4 сферы – : , ,

Содержание

4.4. Сферы общественной жизни

Исходя из учета содержания общественных отношений, анализа экономического базиса и различных видов надстройки — политической, правовой, религиозной и т.д. — современные социологи-марксисты выделяют соответствующие сферы обще­ственной жизни, в том числе экономическую, социальную, по­литическую, духовную.

Экономическая сфера жизни общества — это нечто более широкое, чем экономический базис. Она включает в себя в полном объеме производство, распределение, обмен и потреб­ление материальных благ.

Это сфера функционирования способа производства, непо­средственного воплощения в жизнь современного научно-технического прогресса, товарно-денежных отношений, удов­летворения материальных потребностей и интересов людей. Здесь непосредственно воплощаются в действительность эко­номическое общественное сознание и деятельность институтов управления экономикой. Есть необходимость изучения указан­ных объективных и субъективных факторов функционирования экономики в их единстве, что и позволяет выделить их в осо­бую сферу общественной жизни. Многие современные социо­логи направляют свои усилия на исследование происходящих здесь социально-экономических процессов.

О социальной, политической и духовной сферах более или менее подробно пойдет речь в следующих главах. Сейчас отме­тим только, что

социальная сфера — это сфера взаимодействия имеющихся в обществе больших и малых социальных групп и национальных общностей по поводу социальных условий их жизнедеятельно­сти.

Прежде всего имеется в виду следующее; создание необхо­димых условий для производственной деятельности людей; со­блюдение социальной справедливости в потреблении создавае­мых в обществе материальных и духовных благ; разрешение противоречий, вытекающих из социального расслоения обще­ства; регулирование социально-классовых и национальных от­ношений, в конечном счете — регулирование взаимодействия социальных интересов указанных выше субъектов. Именно это составляет основной объект внимания исследующих данную сферу социологов и основной объект социальной политики го­сударства.

К политической сфере относится прежде всего совокупность функционирующих в обществе политических отношений, в рамках которых действуют различные политические партии, организации, государственные и иные политические институты. Их деятельность направлена на реализацию политических интересов различных субъектов — социальных групп и слоев, наций, личностей. Эти их интересы связаны с осуществлением отношений власти, а также политических прав и свобод. Поли­тическая сфера — это по сути дела сфера функционирования политической системы общества, посредством которой различ­ные социальные субъекты воплощают в жизнь свои политиче­ские взгляды и цели. Как известно, идущие в настоящее время социальные процессы предельно политизируют общественное сознание людей, повышают их политическую активность. В ре­зультате усиливаются роль и значение политической сферы в жизни современного общества.

Духовную сферу общественной жизни составляют наука, об­разование, воспитание, мораль, искусство, религия, т.е. утвер­ждение духовных начал в поведении и деятельности каждого человека.

Достижению этой цели в той или иной степени подчинена деятельность многих социальных институтов, решающих задачи образования и воспитания молодежи и остальных слоев обще­ства, а также задачи развития науки и культуры. Основная про­блема заключается в том, как в современных условиях сохра­нить и обогатить духовный мир людей, побудить каждого чело­века действовать во имя высоких и благородных идеалов как в своих интересах, так и в интересах других людей, ближних и дальних. В этом заключается важнейшее проявление духовного здоровья человека и всего общества,,способного помочь решить самые сложные задачи общественной жизни, утвердить под­линное достоинство каждой личности, равно как и достоинство народа, общества и государства. Все говорит о том, что значе­ние духовной сферы для развития-современного общества, рав­но как и для его будущего, невозможно переоценить. К иссле­дованию происходящих здесь процессов все чаще и настойчи­вее обращаются ученые, философы, религиозные деятели, со­циологи, другие представители культуры.

Изучение функционирования и развития наиболее крупных сфер общественной жизни, в основу которого положено выде­ление важнейших и в общем однородных социальных процес­сов, весьма важно для характеристики и анализа общества как единого социального организма. Единство общества заключает­ся не в его монолитности. Оно представляет собой внутренне расчлененную целостность и потому имеет свою структуру. Де­ление общественной жизни на указанные сферы позволяет изу­чать общество именно как структурную целостность, выявлять содержание и особенности функционирования данных сфер, их объективное соотношение и взаимную зависимость; Исходя из научных представлений о характере их взаимодействия можно сознательно воздействовать и на развитие всего общества. Про­блема

научного управления обществом — одна из центральных в марксистской социологии, хотя она не была эффективно реше­на на практике.

studfile.net

Что нужно для счастья человеку. 4 сферы жизни для обретения счастья.

Что нужно для счастья обычному человеку? Хорошее жильё, здоровая и счастливая семья, собственное здоровье и самореализация. Не так и много, как кажется на первый взгляд. А вот если капать глубже оказывается на достижения этих целей можно потратить всю жизнь.

К примеру, нам для счастья нужно хорошее жильё. Как мы можем получить жильё и именно то жильё, которое нас устраивает полностью. Не то где мы живём и якобы приспосабливаемся, а то жильё которое нас бы устроило на все сто процентов.

Зачастую обычным людям не приходит даже в голову порассуждать на подобные темы и мысленно представить тот уровень жизни, который реально бы устраивал их.

Чтобы на один  шаг приблизиться к реализации цели и покупке своего жилья, нужно мысленно задать себе вопрос представить и желательно записать на бумаге.

Как это жильё должно выглядеть, какие предметы там стоят, что мы там делаем, за кем или за чем вы там ухаживаете.

Нужно упражняться в этом каждодневно. Принцип работает следующим образом. Для того чтоб из точки А добраться в точку Б нужно определить направление. Точка, А это где мы сейчас находимся, точка Б это то, где мы будем счастливы при достижении результата.

Большинство людей не то чтобы постоянно проделывают это упражнение, а даже можно сказать бояться думать об этом. Вроде живу посредственно и меня всё устраивает. На мой взгляд странно жить в хрущёвке, ничего не делать или мало делать и хотя бы не начать мечтать о том, что моя жизнь может кардинально измениться.

Но мы с Вами уважаемые читатели собрались здесь не для того, чтоб решать проблему другим. У нас свои проблемы и как я понимаю если вы читаете эту статью, то хотелось бы хоть немного понять, что действительно нужно для счастья.

Счастливый человек это развитый человек в 4 сферах жизни.

Сферы характеризуются следующим образом.

  • Наше здоровье.
  • Личностное развитие и самореализация.
  • Отношения с близкими людьми и обществом.
  • Финансы, работа, карьера напрямую зависящая от первых трёх составляющих.

Не будет здоровья, мы не сможем, реализовываться в обществе и как следствие не будет финансовых возможностей для роста. Если мы не развиваемся, личностно и духовно становиться не понятно к чему все эти старания, к чему этот маскарад. Сижу себе работаю и не напрягаюсь.

И так же с отношениями с людьми. Если мы в конфликте с людьми, у нас начинаются конфликты с самими собой. Мы и есть часть общества и часть людей, конечно общество и люди разные, но от того какие у нас отношения с людьми, напрямую зависит наше положение и самореализация в жизни.

Если конечно не брать во внимание людей, которые ушли, например, от общества в горы и сидят потихоньку молятся, они имеют на это полное право, у них другие цели и задачи в жизни.

Все 4 сферы сильно связанны между собой, и человек не развивающийся во всех направлениях, не может быть полноценным, успешным и счастливым.

А это значит, что для счастья нужно всего навсего жить и выполнять своё предназначение, служить людям и стараться хоть как-то улучшать наш мир.

На этом я заканчиваю статью о том, что нужно для счастья человеку. Всего вам доброго, будьте счастливы.

more-life.ru

4.3 Основные подсистемы общества (сферы социальной жизни)

Поскольку общество представляет собой систему общественных отношений и социальных институтов, то можно выделить основные виды общественных отношений и социальных институтов, с этой целью используется понятие социальной сферы общества. Сфера общества – это подсистема общества, обладающая сложным строением, выделяют обычно 4 сферы:

Экономическая сфера удовлетворяет потребность общества и людей в материальных условиях жизни, существует как сложная, переплетенная сеть экономических отношений, в которые вступают люди, социальных группы, государства. Экономическая сфера общества изучается комплексом экономических наук.

Политическая сфера связана с потребностями управления и мобилизации ресурсов общества, реализует отношения господства и подчинения в обществе. Субъектами политических отношений выступают личности, партии, общественные организации, государства. Изучается политологией.

Духовная сфера удовлетворяет потребности общества в создании, сохранении и передачи информации, ценностей общества. Существует как сложная система разнообразных отношений, таких как нравственные, религиозные, эстетические, политические, правовые и др. отношения, в которые вступают люди, социальные группы и социальные институты. Духовная сфера изучается комплексом гуманитарных и общественных наук.

Социальная сфера — совокупность отношений, возникающих в обществе по поводу как социального неравенства (неравномерного доступа к социальным благам), так и по поводу взаимопомощи и кооперации людей друг с другом. Социальная сфера включает такие социальные институты как институт образования, здравоохранения и др.

4.4 Типы общества

В социологии принята типология современных обществ, сложившаяся в рамках теории индустриального и постиндустриального общества (Д. Белл). Можно выделить три основных типа общества: традиционное (аграрное), индустриальное и постиндустриальное, различающиеся формой, характером, содержанием производственной деятельности, преобладающими формами социального неравенства, особенностями идеологических систем и образа жизни.

Аграрное общество производит в основном сельскохозяйственные продукты, главным фактором производства является земля, труд носит в основном ручной, немеханизированный характер, основной формой поселения является деревня, элита формируется из военных и поэтому наиболее распространенным политическим режимом является диктатура, культура носит традиционный, основанный на религии характер. Примером современных аграрных обществ является большинство стран Африки.

Индустриальное общество производит товары и услуги, фактором производства выступает капитал, труд механизирован, общество в основном придерживается городского образа жизни, культура секуляризована, введена стандартизированная система образования, элита формируется из класса собственников, а среди политических режимов преобладают демократические режимы, хотя возможны и различные формы тоталитаризма.

Переход от аграрного к индустриальному обществу описывается как процесс модернизации. Следует отметить, что значение этого термина двояко, он может, кроме указанного, обозначать процесс прогрессивных социальных изменений вообще и применяться к любому историческому периоду. Модернизация включает комплекс социальных, политических, экономических и культурных изменений, которые происходили в западной Европе, начиная с XVI века. Сюда входят процессы индустриализации, урбанизации, бюрократизации, демократизации, секуляризации, распространение индивидуализма и мотивации успеха, утверждение приоритета разума науки в культуре. Непосредственным переходом к индустриальному обществу явилась промышленная революция конца XVIII -начала XIX вв., в ходе который использование новой техники и технологии позволило перейти к индустриальной форме организации производства.

Процесс модернизации в западной Европе часто называют первичной или органической модернизаций, поскольку он происходил постепенно, захватывая и преобразовывая все сферы жизни общества.

Другой тип модернизации называют вторичной, или догоняющей модернизацией. Он имел место в ряде стран, которые начинали модернизационные изменения под влиянием внешних факторов (например, военная угроза). Движущей силой такого процесса выступала элита, которая, прежде всего, стремилась создать развитый военный комплекс, сохраняя при этом отсталыми целые общественные сферы. Поэтому результаты таких процессов были неустойчивые, общества сочетали в себе развитые индустриальные и военные компоненты и традиционное, слаборазвитое сельское хозяйство, неграмотное население, религиозный характер культуры. В таких обществах не удалось преодолеть нищету, более того масштабы ее выросли, не удалось осуществить демократизацию таких обществ, в них часто наблюдается социальный хаос, обострение социальных и этнических конфликтов.

Однако, следует отметить, что есть примеры и успешной вторичной модернизации, такие страны как Япония, Южная Корея, Тайвань и некоторые другие в течение нескольких десятилетий проходили путь, на который европейским странам пришлось потратить около двух столетий.

Постиндустриальное общество характеризуется тем, что основным фактором производства является информация, преобладающей формой занятости является сфера услуг, при этом значительная часть людей работает в сфере связанной с производством и распространением информации. В социальной сфере переход к постиндустриальному обществу связан с революцией менеджеров, то есть постепенным переходом власти от класса собственников к группе лиц наемного труда, реально контролирующих процесс производства и распределения (директора фирм, председатели правлений банков и т.п.). К постиндустриальным обществам относят США и Японию.

В современной литературе при рассмотрении типологии обществ часто используется понятие «информационное общество». Это понятие раскрывает и уточняет содержание понятия «постиндустриальное общество». Термин введен в 1969 г. в Японии и вначале использовался для обозначения особого этапа в развитии страны, основанного на создании и использовании новейших технологий. Сейчас этот термин применяется для характеристики современных обществ. Выделяют следующие черты информационного общества. В сфере технологии для него характерно развитие микроэлектроники, а также широкое применение персональных компьютеров, в сфере экономики характерен рост экономической ценности информационной деятельности, а именно образования, издательского дела, СМИ, в сфере занятости преобладает сфера услуг (до 70%). Информационное общество создает особое информационное пространство, где обеспечивается через Интернет, радио, ТВ доступ к мировым средствам информации, где человек может удовлетворить в максимальной степени свои потребности в информации, где создаются условия для эффективного информационного взаимодействия людей.

Теории постиндустриального и информационного общества обращают основное внимание на социально-экономические и социально-политические характеристики общества. Однако, в литературе существуют теории, которые в качестве ключевых признаков современного общества выбирают социальнокультурные параметры. Так, еще в начале XX века в философии и социологии получил распространение термин «массовое общество». В начале исследователи, которые использовали этот термин ((О. Шпенглер, Ортега-и-Гассет, К. Ясперс и др.) подчеркивали возросшую роль масс в исторических процессах. При этом массы понимались как недифференцированное, бесформенное, склонное к авторитаризму, ненавидящее высокую культуру население, утратившее религиозную веру, высокие моральные ценности страдающее от рутинного и отчужденного труда. Для поведения таких масс характерно «бегство от свободы», подчинение вождю в тоталитарном мире, пассивность и апатия — в демократическом обществе.

Во второй половине XX века по мнению исследователей (Т. Адорно, Г. Маркузе) развитие массового производства и массового потребления привело к усреднению, стереотипизации и стандартизации образа жизни большинства людей. Увеличение объема средних слоев в развитых индустриальных обществах, рост материального благополучия сопровождается духовной деградацией человека, проявляющейся в росте массовой поп-культуры, росте потребительства (консъюмеризма), забвению высоких нравственных ценностей, склонностью подчиняться идеологическому и политическому манипулированию. В сущности, теория «массового общества» выступает как критический анализ негативных тенденций современного общества.

Схожую задачу критики выполняет теория общества потребления, разрабатываемая в работах П. Бурдье, Т. Адорно, Ж. Бодрийяра и др. Сторонники этой теории полагают, что ключевой особенностью современного общества является преобладание сферы потребления, над производственной сферой. Если в XIX в. труд составлял определяющую сторону общества, то сейчас поведение потребителей, а не трудящихся определяет важнейшие социальные процессы. Потребление рассматривается как ключевой фактор, стимулирующий производство, что проявляется, в частности, в росте значимости сферы досуга. Потребление служит не удовлетворению нужд людей, а носит статусный, показной характер. Социально значимыми оказываются не классовые позиции человека, а его потребительские предпочтения. По мнению социологов вместо гражданина мы теперь видим потребителя. Потребление приобретает универсальный характер, превращая в товар не только вещи, но и духовные ценности.

Существование различных подходов к типологии современных обществ ставит проблему их соотношения, являются ли эти подходы несовместимыми описывают ли они различные стороны жизни современного общества, или они по-разному говорят об одном и том же типе общества? Не претендуя на окончательный ответ, следует обратить внимание на достаточно традиционное понятие, которое используется для обозначения современного общества, это понятие «капитализма». Теория капитализма, разрабатывалась разными социологами, свой вклад внесли К. Маркс, М. Вебер, М. Кастельс, Г. Шиллер, И. Уоллерстайн и др. Экономически капитализмом называется общество, основанное на частной собственности на средства производства, стремящееся к получению прибыли. При капитализме используется рыночные механизмы регулирования экономики, хотя возможно корпоративное и государственному управление. Рабочий юридически свободен и продает рабочую силу на рынке труда. Капитализм — исторически развивающаяся система, различают классический капитализм XIX в., монополистический капитализм XX века, в конце XX века после краха советской системы, появления новых индустриальных стран начали говорить о глобальном капитализме. Капитализм — не только экономическая, но и социальная система, предполагающая определенную социальную и культурную структуру, описание которых во многом повторяет те черты современности, которые выделяются в рамках теорий информационного, массового и потребительского общества.

studfile.net

4 сферы жизни ВЧЛов для обретения счастья

Что нужно для счастья высокочувствительному человеку

В этой статье я хочу показать  4 сферы жизни, с помощью которых вы сможете поддерживать нужный баланс и чувствовать себя счастливыми.

Хочу сразу сделать акцент на важности понимания двух вещей. Часто вы навешиваете определенные ожидания на личные отношения, деньги, предназначение и т.д. Вам кажется, что если того или другого в вашей жизни нет, то когда оно появится – вы сразу станете счастливыми.

Подобные иллюзии мешают видеть реальный мир. Определенная цель в жизни достигнута, а счастливыми вы себя не чувствуете. Потому что упорно добивались результатов не правильными для ВЧЛов способами или не в столь значимых для вас сферах.

Второй важный момент. Необходимо, чтобы все эти сферы были правильно настроены. Если в какой-то из них будет всё плохо, то не получится сделать компенсацию за счет других сфер. Для ВЧЛ важно, чтобы работали эффективно все  сферы одновременно.

4 сферы жизни. Сфера № 1: Любимое дело

Довольно частое явление, когда работой или какой-то деятельностью заполняют всю жизнь, потому что что-то не складывается в других сферах. Например, не ладятся отношения в семье, и все силы направляются на карьеру, зарабатывание денег. 

Но ВЧЛ, очень важно, чтобы деятельность приносила удовольствие, чтобы она имела определенную ценность. Если работа приносит много денег, но не приносит удовлетворения – это прямой путь к несчастной жизни.

Разумеется, бывают разные ситуации. И бывает, что человек в силу определенных обстоятельств вынужден заниматься нелюбимым делом. Подчеркну, что даже в таких ситуациях нужно отыскать то, что вам в вашей работе будет нравиться. Стараться делать то, в чем вы будете чувствовать свою полезность и важность.

Если пока не получается выбрать работу по душе, то вам ничего не мешает иметь такое хобби. И именно через него делать то, что вам важно, ценно и приносит радость.

4 сферы жизни. Сфера № 2: Личные отношения

В этой сфере у нас находятся отношения с супругом или партнером, с близкими и родными, с друзьями. И речь здесь идет не только о том, чтобы просто иметь эти отношения.

Случается, что родители у вас есть, но ни в детстве, ни во взрослой своей жизни вы не получали от них поддержки. Или у вас есть партнер, но вы ему не доверяете или он о вас не заботится. Примеров можно привести очень много. И это всё будет некой формальной формой отношений. Они есть, но для чего – непонятно.

Имеет значение не сам факт наличия кого-то в вашей жизни, не какие-то количественные показатели. А важны доверие и тепло в отношениях, забота и взаимная поддержка. Важно,чтобы близкие люди принимали вас такими, какие вы есть.

А для принятия другими вы сами должны понимать свои чувства, чтобы проявляться настоящим и искренним, уметь строить границы, адекватно воспринимать свое окружение, видеть вокруг себя живых людей, а не жить в своих иллюзорных концепциях.

4 сферы жизни. Сфера № 3: Эмоции, самочувствие и личные границы

Эти три составляющие очень связаны между собой. Очень хороший пример можно привести со здоровьем. Оно относится к составляющей – самочувствие. Например, у многих людей в жизни подавление эмоций приводит к плохому самочувствию, а далее всё выливается в какие-то хронические заболевания.

Еще вариант — болезнь как способ  отстаивание своих границ. Человек не умеет делать это правильно, и начинает действовать следующим образом: я такой бедный, несчастный, больной, не трогайте меня. Вспомните, возможно, подобные ситуации происходили и в вашей жизни тоже.

Самое печальное, что если человек не учится отстаивать свои границы, все время действует из состояния «я бедный, несчастный», то он действительно начинает очень часто болеть. Он не видит никакой связи между отсутствием навыком общения и состоянием своего здоровья.  

Кроме того, если человек не умеет отстаивать свои границы, через какое-то время он начинает ненавидеть тех, кто эти границы нарушает. А это, как правило, близкие люди. Дальше уже происходит наслоение одних эмоций на другие. Ведь ненавидеть родных нельзя, и на этой почве возникает ненависть к себе. В итоге всё может дойти до суицидальных мыслей и даже попыток.  

4 сферы жизни. Сфера № 4: Свобода

Здесь я хочу четко разграничить два состояния: внешней и внутренней свободы. В основном, когда говорят о свободе вообще, имеют в виду именно внешнюю свободу: возможность переезжать из одной страны в другую, или возможность выбирать продукты питания, или выбирать какие читать книги и т.д.

Внутренняя свобода очень важное состояние. Потому многие из вас как будто сковывают себя кандалами или обвязывают туго веревками, которые не дают даже пошевелиться. Откуда появляется подобное состояние? Оно появляется из прошлого опыта. Вы, как ВЧЛ, гораздо более остро, чем другие люди, реагируете на негативный опыт. И в дальнейшем страхи мешают вам проявляться в жизни.  

А внутренняя свобода  — это прежде всего свобода быть собой. Это быть такими, какими вы хотите быть. Проявляться в этой жизни так, как вы хотите проявляться. Выбирать то, что действительно ценно для вас, а не то, что правильно в том или ином обществе.

Внутренняя свобода связывается с внешней через умение отстаивать свои границы и преодоление страхов.

Например, у вас есть в данный момент все возможности, чтобы переехать в другую страну. Это пример внешней свободы.

Но вы этого не делаете, потому что не уверены в себе, потому что боитесь, что не получится найти жилье и хорошую работу. На вас могут “давить” родители или друзья, отговаривая от поездки.

И вы не решаетесь на переезд. Идёте на поводу желаний своих близких и своих страхов. Получается, что отсутствие свободы внутренней вам мешает воспользоваться возможностями свободы внешней.

4 сферы жизни. Связь между сферами

Итак, все  перечисленные сферы взаимосвязаны между собой. Как я уже отметил выше, их нельзя разбирать по отдельности. Связь же между сферами очень проста: вы сами это всё создаете, вы сами определяете, как это работает.

Важно осознавать, что вы находитесь в центре вашей жизни, вы её автор. Вы сами выбираете, как прожить свою жизнь, на что её потратить.

В наше время очень много разных возможностей, перед вами открыты все границы, но вас останавливают несколько вещей.

Одна из них страх. И в голове у каждого тысяча разных глюков. Вы боитесь не справиться с новыми открывающимися возможностями, не доверяете сами себе.

А второе — отсутствие энергии. Она нужна, чтобы постоять за себя, свои границы, а значит и делать то,что нравиться, что важно именно вам.

Если вы не научитесь дружить с собой, со своими базовыми эмоциями, особенно злостью и страхом, если вы не поймете, как это работает, то вы обречены на несчастливую жизнь, так как вы всегда будет идти против себя. Вы всегда будете в сопротивлении с самим собой и этим миром.

4 сферы жизни. Уровни прокачки ВЧЛ

Еще один важный момент, который бы мне хотелось отметить в теме про счастье. Я условно выделяю несколько уровней «прокачки» ВЧЛ, которые помогают обрести баланс в жизни.

Минимальный уровень — это понимать что вы ВЧЛы.  Понимать какими качествами и особенностями обладаете. Мало знать, важно и уметь этим пользоваться. Не пытаться подстраиваться под кого-то, не стараться быть тем, кем не являетесь.

Дальше вы переходите на базовый уровень. Вы учитесь общаться со своими эмоциями. Для социального опыта важна тема доверия. Потому что часто травматический опыт действительно не позволяет доверять людям. Вы думаете, что люди хотят что-то сделать плохое, но на самом деле это далеко не всегда так. Даже чаще всего совсем не так, но страхи мешают открыться и довериться другим.

На продвинутом уровне вы становитесь ответственными за свою жизнь, осознаете, что вы её автор, обретаете целостность, свободу быть собой, начинаете строить по-настоящему доверительные и близкие отношения.

Надеюсь, друзья, наши с Олей тренинги, семинары, статьи действительно способствуют прокачки вашей жизни, помогают вам обретать свободу быть собой и строить гармоничные отношения с людьми.

 

xn--b1aaamaqlmsdb7aeock1e7cps.xn--p1ai

Сферы общества — характеристика, взаимосвязь, особенности

Общественная жизнь и сферы общества изучаются в рамках школьного курса «Обществознание».

Сферы общества выступают подсистемами общества.

Понятие сферы общества и ее состав

Сферы общества – это система связей между отдельными субъектами и объектами общества. Их соотношение определяет уровень благосостояния, выступает показателем стабильности государства.

Составляют эту совокупность четыре сферы:

  • духовная;
  • политическая;
  • социальная;
  • экономическая.

Между этими компонентами имеет место тесная взаимосвязь.

Основные сферы общественной жизни

Краткая характеристика сфер их особенности представлены ниже.

Духовная

Это сфера жизни, представленная нематериальными феноменами и явлениями: этика, культура, образование, эстетика, религия, наука, мораль, философия, искусство. Также сюда входит право.

Базовые процессы данной сферы: производство, аккумулирование и трансляция ценностей. Духовная сфера ориентирована на личностное духовное и нравственное развитие.

Важными категориями данной сферы являются:

  1. Духовные потребности, формирование которых происходит в ходе социализации индивида.
  2. Духовное производство представляет собой процесс духовного развития, результат которого – теории, идеи.
  3. Духовное потребление. Данное понятие выражает процесс удовлетворения духовных желаний, потребностей, потребления продуктов соответствующих областей. Человек посещает выставки, театральные постановки, научные лекции, что приносит ему удовлетворение, обогащает его новыми знаниями, помогает решить некоторые философские, морально-этические вопросы.

Политическая

Это сфера жизни, которая характеризует процесс управление социумом, специфику отношений между государством и человеком.

Политическая сфера может иметь внутренний и внешний аспект. Данная область определяет качество, уровень жизни каждого человека.

Так, политические изменения в России в 90-е гг. ХХ века, связанные с изменением государственного строя, режима, идеологии, повлекли радикальные изменения во всех областях жизнедеятельности.

В частности, вырос уровень преступности, ухудшилась демографическая ситуация, произошла резкая дифференциация общества.

Социальная

Это сфера жизни, образованная взаимодействием отдельных общностей. Характер социальной сферы определяет также качество жизни отдельного гражданина.

Пример: плохое качество медицинского обслуживания (отсутствие необходимого оборудования, неквалифицированные специалисты) в отдельных регионах или в сельской местности лишает человека возможности улучшить свое здоровье, продлить жизнь.

Позиция человека характеризуется ролью и статусом.

Экономическая

Это сфера общественной жизни, которая заключается в производстве, потреблении материальных благ (услуг, товаров), а также включает их обмен и перераспределение.

Компоненты данной области: процессы и силы (производительные).

Социальные институты в сферах общества

Каждая сфера общества представлена социальными институтами. Учреждения бывают разной направленности.

Следующая таблица содержит базовые элементы:

СфераСоциальный институт
ДуховнаяТеатры, архивы, библиотеки, школа, вузы и пр.
ПолитическаяГосударство, правительство, политические партии
СоциальнаяЗдравоохранение, ЖКХ и пр.
ЭкономическаяБанки, биржи, заводы, гостиницы и пр.

Институт родства (семья, брак) также относится некоторыми учеными к духовной сфере. Государство во многих странах проводит активную политику по укреплению данного института.

Связь всех 4 сфер жизни общества

Все сферы находятся во взаимосвязи. Человек интегрирован одновременно в каждую из сфер. То есть он оказывается на пересечении четырех областей. Соответственно, проблема или напряженность в одной затрагивает другие.

Политическая – экономическая. Санкции изменили специфику наполнения рынка товарами. Появилась стратегия импортозамещения.

Политическая – социальная. Военные действия в Сирии привели к появлению большого количества беженцев. Система здравоохранения практически отсутствует.

Политическая – духовная. Включение в состав России Крыма инициировало обращение к фольклору, литературе края. Пример: был, в частности, начат выпуск книг по истории и археологии Крыма «Крым в истории, культуре и экономике России».

Экономическая – социальная. Дефолт, обвал рубля приводит к ухудшению системы здравоохранения и других областей.

Экономическая – духовная. Развитие промышленности требует подготовки высококвалифицированных специалистов, которые могут подготовить вузы. Соответственно, открываются новые направления, увеличивается набор.

Экономическая – политическая. Сильная экономика определяет позицию страны на международной арене.

Духовная – политическая. Научные разработки для оборонной промышленности обеспечивают безопасность страны.

Духовная – экономическая. Популяризация музеев увеличивает поток туристов, что приносит доход региону, стране.

Духовная – социальная. Подготовка врачей в вузах способствует развитию здравоохранения.

Социальная – политическая. Наличие крепкой системы здравоохранения определяет благоприятную ситуацию во внутренней политике.

Социальная – духовная. Сословная принадлежность до революции 1917 г. препятствовала обучению в университетах несостоятельных граждан.

Социальная – экономическая. Наличие системы дошкольного образования позволяет родителям детей работать, что положительно влияет на экономику.

1001student.ru

Сфера экономики — 4 сферы экономики??? — 2 ответа



сфера экономики это

Автор юльчик остапова задал вопрос в разделе Общество

4 сферы экономики??? и получил лучший ответ

Ответ от Kate[активный]
Ученые выделяют четыре сферы общественной жизни.
1)Экономическая сфера: материальное производство и взаимоотношения между
людьми, которые возникают в процессе производства материальных благ, обмена
(на рынках (биржевых)) , распределения.
2)Социальная сфера: слои населения, классы, нации, народы, взятые в их
взаимоотношениях и взаимодействиях друг к другу.
3)Политическая сфера: она включает в себя политику, государства, право, их
соотношение и функционирование.
4)Духовная сфера: формы и уровни общественного сознания (мораль,
мировоззрение, религия, образование, наука, искусство-всё то, что
человечество создало и называется духовной культурой. )
5)Правовое.
Деление на сферы условно!! ! Все четыре сферы тесно между собой
взаимосвязаны и дают нам целостную картину о том или ином обществе.
Общество бывает:
1)До письменные, письменные.
2)Простые и сложные общества: (в простых — нет руководителей и подчинённых;
нет бедных и богатых) .
Все общества, сформированные на протяжении тысячелетий, могут относиться к
следующим типам общества:
1)Общество первобытных охотников и собирателей.
2)Обычное (аграрное) – традиционное общество.
3)Индустриальное общество.
4)Постиндустриальное общество.
Ученые выделили в классификации общества следующие этапы или виды обществ:
1)Первобытное общество.
2)Рабовладельческое общество.
3)Феодальное
общество.
4)Капиталистическое общество.
5)Социалистическое общество —
переходное.
6)Коммунистическое.
Любое общество формируется и развивается с помощью социальных институтов
общества:
1)Институт семьи и брака.
2)Экономические (работа) институты.
3)Политические институты (законы, правила, флаги государства) .
4)Религиозные институты (вера, церковь, святая книга (библия)) .
5) Духовные, социальные институты (наука, образование, культура) .

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: 4 сферы экономики???

Ответ от Ольга Кабанова[новичек]
хы

Ответ от Андрей[гуру]
Рели́гия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину) .
Вера — иррациональное чувство, внутренняя уверенность в чём-либо без опоры на факты или логику.
ВЫВОД:
Экономика – это Глобальная Религия. Опирающаяся на Безграничную ВЕРУ людей во Всесильного Бога – Деньги.
Структура:
1.Высший орган Управления – Тот, кто управляет Мировой финансовой системой (имя неизвестно) и обладает Высшими Методологическими ЗНАНИЯМИ о которых Мы понятия не имеем и даже недогадываемся о наличии таких ЗНАНИЙ.
2.Бог – ДЕНЬГИ. (Любые платёжные средства от Доллара до связки Ракушек) .
3.Жрецы — Банкиры
4.Священные книги – Налоговые Кодексы, «Капитал» и прочие Талмуды и Заветы, поддерживающие Ссудный процент и прибавочную стоимость.
5.Постулаты – Ты ДОЛЖЕН! Быть богатым и успешным.
Ты Должен! РАБотать, что бы заРАБатывать.
Ты Должен! Всё не хуже, как у людей
Ты Должен! Ровняться на финансово успешных.
Деньги решают ВСЁ! Деньги могут ВСЁ!
6.Движущая Сила:
•Реклама. Призывающая заРАБатывать, что бы Потратить.
•Делание Денег из Денег: Фондовые Рынки, Форекс и прочие МММ -Тотализаторы, а так же продвижение книжек «Как заРАБатывать» .
•Кредитование. И т. д.
6.ПОПЫ – экономисты, социологи, политологи и прочие Умоохмурители, торчащие в Зомбоящике и прочих СМИ. Трактующие «Экономические неувязочки» всяк на свой «лад» , в зависимости от Ситуаций и Указаний.
7.Инквизиция – Налоговые и Фискально- Внутренние Органы.
8.Способы распостранения – ЛОЖЪ, Обман, Войны… .
9.Силовая составляющая (Опора) – Армия, Спец. Службы.
10.Обряды и Культовые действия – Премии и Награждения, начиная с Нобелевской и заканчивая двумя тугриками за лучщие показатели в РАБоте на Плантации.
11.Храмы (Величественные строения всегда присутствующие и напоминающие о Величии Религии) – Банки.
12.Подразделения Религии (Филиалы) – Государства (рабовладельческие, коммунистические, монархические и пр. ) пРезиденты (короли, цари, секретари и пр.) , Партии различных толков и направлений. Являющиеся Переменной и Неустойчивой составляющей Религии, так как очень легко трансформируются посредством:
* Выборов имеющих ограничения по срокам. Временной отрезок от выборов до выборов.
* Революций создаваемых путём введения нестерпимых Жизненных условий для Людей.
* Заговоров с последующим физическим устранением неугодного Правителя или Лидера Партии.
13. Прикрытие (Операция «Ы» — Что б никто не догадался) . Все ныне Здравствующие «Религии» — от Христианства до Секты Уверовавшей в «Летающие Тарелки» .
14. Прихожане (Паства) – Те, кто пользуется Деньгами, то есть — Население планеты Земля, за исключением одиноко лежащих под пальмами Туземцев, на отдалённых островах при условии, что эти Острова не имеют Стратегического значения или Природных Ресурсов.
15. Еретики. ВероОтступники (Осуждаемые в обществе) – Те, кто не хочет Работать и заРАБатывать, и как следствие поддерживать Процветание Религии.
Любящий Вас, Ваш «Брат во Деньгах»


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Отрасль экономики на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Отрасль экономики

2oa.ru

4 сферы разрешения конфликта в позитивной психотерапии

Начало здесь

ГЛАВА 2
Четыре сферы разрешения конфликта.
Четыре качества жизни в рамках интегрированной медицины.

После того как мы разобрались с вопросом позитивного подхода, поговорим о том, «что является содержанием конфликта, с чем он связан?» Так как в позитивной терапии речь идет о психотерапии, направленной на конфликты, то мы не пытаемся останавливаться на симптомах, например, на страхе или депрессии, а отвечаем на вопрос: «Что стоит за этими симптомами, что является содержанием конфликта?» Чтобы понимать человеческие конфликты, мы задаемся вопросом содержания, заключенным в них.

В психосоциальной области это содержание конфликта не статично, а развивается по собственной динамике. Наиболее ярко оно проявляется в отношении к людям, которые для нас особенно значимы: с родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами, партнерами, детьми и другими важными группами личностей. Возникающие конфликты развиваются одновременно на нескольких уровнях: в личных переживаниях, межличностных отношениях, и семье и в больших социальных группах. Поскольку мы хотим описать содержание всех конфликтов, то, справедливости ради, необходимо будет остановиться на всех этих уровнях. Мы хотим остановиться на различных возможностях выявления содержания конфликтов и показать, как они влияют на динамику конфликта. Эти методы поначалу не зависят от терапевтической аранжировки, их основа находится
в семейной терапии.

Несмотря на все культурные, социальное различия и особенности каждого человека, мы можем наблюдать, что все люди для преодоления своих проблем, обращаются к одним и тем же типичным формам реакции на конфликт. Если у нас есть проблемы (мы сердимся, чувствуем себя подавленными и не понятыми, живем в постоянном напряжении или не видим смысла в жизни), то не все эти трудности мы можем выразить в четырех сферах. Они дают представление о том, как человек воспринимает себя, и окружающий мир и по какому пути идет признание и контроль реальности.

Исследования Носсрата Пезешкиана и его сотрудников в более чем 20 культурах привели к формулированию следующих «четырех сфер разрешения конфликта» через:

1. Тело (посредством ощущения).
2. Деятельность (посредством сознания).
3. Контакты (посредством традиции).
4. Фантазию (посредством интуиции).

Эти формы реакции на конфликты являются широкими категориями, которые каждый понимает в зависимости от собственных представлений, желаний и конфликтов. Пример: отец реагирует на конфликт через погружение в работу (успех), мать замыкается в себе, избегает социальных контактов (контакты), ребенок реагирует физическими недугами (тело). Эти различные формы реакции могут, в свою очередь нести к коммуникативным затруднениям.

Ромб четырёх сфер распределения психической энергии
(4 сферы переработки конфликта)

Каждый человек развивает собственные, наиболее предпочтительные для него пути решения конфликта. При гипертрофии одной из форм другие уходят на задний план. Каким формам будет оказано предпочтение, в большой степени зависит от опыта, прежде всего от того, как человек действовал в детстве.

Четыре формы реакции на конфликты моделируются в конкретной жизни через типичные концепции.

Вопросы, дающие общую ориентацию по четырем сферам переработки конфликта.

1. Как вы реагируете, когда у вас возникают проблемы? (Вы отвечаете на проблемы своим телом, успехами, ищите помощи у друзей или в своих фантазиях).

2. Какое высказывание относится к вам? («Я верю тому, что я вижу», «Я верю тому, что я понимаю», «Я верю тому, что, например, говорят мои родители», «Я верю тому, что спонтанно пришло в голову»).

3. Что было девизом в родительском доме? (Например: «Еда и питье соединяют тело и душу». «Если ты что-то можешь, то ты что-то значишь». «Что скажут люди?» «Все в руках Господа»).

Четыре сферы подобны всаднику, который целеустремленно (деятельность) двигается к цели (фантазия). Для этого ему нужна хорошая, ухоженная лошадь (тело), а на случай, если он с неё упадет, помощники, которые помогут подняться (контакты). Это означает, что терапия не должна ограничиваться одной областью, например, всадником, а должна принимать во внимание все участвующие сферы. На основании этого можно выделить как индивидуальные, так и характерные для малых групп способы реакции на конфликты. Таким же образом можно рассматривать и способы реакции, основанные на культурных различиях.

По нашим наблюдениям в Европе и Северной Америке на первом месте формы реакции на конфликт из области «тело» и «деятельность», в то время как на Востоке прослеживается тенденция «тело», «контакт», «фантазия». Несмотря на тенденции, каждый воспринимает мир по-своему, в соответствии с характерными для данной личности формами реакции. Врачи, ориентированные на соматику, например, часто сталкиваются с серьезными
трудностями при лечении южан или пациентов с Востока, которые явно страдают, но их состояние не понятно врачу. Для обозначения этого явления получил распространение термин «трансальпийский синдром». Указания на значение этого синдрома, который может принимать различные формы, находятся, с одной стороны, в концепциях пациентов, которые определяются культурными и семейными традициями, и с другой стороны — оторванностью от корней, проблемами отрыва от привычного образа жизни рабочего эмигранта.

На разрыв связей с семьей организм отвечает нарушением. Именно здесь четыре сферы реакции на конфликт могут указать терапевту на важные аспекты нарушении, которые не поддаются инструментальной органо-медицинской диагностике и терапии.


1. Тело (ощущения).


На первый план выступает тело — я — чувство, как человек ощущает свое тело? Как воспринимаются ощущения и информация из внешнего мира? Информация, получаемая через ощущения, проходит через цензуру приобретенных ценностных стандартов. Некоторые ощущения вместе с определенными переживаниями могут приводить к конфликту. Через ощущения ребенок вступает в контакт с окружающим миром в начале своего развития. Совокупность действий контролируется ощущениями. Ритм сна и принятия пищи может иметь большое значение для развития пунктуальности. Некоторые люди впадают в панику, если они слышат, что кто-то кричит. Воспоминания о гневно кричащих родителях и постоянных родительских требованиях вести себя тише делают шум субъективно непереносимым. Так же может быть и с другими ощущениями. Грязная, неряшливая внешность сама по себе не является причиной для волнения. И только потому, что мы испытали на себе, что грязь — это плохо и быть грязным — отвратительно, мы реагируем па испачканного человека с отвращением. Таким образом, эти сферы становятся «местом» ослабленного сопротивления, и к ним привлекается больше внимания. Конфликты перерабатываются психически и психосоматически.

Почему произошли те или иные психосоматические заболевания именно этого органа, можно понять, исходя из того, как пациент относится к своему телу вообще, к отдельным органам и их функциям, а также к здоровью и болезням. Это определяет общие связи конфликтной ситуации, почему один человек реагирует сердцем, другой желудком, нарушением органов дыхания, кожей и т. д., почему некоторые люди бегают в болезнь, а другие всеми силами сопротивляются телесным слабостям и болезням. Такие вопросы могут помочь человеку правильно посмотреть на свою конфликтную ситуацию и тем самым оказать психотерапевтическую помощь.

У некоторых больных (желудочных), а также у страдающих ожирением можно встретить установки, касающиеся приема пищи (все, что стоит на столе, должно быть съедено). В отличие от них пациенты с коронарными сердечными нарушениями имеют установки такого плана, когда в проблемных ситуациях основной упор делается на точность, распределение времени. Ревматические пациенты чаше всего проявляют типичные проблемы воспитанности (возьми себя в руки, что скажут люди). У пациентов с психосоматическими кожными нарушениями поразительно часто наблюдаются приводящие к конфликтам концепции относительно чистоты и контактов.

Физические реакции на конфликты могут быть следующими: изменение физической активности (занятия спортом — «зацепиться, не стареть», сон («переспать» конфликты, нарушения сна), еда (обжорство — «поесть с горя», отказ от пиши — «мания похудения»), сексуальность (донжуанство, нимфомания — отказ от секса), функциональные нарушения, психосоматические реакции.

Например: «Каждый раз, когда я разволнуюсь из-за неорганизованности моего мужа, у меня болит голова».

Концепции:
«Что стоит на столе, должно быть съедено».
«Нужно принуждать плоть, чтобы она не забывала о смерти».
«Ты выглядишь бледно, значит, ты болен».
«Все мужчины хотят лишь одного».
«Еда и питье соединяют тело и душу».

Подобные концепции могут влиять на отношение к телу и на физические заболевания. Они являются причиной того, что люди так по-разному реагируют на физические недомогания, живут в ипохондрическом ожидании болей и болезней или сопротивляются телесным недугам.

Вопросы к первой сфере переработки (реакции) на конфликты
1. Какие у вас есть физические недомогания, какие органы поражены?
2. Как вы оцениваете свой внешний вид?
3. Вы ощущаете свое тело как друга или как врага?
4. Вам важно, как выглядит ваш партнер?
5. Какое из 5 чувств имеет для нас самое большое значение?
6. На каком органе у вас срывается гнев?
7. Как реагирует ваш партнер (ваша семья), когда вы болеете?
8. Как вы ведете себя, когда болеет ваш партер?
9. Много ли вы спите?
10.Какое влияние оказывают болезни на ваше восприятие жизни и ваше отношение к  будущему?
11.В вашей семье ценят хороший внешний вид, занятия спортом, физическое здоровье?
12.Кто вас гладил, целовал или был с вами нежен?
13.Много ли внимания уделялось в вашем родительском доме хорошей и обильной еде, каким был девиз?
14.Как реагировали ваши родители на ваши игры с собственным телом (например: сосание пальцев, мастурбации и т.д.)?
15.Как вас наказывали (били, ругали, запугивали, кричали, лишали еды, лишали любви и т. д.)?
16.Приходилось ли вам, несмотря на болезнь, долго оставаться на ногах?
17.Когда вы заболевали, вас сразу же отправляли в постель?
18.Кто за вами ухаживал?
19.Назовите примеры и ситуации.

2. Деятельность (сознание)


Это качество имеет особое значение в индустриальных обществах, особенно в американо-европейских культурных кругах. Сюда относятся виды и способы, которыми выражаются нормы деятельности, и таким образом они включаются в собственную концепцию. Мышление и сознание позволяют систематически и целенаправленно решать проблемы и улучшать деятельность. Здесь возможны две взаимно противоположные реакции на конфликт:

а) уход в работу,
б) уход от деятельности.

Типичными симптомами являются проблемы самооценки, перенапряжение, стрессовые реакции, боязнь не справиться с заданием, нарушение концентрации и реже встречающиеся симптомы: пенсионный невроз, апатия, нарушение деятельности и т. д.

Концепции:
«Если ты что-то можешь, то ты что-то из себя представляешь»,
«Делу — время, потехе — час»,
«Дело — есть дело, а отдых — это отдых»,
«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»,
«Время — деньги»,
«Тяжело в учении — легко в бою» и т. д.

Вопросы ко второй сфере переработки конфликтов
1. Какой деятельностью вы хотели бы заниматься? Вы довольны своей профессией?
2. Какая деятельность доставляет вам трудности?
3. Для вас важно, чтобы ваша деятельность всегда была успешной?
4. Что представляет для вас наибольший интерес (физическая, интеллектуальная или художественная деятельность, организационная раб

anchiktigra.livejournal.com