Бихевиоризма это: суть педагогического подхода / Skillbox Media

1 Бихевиоризм

Введение

Бихевиоризм, определивший облик американской психологии в XX столетии, радикально преобразовал всю систему представлений о психике. Кредо бихевиоризма выражала формула, согласно которой предметом психологии является поведение, а не сознание. Одним из пионеров бихевиористского движения был Эдвар Торндайк (1874-1949), теоретическим же лидером направления стал Джон Браадус Уотсон (1878-1958), стремившийся превратить психологию в науку, способную контролировать и предсказывать поведение.

Прагматизм, основателями которого стали американский философ Ч. С. Пирс, исследователи часто рассматривают как «типично американскую» философию. Для этого есть немало оснований. Особенности прагматизма как (относительно) единого философского направления могут быть охарактеризованы следующим образом. Центр внимания философов-представителей прагматизма перемещается от научно-теоретического познания к повседневной практической деятельности человека.

А в ней на передний план выступают действия индивидов и акты действия, их основания, рациональные и эмоциональные элементы, оцениваемые в свете критериев полезности, эффективности, контролируемости. Наибольшее внимание уделяется не абстрактным идеям, а убеждениям, верованиям, которые также рассматриваются в качестве правил, регуляторов действия и поведения. Проблема «прояснения» мыслей и верований — стержневая для философии прагматизма. Представителей прагматизма интересует не столько профессиональное, специальное философское знание, сколько философия, максимально приближенная к «конкретному, доступному, к фактам, к действию, власти».

Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время наблюдается почти полное отсутствие социального момента в воспитании. Современное общество утеряло те качества, которые были ему присуще раньше. Как мне кажется с опорой на бихевиоризм и прагматизм , общество могло бы существенно измениться в благоприятную сторону.

Цель данной работы заключается в том, чтобы познакомиться с основой бихевиоризма и прагматизма и понять её, а так же рассмотреть точки зрения ученых, которые изучали бихевиоризм и прагматизм.

Задачами данной работы являются:

— определить понятие бихевиоризма и прагматизма;

-рассмотреть схему принципа работы бихевиоризма и прагматизма;

— сделать выводы о проделанной работе.

Данная работа основана на принципах и законах психологии. Также в работе используется непосредственно информация из работ ученых.

Понятие бихевиоризма

БИХЕВИОРИЗМ – направление в американской психологии ХХ века, отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику к различным формам поведения, понятого как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды.

Некоторые вопросы, которые поднимаются в психологии, звучат следующим образом: возможна ли вообще такая наука? Способна ли она представлять все аспекты поведения людей? Какие методы она может использовать? Являются ли ее законы такими же строгими, как законы физики или биологии? Выходит ли она за пределы чистого управления поведением, и если да, то какую роль она играет в человеческом общежитии?

Особое значение имеет ее влияние на более ранние формы обращения с тем же самым субъектом. Человеческое поведение – наиболее общая характеристика мира, в котором мы живем. Поэтому мы можем исходить из того, что на эту тему говорится больше, нежели на любую другую тему.

На некоторые из этих вопросов однажды будут даны ответы благодаря успешным или безуспешным результатам научных или технических исследований. Но эти вопросы ставят проблемы, на которые уже сегодня крайне необходимо дать хотя бы предварительный ответ.

Многие интеллигентные люди считают, что хотя уже некоторые ответы были, но в совокупности они уже не кажутся такими перспективными, как раньше. Ниже приводится множество определенных мнений, которые приходится слышать о бихевиоризме как науке о человеческом поведении. Мне кажется, что все они являются неверными. Итак, о бихевиоризме говорят, что он:

  1. игнорирует наличие категории сознания, чувственных состояний и душевных переживаний;

  2. опираясь на тот аргумент, что все поведение приобретается в течение индивидуальной истории, он пренебрегает врождёнными способностями человека;

  3. под человеческим поведением понимает просто совокупность ответных реакций на определённые раздражители, таким образом, индивид описывается как автомат, робот, марионетка, машина;

  4. не пытается учесть когнитивные процессы;

  5. не отводится место для изучения намерений или целевых установок человека;

  6. не может объяснить творческие достижения в изобразительном искусстве, музыке, литературе или точных науках;

  7. не отводится место индивидуальному ядру личности или его самочувствию;

  8. он по необходимости является поверхностным и не в состоянии обращаться к глубинным слоям души или индивидуальности;

  9. ограничивается прогнозом и контролем поведения человека, и не касается на этом основании сущности человека;

  10. работает с животными, особенно с белыми крысами, а не с человеком, поэтому его картина поведения человека ограничивается теми чертами, которые человек разделяет с животными;

  11. результаты, полученные в лабораторных условиях, не применимы к повседневной жизни. То, что высказывается по поводу поведения человека, поэтому есть лишь необоснованная метафизика;

  12. наивен и излишне упрощён. То, что выдаётся в качестве действительных фактов, является либо тривиальным, либо уже давно известным;

  13. выглядит скорее наукообразным, нежели научным, и скорее подражает естественным наукам;

  14. его технические результаты (успехи), достижимы и посредством использования здорового человеческого рассудка;

  15. если утверждения бихевиоризма должны иметь силу, то они должны относиться и к бихевиористски ориентированным исследователям. Отсюда, следует то, о чём они говорят, является неверным, поскольку их высказывания обусловлены лишь их способностью делать такие высказывания.

  16. «дегуманизирует» человека, он релятивирует всё и разрушает человека как человека;

  17. занимается лишь общими принципами, пренебрегая уникальностью каждого индивида;

  18. по необходимости антидемократичен, поскольку испытуемые подвергаются манипуляции со стороны исследователя, поэтому его результаты могли бы быть использованы скорее диктатором, чем благонамеренными государственными деятелями;

  19. рассматривает абстрактные идеи, например, мораль или правосудие исключительно как фикций;

  20. безразлично относится к теплу и многообразию человеческой жизни, несовместим с творческой радостью в изобразительном искусстве, музыке и литературе, а также с истинной любовью к ближнему.

Перечисленные утверждения, на мой взгляд, представляют собой удивительно неправильное понимание значения и достижений данной научной парадигмы. Как объяснить такое непонимание? В большой степени этому может послужить обращение к началам бихевиоризма.

Джон Уотсон и его работа

Первым учёным, определённо считавшим себя бихевиористом, был Джон Уотсон, который в 1913 г. опубликовал своего рода манифест под названием «Психология глазами бихевиориста» («Psychology as the Behaviorist Views it»).

Уже само название произведения говорит о том, что Уотсон отнюдь не собирался создавать новую науку, а лишь придерживался мнения, что психология, начиная с того момента, должна была заниматься изучением поведения.

Это было, пожалуй, ошибкой, поскольку большинство психологов того времени придерживались точки зрения, что они должны исследовать душевные процессы в мире сознания. По этой причине они, естественно, не были готовы согласиться с Уотсоном.

Учёные, стоявшие у истоков бихевиоризма, тратили массу времени на борьбу с интроспективной методикой исследования духовной жизни, из-за чего центральное значение основного предмета их исследования было отодвинуто на второй план.

Сам Уотсон сделал несколько важных наблюдений относительно инстинктивного поведения. Фактически он был одним из первых современных этологов. Однако изучение способности организма к обучению произвели на него такое впечатление, что он несколько преувеличил способности новорожденных младенцев к обучению.

Впоследствии он сам признал это преувеличением, но с тех пор этот факт всегда приводят в пример, чтобы показать якобы необъективность Уотсона. Новая форма науки, разработанная им, появилась в некотором смысле преждевременно, ибо он имел в распоряжении весьма немного научно достоверных фактов из области поведения, прежде всего человеческого.

Для каждой новой формы науки всегда возникает проблема, состоящая в том, что поначалу она располагает слишком малым количеством фактов. Для научной развивающейся и претенциозной программы Уотсона, которая касалась такой широкой области, как человеческое поведение, это обстоятельство было весьма существенным недостатком. Ему требовалось больше фактического материала, чем он мог найти. Поэтому неудивительно, что многое из того, что он говорил и писал, кажется наивным или слишком упрощённым.

Схема «Стимул-реакция»

Научный материал бихевиоризма, который имел в своем распоряжении Уотсон, касался условных и безусловных рефлексов. Бихевиоризм предложил в качестве единицы анализа поведения и движения схему «стимул — реакция», где в «моторные акты» привносится психологическое явление — мотивация в виде «стимула». Основатели бихевиоризма Дж. Б.Уотсон и Э.Торндайк вводят новые понятия: «стимул — реакция», «проблемный ящик», «проблемная ситуация», ((кривая научения», «закон упражнения», «закон готовности», «закон ассоциативного сдвига и эффекта (подкрепление)». Эти термины равнозначно применялись Э.

Торндайком к анализу движений, как животных, так и человека. Он рассматривал моторное обучение как процесс формирования движений путем проб и ошибок. Движение описывается как моторный акт, как исполнительная реакция.

Это представление господствовало и в работах русского физиолога И.П. Павлова, опубликованных примерно в то же время. Психология «стимула и реакции», развивавшаяся на протяжении последующих 3-4-х десятилетий, также не изменила этого представления.

Из всех результатов, достигнутых им, наибольшее значение придавалось тем, которые легче всего можно было повторить на опыте. Большей частью они основались на наблюдении за животными: за собаками Павлова и белыми крысами зоопсихологов. С этими представлениями была связана и научная программа – научиться управлять поведением. Предполагалось провести эксперименты, направленные на выявление закономерностей, формирующих стимул-реактивные связи. Эта схема распространялась и на животных, и на человека. А поскольку законы научения – формирования реакции на определенные стимулы – провозглашались универсальными, данные экспериментов с животными распространялись и на человеческое поведение.

Бихевиористы считали, что с помощью этой схемы можно объяснить любую деятельность, а все понятия, связанные с сознанием и прочими проявлениями «духовного начала», ненаблюдаемого непосредственно, следует изгнать из сфер научной психологии. «Осознание» субъектом своих ощущений и впечатлений слишком субъективно и совершенно бесполезно для исследователей. Напротив, объективные внешние появления тех же ощущений и впечатлений – например, в виде изменения размеров зрачка, частоты пульса и т.п., – позволяют количественно оценить эти формы поведения и «измерить» чувства.

Считалось, что поведение человека не отличается от поведения животных особым своеобразием и подчиняется тем же законам. Для подтверждения своего утверждение о том, что психология представляет собой точную науку, и чтобы собрать дальнейший материал для своей книги, Уотсон опирался на результаты анатомии и психологии. Подобным путем продвигался и Павлов, утверждая, что его эксперименты над поведением фактически являются «исследованием физиологических процессов в коре больших полушарий».

И все же оба ученых были не в состоянии осуществить прямое наблюдение процессов в нервной системе, посредством которых можно было бы объяснить поведение человека. В результате они были вынуждены давать поспешные интерпретации сложных поведенческих актов.

Так, Уотсон утверждал, что мышление – язык, предшествующий всякой речи; а для Павлова речь была просто «второй сигнальной системой». Уотсон мало, а то и вовсе ничего не мог сказать по поводу субъективных намерений человека, целеполагания и творчества. Он подчеркивал большие технические возможности науки о поведении, однако его примеры не были так уж несовместимы с манипулятивным контролем за поведением.

Прошло более 60 лет со времени опубликования Уотсоном своего манифеста, за это время кое-что успело произойти. Научный анализ поведения достиг большого прогресса, а недостатки теории Уотсона с моей точки зрения имеют лишь исторический интерес. Критика бихевиоризма, наоборот, едва ли претерпела изменения.

Неопределенность, имевшая место в начале истории бихевиористского движения, едва ли может послужить достаточным объяснением для недоразумениям такого рода.

Несомненно, что некоторые трудности возникают из того факта, что предметом исследования бихевиоризма выступает человеческое поведение, которое тонко реагирует на внешние влияния. Если мы сами наблюдаем за собой, то способ, каким мы это делаем, часто приводит к определенным результатам, зачастую непростым по последствиям.

Далее, бихевиористское наблюдение влечет за собой определенные яркие изменения. Некоторые понятия, которые структурируют традиционные формы наблюдения, глубоко укоренились в нашем языке. Они на протяжении столетий господствовали как в повседневной речи, так и в языке науки.

Как общие окончательные задачи психологии намечались две: 1) прийти к тому, чтобы по ситуации (стимулу) предсказывать поведение (реакцию), и 2) наоборот – по реакции судить о вызвавшем ее стимуле.

Как естественнонаучная база психологической теории принималась концепция условных рефлексов. Считалось, что все новые реакции приобретаются путем обусловливания. Все действия – это сложные цепи, или комплексы реакций. Работы Павлова позволили Уотсону дать объективное объяснение развитию навыков или появлению новых форм поведения как результата обусловливания – образования рефлексов условных.

Но из схемы S – R оказывается невозможно понять, как появляются новые действия, – ведь изначально организм располагает лишь ограниченным набором врожденных безусловных реакций. Так, по схеме условных реакций никакие раздражители и их сочетания не могли бы привести, например, к тому, чтобы собака научилась ходить на задних лапах. Поэтому довольно скоро обнаружилась чрезвычайная ограниченность этой схемы для объяснения поведения. Как правило, S и R находятся в столь сложных и многообразных отношениях, что непосредственную связь между ними проследить не удается. Экспериментальная практика не подтвердила универсальность предлагаемой схемы, и встал вопрос о том, что имеется нечто, определяющее реакцию помимо стимула – во взаимодействии с ним.

Исследуя дальнейшее развитие бихевиористского направления изучения личности, мы видим, что приверженцы данного направления, не удовлетворяясь полученными результатами экспериментов, вводят новые переменные (различные познавательные и побудительные факторы), принципы научения и потребностей, стараясь объяснить поведение человека, отрицая значение и влияние сознания и возможность человека контролировать его. Ввиду методологических изъянов исходной концепции бихевиоризма уже в 20-х гг. ХХ в. начался ее распад на ряд направлений, сочетающих основную доктрину с элементами других теорий – в частности, гештальт психологии, а затем психоанализа. Возник необихевиоризм.

Все же было бы несправедливым обвинять критиков бихевиоризма в том, что они не способны освободиться от исторических предрассудков. Так как должны быть иные причины тому, что бихевиоризм как теория науки о поведении все еще связан с сильными недоразумениями.

На мой взгляд, тому есть следующее объяснение: эту науку неправильно понимают как таковую. Есть целый ряд наук о поведении. Некоторые из них определяют свою предметную область, не касаясь при этом главных тем бихевиоризма.

Вышеприведенная критика могла бы лучше всего относиться к особой дисциплине, которую можно было назвать экспериментальной наукой о поведении. Она изучает поведение отдельных организмом в тщательно оберегаемой окружающей среде и на основе этого исследования определяет отношения между определенным поведением и его окружением.

К сожалению, эта форма анализа поведения получила очень скромную известность. Ее важнейшие представители, а их сотни, очень редко поддаются стремлению объяснить свой путь публике, интересующейся наукой.

Помимо этого значение бихевиоризма безусловно. Насущные проблемы, с которыми сегодня сталкивается мир, противостоит мир сегодня, могут быть решены только в том случае, если мы будем постоянно увеличивать своё понимание человеческого поведения. Я не без оснований полагаю, что можно отказаться от традиционных теорий, которые сохранились через века. Именно они в значительной степени ответственны за наше сегодняшнее положение. Бихевиоризм в состоянии предложить многообещающую альтернативу.

Важные заслуги бихевиоризма следующие:

1) он внес в психологию сильный крен в естественнонаучную сторону;

2) он ввел объективный метод, основывающийся на регистрации и анализе внешне наблюдаемых фактов, процессов и событий, благодаря чему получили бурное развитие инструментальные приемы исследования психических процессов;

3) был чрезвычайно расширен класс исследуемых объектов, стало интенсивно изучаться поведение животных, младенцев и т. д.;

4) в его работах были значительно продвинуты отдельные разделы психологии, в том числе проблемы научения, образования навыков и др.

Я разделяю мнение исследователей, считающих, что основной недостаток бихевиоризма состоит в недоучете сложности психической деятельности, излишнем сближении психики животных и человека, игнорировании процессов сознания, высших форм научения, творчества, самоопределения личности и т.п.

Стимул, реакция и их классификация

Выражаясь психологическими терминами, можно определить искусство обучения как искусство создавать и задерживать стимулы (в русской психологической литературе это же понятие обычно обозначается равносильным термином «раздражитель») с тем, чтобы вызвать или предотвратить те или другие реакции. В этом определении слово «стимул» употреблено в широком смысле и означает всякое явление, оказывающее какое-либо влияние на человека, — слово, к нему обращенное, взгляд, фразу, которую он прочтет, воздух, которым он дышит, и т. д.

Термин «реакция» употреблен в смысле всякой новой мысли, чувства, интереса, физического действия или какого-либо умственного или физического состояния, вызванного этим стимулом.Рассмотрим это на педагогическом примере: Задача учителя — вызвать желательные и предотвратить нежелательные изменения в природе человека, вызывая или предотвращая известные реакции. Средства, которыми располагает учитель, — это те стимулы, которые могут воздействовать на ученика: слова, жесты и вид учителя, состояние и обстановка класса, учебники, употребляемые учеником, предметы, которые он видит, и тому подобный ряд вещей и событий, на которые распространяется влияние учителя. Реакции со стороны ученика — это разнообразные мысли, чувства и физические движения, возникающие во всевозможных комбинациях.

Стимулы, исходящие от учителя с целью вызвать и руководить реакциями со стороны ученика, могут быть классифицированы следующим образом:

A) Стимулы, находящиеся под непосредственным его контролем: движения учителя (знание, любовь и такт учителя, конечно, имеют огромное значение в обучении, но фактическое их действие зависит от того, как они проявляются в тех или иных словах, жестах и поступках) — речь, жесты, выражение лица и т. д..

B) Стимулы, находящиеся под косвенным контролем:

Физические условия школы: воздух, свет, тепло и т. д.

Оборудование школы: книги, приборы, пособия. Общественные условия школы: действия (включая слова) учеников и дух, который ими руководит. Общая среда: действие родителей, законы, библиотеки и т. д.

Реакции могут быть классифицированы так:

A) Физиологические реакции, как, например, более глубокое дыхание, более крепкий сон, более сильные физические упражнения и т. д.

B) Реакции умственные (здесь выражение «умственные реакции» употреблено в широком смысле слова и включает восприятие предметов, понимание связи, выделение заключений точно также, как воспоминание о фактах или ассоциация идей), как, например, установление связи между известным стимулом и соответствующим представлением; выделение одного элемента из сложного явления или установление нескольких идей.

C) Реакция в настроении, как, например, связь внимания, интереса, предпочтения, убеждения с известными общими состояниями всего организма.

D) Реакции эмоциональные, как связь симпатии, любви, ненависти с известными состояниями.

Е) Реакция действий или поведения и навыков, связывающая известные поступки или движения с известным умственным состоянием.

Бихевиоризм — Wikiwand

  • ВведениеБихевиоризм
  • ВерсииРадикальный бихевиоризмЭкспериментальные и концептуальные нововведения
  • Респондентное (классическое) обусловливание[32]
  • Оперантное обусловливание[32]Различие между подкреплением и наградой
  • Отбор как причинный процесс[32]
  • В СССР
  • Анализ поведения в XXI веке
  • Список некоторых бихевиористов
  • См. также
  • Примечания
Уважаемый Wikiwand AI, давайте упростим задачу, просто ответив на эти ключевые вопросы:

Перечислите основные факты и статистические данные о %d0%91%d0%b8%d1%85%d0%b5%d0%b2%d0%b8%d0%be%d1%80%d0%b8%d0%b7%d0%bc?

Кратко изложите эту статью для 10-летнего ребёнка

ПОКАЗАТЬ ВСЕ ВОПРОСЫ

Бихевиоризм (от англ.  behaviour — поведение) — систематический подход к изучению поведения людей и животных. Он предполагает, что всё поведение состоит из рефлексов, реакций на определённые стимулы в среде, а также последствий индивидуальной истории, таких как подкрепление и наказание, совместно с настоящим мотивационным состоянием индивида и контролирующими стимулами. Хотя бихевиористы, как правило, принимают важную роль, которую играет наследственность в определении степени реагирования на разные факторы среды, они, прежде всего, фокусируются на средовых факторах.

Бихевиоризм сочетает элементы философии, методологии и психологической теории. Он появился в конце девятнадцатого века как реакция на глубинную психологию и другие традиционные формы психологии, которые зачастую не справлялись с экспериментальной проверкой предсказаний. Первые производные бихевиоризма могут быть отслежены уже в XIX веке, когда Эдвард Торндайк открыл закон эффекта (процесс, включавший в себя усиление поведения посредством подкрепления).

В течение первой половины двадцатого века Джон Б. Уотсон разрабатывал методологический бихевиоризм, который отвергал методы интроспекции и старался понять поведение, измеряя только наблюдаемое поведение и события. Но только в 1930-х Б.Ф. Скиннер предположил, что личные события, включая мысли и чувства, контролируются теми же переменными, что и наблюдаемое поведение. Это стало основой его философии радикального бихевиоризма[en][1]. В то время как Уотсон и Павлов исследовали процедуры стимула-реакции классического обусловливания, Скиннер придавал значение контролирующей природе последствий и антецедентов (или дискриминативных стимулов), которые создают условия для поведения; техника стала известна как «оперантное обусловливание».

Радикальный бихевиоризм Скиннера преуспел в области экспериментов благодаря не использовавшимся ранее методам, которые открыли новые феномены. Но скиннеровское уклонение от теорий ограничило его развитие. Теоретический бихевиоризм[2] признал, что историческая система, организм в нормальном состоянии обладает чувствительностью к стимулам и возможностью осуществлять реакции. На самом деле сам Скиннер признавал возможность того, что он называл «латентными» реакциями людей, однако не распространял эту идею на крыс и голубей[3]. Набор латентных реакций и приводит к определённым последствиям[4].

Прикладной анализ поведения[5] (англ. applied behavior analysis, ABA) — научная дисциплина, использующая принципы радикального бихевиоризма для решения практических проблем. В основном, применение ABA известно как метод терапии для людей с нарушениями развития, прежде всего терапии расстройств аутистического спектра. Однако этот метод имеет широкий спектр применения, включая профилактику распространения ВИЧ-инфекции[6], сохранение природных ресурсов[7], образование[8] (в том числе для систематического повышения школьной успеваемости[9]), геронтологию[10], поддержание здорового образа жизни и физическую культуру[11], промышленную безопасность[12], изучение языков[13], загрязнение природы[14], медицинские процедуры[15], воспитание детей[16], использование ремней безопасности[17], терапию при тяжёлых психических нарушениях[18], спорт[19], управление зоопарками и уход за животными[20], управление организационным поведением и борьбу со злоупотреблением наркотиками[21][22][23]. Более того, хотя бихевиоризм и когнитивные школы психологии имеют теоретические расхождения, они дополняют друг друга в когнитивно-поведенческой терапии, которая приносит пользу в лечении определённых патологий, включая фобии, ПТСР и аффективные расстройства.

Что такое бихевиоризм | ИГИ Глобал

1.

Также называемый бихевиористским подходом, он был основной парадигмой в психологии в период с 1920-х по 1950-е годы и в первую очередь касался наблюдаемого поведения, а не внутренних событий, таких как мышление и эмоции. Узнайте больше в: МООК и вызовы, которые они ставят перед высшим образованием

2.

Исследовательский подход, который подчеркивает внешние поведенческие аспекты мышления. Для анализа журнала транзакций мы используем более открытый взгляд на бихевиоризм . С этой более всеобъемлющей точки зрения бихевиоризм подчеркивает наблюдаемое поведение, не сбрасывая со счетов внутренние аспекты, которые могут сопровождать это внешнее поведение. Узнайте больше в: Научно-методические основы анализа журнала транзакций

3.

Эта теория обучения рассматривает обучение как изменение наблюдаемого поведения, которое является результатом опыта и длится с течением времени. Основываясь на концепции Б. Ф. Скиннера, согласно которой поведение изменяется из-за смежности или сочетания стимулов, озарения, цели, идеи и любые другие изменения, которые существуют только в сознании учащегося, не учитываются (Eggen & Kauchak, 19).99) Узнайте больше в: Создание поддерживающей мультимедийной среды обучения

4.

Бихевиоризм , также известный как поведенческая психология, представляет собой теорию обучения, основанную на идее, что любое поведение приобретается посредством обусловливания. Кондиционирование происходит через взаимодействие с окружающей средой. Бихевиористы считают, что наши реакции на внешние раздражители формируют наши действия. Бихевиоризм — это систематический подход к пониманию поведения людей и других животных. Он предполагает, что поведение является либо рефлексом, вызванным сочетанием определенных предшествующих стимулов в окружающей среде. Узнайте больше в: Феноменология религиозного опыта: христианский взгляд

5.

Психологическая теория, основанная на предположении, что поведение человека определяется окружающей средой через ассоциации и подкрепление. Узнайте больше в: Образовательные подходы к борьбе с киберзапугиванием

6.

Теория о том, что все объективно наблюдаемое поведение является результатом обусловленности; теория дискредитирует умственную деятельность. Узнайте больше в: Человеческое познание в разработке вспомогательных технологий для людей с ограниченными возможностями обучения

7.

Теория, согласно которой обучение основано на предположении, что наблюдаемое поведение более важно, чем понимание внутренней деятельности, поведение должно быть сосредоточено на конкретных стимулах и ответных реакциях, обучение связано с изменением поведения. (Гредлер, 2005). В контексте онлайн-обучения этот термин используется для описания традиционного формата обучения, в котором используются, среди прочего, лекции, обсуждения, проекты, видео, ограничения по времени, экзамены и схемы оценок. Узнайте больше в: Массовые открытые онлайн-курсы: образовательная революция

8.

Теория обучения животных и человека, которая фокусируется только на объективно наблюдаемом поведении и не учитывает умственную деятельность. Теоретики поведения определяют обучение как не что иное, как приобретение нового поведения. URL: www.funderstanding.com Узнайте больше в: Андрагогика и технологии

9.

Это означает бихевиористскую философию обучения. Впервые изобретенным Джоном Уотсоном в 1920-х годах и усовершенствованным Б. Ф. Скиннером в 19-м веке.60-е годы. В переводе на онлайн-преподавание и обучение он представляет собой «запрограммированное обучение», впервые представленное в 1960-х годах. В 21 веке программированное обучение по-прежнему полезно для виртуальной среды обучения, но оно должно быть дополнено и дополнено андрагогическими методами обучения, когда речь идет о помощи взрослым учащимся в обучении в онлайн-среде обучения. Узнайте больше в: Традиционное онлайн-обучение против андрагогического онлайн-обучения

10.

Образовательная теория была сосредоточена на изменении наблюдаемого поведения учащихся с использованием подкрепления в соответствии со структурой стимула и реакции. Узнайте больше в: Образовательные технологии и теория обучения

11.

Также называемый бихевиористским подходом, он был основной парадигмой в психологии в период с 1920-х по 1950-е годы и в первую очередь касался наблюдаемого поведения, а не внутренних событий, таких как мышление и эмоции. Узнайте больше в: Педагогическое обучение или андрагогическое обучение через МООК?

12.

Это системный подход к пониманию поведения людей и других животных. Он предполагает, что все виды поведения являются либо рефлексами, вызванными реакцией на определенные стимулы в окружающей среде, либо следствием истории этого человека, включая особенно подкрепление и наказание, а также текущее мотивационное состояние человека и контролирующие стимулы. Хотя бихевиористы в целом признают важную роль наследственности в определении поведения, они в первую очередь сосредотачиваются на факторах окружающей среды. Узнайте больше в: Дизайн интерфейса

13.

Теория, утверждающая, что поведение формируется посредством подкрепления. Узнайте больше в: Один размер не подходит всем: обучение адаптации обучения к потребностям азиатских студентов EFL

14.

Бихевиоризм — это теория обучения, которая приравнивает обучение к изменениям в наблюдаемом поведении. Согласно этой модели, люди учатся, реагируя на внешние раздражители. Благодаря повторяющемуся графику подкрепления результаты становятся рутинными, и происходит «обучение». Таким образом, лучший способ облегчить бихевиористское обучение с помощью ID — это предоставить учащемуся соответствующие стимулы, чтобы вызвать правильную реакцию, и повторять процесс до тех пор, пока реакция не станет автоматической. Узнайте больше в: Конец учебного дизайна

15.

Обучение рассматривается как изменение поведения, а поведение учащегося объясняется внешними физическими стимулами и реакциями, а не тем, что учащийся думает. Узнайте больше в: Разработка инструкций для успешного онлайн-обучения

16.

Бихевиоризм был официально установлен с публикацией в 1913 году классической статьи Джона Б. Уотсона. Принцип бихевиоризма построен на идее, что любое поведение приобретается посредством обусловливания. Окружающая среда считается важным фактором кондиционирования. Бихевиористы считают, что наши реакции на внешние раздражители формируют наши действия. Узнайте больше в: Иммерсивные технологии: прошлое, настоящее и будущее в образовании

17.

Бихевиоризм на самом деле является теорией обучения, основанной на реакции на стимул, а бихевиористская школа мысли рассматривает знание как возникающее из репертуара реакции на стимул, где любое обучение происходит вне человека, а когнитивная функция человека не играет никакой роли. . Узнайте больше в: Оценочная основа для наиболее подходящей теории мобильного обучения

18.

Психологическая парадигма, которая рассматривает обучение как приобретение поведения посредством обусловливания. Узнайте больше в: Оценка обучения и технологий: образование в области компьютерных наук

19.

Теория, которая делает упор на управление поведением, а также на навыки мышления низшего порядка, такие как запоминание и припоминание. Узнайте больше в: Отрываясь: как виртуальные миры влияют на педагогическую практику

20.

Бихевиоризм — это теория человеческого обучения, которая фокусируется только на объективно наблюдаемом поведении и не учитывает умственную деятельность. Теоретики поведения определяют обучение как не что иное, как приобретение нового поведения. Узнайте больше в: Взаимодействие в совместном обучении

21.

Обучение рассматривается как изменение поведения. Он объясняет поведение учащегося с точки зрения внешних физических стимулов и реакций, а не того, что учащийся думает. Узнайте больше в: Разработка эффективных компьютерных учебных материалов

22.

Теория обучения, основанная на идее о том, что любое поведение приобретается посредством обусловливания, а обусловливание происходит посредством взаимодействия с окружающей средой. Бихевиористы считают, что наши действия формируются стимулами из окружающей среды. Узнайте больше в: Новая идентификация политического конфликта и феномена асимметричной угрозы на примере кибервойны

23.

Точка зрения на обучение, которая подчеркивает использование стимула и реакции для вмешательства и воздействия на обучение и учащихся посредством модификации поведения. Узнайте больше в: Технология управления обучением и предварительные учителя

Найдите больше терминов и определений, используя наш поиск по словарю.

Проблема бихевиоризма – Альянс против изоляции и ограничений

Есть лучшие способы работы с детьми с нарушениями поведения

«Решение», рекомендуемое для школ и школьных систем, где возникают проблемы с нарушениями поведения учащихся и неконтролируемым поведением, — это последовательное «помощь и поддержка позитивного поведения». В этом документе я представлю историю вмешательства и поддержки позитивного поведения, подход, выбранный Национальным центром технической помощи (PBIS.org), а также вред и вклад, который этот подход вносит в непропорциональные показатели дисциплины для детей с ограниченными возможностями.

Вмешательства и поддержка позитивного поведения занимают уникальное место в законе о специальном образовании с тех пор, как Конгресс внес поправки в Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) в 1997 г. 

Министерство образования США впервые упомянуло термин «помощь и поддержка позитивного поведения» PBIS) в 1996 г., и в настоящее время этот термин используется в Законе об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) (например, разделы 601(c)(5)(F), 611(e)(2)(C)(iii), 614(d)(3)(B)(i), 662(b)(2)(A)(v) и 665).

Министерство образования далее указало, что PBIS не «означает какую-либо конкретную программу или учебный план».

Этот акцент на использование функциональной оценки и позитивных подходов для поощрения хорошего поведения остается в текущей версии закона с поправками, внесенными в 2004 г. IDEA требует: и поддерживает любого учащегося, поведение которого препятствует его или ее обучению или обучению других (20 U.S.C. §1414(d)(3)(B)(i)).

  •  Функциональная поведенческая оценка, когда ребенка, у которого нет плана вмешательства в поведение, исключают из его или ее текущего места обучения более чем на 10 учебных дней (например, отстранение) за поведение, которое оказывается проявлением инвалидности ребенка (20 U.S.C. §1415(k)(1)(F)(i)).
  •  Функциональная поведенческая оценка, когда это уместно, для устранения любого поведения, которое приводит к долгосрочному удалению (20 U.S.C. §1415(k)(1)(D)).
  • The Positive Behavior Intervention & Supports (PBIS) Центр технической помощи OSEP была создана в 1997 году для оказания прямой и косвенной технической помощи и поддержки внедрения местным и государственным образовательным учреждениям в Соединенных Штатах и ​​​​территориях. Согласно «Краткому введению» от 29 июня 2018 г., «реализация PBIS включает в себя явное подсказывание, моделирование, отработку и поощрение положительных ожидаемых социальных навыков в различных условиях и у отдельных лиц ».

    Далее в кратком изложении поясняется: « Когда учащихся учат эффективно использовать соответствующие ожидаемые социальные навыки для себя и других, школьный климат становится описал  как более позитивную, учебную среду назвал  безопасной, а отношения между учениками и преподавателями  назвали  более доверительными и уважительными. В этом документе указывается, что учащиеся и преподаватели улучшили восприятие здоровья организации, школьной безопасности и школьного климата после внедрения PBIS с течением времени . Авторы четко понимают, что PBIS — это не вмешательство или практика, а скорее основа для выбора и использования проверенных практик.   Согласно брифу, структура PBIS доступна во всех 50 штатах и ​​​​используется с 1980-х годов. Центр PBIS и его национальная сеть поддерживают 26 316 школ.

    Выпуск первый:

    Доказательств долгосрочной эффективности нет. Наоборот, спустя 22 года школы нашей страны продолжают бороться с ограничениями, изоляцией, отстранениями и исключениями. В некоторых случаях эти статистические данные увеличиваются даже в школах, где действует PBIS. ( На веб-сайте PBIS.org упоминается об эффективности структуры PBIS и приводится множество ссылок. Тем не менее, просмотр ссылок показывает, что большинство из них не являются последними, ограничены по объему и не отражают исследования долгосрочных результатов внедрения PBIS).

    Согласно документу Позитивные поведенческие вмешательства и поддержка: план реализации (октябрь 2015 г.), PBIS основан на поведенческих науках и профилактических науках и подчеркивает в рамках многоуровневой системы поддержки (а) измеримые результаты, (b) доказательная практика, (c) системы реализации и (d) данные для принятия решений.

    Выпуск второй:

    Хотя вмешательство и поддержка позитивного поведения не является вмешательством или практикой и не требует особого подхода, руководители национальной организации ТА основывают всю свою техническую помощь на поведенческой модели. Несмотря на всплеск информации о «Десятилетии мозга» 1990-х годов и продолжающиеся исследования в области детского развития, нейробиологии, травм, привязанности и т. д., руководители не обновили подход PBIS. Бихевиоризм вреден для уязвимых детей, в том числе с задержкой развития, нейродивергенцией (СДВГ, аутизм и т. д.), проблемами психического здоровья (тревога, депрессия и т. д.).

    Концепция позитивного поведения и поддержки не является проблемой. Поощрение бихевиоризма является проблемой.   PBIS.org фокусируется только на поверхностном поведении, которое можно наблюдать. Неизвестно, связано ли это с непониманием сложности или намеренным упущением. Акцент на поверхностном поведении, без видимого понимания или беспокойства по поводу сложности или даже простой дихотомии волевых против вегетативных  (реакция на стресс) и использование устаревшего бихевиоризма, основанного на уступчивости и животных (у которого нет данных о долгосрочных преимуществах), продолжают подводить учащихся в нашей стране.

    Конкретные проблемы подробно описаны ниже:

    В политическом документе PBIS.org от мая 2019 г.  Предотвращение ограничений и изоляции в школах   указано следующее:

    Педагоги должны понимать, что поведение является формой общения139 и что любое поведение выполняет функцию . Учащиеся используют свое поведение   , чтобы сообщить , что они хотят получить что-то (например, внимание или действие) или чего-то избежать (например, избежать неприятной или нежелательной ситуации ). Таким образом, при реализации более целенаправленной (уровень 2) или интенсивной (уровень 3) профилактической поддержки преподаватели должны (а) обучать учащихся замещающему навыку (т. е. более подходящему поведению), который эффективно приводит к аналогичным последствиям, и (б) вносить классная и школьная среда, чтобы настроить учащихся на успех. Например, некоторые стратегии, основанные на фактических данных, включают в себя предоставление напоминаний, установление предсказуемого распорядка, корректировку академических инструкций и заданий, а также организацию среды таким образом, чтобы замещающие навыки «работали» для учащегося. Повышение вероятности успеха ученика снижает вероятность возникновения кризисной ситуации.

    Этот абзац иллюстрирует несколько серьезных опасений по поводу рекомендаций, предоставляемых финансирующим OSEP национальным центром технической помощи:

    1. Документы на PBIS.org подразумевают, что любое поведение является преднамеренным.   В литературе PBIS.org нет подтверждений того, что поведение может быть  реакцией на стресс  (реакцией «бей-беги-замри»). Это серьезное упущение наносит большой вред детям, чей мозг и тело обладают высокочувствительным нейровосприятием опасности. Быть наказанным за стрессовую реакцию вредно и травматично.
    • Ответом на плохое поведение является обучение замещающему поведению или корректировка среды, инструкций и заданий. Это поднимает два важных момента . Первый , здесь нет упоминания о важности отношений. Именно через отношения дети находят безопасность, а благодаря безопасности дети могут успокаиваться, совместно регулировать (и учиться саморегулироваться) и быть готовыми к изучению этих инструкций.

    Исследование 1990-е годы и продолжают подтверждать ключевую важность отношений для детей, чтобы они чувствовали себя в безопасности и учились. В документе «Краткое введение», упомянутом ранее, делается следующее заявление: « Доверительные отношения между взрослыми и учениками  являются результатом  позитивного школьного и классного климата, опыта академического и социального успеха, предсказуемого школьного распорядка и поддержки, позитивного отношения взрослых к модель ». Это противоречит тому, что было изучено за последние 30 лет в ходе нейробиологических исследований, исследований привязанности, детского развития и исследований травм. Отношения с заботливым, доверенным взрослым являются первичными. Это должно быть на первом месте.

    вторая озабоченность по поводу обучения замещающему поведению восходит к отсутствию различия между преднамеренным поведением и стрессовым поведением. Обучение замещающему поведению невозможно для стрессовых реакций  , поскольку они являются автоматическими реакциями, которые происходят ниже уровня сознательного мышления.

    • Дополнительным поводом для беспокойства является то, что некоторые виды «неправильного» поведения возникают из-за того, что мозг ребенка не развил необходимые навыки для подавления нежелательного поведения или создания желаемого поведения.  Это может иметь место, среди прочего, у детей с задержкой развития, синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Никакие стимулы (положительные или отрицательные) не могут побудить ребенка сделать что-то, на что его мозг еще не способен. Рекомендации на PBIS.org включают положительные стимулы, обучение и переобучение, а затем последствия (наказания), когда учащиеся не оправдывают ожиданий. Поощрения и последствия, даже для детей, способных оправдать ожидания, являются краткосрочными решениями, которые не устраняют первопричины поведения и создают дополнительные проблемы, включая снижение внутренней мотивации, потерю интереса к занятиям, которые были интересны, соревнование между студентами, позор для студентов, неспособных оправдать ожидания, и многое другое.
    • Нет упоминания о дисрегуляции, которая является серьезной проблемой при травмах, СДВГ и других состояниях. Это основная черта подрывного поведения . Дети должны научиться регулировать свои эмоции и свое тело, чему они сначала учатся при совместном контроле со взрослым, которому они доверяют.
    • Другим моментом является комментарий об уровнях. Уровни 2 и 3 описываются как доступные учащимся, когда требуется больше поддержки, чем та, которая предоставляется на уровне 1. Однако  хотя много говорится о том, что PBIS является превентивной, уровень 2 и уровень 3, по-видимому, доступны не в упреждающем режиме, а скорее после того, как учащийся не смог добиться успеха на уровне 1.  

    В связи с этим необходимо сделать два замечания. Прежде всего, необходимо обновить подготовку всего школьного персонала, чтобы каждый, кто вступает в контакт с учениками, понимал развитие мозга, поведение «бей-беги-замри», мог распознавать признаки стресса, замечая выражение лица и язык тела учеников и беседуя со студентами; и знает, как реагировать в ситуации, когда учащийся начинает эскалацию или подвергается эскалации, чтобы учащемуся была оказана поддержка, а не дальнейшая эскалация. Во-вторых, учащимся с IEP будет предоставляться необходимая поддержка заранее (как поддержка уровня 2 или уровня 3), а не ждать возникновения проблем.

    Существуют дополнительные аспекты руководства PBIS от национального центра технической помощи. Во-первых, это разграничение поведения на управляемое классом и направление на содержание под стражей в офисе. Вместо того, чтобы определять, является ли поведение произвольным или реакцией на стресс, или даже если поведение может быть результатом ожидания, которое ребенок не может оправдать, существует просто решение между управлением поведением в классе или отправкой ребенка в школу. в офис. Это ложный выбор, который упускает из виду помощь уязвимому ребенку, которому трудно оправдать ожидания .

    Другая проблема связана с функциональной поведенческой оценкой. Нет никаких сомнений в том, что поведение является формой общения. Он выполняет функцию. Однако спектр возможных функций намного шире, чем просто попытки что-то выкрутить или попытаться что-то получить. Это сведение функции к простому варианту «или-или» сводит на нет все другие столь же возможные объяснения, включая непроизвольное поведение и поведение, выходящее за рамки навыков ребенка, воспоминания о травмах и многое другое. FBA включает в себя анализ антецедентов — того, что произошло непосредственно перед рассматриваемым поведением и что произошло после поведения, а также выводы на основе того, какую функцию выполняло поведение. В число лиц, участвующих в анализе, входят учитель, специалист по поведению и любые другие взрослые, работающие с ребенком. С этим подходом связано несколько проблем. Он не включает точку зрения ребенка. При этом не учитываются многие невидимые факторы, в том числе чувствительность к свету, звуку, движению; или внутренняя боль; или воспоминания о травме, беспокойство о бабушке и дедушке, у которых прошлой ночью случился инсульт, страх, потому что он не знает, как выполнить задание, которое ему только что дали, или множество других потенциальных факторов, невидимых для оценщиков. FBA и вся система поддержки и вмешательства в позитивное поведение сосредоточены на поведении, а не на первопричинах. Без устранения коренных причин нельзя ожидать настоящего роста.

    Последней заботой является  использование вознаграждений и последствий для достижения желаемых целей. Это нисходящий авторитарный подход, который не согласуется с остальными целями образовательной системы, призванной научить детей думать и учиться. Система PBIS требует от учащихся соблюдения требований. Когда они это сделают, они будут вознаграждены. Когда они этого не делают, их наказывают. (Сначала их можно научить, хотя и не обязательно таким образом, чтобы они могли учиться), но они будут наказаны, если не будут или не смогут подчиниться.

    В  Решение проблем злого поведения в школах , опубликовано в Интернете в Международном журнале инклюзивного образования 25 апреля 2019 г. Дэвид Армстронг рассматривает проблемы систем, используемых для решения поведенческих проблем в школах в нескольких странах, включая США. . Управление поведением, описываемое как влиятельное образовательное клише в Австралии, Канаде, Англии, Новой Зеландии и США, использует модель управления и дисциплины, которая, по утверждению Армстронга, дезинформирована из-за глубоко укоренившегося набора взаимосвязанных представлений о том, как обеспечить упорядоченный и продуктивный класс. .

    Учащиеся с ограниченными возможностями, влияющими на их поведенческое развитие, или с проблемами психического здоровья (MH) часто сталкиваются с неблагоприятным положением, отстранением от занятий или исключением в результате применения этой модели на практике .  Инициативы, основанные на фактических данных, разработанные для решения этой дилеммы в США с конца 1990-х годов с использованием PBS (Поддержка позитивного поведения) и SWPS (Школьная поддержка позитивного поведения), похоже, не увенчались успехом. Армстронг цитирует исследование, показывающее вред методов управления и дисциплины для учащихся с проблемами психического здоровья, а также усиление запретительной дисциплины в Соединенных Штатах и ​​криминализацию даже в отношении правонарушений, которые в прежние годы решались бы совсем по-другому.   

    Армстронг также предполагает, что такая политика, как ранжирование школ, побуждает школы исключать детей с ограниченными возможностями, которые могут негативно повлиять на успеваемость их школы . Согласно реферату, « в этой статье практикующим специалистам рекомендуется полностью отказаться от модели управления и дисциплины; адресная поддержка учителей, испытывающих (или рискующих испытать) профессиональное выгорание; и введение реальных стимулов в области образовательной политики, направленных на поощрение школ к включению учащихся, которые в противном случае могут столкнуться с отстранением от занятий или исключением из школы по поведенческим причинам. Наконец, эта статья выступает за радикальное изменение отношения учителей к поведению учеников в школах и утверждает, что образовательная практика должна соответствовать представлениям о человеческом поведении, полученным в результате исследований в области психологии развития.

    Заключение:

    Информация Национального центра технической помощи по вопросам поведения (PBIS.org) способствует неправильному пониманию поведения школьными руководителями, учителями и вспомогательным персоналом. В частности, повторяющееся утверждение о том, что учащиеся используют свое поведение для того, чтобы что-то получить или из чего-то получить, наряду с отсутствием информации о вегетативных реакциях (реакциях на стресс) является неверным и приводит к тому, что детей неправильно понимают и наказывают за поведение, не входящее в их компетенцию. волевой контроль.

    Еще одной серьезной проблемой является сильная зависимость от наград и наказаний. Хотя название, Вмешательство и поддержка позитивного поведения , звучит красиво, дети с IEP или без, которые нуждаются в поддержке, чтобы помочь с их поведенческими проблемами, не получают эту поддержку, и вместо этого их обвиняют в их поведении. Детей наказывают (и пристыжают) с помощью додзё и цветных таблиц, а также тем, что их не пускают на классные праздники и школьные мероприятия, изолируют и сдерживают, переводят в школы с более строгими ограничениями, отстраняют от занятий, исключают или ссылают на них. правосудие по делам несовершеннолетних. Некоторых в школе надевает наручники полиция.

    Основываясь на бесчисленных сообщениях семей в группах социальных сетей, газетных сообщениях, правительственных отчетах и ​​личных аккаунтах, многие из дисциплинарных мер, направленных на учащихся с ограниченными возможностями, связаны с поведением, которое представляет собой бегство-драку-заморозку. Учителя, парапрофессионалы, сотрудники школьных ресурсов и другой школьный персонал не видят разницы между преднамеренной и непроизвольной реакцией на стресс, и это БОЛЬНО нашим детям. И этому способствуют руководители национального центра технической помощи.

    Рекомендации:
    1. Требовать, чтобы Национальный центр технической помощи по позитивному поведенческому вмешательству и поддержке НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИТЬ  использование устаревшей системы управления поведением, которая не добилась значительного прогресса в решении проблем школьной дисциплины за 20 лет бихевиоризма был основным подходом.
    • Требовать от Национального центра технической помощи по позитивным поведенческим вмешательствам и поддержке предоставляют рекомендации, основанные на текущих результатах неврологии, исследований травм, исследований привязанности, исследований развития детей, исследований мозга , консультируясь с такими экспертами, как руководители Гарвардского центра развития ребенка, доктор Дэн Сигел, Мона Делахук, доктор философии. , Стивен Поргес, доктор философии, Росс Грин, доктор философии, Брюс Перри, доктор медицины, Джек Шонкофф, доктор медицины, Стюарт Шанкер, доктор философии, Хизер Форбс, LCSW.
    • Полностью профинансировать IDEA. Государственное финансирование образования также должно быть увеличено  для поддержки надлежащего размера классов за счет надлежащего укомплектования штатов, соответствующей заработной платы персонала, соответствующей поддержки и услуг для детей с ограниченными возможностями, а также постоянного обучения и командного времени для учителей и другого школьного персонала.