7 олимпиада психология без границ – Онлайн-олимпиада «Психология без границ» — Конкурсита.RU

Олимпиада по психологии «Психология без границ»

ОЛИМПИАДА ПО ПСИХОЛОГИИ

«ПСИХОЛОГИЯ БЕЗ ГРАНИЦ»

При выполнении заданий 110 отметьте номер верного ответа. Ответы оцениваются в 1 балл.

1. Укажите, как называется раздел психологической науки, который изучает психологические различия, типологические различия психологических проявлений у представителей различных социальных, классовых, этнических, возрастных и других групп.

а) политическая психология б) общая психология

в) дифференциальная психология г) социальная психология

2. Какое психологическое явление иллюстрируется следующим изображением?

а) конформность б) нонконформизм в) внушаемость г) эмпатия

3. Укажите, какая фраза подходит для родителей, воспитывающих ребенка в демократическом стиле, для которого характерны подлинное равноправие, взаимное тепло, богатство чувств, сотрудничество.

а) Дети есть дети и должны учиться на своих ошибках.

б) Я дам свободу, которую ты заслужил, но в целях безопасности делай, как я сказал(а).

в) Я тебе доверяю и надеюсь, что ты поступишь правильно.

г) Будешь делать, как я сказал(а).

4. По описанию определи тип темперамента.

Основные черты его характера: раздражительный, поддающийся настроениям, агрессивный, импульсивный, оптимистический, лидирующий, активный.

а) сангвиник б) холерик в) меланхолик г) флегматик

5. Как дословно переводится термин «психология»?

а) наука о психически больных людях; в) наука о психических расстройствах;

б) наука о душе; г) наука о человеке.

6. У человека врожденными формами поведения считаются:

а) агрессивные действия, в)доминирование,

б) все ответы неверны, г) половое поведение.

7. Инстинктивные формы поведения:

а) запрограммированы от рождения,

б) менее сложны, чем рефлексы,

в) не могут изменяться в результате опыта,

г) у человека более многочисленны, чем у других видов.

8. В какой возрастной период в центре психологического развития стоит профессиональное самоопределение?

а) младший школьный возраст; в) юность

б) подростковый возраст; г) молодость.

9. Стресс связан:

а) с прогрессирующим истощением ресурсов организма;

б) с неожиданной и острой ситуацией;

в) со способностью каждого идти на риск;

г) все ответы верны.

10. Какой из перечисленных внешних факторов играет самую важную роль в интеллектуальном развитии младенца:

а)питание; в)воспитание родной матерью;

б)правильный физический уход; г) психическая стимуляция.

Задания 11–18 требуют как можно полного ответа на поставленный вопрос (вопросы). Ответы оцениваются от 3 до 5 баллов.

11. (3 балла) ПСИХОЛОГИЯ В СТИХАХ

«Кладовая. Подземелье.

Жизнь как попало сброшена туда.

Спят на приколе мертвые суда,

Недвижные, не сдвинутые с мели…» (Павел Антокольский, «Память»)

Выберите один психический процесс из следующих: восприятие, внимание, воображение, мышление. Создайте короткое (4-8 строк) стихотворение, которое в метафорической форме описывает этот психический процесс. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

12. Ниже приведены выражения народной мудрости, отображающие некоторые факты, явления душевной (психологической) жизни людей. Постарайтесь разделить их на следующие группы:

— о познании и уме;
— о чувствах;
— о произвольной саморегуляции;
— о самопознании;
— о построении межличностных отношений.

1. Семеро одного не ждут; 2. один в поле не воин;3. не узнав горя, 4. не узнаешь и радости; 5. не смейся чужой беде, 6. своя на гряде; 7. яблоко от яблони недалеко падает; 8. у страха глаза велики; 9. любишь кататься, люби и саночки возить; 10. в чужом глазу соринку видишь, а в своем и бревна не замечаешь; 11. не ищи в селе, а ищи в себе; 12. не спеши языком, 13. торопись делом; 14. где любовь да совет, там и горя нет; 15. у всякого своя правда. (Задание оценивается по пятибалльной системе: 0 баллов – задание не выполнено; 1 балл – 3 пословицы упорядочены верно; 2 балла – 6 пословиц упорядочено верно; 3 балла – 9 пословиц упорядочено верно; 4 балла –12 пословиц упорядочено верно; 5 баллов – 15 пословиц упорядочено верно). В КАЖДУЮ ГРУППУ ЗАНИСАТЬ ТОЛЬКО НОМЕР ПОСЛОВИЦЫ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. В разные века и в разных странах актеры театра использовали маски. Назовите, какое чувство (или какие чувства), по вашему мнению, выражает каждая из представленных масок?

(Задание оценивается по пятибалльной системе: 0 баллов – задание не выполнено; 1 балл – 2 правильных ответа; 2 балла – 3 правильных ответа; 4 балла – 4 правильных ответа; 5 балла –6 правильных ответов).

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Попробуй переставить числа в квадратах так, чтобы два следующих друг за другом не оказались в соседних клетках — ни по вертикали, ни по горизонтали, ни по диагонали. (4 балла)

15. Выберите из перечисленного списка характеристик те, что делают группу группой

: доверие, территориальность, взаимная симпатия, принятие, внутригрупповой конфликт, власть лидера, чувство «мы», жажда безопасности, комплекс неполноценности, эмпатия, общая цель, общение, совместная деятельность, групповое мышление, избегание одиночества, совместная деятельность, общее помещение, страх, общая мотивация, зависимость, переживание принадлежности к группе, тенденция к подчинению, общие нравственные ценности. (4 балла – 11 верных ответов; 3 балла – 9 верных ответов; 2 балла – 6 верных ответов; 1 балл – 3 верных ответов; 0 баллов – задание не выполнено).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Вставьте пропущенные слова в предложениях:

  1. Свойства ________________________________ и есть те природные свойства, которые определяют динамику протекания психической деятельности.

  2. В основе темперамента лежит тип ___________________________________ системы.

3. От _____________________________________ зависят особенности характера, определяющие динамику его проявления.

(За каждое правильно вставленное слово начисляется 1 балл, максимальное количество баллов – 3)

17. На изображенном рисунке прямоугольники кажутся разными по величине. Однако они равные по размеру. Как в психологии называется данное явление? И на каких психологических процессах оно основано? (3 балла)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

18.Проанализируйте рисунки и ответьте на вопрос: Какие психологические явления изображены на рисунках? (4 балла: по 2 балла за правильный ответ)

Рис.1 Рис.2

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания 19–20 требуют полного ответа. Правильные ответы оцениваются до 10 баллов.

19. Подберите к каждой паре понятий рисунок, показывающий их соотношение. Поставьте римскую цифру напротив каждой пары. Обоснуйте свой выбор. (10 баллов)

А Б

Б

А Б

А

А Б

А, Б

I II III IV V

1.А) личность — Б) индивидуальность;___________________________

2. А) самооценка — Б) притязания;______________________________

3. А) субъект — Б) личность;___________________________________

  1. А) «Эго» — Б) «Я»;_________________________________________

  2. А) личность — Б) человек. ___________________________________

  3. А) способности – Б) темперамент _____________________________

20. Решите логическую задачу. Кто на ком женат, и сколько кому лет? (6 баллов)

Василию, Петру, Семену и их женам Наталье, Ирине, Анне вместе 151 год. Каждый муж старше за свою жену на 5 лет. Василий на 1 год старше Ирины. Наталье и Василию вместе 48 лет, Семену и Наталье вместе 52 года. (Возраст должен быть выражен в целых числах).

multiurok.ru

Неделя психологии: интеллектуальная олимпиада

Неделя Психологии в нашей школе становится традицией. Это один из способов показать ученикам всё разнообразие этой удивительной, интересной, познавательной, необходимой каждому из нас науки. Формы и методы, которые может использовать школьный психолог, настолько разнообразны, что порой стоишь перед серьёзным выбором, что именно использовать. Хочется всего и сразу. В прошлом году на Неделе Психологии проводились различные психологические игры и тренинги на разных ступенях обучения. В этом году я решила провести среди школьников 2-11 классов интеллектуальную олимпиаду. Задания самые разнообразные: словесные игры, нахождение математических закономерностей, логические задачи и отборы, выявление аналогий, определение общих понятий, классификация и т.д.

Возникает резонный вопрос: почему именно олимпиада? Можно взять просто тесты, изучающие интеллект ( Айзенк, Амтхауэр) и провести диагностику, а по полученным результатам выстраивать своё направление деятельности. Всё это так. Но в моем случае существует ряд причин, почему я решила пойти не традиционным путём:

— проведенная диагностика по изучению мотивации обучения у учащихся школы показала, что желание и стремление к учебе у многих учеников оставляет желать лучшего. Проще говоря – нашим детям неинтересно на уроках, отсутствует познавательный интерес. Это означает, что для успешного обучения детей новым знаниям и умениям нужно сначала вызвать у них мотивацию, интерес к этому новому, желание и стремление овладеть им, т.е. прежде чем учить ЧТО и КАК, нужно вызвать у ученика интерес и желание узнать, ПОЧЕМУ и ОТКУДА, а также для чего мне это нужно;

— выполнение заданий позволит учащимся взглянуть по-новому на предметные дисциплины;

— проведение олимпиады позволит воздействовать на интеллектуальное развитие школьников и пробудить интерес, стремление к развитию своих способностей;

— и самое главное – это участие в интеллектуальной олимпиаде дает возможность каждому участнику проверить свои знания и способности.

Как уже было сказано выше, что все задания в корне отличаются от тех, которые дети выполняют на уроках и именно на это делается основной упор.

ЦЕЛЬ: содействовать развитию познавательного интереса учащихся.

ЗАДАЧИ: Активизация размышлений учащихся о роли знаний в их собственной жизни

  • Формирование и развитие чувства успешности
  • Формирование и развитие учебной мотивации
  • Воспитание конкурентноспособной личности
  • Школьная интеллектуальная олимпиада является той формой внеурочной деятельности, которая поможет повлиять на развитие личности, а именно: принимая участие, ученик проявляет стремление к самореализации; у него формируются навыки планирования и контроля; ему приходится проявлять системность, креативность и критичность мышления.

    Проведение интеллектуальной олимпиады даёт возможность каждому ученику:

    • продемонстрировать приобретенные ими общеучебные умения и навыки;
    • проявить интеллектуальные способности;
    • раскрыть многогранность своих интересов;
    • развить смысловую догадку;
    • обогатить словарный запас;
    • развивать логическое мышление;
    • пробудить интерес к решению нестандартных задач и уметь применять полученные знания на практике.

    СТРУКТУРА ОЛИМПИАДЫ:

    1. Подготовка заданий для учащихся ( Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4).
    2. Подготовка ответов, решений и бланков.
    3. Составление расписания работы.
    4. Объяснение правил проведения олимпиады.
    5. Письменное выполнение заданий учащимися.
    6. Проверка выполненных заданий.
    7. Подведение итогов.
    8. Общешкольное освещение результатов.
    9. Обсуждение с учащимися решений.

    В интеллектуальной олимпиаде могут принимать участие все желающие учащиеся 2 -11 классов.

    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ:

    Каждый ученик должен сидеть за отдельной партой. В классе не должны находиться посторонние.

    Необходимо проинструктировать детей о правилах оформления работы. Затем раздать листы с конкурсными заданиями.

    Если во время проведения конкурса кто-то из участников захочет временно покинуть аудиторию, то он должен положить на стол жюри свой листок с заданиями.

    При выполнении задания разрешается пользоваться черновиком.

    Работы участников проверяются членами жюри.

    По результатам проведения олимпиады определяются победители: в личном первенстве внутри класса, а также победители среди соревнующихся классов. Задания креативного типа оцениваются отдельно. Для успешного выполнения заданий не требуются знания, выходящие за рамки школьной программы.

    urok.1sept.ru

    V Всероссийская дистанционная олимпиада по психологии «Психология без границ»

    V Всероссийская дистанционная олимпиада по психологии «Психология без границ»

    Январь 17, 2017 admin

    Команда студентов 3 курса отделения «Лечебное дело» «Великолепная пятерка» стала победителем V Всероссийской дистанционной олимпиады по психологии «Психология без границ».

    Олимпиада «Психология без границ» нацелена на выявление и поддержку творческих способностей обучающихся, формирование умений проведения учебного исследования, популяризацию психологических знаний, а также на развитие интереса учащихся к дальнейшей подготовке в области психологии. Олимпиада состояла из двух туров – личного и командного (группового). В ней приняли участие 4359 участников из 274 населенных пунктов России, а также  Латвии и  Казахстана, в том числе СПО – 1249 студентов из 125 учреждений СПО различных регионов РФ.

    Сташук Мария,Славинская Алина и Панычева Анастасия стали Лауреатами личного тура.

    Групповой тур Олимпиады предполагал совместное выполнение заданий творческого, проектного характера. В групповом туре приняло участие 519 команд , в том числе 160  команд из СПО.

    Плетнякова Оля, Плетнякова Юля, Сташук Мария,Славинская Алина, Панычева Анастасия — поздравляем вас с победой!!!

    Комментирование и размещение ссылок запрещено. Глазные болезни Здесь Глазные болезни

    www.kshmk.ru

    Результаты III олимпиады по психологии «Психология без границ- 2016»

    adminlk

    Скачать (DOCX, 13KB)

    12►

     

    mboulokus01.ru