Беседа это в психологии определение: Метод беседы — Психологос

Содержание

Метод беседы — Психологос

Метод беседы — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего.

Общие сведения

В психологической беседе происходит прямое взаимодействие психолога и респондента в форме устного обмена информацией. Метод беседы широко применяется в психотерапии. Его также используют в качестве самостоятельного метода в консультативной, политической, юридической психологии.

В процессе беседы психолог, будучи исследователем, направляет скрытно или явно разговор, в ходе которого задаёт опрашиваемому человеку вопросы.

Существует два вида беседы:

  • Управляемая
  • Неуправляемая

В ходе управляемой беседы психолог активно контролирует течение разговора, поддерживает ход беседы, устанавливает эмоциональный контакт. Неуправляемая беседа происходит при большей в сравнении с управляемой отдаче инициативы от психолога респонденту.

В неуправляемой беседе основное внимание уделяется предоставлению респонденту возможности выговориться, при этом психолог не вмешивается или почти не вмешивается в ход самовыражения респондента.

В случае и управляемой, и неуправляемой беседы от психолога требуется наличие навыка вербальной и невербальной коммуникации. Любая беседа начинается с установления контакта между исследователем и респондентом, при этом исследователь выступает как наблюдатель, анализирующий внешние проявления психической деятельности респондента. Основываясь на наблюдении, психолог осуществляет экспресс-диагностику и корректирует выбранную стратегию проведения беседы. На начальных этапах беседы основной задачей рассматривается побуждение исследуемого субъекта к активному участию в диалоге.

Важнейшим навыком психолога в ситуации беседы является умение устанавливать и поддерживать раппорт, соблюдая при этом чистоту исследования, избегая нерелевантных (мешающих получению достоверного результата) вербальных и невербальных влияний на субъект, которые могут способствовать активному изменению его реакций.

К разрушению раппорта с респондентом или же к оказанию побочных внушений на респондента могут привести неосторожные высказывания со стороны психолога, выполненные, например, в форме приказов, угроз, нравоучений, советов, обвинений, оценочных суждений касательно сказанного респондентом, успокоений и неуместных шуток.

Виды беседы

Беседы различаются в зависимости от преследуемой психологической задачи. Выделяют следующие виды:

  • Терапевтическая беседа
  • Экспериментальная беседа (с целью проверки экспериментальных гипотез)
  • Автобиографическая беседа
  • Сбор субъективного анамнеза (сбор информации о личности субъекта)
  • Сбор объективного анамнеза (сбор информации о знакомых субъекта)
  • Телефонная беседа

Интервью относят как и к методу беседы, так и к методу опроса.

Рефлексивное и нерефлексивное слушание

Выделяют два стиля ведения беседы, причём в её ходе один может сменять другой в зависимости от контекста.

Рефлексивное слушание

Рефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором предполагается активное речевое взаимодействие психолога и респондента.

Рефлексивное слушание используется с целью осуществления точного контроля правильности восприятия полученной информации. Использование данного стиля ведения беседы может быть связано с личностными свойствами респондента (к примеру, низкий уровень развитости коммуникативных навыков), необходимостью установить то значение слова, которое имел в виду говорящий, культурными традициями (этикет общения в культурной среде, к которой принадлежат респондент и психолог).

Три основных приёма поддержания беседы и контроля получаемой информации:

  1. Выяснение (использование уточняющих вопросов)
  2. Перефразирование (формулировка высказанного респондентом своими словами)
  3. Словесное отражение психологом чувств респондента
Нерефлексивное слушание

Нерефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором используется лишь необходимый с точки зрения целесообразности минимум слов и техник невербальной коммуникации со стороны психолога.

Нерефлексивное слушание применяется в тех случаях, когда существует необходимость дать субъекту выговориться. Оно особенно полезно в ситуациях, где собеседник проявляет желание выразить свою точку зрения, обсудить волнующие его темы и где он испытывает трудности в выражении проблем, легко сбивается с мысли вмешательством психолога и ведёт себя закрепощённо в связи с разницей в социальном положении между психологом и респондентом.

это в психологии метод исследования. Виды, достоинства и недостатки метода

Распространённый диагностический метод опроса в психологии — это беседа, которая позволяет получить информацию о мотивах поведения, выявить необходимые черты характера, особенности субъективного мира личности. Как независимый метод беседа интенсивно используется в консультативной, диагностической и психокоррекционной психологии.

Беседа в психологии — это средство сбора данных, а также инструмент убеждения, информирования, воспитания. Она применяется в медицинской, юридической, политической, возрастной отраслях психологии.

Условия проведения беседы

Квалифицированное применение беседы в психологии — это использование фундаментальных знаний, навыков общения, компетентности практического психолога как специалиста. Вопросы должны быть правильно заданы и сформулированы, иметь логическую взаимосвязь между собой. Но главным условием метода является доверие респондента исследователю.


Жесты человека и их значения. Узнаем как понять человека по…

Согласно исследованиям, только десятую долю информации человек передает словами. Остальная часть…

Беседа в психологии должна проходить по заранее построенному плану, базироваться на взаимном доверии, иметь вид диалога, а не допроса, исключать внушение или подсказку, предложенные в качестве вопроса. Беседа в психологии — это вопросно-ответный метод общения исследователя и испытуемого в свободной форме на определённую тему.

Важным условием для проведения метода беседы в психологии является соблюдение конфиденциальности, этических норм, проявление уважения к собеседнику. Вспомогательные действия оказывают анкетирование для сверки достоверности данных и запись разговора на диктофон.

Метод беседы связан с внешним и внутренним наблюдением, предполагающим получение невербальной информации и соизмерение её с вербальной: оценку отношения испытуемого к исследователю, предмету разговора, обстановке, искренность и ответственность личности.


Краткая характеристика метода опроса в психологии

В психологии существуют различные способы получения информации, материала для исследования. Одним…

Виды беседы

Виды беседы в психологии подразделяются на следующие:

  • индивидуальная;
  • групповая — в беседе принимают участие несколько испытуемых;
  • структурированная или формализованная;
  • стандартизированная — повышающая лёгкость обработки информации, но снижающая степень познания: не исключено неполное информирование;
  • нестандартизированная — проходит непринуждённо, подготовленные вопросы ставятся по обстоятельствам беседы, из-за чего повышается сложность обработки данных;
  • организационная: по способу проведения — по месту работы, жительства, в офисе психолога.

По инициативе выделяют следующие типы беседы:

  • управляемая — происходит по инициативе психолога, который поддерживает тему разговора. Непропорциональность инициативы может создавать закрытость респондента, упрощение ответов до односложных;
  • неуправляемая — возникает по инициативе ответчика и может принимать форму исповеди, а психолог занимается сбором необходимой информации в поставленных целях, используя умение выслушать.

Структура беседы

Этапы беседы строго не ограничиваются, каждый из них может постепенно переходить в следующий или являться плановым:

  1. Вводная часть. Играет роль при создании атмосферы разговора и создания соответствующего настроения у собеседника. Требуется обозначить важность участия опрашиваемого в беседе, пробудить его интерес, сообщить о целях результатов. Кроме того, нужно указать время тестирования, будет ли опрос единственным с данным человеком, упомянуть о гарантии конфиденциальности.
  2. Второй этап. Обозначение вопросов, вызывающих максимум свободных высказываний собеседника по заданной теме.
  3. Третий этап. Его задачей становится детальное исследование обсуждаемых проблем способом перехода от вопросов общего характера к специфическим. Самый сложный и активный этап — кульминация беседы, при котором психолог должен слушать, наблюдать, задавать вопросы, поддерживая беседу в нужном направлении.
  4. Завершающая стадия. Производятся попытки ослабления напряжения, выражение признательности за участие.

Создание атмосферы

Раскрепощение собеседника имеет важную роль: в атмосфере искренности появляется возможность получить наиболее точную информацию. Исследователь должен исключить обстоятельства, провоцирующие неискренность испытуемого, такие как опасение выглядеть некомпетентно, запрет упоминания третьих лиц, откровенность в интимных сторонах вопроса, непонимание цели беседы, боязнь неправильных выводов.


Установление контакта с людьми: специфические особенности,. ..

Бывают люди, с которыми нам общаться комфортно, с ними можно поговорить, посмеяться и весело…

Ход беседы формируется в самом её начале, поэтому исследователю необходимо проявлять неподдельный интерес к личности испытуемого, его мнениям, но избегать открытого согласия или отрицания точки зрения. Отношение к теме разговора допустимо выражать мимикой, жестами, интонацией, постановкой дополнительных вопросов, замечаний специфического вида.

Восприятие собеседника

Восприятие бывает двух типов: организационное позволяет правильно воспринимать речь собеседника, эмоциональное, эмпатийное характеризуется способностью проникновения.

Реплики исследователя могут считаться вопросами, хотя и не поставлены в такой форме, а вопросы респондента — ответами, независимо от субъективного восприятия.

Психологу следует иметь в виду, что некоторые реплики, подразумевающие определённое отношение к собеседнику, могут повлиять на ход беседы до её абсолютного прекращения.

Нежелательны реплики с оттенком осуждения, похвалы, приказа, угрозы, предупреждения, нравоучения, уничижения, ухода от проблемы, прямого совета. Такие фразы нарушают естественный ход рассуждения респондента и могут вызвать реакцию защиты, раздражения. Задача психолога — направить беседу в соответствующее целям русло.

Виды слушания

Слушание подразделяется на следующие виды:

  1. Рефлексивное: его суть заключается в формировании беседы при помощи активного речевого вмешательства психолога в процесс общения. Основные приёмы техники: выяснение, перефразирование, отражение чувств, подведение итогов.
  2. Нерефлексивное слушание: психолог управляет беседой невербально: мимикой, контактом глаз, жестами, выбором дистанции. Техника полезна в случаях: выражение собственной точки зрения респондента, ему нужно выговориться, собеседник затрудняется решить наболевшие проблемы, испытывает неуверенность.

Беседа в психологии: достоинства и недостатки

Преимуществом метода беседы являются предпосылки для правильного понимания вопросов с учётом устной, более раскрепощённой формы ответов.

Недостатками беседы в психологии являются:

  • большие временные затраты, что имеет особое значение при массовых опросах;
  • необходимость высоких профессиональных навыков для проведения результативной беседы;
  • возможность нарушения объективности со стороны исследователя в зависимости от его личности, профессионального умения и опыта.

Совмещение методов

Беседа успешно используется как составляющая основного метода, например опроса, наблюдения, тестирования, эксперимента. Объединение методов психологии — беседы, эксперимента, опроса, наблюдения — обеспечивает исчерпывающую информацию, которая характеризует исследуемую личность.

Эксперимент в психологии — это исследование в заданных условиях при помощи опосредованного вмешательства исследователя. Можно смоделировать искусственную ситуацию, обстоятельства, при которых испытуемый проявит себя характерным для него образом.

Результативность беседы отражает показатель общей культуры специалиста и зависит как от внимания к словам, так и от умения получать невербальные сведения. Содержание информации обоих типов позволяет правильно интерпретировать данные и усовершенствовать достоверность результатов. Успешно организованная беседа является гарантом точности полученных сведений.

Искусство хорошей беседы — Кори Советник

Если вы хотите улучшить отношения дома, на работе, в школе – вам нужно научиться лучше общаться. Советник из Брисбена Кори Хьюман предлагает способы помочь вам развить искусство хорошего разговора и отношений!

Хотя люди общаются ежедневно, эффективное общение не всегда бывает легким.

В Деловом Словаре дается следующее определение коммуникации:

«Двусторонний процесс достижения взаимопонимания, в котором участники не только обмениваются (кодируют-декодируют) информацией, новостями, идеями и чувствами, но также создают и разделяют смысл. В общем, общение — это средство соединения людей или мест».

Хорошие коммуникативные навыки важны не только в деловом мире, но и для развития и поддержания здоровых отношений в подростковом и взрослом возрасте.

Человеческое взаимодействие начинается и поддерживается посредством общения, а содержательные разговоры составляют основу всех дружеских и романтических отношений. Способность эффективно общаться имеет решающее значение для социального успеха человека (Laugeson, 2013, стр. 51).

Как овладеть искусством хорошей беседы

Учитывая важность общения в отношениях, вот несколько рекомендаций, которые помогут вам овладеть искусством хорошей беседы:

  • Торговая информация —  Беседа предназначена для обмена информацией; поэтому хороший разговор — это тот, в котором происходит обмен информацией. В таком контексте один человек рассказывает другому что-то о себе, а другой в ответ отвечает, рассказывая что-то о себе (Laugeson, 2013, стр. 54). В хорошем разговоре обычно равный обмен информацией 50-50, иногда это может быть 40-60 или 60-40 в зависимости от обстоятельств, однако каждый участник разговора должен чувствовать, что у него есть равные возможности поделиться своей информацией (Чуа, Н.Д.).
  • Найдите общие интересы —  Цель любого хорошего разговора состоит в том, чтобы участники нашли общий интерес для обсуждения. Чтобы разговор был интересным, участвующие стороны должны иметь точки соприкосновения, чтобы все шло гладко. Общий интерес — важный элемент для разговора и дружбы (Laugeson, 2013, стр. 54 и 55).
  • Спросите человека о себе —  В процессе общения обычный способ обмена информацией — это задавать другому человеку вопросы о себе и делиться соответствующей информацией о себе (Laugeson, 2013, стр. 57). Если вы хотите овладеть искусством хорошего разговора, очень важно искренне интересоваться человеком, с которым вы разговариваете — люди быстро понимают, если вы искренне не заинтересованы в них или теме их разговора. Задавая вопросы, убедитесь, что вопросы имеют цель (Чуа, Н.Д.).
  • Слушать –  Некоторым людям с социальными проблемами трудно научиться слушать. Одна из самых больших проблем заключается в том, что у человека, с которым вы разговариваете, может сложиться впечатление, что вы не заинтересованы ни в нем, ни в обсуждении. Спросите себя: Каковы мои вербальные и невербальные сообщения и как их воспринимают люди? (Laugeson, 2013, стр. 64). Консультанты могут помочь людям, которые борются в этой области, лучше узнать об их навыках слушания и о том, как правильно их использовать в разговоре. Часть обучения консультанта состоит в том, чтобы уметь слушать и помогать другим научиться слушать с пониманием и целью.
  • Зрительный контакт —
     Не менее важно смотреть на человека, с которым вы разговариваете, так же важно отводить взгляд на короткое время, чтобы не смотреть на него во время разговора. Опять же, консультант может помочь, научив правильно пользоваться зрительным контактом на сеансах консультирования (Laugeson, 2013, стр. 65).
  • Воспитывайте другого человека –  В разговоре всегда ищите способы сделать так, чтобы другой человек выглядел и чувствовал себя хорошо – не бойтесь хвалить там, где это необходимо. Сегодня многие люди не осознают своих способностей, поэтому постарайтесь помочь людям, с которыми вы разговариваете, осознать свои способности и сильные стороны (Чуа, Н. Д.).
  • Хорошие границы тела —  Помните о личном пространстве. Если вы стоите слишком близко или слишком далеко от человека, с которым разговариваете, может возникнуть неловкое чувство. Общее правило состоит в том, чтобы стоять на расстоянии вытянутой руки от человека, с которым вы разговариваете; если есть сомнения, консультант может предоставить обратную связь по этим вопросам, не вызывая смущения (Laugeson, 2013, стр. 67).
  • Уважайте, не критикуйте и не осуждайте –  В разговоре уважайте точку зрения друг друга. Можно высказывать свое мнение, но при этом не навязывать его собеседнику. Уважение выбора и мнений друг друга без критики или осуждения важно для обеспечения хорошего и содержательного разговора. Каждый имеет право на собственное мнение и точку зрения (Чуа, Н.Д.).

Хороший разговор: чего не делать!

Наряду с некоторыми важными аспектами, о которых следует помнить, следует также помнить о некоторых важных «нельзя», если вы хотите стать более опытным в разговоре.

  • Не зацикливайтесь на разговорах —  Одна из самых больших социальных проблем в разговоре — это когда одна сторона доминирует и не дает другим возможности высказаться (Laugeson, 2013, стр. 69). Не забывайте слушать!
  • Не становись интервьюером —  Хотя задавать вопросы важно, если один человек постоянно задает вопросы, не давая при этом некоторых ответов на свои вопросы, другой человек может почувствовать, что его допрашивают. Это становится односторонним стилем разговора, и обе стороны изо всех сил пытаются найти общие связи, на которых они могут построить дружбу (Laugeson, 2013, стр. 71).
  • Не повторяйтесь –  Остерегайтесь «слишком сосредоточиться» на темах, которые вас интересуют. И постарайтесь не повторяться слишком часто, так как это может привести к тому, что слушатель потеряет интерес к разговору (Лаугесон, 2013 г., стр. 73).
  • Не говорите слишком лично в первом разговоре — Будьте осторожны, не сообщайте слишком много личной и личной информации во время первого разговора с человеком (Laugeson, 2013, стр. 75).

Чтобы вести содержательную беседу, требуются навыки, практика и иногда даже руководство.

Осознайте себя и свой стиль ведения беседы, помните об этих правилах ведения беседы, и если вам трудно вести по-настоящему значимые беседы, запишитесь на прием к консультанту, который поможет вам овладеть искусством хорошей беседы.

Автор: Corey Human, B Th (с отличием), M Counselling, Dip Работа с молодежью, Dip Молодежное правосудие, Dip Couns, Dip Пятидесятническое богословие, Dip Министерство. Член PACFA и CCAA.

Кори Хьюман имеет почти 20-летний опыт консультирования подростков, взрослых, пар, родителей и семей на английском и африкаанс. В консультировании и обучении отношений его цель состоит в том, чтобы предоставить каждой паре инструменты, которые помогут им самим, когда они доходят до конфликтных точек в своих отношениях.

Чтобы записаться на прием, попробуйте онлайн-бронирование. Кроме того, вы можете позвонить в M1 Psychology Brisbane по телефону (07) 3067 9129

. http://www.businessdictionary.com/definition/communication.html

  • Chua, CND 10 правил великого собеседника. https://personalexcellence.co/blog/conversation/
  • Лаугсон, Э. А. (2013). Наука заводить друзей: помощь социально неблагополучным подросткам и молодым людям . Сан-Франциско: Джосси-Басс.
  •  

    Беседы по психологии | NOBA

    Skip к основному контенту
    • Блог
    • Обзор
    1. Беседы в психологии

    Tracey Smith-Bryant

    Источники этого учебника

      • ИСТОРИ

        Этот модуль представляет собой введение и обзор исторического развития науки и практики психологии в Америке. Постоянно растущая специализация в этой области часто затрудняет различение общих корней от того, что…

      • Почему наука?

        Эдвард Динер

        Научные исследования были одним из величайших двигателей прогресса в истории человечества, и драматические изменения, которые мы наблюдали в прошлом столетии, в первую очередь связаны с научными открытиями — современной медициной, электроникой, автомобилями и реактивными самолетами…

      • Думать как ученый-психолог

        Эрин И. Смит

        Каждый день нас засыпают утверждениями о том, как устроен мир, утверждениями, которые оказывают непосредственное влияние на то, как мы думаем и решаем проблемы в обществе и в нашей личной жизни. . В этом модуле рассматриваются важные соображения по оценке тр…

      • Дизайн исследования

        Кристи Напа Сколлон

        Психологи проверяют исследовательские вопросы, используя различные методы. Большинство исследований опирается либо на корреляции, либо на эксперименты. С помощью корреляций исследователи измеряют переменные в том виде, в каком они естественным образом встречаются у людей, и вычисляют степень, в которой t… взаимосвязей между эффектами, лабораторный эксперимент традиционно считается предпочтительным методом психологической науки. Однако есть один недостаток: он тщательно контролирует условия и т…

      • Мозг и нервная система

        Роберт Бисвас-Динер

        Мозг — самая сложная часть человеческого тела. Это центр сознания, а также он контролирует все произвольные и непроизвольные движения и функции тела. Он связывается с каждой частью тела через нервную систему, не…

      • Нейроны

        Автор Шарон Фуртак

        Этот модуль, посвященный биологическим основам поведения, дает обзор базовой структуры нейронов и их средств связи. . Нейроны, клетки центральной нервной системы, получают информацию от наших сенсорных систем (зрение, аудит…

      • Вопрос о природе и воспитании

        Автор: Эрик Туркхаймер

        Люди имеют глубокую интуицию в отношении так называемого «вопроса о природе и воспитании». Некоторые аспекты нашего поведения выглядят так, как будто они происходят из нашей генетической структуры, в то время как другие кажутся результатом нашего воспитания или нашей собственной тяжелой работы.… темы ощущение и восприятие являются одними из древнейших и наиболее важных во всех психология. Люди наделены такими органами чувств, как зрение, слух и вкус. которые помогают нам воспринимать окружающий мир. Удивительно, но наши чувства обладают …

      • Нарушения осознания: случай слепоты по невнимательности

        Дэниел Саймонс

        Мы думаем, что важные объекты и события в нашем мире автоматически привлекут наше внимание, но часто это не так, особенно когда наше внимание сосредоточено на чем-то еще. Неспособность замечать неожиданные объекты или события, когда внимание…

      • Состояния сознания

        0005

        Кем бы ты ни был делать домашнее задание, играть в видеоигру, просто выбирать рубашку — все ваши действия и решения относятся к вашему сознанию. Но так часто, как мы

      • Внимание

        Фрэнсис Фридрих

        Мы все время используем термин «внимание», но к каким процессам или способностям на самом деле относится это понятие? Этот модуль будет посвящен тому, как внимание позволяет нам выбирать определенные части нашего окружения и игнорировать другие части, и что происходит…

      • Здоровый образ жизни

        Эмили Хукер и Сара Прессман

        Наши эмоции, мысли и поведение играют важную роль в нашем здоровье. Они не только влияют на нашу повседневную практику здоровья, но также могут влиять на то, как функционирует наш организм. В этом модуле представлен обзор психологии здоровья…

      • Эмоции и благополучие

        Бретт Форд и Ирис Б. Мосс

        Эмоции не просто вызывают приятные или плохие ощущения, они также вносят решающий вклад в благополучие людей и здоровье. В общем, переживание положительных эмоций полезно для нас, тогда как переживание отрицательных эмоций плохо для нас. Однако недавние исследования …

      • Позитивная психология

        Роберт А. Эммонс

        Представлена ​​краткая история движения позитивной психологии и определены ключевые темы позитивной психологии. Три важные темы позитивной психологии — это благодарность, прощение и смирение. Десять ключевых открытий в этой области…

      • Память (кодирование, хранение, извлечение)

        Кэтлин Б. Макдермотт и Генри Л. Редигер III

        «Память» — это единый термин, отражающий ряд различных способностей: удержание информацию кратковременно во время работы с ней (рабочая память), запоминая эпизоды своей жизни (эпизодическая память) и наше общее знание фактов мир…

      • Забвение и амнезия

        Николь Дудукович и Брайс Куль

        Этот модуль исследует причины повседневного забывания и рассматривает патологическое забывание в контексте амнезии. Забывание рассматривается как адаптивный процесс, который позволяет нам эффективно использовать информацию, которую мы сохраняем.

      • Свидетельские показания и искажения памяти

        Авторы: Кара Лэйни и Элизабет Ф. Лофтус

        Свидетели могут дать очень убедительные юридические показания, но вместо того, чтобы безупречно записывать события, их воспоминания подвержены множеству ошибок и предубеждений. Они (как и все мы) могут ошибаться при запоминании конкретных д…

      • Факторы, влияющие на обучение

        Аарон Бенджамин

        Обучение — это сложный процесс, который не поддается простому определению и описанию. В этом модуле рассматриваются некоторые философские вопросы, связанные с определением обучения, и довольно подробно описываются характеристики учащихся и кодирования активности…

      • Обусловливание и обучение

        Марк Э. Бутон

        Основные принципы обучения действуют всегда и всегда влияющих на поведение человека. В этом модуле обсуждаются два наиболее фундаментальных формы обучения — классическая (павловская) и инструментальная (оперантная) кондиционирование. Через них мы…

      • Категории и понятия

        Грегори Мерфи

        Люди формируют мысленные представления о категориях объектов, которые позволяют им адекватно реагировать на новые объекты, с которыми они сталкиваются. Большинство понятий не могут быть строго определены, а организованы вокруг «лучших» примеров или прототипов, которые имеют…

      • Интеллект

        Роберт Бисвас-Динер

        Интеллект является одной из старейших и наиболее изученных тем во всей психологии. Разработка оценок для измерения этого понятия лежит в основе развития самой психологической науки. Этот модуль знакомит с ключевыми историческими…

      • Методы исследования в психологии развития

        Анжела Луковски и Хелен Милоевич

        Что младенцы знают о мире, в котором они живут, и как они растут и меняются с возрастом ? Именно на такие вопросы отвечают ученые-эволюционисты. В этом модуле описываются различные методы исследования, которые используются для …

      • Когнитивное развитие в детстве

        Роберт Сиглер

        В этом модуле рассматривается, что такое когнитивное развитие, основные теории о том, как оно происходит, роль природы и воспитания, является ли оно непрерывным или прерывистым, а также как исследования в этой области используется для улучшения образования.

      • Социальное и личностное развитие в детстве

        Росс Томпсон

        Социальное и личностное развитие в детстве возникает в результате взаимодействия социальных влияний, биологического созревания и представлений ребенка о социальном мире и о себе. Это взаимодействие проиллюстрировано в обсуждении…

      • Подростковый возраст

        Дженнифер Лэнсфорд

        Подростковый возраст — это период, который начинается с полового созревания и заканчивается переходом к взрослой жизни (приблизительно в возрасте 10–20 лет). Физические изменения, связанные с половым созреванием, вызываются гормонами. Когнитивные изменения включают улучшения в комплексе и…

      • Старение

        Тара Квин и Джеки Смит

        Традиционно исследования старения описывали только жизнь людей старше 65 лет и очень старых. Современные теории и исследования признают, что биогенетические и психологические процессы старения сложны и продолжаются всю жизнь. Работает в каждом…

      • Состояния влечений

        Судип Бхатиа и Джордж Лёвенштейн

        На наши мысли и поведение сильно влияют аффективные переживания, известные как состояния влечений. Эти состояния влечения мотивируют нас на достижение целей, полезных для нашего выживания и воспроизводства. В этом модуле представлен обзор ключевых д…

      • Функции эмоций

        Авторы: Hyisung Hwang and David Matsumoto

        Эмоции играют решающую роль в нашей жизни, поскольку выполняют важные функции. Этот модуль описывает эти функции, разделяя обсуждение на три области: внутриличностные, межличностные и социальные и культурные функции электронной…

      • Культура и эмоции

        Жанна Цай

        Как культурные идеи и обычаи людей формируют их эмоции (и другие виды чувств)? В этом модуле мы обсудим результаты исследований, сравнивающих Северную Америку (США, Канада) и Восточную Азиат (китайский, японский, корейский)…

      • Стабильность личности и ее изменение

        М. Брент Доннеллан

        В этом модуле описываются различные способы решения вопросов о стабильности личности на протяжении всей жизни. Даны определения основных типов стабильности личности, а также данные о различных видах устойчивости и изменениях… 9Психодинамическая перспектива

        Роберт Борнштейн опыт имеет решающее значение для формирования…

      • Черты личности

        Эдвард Динер и Ричард Э. Лукас

        Черты личности отражают характерные модели мыслей, чувств и поведения людей. Черты личности подразумевают постоянство и стабильность — ожидается, что кто-то, у кого высокие баллы по определенной черте, такой как экстраверсия, будет общительным…

      • Оценка личности

        Дэвид Уотсон

        Этот модуль дает базовый обзор оценки личности. В нем обсуждаются объективные личностные тесты (основанные как на самооценке, так и на оценках информантов), проективные и имплицитные тесты, а также показатели поведения/производительности. В нем описывается…

      • История психических заболеваний

        Ингрид Г. Фаррерас

        Этот модуль разделен на три части. Первая представляет собой краткое введение в различные критерии, которые мы используем для определения или различия между нормой и аномалией. Вторая, большая часть — это история психических заболеваний от каменного века до …

      • Тревога и связанные с ней расстройства

        Дэвид Х. Барлоу и Кристен К. Эллард

        Тревога является естественной частью жизни и при нормальном уровне помогает нам функционировать наилучшим образом. Тем не менее, у людей с тревожными расстройствами тревога непреодолима и ее трудно контролировать. Тревожные расстройства развиваются из смеси биологических (генных…

      • Расстройства настроения

        Анда Гершон и Рене Томпсон

        Каждый человек время от времени чувствует подавленность или эйфорию, но это отличается от расстройства настроения, такого как большое депрессивное расстройство или биполярное расстройство Расстройства настроения — это продолжительные периоды депрессии, эйфории или раздражительности, которые в…

      • Расстройства шизофренического спектра

        Автор Deanna M. Barch

        Шизофрения и другие психотические расстройства являются одними из наиболее тяжелых форм психопатологии, часто связанных с глубоким негативным влиянием на образовательную, профессиональную и социальную функцию человека. К сожалению, эти ди…

      • Расстройства личности

        Авторы: Кристина Крего и Томас Видигер

        , открытость, покладистость и добросовестность), определите шесть личностей …

      • Диссоциативные расстройства

        Автор Dalena van Heugten — van der Kloet

        В психопатологии диссоциация происходит, когда мысли, чувства и переживания нашего сознания и памяти плохо взаимодействуют друг с другом. В этом модуле представлен обзор диссоциативных расстройств, включая определения…

      • Терапевтические направления

        Ханна Бетчер, Стефан Г. Хофманн и К. Джейд Ву

        В прошлом веке ряд психотерапевтических направлений приобрел популярность для лечения психических заболеваний. В этом модуле описываются некоторые из самых известных терапевтических подходов и объясняется история, методы, преимущества и недостатки.

      • Психофармакология

        Сьюзен Бэррон

        Психофармакология — это изучение того, как наркотики влияют на поведение. Если наркотик изменяет ваше восприятие или то, как вы себя чувствуете или думаете, он оказывает воздействие на ваш мозг и нервную систему. Мы называем наркотики, которые меняют ваше мышление или чувства, психически…

      • Сексуальная анатомия и физиология человека

        Дон Лукас и Дженнифер Фокс

        Естественно интересоваться анатомией и физиологией. Знание анатомии и физиологии увеличивает наш потенциал удовольствия, физического и психологического здоровья и удовлетворенности жизнью. Помимо личного любопытства, вдумчивый д…

      • Пол

        Кристиа Спирс Браун, Дженнифер А. Джуэлл и Мишель Дж. Тэм

        В этом модуле обсуждается гендер и связанные с ним понятия, включая пол, гендерные роли, гендерную идентичность, сексуальную ориентацию и сексизм. Кроме того, этот модуль включает обсуждение различий, существующих между мужчинами и женщинами, и того, как они…

      • Психология человеческой сексуальности

        Дон Лукас и Дженнифер Фокс

        Сексуальность является одним из основных побуждений, лежащих в основе чувств каждого человека. мысли и поведение. Он определяет средства биологического воспроизводства, описывает психологические и социологические представления о себе, ориентирует привлекательность человека…

      • Введение в социальную психологию

        Роберт Бисвас-Динер

        Социальная психология исследует, как другие люди влияют на наши мысли, чувства и поведение. Это захватывающая область исследования, потому что она так знакома и актуальна в нашей повседневной жизни. Социальные психологи изучают…

      • Социальное познание и отношения

        Янин Д. Хесс и Синтия Л. Пикетт

        Социальное познание — это область социальной психологии, изучающая, как люди воспринимают и думают о своем социальном мире. В этом модуле представлен обзор ключевых тем социального познания и отношений, включая эвристику суждений, соц…

      • Психология групп

        Донельсон Р. Форсайт

        Этот модуль предполагает, что глубокое понимание людей требует глубокого понимания групп. Каждый из нас — автономная личность, преследующая свои собственные цели, но мы также являемся членами групп — групп, которые ограничивают нас, направляют…

      • Соответствие и послушание

        Джерри М. Бургер

        Мы часто меняем свое отношение и поведение, чтобы соответствовать отношению и поведению окружающих нас людей. Одна из причин такого соответствия — забота о том, что другие люди думают о нас. Этот процесс был продемонстрирован в классичес…

      • Помощь и просоциальное поведение

        Деннис Л. Попсел и Дэвид А. Шредер

        Люди часто действуют, чтобы принести пользу другим людям, и эти действия являются примерами просоциального поведения. Такое поведение может проявляться во многих формах: помощь нуждающемуся человеку; совместное использование личных ресурсов; волонтерство время, усилия и опыт; сотрудничать…

      • Агрессия и насилие

        Брэд Дж. Бушман

        В этом модуле обсуждаются причины и последствия человеческой агрессии и насилия. Рассматриваются как внутренние, так и внешние причины. Также обсуждаются эффективные и неэффективные приемы снижения агрессии.

      • Любовь, дружба и социальная поддержка

        Деби Браннан и Синтия Д. Мор

        Дружба и любовь, и в более широком смысле отношения, которые люди развивают в своей жизни, являются одними из самых ценных сокровищ, которые человек может собственный. В этом модуле рассматриваются способы, с помощью которых мы пытаемся понять, как формируются дружеские отношения, что привлекает…

      • Промышленная/организационная (I/O) психология

        Талия Н. Бауэр и Беррин Эрдоган

        Этот модуль представляет собой введение в производственную и организационную (I/O) психологию. Психология ввода-вывода — это область психологии, которая специализируется на научном изучении поведения в организационных условиях и применении психологии …

      • Язык и использование языка

        Автор Yoshihisa Kashima

        Люди обладают способностью использовать сложный язык, намного больше, чем любой другой вид на Земле. Мы сотрудничаем друг с другом, чтобы использовать язык для общения; язык часто используется для общения и даже для построения и поддержания нашего социального…

      • Убеждение: так легко обмануть

        Роберт В. Левин

        Этот модуль знакомит с несколькими основными принципами процесса убеждения. Он предлагает обзор различных путей к убеждению. Затем в нем описывается, как бездумная обработка делает нас уязвимыми для нежелательного убеждения и некоторых из…

      • Введение в психологию сообщества

        Леонард А. Джейсон, Оля Гланцман, Джек Ф. О’Брайен и Кейтлин Н. Рамиан

        Этот модуль исследует основные темы в области психологии сообществ, которые включают акцент на профилактику, ориентацию на социальную справедливость и экологическое понимание того, как окружающая среда влияет на людей. Общественный психолог…

      • Сотрудничество

        Джейк П. Московиц и Пол К. Пифф

        Люди — социальные животные. Это означает, что мы работаем вместе в группах для достижения целей, которые приносят пользу всем. От строительства небоскребов до доставки посылок в отдаленные островные государства современная жизнь требует, чтобы люди сотрудничали друг с другом. Н…

      • Счастье: наука субъективного благополучия , не плохо. Ученые в первую очередь полагаются на опросы самоотчетов для оценки счастья людей…

      • Оптимальные уровни счастья

        Шигехиро Оиси

        В этом модуле задаются два вопроса: «Является ли счастье хорошим?» и «Чем лучше?» (т. е. есть ли польза от того, чтобы быть счастливее, даже если человек уже умеренно счастлив?) Ответ на первый вопрос в общем и целом «да». Ответ на второй…

      • Самоэффективность

        Авторы James E Maddux и Evan Kleiman

        Термин «самоэффективность» относится к вашей вере в способность эффективно выполнять задачи, необходимые для достижения важной цели. Самоэффективность относится не к вашим способностям, а к тому, насколько сильно вы верите, что можете использовать свои способности для того, чтобы… построить эмоциональный интеллект, изучив лежащую в его основе теоретическую модель, инструменты измерения, достоверность и приложения в реальных условиях. Мы используем эмпирические исследования последних нескольких десятилетий, чтобы подтвердить…

      • Позитивные отношения

        Натаниэль М. Ламберт

        Большинство исследований в области отношений изучали то, что может пойти не так в отношениях (например, конфликты, неверность, насилие со стороны интимного партнера). Я резюмирую многое из того, что было изучено о том, что правильно в отношениях и …

      • Отношения и благополучие

        Кеннет Тан и Луи Тэй

        Отношения, которые мы развиваем в нашей жизни, необходимы для нашего благополучия — а именно, счастья и здоровья. Почему это так? Мы начнем отвечать на этот вопрос, исследуя типы отношений — семья, друзья, коллеги и близкие…

      • Семья

        Джоэл А. Мурако

        У каждого из нас есть семья. Однако эти семьи существуют во многих вариациях по всему миру. В этом модуле мы обсуждаем определения семьи, семейные формы, траекторию развития семьи и часто используемые теории для …

      • Культура

        одежда, кухня и архитектура, культура — явление сугубо психологическое.