Агрессивное поведение подростков презентация: Презентация на тему: «Подростковая агрессивность. агрессивность

Презентация на тему: «Подростковая агрессивность. агрессивность

1 Подростковая агрессивность

2 агрессивность — враждебность, свойство или черта личности, подчеркивающая ее тенденцию причинять неприятности, нападать, наносить вред другим людям и окружающему миру.

Агрессия или агрессивное поведение — специфическая форма действий человека, характеризующихся демонстрацией превосходства в силе в силе или применением силы по отношению к другому человеку или к группе лиц, которым субъект стремиться причинить ущерб. агрессивность — враждебность, свойство или черта личности, подчеркивающая ее тенденцию причинять неприятности, нападать, наносить вред другим людям и окружающему миру. Агрессия или агрессивное поведение — специфическая форма действий человека, характеризующихся демонстрацией превосходства в силе в силе или применением силы по отношению к другому человеку или к группе лиц, которым субъект стремиться причинить ущерб.

3 Агрессия может варьировать по степени интенсивности и форме проявлений: от демонстрации неприязни и недоброжелательства до словесных оскорблений («вербальная агрессия» и применения грубой физической силы («физическая агрессия».

Различают инструментальную и целевую агрессию. Первая совершается как средство достижения некоторого результата, который сам по себе не является агрессивным актом, вторая выступает как осуществление агрессии в качестве заранее спланированного акта, цель которого нанесение вреда или ущерба объекту. Агрессия может варьировать по степени интенсивности и форме проявлений: от демонстрации неприязни и недоброжелательства до словесных оскорблений («вербальная агрессия» и применения грубой физической силы («физическая агрессия». Различают инструментальную и целевую агрессию. Первая совершается как средство достижения некоторого результата, который сам по себе не является агрессивным актом, вторая выступает как осуществление агрессии в качестве заранее спланированного акта, цель которого нанесение вреда или ущерба объекту.

4 Агрессия в подростковом возрасте (10-16 лет) проявляется прежде всего в агрессивном поведении в школе, на улице, дома в отношении рядом находящихся людей.

Агрессия в подростковом возрасте (10-16 лет) проявляется прежде всего в агрессивном поведении в школе, на улице, дома в отношении рядом находящихся людей.

5 Проблемы агрессивности в подростковом возрасте связанны изначально с двумя основными факторами, это период полового созревания и фактор перехода от детства к взрослой жизни. Проблемы агрессивности в подростковом возрасте связанны изначально с двумя основными факторами, это период полового созревания и фактор перехода от детства к взрослой жизни.

6 Так же второстепенное, но всё же очень существенное, влияние на подростков оказывает отношении в семье Так же второстепенное, но всё же очень существенное, влияние на подростков оказывает отношении в семье

7 На фактор полового созревания мы повлиять не сможем никак, так что придётся принять его как есть, помнитеизбежать проявления подростковой агрессии в период полового созревания нельзя На фактор полового созревания мы повлиять не сможем никак, так что придётся принять его как есть, помнитеизбежать проявления подростковой агрессии в период полового созревания нельзя

8 Второй фактор – это взросление, не готового к взрослой жизни подростка выраженных в крайне противоречивых пониманиях Второй фактор – это взросление, не готового к взрослой жизни подростка выраженных в крайне противоречивых пониманиях

9 Часть психологов считает что подростковую агрессивность можно подавить так же как детскую, однако тут есть ряд подводных камней Часть психологов считает что подростковую агрессивность можно подавить так же как детскую, однако тут есть ряд подводных камней

10 Родители пример для агрессивности подростков.

11

12

13 Влияние алкоголя, никотина и наркотиков на подростковую агрессию. Влияние алкоголя, никотина и наркотиков на подростковую агрессию.

14 Так вот от алкоголя, в основном от пива, и от никотина около 30 % подростков начинает испытывать проблемы с половой жизнью у же к 23 годам, дальше процент растёт логарифмически. Так вот от алкоголя, в основном от пива, и от никотина около 30 % подростков начинает испытывать проблемы с половой жизнью у же к 23 годам, дальше процент растёт логарифмически.

15

16 . Так же существует огромное количество так называемых мини факторов, влияющих на агрессивное поведение подростков. Мини факторы – это факторы оказывающие минимальные влияние для агрессии, но учитывая их огромное количество, степень их влияния сильно увеличивается. И так мини факторы влияющие на агрессию.. Так же существует огромное количество так называемых мини факторов, влияющих на агрессивное поведение подростков. Мини факторы – это факторы оказывающие минимальные влияние для агрессии, но учитывая их огромное количество, степень их влияния сильно увеличивается. И так мини факторы влияющие на агрессию.

17

18 Агрессия в обществе Агрессия в обществе Агрессия в средствах массовой информации Агрессия в средствах массовой информации Расслоение общества по социальным позициям. Расслоение общества по социальным позициям. Общая дибилизация страны Общая дибилизация страны

19

20 Каждый человек обладает определенной степенью агрессии. Отсутствие ее приводит к пассивности и конформности. Чрезмерное ее развитие начинает определять весь облик личности, которая может стать конфликтной, неспособной к партнерству и кооперации. Поэтому так важно научиться выражать агрессию цивилизованно и конструктивно. Каждый человек обладает определенной степенью агрессии. Отсутствие ее приводит к пассивности и конформности. Чрезмерное ее развитие начинает определять весь облик личности, которая может стать конфликтной, неспособной к партнерству и кооперации. Поэтому так важно научиться выражать агрессию цивилизованно и конструктивно.

21

Агрессивное поведение подростков доклад, проект

Слайд 1
Текст слайда:

КГУ Лицей №2

АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
И МЕТОДЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
С ПОДРОСТКАМИ

(семинар-практикум)

И. Придыбайло,
педагог-психолог.

2012 г.


Слайд 2
Текст слайда:

«Человек обладает способностью любить,
и если он не может найти
применения своей способности любить,
он способен ненавидеть,
проявляя агрессию и жестокость.
Этим средством он руководствуется
от собственной душевной боли».
Эрих Фромм


Слайд 3
Текст слайда:

Теории агрессии


Слайд 4
Текст слайда:

Основные определения агрессии

Под агрессией понимается сильная активность, стремление к самоутверждению.(Bender L.)
Под агрессией понимаются акты враждебности, атаки, разрушения, то есть действия, которые вредят другому лицу или объекту. Человеческая агрессивность есть поведенческая реакция, характеризующаяся проявлением силы в попытке нанести вред или ущерб личности или обществу. (Delgado H.)
Агрессия — реакция, в результате которой другой организм получает болевые стимулы. (Buss A.)
Агрессия — физическое действие или угроза такого действия со стороны одной особи, которые уменьшают свободу или генетическую приспособленность другой особи. (Uilson)
Агрессия — злобное, неприятное, причиняющее боль окружающим, поведение. (Паренс Г.)


Слайд 5
Текст слайда:

Агрессия (от лат. aggressio — нападение) — это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. (Р. Бэрон, Д. Ричардсон).
 
 
Агрессивность – свойство личности, целенаправленное разрушительное поведение, заключающееся в наличии деструктивных тенденций, с целью нанесения вреда тому или иному лицу.


Слайд 6
Текст слайда:

Виды агрессии (психолог. словарь Петровского А.В. и Ярошевского М.Г.)

физическая

вербальная

инструментальная

враждебная

аутоагрессия

косвенная

прямая


Слайд 7

Слайд 8
Текст слайда:

Противоречия подросткового возраста

романтизм стоит рядом с цинизмом;
волевые устремления могут реализовываться как в «упрямстве характера», так и в упрямстве и негативизме;
самооценка изменяется от неадекватно завышенной до неадекватно заниженной;
эгоцентрическая доминанта тесно переплетается с неудержимой тягой к общению и шумным компаниям;
подросток, считая себя уникальной личностью и категорически настаивая на этом, в то же время стремится ничем не отличаться от сверстников;
в подростке почти одновременно сосуществуют стремление к активной деятельности и тяга к созерцательности;
подросток хочет иметь близкого, верного друга, но лихорадочно меняет друзей;
физическая активность колеблется от полного изнеможения и объективной слабости до прилива бодрости, возбуждения и высокой работоспособности;
мучительное желание быть независимым от взрослых, но на деле оно оборачивается полной зависимостью от каждого родительского слова.


Слайд 9
Текст слайда:

Факторы агрессивного поведения:

персональный фактор – низкий уровень воспитания, неадекватно заниженная самооценка, высокая импульсивность, злоупотребление алкоголем, наркотиками, компьютерными играми, готовность к риску, ограниченное чувство самосохранения;
поведенческий фактор – поведение, создающее помехи для окружающих, вандализм, бесцельное времяпровождение, прогулы, слабая успеваемость в школе, ранние сексуальные контакты, приводы в полицию, ранняя судимость;
социальный фактор – культ насилия в обществе, влияние СМИ, отклоняющееся поведение родителей, низкий социально-экономический статус семьи, зависимость от социальной помощи, смена воспитателей (отчим, мачеха), семейное и сексуальное насилие, друзья с отклоняющимся поведением.
 


Слайд 10
Текст слайда:

Возможные причины агрессии (по Е.В. Гребенкину):

внутрисемейные конфликты;
неблагополучие семьи;
гиперопека или равнодушие со стороны родителей;
личные проблемы;
недовольство собственной внешностью;
неадекватное восприятие со стороны взрослых;
развитие критического мышления;
проблемы с успеваемостью и приклеивание ярлыков;
социальные причины.


Слайд 11
Текст слайда:

Проявления детской агрессивности


Слайд 12
Текст слайда:

Практическое задание № 1

Цель: найти и выделить характеристики «Аутсайдера» («Агрессора»)


Слайд 13
Текст слайда:

Методы психологической коррекции подростковой агрессии

Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.
Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.
Контроль над собственными негативными эмоциями.
Снижение напряжения ситуации.
Обсуждение проступка.
Сохранение положительной репутации ребенка.
Демонстрация модели неагрессивного поведения.


Слайд 14
Текст слайда:

Результаты исследования состояния агрессии учащихся 7 классов Технического лицея (методика Басса-Дарки)


Слайд 15
Текст слайда:

Программа «Дружный класс»

Цель: снижение агрессивного поведения подростков Технического лицея.
Задачи:
создать условия для освоения учащимися навыков общения со сверстниками и взрослыми;
познакомить с приемами снятия психоэмоционального напряжения и развития самоконтроля;
создать для учащихся ситуации выбора и принятия решения.


Слайд 16
Текст слайда:

Практическое задание № 2

Цель: дополнить список, предлагаемых способов выражения гнева.


Слайд 17
Текст слайда:

Способы выражения гнева 

Громко спеть любимую песню.
Пометать дротики в мишень.
Попрыгать на одной ноге.
Использовать стаканчик для криков, высказать все свои отрицательные эмоции.
Пускать мыльные пузыри.
Устроить бой с боксерской грушей или подушкой.
Пробежать по коридору школы.
Полить цветы.
Быстрыми движениями руки стереть с доски.
Забить несколько гвоздей в мягкое бревно.
Погоняться за кошкой (собакой).
Пробежать несколько кругов вокруг дома.
Передвинуть в квартире мебель (например, журнальный столик).


Слайд 18
Текст слайда:

Способы выражения гнева 

Поиграть в настольный футбол (баскетбол, хоккей).
Постирать белье.
Отжаться от пола максимальное количество раз или заняться другими физ. упражнениями.
Сломать несколько ненужных предметов.
Устроить соревнование «Кто громче крикнет. Кто выше прыгнет. Кто быстрее пробежит».
Стучать карандашом по парте.
Скомкать или помять несколько листов бумаги, а затем их выбросить.
Быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, а затем замалевать его.
Слепить из бумаги фигуру обидчика и сломать ее.
Помыть посуду.
Принять прохладный душ.
Послушать музыку.


Слайд 19
Текст слайда:

Упражнения

«Бумажные мячики».
«Мир глазами агрессивного ребенка».
«Обзывалки».


Слайд 20
Текст слайда:

«Подари улыбку миру!»


Слайд 21
Текст слайда:

«Классное племя»


Слайд 22
Текст слайда:

«Заколдованный лес»


Слайд 23
Текст слайда:

«Дерево нашего класса»


Слайд 24
Текст слайда:

Упражнения на снятие психоэмоционального напряжения

«Муха»
«Лимон»
«Воздушный шар»
«Вверх по радуге»


Слайд 25
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Как справиться с подростковой агрессией доклад, проект

Слайд 1
Текст слайда:

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Биджан»

с. Биджан, 2018 г.


Слайд 2
Текст слайда:

Подростковая агрессия — это побочный эффект пубертатного периода, который возникает в ответ на непринятие подрастающим ребенком реальности.

Это могут быть отдельные ее части (отношение родителей, сверстников, комплексы, влияние соцсетей и т.д.) или нежелание мириться с действительностью в общем.
В любом случае агрессивное поведение подростка — это проблема для всех, кто его окружает и для него самого. Поэтому она требует решения!


Слайд 3
Текст слайда:

Причины возникновения
подростковой агрессии


Слайд 4
Текст слайда:

Семейные причины
агрессивного поведения подростков


Слайд 5
Текст слайда:

Крайности в воспитании
В этом случае наиболее значимыми являются система воспитания и уровень уделяемого ребенку внимания. Причем одинаково опасными будут как излишнее внимание (гиперопека), так и его недостаток.
В первом случае подросток бунтует, отстаивая таким образом свое право на свободу выбора — что одевать, с кем общаться и т.д.
Во втором — выбирает тактику агрессивного поведения для привлечения внимания родителей. Точно так же тинейджер может пойти против правил, устанавливаемых строгими родителями или отвечать агрессией на вседозволенность.


Слайд 6
Текст слайда:

Социальный статус и уровень жизни
Как и в случае с воспитанием, негативно повлиять на поведение подростка чаще всего могут либо бедность, либо обеспеченность его родителей. Так, к примеру, у некоторых детей может вызывать злость тот факт, что родители не в состоянии дать ему то, что он хочет. Это может быть дорогой телефон, мощный компьютер, модная одежда, разнообразный досуг и т.д. Точно так же немотивированную агрессию может спровоцировать противоположное положение вещей, когда у ребенка есть абсолютно все, что он захочет. В этом случае избалованный подросток просто считает себя выше других, что дает ему право (как он думает) вести себя вызывающе.


Слайд 7
Текст слайда:

Насилие в семье
Агрессивное поведение подростка может быть ответом на агрессию, которую он видит в семье. И здесь может быть несколько вариантов развития событий:
первый — он инстинктивно пытается защититься от жестокого родителя или родственника,
второй — он его копирует.
Не менее разрушительными для подростковой психики могут быть высмеивания и унижения его родителями перед другими людьми.


Слайд 8
Текст слайда:

Ревность.
Иногда ребенок в подростковом возрасте выбирает линию вызывающего поведения из-за ревности. Предметом подростковой ревности может быть новый член семьи: второй ребенок, появившийся в семье, новый избранник мамы (или избранница папы), его (или ее) дети.
Семейные традиции.
Бывает так, что подростковая агрессия возникает из-за непринятия устоявшихся традиций в семье. Это может быть привычка проводить свободное время, манера одеваться, круг общения, выбор профессии или спутника жизни и т. д. С помощью агрессивного поведения подросток пытается сломать такие ограничения и выйти за их рамки.


Слайд 9
Текст слайда:

Биологические причины подростковой агрессии

Юношеский максимализм. В подростковом возрасте ребенок отчаянно ищет себя, его ценности и установки меняются очень быстро, а восприятие окружающего имеет две оценки — либо плохо, либо хорошо, либо черное, либо белое. Полутонов в жизни подростка не бывает. Поэтому вовремя не скорректированная родителями новая модель поведения ребенка может обернуться протестом на любое несоответствие действительности придуманным им самим «нормативам».
Половое взросление. Буйство гормонов также часто сказывается на поведении тинейджеров, делая их неконтролируемыми. Причем их трудно контролировать не только родителям или учителям. Они сами не всегда способны усмирить свое влечение. Поэтому важно вовремя и правильно перенаправить эту молодую энергию в полезное русло — в танцы или спорт.


Слайд 10
Текст слайда:

Личностные причины агрессии у подростков


Слайд 11
Текст слайда:

Неуверенность в себе. Именно неуверенность в себе, своих силах и возможностях заставляет его выстраивать вокруг себя стены отрицания и противодействия. Это же чувство толкает его самоутверждаться за счет более слабых или заслуживать авторитет перед более сильными.
Чувство вины. Этот фактор может сопровождать уже упомянутую неуверенность в себе или быть ее следствием. Вызвать у подростка чувство вины очень просто. Более того, он может сформировать его сам. Но это не значит, что он признает это открыто. Многие подростки маскируют чувство своей неполноценности именно под агрессивным поведением. Обидчивость. Еще одна черта характера, которая провоцирует у сверхчувствительного человечка в период пубертата острую реакцию даже на самые безобидные вещи.
Пессимистическое настроение. Недоверие к людям и жизни в целом, пессимистичный взгляд на вещи, которые окружают подростка, могут существенно повлиять на его поведение.


Слайд 12
Текст слайда:

Ситуативные причины подростковой агрессии

Нередко агрессия в подростковом возрасте может провоцироваться определенной ситуацией, которая оказала значимое влияние на психику ребенка.


Слайд 13
Текст слайда:

Основные виды подростковой агрессии по направленности проявления: Открытая агрессия или гетероагрессия. Такая агрессивность направлена на все, что окружает подростка — людей, животных, вещи. Она может проявляться в виде драк, хулиганства, вандализма, оскорблений, унижений, использования ненормативной лексики и вызывающего поведения. Как способ противостояния миру тинейджеры могут использовать курение, алкоголь, наркотики, беспорядочные половые связи, бродяжничество.
Скрытая агрессия или аутоагрессия. Если недовольство и непринятие направлено подростком внутрь себя, внешне заметить его достаточно сложно. Такие дети не проявляют свое недовольство реальностью явно, но накопление негативной энергии все равно находит выход в виде нервных срывов, депрессий, неврозов, соматических заболеваний и даже самоубийства.


Слайд 14
Текст слайда:

Формы подростковой агрессии по способу проявления:
Реактивная агрессия. Это враждебность, которая проявляется в ответ на ту же враждебность. То есть проявляется она не постоянно, а «по случаю». Спусковым крючком здесь может стать грубое отношение к подростку — в транспорте, школе, магазине, на улице. И подросток просто не может сдержаться, чтобы не ответить на грубость подобным поведением.
Целенаправленная агрессия. Это осознанное, постоянное поведение подростка, проявляющееся в неуважении к другим, хамстве, драках, вызывающем поведении. И оно не зависит от того, нагрубили ему или отнеслись доброжелательно. Чаще всего такой способ самовыражения выбирают дети с природными задатками лидера, которые без посторонней помощи просто не могут справиться со своим темпераментом.


Слайд 15
Текст слайда:

Проявления подростковой агрессии

Физическая форма агрессии. Ставит перед собой цель причинить вред, боль, ущерб. Здесь в качестве потерпевшего могут выступать как неодушевленные предметы, так и живые существа. Она проявляется в виде хулиганства, вандализма в разных масштабах — от битья посуды дома до разрушений объектов благоустройства (памятников, скамеек, остановок и т.п.). В худшем случае агрессия направляется на людей, животных. Это наиболее опасная форма подростковой агрессии, поскольку у подростков еще не полностью сформировано понятие ответственности, в том числе за чужую жизнь.
Вербальная форма агрессивного поведения. Более «легкое» проявление подросткового протеста, но не менее безвредное. Поскольку даже словесные оскорбления и унижения со стороны других детей могут нести за собой страшные последствия для детской психики. Словесная агрессия может проявляться в виде споров, отрицания, сквернословия, критики других людей, угроз, насмешек, злобных шуток, проявления ненависти и обиды


Слайд 16
Текст слайда:

3. Экспрессивная форма агрессии. Проявляется в ярко окрашенных «тонах», то есть в виде физических движений (жестов, ударов), выраженной мимике (гримасах, недовольном выражении лица) и/или словесных высказываниях на повышенных тонах или в виде не нормативной лексики.

4.Прямая агрессия. В этом случае весь негатив подростка направлен на определенный объект, который и вызывает в нем эти самые негативные чувства. Она может выражаться физически и словесно.
5.Косвенная форма агрессивного поведения. Это форма, когда за какие-то неприятности, неудачи или просто плохое настроение подростка «расплачивается» его окружение — вещи, предметы, люди, животные.
6.Скрытая агрессия. Протест, который проявляется в виде игнорирования просьб и замечаний. Ребенок в таком случае абсолютно спокоен, но при этом не слышит то, что ему говорят. А если и слышит, то не спешит выполнять.


Слайд 17
Текст слайда:

Способы борьбы с подростковой агрессией


Слайд 18
Текст слайда:

Пересмотрите свои критерии воспитания и манеру поведения: зачастую именно ошибки в воспитательном процессе или поведенческие привычки родителей становятся главной причиной бунтарского поведения у тинейджеров.
Помните, как бы ни отзывался о вас ваш ребенок, вы — его главный ориентир для подражания.
Хотите сделать его лучше — начните с себя.
Будьте положительным примером.


Слайд 19
Текст слайда:

Будьте сдержанными и терпимыми. Сохранение самообладания даже в самой критической ситуации в семье, где есть проблемный подросток, может «убить двух зайцев». Во-первых, спокойный и рассудительный разбор ситуации не дает дополнительного повода для агрессии со стороны тинейджера. Во-вторых, такой способ решения проблемы показывает подростку, что силовые методы далеко не единственный вариант эффективно решать конфликты.
Давайте ребенку свободу принимать решения и нести за них ответственность. Конечно, этот совет тоже имеет свои нюансы — такая свобода не должна стать абсолютной. Вы как взрослые, опытные люди все же должны фильтровать безопасные решения, которые можно «пропустить», и небезопасные, которые могут навредить ребенку.


Слайд 20
Текст слайда:

Станьте для своего трудного подростка лучшим другом. Хвалите его, поддерживайте начинания, радуйтесь достижениям, анализируйте ошибки и неудачи. И не ограничивайтесь только разговорами — проводите с ним больше времени вне дома. Организовывайте совместный отдых и досуг, поддерживайте его увлечения, приобщайте к общественно полезным делам, воспитывайте уважение к старшим.


Слайд 21
Текст слайда:

Оберните его бурлящую энергию в нужное русло. Постарайтесь найти занятие для своего бунтаря, которое поможет перенаправить его буйство в положительный вектор — хобби, увлечение, спорт, танцы, музыка и т.д. В идеале это нужно сделать совместно с самим подростком. Найдите альтернативу, которая вырвет его из просторов интернета или влияния плохой компании. И не исключено, что первая попытка преобразования подростковой энергии будет успешной. Но это не повод останавливаться.
Будьте искренними. Подростки чрезвычайно чувствительны, поэтому тонко чувствуют неискренность. Не забывайте, что невнимательность к своему ребенку в подростковом возрасте впоследствии может значительно усложнить не только его жизнь, но и жизнь людей, которые находятся рядом. В том числе и самих родителей. Дети в пубертатном возрасте считают себя взрослыми, поэтому относитесь и разговаривайте с ними именно так, как с взрослыми, равными себе людьми.


Слайд 22
Текст слайда:

Важно! Если уровень агрессии достиг критического уровня или все попытки вернуть ребенку статус «хорошего» оказались провальными, обращайтесь за помощью к специалисту. Не теряйте время — подростковая агрессия не возникает и не проходит сама.


Слайд 23
Текст слайда:

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!


Расширенный поиск | Национальный центр безопасной поддерживающей среды обучения (NCSSLE)

Перейти к основному содержанию

Twitter

Facebook

LinkedIn

  • Улучшение школьного климата
    • О
    • Измерение школьного климата
    • Реализация
    • Тенденции данных и индикаторы
    • Уровень образования
      • Pre-K / элементарный
        • Практика, подходящая для развития
        • Партнерство семьи, школы и сообщества
        • Защитные факторы
      • Средняя / старшая школа
      • Высшее образование
        • Оценка
        • Наращивание потенциала
        • Стратегическое планирование
        • Реализация
        • Оценка
    • Роли
      • Государственные администраторы
      • Администрация школы/района
      • Учителя
      • Вспомогательный персонал школы
      • Семья
      • Сообщество
  • Темы
    • Темы взаимодействия
      • Культурно-лингвистическая компетентность
      • Отношения
      • Участие школы
    • Темы безопасности
      • Эмоциональная безопасность
      • Физическая безопасность
      • Запугивание/киберзапугивание
      • Злоупотребление алкоголем или наркотиками
      • Аварийная готовность и управление
    • Темы окружающей среды
      • Физическая среда
      • Учебная среда
      • Физическое здоровье
      • Душевное здоровье
      • Дисциплина
  • События
    • Вебинары
    • Конференции и обучающие мероприятия
  • Ресурсы
    • Ресурсы NCSSLE
      • Гиды
      • Инструменты обучения
      • Сводки исследований и отчеты
      • Инструменты политики и опросов
      • Голоса с полей
      • Предупреждение о фокусе
      • Продукты высшего образования
    • Внешние ресурсы
      • Темы
      • Расширенный поиск
  • ТП Услуги
    • ТП Услуги
    • Текущие грантополучатели
      • Проект «Предотвращение» (группа 2)
      • Школьные службы охраны психического здоровья
      • Восстановление после травмы
      • Специалист службы охраны психического здоровья
    • Предыдущие грантополучатели
      • Проект «Предотвращение» (группа 1)
      • Повышение устойчивости учащихся
      • Безопасные поддерживающие школы
    • Портал грантополучателя
    • Продукты грантополучателя
      • Инновации в центре внимания
      • Грантополучатель Основные моменты
      • Подкасты «На сеансе»
  • Профили состояний

факторов, влияющих на агрессивность среди девочек-подростков: подход к моделированию структурными уравнениями

Ранняя подростковая агрессия: анализ гена × окружающей среды × вмешательства. Дж. Юноша-подросток. 2015; 44: 581–597. doi: 10.1007/s10964-014-0198-4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Ye P., Huang Z., Zhou H., Tang Q. Музыкальное вмешательство для снижения агрессивного поведения у детей и подростков: метаанализ. Лекарственное средство. 2021;100:e23894. doi: 10.1097/MD.0000000000023894. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Хейнс П.Л., Бутзин Р.Р., Смит Л., Казинс М., Стивенс С. Сон и агрессия у подростков, злоупотребляющих психоактивными веществами: результаты интегративного поведенческого исследования. пилотная программа лечения сна. Спать. 2006; 29: 512–520. [PubMed] [Академия Google]

4. Креспо-Рамос С., Ромеро-Абрио А., Мартинес-Феррер Б., Муситу Г. Психосоциальные переменные и открытое школьное насилие среди подростков. Психосоц. Интерв. 2017;26:125–130. doi: 10.1016/j.psi.2017.05.002. [CrossRef] [Google Scholar]

5. Ким Дж. В., Ким Х. Дж. Взаимосвязь между детской агрессией, темпераментом, домашней средой и школьной адаптацией. Дж. Чайлд. Эду. 2007; 16:85–93. [Google Scholar]

6. Хейдзоми Х., Надриан Х. Что определяет психологическое благополучие иранских девочек-подростков? Воспринимаемый стресс может затмить все детерминанты. Продвижение здоровья. Перспектива. 2018;8:79–87. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

7. Манди Л.К., Симмонс Дж.Г., Аллен Н.Б., Винер Р.М., Байер Дж.К., Олдс Т., Уильямс Дж., Олссон С., Романюк Х., Менса Ф. , и другие. Протокол исследования: Исследование перехода от детства к подростковому возрасту (CATS) BMC Pediatr. 2012;13:160. дои: 10.1186/1471-2431-13-160. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Раббани А., Махмуди-Гараи Дж., Мохаммади М., Мотлах М., Мохаммад К., Ардалан Г., Мафтун Ф. Психическое здоровье проблемы иранских девочек-подростков и их связь с половым развитием: общенациональное исследование. Акта Мед. Иран. 2012;50:169–176. [PubMed] [Google Scholar]

9. Штраус М.А. Будущие исследования гендерной симметрии в физических нападениях на партнеров. Насилие против женщин. 2006; 12:1086–1097. doi: 10.1177/1077801206293335. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Коллишоу С., Гарднер Ф., Моган Б., Скот Дж., Пиклз А. Объясняют ли исторические изменения в отношениях между родителями и детьми рост проблем поведения среди молодежи? Дж. Ненормальный. Детская психология. 2012;40:119–132. doi: 10.1007/s10802-011-9543-1. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

11. Эдалати А., Редзуан М. Физическая агрессия женщин (обзор) Am. J. Sci. 2010;6:227–235. [Google Scholar]

12. Fairchild G., Hagan C.C., Walsh N.D., Passamonti L., Calder A.J. Нарушения структуры головного мозга у девочек-подростков с расстройством поведения. Дж. Детская психология. Психиатрия. 2013; 54:86–95. doi: 10.1111/j.1469-7610.2012.02617.x. [Статья PMC бесплатно] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Zahn M., Hawkins S., Chiancone J., Whitworth A. Girls Study Group: Charting the Way to Prevention Delinquency for Girls. Управление по делам несовершеннолетних и предупреждению правонарушений; Вашингтон, округ Колумбия, США: 2008. [Google Scholar]

14. Обрадович-Томашевич Б., Сантрич-Миличевич М., Васич В., Вукович Д., Шипетич-Груйчич С., Бьегович-Миканович В., Терзич-Супич З., Томашевич Р., Тодорович Ю., Бабич У. Распространенность и предикторы виктимизации и насильственного поведения среди молодежи: популяционное исследование в Сербии. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2019;16:3203. doi: 10.3390/ijerph26173203. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Пак С., Чиу В., Вон Д. Влияние физического воспитания, внеклассных занятий спортом и удовлетворенности отдыхом на агрессивное поведение подростков: латентный рост подход к моделированию. ПЛОС ОДИН. 2017: e0174674. doi: 10.1371/journal.pone.0174674. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Денсон Т.Ф., О’Дин С.М., Блейк К.Р., Бимс Дж.Р. Агрессия у женщин: поведение, мозг и гормоны. Фронт. Поведение Неврологи. 2018;12:81. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

17. Rinnewitz L., Parzer P., Koenig J., Bertsch K., Brunner R., Resch F., Kaess M. Биоповеденческая проверка агрессии Тейлора Парадигма подростков женского пола. науч. Отчет 2019; 9:7036. doi: 10.1038/s41598-019-43456-4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Bonell C., Allen E., Warren E., Gowan J., Bevilacqua L., Jamal F., Legood R., Viner R.M. Влияние вмешательства «Обучение вместе» на издевательства и агрессию в английских средних школах (ВКЛЮЧЕНО): кластерное рандомизированное контролируемое исследование. Ланцет. 2018;392: 2452–2464. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]

19. Buchmann A., Hohmann S., Brandeis D., Banaschewski T., Poustka L. Агрессия у детей и подростков. Курс. Верхний. Поведение Неврологи. 2014; 17: 421–442. doi: 10.1007/7854_2013_261. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Руб М.А. Оценка поведения издевательств/виктимизации среди третьеклассников государственных школ Иордании. Междунар. Дж. Рез. Образовательный 2018;42:337–367. [Google Scholar]

21. Kann L., Kinchen S., Shanklin S., Flint K.H., Hawkins J., Harris W.A., Lowry R., Olsen E.O. Наблюдение за рискованным поведением молодежи — США, 2013 г. Morb. Смертный. Еженедельник 2014; 63:1–168. [Академия Google]

22. Халперн К.Т., Ослак С.Г., Мэри Л., Янг М.Л., Мартин С.Л., Куппер Л.Л. Насилие со стороны партнера среди подростков в романтических отношениях противоположного пола: результаты национального лонгитюдного исследования здоровья подростков. Являюсь. Дж. Общественное здравоохранение. 2001; 91: 1679–1685. doi: 10.2105/AJPH.91.10.1679. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Школьное насилие и издевательства: глобальное состояние и тенденции, движущие силы и последствия. ЮНЕСКО; Париж, Франция: 2018. [Google Scholar]

24. Eaton D.K., Kann L., Kinchen S., Shanklin S., Ross J., Hawkins J., Harris W.A., Lowry R., McManus T., Chyen D. , et al. Надзор за рискованным поведением молодежи – США, 2007 г. Наблюдение MMWR. Сумма. 2008; 57:1–131. [PubMed] [Google Scholar]

25. Eaton D.K., Kann L., Kinchen S., Shanklin S., Flint K.H., Hawkins J., Harris W.A., Lowry R., McManus T., Chyen D., et al. . Надзор за рискованным поведением молодежи – США, 2012 г. Наблюдение MMWR. Сумма. 2012; 61:1–162. [PubMed] [Академия Google]

26. Ансари Х., Келишади Р., Корбани М., Мансурян М., Ахади З., Мотлах М.Е., Ардалан Г., Сафири С., Асаеш Х., Мохаммади Р. и др. Связана ли частота приема пищи с психическим расстройством и агрессивным поведением у детей и подростков? исследование CASPIAN IV. Междунар. Дж. Педиатр. 2016;4:2247–2255. [Google Scholar]

27. Эстевес Э., Хименес Т.И., Морено Д. Агрессивное поведение в подростковом возрасте как предиктор личных, семейных и школьных проблем адаптации. Псикотема. 2018;30:66–73. doi: 10.7334/psicothema2016.294. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Салими Н., Карими-Шаханджарини А. , Резапур-Шахколай Ф., Хамзе Б., Рошанаи Г., Бабамири М. Агрессия и ее предикторы среди учащихся начальной школы . Дж. Индж. Насилие Рез. 2019;11:159–170. doi: 10.5249/jivr.v11i2.1102. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Дженкинс Л.Н., Демарай М.К., Теннант Дж. Социальные, эмоциональные и когнитивные факторы, связанные с издевательствами. Школьный психолог. 2017; 46:42–64. дои: 10.1080/02796015.2017.12087609. [CrossRef] [Google Scholar]

30. Odgers C.L., Moffitt T.E., Broadbent J.M., Dickson N., Hancox R.J. Женские и мужские антисоциальные траектории: от детских истоков до результатов во взрослом возрасте. Дев. Психопат. 2008; 20: 673–716. doi: 10.1017/S0954579408000333. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Кирби Д., Лепор Г. Сексуальный риск и защитные факторы, влияющие на сексуальное поведение подростков, беременность, деторождение и заболевания, передающиеся половым путем: что важно? Что вы можете изменить? Associates и Национальная кампания по предотвращению подростковой и незапланированной беременности; Вашингтон, округ Колумбия, США: 2007. [Google Scholar]

32. Путаллаз М., Бирман К.Л. Агрессия, антиобщественное поведение и насилие среди девочек: перспектива развития. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2004 г. Девочки, которые запугивают: перспектива развития и отношений; стр. 90–109. [Google Scholar]

33. Бука С. Л., Стичик Т. Л., Бердхистл И., Эрлс Ф. Дж. Подверженность молодежи насилию: распространенность, риски и последствия. Являюсь. Дж. Ортопсихиатрия. 2001; 71: 298–310. doi: 10.1037/0002-9432.71.3.298. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

34. Карт Н. А., Стаки Б. Д., Савалани Г. М., Литтл Т. Д. Прямая и косвенная агрессия в детстве и подростковом возрасте: метааналитический обзор гендерных различий, взаимосвязей и отношения к дезадаптации. Детский Дев. 2008; 79: 1185–1229. doi: 10.1111/j.1467-8624.2008.01184.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Herrenkohl T.I., Catalano R.F., Hemphill S.A., Toumbourou J.W. Продольное исследование физической и реляционной агрессии как предвестников более позднего проблемного поведения у подростков. Насилие Вик. 2009 г.;24:3–19. дои: 10.1891/0886-6708.24.1.3. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Сетте С., Спинрад Т., Баумгартнер Э. Связи между социально-эмоциональной компетентностью итальянских дошкольников, качеством отношений между учителем и ребенком и принятием сверстников. Раннее образование. Дев. 2013; 24:851–864. doi: 10.1080/10409289.2013.744684. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Хеннебергер А.К., Варга С.М., Муди А., Толан П.Х. Функционирование семьи и агрессивное поведение подростков из группы высокого риска: изучение эффектов по этническому признаку. Дж. Юноша-подросток. 2016;45:145–155. doi: 10.1007/s10964-014-0222-8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Xiong R., Xia Y., Li S.D. Воспринимаемая дискриминация и агрессия среди подростков-мигрантов из Китая: модель модерируемого посредничества. Фронт Псих. 2021;12:651270. doi: 10.3389/fpsyg.2021.651270. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Кумар М., Бхилвар М., Капур Р., Шарма П., Пария П. Распространенность агрессии среди школьников в Индии: A Обзор исследования. Ind. J. Youth Adol. Здоровье. 2016;3:39–47. [Google Scholar]

40. Робинсон Т. Применение социально-экологической модели для улучшения потребления фруктов и овощей среди афроамериканцев с низким доходом. J. Общественное здравоохранение. 2008; 33: 395–406. doi: 10.1007/s10900-008-9109-5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Саллис Дж. Ф., Оуэн Н., Фишер Э. Экологические модели поведения в отношении здоровья. Здоровье Поведение. 2015;5:43–64. [Google Scholar]

42. Гланц К., Ример Б.К., Вишванат К. Поведение в отношении здоровья и санитарное просвещение: теория, исследования и практика. Джон Уайли и сыновья; Хобокен, Нью-Джерси, США: 2008. [Google Scholar]

43. Круг Э., Мерси Дж.А., Дальберг Л.Л., Цви А.Б. Всемирный доклад о насилии и здоровье. Ланцет. 2002; 360:1083–1088. doi: 10.1016/S0140-6736(02)11133-0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Бахтари Ф., Джафарабади М.А., Аллахвердипур Х., Никоохелат С.Д., Нуризаде Р. Объяснение роли факторов личного, социального и физического окружения в физической активности работающих женщин: структурный анализ уравнений. Глоб. Дж. Науки о здоровье. 2013;5:189–199. дои: 10.5539/gjhs.v5n4p189. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Бахтари Ф., Надриан Х., Матлаби Х., Сарбахш П., Бидар М. Личные, межличностные и организационные предикторы способа доставки среди городских женщин: проспективное исследование с социально-экологическим подходом. клин. Нурс. Рез. 2017;28:280–297. doi: 10.1177/1054773817740530. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. ВОЗ . Глобальный план действий по усилению роли системы здравоохранения в национальных многосекторальных ответных мерах по борьбе с межличностным насилием, в частности в отношении женщин и девочек и детей. Всемирная организация здравоохранения; Женева, Швейцария: 2016. [Google Scholar]

47. Дальберг Л. Л., Круг Э.Г. Насилие: глобальная проблема общественного здравоохранения. В: Круг Э., Дальберг Л.Л., Мерси Дж.А., Зв А.Б., Лозано Р., редакторы. Всемирный доклад о насилии и здоровье. Всемирная организация здравоохранения; Женева, Швейцария: 2002. стр. 1–56. [Google Scholar]

48. Басс А., Перри М. Опросник агрессии. Дж. Перс. соц. Психол. 1992; 63: 452–459. doi: 10.1037/0022-3514.63.3.452. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Зивари-Рахман М., Лесани М., Шокухи-Мокаддам С. Сравнение психического здоровья, агрессии и оптимизма между студентами-наркоманами и здоровыми студентами (исследование в Иране). ) Здоровье наркомана. 2012; 4:36–42. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

50. Моейни Б., Шафии Ф., Хидарния А., Бабаи Г.Р., Бирашк Б., Аллахвердипур Х. Воспринимаемый стресс, самоэффективность и его связь со статусом психологического благополучия у иранских старшеклассников мужского пола. соц. Поведение Перс. 2008; 36: 257–266. doi: 10.2224/sbp.2008. 36.2.257. [CrossRef] [Google Scholar]

51. Алипур А., Ноорбала А.А. Предварительная оценка достоверности и надежности Оксфордского опросника счастья среди студентов университетов Тегерана. [(по состоянию на 8 сентября 2020 г.)]; Iran J. Psychiatry Clin. Психол. 1999 5:55–66. Доступно в Интернете: http://ijpcp.iums.ac.ir/article-1-1777-en.html. [Google Scholar]

52. Бидаки Р., Мусави С., Башардоуст Н., Сабури Ганнад М., Дашти Н. Индивидуальные факторы социальной приемлемости у пациентов, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), в Поведенческом консультационном центре Йезд в Иран. Междунар. J. Поведение высокого риска. Наркоман. 2016;5:e22243. doi: 10.5812/ijhrba.22243. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Аламдарло Г., Дехшири Г., Шоджаи С., Хакимирад Э. Состояние здоровья и одиночества пожилых людей, живущих в домах престарелых, по сравнению с теми, кто живет со своими Семьи. [(по состоянию на 22 октября 2020 г.)]; Иран Дж. Старение. 2008 3: 557–564. Доступно в Интернете: http://salmandj.uswr.ac.ir/article-1-90-en.html [Google Scholar]

54. Рассел Д., Пеплау Л.А., Фергюсон М.Л. Разработка меры одиночества. Дж. Перс. Оценивать. 1978; 42: 290–294. doi: 10.1207/s15327752jpa4203_11. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

55. Содани М., Шогаеян М., Нейси А. Влияние групповой логотерапии на одиночество у пенсионеров. Рез. Познан. Поведение науч. 2012;2:43–54. [Google Scholar]

56. Ву Дж. П. Концепции и понимание модели структурных уравнений. Общественная академия Хан Нарэ; Сеул, Корея: 2012. [Google Scholar]

57. Джессор Р. Успешное развитие подростков среди молодежи в условиях высокого риска. Являюсь. Психол. 1993; 48: 117–126. doi: 10.1037/0003-066X.48.2.117. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. Колдер К.Р., Мотт Дж.А., Флай Б.Р., Леви С. Связь воспринимаемой опасности соседства с детской агрессией: тест опосредующих механизмов. Являюсь. Дж. Общественная психология. 2000; 28:83–103. doi: 10.1023/A:1005194413796. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

59. Хоули К., Стрэндж М., Бикель Р. Исследование размера школы и успеваемости в бедных сообществах: Информационный центр по сельскому образованию и небольшим школам, Образовательная лаборатория Аппалачей. Ресурсный центр ЭРИК; 2000. [(по состоянию на 22 октября 2020 г.)]. Доступно в Интернете: http://www.ael.org/eric/digests/edorc0010.htm [Google Scholar]

60. Chang L., Liu H., Fung K.Y., Wang Y., Wen Z., Li H. , Фарвер Дж. М. Опосредующее и смягчающее влияние предпочтений учителя на отношения между социальным поведением учащихся и признанием сверстников. Меррил Палмер К. 2007; 53: 603–630. doi: 10.1353/mpq.2008.0006. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

61. Мюррей С., Мюррей К.М., Ваас Г.А. Отчеты ребенка и учителя об отношениях между учителем и учеником: соответствие точек зрения и ассоциаций со школьной адаптацией в классах городских детских садов. Дж. Заявл. Дев. Психол. 2008; 29:49–61. doi: 10.1016/j.appdev.2007.10.006. [CrossRef] [Google Scholar]

62. Лабелла М.Х., Мастен А.С. Семья влияет на развитие агрессии и насилия. Курс. мнение Психол. 2018;19:11–16. doi: 10.1016/j.copsyc.2017.03.028. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

63. Керестес Г., Резо И., Айдукович М. Связь между привязанностью к родителям и проблемами интернализации в подростковом возрасте: опосредующая роль личности подростка. Курс. Психол. 2019 г.: 10.1007/s12144-019-00210-3. [CrossRef] [Google Scholar]

64. Картал Ягыз А., Кугу Н., Семиз М., Кавакчи О. Взаимосвязь между выражением гнева, образом тела и отношением к еде при социальном тревожном расстройстве. Тюрк Псикиятри. Дерг. 2016;27:15–22. [PubMed] [Google Scholar]

65. Sethi D., Hughes K., Bellis M., Mitis F., Racioppi F., редакторы. Европейский отчет о предотвращении насилия и ножевых преступлений среди молодежи. Всемирная организация здравоохранения; Копенгаген, Дания: 2014. [Google Scholar]

66. Твенге Дж.М., Баумайстер Р.Ф., Тайс Д.М., Штук Т.С. Если вы не можете присоединиться к ним, победите их: влияние социальной изоляции на агрессивное поведение. Дж. Перс. соц. Психол. 2002; 81: 1058–1069. doi: 10.1037/0022-3514.81.6.1058. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

67. Daniels E., Leaper C. Продольное исследование участия в спорте, признания сверстников и самооценки среди девочек и мальчиков подросткового возраста. Половые роли. 2006; 55: 875–880. doi: 10.1007/s11199-006-9138-4. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

68. Келишади Р., Корбани М., Джалалиния С., Шейдай А., Резаи Ф., Арефирад Т., Сафири С., Асаеш Х., Мотлах М.Э. Отсутствие физической активности и сопутствующие факторы у иранских детей и подростков: Обзор нарушений веса исследования CASPIAN-IV. Дж. Кардиовасц. Торак. Рез. 2017;9:41–48. doi: 10.15171/jcvtr.2017.06. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

69. Мохеби Ф., Мохаджер Б., Йоосефи М. , Шейдай А., Зокаи Х., Дамерчилу Б., Мехреган А., Шахбал Н. , Резаи К., Хезриан М. и др. Профиль физической активности населения Ирана: исследование STEPS, 2016 г. BMC Public Health. 2019;19:1266. doi: 10.1186/s12889-019-7592-5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

70. Явузер Ю., Албайрак Г., Киликарслан С. Взаимоотношения между агрессией, самооценкой, одиночеством и депрессией у молодых людей. Психол. Отчет 2018; 122: 1235–1258. doi: 10.1177/0033294118784866. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

71. Бхагчандани Р.К. Влияние одиночества на психологическое благополучие студентов. Междунар. Дж. Соц. Наука Гуманит. 2017;7:60–64. doi: 10.18178/ijssh.2017.V7.796. [CrossRef] [Google Scholar]

72. Резан А.Ф. Психологическое благополучие, прогнозирующее одиночество у студентов вузов. Дж. Соц. науч. 2007; 16: 109–118. [Google Scholar]

73. Фиори К.Л., Денкла К. Социальная поддержка и психическое здоровье мужчин и женщин среднего возраста: многомерный подход. J. Старение здоровья. 2012; 24:407–438. doi: 10.1177/0898264311425087. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

74. Фунг А., Герштейн Л., Чан Ю., Энгебретсон Дж. Связь агрессии с тревогой, депрессией, гневом и сопереживанием в Гонконге. Дж. Чайлд Фэм. Стад. 2015; 24:821–831. doi: 10.1007/s10826-013-9892-1. [CrossRef] [Google Scholar]

75. Meyrueix L., Durham G., Miller J., Smalley K.B., Warren J.C. Связь депрессии и агрессии у сельских женщин. J. Health Dispar. Рез. Практика. 2015; 8: 136–144. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

76. Towsend M.C. Психиатрический уход за психическим здоровьем: концепции ухода в научно-обоснованной практике. 6-е изд. Компания Ф. А. Дэвиса; Филадельфия, Пенсильвания, США: 2014. [Google Scholar]

Факторы, связанные с агрессивным поведением среди подростков на северо-востоке Бразилии

На этой странице

АннотацияВведениеМетодыРезультатыОбсуждениеЭтическое одобрениеСсылкиАвторские праваСтатьи по теме

Целью данного исследования было выявить распространенность и факторы, связанные с агрессивным поведением среди подростков в Аракажу и столичном регионе. В исследование были включены 2207 подростков (16,03 ± 1,08 года), обучающихся в общеобразовательных школах Государственной общественной сети. Агрессивное поведение было выявлено по 14 вопросу анкеты YRBS-2007 с ответами, классифицированными как «никогда» и «один или несколько раз». Выявлена ​​более высокая распространенность у мужчин по отношению к факторам риска принятия агрессивного поведения: употребление сигарет (7,3%), употребление алкоголя (39,3%).0,1%) и употребление марихуаны (3,4%). При анализе данных использовались описательная статистика и логистическая регрессия с иерархической моделью на двух уровнях: (а) социально-демографические переменные и (б) поведенческие переменные. Для обоих полов связь между агрессивным поведением и курением сигарет (ОШ = 3,77, 95% ДИ = 2,06–6,92 и ОШ = 1,99, 95% ДИ = 1,04–3,81, мужчины и женщины соответственно) и потреблением алкоголя (ОШ = 3,38). , 95% ДИ = от 2,22 до 5,16 и ОШ = 1,83, 95% ДИ = 1,28 до 2,63, мужчины и женщины, соответственно). Сделан вывод о том, что агрессивное поведение связано с употреблением алкогольных напитков и сигарет у подростков.

1. Введение

Всемирная организация здравоохранения определяет насилие как применение физической силы или реальной угрозы силой против самого себя, против другого лица, против группы или сообщества, которое либо приводит, либо может привести к травме, смерть, психологическая травма, нарушение развития или депривация [1, 2]; таким образом, насильственное поведение можно рассматривать как поведение, которое побуждает субъекта или сообщество совершать насильственные действия.

Таким образом, насильственное поведение, особенно применение физического насилия, является серьезной проблемой общественного здравоохранения во всем мире, поскольку оно имеет серьезные личные и социальные последствия. Большую озабоченность вызывает группа детей и подростков, они фигурируют в статистике как наиболее серьезно раненые и чаще совершающие убийства, как это было предложено несколькими исследованиями в попытке расширить знания о возможных факторах, связанных с физическими драками среди молодежи. 1–4].

Предыдущие исследования показали высокую распространенность насильственного поведения посредством физической борьбы. Исследование «Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья» (HBSC) [4] выявило распространенность драк у 14% молодых людей в возрасте 13 лет и старше в Европейском Союзе. В Соединенных Штатах исследование рискованного поведения молодежи (YRBS) показало, что 34,4% старшеклассников (примерно 16 лет) участвовали в какой-либо физической драке [5].

В Бразилии исследование, проведенное в южном регионе, показало, что 16,5% молодых людей (от 15 до 19 лет)лет) были вовлечены в драки в течение 12 месяцев, предшествующих опросу [6]. Национальное обследование здоровья учащихся (PeNSE) [7], проведенное среди подростков (от 13 до 15 лет) девятых классов столиц бразильских штатов и Федерального округа, показало распространенность 12,9% зарегистрированных случаев физической драки за 30 дней до этого. исследование. Тем не менее, настоящее исследование предназначено для сбора информации, чтобы показать, что в Бразилии насильственное поведение может следовать той же тенденции с высокой распространенностью.

Неуместное употребление алкоголя и других наркотиков может быть связано с агрессивным поведением, но для оценки этой взаимосвязи мы должны учитывать множество переменных во время оценок. Таким образом, оказывается, что, несмотря на то, что в Бразилии проводится опрос населения [7], предупреждающий об этом поведении, все еще мало информации о насильственном поведении, особенно в отношении драк среди подростков и связанных с ними факторов. Примечательно, что эта информация представлена ​​как чрезвычайно важная, благоприятствующая действиям с точки зрения государственной политики, направленным на эту группу населения.

Исследования, в которых подростки находятся в центре внимания наблюдения, благоприятствуют объективным вмешательствам для этой группы из соответствующего картографирования с учетом области и места наблюдения и четких действий по каждому фактору риска, что снижает распространенность среди этих молодых людей в школьные годы.

Исходя из вышеизложенного, это исследование направлено на выявление распространенности и факторов, связанных с агрессивным поведением среди старшеклассников Аракажу и столичного региона.

2. Методы
2.1. План исследования и расчет размера выборки

В этом секционном описательном школьном исследовании приняли участие учащиеся средних школ Аракажу и столичного региона, которые составляют 40,42% всех учащихся старших классов в штате Сержипи, Бразилия.

База школьного населения состояла из 13 373 учащихся, зачисленных в 2011 году в средние школы Государственной общественной сети округов Аракажу, Носа-Сеньора-ду-Сокорро, Барра-дус-Кокейрос и Сан-Криштован.

Выборка была определена с использованием кластерной выборки в двухэтапной процедуре с учетом административного распределения по региональным департаментам образования, используемого Государственным департаментом образования штата Сержипи. На первом этапе средние школы каждого муниципалитета считались конгломератами. Количество зачисленных должно быть выше 350 учеников, всего 19 школ по наблюдаемому региону, всего 13373 ученика.

Второй этап характеризовался стратификацией выборки по Учебным единицам, рассматривая класс как единицу выборки. Цель состояла в том, чтобы достичь минимального количества учащихся, необходимого для проведения исследования, а также количества классных комнат, которые будут выбраны с учетом критериев пропорциональности по классам.

Расчет объема выборки осуществлялся в соответствии с предложенными процедурами для выборки кластерного типа путем добавления 20% к рассчитанному количеству испытуемых для компенсации потерь и отказов [8]. Таким образом, минимальное количество субъектов для составления выборки, учитывая ошибку выборки в 3,0 процентных пункта и ожидаемую распространенность наблюдаемого поведения в 14% [6] при дизайне эффекта 2,0, составило 1195 человек.

2.2. Критерии включения и сбор данных

Весь опрос проводился в течение трех месяцев, начиная с июля 2011 года. Критерии включения были следующими: (а) регулярное зачисление в среднюю школу учебных заведений, выбранных для участия в исследовании; (b) иметь минимальный возраст 13 и максимальный 18 лет; (c) предоставление формы информированного согласия (ICF), подписанной родителем или опекуном; (d) присутствие в день сбора данных.

Каждый выбранный учебный блок был посещен дважды. В первый день были разъяснены цели исследования, чтобы прояснить сомнения и передать МКФ учащимся, чтобы родители или опекуны могли подписать его, разрешая свое участие. Сбор данных происходил на второй день.

Штат состоял из 15 исследователей (десять студентов физкультуры Федерального университета Сержипе и пять медицинских работников). Все исследователи прошли обучение в течение месяца, где были выявлены стандартизация и правильное использование используемого инструмента. После обучения было проведено пилотное исследование.

Используемый инструмент был составлен на основе трех других инструментов самооценки, уже утвержденных в Бразилии. Для определения экономического класса и уровня образования родителей или опекунов использовалась анкета, разработанная ABEP [9]. Классификация социально-экономического уровня была сгруппирована в следующие страты: «высокий» («А1», «А2», «В1» и «В2»), «средний» («С1» и «С2») и «низкий». («Д» и «Е»).

Уровень образования матери и отца был разделен на «неграмотных до 3-го класса», «неполное базовое образование», «полное базовое образование», «полное среднее образование» и «полное высшее образование», как это предлагается в методологии, используемой ABEP [10].

Для характеристики результата «агрессивное поведение» и рискованное поведение (зависимые переменные) «курение сигарет», «употребление алкоголя» и «употребление марихуаны», вопросы «18», «30», «41» и «47» анкеты YRBS-Brazil [9].

Агрессивное поведение подтверждалось вопросом «18»: «Как часто за последние 12 месяцев вы вступали в драку?» В отношении употребления табака, алкоголя и марихуаны вопросы «30» (в течение последних 30 дней, сколько дней вы курили сигареты?), «41» (в течение последних 30 дней, сколько дней вы выкуривали не менее одна доза алкогольного напитка?) и «47» (в течение последних 30 дней, сколько дней вы употребляли марихуану?). Ответы были разделены на две группы: «никогда» и «один или несколько раз», соответственно названные в этом опросе «нет» и «да».

В соответствии с указаниями БИГС [7] еженедельно время, которое подросток проводил за просмотром телевизора, также было задано и количественно определено следующим вопросом: «В среднем, сколько часов в день вы тратите на просмотр телевизора?»

2.3. Анализ данных

Для характеристики исследуемой группы использовалась описательная статистика. Многофакторная логистическая регрессия была проведена для проверки связей в грубых и скорректированных анализах, по мере необходимости, с оценкой отношения шансов и доверительных интервалов 95%.

Иерархическая модель была построена на двух уровнях: первый уровень включал социально-демографические переменные (пол, возраст, социально-экономический уровень, образование матери и отца, этническая принадлежность), а второй уровень включал переменные, характеризующие рискованное поведение (курение сигарет, употребление алкоголя, и потребление марихуаны). Возможность смешения и взаимодействия рассматривалась в исследовании на основе конкретного анализа. Уровень значимости 5% () использовался во всех анализах. Все процедуры проводились с использованием программного обеспечения SPSS версии 19..0 для Windows.

3. Результаты

Всего было применено 2457 анкет: (а) 133 (5,41%) были заполнены лицами в возрасте 18 лет и старше; (б) 8 (0,33%) были полностью пустыми; (c) 30 (1,22%) отсутствовали важные данные, такие как пол и возраст; (г) 22 (0,9%) ответили менее чем на 2/3 вопросов; и 57 (2,32%) не имели разрешения родителей на заполнение инструмента, всего 250 (10,18%) утерянных или выброшенных вопросников. Таким образом, для сбора данных подходили 2207 (89,82%) анкет, из которых 836 (37,9%).%) были мужчины.

В таблице 1 представлены характеристики выборки по отношению к социально-экономическим переменным и рискованному поведению. Обращает на себя внимание высокая распространенность употребления алкоголя (39,1%) и участия в драках один и более раз за последние 12 мес (26,3%) у мужчин. Выяснилось, что агрессивное поведение более распространено среди мальчиков и затрагивает около четверти испытуемых.

В таблице 2 показаны грубые и скорректированные связи между переменными, наблюдаемыми в исследовании для женщин. Следует сообщить, что связи между социально-экономическими переменными и агрессивным поведением не наблюдалось; однако было обнаружено, что рискованное поведение, курение сигарет (ОШ = 6,83, ДИ 95% от 3,96 до 11,77), употребление алкоголя (ОШ = 4,19, 95% ДИ от 2,78 до 6,30) и употребление марихуаны (ОШ = 7,00, 95% ДИ от 2,89 до 17,00) были связаны с агрессивным поведением в грубой модели, отмечая, что подростки, употребляющие сигареты, почти в семь раз чаще проявляли такое поведение по отношению к тем, кто не употреблял алкоголь, с аналогичным результатом для тех, кто употреблял марихуану. Подростки, употребляющие алкоголь, в четыре раза чаще проявляли агрессивное поведение по сравнению с контрольной группой.

Когда наблюдались ассоциации с поправкой на поведение женщин между агрессивным поведением и другими зависимыми переменными (табл. 2), оказалось, что связь существует только с курением сигарет (ОШ = 3,77, ДИ 95% = 2,06–6,92) и потреблением алкоголя (ОШ = 3,38, 95% ДИ от 2,22 до 5,16). Интересно, что в обеих переменных принятие этих моделей поведения вместе увеличивает чуть более чем в три раза вероятность принятия агрессивного поведения.

В отношении мужчин (табл. 3) корреляций между агрессивным поведением и социально-экономическими переменными обнаружено не было, при этом грубая модель показала связь между агрессивным поведением и курением сигарет (ОШ = 3,32; ДИ 95% = от 1,85 до 6,00), потребление алкоголя (ОШ = 2,16, 95% ДИ от 1,53 до 3,04) и потребление марихуаны (ОШ = 4,05, ДИ 95% = 1, от 70 до 9,64), что указывает на то, как эти модели поведения могут изменить поведение подростков мужского пола.

Для скорректированной модели наблюдалась та же тенденция ассоциации с женским полом; то есть потребление сигарет (OR = 1,99, 95% ДИ от 1,04 до 3,81) и потребление алкоголя (OR = 1,83, 95% ДИ от 1,28 до 2,63) связано с агрессивным поведением, увеличивая примерно в два раза вероятность подростков показать это поведение (таблица 3).

4. Обсуждение

Это исследование было направлено на выявление распространенности и факторов, связанных с агрессивным поведением среди подростков в Аракажу, северо-восточная Бразилия, и смысл этого исследования заключается в субсидировании мероприятий, направленных на минимизацию распространенности такого поведения.

4.1. Высокая распространенность агрессивного поведения среди мужчин

Таким образом, наблюдалась более высокая распространенность агрессивного поведения среди мужчин, а также связь этого поведения с курением сигарет и употреблением алкоголя независимо от пола. Один только этот результат указывает на то, что эти переменные связаны с агрессивным поведением и должны быть в центре внимания вмешательства.

Можно также отметить, что 26,3% мальчиков и 10,4% девочек участвовали в драках. Это говорит о большей склонности подростков мужского пола пытаться удовлетворить свои потребности, ввязываясь в драки. Что касается рискованного поведения в разбивке по полу, наблюдалась почти одинаковая распространенность курения сигарет и употребления алкоголя, а мальчики в два раза чаще, чем девочки, сообщают о потреблении марихуаны.

Результаты, касающиеся распространенности драк среди подростков в Сержипе, согласуются с данными, полученными в исследовании, предназначенном для оценки распространенности драк и связанных с ними факторов среди 13 857 американских подростков, где распространенность драк составила 13,5% молодых людей. выявлено, с большей распространенностью среди мальчиков (18,2%) [2]. Эти данные свидетельствуют о том, что именно мальчики прибегают к насилию для разрешения межличностных конфликтов.

Поперечное исследование с участием 15 448 подростков, проведенное в Гонконге с использованием того же инструмента этого исследования для сбора данных, выявило более низкую распространенность агрессивного поведения среди групп, в которых родители были более образованными, что позволяет предположить влияние уровня образования родителей на агрессивное поведение. среди подростков [11]. Однако в настоящем исследовании не было выявлено связи между воспитанием родителей и агрессивным поведением учащихся.

В популяционном исследовании, проведенном в Соединенных Штатах и ​​направленном на анализ тенденций и определение прогресса в достижении целей Healthy People 2010 с использованием того же вопросника, который использовался здесь, с учетом 19В период с 99 по 2009 г. было отмечено снижение распространенности драк с 35,7 до 31,5 за период наблюдения [12] с более высокой распространенностью по сравнению с подростками из Сержипи. Интересно, что в Бразилии нет исследований, которые следовали бы этой тенденции лонгитюдного наблюдения, что представляет собой потребность общественного здравоохранения в характеристике возможностей изменения поведения с ошибками и успехами, указывая пути, которыми должна следовать государственная политика, направленная на эту молодежь.

Исследование, проведенное в Португалии [13], показало, что участие в драках связано с употреблением алкоголя, курением и возрастом при первом половом акте. поведение.

Приведенные здесь данные аналогичны данным, полученным в ходе исследования факторов, связанных с агрессивным поведением, у 699 учащихся государственных школ Среднего Запада Бразилии, в ходе которого было установлено, что распространенность агрессивного поведения среди подростков в возрасте 12–19 лет составляет 20,2%.годы и сильная связь между этим поведением и мужчинами, потреблением алкоголя, употреблением психотропных препаратов и плохими отношениями с родителями [14].

4.2. Факторы риска агрессивного поведения

Связь между агрессивным поведением и курением сигарет как в грубой, так и в скорректированной модели и у представителей обоих полов была обнаружена, и девочки, сообщившие о потреблении сигарет, почти в два раза чаще участвовали в драках, чем мальчики.

С учетом скорректированной модели таблицы 2 и 3 показывают, что в отношении потребления алкоголя девочки почти в два раза чаще ввязываются в драки, чем мальчики. Интересный факт, который следует отметить, заключается в том, что женщины более склонны к агрессивному поведению при одних и тех же переменных, что предполагает большее внимание.

Эта ассоциация следует той же тенденции, что и связь между драками/насильственным поведением и употреблением алкоголя, при которой подростки, употребляющие алкоголь, в 1,5 раза чаще участвуют в драках [2]. Это объясняет, почему человек, употребляющий алкоголь, с большей вероятностью совершает акты насилия, а также делает его/ее более уязвимым для агрессивного поведения других лиц. Хотя связи, обнаруженные между потреблением алкоголя и курением сигарет с агрессивным поведением, вызывают предположения, Гарбарино [15] пытается объяснить причины агрессивного поведения среди молодежи с экологической точки зрения, утверждая, что причинно-следственная связь обязательно отсутствует. объяснять агрессивное поведение подростков.

С этой точки зрения, прежде чем делать выводы для объяснения/оправдания насильственного поведения, необходимо рассмотреть такие переменные, как пол, темперамент, когнитивные способности, возраст, семья, соседство, страна/общество и культура, в которой участвует субъект; то есть речь идет не о положительном или отрицательном влиянии, а скорее о совокупности факторов, побуждающих молодых людей к агрессивному поведению [15].

Некоторые авторы обсуждали влияние средств массовой информации на этих людей, подчеркивая, что ссылки в средствах массовой информации на действия, связанные с насилием, где персонажи, связанные с насилием, представлены публике почти как знаменитости, имеют тенденцию переворачивать ценности, связанные с насилием, в некоторых группах [ 16].

Ограничения. В качестве ограничения данного исследования можно указать на использование опросников, которые из-за ограничений, вытекающих из некоторых вопросов, даже гарантирующих анонимность, могут препятствовать точности некоторой информации у некоторых испытуемых.

Другим ограничением является экстраполяция этих результатов только на школьную молодежь, учитывая необходимость проведения опроса, включающего необразованную молодежь, как способ субсидирования действий, направленных на эту группу.

Таким образом, с учетом задач, поставленных в исследовании, сделан вывод о том, что у подростков, обучающихся в общеобразовательных школах изучаемого региона, агрессивное поведение связано с употреблением алкоголя и сигарет.

Вмешательства в школьную среду следует осуществлять либо в рамках постоянной подготовки учителей, либо в рамках разработки учебных программ, в которых эти вопросы включают повседневную жизнь учащихся, либо в целях информирования подростков, чтобы свести к минимуму распространенность этих поведений.

Этическое одобрение

Это исследование было одобрено Исследовательским комитетом по этике Федерального университета Сержипи (CEP/UFS), номер CAAE 5724.0.000.107-10, что подтверждает его соответствие бразильскому законодательству в отношении исследований на людях.

Конфликт интересов

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов в отношении публикации данной статьи.

Ссылки
  1. Дж. К. Леон, Дж. Кармона и П. Гарсия, «Поведение подростков с риском для здоровья как индикатор нетрадиционного образа жизни», Journal of Adolescence , vol. 33, нет. 5, pp. 663–671, 2010.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  2. E. Rudatsikira, A.S.0005 Клиническая практика и эпидемиология психического здоровья , том. 4, article 16, 2008.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  3. Дж. П. Шеперд, И. Сазерленд и Р. Г. Ньюкомб, «Отношения между алкоголем, насилием и виктимизацией в подростковом возрасте», Journal of Adolescence , vol. . 29, нет. 4, стр. 539–553, 2006 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  4. C. Currie, Ed., Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья , Межнациональное исследование ВОЗ. Протокол исследования 1997/98 гг., Исследовательский отдел здоровья и изменения поведения, 1998 г., Эдинбургский университет, 1998 г. среди учащихся средних школ американцев азиатского происхождения и жителей тихоокеанских островов в США, 2001–2007 гг.», Public Health Reports , vol. 126, нет. 1, стр. 39–49, 2011.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  5. Дж. К. Фариас Джуниор, М. В. Нахас, М. В. Г. Баррос и др., «Comportamentos de risco à saúde emteentes no Sul do Brasil: prevalência e fores associados», Revista Panamericana de Salud Pública , vol. 25, нет. 4, pp. 344–352, 2009.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  6. Instituto Brasileiro de Geografia e Estatística, Pesquisa Nacional de Saúde do Escolar (PeNSE), Rio IBGE 2009.

  7. R. R. Luiz и M. M. F. Magnanini, «A lógica da determinação do tamanho da amostra em epidemiológicas», Cadernos Saúde Coletiva , vol. 8, стр. 9–28, 2000.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  8. Д. П. Гедес и К. С. Лопес, «Подтверждение бразильской версии исследования поведения молодежи, связанного с риском, 2007 г.», Revista de Saude Publica8

    , том. 44, нет. 5, стр. 840–850, 2010.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  9. Brasileira Associação de Empresas de Pesquisa (ABEP), Critério de Classificação Econômica Brasil , 2010, http://www. abep.org/.

  10. А. Ли, К.К.К. Цанг, С.-Х. Ли и С.-Ю. Кому, «Обследование YRBS рискованного поведения молодежи в альтернативных средних школах и обычных средних школах в Гонконге», Journal of School Health , vol. 71, нет. 9, стр. 443–447, 2001.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Академия Google

  11. Э. О. Олсен, М. Ф. Герц, Р. А. Шульц, М. Э. Гамбургер и Р. Лоури, «Здоровые люди, 2010 г., цели в отношении непреднамеренных травм и насилия среди подростков: тенденции национального исследования рискованного поведения молодежи, 1999–2009 гг.», American Journal of Профилактическая медицина , вып. 41, нет. 6, pp. 551–558, 2011.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  12. С. Фрага, Э. Рамос, С. Диас и Х. Баррос, «Физические драки среди португальских школьников: социальные и поведенческие корреляты» Профилактическая медицина , том. 52, нет. 5, pp. 401–404, 2011.

    Просмотр по адресу:

    Google Scholar

  13. M. D. L. Castro, S. S. da Cunha и D. P. O. de Souza, «Насилие и факторы, связанные со студентами Центральной и Западной Бразилии», Revista de Saude Publica , vol. 45, нет. 6, стр. 1054–1061, 2011.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  14. Дж. Гарбарино, «Почему подростки склонны к насилию?» Ciencia e Saude Coletiva , vol. 14, нет. 2, стр. 533–538, 2009 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  15. D. Carvalho, M. Freire, and G. Vilar, «Mídia e vilência: um olhar sobre o Brasil», Revista Panamericana de Salud Pública , vol. 31, pp. 435–438, 2012.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

Copyright

Copyright © 2014 Roberto Jeronimo dos Santos Silva et al.