переговоры могут непозволительно затянуться.
- Написанный текст не имеет эмоциональной окраски. Это большой плюс для официальных документов или контракта, но при обсуждении кинофильма, объяснении в любви или выяснении отношений между супругами без эмоций никак нельзя обойтись, а смайлики способны спасти ситуацию лишь частично — они все равно не заменят живой мимики.
- Не все языки позволяют в полной мере выразить происходящее на бумаге — если в японском языке существует огромное количество звукоподражаний, с помощью которых можно описать любой звук, от шороха риса в банке до скрипа мокрой подошвы. То в русском или английском языках аналогов не существует, и перенос информации на бумагу зачастую существенно обедняет описания ярких событий.
Гибкость речи
Одна из важных характеристик вербального общения — гибкость речи, которая варьируется от человека к человеку и зависит от характера и условий, в которых он рос и воспитывался.
Кто-то обладает богатым словарным запасом, изобилующими прилагательными, умеет выражать свои мысли ярко, интересно и эффектно.
Другой предпочитает мало говорить, использует короткие невыразительные фразы, но очень конкретные по смыслу предложения, не злоупотребляет эпитетами и редко щеголяет красивыми спичами.
Нельзя сказать, что второе плохо, а первое — хорошо, так как это всего лишь способ коммуницирования и инструментарий, и зачастую одну и ту же мысль можно выразить как цветисто и многословно, так и просто, без украшений.
Но факт остается фактом: в обществе, основанном на взаимодействии, построенном на постоянной коммуникации людей между собой, обычно благоволят людям с хорошими ораторскими способностями.
Как улучшить навык
Одно из важнейших требований к вербальным средствам общения является умение донести до собеседника информацию именно в том виде, в котором ее хотят сказать.
Казалось бы, чего тут сложного? Говори как есть, и все будет в порядке.
На самом деле далеко не все люди могут похвастаться умением четко формулировать свои мысли, ясно изъясняться, избегать двусмысленностей и излишней многословности.
Чтобы вербальное общение качественно выполняло свою функцию, его можно улучшать, как и любой другой навык. Для этого попробуйте внимательно следить за следующими моментами:
- Внимательно слушайте, не стесняйтесь спрашивать, правильно ли вы поняли оппонента, и пояснять как восприняли его слова — часто проблемы с коммуникацией происходят именно из-за недопонимания.
- Учитесь формулировать мысли четко, тезисно, без лишних слов: если вы сами забываете, с чего начали, как вас может понять собеседник?
В качестве упражнения мысленно сформулируйте идею, о которой хотите рассказать, а затем кратко обрисуйте ее на бумаге в виде плана речи. После нескольких повторений вы поймете, как много лишнего мы иногда пытаемся не к месту «впихнуть» в наши описания, а коллеги или родные уже в середине беседы теряют нить рассуждений, заблудившись в ненужных деталях.
Вербализация в личном общении
Люди не обладают телепатическими способностями, но, к сожалению, иногда мы об этом забываем.
Как часто женщины сетуют, что муж их не понимает, дарит не то, слишком редко перезванивает, а мужчина в то же время может жаловаться друзьям, что жена молчит, но ожидает от него чудес догадливости, не намекает о каком подарке мечтает, отвлекает частыми звонками, мешая работать.
То, что кажется нам очевидным, не всегда понятно со стороны, поэтому одно из главных правил коммуникации — «вербализируй». Без проговаривания мыслей нет никакой гарантии, что наши жесты, туманные намеки и мимика будут восприняты правильно.
Только слово дает возможность четко понять посыл собеседника, и ситуации, когда люди по намекам догадываются и попадают в точку, крайне редки, в то время как в случае ошибки обоих постигает разочарование.
Вербальными средствами общения нельзя пренебрегать даже к самым близким людям. Обиды могут копиться годами, но рано или поздно выльются в серьезный скандал, и может так случиться, что пока один из супругов думал, что все хорошо, второй был уверен, что дело идет к разводу. А если бы они вовремя поговорили, недопонимание было бы исключено.
Вербализация чувств
Что такое вербальное общение, как не способ с помощью слов выразить всю гамму испытываемых эмоций для человека закрытого, неспособного и непривычного к выражению чувств с помощью ласки? Всю сдерживаемую любовь, или ревность, или даже гнев он может излить только с помощью слов, и в этом нет ничего плохого — иногда ситуация требует объяснений, и тот, кто не умеет вербализировать происходящее в его голове, в итоге может оказаться в очень грустной ситуации.
Вербальное общение позволяет наладить коммуникацию не только с помощью самих слов, но также используя изменение тона голоса, громкости, скорости речи. При выражении эмоций опытный собеседник может за словами услышать суть, распознать ложь по слишком быстрому темпу произнесения слов, малейшим запинкам и оговоркам.
Умение коммуницировать с помощью вербального общения в наше время бесценно, оно помогает не только в работе, но и в улучшении семейных отношений, и овладение навыком качественной устной речи способно существенно улучшить вашу жизнь.
Вербальное общение – основная форма человеческой коммуникации. Она осуществляется с помощью речи – письменной или устной. Словесный обмен информацией требует от говорящего четкости дикции, продуманности высказываний, доступности посылаемых месседжей. Люди, выступающие перед публикой, должны владеть еще и ораторским искусством.
Вербальное и невербальное общение
Облачение мыслей в одежду слов – это первичный и наиболее распространенный способ человеческой коммуникации. Многие языки мира имеют развитую систему информационных кодов и обладают обширным понятийным аппаратом. Они способны выразить самые мудреные идеи и тонкие переживания. Это позволяет им выполнять роль средства познания, сближения, взаимопонимания.
Однако – при всей своей универсальности – вербальное общение не является совершенным. Не все люди умеют ясно и четко говорить. Не все слушающие способны адекватно воспринимать чужую речь. Нередко смысл произнесенного или написанного не доходит до адресата речи либо воспринимается им превратно. Одно и то же слово или выражение можно трактовать по-разному. На пути у контактеров из разных стран зачастую встают языковые барьеры.
Преградами в речевом общении могут быть возрастные, половые, социальные, религиозные, интеллектуальные различия между говорящими людьми. Нельзя сбрасывать со счетов и такие нюансы вербалики, как стиль, контекст, двойной смысл. Не разбираясь в этих вещах, трудно уловить суть высказываний.
Кроме речи, в человеческом обществе существуют и другие – невербальные – инструменты общения. Это мимика, жесты, интонация, диспозиция говорящего, символичность его одежды, интерьера. По данным исследователей, на долю этого коммуникативного арсенала приходится 70 % информации. Невербалика обычно не контролируется сознанием человека, поэтому и выдает его истинные мысли и чувства.
Вербальное и невербальное общение обычно дополняют друг друга. Они выступают единым нераздельным комплексом смысловых сигналов. Жестикуляция без слов напоминает обезьяний язык. А речь теряет свой эмоциональный заряд без ритмики и интонирования.
Виды вербального общения: устная речь
Различают следующие вариации произносимых и воспринимаемых на слух высказываний:
1. Диалог – коммуникативная деятельность двух и более лиц, во время которой транслятор информации и воспринимающий поочередно меняются ролями. Диалогическая речь реализуется в нескольких формах. Вот основные из них:
- разговор – непринужденный обмен мыслями и чувствами на темы, интересные для участников общения; предполагает живой контакт, спонтанность реплик, постановку любых вопросов, выражение отношения к словам коммуникатора;
- собеседование – специально организованный речевой процесс, призванный выявить профессиональные или общественно-политические компетенции его участников;
- спор – словесное разрешение конфликта между двумя противоборствующими сторонами;
- дискуссия – публичное обсуждение животрепещущих, часто неоднозначных, социально заостренных проблем с целью выработки единой позиции;
- диспут – научная или социальная словесная дуэль с выдвижением принципиально различных мнений.
2. Монолог – непрерывная речь одного субъекта, озвученная им или произнесенная про себя. Последняя получила название «внутренний монолог». Подготовленная для публичного выступления монологическая речь имеет следующие вариации:
- лекция – логически связанное сообщение на научную или общественную тему;
- доклад – подробное изложение важного материала с привлечением документов и ссылками на проведенные автором исследования;
- отчет – краткое и четкое сообщение, подкрепленное цифрами и фактами, подводящее итог некой аналитической деятельности;
- выступление на собрании – произвольное или заранее подготовленное высказывание члена определенного коллектива по значимому для всех присутствующих вопросу;
- артистическое выступление – игровой сценический номер, вызывающий яркие эмоции и имеющий эстетическую направленность.
Виды вербального общения: письменная речь
Коммуникация между пишущим транслятором и читающим реципиентом может иметь различные временные рамки. В зависимости от этого, выделяются две формы письменной речи:
1. Непосредственная – свободный обмен записками, содержащими интимную, служебную или научную информацию. Во время лекции или доклада так обычно оформляют вопросы к выступающему.
2. Отсроченная – предполагающая паузу в общении. Так, при обычной переписке ее инициатор может ждать ответа несколько недель. А вот авторы книг – научных, философских или художественных – посылают иногда свои произведения грядущим поколениям. Нередко такие тексты становятся памятниками письменности определенной эпохи.
Особой формой общения – воплощающей в себе элементы как устной, так и письменной речи – является дактильная коммуникация. Она обслуживает лиц, лишенных слуха и зрения. Во время контакта они составляют слова из букв «ручного алфавита», воспроизводимых ими с помощью пальцев.
Особенности вербального общения
Словесная форма передачи информации – наиболее древний и самый объемный коммуникативный ресурс человека. Кроме него, вербальным общением не владеет ни одно земное существо. Объясняется это тем, что речь – сознательный акт, возможный на определенном этапе мыслительного развития, которого достиг только homo sapiens.
Помимо этой главной особенности вербального общения, ему присущи следующие черты:
- многоуровневость структуры, включающая несколько языковых стилей – разговорный, научный, официальный, публицистический, художественный, – которые выбираются в зависимости от ситуации общения;
- уникальность: словами можно выразить любую знаковую систему, скажем, дорожные знаки или азбуку Морзе;
- лексические единицы языка, закрепляясь в массовом сознании, могут образовывать идеологемы и мифологемы – маркеры той или иной культуры или социальной среды; подобными смысловыми комплексами являются такие слова, как «демократия», «фашизм», «нарциссизм», «гедонизм», «нигилизм»;
- манера речи любого индивида дает о нем самое точное и полное представление: его статусе, уровне интеллекта, образованности, воспитанности, особенностях характера;
- овладение всем инструментарием вербального общения – неотъемлемая составляющая личностной и профессиональной самореализации индивида.
Наша речь, по меткому выражению Сенеки, это «убранство души». Однако максимального эффекта она достигает лишь в тандеме с невербальными инструментами общения. Так рождаются послания, вбирающие в себя весь блеск интеллекта и идущие от самого сердца.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
LiveJournal
Мой мир
« Предыдущая запись Следующая запись »
Вербальное и невербальное общение: сравнение
Жизнь в социуме сформировала потребность в коммуникации. Между людьми постоянно происходит вербальное и невербальное общение. Сведения передаются не только с помощью слов или специальных знаков — букв, но и благодаря изменению позы, выразительности взгляда, мимики или жестов. Сравним эти виды коммуникации.
Вербальное и невербальное общение: определение
Общение — естественная потребность человека наравне с приемом пищи и сном. Из звуковых сигналов, телодвижений, мимики, которые демонстрирует собеседник, человек составляет мнение о его намерениях, настроении. В этих знаках «прочитывается» эмоциональный отклик на те или иные слова и действия.
Таким образом, общение — это взаимодействие людей или созданных ими групп, в процессе которого происходит обмен информацией — коммуникация. Это своеобразный межличностный контакт, в процессе которого один человек узнает что-то об окружающем мире, людях вокруг, их эмоциональном состоянии, чувствах, мыслях.
Рассмотрим, какие виды общения были выработаны людьми. Люди постоянно обмениваются такими знаками, зачастую даже не задумываясь, что о чем-то рассказывают миру. Общение происходит не только посредством выражения мыслей и эмоций в словах. Есть еще невербальная коммуникация. Она не менее содержательная, чем устные или письменные сообщения.
Например, люди с легкостью по изменению позы собеседника или выражению его лица понимают заинтересованность в общении или наоборот, что информация не интересна. Мамы без слов понимают, что новорожденный хорошо себя чувствует, когда он улыбается или с любопытством что-то рассматривает, влюбленные без слов чувствуют настроение друг друга. Так происходит общение между людьми.
Историки и лингвисты утверждают, что первые формы коммуникации в сообществе людей были невербальными. Невербальное общение — это система внеречевых способов передачи информации. К ним относится:
- выражение лица;
- взгляд;
- жесты;
- изменение позы, телодвижения;
- мизансцены;
- интонация.
Эти способы передачи информации свойственны всем представителям животного мира: наклон головы, особый поворот тела, взмах лапой (у человека — рукой), выражение глаз, изменение мимики — сигналы, с помощью которых животные и первобытные люди сообщали о намерениях, защищались или проявляли интерес к кому-то или чему-то.
Многие удивятся, узнав, что в жизни современного общества невербальные средства общения составляют 60% коммуникативного «трафика». Люди больше сообщают друг другу выражением глаз, улыбками или грустью на лице, взмахами рук, изменением положения тела, чем словами.
30% информативности общения припадает на интонирование речи, изменение тембра, высоты и силы голоса, и только 10% составляет вербальная коммуникация.
Читайте также: Как понять, что ты нравишься парню
Вербальное общение происходит посредством слов. Это может быть устная или письменная речь. К слову, язык глухонемых, основа которого — жесты и мимические изменения, также относится к вербальной форме коммуникации, поскольку это специальная форма, в которой представлены слова.
Мысли и чувства люди выражают с помощью специальных символов — звукового набора, который реализуется через устную речь или через буквы в письменных сообщениях.
Чтобы сохранить адекватность выражения мысли и восприятия вербального сообщения, есть ряд требований, обязательных для устной и письменной речи:
- точность;
- ясность;
- содержательность;
- доступность;
- четкость произношения;
- соблюдение правил грамматики, орфографии и пунктуации для письма и культуры речи для говорения.
Несмотря на то что вербальное общение — результат культурного развития человеческого общества, эта форма коммуникации не всегда точно и полно выражает мысли и переживания человека. Многие, например, испытывали трудности с выражением сочувствия человеку, который переживает потерю близкого.
Вербальные формы предоставляют скупые, лишенные эмоций наборы слов. Их важно дополнить объятиями, искренним, сочувственным выражением лица, пожиманием руки, поглаживанием. Так же и с выражением радости. Как бы сухо выглядело сообщение о рождении ребенка, если бы оно не дополнялось счастливыми улыбками, радостными всплесками рук и пр.
Вербальное и невербальное общение: отличия
Поскольку невербальное общение «старше» вербального, к тому же его проявления импульсивны и неконтролируемы, поэтому именно мимика, жесты и позы человека дают больше информации о его душевном состоянии, поведении, намерениях, чем его слова.
Показательный в этом плане американский сериал «Обмани меня». Главный герой фильма доктор Лайтман разработал методику чтения невербальных сообщений, благодаря которой можно распознать, лжет ли собеседник. Часто люди говорят одно, а на самом деле чувствую другое. Они скрывают истинные чувства и переживания. Наблюдение за поведением собеседника, сопоставление сказанного с тем, что спонтанно отображается на лице, в движениях помогает составить картину истинных намерений и переживаний человека.
Чем же отличается невербальное общение от вербального?
Таким образом, вербальное сообщение становится полноценным и более точно выражает переживания собеседника, если дополнено невербальными знаками. Кстати, именно поэтому современная письменная речь часто сопровождается специальным набором символов — смайликами, которые передают эмоциональную составляющую сухого сообщения, выраженного посредством букв.
Невербальные знаки интуитивно понятны и легко «прочитываются» людьми. Вряд ли кто-нибудь спутает скуку на лице собеседника с заинтересованностью, миролюбие, которые демонстрирует положение тела, с агрессией.
Учитесь распознавать и другие невербальные знаки. Они помогут определить, когда люди лгут, когда неискренни, когда чего-то боятся или попросту безразличны. Эти умения помогут понять, когда вами манипулируют дома или на работе.
Развивайте вербальное общение, чтобы красиво и точно излагать мысли. Это признак образованного и культурного человека.
Читайте также: Психология мужчин в отношениях
Невербальная и вербальная коммуникации
Определение 1
Невербальная коммуникация – это обмен информацией без использования речи. Это общения при помощи мимики и различных знаковых систем.
Выделяют несколько типов невербальной коммуникации: кинесика, гаптика, мимика, проксемика, окупесика, хронемика, одорика, аускультация, гастика, системология, паралингвистика, актоника.
Средства невербального общения
В процессе общения индивидов затрагивается эмоциональная сфера. Так, эмоциональный аспект, сопровождающий речь составляет невербальную коммуникацию.
Замечание 1
По сути, к средствам данного вида коммуникации относят: выражение лица; тон голоса; жесты и др.
Более подробно со средствами невербальной коммуникации мы можем познакомиться, обратившись к рисунку 1,
Рисунок 1. Средства невербального общения и генезис невербальных актов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
С помощью невербального общения происходит развитие личности еще в младенческом возрасте. Ведь, как известно, в этом возрасте ведущей деятельностью является эмоционально-личностное общение. Взрослея, человек также не перестает использовать невербальную коммуникацию, что даже совершенствует навыки вербального общения человека.
Готовые работы на аналогичную тему
Значение невербальной коммуникации
Невербальное общение человека часто проявляется неосознанно. За его появление отвечает подсознание индивида. Поэтому, скорее всего, человек не сможет контролировать свои действия (только если он специально не обучался этому). Из этого вытекает важная особенность невербального общения, которая заключается в том, что «подделать» те или иные жесты человек не может, а, следовательно, при специальном обучении другой индивид может истинную информацию.
Таким образом, знание особенностей невербалики поможет вам понять истинную сущность высказываний человека, а также его истунную реакцию на ваши определенные высказывания. Невербальное общение позволяет показать, что вы понимаете посылаемые другими сигналы и ответы на них; проверять собственные предположения о сигналах, подавляемых другими; подавать сигналы обратной связи.
Основные функции невербального общения представлены на рисунке 2.
Рисунок 2. Значение невербальной коммуникации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Вербальная коммуникация и ее функциональное значение
Замечание 2
В отличие от невербального общения, вербальное представляет собой вид установления коммуникативных связей посредством применения речевых ресурсов.
Вербальное общение осуществляется с помощью устной и письменной речи, реализуемой посредством языка.
Язык – это инструмент реализации общения, состоящий из совокупности знаков и символов, которые сочетаются различными способами, чтобы передать информационные данные о различных предметах, объектах и явлениях.
Устная форма вербального общения осуществляется при помощи:
- произношения т.е. звуковой передачи речи, содержащей сообщение определенной направленности и значения;
- слушания – восприятие речи и осознание услышанного, при помощи слуховых органов и мыслительной деятельности.
Письменная форма вербального общения реализуется с помощью:
- письма – представление знаков и символов языка на бумажном носителе, отражающих мысли и знания;
- чтения – восприятие языка с бумажного носителя.
Язык относится к многогранным и разнообразным явлениям. В этом и состоит его специфика. Он может существовать в самых разнообразных формах проявления, присутствует в типовом и видовом многообразии, применяется в разнообразных направлениях деятельности и конкретных жизненных ситуациях.
Психология относит навыки вербального общения к важнейшим инструментам построения успешной системы коммуникации, как для отдельной личности, так и для общества в целом. Наличие навыков вербальной коммуникации позволяют найти общий язык с разными личностями, независимо от их специфических свойств.
Рисунок 3. Вербальная коммуникация. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Функциональное значение вербальной коммуникации сводится в психологии к выполнению языковой речью следующих функций:
- Коммуникативная функция – показывает отношение языка к основному средству общения.
- Познавательная функция – отражает работу сознания и мыслительных процессов, которые выражаются посредством языка.
- Эмоциональная функция – помогает личности развиваться в психическом направлении, выражая свои чувства и эмоции, получая эмоциональную разрядку с помощью речевых средств.
- Этническая функция- относит людей к определенным социальным группам и общностям по национальному признаку и в зависимости от вида языка, которым владеет человек.
- Конструктивная функция – отражает отношение языка к инструментам, необходимым для выражение мыслей. Посредством языка, мысли приобретают словесную форму и реализуют вербальную форму общения.
- Функция установления контактов – отражает возможности построения взаимоотношений, поиска новых контактов и их последующее общение, отношения, построение системы контактов отдельной личности.
Кроме того, психология выделяет три приоритетных функции вербальной коммуникации:
- Волеизъявление – посредством общения, человек может выразить свои желания и потребности, продемонстрировать свои волевые устремления.
- Выражение – вербальное общение открывает возможности выражения своего внутреннего мира.
- Информационная – передачи информации в правильно построенной форме, грамотной подаче.
Условия эффективной организации вербального общения
Поскольку вербальное общение зависит от различных форм речи, то для того, чтобы такое общение имело положительный эффект требуется правило организовывать эту речь, избегая ошибок и, строя правильные речевые конструкции.
Итак, вербальное общение будет иметь эффект, если речь будет:
- Грамотной – правильно построенной;
- Лаконичной – в малом объеме должно содержаться максимум информации;
- Логичной – должна иметь связь. Мысли должны излагаться поэтапно, связанно и содержание речи должно быть аргументированным;
- Точной – отражать реальность объекта или явления, составляющего содержание речи. Речь должна состоять из реальной терминологии, отражать настоящие понятия.
VERBAL COMMUNICATION — communicationskill
Устный Связь
Основой общения является взаимодействие между людьми. Вербальное общение — это один из способов общаться лицом к лицу. Некоторые из ключевых компонентов речевого общения звук, слова, говорение и язык.
При рождении большинство людей имеют голосовые связки, которые производят звуки. Когда ребенок растет, он учится формировать эти звучит словами.Некоторые слова могут подражать естественным звукам, но другие могут приходят от выражений эмоций, таких как смех или плач. Одни слова не имеют смысл. Только люди могут выразить смысл словами. Как значение присваивается Слова, язык развивается, что приводит к развитию речи.
Фактическое происхождение языка подвержен значительным спекуляциям. Некоторые теоретики считают, что это результат групповые занятия, такие как совместная работа или танцы.Другие считают, что язык разработан из основных звуков и жестов.
Более 3000 языков и основных диалекты говорят в современном мире. Развитие языков отражает класс, пол, профессия, возрастная группа и другие социальные факторы. Огромное разнообразие языки обычно создают трудности между разными языками, но даже в пределах Единый язык может быть много проблем в понимании.
Через разговоры мы стараемся устранить это недоразумение, но иногда это очень трудно сделать.Просто поскольку мы предполагаем, что наши сообщения четко получены, поэтому мы предполагаем, что, поскольку что-то это важно для нас, это важно для других. Как показало время, это совсем не так правда. Многие проблемы могут возникнуть, говоря и единственный способ решить эти проблемы через опыт.
Говоря можно посмотреть
.Невербальное общение — Teflpedia
Невербальное общение (/ nɒn vɜ: bəl kəmju: nɪkeɪʃən /) относится к значительному количеству общения, которое происходит между людьми без использования реальных слов.
Он включает неречевые звуки, такие как прочистка горла, или «ум», чтобы выразить различные вещи, такие как смущение, нерешительность или несогласие, или «щелчки», такие как «тут-тут» или «цк-цк», чтобы выразить неодобрение. [1]
Учителя часто используют чрезмерно приподнятые брови или напоминают учащимся о единственном числе от третьего лица, поднимая три пальца, чтобы избежать прерывания речи ученика при исправлении ошибок.
Может быть добровольным, как в случае жестов, или невольным, как в случае покраснения.
Что может быть включено в невербальное общение? [Править]
Возможный диапазон вещей, которые могли бы быть включены в самое широкое определение «невербального общения», больше, чем можно было бы изначально подумать. Некоторые из перечисленных ниже дополнений или, возможно, подчеркнут то, что на самом деле говорится, в то время как другие элементы будут просто передавать дополнительную информацию о человеке.
Физическое тело [править]
Широкий спектр вещей, которые могут быть добровольными или невольными:
Добровольно [править]
- дует (как способ выразить раздражение или облегчение)
- глубоко дышит
- от кашля (как способ выразить мнение, привлечь внимание)
- дающий палец (и несколько других непристойных жестов)
- пожимая плечами
- постукивая пальцами
- машет привет / прощай
- рукопожатие
- поцелуи
- больших пальцев вверх / вниз и множество других жестов, многие из которых зависят от культуры.
недобровольных [править]
- плачет
- смеется
- вздыхает
- Позиция / осанка
- покачивая
- потливость
уход за лицом [править]
Как и в случае с физическим телом, информация может быть отправлена добровольно или недобровольно.
- сжимая губы (как в раздражении или неодобрении)
- закатывает глаза
- улыбается
- подмигивая
- хмурится
- огромное количество бессознательных выражений, таких как удивление, гнев, страх и т. Д. [2]
Внешний вид [править]
Хорошо известно, что мы можем «делать заявления» по одежде, которую мы носим, но также вероятно, что мы предоставляем информацию нашей аудитории посредством других, более или менее неосознанных решений.
- одежда, которую носит — формальная, неформальная, праздничная
- без определенной одежды: галстук, костюм
- длина / цвет волос
- ювелирные изделия
- макияж
- пирсинг / татуировки
- для бритья
Речь [править]
Если под невербальным словом мы подразумеваем «информацию, которая явно не переносится в лексике», то мы можем включить следующее:
- выбор используемых слов — выбранный регистр или уровень формальности.
- пауз
- использование стресса, такого как контрастное напряжение
- скорость доставки
- тон голоса
- акцент
- нервозность или уверенность в доставке
Интересно, что грамматика английского языка не дает нам никакого традиционного способа реалистично и последовательно выразить большую часть вышеперечисленного в письменном языке. (Регистрация / формальность является очевидным исключением.) Следовательно, используются смайлики, полужирный шрифт, курсив и т. Д., Особенно при общении в режиме онлайн и когда автор хочет найти какой-либо способ включения эмоционального контента.
Принимая во внимание вышеизложенное, возможно, что между вербальным и невербальным общением не может быть построено жесткое и быстрое правило, поскольку на определенном уровне их будет трудно разделить.
Что можно передать, используя невербальное общение? [Править]
Учитывая приведенный выше — неполный — список способов общения, можно задаться вопросом, что может быть передано невербально. Хотя часто цитируемая цифра «93% всего общения» основана на неправильном понимании исследования, очевидно, что о многих вещах можно рассказать.
Добровольное общение [править]
В случае языка жестов и чтения по губам можно утверждать, что 100% общения потенциально невербальное. Однако, учитывая, что это специализированные навыки, которые, как правило, изучаются только теми, кто испытывает некоторые трудности в использовании слухового общения, их, вероятно, лучше всего рассматривать как особые случаи.
Поэтому большинство людей сознательно используют невербальное общение для выражения таких понятий, как согласие и несогласие, удовольствие, недостаток знаний, похоть, числа, скука, официальные приветствия, признание общей тайны.Многие из них кажутся попытками выразить какое-то эмоциональное состояние, которое было бы трудно или неловко выразить словами.
Между тем, с нашей внешностью мы можем выражать социальный статус, политическую принадлежность, симпатии и антипатии, отношение к социальным нормам.
Непроизвольное общение [править]
Непреднамеренное общение, по-видимому, в значительной степени связано с раскрытием нашего внутреннего эмоционального состояния другим. Похоже, что именно в этой области было проведено большинство исследований, и когда существует несоответствие между этими сигналами и возникают проблемы с содержанием слов.
Кажется возможным, что некоторые люди более искусны в чтении этих эмоциональных сигналов, чем другие; и что некоторые люди более склонны подавлять их, чем другие.
Важность [править]
В то время как некоторые источники ошибочно называют эту цифру 93% связи, [3] реальная цифра, безусловно, намного ниже. Эта широко разрекламированная цифра «93%», по-видимому, изначально возникла из работы Альберта Мехрабяна, и она конкретно связана с передачей чувств и отношений.
Однако кажется, что:
- он никогда не использовал цифру 93% и В любом случае,
- интересовался только эмоциональным содержанием, [4]
Все это оставляет 93% фигуры со статусом языкового мифа. [5] [6]
Как указывает Хомский, [7] необходимо проводить различие между общением и языком. По его мнению, язык, строго говоря, и который может быть словесным или нет, как в случае языка жестов для глухих, соответствует набору формальных грамматических правил, тогда как общение включает в себя все аспекты человеческих отношений.
Стивен Пинкер ссылается на «иронию эпохи телекоммуникаций», заключающуюся в том, что телефоны, электронная почта и видеоконференции сделали потребность в личных деловых встречах устаревшей: «Но встречи по-прежнему являются основными расходами для корпораций. . Почему мы настаиваем на том, чтобы вести дела во плоти? Потому что мы не доверяем кому-то, пока не увидим, что заставляет его потеть ». [8]
В то время как многие преподаватели языка в настоящее время признают, что ученики нуждаются в практике, отличной от чисто грамматических, и поэтому включают в себя упражнения, чтобы ученики лучше осознавали языковые аспекты, такие как интонация, слишком часто они концентрируются в основном на традиционных четырех навыках: говорение и письмо (продуктивные навыки) и аудирование и чтение (рецептивные навыки).Общепризнанная жалоба и / или обоснование заключается в том, что времени мало, и если они хотят покрыть учебную программу, у них нет времени включить другие аспекты языка, помимо базовых.
Очевидно, однако, что язык не может быть отделен от культуры, и поскольку каждая культура и сообщество разработали серию закодированных поведений, которые помогают общению между его членами — и часто другими сообществами, знание невербальных сигналов помогает учащиеся преодолевают разделение между производительными и восприимчивыми навыками, соединяя слушание с говорением.
ESP курсы, которые включают в себя учебные / практические области, такие как навыки презентации, ведения переговоров и т. Д., Часто включают невербальное общение.
Список литературы [править]
См. Также [править]
Внешние ссылки [редактировать]
,Невербальное общение | TeachingEnglish | British Council
Однако при обучении языку невербальному общению в качестве дополнения к разговорной речи уделяется относительно мало внимания, хотя последние тенденции в нейролингвистическом программировании, касающиеся зеркалирования и параллельного языка тела, просочились в современные исследования и практику.
- Компоненты невербальной коммуникации
- Обучение невербальной коммуникации
- Урок невербальной коммуникации
Компоненты невербальной коммуникации
Поскольку говорят, что всего десять процентов от общение происходит в устной форме, и что выражения лица, жесты и осанка являются частью нашей культуры и языка, поэтому кажется разумным, что мы должны хотя бы повысить осведомленность учащихся о невербальном общении, чтобы улучшить их использование естественного языка, повысить доверие и беглости и помогают избежать межкультурных недоразумений.
На том основании, что; «Дело не в том, что вы говорите, а в том, как вы это говорите», многое можно сказать для обучения невербальному общению, параллельному или интегрированному с языковой и умственной программой, так же, как фонология часто лечится.
Невербальное общение — это система, состоящая из ряда функций, часто используемых вместе для облегчения выражения. Сочетание этих функций часто является подсознательным выбором, сделанным носителями языка или даже подгруппами / субкультурами в языковой группе.Основными компонентами системы являются:
- Kinesics (язык тела) Движения тела, такие как пожимание плечами, постукивание ногами, барабанные движения пальцев, движения глаз, такие как подмигивание, выражение лица и жесты
- Проксемика (близость) Использование пространства для обозначения приватности или притяжения
- Хронемика Использование времени, ожидания, паузы
- Вокал Тон голоса, тембр, громкость, скорость
- Звуковые символы Ворчание, ммм э-э-э-э, бормотание
- Тишина Пауза, ожидание, секретность
- Поза Положение тела, позиция
- Украшение Одежда, украшения, прически
- Locomotion Ходьба, бег, колебание, хромота
Из вышеперечисленного, язык тела (особенно выражение лица) эссе и жесты), зрительный контакт, близость и осанка — это, вероятно, те, которые учащиеся больше всего должны осознавать с точки зрения передачи смысла, избегания недопонимания и соответствия целевой культуре.
С точки зрения развития навыков невербальные подсказки не следует недооценивать при развитии навыков аудирования и речи. Как и грамматические структуры, невербальное общение имеет форму, функцию и значение, и все они могут варьироваться от языка к языку.
Обучение невербальному общению
Относительно мало методов было предложено для преподавания невербального общения, но некоторые предложения следующие:
- Учащиеся обсуждают значение жестов и выражений (демонстрируемых учителем, из рисунков или из существующих опубликованные материалы).Это особенно эффективно для многоязычных классов
- Учащиеся имитируют прилагательные как физических, так и эмоциональных чувств
- Учащиеся смотрят видеоклип без звука, обсуждают язык тела, отношения, эмоции и чувства, а затем записывают диалог
- Учащиеся разыгрывают диалог, используя только жесты и выражения.
- Учащиеся составляют диалог на основе пантомимы
- Учащиеся в парах по очереди слушают друг друга в течение 30 секунд, используя только невербальные ответы.
Урок невербальной коммуникации
Ниже я описал шестидесятиминутный урок, который преподаватель-стажер прочитал на недавнем курсе в Измирском экономическом университете в Турции. Урок был запланирован стажером, с советами и некоторыми материалами, предоставленными преподавателем курса. Ее цель состояла в том, чтобы повысить осведомленность учащихся о невербальном общении, представить различные невербальные сигналы и дать студентам возможность практиковать и создавать некоторые из этих сигналов, а также развивать и интегрировать все четыре навыка.Класс состоял из взрослых студентов на хорошем среднем уровне.
Урок состоял из шести этапов:
- Бегущая диктовка с использованием краткого текста о невербальном общении, инструкции для которого были даны без разговоров жестом и пантомимой.
- Краткая мозговая атака для выявления и обучения ключевых терминов.
- Сосредоточьтесь на жестах с помощью мультипликационных картинок различных жестов рук или лица. Студентов попросили обсудить значения в их собственной культуре, им было показано множество других значений в других культурах, и им было предложено представить другие примеры.
- Практикуйтесь в использовании сценариев диалога. Пары учеников репетировали части, затем разыгрывали диалог, используя выражения, жесты и осанку.
- Студенты создали диалоги, основанные на тихом просмотре короткого видеоклипа.
- Учащиеся объединили вербальное и невербальное общение в контексте краткого отрывка из пьесы.
Выводы
Подумав, возможно, это был чрезмерный урок — попытка вывести студентов из введения в концепцию, с которой они не были знакомы на полномасштабной стадии производства.
Хотя учащиеся нашли первые три этапа урока интересными и увлекательными, они обнаружили, что практические занятия постепенно усложняются, хотя это может быть связано с выбором материалов. Тем не менее, такое погружение в тему может быть единственным способом полностью раскрыть студентов среднего уровня в совершенно незнакомой области.
Из этого опыта можно извлечь несколько уроков:
- Невербальное общение необходимо преподавать небольшими порциями в соответствующих ситуациях, когда ситуационный или тематический контекст поддается языку.
- Необходимо уделить время укреплению доверия, творчеству и другим драматическим действиям, которые помогают учащимся создавать естественный язык и использовать выражения и жесты для усиления смысла.
- Невербальное общение, как и фонология, должно преподаваться на начальном уровне. Ускоренные курсы по производству естественных языков вряд ли сработают. Подход к повышению осведомленности является уместным.
- Жест и выражение, в частности, добавляют дополнительное измерение к языку и, конечно, добавляют к культурному компоненту, который несет вербальное общение.Осознание невербальных сигналов также помогает избежать некоторых недоразумений, которые являются неизбежным, но раздражающим следствием культурной интерпретации значения.
Дополнительная литература
Дарн С. Аспекты невербальной коммуникации Интернет TESL Journal, Vol. XI, № 2
Дарн С, Ледбери Р, Уайт И. Важность зрительного контакта в классе Интернет-журнал TESL, Vol. X, № 8
Фельдман Р. С. и Райм (ред.) Основы невербального поведения CUP
Гивенс Д.B Невербальный словарь жестов, знаков и знаков языка тела http://members.aol.com/nonverbal2/diction1.htm
Field J. Навыки и стратегии: на пути к новой методологии прослушивания ELT Journal Vol. , 52/2
Ноласко Р. и Артур Л. Беседа (Упражнение 37) OUP (Хороший источник мультфильмов для жестов)
Дилек Эрильмаз и Стив Дарн, Измирский экономический университет, Турция
.Вербальные и невербальные коммуникации в классе
Сильные коммуникативные навыки важны для управления вашим классом. Вы должны освежить свои вербальные и невербальные навыки общения, чтобы эффективно показать своим студентам, что означает соответствующее поведение в классе. Большая часть вашего общения с учениками невербальная. Также важно сильное устное общение, в то время как вы должны показать своим студентам правила и уроки в классе, которые они должны знать.
Диаграммы поведения
Диаграммы поведения — это простой способ поощрить соответствующее поведение в классе, потому что ученики могут видеть, как они ведут себя. Простой метод отслеживания состоит в том, чтобы использовать числа или цвета для обозначения хорошего и плохого выбора. Для детей младшего возраста им будет особенно легко научиться ассоциировать красный цвет или цифру 1 с плохим поведением, а цифру 5 и зеленый с хорошим поведением. Если дети не следуют правилам, попросите их переместить свое имя или клип вниз по таблице, что является конкретным способом закрепить правила в классе.
Язык тела
Язык тела важен для того, чтобы студенты читали вас. Например, частое скрещивание рук может защитить студентов и заставить их выглядеть так, как будто вы закрываете себя для общения. Если вы не знаете, что делать руками, попробуйте прижать пальцы друг к другу перед грудью. Студенты с большей вероятностью воспримут ваши идеи, если у вас есть открытый для них язык тела. Вы также можете использовать жесты рук, чтобы сделать точку.Мы все знаем, что означает палец к закрытым губам или виляющий палец.
Контакт с глазами
Зрительный контакт — это еще один способ улучшить ваши невербальные навыки общения. Когда вы оглядываете свою аудиторию, вы завоевываете доверие своих учеников и одновременно привлекаете их внимание. Кроме того, если ученик ведет себя хорошо, вы можете попробовать пятисекундный взгляд. Студент должен понять, что поведение неуместно, когда он замечает ваш взгляд.
Хлопание
Хлопание в ладоши — это быстрый способ привлечь внимание аудитории, которая вышла из-под контроля.Если у вас нет времени для пятисекундного взгляда, громкие хлопки должны заставить вашу классную комнату перестать действовать и обратить внимание. Просто громко хлопайте в ладоши несколько раз.
Тайм-аут
Не стесняйтесь говорить студентам, что у них будет время, если они продолжат действовать неуправляемо. Громко и четко заявите, что действия, которые они предпринимают, заставляют вас отправлять их на перерыв во время перерыва. Выполни свое наказание, чтобы продемонстрировать, что ученики не могут сойти с рук с плохим поведением.
Smile
Не забывайте улыбаться, когда вы одобряете своих студентов. Если поведение ученика улучшается, скажите слово «да» с широкой улыбкой на лице. Вы хотите, чтобы ваши ученики поняли, что вы замечаете, когда они тоже что-то делают правильно.
Привет
Не забывайте ежедневно говорить «Доброе утро» и «До свидания» своим студентам. Это не только помогает установить хороший тон в течение дня, но также помогает студентам учиться отражать вежливое поведение.Попытайтесь приветствовать студентов по имени. Студенты, которых лично приветствовали их учителя, также чувствовали, что те учителя заботились о них лично. Эта вера помогла мотивировать студентов в классе.
Источник: http://www.ehow.com/
.