Что такое педагогический консилиум – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ — это… Что такое ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ?

Содержание

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ — это… Что такое ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ?


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ
разновидность метода экспертных оценок; предполагает коллективное обсуждение результатов обучения по определенной программе и по единым признакам, коллективную оценку тех или иных сторон личности, выявление причин отклонений, возникших при формировании тех или иных черт личности.

Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. С.М. Вишнякова. 1999.

  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

Смотреть что такое «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ» в других словарях:

  • Консилиум педагогический —     совещание, консультация учителей с целью более глубокого изучения успеваемости и поведения школьников и выработки правильного пути дальнейшей работы с ними по устранению обнаруженных недостатков в их обучении, развитии и воспитании.… …   Педагогический терминологический словарь

  • КОНСИЛИУМ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ — совещание, консультация учителей с целью более глубокого изучения успеваемости и поведения школьников и выработки правильного пути дальнейшей работы с ними [3, c. 84; 24, c. 63] …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • Консилиум педагогический — совещание, консультация учителей с целью более глубокого изучения успеваемости и поведения школьников и выработкиправильного пути дальнейшей работы с ними по устранению обнаруженных недостатков в их обучении, развитии и воспитании …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • Консилиум социально-медико-психолого-педагогический — организационная форма взаимодействия специалистов социально реабилитационных учреждений в целях обсуждения результатов разносторонней диагностики социально дезадаптированного ребёнка и выработки общей позиции относительно путейего социальной… …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • КОНСИЛИУМ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ — – совещание, консультация учителей с целью более глубокого изучения успеваемости и поведения школьников и выработки правильного пути дальнейшей работы с ними по устранению обнаруженных недостатков в их обучении, развитии и воспитании …   Педагогический словарь

  • Средняя школа №1 города Ефремова — Координаты: 53°08′36″ с. ш. 38°07′28″ в. д. / 53.143333° с. ш. 38.124444° в. д.  …   Википедия

  • Средняя школа № 1 города Ефремова — Координаты: 53°08′36″ с. ш. 38°07′28″ в. д. / 53.143333° с. ш. 38.124444° в. д.  …   Википедия

  • Методы воспитания — общественно обусловленные способы педагогического целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующиеорганизации детской жизни, деятельности, отношений, общения, стимулирующие их активность и регулирующие поведение. Выбор… …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • МППК — медико психолого педагогический консилиум мед., образование и наука Источник: http://sch2673.narod.ru/s10.htm …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Здравствуйте, дети! — Жанр …   Википедия

Книги

  • Психолого-медико-педагогический консилиум в школе. Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка, Аделя Вильшанская. В пособии описана модель командного взаимодействия специалистов, объединенных в психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) общеобразовательной школы. Раскрыто содержание деятельности,… Подробнее  Купить за 249 руб электронная книга
  • Консилиум — решение школьных проблем. Нормативно-правовые документы, психодиагностические материалы, О. Б. Григорьева, Е. П. Петрова, О. А. Лосина, О. Б. Тебенькова. В пособии представлены нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в образовательном учреждении, методические рекомендации… Подробнее  Купить за 131 грн (только Украина)
  • Консилиум — решение школьных проблем: нормативно-правовые документы, психодиагностические материалы, Григорьева О.Б.. В пособии представлены нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в образовательном учреждении, методические рекомендации… Подробнее  Купить за 101 руб
Другие книги по запросу «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ» >>

professional_education.academic.ru

Консилиум педагогический — это… Что такое Консилиум педагогический?


Консилиум педагогический

   — совещание, консультация учителей с целью более глубокого изучения успеваемости и поведения школьников и выработки правильного пути дальнейшей работы с ними по устранению обнаруженных недостатков в их обучении, развитии и воспитании.

   (Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. — М., 2005. С. 63)

   Ч421.412

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

  • Консенсус
  • Конспектирование

Смотреть что такое «Консилиум педагогический» в других словарях:

  • КОНСИЛИУМ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ — совещание, консультация учителей с целью более глубокого изучения успеваемости и поведения школьников и выработки правильного пути дальнейшей работы с ними [3, c. 84; 24, c. 63] …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • Консилиум педагогический — совещание, консультация учителей с целью более глубокого изучения успеваемости и поведения школьников и выработкиправильного пути дальнейшей работы с ними по устранению обнаруженных недостатков в их обучении, развитии и воспитании …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • КОНСИЛИУМ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ — – совещание, консультация учителей с целью более глубокого изучения успеваемости и поведения школьников и выработки правильного пути дальнейшей работы с ними по устранению обнаруженных недостатков в их обучении, развитии и воспитании …   Педагогический словарь

  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ — разновидность метода экспертных оценок; предполагает коллективное обсуждение результатов обучения по определенной программе и по единым признакам, коллективную оценку тех или иных сторон личности, выявление причин отклонений, возникших при… …   Профессиональное образование. Словарь

  • Консилиум социально-медико-психолого-педагогический — организационная форма взаимодействия специалистов социально реабилитационных учреждений в целях обсуждения результатов разносторонней диагностики социально дезадаптированного ребёнка и выработки общей позиции относительно путейего социальной… …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • Средняя школа №1 города Ефремова — Координаты: 53°08′36″ с. ш. 38°07′28″ в. д. / 53.143333° с. ш. 38.124444° в. д.  …   Википедия

  • Средняя школа № 1 города Ефремова — Координаты: 53°08′36″ с. ш. 38°07′28″ в. д. / 53.143333° с. ш. 38.124444° в. д.  …   Википедия

  • Здравствуйте, дети! — Жанр …   Википедия

  • Методы воспитания — общественно обусловленные способы педагогического целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующиеорганизации детской жизни, деятельности, отношений, общения, стимулирующие их активность и регулирующие поведение. Выбор… …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • МППК — медико психолого педагогический консилиум мед., образование и наука Источник: http://sch2673.narod.ru/s10.htm …   Словарь сокращений и аббревиатур

Книги

  • Психолого-медико-педагогический консилиум в школе. Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка, Аделя Вильшанская. В пособии описана модель командного взаимодействия специалистов, объединенных в психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) общеобразовательной школы. Раскрыто содержание деятельности,… Подробнее  Купить за 249 руб электронная книга
  • Консилиум — решение школьных проблем. Нормативно-правовые документы, психодиагностические материалы, О. Б. Григорьева, Е. П. Петрова, О. А. Лосина, О. Б. Тебенькова. В пособии представлены нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в образовательном учреждении, методические рекомендации… Подробнее  Купить за 131 грн (только Украина)
  • Консилиум — решение школьных проблем: нормативно-правовые документы, психодиагностические материалы, Григорьева О.Б.. В пособии представлены нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в образовательном учреждении, методические рекомендации… Подробнее  Купить за 101 руб
Другие книги по запросу «Консилиум педагогический» >>

pedagogical_dictionary.academic.ru

Консилиум педагогический — это… Что такое Консилиум педагогический?


Консилиум педагогический
совещание, консультация учителей с целью более глубокого изучения успеваемости и поведения школьников и выработкиправильного пути дальнейшей работы с ними по устранению обнаруженных недостатков в их обучении, развитии и воспитании.

Словарь терминов по общей и социальной педагогике. — Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ. А.С. Воронин. 2006.

  • Комфортность обучения
  • Консилиум социально-медико-психолого-педагогический

Смотреть что такое «Консилиум педагогический» в других словарях:

  • Консилиум педагогический —     совещание, консультация учителей с целью более глубокого изучения успеваемости и поведения школьников и выработки правильного пути дальнейшей работы с ними по устранению обнаруженных недостатков в их обучении, развитии и воспитании.… …   Педагогический терминологический словарь

  • КОНСИЛИУМ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ — совещание, консультация учителей с целью более глубокого изучения успеваемости и поведения школьников и выработки правильного пути дальнейшей работы с ними [3, c. 84; 24, c. 63] …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • КОНСИЛИУМ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ — – совещание, консультация учителей с целью более глубокого изучения успеваемости и поведения школьников и выработки правильного пути дальнейшей работы с ними по устранению обнаруженных недостатков в их обучении, развитии и воспитании …   Педагогический словарь

  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ — разновидность метода экспертных оценок; предполагает коллективное обсуждение результатов обучения по определенной программе и по единым признакам, коллективную оценку тех или иных сторон личности, выявление причин отклонений, возникших при… …   Профессиональное образование. Словарь

  • Консилиум социально-медико-психолого-педагогический — организационная форма взаимодействия специалистов социально реабилитационных учреждений в целях обсуждения результатов разносторонней диагностики социально дезадаптированного ребёнка и выработки общей позиции относительно путейего социальной… …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • Средняя школа №1 города Ефремова — Координаты: 53°08′36″ с. ш. 38°07′28″ в. д. / 53.143333° с. ш. 38.124444° в. д.  …   Википедия

  • Средняя школа № 1 города Ефремова — Координаты: 53°08′36″ с. ш. 38°07′28″ в. д. / 53.143333° с. ш. 38.124444° в. д.  …   Википедия

  • Здравствуйте, дети! — Жанр …   Википедия

  • Методы воспитания — общественно обусловленные способы педагогического целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующиеорганизации детской жизни, деятельности, отношений, общения, стимулирующие их активность и регулирующие поведение. Выбор… …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • МППК — медико психолого педагогический консилиум мед., образование и наука Источник: http://sch2673.narod.ru/s10.htm …   Словарь сокращений и аббревиатур

Книги

  • Психолого-медико-педагогический консилиум в школе. Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка, Аделя Вильшанская. В пособии описана модель командного взаимодействия специалистов, объединенных в психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) общеобразовательной школы. Раскрыто содержание деятельности,… Подробнее  Купить за 249 руб электронная книга
  • Консилиум — решение школьных проблем. Нормативно-правовые документы, психодиагностические материалы, О. Б. Григорьева, Е. П. Петрова, О. А. Лосина, О. Б. Тебенькова. В пособии представлены нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в образовательном учреждении, методические рекомендации… Подробнее  Купить за 131 грн (только Украина)
  • Консилиум — решение школьных проблем: нормативно-правовые документы, психодиагностические материалы, Григорьева О.Б.. В пособии представлены нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в образовательном учреждении, методические рекомендации… Подробнее  Купить за 101 руб
Другие книги по запросу «Консилиум педагогический» >>

social_pedagogy.academic.ru

КОНСИЛИУМ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ — это… Что такое КОНСИЛИУМ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ?


КОНСИЛИУМ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
совещание, консультация учителей с целью более глубокого изучения успеваемости и поведения школьников и выработки правильного пути дальнейшей работы с ними [3, c. 84; 24, c. 63].

Современный образовательный процесс: основные понятия и термины. — М.: Компания Спутник+. М.Ю. Олешков, В.М. Уваров. 2006.

  • КОНФОРМИЗМ
  • КОНСПЕКТ

Смотреть что такое «КОНСИЛИУМ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ» в других словарях:

  • Консилиум педагогический —     совещание, консультация учителей с целью более глубокого изучения успеваемости и поведения школьников и выработки правильного пути дальнейшей работы с ними по устранению обнаруженных недостатков в их обучении, развитии и воспитании.… …   Педагогический терминологический словарь

  • Консилиум педагогический — совещание, консультация учителей с целью более глубокого изучения успеваемости и поведения школьников и выработкиправильного пути дальнейшей работы с ними по устранению обнаруженных недостатков в их обучении, развитии и воспитании …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • КОНСИЛИУМ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ — – совещание, консультация учителей с целью более глубокого изучения успеваемости и поведения школьников и выработки правильного пути дальнейшей работы с ними по устранению обнаруженных недостатков в их обучении, развитии и воспитании …   Педагогический словарь

  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ — разновидность метода экспертных оценок; предполагает коллективное обсуждение результатов обучения по определенной программе и по единым признакам, коллективную оценку тех или иных сторон личности, выявление причин отклонений, возникших при… …   Профессиональное образование. Словарь

  • Консилиум социально-медико-психолого-педагогический — организационная форма взаимодействия специалистов социально реабилитационных учреждений в целях обсуждения результатов разносторонней диагностики социально дезадаптированного ребёнка и выработки общей позиции относительно путейего социальной… …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • Средняя школа №1 города Ефремова — Координаты: 53°08′36″ с. ш. 38°07′28″ в. д. / 53.143333° с. ш. 38.124444° в. д.  …   Википедия

  • Средняя школа № 1 города Ефремова — Координаты: 53°08′36″ с. ш. 38°07′28″ в. д. / 53.143333° с. ш. 38.124444° в. д.  …   Википедия

  • Здравствуйте, дети! — Жанр …   Википедия

  • Методы воспитания — общественно обусловленные способы педагогического целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующиеорганизации детской жизни, деятельности, отношений, общения, стимулирующие их активность и регулирующие поведение. Выбор… …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • МППК — медико психолого педагогический консилиум мед., образование и наука Источник: http://sch2673.narod.ru/s10.htm …   Словарь сокращений и аббревиатур

Книги

  • Психолого-медико-педагогический консилиум в школе. Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка, Аделя Вильшанская. В пособии описана модель командного взаимодействия специалистов, объединенных в психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) общеобразовательной школы. Раскрыто содержание деятельности,… Подробнее  Купить за 249 руб электронная книга
  • Консилиум — решение школьных проблем. Нормативно-правовые документы, психодиагностические материалы, О. Б. Григорьева, Е. П. Петрова, О. А. Лосина, О. Б. Тебенькова. В пособии представлены нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в образовательном учреждении, методические рекомендации… Подробнее  Купить за 131 грн (только Украина)
  • Консилиум — решение школьных проблем: нормативно-правовые документы, психодиагностические материалы, Григорьева О.Б.. В пособии представлены нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в образовательном учреждении, методические рекомендации… Подробнее  Купить за 101 руб
Другие книги по запросу «КОНСИЛИУМ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ» >>

current_pedagogy.academic.ru

Педагогический консилиум по 5-м классам «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную»

Подготовка:

  1. Посещение уроков в 5-х классах администрацией, учителями-предметниками, психологом.
  2. Проведение анкеты для оценки уровня школьной мотивации учащихся.
  3. Проведение исследований психологом (методики “Несуществующее животное”, исследование типов памяти).

Участники педагогического консилиума:

Учителя-предметники, работающие в 5-х классах; учителя начальных классов, выпустившие 4-е классы; администрация школы; психолог.

(Приложение 1)

Успешность адаптации школьника к обучению в 5 классе зависит от реализации преемственных связей между начальным и основным общим образованием. При решении проблемы преемственности необходимо:

— учитывать психологические особенности младших подростков;

— уровень познавательной деятельности, с которым ребёнок перешёл в 5 класс;

— анализировать причины неуспешного адаптационного периода и возможности коррекции трудностей адаптации школьника.

Задачи педагогического коллектива по обеспечению благополучного, бесконфликтного протекания адаптационного периода в 5-х классах следующие:

*Выявление тех изменений в жизни ребёнка, которые необходимо смягчить, сделать более плавными для обеспечения переходного периода как здоровьесберегающего.

*Обеспечение преемственности в развитии общеучебных умений, навыков и способов деятельности, проведение анализа сформированных умений и определение необходимых путей коррекции. В работе с учениками 5 классов необходимо сохранить и развить основные способы и формы организации образовательного процесса начальной школы; организовать поиск новых форм организации учебного процесса и взаимодействия, позволяющих решать задачи развития учащихся, учитывая их возрастной этап.

*Создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе (доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, пожаловаться, откровенно поговорить). Важно подчеркнуть, что школа может выполнить эту работу лишь в том случае, если будут найдены новые организационные формы взаимодействия педагогов начальной и основной школы. Только тогда направления поиска новых, переходных форм и содержания самого учебного процесса могут быть заданы педагогическим коллективом школы с двух сторон: из прошлого и из будущего. В последние годы накопилось множество наблюдений и экспериментальных доказательств того, что на последнем году обучения в начальной школе школьники продолжают осваивать учебный материал теми же средствами и способами, что и в первые два года школьной жизни. В результате происходит существенное приращение объема знаний, умений и навыков, но не происходит выраженных сдвигов в развитии детей. В частности, школьники не владеют в достаточной мере техникой чтения, грамотным письмом как общеучебными умениями, не развита их способность решения задачи, недостаточно развиты навыки учебного сотрудничества.

Методические и организационные условия, обеспечивающие успешную адаптацию пятиклассников:

1) Урок остаётся основной, но не единственной формой организации учебного процесса учащихся в 5 классе. На уроке ученику предоставляется право работать в собственном темпе и получать задания в соответствии с уровнем обученности.

2) Понятия должны осваиваться классом не только и не столько на репродуктивном уровне (запомни и воспроизведи) и не только с одной, единственно правильной точки зрения. Школьники должны участвовать в обсуждении проблемных вопросов, ставить и доказывать выдвинутые предположения.

3) Учительские контрольно-оценочные действия часто одинаково касаются как результата, так и процесса деятельности, поэтому школьник получает заниженную отметку даже тогда, когда работа выполнена правильно.

На педагогическом консилиуме выступают учителя начальной школы и рассказывают об особенностях классных коллективов и некоторых учащихся.

Учителя, работающие в 5-х классах, знакомят с итогами контрольных работ за курс начальной школы, отмечают типичные ошибки в работах учащихся.

Классные руководители дают информацию о семьях учащихся, о состоянии здоровья учеников, об особенностях адаптации пятиклассников.

Психолог знакомит с результатами исследований по методикам, даёт рекомендации по работе с классом, учитывая особенности памяти, знакомит с личностными особенностями учащихся на основе методики “Несуществующее животное”.

Администрация школы обобщает результаты исследований и наблюдений, делает выводы по посещённым урокам, анкетам и исследованиям.

В результате проведённой работы делаются выводы и даются рекомендации.

Результаты проведенной работы:

  • Оценка уровня школьной мотивации.(Данные представляются конкретно по классам).
  • Высокая школьная мотивация
  • Нормальная школьная мотивация
  • Внешняя школьная мотивация
  • Низкая школьная мотивация
  • Дезадаптация

У учащихся 5-х классов имеется интерес к учёбе. 2\ 3 учащихся 5 “А” имеют нормальную и высокую школьную мотивацию, учащиеся 5 “Б” — высокую и внешнюю. Поэтому, работая в 5 “Б”, необходимо создавать условия для развития познавательного интереса обучающихся.

5 “Б” — вновь созданный класс. В нём проведено исследование уровня тревожности. Результат: уровень тревожности в норме, адаптация к новым условиям обучения проходит нормально.

По результатам исследования личностных особенностей учащихся следующие выводы: 5 “А” класс – для 55% учеников важно как о них говорят окружающие, 5 “Б” класс – для 65% учеников мнение взрослого малозначимо.

Администрацией посещено 12 уроков. Из них в 5“А” – 7, в 5“Б” –5.

В ходе посещения уроков отмечается, что дети на уроках активны, проявляют интерес к знаниям, умеют анализировать, обобщать, но выводы делают с трудом, не умеют работать в группах, плохо развита децентрация (способность понимать других людей и сосуществовать с ними). В 5 “Б” классе дети часто отвлекаются, некоторые неадекватно реагируют на замечания.

Учителя используют разнообразные формы работы, но мало игровых моментов, не всегда проводится физкультурная минутка.

Классные руководители хорошо организовали знакомство учителей с учащимися. Каждый ребёнок имел карточку с именем и фамилией. Это очень удобно при знакомстве с классом. Классные руководители предоставили информацию о составе семей: 3 семьи – многодетные, 8 – одна мама, остальные – полные семья; о состоянии здоровья учащихся. Классные руководители проводят классные часы, тематические родительские собрания, работают индивидуально с родителями и учащимися. Итоги контрольных работ по русскому языку и математике показали, что материал за курс начальной школы всеми учащимися усвоен. Западают темы “Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением”, “Именованные числа и действия с ними”.

Техника чтения – в норме и выше нормы, что позволяет качественному обучению.

Выводы и рекомендации:

1. Поддерживать интерес к учёбе, используя методы положительной мотивации, и использовать игровые моменты.

2. Строить объяснение материала, опираясь на ведущую систему восприятия.

3. Во время уроков проводить физкультурные минутки.

4. Установить единые требования к учащимся, единый ритм и режим работы каждого класса.

5. Работать с учениками, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.

6. С учащимися проводить этические беседы.

7. В начальной школе больше уделять внимания темам, которые вызывают трудности.

8. Дежурные учителя организуют отдых учащихся на перемене.

9.Создать памятки родителям по работе с младшими подростками.

 Литература

Баттервот Дж. “Принципы психологии развития” М.: Совершенство,1999.

Битянова М.Р. “Адаптация ребёнка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка” М.: Педагогический поиск, 1997.

Битянова М.Р. “Организация психологической службы” М.: Совершенство,1998.

Маркова А.К. “Формирование мотивации учения в школьном возрасте” М., 1983.

“Рабочая книга школьного психолога”/ Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1991.

Третьяков П.И. “Школа: управление по результатам” М.: Новая школа, 2001.

 Приложение 1.

ПОДГОТОВКА К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ КОНСИЛИУМУ ПО ТЕМЕ “ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ В 5 КЛАССАХ”.

Проблема.

Проблема перехода учеников из начальной школы в школу 2-й ступени или проблема преемственности в обучении заключается:

*педагогический аспект – ученики в 5-м классе снижают показатели обученности. встречаются с большим числом учителей. предметов. требований. технологий;

*психологический аспект – происходит процесс смены ведущей деятельности. Формирование новой социальной позиции.

Цель: коллективное изучение трудностей обучения пятиклассников. выявление причин. вызывающих затруднение у учеников и учителей. разработка учебно-воспитательных мер по устранению этих причин.

Выделение оснований для кооперации учителей. преподающих в классе.

Участники: учителя. классные руководители. администрация .

Подготовительная работа: общее знакомство с классами. наблюдения. беседы с классными руководителями. учителями начальных классов. диагностика сформированности основных учебных умений. предметные диагностики. анкетирование учеников.

urok.1sept.ru

КОНСИЛИУМ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ — это… Что такое КОНСИЛИУМ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ?


КОНСИЛИУМ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
– совещание, консультация учителей с целью более глубокого изучения успеваемости и поведения школьников и выработки правильного пути дальнейшей работы с ними по устранению обнаруженных недостатков в их обучении, развитии и воспитании.

Педагогический словарь. — М.: Академия. Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. 2005.

  • КОНСЕНСУС
  • КОНСПЕКТИРОВАНИЕ

Смотреть что такое «КОНСИЛИУМ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ» в других словарях:

  • Консилиум педагогический —     совещание, консультация учителей с целью более глубокого изучения успеваемости и поведения школьников и выработки правильного пути дальнейшей работы с ними по устранению обнаруженных недостатков в их обучении, развитии и воспитании.… …   Педагогический терминологический словарь

  • КОНСИЛИУМ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ — совещание, консультация учителей с целью более глубокого изучения успеваемости и поведения школьников и выработки правильного пути дальнейшей работы с ними [3, c. 84; 24, c. 63] …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • Консилиум педагогический — совещание, консультация учителей с целью более глубокого изучения успеваемости и поведения школьников и выработкиправильного пути дальнейшей работы с ними по устранению обнаруженных недостатков в их обучении, развитии и воспитании …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ — разновидность метода экспертных оценок; предполагает коллективное обсуждение результатов обучения по определенной программе и по единым признакам, коллективную оценку тех или иных сторон личности, выявление причин отклонений, возникших при… …   Профессиональное образование. Словарь

  • Консилиум социально-медико-психолого-педагогический — организационная форма взаимодействия специалистов социально реабилитационных учреждений в целях обсуждения результатов разносторонней диагностики социально дезадаптированного ребёнка и выработки общей позиции относительно путейего социальной… …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • Средняя школа №1 города Ефремова — Координаты: 53°08′36″ с. ш. 38°07′28″ в. д. / 53.143333° с. ш. 38.124444° в. д.  …   Википедия

  • Средняя школа № 1 города Ефремова — Координаты: 53°08′36″ с. ш. 38°07′28″ в. д. / 53.143333° с. ш. 38.124444° в. д.  …   Википедия

  • Здравствуйте, дети! — Жанр …   Википедия

  • Методы воспитания — общественно обусловленные способы педагогического целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующиеорганизации детской жизни, деятельности, отношений, общения, стимулирующие их активность и регулирующие поведение. Выбор… …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • МППК — медико психолого педагогический консилиум мед., образование и наука Источник: http://sch2673.narod.ru/s10.htm …   Словарь сокращений и аббревиатур

Книги

  • Психолого-медико-педагогический консилиум в школе. Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка, Аделя Вильшанская. В пособии описана модель командного взаимодействия специалистов, объединенных в психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) общеобразовательной школы. Раскрыто содержание деятельности,… Подробнее  Купить за 249 руб электронная книга
  • Консилиум — решение школьных проблем. Нормативно-правовые документы, психодиагностические материалы, О. Б. Григорьева, Е. П. Петрова, О. А. Лосина, О. Б. Тебенькова. В пособии представлены нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в образовательном учреждении, методические рекомендации… Подробнее  Купить за 131 грн (только Украина)
  • Консилиум — решение школьных проблем: нормативно-правовые документы, психодиагностические материалы, Григорьева О.Б.. В пособии представлены нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в образовательном учреждении, методические рекомендации… Подробнее  Купить за 101 руб
Другие книги по запросу «КОНСИЛИУМ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ» >>

pedagogical.academic.ru

Педагогический консилиум как метод педагогики

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Курский государственный университет»

 

 

Факультет педагогики и психологии

Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования

Направление подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки: Психология и педагогика начального образования

Очная форма обучения (4 года)

 

Реферат на тему:

«Педагогический консилиум как метод педагогики»

 

Выполнила:

студентка 1 курса

Колдаева Ирина Алексеевна

 

Научный руководитель:

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры ТиМДиНО

Медведева Наталья Геннадьевна

 

 

Курск 2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ.

    1. Сущность и содержание понятия «педагогический консилиум». Задачи, принципы, функции консилиумов……4
    2. Виды консилиумов…………………6

ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

2.1. Организация работы  педагогического консилиума.

Состав консилиума ……………………………………10

2.2. Обязанности участников консилиума ………………49

2.3.  Документация, необходимая для проведения

консилиума ……………………………………………………………….55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..68

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………73

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

          Развитие современной школы, в совокупности с предъявляемыми к ней требованиями, предполагает знание особенностей каждого обучающегося, что позволит организовать качественное профессиональное сопровождение, определить индивидуальный маршрут ребенка с учетом его психофизических и индивидуальных особенностей.

           Известный российский педагог К. Д. Ушинский писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна узнать его также во всех отношениях». Другой  талантливейший педагог, В.А. Сухомлинский, сравнивая учителя с врачом, писал: «Как врач исследует множество факторов, от которых зависит здоровье человека, так и педагог должен исследовать духовный мир ребенка. Наше общение с ним лишь тогда является воспитанием, когда в наших руках научные знания о его личности, когда мы основываемся не на случайных удачах, а на научном анализе».

           Каким же образом осуществлять подобный анализ? Реально возможно это только при комплексном подходе к вопросам обучения и воспитания.

          Для успешной реабилитации обучающихся с образовательными проблемами необходимым условием являются совместные усилия врачей, педагогов, психологов в выборе учебно–воспитательных и учебно-коррекционных воздействий на них. В связи с этим особую актуальность принимает углубленное всестороннее изучение каждого ребенка.

        Одним из перспективных методов оказания помощи субъектам и объектам обучения является психолого-педагогический консилиум. Ю.К. Бабанский отмечает, что «для улучшения изучения школьников надо не увлекаться подробными письменными характеристиками, а сосредоточить усилия на коллективных обсуждениях мнений учителей класса о школьниках и, главное, на коллективной разработке мер индивидуального подхода к ученикам и классу в целом. Такие коллективные обсуждения можно условно назвать педагогическими консилиумами, чтобы подчеркнуть их направленность на анализ причин отставания в учебе или недостатков поведения. Улучшение изучения школьников позволит глубже решить и такую проблему, как развитие их склонностей, способностей и талантов, которая стала особенно актуальной и сложной в условиях всеобщего среднего образования».

Для повышения качества обучения и воспитания каждого обучающегося необходимо с разных сторон подойти к оценке интеллектуального развития ребенка, основных качеств его личности, показать сложность и неоднозначность проявлений его поведения, отношений, вскрыть проблемы самооценки, мотивации, особенностей познавательных и иных интересов, эмоционального настроя, а главное — обеспечить подход к ребенку с оптимистической гипотезой относительно

 

1

перспектив его дальнейшего развития и наметить реальную программу работы с ним (даже если эта работа будет связана со значительными трудностями, с необходимостью специальных усилий педагогов и воспитателей). Педагогический консилиум помогает избежать субъективизма в оценке возможностей отдельных обучающихся, позволяет объективно их оценить и построить совместную программу действий, направленную на развитие определенных качеств или на устранение выявленных трудностей и недостатков.силиум психологический педагогический школьник

У педагогов часто складывается жесткое и однозначное мнение о том или ином ученике, и изменить это мнение очень не просто. Что бы ученик ни сделал, все его действия и отношения воспринимаются через установку на него учителя. Поэтому проведение консилиума позволяет решить следующие задачи:

1. Показать педагогическому коллективу обучающегося с разных сторон, обязательно подчеркнув его положительные, сильные стороны. Представить доказательные гипотезы, основанные на данных психодиагностики, наблюдений, бесед и пр., о причинах происхождения и существования личностных проблем школьника.

2. Пробудить у педагога сомнения в верности оценки обучающегося и в правильности своих педагогических действий. Подвести его к примерно таким вопросам и рассуждениям: «А если разобраться серьезно, что делали с ребенком? Прорабатывали на классном часе, в учительской, вызывали родителей. А знаю ли я, чем интересуется, о чем мечтает этот ученик? Что он читает? Какие фильмы любит смотреть? Какая обстановка у него дома? Что он умеет и любит делать? За что-нибудь его когда-либо похвалили? Поставили хоть раз в чем-нибудь в пример другим ребятам? Поручили какое-нибудь значимое для него дело? Поинтересовались, есть ли у него друг, а если нет, то помогли ли этого друга найти? Наконец, поговорили с учеником в школе хоть раз «по душам», без упреков и угроз?»

Постановка учителем перед собой подобного рода вопросов позволяет поколебать его субъективную установку на ребенка, вызывает переосмысление и переоценку самого себя: что же это я? Ведь рядом человек, я за него ответствен, а я его не знаю. Можно ли еще что-то исправить?

Педагога в силу загруженности, недостаточности профессиональной квалификации или личностного развития устраивает определенность в оценке того или иного ученика. Он его внутренне, для себя, оценил и ведет себя по отношению к школьнику соответственно этой оценке, и совесть его спокойна, он не мучается вопросом: правильно или неправильно он поступил, как это может отразиться на настроении, самочувствии ученика?

3. Выработать психолого-педагогическим консилиумом коллективное понимание всеми педагогами сути личностной проблемы ученика. Только в

 

2

 

этом случае можно рассчитывать на их взаимодействие в интересах

школьника.

Таким образом, подводя итог всему вышеизложенному, можно с уверенностью сказать, что школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого обучающегося свой собственный образовательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуального подхода. Кроме решения такой утилитарно-педагогической задачи, консилиум решает и другую: взаимно обогащает знаниями каждого из его участников, знакомя психолога со спецификой школьной программы и раскрывая педагогу психологические истоки успешности (или неуспешности) его учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ.

 

  1. 1.Сущность и содержание понятия «педагогический консилиум». Задачи, принципы, функции консилиумов.

 

        

               Педагогический консилиум — комплексная методика и форма организации диагностики реальных учебных возможностей учащихся, уровня их воспитанности, состояния здоровья и других значимых показателей успеха образовательного процесса. Методика педагогического консилиума и сам термин «педагогический консилиум» были предложены в конце 60-х годов в рамках разработанной академиком Ю.К. Бабанским и его сотрудниками концепции оптимизации педагогического процесса. До настоящего времени педагогический консилиум является одной из лучших форм коллективной диагностики в сфере образования. Его близость по стилистике и общей направленности к медицинскому консилиуму и обусловила возникновение такого педагогического термина.

            Педагогический консилиум проводится в форме творческого совещания учителей конкретного класса (параллели классов) с участием классных руководителей, представителей администрации школы, медицинских работников, школьных психологов и других лиц. Наряду с идеей обязательного представительства ключевых фигур образовательного процесса действует правило, по которому к участию в работе консилиума принято привлекать тех и только тех лиц, от участия которых в педагогическом консилиуме может быть реальная польза.

Таким образом, психолого – педагогический консилиум – это совещание лиц, участвующих в учебно – воспитательной работе, для постановки педагогического заключения, выработке коллективного решения о наиболее соответствующем для данного ученика типе учебной программы и мерах педагогического воздействия на учащихся. Это систематически действующее внутришкольное подразделение с постоянным составом участников, наделённое правом рекомендовать и контролировать.

В рамках консилиума происходит разработка и планирование единой психолого – педагогической стратегии сопровождения учащихся, ученических групп и параллелей  в процессе  обучения.

Психолого-медико-педагогический консилиум призван рассматривать личность ребенка с учетом всех ее параметров: психологического и психического развития, социальной ситуации, состояния здоровья, характера предъявляемых требований, оптимальности педагогических воздействий.

 

4

ПМПк является объединением специалистов конкретного образовательного учреждения, составляющее ядро психолого-медико-педагогической службы образовательного учреждения, организуемое при необходимости комплексного, всестороннего, динaмичeского диагностико-коррекционного сопровождения детей, у которых возникают трудности в адаптации к условиям данного образовательного учреждения различной этиологии в связи с отклонениями в развитии окончание сужает спектр проблем. Психолого-медико-педагогический консилиум — организационная форма, в рамках которой объединяются усилия педагогов, психологов и других субъектов учебно-воспитательного процесса для решения проблем обучения и полноценного развития детей и подростков.

ПМПк не является самостоятельным учреждением и не имеет статуса юридического лица. Специалисты ПМПк выполняют соответствующую работу в рамках основного рабочего времени, имеющихся у них функциональных обязанностей, оплаты труда, корректируя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом образовательного учреждения в работе консилиума.

Консилиум образовательного учреждения действует на основе соответствующего Положения Министерства образования Российской Федерации (приказ № 27/901-6 от 27.03.2000). В этом нормативном документе определены все параметры, режим деятельности, необходимая документация.

Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.

Задачи консилиума:

  1. Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей.
  2. Выявление актуальных и резервных возможностей ребенка.
  3. Подготовка необходимых документов для детей, нуждающихся в специальном коррекционном учреждении.
  4. Выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов.
  5. Анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи.

5

  1. Формирование рекомендаций для родителей, педагогов и педсовета по организации помощи детям методами и способами доступными педагогическому коллективу для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения.
  2. Отслеживание динамики развития и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ.
  3. Определение готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста, поступающих в школу, с целью выявления «группы риска».
  4. Решение вопроса о создании в рамках данного образовательного учреждения условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка. При необходимости — перевод в специальный (коррекционно-развивающий, компенсирующий и т.п.) класс, выбор соответствующей формы обучения (индивидуальное, на дому; смешанное; экстернат; домашнее и др.).
  5. При положительной динамике и компенсации отклонений в развитии — определение путей интеграции ребенка в классы, работающие по основным образовательным программам.
  6. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий и психологически адекватной образовательной среды;
  7. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьными навыками, умениями и знаниями, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценку ее эффективности.
  8. Организация взаимодействия между педагогическим коллективом образовательного учреждения и специалистами, участвующими в работе психолого-медико-педагогического консилиума, при возникновении конфликтных ситуаций, трудностей диагностики, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций ПМПк.

www.yaneuch.ru