Внеситуативно личностная форма общения характерна для детей: Лисина М.И. ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ У ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ СЕМИ ЛЕТ ЖИЗНИ

Изучения общения детей дошкольного возраста с ЗПР

     Следующей формой общения является внеситуативно-личностная. Это высшее достижение в развитии коммуникативной деятельности в дошкольном возрасте. Данная форма общения характерна для детей 6-7 лет. Ведущий мотив общения — личностный.

     Внимание  ребенка в этом возрасте больше привлекают человеческие отношения, нормы поведения, поэтому дети предпочитают говорить со взрослыми не на познавательные темы, а на личностные, касающиеся жизни  людей. Для ребенка при этом характерно не просто стремление к доброжелательному вниманию взрослых, а потребность во взаимопонимании и сопереживании ему. Данная форма общения существует самостоятельно, не включена ни в какую другую деятельность. Ребенок использует также речевые средства общения. Это общение вводит его в сложный по своей структуре мир людей и позволяет занять адекватное место в нем. Благодаря достижениям во внеситуативно-личностном общении дети оказываются готовы к школьному обучению.

     Таким образом, на протяжении дошкольного  возраста выделяются четыре формы общения ребенка с взрослыми. Рассматриваемые формы общения отражают нормальный ход развития дошкольника. И наличие ведущей формы общения не означает, что автоматически исключаются все другие формы взаимодействия и что ребенок, достигший высшей формы коммуникативной деятельности, разговаривает с взрослыми только на личные темы.

     Рассматривая  проблему формирования коммуникативной  деятельности у детей в дошкольном возрасте, нельзя не сказать о том, что кроме взрослых ребенок активно  общается со сверстниками.

     Потребность в общении со сверстниками начинает оформляться в конце раннего  возраста, а у дошкольников становится одной из самых главных (М.И. Лисина, 1988). Взаимодействие с другими детьми составляет вторую сферу контактов ребенка с окружающими.

     Под руководством М.И. Лисиной были проведены  исследования становления и развития этой сферы социальных контактов  ребенка. Наличие у ребенка специфической потребности в общении со сверстниками определялось по четырем критериям:

  • вниманию его к другим детям;
  • эмоциональному отклику на их действия;
  • стремлению обратить на себя внимание сверстников;
  • чувствительности к их аффективному отношению.

     Таким образом, одновременное наличие  всех четырех критериев свидетельствует  о желании ребенка познать  себя, оценить себя посредством других детей и с их помощью. Эти критерии позволяют исследователям выделить четыре этапа в общении детей со сверстниками.

     Первый  этап — отсутствие у ребенка самостоятельной  потребности в общении со сверстниками. Данный период охватывает весь первый год жизни. С.В. Корницкая (1973), Л.М. Царегородцева (1985) установили, что у младенцев проявляется только два критерия потребности в общении со сверстниками: внимание и аффективный отклик. На первом этапе контакты детей со сверстниками побуждаются не специфической потребностью в общении с равными партнерами, а стремлением к активности и новым впечатлениям.

     Следующий этап охватывает второй год жизни. Это  этап первичного оформления специфической  потребности детей в общении  со сверстниками. Исследования Л.Н. Галигузовой (1992), Т.М. Землянухиной (1991), Р.И. Желеску, Т.М. Сорокиной (1978) показали, что в этом возрасте, кроме первого и второго критерия потребности в общении со сверстниками, появляется также третий и четвертый: малыш пытается обратить на себя внимание товарищей, перестраивая с этой целью свои действия. На данном этапе контакты со сверстниками позволяют детям развивать бурную активность и стоить совместную деятельность. Место общения с ровесниками в общей иерархии потребностей ребенка на втором этапе весьма скромное.

     Третий  этап характерен для детей 3-4 лет. В  этот период в поведении детей  постоянно проявляются все четыре критерия потребности в общении  друг с другом. Но дети по-прежнему больше ориентированы на взрослых и без  их помощи и участия не могут наладить сотрудничество и достичь согласия между собой.

     Четвертый этап проявляется у детей 4-7лет. Взрослый сохраняет значение наиболее авторитетного, любимого и необходимого человека в  жизни, но сверстник как партнер  по общению обгоняет взрослого по своей привлекательности и становится предпочитаемым (Д.Б. Годовикова, 1988; Р.И. Деревянко, П.Б. Митева, 1985; Е.О. Смирнова, 1985).

     Исследования  И.Т. Димитрова (1979) и А.И. Силивестру показали, что в результате общения  с друзьями ребенок учится оценивать собственные практические умения и получает первое представление о своих знаниях.

Общение со сверстниками порождает в дошкольном возрасте избирательные привязанности  между детьми. Поданным Е.О. Смирновой (1981), в основе дружеских отношений  детей может лежать удовлетворение потребности в доброжелательном внимании сверстников, оно обеспечивает познание детьми себя в своих лучших качествах. На втором месте по значимости для формы дружеских связей стоит удовлетворение потребности детей в игровом сотрудничестве.

Стремление детей к общности мнений и взглядов занимает лишь третье место.

     Е.О.   Смирнова   также   отмечает   некоторую   специфику   общения  дошкольников со сверстниками, в отличие  от общения с взрослыми:

  • большое  разнообразие   и   широкий  диапазон   коммуникативных действий;
  • яркую эмоциональную насыщенность контактов со сверстниками;
  • нестандартность  и  нерегламентированность  контактов  детей  со сверстниками;
  • преобладание инициативных действий над ответными .

     Эти особенности отражают специфику детских контактов на протяжении всего дошкольного возраста и также требуют обеспечения педагогических условий для их реализации. Е.О. Смирнова (1988) выделила три этапа в развитии общения дошкольников со сверстниками, которые по аналогии со сферой общения со взрослыми были названы формами общения со сверстниками.

     Первая  форма — эмоционально-практическое общение  со сверстниками (второй — четвертый  год жизни). Это общение ситуативное, оно зависит от конкретной обстановки, в которой происходит взаимодействие, и от практических действий партнера. Основные средства общения — локомоции, или экспрессивно-выразительные движения.

     Вторая  форма — ситуативно-деловая (от 4 до 6 лет). Главное содержание общения в  данный период — деловое сотрудничество (в сюжетно-

ролевой игре). Дети заняты общим делом. Потребность  в сотрудничестве -главное для  общения детей в этом возрасте. Ярко выделяется и потребность в  признании и уважении сверстников. Преобладают речевые средства общения. Общение в основном ситуативное.

Третья форма общения — внеситуативно-деловая — появляется в конце дошкольного возраста у многих детей (но не у всех). Внеситуативность общения развивается в двух направлениях:

  • увеличивается число внеситуативных, речевых контактов;
  • образ сверстника становится более устойчивым, не зависящим от конкретных обстоятельств взаимодействия.

     Ребенок в возрасте 6-7 лет начинает выделять и чувствовать сущность другого  человека. К старшему дошкольному  возрасту у детей формируется  особое отношение к другому ребенку, которое можно называть личностным. Сверстник становится предметом сравнения с собой, средством самоутверждения, а также самооценки целостной личностью. Это сравнение превращается во внутреннюю общность, что делает возможным более глубокие межличностные отношения.

     Выводы.

  1. Проблема формирования   общения у детей старшего дошкольного возраста является актуальной в педагогике и психологии, что подтверждается многочисленными исследованиями (Н.М. Аксарина, И.В. Дубровина, Т.М. Землянухина, М.И. Лисина, Э. Пиклер, Д.Б. Эльконин и др.).
  2. Психолого-педагогические исследования доказали решающую роль общения в психическом развитии детей дошкольного возраста (М.Г. Елагина, М.И. Лисина, С.Ю. Мещерякова, Э. Пиклер, А.Г. Рузская,   Е.О. Смирнова и др.).

 

    1. Особенности общения детей  дошкольного возраста с задержкой психического развития

 

     Задача  развития и формирования навыков  общения актуальна не только для воспитания детей, имеющих нормальное психическое развитие, но и в большей мере — для детей с особыми образовательными потребностями.

     В отечественной специальной психологии задержки психического развития рассматриваются с позиции дизонтогенеза, что находит свое отражение в самом термине «задержка психического развития» (М.С. Певзнер 1960, 1972; В.И. Лубовский, 1972; В.В. Лебединский, 1985). Как показали комплексные исследования сотрудников Института дефектологии (М.С. Певзнер, Т.А. Власова, В.И. Лубовский, Л.И. Переслени, Е.М. Мастюкова, И.Ф. Марковская, М.Н. Фишман), большую часть контингента детей с трудностями в обучении как раз и составляют дети, специфическая аномалия которых квалифицируется как «задержка психического развития»

     Различные стороны психической деятельности детей с задержкой психического развития изучены в разной степени. То же касается и возрастного аспекта. Большинство психологических и педагогических исследований посвящено особенностям познавательной деятельности младших школьников с задержкой психического развития.

     Многие  исследователи (Т.А. Власова, С.А. Домишкевич, Г.М. Капустина, В.В. Лебединский, К.С. Лебединская, В.И. Лубовский, И.Ф. Марковская, Н.А. Никашина, М.С. Певзнер, У.В. Ульенкова, С.Г. Шевченко и др.) отмечают, что, несмотря на значительные индивидуальные особенности, дети с ЗПР характеризуются рядом общих признаков.

     Особенности познавательной сферы детей с ЗПР освещены в психологической литературе достаточно широко (В.И. Лубовский, Л.И. Переслени, И.Ю. Кулагина, Т.Д. Пускаева и др.). В.И. Лубовский отмечает недостаточную сформированность произвольного внимания детей с ЗПР, дефицитарность основных свойств внимания: концентрации, объема, распределения. Память детей с ЗПР характеризуется особенностями, которые находятся в определенной зависимости от нарушений внимания и восприятия, В. Г. Лутонян отмечает, что продуктивность непроизвольного запоминания у детей с ЗПР значительно ниже, чем у их нормально развивающихся сверстников.

     Явное отставание детей с ЗПР от нормально  развивающихся сверстников авторы отмечают при анализе их мыслительных процессов. Отставание характеризуется недостаточно высоким уровнем сформированности всех основных мыслительных операций: анализа, обобщения, абстракции, переноса (Т.П. Артемьева, Т.А. Фотекова, Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени). В исследованиях многих ученых (И.Ю. Кулагина, Т.Д. Пускаева, С.Г. Шевченко) отмечается специфика развития познавательной деятельности детей с ЗПР. Так, С.Г. Шевченко, изучая особенности речевого развития детей с ЗПР, отмечает, что дефекты речи у таких детей отчетливо проявляются на фоне недостаточной сформированности познавательной деятельности. В гораздо меньшей степени изучались личностные особенности детей с ЗПР. В работах Л.В. Кузнецовой, Н.Л. Белопольской раскрываются особенности мотивационно-волевой сферы. Н.Л. Белопольская отмечает специфику возрастных и индивидуально-личностных особенностей детей.

     Психологи отмечают характерные для этих детей  слабость волевых процессов, эмоциональную  неустойчивость, импульсивность либо вялость и апатичность (Л.В. Кузнецова). Для игровой деятельности многих детей с ЗПР характерно неумение (без помощи взрослого) развернуть совместную игру в соответствии с замыслом. У.В. Ульяненковой выделены уровни сформированности общей способности к учению, которые соотносятся ею с уровнем интеллектуального развития ребенка. Данные этих исследований интересны тем, что позволяют увидеть индивидуальные различия внутри групп детей с ЗПР, которые касаются особенностей их эмоционально-волевой сферы.

     У детей с ЗПР отмечается проявление синдромов гиперактивности, импульсивности, а также повышение уровня тревоги и агрессии (М.С. Певзнер).

     Измененная  динамика формирования самосознания проявляется у детей с ЗПР в своеобразном построении взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Отношения отличаются эмоциональной нестабильностью, неустойчивостью, проявлением черт детскости в деятельности и поведении (Г.В. Грибанова).

     В немногочисленных исследованиях отмечается отставание в развитии коммуникативной  деятельности (общения) детей с ЗПР  от возрастных норм (Д.И. Бойков, 2005; Е.Е. Дмитриева, 2005; Л.В. Кузнецова, 1984; Е.С. Слепович, 1989). Авторы указывают, что у детей снижена потребность в общении, наблюдаются трудности в развитии речевых средств общения. Общение со взрослыми носит в основном практический, деловой характер, а личностное общение встречается значительно реже. Общей характеристикой

Взаимодействие старшего дошкольника с взрослым

Социальная ситуации развития — главный компонент структуры возраста, характеризующий специфическое для данного возраста отношение между ребенком и окружающей его социальной средой.

Социальная ситуация развития ребенка старшего дошкольного возраста имеет свою специфику, в отличие от ребенка младшего и среднего дошкольного возраста у него растет не только стремление к самостоятельности, но и желание участвовать в жизни взрослых Старший дошкольник выходит за пределы своего семейного мира и активно начинает взаимодействовать с миром взрослых людей. Причем ребенку необходимо активно участвовать в мире в взрослых, а не только созерцать.

Ведущая деятельность — деятельность, которой ребенок отдает больше всего времени. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте — сюжетно-ролевая игра. Обучение, впервые появляющееся на этапе дошкольном возраста, возникает в игре: ребенок-дошкольник начинает учиться, играя.

Основные новообразования старшего дошкольного возраста:

  1. развитие мотивационно-потребностной сферы;
  2. преодоление познавательного «эгоцентризма» ребенка;
  3. развитие идеального плана;
  4. развитие произвольности действий.

Основные новообразования личностного развития дошкольника

  1. Соподчинение мотивов.
  2. Формирование этических оценок и представлений.
  3. Формирование самосознания.
  4. Произвольность повеления и возникновение воли как способности к управлению повелением.

Основные новообразования познавательного развития дошкольника

  1. Центральное новообразование познавательной сферы дошкольника — развитие воображения.
  2. Развитие модально-образных форм мышления и усвоение средств познавательной деятельности.
  3. Развитие памяти и произвольного восприятия, внимания и запоминания.

Взаимодействие старшего дошкольника с взрослым.

Форма общения — это деятельность общения на определенном этапе ее развития, взятая в целостной совокупности ее свойств.

Внеситуативно-познавательное общение складывается примерно к 4 — 5 годам, свидетельством появления у ребенка такого общения являются его вопросы, адресованные взрослому. Эти вопросы в основном направлены на выяснение закономерностей живой и неживой природы (например, «Где зимуют бабочки?»). Взрослый становится для дошкольника главным источником новых знаний о событиях, предметах и явлениях, происходящих вокруг. Взрослому необходимо разговаривать с ребенком, рассказывать о том, чего сам дошкольник не знает, не видел, расширять его представление.

Не смотря на то, что ребенка в старшем дошкольном возрасте удовлетворяют любые ответы взрослого, эти ответы не должны искажать действительность и допускать в сознание ребенка все объясняющие волшебные силы (например, можно ответить, что бабочки улетают в теплые страны). Кроме того, вопросы не должны оставаться без ответа, ребенку в этом возрасте необходимо серьезное, уважительное отношение к его вопросам, интересам и действиям.

В старшем дошкольном возрасте появляется потребность в уважении, необходимо, чтобы взрослый не просто заметил, но и похвалил действия ребенка, ответил на вопросы. Если взрослый слишком часто делает замечания или постоянно подчеркивает неспособность ребенка к какому-либо занятию, у ребенка пропадает всякий интерес к этому делу, и он стремится избежать его.

Лучший способ научить чему-то дошкольника, привить ему интерес к какому-либо занятию — это поощрение его успехов, поддержка его действий.

Внимание старших дошкольников привлекают события, связанные с отношениями людей. Нормы поведения начинают интересовать их куда больше, чем жизнь животных или явления природы.

В шесть-семь лет ребенку очень важно понять требования взрослого и сверить их со своими представлениями, дети предпочитают общаться со взрослыми на личностные темы. Общность своих взглядов и оценок с мнением взрослого является для ребенка показателем их правильности. Ребенку в старшем дошкольном возрасте очень важно быть хорошим, все делать правильно. Так возникает самая сложная и высшая форма общения в дошкольном возрасте — внеситуативно-личностная.

Типичные трудности в общении с старшими дошкольниками

При всем разнообразии проблем с которыми сталкиваются взрослые при общении с дошкольниками, можно выделить две основные — трудности, связанные с повышенной импульсивностью (гиперактивностью) и трудности, связанные с заторможенностью (пассивностью) детей.

Для гиперактивных детей характерна повышенная активность, суетливость, неорганизованность. Такие дети охотно принимают любые предложения, с интересом включаются в любую игру, но очень быстро теряют интерес. Таким детям сложно соблюдать правила игры, сидеть на занятиях, слушать объяснения взрослого.

Основная проблема здесь заключается в неразвитой произвольности, т. е. в неспособности сдерживать свои непосредственные, ситуационные желания.

Заторможенные (пассивные) дети, напротив, чрезвычайно спокойны и усидчивы. Такие дети не нарушают дисциплины и покорно выполняют поручения взрослого, но такая покорность должна настораживать. Общение ребенка со взрослым сводится к одностороннему руководству взрослого и подчинению ребенка.

Не смотря на то, что такие дети не приносят особого беспокойства, их зависимое поведение может говорить о неразвитости мотивационной сферы.

Возрастной кризис

Кризисом старшего дошкольного возраста является кризис семи лет. Кризис семи лет всегда сопровождается потерей непосредственности поведения, а также с неустойчивостью, непоследовательность эмоций и беспричинной сменой настроения. В этот период возникают трудности в отношениях ребенка со и взрослыми. Ребенок не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Наблюдается непослушание, споры с окружающими и возражения по всяким поводам. В семье дети начинают демонстрировать нарочито взрослое поведение, пробуют взять на себя новые обязанности, в привычной ситуации пытаются нарушить выполнявшиеся ранее правила, чтобы утвердить себя в новой роли.

Список литературы:

  1. Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Искусство общения с ребенком от года до шести лет: Советы психолога. — М.: АРКТИ, 2004.
  2. Смирнова Е. О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками. — М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012.
  3. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. — М.: Высшее образование; МГППУ, 2006.
  4. Эльконин Д. Б. Детская психология — М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  5. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах — М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.

3: Выбор средств связи | Office of Developmental Primary Care

Правильная помощь в общении может существенно изменить жизнь человека с ограниченными возможностями общения. Важно обеспечить, чтобы люди с ограниченными возможностями общения имели доступ к поддержке, адаптированной к их конкретным потребностям и предпочтениям. Может быть необходимо постоянно оценивать средства коммуникации, которые человек использует, и корректировать их, начиная с раннего детства и продолжая в раннем взрослом возрасте.

Типы возможных видов поддержки

Поддержка может включать:

  • Логопедия
  • Физиотерапия
  • Трудотерапия
  • Специализированная грамотность или обучение языку 
  • Средства или технологии дополнительной и альтернативной коммуникации (AAC)
  • Низкотехнологичная поддержка связи, включая переводчиков

Люди могут использовать только одну из этих опор или комбинацию многих опор.

Логопедия

Логопедия обычно проводится логопедом или логопедом. В то время как многие люди предполагают, что логопедическая терапия направлена ​​на обучение людей устной речи, логопедическая терапия также может включать обучение использованию инструментов или технологий аугментативной и альтернативной коммуникации (AAC). Это может быть особенно важно, когда у людей есть двигательные нарушения, которые затрудняют речь.

Логопедия может также включать:

  • Помогите научиться понимать речь
  • Обучение членов семьи и учителей тому, как помочь человеку в изучении языка и эффективном общении.

 Физическая терапия

Физиотерапия обычно проводится лицензированным физиотерапевтом. Хотя физиотерапевты, как правило, не сосредотачиваются на двигательных навыках, необходимых для речи, они могут помочь человеку развить моторные навыки, необходимые для других форм общения, таких как указание, обращение с объектами, использование жестов, письмо или набор текста.

Трудотерапия

Трудотерапия помогает людям приобрести навыки, необходимые им для выполнения повседневных действий, которые могут включать общение. Обычно его проводят лицензированные эрготерапевты. Трудотерапия может помочь людям развить коммуникативные навыки, такие как письмо, указывание, использование доски или клавиатуры, контроль взгляда или использование других форм аугментативного и альтернативного общения (AAC).

Обучение грамоте и языку

Людям с ограниченными возможностями общения необходим такой же доступ к обучению грамоте, как и людям без инвалидности. Обучение грамоте и языку может значительно расширить возможности человека для общения. Например, человек, у которого есть проблемы с речью, может при соответствующем обучении грамоте научиться печатать или писать по буквам, используя доску для писем или клавиатуру. Это, в свою очередь, может помочь человеку использовать весь спектр своего основного языка вместо того, чтобы полагаться на формы общения, основанные на картинках.

Сторонники никогда не должны предполагать, что кто-то не может овладеть навыками грамотности на основе измеренного IQ или способности говорить. В некоторых случаях люди с нарушениями развития учатся читать раньше, чем учатся говорить.

Обучение грамоте и языку может потребоваться в соответствии с конкретными потребностями человека, связанными с инвалидностью. Например, людям, которые с трудом различают слова друг от друга, может потребоваться дополнительная поддержка и индивидуальные инструкции, в которых обычно развивающиеся люди не нуждаются. Людям, у которых есть трудности с речью, может потребоваться обучение языку в сочетании с обучением AAC.

Важно, чтобы обучение языку и грамоте начиналось рано. В целом считается, что дети легче всего изучают язык в возрасте до пяти лет, и в идеале они должны как можно раньше погружаться в языковую среду. Тем не менее, даже если человек не продемонстрировал использование языка до совершеннолетия, все же может быть целесообразно вкладывать средства в обучение языку и грамотности.

Средства или технологии вспомогательной и альтернативной коммуникации (AAC)

Люди с нарушениями, связанными с коммуникацией, могут извлечь пользу из вспомогательной и альтернативной коммуникации (AAC). Они могут варьироваться от очень высокотехнологичных устройств для генерации речи до очень простых инструментов, таких как предварительно напечатанная доска для писем. Не существует одной формы AAC, которая работает для всех.

Как выбрать поддержку

Может быть трудно решить, какие услуги и поддержку попробовать. Многие люди пробуют широкий спектр различных услуг и поддержки, прежде чем найти то, что работает. Вы можете рассмотреть следующие вопросы:

 

  • Рекомендации любых оценок коммуникации, которые были выполнены
  • Представления человека или семьи о том, какие потребности наиболее важны
  • Наличие покрытия для поддержки:
    • Частное медицинское страхование
    • Программы Medicaid EPSDT для лиц моложе 21 года
    • Medi-Cal для взрослых
    • Частное медицинское страхование
    • IDEA Часть B для людей в возрасте от 3 до 21 года
    • IDEA Part C для детей от рождения до 2 лет
    • Профессиональная реабилитация
    • Региональные центры
    • Закон об американцах-инвалидах 
Выбор вмешательства и поставщика услуг

Если вы рассматриваете возможность таких вмешательств, как речевая терапия или трудотерапия, важно тщательно обдумать, какое вмешательство использовать.

В зависимости от источника покрытия вам может потребоваться пригласить междисциплинарную команду , чтобы помочь принять решение об услуге или технологии. Например, если вы добиваетесь вмешательства через IDEA, вмешательство должно быть согласовано с командой, в которую входят родители, учителя, администраторы, другие поставщики услуг и, если это соответствует возрасту, учащийся.

У поставщиков услуг может возникнуть соблазн иметь набор услуг, которые можно рекомендовать людям с определенным диагнозом. Это не обязательно хороший подход.

Вместо этого родители, поставщики услуг и коллективы должны учитывать:

  • С какими конкретными трудностями сталкивается  человек в общении?
  • Какой подход позволит человеку общаться как можно быстрее?
    — Людям, которые еще не умеют читать, может помочь коммуникативная поддержка, которая не требует грамотности, пока они работают над достижением цели грамотности. контроль — даже если улучшение речи является целью
  • Есть ли в вашем районе поставщик медицинских услуг, обладающий особым опытом работы с людьми со схожими потребностями или использующий определенный метод вмешательства?
  • Какое время может выделить человек, семья и поставщики услуг?
  • Доступно ли вмешательство в школе, дома или в ближайшем окружении?
  • Все ли соответствующие заинтересованные стороны, в том числе отдельные лица, семьи и другие поставщики услуг, «принимают участие» во вмешательстве?

Выбор метода AAC 

При выборе инструментов или технологий AAC для пробы также  учтите:

Возможность использования инструмента в различных условиях

  • часть оборудования , он портативный? С настройками работает?
  • Если для использования AAC требуется помощь помощника, доступны ли обученные помощники в различных условиях?
  • Есть ли в этом районе поставщики услуг, способные научить отдельных лиц, семьи и поставщиков услуг его использованию?

Доступность AAC в разных настройках важна для того, чтобы помочь людям освоить его использование. Трудно научиться любой форме общения, если у человека нет возможности практиковать его в течение дня.

Доступность AAC в различных условиях также способствует самоопределению и благополучию. Представьте, если бы вы могли говорить только один или два часа каждый день или только с определенными людьми. Это быстро разочарует!

Возможность обеспечения открытой связи

  • Позволяет ли метод AAC человеку полностью использовать язык, который он чаще всего использует дома (например, английский, испанский, китайский, американский язык жестов)?
  • Можно ли использовать инструмент AAC для формирования полных предложений, приветствий, вопросов и указаний? Это важно, даже если человек в прошлом не использовал полные предложения — невозможно ли научиться общаться предложениями, если это невозможно с помощью доступного метода ААС?
  • Позволяет ли инструмент AAC человеку использовать слова и фразы, отличные от тех, которые были «заранее запрограммированы» или добавлены в меню доступных опций? Позволяет ли он добавлять слова и фразы в «меню»?

Характеристики оборудования

При выборе физического оборудования, такого как речевое устройство, клавиатура или доска для письма, также важно учитывать такие характеристики, как:

  • Вес : может ли человек легко взять оборудование?
  • Долговечность:  Является ли оборудование водонепроницаемым и ударопрочным? Легко ли его починить или заменить? Это может быть особенно важно, если человек часто стучит, роняет или бросает оборудование или если оборудование необходимо использовать на открытом воздухе.
  • Сложность: Легко ли ориентироваться в оборудовании и учиться? Достаточно ли большие и четкие буквы и изображения, чтобы человек мог их найти и распознать? Организованы ли они предсказуемым и понятным образом? Должен ли человек перемещаться по нескольким страницам или экранам, чтобы составить среднее предложение?
  • Громкость:  В случае устройства, генерирующего речь или звук, важно учитывать громкость. Можно ли регулировать громкость таким образом, чтобы человека было слышно как в тихой, так и в шумной обстановке?
  • Другие технические характеристики:  в случае высокотехнологичного оборудования вы можете рассмотреть такие функции, как  срок службы батареи  и  коммерческая доступность . Технологии с длительным временем автономной работы или со сменными батареями, скорее всего, будут работать в течение всего дня. Технологию, которая легко доступна на рынке, может быть легче заменить или починить, если она сломается.

«Высокотехнологичное» оборудование не всегда лучше.

Высокотехнологичное оборудование может быть тяжелым, хрупким или сложным. Низкотехнологичные решения, такие как доски для писем, могут быть более портативными, долговечными и простыми в освоении. Иногда может иметь смысл предлагать как высокотехнологичное, так и низкотехнологичное оборудование, чтобы дать возможность человеку выбрать, какое из них наиболее целесообразно в любой конкретной ситуации.

Обращение к сторонникам влияния

Всякий раз, когда человеку требуется значительная поддержка для общения, влияние сторонника может быть проблемой. Возможность влияния сторонника не ограничивается только определенными видами поддержки коммуникации, и это не означает, что вся коммуникация, использующая эту поддержку, является недостоверной. Важно иметь в виду, что люди с нарушениями развития, которые не используют коммуникативную поддержку, могут находиться под влиянием людей, с которыми они общаются, особенно если они воспринимают этих партнеров по общению как авторитетные фигуры или если они подвергались вмешательствам, направленным на соблюдение требований. .

Поддержка качественного общения признает возможность сознательного или неосознанного влияния сторонников, а также предпринимает значимые шаги для сведения к минимуму его вероятности.

Вот некоторые черты хорошего поставщика коммуникационных услуг:

  • Поддерживающий стремится помочь человеку улучшить его или ее способность общаться самостоятельно.
  • Сторонник не противоречит личности.
  • Сторонник призывает других, например родителей и учителей, также изучить этот метод общения.
  • Сторонник не настаивает на том, что используемый им метод связи является единственно приемлемым.

Вот некоторые признаки плохого поставщика услуг связи:

  • Поставщик заявляет о своей незаменимости или пытается оставаться незаменимым. Например:
  • На сеансах с поддерживающим человек, получающий поддержку, делает преувеличенные заявления о важности поддерживающего, которые не повторяются в общении с другими.
  • Сторонник подрывает или дискредитирует попытки человека общаться с использованием других методов, настаивая на том, что только общение с использованием метода сторонника является «действительным».
  • Сторонник не поощряет других изучать тот же метод.
  • Провайдер показывает неправильные эмоциональные границы.
  • По-видимому, человек имеет другой набор слов в словарном запасе со сторонником, чем с членами семьи.
  • Во время открытого общения сторонник, кажется, подсказывает ученику, указывая на символы или буквы или «исправляя» ответы.

 

Причины, симптомы, типы, диагностика и лечение

Эхолалия: причины, симптомы, типы, диагностика и лечение
  • Заболевания
    • Рекомендуемые
      • Рак молочной железы
      • ВЗК
      • Мигрень
      • Рассеянный склероз (РС)
      • Ревматоидный артрит
      • Диабет 2 типа
    • Статьи
      • Кислотный рефлюкс
      • СДВГ
      • Аллергия 9001 0
      • Болезнь Альцгеймера и деменция
      • Биполярное расстройство
      • Рак
      • Болезнь Крона
      • Хроническая боль
      • Простуда и грипп
      • ХОБЛ
      • Депрессия
      • Фибромиалгия
      • Заболевания сердца
      • Высокий уровень холестерина
      • ВИЧ
      • Гипертония
      • ИЛФ
      • Остеоартрит
      • Псориаз
      • Кожные заболевания и уход за ними
      • ЗППП
  • Откройте для себя
    • Wellness Topics
      • Питание
      • Фитнес
      • Уход за кожей
      • Сексуальное здоровье
      • Женское здоровье
      • Душевное благополучие
      • Сон
    • 90 009 Обзоры продуктов
      • Витамины и добавки
      • Сон
      • Психическое здоровье
      • Питание
      • Домашнее тестирование
      • CBD
      • Men’s Health
    • Оригинальная серия
      • Fresh Food Fast
      • Дневники диагностики
      • You’re Not Alone
      • Настоящее время
    • Серия видеороликов
      • Молодежь в центре внимания
      • Здоровый урожай
      • Нет больше тишины
      • Future of Health
  • План
    • Проблемы со здоровьем
      • Осознанное питание
      • Sugar Savvy
      • Move Your Body
      • Здоровье кишечника
      • Mood Foods
      • Выровняйте позвоночник
    • Find Care
      • Первичная помощь
      • Психическое здоровье
      • Акушер-гинеколог
      • Дерматологи
      • Неврологи
      • Кардиологи
      • Ортопеды
    • Lifestyle Qui zzes
      • Управление весом
      • У меня депрессия? Викторина для подростков
      • Вы трудоголик?
      • Как хорошо ты спишь?
    • Инструменты и ресурсы
      • Новости здравоохранения
      • Найти диету
      • Найти полезные закуски
      • Лекарства от A до Я
      • Health A-Z
  • Connect
      • Рак молочной железы
      • Воспалительные заболевания кишечника
      • Псориатический артрит
      • Мигрень
      • Рассеянный склероз
      • Псориаз

Медицинское заключение Кэти Мена, MD — Heaven Stubblefield — Обновлено 19 сентября 2019 г.

Понимание эхолалии

Люди с эхолалией повторяют звуки и фразы, которые слышат. Они могут быть не в состоянии эффективно общаться, потому что им трудно выражать свои мысли. Например, человек с эхолалией может только повторить вопрос, а не ответить на него. Во многих случаях эхолалия является попыткой общаться, изучать язык или практиковать язык.

Эхолалия отличается от синдрома Туретта, когда говорящий может внезапно закричать или сказать случайные вещи как часть своего тика. В этом случае говорящий не может контролировать то, что он говорит или когда он это говорит.

Повторяющаяся речь является чрезвычайно распространенной частью языкового развития и обычно наблюдается у маленьких детей, которые учатся общаться. К 2 годам большинство детей начинают смешивать свои собственные высказывания с повторениями того, что они слышат. К 3 годам у большинства детей эхолалия будет минимальной.

У аутичных детей или детей с задержкой развития часто развивается эхолалия в более позднем детстве, особенно если у них наблюдается задержка речевого развития.

Выяснив, почему и как ваш ребенок употребляет эхолалию, вы сможете разработать план лечения. Консультация логопеда может помочь.

Основным признаком эхолалии является повторение услышанных фраз и шумов. Это может быть немедленным, когда говорящий повторяет что-то сразу после того, как услышал это. Это также может быть отложено, когда говорящий повторяет что-то через несколько часов или дней после того, как услышал это.

Другие признаки эхолалии могут включать разочарование во время разговора, депрессию и онемение. Человек с эхолалией может быть необычайно раздражительным, особенно когда ему задают вопросы.

Все дети страдают от эхолалии при изучении разговорного языка. У большинства с возрастом развивается независимое мышление, но некоторые продолжают повторять то, что слышат. Дети с коммуникативными нарушениями намного дольше удерживают повторяющиеся выражения. Аутичные дети особенно восприимчивы к эхолалии.

Некоторые люди сталкиваются с этой проблемой, только когда они расстроены или обеспокоены. Другие испытывают это постоянно, что в конечном итоге может привести к тому, что они станут немыми, потому что не могут выразить себя.

Взрослые с тяжелой амнезией или черепно-мозговой травмой могут испытывать эхолалию, когда пытаются восстановить свои речевые способности.

Существует две основные категории эхолалии: функциональная (или интерактивная) эхолалия и неинтерактивная эхолалия, при которой звуки или слова могут использоваться только для личного использования, а не для общения.

Интерактивная эхолалия

Функциональная эхолалия – это попытка коммуникации, предназначенная для взаимодействия, действующая как общение с другим человеком. Примеры включают:

По очереди: Человек с эхолалией использует фразы, чтобы заполнить чередующийся словесный обмен.

Вербальное завершение: Речь используется для завершения знакомых словесных процедур, которые инициируются другими. Например, если людей с эхолалией просят выполнить задание, они могут сказать: «Хорошая работа!» завершая его, повторяя то, что они привыкли слышать.

Предоставление информации: Речь может использоваться для предоставления новой информации, но может быть трудно соединить точки. Например, мать может спросить своего ребенка, что он хочет на обед, и он споет песню из рекламы мяса для обеда, чтобы сказать, что хочет бутерброд.

Запросы: Человек с эхолалией может сказать: «Хочешь пообедать?» просить себе обед.

Неинтерактивная эхолалия

Неинтерактивная эхолалия, как правило, не предназначена для общения и предназначена для личного использования, например, для личного навешивания ярлыков или самостимуляции. Примеры включают:

Несфокусированная речь: Человек с эхолалией говорит что-то, что не имеет отношения к ситуационному контексту, например, декламирует отрывки из телешоу, гуляя по классу. Такое поведение может быть самостимулирующим.

Ассоциация с ситуацией: Речь запускается ситуацией, изображением, человеком или действием и не является попыткой общения. Например, если кто-то увидит в магазине фирменный товар, он может спеть песню из рекламы.

Репетиция: Говорящий может тихо произнести одну и ту же фразу про себя несколько раз, прежде чем ответить нормальным голосом. Это может быть практикой для предстоящего взаимодействия.

Самонаправление: Люди могут использовать эти высказывания, чтобы пройти через процесс. Например, если они делают бутерброд, они могут сказать себе: «Включи воду. Используйте мыло. Ополосните руки. Выключите воду. Сухие руки. Получить хлеб. Положите хлеб на тарелку. Купи мясо на обед», и так далее, пока процесс не завершится.

Эхолалия отражает то, как говорящий обрабатывает информацию. Иногда трудно распознать разницу между интерактивной и неинтерактивной эхолалией, пока вы не узнаете говорящего и как он общается. В некоторых случаях эхолалия кажется совершенно вырванной из контекста.

Рассмотрим этот замечательный пример от Сьюзен Стоукс. Если ребенок с эхолалией разозлится на учителя после окончания перемены, он может неожиданно сказать: «Иди к черту, лейтенант!» Позже учитель мог обнаружить, что ребенок смотрел «Несколько хороших парней» и использовал фразу, которая, как он знал, была связана с гневом, чтобы передать свои чувства в тот момент. Хотя его ответ казался вырванным из контекста, у него была причина использовать эту фразу для общения.

Специалист может диагностировать эхолалию, поговорив с больным эхолалией. Если они изо всех сил пытаются сделать что-либо, кроме повторения того, что было сказано, у них может быть эхолалия. Некоторых аутичных детей регулярно проверяют на это во время уроков речи.

Эхолалия варьируется от незначительной до тяжелой. Врач может определить стадию эхолалии и назначить соответствующее лечение.

Эхолалию можно лечить с помощью комбинации следующих методов:

Логопедия

Некоторые люди с эхолалией посещают регулярные занятия с логопедом, чтобы научиться говорить то, что думают.

Поведенческое вмешательство, называемое «сигнал-пауза-точка», часто используется при промежуточной эхолалии. В этом лечении логопед просит человека с эхолалией правильно ответить на вопрос и говорит ему, что он укажет на него, когда придет время отвечать. Затем терапевт задает вопрос, например: «Как тебя зовут?» После небольшой паузы они предлагают говорящему ответить. Они также держат подсказку с правильным ответом.

Лекарства

Врач может назначить антидепрессанты или лекарства от беспокойства для борьбы с побочными эффектами эхолалии. Это не лечит само состояние, но помогает сохранять спокойствие человеку с эхолалией. Поскольку симптомы эхолалии могут усиливаться, когда человек находится в состоянии стресса или беспокойства, успокаивающий эффект может помочь уменьшить тяжесть состояния.

Уход на дому

Люди с эхолалией могут заниматься дома с другими людьми, чтобы развивать свои коммуникативные навыки. Существуют текстовые и онлайн-программы обучения, которые помогут родителям получить положительные отзывы от своих детей. Поощрение ребенка к использованию ограниченного словарного запаса может помочь ему научиться более эффективному общению.

Эхолалия является естественной частью языкового развития. Не всегда есть хорошая идея полностью предотвратить это. Чтобы избежать постоянной эхолалии у детей, родители должны поощрять другие формы общения. Познакомьте ребенка с большим разнообразием слов и фраз. Со временем большинство детей могут естественным образом преодолеть эхолалию.

Последнее медицинское рассмотрение состоялось 28 октября 2016 г.

Как мы рецензировали эту статью:

Healthline придерживается строгих правил выбора поставщиков и опирается на рецензируемые исследования, академические исследовательские институты и медицинские ассоциации. Мы избегаем использования третичных ссылок. Вы можете узнать больше о том, как мы обеспечиваем точность и актуальность нашего контента, прочитав нашу редакционную политику.

  • Хеффнер, Г. Дж. (без даты). Эхолалия – повторяющаяся речь
    autism-help.org/communication-echolalia-autism.htm
  • Нили, Л., Героу, С., Рисполи, С., Ланг, Р., Пуллен, Н. (2016, март ). Лечение эхолалии у людей с расстройством аутистического спектра: систематический обзор. Review Journal of Autism and Developmental Disorders, 3(1)
    link. springer.com/article/10.1007/s40489-015-0067-4
  • Stokes, S. (nd). Повышение выразительных навыков у вербальных детей с аутизмом. Получено с
    cesa7.org/sped/autism/verbal/verbal11.html
  • Викер, Б. (2009). Функциональные категории немедленной эхолалии
    iidc.indiana.edu/?pageId=535
  • Что такое туретт. (без даты)
    tourette.org/about-tourette/overview/what-is-tourette/

Наши специалисты постоянно следят за здоровьем и благополучием, и мы обновляем наши статьи по мере поступления новой информации.

Текущая версия

19 сентября 2019 г.

Автор:

Heaven Stubblefield

Отредактировано:

Аманда Коновер

Копия: отредактировано:

22 Проверено врачом

Katie Mena, MD

Поделиться этой статьей

Проверено врачом Кэти Мена, доктор медицинских наук — Автор Heaven Stubblefield — Обновлено 19 сентября 2019 г.0003

Медицинское заключение Карен Гилл, доктора медицины.

Если вы обеспокоены тем, что ваш 2-летний ребенок мало говорит или все еще бормочет, а не говорит настоящие слова, лучше увидеть их…

ПОДРОБНЕЕ

  • Не спрашивайте трансгендера «Как вы родились?» — вот как научиться, не причиняя вреда

    Медицинское заключение Джанет Брито, доктора философии, LCSW, CST они родились или с какими частями тела они родились, никогда не подходит. Вот как узнать о трансгендерах…

    ПОДРОБНЕЕ

  • Как определить различные типы афазии

    Медицинское заключение Хайди Моавад, доктора медицины.

    Афазия — это состояние, которое влияет на речь. Это происходит из-за таких вещей, как инсульт, травма головы, опухоль или неврологическое состояние.

    ПОДРОБНЕЕ

  • В чем разница между полом и гендером?

    Медицинское заключение Аланы Биггерс, доктора медицины, магистра здравоохранения

    Общество обычно говорит нам, что есть два пола, мужской и женский, и что они совпадают с двумя полами, мужчиной и женщиной. С увеличенным…

    ПОДРОБНЕЕ

  • Умеренное употребление алкоголя не приносит пользы для здоровья

    Новый анализ, опубликованный в Журнале Американской медицинской ассоциации (JAMA), показал, что употребление небольшого количества алкоголя не оказывает…

    ПРОЧИТАТЬ ЕЩЕ

  • Почему я так зол?

    Медицинское заключение Тимоти Дж. Легга, доктора философии, психиатра

    Иногда люди испытывают сильный гнев, который выходит из-под контроля. В этих случаях гнев — не нормальная эмоция, а серьезная проблема.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Что нужно знать о повторяющемся поведении, сфокусированном на теле (BFRB)

    Медицинское заключение Кендры Кубала, PsyD

    Если вас беспокоит ваше привычное поведение по уходу за собой, вам помогут.