Что такое уровень притязаний в психологии: Уровень притязаний — Психологос
Что такое притязание и какие бывают у него уровни, что это такое в психологии
Каждый из нас имеет в этой жизни ту или иную цель. Одни при этом просто мечтают достичь ее, другие же идут к ней, ставя при этом определенные задачи. В психологии есть понятие об уровне притязаний, иными словами, это стремление человека к тому, что он может сделать или же чему-то, что никак он не сможет достичь. Так ли важен данный показатель? И какие существуют методы его определения?
- Что такое притязание?
- Что такое уровень притязаний?
- Классификация уровня притязаний
- Что характеризует уровень притязаний человека?
- Примеры реальных и завышенных притязаний
- Как можно определить свой собственный уровень притязаний?
Что такое притязание?
Под данным понятием понимают желание и стремление личности получить то, что она желает возможным и достойным себя. При этом у одних притязания вполне скромные и адекватные, а у других они явно завышенные и мало связаны с реальной жизнью.
Притязание в психологии считается личным правом каждого человека получить определенные жизненные блага, например:
- успех в карьере;
- удачная личная жизнь;
- путешествия;
- успеваемость в обучении и многое другое.
Что такое уровень притязаний?
В зависимости от ожидания человека, его притязания бывают разными. Так, различают разные уровни данного понятия. Высокий чаще всего характерен для тех, кто имеет неадекватную самооценку. Однако, психологи до сих пор не могут прийти к выводу, что именно на что влияет – притязания на самооценку человека или же наоборот. Но, несомненно, связь между самооценкой и уровнями притязаний существует.
Согласно психологии, уровень притязаний – это стремление человека к достижению той цели, которую он считает для себя достойной. В основе того или иного уровня лежит оценка своих возможностей, потребностью человека является необходимость ее сохранения.
Классификация уровня притязаний
Уровень притязаний может быть частным или общим.
Частный уровень относится к стремлениям в разных видах деятельности или же отношениях, например:
- достижения в спорте или музыке;
- отношения с родителями, детьми или противоположным полом.
В основе таких уровней лежит та или иная самооценка личности в конкретной области.
Если говорить об общем уровне, то тут он относится к разным сферам деятельности и жизни человека, где он проявляет свои нравственные и умственные способности. В его основе лежит целостная оценка собственной личности человека.
Данное понятие ввел в обиход К. Левин и его ученики с целью объяснения стремления личности к цели, имеющую сложность в соответствии со способностями человека. Здесь важно выявить соответствия способностей и возможностей человека тому, к чему он стремится.
Исследования показали, что данный показатель формируется под влиянием успехов или поражений, но при этом ни успехи, ни поражения не являются решающим фактором в его формировании, им скорее является переживание личностью своих достижений как успешных, так и провальных.
Уровни притязаний также подразделяются на адекватные возможностям человека и неадекватные. Если они слишком завышены, то могут быть источником аффекта неадекватности. При воспитании детей родители должны их непременно учитывать, чтобы они соответствовали их возможностям, это будет способствовать гармоничному развитию ребенка.
Что характеризует уровень притязаний человека?
Такой показатель характеризует следующее:
- уровень трудности, преодолев которые человек будет преследовать свою идеальную будущую цель;
- выбор цели следующего действия, которая формируется на фоне переживания успеха или провала в будущем и является текущим уровнем притязаний;
- желаемая самооценка человека.
Такая категория взаимосвязана с самооценкой человека и формируется на фоне субъективных переживаний побед и поражений. Однако если человек хочет повысить свою самооценку тогда, когда он может выбрать степень трудности последующих действий, то это может привести к конфликту таких стремлений:
- повышения притязания с целью получения успеха;
- снизить их, чтобы избежать опасности.
Когда человек переживает успех и поражение после достижения или недостижения того или иного уровня притязаний, то может произойти смещение его в плоскость более трудных или легких целей. Так, если желаемая цель снижается и происходит антипичное изменение уровня притязаний, то это говорит о неадекватной самооценке или же том, что его стремления не совсем реалистичны.
А если они реалистичны, то человек уверен в своих силах, настойчивости, он продуктивен и критично относится к достигнутому. А если самооценка неадекватна, то цели завышены, занижены или нереальны. Поведение при этом становится таким:
- выбираются слишком трудные или очень легкие цели;
- повышенная тревожность;
- неуверенность в своих силах;
- избегание соревновательных ситуаций;
- некритичность отношения к достижениям;
- ошибки в прогнозах.
Примеры реальных и завышенных притязаний
Если человек целеустремленный, активный и успешный, то его уровень притязаний не слишком высокий, но и не низкий. Его цели вполне реальны и чаще всего воплощаются в реальность. В отличие от мечтателей, такие люди ставят перед собой реальные задачи, которые соответствуют их качествам. Такие люди имеют высокий уровень мотивации, поэтому они и достигают желаемого. Это успешные бизнесмены, врачи, артисты и т.д.
А вот те, кто имеет слишком высокие и нереальные стремления чаще всего слабо мотивированы и не способны реализовать свои стремления. Примером тому можно назвать то, что провинциальные девушки считают, что достойны шикарной жизни в столице или за границей. Но в большинстве случаев они не стремятся уехать, получить образование или выучить иностранный язык.
Как можно определить свой собственный уровень притязаний?
Определить свою степень притязаний любой желающий может с помощью специальных тестов или же при обращении к опытному психологу. Подобный анализ может потребоваться, если человек не может достичь той или иной цели. Вполне вероятно, что желаемый уровень не совпадает с личностными характеристиками человека. Возможно, потребуется снизить свои желания или же поработать над усовершенствованием своих личностных качеств.
Если у индивидуума есть определенная цель, но он не может ее достичь, лучше пересмотреть свое отношение к себе, научиться чему-то новому и измениться так, чтобы можно было соответствовать своим стремлениям, а не занижать их.
основные понятия, диагностические процедуры и экспериментальные феномены. Связь уровня притязаний с самооценкой.
Уровень притязаний — сообщаемая экспериментатору и принимаемая испытуемым целевая установка по отношению к уже известному, более или менее освоенному решению задач. ; определяется степенью трудности тех задач, которые личность перед собой ставит. Оценка уровня притязаний проводится с точки зрения его адекватности — соответствия реальным возможностям человека. Понятие, введенное К. Левином для обозначения стремления индивида к цели такой сложности, которая, по его мнению, соответствует его способностям.
Характеризует:
1) уровень трудности, достижение коего является общей целью серии будущих действий, — цель идеальную;
2) выбор субъектом цели очередного действия, формирующейся в результате переживания успеха или неуспеха ряда прошлых действий, — уровень притязаний в данный момент;
3) желаемый уровень самооценки личности, — уровень Я.
Различают частный и общий уровень притязаний.
Частный уровень притязаний относится к достижениям в отдельных областях деятельности (в спорте, музыке и т.п.) или человеческих отношений (стремление занять определенное место в коллективе, в дружеских, семейных или производственных отношениях и т.п.). В основе такого уровня притязаний лежит самооценка в соответствующей области.
Уровень притязаний может носить более общий характер, т.е. относиться ко многим областям жизни и деятельности человека и, прежде всего, к тем, в которых проявляются его интеллектуальные и нравственные качества. Это образование, тесно связанное с самооценкой личности, формируется под влиянием субъективных переживаний успеха или неуспеха в деятельности.
Уровень притязаний может быть адекватным, то есть соответствовать способностям индивида, и неадекватным — заниженным или завышенным. Люди, обладающие реалистичным уровнем притязаний, отличаются уверенностью в своих силах, настойчивостью в достижении цели, большей продуктивностью, критичностью в оценке достигнутого.
Стремление к повышению самооценки в условиях, когда человек свободен в выборе степени трудности очередного действия, приводит к
1) повысить притязания, чтобы одержать максимальный успех;
2) снизить их, чтобы избежать неудачи.
Переживание успеха (неуспеха), возникая вследствие достижения (недостижения) уровня притязаний, влечет за собой его смещение в область более трудных (легких) задач. Снижение трудности избираемой цели после успеха или же ее повышение после неудачи — атипичное изменение уровня притязаний — говорят о нереалистичном уровне притязаний или неадекватной самооценке.
Методика исследования.
Существуют 3 параметра оценки уровня притязания:
Высота уровня притязания: высокий – низкий
Адекватность уровня притязания: адекватный – неадекватный
Динамика – как изменяется уровень притязания.
Методика Хоппе.
Первая методика для исследования уровня притязаний была предложена учеником К.Левина Ф. Хоппе. В настоящее время для диагностики этого свойства личности имеется целый ряд способов. Большинство из них базируется на способе оценки уровня притязаний, преложенном Ф. Хоппе. Эти методики строятся по следующей экспериментальной схеме: испытуемому предлагается последовательно выбрать для решения определенное (обычно фиксированное) количество задач любой трудности. Предварительно эти задачи, однотипные по содержанию, ранжируются по степени трудности. Уровень притязаний определяется степенью трудности выбираемых тестируемым заданий и его поведением в зависимости от успешного и неуспешного решения. При нормальном уровне притязаний человек после успешно решенной задачи обычно выбирает для решения более трудную, а после неудачи – более легкую задачу. Человек с низким уровнем притязаний после успешно решенной задачи поступает также, а вот после неуспеха – выбирает либо более легкую задачу, либо – очень трудную, чтобы оправдать свои неудачи сложностью заданий и таким образом защитить свою репутацию. Человек со слишком высоким уровнем притязаний всегда выбирает только задачи повышенной трудности.
Обычно при тестировании уровня притязаний от испытуемых скрывается истинная цель исследования. Чаще всего им говорят, что таким образом проверяется их интеллект. Содержание же задач, в принципе, большого значения не имеет.
Техника исследования уровня притязаний, предложенная Ф. Хоппе, строилась по следующей схеме: на столе был разложен весь материал, испытуемые могли видеть все задания и свободно переходить от одного действия к другому.
В процессе исследования экспериментатор старался создать максимально непринужденную обстановку. Деятельность испытуемых никак не регламентировалась, им давался минимум предписаний. Инструкцию, которую Ф. Хоппе формулировал испытуемым, была такова: «Я дам вам разные задачи, которые вы должны решить. Однако опыт ни в коей мере не связывает вас в выборе способов решения. Напротив, мне бы хотелось, чтобы вы совершенно свободно и естественно избрали свою позицию. Если у вас больше нет желания выполнять какое-либо задание, или вам больше нравится другое, спокойно скажите об этом». Данная инструкция разрешала испытуемым выбирать задания произвольно и менять их, в любое время прекращать работу и т.п. Материал уже выполненных задач не убирался со стола, поэтому испытуемые, если хотели, могли к ним вернуться. Тестируемым не запрещалось ходить по комнате, напевать, курить и т.д. Они могли беседовать с экспериментатором о трудностях заданий и своих надеждах на успех.Ф. Хоппе подчеркивал, что в такой обстановке было возможно получать информацию о притязаниях участников исследования непосредственно в ходе его проведения. Поведение испытуемых в ходе опыта, их спонтанные высказывания тщательно протоколировались.
Ф. Хоппе оценивал уровень притязаний, опираясь на три источника:
1. Прямые указания испытуемых на их уровень притязаний
2. Экспрессивные проявления, свидетельствующие о переживании успеха и неудачи
3. Поведение участников эксперимента
В одной из модификаций методики Ф. Хоппе, используемой в настоящее время, в качестве стимульного материала выступают карточки с напечатанными на них анаграммами. Испытуемому предъявляются шесть рядов по шесть карточек с заданиями в каждом. Ему сообщается, что сложность заданий возрастает от первого ряда к шестому. От сложности задания зависит количество баллов – оно равно номеру ряда. Баллы испытуемый набирает только в случае успешного выполнения задания, в противном случае за задание ему выставляется ноль. Цель участники эксперимента – получить наибольшее количество баллов. Время решения ограничено (2 минуты на каждое задание). Вся эта информация также доводится до сведения тестируемого до начала эксперимента. Тестируемый имеет право взять карточку из любого ряда (всего 10 карточек). По тому, какие задачи он выбирает, как реагирует на успех и неудачу, и определяется его уровень притязаний.
Основные термины:
Уровень притязаний предполагает цель, имеющую внутреннюю структуру,( например, когда кидают дротики – попасть в 10 это идеальная цель). Уровень цели действия обычно берется как критерий уровня притязаний индивида. Цель действия – это та цель, которую нам сообщает индивид, после того как уже получил результат после первого действия.
Иногда цель действия приближается к иделальной цели, иногда удаляется – это будет называться внутренним несоответствиемЕсли сравнивать уровни целей – то мы получим целевое несоответствие.
Результат действия можно назвать величиной достижения разница между уровнем притязания и величиной достижения – несоответствие достижения ( от него будет зависеть успех или неудача)
Тест Шварцландера, методика Н. Шмальта.
Тест Шварцландера «Исследование уровня притязаний» (вариант В. и И. Буяновых) представляется как проверка моторной координации. Этот тест является экспресс-методикой и позволяет быстро (буквально за несколько минут) определить уровень притязаний человека.
Испытуемому предлагается бланк с четырьмя прямоугольными секциями по общему количеству проб. Ему необходимо поставить крестики в максимальном количестве квадратиков в одном из прямоугольников за определенное время. Предварительно его просят назвать количество квадратов, которое он предполагает отметить за 10 секунд. После каждой пробы испытуемый подсчитывает количество реально отмеченных им квадратиков. Время от пробы к пробе уменьшается на 1 секунду.
При обработке результатов сопоставляется количество крестиков, которое испытуемый предполагал отметить, с их реальным количеством. Таким образом – по специальной формуле – определяется целевое отклонение. В зависимости от него выявляется уровень притязаний человека – чем меньше целевое отклонение, тем выше уровень притязаний (от нереально низкого до нереально высокого).
Есть и другие методики, направленные на диагностику уровня притязаний. Например, тест «Решетка мотивации достижений» Н. Шмальта позволяет рассчитать показатель «чистой надежды», по которому можно судить о том, что преобладает у данного испытуемого – надежда на успех или боязнь неудачи, или же они сбалансированы.
Опросники.
Кроме экспериментальных методик исследования уровня притязаний в распоряжении психологов имеются специально разработанные опросники.
В качестве примера можно привести вариант методики В. Гербачевского, предложенный К. Малышевым и предназначенный для оценки уровня притязаний руководителя. С ее помощью можно определить мотивационные компоненты, связанные с уровнем притязаний, непосредственно в ходе эксперимента. Методика позволяет выявить опорные мотивы, на основе которых происходит вовлечение «Я» индивида в ту или иную деятельность и формирование его уровня притязаний, а также роль разнообразных когнитивных и регулятивных процессов, составляющих вместе с мотивами внутренний механизм притязаний.
Эта методика включает в себя 54 вопроса-утверждения. Испытуемый заполняет опросник во время выполнения той или иной деятельности – после выполнения какого-то ее этапа. Инструкция и сам опросник выдаются испытуемым до начала эксперимента. При обработке результатов ответы переводятся в баллы с помощью специального ключа для каждого из 18 компонентов мотивационной структуры и происходит их диагностика. Анализ результатов проводится с учетом того, что при решении проблемы актуализируются различные потребности и мотивы. Исходя из них, человек оценивает трудность задания и прогнозирует свой успех или неудачу.
Достоинством этой методики является ее высокая надежность и валидность, а недостатком – отсутствие нормативных данных. Результаты каждого теста по себе ничего не говорят, для получения выводов они сопоставляются с результатами данной группы.
Методики Т. Элерса – «Диагностика личности на мотивацию к успеху» и «Диагностика личности на мотивацию к избеганию неудач» также являются опросниками. Первый состоит из 41 вопроса. Ответы обрабатываются в соответствии с ключом. В зависимости от количества набранных баллов определяется уровень мотивации к успеху – от низкой до слишком высокой. Второй опросник включает в себя список слов из 30 строк по 3 слова в каждой строке. Испытуемый должен выбрать одно из 3-х слов, которое наиболее точно его характеризует. Для подсчета баллов дается ключ. Чем больше сумма полученных баллов, тем выше мотивация к удаче. Результаты, полученные по этим двум опросникам, рекомендуется анализировать в совокупности. Тогда можно получить общую картину уровня притязаний человека. Исследования, проведенные с помощью этих и других методик исследования уровня притязаний, показывают, что эта характеристика личности действительно является одной из самых значимых, именно поэтому она часто диагностируется при профотборе.
себя и свои возможности, это приводит к устойчивой потере уверенности в успехе и деформации личности.
Уровень притязаний и самооценка.
Это образование, тесно связанное с самооценкой личности. Люди, имеющие реалистичный уровень притязаний, отличаются уверенностью в своих силах, настойчивостью в достижении цели, большей продуктивностью, критичностью в оценке достигнутого. Неадекватность самооценки может привести к крайне нереалистичным, завышенным или заниженным притязаниям. В поведении это проявляется в выборе слишком трудных или слишком легких целей, в повышенной тревожности, неуверенности в своих силах, в тенденции избегать ситуаций соревнования, в некритичности оценки достигнутого, в ошибочности прогноза, и пр. Неадекватность самооценки может привести к крайне нереалистичным (завышенным или заниженным) притязаниям. В поведении это проявляется в выборе слишком трудных или слишком легких целей, в повышенной тревожности, неуверенности в своих силах, тенденции избегать ситуации соревнования, некритичности в оценке достигнутого, ошибочности прогноза и т.п.
Постоянные неудачи могут привести к общему снижению самооценки, сопровождающемуся тяжелыми эмоциональными срывами и конфликтами. Педагог, который систематически выставляет ученику низкие оценки, казалось бы, верно оценивая его знания, допускает серьезную ошибку, если оставляет без внимания уровень притязаний школьника, примирившегося с подобным положением вещей.
Пути повышения уровня притязаний различны и зависят от индивидуальных особенностей ребенка, реальных возможностей педагога и т.д. Это и прямая помощь со стороны учителя, и различные приемы создания перспективы для личности. Эти перспективы могут быть выявлены первоначально в другой области, не связанной с той, в которой проявляются неудачи. Затем созданная таким образом активность переключается в сферу, где надо повысить уровень притязаний личности и восстановить снизившуюся самооценку. Бережное отношение к человеческой личности, разумно оптимистический подход к ее перспективам дают возможность найти стратегию индивидуальной работы с ребенком. Эта работа будет способствовать пробуждению в нем уважения к себе и уверенности в своих возможностях.
В других случаях важно несколько снизить уровень притязаний ребенка. Необходимость решения этой задачи определяется не только тем обстоятельством, что ребенок с неоправданно завышенным уровнем притязаний встречает решительный отпор в детском коллективе, но и потому, что завышенный уровень притязаний, многократно вступая в противоречие с реальными неудачами, порождает острые эмоциональные конфликты. Нередко при этом ребенок проявляет упрямство, обидчивость, ведет себя неадекватно, притворяясь вполне удовлетворенным, либо стремясь объяснить свои неудачи чьим-то противодействием, становясь подозрительным, озлобленным, агрессивным. При частом повторении эти психические состояния закрепляются в виде устойчивых черт характера
Психологические исследования и этика: претензии и большая достоверность
В процессе исследования применяются определенные типы утверждений и большая достоверность. Согласно Морлингу (2017), существует четыре основных варианта большой валидности — внутренняя, внешняя, конструктная и статистическая, а также три типа утверждений — частотные, случайные и ассоциативные. Следует учитывать, что для каждого из утверждений подходят определенные варианты обоснованности. Морлинг (2017) утверждает, что для утверждения о частоте подходит статистическая валидность, для случайного утверждения подходят внутренние и внешние валидности, а для утверждения об ассоциации оптимальна конструктная валидность. В то же время достижение всех четырех больших валидностей не является распространенным явлением, поскольку необходимы разные типы исследований, что сложно реализовать в рамках одного исследования. 9Скидка 15% на первый заказ a Переменная
Процесс исследования часто сопровождается определением переменных в соответствии с концептуальными и операционными характеристиками. В первом случае, как отмечает Ригдон (2016), подразумевается конкретное состояние, например, доверие или признательность. Оперативное определение переменной, в свою очередь, предполагает наличие данных о конкретном состоянии или явлении для целей сравнения. В качестве примера можно проанализировать несколько концептуальных переменных — «привязанность», «интеллект» и «стресс». В первом случае страх и тревога являются действительными концептуальными переменными. Применительно к аспекту «интеллект» могут применяться переменные образования и когнитивных навыков. В отношении концептуальной переменной «стресс» можно упомянуть фрустрацию или агрессию.
Этические исследования на животных
Исследования на животных являются острой этической проблемой, и согласно Арчибальду (2018) существует алгоритм, позволяющий определить степень этичности – затраты для животных, затраты для человека, а также процесс полезности как фон. Если есть предубеждение против какой-либо из вовлеченных сторон, исследование является неэтичным. Применительно к правилу «трех Р» поиск альтернатив является важнейшей задачей. Благодаря достижениям в области биотехнологии разработка соответствующих реагентов и других искусственных маркеров может стать потенциально ценным решением. Однако, как отмечает Арчибальд (2018), сегодня наблюдается тенденция запрещать привлечение животных, а не искать альтернативные средства. Решить эту этическую проблему может помочь оснащение необходимой технологической базой и ужесточение ответственности исследователей.
Рассмотрение конкретного случая
Этические обязанности студента-стажера требуют соблюдения условий конфиденциальности из-за особой направленности его работы. Duncan, Hall, and Knowles (2015) анализируя отдельные случаи, отмечают, что, помимо практических навыков работы с психологическими пациентами, важным аспектом профессиональной деятельности является этика взаимодействия с целевой аудиторией. Рассмотренная ситуация неоднозначна, но при оценке проблемы студент-практикант может изучить предложенные файлы, так как он получил такое распоряжение от своего непосредственного руководителя. Личные чувства, вероятно, могут быть дополнительным мотивом для нарушения первоначального заявления о конфиденциальности. Однако выполнение приказа является первоочередным решением, которое, кроме того, может удовлетворить интерес к странному поведению сожителя.
Надежность и валидность популярных психологических тестов
Популярные психологические тесты предлагают занимательную возможность оценить определенные личностные качества. Однако надежность и валидность таких инструментов, как правило, невысоки. Sjöberg (2015) исследует эти тесты и утверждает, что для повышения их достоверности критерии оценки должны быть обоснованы для проверки конкретной меры. В качестве примера можно взять любой личностный тест и проанализировать общие вопросы. Если бы такой инструмент был действителен, он не предлагал бы оценочную шкалу от одного до пяти для проверки частоты взаимодействия с другими людьми, а позволял бы выбирать конкретные варианты для определения типа социальных отношений. Надежность этого теста была бы выше, если бы шкала оценок включала не однозначные оценки, а гибкие типы личности. В научных тестах меньше двусмысленности, что, в свою очередь, делает их более достоверными.
Методы опроса
Критика методов опроса, используемых во время выборов, оправдана в связи с обобщением результатов опроса. По словам Кенетта, Пфеффермана и Стейнберга (2018), изучающих предвыборные опросы и их недостатки, прогнозная аналитика является одной из распространенных практик оценки результатов. Другими словами, на основе нескольких собранных данных общий итог суммируется посредством статистических корреляций. Однако, как заявляют авторы, информативность такого опроса невысока и валидна из-за необъективного сбора данных (Kenett et al., 2018). Чем больше объем собираемой выборки, тем выше достоверность получаемых статистических корреляций. Следовательно, критика рассматриваемого опроса объективна.
Своевременная доставка!
Получите свою индивидуальную и 100%без плагиата газета , выполненные всего за 3 часа
Давайте начинать
322 Специалисты онлайн
Внешнее валидность корреляционного исследования
, чтобы оценить внешнюю значимость
. корреляционное исследование, могут быть поставлены конкретные вопросы.
Беккер и др. (2016) предлагают обратить внимание на критерий обобщаемости как на важный аспект. Возникает вопрос: насколько объективен выбор образца для конкретного исследования? Беккер и др. (2016) также рассматривает принцип ассоциации и утверждает, что результаты корреляционных исследований могут зависеть от конкретно выбранных критериев. В связи с этим уместно задать следующий вопрос: являются ли заданные параметры для исследования уникальными или идентичные результаты могут быть получены с другими переменными? Эти вопросы позволяют оценить внешнюю обоснованность корреляционного принципа исследования.Точная оценка
Точная оценка количества домохозяйств, имеющих только мобильные телефоны, не предполагает использования метода полной выборки. Эта практика потенциально ошибочна из-за недостаточной точности данных и слишком большой целевой выборки. Андерсон, Келли и Максвелл (2017) выделяют альтернативу, исключающую предвзятость. Pew Research может применять стратегию корректировки размера выборки на основе определенных критериев, в частности, возраста. В качестве образца может быть привлечена активная часть населения, поскольку, согласно выводам организации, именно молодежь является ключевыми пользователями сотовых телефонов. Этот метод может помочь сократить контакты с участниками и, в то же время, продуктивно взаимодействовать с ними посредством мобильной связи.
Факторный план
Факторный план – методология, которая, как правило, используется по двум основным причинам. Степанова, Бартолоу, Солтс и Фридман (2018) рассматривают эту исследовательскую практику и отмечают, что, во-первых, она позволяет проверять пределы, а во-вторых, помогает проверять конкретные теории и параметр обобщаемости. В качестве эталона авторы также упоминают исследование словесных ассоциаций Бартолоу и Хайнца об алкоголе и мыслях об агрессии, которое также можно отнести к факторному дизайну (Степанова и др., 2018). В исследовании участники были выбраны случайным образом на основе условий 2×2, что является факторным методом. Этот дисперсионный анализ является типичным примером рассматриваемой методики исследования.
Приоритет внутренней достоверности над внешней
Экспериментаторы склонны отдавать предпочтение внутренней достоверности внешней достоверности, когда трудно достичь и того, и другого. Кенни (2019) объясняет это явление тем, что внутренняя валидность позволяет проверить причинно-следственную связь, когда выбранная выборка не может быть случайной. Внешняя валидность, как отмечает автор, дает возможность обобщить результаты, что, в свою очередь, позволяет использовать случайно отобранную выборку (Kenny, 2019). Другими словами, применяя внутреннюю валидность, исследователи могут полагаться на объективные данные и четкие корреляции между выбранными переменными, в то время как внешняя валидность обобщает, а не конкретизирует результаты. Следовательно, для получения максимально точных и объективных результатов внутренняя валидность более уместна, когда нельзя применить внешнюю валидность.
Получите заказную академическую работу
Всего за $13,00 $11/страница вы можете получить заказную академическую работу в соответствии с вашими инструкциями
Позвольте нам помочь вам
322 специалисты онлайн
Неэффективность случайной выборки в режиме проверки теории
Исследователи, работающие в режиме проверки теории, не могут пытаться использовать случайную выборку в своей работе. Согласно Salloum, Huang, and He (2019), если применяется метод испытаний, необходимо проанализировать большой объем данных. Это, в свою очередь, делает бессмысленным и малоэффективным метод случайной выборки, поскольку в условиях избытка информации этот принцип выборки не позволяет получить объективные данные. Внешняя валидность в данном случае оптимальна, так как позволяет обобщить результаты и конкретизировать их, что затруднительно при работе с большой выборкой. В результате обобщающие аспекты исследовательского процесса более характерны для режима проверки теории без случайной выборки.
Культурная психология
Культурная психология — это область, изучающая важные аспекты человеческого взаимодействия в рамках отдельных культур. Как отмечают Stroebe, Gadenne и Nijstad (2018), цель этой дисциплины — определить, как психологические процессы общества отражаются через уникальные культурные характеристики. Это поле предполагает использование конкретных валидностей и методов исследования в режимах проверки теории и обобщения. Стробе и др. (2018) упоминает внешнюю валидность как критерий, оптимальный для проверки теории, и отмечает, что аспект обобщаемости обычно не рассматривается в контексте стандартных психологических исследований. Культурная психология позволяет применять соответствующие исследовательские инструменты и получать ценные данные, которые трудно анализировать и интерпретировать в рамках стандартного исследования.
Ссылки
Андерсон, С. Ф., Келли, К., и Максвелл, С. Э. (2017). Планирование размера выборки для более точной статистической мощности: метод корректировки размеров эффекта выборки с учетом систематической ошибки и неопределенности публикации. Психологические науки , 28 (11), 1547-1562.
Арчибальд, К. (2018). Исследования на животных являются этическим вопросом как для людей, так и для животных. Journal of Animal Ethics , 8 (1), 1–11.
Беккер, Т. Е., Атинк, Г., Бро, Дж. А., Карлсон, К. Д., Эдвардс, Дж. Р., и Спектор, П. Е. (2016). Статистический контроль в корреляционных исследованиях: 10 основных рекомендаций для организационных исследователей. Журнал организационного поведения , 37 (2), 157-167.
Дункан, Р. Э., Холл, А. С., и Ноулз, А. (2015). Этические дилеммы конфиденциальности с клиентами-подростками: тематические исследования психологов. Этика и поведение , 25 (3), 197-221.
Кенетт, Р. С., Пфефферманн, Д., и Стейнберг, Д. М. (2018). Предвыборные опросы — опрос, критика и предложения. Ежегодный обзор статистики и ее применения , 5 , 1-24.
Кенни, Д. А. (2019). Повышение достоверности психологических исследований. Американский психолог , 74 (9), 1018-1028.
Морлинг, Б. (2017). Методы исследования в психологии: оценка мира информации (3-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company.
Ригдон, Э. Э. (2016). Выбор моделирования пути PLS в качестве аналитического метода в исследованиях европейского менеджмента: реалистическая перспектива. Европейский журнал менеджмента , 34 (6), 598-605.
Саллум С., Хуанг Дж. З. и Хе Ю. (2019). Раздел случайной выборки: распределенная модель данных для анализа больших данных. IEEE Transactions on Industrial Informatics , 15 (11), 5846-5854.
Сьоберг, Л. (2015). Исправление фальсификации в самоотчетных личностных тестах. Скандинавский журнал психологии , 56 (5), 582-591.
Степанова, Е. В., Бартолоу, Б. Д., Солтс, Дж. С., и Фридман, Р. С. (2018). Влияние воздействия связанных с алкоголем сигналов на расовую дискриминацию. Европейский журнал социальной психологии , 48 (3), 380-387.
Стробе, В., Гаденне, В., и Нейстад, Б. А. (2018). Применяются ли наши психологические законы только к студентам колледжа? Пересмотр внешней валидности. Фундаментальная и прикладная социальная психология , 40 (6), 384-395.
Внешняя валидность: все, что вам нужно знать
Последнее обновление: 29 августа 2022 г. , 08:16
Все знают, что внешняя валидность важна. С ним вы воспарите к вершинам применимости исследований. Без него вы едва оторветесь от земли. Но… что именно?
Не бойтесь: если вы не понимаете, что такое внешняя валидность и как ее достичь, вы попали по адресу. Или, если вы уже знаете, что это такое, но не имеете ни малейшего понятия, как на самом деле применить это на практике, мы вас тоже обеспечим.
Что такое внешняя валидность?
Когда мы рассматриваем внешнюю валидность, мы спрашиваем, могут ли результаты нашего исследования быть обобщены за пределы самого исследования. Можно ли это утверждение реально применить к более многочисленным группам населения, а также к другим временам или ситуациям?
Запишитесь на бесплатную консультацию
Когда и как важна внешняя валидность?
Внешняя валидность чрезвычайно важна для заявлений о частоте — исследований, в которых делается вывод о том, насколько часто или обычно что-либо встречается. Например, «14% студентов колледжа думают о самоубийстве» — это утверждение о частоте. Чтобы серьезно отнестись к этому утверждению, нам нужно знать, как они выбирали участников исследования — спрашивали ли они нескольких студентов на тротуаре? Опрашивали ли они 100 случайно выбранных студентов из разных колледжей?
Утверждения об ассоциации — исследования, в которых утверждается, что два явления часто происходят вместе — также требуют проверки внешней валидности. Например, «Люди, которые разговаривают руками, часто теплее и дружелюбнее, чем те, кто этого не делает» — это пример утверждения ассоциации. Всегда ли эти результаты верны? Может ли исследование девочек средней школы в Коннектикуте, которое показало эти результаты, также быть верным для группы мужчин среднего возраста в Калифорнии?
Когда мы говорим, что одна переменная вызывает другую (каузальные утверждения), мы спрашиваем: на какие совокупности, условия и время мы можем обобщить? Для исследования, в котором утверждается, что уроки музыки повышают IQ, нам нужно было бы спросить, будут ли результаты применимы ко всем культурам, для людей всех социально-экономических слоев и всех возрастов. Однако при выдвижении причинных утверждений допрос обычно более строго фокусируется на внутренней достоверности.
В чем разница между внешней и внутренней валидностью?
Внутренняя валидность относится к построению исследования и означает, что выводы обоснованы, посторонние переменные контролируются, альтернативные объяснения исключены и используются точные методы исследования.
Внешняя валидность означает степень, в которой результаты могут быть обобщены за пределами выборки, результаты применимы к практическим ситуациям и что результаты могут быть переведены в другой контекст.
Исследователь из Университета штата Орегон рассказывает о разнице в практике:
В некоторых более поздних работах я специально рассматривала физическую активность во время беременности как единственное воздействие; таким образом, в моем объявлении о привлечении женщин к участию в исследовании упоминалось, что я изучаю упражнения во время беременности (а не беременность в целом)[1]. В этом более позднем исследовании у меня было очень мало людей, ведущих малоподвижный образ жизни — действительно, у меня есть несколько человек, которые сообщили, что бегали полумарафоны во время беременности! Поскольку это ненормально, мое исследование — хотя оно и имеет разумную внутреннюю достоверность — не может быть распространено на всех беременных женщин, а только на ту их часть, которая получает достаточно физической активности. Ему не хватает внешней валидности. Поскольку он имеет хорошую внутреннюю валидность, я могу обобщить результаты для очень активных беременных женщин, но не для всех беременных женщин.
Угрозы внешней валидности
Чтобы ваше исследование можно было применить к другим контекстам (и, таким образом, быть полезным для всех), важно контролировать или устранять угрозы внешней валидности. Вот некоторые из наиболее распространенных угроз.
Ошибки выборки
Опрос в период политической кампании дает яркий пример важности выборки для прогнозирования поведения населения: «Можем ли мы предсказать результаты президентских выборов на основе этой выборки из 1200 человек?»
Вам нужно знать, взята ли выборка из интересующей совокупности , поэтому сначала нужно определить ее. Исследователи не спрашивают детей, за кого бы они проголосовали, потому что детям не разрешено голосовать — они не представляют интересующую нас группу населения.
Вам также необходимо убедиться, что выборка репрезентативна для населения. Опросы, в которых участвуют только взрослые белые мужчины, вряд ли смогут точно предсказать выборы, потому что они неадекватно отражают разнообразие голосующего населения.
Особые обстоятельства
Вы также хотите убедиться, что крупные исторические события не повлияют на результаты вашего исследования. Например, заниматься своим исследованием во время глобальной пандемии. Повлияла ли пандемия на ваши результаты?
Или, если вы планировали опросить людей в течение определенного периода времени (скажем, трех месяцев) и двух месяцев в процессе, в обществе или в профессии произошли большие изменения, из-за которых ваши результаты могут быть менее достоверными. Поскольку некоторые ответы были получены до основного события, а некоторые — после него, трудно сказать, какое влияние оно оказало на результаты.
Как достичь внешней валидности
Большая репрезентативная выборка
Размер выборки — это всегда компромисс. Выделение времени и денег, необходимых для накопления большой выборки, увеличивает внешнюю достоверность, но меньшая выборка позволяет быстрее завершить работу с меньшими ресурсами. Большинство людей проводят тест G*Power при проведении количественного исследования, чтобы определить минимальный размер выборки, необходимый для обеспечения внешней валидности.
Вы хотите, чтобы выборка была достаточно большой, чтобы ограничить влияние выбросов. В более крупной выборке тот, кто предлагает нерепрезентативные взгляды/поведение, не будет искажать результаты. Например, в исследовании, где 4 человека спросили, сколько пончиков они могут съесть, трое съели 2 пончика, а 1 съел 34 пончика, среднее значение составило 10 пончиков на человека. Однако, если опрошено 1000 человек и 999 съедят 2 пончика, а 1 съест 34, среднее значение составит 2,032. Выброс не сильно искажает результаты.
Случайные выборки считаются более достоверными, чем целенаправленные выборки, потому что у вас больше шансов представить население случайным образом, чем если вы выберете, кто будет частью исследования, или если они будут добровольцами.
Повторяемость
Если ваше исследование организовано таким образом, что другие могут повторить ваше исследование, тогда результаты могут стать гораздо более достоверными с внешней точки зрения. Если другие повторят исследование и получат аналогичные результаты, это означает, что ваши выводы могут быть верными в целом. Если вы воспроизведете свое собственное исследование при других обстоятельствах или с другими группами населения, у вас будет больше результатов, чтобы сделать ваш вывод более убедительным.
Заключительные мысли
Внешняя валидность — важная концепция для понимания. Недостаток понимания может погубить ваше исследование, в то время как сильная внешняя валидность значительно облегчит принятие вашей диссертации и/или публикации статьи.