Цели изучения мотивации учебной деятельности: Мотивация учебной деятельности

Содержание

Исследовательская работа «Учиться? Учиться… Учиться! или Изучение особенностей мотивации учебной деятельности старшеклассников»

Ежегодно в лицей № 1 г. Лиды приходит более 100 учащихся, выпускников IX классов школ г. Лиды и Лидского района. Формируются новые классы, классные коллективы оказываются смешанными, перед учащимися встает задача социально-психологической адаптации в новой социальной среде. Возрастает учебная нагрузка, особенно по профильным предметам, когда предполагается углубленное изучение различных тем, а это значит – высокий уровень трудности, большой объем и быстрый темп изучения учебного материала. Нагрузка остается не менее серьезной и при обучении в ХI классе, причем возрастает уровень ответственности за результат собственной деятельности, т.к. близится окончание обучения в лицее и большое значение приобретает как качество усвоенных знаний (в т.ч. для успешной сдачи экзаменов и прохождения централизованного тестирования), так и уровень получаемых отметок (т. к. важен средний балл аттестата).

В таких условиях большую роль играет мотивация учебной деятельности, так ее отсутствие либо низкий уровень может привести к снижению качества учения.

В самом общем смысле, учебная мотивация – это то, что побуждает учащихся идти в учебное заведение, а также то, что определяет их желания, цели, мотивы в учебной деятельности. Результаты исследования, проведенного среди учащихся Х классов лицея в прошлом году, показали, что отношение к учебной деятельности у них весьма противоречиво – с одной сторон, учащиеся понимают, что приобретаемые знания необходимы им для будущего, хотят быть успешными в учебе, с другой – они не всегда готовы вкладывать много труда для достижения желаемых результатов.

Специалисты говорят, что в старшем  школьном  возрасте происходит  развитие  и  осознание  своих  собственных  мотивов  учения.  Однако эти мотивы не всегда устойчивы, в процессе учения они могут меняться.

Гипотеза: учащиеся лицея имеют высокий уровень учебной мотивации, ведущим мотивом учения является стремление быть образованным человеком, познавательный интерес, осознание необходимости приобретения качественных знаний для успешного будущего.

Снижение уровня учебной мотивации у учащихся Х классов является ситуативным и нивелируется в процессе обучения в лицее.

Объект исследования – мотивационная сфера учащихся старших классов.

Предмет исследования – особенности учебной мотивации (уровень учебной мотивации, ведущие мотивы учебной деятельности).

Цель – изучение особенностей учебной мотивации лицеистов.

Задачи:

  1. Рассмотреть на теоретическом уровне проблему мотивации учебной деятельности учащихся современной школы, выявить отличительные черты учебной мотивации, характерные для старшеклассников.
  2. Определить на основании результатов эмпирического исследования особенности учебной мотивации (уровень учебной мотивации, ведущие мотивы учебной деятельности) старшеклассников лицея № 1 г. Лиды.
  3. Провести сравнительный анализ особенностей учебной мотивации (уровень учебной мотивации, ведущие мотивы учебной деятельности) учащихся Х классов и учащихся Х1 классов лицея.

Методы и методики исследования:

  • общелогические методы исследования: сравнение, анализ и синтез, обобщение, аналогия и др.;
  • методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников Евгении Лепешовой.

С целью изучения особенной учебной мотивации современных старшеклассников в декабре 2020 года нами было проведено исследование среди 110 учащихся XI классов Государственного учреждения образования «Лицей № 1 г. Лиды». Исследование проводилось в режиме самозаполнения бланков респондентами на условиях анонимности.

Для изучения особенностей учебной мотивации лицеистов нами была использована методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников Евгении Лепешовой. Для проведения сравнительного анализа использовались результаты изучения особенностей учебной мотивации этих же респондентов, но в период их обучения в Х классе.

Прежде всего, нас интересовал уровень учебной мотивации учащихся, т.е. то, насколько мотивированы лицеисты на учебную деятельность.

Анализ полученных данных показывает, что у большей части  респондентов из ХI классов (почти 70 %) определяется высокий и выше среднего уровни учебной мотивации.

Сравнительный анализ показывает, что по сравнению с результатами прошлого года увеличилось количество учащихся с уровнями учебной мотивации выше среднего и высоким (более чем на 20 %),  соответственно, уменьшилось число учащихся с низким, ниже среднего и средним уровнями учебной мотивации. Возможно, это обусловлено тем, что поступив в X класс, достигнув своей цели, учащиеся словно «расслабляются», что сказывается на снижении мотивации на получение знаний и вообще к учению. Обучаясь же в ХI классе, учащиеся все больше осознают значимость качественного учения для дальнейшей жизни.

Таким образом, можно говорить о том, что учащиеся понимают, что приобретаемые знания необходимы им для будущего, они хотят быть успешными в учебе. И если в Х классе не всегда готовы прилагать для этого усилия, то к середине обучения в ХI классе большинство учащихся не только осознают значимость хорошей учебы, но и готовы прилагать усилия для достижения желаемого результата.

Кроме того, нас интересовало, какие же мотивы учения являются наиболее значимыми для учащихся.

Анализ полученных данных показывает, что наиболее значимым для опрошенных учащихся как в период обучения в Х классе, так и в период обучения в ХI, является мотив «осознание социальной необходимости». Можно предположить, что учащиеся стремятся быть образованными людьми и начинают лучше учиться, когда четко осознают, как это конкретное знание может пригодиться им в будущем – для поступления в университет, получения хорошей профессии, работы и т.д. Причем в ХI классе значимость данного мотива возрастает. Вероятно, это связано с тем, что в период ранней юности устанавливается довольно прочная связь между профессиональными и учебными интересами, соответственно мы оцениваем  учебный процесс с точки зрения того, что он дает для нашего будущего, и активно интересуемся теми учебными предметами, которые нам нужны в связи с выбранной профессией.

Чуть менее значимыми, на втором месте по важности, оказались такие существенные для обеспечения успешности обучения мотивы, как познавательный интерес (интерес к собственно новому знанию, новой информации), мотив достижения (стремление осознавать себя как способного, умного и т.

д., желание доказать самому себе, что способен на многое). Сравнительный анализ показывает, что в ХI классе значимость этих мотивов повышается (по сравнению с Х классом). Это может говорить о том, что учащиеся лицея получают интеллектуальное удовольствие, извлекаемое из самого процесса учебной деятельности и ее результата.

Мотив  самореализации (восприятие учебной деятельности как сферы, где мы можем заявить о себе и развивать себя и пр.), имеющий значение в Х классе, становится менее значимым в ХI классе. Вероятно, это связано с тем, что учеба для ХI-классников становится в большей степени средством достижения целей, связанных с профессиональным выбором.

Наименее существенным как для Х-классников, так и для ХI-классников стал внеучебный мотив, который показывает заинтересованность учащихся прежде всего в различных внеучебных делах своего класса и лицея, нежели непосредственно процессом обучения. Это может говорить о том, что учащиеся лицея нацелены на получение знаний.

Дополнительно нами было проанализировано, влияние какой группы – семьи, одноклассников или педагогов лицея – более значительно в плане мотивирования учащихся на хорошую учебу.

Результаты показали, что и влияние семьи, и влияние одноклассников, и влияние со стороны лицея значимы примерно одинаково, причем в Х1 классе значимость несколько снижается, что может говорить о большей самостоятельности и меньшем воздействии внешней оценки учебной деятельности на прилежание учащихся выпускных классов по сравнению с десятиклассниками. Это подтверждается также данными о меньшей значимости таких мотивов, как «наказание со стороны школы, «наказание со стороны семьи», «одобрение одноклассниками, «одобрение педагогами», «одобрение родителями» в Х1 классе по сравнению с Х классом. Тем не менее, учебная успешность лицеистов для членов их семей имеет большое значение и является престижной и в Х, и в Х1 классе, а для учащихся, в свою очередь, значимо одобрение со стороны родителей.

Престижность успешной учебы в классных коллективах невысока, т.е. учебная успешность того или иного учащегося в глазах одноклассников является скорее незначимой.  Вероятно, это связано с тем, что современная молодежь готова принимать себя и других людей любыми – со всеми особенностями и несовершенствами.

Анализируя результаты нашего исследования, мы пришли к следующим выводам:

  1. старшеклассник как субъект учебной деятельности в силу специфики социальной ситуации развития, в которой он находится, характеризуется качественно новым содержанием этой деятельности, учебная деятельность для него – средство реализации жизненных планов будущего, необходимая база, предпосылка будущей профессиональной деятельности;
  2. ведущие мотивы учебной деятельности как десятиклассников, так и одиннадцатиклассников – осознание социальной необходимости, познавательный интерес и мотив достижения, т.е. учащиеся способны получать интеллектуальное удовольствие от самого процесса учебной деятельности и ее результата, они стремятся быть образованными людьми и начинают лучше учиться, когда четко осознают, как это конкретное знание может пригодиться им в будущем, причем в период обучения в ХI классе значимость данных мотивов возрастает;
  3. учебная успешность лицеистов имеет большое значение для родителей и является престижной в семьях; для учащихся, в свою очередь, значимо одобрение со стороны родителей, при этом данные мотивы имеют меньшее значение для одиннадцатиклассников по сравнению с десятиклассниками;
  4. отношение к учебной деятельности у учащихся Х классов противоречиво – с одной сторон, учащиеся понимают, что приобретаемые знания необходимы им для будущего, хотят быть успешными в учебе, с другой – они не всегда готовы вкладывать много труда для достижения желаемых результатов, в период обучения в ХI классе учащиеся все больше осознают значимость качественного учения для дальнейшей жизни.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась – ведущим мотивом учения является стремление быть образованным человеком, познавательный интерес, осознание необходимости приобретения качественных знаний для успешного будущего. Снижение уровня учебной мотивации у учащихся Х классов является ситуативным и нивелируется в процессе обучения в лицее.

Результаты нашего исследования могут использоваться при организации образовательного процесса в любом учреждении образования, т.к., на наш взгляд, необходимо учитывать особенности учебной мотивации старшеклассников, организуя учебную деятельность так, чтобы она (деятельность) максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности учащегося.

Изучение мотивации учебной деятельности старших школьников, Курсовая работа

метки:Мотив, Мотивация, Человек, Личность, Обучение, Развитие, Система, Стремление

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы изучения мотивации учебной деятельности старших школьников………………………………………..5

1.1. Понятие «мотивация» в психологии………………..……………5

1.2. Мотивация учебной деятельности старших школьников…….13

Глава 2. Экспериментальное изучение мотивации старших школьников…………………………………………………………………22

2.1 Организация исследования………………………………………22

2.2 Анализ мотивации старших школьников……………………..25

Заключение………………………………………………………………..27

Список литературы………………………………………………………29

Приложение 1…………………………………………………………….31

Приложение 2…………………………………………………………….40

Введение

Актуальность исследования. Проблема учебной мотивации является актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Проблема формирования учебной мотивации старшеклассников в настоящее время приобретает особое значение. Именно в ней специфическим образом высвечиваются основные моменты взаимодействия индивида и общества, в котором образовательный процесс приобретает приоритетное значение.

В первую очередь наш интерес определяется тем, что формирование мотивации и ценностных ориентаций является неотъемлемой частью развития личности человека. В переходные, кризисные периоды развития возникают новые мотивы, новые ценностные ориентации, новые потребности и интересы, а на их основе перестраиваются и качества личности, характерные для предшествующего периода.

В период развития информационных технологий возрастает роль и значение мотивов в поведенческих установках учащихся, в прогнозировании тенденций образовательного процесса. Проблема мотивации учения появляется тогда, когда человек осознал необходимость целенаправленного обучения подрастающего поколения и приступил к подобному обучению как специально организованной деятельности. Эта проблема является одной из важнейших в современной психологии и педагогике обучения.

Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности — одна из стержневых в психологии. Не удивительно, что эта проблема с давних пор занимает умы учёных, ей посвящено множество публикаций и среди них — монографии российских авторов: В. Г. Асеева, И.А. Иванникова, Е.П. Ильина, Д.А. Кикнадзе, Л.П. Кичатинова, В.И. Ковалёва, А.Н. Леонтьева, B.C. Магуна, B.C. Мерлина, С.Г. Москвичёва, А.А. Файзуллаева, Ш.Н. Чхартишвили, П.М. Якобсона; а также зарубежных авторов: X.Хекхаузена, Д.В. Аткинсона, Д.Халла, У.Клейнбека, К.В. Мадсена, А.Г. Маслоу.

13 стр., 6322 слов

Влияние мотивации на успешность учебной деятельности младших школьников

… проблемы мотивации учебной деятельности младших школьников .1 Понятие учебной мотивации Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенной в деятельность учения, учебную деятельность. Как и любой другой вид, учебная мотивация … Поэтому проблема учебной мотивации считается одной из центральных в педагогике и педагогической психологии. Актуальна для всех участников учебно- …

Проблема формирования мотивации учения лежит на стыке обучения и воспитания, является важнейшим аспектом современного обучения.

Изучение мотивов учебной деятельности старших школьников было выбрано потому, что именно эта деятельность является ведущей, а, следовательно, мотивы, побуждающие её, должны иметь существенное значение для старших школьников.

Цель исследования: изучить особенности мотивации учебной деятельности старших школьников.

Объект исследования: учащиеся 11-х классов (16-17 лет) общий объём выборки 20 человек.

Предмет исследования – мотивация учения старших школьников.

Гипотезой нашего исследования выступает предположение о том, что уровень мотивации старших школьников высокий.

Для достижения цели исследования и подтверждения гипотез были поставлены следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать основные теоретические подходы к изучению данной проблемы;

2. Рассмотреть существующие в психологической науке представления о мотивации учения

3. Подобрать и апробировать диагностические процедуры, направленные на изучение особенностей мотивации старших школьников;

4. Изучить особенности мотивации старших школьников

Методы исследования:

• анализ литературы по проблеме исследования;

• констатирующий эксперимент;

• психодиагностический метод;

• количественный и качественный анализ эмпирических данных.

Экспериментальная база исследования: ученики 11-А и 11-Б классов гимназии № 14 г.Йошкар-Ола – 20 человек.

Глава 1. Теоретические основы изучения мотивации учебной деятельности старших школьников

1.1. Понятие «мотивация» в психологии

Мотивация-это широкий круг явлений, побуждающих человека к деятельности. Само слово «мотив» — от лат. Moveo — «двигаю». Впервые термин «мотивация» употребил А.Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины». В настоящее время существует множество трактовок мотивации, что нередко затрудняет однозначное ее понимание [9, c.94].

Мотивация (в широком смысле) — это все, что вызывает активность человека: его потребности, инстинкты, влечения, эмоции, установки, идеалы и т. п.

Термин «мотивация» представляет более широкое понятие, чем термин мотив. Слово «мотивация» используется в современной психологии в двояком смысле: как обозначающее систему факторов, детерминирующих поведение (сюда входят, в частности, потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и многое другое), и как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне. Мотивацию, таким образом, можно определить как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.

Представление о мотивации возникает при попытке объяснения, а не описания поведения. Это поиск ответов на вопросы типа «почему?», «зачем?», «для какой цели?», «ради чего?», «какой смысл…?». Обнаружение и описание причин устойчивых изменений поведения и есть ответ на вопрос о мотивации содержащих его поступков [11, c.126].

1 стр., 249 слов

Изучение мотивации учения школьника

Перечень занятий: 1- Слушать, когда учитель приводит интересные примеры. 2– Выводить правила на уроках математики. 3- Выполнять упражнения по русскому языку. 4- Узнавать, откуда произошли числа. 5- Самому составлять упражнения по русскому языку. 6- Решать задачи по математике. 7- Узнавать, почему предмет называется определенным словом. 8- Самому составлять задачи. 9- Узнавать правила написания …

Мотивация является одной из фундаментальных проблем, как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Ее значимость для разработки современной психологии связана с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятельности, поведения. Ответ на вопрос, что побуждает человека к деятельности, каков мотив, «ради чего» он ее осуществляет, есть основа ее адекватной интерпретации. «Когда люди общаются друг с другом… то, прежде всего, возникает вопрос о мотивах, побуждениях, которые толкнули их на такой контакт с другими людьми, а также о тех целях, которые с большей или меньшей осознанностью они ставили перед собой» [23, с.112]. В самом общем плане мотив это то, что определяет, стимулирует, побуждает человека к совершению какого-либо действия, включенного в определяемую этим мотивом деятельности.

Сложность и многоаспектность проблемы мотивации обусловливает множественность подходов к пониманию ее сущности, природы, структуры, а также к методам ее изучения. Существенно подчеркнуть, что основным методологическим принципом, определяющим исследования мотивационной сферы в отечественной психологии, является положение о единстве динамической (энергетической) и содержательно-смысловой сторон мотивации. Активная разработка этого принципа связана с исследованием таких проблем, как система отношений человека, соотношение смысла и значения, интеграция побуждений и их смысловой контекст, направленность личности и динамика поведения, ориентировка в деятельности и т.д.

В отечественной психологии мотивация рассматривается как сложный многоуровневый регулятор жизнедеятельности человека — его поведения, деятельности. Высшим уровнем этой регуляции является сознательно-волевой. Исследователи отмечают, что «…мотивационная система человека имеет гораздо более сложное строение, чем простой ряд заданных мотивационных констант. Она описывается исключительно широкой сферой, включающей в себя и автоматически осуществляемые установки, и текущие актуальные стремления, и область идеального, которая в данный момент не является актуально действующей, но выполняет важную для человека функцию, давая ему ту смысловую перспективу дальнейшего развития его побуждений, без которой текущие заботы повседневности теряют свое значение» [16, с. 122].

Всё это, с одной стороны, позволяет определять мотивацию как сложную, неоднородную многоуровневую систему побудителей, включающую в себя потребности, мотивы, интересы, идеалы, стремления, установки, эмоции, нормы, ценности и т.д., а с другой, — говорить о полимотивированности деятельности, поведения человека и о доминирующем мотиве в их структуре.

Понимаемая как источник активности и одновременно как система побудителей любой деятельности мотивация изучается в самых разных аспектах, в силу чего понятие трактуется авторами по-разному. Исследователи определяют мотивацию как один конкретный мотив, как единую систему мотивов и как особую сферу, включающую в себя потребности, мотивы, цели, интересы в их сложном переплетении и взаимодействии.

12 стр., 5580 слов

Психологическое явление трудовой деятельности человека

… психофизиология — наука о физиологических основах психической деятельности человека. Она изучает поведение и внутренний мир индивидуума в процессе деятельности через призму системных изменений, в частности — . .. прогресса Труд как целесообразная деятельность, направленная на создание материальных и духовных благ для удовлетворения человеческих потребностей, в процессе которой люди и их группы …

Трактовка «мотива» соотносит это понятие либо с потребностью (драйвом), либо с переживанием этой потребности и ее удовлетворением, либо с предметом потребности. Так, в контексте теории деятельности А.Н.Леонтьева термин «мотив» употребляется не для «обозначения переживания потребности, но как означающий то объективное, в чем эта потребность конкретизируется в данных условиях и на что направляется деятельность, как на побуждающее ее» [18, с. 225]. Отметим, что понимание мотива как «опредмеченной потребности» определяет его в качестве внутреннего мотива, входящего в структуру самой деятельности.

Наиболее полным является определение мотива, предложенное одним из ведущих исследователей этой проблемы — Л.И.Божович. Согласно Л.И.Божович, в качестве мотивов могут выступать предметы внешнего мира, представления, идеи, чувства и переживания, словом, все то, в чем нашла воплощение потребность [17, с. 47]. Такое определение мотива снимает многие противоречия в его толковании, где объединяются энергетическая, динамическая и содержательная стороны. При этом подчеркнем, что понятие «мотива» уже понятия «мотивация», которое «выступает тем сложным механизмом соотнесения личностью внешних и внутренних факторов поведения, который определяет возникновение, направление, а также способы осуществления конкретных форм деятельности» [15, с.94].

Наиболее широким является понятие «мотивационной сферы», включающее и аффективную, и волевую сферу личности, переживание удовлетворения потребности. В общепсихологическом контексте мотивация представляет собой сложное объединение, «сплав» движущих сил поведения, открывающийся субъекту в виде потребностей, интересов, включений, целей, идеалов, которые непосредственно детерминирует человеческую деятельность [11, с.67].

Мотивационная сфера или мотивация в широком смысле слова с этой точки зрения понимается как стержень личности, к которому «стягиваются» такие ее свойства, как направленность, ценные ориентации, установки, социальные ожидания, притязания, эмоции, волевые качества и другие социально-психологические характеристики. «Понятие мотивации у человека… включает в себя все виды побуждений: мотивы, потребности, интересы, стремления, цели, влечения, мотивационные установки или диспозиции, идеалы и т.д.» [24, с.68].

Таким образом, можно утверждать, что, несмотря на разнообразие подходов мотивация понимается большинством авторов как совокупность, система психологически разнородных…

**************************************************************

Мотивация и демотивация в среднем образовании: характеристики учащихся

  • title={Мотивация и демотивация в среднем образовании: характеристики учащихся}, автор={Вилли Ленс и Марлен Декруенэр}, journal={Обучение и инструкция}, год = {1991}, громкость = {1}, страницы = {145-159} }
    • W. Lens, M. Decruyenaere
    • Опубликовано 1991
    • Воспитание
    • Обучение и преподавание

    Просмотр через Издателя

    Антимотивация в учебной деятельности учащихся начальных классов с точки зрения учащихся и учителей

    • Иванова Н. , Минаева Е. В., Суворова О. В., Суворова О. В. Колесова, Е. Мамонова
    • Образование

    • 2020

    В статье представлены результаты эмпирического исследования, направленного на изучение особенностей антимотивации в учебной деятельности детей младшего школьного возраста. В качестве основного метода…

    Мотивация, испытываемая подростками в учебной программе технической подготовки

    • Кэтрин МакКормак
    • Образование, психология

    • 1996

    Результаты показали, что после одного года между участниками, зачисленными в mtech, не наблюдалось существенной разницы в мотивации. подготовительная или стандартная учебная программа, однако гонка участников предсказывала мотивацию учащихся в большей степени, чем тип программы или любые другие характеристики участников.

    Проикторы достижений в выборке средних учащихся

    • Африка Боржеса дель Росал, Кармен М. Эрнандес-Хордж, Мигель Ангел Гонсалес Сьерра
    • Образование

      Качество и количественное. которые влияют на академическую успеваемость. 492 студента, 190 мужчин и 302 женщины, в возрасте от 12 до 18 лет, с первого и третьего курса…

      Предикторы успеваемости в выборке учащихся средних школ

      • Африка Борхес дель Росаль, Кармен М. Эрнандес-Хорхе, Мигель Анхель Гонсалес Сьерра
      • Образование

      • 2012

      В этом исследовании будут представлены несколько факторов, влияющих на успеваемость. 492 студента, 190 мужчин и 302 женщины, в возрасте от 12 до 18 лет, с первого и третьего курса…

      Роль воспринимаемой инструментальности в мотивации студентов

      • Х. Кретен, В. Ленс, Дж. Саймонс
      • Психология, образование

      • 2001

      Как и предполагалось, даже в профессиональных школах более низкого уровня мы обнаружили положительную корреляцию между мотивацией учащихся и тем значением, которое студенты придают курсам для достижения будущих целей. На основе…

      Личность и образование Выбор общего и профессионального образования среди 16–19-летних

      • Х. Хальвари
      • Образование, психология

        Психологические отчеты

      • 1996

      Исследование мотивов достижения, ориентации на будущее и воспринимаемой инструментальности теоретических предметов показало, что чем выше балл по мотиву достижения успеха, чем ниже балл по мотивам избегания неудачи, тем выше вероятность того, что учащийся будет выбирать общеобразовательные, т. е. преимущественно теоретические, занятия в средней школе.

      Выявление множественных целевых профилей учащихся профессионально-технических учебных заведений при изучении профессиональной математики: различия в стратегиях обучения, мотивационных убеждениях и когнитивных способностях

      • Жан-Луи Берже
      • Образование, психология

      • 2012

      Мотивация к обучению в профессиональном образовании недостаточно изучена исследователями психологии образования. Тем не менее, учителям будет полезно понять цели, которые ученики ставят перед собой…

      Постановка будущих целей, мотивация задач и обучение учащихся из числа меньшинств и не из числа меньшинств в голландских школах.

      Эти результаты проливают новый свет на роль постановки будущих целей в школьной карьере меньшинств: отдаленные будущие цели повышают мотивацию и обучение учащихся из числа меньшинств и не из числа меньшинств, если учащиеся воспринимают позитивный инструментарий и если их школьная работа внутренне регулируется будущими целями.

      Как будущие цели повышают мотивацию и обучение в мультикультурных классах

      • Karen Phalet, I. Andriessen, W. Lens
      • Образование

      • 2004

      классы. Во всех культурах школьное образование является инвестицией, ориентированной на будущее. Исследования студенческих меньшинств…

      Особенности динамики мотивации и антимотивации учебной деятельности студентов педагогического вуза

      • Иванова Н. , Минаева Е. В., Лапин Н., Суворова О., Мамонова Елена Борисовна
      • Образование

      • 2017

      и антимотивация у студентов педагогического вуза. Диагностический инвентарь в исследовании…

      ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 28 ССЫЛОК

      СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантность Наиболее влиятельные документыНедавность

      Теория мотивации для некоторых занятий в классе.

      Похоже, что общая теория мотивации находится в стадии разработки, что имеет важное значение для понимания мышления и поведения в классе.

      Мотивация достижения и ее конструкты: когнитивная модель предложения для случая мотивации достижения. Модель описывает…

      Аффективное отношение к личному будущему: влияние на мотивацию у старшеклассников

      • Крис Ван Калстер, В. Ленс, Дж. Наттин
      • Психология, образование аффективное отношение к личному будущему, мы перевели это понятие в термины моделей ценности ожидания в мотивационной психологии. Мы использовали его…

        Мотивационные процессы, влияющие на обучение.

        • C. Двек
        • Психология

        • 1986

        Мотивационные процессы влияют на приобретение, передачу и использование ребенком знаний и навыков, однако значимые для образования концепции мотивации были неуловимыми. Используя недавние исследования в…

        Выход из школы

        • J. Finn
        • Образование

        • 1989

        Исследования по прекращению учебы были сосредоточены на характеристиках человека или учреждения, которые коррелируют с решением об отчислении. Многие из этих характеристик не поддаются манипулированию, и все…

        Внутренняя мотивация и самоопределение в поведении человека

        В этой главе обсуждается развитие теории причинно-следственных связей, теории влияния личности на мотивацию и ее применение в теориях обработки информации.

        Академические достижения и перспектива будущего времени как когнитивно-мотивационная концепция когнитивные теории мотивации. Были проведены измерения валентности и инструментальности 23 общих мотивационных целей…

        Самоэффективность: к объединяющей теории изменения поведения.

        Представлена ​​интегративная теоретическая основа для объяснения и прогнозирования психологических изменений, достигаемых различными способами лечения, и представлены результаты микроанализа энактивного, заместительного и эмоционального способов лечения, которые подтверждают предполагаемую связь между воспринимаемой самоэффективностью и поведенческими изменениями. .

        Атрибуционная теория мотивации и эмоций

        • Б. Вайнер
        • Психология

        • 1986

        В течение долгого времени у меня было грызущее желание передать широкое мотивационное значение атрибутивной концепции, которую я поддержал, и представить аргумент, что эта структура…

        На пути к теории обучения

        • Дж. Брунер
        • Образование

        • 1966

        Самый амбициозный автор этой страны по вопросам образования представляет для широкого круга читателей результаты полувека исследований исследований. Его тема двойственна: как дети учатся и как…

        Center for Excellence in Teaching and Learning

        Мотивация учащихся создает, направляет и поддерживает то, что они делают, чтобы учиться успешно, см. значение в материале курса, и чувствовать, что среда обучения является благоприятной.


        Понимание факторов, влияющих на мотивацию, является ключом к обучению учащихся. По данным Амброуза и др. (2010), мотивация направляет поведение учащихся и необходимый компонент обучения. Если мы сможем мотивировать наших студентов заниматься наши курсовые работы и сделать их приоритетными, мы увеличиваем шансы на успех в курсе (Svinicki & McKeachie, 2011). «Важность мотивации в контексте обучения невозможно переоценить (Эймс, 19 лет).90)» (Амброуз и др., 2010, стр. 69).

        Но что сегодня мотивирует студентов? К сожалению, это обычное дело для инструкторов. представления о том, что побуждает учащихся учиться, чтобы отличаться от того, что на самом деле мотивирует их. Понимание и применение теории мотивации к нашему обучению может помочь нам, чтобы привести наши ожидания в соответствие с целями учащихся и повысить их мотивацию к выполнению работы на наших курсах (Амброуз и др., 2010).

        «Мотивация относится к личным инвестициям, которые человек вкладывает в достижение желаемый результат (Maehr & Meyer, 1997)» (Ambrose и др., 2010, стр. 68). Разные студенты мотивированы делать разные вещи в разной степени (Svinicki & McKeachie, 2011). С таким количеством конкурирующих приоритетов учащиеся мотивированы заниматься и завершать работать на курсах, которые они ценят, в которых, по их мнению, они могут добиться успеха и где существует благоприятная среда для обучения (Ambrose, et al. , 2010)

        Цели

        Цели обеспечивают структуру для понимания того, как работает мотивация в обучении (Ambrose, и др., 2010). Учащиеся выбирают, как распределить свое время, исходя из своих приоритеты и какая деятельность поможет им достичь своих личных целей (Амвросий, и др., 2010). Кроме того, у студентов часто есть несколько и противоречивых целей, которые означает, что они должны принимать решения о том, как использовать свое время. Гарантия того, что наши цели для того, чтобы курс соответствовал целям наших студентов, создать мощные условия для обучения (Амброуз и др., 2010).

        К сожалению, цели учащихся и цели преподавателей часто расходятся (Ambrose, et др., 2010). Мы хотим, чтобы учащиеся ставили перед собой цели мастерства или цели обучения, т. е. мы хотим их, чтобы сосредоточиться на изучении материала. Студенты, как правило, сосредотачиваются на целях производительности – выполнении что они должны сделать, чтобы получить оценку, которую они хотят или в которой нуждаются в классе. Подчеркивая Цели производительности могут быть проблематичными, потому что такая ориентация создает среду где основное внимание уделяется оценкам, а не обучению. Это может привести к академической нечестности потому что студенты чувствуют давление, чтобы получить определенную оценку, а не ценить прогресс, которого они добиваются в своем мышлении. Поэтому, обсуждая учебный материал, преподаватели должны сосредоточиться на росте учащихся в предметной области, а не подчеркивая, как набирать баллы, чтобы получить оценку (Ambrose, et al., 2010).

        «Исследования показывают, что учащиеся, у которых есть цели обучения, по сравнению с теми, у кого есть цели производительности, чаще используют стратегии, которые помогают углубить их понимание материала» (Амброуз, 2010, стр. 72). Это кажется нелогичным, но студенты которые меньше беспокоятся об оценках и больше о простом изучении материала, на самом деле лучше усвоить материал и, вероятно, получить более высокие оценки, чем тех, кто беспокоится только об оценках.

        Ценность

        Студенты более заинтересованы в том, чтобы тратить время на то, что им дорого (Ambrose, et al. др., 2010). Согласно Wigfield и Eccles (1992, 2000), существует три основных источника ценность, и каждый может по-своему влиять на мотивацию учащихся. Значение достижения это то, что приходит от овладения поставленной задачей. Положительное чувство достижения то, что человек намеревается сделать, является проявлением ценности достижения. Внутренняя ценность удовлетворение, которое человек испытывает, просто имея опыт участия в определенная деятельность. Инструментальная ценность связана с результатом выполнения задача из серии задач. Инструментальные ценности проявляются в виде внешних награды, такие как оценки (Ambrose, et al., 2010).

        Часто, как инструкторы, мы избегаем идеи внешнего вознаграждения, преуменьшая значение оценки в нашем желании сделать акцент на обучении ради обучения (как упоминалось в предыдущем разделе). Мы знаем, что наши ученики мотивированы оценками. Поэтому, работая над повышением мотивации, мы можем объединить три разных типа мотивации. ценность в попытке показать нашим студентам множество способов, которыми наши курсы могут помочь им достичь своих целей (Ambrose, et al., 2010). Различные типы стоимости служат для усиления друг друга; они не отнимают друг у друга (Хиди и Реннингер, 2006). По этим причинам инструкторы должны работать над акцентированием внимания на нескольких источниках ценности, которую их курс, каждый модуль и каждое задание имеют для студентов.

        Самоэффективность

        Чтобы учащиеся были мотивированы на выполнение задания, они должны видеть ценность в задаче, но они также должны верить, что могут добиться успеха в ней. Эта концепция известна как самоэффективность — вера человека в то, что он «способен идентифицировать, организация, инициирование и выполнение курса действий, которые приведут к желаемому результат (Бандура, 1997)» (Амброуз, 2010, стр. 77). Студенты более мотивированы работать над чем-то, что, по их мнению, они смогут успешно завершить (Амброуз, 2010).

        При разработке и проведении наших курсов мы должны учитывать самоэффективность учащихся и как мы можем культивировать это в них. Например, сообщая учащимся, что они вряд ли будет успешным в курсе из-за уровня сложности может показаться как мотивирующая концепция для нас как инструкторов, но для многих студентов она заставляет их закрыться и сдаться до начала курса (Ambrose, et al. , 2010). Это также важно учитывать, как предыдущий опыт студентов с различными типами курсов влияет на их самоэффективность. Учащиеся, у которых были трудности на уроках математики в старшей школе более склонны к низкой самоэффективности при изучении математических курсов в колледже (Ambrose, и др., 2010). Изменение этого мышления, чтобы сосредоточиться на росте, дает учащимся надежду, что они может быть успешным при упорной работе; мышление роста дает им то, к чему нужно стремиться для (Двек, 2006).

        Рассматривая самоэффективность, мы должны также подумать о том, что учащиеся приписывают своим успех или неудача — считают ли они, что недостаточно усердно готовились к тесту или обвиняют ли они своего профессора в том, что он не научил тому, что должно было быть на тесте? Если они винят своего инструктора, они, вероятно, почувствуют себя неуправляемыми и безнадежными, поскольку к тому, что сделать, чтобы улучшить в следующий раз. Однако, если ученик осознает свою роль в результате их можно заставить увидеть, что, делая что-то немного по-другому, они может быть успешным (Ambrose, et al., 2010).

        Поддерживающая среда

        Также важно учитывать влияние среды курса на мотивацию студентов (Ambrose, et al., 2010). Окружающая среда может быть изображена как континуум от поддерживающего до неподдерживающего (Ford, 1992). В неблагоприятной среде, студенты чувствуют, что их профессора не очень заботятся об их обучении и что курс носит более транзакционный характер: студенты выполняют работу, преподаватель дает им класс. В крайнем случае студенты могут даже воспринимать преподавателя как враждебно настроенного. или угрозы, которые негативно влияют на мотивацию продолжать курс. С другой стороны континуума студенты, которые чувствуют, что их преподаватель заботится об их обучении и о том, как помочь им добиться успеха в курсе, больше сильно мотивирован выполнять задания и готовиться к экзаменам (Ambrose, et al. , 2010).

        Создание благоприятной среды не означает упрощение курса, это означает бросая вызов своим ученикам на соответствующем уровне и создавая чувство общности в вашем классе (Ambrose, et al., 2010). Студенты не проверяют свои личные живет у двери, поэтому мы должны учить целостно. Если мы игнорируем эмоции студентов, мы не учим всего ученика (Баркли, 2010). Для получения дополнительной информации о том, как Чтобы создать благоприятную среду в классе, см. эту статью Мишель. ДиПьетро.

        Как создать наиболее мотивированных учащихся?

        Вместе эти три фактора сильно влияют на мотивацию: ценность, самоэффективность, и поддерживающая среда. На рисунке ниже показано, как эти факторы влияют отношение студента к определенному курсу.

        *image*

        Учащиеся окажутся где-то на этом графике в зависимости от того, ценят ли они материал, который они изучают, как они оценивают свою собственную эффективность в курсе, и, наконец, чувствуют ли они поддержку в среде курса (Ambrose, и др. , 2010, с. 80). Размышляя о том, как наши студенты воспринимают наши курсы относительно ценности, которую мы установили в материале курса, независимо от того, верят они или нет они могут хорошо работать, и среда, которую мы создали в классе, может помочь нам спланировать, как мы могли бы мотивировать отдельных учащихся и наши классы в целом (Амброуз и др., 2010). Наиболее мотивированы те ученики, которые считают, что они могут быть успешными, видят ценность материала курса и чувствуют, что обучение окружающая среда является благоприятной (Ambrose, et al., 2010).

        Ниже приведены некоторые стратегии, которые вы можете применить для повышения уровня мотивации в вашей студенты:

        Стратегии создания ценности
        • Свяжите материал с интересами учащихся и/или реальными ситуациями, чтобы помочь учащимся увидеть, как курс может быть ценным для них.
        • Продемонстрируйте, как этот курс вписывается в академическую карьеру студентов и их карьеру после колледжа.
        • Поделитесь своей страстью к предмету со своими учениками. Поделитесь с ними тем, что привлекла вас в эту область и почему.
        Стратегии повышения самоэффективности учащихся
        • Убедитесь, что цели вашего курса, оценки и учебные действия согласованы так, чтобы студенты чувствовали, что они могут быть успешными, если они делают работу.
        • Бросьте вызов своим ученикам на соответствующем уровне, предоставляя возможности для успеха в начале семестра, чтобы повысить уверенность.
        • Будьте ясны в своих ожиданиях; используйте рубрики и давайте конструктивную обратную связь.
        Ссылки

        Амброуз С., Бриджес М. ДиПьетро М., Ловетт М. и Норман М. (2010). Как учиться Работы: Семь основанных на исследованиях принципов умного обучения. Сан-Франциско: Джосси-Басс.

        Эймс, К. (1990). Мотивация: Что учителя должны знать. Рекорд педагогического колледжа, 91, 409-472.

        Бандура, А. (1997). Самоэффективность: осуществление контроля. Нью-Йорк: Фриман.

        Баркли, Э. (2010). Методы вовлечения студентов: Пособие для преподавателей колледжей. Сан Франциско: Джосси-Басс.

        Двек, К. (2006 г.). Мышление: новая психология успеха. Нью-Йорк: Рэндом Хаус.

        Форд, Мэн (1992). Мотивация людей: цели, эмоции и личные убеждения. Ньюбери Парк, Калифорния: Sage Publications, Inc.

        Хиди, С. и Реннингер, К.А. (2006). Четырехэтапная модель развития интереса. Образовательный Психолог, 41(2), 111-127.