Акцентуации характера личко: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

📖 Психопатии и акцентуации характера у подростков. Личко А. Е. Читать онлайн

Читайте еще:

Роль рефлексии в преодолении профессиональной деформации личности педагогаНоженкина Ольга

библиография

115. Мамардашвили, М.К. К пространственно-временной феноменологии событий знания / М.К. Мамардашвили // Вопросы философии. — 1994. — № 1. — С. 73–84.

Интеллигенция на пепелище родной страныКара-Мурза Сергей

Введение. Интеллигенция — двигатель новой революции.

Десять лет перестройки и реформы обнаружили небывалый отрыв интеллигенции от основного тела народа во взглядах и установках по множеству важных вопросов. Думаю, это отщепление никем не ожидалось и поразило тех, кто вник в его суть и масштабы. Сегодня завершен этап реформы «верхнего…

Словарь по психоанализуЛапланш Жан

OHO

3) Границы между этой новой инстанцией и другими инстанциями, а также областью биологии определяются иначе, причем в целом менее строго, чем в первой топике

Стратегии гениев. Том 2. Альберт ЭйнштейнДилтс Роберт

8. ПРИМЕНЕНИЕ СТРАТЕГИИ ЭЙНШТЕЙНА

Чтобы найти новое предположение, объединяющее обе конфликтующие части, я попросил клиентку выйти на уровень “миссии” – подумать, какой высшей цели, несущей благополучие, ей как личности могли бы служить оба найденных намерения. Поразмыслив немного, она пришла к выводу, что обе части стараются…

Творческое саморазвитие, или Как написать романБасов Николай

ЧАСТЬ III. ЛИТЕРАТУРНАЯ ОДАРЁННОСТЬ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ РОМАНА И ЧТО С НИМИ ДЕЛАТЬ

Почти в такой же мере это совмещённое состояние персонажей чрезвычайно плодотворно также и для разных отношений неглавных персонажей между собой. Они как бы гальванизируют друг друга, придавая партнёрам по сцене одушевлённость.

Никомахова этикаАристотель

8 (VIII).

Следовательно, добродетельному надлежит быть себялюбом (ведь, совершая прекрасные поступки, он и сам получит пользу и окажет услуги другим), а испорченному не [должно быть себялюбом], ибо, следуя дурным страстям, он принесет вред и себе, и окружающим. Действительно, у испорченного [человека] не…

Диагноз по чернильным кляксамБелый Борис

Таблицы роршаха.

При обследовании тестом Роршаха более 200 больных шизофренией отмечена отчетливая зависимость между формой заболевания и способами интерпретации пятен. Самым необычным оказалось их восприятие при острых состояниях, характерных для особой формы шизофрении. У этих больных на фоне депрессии или…

Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященныхБернштейн Эрик

Часть 3. Методы лечения.

Примером такого рода «психиатрической школы» может служить собственный опыт автора, обучавшего анализу взаимодействий неподготовленную публику. В 1962 году десять администраторов предприятия прослушали восемь еженедельных часовых лекций по этому курсу. Теперь это число возросло до тридцати пяти…

Непобедимый интровертЛэйни Марти

— развитое абстрактное мышление и умение решать поставленные

Я всегда чувствую себя неудобно с терминами «одарённый» или «талантливый», потому что все дети по-своему одарены и талантливы.

Тем не менее я буду обсуждать эту тему потому что многие интроверты — дети и взрослые — не понимают ценности своих способностей и ума. Хотя исследования показывают, что…

Верь в себя!Бахтиозина Татьяна

Глава 9. ВЫ РОЖДЕНЫ ДЛЯ СЧАСТЬЯ

Однажды я зашла в картинную галерею, мимо которой проходила каждый день(!) на протяжении нескольких лет. «Ну что я могу увидеть там необычного?» — рассуждала я. И вправду, я увидела картины с изображением самых обычных цветов, но которые произвели на меня неизгладимое впечатление.

Божия коровкаШатов Эдуард

Часть третья. СТРАННОЕ

О.: А если неизлечимо больному предложат вылечиться с помощью темных сил? Он ведь может и согласиться?

Элементарный психоанализРешетников Михаил

Главные фигуры детства

В рамках этой концепции Фрейд также уточняет, что симптомы истерии, оговорки, случаи забываний и содержание сновидений нередко являются эквивалентами скрытых или неосознаваемых желаний человека. И это очень важное и тысячекратно подтвержденное практикой одно из ключевых звеньев открытия Фрейда.

35. Акцентуации характера по а. Е. Личко

Понятие об акцентуации характера.

Акцентуация характера (по А.Е. Личко) — это чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человека, граничащие с патологией.

Такие акцентуации как временные состояния психики чаще всего наблюдаются в подростковом и раннем юношеском возрасте. У подростков от типа акцентуации характера зависит многое — особенности транзиторных нарушений поведения («пубертатных кризов»), острых аффективных реакций и неврозов (как в их к картине, так и в отношении вызывающих их причин). Тип акцентуации также в значительной мере определяет отношение подростка к соматическим заболеваниям, особенно длительным. Акцентуация характера выступает как важный фактор фона при эндогенных психических заболеваниях и как фактор предрасполагающий при реактивных нервно-психических расстройствах.

С типом акцентуации характера необходимо считаться при разработке реабилитационных программ для подростков. Этот тип служит одним из главных ориентиров для медико-психологических рекомендаций, для советов в отношении будущей профессии и трудоустройства, а последнее же весьма существенно для устойчивой социальной адаптации. Знание типа акцентуации характера важно при составлении психотерапевтических программ в целях наиболее, эффективного использования разных видов психотерапии (индивидуальной или групповой, дискуссионной, директивной и др.). Тип акцентуации указывает на слабые места характера и тем самым позволяет предвидеть факторы, способные вызвать психогенные реакции, ведущие к дезадаптации, — тем самым открываются перспективы для психопрофилактики. Обычно акцентуации развиваются в период становления характера и сглаживаются с повзрослением человека. Особенности характера при акцентуациях могут проявляться не постоянно, а лишь в некоторых ситуациях, в определенной обстановке, и почти не обнаруживаться в обычных условиях.
Социальная дезадаптация при акцентуациях либо вовсе отсутствует, либо бывает непродолжительной.

Типы акцентуаций характера.

Несмотря на редкость чистых типов и преобладание смешанных форм, различают следующие основные типы акцентуаций характеров:

Подростки этого типа отличаются подвижностью, общительностью, склонностью к озорству. В происходящие вокруг события они вносят много шума, любят неспокойные компании сверстников. При хороших общих способностях они обнаруживают неусидчивость, недостаточную дисциплинированность, учатся неровно. Настроение у них всегда хорошее, приподнятое. Со взрослыми – родителями и педагогами – у них нередко возникают конфликты. Такие подростки имеют много увлечений, как правило, поверхностных и мимолетных. Подростки гипертимного типа зачастую переоценивают свои способности. Бывают слишком самоуверенными, стремятся показать себя, прихвастнуть, произвести на окружающих впечатление.

2. Циклоидный тип.

Характеризуется повышенной раздражительностью и склонностью к апатии. Подростки данного типа предпочитают находиться дома одни, вместо того, чтобы где-то бывать со сверстниками. Они тяжело переживают даже незначительные неприятности, на замечания реагируют крайне раздражительно. Настроение у них периодически меняется от приподнятого до подавленного (отсюда название данного типа) с периодами примерно в две-три недели.

3. Лабильный тип.

Этот тип крайне изменчив в настроении, причем оно зачастую непредсказуемо. Поводы для неожиданного изменения настроения могут оказаться самыми ничтожными, например кем-то случайно оброненное слово, чей- то неприветливый взгляд. Все они «способны погрузиться в уныние и мрачное расположение духа при отсутствии каких-либо серьезных неприятностей и неудач». Поведение этих подростков во многом зависит от сиюминутного настроения. Настоящее и будущее соответственно настроению может расцвечиваться то радужными, то мрачными красками.

4. Астеноневротический тип.

Этот тип характеризуется повышенной мнительностью и капризностью, утомляемостью и раздражительностью. Особенно часто утомляемость проявляется при выполнении трудной умственной работы.

5. Сензитивный тип.

Ему свойственна повышенная чувствительность ко всему: к тому, что радует, и к тому, что огорчает или пугает. Эти подростки не любят больших компаний, слишком азартных, подвижных озорных игр. Они обычно застенчивы и робки при посторонних людях и потому часто производят впечатление замкнутости. Открыты и общительны они бывают только с теми, кто им хорошо знаком. Предпочитают общаться с малышами и взрослыми. В юношеском возрасте у таких подростков могут возникать трудности адаптации к кругу сверстников, а также «комплекс неполноценности»

6. Психастенический тип.

Такие подростки характеризуются ускоренным и ранним интеллектуальным развитием, склонностью к размышлениям рассуждениям, к самоанализу и оценкам поведения других людей.

Такие подростки, однако, нередко бывают больше ценны на словах, а не на деле.

7. Шизоидный тип.

Наиболее существенная черта этого типа – замкнутость. Эти подростки не очень тянутся к сверстникам, предпочитают быть одни, находиться в компании взрослых. Они нередко демонстрируют внешнее безразличие к окружающим людям, отсутствие интереса к ним, плохо понимают состояния других людей, их переживания, не умеют сочувствовать. Их внутренний мир зачастую наполнен различными фантазиями, какими-либо особыми увлечениями. Во внешних проявлениях своих чувств они достаточно сдержаны, не всегда понятны для окружающих, прежде всего, для своих сверстников, которые их, как правило, не очень любят.

Расстройства личности и акцентуации у лиц группы риска с конверсией и без конверсии в первый эпизод психоза

. 2012 ноябрь;6(4):389-98.

doi: 10.1111/j. 1751-7893.2011.00324.x. Epub 2012 19 января.

Фрауке Шульце-Люттер 1 , Иоахим Клостеркоттер, Шанталь Мишель, Карен Винклер, Стефан Рурманн

принадлежность

  • 1 Университетская клиника детской и подростковой психиатрии, исследовательский отдел, Берн, Швейцария. [email protected]
  • PMID: 22260339
  • DOI: 10.1111/j.1751-7893.2011.00324.x

Фрауке Шульце-Люттер и др. Ранняя Интервивная Психиатрия. 2012 ноябрь

. 2012 ноябрь;6(4):389-98.

doi: 10.1111/j.1751-7893.2011.00324.x. Epub 2012 19 января.

Авторы

Фрауке Шульце-Люттер 1 , Иоахим Клостеркоттер, Шанталь Мишель, Карен Винклер, Стефан Рурманн

принадлежность

  • 1 Университетская клиника детской и подростковой психиатрии, исследовательский отдел, Берн, Швейцария. [email protected]
  • PMID: 22260339
  • DOI: 10.1111/j.1751-7893.2011.00324.x

Абстрактный

Цель: Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, четвертое издание Кластер А расстройства личности (РЛ), особенно шизотипические РЛ, считаются частью спектра шизофрении и фактором риска психоза. Роль ПР и акцентуаций личности (ПА) в прогнозировании конверсии в психоз изучалась у пациентов, симптоматически отнесенных к группе риска, при условии, что основную роль играет шизотипический подтип.

Методы: PD и PA, оцениваемые на исходном уровне с помощью анкеты самоотчета, сравнивали между пациентами с риском, полом и возрастом, подверженными риску (n = 50) и без конверсии в психоз (n = 50).

Полученные результаты: В целом кластерные A-PD были наименее частым кластером (14%), а шизотипические PD встречались редко (7%). Тем не менее, PD в целом были частыми (46%), особенно кластер B- (31%) и C-PD (23%). Группы не различались по частоте ПД, но у конвертеров была тенденция к более высокому выражению шизоидных (P = 0,057) и кластерных А-ПА (P = 0,027). В регрессионном анализе шизоидный ПА был выбран в качестве единственного, но слабого предиктора конверсии (ОШ = 1,685; 9). 5% ДИ: 1,134/2,504).

Выводы: Неожиданно шизотипическое БП было нечастым и не предсказывало конверсию. Конверсию лучше всего предсказал шизоидный ПА, указывающий на более серьезные, стойкие социальные дефициты уже на исходном уровне у более поздних конвертеров. Это соответствует преморбидному социальному дефициту, о котором сообщалось у детей с генетическим высоким риском, и низкому социальному функционированию у пациентов из группы риска, которые позже переходят в психоз. Кроме того, БП часто возникали у пациентов из группы риска, независимо от конверсии. Поскольку психопатология и личность тесно связаны друг с другом, этот результат подчеркивает, что помимо нынешнего узкого внимания к шизотипическому БП, при профилактике психоза следует более широко учитывать личностные факторы.

© 2012 Wiley Publishing Asia Pty Ltd.

Похожие статьи

  • [Предварительное исследование анкеты расстройств личности].

    Бувар М., Косма П. Бувар М. и др. Энцефал. 2008 окт; 34 (5): 517-25. doi: 10.1016/j.encep.2007.08.006. Epub 2007, 26 декабря. Энцефал. 2008. PMID: 19068342 Французский.

  • Размерные представления кластера DSM-IV Расстройства личности в популяционной выборке норвежских близнецов: многофакторное исследование.

    Кендлер К.С., Чайковски Н., Тамбс К., Торгерсен С., Агген С.Х., Нил М.С., Райхборн-Кьеннеруд Т. Кендлер К.С. и соавт. Психомед. 2006 ноябрь; 36 (11): 1583-91. дои: 10.1017/S0033291706008609. Epub 2006 8 августа. Психомед. 2006. PMID: 16893481

  • Черты личности при шизофрении и связанных с ней расстройствах личности.

    Камиса К.М., Бокбрейдер М.А., Лайсакер П., Рэй Л. Л., Бреннер К.А., О’Доннелл Б.Ф. Камиса К.М. и др. Психиатрия рез. 2005 г., 30 января; 133 (1): 23–33. doi: 10.1016/j.psychres.2004.09.002. Психиатрия рез. 2005. PMID: 15698674

  • Психозы: кластер 3 предлагаемой метаструктуры для DSM-V и МКБ-11.

    Карпентер В.Т., Бустилло Дж.Р., Такер Г.К., ван Ос Дж., Крюгер Р.Ф., Грин М.Дж. Карпентер В.Т. и др. Психомед. 2009 дек; 39(12):2025-42. дои: 10.1017/S0033291709990286. Epub 2009 1 октября. Психомед. 2009. PMID: 19796428 Обзор.

  • Расстройства личности у детей и подростков.

    Крюгер РФ, Карлсон С.Р. Крюгер Р.Ф. и др. Curr Psychiatry Rep. 2001 Feb; 3(1):46-51. дои: 10.1007/s11920-001-0072-4. Curr Psychiatry Rep. 2001. PMID: 11177759 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Галлюцинации и другие психотические симптомы у пациентов с пограничным расстройством личности.

    Белоградова Минарикова К., Прашко Ю., Голубова М., Ванек Ю., Кантор К., Слепецкий М., Латалова К., Оцишкова М. Белоградова, Минарикова К., и соавт. Нейропсихиатр Dis Treat. 2022 8 апр; 18:787-799. doi: 10.2147/NDT.S360013. Электронная коллекция 2022. Нейропсихиатр Dis Treat. 2022. PMID: 35422622 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Роль личности при шизофрении и психозе: систематический обзор.

    Франкильо А.С., Гуччионе К., Анджелини Г., Карпентьери Р., Дуччи Г., Каретти В. Франкильо А.С. и соавт. Клин нейропсихиатрия. 2021 февраль;18(1):28-40. doi: 10.36131/cnfioritieditore20210103. Клин нейропсихиатрия. 2021. PMID: 34909018 Бесплатная статья ЧВК.

  • Отчет о клиническом случае: связь между хромосомными аномалиями и расстройствами личности кластера А: случай двух братьев и сестер с делецией 16p11.2 и обзор литературы.

    Эспозито К.М., Энрико П., Шортино Д., Калетти Э., Маркетти Г.Б., Чезаретти К., Олдани Л., Фиорентини А., Брамбилла П. Эспозито С.М. и соавт. Фронтовая психиатрия. 2021 8 июня; 12:689359. дои: 10.3389/fpsyt.2021.689359. Электронная коллекция 2021. Фронтовая психиатрия. 2021. PMID: 34168584 Бесплатная статья ЧВК.

  • Дефицит мультимодального восприятия конгруэнтных и неконгруэнтных выражений страха у пациентов с шизофренией: исследование ERP.

    Портнова Г.В., Масленникова А.В., Захарова Н.В., Мартынова О.В. Портнова Г.В. и соавт. наук о мозге. 2021 13 января; 11 (1): 96. doi: 10.3390/brainsci11010096. наук о мозге. 2021. PMID: 33451054 Бесплатная статья ЧВК.

  • Связь между чертами личности PID-5 и психическими состояниями. Исследование группы молодых людей, подверженных риску психотического начала.

    Мелиант М., Росси С., Мальвини Л., Никколи С., Оази О., Барбера С., Перкудани М. Мелианте М. и др. Медицина (Каунас). 2021 1 января; 57 (1): 33. doi: 10.3390/medicina57010033. Медицина (Каунас). 2021. PMID: 33401519Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Изучение акцентуаций личности на основе трехфакторного дихотомически-типологического подхода

Открытый доступ

Проблема

Веб-конференция SHS.

Том 121, 2021

Международная научная конференция «Евразийское образовательное пространство: традиции, реальность и перспективы» 2021
Номер статьи 02004
Количество страниц) 6
Раздел Актуальные проблемы современного образовательного пространства
DOI https://doi.org/10.1051/shsconf/202112102004
Опубликовано онлайн 07 сентября 2021 г.

SHS Web of Conferences 121 , 02004 (2021)

Konstantin Borisovich Malyshev 1 , Nikolay Gurgenovich Sobolev 1 , Aleksey Modestovich Chirkov 1 , Nina Nikolaevna Ershova 2 and Tatyana Vyacheslavovna Maltseva 3 1

1 Вологодский институт права и экономики ФСИН России, факультет психологии, кафедра юридической психологии и педагогики, Вологда, Россия
2 Вятский государственный университет, педагогический институт, факультет психологии, Киров, Россия
3 Академия управления МВД России, кафедра психологии, педагогики и управления персоналом, Москва, Россия

1 Автор, ответственный за переписку: mtv-psy@mail. ru

Реферат

Существенной проблемой для практических психологов является разработка собственных методов, необходимых для частных и частных случаев исследования характера. Для этого необходимы технологии создания инструментов психологической диагностики, которые могли бы помочь расширить, упорядочить и показать полную картину личности, а также надежная система валидации разработанного инструментария. Практической психологии необходимо сформулировать социальный заказ на разработку технологии классификации, выявляющей психологические особенности личности. Цель исследования: создание новой методики получения и измерения информации об акцентуациях личности. Методы: в моделировании типов акцентуаций личности и разновидностей темперамента использован трехфакторный интегрированный дихотомический базисный подход. Респондентами выступили 187 студентов Вологодского государственного университета. Исследование проводилось с использованием теста MMPI (Minnesota Multiphasic Personality Inventory) и Руководства по профессиональным тестам Холланда. Корреляционный анализ применялся и при обработке данных. Проверка новой методики измерения акцентуаций личности проводилась с точки зрения конструктивной валидности. Результаты исследования расширяют научную концепцию, определяющую роль и значение процессов структурирования личностно-специфической психологической информации, на основе использования дихотомического трехфакторного базисного подхода, что, в свою очередь, будет способствовать развитию творческого мышления психолога-теоретика. Кроме того, результаты направлены на получение полной и упорядоченной измерительной информации об акцентуациях личности на основе применения интегрально-дихотомического трехфакторного базового типологического подхода, что имеет особое значение для формирования теоретического мышления практического психолога. Результаты исследования могут быть использованы с целью расширения содержания психодиагностического тренинга.

Ключевые слова: личность / психометрия / типология / темперамент

© The Authors, опубликовано EDP Sciences, 2021 г.