Человечность признание достоинства и самоценности личности: гуманизм -это ?плизззз — Школьные Знания.com

Содержание

Термины по обществознанию. 8 класс » Социалтьюторс

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС 

Агенты социализации — факторы, помогающие становлению личности, — семья, ровесники, сверстники, друзья и приятели; к ним также относятся школа, армия, государство, церковь, средства массовой информации, политические партии и общественные организации, которые помогают человеку усвоить нормы правомерного и социально одобряемого поведения. 

Акционерное общество — хозяйственная организация, созданная на основе объединения денежных средств участников, посредством выпуска и продажи акций. 

Акция — ценная бумага, свидетельствующая о доле в акционерном капитале общества, подтверждающая право на участие в управлении обществом и получение дивидендов. 

Алкоголизм — хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков, ведущее к физической, психической, социальной деградации личности.  

Альтернативная стоимость — цена потери, на которую готов идти потребитель, чтобы получить возможность приобрести желаемое благо. 

Банковский кредит — денежная сумма, выдаваемая банком на определённый срок на условиях возвратности и оплаты определённого процента. 

Безработица — социально-экономическая ситуация, при которой часть трудоспособного населения, желающая трудиться, не может найти работу.

Безработные — трудоспособные граждане, которые не имеют работы и стабильного заработка, зарегистрированы в службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовы приступить к ней. 

Биологическое и социальное в человеке — две стороны человеческой сущности. Первая — природное, телесное, живое в человеке, связанное с его организмом. Второе — свойства и качества человека, которые формируются и проявляются в обществе. 

Блага — всё, что является полезным для человека, ценится им как средство удовлетворения его потребностей.  

Валюта — денежная единица какой-либо страны, находящаяся в обращении внутри страны. 

Валютный курс — цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежных единицах другой страны. 

Внешнеторговая политика
— государственная политика, оказывающая влияние на внешнюю торговлю посредством налогов, субсидий и прямых ограничений на импорт и экспорт. 

Глобализация — стадия планетарного развития, характеризующаяся возрастанием взаимовлияния стран и народов. 

Глобальные проблемы — проблемы, затрагивающие интересы всех государств и народов мира, ныне живущих и последующих поколений, требующие для своего решения объединённых усилий всех стран. 

Государственный бюджет — финансовый план государства, отражающий его доходы и расходы на определённый период. 

Государственный долг — сумма задолженности государства внешним и внутренним кредиторам. 

Гражданственность — моральная ценность, которая выражает политическое и правовое положение человека, а также его моральную обязанность по отношению к Отечеству.  

Гуманизм — человечность, признание достоинства и самоценности личности, её свободы и права на счастье и вместе с тем обязанность их соблюдать. 

Дефицит государственного бюджета — превышение государственных расходов страны над государственными доходами. 

Духовная сфера жизни общества (духовная жизнь общества) — сфера, которая включает язык, мораль, право, религию, образование, науку, искусство, философию, т. е. духовную культуру в различных её проявлениях и организациях, а также творческую деятельность людей. 

Жизненные ценности и ориентиры — ценности, признаваемые человеком в качестве важных, значимых для выстраивания перспективы собственной жизни и отношений с другими людьми, обществом, государством. 

Занятость — деятельность граждан, не противоречащая законодательству и приносящая, как правило, доход. 

Индивид (от лат. individuum — неделимое, особь) — отдельно взятый представитель рода человеческого. 

Индивидуальное частное (единоличное) предприятие — предприятие, принадлежащее гражданину на правах частной собственности.  

Инфляция — процесс обесценивания денег, который проявляется в форме роста цен на товары и услуги. 

Командная экономика — экономическая система, в которой основные экономические решения принимаются государством, выступающим организатором хозяйственной деятельности общества. 

Конкурентоспособность товара — способность товара выдержать сравнение с аналогичными товарами других производителей и продаваться в связи с этим по ценам не ниже среднерыночных. 

Конкуренция — соперничество между участниками экономической деятельности за наиболее выгодные условия купли-продажи на рынке. 

Кредит — предоставление денег или товаров в долг на определённый срок, как правило, с уплатой процентов и на условиях возвратности. 

Личность — человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом, государством. 

Малое предприятие — предприятие любой формы собственности, характеризуемое ограниченным числом работников и незначительным объёмом выпускаемой продукции.  

Международная торговля — совокупность торговых связей и внешнеторговых отношений между торгующими друг с другом государствами. 

Международное разделение труда — специализация отдельных стран на производстве определённых видов продукции, которыми эти страны обмениваются. 

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) — законодательно устанавливаемый минимум оплаты труда наёмного работника. 

Мировое хозяйство — взаимосвязанные и взаимодействующие хозяйства разных государств, функционирующие по согласованным правилам. 

Мировоззрение — система взглядов на мир, на место человека в нём и на смысл его жизни и деятельности. 

Мораль — особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, к окружающей среде и к самому себе с позиций добра и зла, справедливости и несправедливости. 

Налог — обязательный платёж, взимаемый государством с каждого производителя товаров и услуг, владельца того или иного имущества и иных получателей дохода.  

Наркомания — болезненное, часто непреодолимое влечение к наркотическим средствам, приводящее к глубокому истощению психических и физических сил человека, к разрушению его личности. 

Наука — сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достоверных знаний о мире и человеке в нём. 

Непрерывное образование — процесс образования, охватывающий всю жизнь человека от детства до старости. 

Номинальный доход — сумма денег, полученная гражданином или семьёй в целом за определённый период времени. 

Образование — процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям человеческого общества. 

Общественные блага — товары и услуги, предоставляемые государством его гражданам на равных началах. 

Общественные отношения — относительно устойчивые связи между индивидами, большими и малыми группами, этносами и другими объединениями людей во всех сферах человеческой деятельности. 

Общество — совокупность способов взаимодействия и форм объединения людей, в которых выражается их всесторонняя взаимозависимость.  

Ограниченность ресурсов — недостаточность имеющихся в распоряжении людей ресурсов для производства благ, способных удовлетворить возрастающие потребности человека и общества. 

Ответственность — способность действовать сознательно, всегда понимать, как отзовутся твои действия на других, предвидеть возможные последствия каждого своего шага. 

Отклоняющееся поведение — поведение, которое не согласуется с социальными нормами. 

Отрасль экономики — совокупность предприятий, учреждений, организаций, производящих однородную продукцию или услуги. 

Патриотизм — моральная ценность, в которой выражено чувство любви к Отечеству, забота о его интересах и готовность защищать его от врагов. 

Подоходный налог — обязательный платёж, взимаемый государством с доходов физических и юридических лиц. 

Потребности — нужда в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности, группы людей и общества в целом.  

Право собственности — совокупность правовых норм, закрепляющих, регулирующих и охраняющих принадлежность материальных благ конкретным людям и хозяйственным организациям. 

Предложение — желание и возможность производителя продать конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте. 

Предпринимательство — самостоятельная, инициативная деятельность людей, осуществляемая на свой риск, под свою ответственность и направленная на получение прибыли. 

Прибыль — превышение доходов от продажи товаров и услуг над расходами на производство и реализацию этих товаров. 

Прожиточный минимум — стоимость минимума средств, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека. 

Производительность труда — количество товаров и услуг, произведённых на единицу израсходованных производственных ресурсов. 

Производство — процесс создания экономических благ (товаров и услуг) для удовлетворения потребностей людей. 

Равновесная цена — цена, по которой заключается реальная сделка (соглашение) купли-продажи на рынке.  

Разделение труда — разделение процесса производства на ряд отдельных операций, этапов, выполняемых разными производителями. 

Религия — совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование Бога или богов, сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия. 

Рынок — 1) место купли-продажи товаров и услуг; 2) совокупность экономических отношений, проявляющихся в сферах производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг. 

Рыночная экономика — способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, свободном ценообразовании. 

Рыночное равновесие — ситуация на рынке, когда продавец может и хочет продать ровно столько товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену. 

Свобода — возможность и способность делать сознательный выбор, поступать по своему усмотрению и нести полную ответственность за последствия своих поступков.  

Свобода совести — право человека самостоятельно формировать свои убеждения и открыто их выражать, не причиняя ущерба свободе других людей и общества в целом. 

Смешанная экономика — современное хозяйство, в котором активную роль в решении основных экономических вопросов играют как рынок, так и государство. 

Смысл жизни — философские размышления о цели, предназначении, содержании и направленности жизни, своём месте в мире. 

Собственность — принадлежность материальных, духовных ценностей, денежных средств определённым лицам — собственникам; юридическое право на такую принадлежность, на владение, пользование и распоряжение объектом собственности. 

Совесть — внутренний самоконтроль того, как мы выполняем свой моральный долг. 

Социализация — процесс становления личности. 

Социальная мобильность — изменение положения человека или группы в обществе, переход от одной социальной позиции к другой. 

Социальная структура — совокупность устойчивых связей между людьми, занимающими определённые статусы, между социальными группами.  

Социальные нормы — признанные правила, образцы поведения или действий индивидов, социальных групп. 

Социальный статус — положение человека в обществе или группе, наделяющее его определёнными правами и обязанностями. 

Специализация — сосредоточение деятельности на относительно узких направлениях, производственных операциях или видах выпускаемой продукции. 

Спрос — желание потребителя купить конкретный товар, подкреплённое способностью оплатить покупку. 

Статусный набор — совокупность всех статусов, занимаемых данным человеком. 

Страхование — экономические отношения, включающие образование специального фонда средств для возмещения разного рода потерь, ущерба, вызванных неблагоприятными событиями, путём выплаты страховых сумм. 

Субсидия — помощь в денежной или натуральной форме, предоставляемая государством гражданам и хозяйственным организациям, местным органам власти, другим государствам. 

Товар — продукт труда, произведённый для продажи.  

Товарищество — объединение двух или более лиц для организации и совместного ведения дела. 

Традиционная экономика — экономическая система, в которой обычаи и традиции определяют практику использования ограниченных ресурсов. 

Услуги — экономическая деятельность, приносящая удовлетворение личных потребностей населения и общества в целом. 

Факторы производства — основные ресурсы, используемые в процессе производства. 

Экономика — хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путём создания необходимых благ, условий и средств существования. 

Экономическая свобода — возможность для участников хозяйственной деятельности выбора форм собственности и сферы приложения своих способностей, знаний, способов потребления благ и распределения доходов. 

Экономическая система — совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения главных вопросов экономики.  

Экономические блага — средства удовлетворения человеческих потребностей, имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве. 

Этническая группа — общность, члены которой имеют объединяющие их устойчивые особенности культуры (включая язык) и осознают своё отличие от других подобных общностей.

Мораль | Обществознание 8 класс

Мораль

 

План урока

  • Мораль и нравственность
  • Основные ценности и нормы морали
  • Добро и зло

Цели урока

  • научиться выявлять основные ценности и нормы морали, определять критерии морального поведения
  • знать понятия: мораль, нравственность, добро, зло, патриотизм, гражданственность, гуманизм
  • уметь объяснять роль морали в жизни общества, характеризовать моральную сторону социальных ситуаций

 

Вступление

 

На протяжении множества лет человек пытался понять, кто же он, кем является, какого его предназначение. Что такое разум, чувства, почему мы можем совершать одни поступки, а за другие нам совестно, стыдливо? Все эти вопросы можно рассмотреть с точки зрения морали. Но что такое мораль? Почему она имеет такое влияние на человека? Эта тема поможет понять, какое место занимает мораль в данном курсе и послужит основой по воспитанию нравственной основы учащихся.

 

Мораль и нравственность

 

Мы часто слышим слово «мораль», моральный человек или моральный поступок, нравственность. Зная поверхностно их значение, но особо не задумываясь над глубиной этих слов, мы как бы проходим мимо, не затрагивая саму суть данных понятий. Так что же такое мораль? Что такое нравственность?


Мораль — это особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, к окружающей среде и самому себе с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости.


Особенность морали заключается в том, что она является регулятором общественных отношений. Мораль так же очень важна с точки зрения самосовершенствования: она является неким ориентиром, говорящим о том, какие качества человеку необходимо развивать в себе, а какие, наоборот, устранять.

Что касается возникновения морали, то это вопрос, которые относится к категории вечных. Ответа на него нет. Каждый определяет её по-своему. Но часто мораль сопоставляют нравственности. 


Нравственность — это совокупность людских правил поведения.


То есть, мораль и нравственность можно рассудить так: мораль — это теоретические идеи о том, как должно быть, а нравственность — это практическое воплощение этих идей. 

Ещё во времена античности люди задумывались о морали и нравственности, их составляющей. Так известный античный учёный Аристотель говорил об этом: «Природа дала человеку в руки оружие — интеллектуальную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону, поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом и самым нечестивым, и диким, низменным в своих половых и вкусовых инстинктах».

Следует понимать, что мораль — это не свод законов, а отношение человека к окружающей его реальности.

Поэтому перед каждым из нас стоит моральный выбор — поступить так или иначе. Поступить честно, даже если это повлечёт за собой негативные последствия, или поступить бесчестно, но с выгодой для себя. Это и есть моральный выбор. В любом случае человек волен выбирать направление своих поступков.

 

Основные ценности и нормы морали


Ценности — всё то, что людям особенно дорого, полезно, необходимо для жизни, к чему относятся с волнением, уважением, признанием, почтением.


Ценностями может быть все что угодно. Наряду с личными ценностями существуют и общечеловеческие — к ним можно отнести мораль, нравственность, общечеловеческие идеалы добра. 

Общечеловеческие ценности остаются примерно одинаковыми уже несколько тысяч лет. Общечеловеческие  духовные  ценности,  главные  моральные  нормы:  не  делай другому  того,  чего себе не желаешь — «золотое правило морали», почитай старших, не убивай, не развратничай, не воруй, не лги, не завидуй, не посягай на чужое.

Моральным идеалом выступает гуманизм.


Гуманизм — это человечность, признание достоинства и самоценности личности, её свободы и права на счастье и вместе с тем обязанность их соблюдать.


К другим общечеловеческим ценностям можно отнести гражданственность.


Гражданственность — это способность гражданина реализовывать свои права и выполнять свои обязанности.


Высшим проявлением гражданственности является патриотизм.


Патриотизм — это любовь к своей стране и выражение этой любви через служение Родине и защиту Отечества.


Каким образом мы можем проявлять свою любовь к Отечеству? Нужно поступать согласно морали, а именно быть человеком порядочным, преданным, ответственным, честно выполнять свой долг гражданина.

 

Добро и зло

 

В категорию вечных вопросов попадают и такие: что такое добро? что такое зло? Мыслители столетиями бились над разгадкой этих понятий.  

Сегодня мы можем выделить только общие черты каждого из них.


Добро — это все действия, устремления, мысли и поступки, которые соответствуют общепринятым моральным нормами.


Но нормы морали не во всех обществах и странах одинаковы. Например, то, что нормально для жителей европейских стран, неприемлемо для жителей Востока. Или то, что было принято в эпоху Средневековья, в современности считается дикостью. Это значит, что нет однозначного определения добра и зла. Люди с разными моральными устоями понимают это по-разному.

Таким образом, добро — это всё то, что соответствует моральным нормам.

В противовес добру есть зло. Понятие зла охватывает все отрицательные проявления человеческой сущности: обман, воровство, ложь, подлость, предательство и т. д.

Одно и то же явление может трактоваться как доброе и злое одновременно. Например, распространение фашистских идей в Германии в 30–40х гг. прошлого столетия. Там нацизм не считался злом, он был нормой, т. е. добром. В то время как в остальном мире идеи нацизма вызывали ужас. Или же рабовладельческое общество по расовому признаку на юге США тоже считалось нормой. Сейчас мы относим данные исторические моменты ко злу. Но в то время это злом не считалось, люди так жили. Для них это было нормой.

 

Подведём итог

 

Главным принципом морали считается гуманизм/человечность. Большинство людей живёт по принципу «золотого правила морали» — поступай с людьми так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой. Гуманизм, гражданственность и патриотизм являются высшими проявлениями морали. Наличие или отсутствие гуманных качеств в поступках — вот проявление морали, по которому можно определять добро и зло, нравственность и аморальность.


Контрольные вопросы:

  1. Что такое мораль?
  2. В чём различия между моралью и нравственностью?
  3. Как между собой связаны понятия патриотизм и гражданственность?
  4. Какой смысл вкладывается в понятие «добро»?
  5. Что включено в понятие «зла»?

Достоинство, автономия и распределение дефицитных медицинских ресурсов во время COVID-19

  • Список журналов
  • Коллекция чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения Nature
  • PMC7445686

J Bioeth Inq. 2020; 17(4): 691–696.

Опубликовано в Интернете 25 августа 2020 г. doi: 10.1007/s11673-020-09998-3

Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности

Рут Маклин утверждала, что достоинство — это не что иное, как уважение к людям или их независимости. Во время пандемии COVID-19 принимаются трудные решения о распределении ограниченных ресурсов. Уважение к автономии не может оправдать решения о нормировании. Для оправдания нормирования можно сослаться на правосудие. Однако это оставляет неудобное напряжение между принципами. Достоинство не является бесполезной концепцией, потому что оно может объяснить, почему мы уважаем автономию и почему может быть законным пренебрежение автономией во времена нехватки ресурсов интенсивной терапии. Достоинство утверждает ценность человеческой личности как смыслообразующего воплощенного субъекта, всегда находящегося в отношениях с другими, миром, временем и трансцендентным и реализующего свое достоинство посредством своего нравственного поведения.

Такое понимание означает, что людям следует помогать принимать морально правильные решения относительно своего собственного лечения, что может включать отказ от потенциально полезного лечения во благо других. Уважение достоинства не требует выполнения аморально неправильного выбора того, кто настаивает на лечении за счет других. Достоинство также защищает усмотрение клиницистов в принятии решений, соответствующих их компетенции, запрещая применение широких критериев, таких как возраст.

Ключевые слова: Достоинство, Автономия, COVID-19, Справедливость, Распределение ресурсов, Нормирование ресурсов

Рут Маклин (2003) утверждала, что «достоинство — бесполезная концепция». Для Маклина достоинство означает просто уважение к людям или их автономии.

Пандемия COVID-19 обострила проблему нехватки медицинских ресурсов. Это особенно касается распределения ресурсов интенсивной терапии, таких как вентиляторы, для пациентов с острым респираторным дистресс-синдромом (Rosenbaum, 2020; Gibson, Qin, and Puah, 2020). Это привело к распространению этических принципов, пытающихся решить проблему справедливого распределения этих ресурсов (например, Emanuel et al. 2020; World Health Organization 2020). Из этих руководящих принципов ясно одно: уважение к автономии само по себе не может выполнять этическую работу по оправданию нормирования. Действительно, кажется, что опасения по поводу автономии вполне могут быть преодолены в кризисные моменты.

Я утверждаю, что достоинство — это , а не бесполезная концепция. Скорее, правильное осмысление человеческого достоинства может помочь в принятии этических решений во время COVID-19 и подобных критических ситуаций. Вместо того, чтобы сводиться к уважению автономии, достоинство объясняет, почему мы заботимся об автономии и почему уместно нормировать скудные медицинские ресурсы, даже когда это кажется противоречащим уважению автономии.

Я начинаю с демонстрации того, что забота об автономии и справедливости может основываться на заботе о человеческом достоинстве. Затем я описываю концептуализацию человеческого достоинства, которая адекватно и должным образом принимает во внимание человека как воплощенного, исторически сложившегося субъекта по отношению ко всему сущему, и описываю, как такая концептуализация может выполнять как описательную, так и нормативную функцию в этике. . В свете этой нормативной функции человеческого достоинства я затем объясняю, как забота о справедливости может ограничивать автономию, сохраняя при этом достоинство. Затем это применяется к проблеме распределения ограниченных медицинских ресурсов во время пандемии, такой как COVID-19.. Наконец, я утверждаю, что человеческое достоинство особенно полезно, поскольку оно также помогает нам справиться с моральным стрессом медицинских работников, связанных с принятием решений о нормировании.

Уважение автономии является важным принципом медицинской этики. Он защищает нас от чрезмерно усердных исследователей, готовых пожертвовать нами ради «большего блага», и от чрезмерно усердных врачей, которые хотят применять несоразмерные методы лечения. В контексте ограниченного распределения ресурсов во время COVID-19 возникает вопрос, почему, если человек хочет получить конкретное лечение, которое могло бы ему помочь, а не такое обращение с ними было бы морально правильным . Одно лишь уважение автономии не может объяснить моральную правоту отказа в лечении в данном случае. Во всяком случае, нормирование во время пандемии, похоже, нарушает автономию.

Принцип Бошам и Чайлдресс (2019) предлагает одно решение. Справедливость уравновешивает требования автономии, а уважение к автономии гарантирует, что власть не использует правосудие за счет других. Следовательно, неудивительно, что многие руководства указывают на использование алгоритмов, основанных на доказательствах, чтобы помочь медицинским бригадам определить, кто должен получить ограниченные ресурсы, на основе оценки пропорциональной пользы лечения или непропорционального бремени. Тем не менее, это все еще оставляет неудовлетворительное напряжение между принципами.

Более удовлетворительное решение объясняет, почему мы уважаем автономию, когда это возможно, и почему правосудие может взять верх над автономией в определенных обстоятельствах. Этого можно добиться, если признать, что эти принципы имеют смысл именно потому, что они служат всеобъемлющей ценности — человеческому достоинству. Справедливость заключается в том, чтобы люди получали по заслугам; Автономия заключается в том, что люди способны осуществлять морально значимый выбор в своей жизни. Ни должное, ни сделанный выбор не являются первичными, потому что без человеческих индивидуумов как объектов справедливости и автономии принципы бессмысленны.

Установив, что справедливость и автономия предполагают первичную заботу о человеческих индивидуумах, в следующем разделе разрабатывается концептуализация человеческого достоинства, адекватно учитывающая человеческую индивидуальность.

Достоинство означает ценность, то есть ценность выше цены. Человеческое достоинство подтверждает ценность как наших онтологических , так и экзистенциальных реальностей. Достоинство есть и то, что у нас всегда уже есть (врожденное достоинство) и то, что можно приобрести или потерять (приобретенное достоинство).

Онтологически я обладаю изначальной и неизменной биологической идентичностью и рождаюсь в изначальном наборе отношений с миром, с другими, с социальными институтами, со временем и историей и с трансцендентными ценностями (Janssens 1980; Kirchhoffer 2019). Я всегда какой-нибудь маменькин сынок (Киттай, 2005). По сути, я обладаю специфически человеческим набором способностей, который включает не только разум и свободный выбор (автономию), но также способность чувствовать и выражать эмоции, брать на себя ответственность, играть, творить, заботиться, получать заботу и т. д. (например, Nussbaum 2000). Моя человечность не сводится к какой-то одной способности, такой как автономия, и не определяется актуализацией какой-либо из этих способностей. Врожденное достоинство подтверждает ценность существенного потенциала, присущего каждому человеку, состоящего из уникальной биологической идентичности в данных отношениях и обладающего характерным для человека набором способностей.

Экзистенциально потенциал, который заложен в моем человеческом бытии, реализуется как чувство гордости или самоуважения ( приобретенное достоинство ). Мы думаем о тех людях, которые живут нравственно хорошей жизнью, как о достойных. Итак, чтобы обрести достоинство как самоценность, я задействую свой внутренний потенциал в нравственно хорошем поведении, то есть в рассуждениях, суждениях, выборе и действиях в отношениях.

Стремление к достоинству проистекает из моего опыта двусмысленности отношений. Некоторые отношения подтверждают мою самооценку, например, любящая поддержка. Другие угрожают моей самооценке, например, угроза смертельной пандемии коронавируса, которой все равно, кто я, и которую могут не лечить, если я заражусь, потому что какой-то «алгоритм» говорит «нет». Такой опыт вызывает желание думать и действовать таким образом, чтобы утвердить мое чувство собственного достоинства. Это вопрос экзистенциального выживания (Гиллиган 1997).

Признание того, как эти онтологические и экзистенциальные компоненты того, что мы подразумеваем под человеческим индивидуумом, порождают беспокойство о ценности того, что я есть и кем я становлюсь, означает, что достоинство может выполнять как описательную, так и нормативную функцию в этике. То есть это может помочь объяснить как то, почему я субъективно выбираю определенные виды нравственного поведения, так и то, как я объективно должен поступать нравственно.

Достоинство описательно, потому что оно может помочь нам понять, почему люди делают то или иное. То, что человек считает самоценным поведением, будет зависеть от того, что он субъективно считает, что достоинство представляет собой самоценность. Если я считаю, что достоинство защищается наказанием тех, кто проявляет неуважение, то угрозы моему чувству собственного достоинства, скорее всего, будут встречены насилием. Напротив, если я верю, что достойный человек действует бескорыстно, я осознаю свою самооценку, работая на благо других.

Достоинство тоже нормативно. Понимание достоинства как самоценности и нравственного поведения может быть оценено как объективно морально плохое или морально неправильное соответственно. Чтобы быть объективно морально хорошим, мое чувство собственного достоинства не может опираться на убеждения или действия, которые дегуманизируют или демонизируют других, то есть отрицают их достоинство. Чтобы быть объективно морально хорошими и правильными, мои убеждения и действия должны способствовать или, по крайней мере, не нарушать врожденное достоинство или объективно морально законную приобретенную самооценку других. Это подорвало бы мои собственные притязания на достоинство. Я не могу ожидать, что другие будут уважать мое достоинство, если я не буду уважать достоинство других.

В следующем разделе показано, как это нормативное понимание человеческого достоинства позволяет нам объяснить, почему забота о справедливости имеет моральное право превалировать над индивидуальной автономией, даже если рассматриваемый индивидуум субъективно считает себя морально правильным. В то же время этот человек никогда не теряет врожденного достоинства.

Уважение к автономии основано на достоинстве, потому что автономия — это одна из важнейших способностей, которые мы используем для реализации нашей самооценки. Мы защищаем как способность думать и делать осмысленный выбор, так и выбор, сделанный на службе реализации объективно морально обоснованной самооценки. Хотя мы должны защищать способность рассуждать и делать выбор, мы не обязаны защищать морально неправомерные рассуждения, выбор и поведение.

Когда субъективное понимание человеком достоинства как самоценности объективно ошибочно, т. е. его самооценка зависит от убеждений или поведения, ущемляющих достоинство других, тогда правосудие позволяет ограничить их свободу, чтобы защитить их и другие. Справедливость также обязывает нас из уважения к присущему им достоинству (которого они никогда не теряют) работать над тем, чтобы помочь им реализовать приобретенное достоинство посредством объективно нравственно хорошего понимания достоинства как самоценности и нравственно правильного поведения.

В следующем разделе эта концептуализация человеческого достоинства применяется как описательная и нормативная к проблеме распределения ресурсов неотложной помощи во время COVID-19.

Морально приемлемое распределение дефицитных ресурсов не должно подрывать:

  • A.

    врожденное достоинство как возможность жить нравственно значимой жизнью или

  • B.

    приобретенное чувство собственного достоинства как нравственно хорошее чувство собственного достоинства стоит (т. е. тот, который не полагается на уменьшение A или B в других), или

  • C.

    моральная правильность собственного поведения (вы не можете просить кого-либо сделать что-то, что, по его мнению, является аморальным, потому что это нарушает A или B в других)

Это относится не только к пациентам , но и для клиницистов, медицинских работников и администраторов. Их достоинство также находится под угрозой.

Далее я расскажу о том, как серьезное отношение к достоинству во время COVID-19 означает, что:

  • следует по-прежнему уважать автономию путем получения информированного согласия, где это возможно, включая предварительное планирование ухода;

  • как и при обычном принятии решения в конце жизни, человек может прийти к морально правильному решению отказаться от бесполезного с медицинской точки зрения лечения;

  • во времена нехватки ресурсов распределительная справедливость требует, чтобы достоинство конкретных (не гипотетических) других людей учитывалось при моральном рассмотрении воздержания и отмены лечения с помощью адекватной информации от клинических консультантов;

  • если человек недееспособен, решение об отказе от лечения может быть принято с учетом вышеизложенных соображений на основании того, что человек должен сделать;

  • если человек настаивает на бесполезном с медицинской точки зрения лечении, это требование не нужно выполнять, так как нет обязанности участвовать в объективно аморальном поведении (С), то есть поведении, которое объективно унижает достоинство других (А и Б).

Уважать автономию, получая информированное согласие и заблаговременно планируя лечение и смертный. Обращение за помощью к другим, когда мы больны, является частью того, как мы защищаем и восстанавливаем свое достоинство (как врожденное, так и приобретенное).

Поскольку автономия является одной из неотъемлемых человеческих способностей, которые мы используем для осознания своего достоинства как самоценности, автономия в принципе должна уважаться в клинических ситуациях, где она присутствует, например, требование о согласии компетентного человека на лечение и их право отказаться от лечения. Адекватное информирование человека уважает автономию, потому что точные знания влияют на моральные рассуждения, суждения и выбор. Процедуры информированного согласия помогают людям в принятии объективно морально правильных решений, которые помогают им восстановить свое достоинство как самоуважение.

Когда ресурсы интенсивной терапии ограничены, это никоим образом не уменьшает обязательство уважать автономию путем надлежащего информирования человека и, по возможности, получения согласия. Если человек не может получить потенциально полезное лечение из-за нехватки ресурсов, отсутствие усилий по адекватному информированию человека и получению согласия (или, по крайней мере, согласия) будет нарушением его достоинства.

Такие упущения также наносят ущерб приобретенному достоинству медицинского персонала, поскольку их убеждения или поведение подрывают достоинство их пациентов.

Аналогичным образом, уважение к автономии требует, чтобы предварительные беседы по планированию ухода, включая соответствующие обсуждения о том, когда было бы соразмерно воздержаться или отменить лечение конкретного лица, о котором идет речь, должны проводиться как можно скорее.

Никто морально не обязан проводить бесполезное с медицинской точки зрения лечение

Именно во время таких разговоров можно прийти к решению, что с моральной точки зрения правильно будет отказаться от дальнейшего лечения. Жизнь и здоровье, хотя и имеют основополагающее значение для стремления к достоинству, не являются абсолютными благами (Boyle 2002). Нет обязанности преследовать их любой ценой. Независимо от нехватки ресурсов, первые вопросы — это соответствующие клинические вопросы о пропорциональной терапевтической пользе или непропорциональном бремени в данных обстоятельствах. В то время как можно частично полагаться на алгоритмы, основанные на доказательствах, и даже на машинное обучение, чтобы помочь в этой оценке, серьезно относиться к достоинству означает серьезно относиться ко всему, что касается человека: физическому здоровью, отношениям, достижениям, надеждам и желаниям, и особенно тому, как они чувствуют, что реализовались. чувство собственного достоинства. Это означает, что человеческое суждение имеет важное значение для процесса. Основываясь на адекватной информации и осознавая нравственное значение моих действий, нравственно правильное представление о собственной ценности может привести меня к признанию того, что нравственно целесообразным для меня будет не начинать или прекращать лечение, которое не имеет пропорционального отношения к себе. пользу или слишком обременительно.

Принимать во внимание относительную выгоду для конкретных других

Там, где ресурсы ограничены, моральная правота отказа от лечения или прекращения лечения теперь должна включать рассмотрение моих обстоятельств по сравнению с другими, чьему достоинству также угрожает болезнь. Следует учитывать относительную медицинскую бесполезность.

Если ограниченный клинический ресурс с большей вероятностью принесет пользу конкретным другим, то для меня будет морально приемлемым принять решение отказаться от лечения, которое могло быть полезным для меня. Чтобы принять это решение таким образом, чтобы адекватно уважать мое достоинство, требуется адекватная информация, а также, чтобы те, кто консультирует меня (клинические бригады), были адекватно информированы об обстоятельствах конкретных других людей.

Если ресурсы снова станут доступны, то мое первоначальное решение следует пересмотреть, поскольку в моем случае это никогда не было абсолютной бесполезностью.

Принятие решений для тех, кому не хватает автономии, исходя из того, что они должны делать

Решения о распределении ресурсов могут повлиять на пациентов, которые в данный момент недееспособны, например, находятся на седативных средствах на искусственной вентиляции легких. В первую очередь соблюдается достоинство, когда предпринимаются соответствующие обсуждения планирования ухода о том, когда и в каком лечении может быть отказано или прекращено. Однако обстоятельства могут измениться, или неожиданные пациенты могут оказаться недееспособными. В таких случаях важное значение имеет осознание достоинства как самоценности посредством морально правильного поведения замещающих лиц, принимающих решения, и клинических бригад. Поскольку автономия отсутствует, замещающие лица, принимающие решения, и клиническая бригада должны делать выбор от имени недееспособного человека. Они должны выбрать то, что они согласны с человеком должно хотеть сделать в данных обстоятельствах (McCormick 1974). Необходимо учитывать все вышеперечисленные соображения. Принимая замещающее морально правильное решение, лица, принимающие решения, поддерживают окончательное осознание достоинства другого человека, делая морально значимый выбор, который служит достоинству всех.

Автономия может быть ограничена, когда человек объективно морально неправ.

Несмотря на все усилия по укреплению достоинства посредством осознанного принятия решений, человек может по-прежнему настаивать на том, чтобы с ним обращались независимо от других. Основание автономии на достоинстве означает, что выбор может быть морально оценен в соответствии с нормативной функцией достоинства. Если выбор нарушает неотъемлемое достоинство (А) или морально законное приобретенное достоинство другого лица (В), соответствующие лица, принимающие решения, могут принять меры для защиты достоинства всех. Нет обязанности выполнять морально неправильные требования (С). Это сделало бы клиническую команду морально соучастниками, и тем самым они подорвали бы собственное осознание достоинства как самоуважения. Это также усугубит, а не облегчит моральный стресс лиц, принимающих решения, и медицинских бригад.

Обоснование решений о распределении ресурсов уважением достоинства означает серьезное отношение к индивидуальному человеческому осмыслению. Это помогает нам избежать холодной, расчетливой процедурности или решений, основанных на широких критериях, таких как возраст. Такие подходы нарушают неотъемлемое достоинство людей, а также их законное приобретенное достоинство как самоуважение. Они также нарушают достоинство бригад клинической помощи, которые лучше всего подходят для оказания помощи в принятии решений конкретным лицам. Широкие критерии нарушают право клиницистов принимать решения, соответствующие их клинической компетенции (Zussman 19).92) и тем самым нарушают приобретенное ими чувство собственного достоинства как профессионалов. Это может привести к усилению морального стресса (Williamson, Murphy, and Greenberg 2020).

Наконец-то мы осознаем свое достоинство в конкретных исторических обстоятельствах. Каждый человеческий индивидуум существует в определенном месте и в определенное время и, следовательно, ограничен тем, что возможно и может быть известно с какой-либо достоверностью. Поскольку знания являются важной основой для принятия решений и поскольку стать добродетельным человеком — это вопрос практического применения знаний посредством моральных рассуждений, суждений, выбора и действий с течением времени, самоочевидно, что даже при самых лучших намерениях мы все еще можем принимать неправильные моральные решения. В быстро меняющемся ландшафте знаний и ситуационном статусе новых пандемий, таких как COVID-19., признание этих ограничений необходимо, если мы также собираемся действовать искренне и с чистой моральной совестью. Человек, искренне стремящийся к реализации своего достоинства посредством продвижения достоинства всех других, не может потерять свое достоинство из-за непреднамеренной ошибки. Следовательно, организации здравоохранения должны оказывать адекватную пастырскую поддержку лицам, принимающим решения, а трудные решения лучше всего принимать междисциплинарными командами, поскольку это увеличивает вероятность того, что будут приняты во внимание наилучшие доступные знания, и потому, что они разделяют бремя принятия решений. в обстоятельствах, когда нельзя быть абсолютно уверенным в своей правоте.

В конце концов, мы хотим иметь возможность высоко держать голову и говорить, что мы сохранили свое достоинство как самоуважение, искренне работая на благо достоинства всех, смиренно признавая, что иногда, несмотря на наши лучшие намерения, мы могли бы ошибся.

Примечание издателя

Springer Nature остается нейтральной в отношении юрисдикционных претензий в опубликованных картах и ​​институциональной принадлежности.

  • Бошан Т.Л., Чайлдресс Дж.Ф. Принципы биомедицинской этики . 8. Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета; 2019. [Google Scholar]
  • Бойл Дж. Ограничение доступа к здравоохранению: традиционный римско-католический анализ. В: Engelhardt HT Jr, Cherry MJ, редакторы. Распределение скудных медицинских ресурсов: взгляды римско-католической церкви . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Джорджтаунского университета; 2002. стр. 77–95. [Google Scholar]
  • Emanuel, E.J., G. Persad, R. Upshur, et al. 2020. Справедливое распределение скудных медицинских ресурсов во время ковид-19. Медицинский журнал Новой Англии , опубликовано на сайте nejm.org 23 марта. 10.1056/NEJMsb2005114 [PubMed]
  • Gibson, P.G., L. Qin, and S. Puah. 2020. ОРДС COVID-19: клинические особенности и отличия от «обычного» ОРДС до COVID-19. Медицинский журнал Австралии . Препринт, 24 апреля. https://www.mja.com.au/journal/2020/covid-19-ards-clinical-features-and-differences-usual-pre-covid-ards. [Бесплатная статья ЧВК] [PubMed]
  • Гиллиган Дж. Насилие: размышления о национальной эпидемии . Нью-Йорк: Винтажные книги; 1997. [Google Scholar]
  • Янсенс Л. Искусственное оплодотворение: этические соображения. Лувенские исследования. 1980;8(1):3–29. [Google Scholar]
  • Кирххоффер Д.Г. Достоинство, бытие и становление в исследовательской этике. В: Кирххоффер Д.Г., Ричардс Б.Дж., редакторы. Помимо автономии: ограничения и альтернативы информированному согласию в исследовательской этике и праве . Кембридж: Издательство Кембриджского университета; 2019. С. 117–132. [Google Scholar]
  • Киттай ЭФ. Равенство, достоинство и инвалидность. В: Лайонс М.А., Уолдрон Ф., редакторы. Перспективы равенства: вторая лекция Симуса Хини . Дублин: Лиффи Пресс; 2005. С. 93–119. [Google Scholar]
  • Маклин Р. Достоинство — бесполезная концепция. БМЖ. 2003;327(7429):1419–1420. doi: 10.1136/bmj.327.7429.1419. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • McCormick RA. Доверенное согласие в ситуации эксперимента. Перспективы биологии и медицины. 1974;18(1):2–20. doi: 10.1353/pbm.1974.0001. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
  • Nussbaum M. Женщины и человеческое развитие: подход с точки зрения возможностей . Кембридж: Издательство Кембриджского университета; 2000. [Google Scholar]
  • Розенбаум Л. Перед лицом Covid-19 в Италии — этика, логистика и терапия на переднем крае борьбы с эпидемией. Медицинский журнал Новой Англии. 2020;382(20):1873–1875. doi: 10.1056/NEJMp2005492. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Уильямсон В., Д. Мерфи и Н. Гринберг. 2020. COVID-19 и опыт моральных травм у ключевых работников на передовой. Медицина труда kqaa052. 10.1093/occmed/kqaa052 [бесплатная статья PMC] [PubMed]
  • Всемирная организация здравоохранения. 2020. Ресурсы по этике и COVID-19. https://www.who.int/ethics/topics/outbreaks-emergencies/covid-19/en/. По состоянию на 19 мая 2020 г.
  • Зуссман Р. Интенсивная терапия: медицинская этика и медицинская профессия . Чикаго: Издательство Чикагского университета; 1992. [Google Академия]
.

Этический кодекс: английский

Преамбула

Основной задачей профессии социального работника является повышение благополучие и помочь удовлетворить основные человеческие потребности всех людей, с особое внимание к потребностям и расширению прав и возможностей людей, которые уязвимые, угнетенные и живущие в нищете. Историческая и определяющая особенность социальной работы — это двойная направленность профессии на индивидуальное благополучие в социальный контекст и благополучие общества. Основой социальной работы является внимание к силам окружающей среды, которые создают, способствуют и устраняют проблемы в жизни.

Социальные работники содействуют социальной справедливости и социальным изменениям с и далее от имени клиентов. «Клиенты» используется для обозначения физических лиц, семьи, группы, организации и сообщества. Социальные работники чутко относиться к культурному и этническому разнообразию и стремиться положить конец дискриминации, угнетение, нищета и другие формы социальной несправедливости. Эти мероприятия может быть в форме непосредственной практики, организации сообщества, надзора, консультации, администрация, защита, социальные и политические действия, политика разработка и внедрение, образование, исследования и оценка. Социальные работники стремятся повысить способность людей решать свои собственные проблемы. потребности. Социальные работники также стремятся повысить отзывчивость организаций, сообществ и других социальных институтов для отдельных лиц. потребности и социальные проблемы.

Миссия профессии социального работника коренится в наборе основных ценности. Эти основные ценности, принятые социальными работниками на протяжении история профессии, являются основой уникальной цели социальной работы и перспектива:

  • служба
  • социальная справедливость
  • достоинство и ценность человека
  • важность человеческих отношений
  • целостность
  • компетенция.

Это созвездие основных ценностей отражает уникальность социальной рабочая профессия. Основные ценности и вытекающие из них принципы должны быть сбалансированным в контексте и сложности человеческого опыта.

Цель Кодекса этики NASW

Профессиональная этика лежит в основе социальной работы. В профессии есть обязательство сформулировать свои основные ценности, этические принципы и этические стандарты. Этический кодекс NASW устанавливает эти ценности, принципы и стандарты поведения социальных работников. Кодекс актуален для всех социальные работники и студенты социальной работы, независимо от их профессиональной функции, условия, в которых они работают, или группы населения, которую они обслуживают.

Этический кодекс NASW служит шести целям:

  1. Кодекс определяет основные ценности, на которых основывается миссия социальной работы основанный на.
  2. Кодекс обобщает общие этические принципы, отражающие основные ценности профессии и устанавливает набор конкретных этических стандарты, которыми следует руководствоваться в практике социальной работы.
  3. Кодекс разработан, чтобы помочь социальным работникам определить соображения, когда профессиональные обязательства противоречат или этические возникают неопределенности.
  4. Кодекс устанавливает этические стандарты, которым должна соответствовать широкая общественность. может привлечь к ответственности профессию социального работника.
  5. Кодекс знакомит специалистов-практиков, впервые работающих в сфере социальной работы, с миссию, ценности, этические принципы и этические стандарты, а также поощряет всем социальным работникам заниматься самообслуживанием, постоянным образованием и другими деятельности, чтобы обеспечить их приверженность тем же основным характеристикам профессия.
  6. Кодекс формулирует стандарты, которым должна соответствовать сама профессия социального работника. можно использовать для оценки того, занимались ли социальные работники неэтичными руководить. NASW имеет формальные процедуры для вынесения решений по этике жалобы, поданные против его членов.* Присоединяясь к настоящему Кодексу, социальные работники обязаны сотрудничать в его реализации, участвовать в судебных разбирательствах NASW и соблюдать любые Дисциплинарные постановления NASW или основанные на них санкции.

Кодекс предлагает набор ценностей, принципов и стандартов, которыми можно руководствоваться принятие решений и поведение при возникновении этических проблем. Он не обеспечивает набор правил, предписывающих, как социальные работники должны действовать в любых ситуациях. Конкретные применения Кодекса должны учитывать контекст в которые он рассматривает, и возможность конфликтов между положениями Кодекса ценности, принципы и стандарты. Этическая ответственность вытекает из всех человеческих отношения, от личных и семейных до социальных и профессиональных.

* Для получения информации о процессе проверки NASW Professional см. Процедуры NASW для Профессиональный обзор.

Кроме того, Этический кодекс NASW не определяет, какие ценности, принципы и стандарты являются наиболее важными и должны перевешивать другие в случаев, когда они противоречат друг другу. Разумные различия во мнениях могут и должны существуют среди социальных работников в отношении способов, которыми ценности, этические Принципы и этические стандарты должны быть ранжированы, когда они противоречат друг другу. Этическое принятие решений в той или иной ситуации должно основываться на суждение отдельного социального работника, а также следует учитывать, как вопросы будут оцениваться в процессе экспертной оценки, где этические стандарты профессии будет применяться.

Этическое принятие решений — это процесс. В ситуациях, когда возникает конфликт обязательства, социальные работники могут столкнуться со сложными этическими дилеммами на которые нет простых ответов. Социальные работники должны учитывать все ценности, принципы и стандарты настоящего Кодекса, применимые к любой Ситуация, в которой оправдано этическое суждение. Решения социальных работников и действия должны соответствовать как духу, так и букве настоящего Кодекса.

В дополнение к этому Кодексу существует множество других источников информации о этическое мышление, которое может быть полезным. Социальные работники должны учитывать этические теория и принципы в целом, теория и исследования социальной работы, законы, нормативных актов, политики агентства и других соответствующих кодексов этики, признавая что среди кодексов этики социальные работники должны рассматривать Кодекс NASW Этики как их первоисточник. Социальные работники также должны быть осведомлены о влияние на принятие этических решений их клиентами и их собственными личными ценности, культурные и религиозные убеждения и обычаи. Они должны знать любые конфликты между личными и профессиональными ценностями и справляться с ними ответственно. За дополнительными указаниями социальные работники должны обращаться к соответствующую литературу по профессиональной этике и этичному принятию решений и искать соответствующие консультации при возникновении этических дилемм. Это может включать консультация с агентством или организацией социальной работы по вопросам этики комитет, регулирующий орган, знающие коллеги, руководители или юрисконсульт.

Могут возникнуть случаи, когда этические обязательства социальных работников противоречат политики агентства или соответствующих законов или нормативных актов. Когда возникают такие конфликты, социальные работники должны приложить ответственные усилия для разрешения конфликта в способом, который согласуется с ценностями, принципами и стандартами, выраженными в этом Кодексе. Если разумное разрешение конфликта не представляется возможным, социальные работники должны обратиться за надлежащей консультацией, прежде чем принимать решение. Этический кодекс NASW должен использоваться NASW и отдельными лицами, агентства, организации и органы (такие как лицензионные и регулирующие советы, страховщики профессиональной ответственности, суды, советы агентств директоров, государственных учреждений и других профессиональных групп), которые выбирают принять его или использовать в качестве системы отсчета. Нарушение стандартов в этом Кодекс не подразумевает автоматически юридическую ответственность или нарушение закона.

Такое определение может быть сделано только в контексте правовых и судебных производство. Предполагаемые нарушения Кодекса будут рассмотрены коллегами обзор процесса. Такие процессы, как правило, отделены от юридических или административные процедуры и ограждены от судебного пересмотра или судебного разбирательства позволить профессии консультировать и дисциплинировать своих членов.

Кодекс этики не может гарантировать этичное поведение. Более того, кодекс этика не может решить все этические проблемы или споры или захватить богатство и сложность, связанная со стремлением сделать ответственный выбор в моральное сообщество. Скорее, этический кодекс устанавливает ценности, этические принципов и этических норм, к которым стремятся профессионалы и в соответствии с которыми их действия могут быть оценены. Этическое поведение социальных работников должно от их личного обязательства участвовать в этической практике. НАСВ Кодекс этики отражает обязательство всех социальных работников поддерживать профессиональные ценности и действовать этично. Принципы и стандарты должны быть применяется людьми с хорошим характером, которые различают моральные вопросы и, добросовестно стремиться выносить надежные этические суждения.

С ростом использования коммуникационных технологий в различных аспектах практики социальной работы, социальные работники должны быть осведомлены об уникальных проблемы, которые могут возникнуть в связи с сохранением конфиденциальности, информированное согласие, профессиональные границы, профессиональная компетентность, запись хранение и другие этические соображения. В общем, все этические нормы в настоящего Кодекса этики применимы к взаимодействиям, отношениям или коммуникации, независимо от того, происходят ли они лично или с использованием технологий. Для целей настоящего Кодекса «технологические услуги социальной работы» включают любые услуги социальной работы, связанные с использованием компьютеров, мобильных или стационарные телефоны, планшеты, видеотехника или другие электронные или цифровые технологии; это включает использование различных электронных или цифровых платформах, таких как Интернет, онлайновые социальные сети, чаты, текстовые обмен сообщениями, электронная почта и новые цифровые приложения. Технологии Услуги социальной работы охватывают все аспекты практики социальной работы, в том числе психотерапия; индивидуальное, семейное или групповое консультирование; сообщество организация; администрация; защита интересов; посредничество; образование; надзор; исследовать; оценка; и другие социальные службы. Социальные работники должны быть в курсе новых технологических разработок, которые могут быть использованы в практика социальной работы и то, как к ним применяются различные этические стандарты.

Профессиональная забота о себе имеет первостепенное значение для компетентного и этичного социального трудовая практика. Профессиональные требования, сложный климат на рабочем месте и подверженность травме гарантирует, что социальные работники сохранят личную и профессиональное здоровье, безопасность и честность. организации социальной работы, учреждениям и учебным заведениям рекомендуется содействовать организационная политика, практика и материалы для поддержки социальных работников самостоятельное лечение.

Этические принципы

Следующие общие этические принципы основаны на ядре социальной работы. ценности служения, социальной справедливости, достоинства и ценности человека, важность человеческих отношений, честности и компетентности. Эти Принципы излагают идеалы, к которым должны стремиться все социальные работники.

Значение: Служба
Этический принцип: Основная цель социальных работников — помогать нуждающимся и решать социальные проблемы

Социальные работники ставят служение другим выше личных интересов. Социальные работники опираться на свои знания, ценности и навыки, чтобы помогать нуждающимся и решать социальные проблемы. Социальные работники поощряются к волонтерской работе части своих профессиональных навыков, не ожидая значительного финансовая отдача (услуга pro bono).

Значение: Социальная справедливость
Этический принцип:
Социальные работники бросают вызов социальной несправедливости.

Социальные работники стремятся к социальным изменениям, особенно с участием и от имени уязвимых и угнетенных лиц и групп людей. Социальное Усилия рабочих по социальным изменениям сосредоточены в первую очередь на проблемах бедности, безработица, дискриминация и другие формы социальной несправедливости. Эти мероприятия направлены на повышение чувствительности и знаний о притеснении и культурное и этническое разнообразие. Социальные работники стремятся обеспечить доступ к необходимая информация, услуги и ресурсы; равенство возможностей; и значимое участие в принятии решений для всех людей.

Ценность: Достоинство и ценность человека
Этический принцип: Социальные работники уважают присущее достоинство и ценность человека.

Социальные работники заботливо и уважительно относятся к каждому человеку, индивидуальных различий и культурного и этнического разнообразия. Социальные работники способствовать социально ответственному самоопределению клиентов. Социальные работники стремиться расширить возможности и возможности клиентов измениться и решить их собственные потребности. Социальные работники осознают свою двойную ответственность за клиентов и общества в целом. Они стремятся разрешить конфликты между интересы клиентов и интересы общества в целом в социально ответственном в соответствии с ценностями, этическими принципами и этическими стандартами профессии.

Значение: Важность человеческих отношений
Этический принцип: Социальные работники признают центральную важность человеческие отношения.