Занятия по развитию общения дошкольников: Конспект занятия на тему «Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста»

Содержание

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы). | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа):

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники»

 (для детей старшей группы).

Цель: позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества.

Задачи: учить детей быть приветливыми, использовать в своей речи «вежливые слова»;  Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;

способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей;

 Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях; воспитывать культуру поведения;- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Оборудование: карточки с названиями заданий , картинки с поступками детей,  дерево доброты, сердечки по количеству детей магнитная доска, красивая коробка, конфеты по числу детей.

Ход занятия:

В: Ребята, скажите, а любите ли вы путешествовать?

В! Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране  «вежливых слов»  где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны?

Воспитатель: Вежливость — это

умение вести себя так, чтобы другим было приятно общаться с тобой.

Для того, чтобы быть вежливыми, нужно знать и уметь говорить «волшебные» слова, которые и говорить и слышать приятно.

Вы согласны?

 «Приглашаю в дальний путь,

Поиграть и отдохнуть.

Путешествовать по свету

Пойдут лишь вежливые дети!»

В: Ребята, вы слышали? В путешествие-то можно пойти только вежливым детям. А кто у нас вежливый?

Д: Мы!              ВСТАЕМ

1  Игра «Приветствие».

В: Ну давайте проверим! Для начала мы вежливо поприветствуем друг друга. Я повернусь к Матвею  посмотрю ему в лицо и с улыбкой скажу: здравствуй, Матвей! А теперь Матвей  поприветствует  Алину  и так дальше все по кругу.

В: Вы все очень красиво поприветствовали друг друга, значит все мы можем отправляться в путешествие.

-Итак, отправляемся в страну вежливых слов.

(Включается сказочная музыка)

-Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

— Открываем глаза. Смотрите, ребята, какая красивая страна.

Но посмотрите на лицо жителя этой станции. Какое оно?

Д: Грустное!

В стране волшебных слов случилась беда.  .

Раньше нам было очень хорошо, мы говорили друг другу добрые слова, радовались. Но случилась беда – в один день мы забыли все вежливые слова. И теперь нам очень-очень грустно. Помогите, нам пожалуйста!

В: Что делать, ребята? Сможем ли мы помочь?

Чтобы помочь жителям этой страны , мы с вами должны  выполнить  несколько заданий. Вы согласны?

Что же мы с вами сегодня на занятии будем делать?

А какие волшебные слова вы знаете?

Слушайте друг друга внимательно и постарайтесь не повторяться.

2 Игра «Вежливые слова».

Давайте попробуем вспомнить вежливые слова.

1. Слова приветствия: добрый день, добрый вечер, доброе утро, здравствуйте.
2. Слова прощания: до встречи, до свидания, прощайте.
3. Слова извинения: простите, извините, мне очень жаль, жаль.
4. Слова благодарности: спасибо, очень признателен, благодарю.
5. Слова просьбы: не могли бы Вы мне помочь, пожалуйста, будьте добры будьте любезны, если Вас не затруднит.
6. Слова пожелания: всего хорошего, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути.

3   « Доскажи словечко ».

1. Зазеленеет старый пень, когда услышит( «добрый день») .
2. Растает даже ледяная глыба от слова теплого( «спасибо»).
3. Если больше есть не в силах, скажем мы маме («спасибо») .
4. Когда нас бранят за шалости, говорим… («простите, пожалуйста») .
5. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(«здравствуйте») .
6. Во всех странах на прощанье, говорят всем… («до свидания»).

7.Говорите чётко, внятно,  Чтобы было всё … (понятно).

8.Если хочешь отвечать, Надо руку … (поднимать).

9.Если друг стал отвечать Не спеши … (перебивать).

10.А помочь захочешь другу – Подними спокойно … (руку).

Физ. минутка

4.Игра :Исправьте ошибки в ситуациях

Ситуация 1. В автобусе сидят 2 девочки, громко смеются и едят мороженое, а перед ними стоят пожилая женщина, пожилой мужчина и женщина с маленьким ребёнком.

Ситуация 2. Однажды девочка шла по улице и ела булочку. Вдруг она решила зайти в библиотеку. Там девочка начала громко говорить и объяснять библиотекарю, какая книга ей нужна.

Ситуация 3. Мальчик, вбежав в магазин, сбил с ног выходившую девочку и, несмотря на длинную очередь, подбежал к продавцу и сказал: «Дайте мне булку хлеба».

Ситуация 4. «Можно ли наклонять во время еды тарелку с супом? В какую сторону? (делать это можно, но наклонять тарелку нужно от себя, чтобы не пролить еду на одежду)

Ситуация 5 « Как мне поступить, если я вошел в автобус и увидел, что  на задней площадке  стоят мои друзья. Надо ли здороваться с ними. И как это сделать?(здороваться нужно, но не кричать через весь автобус)

Воспитатель: Наши карточки перепутались, нужно поместить их на солнышко или тучку. Если поступок хороший, то на солнышко. Если поступок плохой, то на тучку. Обязательное условие: ребенок должен рассказать что изображено на этой иллюстрации, хороший ил плохой поступок и почему

(На картинках изображены поступки детей:

Дети рассуждают над поступками, хорошие вывешивают на магнитную доску

Воспитатель. Вежливость, честность и доброта — вот что нужно человеку в жизни.

Воспитатель: Как хорошо погуляли, отдохнули. Присаживайтесь на стульчики.

5   Игра: «Веселые детки».

Взрослый  называет ситуации, а ребёнок  молча показывать красный или зелёный кружок. Красный означает, что ребёнок не согласен с утверждением, а зелёный – что вы согласен с ним.

1.Никогда не делись игрушкой с другом.

2.Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

3.Не старайся всегда быть первым.

4.Злись и завидуй, когда проигрываешь.

5.Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

6.Никогда не уступай, спорь по пустякам.

7.Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

8.Умей принять помощь, совет и замечание друга.

9.Если друг попал в беду, не помогай ему.

10.Решай споры словами, а не кулаками.

Физкультминутка « Если добрый ты ».

6  Дидактическая игра «Дерево доброты».

Воспитатель: Возьмите сердечко, расскажите об этом поступке и наклейте сердечко на дерево (звучит тихая, спокойная музыка, дети называют добрые дела и приклеивают к дереву сердечки).

– Молодцы! Ребята, доброта живет на свете только в добром сердце и в доброй душе. Доброе дело, всегда дружит с добрым словом. Давайте помнить об этом и стараться быть добрыми по отношению друг к другу.

ЛИЦО  человечка делается веселым.

-Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

— Открываем глаза. Смотрите, ребята, мы с вами снова в нашей группе.

В: Вот мы и вернулись! Хорошее получилось путешествие, правда, ребята?

 А что вам больше всего понравилось?

 А что показалось трудным?

Только ответьте, ребята, какие задания вам понравились больше всего?

Все вы молодцы, с такими вежливыми и добрыми ребятами можно путешествовать по всему свету!

7    «Станция сюрпризов».

! У меня для вас есть сюрприз! Я отдам вам эту коробку, только если вы очень вежливо меня об этом попросите.

В:  Ребята, а как надо вежливо просить?

Д: Надо подойти к человеку; посмотреть в лицо; говорить не громким голосом; обязательно сказать «пожалуйста».

В: Все верно. (по желанию детей можно предложить нескольким из них попросить).

 Какие все вы вежливые! Держите сюрприз!(вручает коробку с конфетами)

Д: Спасибо! Благодарим!

Конспект занятия по развитию навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста.

Главная / Дошкольное образование / Разное

Скачать

18 КБ, 804922.docx Автор: Григорьеа Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015

Занятие направленное на формирование наыков общения

Автор: Григорьеа Татьяна Николаевна

Похожие материалы

ТипНазвание материалаАвторОпубликован
документ Конспект занятия по развитию навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста.Григорьеа Татьяна Николаевна31 Мар 2015
документ Развитие навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возрастаКурьез Юлия Ринафовна30 Мар 2015
документ Технология «Снижение страхов и негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста посредством психотерапевтических сказок»Коваль Наталия Викторовна21 Авг 2015
документ Конспект интегрированного занятия по развитию речи и формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возрастаЛаврова Татьяна Михайловна30 Мар 2015
документ Основные этапы работы по развитию коммуникативных навыков и сферы общения у детей старшего дошкольного возрастаБоровкова Надежда Сергеевна28 Окт 2015
документ Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [С]Терехова Алена Андреевна30 Мар 2015
документ Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [З]Терехова Алена Андреевна30 Мар 2015
документ Диагностика и коррекция неблагоприятных эмоциональных состояний у детей дошкольного возраста.Коняева Жанна Вениаминовна31 Мар 2015
презентация Задания по развитию эмоциональных проявлений у детей старшего дошкольного возрастаКовалёва Надия Измаиловна5 Апр 2015
разное Конспект занятия по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебная страна внутри нас кириллова алена геннадьевна31 Мар 2015
документ Перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной игровой и изотворческой деятельности «Уроки общения»Шишкина Ирина Евгеньевна7 Мая 2015
документ Конспект занятия в форме деловой игры по развитию правового воспитания и нравственных представлений детей среднего,и старшего дошкольного возраста.Картавенкова Ольга Юрьевна15 Сен 2015
документ Опыт работы по обучению и развитию вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад 116» Опыт работы  по обучению и развитию вокальных навыков  у детей старшего дошкольного возраста       &nБогданович Елена Валентиновна31 Мар 2015
документ Конспект итогового занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Человек и его защита»   Конспект итогового занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшегБогомолова Любовь Григорьевна 31 Мар 2015
презентация, документ Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси — праздники, традиции ».Зверева Инна Александровна30 Мар 2015
документ Конспект комплексного занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»Додонова Елена Ивановна30 Мар 2015
документ Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста « Загадки на грядке»Шипкова Юлия Демидовна30 Мар 2015
документ Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей старшего дошкольного возрастаОцелюк Людмила Васильевна30 Мар 2015
документ Конспект итогового занятия по развитию временных и пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста. Тришкина Людмила Павловна31 Мар 2015
документ Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живем»Бобонец Лариса Викторовна18 Апр 2015
документ Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Герб родного города»Бобонец Лариса Викторовна18 Апр 2015
документ Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дома в нашем городе»Бобонец Лариса Викторовна18 Апр 2015
документ Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием картины- панно для детей старшего дошкольного возраста.Карпова Светлана Ивановна5 Апр 2015
документ Беседа об осени. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаФедченко Надежда Ивановна
6 Фев 2016
документ Конспект занятия по физическому развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА» для детей старшего дошкольного возрастаАвакьян Галина Ивановна31 Янв 2016
разное Перспективный план по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.Милютина Ольга Викторовна30 Мар 2015
разное Перспективный план по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.Милютина Ольга Викторовна30 Мар 2015
документ Модифицированная коррекционно-развивающая программа по развитию моторики и графомоторных навыков для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаТелешко Виктория Александровна31 Мар 2015
документ Коррекционно-развивающая программа по развитию моторики и графомоторных навыков для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.Балаклеец Василина Николаевна20 Ноя 2015
документ Система работы по развитию фонематического восприятия звуков и навыков фонематического анализа и синтеза для детей старшего дошкольного возрастаВласова Надежда Николаевна10 Апр 2015
документ Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возрастаКоровина Любовь Викторовна31 Мар 2015
разное Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»Кочубей Любовь Анатольевна7 Фев 2016
документ Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей дошкольного старшего возраста.Куц Юлия Александровна20 Мар 2015
документ Развитие эмоций и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста.кочеткова светлана валентиновна31 Мар 2015
презентация, документ Конспект занятия по развитию у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков. ДискБердышева Ольга Петровна30 Мар 2015
документ Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме «Зимовье зверей» для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речиВдовина Ирина Александровна30 Мар 2015
документ «Путешествие в страну не выученных уроков» Конспект итогового интегрированного занятия По Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возрастаКуприна Оксана Николаевна31 Мар 2015
документ Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития.Глотова Зоя Ивановна4 Апр 2015
документ Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития.Глотова Зоя Ивановна8 Апр 2015
документ Конспект занятия по развитию творческого мышления «Путешествие по лабиринту фантазии» для детей старшего дошкольного возрастаГромова Вера Анатольевна30 Мар 2015

Конспект занятия по развитию навыков культурного общения у детей младшего и среднего дошкольного возраста «Как паровозик с вагончиками подружился»

Автор: педагог-психолог МДОУ ЦРР Д/С №20 «АЛЕНУШКА» Коломенский г.
о., п. Биорки Московской области, Еремин Игорь Викторович

Аннотация

Данный материал можно использовать в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Направленность материала – социализация данной категории детей, выработка таких понятий, как дружба, взаимопонимание, дружелюбие, взаимовыручка, не агрессивное отношение друг к другу.

Цель занятия: Развитие навыков культурного общения у детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Задачи занятия:

1. Развивать коммуникативные способности.

2. Развивать произвольное внимание.

3. Развивать дружелюбное отношение друг к другу.

Материалы: мягкая игрушка (любая), текст сказки, иллюстрации к сказке, магнитная доска, магниты, вагончики (по числу детей в группе), склеенные в длину 4-5 листов белой бумаги на одном из которых в самом начале изображен веселый поезд, клей 1 шт..

Ход занятия:

— Здравствуйте дети. (Дети приветствуют психолога).

— Сегодня мы с Серегой (мягкая игрушка) пришли к вам в гости, чтобы посмотреть, как вы дружите, относитесь друг к другу, деретесь или нет, обзываетесь или нет и т.д. После небольшой беседы психолог делает вывод, что не так все гладко в группе с дружбой.

— Сегодня я Вам хочу рассказать одну сказку, в которой один из героев так же, как и у вас в группе некоторые ребята плохо, не дружелюбно относились друг к другу. Сказка называется «КАК ПАРОВОЗИК С ВАГОНЧИКАМИ ПОДРУЖИЛСЯ».

Повествование сказки (сопровождается показом иллюстраций).

В одном волшебном лесу жили дружные и добрые животные. (А каких вы знаете животных, дети? Дети перечисляют зверей) (иллюстрация животных). И так (напомните мне, с чего все начиналось?). Жили они не тужили: всегда друг другу помогали, ходили друг к другу в гости, играли в игры, купались, бегали, прыгали и многое другое. А все потому, что они относились друг к другу уважительно: не обзывались, не плевались друг в друга, не злились, не кричали и не дразнились. Вообщем жили мирно. А еще у этих животных была одна достопримечательность, которой не было ни у кого из лесных жителей, только у них. У них был настоящий ПАРОВОЗ С ВАГОНАМИ. Благодаря этому они могли путешествовать по всему земному шару. Паровоз их никогда и ни в чем не подводил. С ним они объехали полмира.

Но вот однажды, как-то раз, захотелось зверям попутешествовать. Договорились собраться в назначенное время. Но когда все собрались, паровоза не оказалось. Вместо него стояли одни вагоны. (иллюстрация вагончиков) . Звери спросили у вагончиков, где паровоз, на что они сказали, что ушли от паровоза, так как он на них обзывался, плевался, топал колесами по шпалам, грубо с ними обходился.

— И где же он сейчас? — спросили звери у вагончиков.

— Ааа, там, на запасном пути, — ответили вагоны.

Звери, все как один поспешили на запасной путь. И, правда, далеко, на запасном пути стоял, свесив голову паровоз, и о чем-то думал. (иллюстрация грустного поезда). Звери подошли к нему, он немного смутился, насупился, но виду не подал, что чем-то огорчен.

— Ты чего такой хмурый? – спросили звери паровоз.

— От меня вагоны убежали, — ответил поезд.

— А почему они убежали? – продолжили звери.

— Не знаю. – ответил паровоз.

— А мы знаем, — ответили звери. – И ребята знают. Ведь, правда, ребята! (Ответы детей).

— Сейчас мы тебе поможем!

Упражнение «Когда, как говорят?»

— Паровозик. На свете есть много добрых, вежливых слов, например, такие: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, простите, извините. Этих слов так много, и поэтому их нужно знать, какие слова, когда нужно говорить. Поможете паровозу? (ответ детей: да)

— Хорошо ребята!

— Скажите, когда вы приходите в садик, заходите в группу, что вы говорите? (ответы детей: здравствуйте, привет, доброе утро)

— А когда покушаете, говорите спасибо? (ответ детей: да)

— А если вам помогли одеться на прогулку, завязали шнурки, одели шапочку, что нужно сказать? (ответ детей: спасибо)

— А злиться, дразниться, плеваться друг в друга, обзываться друг на друга можно? (ответ детей: нет)

— Значит, если кто-то сделал, что-то хорошо или помог тебе, нужно говорить спасибо! Запомнил паровозик!

— Если мы что-то хотим попросить, какое слово нужно сказать? (ответ детей: пожалуйста)

— А если ты не чаяно кого-то обидел или толкнул что нужно сказать? (ответы детей: извиниться, сказать прости, извини)

— А когда уходим домой, что нужно сказать ребятам, которые остаются в садике? (ответ детей: до свидания)

— Ой, как здорово! Я теперь все запомнил!

— Вагончики, простите меня, пожалуйста, я больше так не буду!

— Хорошо, — ответили вагончики, прикрепились к паровозу и повезли зверей в путешествие. (иллюстрация веселого поезда с вагонами).

Совместная работа психолога с детьми: приклеивание вагончиков к веселому поезду.

Приложения:

Скачать Конспект занятия «Как паровозик с вагончиками подружился» (Файл docx).

Теги  — публикации педагоги-психологи

Коммуникация

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Коммуникация

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области «Коммуникация», вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: [email protected]

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ — http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ — http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 

Дидактическое пособие по социально — коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Чудесная шляпка»
Коммуникация
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна   
16. 09.2022 14:36

Дидактическое пособие по социально — коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Чудесная шляпка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп. 2, литера А

Разработал воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т. А. Санкт – Петербург 2022

Введение:

Одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки, развитие которых происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка.

Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. Жизнь ребенка дошкольного возраста во многом зависит от его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не научился, так как нервная система дошкольника развивается и его психическое состояние весьма неустойчиво и подвержено переменам настроения. Их достаточно легко развеселить, но еще легче обидеть или огорчить, поскольку дети практически не знают себя и не умеют владеть собой. Именно поэтому, одним из важнейших умений для педагогов — дошкольников является умение регулировать эмоциональную сферу ребенка.

Подробнее…

 

Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста посредством детской художественной литературы и игровых технологий.
Коммуникация
Автор: Червоний Юлия Александровна   
30. 08.2022 16:19

Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста посредством детской художественной литературы и игровых технологий.

Новым подходом к дошкольному образованию востребовано конструирование целостного интегративного процесса взаимодействия взрослого и ребенка, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающей действительности, направленные на развитие и воспитание личности дошкольника посредством формирования знаний, умений и навыков. Содержание речевого и коммуникативного развития дошкольников, в соответствии с современным социальным заказом, находит отражение в образовательных областях «социально-коммуникативное развитие» (ФГОС дошкольного образования).

В социально-коммуникативном развитии можно выделить следующие частные задачи:

Подробнее. ..
 
Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
Коммуникация
Автор: Кузьмина Марина Евгеньевна   
29.08.2022 21:11

Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста

Кузьмина Марина Евгеньевна, педагог дополнительного образования, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ульяновска «Центр детского творчества № 1»

Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду.

Подробнее…
 
Выступление из опыта работы: «Утренний круг как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Коммуникация
Автор: Деркачева Анастасия Александровна Капустина Ирина Борисовна   
20.08.2022 06:56

Выступление из опыта работы: «Утренний круг как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

К сожалению, в наше время возрастает количество детей с общим недоразвитием речи (ОНР), таким детям гораздо сложнее устанавливать контакт со сверстниками. У таких детей недостаточно развиты речевые средства и познавательная активность. У детей с ОНР очень узкий круг их общения. Это все способствует возникновению замкнутости, безынициативности, нерешительности, стеснительности, а также придает специфические черты речевого поведения – затруднения в установлении контакта с собеседником, неумение поддерживать беседу. Чем раньше педагог начнет целенаправленный коррекционный процесс работы, тем легче дети овладеют коммуникативными навыками, которые необходимы для дальнейшего развития личности ребенка.

Подробнее…
 
Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры «Цветик-семицветик»
Коммуникация
Автор: Юн Лиана Ринатовна   
13. 08.2022 14:19

Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры «Цветик-семицветик»

Цель: Развитие коммуникативных навыков, формирование у детей сензитивности в общении с другими людьми и социальной активности дошкольников.

Задачи:

  • Продолжать приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
  • развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами
  • развитие эмоциональной сферы, умения дифференцировать эмоции и чувства других людей
  • оказывать помощь в осознании ребенком самого себя, своих эмоций, достоинств, возможных успехов и достижений
  • поощрять поведение детей, направленное на доброжелательное, внимательное отношение друг к другу в процессе игровых ситуаций
  • развивать умение вести диалог с педагогом, со сверстником: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него
  • развивать произвольность поведения, внимание, мышление, речь.
  • развивать умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику
  • совершенствовать координацию речи и движений, чувство ритма, имитационные движения.

Оборудование и материалы: поделка из бумаги цветок «Цветик- семицветик», проектор, ноутбук, картинки с изображением человечков с разным настроением.

Подробнее…
 
Дидактическое пособие по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Фартук для повара»
Коммуникация
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна   
13.08.2022 13:40

Дидактическое пособие по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Фартук для повара»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

Разработал воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т. А. Санкт – Петербург 2022

Введение:

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребёнка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Поэтому именно период адаптации позволяет адаптироваться к условиям детского сада.

Дидактическое пособие «Фартук для повара» – это, прежде всего, реализация современных требований ФГОС ДО к организации образовательного процесса в ДОУ.

Пособие предназначено для детей 3-4 лет, обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания, воспитывает коммуникативные навыки, теплые и доверительные отношения со взрослыми и детьми.

Подробнее…
 
Значение развития и формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
Коммуникация
Автор: Коростелёва Лейла Ахмедовна   
08. 08.2022 06:18

Значение развития и формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

На современном этапе приоритетным направлением образования является реализация высокого уровня социально-коммуникативного потенциала личности ребенка как предпосылки его успешной адаптации и социализация в обществе. Основа этого изложена в новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в Российской Федерации. программы формирования коммуникативных навыков у дошкольников.

Структура реализации одного из базовых приоритетов включает в себя игры, направленные на развитие заботы ребенка о другом, его достоинствах и опыте, общение друг с другом, помощь в реальном и игровом взаимодействии, невербальное обучение и вербальные средства общения.

Эффективность подходов заключается в организации образовательной деятельности, направленной на формирование коммуникативных навыков у дошкольников, как важного фактора их адаптации в социальной среде.

Подробнее…
 
Формирование коммуникативной компетентности старших дошкольников через сюжетно — ролевую игру
Коммуникация
Автор: Лошкарёва Елена Владимировна   
31.07.2022 19:12

Формирование коммуникативной компетентности старших дошкольников через сюжетно — ролевую игру

Дети дошкольного возраста, как правило, любят играть, рисовать, танцевать, охотно вступают в контакты со взрослыми и сверстниками. Однако встречаются и такие дети, которым трудно наладить отношения с воспитателями и сверстниками. Это выражается: в неспособности находить подход к партнёру по общению, адекватно демонстрировать свою симпатию к конкретному человеку; в неумении сопереживать в грусти и радоваться достижениям других людей, выражать свои чувства, мысли, ощущения (Е. О. Смирнова, Т.А. Репина, А.Б. Добрович, Н.Д. Никандрова, В.А. Кан-Калик, М.И. Лисина, Ф. Хопкинс, Д.У. Илкинз и др). Тогда как именно дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития речи, осознания своего речевого опыта, решения коммуникативных задач, овладения коммуникативными навыками (Е. А. Ленская, З.Н. Никитенко, Е.И. Негневицкая, В.И. Верещагина и др.).

В современном образовательном процессе новым подходом в оценке качества образования, является компетентностный подход, при котором главной целью образовательного учреждения является овладение ребёнком набором компетентностей – интегративных личностных характеристик, определяющих способность ребенка к решению всякого рода задач жизнедеятельности (Е. А. Ленская, З.Н. Никитенко, Е.И. Негневицкая, В.И. Верещагина и др.).

Подробнее…
 
Знакомство детей с хорошими манерами
Коммуникация
Автор: Кривицкая Татьяна Леонидовна   
25. 07.2022 09:28

Пр.сод:  познакомить детей с историей  этикета;  формировать навыки использования в речи вежливых слов  ; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать свое мнение;  развивать память, внимание, мышление, общение; воспитывать у детей навыки вежливости.

Словарная работа:  этикет. Здравствуйте!  Добрый день!  Рыцарь, сударыня, господин, государь и т.д.

 

Предварительная работа : чтение  книги «  Уроки кота Этикета»,  чтение  книги « Уроки для маленьких леди и джельтменов», беседы по речевому этикету,  рассматривание иллюстраций  « История костюма»

 

Материалы:  мини-музей:  шляпа мушкетера,  веер, подсвечник со свечами, шпага, перчатки, кружевные платочки,  иллюстрации  История костюма»,  куклы Барби,  персонажи кукольного театра, конверт с кружочками, волшебная палочка.

Подробнее…
 
Обучение столовому этикету для дошкольников
Коммуникация
Автор: Кривицкая Татьяна Леонидовна   
23.07.2022 21:10
подгруппа детей, старший дошкольный возраст

Программное  содержание: учить  составлять меню, украшать блюдо, сервировать стол к празднику;  упражнять детей в работе со схемами;  упражнять в использовании ножей для разрезания яиц; познакомить с новым столовым прибором- десертная вилка; совершенствовать навыки общения, умения пользования столовыми приборами во время приема разнообразной пищи; формировать умение подбирать скатерти и салфетки, посуду, элементы украшения стола; развивать логическое мышление, память, фантазию в оформлении блюда; развивать связную и диалогическую речи, зрительное восприятие;  воспитывать  аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Украсим блюда к празднику», работа по схемам, проведение занятий « Знакомство со столовыми приборами», чтение книги «Умные сказки»,  использование д/и, д/у, с/р игр, рассматривание иллюстраций  по теме «Что чем едят?», рассматривание иллюстраций «Скатерти», заучивание стихотворений из книги «Уроки этикета»
Материал: схема «Накрываем  праздничный стол»,  фартуки на каждого ребенка, скатерти, наборы столовой, чайной посуды, продукты, клеенка, набор столовых приборов, вазочки для салфеток, салфетки, полотенца, тазики с водой, зубочистки, иллюстрации  по теме «Что чем едят?», формочки для печенья: «сердечко», «рыбка»

Подробнее…
 
Метатворческая игра — сказка «Будем знакомы» для детей 6-8 лет
Коммуникация
Автор: Бурлакова Ирина Васильевна   
11. 07.2022 18:31

Пояснительная записка

Современное образование, в теоретическом обосновании ведущего исследователя проблем психологии высшего образования А.А. Вербицкого, «рассматривается как социальный институт, в котором происходит переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широким использованием резервов самостоятельной работы обучающихся»[2].

Данное обоснование применимо не только на ступенях высшей школы, но и при организации занятий по программе дополнительного образования детей «Этика и культура общения» для воспитанников 6-8 лет, где создаются все условия для реализации их творческих способностей и развития универсальных учебных действий.

Подробнее…
 

Еще статьи…

  • Основы этикета для детей.
  • Роль семьи в развитии коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
  • Проект: «Я среди людей»
  • Конспект непосредственно — образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в группе раннего возраста «Умоем куклу Таню»
  • Мастер класс для педагогов: «Столовый этикет в детском саду».
  • Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры на основе программы «ПРОдетей»
  • Теоретический анализ подходов к исследованию взаимосвязи родительского отношения и коммуникативных навыков старших дошкольников
  • Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город»
  • Сценарий развлечения «Конфетная вечеринка» для детей средней группы
  • Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Прекрасен будь душою…»
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 26

Журнал

«Дошкольник.

РФ»

Конспект занятия «Приглашаем в мир общения»

(Подготовительная к школе группа)

Цель:
— привитие навыков культурного общения.
Задачи:
— тренировка доброжелательного поведения;
— развитие навыков общения при помощи мимики и жестов.
Оборудование:
— мультимедийное оборудование;
— карточки с изображением мимики детей;
— компьютерная презентация;
— карточки для рефлексии.

Ход занятия.
Педагог:
Здравствуйте, дети!
Придумано кем-то
Просто и мудро, при встрече здороваться:
— Доброе утро.
Доброе утро! —
Солнцу и птицам.
Доброе утро! —
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
— Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие и посвящено оно общению.
Педагог:
— Скажите пожалуйста, что такое, по-вашему, общение?
Ответы детей.
Педагог:
— Ваши варианты ответов правильные
Подведем итог. Общение — это взаимодействие людей между собой.
(Слайд.)
Педагог:
— Скажите, ребята, при помощи чего люди общаются друг с другом?
Ответы детей.
Педагог:
— Существуют разные способы общения.
— Общение при помощи слов называется вербальным, а общение при помощи жестов, мимики называется
невербальным.
Общение (вербальное и невербальное).
Педагог:
— Сегодня, ребята, мы поговорим об этих способах общения. Итак, одно из средств общения – мимика. А что это такое? Чтобы ответить на этот вопрос давайте посмотрим на экран и определим, что происходит между ребятами?

Ответы детей.
Педагог:
— Что помогло вам понять ситуацию между детьми?
Ответы детей.
Педагог:
— Правильно, мимика — это язык лица, и она способна рассказать нам о чувствах и настроении человека.
Педагог:
— Попробуйте пообщаться друг с другом на языке лица. т.е. с помощью мимики. Улыбнитесь друг другу, посмотрите друг другу в глаза, и ваш товарищ захочет с вами общаться. Молодцы, у нас получилось пригласить друг друга к общению.
Еще одним средством общения являются жесты. Жесты — эго движения рук.

Игра «Изобрази эмоции»


Психолог:
— существуют жесты, понятные всем. А для чего они нужны? Давайте вновь обратимся к экрану.
Педагог:
— Жесты могут заменить речь. Какими жестами вы пользуетесь?
— А сейчас мы потренируемся, как при помощи жестов, мимики можно передать информацию другому человеку. Я приглашаю выйти Ваню, который должен изобразить при помощи мимики и жестов то, что изображено на рисунке, а вы попытаетесь отгадать, о чем речь.
Вариант 1: Тебе подарили вещь, которую ты давно хотел. Покажи это.
— Ребята, что изобразил Ваня?
Вариант 2: ты получил плохую оценку и очень расстроился. Покажи это.
— Ребята, что изобразила Лена?
— Изобразить жестами ситуацию
(Сегодня в 5 часов мы поедем на танцы.)
— Хорошо Ребята, ответьте, пожалуйста, о чем сообщила Лена Лизе? Правильно, Лена хотела сообщить Лизе, что сегодня в 5 часов вы поедете на танцы легко или трудно вам было понять её? Какие средства общения они не использовали?
Ответы детей.
Педагог:
— Конечно, трудно общаться без слов. Ребята, словом можно приласкать и обидеть, поддержать и оттолкнуть, обрадовать и огорчить. Поэтому так важно бережно относиться к словам, которые мы говорим, ведь «слово не воробей, вылетит – не поймаешь».
«Доброе слово и кошке приятно», — гласит пословица, а уж людям добрые слова просто необходимы. От добрых слов человек становится сильнее. И не только от добрых слов, которые говорят другие люди, но и от тех хороших слов, которые человек говорит самому себе. Все это помогает в жизни добиваться успеха.
А сейчас мы услышим, какие добрые слова вы знаете? В этом нам поможет цветок добрых
Педагог:
— Какие добрые слова вы говорите маме?
Ответы детей.
Педагог:
— Какие добрые слова вы говорите папе?
Ответы детей.
Педагог:
— Какие брату, сестре
Ответы детей.
Педагог:
— А какие добрые слова вы оставили для себя?
Итак. я вижу вы знаете много хороших добрых слов. Используйте их почаще в жизни, это принесет вам удачу. А теперь закрепим наши знания.
Перед вами лежат листы бумаги, переверните их. Вы видите, перед собой картинки с изображением мимики детей. Посмотрите внимательно и скажите, какая эмоция изображена у вас на картинке.


А сейчас мы с вами подведём итог нашего занятия. Я вам буду задавать вопросы, а вы выберете правильный ответ ТЕСТ.
Общение — это
1. Взаимодействие людей друг с другом.
2. Любезные слова, сказанные кому-то.
3. Эмоциональное состояние внутри себя.
Мимика — это
1. Придумывать интересные игры.
2. Прикасаться к чувствам другого человека.
3. Язык лица.
Жесты — это
1. Движения рук
2. Движения языка
3. Вежливый отказ
Педагог:
Наше занятие подходитк концу. Выразите свое настроение от нашей встречи при помощи мимики.
Приходя в детский сад, мы говорим: «Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! А в конце дня мы прощаемся, говоря: «До свидания! До скорой встречи!»
Всякой встрече грозит расставанье.
Но увидимся с вами опять
Так приятно сказать: «До свиданья!»
Чтобы «Здравствуйте! Завтра сказать».

Занятия, направленные на развитие общения дошкольника со взрослым — Студопедия

Поделись  


Раздел: 1Общение ребенка со взрослым

Тема:1.2 Форма общения ребенка

План

Формы общения и возраст

Диагностика форм общения ребенка со взрослым

Занятия, направленные на развитие общения дошкольника со взрослым

Формы общения ребенка  складываются в определенном возрасте, при нормальном развитии. Так, первая, ситуативно-личностная форма общения возникает на втором месяце жизни и остается единственной до шести-семи месяцев. Во втором полугодии жизни формируется ситуативно-деловое общение со взрослым, в котором главное для ребенка — совместная игра с предметами. Это общение остается главным примерно до 4 лет. В возрасте четырех-пяти лет, когда ребенок уже хорошо владеет речью и может разговаривать со взрослым на отвлеченные темы, становится возможным внеситуативно-познавательное общение. А в шесть лет, т.е. к концу дошкольного возраста, возникает речевое общение со взрослым на личностные темы.

Конечно, это лишь общая, усредненная возрастная последовательность, отражающая нормальный ход развития ребенка. Отклонения от нее на незначительные сроки (полгода или год) не должны внушать опасений. Однако в реальной жизни достаточно часто можно наблюдать значительные отклонения от указанных сроков возникновения тех или иных форм общения.

Бывает, что дети до конца дошкольного возраста остаются на уровне ситуативно-делового общения. Достаточно часто у дошкольников вообще не формируется речевое общение на личностные темы. А в некоторых случаях у дошкольника пяти лет преобладает ситуативно-личностное общение, которое характерно для младенца первого полугодия. Разумеется, поведение дошкольника при этом совсем не похоже на младенческое, но в сущности своей отношение к взрослому и общение с ним у большого ребенка может быть таким же, как у младенца. Например, дошкольник стремится только к физическому контакту с воспитателем, обнимает — целует его, замирает от блаженства, когда взрослый гладит его по головке. При этом всякий содержательный разговор или совместная игра вызывает смущение, замкнутость и даже отказ от общения. Единственное, что нужно такому ребенку от взрослого, -это внимание и доброжелательность.

Такой тип общения нормален для малыша двух-шёсти месяцев, но если он является основным для пятилетнего дошкольника — это тревожный симптом, который свидетельствует о серьезном отставании в развитии. Обычно это отставание вызвано тем, что ребенок в раннем возрасте недополучил необходимого ему личностного, эмоционального общения со взрослым. Это явление, как правило, наблюдается в детских домах, а в нормальных условиях воспитания встречается довольно редко.

А вот «застревание» на уровне ситуативно-делового общения до конца дошкольного возраста является более типичным. Оно заключается в том, что дети хотят только играть со взрослым, их волнует только то, какие игрушки разрешит взять сегодня воспитатель, какую игру он им предложит. Они с удовольствием играют со взрослым, но избегают любого разговора на познавательные и личностные темы. Это естественно для ребенка от одного до трех лет, но такое поведение пяти-шестилетних детей должно вызывать тревогу и опасения. Если до шестилетнего возраста интересы дошкольника ограничиваются предметными действиями и играми, а его высказывания касаются только окружающих предметов и сиюминутных желаний, можно говорить о явной задержке в развитии общения ребенка со взрослым.

В то же время в некоторых, довольно редких случаях развитие общения опережает возраст ребенка. Например, отдельные дети уже в три-четыре года проявляют интерес к личностным проблемам, человеческим отношениям, любят и могут разговаривать о том, как надо себя вести, стремятся действовать по правилу. В таких случаях можно говорить о внеситуативно-личностном общении уже в младшем дошкольном возрасте. Однако такое опережение также далеко не всегда благоприятно. В тех случаях, когда внеситуативно-личностное общение возникает сразу после ситуативно-делового, период внеситуативно-познавательного общения оказывается пропущенным, а значит, у ребенка не формируются познавательные интересы и зачатки детского мировоззрения.

Правильный ход развития заключается в последовательном и полноценном проживании каждой формы общения в соответствующем возрасте. А каждый возраст, как было показано выше, характеризуется соответствующей ему формой общения со взрослым.

Конечно, наличие ведущей формы общения отнюдь не означает, что при этом исключаются все другие формы взаимодействия и что ребенок, достигший, например, внеситуативно-личностной формы общения, только и делает, что разговаривает со взрослым на личностные темы. В реальной жизни сосуществуют самые разные виды общения, которые вступают в действие в зависимости от ситуации. Умение общаться (и у ребенка, и у взрослого) как раз и заключается в том, насколько поведение человека соответствует задачам и требованиям обстановки, как широко он использует и варьирует деловые, познавательные и личностные контакты с другим человеком. Но уровень развития общения определяется по высшим достижениям ребенка в этой области. Показателем развития общения является не преобладание тех или иных контактов, а возможность и способность общаться на разные темы — в зависимости от ситуации и партнера.

Для того чтобы проводить определенную педагогическую работу с ребенком с целью развить его общение со взрослым, нужно уметь выявлять наиболее высокий уровень общения ребенка, максимальные достижения в этой области. Как же определить, на каком уровне развития общения находится ребенок?

Прежде всего, конечно же, нужно внимательно наблюдать. По каким поводам ребенок чаще всего обращается к взрослому? Требует ли оценки своих действий? Задает ли вопросы? Все это можно выяснить, наблюдая за ребенком в группе детского сада, на прогулке. Если вы станете свидетелем пассивного, безынициативного поведения ребенка, если он часами занимается с предметами, совсем не обращаясь к воспитателю, вы должны присмотреться к такому ребенку внимательнее. Его поведение, хотя, может быть, оно и удобно для воспитателя, должно вызывать тревогу: скорее всего, это проявляются симптомы недостаточно развитой (а может быть, и отсутствующей вообще) потребности в общении. Если ребенок, напротив, не отходит от воспитателя, ждет его ласки, но при этом не умеет играть, слушать сказки, разговаривать со взрослым, это может свидетельствовать о явной задержке в развитии общения.

Бывает, что в повседневной жизни, несмотря на частые контакты с дошкольником, трудно понять, каковы его максимальные достижения в обсуждаемой области и способен ли он к познавательному или личностному речевому общению. Для того чтобы выяснить это, нужно провести специальные диагностические занятия.

 



Онлайн-курсы по навыкам общения для детей 4

Онлайн-классы по навыкам общения для детей от 4 до 16 лет
  • Дом
  • Почему свободно
  • Что мы делаем
  • Наши курсы
  • Свободно говорящие друзья
  • Часто задаваемые вопросы

Забронировать бесплатную пробную версию

Why In-Fluent

Мы устанавливаем связь с детьми, развиваем их внутреннюю уверенность и расширяем их способность выражать свое мнение и влиять на него.

  • Улучшить общение с помощью Социально-эмоциональное обучение

  • Учебная программа разработана экспертами сертифицирована Тринити-колледжем , Лондон

  • Опытные воспитатели , любимые детьми

  • 7 лет групповых программ: более 7000 учащихся

Что мы делаем

Мощный интерактивный и увлекательный онлайн-опыт.

  • Публичные выступления

    Членораздельная речь

    Повышает уверенность

    Личностный рост

  • Поэзия

    Развивает словарный запас и беглость речи

    Правильное произношение

    Акцент на дикцию и голосовую модуляцию

  • Ролевые игры

    Элемент драмы

    Стимулирует мышление

    Практические навыки

  • Дебаты

    Самовыражение

    Мысли о структуре

    Облегчает мышление на месте

  • Рассказ

    Способствует творчеству

    Укрепляет доверие

    Улучшает беглость речи

  • Чтение

    Фокусируется на голосовой модуляции

    Способы взаимодействия с аудиторией

    Пополняет словарный запас

Взгляд на наши классы

Наши курсы

В зависимости от возрастной группы вашего ребенка вы можете выбрать наиболее интересующий вас курс. Это все индивидуальные курсы по 12 занятий каждый. Занятия проходят один раз в неделю и длятся один час, что составляет 3-месячную программу. Курсы начинаются с середины июня 2021 года.

Тем временем, пожалуйста, заполните форму, и мы сообщим вам о нашем продолжающемся летнем лагере.

4–7 лет

Веселье с английским
  • Говори, читай, слушай и учись!
  • Развитие словарного запаса, уверенности и беглости речи
  • Веселые игры, стихи, книги и песни
  • Каждый четверг в 16:30

7–9 лет

Пишите и читайте наизусть
  • Пишите, читайте, говорите и наслаждайтесь
  • Расширение словарного запаса и беглости речи
  • Рассказы, речи, скороговорки и стихи
  • Каждую пятницу в 15:00
Рассказывание историй
  • Укрепляет уверенность и улучшает навыки письма
  • Научитесь писать собственные истории с помощью классических структур
  • Модулируйте свой голос и разрабатывайте забавные выражения, чтобы очаровать свою аудиторию
  • Каждый вторник в 15:00
Развлечение с английским языком
  • Чтение стихотворения с акцентом на модуляцию голоса, жесты и язык тела
  • Улучшите свое произношение, словарный запас и дикцию с помощью стихов
  • Идиомы и метафоры: введение и использование
  • Научитесь управлять своим голосом и максимизируйте воздействие своей речи
  • Каждый четверг в 15:00
Публичное выступление
  • Научитесь излагать свои мысли кратко, четко и эффектно
  • Легко выражайте себя в JAM-сессиях, импровизированных выступлениях, групповых дискуссиях и беседах
  • Повысьте свою уверенность и язык тела
  • Каждый понедельник в 15:00

9–11 лет

Творческое письмо
  • Совершенствуйтесь в письменной и устной речи, получая удовольствие от творчества с помощью стихов и рассказов
  • Делитесь обзорами фильмов, рецензиями на книги и создавайте свои собственные стихи и рассказы
  • Каждый вторник в 18:15
Публичное выступление
  • Повышает способность говорить на месте без заранее заданной темы (экспромтом)
  • Помогает думать и говорить стоя, развивая навыки группового обсуждения
  • Каждый четверг в 18:15
Искусство ведения дебатов
  • Развитие основного навыка влияния, необходимого каждому в любой области
  • Узнайте об эмоциональном интеллекте, необходимом для влияния на других
  • Практикуйте наши проверенные временем структуры с помощью ролевых игр и речей
  • Каждую пятницу в 18:30

11–13 лет

Творческое письмо
  • Совершенство в письменной и устной речи, получая удовольствие от творчества с помощью стихов и рассказов
  • Делитесь обзорами фильмов, рецензиями на книги и создавайте свои собственные стихи и рассказы
  • Каждый понедельник и среду в 18:15
Публичное выступление
  • Экстемпор: Улучшает способность говорить на месте без заранее заданной темы
  • Групповое обсуждение: помогает думать и говорить стоя
  • Каждую среду в 17:00 и пятницу в 17:30
Искусство дебатов
  • Развитие основного навыка влияния, необходимого каждому в любой области
  • Узнайте об эмоциональном интеллекте, необходимом для влияния на других
  • Дебаты: отработайте наши проверенные временем структуры с помощью ролевых игр и речей
  • Каждый вторник и четверг в 17:00

Купить этот курс

Познакомьтесь с нашим

  • Г-жа Бхавна Чадха

    Опыт Бхавны в коммерческом искусстве и ее опыт работы учителем доставляют ей удовольствие в классе. Она приносит много позитива в класс и мотивирует своих детей становиться лучше каждый день.

  • Г-жа Экта Ананд

    Экта имеет степень магистра делового администрирования по профессии и проработала 10 лет специалистом по кадрам и тренером в больнице сэра Ганга Рама. Ее теплота и легкость доступа помогают ей общаться со своими учениками в классе. Она всегда готова учиться и адаптироваться к новым ситуациям и вызовам.

  • Г-жа Никита Шоу

    Никита закончила программу бакалавриата, учится на магистра английского языка. Последние 5 лет она преподавала в нескольких начальных школах. Детям нравится ее энтузиазм и жизнерадостность, и они с удовольствием приходят к ней на занятия.

  • Г-жа Паял Арора

    Пайял работала в ведущем государственном банке, где она научилась терпению и самоотверженности, и эта практика проявляется в ее работе. Ей нравится, когда дети улыбаются и учатся с помощью веселых занятий.

Отзывы

Палашу нравились занятия, и я думаю, ему нравилась яркая энергия, которую ты продолжал распространять повсюду!! Так что респект. .. продолжайте в том же духе и всего наилучшего! «Ты тоже классный…» Думаю, так ты заканчивал сеансы Оставайтесь в безопасности!

— Шилпа Рамеджа, мать Палаша
Школа Gaudium: Международная школа, Хайдарабад

Просто хотел, чтобы вы знали, что моему сыну Адриту очень нравились уроки Никиты Мэм, и он всегда с нетерпением ждал занятий. Пожалуйста, передайте нашу признательность соответствующему координатору.
Спасибо.»

— Арпита, мама Адрита
Академия Лакшмипат Сингхания, Калькутта

Опыт обучения на беглом языке был одним из лучших практически специально для языка. Очень ценю учителей, которые такие преданные и терпеливые, и которые всегда готовы подробно ответить на каждый вопрос детей. Моему сыну 8 лет, уже несколько месяцев он принимает виртуальный сессии. Больше, чем я, он так хочет посещать занятия, и действительно с нетерпением жду этого. Я надеюсь продолжить эти занятия, а также хотел бы рекомендую для новых детей.

— Шефали Махаджан, мать Раянша

Часто задаваемые вопросы

В. Чем вы отличаетесь от других курсов английского языка?

A. In-Fluent — это платформа, на которой мы делаем обучение эффективным, увлекательным и интерактивным. Дети с нетерпением ждут наших занятий не только потому, что они веселые, но и потому, что учителя для них как друзья. Мы считаем, что посвятить один час в неделю совершенствованию навыков общения в течение длительного времени — это ключ к тому, чтобы стать эффективным коммуникатором.

В. Будет ли мой ребенок изучать грамматику?

A. Мы не преподаем грамматику. Однако мы всегда по возможности поправляем ребенка в этой области.

В. Чем он отличается от предварительно записанного занятия?

A. Наши живые занятия сосредоточены на человеческом прикосновении. Лучше всего учиться, когда это двустороннее общение между учеником и учителем. Это дает возможность понять, насколько хорошо ребенок схватывает, и адаптировать его в соответствии со своими потребностями, а также предлагает платформу для взаимодействия.

В. Можно ли будет заниматься на смартфоне?

A. Мы рекомендуем использовать экран настольного компьютера или ноутбука. Однако, если он недоступен, ребенок может использовать смартфон или планшет.

В. Это разовый курс или вы предлагаете что-то более длительное?

A. Улучшение навыков общения — это непрерывный процесс. Для этого мы предлагаем различные уровни каждого модуля. После завершения 12 занятий 1-го уровня у вашего ребенка есть возможность перейти на 2-й уровень этого модуля.

В. Что делать, если ребенок пропустит занятие?

A. Мы настоятельно рекомендуем не пропускать занятия. Если урок отменяется учителем, мы организуем еще один. Однако, если вы все же пропустите занятие, мы постараемся ввести ребенка в курс дела перед ним, зафиксировав короткое занятие 1-1, или после урока посредством короткой беседы один на один. Материалы также будут доступны онлайн для самостоятельного изучения.

В. Как проходят ваши занятия?

A. Наши занятия проходят в Zoom. Это безопасная среда, поскольку мы строго следуем рекомендациям Координационного центра по кибербезопасности при правительстве США. Индии, таких как изменение идентификаторов собраний, выдача паролей, блокировка конференц-залов, включение залов ожидания и т. д.

В. Каковы сборы и как я могу оплатить занятия?

A. Стоимость 3-месячной программы (12 занятий) составляет 3600 индийских рупий. Оплата может быть произведена через Instamojo, PayTM или банковским переводом.

В. Вы предоставляете сертификат в конце?

A. Наша программа сертифицирована. После прохождения 12 классов ребенок получает сертификат о пройденном уровне.

Наш партнер

BITS Pilani

Международная школа Котари

Kamla Nehru College

Rukmini Devi Public School

Jaypee Public School

Grads International School

BITS Pilani

Kothari International School

Kamla Nehru College

Rukmini Devi Public School

Jaypee Public School

Grads International Школа

О непрерывном обучении

In-Fluent Learning — это целевая организация, работающая с учителями. и учащихся школ за последние 7 лет. Мы работали с более более 7000 учащихся, обучая их коммуникативным навыкам, эмпатии, творчество и уверенность в себе.

Забронировать бесплатную пробную версию

Простые способы развития навыков общения в дошкольном возрасте

You are here: Home / Грамотность / Простые способы развития навыков общения в дошкольном возрасте

, Шерил Купер

Внутри: Ищете способы развития навыков общения дошкольников? Вот несколько простых и эффективных идей, которые вы можете попробовать сегодня!

Дети готовы к изучению языка в день своего рождения.

Лучше всего они усваивают родной язык в «сенситивный период», т. е. в первые пять-шесть лет жизни. Формирование навыков общения с дошкольниками   — важный процесс.

Хорошие новости: Есть много способов разнообразить ежедневных занятий ваших дошкольников .

Они не ограничиваются школьной средой и могут, и действительно должны проводиться дома с родителями и опекунами.

В нашем классе мы работаем над коммуникативными навыками, начиная с нашего младшего класса, добавляя больше по мере того, как они продолжаются в нашем дошкольном классе. Работая над навыками слушания и понимания, мы также укрепляем уверенность.

Когда вы закончите читать этот пост, переходите к моей коллекции занятий по развитию речи для дошкольников!

 

Слушание и понимание

Маленьким детям трудно слушать. (Это и для взрослых!) Дошкольники хотят говорить прямо сейчас, независимо от того, говорит ли кто-то еще. Воспитателям дошкольных учреждений хорошо знакомы такие групповые посиделки, когда кажется, что каждый ребенок говорит сразу, и каждый ребенок считает, что то, что он должен сказать, является самым важным. Важно как можно раньше поощрять детей ждать подходящего момента, чтобы вступить в разговор.

Как мы можем помочь развить навыки слушания и понимания:

Поговорите с ними. Говорите о том, что для них важно. В начале года я даю родителям заполнить анкету, которая помогает мне узнать, что нравится их детям. Я слушаю их истории в течение года, отмечая семейные события и любимые занятия. Я думаю обо всем этом при планировании определенных мероприятий, потому что они будут более значимыми для детей. Если они не испытали того, о чем я говорю, они менее заинтересованы в деятельности или разговоре.

Послушайте их. Я знаю, что бывает непросто остановиться и послушать, что говорит один ребенок, когда в комнате полно других маленьких людей. Особенно, когда то, что они должны сказать, длинно. Но это важно. То, что они должны вам сказать, даже если это кажется тривиальным, например, что они ели на завтрак, очень важно для них. Когда вы останавливаетесь, опускаетесь до их уровня, искренне слушаете, что они говорят, вы показываете им, что их слова важны. И если вы затем зададите вопросы, чтобы продолжить разговор, вы, вероятно, увидите, как загорятся их маленькие глазки. Вы строите важные отношения, пока они учатся чувствовать себя уверенно в своих языковых навыках.

Составьте вместе мероприятия, которые побуждают детей общаться со сверстниками.  Каждый день мы проводим регулярные мероприятия, благодаря которым наши дошкольники общаются друг с другом. Некоторые из этих способов включают в себя пожелание доброго утра друг другу, рассказы тех, кто делится с вами, о том, что они принесли с собой на выставку, рассказ помощника класса о погоде, групповые игры, которые требуют совместной работы во время круга и небольших групп, работу над групповым искусством. проекты и играть в большие моторные игры.

Связанный пост: Как собрать веселые игры, свидания, мероприятия

Читайте книги и пойте детские песенки. Чтение книг и пение маленьких детей потешек развивает ценные коммуникативные навыки. Они подвергаются воздействию звуков речи и структуры языка. Мы читаем и поем несколько раз в течение нашего дошкольного дня. Некоторые запланированы, а некоторые просто случаются. У нас есть книги во всех уголках нашего класса, а не только в центре чтения и письма. Мы также любим рассказывать любимые пьесы для пальцев и петь песни, которые заставляют нас двигаться.

 

Работа над коммуникативными навыками в дошкольных учреждениях создает хорошую основу для будущих школьных лет и всей остальной жизни ребенка. Вышеперечисленные идеи легко внедрить в повседневную жизнь ваших детей, развивая их языковые навыки и уверенность в себе.

 

Заставьте своих детей думать и говорить!

Я сотрудничал с Карой Тамбеллини, логопедом, чтобы поделиться ее книгой Можно ли пить динозавра?

С помощью этой книги дети учатся:

  • отвечать на вопросы
  • критически относиться к сценариям
  • тренируйтесь говорить предложениями

Прочитав эту книгу несколько раз вместе с детьми, вы можете предложить им потренироваться самостоятельно отвечать на вопросы.

Ссылка на Можно ли пить динозавра?

 

 

 

 

 

БЕСПЛАТНЫЙ ПЛАНИРОВЩИК ВРЕМЕНИ КРУГА!

Получите БЕСПЛАТНЫЙ ежедневник в подарок при подписке на мои бесплатные еженедельные информационные бюллетени.

Вот моя политика конфиденциальности

Мы не будем рассылать вам спам. Отписаться в любое время. Работает на ConvertKit

Рубрики: Грамотность, дошкольное образование, Дошкольная грамотность, Учителя С тегами: навыки общения, концепции, дошкольное образование, учителя

О Шерил Купер

Шерил Купер — основательница веб-сайта Teaching 2 and 3 Years Olds, полного мероприятий для малышей и дошкольников. Она преподает в этой возрастной группе более 20 лет и любит делиться своей страстью с учителями, родителями, бабушками и дедушками и всеми, у кого есть маленькие дети.

Развитие речи у детей 3-4 лет

Словарный запас и развитие речи у детей 3-4 лет

Ваш ребенок узнает много новых слов, слушая вас и других взрослых и угадывая контекст. Они также учатся на новом опыте и слушая истории, прочитанные вслух. Ваш ребенок по-прежнему понимает гораздо больше слов, чем может произнести.

Ваш ребенок выучит и будет использовать:

  • дополнительные слова-связки, такие как «потому что», «и» или «если»
  • дополнительные числа
  • названия групп предметов, например «овощи» или «животные»
  • семейные термины как «тетя» или «брат».

Ваш ребенок может называть основные эмоции, такие как «счастье», «грусть» и «злость».

Предложения и грамматика в развитии речи

Ваш ребенок узнает больше о том, как складывать слова в предложения.

Это означает, что ваш ребенок может начать использовать более сложные предложения, которые включают такие слова, как «потому что», «так», «если» и «когда» — например, «мне это не нравится, потому что это противно». .

Кроме того, ваш ребенок покажет, что он понимает основные правила языка. Например, ваш ребенок начнет использовать притяжательные формы, такие как «папина шляпа». Вы также услышите прошедшее и настоящее время, например, «разговор» и «разговор».

И часто ваш ребенок будет применять эти правила строго ко всем примерам, не понимая, что иногда английский язык нарушает собственные правила. Например, «Он убежал» вместо «Он убежал».

К этому возрасту ваш ребенок может правильно использовать слова «я», «ты» и «я». Но они могут запутать использование отрицаний. Например, если вы спросите: «Ты не хочешь пойти в парк?», ребенок может ответить: «Я не хочу идти».

Разговор

В этом возрасте ваш ребенок может рассказывать истории на определенную тему и часто иметь начало и конец. Но им может потребоваться много подсказок, чтобы история развивалась, поэтому вам, возможно, придется спросить: «А что потом произошло?»

Ваш ребенок может рассуждать, предсказывать вещи и начинать проявлять сочувствие. Они также будут использовать много вопросов «что», «почему», «где», «кто» и «как», чтобы узнать больше об их мире.

Когда вашему ребенку исполнится четыре года, он начнет рассказывать вам о том, что думает. Они могут начинать разговор с таких вопросов, как «Угадай, что?» Они будут говорить на самые разные темы, и их вопросы могут быть более абстрактными и сложными . Например: «Если дождь продолжится, нам придется построить лодку, чтобы добраться до бабушки?»

К четырем годам  большинство взрослых поймут вашего ребенка , хотя он может неправильно произносить некоторые слова. У них все еще могут быть проблемы с произношением слов, содержащих звуки «л», «т» или «р».

Понимание и развитие речи

Если ваш ребенок не понимает, что вы говорите, он может попросить вас объяснить или спросить, что означают конкретные слова.

Ваш ребенок поймет инструкции, состоящие более чем из двух шагов , если они о знакомых вещах — например, «Когда я открою ворота, возьми меня за руку, тогда мы спустимся на угол».

Кроме того, ваш ребенок в большинстве случаев понимает вопросы, особенно если они касаются того, что происходит прямо сейчас или что они могут видеть. И они поймут немного сложные объяснения , если сами увидят результаты. Например, они поймут такое объяснение, как «Когда солнце светит на вещи, они нагреваются». Вода в собачьей миске была на солнце. Почувствуй, как тепло».

К четырем годам ваш ребенок может понимать и использовать слова для выражения таких эмоций, как «счастливый», «грустный», «злой» или «удивленный».

Ваш ребенок также может знать один или несколько цветов и может сравнивать две вещи, например: «Эта морковь длиннее той».

Игра, общение и развитие речи

К настоящему моменту ваш ребенок сможет вести простые переговоры с другими детьми. Например, они смогут поговорить о том, кто первым может играть с игрушкой.

Примерно в четыре года ваш ребенок может даже объяснить, почему ему нужен предмет от другого ребенка, например: «Можно мне зеленый карандаш? Я хочу раскрасить траву».

И в этом возрасте ваш ребенок начнет использовать язык в ролевых играх . Например, они могут притворяться «мумиями» и копировать тон и слова своей матери.

Взросление в двуязычной или многоязычной семье не влияет на то, насколько рано или быстро дети учатся использовать язык. Иногда многоязычные или двуязычные дети какое-то время смешивают свои языки, но это прекращается, когда они понимают, что используют более одного языка.

Когда следует обратиться за помощью в развитии речи

Если вы заметили какие-либо из следующих признаков у вашего ребенка или вас беспокоит развитие речи вашего ребенка, рекомендуется посетить вашего ребенка и семейную медсестру, терапевта или педиатр.

Ваш четырехлетний ребенок:

  • не использует предложения из трех слов
  • не понимает простых инструкций – например, «Пожалуйста, дайте мне ложку»
  • часто трудно понять, когда они разговариваю с вами, семьей или друзьями
  • перестали использовать языковые навыки, которые у них когда-то были.

Ваш лечащий врач может направить вас к логопеду.

Дети осваивают новые навыки с течением времени и в разном возрасте. Большинство детей развивают навыки в одном и том же порядке, и каждый новый навык, который они изучают, основывается на предыдущем. Небольшие различия в том, когда дети развивают навыки, обычно не вызывают беспокойства.

Развитие социальной коммуникации у младенцев и детей ясельного возраста

ПОСМОТРЕТЬ КОРЗИНУ