Чем определяется цель проведения педагогического наблюдения: Задачи педагогического наблюдения

Врачебнопедагогические наблюдения на тренировках, соревнованиях и в бытовых условиях —

Теория

В спортивной медицине используются разнообразные формы работы. Это первичные, повторные, дополнительные и углублённые врачебные обследования, медико-спортивные консультации, диспансеризация ведущих спортсменов, медицинское обеспечение соревнований, оздоровительные, лечебные и профилактические мероприятия и др. Большую роль играет предупредительный и текущий санитарно-гигиенический надзор, наблюдения за условиями проведения тренировок и соревнований. Чрезвычайно важно постоянно вести научно-методическую и санитарно-просветительную работу.

Даже используя самые современные методы диагностики невозможно получить полное представление о функциональном состоянии организма спортсмена, его адаптированности к нагрузкам, интенсивности восстановительных процессов и т.д., если проводить соостветствующие исследования только в кабинете врача. Подобные исследования необходимо дополнять совместными (с тренером) врачебно-педагогическими наблюдениями, проводимыми в естественных условиях специфических нагрузок тренировки и соревновний.

Врачебно-педагогические наблюдения (ВПН) это эффективная форма работы в спортивной медицине, осуществляемая, совместно, врачом и тренером, в местах проведения тренировок, соревнований. Целью наблюдений является оценка воздействия на организм физических нагрузок или иных стрессоров (климатические факторы, смена часовых поясов и др.), определение уровня тренированности спортсменов, оценка здоровья, адаптационных возможностей и т.д. Такие наблюдения позволяют определить «срочный, отставленный, кумулятивный» тренировочные эффекты, индивидуализировать и оптимизировать управление тренировочным процессом, соревновательной деятельностью.

Трудно переоценить пользу проведения подобных наблюдений в местах проживания спортсменов, где должно обеспечиваться эффективное восстановление их работоспособности, лечение, реабилитация. Врачебно-педагогические наблюдения проводятся в гостиничных номерах, где проживают спортсмены, выезжая на учебно-тренировочные сборы и соревнования, в купе вагонов, салонах самолётов и автобусов.

Уместно, и чрезвтычайно полезно, периодическое наблюдение за спортсменом в домашних условиях.

Такие наблюдения обязательны для выявления некоторых симптомов сотрясения головного мозга, которые могут появиться через несколько часов после травмы. С запаздыванием может появиться и нарастать головная боль, состояние оглушенности (дезориентация), когда травмированный спортсмен может совершать нелепые поступки или задавать «странные» вопросы товарищам по команде или членам семьи и т.д. Он может утратить ориентацию и не узнавать товарищей, друзей, не ориентироваться в месте и времени и т.д.

Здесь, в домашних условиях, проводя наблюдения, можно оценить роль и влияние членов семьи в обеспечении оптимальных условий (организация сна, питание, самоконтроль и др.) для восстановления спортивной работоспособности. Проведение врачебно-педагогических наблюдений в домашних условиях может быть обусловлено необходимостью пролонгированного исследования. Это даёт возможность оценить «отставленные эффекты» тренировок, определить интенсивность восстановительных процессов, выявить самые ранние признаки переутомления, астении и т.

п.

Чрезвычайно полезную информацию получает спортивный врач, измеряя «базовое артериальное давление» и пульс у спортсмена утром в постели, ещё до того, как он встанет. Эти, вечернее и утреннее, исследования позволяют точнее оценить функциональное состояние и принимать обоснованное решение об уровне индивидуальных нагрузок в предстоящих тренировках или соревнованиях.

Основные задачи врачебно-педагогических наблюдений:

– исследование и оценка состояния здоровья спортсменов,

– исследование и оценка функционального состояния, адаптационных

возможностей организма спортсмена,

– оценка адекватности средств и методов тренировки её задачам

и возможностям организма спортсмена,

– оценка интенсивости восстановления организма спортсмена,

средств и методов восстановления, определение их

эффективности,

– оценка уровня организации учебно-тренировочного процесса

и гигиенических условий труда и быта спортсменов,

– селекция,

– подготовка заключения (диагноз) и рекомендаций по лечебным,

восстановительным, профилактическим мероприятиям,

– разработка плана последующих врачебно-педагогических

наблюдений за спортсменом.

– Организация врачебно-педагогических наблюдений

Инициатива в постановке задач ВПН может принадлежать тренеру или врачу спортивного коллектива. К проведению наблюдений могут привлекаться «узкие специалисты» – физиолог, психолог, биохимик, специалист в области теории и методики спортивной тренировки и др.

Проектирование диссертации магистра образования: учебно-методическое пособие

%PDF-1.5 % 1 0 obj > >> /Metadata 6 0 R >> endobj 7 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > endobj 5 0 obj > endobj 6 0 obj > stream

  • Проектирование диссертации магистра образования: учебно-методическое пособие
  • Стариченко Б. Е.; Семенова И. Н.; Слепухин А. В. endstream endobj 8 0 obj > /XObject > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents [165 0 R 166 0 R 167 0 R] /Annots [168 0 R] >> endobj 9 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 169 0 R >> endobj 10 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 170 0 R >> endobj 11 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 173 0 R >> endobj 12 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 174 0 R >> endobj 13 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 176 0 R >> endobj 14 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 177 0 R >> endobj 15 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 178 0 R >> endobj 16 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 179 0 R >> endobj 17 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 180 0 R >> endobj 18 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 181 0 R >> endobj 19 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 182 0 R >> endobj 20 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 183 0 R >> endobj 21 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 184 0 R >> endobj 22 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 185 0 R >> endobj 23 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 186 0 R >> endobj 24 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 187 0 R >> endobj 25 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 188 0 R >> endobj 26 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 189 0 R >> endobj 27 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 190 0 R >> endobj 28 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 191 0 R >> endobj 29 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 192 0 R >> endobj 30 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 193 0 R >> endobj 31 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 194 0 R >> endobj 32 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 195 0 R >> endobj 33 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 196 0 R >> endobj 34 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 197 0 R >> endobj 35 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 198 0 R >> endobj 36 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 199 0 R >> endobj 37 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 201 0 R >> endobj 38 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 202 0 R >> endobj 39 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 203 0 R >> endobj 40 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 204 0 R >> endobj 41 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 205 0 R >> endobj 42 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 206 0 R >> endobj 43 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 207 0 R >> endobj 44 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 208 0 R >> endobj 45 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 209 0 R >> endobj 46 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 211 0 R >> endobj 47 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 212 0 R >> endobj 48 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 213 0 R >> endobj 49 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 214 0 R >> endobj 50 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 215 0 R >> endobj 51 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 216 0 R >> endobj 52 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 217 0 R >> endobj 53 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 218 0 R >> endobj 54 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 219 0 R >> endobj 55 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 220 0 R >> endobj 56 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 221 0 R >> endobj 57 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 222 0 R >> endobj 58 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 223 0 R >> endobj 59 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 224 0 R >> endobj 60 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 225 0 R >> endobj 61 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 226 0 R >> endobj 62 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 227 0 R >> endobj 63 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 228 0 R >> endobj 64 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 229 0 R >> endobj 65 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 230 0 R >> endobj 66 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 231 0 R >> endobj 67 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 232 0 R >> endobj 68 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 233 0 R >> endobj 69 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 234 0 R >> endobj 70 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 235 0 R >> endobj 71 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 236 0 R >> endobj 72 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 237 0 R >> endobj 73 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 238 0 R >> endobj 74 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 239 0 R >> endobj 75 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 240 0 R >> endobj 76 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 241 0 R >> endobj 77 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 242 0 R >> endobj 78 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 243 0 R >> endobj 79 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 244 0 R >> endobj 80 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 245 0 R >> endobj 81 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 246 0 R >> endobj 82 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 247 0 R >> endobj 83 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 248 0 R >> endobj 84 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 249 0 R >> endobj 85 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 250 0 R >> endobj 86 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 251 0 R >> endobj 87 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 252 0 R >> endobj 88 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 253 0 R >> endobj 89 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 254 0 R >> endobj 90 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 255 0 R >> endobj 91 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 256 0 R >> endobj 92 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 257 0 R >> endobj 93 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 258 0 R >> endobj 94 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 259 0 R >> endobj 95 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 260 0 R >> endobj 96 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 261 0 R >> endobj 97 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 262 0 R >> endobj 98 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 263 0 R >> endobj 99 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 264 0 R >> endobj 100 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 265 0 R >> endobj 101 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 266 0 R >> endobj 102 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 267 0 R >> endobj 103 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 268 0 R >> endobj 104 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 269 0 R >> endobj 105 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 270 0 R >> endobj 106 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 271 0 R >> endobj 107 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 272 0 R >> endobj 108 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 273 0 R >> endobj 109 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 274 0 R >> endobj 110 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 275 0 R >> endobj 111 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 276 0 R >> endobj 112 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 277 0 R >> endobj 113 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 278 0 R >> endobj 114 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 279 0 R >> endobj 115 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 280 0 R >> endobj 116 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 281 0 R >> endobj 117 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 282 0 R >> endobj 118 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 283 0 R >> endobj 119 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 284 0 R >> endobj 120 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 285 0 R >> endobj 121 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 286 0 R >> endobj 122 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 287 0 R >> endobj 123 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 288 0 R >> endobj 124 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 290 0 R >> endobj 125 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 291 0 R >> endobj 126 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 292 0 R >> endobj 127 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 293 0 R >> endobj 128 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 294 0 R >> endobj 129 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 295 0 R >> endobj 130 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 296 0 R >> endobj 131 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 297 0 R >> endobj 132 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 298 0 R >> endobj 133 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 299 0 R >> endobj 134 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 300 0 R >> endobj 135 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 301 0 R >> endobj 136 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 302 0 R >> endobj 137 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 303 0 R >> endobj 138 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 304 0 R >> endobj 139 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 305 0 R >> endobj 140 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 306 0 R >> endobj 141 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 307 0 R >> endobj 142 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 308 0 R >> endobj 143 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 309 0 R >> endobj 144 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 310 0 R >> endobj 145 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 311 0 R >> endobj 146 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 312 0 R >> endobj 147 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 313 0 R >> endobj 148 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 314 0 R >> endobj 149 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 315 0 R >> endobj 150 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 316 0 R >> endobj 151 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 317 0 R >> endobj 152 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 318 0 R >> endobj 153 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 319 0 R >> endobj 154 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 320 0 R >> endobj 155 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 321 0 R >> endobj 156 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 322 0 R >> endobj 157 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 323 0 R >> endobj 158 0 obj > endobj 159 0 obj > endobj 160 0 obj > endobj 161 0 obj > endobj 162 0 obj > endobj 163 0 obj > endobj 164 0 obj > stream x

    Учителя и супервайзеры учителей

    Просмотреть этот PGP в виде файла PDF.

    Преамбула : Следующие принципы обеспечивают общую основу для взаимодействия между профессиональными работниками независимых школ и их многочисленными участниками (родителями, учащимися, коллегами в других школах и общественностью). Принципы надлежащей практики NAIS для школ-членов определяют высокие стандарты и этическое поведение в ключевых областях школьной деятельности, чтобы помочь школам стать лучшими образовательными сообществами, которыми они могут быть, заложить ожидания профессионализма и продвигать основные ценности нашего сектора прозрачности. , совершенство и инклюзивность. Соответственно, членство в NAIS зависит от согласия соблюдать дух PGP.

    Обзор: Независимый школьный учитель, которому доверено обучение детей, отстаивает интересы ребенка в контексте философии школы. Те, кто руководит учителями, несут ответственность за качество преподавания и за содействие росту тех, кто учит. Следующие принципы служат руководством для учителей и руководителей учителей.

    Принципы хорошей практики:

    Учителя

    1. Учитель обладает глубокими знаниями, подходящими для его или ее преподавательского задания, и всегда в курсе последних событий в этой области.
    2. Учитель использует различные методы обучения, соответствующие возрасту и потребностям учащихся, а также изучаемому предмету.
    3. Учитель устанавливает позитивные отношения со студентами, которые, хотя и признают разные роли взрослого и ребенка, характеризуются взаимным уважением и доброжелательностью.
    4. Учитель сотрудничает с коллегами и руководством школы в разработке и реализации учебной программы в контексте общей программы и миссии школы.
    5. Учитель инициирует рост и изменение своего интеллектуального и профессионального развития, посещая конференции, курсы и другие возможности для обучения.
    6. Учитель обладает самосознанием и самоконтролем при выявлении и решении школьных, учебных и школьных проблем. В то же время учитель знает миссию и политику школы и, когда возникают вопросы или опасения, ставит их перед соответствующими коллегами и руководителями.
    7. Учитель служит своей школе вне классной комнаты в порядке, установленном отдельной школой и в соответствии с обязанностями профессионального педагога. Например, учителя часто выступают в роли консультантов, тренеров или спонсоров мероприятий.
    8. Преподаватель участвует в создании и поддержании атмосферы коллегиальной поддержки и соблюдения профессиональных стандартов.
    9. Учитель приветствует супервизию в контексте четко определенных и хорошо сообщенных критериев оценки.
    10. Учитель демонстрирует целостность, любознательность, ответственность, творчество и уважение ко всем людям, а также признательность за расовое, культурное и гендерное разнообразие.

    Руководители учителей

    1. Руководитель обладает глубокими знаниями, соответствующими его или ее руководящему заданию, и всегда в курсе последних событий в этой области. Научный руководитель также демонстрирует в своей работе с преподавателями те качества, которые он или она надеется развить на факультете.
    2. Руководитель разрабатывает и управляет всеобъемлющей системой найма в соответствии с политикой школы, что приводит к назначению наиболее квалифицированного кандидата и хорошо информированному подбору между школой и учителем. На протяжении всего процесса найма и руководства руководитель ценит расовое, культурное и гендерное разнообразие.
    3. Руководитель следит за тем, чтобы преподаватели, впервые поступившие в школу, получали инструктаж и поддержку, достаточную для того, чтобы они могли работать эффективно и с уверенностью в том, что они выполняют образовательную миссию, политику и процедуры школы.
    4. Руководитель следит за тем, чтобы учителя были проинформированы как о похвале, так и о критике их работы, и чтобы каждому учителю была доступна полезная поддержка и помощь для улучшения качества преподавания.
    5. Научный руководитель предоставляет всем преподавателям на равной основе любые ресурсы, которые школа может предоставить для профессионального роста и развития как внутри школы, так и за ее пределами.
    6. Научный руководитель поощряет и призывает учителей инициировать усовершенствование учебной программы, предоставляя необходимое время и ресурсы и создавая структуры, способствующие сотрудничеству преподавателей в разработке учебной программы.
    7. Руководитель помогает преподавателям соблюдать высокие стандарты профессионального поведения и немедленно реагирует, когда происходит поведение, наносящее вред детям или школьному сообществу.
    8. Руководитель оценивает и работает над улучшением преподавания посредством посещения занятий, обсуждений с учителями и других методов, которые являются справедливыми и согласуются с практикой конкретной школы. Оценка основана на четко сформулированных критериях, которые помогли определить учителя, и происходит в контексте уважения к профессиональным знаниям учителя и его способности принимать решения. Супервайзер также следит за своей собственной работой, прислушиваясь к предложениям и критическим замечаниям учителей.
    9. Когда будущее преподавателя в школе находится под вопросом, руководитель уделяет достаточно внимания и ресурсов, чтобы обеспечить разрешение ситуации или уход преподавателя из школы с соблюдением надлежащей правовой процедуры и достоинством личности.
    10. Руководитель следит за тем, чтобы вся кадровая политика была четко сформулирована для преподавателей, и прилагает все усилия для содействия установлению заработной платы и пособий, соответствующих профессиональным обязанностям преподавателя.
    Купите карманные справочники PGP для учителей и руководителей учителей в книжном магазине NAIS.

    Загрузите PDF-файл с полным набором Принципов передовой практики NAIS.

    SU LMS

    НАДЗОР ЗА ОБРАЗОВАНИЕМ

     

    Школьный надзор с момента своего возникновения в начале девятнадцатого века в Великобритании был основным инструментом содействия и обеспечения повышения качества в школах. Это началось как инструмент для мониторинга Инспектором школ Ее Величества, который был основан на нисходящей модели власти и контроля, а также на правилах, положениях, актах и ​​кодексах. В Индии система инспекции вошла в моду с рекомендациями Депеши Вуда 1854 г., главным образом для регулирования частных и миссионерских школ. Его главная цель заключалась в том, чтобы контролировать и поддерживать систему образования, а не улучшать и развивать ее. Его характер был авторитарным, авторитарным и ненаучным. Следовательно, слово «инспектор» или «надзиратель» имело негативную окраску и даже стало табу во многих странах. Инспекция считалась старомодным, недемократическим институтом, и несколько стран избавились не только от терминологии, но и от самой службы надзора. В начале 20 века понятие инспекции было изменено и стало называться надзором. Акцент сместился с жесткого контроля на демократический надзор. Страны, которые ликвидировали свои службы надзора ранее, восстановили их, тогда как страны, в которых их не было в прошлом, создали их. Акцент сместился на реорганизацию и укрепление служб надзора с целью повышения эффективности и улучшения качества институтов.

     

    Термин надзор представляет собой взаимодействие по крайней мере между двумя людьми для улучшения деятельности. Это также комбинация или интеграция процессов, процедур и условий, которые сознательно разработаны для повышения эффективности работы отдельных лиц и групп.

    Адамс и Дикки, «Надзор — это запланированная программа улучшения институтов».

    Барр и Бертон: Супервизия – это основа, на которой должны строиться все программы по улучшению обучения.

    Кимбалл Уайлс : Супервизия — это сервисная деятельность, которая помогает учителям лучше выполнять свою работу.

    Harled Spears: Супервизия — это услуга, предоставляемая штатом для оказания помощи педагогам и руководителям учебных заведений в улучшении их работы.

    Bernard and Goodyear: Супервизия — это вмешательство, осуществляемое старшим представителем профессии младшему члену или представителям той же профессии. Эти отношения носят оценочный характер, расширяются во времени и преследуют одновременные цели повышения профессионального функционирования младшего члена (ов).

    Douglas et.al – „ Супервизия – это усилия, направленные на стимулирование, координацию и руководство непрерывным ростом учителей, как индивидуально, так и коллективно, в лучшем понимании и более эффективном выполнении всех функций обучения, чтобы они могли лучше стимулировать и направлять непрерывный рост каждого учащегося в сторону полноценного и разумного участия в жизни общества». все еще улучшая свои достоинства, тем самым повышая уровень школ и достигая образовательных целей.

    Из приведенных выше определений вытекают следующие компоненты супервизии:

    Супервизия – это вмешательство

    Существуют уникальные компетенции и навыки, связанные с супервизией, которые позволяют супервизору помогать супервизируемому.

    Супервизия осуществляется старшим представителем профессии

    Супервизор более продвинут, по крайней мере, в некоторых важных отношениях, чем супервизируемый. Важно, чтобы супервизируемый понимал роли и ожидания каждого супервизора.

    Супервизия – это отношения, которые продолжаются во времени

    Процесс супервизии происходит в рамках отношений между супервизором и супервизируемым. Важно помнить, что и супервизор, и супервизируемый вносят свой вклад в отношения и несут ответственность в рамках процесса. Тот факт, что супервизия продолжается, позволяет отношениям расти и развиваться. Хотя качество супервизии не является единственным фактором, определяющим качество супервизии, качество отношений между супервизором и супервизируемым может добавить или уменьшить опыт. Важно, чтобы аспект супервизии «отношения» не упускался из виду или не пренебрегался.

    Супервайзер оценивает и контролирует

    В целях улучшения профессиональной деятельности супервизируемого супервизор постоянно контролирует и предоставляет обратную связь относительно работы супервизируемого. Можно сказать, что супервизия – это специализированная услуга, направленная на качественное улучшение образования.

    Цель надзора за образованием

    Надзор – это аспект управления образованием, который имеет отношение к оказанию помощи в улучшении условий преподавания и обучения. Он предлагает учителям руководство, чтобы они могли стать компетентными в самоанализе, самокритике и самосовершенствовании и, в конце концов, самореализоваться. Одной из функций надзора является обеспечение надлежащего соблюдения политики и законов в области образования в целях повышения успеваемости учащихся и развития образования для молодежи. Следовательно, образовательный надзор является обязательным для достижения и поддержания удовлетворительного академического уровня в школах.

    Цель надзора:

     Помочь улучшить качество школ и достижения учащихся;

     Мониторинг кадров и качества школ и национальных образовательных целей;

     Обеспечить суть создания школ, достойных выпускать хорошо образованных граждан, которые будут эффективно служить во всех секторах экономики, где их услуги необходимы;

    § Непосредственно влиять на поведение учителей и процессы обучения, используемые для содействия обучению учащихся.

    § Убедиться, что каждый отдельный учитель в школьной системе выполняет свои обязанности, для которых он был назначен.

    § Знать эффективность управления классом учителями

    § Выявлять особые способности и качества учителей/преподавателей в школе;

    § Знать эффективность управления классом учителями/лекторами;

    § Для оценки настроения в школе и выявления наиболее неотложных потребностей;

    § Обеспечение руководства по развитию персонала;

    § Предоставить Министерству образования полную картину учреждений

    § Обеспечить разумное расходование государственных средств на образование в школах;

    § Выполнение требования о регистрации школы для публичного экзамена;

    § Проверить ведение документации в соответствии с соответствующими законами и правилами об образовании; и

    § Создание благоприятного климата для эффективного преподавания и обучения.

    Основные принципы эффективного надзора

    i. Здоровая атмосфера

    Окружающая среда должна быть свободной от стресса и мотивирующей.

    ii. Инструктаж персонала

    Характер работы должен быть четко определен. Персонал должен четко понимать, что от него ожидается. Новый персонал должен быть проинструктирован. У них должен быть график, чтобы знать, где получить информацию и материалы, которые помогут им выполнять работу удовлетворительно и хорошо.

    iii. Консультации и обучение персонала

    Сотрудникам следует предлагать необходимые рекомендации. Их следует направлять в отношении того, как выполнять задание, стандарты должны устанавливаться руководителем. Общая информация должна быть доступна для всех, а конкретная информация – для лиц, которым поручено выполнение конкретной задачи. Методы того, как выполнять деятельность, должны быть даны в любое время. Школа должна организовывать обучение персонала и участвовать в нем.

    iv. Немедленное признание хорошей работы

    Хорошая работа должна быть отмечена. Это означает, что признание любой проделанной хорошей работы должно быть немедленным и обнародованным для других, что затем послужит мотиватором.

    v. Конструктивная обратная связь

    Неудовлетворительная работа подлежит конструктивной критике. Конструктивная обратная связь должна быть предоставлена ​​затронутому персоналу в частном порядке.

    VI. Возможность совершенствования

    Сотрудникам должна быть предоставлена ​​возможность доказать свою ценность. Их следует поощрять к использованию своей инициативы при выполнении своей работы и принятии решений.

    vii. Мотивация и поощрение

    Персонал должен быть мотивирован и поощрен для повышения производительности труда. Их следует поощрять к улучшению их способности достигать организационных целей.

    Изменение концепций в надзоре за образованием

    Neagley et. al заявляет, что современная супервизия в своем лучшем проявлении динамична и демократична, отражая жизнеспособность просвещенного и информированного руководства. Все люди, участвующие в образовательном процессе — студенты, учителя, администраторы и руководители — являются достойными личностями, наделенными уникальными талантами и способностями. Главной целью надзора должно быть признание неотъемлемая ценность каждого человека , с тем чтобы полностью реализовать потенциал каждого человека ». Современная супервизия использует философию демократии , психологию групповой динамики, межличностных отношений, профессионального лидерства и т. д., что способствует ее динамике. природа.

    1. Современная супервизия демократична и кооперативна по духу и организации

    Современная супервизия основана на предположении, что образование является творческим и кооперативным предприятием, в котором участвуют все учителя, ученики, родители и администраторы. супервайзеры

     

    являются их академическими лидерами, которые стимулируют, направляют и консультируют их по улучшению обучения. Группа с демократическим руководством способствует более объективному отношению, большему сотрудничеству, большему количеству конструктивных предложений, большему ощущению благополучия и большему ощущению общих целей.

    2. Современный надзор устанавливается для поддержания удовлетворительных межличностных отношений

    Продуктивность группы зависит от качества ее человеческих отношений. Следовательно, супервайзер должен сосредоточиться на развитии группового чувства, группового духа и групповой сплоченности.

    3. Современная супервизия должна быть коммуникативной

    Исследования показывают, что хорошее общение связано с моральным духом учителей, а свободный обмен информацией помогает хорошему планированию. По словам Уайлса, если супервизор надеется облегчить общение, он будет работать над уменьшением количества линий статуса, над постоянным изучением процессов, используемых в группе, и над желательной физической структурой и компетентным руководством группой».

    всеобъемлющий по объему

    Современная супервизия охватывает все школьные программы и требует надлежащей артикуляции во всех надзорных органах. Нигли и др. утверждают: «Сегодня супервизия направлена ​​на улучшение всех факторов, связанных с обучением учеников. Прошли те времена, когда пытались улучшить учителя без учета всей ситуации преподавания и обучения в школе. Роль современного супервайзера выходит далеко за рамки традиционной классной ситуации».

    5. Современная супервизия творческая

    Целью кураторства является выявление лучших качеств учителей, разжигание их скрытых талантов, стимулирование инициативы, поощрение их оригинальности и самовыражения. Это подчеркивает их успех и сильные стороны. Руководитель должен быть творческим и находчивым.

    6. Современная супервизия носит научный характер

    Супервизор использует научные методы, такие как опросы, практические исследования, эксперименты и т. д., чтобы повысить свою производительность и сделать обучение более эффективным. Учителя поощряются к критическому и конструктивному мышлению.

    7. Современная супервизия носит экспериментальный и самокритический характер

    Современная концепция супервизии стимулирует экспериментирование и самокритику. Нигли и др. утверждают, что одним из краеугольных камней зарождающейся философии и практики супервизии является вера в то, что текущая практика всегда должна подвергаться сомнению, оцениваться и подвергаться тщательному анализу. Любой аспект учебной ситуации, признанный неэффективным или вредным для достижения лучшей ситуации, отбрасывается или модифицируется в качестве

     

    может быть. Руководитель ведет учителей к постоянному поиску лучших и более эффективных способов выполнения своей работы, полагая, что всегда есть возможности для улучшения.

    Виды надзора

    i. Корректирующий надзор ii. Профилактический надзор

    iii. Принудительный надзор iv. Творческий надзор v. Клинический надзор

     

    i. Корректирующий надзор «Выявление неисправностей» — другое название этого вида надзора. Инспектор или супервайзер посещает школы с целью выявления недостатков и ошибок в методах обучения, успеваемости учащихся, ведении записей и т. д. Инспектор больше озабочен выявлением неэффективности, чем предоставлением грамотных рекомендаций. Он записывает все ошибки и сообщает об этом, говоря, что они должны быть исправлены. Не даются рекомендации, как это сделать. Как гид его работа ограничена, но как критик его работа более преобладает.

    ii. Превентивный надзор

    Супервайзер предвидит любые ошибки, которые могут совершить учителя, и помогает учителю избежать их. Опытный супервайзер знает, какие ошибки и промахи обычно совершают учителя, и принимает меры, чтобы обучать учителей и направлять их в отношении методов, позволяющих их избежать. Этот вид проверки помогает учителям уверенно встречать ситуацию, поскольку они заранее предвидят проблемы и выступают в роли его друга и проводника.

    III. Принудительный надзор

    Это авторитарная концепция, при которой надзиратель имеет право принимать важные решения. Никто никогда не ставит под сомнение обоснованность и осуществимость таких решений. Учителя обязаны выполнять приказы и указания принудительного руководителя. Такие руководители считают, что наиболее эффективным средством заставить учителей работать является принуждение их к преподаванию запланированного предмета заранее определенными способами.

    iv. Творческий надзор

    Творческий надзор побуждает учителей свободно думать самостоятельно в вопросах, касающихся целей, учебного плана, организации и содержания, методов обучения и оценивания. Учителя разрабатывают свои собственные методы, и их поощряют к обмену мнениями с руководителем и коллегами. Это дает учителям возможность расти, используя свои таланты и способности под руководством и поддержкой экспертов и профессионалов.

     

    v. Клиническое наблюдение

    Голдхаммер и Коган заимствовали термин «клиническое наблюдение» из медицинской профессии, где он десятилетиями использовался для описания процесса совершенствования специальных знаний и навыков практикующих врачей. По сути, клиническая супервизия в образовании включает в себя получение учителем информации от коллеги, который наблюдал за работой учителя и который служит как зеркалом, так и доской, позволяющей учителю критически исследовать и, возможно, изменить свою собственную профессиональную практику. Хотя наблюдение в классе часто проводится руководителями или директорами университетов, клиническое наблюдение все чаще успешно используется учителями-наставниками, равными тренерами и коллегами-учителями, которые считают, что свежий взгляд поможет улучшить успехи в классе.

    Несмотря на множество вариаций, которые были предложены на протяжении многих лет, основная пятиэтапная последовательность клинического наблюдения, предложенная Голдхаммером (1969), остается наиболее широко известной. Пять этапов:

    1) Наблюдение 2) Анализ 3) Стратегическое планирование 4) Конференция 5) Анализ после конференции (последующие действия).

    1.3. Техники супервизии

    У инструкторов есть ресурсы, которые необходимо использовать, и функция супервизии состоит в том, чтобы помочь обнаружить их для конечной пользы учащихся. Надзор за обучением приводит к улучшению процесса преподавания и обучения. Надзор также связан с решением проблем, направленным на то, чтобы помочь учителям узнать свои проблемы и найти наилучшее решение для них. Существует множество методов супервизии, которые можно использовать для достижения желаемого эффекта в поведении учителя для достижения эффективности обучения. Эти методы можно в общих чертах разделить на две группы, а именно:0003

    1. Групповые техники и

    2. Индивидуальные техники

    Групповые техники

    и . Составление и разработка учебных планов

    Учителя и руководители должны заниматься этим с целью сделать обучение учащихся полезным и актуальным. Это приведет к улучшению курсов обучения, лучшему взаимопониманию и взаимоотношениям персонала, улучшению взаимодействия между различными школьными подразделениями, такими как начальные и средние школы, и общему пробуждению интереса к новым тенденциям в методологии и школьных организациях.

    ii. Обучение без отрыва от работы

    Оно должно предоставляться учителям руководителем в тщательно спланированной форме на основе их ощущаемых нужд и потребностей. Это позволит учителям обновить свои знания в отношении содержания, методов обучения и школьной организации. Необходимые знания и навыки должны передаваться в зависимости от области их специализации и предметной дисциплины, которую они преподают.

    iii. Исследование действий

    Исследования и эксперименты следует проводить в сотрудничестве с учителями. Сосредоточение внимания на практических исследованиях позволит учителям лучше осознавать проблемы и вооружит их навыками решения проблем, которые в долгосрочной перспективе повысят их профессиональную компетентность, а также их процесс преподавания-обучения.

    iv. Участие в сообществе

    Адекватная ориентация учителей на школу и сообщество приведет к улучшению отношений с сообществом, а также поможет решить многие повседневные проблемы, поможет в организации учебных и внеклассных программ. Важность целенаправленного и осмысленного вовлечения родителей во все аспекты преподавания и обучения поможет разработать и реализовать стратегии, которые создают и укрепляют партнерские отношения между учителями, родителями и учащимися.

    v. Посещения учителей

    Это включает в себя посещение одного учителя и наблюдение за работой другого учителя в другом классе школы или в классе другой школы (межшкольное посещение), также называемое взаимными посещениями. хорошее руководство, которое часто дает ценные результаты. Эта техника

    особенно полезна, если неопытные учителя наблюдают за действиями опытного учителя.

    VI. Модель

    Руководитель должен проводить демонстрационные уроки, организовывать такие уроки сам и силами опытных и квалифицированных учителей и специалистов. Должны проводиться встречи, на которых проводятся демонстрационные/модельные уроки и проводятся эксперименты с последующим обсуждением.

    vii. Ресурсы

    Руководитель должен организовать выставку книг, иллюстративных и учебных журналов. Учителя должны быть обучены подготовке недорогих учебных пособий, использованию мультимедиа, технологий и т. д.

    viii. Визиты

    Для учителей могут быть организованы межшкольные визиты, ознакомительные поездки и образовательные поездки, чтобы они могли набраться опыта и развить новые идеи, тем самым улучшив свою практику и образовательные программы.

    ix. Конференции

    Образовательные конференции, семинары и учебные группы, на которых учителя, эксперты и руководители встречаются для обсуждения проблем, с которыми они сталкиваются, и применяемых решений, обучают учителей общим навыкам решения проблем.

    х. Распространение информации

    Новостные бюллетени и циркуляры могут использоваться для распространения среди учителей новых идей и информации о современных тенденциях, практике и инновациях. Таким образом, изоляция, существующая между школами, может быть разрушена, а опробованные передовые методы, существующие в одной школе, могут быть распространены среди других для поощрения новатора и получения хороших плодов таких инноваций.

    xi. Собрание персонала

    Руководитель после супервизии встречается с персоналом для обсуждения проблем и вопросов, выявленных им в ходе проверки. Он также обращается и удовлетворяет запросы учителей и директора школы. Таким образом, преподаватели извлекают выгоду из знаний, навыков и опыта руководителей.

    2. Индивидуальные техники

    i. Наблюдение за классом и учебный план

    Это позволит руководителю наблюдать за учебным планом в действии. Наблюдение должно проводиться с целью наблюдения за учебным планом в действии, оценки адекватности предоставленного учебного опыта и установления компетентности учителя. Эта процедура также поможет руководителю планировать и организовывать программы без отрыва от производства.

     

    ii. Наблюдение в классе и профессиональный рост

    Наблюдение в классе является наиболее часто используемым методом педагогического надзора. Это ситуация, когда учитель работает непосредственно с учащимися, а супервайзер присутствует в качестве свидетеля, наблюдая и систематически записывая события в классе. Во время наблюдения супервайзер также следит за планированием и подготовкой, презентацией урока, личностью учителя и взаимодействием ученика и учителя. Наблюдения служат для информирования руководителей не только о проблемах, с которыми сталкиваются учителя, но и о практике, которой они следуют. Предоставляется обратная связь о том, как сделать процедуру более эффективной. Супервайзер и супервизируемый обсуждают, как можно улучшить обучение в классе. Это также помогает выявить возможные направления активизации профессионального роста педагога.

    iii. Содействие профессиональному лидерству

    Научный руководитель не может быть доступным для всех учителей, нуждающихся в академическом совете. Следовательно, выявление компетентных учителей и поощрение их профессионального роста позволит им делегировать некоторые надзорные функции.

    iv. Поощрение профессионального письма

    Это позволит эффективным учителям с литературными способностями внести свой вклад в обогащение профессиональной литературы и помощь в распространении информации.

    v. Исследования

    Исследования – это систематический и объективный сбор и анализ данных с целью поиска решений выявленных учебных проблем. Это может быть использовано для учебной техники надзора. В связи с этим супервизор должен работать с учителем, чтобы найти решения проблем преподавания / обучения, которые стоят перед ними, вместо того, чтобы диктовать решения для решения образовательных проблем, связанных с преподаванием и учителями.

     

    1.4 Надзор за образованием и человеческие отношения

     

    Развитие человеческих ресурсов в области супервизии – это процесс, с помощью которого руководители образования выявляют, развивают и эффективно высвобождают максимальный потенциал супервизируемого на благо как учреждения, так и самого супервизируемого. .

    В образовательном учреждении человеческие ресурсы включают рабочих и студентов. Рабочие здесь состоят из преподавательского и непедагогического персонала. Совместные усилия работников и студентов направлены на улучшение преподавания и обучения в учреждении. Эффективное развитие человеческого капитала зависит от качества и эффективности учителей. Следовательно, необходимы сознательно разработанные усилия по развитию человеческих ресурсов, чтобы гарантировать, что мотивация к работе и удовлетворение от работы будут повышены, а все учителя станут «желающими быть профессионалами» 9.0003

    Непреподавательский или вспомогательный персонал в образовательном учреждении – это работники, оказывающие вспомогательные услуги. Они гарантируют, что среда преподавания и обучения будет способствовать достижению образовательных целей. Для того чтобы вспомогательный персонал мог быть эффективно вовлечен в достижение образовательных целей, их потенциал необходимо сознательно выявлять, развивать и высвобождать.

    Студенты составляют очень значительную часть человеческих ресурсов в учреждении. Это те, кто учится; кроме того, учащиеся являются теми, через кого достигаются образовательные цели. Они должны составлять неотъемлемую часть программы развития людских ресурсов. Ряд студентов назначены или должны быть назначены на руководящие должности, такие как префект и капитан, которые обеспечивают важную связь между руководством и студентами. Представители студентов могут эффективно выполнять свои роли, если их потенциал сознательно развивается на запланированных форумах, таких как семинары, дебаты, выступления и т. д.

    Чтобы быть эффективным, руководитель всегда должен адаптировать свое поведение, чтобы учитывать ожидания, ценности и навыки межличностного общения тех, с кем он взаимодействует. Это относится к отношениям с начальством, сверстниками и подчиненными, учениками и т. д. Не может быть определенных правил надзора, которые будут хорошо работать во всех ситуациях. Чтобы любой подход был эффективным, он должен применяться с учетом особенностей ситуации и вовлеченных людей. Чувствительность к ценностям, восприятию и ожиданиям других является важным аспектом эффективного надзора. Знание этого поможет руководителю адаптировать свое поведение для достижения наибольшей выгоды. Чтобы создать условия для эффективного надзора, учреждения должны создать атмосферу и обстоятельства, которые позволяют и даже поощряют каждого руководителя вести себя с людьми, с которыми он сталкивается, таким образом, чтобы это соответствовало ценностям и ожиданиям учреждения.

    По словам Лайкерта, руководители, проявляющие наибольшую склонность к сотрудничеству в своих рабочих группах, демонстрируют следующие характеристики:

    Супервизор поддерживает, дружелюбен и помогает, а не враждебно. Он добр, но тверд, никогда не угрожает, искренне заинтересован в благополучии подчиненных и старается относиться к людям чутко, тактично. Он справедлив, если не великодушен.

    Руководитель старается служить интересам окружающих его людей, а также учреждения.

    Начальник демонстрирует уверенность в честности, способностях и мотивации подчиненных, а не недоверие.