Бихевиоризм методы: суть педагогического подхода / Skillbox Media

Содержание

📖 Методы бихевиоризма, Глава 10 Бихевиоризм: истоки. История современной психологии. Шульц Д. П. Страница 170. Читать онлайн


Мы уже могли видеть, что в период первоначального развития научной психологии она стремилась связать себя с более старой, респектабельной, сформировавшейся естественной наукой — физикой. Психология постоянно стремилась перенять методы естественных наук и приспособить их для собственных нужд. Эта тенденция наиболее отчетливо просматривается в бихевиористском учении о мышлении.

Уотсон боролся за то, чтобы психолог всегда ограничивался исключительно данными естественных наук, то есть тем, что является наблюдаемой величиной — иными словами, поведением. Следовательно, в бихевиористских лабораториях допускались лишь строго объективные методы исследований. Методы Уотсона включали следующее: наблюдение с использованием или без использования приборов; методы тестирования; методы дословной записи и методы условных рефлексов.

Метод наблюдения является необходимой основой для всех остальных методов. Методы объективного тестирования использовались уже ранее, но Уотсон предложил при тестировании оценивать нс психические качества человека, а его поведение. Для Уотсона результаты теста не являлись показателем ума или личных качеств; они демонстрировали реакцию испытуемого на определенные раздражители или стимулирующие ситуации, созданные при проведении теста, — и ничего другое.

Метод дословной записи является более противоречивым. Поскольку Уотсон столь решительно был настроен против интроспекции, то использование в его лаборатории метода дословной записи казалось весьма спорным. Некоторые психологи считали это компромиссом, с помощью которого Уотсон позволял интроспекции пролезть через черный ход после того, как ее выкинули в парадного крыльца. Почему же Уотсон допускал дословную запись? Несмотря па его враждебность по отношению к интроспекции, он не мог полностью игнорировать работы психофизиков, которые широко применяли интроспекцию. Следовательно, он предположил, что, поскольку речевые реакции являются объективно наблюдаемыми явлениями, они представляют для бихевиоризма такой же интерес, как и любые другие моторные реакции. Уотсоп говорил: «Говорить — значит делать; значит, это поведение. Говорить открыто или про себя (мыслить) является столь же объективным видом поведения, как и игра в бейсбол» (Watson. 1930. P. 6).

Метод дословной записи в бихевиоризме явился уступкой, которая широко обсуждалась критиками Уотсона. Они настаивали на том, что Уотсон предложил просто семантическую замену. Он допускал, что дословная запись может быть неточной и не является удовлетворительной заменой более объективных методов наблюдения, а потому ограничил использование метода дословной записи только теми ситуациями, в которых они могли бы быть подтверждены, — какими, например, являются наблюдения и описание различий между тонами (Watson. 1914). Дословные записи, не подлежащие верификации, — включающие, к примеру, лишенные образов мысли или рассказы об ощущениях, попросту исключались.

Наиболее важным методом исследования в бихевиоризме явился метод условных рефлексов, который был разработан в 1915 году, через два года после того, как Уотсоп формально провозгласил бихевиоризм. Поначалу методы условных рефлексов применялись в ограниченном диапазоне, и именно Уотсону принадлежит заслуга их широкого внедрения в психологические исследования американцев. Уотсон говорил психологу Эрнесту Хильгарду, что его интерес к условным рефлексам возрос при изучении работ Бехтерева, хотя позднее он воздавал должное и Павлову (Hilgard. 1994).

Уотсон описывал условные рефлексы в терминах, связанных с раздражителями. Условный рефлекс вырабатывается тогда, когда реакция связывается или ассоциируется с раздражителем, отличным от того, который первоначально вызывал эту реакцию. (Типичным условным рефлексом является слюноотделение у собак в ответ на звук, а не на вид пищи.) Уотсон выбрал этот подход, потому что он обеспечивал объективные методы исследования и анализа поведения — а именно сведение поведения к единичным парам «стимул — реакция» (S — R). Поскольку все поведение можно свести к этим элементарным составляющим, метод условных рефлексов делал возможным проведение исследований сложного человеческого поведения в лабораторных условиях.

Таким образом, Уотсон продолжил атомистическую и механистическую традицию, основанную еще британскими эмпириками и принятую на вооружение структуральными психологами. Он собирался изучать человеческое поведение точно так же, как физики изучают Вселенную, — путем разбиения его 414 отдельные компоненты, атомы или элементы.

Психология bookap

Исключительная приверженность к использованию объективных методов и устранение интроспекции означали изменение роли испытуемых людей. Для Вундта и Титченера испытуемые были одновременно и наблюдателями, и наблюдаемыми. Это означает, что люди сами проводили наблюдения за переживаниями своего сознания. Таким образом, их роль была намного важнее, чем роль самого экспериментатора.

В бихевиоризме испытуемым отводится гораздо более скромная роль. Они больше ничего не наблюдают, напротив, за ними постоянно наблюдает экспериментатор. Участники эксперимента при этом стали называться испытуемыми, или субъектами, а не наблюдателями (DanzJgcr. 1988; Scheibe. 1988). Истинными наблюдателями теперь стали экспериментаторы, психологи — исследователи, которые определяли условия эксперимента и наблюдали за тем, как субъекты на них реагируют. Таким образом, испытуемые люди были понижены в статусе. Они больше не наблюдали, они только демонстрировали свое поведение. А поведение присуще любому — взрослому, ребенку, психически больному человеку, голубю, белой крысе. Этот подход усилил взгляд на людей как на простые механизмы: «на вход подается раздражение, на выходе наблюдается реакция» (Burt. 1962. P. 232).

Представления об онтогенезе человека в бихевиоризме. Методы исследования научения. — Студопедия

Поделись  


ПОНОМАРЕВА:  Чьи-то конкретные теории упомянуть надо?

Ответ: Можно сказать, что бихевиоризм рассматривал онтогенез (развитие) через научение. Уотсон говорил о классическом обусловливании – научении на базе условных рефлексов. Эксперименты Павлова вдохновили его провести обучение на людях. Трагическая история мальчика Альберта это хорошо показывает, когда того учили боятся белого кролика. Вы говорите, что было направление и теория Уотсона, связанная с классическим обусловливанием. Потом Скиннер разрабатывал понятие оперантного обуслвливания с использованием позитивного и негативного подкрепления и наказания. Эксперименты с голубями переложили на обучение. Бандура говорил про обучение через моделирование, когда ребенок развивается и обучается через наблюдение и моделирование поведения окружающих. Теории этих троих можете упомянуть в этом билете.

Прежде всего нужно рассказать про взгляды бихевиористов на онтогенез человека, т.е. с какой позиции они рассматривают, как происходит псих развитие личности. Вы помните, что есть разные теории и взгляды на псих развитие. И если говорим про движущие силы развития личности, то есть 2 основных лагеря: кто говорит , что развитие детерминировано биологич. Факторами, а другие, что-средовые факторы. А третьи говорят, что соотношением 2-х факторов. Мы говорим, как бихевиористы смотрят на псих индивид развитие ч-ка. Обязательно сказать об экспериментах, проводимых в этой связи.

       Вопрос: Представление об онтогенезе человека в бихевиоризме. Методы исследования научения.

Ответ: Отвечая на этот вопрос я бы вам рекомендовал так построит совой ответ – развитие человека в бихевиоризме. Но сначала надо сказать что такое бихевиоризм. Бихевиоризм это направление психологии, где предметом изучения является поведение его объяснение, но без использования психологических терминов и понятий. Объяснение поведения в бихевиоризме в общем дается на основе схему стимул-реакция, где под стимулами понимаются или процессы происходящие в организме человека, преимущественно физиологические по своей природе, или то что происходит в обществе вокруг человека и воздействует на него из вне. Вот так в общей схеме объясняется поведение человека. Но когда в бихевиоризме ставят вопрос о развитии человека, то это понимается как приобретение человеком новых и более полезных для жизни форм поведения.

Согласно бихевиористкому учению эти формы приобретаются через научение. В бихевиоризме выделяют разные виды научения. Например, научение методом проб и ошибок, научение условным рефлексам, вербальное научение, викарное научение, оперантное научение, его суть заключается в том, что столкнувшись с новыми жизненными ситуациями, человек начинает сам придумывать новые формы поведения и пробовать их. Если какие-то из придуманных форм помогают достигнуть необходимой цели, то человек их запоминает и в дальнейшем, сталкиваясь с подобными ситуациями применяет их. Методы исследования научения – это и есть то что я перечислял.

Бихевиоризм возник как альтернатива психологии сознания и провозгласил себя наукой о поведении. Современная американская психология развития выступает, в первую очередь, как наука о развитии поведения.

Психическое развитие отождествляется с процессами научения. Основная схема, описывающая процессы развития: стимул => реакция. Бихевиористы считали, что ребенок от рождения обладает очень бедным врожденным репертуаром поведенческих реакций, не обеспечивающих приспособления к среде

. Поэтому буквально с первых дней жизни ведущее место в развитии занимают процессы научения. Научение = развитие. Однако не следует считать, что представители данной школы не делали попыток развести эти понятия. Такая попытка принадлежит Дж. Уотсону, выделившему следующие законы развития: хронологический порядок возникновения новых поведенческих реакций; увеличение количественной выраженности реакций.

Однако эти законы ограничены простым феноменологическим описанием, не дающим ответа на вопрос: «Каковы причины развития?»

Д. Уотсон понимал недостаточность этих законов, поэтому попытался дифференцировать научение и развитие следующим образом. В обоих случаях результат— возникновение нового поведения. Когда поведение возникает в результате научения, а когда — в результате развития? Уотсон комментировал следующим образом: если новое поведение приобретается в условиях созревания и не связано с научением напрямую — то это развитие; если нет доказательств созревания и присутствует момент научения, то это научение.

Однако в детском возрасте развитие и научение осуществляются в условиях созревания, равно как нет развития нового поведения вне процессов обучения в широком смысле слова.

Законы научения Торндайка.

Основными законами, определяющими возникновение нового поведения, в бихевиоризме признаются законы научения. Примером являются законы научения, сформулированные Э. Торндайком

Закон готовности,предполагающий наличие у индивида готовности к подкреплению определенным видом стимула. Напри мер, для обеспечения эффективности научения, где подкреплением является пища, животное должно быть голодным;

Закон подкрепления или эффекта, согласно которому научение происходит только при условии подкрепления новой адаптивной реакции;

Закон упражнения или повторения новой формы поведения для ее закрепления.

Эти три закона, согласно Э. Торндайку, вполне объясняют развитие новых форм поведения. Для бихевиоризма характерно положение, сформулированное Уотсоном: законы научения универсальны и справедливы на всех уровнях эволюционной лестницы от червя до человека. Здесь прямо и недвусмысленно утверждается позиция натурализма и биологизации психического развития человека.

Теории бихевиоризма

Основные направлений в бихевиоризме представлены тремя теориями: теорией классического обусловливания, оперантного научения и теорией социального научения.

1-Теория классического обусловливания исходит из схемы: условный стимул => безусловный стимул => безусловная реакция, которая в дальнейшем преобразуется в схему: условный стимул => условная реакция. Процесс выработки поведения сводится к процессу выработки условных рефлексов.

2-Теория оперантного научения Б. Скиннера предлагает считать важнейшим условием выработки нового поведения немедленное подкрепление уже имеющейся в поведенческом репертуаре индивида реакции. Схема имеет вид: поведение => положительное подкрепление => усиление (повторение) => поведение. Отличие оперантного обусловливания от классического состоит в систематическом контроле с целью подкрепления желательного адаптивного поведения. Принципами оперантного научения являются систематический контроль и немедленное подкрепление. Теория оперантного научения способствовала многим практическим разработкам, в том числе программированному обучению и программам поведенческой терапии. В терапии с целью модификации поведения широко используется метод жетонов. Эта программа применяется в тюрьмах, в закрытых медицинских учреждениях, в школах и в детских садах, т. е. в тех учреждениях, где лица находятся под полным систематическим контролем. Жесткая алгоритмизация поведения, постоянный контроль, система неотвратимых штрафов и поощрений — программа получила широкое распространение там, где стоит вопрос о воздействии на поведение и его изменении.

3-Теория социального научения А. Бандуры указывает на принципиальные отличия в научении животных и человека. Научение человека осуществляется по механизму социального подражания. Если у животных выработка нового поведения идет путем проб и ошибок, то у человека — путем имитации поведения социальной модели. Исследователь предположил, что если бы каждый из нас вырабатывал новое поведение путем случайных проб и ошибок, то репертуар поведения был бы крайне ограничен. Человеку свойственно учиться на чужих ошибках, наблюдая за поведением других. Бандура доказал это положение на примере агрессивности детей. Когда США захлестнула волна фильмов с насилием и агрессией, это вызвало тревогу общественности, связанную с воздействием такой кинопродукции на детей. Две группы детей смотрели фильмы, в которых главный герой проявлял агрессивность. Одна группа — фильм, в конце которого агрессор был наказан, другая — фильм, в конце которого агрессор выходил победителем. Перед просмотром фиксировали особенности игры детей, в частности уровень проявления агрессии. После фильма наблюдали за поведением детей в игровой комнате. Оказалось, что дети, видевшие, что агрессор выходил победителем, демонстрировали агрессивное поведение по отношению к игрушкам. И наоборот, дети, наблюдавшие, что дурное поведение было наказано, агрессии не проявляли.

Исследования А. Бандуры представили доказательства роли социальной модели для научения новому поведению. Ученый выделяет следующие этапы научения новому поведению: презентация модели поведения, подробное разъяснение; имитация, воспроизведение ребенком модели; предоставление обратной связи и подкрепления; оценка правильности поведения и подкрепление; упражнения.

Исследователь придает решающее значение когнитивным процессам, в частности, восприятию, памяти, мышлению. Он считает, что способность к подражанию, моделированию образцов зависит от уровня развития когнитивных процессов. Успех научения Бандура связывает с процессами саморегуляции — самоконтроля и самоподкрепления. Теория самоэффективности А. Бандуры подчеркивает значение самоконтроля и самоподкрепления, объяснения или атрибуции причин успеха и неудач, постановки цели. Таким образом, теория социального научения вышла за пределы факторного подхода, рассматривая развитие нового поведения как процесс подражания, где центральное место занимают процессы саморегуляции.



Бихевиоризм, этология

Встречаемое в зоотехнической литературе понятие «бихевиор» происходит от английского слова behaviour, что в переводе означает поведение. Понятие же «бихевиоризм» (от английского behaviourism) охватывает одно из исследовательских направлений в психологии, начало которому положил Уотсон, и используется как научный термин с XX в. Предметом изучения бихевиоризма является поддающееся наблюдению поведение людей и животных, т. е. комплекс реакций на внешний раздражитель. Отвергнув метод интроспекции*, это направление положило в основу объективные методы исследования. Этим самым бихевиоризм способствовал развитию эмпирических исследований закономерностей поведения животных, познанию их привычек и отказу от антропоморфизма. Это направление исследований сформировалось под влиянием: а) зоопсихологии, развитой Лёбом, Йерксом и Торндайком, откуда были позаимствованы предмет, методы и цели исследований; б) теории условных рефлексов Павлова; в) рефлексологии Бехтерева.

* Интроспекция — метод самонаблюдения, широко использовавшийся в экспериментальной психологии конца XIX в., но находящий ограниченное применение в современной психологии.

Наблюдением за поведением отдельной особи или группы животных в данной среде занимается этология (от греческого ethos — обычай, характер и logos — слово, мысль). По Садовскому (1973), этология — это наука, предметом изучения которой является «установление и изучение закономерностей в рамках сложных форм реагирования организмов на раздражители среды». Различают этологию описательную, занимающуюся описанием отдельных привычек, и экспериментальную, занимающуюся анализом факторов, обусловливающих привычки, характерные для каждого вида и породы животных, а также изучением правильности функционирования органов чувств, функций нервной системы и т. д.

Любое свойство, определяемое генотипом и влиянием среды, называется количественным признаком. Таковы и все привычки животных, имеющие генетическую основу и обусловленные внешней средой. В отнесении к этому типу признаков генотип представляет собой информацию, реализованную в период зародышевого развития организма и последующего обучения и приобретения опыта. Следовательно, тип поведения постоянно совершенствуется и дифференцируется под влиянием окружения.

Поведение диких видов животных определяло возможности их доместикации: человек одомашнивал и одомашнил лишь некоторых из них. Например, нервная возбудимость диких животных наряду с их стадностью была одним из главных критериев одомашнивания. В свою очередь, поведенческие реакции одомашненных животных стали критерием отбора: человек постоянно выбраковывает животных с безудержным темпераментом. Отсюда утверждение, что доместикация оказала влияние на поведение домашних животных. Так, Самбраус (1968) утверждает, что домашние животные сохраняют этологические признаки раннего возраста на протяжении всей жизни (кротость, покорность человеку), зато у диких животных они через определенное время исчезают. По мере одомашнивания изменяется также реактивность животных. Не проявляют они, например, специфической избирательности в состоянии полового возбуждения и совершают садку на чучело, имитирующее самку. Проводимый человеком искусственный отбор привел к ослаблению адаптационных способностей (выживаемости) домашних животных в тяжелых условиях.

Кроме одомашнивания, изменение методов размножения, содержания и использования оказало дальнейшее влияние на поведение сельскохозяйственных животных, Зееб (1968) отмечает, что в крупных хозяйствах, например, в условиях беспривязного содержания крупного рогатого скота и самокормления более четко проявляется влияние социального ранга. Содержание большого количества животных в одном помещении приводит к сокращению времени поедания корма и тем самым к росту его потребления.

Разнообразие внешних условий (кормление, микроклимат, болезни) и мутации, в том случае, когда полученные индивидуумы (мутанты) попадают в благоприятные условия выращивания, являются факторами, влияющими на формирование поведения домашних животных. Кроме того, важную роль здесь сыграл и в дальнейшем будет играть сам человек, проводя строгий отбор, способствующий улучшению продуктивности животных.

Интенсивное ведение хозяйства на промышленной основе вызывает модификацию поведения в результате наложения новых поведенческих форм на старые.

Это неизбежно при содержании крупных групп животных одного возраста, пола и продуктивности на ограниченной площади, не обеспечивающей свободы движения, при регламентировании кормления (состав, режим) и усиленной эксплуатации. Поэтому этологические исследования должны входить в комплекс мер, направленных на обеспечение высокой продуктивности животных в условиях новой технологии. Специалисты-этологи должны определять направление методов обращения с животными, указывать на ошибки в оборудовании помещений, а также находить пути устранения стрессовых явлений и нарушений обмена веществ.

Поведение животных было предметом исследований еще в древности, а описанием социальной иерархии в стаде крупного рогатого скота, как упоминают в своей работе Либенберг и др. (1971), занимался сам Аристотель (384-382 гг. до и. э.).

Большой труд на тему поведения домашних животных представили Хейфец (1962, 1969), а также Фрейзер (1974). О значении этого направления исследований свидетельствует присуждение в 1973 г. Лоренцу, Тинбергену и Фришу Нобелевской премии за сравнительные исследования в области этологии.

  • Назад
  • Вперед

Бихевиоризм: полное руководство по поведенческой теории обучения

В этом блоге мы рассмотрели множество теорий обучения. От теории социального обучения Альберта Бандуры до теории экспериментального обучения Колба. И сегодня у нас есть новый для обсуждения! Это называется бихевиоризм (или бихевио и ризм здесь, в Великобритании) или теория поведенческого обучения.

Вы помните, когда ваш учитель обещал вашему классу вечеринку с пиццей, если вы все вели себя хорошо? И наоборот, помните ли вы, когда ваш учитель угрожал вам каким-либо наказанием, если вы разве не вел себя хорошо?

Это основа теории поведенческого обучения.

Теория вращается вокруг представления о том, что мы проявляем определенное поведение посредством обусловливания. Это обусловливание происходит за счет использования положительного или отрицательного подкрепления. В результате теория утверждает, что все виды поведения учатся через взаимодействие с окружающей средой.

Напрашивается вопрос. Как мы можем применить бихевиоризм в контексте обучения и развития?

В этой статье мы расскажем как! Вы также узнаете об истории бихевиоризма, и мы рассмотрим некоторые распространенные критические замечания. Пойдем!

История бихевиоризма Теория обучения

Бихевиоризм уже давно занимает важное место в области психологии. Его влияние можно увидеть и сегодня, как показано в этой статье! Действительно, теория во многом ответственна за то, что люди признают психологию научной дисциплиной.

Но кого нам за это благодарить? Это был бы Джон Б. Ватсон. Он широко известен как отец бихевиоризма. В конце концов, движение началось всерьез с его 19 лет. 13 статья под названием «Психология с точки зрения бихевиориста».

Он считал, что беспристрастное изучение разума невозможно, поэтому вместо этого сосредоточил свои усилия на поведении.

Следовательно, он был ключевой движущей силой перехода от разума к поведению в области психологии. Этот подход к наблюдению за поведением и контролю за ним и есть то, что мы сейчас называем бихевиоризмом.

Эксперимент Павлова

Возможно, вы знакомы с «Собаками Павлова». Имеется в виду эксперимент, проведенный физиологом Иваном Павловым. Он исследовал тип обучающего поведения, называемый условным рефлексом.

Он предположил, что у его собак выделяется слюна, когда перед ними кладут еду. Впрочем, у них тоже текла слюна просто при виде помощника Павлова, который всегда приносил им еду.

Это пример классической обусловленности. Безусловный раздражитель (например, пища) естественным образом начинает вызывать реакцию. В данном случае это слюноотделение собаки. Но затем оно становится связанным с чем-то, что не имеет ничего общего с едой (помощник).

Для своего эксперимента он ввел нейтральный раздражитель. В данном случае это был метроном, который сам по себе не производит никакого отклика.

Павлов ударил в метроном и тут же отдал еду своим собакам. Сочетание двух безусловных раздражителей программ (т.е. условий) ответной реакции в головном мозге (например, слюноотделение).

Следовательно, теперь всякий раз, когда метроном является единственным присутствующим стимулом, у собак начинается слюноотделение. О результатах Павлов писал:

«Мы наблюдали, что после нескольких повторений комбинированного раздражения звуки метронома приобрели свойство возбуждать слюноотделение».

Другими словами, нейтральный раздражитель (метроном) стал так называемым условным раздражителем, который затем вызвал условную реакцию (слюнотечение).

Классическое обусловливание — это бессознательный метод обучения, который на самом деле является одним из самых простых способов усвоения новой информации.

Работа Павлова до сих пор остается одним из самых революционных открытий в психологии и основой лечения многих психических заболеваний.

Ящик Скиннера

Б. Ф. Скиннер был американским психологом и бихевиористом. Он обнаружил, что вы можете формировать поведение, используя правильное подкрепление. Таким образом, Скиннер говорил о подкреплении и наказании как о ключевых факторах, управляющих поведением организмов.

Еще в 1948 году Скиннер создал камеру для изучения принципов изменения поведения посредством подкрепления и наказания. Вы бы назвали это устройство камерой оперантного кондиционирования.

Внутри камеры обычно есть рычаг, с помощью которого животное может получить пищу или воду. Это подкрепление.

В ящике также был электрический ток, вызывающий дискомфорт. Когда животное двигалось по ящику, оно непреднамеренно ударяло по рычагу, отключавшему ток.

Таким образом, животные научились идти прямо к рычагу после нескольких экспериментов. Электрический ток — это наказание.

В ходе своих экспериментов Скиннер выделил три типа реакций, или оперантов, которые следуют из поведения:

  • Нейтральные операнты : реакции окружающей среды, не влияющие на вероятность повторения поведения.
  • Поощрения : реакции окружающей среды, повышающие вероятность повторения поведения. Они могут быть как положительными, так и отрицательными. Например, вы с большей вероятностью будете повторять поведение на рабочем месте, если ваш руководитель хвалит вас за это в обзоре производительности. Или, если вы получаете похвалы и комплименты от ваших коллег.
  • Каратели : реакции окружающей среды, снижающие вероятность повторения поведения. Наказание ослабляет поведение. Например, если ваше поведение приводит к дисциплинарным взысканиям или мешает вам получить повышение, вероятность того, что вы снова продемонстрируете такое поведение, снижается.

Такие эксперименты, как «Собаки Павлова» и «Ящик Скиннера», выявляют последствия определенных действий или поведения. Но как это вписывается в наше обучение сегодня? Давайте взглянем!

Теория поведенческого обучения сегодня

Бихевиоризм основан на представлении о том, что учащиеся повторяют определенные действия в зависимости от получаемого ими подкрепления. Если они получают хорошую оценку за тест, это положительное подкрепление.

Однако, если они получают плохую оценку, это отрицательное подкрепление. Таким образом, теперь они знают, что им нужно скорректировать свои стратегии обучения.

Бихевиоризм также связан с принципом последовательности. Его придумал Роберт Чалдини, и он является одним из шести ключевых способов управления поведением человека. Этот принцип фокусируется на том, как люди естественно хотят, чтобы их будущее поведение отражало их прошлое поведение.

Отчасти это связано с желанием сохранить имидж в глазах сверстников, но также и с тем, что нам нравится смотреть на себя позитивно. Если мы совершаем действия, которые не соответствуют ранее позитивному поведению или нашим убеждениям, возникает внутреннее напряжение.

Онлайн-обучение и бихевиоризм

Благодаря технологии онлайн-обучения вы можете легко включить теорию поведенческого обучения в свои программы обучения. Для этого вам необходимо обеспечить подкрепление правильного поведения, в то время как другие виды поведения (например, уклонение от обучения) не поощряются.

Например, в LMS Growth Engineering вы можете использовать геймификацию для закрепления правильного поведения. Мы определяем геймификацию как «применение игровой механики к неигровой среде, чтобы сделать сложные задачи более привлекательными» .

Это отличный пример положительного подкрепления, поскольку учащиеся получают вознаграждение за выполнение действий на платформе. Программы поощрения часто приводят к повышению производительности труда на 22%.

Кроме того, положительное подкрепление поощряет повторяющееся поведение. Таким образом, это повышает вероятность того, что учащиеся вернутся на платформу с гораздо большей вероятностью.

Примеры игровой механики включают:

Значки 

Учащиеся получают их за такие действия, как вход на платформу рекордное количество раз или прохождение нового модуля. Они хорошо работают как форма положительного подкрепления, потому что подпитывают чувство достижения.

Это создает эмоциональную связь с процессом получения значков, что способствует дальнейшему обучению и взаимодействию с платформой.

Битвы знаний 

В них учащиеся соревнуются лицом к лицу, чтобы выяснить, кто сможет правильно ответить на большинство вопросов. Сражения создают положительное подкрепление для победителя и отрицательное подкрепление для проигравшего.

В результате они теперь внутренне мотивированы желанием победить. Это повышает вероятность того, что они снова пройдут обучение и вернутся к победе!

Очки опыта (XP) 

Учащиеся получают определенное количество очков за выполнение действий на вашей обучающей платформе. Это может варьироваться от использования функций социального обучения, таких как публикация в социальной ленте или чтение некоторых недавно назначенных материалов.

Учащиеся могут видеть, как растет их опыт, что создает ощущение, что их знания тоже растут.

Повышение интеллекта положительно влияет на умственную деятельность, например снижает уровень стресса и повышает производительность. Но он также имеет физические преимущества, такие как улучшение сна и улучшение сердечно-сосудистой системы.

Списки лидеров

С их помощью вы можете увидеть лучших игроков на обучающей платформе. Обычно они отображают тех, у кого больше всего опыта, или тех, кто выиграл больше всего значков.

Таблицы лидеров — отличный способ отметить тех, кто упорно трудится на тренировках. Недавний опрос показал, что 91% сотрудников отдела кадров согласны с тем, что признание на работе значительно снижает текучесть кадров.

С другой стороны, вы также можете использовать отрицательное подкрепление , чтобы помочь сформировать поведение учащегося.

Однако делать это следует с большой осторожностью. Вы не сможете сформировать настоящую культуру обучения (подпитываемую любовью к учебе), если вы принуждаете своих учеников к действию. Никто не хочет быть собакой в ​​эксперименте Павлова или крысой в ящике Скиннера.

Тем не менее, вы можете использовать FOMO, чтобы побудить своих учеников к действию. С помощью приложения для обучения инженерии роста учащиеся могут получить доступ к платформе через мобильные устройства. Таким образом, вы можете использовать push-уведомления, которые напоминают им, что они не заходили на платформу в течение нескольких дней или не смогли пройти обучение.

Кроме того, вы можете использовать платформу для планирования встреч с коллегами. Благодаря этому супервайзеры смогут обсудить причины непоследовательного завершения обучения или выявить причину стабильно низкой производительности.

Обычно считается, что обратная связь более эффективна, когда она предоставляется в режиме реального времени, что позволяет LMS. Кроме того, несмотря на то, что считается, что негативные отзывы оказывают пагубное влияние, на самом деле они дают сотрудникам возможность расти и совершенствоваться.

Говоря о пагубном влиянии, давайте углубимся в то, почему бихевиоризм имеет свою долю критиков.

Проблема с теорией поведенческого обучения 

Как и в случае с любой теорией обучения, при включении основанного на бихевиоризме подхода в ваши учебные программы следует соблюдать осторожность.

С целью обучения на основе теории бихевиоризма учитель или инструктор осуществляет значительный контроль. В мире онлайн-обучения это дает администраторам платформ, разработчикам учебных пособий и преподавателям большую власть.

В конце концов, они разрабатывают ваши тренировочные планы, следят за вашим обучением и предоставляют вам обратную связь. Они используют положительное и отрицательное подкрепление, чтобы стимулировать опыт, эффективно лишая ваших учеников свободы действий.

Проблема здесь в том, что учащимся не дается места для самостоятельной оценки своего обучения. Кто-то другой сообщает им, что правильно, а что нет. Это отсутствие автономии может быть разрушительным.

Согласно теории самоопределения, автономия является одной из трех психологических потребностей, мотивирующих действия человека. Если учащиеся чувствуют, что они не контролируют свою жизнь, они, скорее всего, перестанут быть вовлеченными.

Гэллап обнаружил, что невовлеченные сотрудники имеют «несчастный опыт работы и распространяют свое недовольство на своих коллег». Кроме того, по оценкам, высвобожденные сотрудники ежегодно обходятся экономике Великобритании в 340 миллиардов фунтов стерлингов из-за потерянных затрат на обучение и найм.

Кроме того, использование этого подхода к обучению может быть поверхностным. Это связано с тем, что основное внимание часто уделяется поверхностным изменениям в поведении, а не внутренним процессам обучения.

Изменение поведения вместо изменения внутренней мотивации часто приводит к краткосрочным решениям, которые со временем могут быть легко отменены.

Как бороться с проблемой

Чтобы бороться с проблемами теории поведенческого обучения, мы рекомендуем наполнить ваши программы обучения эпическим смыслом. Это означает создание целеустремленности на рабочем месте и создание у сотрудников ощущения важности их работы/обучения.

McKinsey обнаружила, что ошеломляющие 70% сотрудников говорят, что их работа определяет их целеустремленность. Кроме того, 70% руководителей предприятий говорят, что когда сотрудники принимают миссию компании, это «в значительной степени» повышает производительность. Стечение обстоятельств? Думаем нет!

С помощью такого программного обеспечения, как Growth Engineering Authoring Tool, вы можете создавать собственные обучающие материалы. Это означает, что вы можете связать свой контент с миссией, целями и ценностями вашей компании.

Обязательно придумайте увлекательную сюжетную линию и свяжите цели обучения ваших сотрудников с целями всей компании. Крайне важно, чтобы сотрудники чувствовали смысл в том, чтобы они работали в рамках программы. Если ваши ценности совпадают, то они меньше будут ощущать, что их принуждают идти по определенному пути обучения.

В результате сотрудники будут более заинтересованы в обучении. Это увеличивает их чувство автономии, тем самым помогая повысить уровень вовлеченности! А знаете ли вы, что команды с высокой вовлеченностью показывают на 21% большую прибыльность?

Final Words

Бихевиоризм может стать мощным инструментом для использования в ваших учебных программах. Благодаря использованию положительного подкрепления с помощью игровой механики или обратной связи ваши ученики не смогут насытиться своей обучающей платформой.

Время от времени вы можете подсыпать отрицательное подкрепление, но помните, что оно часто становится горьким ингредиентом! Здесь, в Growth Engineering, мы считаем, что обучение должно быть приятным опытом.

Также важно помнить, что существует несколько способов изменить поведение. Теория поведенческого обучения — хорошее место для начала. Однако существует множество теорий обучения, моделей, стимулов и многого другого. Ваша обучающаяся аудитория представляет собой уникальную смесь, и то, что работает для них, может не работать для других.

Growth Engineering с 2004 года являются экспертами в оказании помощи компаниям в разработке программ обучения для их аудитории. Мы собрали все наши знания и превратили их в технический документ для вас!

Загрузить Использование теорий и моделей обучения для повышения эффективности обучения уже сегодня!

Добро пожаловать в наш блог

!

Здесь вы найдете все последние советы по обучению и развитию, исследования и анализ. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить!

Бихевиоризм – уголок тренеров-инструкторов

Что такое теория обучения бихевиоризму? Теория обучения бихевиоризму в значительной степени основана на работах Ивана Павлова (1849–1936), Эдварда Торндайка (1874–1949), Дж. Б. Уотсона (1878–1958) и Б. Ф. Скиннера (1904–1990). Каждый бихевиорист проводил эксперимент с животным, которому давали награду за решение головоломки или задачи. Каждое животное, получая вознаграждение, в свою очередь, решало задачу быстрее каждый раз, когда оно получало вознаграждение, в конечном итоге немедленно решая головоломку. Бихевиоризм фокусируется на наблюдаемом, измеримом поведении и взаимодействии со стимулами, как положительными, так и отрицательными, которые можно улучшить с помощью практики и вознаграждений. Повторение, разбивающее обучение на более мелкие последовательные шаги, и положительное подкрепление являются ключевыми в этой теории обучения.

Иван Павлов

Классическое обусловливание относится к тому, как мы воспринимаем окружающую среду, интерпретируем стимулы и взаимодействуем или ведем себя. Иван Повлов исследовал классическую обусловленность. Классическая обусловленность — это идея о том, что когда мы учимся, мы изменяем то, как мы воспринимаем окружающую среду. Это меняет то, как мы реагируем на предъявляемые стимулы, тем самым изменяя наше поведение.

Павлов открыл классическую обусловленность, изучая пищеварительные паттерны у собаки. Во время своих экспериментов он помещал мясной порошок в рот собаке, чтобы посмотреть, как реагируют различные органы. Через некоторое время у собаки началось слюноотделение, как только человек, кормивший ее, вошел в комнату. Павлов решил изменить свое исследование на то, почему это произошло. В своем исследовании он начал сочетать кормление собаки со звуком колокольчика. Каждый раз, когда он кормил собаку, он звонил в колокольчик. В конце концов, у собаки выделялось слюноотделение, когда она слышала звук колокольчика (раздражители). Павлов обнаружил, что многие из наших действий связаны со стимулами, с которыми мы связываем обучение.

Джон Б. Уотсон

Дж. Б. Уотсон (1913) позже провел дальнейшее исследование классического обусловливания, экспериментируя с ребенком и крысой в спорном эксперименте под названием «Маленький Альберт». Он хотел посмотреть, можно ли применить теорию классической обусловленности к страху у людей. В своем эксперименте он представил 11-месячному мальчику по имени Альберт белую крысу и заметил, что мальчик не боится. Затем он подарил мальчику ту же белую крысу, но добавил громкий лязг железного прута. Малыш ответил плачем. Он повторил это несколько раз. В конце концов он подарил Маленькому Альберту белую крысу без лязга. Маленький мальчик ответил плачем, даже без шума.

Ватсон заменил крысу другими животными, такими как кролик, собака и шуба. Все получают плачущий ответ. Это исследование продемонстрировало, как эмоции могут стать условными реакциями. В бихевиористской теории обучения учащиеся являются пассивными участниками и полагаются на то, что учитель передает информацию ученику.

Эдвард Торндайк

Оперантное обусловливание относится к тому, как организм реагирует на то, что ему предъявляют в окружающей среде. Эдвард Торндайк (1898) работа с кошкой и коробкой-головоломкой иллюстрирует концепцию оперантного обусловливания. Торндайк построил коробки-головоломки, которые были сконструированы таким образом, что кошка, которая была внутри, могла покинуть коробку, если нажала на перекладину или потянула за рычаг (стимул), в результате чего веревка, прикрепленная к двери, подняла вес, чтобы открыть дверь (вознаграждение). ). Торндайк давал кошке лакомство (награду) каждый раз, когда она успешно открывала дверь. Каждый раз, когда кошка получала лакомство, в следующий раз она открывала дверь быстрее. В конце концов, они смогли сразу же открыть дверь, как только их поместили в коробку. Он попробовал несколько разных животных, чтобы увидеть, имеет ли значение тип животного. Он обнаружил, что это не так.

Торндайк открыл процесс постепенного обучения. В классах мы используем это как модель постепенного выпуска, когда навык вводится, практикуется с учениками, а затем предоставляется ученикам для самостоятельной практики. Исследования показали, что положительное подкрепление является самой мощной оперантной реакцией на обусловливание.

Burrrhus Фредерик Скиннер

Бихевиорист Б. Ф. Скиннер (1974) позже изобрел камеру оперантного кондиционирования под названием «Ящик Скиннера», которая использовалась для изучения реакций организмов и их реакции на окружающую среду. Он оснастил коробку рычагом, подносом для еды, громкоговорителем, светом и амортизатором. Скиннер поместил крысу в ящик Скиннера. Он заметил, что когда голодную крысу впервые поместили в коробку, она начала бродить вокруг, обнюхивая и исследуя. Он случайно нажимал на рычаг, который помещал пищевой шарик в коробку. После первого шарика скорость нажатия на штангу увеличилась. Крыса научилась нажимать на планку для еды до тех пор, пока она не перестанет быть голодной. Это было положительное подкрепление.

Он протестировал отрицательное подкрепление, поместив крысу в коробку с постоянным электрическим током. На этот раз вместо того, чтобы нажимать на стержень для еды, если нажимать на стержень, то шок прекращался. Прекратив электрошок в первый раз, крыса быстро поняла, что если она нажмет на планку, то электрошок прекратится. Крыса смогла остановить удар быстрее после того, как узнала, что стержень останавливает удар. Скиннер открыл обучение бегству или избеганию. По словам Скиннера, вознаграждение увеличивает вероятность повторения положительного поведения, а наказание снижает вероятность повторения отрицательного поведения. Без положительного подкрепления выученные реакции быстро угаснут. Скиннер и Уотсон считают, что учащиеся будут постоянно изменять свое поведение, пока не получат награду или положительное подкрепление.

Бихевиоризм в классе фокусируется на наблюдаемой успеваемости учащегося, гарантирует, что учащийся обладает предварительными навыками, необходимыми для выполнения задания, вызывает правильную быструю реакцию и использует соответствующую обратную связь или последствия после выполнения задания.

Этот метод иногда называют упражнением «навыки и упражнения», которое обеспечивает последовательное повторение и вознаграждение за желаемый результат. Другие методы, связанные с бихевиористской теорией обучения, включают структуру вопроса (стимула) и ответа (ответа), в которой вопросы постепенно усложняются, управляемая практика. Бихевиористские методы обычно в значительной степени полагаются на систему положительного вознаграждения, которая может включать положительную похвалу, призы и поощрение хорошей оценкой. Я испытал теорию бихевиоризма несколькими различными способами в классе. Я использовал его в качестве метода управления классом, для обучения процедурам и планирования уроков.

Управление классом

Во-первых, я использовал теорию бихевиоризма в качестве метода управления классом для обучения процедурам и процедурам. Учителя часто используют методы бихевиоризма для обучения процедурам (выстраивание в очередь, хождение по коридорам…), а также распорядку дня (учебные станции и центры, самостоятельная работа. ..) в течение учебного года. Для начала они делятся ожиданиями желаемого поведения, просматривая правила. Они напрямую моделируют, как выглядят ожидания, и заставляют студентов моделировать, как они выглядят и на что не похожи. Затем они отпускают учеников практиковаться и вызывают их снова, чтобы просмотреть правила столько раз, сколько необходимо. Этот процесс повторяется до тех пор, пока учащиеся не выполнят процедуру правильно. Этот подход действительно полезен при управлении классом учащихся всех возрастов.

Наблюдаемый сценарий:  Вы когда-нибудь заходили в класс, который, по вашему мнению, был похож на хорошо смазанный механизм? Где студенты вовлечены в учебный процесс, точно знают, что и как делать? Это произошло не случайно. Этот учитель должен был обучать студентов в процессе явного обучения правилам, ожиданиям и процедурам.

Войдя в начальные классы в начале учебного года, вы можете увидеть это в действии при обучении в классе. Преподаватель сначала объясняет ожидания в очереди, а затем моделирует их, «думая вслух» в пошаговом процессе, разбивая их визуально и устно для учащихся. Учитель может сказать: «Сначала я медленно выдвигаю свой стул из-под стола, затем задвигаю его внутрь. Я удостоверяюсь, что использую ноги для ходьбы, когда иду к двери. Когда я стою в очереди, я держу руки по бокам. Я смотрю вперед, и мой рот молчит. Я никого и ничего не трогаю. Я спокойно жду в очереди и жду дальнейших указаний от моего учителя». Учащиеся наблюдают за моделью учителя и рассказывают, что они заметили о том, как учитель шел к двери. Затем учитель вызывает учеников одного за другим для практики (стимул), указывая на то, что они замечают или что им нравится в том, что делает ученик, давая положительную похвалу (вознаграждение) и немедленную обратную связь каждому ученику. Учитель может позвать всех учеников на свои места, а затем попросить их выстроиться в очередь, чтобы проверить уровень владения языком.

Если хотя бы один учащийся не выполнил процедуру должным образом, он может позвать класс на свои места и обсудить то, что они заметили в классе в целом. Затем учитель возвращался к правилам/процессу и предлагал ученику моделировать правильную процедуру, обязательно указывая на то, что, как они заметили, ученик делает правильно, а также положительно хвалил, чтобы закрепить желаемое поведение. Этот процесс может повторяться до тех пор, пока все учащиеся не выполнят процедуру должным образом, каждый раз давая обратную связь, либо положительную, либо отрицательную. Положительная похвала — наиболее эффективная форма обратной связи в этом сценарии, и она работает с людьми любого возраста. Обратная связь подкрепляет желаемое поведение. В течение всего учебного дня класс отрабатывает эту процедуру каждый раз, когда выстраивается в очередь, что довольно часто происходит в начальной школе.

По словам Скиннера, поощрения увеличивают вероятность повторения положительного поведения, а наказания уменьшают вероятность повторения отрицательного поведения. Без положительного подкрепления выученные реакции быстро угаснут. Скиннер и Уотсон считают, что учащиеся будут постоянно изменять свое поведение, пока не получат награду или положительное подкрепление.

Вмешательство и поддержка позитивного поведения (PBIS)

В нашей школе используется система PBIS (Вмешательство и поддержка позитивного поведения), которая представляет собой систему вознаграждения, основанную на теории бихевиоризма. Студенты вознаграждаются положительной похвалой, угощениями и зарабатывают билеты, используемые для покупки материальных вознаграждений. Учителям рекомендуется хвалить положительное поведение в классах и во всем здании. Учителя используют учащихся для моделирования положительного поведения и указывают на желаемые результаты.

Планирование урока

Учителя используют теорию бихевиоризма при планировании урока. Бихевиористы, такие как Скиннер и Уотсон, считают, что источник всех неудач в обучении можно определить, проанализировав внутренние условия, такие как необходимые навыки, и внешние условия, такие как учебные мероприятия или планы уроков. Неудачи не возлагают вину на ученика.

В этой теории подчеркивается, что у учащегося нет недостатка в способностях, способностях или интеллекте, а основное внимание уделяется обучению. Если у учащегося возникают трудности с умножением, это может быть связано с тем, что его нужно научить складывать. Или, если у них возникают трудности с вычитанием многозначных чисел, их, возможно, нужно научить, как перегруппировывать, или вернуться и научиться определять, какое число больше. При планировании урока мы должны быть сосредоточены на том, чтобы у учащегося были необходимые знания, необходимые для изучения материала. Например, прежде чем учить студентов писать абзац, мы должны сначала убедиться, что они могут написать полное предложение или на более базовом уровне убедиться, что они могут правильно произносить слова.

Оценка на основе стандартов:

Наша школа недавно внедрила структуру SRG (оценка на основе стандартов). Это включает в себя сосредоточение внимания на стандартах обучения, разработку шкал квалификации, создание согласованных оценок и разработку инструкций на основе данных учащихся. Теория бихевиоризма вступает в игру в процессе планирования. Прежде чем обучать и оценивать студентов, наши учителя должны создать шкалы квалификации. Шкалы профессионального мастерства предназначены для организации обучения на начальном уровне, развивающемся уровне, профессиональном уровне и расширенном профессиональном уровне. Каждый навык основывается на предыдущем навыке. Эти шкалы действительно помогают нашим учителям получить предварительные знания, необходимые для достижения мастерства. Наши преподаватели используют шкалы мастерства для построения обучения, используя модель обучения с постепенным высвобождением (я делаю, мы делаем, вы делаете). Кроме того, мы используем данные для управления нашей инструкцией. При анализе результатов предварительной оценки или формирующей оценки мы основываем (или корректируем) основные инструкции всей группы, чтобы сосредоточиться на том, где 80% баллов класса. Обучение запланировано и изменено, чтобы соответствовать потребностям большинства класса. Дополнительное обучение в малых группах проводится для удовлетворения потребностей тех, кто набрал больше или меньше баллов, чтобы дифференцировать обучение. Учащимся предоставляется множество возможностей показать свое обучение с помощью формативного оценивания. Инструкция корректируется по результатам формативного оценивания. «Немедленная обратная связь — простейшая форма кондиционирования».

Бихевиоризм с учебным дизайном

Учителя — дизайнеры. Важным актом нашей профессии является разработка учебного плана и опыта обучения для достижения определенных целей. Мы являемся разработчиками оценок, которые мы используем для диагностики потребностей учащихся, чтобы направлять наше обучение, используя данные для принятия наших учебных решений. Дизайнеры учебных программ и инструкций и дизайнеры времени. Как и другие дизайнерские профессии, такие как архитектура, проектирование, графический дизайн и любой корпоративный менеджмент, мы должны помнить о нашей аудитории. Профессионалы в этих областях сильно ориентированы на клиента. Эффективность их замыслов соответствует тому, достигли ли они своих целей. В сфере образования студенты являются нашими основными клиентами. Все, что мы планируем и делаем, определяет обучение и достижения учащихся.

Все эти профессии используют набор стандартов для формирования нашей работы. Архитектор руководствуется строительными нормами, бюджетом и конечным продуктом. Учителя руководствуются национальными, государственными и районными образовательными стандартами, которые определяют, что должны знать и уметь наши ученики. Мы не вольны учить чему угодно. Эти стандарты обеспечивают основу для разработки учебных программ и оценок.

Модель обратного проектирования

Бихевиористский подход направлен на то, чтобы помочь учащимся достичь заранее определенной цели. Обучение считается состоявшимся, когда учащийся показывает, что он достиг желаемого результата. Цель стратегии бихевиористского обучения для электронного обучения должна предоставить учащемуся несколько (стимулов) возможностей для демонстрации своего обучения (вознаграждение).

Наиболее эффективной моделью разработки учебных программ в образовании является модель обратной разработки. Используя эту модель, дизайнеры-педагоги начинают проектирование своих модулей, имея в виду конечную цель или определяя желаемый результат. Это начинается с первого определения стандартов и целей обучения. Это помогает сфокусировать устройство. Дизайнер продолжает ссылаться на критерии проектирования, чтобы сузить фокус устройства, определяя основные навыки, необходимые для профессионального мастерства. Конечный продукт — это единица, обрамленная существенным вопросом, который указывает на большую идею. Затем педагогический дизайнер работает над созданием оценок, соответствующих стандартам (предварительной, формирующей и итоговой), и разрабатывает учебную программу на основе результатов, в которых большинство оценок класса. Образовательные цели, стандарты и данные учащихся являются критериями, по которым отбираются материалы и планируется обучение. Это обеспечивает согласованность стандартов, оценки и инструкций. Оценки даются перед обучением, если это уместно (предварительная оценка), в течение всего учебного процесса (формирующие оценки, которые я люблю называть проверкой навыков) и в конце модуля (суммативная оценка). Это позволяет учителю основывать обучение на учебных потребностях, используя доказательства, корректировать обучение по всему блоку и дает как ученикам, так и учителям последовательную и своевременную обратную связь (вознаграждение).

Логика обратного проектирования предлагает последовательность планирования учебной программы и фокусируется на том, чтобы учащиеся обладали предварительными знаниями, необходимыми для достижения мастерства.

Геймификация — это растущий подход к изменению поведения в современных школах как лично, так и в виртуальной среде. Студенты учатся, играя в игры. Геймификация — это процесс превращения обычной учебной деятельности в интерактивную игру с подсказками, наградами, таблицами лидеров и соревнованиями между игроками. Геймификация основана на веб-интерфейсе, интерактивна и дает учащимся немедленную обратную связь. Это стало популярным вариантом для привлечения студентов к онлайн-обучению и смешанному обучению.

Плюсы и минусы теории бихевиоризма:

Плюсы теории обучения бихевиоризму:

  1. Эксплицитное обучение с помощью строительных инструкций с использованием модели постепенного высвобождения и положительной обратной связи — очень эффективная стратегия.
  2. Теория бихевиоризма подчеркивает, что учащийся не испытывает недостатка в способностях, способностях или интеллекте, а скорее фокусируется на инструкциях и наблюдаемых данных. Данные являются важным ключом в процессе планирования и должны использоваться для управления обучением.

Минусы теории бихевиоризма:

  1. Отрицательная обратная связь может оказаться неэффективной и усилить негативное поведение. Это может оттолкнуть некоторых учащихся и может быть не лучшей стратегией для социально-эмоционального обучения или подхода, учитывающего травму.
  1. Бихевиористская теория обучения основана на убеждении, что обучение происходит только в том случае, если его можно наблюдать. Идея, что мне нужно увидеть это, чтобы поверить, что это так. По моему опыту работы со студентами с ограниченными возможностями, а также со студентами с любыми способностями, это не всегда так. Студенты «демонстрируют» обучение разными способами. Вот почему для учителя важно собрать несколько точек данных по всему блоку, а также по-настоящему узнать своих учеников. Бихевиористская теория исключает мыслительную обработку, когнитивные изменения в памяти, способности и мышление. Различия между истинным обучением и выполнением навыка важны как в преподавании, так и в обучении, что, в свою очередь, может сообщить учителям, что решение проблем, познание (размышление о своем мышлении) не являются важной частью процесса обучения. Учителя, которые сосредотачиваются только на теории бихевиоризма, могут обучать только тем навыкам, на которые, как они знают, они могут получить наблюдаемую реакцию. Вот почему важно использовать различные теории обучения в качестве основы обучения.

Ссылки:

Skinner, B.F. (1976). О бихевиоризме . Нью-Йорк: Винтажные книги.

Скиннер, Б. Ф. (1938). Поведение организмов: экспериментальный анализ . Оксфорд, Англия: Appleton-Century.

Скиннер, Б. Ф. (1974). О бихевиоризме . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рэндом Хаус.

Торндайк, Эдвард Ли. (1898 г.). Интеллект животных . Принстон, Нью-Джерси: Макмиллан.

Торндайк, Эдвард (1932). Основы обучения . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: AMS Press Inc.

Watson, JB (1913). Психология с точки зрения бихевиористов. Психологический обзор , 20 , 158-177.

Уотсон, Дж. Б., и Рейнер, Р. (1920). Условные эмоциональные реакции. Journal of Experimental Psychology , 3 , 1–14.

Дрю, доктор философии, К. (2021 г.). Теория бихевиоризма-обучения Скиннера. Получено 28 апреля 2021 г. с https://helpfulprofessor.com/behaviorism/ 9.0005

Gsi.berkeley.edu. 2021. Бихевиоризм | Учебно-ресурсный центр GSI. [онлайн] Доступно по адресу: https://gsi.berkeley.edu/gsi-guide-contents/learning-theory-research/behaviorism/ [По состоянию на 28 апреля 2021 г.].

Courses.lumenlearning.com. 2021. Бихевиоризм в классе | Образовательная психология. [онлайн] Доступно по адресу: https://courses.lumenlearning.com/edpsy/chapter/behaviorism-in-the-classroom/ [По состоянию на 28 апреля 2021 г.].

Подходы к обучению: бихевиористский подход

Подход к обучению: Бихевиористский подход, включая;

  1. Классическая кондиционирование и исследования Павлова,
  2. Операционные кондиционирование, типы подкрепления и исследования Скиннера
  3. Теория социального обучения, включая Imation, идентификация, модели, окрестности. опосредованные процессы и исследования Бандуры.

Основные предположения о поведенческом подходе Описания (AO1):

  • Поведение Ученический из Experience
  • только Наблюдаемое .
  • Животные   исследования действительны, поскольку они   разделяют     те же принципы  обучения, что и люди
  •  Все люди рождаются чистый лист , отсутствие генетического влияния  на поведение

(1) Классическое обусловливание, описание, AO1:  Обучение посредством ассоциации.  Этот тип обучения возникает, когда два стимула   многократно соединяются вместе  до такой степени, что оба стимула вызывают одинаковую реакцию, эта реакция может быть положительной или отрицательной. Этот тип обучения  пассивный,  человек, который учится, не ведет себя активно определенным образом и ничего не ищет.

Исследование Павлова  классически обусловленные собаки выделяют слюну при звуке звонка колокольчика.

Существует ряд  ключевых терминов  , которые необходимо помнить при описании классического процесса условного рефлекса Павлова:

  1. Безусловный стимул (UCS) научился.
  2. Условный стимул (УС)
  3. Условная реакция (УО) реакция на стимул (УС), которая выучивается путем повторения (классическое обусловливание).

Посмотрите на диаграмму ниже, которая объясняет, как происходит классическое обусловливание.

На этой диаграмме показано, как Павлов классическим образом заставлял своих собак выделять слюну, когда они слышат звон колокольчика. Первоначально реакция слюноотделения была естественной, необученной реакцией в результате подачи пищи   Когда нам предлагают вкусное блюдо, которое, как мы знаем, нам понравится, наш рот наполняется шалфеем в предвкушении еды.

У собак Павлова после многократного повторения подачи пищи после звонка колокольчика собаки вскоре ассоциировали звон колокольчика с подачей еды. В результате через какое-то время, даже когда еда не подавалась, у собак начиналось слюноотделение, когда они слышали звон колокольчика. Этот ответ известен как  обусловленный или заученный ответ.

Смежность во времени Павлов обнаружил, что ассоциация возникает только в том случае, если безусловный раздражитель и нейтральный раздражитель предъявляются одновременно или примерно в одно и то же время друг с другом.

Совет для экзамена:  Помните, мы уже видели пример классической обусловленности при изучении  Теории обучения привязанности.

(2) Оперантное обусловливание, описание, AO1:

Обучение с помощью подкрепления. Это тип обучения, при котором поведение формируется и поддерживается его последствиями. Положительное подкрепление поощряет поведение повторять  в то время как наказание уменьшает  вероятность поведения повторения еще раз. Этот тип обучения является активным, человек, который учится, активно меняет свое поведение в зависимости от типа подкрепления, предлагаемого взамен.

Исследование Скиннера  используется оперантное обусловливание  до  поощрение крыс  до  реакция на нажатие рычага

Скиннер поместил в коробку голодную крысу, а внутри коробки был рычаг, который при нажатии доставлял кормовую таблетку. Вскоре крыса узнала, что нажатие на рычаг приведет к получению кормовой гранулы (награды).

Скиннер заметил, что в результате своих действий (получения гранулы пищи) крыса продолжала демонстрировать это новое поведение. Поведение крысы было положительно подкреплено.

Наказание: Скиннер изменен механизм таким образом, что когда крыса нажимала на рычаг, вместо получения кормовой гранулы ей давали удар током по лапе Очень быстро крыса перестала нажимать на рычаг. Поражение электрическим током подействовало как  наказание.

Отрицательное подкрепление:  Скиннер также установил коробку так, чтобы загорался свет, пол был наэлектризован, а рычаг отключал ток. Как только Скиннер электризовал пол, крыса начала подпрыгивать и случайно нажала на рычаг. Электрический ток был отключен. Затем снова зажегся свет, и крыса научилась нажимать на рычаг до того, как включался ток. Это пример отрицательного подкрепления .

Оценка, AO2 поведенческого подхода (классическая кондиционирование и оперантная кондиционирование):

Сильные стороны:
(1) Точка: Существуют доказательства, подтверждающие подход поведений. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО:  Например, Уотсон и Рейнер классически приучили 11-месячного мальчика (Маленького Альберта) бояться крыс, дав им громкий звук. ОЦЕНКА:  Это сила, потому что тот факт, что Маленький Альберт научился бояться белых пушистых животных, подтверждает роль классического обусловливания в обучающем поведении.

(2) ТОЧКА:  У бихевиористского подхода было много полезных практических применений. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО:  Например, этот подход позволил психологам разработать успешные методы лечения аномалий (например, наводнения), которые требуют, чтобы люди забыли о своем расстройстве, используя принципы классического обусловливания. ОЦЕНКА:  Это сила, потому что тот факт, что затопление является таким успешным лечением, показывает, что если поведение (например, фобии) можно разучить с помощью классического обусловливания, то другие виды поведения, которым люди научились, должны были развиться с помощью классического обусловливания.

(3) ТОЧКА:  В бихевиористском подходе используются научные методы исследования. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО:  Например, в случае исследования Павлова и Скиннера можно было манипулировать конкретными условиями и переменными, чтобы оценить основные предположения классического обусловливания и оперантного обусловливания. ОЦЕНКА:  Это сила, потому что это означает, что принципы поведенческого подхода были измерены научным и объективным способом (не подверженным влиянию человеческого фактора).

Слабые стороны:

(1) ПУНКТ: Бихевиористский подход детерминистский утверждает, что все мысли и поведение вызваны факторами, находящимися вне нашего контроля. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО: Например, подход утверждает, что мы развиваем поведение посредством ассоциаций стимул-реакция и посредством обучения, которое происходит, когда мы взаимодействуем с окружающей средой. ОЦЕНКА:  Это недостаток, потому что поведенческий подход не учитывает роль свободы воли, он утверждает, что мы не можем контролировать свои действия и что поведение, которое мы развиваем, определяется внешним опытом, тогда как наши действия, безусловно, в некоторых часть должна быть в результате нашего собственного свободного выбора?

(2) ТОЧКА : Бихевиористский подход является редукционистским , редукционистским, поскольку он пытается свести все аспекты человеческого поведения к одному уровню объяснения. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО:  Например, поведенческий подход сводит сложное поведение к обучению в нашей среде посредством ассоциаций, вознаграждений и наказаний. ОЦЕНКА:  Это недостаток, потому что поведенческая теория чрезмерно упрощает сложное человеческое поведение. Несомненно, наше поведение должно быть продуктом воспитания (опыта в нашем окружении) и природы (нашей собственной биологии, например, генов).

(3) ТОЧКА:  Бихевиористский подход  использует животных  в своих исследованиях. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО: Например, исследования классического обусловливания были сосредоточены на собаках (Павлов), а исследования оперантного обусловливания были сосредоточены на поведении крыс (например, Скиннер). ОЦЕНКА:  Это недостаток, потому что животные (например, крысы и собаки) физиологически отличаются от людей. В результате результаты, полученные в результате исследований на животных, могут быть подвергнуты критике за экстраполяцию, а результаты не могут быть распространены на людей.

(3) Теория социального обучения SLT), описание, AO1:

Основные предположения о теории социального обучения:

  • Поведение получено из . процесс наблюдения и имитации других в социальном контексте
  • SLT отличается от бихевиористского подхода тем, что утверждает, что посреднические процессы  (умственные или когнитивные процессы)  необходимы  для обучения.
  • Научение через наблюдение является результатом наблюдения поведения модели для подражания наказан)

Медиативные процессы  SLT признает важность когнитивных факторов, участвующих в обучении. Эти когнитивные факторы определяют, будет ли приобретена (выучена) новая реакция.

Бандура идентифицировала 4 опосредованных процесса , вовлеченных в СЛТ.

1. Внимание степень, в которой человек замечает определенное поведение
2. Запоминание  насколько хорошо запоминается поведение.
3. Репродукция двигателя  способность наблюдателя осуществлять поведение
4. Мотивация  желание осуществлять поведение, часто определяемое тем, было ли изначально наблюдаемое поведение вознаграждено или наказано.

Идентификация  Образец для подражания не обязательно должен присутствовать, чтобы быть влиятельным, люди постоянно находятся под влиянием средств массовой информации, однако существует ряд факторов, которые определяют вероятность того, что человек будет выбран в качестве образца и подражал. Например;

  • Обладают сходными с наблюдателем характеристиками
  • Привлекательны
  • Имеют высокий статус

Заместительное подкрепление То, подражаем ли мы наблюдаемому поведению, будет частично зависеть от наблюдаемого поведения. Подкрепление не обязательно должно быть прямым, но может быть замещающим подкреплением (наблюдение за тем, как кого-то вознаграждают или наказывают за какое-то поведение).