Альфред адлер: Альфред Адлер — Психологос
Альфред Адлер — Психологос
Альфред Адлер (1870-1937) — австрийский психолог, психиатр и мыслитель, один из предшественников неофрейдизма, создатель системы индивидуальной психологии. Его собственный жизненный путь, возможно, явился важным подспорьем в создании концепции индивидуальной теории личности.
Смотри Альфред Адлер: биография
Примыкал сначала к сторонникам Фрейда, затем основал собственную школу, получившую наибольшее влияние в 20-е гг., с созданием Международной ассоциации индивидуальной психологии.
Концепция индивидуальной теории личности
В отличие от Фрейда, акцентировавшего роль бессознательного и сексуальности как детерминант человеческого поведения, Адлер вводит в объяснение социальный фактор: характер человека складывается под воздействием его «жизненного стиля», то есть сложившейся в детстве системы целенаправленных стремлений, в которой реализуется потребность в достижении превосходства, самоутверждении как компенсации «комплекса неполноценности» (Адлер первым вводит этот термин).
Например, прославленный древнегреческий оратор Демосфен с детства страдал дефектом речи, а многие знаменитые полководцы — люди невысокого роста (Наполеон, А. В. Суворов).
Адлер считал, что изначально большинству детей присуще ощущение собственной неполноценности по сравнению со «всемогущими взрослыми», что ведёт к формированию у ребёнка комплекса неполноценности. Развитие личности, согласно воззрениям Адлера, зависит от того, каким образом этот комплекс будет компенсироваться. В патологических случаях человек может пытаться скомпенсировать свой комплекс неполноценности за счёт стремления к власти над другими (компенсаторная теория власти).
Главные ключевые принципы его теории можно разделить на:
- чувство неполноценности и компенсация;
- стремление к превосходству;
- стиль жизни;
- социальный интерес;
- творческое Я;
- порядок рождения;
- фикционный финализм.
Стиль жизни и комплекс неполноценности
Адлер, в целом принимая структурную модель психики, разработанную Зигмундом Фрейдом, заменяет крайне абстрактные движущие силы личности Эрос и Танатос на более конкретные. Он предположил, что жизнь человека определяется борьбой двух основных потребностей: потребности во власти и превосходстве и потребностью в привязанности и принадлежности к социальной группе. Центральным для концепции Адлера стало понятие «компенсации». Маленький ребенок переживает свою неполноценность, ущербность по сравнению со старшими (отсюда термин «комплекс неполноценности»). Стремление преодолеть комплекс неполноценности запускает процесс развития человека. По мнению Адлера, именно стремление к сверхкомпенсации, возникающее в ответ на ярко выраженный дефект, приводит к выдающимся успехам (например, мальчик, которого все дразнят за субтильное телосложение, становится знаменитым спортсменом). Адлер придерживался мнения, что нормальный человек способен достичь баланса между стремлением к превосходству и стремлением к социальной привязанности. Таким образом, человек старается достичь первенства, но в тех областях, которые полезны обществу. Адлер вводит понятие «стиль жизни». Стиль жизни – это уникальный способ, которым индивид преодолевает свой комплекс неполноценности и достигает общности с людьми.
Основные работы
- «Практика и теория индивидуальной психологии»
- «Исследование физической неполноценности и ее психической компенсации»
- «Невротическая конституция»
- «Смысл жизни»
- «Постижение человеческой природы»
- «Наука жизни»
- «Социальный интерес: вызов человечеству»
- «Образ жизни».
Альфред Адлер, психолог, психиатр
Годы жизни: 1870-1937
Альфреда Адлера многие считают учеником Зигмунда Фрейда. Даже Юнг в одном из своих писем называл его именно так. В реальности же Адлер еще до знакомства с «отцом психоанализа» сформировал собственные идеи, которые со временем стали основой системы индивидуальной психологии и пошли вразрез с идеями Фрейда.
Альфред Адлер родился в Вене, в большой и небогатой еврейской семье. У мальчика было слабое здоровье, и ему было трудно учиться в школе. Но известно, что он упорно старался преодолеть свои слабости, как физические, так и трудности в обучении. Он много времени проводил, играя на улице с другими детьми, которые поддерживали его и помогали. Возможно, этот детский опыт отчасти повлиял на его психологические теории о важности социального компонента в развитии личности. Врачом же Адлер решил стать, когда в возрасте 5 лет едва не умер от тяжелой пневмонии. Семейный врач сообщил родителям, что не сможет спасти мальчика, но, к счастью, нашелся другой врач, который смог победить болезнь.
Получив медицинское образование в Венском университете, Адлер не забывал о саморазвитии в других областях. Он изучал литературу и философию, читал труды по психологии. После окончания университета он какое-то время работал офтальмологом, затем врачом общего направления. Все это время он продолжал интересоваться психологией и функциями нервной системы. Неудивительно, что в итоге он стал все больше и больше внимания уделять направлениям психиатрии и неврологии.
Интерес к этим областям позволил Адлеру познакомиться с Зигмундом Фрейдом, у которого в 1901 году вышла книга «Толкование сновидений». Сам Фрейд считал это главным трудом своей жизни. Книга не вызвала бурного энтузиазма у психологического сообщества, но сторонники у теории Фрейда все же нашлись.
Адлер выступал в защиту этой работы, и Фрейд, тронутый его активным участием, пригласил Адлера в дискуссионную группу по психоанализу. Фрейд писал Юнгу, что считает Адлера «вполне приличным и очень умным человеком», хотя и не разделял новаторских идей молодого врача. Сам Адлер тоже не был согласен с теорией Фрейда о том, что все психологические проблемы вызваны подавленной сексуальностью.
Он развивал свою теорию, согласно которой характер человека формируется под влиянием социальных факторов, а сам человек стремится реализовать потребность в самоутверждении и превосходстве над другими, компенсируя так называемый комплекс неполноценности. Этот термин, который в современном мире используется на каждом шагу, ввел в обращение именно Альфред Адлер.
В 1907 году вышла книга Адлера «Исследование неполноценности органов». Описанные в ней теории формирования психики Фрейд воспринял в штыки. После этого отношения между двумя врачами продолжали накаляться. В 1910 году Адлер стал президентом Венского психоаналитического сообщества, а через год после этого Фрейд публично раскритиковал его подход. Адлер добровольно покинул свою должность и вместе со сторонниками сформировал «Общество свободных психоаналитических исследований», которое затем переименовали в «Ассоциацию индивидуальной психологии».
Раскол в психоаналитическом сообществе был неизбежен, но многие из участников этого процесса воспринимали его тяжело. Фрейд был крайне расстроен ссорой с Адлером, о чем свидетельствуют его письма Юнгу. При этом он называл новое общество психоаналитиков не иначе как «бандой Адлера» и запрещал членам Венского психоаналитического сообщества общаться с ними.
После «разрыва» с Фрейдом Адлер продолжал вести активную профессиональную жизнь. Он изложил основные концепции индивидуальной психологии в работе «О нервном характере» (1912 г.), начал выпускать «Журнал индивидуальной психологии», работал военным врачом во время Первой мировой войны.
После войны, в 1919 году, он создал первую детскую реабилитационную клинику. В течение нескольких лет он развивал это направление, и через несколько лет в Вене работало уже несколько десятков подобных учреждений. В каждом из них был врач, психолог и социальный работник. Это был не просто успех. Это был огромный вклад в развитие медицины. Примеру Адлера последовали в Германии, Голландии и США.
В конце 1920-х годов Адлер принял приглашение читать лекции в США, стал сотрудником Колумбийского университета. С 1932 года постоянно проживал в США, много преподавал в разных учебных заведениях. В 1937 году его пригласили прочитать лекции в Шотландии. 67-летний Адлер приехал в шотландский Абердин, но 28 мая скоропостижно скончался от сердечного приступа. Его могила находится в Абердине.
Альфред Адлер – биография, книги, отзывы, цитаты
Альфред А́длер (7 февраля 1870, Рудольфсхайм, Вена, Австро-Венгрия — 28 мая 1937, Абердин, Великобритания)— австрийский психолог, психиатр и мыслитель, один из предшественников неофрейдизма, создатель системы индивидуальной психологии. Его собственный жизненный путь, возможно, явился важным подспорьем в создании концепции индивидуальной теории личности.
Детство и юность
Альфред был третьим из шести детей в небогатой еврейской семье. Он упорно боролся со своей физической слабостью. Когда только это было возможно, юный Альфред бегал и играл с другими детьми, которые всегда с удовольствием принимали его в свою компанию. Казалось, он находил среди друзей то чувство равенства и самоуважения, которого был лишен дома. Влияние этого опыта можно видеть в последующей работе Адлера, когда он подчеркивает важность сопереживания и общих ценностей, называя это социальным интересом, благодаря которому, по его мнению, личность может реализовать свой потенциал и стать полезным членом общества.
В детстве Адлер несколько раз был близок к смерти. Когда Альфреду было 3 года, его младший брат умер в кроватке, где они спали вместе. Кроме того, дважды Адлер едва не был убит в уличных происшествиях, а в пять лет переболел тяжелой пневмонией. Семейный врач считал случай безнадежным, но другому доктору удалось спасти мальчика. После этой истории Адлер решил стать врачом.
В юности Адлер очень любил читать. Впоследствии хорошее знакомство с литературой, Библией, психологией и немецкой классической философией принесло ему популярность в венском обществе, а позднее и всемирную известность в качестве лектора.
В 18 лет Адлер поступил в Венский университет на отделение медицины. В университете он заинтересовался идеями социализма и участвовал в нескольких политических собраниях. На одном из них он встретил свою будущую жену Раису, русскую студентку, которая училась в университете. К концу обучения Адлер стал убеждённым социал-демократом. В 1895 году Адлер получил медицинскую степень. Он начал практику сперва как офтальмолог, затем в качестве врача общего направления. Позже, по причине его растущей заинтересованности функциями нервной системы и адаптацией, профессиональные устремления Адлера переместились в сторону неврологии и психиатрии.
Участие в деятельности Венской Психоаналитической Ассоциации и конфликт с Фрейдом.
В 1901 году Адлер, подающий надежды молодой врач, активно защищал в печати новую книгу Фрейда «Толкование сновидений». Хотя Фрейд раньше не был знаком с Адлером, он был глубоко тронут смелой защитой Адлером его работы и прислал ему письмо с благодарностью и приглашением участвовать в только что сформированной дискуссионной группе по психоанализу. Будучи врачом-практиком, в 1902 году примкнул к кружку Фрейда. Тем не менее Адлер никогда не был сторонником фрейдистского тезиса об универсальной роли детской сексуальности в развитии человеческой психики. В 1907 году Адлер опубликовал книгу «Исследование неполноценности органов» (Studie ber die Minderwertigkeit von Organen), в которой изложил свои взгляды на формирование человеческой психики, что вызвало негативную реакцию Фрейда.
Фрейд часто называл своих врагов «параноиками». Он считал, что причиной паранойи являются подавленные гомосексуальные чувства. Фрейд сделал ретроспективный анализ применительно к своему утраченному другу, Вильгельму Флису, и назвал Адлера «маленьким рецидивом Флиса». Он даже признался Юнгу, что его так расстраивает ссора с Адлером, потому что «от этого открываются старые раны дела с Флисом».[Пол Феррис. Зигмунд Фрейд] 8 февраля 1911 года на очередном собрании Венского психоаналитического общества Фрейд подверг резкой критике взгляды Адлера. В ответ Адлер и вице-президент Штеклер, так же являвшийся сторонником взглядов Адлера, сложили с себя полномочия. В июне Адлер покинул Венское психоаналитическое общество. В октябре того же года оставшиеся последователи Адлера получили приказ выбрать один из двух лагерей. Всего вместе с Адлером ушли десять членов движения, которые решили образовать свой собственный кружок — «Общество свободных психоаналитических исследований», впоследствии переименованный в «Ассоциацию индивидуальной психологии». Фрейд в своём письме Юнгу писал об этом событии: «Я очень рад что наконец-то избавился от банды Адлера».
Популярно дилетантское мнение, что А.Адлер являлся учеником З.Фрейда. Однако, согласно Г.Элленбергеру: «Вопреки распространенному мнению, ни Адлер, ни Юнг не являются психоаналитиками, отклонившимися от общепринятого пути («psychoanalytic deviant»), и их системы не вносят «искажения» в психоанализ. У обоих еще до встречи с Фрейдом были собственные идеи; сотрудничая с ним, они сохраняли свою независимость, а покинув его, создали системы, коренным образом отличные как от фрейдовского психоанализа, так и друг от друга.» [Г.Ф.Элленбергер, «Открытие бессознательного», 2004]. Об этом же говорят Р. Фрейджер и Д. Фэйдимен: «Адлер вошел в группу (позднее превратившуюся в Венское психоаналитическое общество) сформировавшимся молодым профессионалом, уже разрабатывавшим собственное научное мировоззрение. Он не был ни последователем, ни «учеником» Фрейда и никогда не подвергался тренировочному анализу.
Дальнейшая жизнь
В 1912 году Адлер опубликовал работу «О нервном характере», обобщавшую основные концепции индивидуальной психологии. В том же году Адлер основал «Журнал индивидуальной психологии», выпуск которого вскоре был прерван Первой мировой войной. В течение двух лет Адлер служил военным врачом на русском фронте, а вернувшись в 1916 году в Вену, возглавил военный госпиталь. В 1919 году при поддержке австрийского правительства Адлер организовал первую детскую реабилитационную клинику. Через несколько лет в Вене было уже около тридцати таких клиник, в которых работали ученики Адлера. Персонал каждой клиники состоял из врача, психолога и социального работника. Деятельность Адлера получила международную известность. Подобные клиники вскоре появились в Голландии и Германии, затем — в США, где функционируют и поныне. В 1922 году была возобновлена ранее прерванная войной публикация журнала под новым названием — «Международный журнал индивидуальной психологии». С 1935 года под редакцией Адлера выходит журнал на английском языке (с 1957 года — «Journal of Individual Psychology»).
В 1926 году Адлер получил приглашение занять должность профессора Колумбийского университета в Нью-Йорке. В 1928 году он побывал в США, где читал лекции в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке. Став сотрудником Колумбийского университета, Адлер проводил в Вене только летние месяцы, продолжая преподавательскую деятельность и лечение пациентов. С приходом к власти нацистов последователи Адлера в Германии подверглись репрессиям и вынуждены были эмигрировать. Первая и наиболее известная экспериментальная школа, преподавание в которой осуществлялось согласно принципам индивидуальной психологии, основанная в 1931 году Оскаром Шпилем и Ф.Бирнбаумом, была закрыта после аншлюса Австрии в 1938 году. Тогда же был запрещён «Международный журнал индивидуальной психологии». В 1946 году, после окончания второй мировой войны экспериментальная школа открылась вновь, в то же время возобновилась и публикация журнала.
В 1932 году Адлер окончательно переезжает в США. В последние годы своей жизни он активно занимался лекционной деятельностью во многих высших учебных заведениях Запада. 28 мая 1937 года, приехав в Абердин (Шотландия) для чтения серии лекций, он неожиданно умер от сердечного приступа в возрасте 67 лет.
Двое из четверых детей Адлера, Александра и Курт, стали, как и отец, психиатрами.
Альфред Адлер — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, психолог
Биография
Австрийский психолог Альфред Адлер считается одним из выдающихся ученых XX века. Он заложил основы индивидуальной психологии, которая рассматривает человека в комплексе с его социальными особенностями, а также ввел термины «комплекс неполноценности» и «компенсация».
Детство и юность
Психолог родился 7 февраля 1870 года в Рудольфсхайме, деревне на западных окраинах Вены, в Австро-Венгрии. Он второй из семи детей Паулины (в девичестве Бир) и Леопольда Адлера, евреев.
Опубликовано Alfred Adler Вторник, 27 ноября 2012 г.Альфред Адлер в молодости
Биография Альфреда Адлера была сложной, полной трагедий и смертей с ранних лет. В младенчестве он страдал рахитом, из-за чего поздно научился ходить. В 3 года потерял младшего брата, который умер рядом с ним в кроватке. В 4 года подхватил такое серьезное воспаление легких, что доктора говорили: мальчик потерян. По воспоминаниям мужчины, именно эта цитата вдохновила его стать врачом.
Все изложенное в трудах Адлера основывалось на его личной жизни. В детстве психолог пользовался популярностью у сверстников, находил у них те чувства уважения и равенства, которые не давала семья. Позже он написал, что именно благодаря интересу со стороны общества человек может реализовать свой потенциал.
Личная жизнь
В студенческие годы Альфред познакомился со своей будущей женой Раисой Тимофеевной Эпштейн, интеллигенткой и социалисткой из России, которая приехала в Вену по обмену. Свадьбу сыграли в 1897 году.
Альфред Адлер с сыном Куртом и дочерью АлександройAlfred Adler With Son Kurt and Daughter Alexandra (1936, in California)
Опубликовано Alfred Adler Вторник, 27 ноября 2012 г.
В браке родились дети — Валентина (1898 г. р.), Александра (1901 г. р.), Курт (1905 г. р.) и Корнелия, или Нелли (1909 г.р.). В архивах сохранилось множество фотографий дружной семьи Адлер.
Средние дети, Александра и Курт, пошли по стопам отца и связали жизнь с психиатрией. Валентина избрала путь матери — стала троцкисткой, за что позже была репрессирована.
Научная деятельность
Врачебную карьеру Альфред Адлер начинал как офтальмолог, затем переключился на неврологию, но интерес к психологии все же взял верх. Его идеи оказались столь интересными, что в 1902 году Зигмунд Фрейд пригласил коллегу присоединиться к своему дискуссионному клубу Wednesday Society. По факту на этих собраниях зародился психоанализ.
Как и у многих людей, у Адлера отношения с Зигмундом Фрейдом не сложились. В 1911-м он вышел из Wednesday Society, а спустя год основал Ассоциацию индивидуальной психологии. Первоначально к нему примкнули те, кто считал идеи Альфреда более схожими с философией Фридриха Ницше, чем с психоанализом Фрейда.
Мыслитель преуспел в построении независимой школы психотерапии и теории личности. Своей основной целью он ставил развитие концепции, которая рассматривала бы психологическое благополучие человека в связке с его социальным положением. При этом Адлер грамотно делал упор не на лечение существующих проблем, а на профилактику их возникновения.
Ранние идеи мужчины описываются в книге «Невротический персонаж». Уже на этих страницах появляются понятия неполноценности и компенсации.
Психолог пишет, что бессознательное у свободного от ментальных проблем человека работает так, чтобы преобразовать имеющуюся неполноценность — физическую, моральную, психическую — в превосходство, то есть полноту. На пути у этого преобразования могут стоять только социальные преграды: воспитание, окружение, роль в обществе. Адлер также указывает на опасность «сверхкомпенсироваться». Человек, достигший этого, становится, как правило, жаждущим власти, агрессивным эгоцентриком.
В своей концепции Альфред отводит значительное место воспоминаниям из детства. В книге «Наука жить» психолог пишет:
«Воспоминания — это напоминания. Не бывает случайных воспоминаний. Из неисчислимого числа впечатлений, которые случаются с человеком в детстве, память предпочитает хранить только те, которые она считает объяснением психических проблем».
Интересовал Адлера и порядок появления детей на свет. Полагаясь на собственный опыт, он предположил, что первенец находится в благоприятном положении, поскольку единолично наслаждается вниманием родителей. Но с появлением второго и последующих детей он начинает чувствовать себя униженным. Развивается комплекс неполноценности.
Опубликовано Irene Giuntini Среда, 11 сентября 2019 г.Альфред Адлер, Зигмунд Фрейд и Карл Густав Юнг
По мнению мыслителя, именно старшие дети чаще всего страдают от невроза и вредных привычек. Это компенсация за чрезмерную ответственность в детстве — например, необходимость присматривать за родственниками. Младшие дети, наоборот, растут избалованными, что ведет к слабой социальной эмпатии. А вот средние дети, которые не испытывали ни излишнего внимания, ни отсутствия такового, чаще всего вырастают в успешных людей.
Именно поэтому Адлер считал важным проводить терапию и тренинги не со взрослыми ментально нездоровыми людьми и даже не с детьми, а с теми, кто занимается воспитанием. В течение 25 лет психолог читал лекции в школах, больницах, общественных центрах. Он рассказывал родителям, соцработникам, учителям, как вырастить достойного члена общества.
Частично эти лекции зафиксированы в библиографии Адлера: «Индивидуальная психология как путь к познанию и самопознанию человека», «Понять природу человека», «О стремлении к превосходству».
Трудно оценить практический вклад в психологию, совершенный Альфредом Адлером. Не сосчитать, скольких он уберег от комплексов неполноценности и последующей болезненной компенсации.
Некоторые взгляды мыслителя нашли отклик в неофрейдизме, гештальт-психологии, они актуальны и сегодня. Его теории личности придерживаются в десятках стран: США, Канада, Австрия, Германия, Италия, Израиль, Япония и пр.
Смерть
Альфред Адлер умер 28 мая 1937 года в Абердине, Шотландия. Причиной смерти стал сердечный приступ. Говорят, ему стало плохо на улице. Прохожие, подоспевшие на помощь, услышали имя, сорвавшееся с его губ: «Курт». В предсмертную минуту мужчина звал единственного сына.
Тело предали огню в крематории Warriston в Эдинбурге, но так и не передали родным. Долгие годы останки психолога считались утерянными, а в 2007 году были найдены в хранилищах крематория. В 2011-м урну с прахом перевезли в Вену для захоронения.
Библиография
- 1912 — «О нервическом характере»
- 1914 — «Лечить и воспитывать»
- 1919 — «Другая сторона. Массовое»
- 1938 — «Социальный интерес: вызов человечеству»
- 1926 — «Индивидуальная психология как путь к познанию и самопознанию человека»
- 1928 — «Очерки по индивидуальной психологии»
- 1929 — «Индивидуальная психология и развитие ребёнка»
- 1929 — «Наука жить»
- 1932 — «Техника лечения»
Альфред Адлер — книги автора, биография, фото, личная жизнь
Код товара 857253
Издательство: Институт общегуманитарных исследований
Язык: Русский
Год издания: 2016
Переплет: Мягкий
Код товара 631218
Издательство: Академический Проект, Гаудеамус
Язык: Русский
Год издания: 2015
Переплет: Твердый
Код товара 884779
Издательство: Академический Проект
Язык: Русский
Год издания: 2016
Переплет: Твердый
Код товара 361841
Издательство: Академический Проект
Язык: Русский
Год издания: 2013
Переплет: Твердый
Код товара 440489
Издательство: Академический Проект
Язык: Русский
Год издания: 2014
Переплет: Твердый
Код товара 1134773
Издательство: Академический Проект
Язык: Русский
Год издания: 2016
Переплет: Твердый
Адлер Альфред
Альфред Адлер
Адлер Альфред (Adier) (1870-1937) Австрийский врач-психиатр и психолог. Ученик З. Фрейда, основатель индивидуальной психологии. Оказал влияние на неофрейдизм.
+ + +
АДЛЕР, АЛЬФРЕД (Adler, Alfred) (1870–1937), австрийский психиатр и психолог, основатель школы индивидуальной психологии и один из основоположников современной психотерапии. Родился 7 февраля 1870 в Вене (Австрия). Его отец, Леопольд Адлер, в молодости приехал в Вену из Бургенланда и стал торговцем зерном. Альфред получил образование в Вене и жил там до 1926, когда получил приглашение занять должность профессора Колумбийского университета в Нью-Йорке.
В 1895 Адлер окончил медицинский факультет Венского университета, а в 1898 опубликовал свою первую работу Учебник здоровья для портных (Gesundheitsbuch f r das Schneidergewerbe). В этой брошюре он обсуждал риск для здоровья, связанный с работой портного, и предлагал меры по улучшению условий труда, подчеркивая общий принцип: человека следует рассматривать не изолированно, а во взаимодействии с окружающей средой. Высказанные им взгляды представляют особый интерес, поскольку свидетельствуют о том, что уже в молодости Адлер придерживался одного из основных принципов «индивидуальной психологии».
Начиная с 1900-х годов Адлер занимался психиатрическими проблемами общей медицины. Он был среди тех немногих, кого заинтересовала книга Зигмунда Фрейда об интерпретации сновидений; Адлер опубликовал положительную рецензию на нее в одной из венских ежедневных газет. Фрейд прислал Адлеру приглашение на еженедельное собрание дискуссионного кружка, где обсуждались новые подходы к изучению психических заболеваний. Адлер сначала колебался, поскольку в то время интересовался другим предметом, а именно влиянием физических ограничений на развитие личности, однако после заверений Фрейда, что в его кружке обсуждаются самые различные темы, принял приглашение.
Адлер никогда не соглашался с мнением Фрейда о том, что причина психической болезни кроется в сексуальной травме раннего детства, он оспаривал и его метод интерпретации сновидений. Каждый из этих ученых старался привлечь другого к собственной области исследований. Расхождения между ними приобрели более выраженный характер после того, как Адлер в 1907 опубликовал книгу Исследование неполноценности органов (Studie ber die Minderwertigkeit von Organen). Наконец в 1911 Адлер вместе с восемью единомышленниками разорвал отношения с кружком Фрейда. Сначала он назвал свою группу «Обществом свободных психоаналитических исследований». С 1912 Адлер применял термин «индивидуальная психология»; в том же году была опубликована работа О нервном характере (ber den nerv sen Charakter), где обобщались его основные концепции. Книга была отвергнута коллегией венских профессоров, возглавляемой Юлиусом Вагнер-Яуреггом, который настаивал на том, что этот труд относится к философии, а не к медицине. В такой реакции официальной психиатрии на новые психологические концепции не было ничего удивительного. Поскольку Адлеру было запрещено преподавать на медицинском факультете, он читал лекции во многих учреждениях высшего образования для взрослых. Одна из его книг, Человекознание (Menschenkenntnis, 1927), представляет собой компиляцию содержания этих лекций, воссозданную по записям одного из слушателей.
В теории личности Адлера главенствующая роль отводилась социальному аспекту. Он подчеркивал целостность и уникальность человеческой личности. В противовес Фрейду, придававшему особое значение событиям прошлого опыта, Адлер утверждал, что вся динамика психологической жизни личности подчинена достижению сознательных или неосознаваемых целей. Основной движущей силой поведения, данной человеку от рождения, Адлер считал стремление к превосходству, которое, однако, не может осуществиться у слабого и беспомощного ребенка, что вызывает чувство неполноценности, требующее компенсации. Индивидуально своеобразное сочетание компенсаторных средств обусловливает определенный стиль жизни. Неспособность к компенсации обусловливает формирование комплекса неполноценности как одной из причин серьезных личностных проблем. Гармоничное развитие личности опирается на творческую силу Я как источник сознательного активного построения человеком собственной жизни, наделяющий ее смыслом.
В центре внимания Альфреда Адлера было гармоничное развитие личности. Этот психолог и психиатр прожил долгую жизнь, но неправильно было бы думать, что эта проблема уже полностью решена. На сайте metodorf.ru вы узнаете, что и в наше время над формированием гармонической личности бьются лучшие умы. По-прежнему актуален вопрос: как же достичь идеала? Никто этого точно не знает, но стремиться к нему стоит. |
В 1912 Адлер основал «Журнал индивидуальной психологии» («Zeitschrift fur Individualpsychologie»), но его публикация была прервана Первой мировой войной. В течение двух лет Адлер служил военным врачом на русском фронте, а вернувшись в 1916 в Вену, возглавил военный госпиталь.
В 1919 при поддержке австрийского правительства Адлер организовал первую детскую реабилитационную клинику. Через несколько лет в Вене было уже около тридцати таких клиник, в которых работали ученики Адлера. Персонал каждой клиники состоял из врача, психолога и социального работника. Деятельность Адлера получила международную известность. Детские реабилитационные клиники появились в Германии, Голландии, несколько позже – в США (где они продолжают функционировать в Нью-Йорке, Чикаго и Лос-Анджелесе).
В 1922 «Журнал индивидуальной психологии» возродился под названием «Международный журнал индивидуальной психологии». В 1938–1946 его публикация приостановилась, а затем была возобновлена в 1946–1948 в Вене. С 1935 под редакцией Адлера начал выходить журнал на английском языке (с 1957 – «Journal of Individual Psychology»).
Став сотрудником Колумбийского университета в 1926, Адлер проводил в Вене только летние месяцы, продолжая преподавательскую деятельность и лечение пациентов.
С приходом к власти нацистов последователи Адлера в Германии подверглись преследованиям и были вынуждены эмигрировать. В 1934 в Австрии были закрыты все детские реабилитационные клиники. Первая и наиболее известная экспериментальная школа, преподавание в которой осуществлялось согласно принципам индивидуальной психологии, основанная в 1931 Оскаром Шпилем и Ф.Бирнбаумом, была закрыта после аншлюса Австрии в 1938. Школа вновь открылась в 1946.
Адлер активно занимался лекционной деятельностью во многих высших учебных заведениях США и Европы; в последней своей поездке он побывал в Голландии, Франции, Англии и Шотландии. После лекции в Голландии, в апреле 1937, он, вероятно, перенес слабый сердечный приступ, однако ограничился непродолжительным отдыхом в отеле и не упомянул о случившемся в письмах родным и друзьям. Месяцем позже, 28 мая 1937, приехав в Абердин (Шотландия) для чтения серии лекций, он неожиданно умер от сердечного приступа.
Использованы материалы энциклопедии «Мир вокруг нас».
Другие биографические материалы:
Огурцов А.П. Австрийский психолог, психиатр (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. I, А — Д).
Фролов И.Т. Австрийский фрач (Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991).
Кондаков И.М. Основатель индивидуальной психологии (Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. И перераб. – СПб., 2007).
Леонтьев Д.А. Адлер как предтеча гуманистической психологии (Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах/ Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005).
Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Представитель психоанализа (Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь. М. 2010).
Примыкал сначала к сторонникам 3. Фрейда (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983).
Далее читайте:
Философы, любители мудрости (биографический справочник).
Сочинения:
Практика и теория индивидуальной психологии (Praxis und Theorie der Individualpsychologie, 1920;
Проблемы человеческой природы (Problems of Human Nature, 1929),
Наука жизни (The Science of Living, 1929),
Стиль жизни (The Pattern of Life, 1930),
Социальные интересы: вызов человечеству (Social Interest: A Challenge to Mankind, 1938),
Превосходство и социальные интересы (Superiority and Social Interest, 1964).
Praxis und Theorie der Individualpsychologie. Munch., 1912;
Menschenkenntnis. Lpz., 1927;
Индивидуально-психологическое лечение неврозов. M., 1913.
Литература:
Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М., 1995.
Orgler Н. A. Adler. Man and his work. L., 1963;
Rom P. Adler und die wissenschaftliche Menschenkenntnis. Fr./M., 1966.
Лейбин В. М. Психоаналитическая антропология // Буржуазная философская антропология XX века / Под ред. Б. Т. Григорьяна. М.: Наука, 1986;
Виттельс Ф. Фрейд, его личность, учение и школа. Л.: Эго, 1991;
Ярошевский М. Г. История психологии. От античности до середины XX века. М.: Академия, 1996;
А. Адлер // Психология: Биографический библиографический словарь / Под ред. Н. Шихи, Э. Дж. Чепмана, У. А. Конроя. СПб.: Евразия, 1999;
Сидоренко Е. Терапия и тренинг но Альфреду Адлеру. СПб: Речь, 2000;
Фрейджер Р., ФейдименДж.Личность: теории, эксперименты, упражнения. СПб.: прайм-Еврознак, 2006.
АДЛЕР, АЛЬФРЕД | Энциклопедия Кругосвет
АДЛЕР, АЛЬФРЕД (Adler, Alfred) (1870–1937), австрийский психиатр и психолог, основатель школы индивидуальной психологии и один из основоположников современной психотерапии. Родился 7 февраля 1870 в Пенцинге (Австрия). Его отец, Леопольд Адлер, приехал в Вену из Бургенланда и стал торговцем зерном. Альфред получил образование в Вене и жил там до 1926, когда получил приглашение в Колумбийский университет в Нью-Йорке.
В 1895 Адлер окончил медицинский факультет Венского университета, а в 1898 опубликовал свою первую работу Учебник здоровья для портных (Gesundheitsbuch für das Schneidergewerbe). В этой брошюре он обсуждал риск для здоровья, связанный с работой портного, и предлагал меры по улучшению условий труда, подчеркивая общий принцип: человека следует рассматривать не изолированно, а во взаимодействии с окружающей средой. Высказанные им взгляды представляют особый интерес, поскольку свидетельствуют о том, что уже в молодости Адлер придерживался одного из основных принципов «индивидуальной психологии».
С 1900-х годов Адлер начал заниматься психопатологией в контексте общей медицины. Он был среди тех немногих психологов, кого заинтересовала книга Зигмунда Фрейда об интерпретации сновидений; Адлер опубликовал рецензию на нее в одной из венских ежедневных газет. Фрейд прислал Адлеру приглашение на еженедельное собрание дискуссионного кружка, где обсуждались новые подходы к изучению психических заболеваний. Адлер сначала колебался, поскольку в то время интересовался другим предметом, а именно влиянием физических ограничений на развитие личности, однако после заверений Фрейда, что в его кружке обсуждаются самые различные темы, принял приглашение (1902).
В отличие от Фрейда, Адлер не считал, что причины психической болезни следует искать в какой-то сексуальной травме, полученной в раннем детстве, оспаривал он и его метод интерпретации сновидений. Каждый из этих ученых старался привлечь другого к собственной области исследований. Расхождения между ними приобрели более выраженный характер после того, как Адлер в 1907 опубликовал книгу Исследование неполноценности органов (Studie über die Minderwertigkeit von Organen). В 1911 Адлер вместе с восемью единомышленниками разорвал отношения с кружком Фрейда. Сначала он назвал свою группу «Обществом свободных психоаналитических исследований», однако с 1912 начал применять термин «индивидуальная психология»; в том же году был опубликован труд Адлера О нервном характере (Über den nervösen Charakter), где обобщались основные концепции ученого. Книга была отвергнута коллегией венских профессоров во главе с Юлиусом Вагнер-Яуреггом, который считал, что этот труд относится к области философии, а не медицины. Адлеру было запрещено преподавать на медицинском факультете, поэтому он читал лекции во многих учреждениях высшего образования для взрослых. Одна из его книг, Человекознание (Menschenkenntnis, 1927), представляет собой компиляцию из записей этих лекций одним из слушателей.
Адлер подчеркивал целостность и уникальность человеческой личности. В противовес Фрейду, придававшему особое значение событиям прошлого опыта, Адлер утверждал, что вся динамика психологической жизни личности подчинена достижению его целей – сознательных или неосознаваемых. Главной движущей силой, данной человеку от рождения, Адлер считал агрессивное стремление к превосходству над другими, неосуществимое у слабого и беспомощного ребенка и вызывающее чувство неполноценности, которое требует компенсации. Отсутствие компенсации обусловливает формирование комплекса неполноценности и является одной из причин серьезных психологических проблем (неврозов). Реакцией на чувство неполноценности является т.н. «маскулинный протест». Развитие личности обусловлено творческой силой Я как источника сознательного активного построения человеком собственной жизни и наделения ее смыслом.
В 1912 Адлер основал «Журнал индивидуальной психологии» («Zeitschrift für Individualpsychologie»), публикация которого была прервана Первой мировой войной. В течение двух лет Адлер служил на русском фронте; вернувшись в 1916 в Вену, стал главным врачом военного госпиталя.
В 1921 при поддержке австрийского правительства Адлер организовал первую детскую реабилитационную клинику. Через несколько лет в Вене было уже около тридцати таких клиник, в которых работали ученики Адлера. Персонал каждой клиники состоял из врача, психолога и социального работника. Деятельность Адлера получила международную известность. Детские реабилитационные клиники появились в Германии, Голландии, несколько позже – в США (где они продолжают функционировать и в настоящее время в Нью-Йорке, Чикаго и Лос-Анджелесе).
В 1922 был возрожден «Журнал индивидуальной психологии», получивший название «Международного журнала индивидуальной психологии». В 1938–1946 его публикация вновь приостановилась, а затем была возобновлена в 1946–1948. С 1935 под редакцией Адлера выходил журнал на английском языке (с 1957 – «Journal of Individual Psychology»).
Став приглашенным профессором Колумбийского университета в 1927, Адлер проводил летние месяцы в Вене, продолжая здесь преподавательскую деятельность и лечение пациентов.
С приходом к власти нацистов деятельность Адлера и его учеников в Германии была прекращена, а в 1934 были закрыты все детские реабилитационные клиники в Австрии. Первая и наиболее известная экспериментальная школа, основанная в 1931 Оскаром Шпилем и Ф.Бирнбаумом, была закрыта после аншлюса в 1938 (возобновила деятельность в 1946).
Адлер читал лекции во многих учебных заведениях США и Европы; в последней своей поездке он побывал в Голландии, Франции, Англии и Шотландии. После лекции в Голландии в апреле 1937 он, вероятно, перенес сердечный приступ, однако ограничился непродолжительным отдыхом в отеле и не упомянул о случившемся в письмах родным и друзьям. Месяцем позже, 28 мая 1937, приехав в Абердин (Шотландия) для чтения серии лекций, Адлер неожиданно скончался от сердечного приступа.
Среди публикаций ученого: Практика и теория индивидуальной психологии (Praxis und Theorie der Individualpsychologie, 1920; Проблемы человеческой природы (Problems of Human Nature, 1929), Наука жизни (The Science of Living, 1929), Стиль жизни (The Pattern of Life, 1930), Социальные интересы: вызов человечеству (Social Interest: A Challenge to Mankind, 1938), Превосходство и социальные интересы (Superiority and Social Interest, 1964).
Альфред Адлер Биография: карьера и жизнь
Альфред Адлер был австрийским врачом и психиатром, который известен прежде всего тем, что сформировал школу мысли, известную как индивидуальная психология. Его также помнят за его концепции чувства неполноценности и комплекса неполноценности, которые, по его мнению, сыграли важную роль в формировании личности.
Первоначально Алдер был коллегой Зигмунда Фрейда, помогал основать психоанализ и был одним из основателей Венского психоаналитического общества.Теория Адлера сосредоточена на рассмотрении человека в целом, поэтому он назвал свой подход индивидуальной психологией.
Адлер в конце концов вышел из психоаналитического круга Фрейда, но в дальнейшем он оказал огромное влияние на развитие психотерапии. Он также оказал важное влияние на многих других великих мыслителей, включая Абрахама Маслоу и Альберта Эллиса.
Самый известный за
- Индивидуальная психология
- Концепция комплекса неполноценности
- Президент Венского психоаналитического общества, 1910 г.
Рождение и смерть
Альфред Адлер родился 7 февраля 1870 года.Он умер 28 мая 1937 года.
Ранняя жизнь
Альфред Адлер родился в Вене, Австрия. В детстве он страдал от рахита, из-за которого он не мог ходить до двухлетнего возраста, а в четыре года он заболел пневмонией.
Из-за проблем со здоровьем в детстве Адлер решил, что станет врачом. После окончания Венского университета в 1895 году со степенью врача, начал свою карьеру офтальмологом, а затем перешел на общую практику.
Карьера и дальнейшая жизнь
Вскоре Алдер обратил свои интересы в область психиатрии. В 1902 году Зигмунд Фрейд пригласил его присоединиться к психоаналитической дискуссионной группе. Эта группа собиралась каждую среду в доме Фрейда и со временем превратилась в Венское психоаналитическое общество.
Прослужив какое-то время президентом группы, Адлер ушел отчасти из-за своего несогласия с некоторыми теориями Фрейда. Хотя Адлер сыграл ключевую роль в развитии психоанализа, он также был одним из первых крупных деятелей, которые откололись и сформировали свою собственную школу мысли.
Он поспешил указать, что, хотя он был коллегой Фрейда, он никоим образом не был учеником известного австрийского психоаналитика.В 1912 году Альфред Адлер основал Общество индивидуальной психологии.
Теория Адлера предполагала, что у каждого человека есть чувство неполноценности. С детства люди стремятся преодолеть эту неполноценность, «стремясь к превосходству».
Адлер считал, что это побуждение было движущей силой человеческого поведения, эмоций и мыслей.Он объяснил, что некоторые люди будут сосредоточены на сотрудничестве и вкладе в общество, в то время как другие будут пытаться оказывать влияние на других.
Хотя Адлер обратился в христианство, его еврейское происхождение привело к тому, что нацисты закрыли его клиники в 1930-х годах. В результате Адлер эмигрировал в Соединенные Штаты, чтобы занять должность профессора в Медицинском колледже Лонг-Айленда. В 1937 году Адлер совершил поездку с лекциями и перенес сердечный приступ со смертельным исходом в Абердине, Шотландия.
Его семья потеряла след его кремированных останков вскоре после его смерти, и прах считался утерянным до того, как был обнаружен в 2007 году в крематории в Эдинбурге, Шотландия.В 2011 году, через 74 года после его смерти, прах Адлера был возвращен в Вену, Австрия.
В интервью The Guardian его внучка объяснила: «Вена была, по сути, домом Адлера, его родным домом, и там был треугольник, вы знаете, Адлер, Юнг и Фрейд, и у всех было чувство того, что они вышли из этого места, так что есть что-то весьма подходящее в том, что он вернется туда «.
Вклад в психологию
Теории Альфреда Адлера сыграли важную роль в ряде областей, включая терапию и развитие детей.Идеи Алдера также повлияли на других важных психологов и психоаналитиков, включая:
Сегодня его идеи и концепции часто называют адлеровской психологией.
Избранные публикации
Адлер А. (1925). Практика и теория индивидуальной психологии. Лондон: Рутледж.
Адлер А. (1956). Индивидуальная психология Альфреда Адлера. Х. Л. Ансбахер и Р. Р. Ансбахер (ред.). Нью-Йорк: Harper Torchbooks.
Альфред Адлер: теория и применение
Альфред Адлер (1870-1937), всемирно известный философ и психиатр, подчеркивал необходимость понимать людей в их социальном контексте.В начале 1900-х Адлер начал заниматься такими важными и современными проблемами, как равенство, образование родителей, влияние порядка рождения, образа жизни и целостности людей. Адлер считал, что у всех нас есть одно основное желание и цель: принадлежать и чувствовать себя значимыми.
Адлер разработал первую целостную теорию личности, психопатологии и психотерапии, которая была тесно связана с гуманистической философией жизни. Его лекции и книги для широкой публики характеризуются кристально чистым здравым смыслом.Его клинические книги и журнальные статьи раскрывают необычное понимание психических расстройств, глубокое понимание искусства исцеления и большое вдохновение для поощрения оптимального развития человека.
По словам Адлера, когда мы чувствуем себя воодушевленными, мы чувствуем себя способными и ценимыми и, как правило, будем действовать сообща и сотрудничать. Когда мы разочарованы, мы можем действовать нездоровым образом, соревнуясь, отказываясь или сдаваясь. Он заключается в поиске способов выражения и принятия поддержки, уважения и социального интереса, которые помогают нам чувствовать себя удовлетворенными и оптимистичными.
Теория и практика Адлера оказались особенно эффективными в применении к росту и развитию детей. Адлерианцы считают, что «плохо себя ведет ребенок — это обескураженный ребенок» и что помощь детям чувствовать себя ценными, значительными и компетентными часто является наиболее эффективной стратегией в преодолении трудного поведения ребенка.
Психология Адлера фокусируется на попытках людей компенсировать свою собственную неполноценность по сравнению с другими. Это чувство неполноценности может быть связано с положением человека в семейной констелляции, особенно если имело место раннее переживание унижения; существовало определенное физическое состояние или дефект; или присутствовало общее отсутствие социальных чувств к другим.
Адлерианцы озабочены пониманием уникальных и личных убеждений и стратегий (своего образа жизни), которые каждый человек создает в детстве. Эта когнитивная схема и образ жизни служат индивидуальным ориентиром для отношения, поведения и личного взгляда на себя, других и мир. Когда мы изучаем наш ранний жизненный опыт, изучаем модели поведения, которые повторяются в нашей жизни, и методы, с помощью которых мы пытаемся обрести значимость и принадлежность, происходит исцеление, рост и изменение.
Как сформулировал известный адлеровский психотерапевт Генри Штайн, теория и применение адлерианской психологии имеют в качестве стержней семь критических идей:
Единство личности
Мышление, чувства, эмоции и поведение можно понимать только как подчиненные стилю жизни человека или последовательному образцу отношения к жизни. Человек не разделен внутренне и не является полем битвы конфликтующих сил. Каждый аспект личности указывает в одном направлении.
Ориентация на цель
Есть одна центральная динамика личности, проистекающая из роста и движения самой жизни. Это ориентированное на будущее стремление к достижению значимости, превосходства или успеха. В области психического здоровья это реалистичная цель, имеющая общественно полезное значение или превосходство над общими трудностями. При психических расстройствах это нереалистичная цель преувеличенного значения или превосходства над другими. Чувство неполноценности в раннем детстве, которое человек стремится компенсировать, приводит к созданию вымышленной конечной цели, которая субъективно кажется обещающей безопасность и успех в будущем.Глубина чувства неполноценности обычно определяет высоту цели, которая затем становится «конечной причиной» моделей поведения.
Самоопределение и уникальность
На выдуманную цель человека могут влиять наследственные и культурные факторы, но в конечном итоге она проистекает из творческой силы человека и, следовательно, уникальна. Обычно люди не полностью осознают свою цель. Анализируя очередность рождения, повторяющиеся паттерны совладания и самые ранние воспоминания, психотерапевт делает вывод о цели в качестве рабочей гипотезы.
Социальный контекст
Как неделимое целое, система, человек также является частью более крупных целых или систем — семьи, сообщества, всего человечества, нашей планеты и космоса. В этом контексте мы решаем три важные жизненные задачи: занятие, любовь и секс, а также наши отношения с другими людьми — все социальные проблемы. Наш способ реагирования на нашу первую социальную систему, семейное созвездие, может стать прообразом нашего мировоззрения и отношения к жизни.
Чувство общности
Каждый человек способен научиться жить в гармонии с обществом. Это врожденный потенциал социальной связанности, который необходимо сознательно развивать. Социальный интерес и чувство подразумевают «социальное улучшение», совершенно отличное от конформизма, оставляя место для социальных инноваций даже через культурное сопротивление или восстание. Чувство подлинной безопасности коренится в глубоком чувстве принадлежности и принадлежности к потоку социальной эволюции.
Психическое здоровье
Чувство человеческой связи и желание полностью развиваться и вносить свой вклад в благополучие других — главные критерии психического здоровья. Когда эти качества недостаточно развиты, чувство неполноценности может преследовать человека, а позиция превосходства может вызывать неприязнь к другим. Следовательно, бессознательная вымышленная цель будет эгоцентричной и эмоционально или материально эксплуатирующей других людей. Когда чувство связи и готовность внести свой вклад становятся сильнее, возникает чувство равенства, и цель человека становится трансцендирующей и полезной для других.
Лечение
Индивидуальная психотерапия Адлера, краткая терапия, терапия для пар и семейная терапия идут параллельными путями. Клиентов поощряют преодолевать чувство незащищенности, развивать более глубокое чувство связанности и перенаправлять свое стремление к значимости в более социально выгодные направления. Посредством уважительного сократовского диалога им предлагается исправить ошибочные предположения, отношения, поведение и чувства по отношению к себе и миру.Постоянное поощрение побуждает клиентов делать то, что считалось невозможным. Рост уверенности, гордости и удовлетворения ведет к большему желанию и способности сотрудничать. Цель терапии — заменить чрезмерную самозащиту, саморазвитие и потворство своим слабостям смелым социальным вкладом.
Хотите узнать больше?
Посмотрите нашу степень магистра или сертификат по прикладной адлерианской психологии.
Альфред Адлер | Австрийский психиатр
Альфред Адлер , (родился 7 февраля 1870 года, Пенцинг, Австрия — умер 28 мая 1937 года, Абердин, Абердиншир, Шотландия), психиатр, чья влиятельная система индивидуальной психологии ввела термин чувство неполноценности , позже широко и часто неточно называют комплексом неполноценности.Он разработал гибкую поддерживающую психотерапию, чтобы направить эмоционально отсталых из-за чувства неполноценности к зрелости, здравому смыслу и социальной полезности.
Подробнее по этой теме
личность: Адлер
Австрийский психиатр Альфред Адлер , еще один из первых последователей Фрейда, также оспаривал важность сексуальных мотивов …
На протяжении всей своей жизни Адлер хорошо осознавал социальные проблемы, и это служило основной мотивацией в его работе.С первых лет своей работы врачом (доктор медицины, Медицинская школа Венского университета, 1895 г.) он подчеркивал важность рассмотрения пациента по отношению к окружающей среде в целом и начал разрабатывать гуманистический, целостный подход к человеческим проблемам.
Около 1900 года Адлер начал изучать психопатологию в контексте общей медицины и в 1902 году стал тесно сотрудничать с Зигмундом Фрейдом. Однако постепенно различия между ними стали непримиримыми, особенно после появления книги Адлера Studie über Minderwertigkeit von Organen (1907; Исследование неполноценности органов и ее психической компенсации ), в которой он предлагал людям попытаться психологически компенсировать это. физический недостаток и сопутствующее ему чувство неполноценности.Неудовлетворительная компенсация приводит к неврозу. Адлер все более преуменьшал значение основного утверждения Фрейда о том, что сексуальные конфликты в раннем детстве вызывают психические заболевания, и далее ограничил сексуальность символической ролью в человеческом стремлении преодолеть чувство неполноценности. Откровенно критикуя Фрейда к 1911 году, Адлер и группа последователей разорвали связи с кругом Фрейда и начали разработку того, что они называли индивидуальной психологией, впервые изложенной в Über den nervösen Charakter (1912; The Neurotic конституция ).Система была разработана в более поздних изданиях этой работы и в других работах, таких как Menschenkenntnis (1927; Понимание природы человека ).
Индивидуальная психология утверждает, что преобладающей мотивацией большинства людей является стремление к тому, что Адлер несколько ошибочно назвал превосходством (то есть самореализацией, полнотой или совершенством). Это стремление к превосходству может быть нарушено чувством неполноценности, неполноценности или неполноценности, возникающим из-за физических недостатков, низкого социального статуса, изнеженности или пренебрежения в детстве или из-за других причин, встречающихся в течение жизни.Люди могут компенсировать свое чувство неполноценности, развивая свои навыки и способности, или, что менее важно, у них может развиться комплекс неполноценности, который начинает доминировать в их поведении. Чрезмерная компенсация чувства неполноценности может принимать форму эгоцентрического стремления к власти и самовозвеличивающего поведения за счет других.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасКаждый человек развивает свою личность и стремится к совершенству по-своему, в том, что Адлер называл стилем жизни или образом жизни.Образ жизни человека формируется в раннем детстве и отчасти определяется тем, какая именно неполноценность сильнее всего сказывалась на нем в годы его формирования. Стремление к превосходству сосуществует с другим врожденным побуждением: сотрудничать и работать с другими людьми для общего блага, стремление, которое Адлер назвал социальным интересом. Психическое здоровье характеризуется разумом, социальным интересом и самопревосхождением; психическое расстройство из-за чувства неполноценности и эгоцентричной заботы о своей безопасности и превосходстве или власти над другими.Адлерианский психотерапевт обращает внимание пациента на безуспешный невротический характер его попыток справиться с чувством неполноценности. Как только пациент узнает об этом, терапевт повышает его самооценку, помогает ему принять более реалистичные цели и поощряет более полезное поведение и более сильный социальный интерес.
В 1921 году Адлер основал первую в Вене клинику по уходу за детьми, а вскоре после этого открыл и поддержал там еще около 30 под его руководством.Адлер впервые приехал в Соединенные Штаты в 1926 году и стал приглашенным профессором Колумбийского университета в 1927 году. В 1932 году он был назначен приглашенным профессором Медицинского колледжа Лонг-Айленда в Нью-Йорке. В 1934 году правительство Австрии закрыло его клиники. Многие из его более поздних работ, такие как « Что должна значить для вас жизнь» (1931), были адресованы широкому читателю. Хайнц Л. и Ровена Р. Ансбахер отредактировали Индивидуальная психология Альфреда Адлера (1956) и Превосходство и социальный интерес (1964).
Австрия | Факты, люди и достопримечательности
Австрия , преимущественно горная страна, не имеющая выхода к морю, в южно-центральной Европе. Вместе со Швейцарией он образует то, что было охарактеризовано как нейтральное ядро Европы, несмотря на полное членство Австрии с 1995 года в наднациональном Европейском союзе (ЕС).
Исследуйте живописный пейзаж Каринтии на юге Австралии
Узнайте о Кернтене (Каринтия) на юге Австрии.
Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц Посмотрите все видео к этой статьеБольшая часть известности Австрии объясняется ее географическим положением.Он находится в центре европейского движения между востоком и западом вдоль большого дунайского торгового пути и между севером и югом через великолепные альпийские перевалы, таким образом встраивая страну в различные политические и экономические системы. За десятилетия после краха в 1918 году Австро-Венгрии, многонациональной империи, сердцем которой она была, эта маленькая страна более четверти века пережила социальные и экономические потрясения и нацистскую диктатуру. Однако установление постоянного нейтралитета в 1955 году, связанное с выводом союзных войск, оккупировавших страну после окончания Второй мировой войны, позволило Австрии развиться в стабильную и социально прогрессивную нацию с процветающей культурной жизнью, напоминающей ее прежнюю дни международной музыкальной славы.Его социальные и экономические институты также характеризовались новыми формами и духом сотрудничества, и, хотя политические и социальные проблемы остаются, они не проявились с той интенсивностью, которая наблюдается в других странах континента. Столица Австрии — историческая Вена (Вена), бывшая резиденция Священной Римской империи и город, известный своей архитектурой.
Австрия Британская энциклопедия, Inc.Земля
Австрия граничит на севере с Чешской Республикой, на северо-востоке со Словакией, на востоке с Венгрией, на юге с Словенией, на юго-западе с Италией, на западе со Швейцарией и Лихтенштейном и на северо-западе с Германией. .Он простирается примерно на 360 миль (580 км) с востока на запад.
Физические особенности Австрии.
Британская энциклопедия, Inc.Рельеф
Насладитесь живописной красотой и узнайте об истории, лежащей в основе высокогорной альпийской тропы Карника вдоль австрийско-итальянской границы.
Следуйте за туристами в Карнийских Альпах вдоль австрийско-итальянской границы.
Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц Посмотрите все видео к этой статьеГоры и леса придают австрийскому ландшафту его характер, хотя в северо-восточной части страны река Дунай течет между восточной окраиной Альп и холмами Богемия и Моравия на пути к Альфельду или Венгерской равнине.Вена находится в месте, где Дунай выходит между горами в более сухие равнины.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасАвстрийские Альпы составляют основу страны. Их можно разделить на северную и южную известняковые гряды, каждая из которых состоит из скалистых гор. Эти два хребта разделены центральным хребтом, более мягким по форме и очертаниям и состоящим из кристаллических пород.Альпийский пейзаж представляет собой сложную геологическую и топографическую структуру, самая высокая точка — Гроссглокнер (12 460 футов [3798 метров]) — поднимается на запад. Западные австрийские земли (государства) Форарльберг, Тироль и Зальцбург характеризуются величественными горами и великолепными пейзажами высоких Альп. Этот высокогорный альпийский характер простирается также на западную часть штата Кернтен (Каринтия), регион Зальцкаммергут в центральной Австрии и альпийские кварталы штата Штайермарк (Штирия).
К северу от массивного Альпийского отрога лежит холмистый субальпийский регион, простирающийся между северными Альпами и Дунаем и охватывающий северную часть штата Оберостеррайх (Верхняя Австрия). К северу от реки находится густо заросший лесом предгорный район, включающий часть Богемского массива, который простирается через чешскую границу до земли Нидеростеррайх (Нижняя Австрия). Эта часть Австрии изрезана множеством долин, которые веками служили проходами, ведущими на восток и юго-восток Европы и даже — в случае средневековых паломников и крестоносцев — на Святую Землю.Низменность к востоку от Вены вместе с северной частью штата Бургенланд может рассматриваться как западное продолжение Малого Альфельда (Малой Венгерской равнины).
Дренаж
Примите участие в экспедиции в пещеры Дахштайн для разработки системы раннего предупреждения о наводнениях для региона Дахштайн
Ученые исследуют пещеры в австрийском регионе Дахштайн с целью разработки системы предупреждения о наводнениях.
Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц Посмотрите все видео по этой статье
Австрия — страна озер, многие из которых являются наследием эпохи плейстоцена (т.е., примерно от 2600000 до примерно 11700 лет назад), во время которой ледниковая эрозия вылила горные озера в центральном альпийском районе, особенно вокруг Зальцкаммергута. Самые крупные озера, частично лежащие на территории соседних стран, — это Боденское озеро (Bodensee) на западе и болотистое озеро Нойзидлер (Neusiedlersee) на востоке.
Почти вся территория Австрии впадает в систему реки Дунай. Главный водораздел между Черным морем и Северным морем проходит через северную Австрию, в некоторых местах находящуюся всего в 22 милях (35 км) от Дуная, а на западе водораздел между Дунаем и речными системами, впадающими в Атлантику и Средиземное море совпадает с западной политической границей Австрии.На юге Юлийские и Карнийские (Карнишские) Альпы, а дальше на запад — главный альпийский хребет, отмечают водораздел региона, впадающего в реку По на севере Италии.
Виноградники вдоль реки Дунай в регионе Вахау, Австрия.
Г. Хофманн / SuperStockинстинкт | Определение и факты
Инстинкт , врожденный импульс или побуждение к действию, обычно выполняемое в ответ на определенные внешние раздражители. Сегодня инстинкт обычно описывается как стереотипный, очевидно невыученный, генетически детерминированный образец поведения.
Собирательство — пример инстинкта, управляемого импульсами, выполняющими определенные биологические функции.
Скотт Бауэр — ARS / USDAОпределение инстинкта
В прошлом термин инстинкт обозначал ряд различных концепций поведения животных. Например, Александр Джеймисон в первом томе своего «Словаря A Dictionary of Mechanical Science, Arts, Manufacturing and Miscellaneous Knowledge » (1829) определил термин инстинкт как «обозначение проницательности и естественных наклонностей животных. , который обеспечивает место разума в человечестве.”
Как приблизительное представление того, что термин инстинкт означает для большинства людей, это определение все еще имеет смысл. Если принять во внимание возможность того, что люди тоже могут управляться инстинктами, это определение будет широким и расплывчатым, охватывая множество смыслов, для передачи которых с тех пор используется этот термин. Однако эта инклюзивность неспособна различить тонкие различия значений, заключенных в терминах инстинкт и инстинктив .
Слова инстинкт и инстинктив имеют множество значений в самых разных контекстах, в которых они использовались.Их разнообразные значения и коннотации встречаются в повседневном языке. Например, инстинкт может относиться к рефлексивному или стереотипному поведению, к интуитивной догадке, к врожденной склонности или предрасположенности, к глубоко укоренившемуся импульсу (например, «материнский инстинкт»), к способам действий, которые, по-видимому, не связаны с обучение или опыт в их развитии, или знания, которые являются врожденными или приобретенными подсознательно.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчасПонятие инстинкта усложняется тем фактом, что оно распространяется на поведенческие, генетические, связанные с развитием, мотивационные, функциональные и когнитивные чувства. Также существует вероятность того, что одно из этих чувств может повлечь за собой одно или несколько других. Например, свидетельство того, что образец поведения зависит от генетической основы, часто предполагает, что этот образец не усвоен. Ошибочность этого рассуждения должна была быть выдана общепринятым знанием того, что животных можно селективно разводить по признакам (например,g., следование по следу и пастбище собак), но для реализации их потенциальной полезности требуется обширная подготовка. Тем не менее, дихотомический образ мышления продолжает мешать дискуссии и является основой повторяющегося спора, известного как спор между природой и воспитанием (наследственность против окружающей среды), который влечет за собой споры о том, являются ли поведение, интеллект, способности, характер и т. генетика или воздействие факторов окружающей среды (например, культуры). Даже британский натуралист Чарльз Дарвин утверждал, что наследование подразумевает развитие, не зависящее от опыта.
Дарвиновская концепция мотивационного инстинкта
Дарвину было хорошо известно, что термин инстинкт использовался в нескольких различных смыслах. В начале главы под названием «Инстинкт» в его важнейшей работе О происхождении видов (1859) он отказался дать определение термина:
Чарльз ДарвинЧарльз Дарвин, ок. 1874.
Из Чарльз Дарвин. Статья Эдварда Вудалла, внесенная в отчеты Шропширского археологического общества , 1884 годЭтот термин обычно охватывает несколько различных умственных действий; но все понимают, что имеется в виду, когда говорят, что инстинкт побуждает кукушку мигрировать и откладывать яйца в гнездах других птиц.Действие, которое нам самим требуется опыт, чтобы мы могли его выполнить, когда оно выполняется животным, особенно очень молодым, без опыта, и когда многие люди выполняются таким же образом, без их ведома, для какой цели это обычно считается инстинктивным. Но я смог показать, что ни один из этих персонажей не универсален.
Дарвин использовал слово инстинкт по-разному — для обозначения того, что побуждает птицу к размножению; к нраву, например к храбрости или упорству собаки; для выборочного разведения моделей поведения, таких как кувыркающиеся движения невалящих голубей; таким чувствам, как симпатия в людях; и к стереотипным действиям, таким как те, которые используются пчелами при построении ячеек сот.Прискорбно, что Дарвин не сделал более явным различие в значении инстинкта, поскольку он создал мощный прецедент неизбирательного использования этого слова, неоднозначность которого неоднократно омрачала и запутывала понимание поведения.
Однако в интересе Дарвина к инстинктам была и положительная сторона. Он обратил внимание на вопросы о причинной основе действий, которые казались не поддающимися объяснению с точки зрения обучения или познания, и это открыло удивительный мир поведения животных, который казался далеким от мира человеческой природы.Таким образом, наследие Дарвина стимулировало изучение мотивации и послужило основой для сравнительной психологии и этологии.
Следующий обзор соответственно разделен на инстинкт, истолкованный как побуждение или побуждение; инстинкт рассматривается как врожденная склонность; а инстинкт интерпретируется как поведение.
Инстинкт как импульс
Инстинкт как своего рода побуждение или движущая сила иллюстрируется тремя очень разными видами теории мотивации: фрейдистским психоанализом; внутренняя цель, по определению американского психолога Уильяма Макдугалла; и причинные концепции, предложенные классической этологией.
Агрессивное поведение | психология | Британника
Агрессивное поведение , поведение животных, которое может причинить реальный или потенциальный вред другому животному. Биологи обычно различают два типа агрессивного поведения: хищная или антихищная агрессия, при которой животные охотятся на других животных разных видов или защищаются от них, и внутривидовая агрессия, при которой животные нападают на представителей своего собственного вида. Внутривидовая агрессия широко распространена в животном мире, проявляясь у таких разнообразных существ, как морские анемоны, тряпичные черви, пауки-волки, полевые сверчки, омары, лосось, древесные лягушки, ящерицы, певчие птицы, крысы и шимпанзе.Учитывая, что так много разных видов животных дерутся, агрессия принимает самые разные формы. Морские анемоны хлестают друг друга щупальцами, вооруженными стрекательными клетками, тряпичные черви бьют друг друга хоботками, которые они используют для рытья нор, омары используют свои большие когти для ударов и хватания, древесные лягушки борются, малиновки клюют, благородные олени используют свои рога толкать и бить друг друга, а один шимпанзе, прославившийся благодаря работам британской бихевиористки Джейн Гудолл, запугал соперников, столкнув две канистры с маслом.Обычно в драках участвуют всего два или несколько особей, но бывают случаи, когда в них участвуют и большие группы животных. Яркими примерами являются смертельные бои, происходящие между соседними колониями муравьев весной, и убийственные налеты коалиций самцов шимпанзе против меньших соседних групп.
оленей благородных оленей ( Cervus elaphus )Пара оленей благородных оленей ( Cervus elaphus ), соревнующихся за владение самкой в сезон гона.
Стефан Мейерс GDT / Ardea LondonЭта статья следует обычной практике биологов, рассматривая только внутривидовые атаки под заголовком агрессивное поведение . Акцент здесь делается на биологическом контексте, то есть на корнях агрессии в конкуренции за еду и партнеров; влияние нервной системы, гормонов, генетики и окружающей среды; и научные модели для анализа вероятного исхода агрессивных взаимодействий.
Характер агрессии животных
Агрессия иногда происходит, когда родители защищают своих детенышей от нападений представителей своего вида.Например, самки мышей защищают своих детенышей от враждебных соседей, а самцы колюшки защищают икру и мальков от нападения каннибалов. Однако чаще животные дерутся из-за ресурсов, таких как еда и укрытие — например, стервятники дерутся из-за доступа к тушам, а раки-отшельники дерутся из-за пустых раковин. Другой важный ресурс, из-за которого обычно происходят драки, — это потенциальные партнеры. В этом случае биология производства гамет влияет на агрессивное поведение: поскольку яйца самки больше, их меньше и для производства требуется больше энергии, чем сперматозоидов самцов, конкуренция между самцами за самок обычно более часта и интенсивна, чем у самок. конкуренция женщин над мужчинами.В результате самые зрелищные бои среди животных, будь то сверчки, лосось, квакши, зяблики или олени, происходят между самцами и плодовитыми самками.
Агрессия может быть сосредоточена на определенной области, например, на защищаемой территории, с которой соперники решительно исключены. Яркий пример — прыгуны, приливные рыбы, которые защищают небольшие территории, где они пасутся на микроскопических растениях. Рыбы строят глиняные стены вокруг границ своих территорий, и во время отлива вода удерживается внутри стен (кстати, позволяя наблюдателю-человеку визуализировать мозаику территорий в колонии этих рыб).Территориальное поведение также демонстрируют тряпичные черви и крабы-скрипачи, когда они защищают свои норы, самцы стрекоз и колючек, защищающие места размножения, самцы квакш, шалфей и коб Уганды, защищающие высококачественные участки для ухаживания и спаривания, и пауки. , рифовые рыбы и гиены, когда они защищают районы нагула.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасОбщей чертой агрессии у большинства видов является то, что драки обычно начинаются с относительно безобидных проявлений или поз.Например, агрессивное взаимодействие между двумя оленями начинается с обмена глубоким ревом, за которым следует демонстрация «параллельной ходьбы», когда олени расхаживают бок о бок, оценивая свой относительный размер. Затем агрессия может перерасти в прямые атаки, во время которых олени нападают друг на друга, колют и борются рогами. Большинство столкновений разрешаются на ранней стадии во время показа, но многие другие продолжаются до уровня ожесточенных и опасных боев.
Вопреки предыдущим предположениям, травмы и смерть во время схваток с животными не редкость.Однако у видов, где животные живут в установленных группах, открытые схватки часто заменяются набором отношений, в которых подчиненная особь постоянно уступает место доминирующей. Например, стаи волков известны своими четкими иерархическими отношениями. Когда встречаются два члена группы, доминирующее животное принимает вертикальную стойку с поднятыми ушами и хвостом, в то время как подчиненный прижимает свое тело к земле, прижав уши к голове и опущенный хвостом, покорная поза, которая служит для защиты его от нападения. .У ряда видов птиц вариации оперения служат «знаками статуса», особенно в больших зимних стаях. Черная повязка на горле или нагрудник домашнего воробья и темная полоса на груди большой синицы являются сигналами статуса; Доминирующие особи имеют более заметные нагрудники или полосы, чем подчиненные, и поэтому имеют преимущественный доступ к пище.
Развитие ребенка | биологический процесс
Развитие ребенка , рост перцептивных, эмоциональных, интеллектуальных и поведенческих способностей и функционирования в детстве.Термин «детство» обозначает период в жизни человека от приобретения языка в один или два года до наступления подросткового возраста в 12 или 13 лет.
Подробнее по этой теме
поведение человека: теории развития
Систематическому исследованию детей младше 200 лет, и подавляющее большинство его исследований опубликовано с середины 1940-х годов….
Далее следует краткое описание развития ребенка. Полный курс: см. Поведение человека: теории развития. Физический рост детей лечится в развитии человека.
Конец младенчества и начало детства отмечены появлением речи в возрасте от одного до двух лет. Дети добиваются огромных успехов в овладении языком на втором году обучения и демонстрируют постоянно растущий словарный запас, все более широкое использование слов в комбинациях и растущее понимание правил грамматики и синтаксиса.К третьему году дети склонны использовать предложения, содержащие пять или даже шесть слов, а к четвертому году они могут говорить предложениями, подобными взрослым. Пяти- и шестилетние дети демонстрируют владение сложными правилами грамматики и значения.
Раннее детство (от двух до семи лет) — это также время, когда дети учатся использовать символические мысли и язык для управления окружающей средой. Они учатся выполнять различные мыслительные операции, используя символы, концепции и идеи для преобразования информации, которую они собирают об окружающем мире.Начало логики, включающей классификацию идей и понимание времени и числа, проявляется в более позднем детстве (от 7 до 12 лет). Объем памяти детей также постоянно увеличивается в детстве и лежит в основе многих других когнитивных достижений, которые они совершают в то время. По мере улучшения как кратковременной, так и долговременной памяти дети демонстрируют повышенную скорость вспоминания и могут быстрее и эффективнее искать информацию в своей памяти.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчасРастущее осознание детьми своего эмоционального состояния, характеристик и способностей приводит к эмпатии, то есть к способности ценить чувства и взгляды других.