Что такое психическое развитие: Психическое развитие — это… Что такое Психическое развитие?

Психическое развитие — это… Что такое Психическое развитие?

Психическое развитие
— закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях.

Словарь-справочник по педагогической психологии. М.В. Гамезо, А.В. Степаносова, Л.М. Хализева. 2001.

  • Психика
  • Психоанализ

Смотреть что такое «Психическое развитие» в других словарях:

  • ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ — развитие психических процессов и психических свойств личности под влиянием обучения и воспитания; П. р. протекает по определенным стадиям (этапам), соответствующим определенному возрастному периоду …   Психомоторика: cловарь-справочник

  • Психическое развитие — закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях …   Словарь по педагогической психологии

  • ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АНОМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ — психическое развитие, отличающееся от нормы своеобразными закономерностями в связи с особыми условиями восприятия внешнего мира (нарушения слуха, зрения, речи) или вследствие интеллектуальной недостаточности; психическое развитие детей с… …   Психомоторика: cловарь-справочник

  • психическое развитие патологическое — см. Патологическое развитие личности …   Большой медицинский словарь

  • Психическое развитие человека — Процесс расширения психических возможностей человека в онтогенезе. Биологическими предпосылками П. р. ч. являются процессы созревания, сопровождающиеся определенной последовательностью возрастных изменений в ЦНС и в других системах организма,… …   Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

  • РАЗВИТИЕ — (Development; Psychogenese) психоанализ утверждает, что поведение человека можно рассматривать в его развитии, т. е. интерпретировать поведение взрослого как усложнение или эволюцию детского (инфантильного) поведения, и что «высшие» формы… …   Словарь по аналитической психологии

  • развитие психическое — закономерное изменение процессов психических во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях. Характерно необратимым характером изменений, направленностью (способностью к накапливанию изменений, «надстраиванию» …   Большая психологическая энциклопедия

  • развитие психическое: отклонение — неадекватное формирование психологического опыта, вызванное нарушениями сенсорными (глухота, тугоухость, слепота, слабовидение, и пр.) или поражениями системы нервной центральной (отсталость умственная, задержки развития психического, нарушения… …   Большая психологическая энциклопедия

  • психическое как процесс —      психическое: процессуальность (психическое как процесс) концепция, разработанная С.Л. Рубинштейном и его учениками как развитие теории И.М. Сеченова; раскрывает основной способ существования психического. Оно существует прежде всего как… …   Большая психологическая энциклопедия

  • психическое пресыщение — Этимология. Происходит от греч. psychikos душевный. Автор. Впервые исследовано в школе К.Левина. Категория. Психическое состояние. Специфика. Признаком наступления пресыщения выступает потеря интереса к работе, что может приводить к аффективным… …   Большая психологическая энциклопедия

Книги

  • Речевое и психическое развитие детей раннего возраста Учебно-методическое пособие, Титова Т., Елецкая О., Матвеева М., Куликова Н.. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению 050700. 68 «Специальное (дефектологическое) образование» (магистратура), при изучении дисциплин «Речевое и психическое… Подробнее  Купить за 424 руб
  • Здоровье развитие и безопасность детей первого года жизни Настольная книга для родителей Здоровье и физическое развитие Нервно-психическое развитие Безопасность, Баркан А.. Как следить за здоровьем совсем маленького ребенка, который еще не может пожаловаться? Какие ему нужны закаливающие процедуры, массаж, гимнастика? Учить или не учить новорожденного плавать?… Подробнее  Купить за 421 руб
  • Психическое развитие ребенка, Анри Валлон. В книге виднейшего прогрессивного французского психолога Анри Валлона дается анализ проблемы изучения психики ребенка, раскрывается ряд противоречивых сторон иусловий психического развития.… Подробнее  Купить за 360 руб
Другие книги по запросу «Психическое развитие» >>
Понятие психического развития и его характеристики. Психическое развитие и обучение — Студопедия

После своего рождения человеческий ребенок является бессознательной, беспомощным и бессловесным существом, вполне зависимой от взрослых в выживании Психические проявления и физические реакции новорожденного являются простыми, адаптаций ия к миру только начинается результате длительной социализации ребенка и развертывания его психического развития происходит становление зрелой, автономной и аутентичной личноститі.

Психическое развитие — процесс накопления количественных и качественных прогрессивных изменений психики, обусловливающие формирование личности

Таким образом, психическое развитие является процессом, так как имеет динамический характер — начавшись еще до рождения ребенка, разворачивается и продолжается, по мнению большинства ученых, вся жизнь человека В ходе психически ого развития происходит накопление количественных и качественных преобразований психики, обеспечивающих формирование и функционирование личностии.

Обучение и развитие — Обучение и развитие не совпадают непосредственно, а представляют собой два процесса, находящиеся в сложном взаимоотношении.

Обучение – это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование, мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.


Обучение только тогда эффективно, когда оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждает и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития. В этом и заключается главнейшая роль обучения в развитии. Обучение оказывается наиболее плодотворным только тогда, когда оно совершается в пределах периода, определяемого зоной ближайшего развития.

Когда мы наблюдаем за ходом развития ребенка в школьном возрасте и за ходом его обучения, мы действительно видим, что всякий предмет обучения требует от ребенка больше, чем он может дать на сегодняшний день, т. е. ребенок в школе осуществляет деятельность, которая заставляет его подыматься выше самого себя. Это, конечно, относится к здоровому школьному обучению.

Правильное решение вопроса о соотношении развития и обучения имеет центральное значение не только для психологии, но н для педагогики. Каждая концепция обучения, которой руководствуется педагог, включает в себя (сознает он это или нет) определенную концепцию развития. Точно так же каждая концепция психического развития, которой придерживается психолог (сознает он это или нет), заключает в себе и определенную теорию обучения.


Ребенок развивается, воспитываясь и обучаясь. Это значит: воспитание и обучение включается в самый процесс развития ребенка, а не надстраиваются над ним. Задача воспитания и обучения не в том, чтобы приспосабливать педагогический процесс к будто бы независимой от него природе ребенка, а в том, чтобы формировать развитие. Личностные психические свойства ребенка, его способности, черты характера и т. д., а также различные на разных ступенях развития и у разных индивидов особенности психических процессов (восприятия, памяти и т. д.) не только проявляются, но и формируются в ходе собственной деятельности ребенка, посредством которой он под руководством учителя активно включается в жизнь коллектива, осваивая правила и овладевая знаниями, добытыми в ходе исторического развития познавательной деятельности человечества.

Педагогический процесс как деятельность учителя-воспитателя формирует развивающуюся личность ребенка в меру того, как учитель руководит деятельностью ребенка, а не подменяет ее. Всякая попытка воспитателя-учителя <внести> в ребенка познание и нравственные нормы, минуя собственную деятельность ребенка по овладению ими, подрывает самые основы здорового умственного и нравственного развития ребенка.

Формирующиеся в ходе развития, на основе задатков как предпосылок развития личностные свойства ребенка, его способности и характерологические особенности являются не только предпосылкой, но и результатом его деятельности; их развитие в холе ее не только проявляется, но и совершается.

Если школьник понимает, на доступном ему уровне, основания тех операций, которыми он овладевает, то их изучение вносит определенный вклад в фонд его развития. Если же путем немало кратных упражнений ребенок научается производить те или иные операции, не осознавая их логики, это не продвигает его в общем развитии.

Психическое развитие — это… Что такое Психическое развитие? 
Психическое развитие
— закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях.

Словарь по педагогической психологии. М. В. Гамезо. 2001.

  • Психическая деятельность животных
  • Психоанализ

Смотреть что такое «Психическое развитие» в других словарях:

  • ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ — развитие психических процессов и психических свойств личности под влиянием обучения и воспитания; П. р. протекает по определенным стадиям (этапам), соответствующим определенному возрастному периоду …   Психомоторика: cловарь-справочник

  • Психическое развитие — закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АНОМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ — психическое развитие, отличающееся от нормы своеобразными закономерностями в связи с особыми условиями восприятия внешнего мира (нарушения слуха, зрения, речи) или вследствие интеллектуальной недостаточности; психическое развитие детей с… …   Психомоторика: cловарь-справочник

  • психическое развитие патологическое — см. Патологическое развитие личности …   Большой медицинский словарь

  • Психическое развитие человека — Процесс расширения психических возможностей человека в онтогенезе. Биологическими предпосылками П. р. ч. являются процессы созревания, сопровождающиеся определенной последовательностью возрастных изменений в ЦНС и в других системах организма,… …   Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

  • РАЗВИТИЕ — (Development; Psychogenese) психоанализ утверждает, что поведение человека можно рассматривать в его развитии, т. е. интерпретировать поведение взрослого как усложнение или эволюцию детского (инфантильного) поведения, и что «высшие» формы… …   Словарь по аналитической психологии

  • развитие психическое — закономерное изменение процессов психических во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях. Характерно необратимым характером изменений, направленностью (способностью к накапливанию изменений, «надстраиванию» …   Большая психологическая энциклопедия

  • развитие психическое: отклонение — неадекватное формирование психологического опыта, вызванное нарушениями сенсорными (глухота, тугоухость, слепота, слабовидение, и пр.) или поражениями системы нервной центральной (отсталость умственная, задержки развития психического, нарушения… …   Большая психологическая энциклопедия

  • психическое как процесс —      психическое: процессуальность (психическое как процесс) концепция, разработанная С.Л. Рубинштейном и его учениками как развитие теории И.М. Сеченова; раскрывает основной способ существования психического. Оно существует прежде всего как… …   Большая психологическая энциклопедия

  • психическое пресыщение — Этимология. Происходит от греч. psychikos душевный. Автор. Впервые исследовано в школе К.Левина. Категория. Психическое состояние. Специфика. Признаком наступления пресыщения выступает потеря интереса к работе, что может приводить к аффективным… …   Большая психологическая энциклопедия

Книги

  • Речевое и психическое развитие детей раннего возраста Учебно-методическое пособие, Титова Т., Елецкая О., Матвеева М., Куликова Н.. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению 050700. 68 «Специальное (дефектологическое) образование» (магистратура), при изучении дисциплин «Речевое и психическое… Подробнее  Купить за 424 руб
  • Здоровье развитие и безопасность детей первого года жизни Настольная книга для родителей Здоровье и физическое развитие Нервно-психическое развитие Безопасность, Баркан А.. Как следить за здоровьем совсем маленького ребенка, который еще не может пожаловаться? Какие ему нужны закаливающие процедуры, массаж, гимнастика? Учить или не учить новорожденного плавать?… Подробнее  Купить за 421 руб
  • Психическое развитие ребенка, Анри Валлон. В книге виднейшего прогрессивного французского психолога Анри Валлона дается анализ проблемы изучения психики ребенка, раскрывается ряд противоречивых сторон иусловий психического развития.… Подробнее  Купить за 360 руб
Другие книги по запросу «Психическое развитие» >>
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ — это… Что такое ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ? 
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
— развитие психических процессов и психических свойств личности под влиянием обучения и воспитания; П. р. протекает по определенным стадиям (этапам), соответствующим определенному возрастному периоду

Психомоторика: cловарь-справочник.— М.: ВЛАДОС. В.П. Дудьев. 2008.

  • ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АНОМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ
  • ПСИХОГЕНИИ

Смотреть что такое «ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» в других словарях:

  • Психическое развитие — закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • Психическое развитие — закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях …   Словарь по педагогической психологии

  • ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АНОМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ — психическое развитие, отличающееся от нормы своеобразными закономерностями в связи с особыми условиями восприятия внешнего мира (нарушения слуха, зрения, речи) или вследствие интеллектуальной недостаточности; психическое развитие детей с… …   Психомоторика: cловарь-справочник

  • психическое развитие патологическое — см. Патологическое развитие личности …   Большой медицинский словарь

  • Психическое развитие человека — Процесс расширения психических возможностей человека в онтогенезе. Биологическими предпосылками П. р. ч. являются процессы созревания, сопровождающиеся определенной последовательностью возрастных изменений в ЦНС и в других системах организма,… …   Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

  • РАЗВИТИЕ — (Development; Psychogenese) психоанализ утверждает, что поведение человека можно рассматривать в его развитии, т. е. интерпретировать поведение взрослого как усложнение или эволюцию детского (инфантильного) поведения, и что «высшие» формы… …   Словарь по аналитической психологии

  • развитие психическое — закономерное изменение процессов психических во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях. Характерно необратимым характером изменений, направленностью (способностью к накапливанию изменений, «надстраиванию» …   Большая психологическая энциклопедия

  • развитие психическое: отклонение — неадекватное формирование психологического опыта, вызванное нарушениями сенсорными (глухота, тугоухость, слепота, слабовидение, и пр.) или поражениями системы нервной центральной (отсталость умственная, задержки развития психического, нарушения… …   Большая психологическая энциклопедия

  • психическое как процесс —      психическое: процессуальность (психическое как процесс) концепция, разработанная С.Л. Рубинштейном и его учениками как развитие теории И.М. Сеченова; раскрывает основной способ существования психического. Оно существует прежде всего как… …   Большая психологическая энциклопедия

  • психическое пресыщение — Этимология. Происходит от греч. psychikos душевный. Автор. Впервые исследовано в школе К.Левина. Категория. Психическое состояние. Специфика. Признаком наступления пресыщения выступает потеря интереса к работе, что может приводить к аффективным… …   Большая психологическая энциклопедия

Книги

  • Речевое и психическое развитие детей раннего возраста Учебно-методическое пособие, Титова Т., Елецкая О., Матвеева М., Куликова Н.. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению 050700. 68 «Специальное (дефектологическое) образование» (магистратура), при изучении дисциплин «Речевое и психическое… Подробнее  Купить за 424 руб
  • Здоровье развитие и безопасность детей первого года жизни Настольная книга для родителей Здоровье и физическое развитие Нервно-психическое развитие Безопасность, Баркан А.. Как следить за здоровьем совсем маленького ребенка, который еще не может пожаловаться? Какие ему нужны закаливающие процедуры, массаж, гимнастика? Учить или не учить новорожденного плавать?… Подробнее  Купить за 421 руб
  • Психическое развитие ребенка, Анри Валлон. В книге виднейшего прогрессивного французского психолога Анри Валлона дается анализ проблемы изучения психики ребенка, раскрывается ряд противоречивых сторон иусловий психического развития.… Подробнее  Купить за 360 руб
Другие книги по запросу «ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» >>
Психическое развитие — это… Что такое Психическое развитие? 
Психическое развитие

1. Малая медицинская энциклопедия. — М.: Медицинская энциклопедия. 1991—96 гг. 2. Первая медицинская помощь. — М.: Большая Российская Энциклопедия. 1994 г. 3. Энциклопедический словарь медицинских терминов. — М.: Советская энциклопедия. — 1982—1984 гг.

  • Психи́ческий эпилепти́ческий эквивале́нт
  • Психи́ческое разви́тие патологи́ческое

Смотреть что такое «Психическое развитие» в других словарях:

  • ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ — развитие психических процессов и психических свойств личности под влиянием обучения и воспитания; П. р. протекает по определенным стадиям (этапам), соответствующим определенному возрастному периоду …   Психомоторика: cловарь-справочник

  • Психическое развитие — закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • Психическое развитие — закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях …   Словарь по педагогической психологии

  • ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АНОМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ — психическое развитие, отличающееся от нормы своеобразными закономерностями в связи с особыми условиями восприятия внешнего мира (нарушения слуха, зрения, речи) или вследствие интеллектуальной недостаточности; психическое развитие детей с… …   Психомоторика: cловарь-справочник

  • психическое развитие патологическое — см. Патологическое развитие личности …   Большой медицинский словарь

  • Психическое развитие человека — Процесс расширения психических возможностей человека в онтогенезе. Биологическими предпосылками П. р. ч. являются процессы созревания, сопровождающиеся определенной последовательностью возрастных изменений в ЦНС и в других системах организма,… …   Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

  • РАЗВИТИЕ — (Development; Psychogenese) психоанализ утверждает, что поведение человека можно рассматривать в его развитии, т. е. интерпретировать поведение взрослого как усложнение или эволюцию детского (инфантильного) поведения, и что «высшие» формы… …   Словарь по аналитической психологии

  • развитие психическое — закономерное изменение процессов психических во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях. Характерно необратимым характером изменений, направленностью (способностью к накапливанию изменений, «надстраиванию» …   Большая психологическая энциклопедия

  • развитие психическое: отклонение — неадекватное формирование психологического опыта, вызванное нарушениями сенсорными (глухота, тугоухость, слепота, слабовидение, и пр.) или поражениями системы нервной центральной (отсталость умственная, задержки развития психического, нарушения… …   Большая психологическая энциклопедия

  • психическое как процесс —      психическое: процессуальность (психическое как процесс) концепция, разработанная С.Л. Рубинштейном и его учениками как развитие теории И.М. Сеченова; раскрывает основной способ существования психического. Оно существует прежде всего как… …   Большая психологическая энциклопедия

  • психическое пресыщение — Этимология. Происходит от греч. psychikos душевный. Автор. Впервые исследовано в школе К.Левина. Категория. Психическое состояние. Специфика. Признаком наступления пресыщения выступает потеря интереса к работе, что может приводить к аффективным… …   Большая психологическая энциклопедия

Книги

  • Речевое и психическое развитие детей раннего возраста Учебно-методическое пособие, Титова Т., Елецкая О., Матвеева М., Куликова Н.. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению 050700. 68 «Специальное (дефектологическое) образование» (магистратура), при изучении дисциплин «Речевое и психическое… Подробнее  Купить за 424 руб
  • Здоровье развитие и безопасность детей первого года жизни Настольная книга для родителей Здоровье и физическое развитие Нервно-психическое развитие Безопасность, Баркан А.. Как следить за здоровьем совсем маленького ребенка, который еще не может пожаловаться? Какие ему нужны закаливающие процедуры, массаж, гимнастика? Учить или не учить новорожденного плавать?… Подробнее  Купить за 421 руб
  • Психическое развитие ребенка, Анри Валлон. В книге виднейшего прогрессивного французского психолога Анри Валлона дается анализ проблемы изучения психики ребенка, раскрывается ряд противоречивых сторон иусловий психического развития.… Подробнее  Купить за 360 руб
Другие книги по запросу «Психическое развитие» >>
Развитие психическое — это… Что такое Развитие психическое?

   — становление специфически человеческих высших психических функций в процессе жизнедеятельности ребёнка. Вопрос об условиях и движущих силах Р.п. долгое время оставался дискуссионным. Одни авторы считали, что решающее значение имеет фактор наследственности (Ф. Гальтон и др.), другие приписывали ведущую роль среде (Дж. Уотсон и др.), третьи полагали, что оба фактора взаимодействуют друг с другом (В. Штерн).

   Отечественные психологи (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев и др.), исходя из положений о «присвоении» отдельным человеком произведений материальной и духовной культуры, созданных обществом, заложили основы теории Р.п. ребёнка и выяснили специфическое отличие этого процесса от развития психики животных. В развитии ребёнка ведущую роль приобретает социальный опыт, воплощённый в продуктах материального и духовного производства, который усваивается ребёнком на протяжении всего детства. Ребёнком не только приобретаются отдельные знания и умения, но и развиваются способности, формируется личность ребёнка. Врождённые свойства организма являются необходимыми условиями, но не движущими причинами Р.п., они создают анатомо-физиологические предпосылки для формирования новых видов психической деятельности, но не определяют ни их содержания, ни их структуры.

   Как указывал Выготский, ни одно из специфически человеческих психических качеств (логическое мышление, воображение, волевая регуляция действий и т.д.) не может возникнуть лишь путём вызревания органических задатков. Для формирования такого рода качеств требуются определённые социальные условия жизни и воспитания.

   Роль среды в Р.п. понимается по-разному, в зависимости от осмысления общей природы изучаемого генетического процесса. Социальная среда (и преобразованная человеком природа) является не просто внешним условием, а подлинным источником развития ребёнка. Социальным опытом, воплощённым в орудиях труда, языке, произведениях науки и искусства и т.д., дети овладевают не самостоятельно, а при помощи взрослых, в процессе общения с окружающими людьми. Усложнение и обогащение форм общения открывают перед ребёнком всё новые возможности усвоения от окружающих различного рода знаний и умений, что имеет первостепенное значение для всего хода Р.п.

   Усвоение детьми общественного опыта происходит не путём пассивного восприятия, а в активной форме. Проблема роли различных видов деятельности в Р.п. ребёнка интенсивно разрабатывается в детской психологии. Каждая новая ступень Р.п. закономерно следует за предыдущей, и переход от одной ступени к другой обусловлен не только внешними, но и внутренними причинами. В Р.п. ребёнка возникают противоречия, связанные с переходом от одной стадии развития к другой. Одно из осн. противоречий такого рода — противоречие между возросшими физиологическими и психологическими возможностями ребёнка и сложившимися ранее видами деятельности, формами взаимоотношений с окружающими людьми. Эти противоречия, принимающие подчас характер кризисов возрастных, разрешаются путём установления новых взаимоотношений ребёнка с окружающими, формированием новых видов деятельности, что знаменует собой переход на следующую возрастную ступень Р.п.

   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 234)

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ — это… Что такое РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ?

становление специфически человеческих высш. психич. функций в процессе жизнедеятельности ребенка Вопрос об условиях и движущих силах P и долгое время оставался дискуссионным Его рассмотрение велось в плане теории двух факторов (наследственности и внеш. среды), к-рые в качестве внеш. и неизменных сил предопределяют ход P и При этом одни авторы считали, что решающее значение имеет фактор наследственности (Ф Гальтон и др.), другие приписывали ведущую роль среде (Дж Уотсон и др.), третьи полагали, что оба фактора взаимодействуют, «конвергируют» друг с другом (В Штерн). Л С Выготский, С Л Рубинштейн, А Н Леонтьев и др, исходя из положений о «присвоении» отд индивидом произведений материальной и духовной культуры, созданных обществом, заложили основы теории P и ребенка и выяснили специфич отличие этого процесса от онтогенеза психики животных В индивидуальном развитии психики животных фундаментальное значение имеет проявление и накопление двух форм опыта видового (передающегося будущим поколениям в виде наследственно фиксированных морфологич. свойств нервной системы). и индивидуального (приобретенного индивидом путем приспособления к наличным условиям существования). В отличие от этого, в развитии ребенка наряду с двумя предыдущими возникает.н. приобретает ведущую роль социальный опыт, воплощенный в продуктах материального и духовного произ-ва, к-рый усваивается ребенком на протяжении всего детства В процессе усвоения детьми социального опыта не только приобретаются отд знания и умения, но и развиваются способности, формируется личность ребенка Соответственно такому пониманию онтогенеза психики возникает необходимость различать смешивавшиеся ранее понятия движущих причин и условий P и Врожденные свойства организма и его созревание являются необходимыми условиями, но не движущими причинами этого процесса Они создают анато-мо-физиол. предпосылки для формирования новых видов психич. деятельности, но не определяет ни их содержания, ни их структуры Всякий нормальный ребенок рождается с мозгом, неизмеримо более совершенным, чем мозг самых высш. животных, позволяющим ребенку усваивать такие знания и приобретать такие психич. качества, к-рыми ни одно животное ни при каких условиях овладеть не может Опыты H H Ладыгиной-Коте по воспитанию детенышей высш. обезьян в человеческих условиях показали, что эти животные способны усвоить нек-рые бытовые навыки и довольно хорошо приспосабливаться к необычным для представителей их вида обстоятельствам. Однако у них невозможно сформировать ничего похожего на человеческое мышление или на человеческую волю. Особенностью человеческого мозга является преобладание в его структуре высш. отделов — коры больших полушарий, т.е. органа прижизненного формирования новых знаний и умений. В связи с этим ребёнок рождается с гораздо меньшим, чем у детёнышей животных, ассортиментом готовых, врождённых форм поведения, но вместе с тем неизмеримо большими, чем у них, возможностями научения, что позволяет ему сделаться в конечном счёте полноценным членом общества, овладевшим опытом предшествующих поколений. Мозг новорождённого как по размерам, так и по строению существенно отличается от мозга взрослого и лишь постепенно, на протяжении детства завершается процесс его созревания. Вместе с морфологич. изменениями значит. ельно изменяются функции нервной системы. Исследования Н. И. Красногорского, Л. А. Орбели, H. M. Щелованова и др. свидетельствуют о развитии высшей нервной деятельности на протяжении детства, о совершенствовании осн. нервных процессов — возбуждения, торможения, индукции и т. д. Взаимоотношения между морфогенезом и функционированием коры сложные и двусторонние. С одной стороны, для появления определённой функции требуется известная степень зрелости нервной системы, с другой — само функционирование оказывает влияние на созревание соответствующих структурных элементов. Т. о., процесс созревания дет. организма, ход формирования его морфологич. и функциональных особенностей определяются не только генетич. программой, но и условиями жизни ребёнка. Наряду с общечеловеческими существуют.н. индивидуальные особенности нервной системы, к-рые составляют одно из условий Р. п. К ним относятся типоло-гич. особенности, как общие, так и «парциальные», характеризующие структурные и функциональные свойства отд. зон мозговой коры, составляющие природные условия формирования тех или иных способностей. Исследования Б. М. Теп-лова и др. позволили более точно определить типологич. особенности высш. нервной деятельности человека и их роль в происхождении индивидуальных пси-хол. различий. Типологич. особенности, являясь относительно устойчивыми, всё же изменяются под влиянием обстоятельств жизни и деятельности человека. Вместе с тем обнаруживается, что при всех типах нервной системы имеются неограниченные возможности развития и каждый из типов обладает своими преимуществами.

Признавая важное значение для Р. п. ребёнка его общечеловеческих и индивидуальных органич. особенностей, отеч. психология подчёркивает, что эти особенности представляют собой лишь условия, необходимые предпосылки, а не движущие причины формирования человеческой психики. Как указывал Выготский, ни одно из специфически человеческих психич. качеств (логич. мышление, творческое воображение, волевая регуляция действий и т. д.). не может возникнуть лишь путём вызревания органич. задатков. Для формирования такого рода качеств требуются определённые социальные условия жизни и воспитания. Об этом косвенно свидетельствуют многочисленные данные исследований психич. депривации, когда дефицит общения с окружающими, разл. виды изоляции от воспитат. влияния взрослых людей приводят к резкому нарушению Р. п. уже на ранних возрастных ступенях и обусловливают возникновение глубоких психич. дефектов, к-рые с большим трудом преодолеваются на последующих генетич. стадиях. Наиб. убедительным аргументом в данном аспекте служат исследования слепоглухонемых детей, проведённые И. А. Соколянским и А. И. Мещеряковым. Слепоглухонемые от рождения, обладая нормальным человеческим мозгом и, следовательно, обладая потенциальными возможностями стать полноценными людьми, вследствие слепоты и глухоты лишены тех каналов связи с окружающим миром, к-рые используются при обычных формах семейного и обществ, воспитания. Не подвергнувшийся спец. обучению слепо-глухонемой ребёнок напоминает скорее детёныша животного, чем человеческое дитя. Положение резко изменяется, когда с помощью специально разработанных методов (они основываются на использовании сохранного у этих детей тактильно-кинестетич. анализатора). удаётся наладить их общение с людьми и приобщить к культуре. В этих условиях слепоглухонемой ребёнок способен достичь высш. ступеней Р. п.

Проблема роли среды в Р. п. решается по-разному, в зависимости от понимания общей природы изучаемого генетич. процесса. Отд. авторы, признающие важную роль социальной среды в развитии человеческого индивида, обычно рассматривают её по аналогии с ролью биол. среды для детёнышей животных. В действительности, в обоих случаях различны не только среда, но и способы её влияния на процесс Р. п. Социальная среда (и преобразованная человеком природа). является не просто внеш. условием, а подлинным источником развития ребёнка.

Социальным опытом, воплощённым в орудиях труда, языке, произведениях науки и искусства и т. д., дети овладевают не самостоятельно, а при помощи взрослых, в процессе общения с окружающими людьми. Исследования психологов (М. И. Лисина и др.). показывают, что характер общения ребёнка со взрослыми и сверстниками изменяется и усложняется на протяжении детства, приобретая форму то непосредств. эмоционального контакта, то общения речевого, то совместной деятельности. Развитие общения, усложнение и обогащение его форм открывают перед ребёнком всё новые возможности усвоения от окружающих разл. рода знаний и умений, что имеет первостепенное значение для всего хода Р. п.

Усвоение детьми обществ, опыта происходит не путём пассивного восприятия, а в активной форме. Проблема роли разл. видов деятельности в Р. п. ребёнка интенсивно разрабатывается в детской психологии. Изучаются психол. особенности игры, учения и труда у детей разл. возрастов и влияние этих видов деятельности на развитие отд. психич. процессов и формирование личности ребёнка в целом. Исследования ориентировочной части деятельности позволили более глубоко проникнуть в её структуру и более детально выяснить её роль в усвоении нового опыта.

Каждая новая ступень Р. п. закономерно следует за предыдущей, и переход от одной ступени к другой обусловлен не только внеш., но и внутр. причинами. В Р. п. ребёнка возникают противоречия, связанные с переходом от одной стадии развития к другой. Одно из осн. противоречий такого рода — противоречие между возросшими физиол. и психич. возможностями ребёнка и сложившимися ранее видами деятельности, формами взаимоотношений с окружающими людьми. Эти противоречия, принимающие подчас драматич. характер кризисов возрастных, разрешаются путём установления новых взаимоотношений ребёнка с окружающими, формированием новых видов деятельности, что знаменует собой переход на следующую возрастную ступень Р. п.

Лит.: Выготский Л. С., Проблемы психич. развития ребенка, в его кн.: Избр. психол. исследования, М., 1956; его же, История развития высших психич. функций, Собр. соч., т. 3, М, 1983; Леонтьев А. Н., Проблемы развития психики, [M.], 19814; Запорожец А. В., Осн. проблемы онтогенеза психики, в его кн.: Избр. психол. труды, т. 1, М., 1986. Л. А. Ветер.

 

Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». Под ред. В. Г. Панова. 1993.

Определение, общие расстройства, ранние признаки и многое другое

Психическое здоровье — это когнитивное, поведенческое и эмоциональное благополучие. Это все о том, как люди думают, чувствуют и ведут себя. Люди иногда используют термин «психическое здоровье» для обозначения отсутствия психического расстройства.

Психическое здоровье может влиять на повседневную жизнь, взаимоотношения и физическое здоровье.

Однако эта ссылка также работает в другом направлении. Факторы в жизни людей, межличностные связи и физические факторы — все это может привести к нарушениям психического здоровья.

Забота о психическом здоровье может сохранить способность человека наслаждаться жизнью. Для этого необходимо достичь баланса между жизненными действиями, обязанностями и усилиями по достижению психологической устойчивости.

Такие состояния, как стресс, депрессия и беспокойство, могут влиять на психическое здоровье и нарушать рутину человека.

Хотя термин «психическое здоровье» широко используется, многие заболевания, которые врачи признают психологическими расстройствами, имеют физические корни.

В этой статье мы объясняем, что люди имеют в виду под психическим здоровьем и психическими заболеваниями.Мы также опишем наиболее распространенные типы психических расстройств, включая их ранние признаки и способы их лечения.

Поделиться на PinterestНарушения психического здоровья являются одной из основных причин инвалидности в США.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ):

«Психическое здоровье — это состояние благополучия, при котором человек осознает свое собственное способности, могут справиться с обычными жизненными стрессами, могут продуктивно работать и могут внести вклад в его или ее сообщества.

ВОЗ подчеркивает, что психическое здоровье — это «больше, чем просто отсутствие психических расстройств или нарушений». Пиковое психическое здоровье означает не только избегание активных состояний, но и заботу о постоянном здоровье и счастье.

Они также подчеркивают, что сохранение и восстановление психического здоровья имеет решающее значение для каждого человека, а также для различных сообществ и обществ во всем мире.

В США, по оценкам Национального альянса по психическим заболеваниям, почти каждый пятый взрослый человек сталкивается с проблемами психического здоровья каждый год.

В 2017 году, по данным Национального института психического здоровья (NIMH), в США около 11,2 миллиона взрослых, или около 4,5% взрослых, имели тяжелое психологическое состояние.

Каждый человек имеет некоторый риск развития расстройства психического здоровья, независимо от его возраста, пола, дохода или этнической принадлежности.

В США и большинстве развитых стран психические расстройства являются одной из основных причин инвалидности.

Социальные и финансовые обстоятельства, биологические факторы и образ жизни могут влиять на психическое здоровье человека.

Большая часть людей с расстройствами психического здоровья имеют более одного состояния одновременно.

Важно отметить, что хорошее психическое здоровье зависит от тонкого баланса факторов и что некоторые элементы жизни и мира в целом могут работать вместе, чтобы способствовать возникновению расстройств.

Следующие факторы могут способствовать нарушениям психического здоровья.

Непрерывное социальное и экономическое давление

Наличие ограниченных финансовых средств или принадлежность к маргинальной или преследуемой этнической группе может увеличить риск психических расстройств.

В 2015 году исследование 903 семей в Иране выявило несколько социально-экономических причин психических расстройств, включая бедность и жизнь на окраине большого города.

Исследователи также объяснили разницу в доступности и качестве лечения психического здоровья для определенных групп с точки зрения изменяемых факторов, которые могут изменяться со временем, и неизменяемых факторов, которые являются постоянными.

Модифицируемые факторы психических расстройств включают в себя:

  • социально-экономические условия, такие как наличие работы на местах
  • род занятий
  • уровень социальной вовлеченности человека
  • образование
  • качество жилья

К немодифицируемым факторам относятся:

В исследовании пол указывается как модифицируемый, так и немодифицируемый фактор.Исследователи обнаружили, что женщина в 3,96 раза повышает риск низкого психического здоровья.

Люди со «слабым экономическим статусом» также получили самые высокие оценки психического здоровья в этом исследовании.

Биологические факторы

NIMH предполагают, что генетическая история семьи может увеличить вероятность состояний психического здоровья, поскольку определенные гены и варианты генов подвергают человека более высокому риску.

Однако многие другие факторы способствуют развитию этих расстройств.

Наличие гена, связанного с психическим расстройством, таким как депрессия или шизофрения, не гарантирует развития заболевания. Аналогично, люди без родственных генов или семейной истории психического заболевания могут все еще иметь проблемы с психическим здоровьем.

Психические состояния, такие как стресс, депрессия и беспокойство, могут развиваться из-за лежащих в основе жизни проблем с физическим здоровьем, таких как рак, диабет и хроническая боль.

Наиболее распространенные типы психических заболеваний:

тревожные расстройства

По данным Американской ассоциации тревожности и депрессии тревожные расстройства являются наиболее распространенным типом психических заболеваний.

Люди с этими состояниями испытывают сильный страх или беспокойство, связанные с определенными объектами или ситуациями. Большинство людей с тревожным расстройством будут стараться избегать воздействия того, что вызывает у них беспокойство.

Примеры тревожных расстройств включают:

Генерализованное тревожное расстройство (GAD)

Американская психиатрическая ассоциация определяет GAD как непропорциональное беспокойство, которое нарушает повседневную жизнь.

Люди могут также испытывать физические симптомы, в том числе

  • беспокойство
  • усталость
  • напряженные мышцы
  • прерванный сон

Признаки тревоги не обязательно нуждаются в специальном триггере у людей с ГАД.

Они могут испытывать чрезмерную тревогу при столкновении с повседневными ситуациями, которые не представляют прямой опасности, такими как работа по дому или назначение на прием. Человек с ГАД может иногда чувствовать беспокойство без триггера вообще.

Узнайте больше о GAD здесь.

Панические расстройства

Люди с паническими расстройствами испытывают регулярные панические атаки, которые включают внезапный, всепоглощающий ужас или чувство неизбежной катастрофы и смерти.

Подробнее о панических атаках читайте здесь.

Фобии

Существуют различные типы фобии:

  • Простые фобии: Они могут включать непропорциональный страх перед конкретными объектами, сценариями или животными. Страх пауков является распространенным примером. Узнайте больше о простых фобиях здесь.
  • Социальная фобия: Иногда ее называют социальной тревогой, это страх быть подверженным суждению других. Люди с социальной фобией часто ограничивают свое воздействие на социальную среду.Узнайте больше здесь.
  • Агорафобия: Этот термин относится к страху ситуаций, в которых уйти может быть трудно, например, в лифте или в движущемся поезде. Многие люди неправильно понимают эту фобию как страх быть снаружи. Прочитайте все о агорафобии здесь.

Фобии являются глубоко личными, и врачи не знают всех типов. Могут быть тысячи фобий, и то, что может показаться необычным для одного человека, может стать серьезной проблемой, которая доминирует в повседневной жизни другого.

Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)

Люди с ОКР имеют навязчивые идеи. Другими словами, они испытывают постоянные стрессовые мысли и сильное желание выполнять повторяющиеся действия, такие как мытье рук.

Узнайте больше о ОКР здесь.

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)

ПТСР может возникнуть после того, как человек испытывает или становится свидетелем глубоко стрессового или травмирующего события.

Во время этого типа событий человек думает, что его жизнь или жизнь других людей в опасности.Они могут бояться или что они не контролируют происходящее.

Эти ощущения травмы и страха могут затем способствовать ПТСР.

Узнайте, как распознать и лечить ПТСР.

Расстройства настроения

Люди могут также относиться к расстройствам настроения как аффективным расстройствам или депрессивным расстройствам.

Люди с этими состояниями имеют значительные изменения в настроении, обычно связанные с манией, которая является периодом высокой энергии и восторга, или депрессией.Примеры расстройств настроения включают в себя:

  • Большая депрессия: Человек с большой депрессией испытывает постоянное низкое настроение и теряет интерес к действиям и событиям, которыми он ранее наслаждался. Они могут чувствовать длительные периоды грусти или чрезвычайной грусти.
  • Биполярное расстройство: Человек с биполярным расстройством испытывает необычные изменения своего настроения, энергетических уровней, уровней активности и способности продолжать повседневную жизнь. Периоды высокого настроения известны как маниакальные фазы, в то время как депрессивные фазы вызывают плохое настроение.Узнайте больше о различных типах биполярного здесь.
  • Сезонное аффективное расстройство (SAD): Снижение дневного освещения в осенние, зимние и ранние весенние месяцы вызывает этот тип глубокой депрессии. Это наиболее распространено в странах, далеко от экватора. Узнайте больше о SAD здесь.

Расстройства шизофрении

Органы охраны психического здоровья все еще пытаются определить, является ли шизофрения единичным расстройством или группой связанных заболеваний. Это очень сложное состояние.

Признаки шизофрении обычно развиваются в возрасте от 16 до 30 лет, согласно NIMH. У человека будут мысли, которые кажутся фрагментированными, и им также может быть трудно обрабатывать информацию.

Шизофрения имеет отрицательные и положительные симптомы. Позитивные симптомы включают бред, мыслительные расстройства и галлюцинации. К негативным симптомам относятся абстиненция, отсутствие мотивации, а также слабое или неподходящее настроение.

Узнайте больше о шизофрении здесь.

Не существует физического теста или сканирования, которое бы достоверно указывало, развился ли у человека психическое заболевание. Тем не менее, люди должны обратить внимание на следующие возможные признаки психического расстройства:

  • отстранение от друзей, семьи и коллег
  • избегая действий, которые они обычно получали бы
  • , спя слишком много или слишком мало
  • едя слишком много или слишком мало
  • , чувствуя себя безнадежно
  • , имея постоянно низкую энергию
  • , используя вещества, изменяющие настроение, включая алкоголь и никотин, чаще
  • , проявляя отрицательные эмоции
  • , будучи сбитым с толку
  • , будучи неспособным выполнять повседневные задачи, такие как работать или готовить еду
  • с постоянными мыслями или воспоминаниями, которые регулярно появляются
  • , думая о причинении физического вреда себе или другим
  • слышащими голосами
  • испытывая заблуждения

Существуют различные методы решения проблем психического здоровья.Лечение очень индивидуально, и то, что работает для одного человека, может не работать для другого.

Некоторые стратегии или методы лечения более успешны в сочетании с другими. Человек, живущий с хроническим психическим расстройством, может выбирать разные варианты на разных этапах своей жизни.

Человек должен работать в тесном контакте с врачом, который может помочь им определить свои потребности и предоставить им подходящее лечение.

Лечение может включать в себя:

Психотерапия или разговорная терапия

Этот тип лечения использует психологический подход к лечению психических заболеваний.Когнитивно-поведенческая терапия, экспозиционная терапия и диалектическая поведенческая терапия являются примерами.

Психиатры, психологи, психотерапевты и некоторые врачи первичной медицинской помощи проводят этот тип лечения.

Это может помочь людям понять причину их психического заболевания и начать работать над более здоровыми образцами мышления, которые поддерживают повседневную жизнь и снижают риск изоляции и самоповреждения.

Узнайте больше о психотерапии здесь.

Медикаменты

Некоторые люди принимают назначенные лекарства, такие как антидепрессанты, антипсихотики и анксиолитические препараты.

Хотя они не могут вылечить психические расстройства, некоторые лекарства могут улучшить симптомы и помочь человеку возобновить социальное взаимодействие и нормальную рутину, пока они работают над своим психическим здоровьем.

Некоторые из этих лекарств работают, усиливая усвоение организмом полезных химических веществ, таких как серотонин, из мозга. Другие лекарства либо повышают общий уровень этих химических веществ, либо предотвращают их разрушение или разрушение.

Узнайте больше об антидепрессантах здесь.

Самопомощь

Человеку, справляющемуся с проблемами психического здоровья, обычно необходимо вносить изменения в свой образ жизни, чтобы улучшить самочувствие.

Такие изменения могут включать сокращение потребления алкоголя, больше спать и соблюдать сбалансированную, питательную диету. Людям, возможно, потребуется отвести время от работы или решить проблемы с личными отношениями, которые могут нанести ущерб их психическому здоровью.

Люди с такими состояниями, как беспокойство или депрессивное расстройство, могут извлечь выгоду из техник расслабления, которые включают глубокое дыхание, медитацию и осознанность.

Наличие сети поддержки, будь то через группы самопомощи или близких друзей и членов семьи, также может иметь важное значение для восстановления после психического заболевания.

Предотвращение самоубийств

Если вы знаете кого-то, кто подвергается непосредственному риску самоповреждения, самоубийства или причинения вреда другому человеку:

  • Задайте сложный вопрос: «Вы рассматриваете возможность самоубийства?»
  • Слушайте человека без суждения.
  • Позвоните по номеру 911 или по местному номеру службы экстренной помощи или позвоните по телефону 741741, чтобы связаться с обученным консультантом по кризисным ситуациям.
  • Оставайтесь с человеком, пока не прибудет профессиональная помощь.
  • Попробуйте удалить любое оружие, лекарства или другие потенциально опасные предметы.

Если у вас или ваших знакомых возникают мысли о самоубийстве, вам может помочь горячая линия по профилактике. Национальная линия спасения от самоубийств доступна 24 часа в сутки по номеру 800-273-8255. Во время кризиса людям с нарушениями слуха можно звонить по телефону 800-799-4889.

Нажмите здесь для получения дополнительных ссылок и местных ресурсов.

Психическое здоровье и развитие | Организация Объединенных Наций Enable

Люди с психическими и психосоциальными нарушениями составляют значительную часть населения мира. Миллионы людей во всем мире имеют психические расстройства, и, по оценкам, каждый четвертый человек в мире будет страдать психическим здоровьем в течение жизни. Ежегодно от самоубийства умирает почти миллион человек, и это третья по значимости причина смерти среди молодежи.Депрессия является основной причиной потери лет из-за инвалидности во всем мире. Проблемы психического здоровья, включая злоупотребление алкоголем, входят в число десяти основных причин инвалидности как в развитых, так и в развивающихся странах. В частности, депрессия занимает третье место в глобальном бремени болезней и, согласно прогнозам, займет первое место в 2030 году.

Люди с психическими и психосоциальными нарушениями часто сталкиваются со стигмой и дискриминацией, а также испытывают высокий уровень физического и сексуального насилия, которое может иметь место в самых разных условиях, включая тюрьмы, больницы и дома.

Экономические затраты на проблемы психического здоровья огромны, в то время как разумные инвестиции в психическое здоровье могут способствовать улучшению психического здоровья людей. Плохое психическое здоровье является как причиной, так и следствием бедности, компрометации образования, гендерного неравенства, плохого состояния здоровья, насилия и других глобальных проблем. Это препятствует способности человека продуктивно работать, реализовывать свой потенциал и вносить вклад в свое сообщество.

В международном сообществе растет признание того, что невидимые нарушения, такие как психическое здоровье, являются одной из наиболее забытых, но важных проблем развития для достижения согласованных на международном уровне целей в области развития.


Предстоящие и последние события


Инструментарий WHO QualityRights

Набор инструментов ВОЗ QualityRights предоставляет странам практическую информацию и инструменты для оценки и улучшения стандартов качества и прав человека в психиатрических и социальных учреждениях. Инструментарий основан на Конвенции Организации Объединенных Наций о правах инвалидов. Это дает практическое руководство по:

  • стандарты в области прав человека и качества, которые должны соблюдаться, защищаться и соблюдаться как в стационарных, так и в амбулаторных учреждениях по охране психического здоровья и социальной помощи;
  • подготовка и проведение комплексной оценки объектов; и
  • отчетов о выводах и вынесение соответствующих рекомендаций на основе оценки.

Набор инструментов предназначен для использования в странах с низким, средним и высоким уровнем дохода. Он может использоваться многими различными заинтересованными сторонами, в том числе специальными комитетами по оценке, неправительственными организациями, национальными правозащитными учреждениями, национальными комиссиями по здравоохранению или психическому здоровью, органами по аккредитации служб здравоохранения и национальными механизмами, созданными в соответствии с международными договорами для мониторинга осуществления стандартов в области прав человека, и другими заинтересованность в продвижении прав людей с ограниченными возможностями.

Инструментарий ВОЗ QualityRights является важным ресурсом не только для того, чтобы положить конец прошлому пренебрежению и злоупотреблениям, но и для обеспечения высокого качества услуг в будущем.


Панельная дискуссия — Новая проблема развития: интеграция психического здоровья в усилия по реализации ЦРДТ и за ее пределами, Центральные учреждения Организации Объединенных Наций, Нью-Йорк, 16 сентября 2010 года

Ведущие:

  • г-жа Рэйчел Майанджья , помощник Генерального секретаря, Департамент по экономическим и социальным вопросам, Организация Объединенных Наций
  • д-рАль Алван , помощник генерального директора, неинфекционные заболевания и психическое здоровье
  • Профессор сэр Майкл Мармот , Университетский колледж Лондона, Почему психическое здоровье должно быть интегрировано в ЦРТ и после
  • Г-н Янне Таалас , заместитель Постоянного представителя Финляндии при ООН
  • Вернер Хауг , Директор Технического отдела ЮНФПА, Учет проблем психического здоровья в усилиях по достижению ЦРТ: опыт ЮНФПА
  • д-рУилфред Млай , Посол World Vision, Африка, Что могут сделать НПО для решения проблем психического здоровья в процессе развития
  • г-н Сильвестр Катонтока , адвокат для лиц с психическими расстройствами, доступность для лиц с психическим здоровьем и психосоциальными нарушениями

Пресс-релизы :


Психическое здоровье и развитие: нацеливание на людей с психическими расстройствами в качестве уязвимой группы
Для того чтобы подчеркнуть неотложную необходимость уделять внимание психическому здоровью в процессе развития, в этой публикации ВОЗ подчеркивается настоятельная необходимость исправления текущей ситуации.В нем представлены убедительные доказательства того, что люди с психическими расстройствами соответствуют основным критериям уязвимости и все же попадают в трещины помощи в целях развития и внимания правительства. Это дает основание для охвата этой уязвимой группы путем разработки и реализации соответствующей политики и программ, а также путем включения мероприятий по охране психического здоровья в более широкие стратегии сокращения бедности и развития. В нем также описан ряд ключевых вмешательств, которые могут послужить отправной точкой для этих усилий.Этот доклад является призывом к действию для всех заинтересованных сторон в области развития — многосторонних учреждений, двусторонних учреждений, глобальных партнерств, частных фондов, академических и исследовательских учреждений, правительств и гражданского общества — чтобы сосредоточить свое внимание на психическом здоровье. Вкладывая средства в людей с психическими расстройствами, можно улучшить результаты развития. Чтобы загрузить копию публикации, пожалуйста, посетите: http://www.who.int/entity/mental_health/policy/mhtargeting/en/index.html

.

Аспекты охраны психического здоровья женщин в области репродуктивного здоровья: глобальный обзор литературы Мельбурн, Австралия, рады представить эту совместную публикацию доступных данных о сложной взаимосвязи между психическим и репродуктивным здоровьем женщин.В обзоре содержится самая последняя информация о том, каким образом проблемы психического здоровья пересекаются с репродуктивным здоровьем женщин. Он включает в себя обсуждение биопсихосоциальных факторов, которые повышают уязвимость для плохого психического здоровья, тех, которые могут быть защитными, и типов программ, которые могут смягчить неблагоприятные воздействия и укрепить психическое здоровье. Этот обзор является нашим уникальным вкладом в повышение осведомленности о возникающей проблеме, имеющей большое значение для общественного здравоохранения. Его цель состоит в том, чтобы предоставить информацию о часто игнорируемых взаимосвязях между этими двумя областями, с тем чтобы специалисты в области общественного здравоохранения, специалисты по планированию, политики и руководители программ могли участвовать в диалоге для рассмотрения политики и мероприятий, направленных на комплексное решение различных аспектов репродуктивного здоровья. ,Чтобы скачать копию публикации, пожалуйста, посетите: http://whqlibdoc.who.int/publications/2009/9789241563567_eng.pdf.

стран будут содействовать доступу к медицинской помощи как праву человека
Пресс-релиз ПАОЗ / ВОЗ, 29 сентября 2010 г.

Панамериканская организация здравоохранения / Всемирная организация здравоохранения, 50-й руководящий совет, 62-я сессия Регионального комитета, Резолюция о здоровье и правах человека , (CD50.R8) Вашингтон, округ Колумбия, США, 27 сентября — 1 октября 2010 г.

50-й руководящий совет, 62-я сессия Регионального комитета, Здоровье и права человека, Концептуальный документ , Вашингтон, Д.C., США, 27 сентября — 1 октября 2010 г.

Прочие ресурсы

,
Data Science для нашего умственного развития | Сайед Садат Назрул Syed Sadat Nazrul

Эмоции — это фундаментальный элемент человеческого общества. Если вы думаете об этом, то все, что стоит анализировать, зависит от человеческого поведения. На кибератаки очень сильно влияют недовольные сотрудники, которые могут либо игнорировать должную осмотрительность, либо участвовать в неправомерном использовании инсайдерами. Фондовый рынок зависит от влияния экономического климата, который сам по себе зависит от совокупного поведения масс. В области коммуникации общеизвестно, что то, что мы говорим, составляет только 7% сообщения, в то время как остальные 93% кодируются в выражениях лица и других невербальных репликах.Целые области психологии и поведенческой экономики посвящены этой области. При этом способность эффективно измерять и анализировать эмоции позволит нам значительно улучшить общество. Например, профессор психологии в Университете Калифорнии в Сан-Франциско Пол Экман описывает в своей книге « рассказывать ложь: ключи к обману на рынке, политике и браке », как чтение выражения лица может помочь психологам найти признаки потенциальные попытки самоубийства, пока пациент лжет о таких намерениях.Похоже, работа для моделей распознавания лиц? Как насчет нейронного картирования? Можем ли мы эффективно отобразить эмоциональные состояния от нервных импульсов? Как насчет улучшения когнитивных способностей? Или даже эмоциональный интеллект и эффективное общение? В мире существует множество проблем, которые необходимо решить с помощью огромного массива неструктурированных данных, которые нам доступны.

При этом, как и в случае любой проблемы с наукой о данных, нам необходимо погрузиться в основную задачу моделирования эмоций:

  • Как решить проблему? Какими должны быть наши модельные классы? Для чего мы оптимизируем?
  • Какие данные мы должны собрать? Какие корреляции мы ищем? Какие аспекты мы должны погрузиться больше, чем другие?
  • Есть ли проблема с доступом к таким данным? Каковы общественные и культурные взгляды на доступ к эмоциям? Какие правила конфиденциальности необходимо соблюдать? Как насчет безопасности данных?

Для получения дополнительной информации об эффективном проектировании продуктов ИИ прочитайте мое Руководство по проектированию UX для ученых и продуктов ИИ .В этом блоге я собираюсь обобщить, как ИИ может помочь нам в умственном развитии в будущем, а также обсудить некоторые из современных решений.

Пациенты лгут своим врачам не редкость. Барьер доверия как для мужчин, так и для женщин подпитывается смущением и слишком малым количеством времени для общения с врачами. Одна из платформ цифрового здравоохранения, ZocDoc, показывает, что почти половина (46%) американцев избегают рассказывать своему врачу о проблеме со здоровьем, потому что они смущены или боятся быть осужденными.Около трети заявили, что они скрывали детали, потому что они не могли найти подходящую возможность или не имели достаточно времени во время встречи (27%) или потому, что врач не задавал никаких вопросов или, в частности, если что-то беспокоило их (32% ). Основное влияние это в области самоубийств. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), от самоубийств ежегодно умирает до 800 000 человек, причем 60 процентов из них страдают от глубокой депрессии. Даже несмотря на то, что депрессия повышает риск развития суицидального поведения у пациента, разницу между суицидально подавленным и просто депрессивным человеком выявить нелегко.

Дина Заиди описывает в своем блоге, Машинное обучение использует выражения лица, чтобы различать депрессию и суицидальное поведение , , как эксперт-самоубийца, который провел углубленную оценку факторов риска, мог бы предсказать будущие суицидальные мысли и поведение пациента с та же степень точности, что и у человека, не знающего пациента. Это ничем не отличается от принятия решений на основе броска монеты. В то время как чтение выражений лица с использованием контролируемых моделей обучения все еще находится в стадии разработки, многообещающее уже проявляется в этой области.

Дюшенна (вверху) и улыбки не Дюшенна (внизу), проанализированные на основе результатов SVM, помогают выявить суицидальные риски (Источник: Исследование лицевых представлений о суицидальных идеях на лице, Лаксана и др.)

Один отчет, созданный в сотрудничестве с учеными из Университета Южная Калифорния, Университет Карнеги-Меллона и Медицинский центр детской больницы Цинциннати исследуют невербальное лицевое поведение, чтобы выявить суицидальные риски, и утверждают, что нашли модель, которая отличает депрессивных и суицидальных пациентов.Используя SVM, они обнаружили, что дескрипторы лицевого поведения, такие как процент улыбок, связанных с сокращением мышц orbicularis oculi (улыбки Дюшенна), имели статистическую значимость между суицидальными и не суицидальными группами.

Когнитивные способности — это умственные способности, которые необходимы нам для выполнения любой задачи, от самой простой до самой сложной. Они больше связаны с механизмами того, как мы учимся, запоминаем, решаем проблемы и уделяем внимание, а не с какими-либо фактическими знаниями.Люди стремятся улучшить познание. Кто не хотел бы лучше запоминать имена и лица, быстрее улавливать сложные абстрактные идеи и лучше «видеть связи»?

Приложение Elevate в Apple Store

В настоящее время существуют приложения, которые помогают нам развивать наши когнитивные способности. Одним из таких примеров является Elevate, который состоит из интеллектуальных игр, в которые пользователь может играть на правильном уровне сложности, чтобы улучшить умственные способности, навыки чтения и критического мышления.Ценность оптимального когнитивного функционирования настолько очевидна, что для уточнения этого вопроса может оказаться ненужным. Мы постоянно раздвигаем границы наших 5 чувств, чтобы понять более глубокий смысл окружающего нас мира. Например, в области распознавания изображений ИИ уже «видит» лучше, чем мы, наблюдая переменные далеко за пределами спектра RGB, что, в свою очередь, помогает нам преодолеть наши собственные визуальные ограничения. Однако зачем ограничиваться 2D-экраном для визуализации 3D-объектов, когда мы можем перейти в виртуальный режим?

Наном.ИИ разрабатывает дополненную реальность для анализа абстрактных молекулярных структур.

Дополненная реальность позволяет нам чувствовать, что мы телепортировались в другой мир. Вычислительное материаловедение и биология — это области, которые приходят мне в голову сразу, когда я думаю об этой проблеме. Будучи ученым в области вычислительных материалов в прошлом, я знаю, что визуализация сложных молекулярных структур является проблемой для многих исследователей. Nanome.AI помогает визуализировать эти сложные структуры в дополненной реальности. Идя дальше, уже есть много стартапов, которые используют дополненную реальность в области анатомии для подготовки хирургов.

Параллельная координатная диаграмма, визуализирующая 7-мерное пространство.

Новые идиомы визуализации данных и размерности. Алгоритмы всегда создаются для того, чтобы мы лучше могли познакомиться с окружающим миром. Например, у нас есть Параллельные Координаты, которые позволяют нам визуализировать и фильтровать в многомерном пространстве, в то время как t-SNE популярен для визуализации сложного пространства после его разложения на 2D или 3D пространство.

Эмоциональный интеллект — это способность осознавать, контролировать и выражать свои эмоции, а также разумно и сочувственно управлять межличностными отношениями.Все люди испытывают эмоции, но лишь немногие могут точно идентифицировать их по мере их возникновения. Это может быть либо недостаток самосознания, либо просто ограниченный эмоциональный словарный запас. Много раз мы даже не знаем, чего хотим. Мы стремимся связываться с окружающими нас определенным образом или потреблять определенный продукт, просто чтобы чувствовать уникальные эмоции, которые мы не можем описать. Мы чувствуем намного больше, чем просто счастье, грусть, гнев, беспокойство или страх. Наши эмоции представляют собой сложные комбинации всего вышеперечисленного.Способность понимать наши собственные эмоции, а также эмоции окружающих нас людей, жизненно важна для эмоционального благополучия и поддержания позитивных отношений.

Распределенные модели мозговой активности предсказывают опыт дискретных эмоций, обнаруженных с помощью сканирования МРТ вверху и диапазона чувствительности внизу (Источник: Декодирование спонтанных эмоциональных состояний в мозге человека, Крагал и др.)

С инновациями в нейронном картировании мы будем лучше понять, кто мы такие, как люди, а также множество эмоциональных состояний, которые мы можем достичь.Обучение под наблюдением уже дало доступ к некоторым общим эмоциям. Наши сложные эмоциональные режимы могут быть лучше поняты при выполнении обучения без контроля на волнах мозга. Например, простой алгоритм обнаружения выбросов может выявить новые эмоциональные состояния или значительные эмоциональные стрессоры, на которые следует обратить внимание. Такие исследования могут потенциально выявить инновационные способы улучшения нашего эмоционального интеллекта.

Демонстрация того, как точное чтение микровыражения может помочь договориться во время деловых транзакций (Источник: TED Talk: как язык тела и микро-выражения предсказывают успех — Patryk & Kasia Wezowski)

Даже контролируемые модели распознавания изображений, которые помогают предотвратить самоубийство, могут позволить людям читать эмоции с кем они говорят.Например, один TED Talk по микровыражениям показывает, как можно оценить идеальную ценовую точку во время деловых переговоров, просто следя за определенными выражениями лица. В том же TED Talk упоминается, что продавцы, которые лучше читают микро-выражения, продают на 20% больше, чем те, кто не может. Следовательно, это 20% -ное преимущество, вероятно, может быть достигнуто путем инвестирования в очки, которые могут раскрыть эмоции тех, с кем разговаривают.

Эмоциональный интеллект включает в себя понимание наших собственных эмоций и повышение чувствительности к окружающим.С более глубокими исследованиями наших эмоциональных состояний мы, возможно, сможем открыть новые эмоции, которые мы никогда не испытывали прежде. В правильных руках ИИ может выступать в качестве нашего расширения, помогая нам создавать значимые связи с людьми, которых мы ценим в своей жизни.

Воображение — это способность или действие формирования новых идей, или образов, или концепций внешних объектов, не представляемых органам чувств. Воздействие ИИ на наш опыт и воображение будет результатом совокупности лучших когнитивных способностей и эмоционального интеллекта.Проще говоря, доступ к более богатым способам познавательных способностей и эмоционального интеллекта позволит нам испытать идеи, которые не могут быть легко поняты средними умами сегодня.

Профессор философии Оксфордского университета Ник Бостром в своей статье «Почему я хочу стать постчеловеком, когда вырасту» , описывает, как доступ к новым способам опыта улучшит наш опыт и воображение. Давайте предположим, что способы переживания, которые мы имеем сегодня, представлены в пространстве X.Через 10 лет предположим, что способы переживания представлены в пространстве Y. Пространство Y будет значительно больше пространства X. Это футуристическое пространство Y может иметь доступ к новым типам эмоций, помимо наших обычных счастья, печали и Сумасшедший. Это новое пространство Y может даже позволить нам понять абстрактные мысли, которые отражают то, что мы хотим выразить более точно. Каждый из нас мог потенциально видеть мир такими способами, которые даже Винсент Ван Гог не мог постичь в своих самых смелых фантазиях!

Это новое пространство Y может фактически открыть новый мир возможностей, которые находятся за пределами нашего нынешнего воображения.Люди будущего будут думать, чувствовать и ощущать мир в гораздо большей степени, чем мы можем сегодня.

Когда вам не хватает эмоционального интеллекта, трудно понять, как вы сталкиваетесь с другими. Вы чувствуете, что вас неправильно поняли, потому что вы не доставляете свое сообщение так, чтобы люди могли его понять. Даже с практикой эмоционально интеллигентные люди знают, что они не передают каждую идею идеально. ИИ может изменить это с улучшением самовыражения.

Google очки переводят немецкий язык на английский (Источник: Google покупает Word Lens Maker для улучшения Translate)

10 лет назад большая часть нашего общения была ограничена телефонами и электронной почтой.Сегодня у нас есть доступ к видеоконференциям, дополненной реальности и широкому спектру приложений в социальных сетях. По мере того, как мы улучшаем наши когнитивные способности и эмоциональный интеллект, мы можем выражать себя через идиомы гораздо большего разрешения и более низких уровней абстракций. Google очки могут переводить иностранные тексты на лету. Я уже упоминал об использовании очков Google для потенциального чтения микровыражений в предыдущем разделе. Однако зачем ограничивать наше общение только тем, что мы можем «увидеть»?

Управление дронами с помощью отправки электрических импульсов на датчик головных уборов (Источник: управляемый разумом гонка дронов: U.Флориды проводит уникальное соревнование БПЛА)

Студенты из Университета Флориды получают контроль над дронами, используя только ум. У нас даже есть доступ к вибрирующим игровым консолям, которые используют наше чувство осязания для того, чтобы сделать эту игру Mario Kart намного более реалистичной. Расширенные реалии сегодняшнего дня ограничивают нас только нашим зрением и слухом. В будущем дополненные реальности могут фактически позволить нам почувствовать запах, вкус и прикосновение к нашей виртуальной среде. Наряду с доступом к нашим 5 чувствам, наша эмоциональная реакция на определенные ситуации может быть точно настроена и оптимизирована с помощью силы ИИ.Это может означать разделение страха перед нашими главными героями на Paranormal Activity , чувство разбитого сердца Emma или волнение по поводу приключений Pokemon .

Хотя я назвал все положительные стороны способности читать эмоции с помощью ИИ и помогать нам понять самих себя и окружающих, мы не должны забывать о потенциальных проблемах:

  • Безопасность данных : Согласно Всемирному форуму конфиденциальности, стоимость украденных медицинских справок на улице составляет около 50 долларов США, тогда как стоимость украденной кредитной карты или номера социального страхования составляет 1 доллар США.Точно так же информация о психическом здоровье — это конфиденциальные персонализированные данные, которые могут быть использованы хакерами. Так же, как хакеры пытаются украсть нашу кредитную карту и информацию о медицинском страховании, доступ к эмоциональным данным может окупиться на черном рынке.
  • Правительственные нормативы в области данных : В отношении любых конфиденциальных персонализированных данных в разных странах действуют разные правила. В США данные, относящиеся к здравоохранению, должны будут соответствовать правилам HIPAA, тогда как данные, относящиеся к финансовым приложениям, будут требовать PCI.Если мы посмотрим дальше, то есть GDPR в ЕС и SAC в Китае.
  • Этические границы : Как и в случае с любой новой технологией, общество, возможно, не будет настолько довольным доступом к своим эмоциям. Давайте посмотрим правде в глаза. Мы, вероятно, в порядке с доктором, проверяющим наши эмоциональные данные для улучшения нашего самочувствия, но не страховой компанией, которая пытается взимать с нас более высокую премию. По тому же принципу мы уже подозревали фальсификацию голосования в США вследствие манипулирования массовой психологией.Однако этические нормы в значительной степени зависят от того, что считается «нормальным» в данном обществе. То, что не приемлемо, может быть неприемлемо в будущем. Хотя некоторые аспекты применения науки о данных в этой области могут показаться неудобными для широкой публики, другие приложения, такие как аналитика мошенничества для защиты от мошенничества с кредитами и отмыванием денег, а также маркетинговая аналитика для рекомендательных систем, таких как на Amazon и Netflix, идеально подходят приемлемый. При внедрении новой идеи общественное признание будет сильно зависеть от типа проблемы, для решения которой собираются собираемые данные.Более подробную информацию о разработке продуктов AI можно найти в моем блоге, посвященном UX Design Guide для ученых и продуктов AI .
.
психических расстройств | Определение, типы, лечение и факты

Психическое расстройство , любое заболевание со значительными психологическими или поведенческими проявлениями, которое связано либо с болезненным или тревожным симптомом, либо с нарушением в одной или нескольких важных областях функционирования.

Британика Викторина

Медицинские термины и викторина пионеров

Какие из них производятся в ответ на посторонние вещества, называемые антигенами?

Психические расстройства, в частности их последствия и лечение, вызывают больше беспокойства и привлекают к себе больше внимания, чем в прошлом.Психические расстройства стали более заметным предметом внимания по нескольким причинам. Они всегда были обычным явлением, но, благодаря искоренению или успешному лечению многих серьезных физических заболеваний, которыми ранее страдали люди, психические заболевания стали более заметной причиной страданий, и на них приходится более высокая доля инвалидов. Кроме того, общественность стала ожидать, что медицинские и психиатрические профессии помогут ей улучшить качество жизни как в психическом, так и в физическом плане.И действительно, имело место распространение как фармакологического, так и психотерапевтического лечения. Перевод многих психиатрических пациентов, некоторые из которых все еще проявляют явные симптомы, из психиатрических больниц в общество также повысил осведомленность общественности о важности и распространенности психических заболеваний.

Не существует простого определения психического расстройства, которое является универсально удовлетворительным. Отчасти это связано с тем, что психические состояния или поведение, которые рассматриваются как ненормальные в одной культуре, могут рассматриваться как нормальные или приемлемые в другой, и в любом случае трудно провести черту, четко отличающую здоровых от ненормальных психических функций.

Узкое определение психического заболевания будет настаивать на наличии органических заболеваний мозга, структурных или биохимических. Слишком широкое определение будет определять психическое заболевание как просто отсутствие или отсутствие психического здоровья, то есть состояние психического благополучия, равновесия и устойчивости, при котором человек может успешно работать и функционировать и в котором человек может как противостоять, так и научиться справляться с конфликтами и стрессами, возникающими в жизни.Более общее определение относит психические расстройства к психологическим, социальным, биохимическим или генетическим дисфункциям или нарушениям личности.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Психическое заболевание может оказывать влияние на все аспекты жизни человека, включая мышление, чувства, настроение и кругозор, а также на такие сферы внешней деятельности, как семейная и семейная жизнь, сексуальная деятельность, работа, отдых и управление материальными делами.Большинство психических расстройств негативно влияют на отношение людей к себе и ухудшают их способность участвовать во взаимовыгодных отношениях.

Психопатология — это систематическое изучение основных причин, процессов и симптоматических проявлений психических расстройств. Тщательное изучение, наблюдение и исследование, которые характеризуют дисциплину психопатологии, являются, в свою очередь, основой психиатрии (т.е. наукой и практикой диагностики и лечения психических расстройств, а также решения их проблем).Психиатрия, психология и смежные дисциплины, такие как клиническая психология и консультирование, охватывают широкий спектр методов и подходов для лечения психических заболеваний. К ним относится использование психоактивных препаратов для коррекции биохимического дисбаланса в мозге или иным образом для снятия депрессии, тревоги и других болезненных эмоциональных состояний.

Еще одна важная группа методов лечения — это психотерапия, которая направлена ​​на лечение психических расстройств психологическими средствами и предполагает устное общение между пациентом и обученным человеком в контексте терапевтических межличностных отношений между ними.Различные виды психотерапии по-разному фокусируются на эмоциональном опыте, когнитивной обработке и явном поведении.

В этой статье рассматриваются виды, причины и методы лечения психических расстройств. Неврологические заболевания ( см. Неврология ) с поведенческими проявлениями лечат при заболеваниях нервной системы. Алкоголизм и другие расстройства, связанные с употреблением наркотиков, обсуждаются в алкоголизме и употреблении наркотиков. Нарушения сексуального функционирования и поведения лечатся при сексуальном поведении человека.Тесты, используемые для оценки психического здоровья и функционирования, обсуждаются в психологическом тестировании. Различные теории структуры и динамики личности рассматриваются в личности, а человеческие эмоции и мотивация — в эмоциях и мотивации. См. Также расстройство личности; психофармакологии; психотерапия.