Дайте определение личности: Личность. Что такое «Личность»? Понятие и определение термина «Личность» – Глоссарий
Карта сайта
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Республики Башкортостан
«Салаватский медицинский колледж»
453261 Республика Башкортостан
г.Салават, ул. Фурманова, д. 4
Телефон/факс: (3476)-38-78-83
e-mail: [email protected]
- Сведения о колледже
- Основные сведения
- Структура и органы управления колледжем
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Обработка персональных данных
- Противодействие коррупции
- Правовые основы противодействия экстремизму и терроризму
- Вакантные должности
- Информационная безопасность
- Олимпиада
- Наставничество
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Абитуриенту
- Абитуриенту
- Контрольные цифры приема граждан
- Правила приема
- Положение об индивидуальных достижениях
- Локальные нормативные акты
- Перечень специальностей
- График приема документов
- Условия приема по договорам об оказании платных образовательных услуг
- Примерные тесты вступительных испытаний
- Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Информация о возможности подачи документов по почте
- Подача документов по электронной почте
- Перечень и сроки подачи документов
- Информация о наличии общежития и количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногороднх поступающих
- Приказы о зачислении
- Количество поданных заявлений
- Подача и рассмотрение апелляций
- Заявление на поступление в колледж
- Обращение граждан по вопросам приёма
- Целевое обучение
- Согласие на обработку персональных данных
- Вступительные испытания
- Рейтинг абитуриентов
- Студенту
- Основные положения
- Нормативные документы
- Культура и спорт
- Студенческий совет
- Безопасность жизнедеятельности
- Учебно-методические материалы
- Трудоустройство выпускников
- Аккредитация выпускников
- Страница педагог-психолога
- Студенческий профсоюз
- Стипендия Главы Республики Башкортостан
- Преподавателю
- Справочная информация
- Учебно-методическая работа
- Дополнительное образование
- Республиканские информационно-обучающие педагогические семинары
- Дистанционное обучение
- Конкурсы и олимпиады
- Контакты
- Горячая линия
- Обратная связь
- Контакты контролирующих организаций
Такой страницы не существует.
|
Дайте определение понятия социализации.

- Главная страница 🏠
- 📚 Библиотека
- 👉 Общая социология 👈
- Контрольная работа по социологии
- Дайте определение понятия социализации. Назовите основные институты социализации личности в современном обществе (минимум — 4 института).
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Социализация — это процесс становления индивида личностью, путем усвоения образцов поведения, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, приобретения социальных характеристик, позволяющих ему успешно функционировать в данном обществе.
Основными институтами социализации в современном обществе являются семья, отношения со сверстниками, образовательные учреждения, армия, средства массовой информации, работа.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Дайте определение понятия социализации. Назовите основные институты социализации личности в современном обществе (минимум — 4 института).
От 250 руб
Контрольная работа
Дайте определение понятия социализации. Назовите основные институты социализации личности в современном обществе (минимум — 4 института).
От 250 руб
Курсовая работа
Дайте определение понятия социализации.
Назовите основные институты социализации личности в современном обществе (минимум — 4 института).
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Поделись с друзьями
- Содержание
- Меню
Дайте определение социологии как науки (что изучает социология, что является объектом социологических исследований).
Назовите известных Вам русских социологов и охарактеризуйте их социологические концепции.
Назовите отличия субъективистского подхода в социологии от объективистского.

Установите соответствие между социологами и введенными ими понятиями или направлениями социологической мысли.
Дайте определение следующим понятиям: культура, субкультура, контркультура.
Назовите известные Вам субкультуры, существующие в современном российском обществе (минимум три).
Назовите виды девиаций, приведите по два примера каждого из них.
Приведите по два примера осуществления формального и неформального социального контроля.

Дайте определение понятия социализации. Назовите основные институты социализации личности в современном обществе (минимум — 4 института).
Добавить в избранное (необходима авторизация)
Страница не найдена
Размер:
AAA
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
RUENBY
Гомельский государственный
медицинский университет
- Университет
- Университет
- Руководство
- История
- Устав и Символика
- Воспитательная деятельность
- Организация образовательного процесса
- Международное сотрудничество
- Система менеджмента качества
- Советы
- Факультеты
- Кафедры
- Подразделения
- Первичная профсоюзная организация работников
- Издания университета
- Гордость университета
- Выпускник-2021
- Первичная организация «Белорусский союз женщин»
- Одно окно
- ГомГМУ в международных рейтингах
- Структура университета
- Абитуриентам
- Приёмная комиссия
- Целевая подготовка
- Заключение, расторжение «целевого» договора
- Льготы для молодых специалистов
- Архив проходных баллов
- Карта и маршрут проезда
- Порядок приёма на 2022 год
- Специальности
- Контрольные цифры приёма в 2022 году
- Стоимость обучения
- Информация о ходе приёма документов
- Приём документов и время работы приёмной комиссии
- Порядок приёма граждан РФ, Кыргызстана, Таджикистана, Казахстана
- Pепетиционное тестирование
- Горячая линия по вопросам вступительной кампании
- Студентам
- Первокурснику
- Расписание занятий
- Расписание экзаменов
- Информация для студентов
- Студенческий клуб
- Спортивный клуб
- Общежитие
- Нормативные документы
- Практика
- Стоимость обучения
- Безопасность жизнедеятельности
- БРСМ
- Профком студентов
- Учебный центр практической подготовки и симуляционного обучения
- Многофункциональная карточка студента
- Анкетирование студентов
- Выпускникам
- Интернатура и клиническая ординатура
- Докторантура
- Аспирантура
- Магистратура
- Распределение
- Врачам и специалистам
- Профессорский консультативный центр
- Факультет повышения квалификации и переподготовки
- Иностранным гражданам
- Факультет иностранных студентов
- Стоимость обучения
- Регистрация и визы
- Полезная информация
- Правила приёма
- Информация о возможностях и условиях приема в 2022 году
- Официальные представители ГомГМУ по набору студентов
- Страхование иностранных граждан
- Приём на Подготовительное отделение иностранных граждан
- Прием иностранных граждан для обучения на английском языке / Training of foreign students in English
- Повышение квалификации и переподготовка для иностранных граждан
- Научная деятельность
- Направления научной деятельности
- Научно-педагогические школы
- Студенчеcкое научное общество
- Инновационные технологии в ГомГМУ
- Научно-исследовательская часть
- Научно-исследовательская лаборатория
- Конкурсы, гранты, стипендии
- Работа комитета по этике
- Научные мероприятия
- В помощь исследователю
- Диссертационный совет
- «Горизонт Европа»
- Патенты
- Инструкции на метод
- Совет молодых ученых
- Госпрограмма (ЧАЭС)
- Главная
Тест по обществознанию «Личность»
Контрольная
работа по теме: «Личность и общество».
1 – вариант.
8 класс
Часть I.
А1. Человек как один из людей:
1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность
А2 . Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:
1) адаптация 2) индивидуализация
3) интеграция 4) дезинтеграция
А3. Верны ли суждения о социализации:
А) Семья составляет формальное окружение человека;
Б) К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о глобализации:
А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;
Б) Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира?
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А5. Какое
положение из названных, не относится к общественным отношениям:
1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
2) проведение забастовки работниками предприятия
3) прогулка по лесу с собакой
4) оформление документов при приёме на работу
Часть II.
В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».
Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ _______________
В2. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
примеры сферы общественной жизни
А) выборы главы государства 1) духовная
Б) съезд правящей партии 2) политическая
В) церковное богослужение 3) экономическая
Г) предоставление кредита 4) социальная
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А
Б
В
Г
В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Для определения уровня
прогрессивности какого – либо___________(1) социология использует два основных
критерия: уровень производительности_____________(2) и степень ___________(3)
личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической
сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на
остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический,
но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания
и др. Второй критерий __________(4) — уровень свободы личности – является
показателем уровня развития социально – политических средств, помогающих
обеспечить__________(5) всех членов общества в свободе и __________(6)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) общество Д) потребность
Б) прогресс Е) природа
В) свобода Ж) ответственность
Г) труд
В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
1
2
3
4
5
6
Часть III.
С1. Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.
С2. Что такое глобальные проблемы? Приведите
три примера глобальных проблем.
С3. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.
С4. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.
Контрольная работа по теме: «Личность и общество».
2 – вариант.
8 класс
Часть I.
А1. Характеристика человека в обществе:
1)
индивид 2)
гражданин 3) индивидуальность
4) личность
А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:
1) адаптация 2) индивидуализация
3) интеграция 4) дезинтеграция
АЗ. Верны ли суждения о мировоззрении:
А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество;
Б) Мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности?
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А4. Проявление преемственности в развитии
общества служит примером:
1) резкого скачка в развитии общества 2) эволюции
3) глобальной проблемы развития общества 4) революции
А5. Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:
1) реформа 2) прогресс 3) революция 4) эволюция
Часть II.
В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация».
Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция, унификация.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ _______________
В2. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
характеристика этапы развития общества
А) главный фактор производства – 1) аграрный (традиционный)
научно – технический прогресс 2) индустриальный
Б) преобладание промышленного 3) постиндустриальный
производства (информационный)
В) господство натурального хозяйства
Г) преобладание сферы услуг в экономике
В3. Прочтите
приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее____________(1) и ____________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного____________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть _________(4), и его формирование подчиняется всем природным____________(5). Он, как и другие природные существа , должен постоянно удовлетворять свои физиологические _____________(6) (есть, пить спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами — общественное)».
Слова в списке даны в именительном
падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый
пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется
для заполнения пропусков.
А) сознание Д) природа
Б) речь Е) потребность
В) труд Ж) мышление
Г) закон
В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
Часть III.
С1. Дайте определение понятия «индивидуальность». Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности.
С2. Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.
СЗ. Что такое социальные номы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм.
С4. Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих ступеней.
Контрольная
работа по теме: «Личность и общество».
3 – вариант.
8 класс
Часть I.
А1. Самой общей характеристикой человека является термин:
1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность
А2. Фаза становления личности, когда человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности:
1) адаптация 2) индивидуализация
3) интеграция 4) дезинтеграция
АЗ. Верны ли суждения о социализации:
А) К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;
Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о реформе:
А) Реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;
Б) Чаще всего реформы проводят верхи общества?
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А5. Процесс
всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации –
это:
1) идентификация 3) глобализация
2) персонализация 4) монополизация
Часть II.
В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».
Дозволение, мораль, семь, запрет, традиции, право.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ _______________
В2. Установите соответствие между глобальными проблемами и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
глобальные проблемы виды глобальных проблем
А) проблема мирового терроризма 1) экологические
Б) проблема стран «третьего мира» 2) политические
В) исчерпание природных ресурсов 3) социальные
Г) демографическая проблема 4) экономические
Запишите в таблицу выбранные цифры.
В3. Прочтите
приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Общество возникло на определённом
этапе развития _________(1). Оно – часть природы и вместе с тем качественно
отличается от неё. Общество представляет собой сложную _________(2), все
элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. условно общество можно
подразделить на четыре сферы: экономическую, социальную, политическую и
духовную, взаимосвязанные но в то же время обладающие определённой
самостоятельностью. Все эти четыре большие сферы общественной жизни
взаимодействуют между собой. Они не только взаимосвязаны, но и
взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя _______(3) выполняет важную
роль в жизни общества, всё же основой является __________(4). В свою очередь
экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых,
групповых и иных отношений. в то же время те же люди являются носителями форм
общественного _________(5) . Таким образом, все указанные __________(6) жизни
общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определённым
обликом».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) структура Д) сфера
Б) природа Е) сознание
В) политика Ж) свобода
Г) экономика
Часть III.
С1. Дайте определение понятия «человек». Составьте два предложения, содержащие информацию о человеке.
С2. Перечислите основные фазы становления личности.
СЗ. Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.
С4. Что такое революция? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.
Контрольная
работа по теме: «Личность и общество».
ключ
8 класс
часть I
1 – вариант
2 — вариант
3 — вариант
А1
1
4
1
А2
1
3
2
А3
4
3
2
А4
1
2
2
А5
3
1
3
часть II
В1
физиология
национализация
семья
В2
2213
3213
2413
В3
АГВДЖ
ЖБВДГЕ или БЖВДГЕ
БАВГДЕ
часть III
С1
Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.
Дайте определение понятия «индивидуальность». Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности.
Дайте определение понятия «человек». Составьте два предложения, содержащие информацию о человеке
С2
Что такое глобальные
проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.
Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.
Перечислите основные фазы становления личности.
С3
Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации
Что такое социальные нормы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм.
Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.
С4
Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.
Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих ступеней.
Что такое революция? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.
Скачать материал
Краткое описание документа:
Использование данного теста
возможно для закрепления и проверки знаний по теме «Человек и общество». Тест
разработан для учащихся 8 класса. Материал подготовлен на основе учебника
«Обществознание» 8 класс под ред. Л.Н. Боголюбова. Задачи данного теста:
вспомнить основные различия между понятиями человек, индивид, личность.
Сущность глобальных проблем человечества, знать особенности основных сфер
общественной жизни. Работа составлена в трёх вариантах с заданиями в формате
ГИА. К каждому варианту имеются ответы.
Автор | Ефимова Светлана Александровна |
Дата добавления | 19.11.2012 |
Раздел | Обществознание |
Подраздел | Тесты |
Номер материала | 1860111937 |
Комментарии
↓ Показать еще коментарии ↓
Понятие о личности и ее структуре
29. 03.2013
Личность — это конкретный человек с индивидуально проявленными своеобразными умственными, эмоциональными, волевыми и физическими свойствами. Личность возникла и развилась в процессе общественно-исторического развития человечества, в процессе труда.
Принадлежность личности к обществу, включение в систему общественных отношений определяет ее психологическую и социальную сущность.
Личность — социальное существо, субъект познания, активный деятель общественного развития. Характерными признаками личности являются ее сознание, исполняемые ею общественные роли, общественно полезная деятельность.
Одной из сторон личности является ее индивидуальность — своеобразное, неповторимое соединение психологических особенностей характера, темперамента, движения психических процессов (восприятие, память, мышление, речь, чувства, воля), ее мотивационной сферы.
Личность всегда является продуктом своих действий и тех общественно-экономических отношений, в которых участвует. Изучение личности по своей сути — это историческое исследование процесса ее становления при определенных социальных условиях, определенном общественном строе.
Структуру личности рассматривают по-разному.
Одни считают, что в структуре личности целесообразно рассматривать только психологические ее компоненты (познавательные, эмоционально-волевые, направленность), а другие выделяют в ней и биологические аспекты (типологические особенности нервной системы, возрастные изменения в организме, пол), которые нельзя игнорировать в процессе воспитания личности.
Однако противопоставлять биологическое социальному в личности нельзя. Природные черты существуют в структуре личности как социально обусловленные ее элементы. Биологическое и социальное в структуре личности создают единство и взаимодействуют между собой.
Человек — природное существо, но биологическое в процессе исторического развития под влиянием социальных условий изменилось, приобрело своеобразные специфические человеческие особенности.
В структуре личности различают типичное и индивидуальное.
Типичное — то наиболее общее, что свойственно каждому человеку и характеризует личность вообще: ее сознание, активность, ум и эмоционально-волевые проявления и т.п., то есть то, чем один человек похож на других людей. Индивидуальное — это то, что характеризует отдельного человека: его физические и психологические особенности, направленность, способности, черты характера и т.п., то есть то, чем отличается один человек от другого.
Психолог К.К. Платонов в структуре личности выделяет четыре подструктуры,
Первая — направленность личности: моральные качества, установки личности, ее отношения с другими. Определяется эта. подструктура общественным бытием человека.
Другая — это подструктура опыта (знания, умения, навыки, привычки). Опыт приобретается в процессе обучения и воспитания. Ведущим в приобретении опыта является социальный фактор.
Третья — это подструктура форм отражения. Она охватывает индивидуальные особенности психических процессов, которые формируются в процессе социальной жизни и специфически проявляются в познавательной и эмоционально-волевой деятельности человека.
Четвертая подструктура — биологически обусловленная сторона психических функций личности. Она объединяет типологические свойства личности, половые и возрастные особенности и их патологические изменения, которые в значительной степени зависят от физиологических и морфологических особенностей мозга.
Психологическая структура личности очень сложна и многогранна.
Познавательная, эмоционально-волевая деятельность личности, ее потребности, интересы, идеалы и убеждения, самосознание и т.п. — составные компоненты духовной жизни личности.
Они находятся в сложном взаимодействии и в своем единстве представляют собой ее «Я», руководящее внутренней жизнью и проявлениями ее в деятельности и отношениях с другими.
Ключевые слова: Личность
Источник: Максименко С.Д., Общая психология
Материалы по теме |
---|
Имплицитные теории личности (ИТЛ) Рождественская Н. |
Формирование личности и социальная среда Столяренко Л.Д., Психология и педагогика для технических вузов |
Методология экспериментальных исследований личности Мельник С.Н., Психология личности |
Макроструктура эмоциональной сферы личности … |
Вытеснение, самосознание, личность Фрустрация, психологическая самозащита и характер. Том 2. Защитные механизмы, самосознание… |
Что такое быть личностью? Лабунская В.А., Социальная психология личности в вопросах и ответах, 1999 |
Типология личности преступника Косолапова Н.В., Иванова А.И., Юридическая психология |
Социальное поведение личности и его регуляция Челдышова Н. |
что это такое, самоопределение при выборе профессии у подростков
Читать: 3 мин.
Каждый день мы помогаем подросткам и взрослым в выборе профессии. Но более научно и точно называть этот процесс помощью в профессиональном самоопределении личности. Начиная с подросткового возраста, человек задумывается – Кто я? Какое мое место в этом мире? Что я собой представляю? Что я могу? Чего я хочу? Самоопределение – довольно сложное понятие. Давайте разбираться.
Что такое самоопределение личности
Самоопределение личности — это сознательный самостоятельный выбор человеком жизненного пути и позиций, которых он придерживается в различных ситуациях. Выбор ценностей, нравственных норм, профессии, религии, условий жизни. В процессе мы отвечаем себе на два вопроса: «Кем быть?» и «Каким быть?».
О самоопределении можно говорить только тогда, когда у человека есть свобода выбора. Еще лет 150 назад у наших прапра…прабабушек и дедушек было мало возможностей свободно выбирать вид деятельности, религию и условия жизни. Да и до сих пор, конечно, мы не может говорить об абсолютной свободе самоопределения. Сложно стать католиком, если родители исповедуют православие. Трудно поступить в Гарвард, если ты родился в малообеспеченной вологодской семье. Но, к счастью, это все же возможно. Как считал знаменитый психолог Сергей Рубинштейн, внешние причины действуют только через внутренние условия. А Уолт Дисней говорил на это: «Все наши мечты могут стать реальностью, если у нас хватит смелости следовать им до конца».
Какие виды самоопределения изучают исследователи
Самоопределение личности обсуждается во всех гуманитарных науках — психологии, философии, социологии, педагогике и пр. Исследователей интересуют разные аспекты выбора.
✔ Социальное самоопределение — осознанная принадлежность к социальным группам и следование социальным нормам. Болельщик «Спартака»? Любительница классического балета? Хипстер? Вор в законе?
✔ Гражданское самоопределение — позиция гражданина. Как я отношусь к своей стране и что для нее готов сделать?
✔ Общественно-политическое самоопределение — приверженность политическим взглядам и партиям. Консерватор? Либерал? Или за полную анархию?
✔ Профессиональное самоопределение — сознательный выбор профессии и дела жизни. Хочу быть актером? Врачом? Руководителем? Иметь собственный бизнес?
✔ Религиозное самоопределение — приверженность конкретной религии и отношение к другим конфессиям. Считаю ли я себя толерантным?
✔ Семейное самоопределение — представление о модели семьи и отношений в ней. Хочу ли я жениться и заводить детей? Можно ли прожить в браке с одним человеком всю жизнь?
✔ Внутригрупповое самоопределение — осознание своей роли внутри социальной группы. Я лидер или ведомый? Могу ли я влиять на других членов группы?
Даже литература включается в дискуссию о самоопределении. Интересно, что вся литература нового и новейшего времени построена на проблемах персонажей с личностным самоопределением. Евгений Онегин, Жюльен Сорель, Дориан Грей, Илья Обломов, Мадам Бовари, Родион Раскольников, Анна Каренина, Григорий Мелехов, Юрий Живаго — любой персонаж психологического романа испытывает трудности с определением жизненной позиции. О каком самоопределении идет речь в романе «Анна Каренина»? А в «Преступлении и наказании»?
Поэтому рассматривать урок литературы стоит не только с точки зрения расширение кругозора, но и с точки зрения расширения эмоционального опыта подростков. Книга дает возможность моделировать непривычные социальные и психологические ситуации и взвешивать — а как я поступил бы на месте персонажа?
Самоопределение подростков
С какого возраста можно говорить о самоопределении? Даже ребенок-дошкольник может сознательно выбирать модели поведения: я буду капризничать для того, чтобы… Но актуальным этот вопрос становится в юношеском возрасте, когда подросток получает всю полноту выбора, а точнее «сталкивается» с ней, потому что уже пора выбирать. Сигналом того, что подросток «самоопределился», становится то, что он сам принимает решения о выборе и несет за них ответственность. То есть, не винит родителей, если что-то пошло не так.
Из всех типов самоопределения для подростка на первый план выходит социальное и внутригрупповое. Он ищет свое место среди сверстников в классе, в спортивной секции или хоре, во дворе.
Самоопределение — это важнейший этап взросления. Самоопределившийся подросток — это значит социально зрелый подросток, готовый к взрослой жизни. Именно такую личность стремятся воспитать родители.
Этапы самоопределения подростка:
① Осознает себя частью общества, в котором действуют социальные нормы, ценности и оценки.
② Сравнивает себя с другими и «примеряет» на себя требования действительности.
③ Оценивает себя.
④ Учится выбирать социальную роль, гражданскую позицию, ценности, профессию.
В западной психологии процесс личностного самоопределения называется формированием идентичности. Этот термин подчеркивает, что для взросления человеку необходимо научиться отделять себя от окружающего мира, понимать свою уникальность и находить свое место во внешнем мире.
Что такое профессиональное самоопределение личности
Профессиональное самоопределение наступает вслед за социальным. Термин «профессиональное самоопределение» используется как синоним слову «профориентация». Хотя можно провести тонкую грань между этими словами. Когда мы говорим о «профориентации молодежи», молодежь выглядит пассивным объектом, к которому применяют профориентационные методики. А в «профессиональном самоопределении» явно чувствуется активность человека, который находится в процессе самоопределения. Поэтому психологи предпочитают говорить именно о профессиональном самоопределении старшеклассников.
Если вы хотите больше узнать об истории профессионального самоопределения в России, |
В современной школе этап выбора профессии длится с 14 до 18 лет. Старшекласснику важно представить, какое место на рынке труда он хочет и готов занять. Чтобы немного «оттянуть» профессиональное самоопределение до 20 лет, можно выбрать фундаментальное образование. В этом случае момент принятия решения наступает примерно на 3-м курсе, в период выбора специализаций.
Как и любой другой тип самоопределения, выбор профессии требует серьезной интеллектуальной работы и активного поиска. Специалисты в профориентации используют термин «готовность к профессиональному самоопределению». Это заинтересованность и способность человека сделать профессиональный выбор, используя при этом собственные ресурсы и имеющуюся информацию.
Уровень готовности вполне можно оценить с помощью профдиагностических методик. Чтобы понять готов ли подросток к самоопределению, важно оценить разные внутренние и внешние показатели.
- 1. Внутренняя готовность (субъективная). Источником формирования внутренней готовности является сам субъект самоопределения.

- a. Понимание себя: адекватная самооценка своих способностей, учебно-профессиональных достижений, интересов, черт характера, осознание образа «Я» в контексте профессионального самоопределения.
b. Ответственность, или «автономность» (термин А.П. Чернявской): понимание того, что профессиональный выбор необходимо делать самостоятельно, без давления родителей, друзей, преподавателей, а также нести ответственность за него в дальнейшем.
c. Эмоциональный настрой: мотивы выбора профессии, положительное отношение к профессиональной деятельности и необходимости обучения, жизненный оптимизм, эмоциональная уравновешенность и переносимость неудач.
- a. Знание профессий и сфер деятельности: осведомленность о работе специалистов конкретных профессий, их условиях труда и уровне зарплат; знание профнаправлений и отраслей экономики; знание о востребованности профессий сейчас и о профессиях будущего; понимание современных особенностей и тенденций на рынке труда.

b. Знание систем образования: осведомленность о высшем и среднем профессиональном образовании в своем регионе и стране, возможностях обучения за границей, знание правил поступления, сроках и особенностях обучения.
c. Отсутствие мифов и заблуждений о выборе профессии: понимание того, что профессиональная траектория изменчива и не выбирается «раз и навсегда», понимание того, что нет профессий, которые напрямую приводят к богатству или успеху.
- a. Выбор образования: сформированность ценностей и склонностей в выборе вуза, колледжа, техникума или другого типа образования, установки на выбор образования по продолжительности обучения и стоимости.
b. Согласованность выбора: соответствие мнения человека о выборе профессии с мнением окружения – родителей, друзей, преподавателей; учет потребностей общества и рынка труда при выборе профессии.

c. Определенность выбора: выявленные склонности к конкретной профессии или предпринятые ранее шаги на пути выбора профессии.
Если вы хотите оценить уровень готовности подростка к профессиональному самоопределению,
предложите ему ПРОЙТИ ТЕСТЫ на ВЫБОР ПРОФЕССИИ >>
Тестирование покажет, насколько серьезно старшеклассник подходит к вопросу выбора будущего, насколько активна его жизненная позиция.
Желаем вам научиться принимать взвешенные решения и воплощать мечты в жизнь!
Автор: Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»
Если вы хотите получать свежие статьи о профессиональном становлении, подпишитесь на нашу рассылку.
личности | Определение, типы, природа и факты
Маргарет Мид
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Зигмунд Фрейд Карен Хорни Вильгельм Райх Гарольд Лассуэлл Уильям Шелдон
- Похожие темы:
- психологическое развитие эго пятифакторная модель личности расстройство личности высокомерие
Просмотреть весь соответствующий контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
личность , характерный способ мышления, чувств и поведения. Личность охватывает настроения, отношения и мнения и наиболее ярко проявляется во взаимодействии с другими людьми. Он включает в себя черты поведения, как врожденные, так и приобретенные, которые отличают одного человека от другого и которые можно наблюдать в отношениях людей к окружающей среде и к социальной группе.
Термин «личность» определялся по-разному, но как психологическое понятие развилось два основных значения. Первый относится к устойчивым различиям, существующим между людьми: в этом смысле изучение личности сосредоточено на классификации и объяснении относительно устойчивых психологических характеристик человека. Второе значение подчеркивает те качества, которые делают всех людей одинаковыми и отличают психологического человека от других видов; оно направляет теоретика личности на поиск тех закономерностей среди всех людей, которые определяют природу человека, а также факторы, влияющие на течение жизни. Эта двойственность может помочь объяснить два направления, по которым пошли исследования личности: с одной стороны, изучение все более специфических качеств людей, а с другой — поиск организованной совокупности психологических функций, подчеркивающей взаимодействие между органическими и психологические события внутри людей и те социальные и биологические события, которые их окружают. Двойственное определение личности переплетается с большинством тем, обсуждаемых ниже. Однако следует подчеркнуть, что ни одно из определений личности не нашло всеобщего признания в данной области.
Можно сказать, что изучение личности берет свое начало в фундаментальной идее о том, что люди отличаются своими характерными индивидуальными образцами поведения — особыми способами, которыми они ходят, разговаривают, обставляют свои жилища или выражают свои побуждения. Каким бы ни было поведение, персонологи — так называются те, кто систематически изучает личность, — изучают, чем люди отличаются в способах самовыражения, и пытаются определить причины этих различий. Хотя другие области психологии изучают многие из тех же функций и процессов, таких как внимание, мышление или мотивация, персонолог уделяет особое внимание тому, как эти различные процессы сочетаются друг с другом и становятся интегрированными, чтобы придать каждому человеку отличительную идентичность или личность. Систематическое психологическое изучение личности возникло из ряда различных источников, включая тематические исследования в психиатрии, посвященные жизни в бедственном положении, из философии, изучающей природу человека, а также из физиологии, антропологии и социальной психологии.
Можно сказать, что систематическое изучение личности как узнаваемой и отдельной дисциплины в рамках психологии началось в 1930-х годах с публикации в Соединенных Штатах двух учебников: «Психология личности», (1937) Росса Стагнера и «Личность»: «Психологическая интерпретация » (1937) Гордона У. Олпорта, за которой последовали « исследования личности » Генри А. Мюррея (1938), содержащие ряд экспериментальных и клинических исследований, а также комплексный и всеобъемлющий текст Гарднера Мерфи, Личность: биосоциальный подход к происхождению и структуре (1947). Тем не менее, персонология может проследить свое происхождение от древних греков, которые предложили своего рода биохимическую теорию личности.
Теории физиологических типов
Идея о том, что люди попадают в определенные категории типов личности в зависимости от телесных характеристик, заинтриговала многих современных психологов, а также их коллег в древности. Однако идея о том, что люди должны относиться к тому или иному жесткому классу личности, в значительной степени отвергалась. Здесь рассматриваются два основных набора теорий: гуморальная и морфологическая.
Гуморальные теории
Возможно, самая старая из известных теорий личности содержится в космологических трудах греческого философа и физиолога Эмпедокла и в родственных рассуждениях врача Гиппократа. Космические элементы Эмпедокла — воздух (со связанными с ним качествами, теплый и влажный), земля (холодная и сухая), огонь (теплый и сухой) и вода (холодная и влажная) — были связаны со здоровьем и соответствовали (в вышеуказанном порядке ) к физическим юморам Гиппократа, которые были связаны с вариациями темперамента: кровь (сангвинический темперамент), черная желчь (меланхолик), желтая желчь (холерик) и флегма (флегматик). Эта теория, согласно которой химия тела определяет темперамент, существует в той или иной форме уже более 2500 лет. Согласно этим ранним теоретикам, эмоциональная стабильность, а также общее состояние здоровья зависят от надлежащего баланса между четырьмя телесными соками; избыток одного может вызвать особое телесное заболевание или преувеличенную черту личности. Таким образом, человек с избытком крови должен иметь сангвинический темперамент, то есть быть оптимистом, восторженным и возбудимым. Считалось, что слишком много черной желчи (темная кровь, возможно, смешанная с другими выделениями) вызывает меланхолический темперамент. Избыток желтой желчи (выделяемой печенью) приводит к гневу, раздражительности и «желтушному» взгляду на жизнь. Считалось, что обилие мокроты (выделяемой в дыхательных путях) делает людей флегматичными, апатичными и сдержанными. По мере развития биологической науки эти примитивные представления о химии тела были заменены более сложными идеями и современными исследованиями гормонов, нейротрансмиттеров и веществ, вырабатываемых в центральной нервной системе, таких как эндорфины.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Морфологические (тип телосложения) теории
К биохимическим теориям относятся те, которые различают типы личности на основе телосложения (соматотипа). Такую морфологическую теорию разработал немецкий психиатр Эрнст Кречмер. В своей книге Телосложение и характер , впервые опубликованной в 1921 году, он писал, что среди его пациентов больным шизофренией часто были свойственны хилый, довольно слабое (астеническое) телосложение, а также мускулистое (атлетическое) телосложение, в то время как невысокий, округлое (пикническое) телосложение часто встречалось у больных маниакально-депрессивным психозом. Кречмер расширил свои выводы и утверждения в теории, которая связывает телосложение и личность у всех людей, и написал, что худощавое и тонкое телосложение связано с интроверсией, в то время как люди с округлыми, более тяжелыми и короткими телами, как правило, циклотимичны, то есть капризны, но часто экстравертны. и веселый.
Несмотря на ранние надежды на то, что типы телосложения могут быть полезны для классификации характеристик личности или выявления психических синдромов, отношения, наблюдаемые Кречмером, не нашли убедительного подтверждения эмпирическими исследованиями. В 1930-х годах более сложные исследования, проведенные Уильямом Х. Шелдоном в Соединенных Штатах, разработали систему для присвоения людям трехзначного номера соматотипа, где каждая цифра находится в диапазоне от 1 до 7. Каждая из трех цифр относится к одному из трех Шелдона. компоненты телосложения: первый к мягкому, круглому эндоморфу, второй к квадратному, мускулистому мезоморфу; а третий — линейному, тонкокостному эктоморфу. Таким образом, у крайнего эндоморфа будет 711, у крайнего эктоморфа — 117, а у среднего человека — 444. Затем Шелдон разработал список черт из 20 пунктов, в котором различались три отдельные категории поведения или темперамента. Трехзначная шкала темперамента, по-видимому, была в значительной степени связана с профилем соматотипа, связь, которая не впечатлила персонологов.
Также в 1930-х годах исследования личности начали рассматривать более широкий социальный контекст, в котором жил человек. Американский антрополог Маргарет Мид изучила модели сотрудничества и конкуренции в 13 примитивных обществах и смогла задокументировать большие различия в таком поведении в разных обществах. В своей книге «Пол и темперамент в трех первобытных обществах » (1935) она показала, что мужественность не обязательно выражается через агрессивность, а женственность не обязательно выражается через пассивность и уступчивость. Эти продемонстрированные вариации подняли вопросы об относительной роли биологии, обучения и культурного давления в характеристиках личности.
личность | Определение, типы, природа и факты
Маргарет Мид
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Зигмунд Фрейд Карен Хорни Вильгельм Райх Гарольд Лассуэлл Уильям Шелдон
- Похожие темы:
- психологическое развитие эго пятифакторная модель личности расстройство личности высокомерие
Просмотреть весь соответствующий контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
личность , характерный способ мышления, чувств и поведения. Личность охватывает настроения, отношения и мнения и наиболее ярко проявляется во взаимодействии с другими людьми. Он включает в себя черты поведения, как врожденные, так и приобретенные, которые отличают одного человека от другого и которые можно наблюдать в отношениях людей к окружающей среде и к социальной группе.
Термин «личность» определялся по-разному, но как психологическое понятие развилось два основных значения. Первый относится к устойчивым различиям, существующим между людьми: в этом смысле изучение личности сосредоточено на классификации и объяснении относительно устойчивых психологических характеристик человека. Второе значение подчеркивает те качества, которые делают всех людей одинаковыми и отличают психологического человека от других видов; оно направляет теоретика личности на поиск тех закономерностей среди всех людей, которые определяют природу человека, а также факторы, влияющие на течение жизни. Эта двойственность может помочь объяснить два направления, по которым пошли исследования личности: с одной стороны, изучение все более специфических качеств людей, а с другой — поиск организованной совокупности психологических функций, подчеркивающей взаимодействие между органическими и психологические события внутри людей и те социальные и биологические события, которые их окружают. Двойственное определение личности переплетается с большинством тем, обсуждаемых ниже. Однако следует подчеркнуть, что ни одно из определений личности не нашло всеобщего признания в данной области.
Можно сказать, что изучение личности берет свое начало в фундаментальной идее о том, что люди отличаются своими характерными индивидуальными образцами поведения — особыми способами, которыми они ходят, разговаривают, обставляют свои жилища или выражают свои побуждения. Каким бы ни было поведение, персонологи — так называются те, кто систематически изучает личность, — изучают, чем люди отличаются в способах самовыражения, и пытаются определить причины этих различий. Хотя другие области психологии изучают многие из тех же функций и процессов, таких как внимание, мышление или мотивация, персонолог уделяет особое внимание тому, как эти различные процессы сочетаются друг с другом и становятся интегрированными, чтобы придать каждому человеку отличительную идентичность или личность. Систематическое психологическое изучение личности возникло из ряда различных источников, включая тематические исследования в психиатрии, посвященные жизни в бедственном положении, из философии, изучающей природу человека, а также из физиологии, антропологии и социальной психологии.
Можно сказать, что систематическое изучение личности как узнаваемой и отдельной дисциплины в рамках психологии началось в 1930-х годах с публикации в Соединенных Штатах двух учебников: «Психология личности», (1937) Росса Стагнера и «Личность»: «Психологическая интерпретация » (1937) Гордона У. Олпорта, за которой последовали « исследования личности » Генри А. Мюррея (1938), содержащие ряд экспериментальных и клинических исследований, а также комплексный и всеобъемлющий текст Гарднера Мерфи, Личность: биосоциальный подход к происхождению и структуре (1947). Тем не менее, персонология может проследить свое происхождение от древних греков, которые предложили своего рода биохимическую теорию личности.
Теории физиологических типов
Идея о том, что люди попадают в определенные категории типов личности в зависимости от телесных характеристик, заинтриговала многих современных психологов, а также их коллег в древности. Однако идея о том, что люди должны относиться к тому или иному жесткому классу личности, в значительной степени отвергалась. Здесь рассматриваются два основных набора теорий: гуморальная и морфологическая.
Гуморальные теории
Возможно, самая старая из известных теорий личности содержится в космологических трудах греческого философа и физиолога Эмпедокла и в родственных рассуждениях врача Гиппократа. Космические элементы Эмпедокла — воздух (со связанными с ним качествами, теплый и влажный), земля (холодная и сухая), огонь (теплый и сухой) и вода (холодная и влажная) — были связаны со здоровьем и соответствовали (в вышеуказанном порядке ) к физическим юморам Гиппократа, которые были связаны с вариациями темперамента: кровь (сангвинический темперамент), черная желчь (меланхолик), желтая желчь (холерик) и флегма (флегматик). Эта теория, согласно которой химия тела определяет темперамент, существует в той или иной форме уже более 2500 лет. Согласно этим ранним теоретикам, эмоциональная стабильность, а также общее состояние здоровья зависят от надлежащего баланса между четырьмя телесными соками; избыток одного может вызвать особое телесное заболевание или преувеличенную черту личности. Таким образом, человек с избытком крови должен иметь сангвинический темперамент, то есть быть оптимистом, восторженным и возбудимым. Считалось, что слишком много черной желчи (темная кровь, возможно, смешанная с другими выделениями) вызывает меланхолический темперамент. Избыток желтой желчи (выделяемой печенью) приводит к гневу, раздражительности и «желтушному» взгляду на жизнь. Считалось, что обилие мокроты (выделяемой в дыхательных путях) делает людей флегматичными, апатичными и сдержанными. По мере развития биологической науки эти примитивные представления о химии тела были заменены более сложными идеями и современными исследованиями гормонов, нейротрансмиттеров и веществ, вырабатываемых в центральной нервной системе, таких как эндорфины.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Морфологические (тип телосложения) теории
К биохимическим теориям относятся те, которые различают типы личности на основе телосложения (соматотипа). Такую морфологическую теорию разработал немецкий психиатр Эрнст Кречмер. В своей книге Телосложение и характер , впервые опубликованной в 1921 году, он писал, что среди его пациентов больным шизофренией часто были свойственны хилый, довольно слабое (астеническое) телосложение, а также мускулистое (атлетическое) телосложение, в то время как невысокий, округлое (пикническое) телосложение часто встречалось у больных маниакально-депрессивным психозом. Кречмер расширил свои выводы и утверждения в теории, которая связывает телосложение и личность у всех людей, и написал, что худощавое и тонкое телосложение связано с интроверсией, в то время как люди с округлыми, более тяжелыми и короткими телами, как правило, циклотимичны, то есть капризны, но часто экстравертны. и веселый.
Несмотря на ранние надежды на то, что типы телосложения могут быть полезны для классификации характеристик личности или выявления психических синдромов, отношения, наблюдаемые Кречмером, не нашли убедительного подтверждения эмпирическими исследованиями. В 1930-х годах более сложные исследования, проведенные Уильямом Х. Шелдоном в Соединенных Штатах, разработали систему для присвоения людям трехзначного номера соматотипа, где каждая цифра находится в диапазоне от 1 до 7. Каждая из трех цифр относится к одному из трех Шелдона. компоненты телосложения: первый к мягкому, круглому эндоморфу, второй к квадратному, мускулистому мезоморфу; а третий — линейному, тонкокостному эктоморфу. Таким образом, у крайнего эндоморфа будет 711, у крайнего эктоморфа — 117, а у среднего человека — 444. Затем Шелдон разработал список черт из 20 пунктов, в котором различались три отдельные категории поведения или темперамента. Трехзначная шкала темперамента, по-видимому, была в значительной степени связана с профилем соматотипа, связь, которая не впечатлила персонологов.
Также в 1930-х годах исследования личности начали рассматривать более широкий социальный контекст, в котором жил человек. Американский антрополог Маргарет Мид изучила модели сотрудничества и конкуренции в 13 примитивных обществах и смогла задокументировать большие различия в таком поведении в разных обществах. В своей книге «Пол и темперамент в трех первобытных обществах » (1935) она показала, что мужественность не обязательно выражается через агрессивность, а женственность не обязательно выражается через пассивность и уступчивость. Эти продемонстрированные вариации подняли вопросы об относительной роли биологии, обучения и культурного давления в характеристиках личности.
Что такое личность? Определение, развитие и теории
Ваша личность включает в себя модели ваших мыслей, действий и эмоций. Это также зависит от вашего темперамента и опыта.
У каждого человека есть своя уникальная личность, которая может развиваться и меняться с возрастом.
В психологии изучение личности исследует процессы, лежащие в основе развития ваших уникальных характеристик и личностных черт, а также то, как они проявляются и изменяются с течением времени. Другими словами, как ваши индивидуальные характеристики объединяются, чтобы составить ваш уникальный тип личности.
Термин «личность» относится к набору черт и моделей мышления, поведения и чувств, которые делают вас вами .
После определенного возраста личность в основном постоянна. В разных ситуациях вы будете действовать или думать одинаково из-за своей личности. Однако некоторые черты личности и модели поведения могут меняться со временем.
Ваша личность включает в себя:
- черты, такие как верность, перфекционизм и экстраверсия
- характер, который включает в себя ваши основные убеждения и этический кодекс
- темперамент, с которым вы родились и который включает вашу предрасположенность действовать и чувствовать определенным образом
Что такое черта характера?
Черты личности — это характерные модели того, как вы думаете, чувствуете и действуете.
У людей могут развиваться определенные черты по скользящей шкале, при этом некоторые черты становятся более интенсивными и доминирующими, чем другие.
Общие примеры черт личности включают:
- великодушие
- экстраверсия
- верность
- смелость
- честность
- высокомерие
Ваша личность не неизменна и неизменна. Исследования показывают, что вы не просто рождаетесь с определенными шаблонами и чертами, они развиваются со временем.
На вашу личность могут влиять:
- гены
- биология
- жизненный опыт
- неблагоприятные события, с которыми вы столкнулись
- сообщество и культура
- ранние связи
- стили воспитания
Существует ряд теорий развития личности, и большинство из них подчеркивает, что опыт раннего детства является ключевым в этом процессе.
Расстройства личности — это расстройства психического здоровья, которые связаны с некоторыми личностными чертами, которые, как правило, вызывают сильные страдания и создают проблемы в различных аспектах вашей жизни.
Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5) Американской психиатрической ассоциации группирует расстройства личности по трем отдельным категориям: кластер A, кластер B и кластер C.
Расстройства личности группы А включают странные и эксцентричные черты и включают:
- параноидное расстройство личности
- шизотипическое расстройство личности
- шизоидное расстройство личности
- нарциссическое расстройство личности (НПЛ)
- антисоциальное расстройство личности
- пограничное расстройство личности (ПРЛ)
- истерическое расстройство личности (HPD)
Расстройства личности группы C включают в себя черты страха и тревоги и включают:
- обсессивно-компульсивное расстройство личности (не путать с обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР))
- зависимая личность расстройство
- избегающее расстройство личности
Почему развиваются расстройства личности? На это может повлиять ряд факторов, в том числе гены, физиологические процессы, травматические события, влияние культуры и детский опыт.
Несмотря на то, что жизнь с расстройством личности может быть трудной, этим состоянием можно управлять при поддержке специалиста по психическому здоровью.
Существует ряд теорий личности, которые исследуют развитие и выражение человеческой личности.
Ни одна теория личности не является «правильной». Это разные способы взглянуть на то, что такое личность, и исследовать ее.
Общие теории включают:
1. Психодинамические теории
Психодинамические теории личности основаны на некоторых работах Зигмунда Фрейда, в частности, на идее о том, что ваше Я включает в себя три аспекта: Ид, Эго и Супер-Эго.
Фрейд также предположил, что опыт раннего детства оказывает глубокое влияние на развитие личности и возможность жить с психическими расстройствами.
Позднее исследования Карла Юнга и Эрика Эриксона основывались на некоторых аспектах теорий Фрейда и подвергали их сомнению. Работы Юнга и Эриксона внесли большой вклад в психодинамические теории личности.
2. Теории черт
Теории черт основываются на идее о том, что у всех нас есть общие личностные черты, но они попадают в разные точки спектра.
Хорошо известной теорией черт является пятифакторная теория, также известная как Большая пятерка, предложенная Дональдом В. Фиске.
Фиске предположил, что человеческая личность включает в себя пять черт:
- приятность
- добросовестность
- экстраверсия
- невротизм
- открытость к переживанию
Каждый человек испытывает эти черты на каком-то уровне. Например, у вас может быть высокий уровень экстраверсии, но низкий уровень невротизма, в то время как у вашего брата или сестры может быть противоположное.
3. Биологические теории
Биологические теории личности сосредоточены на физиологических факторах, влияющих на вашу личность. Эти теории предполагают, что физические характеристики, такие как структура мозга, могут определять развитие личности.
4. Теории поведения
Теории поведения изучают, как ваша личность формируется под влиянием вознаграждений и наказаний из вашего окружения.
Вознаграждение за определенные поступки и наказания за другие могут заставить вас вести себя и думать определенным образом.
6. Гуманистические теории
Гуманистические теории личности предполагают, что ваше собственное самовосприятие — другими словами, то, кем вы себя считаете, — может определять вашу личность.
Гуманистическая теория была предложена Абрахамом Маслоу (который создал иерархию потребностей Маслоу). Маслоу предположил, что ваша личность является результатом удовлетворения или не удовлетворения ваших самых основных потребностей.
Другая гуманистическая теория была предложена Карлом Роджерсом, который предположил, что вами движет потребность в самореализации. Ваша личность определяется вашим стремлением к личностному росту и совершенствованию.
Опросы и тесты на определение личности направлены на выявление и классификацию ваших личностных черт или характеристик.
Общие тесты личности включают индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI), Миннесотский многофазный опросник личности (MMPI) и теорию эннеаграммы.
Хотя многие люди считают тестирование личности полезным, некоторые из этих тестов, такие как MBTI и Enneagram, не подтверждены исследованиями.
Проверить личность сложно. Большинство личностных тестов основаны на самоотчетах.
Результаты теста зависят от таких факторов, как самосознание, самовосприятие и честность.
В некоторых случаях ваше настроение, которое не является частью вашей личности, может повлиять на ваши ответы.
Тем не менее, некоторые личностные тесты, в том числе онлайн-опросы, все же могут предоставить вам возможность для саморефлексии. Это само по себе может быть ценным и наводящим на размышления.
Ваша личность включает в себя то, как вы думаете, чувствуете и ведете себя. Это также включает в себя ваши уникальные черты, темперамент и характер. Он может меняться с возрастом, но обычно перестает развиваться во взрослом возрасте.
В некоторых случаях, когда серьезные факторы, такие как травма, биология и окружающая среда, создают особые проблемы, у вас могут развиться черты личности, которые вызывают у вас дистресс и межличностные конфликты. Однако с этими расстройствами личности можно справиться при поддержке специалиста в области психического здоровья.
Личность | Психология сегодня
Отзыв от Psychology Today Staff
От эксцентричного и интровертного до шумного и смелого, человеческая личность представляет собой сложную и красочную вещь. Личность относится к отличительным моделям мышления, чувств и поведения человека. Это происходит из сочетания врожденных предрасположенностей и склонностей, а также факторов окружающей среды и опыта. Хотя личность может меняться в течение жизни, основные черты личности, как правило, остаются относительно постоянными во взрослой жизни.
Хотя существует бесчисленное множество характеристик, которые комбинируются почти бесконечным числом способов, люди пытались найти способ классификации личностей с тех пор, как Гиппократ и древние греки предложили четыре основных темперамента. Сегодня психологи часто описывают личность с точки зрения пяти основных черт. Так называемая Большая пятерка — это открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, покладистость и невротизм. Более новая модель, названная HEXACO, включает честность и скромность в качестве шестой ключевой черты.
Какой у меня тип личности?
Довольно широко распространено представление о «типе» личности. Например, многие люди ассоциируют личность «типа А» с более организованным, жестким, конкурентоспособным и тревожным человеком. Тем не менее, у этой идеи мало эмпирических подтверждений. Ученые также поставили под сомнение типы личности, представленные в популярном индикаторе типов Майерс-Бриггс (MBTI).
Психологи, изучающие личность, считают, что такие типологии, как правило, слишком упрощены, чтобы объяснить различия между людьми. Вместо этого они, как правило, полагаются на такие структуры, как модель измерения характеристик «Большой пятерки». В модели «Большой пятерки» каждый человек попадает в какую-то часть континуума по каждой черте — по сравнению с остальной частью населения человек может оценивать относительно высоко или низко какую-либо черту, такую как экстраверсия или доброжелательность, или более специфические аспекты каждой из них. такие как настойчивость или сострадание). Сочетание этих различных уровней черт описывает личность.
Для оценки этих индивидуальных различий были созданы различные личностные тесты. Эти тесты обычно побуждают людей указать, в какой степени различные описания мышления или поведения отражают их собственные тенденции. Основываясь на ответах человека, тест дает описание «типа личности» (в случае такого теста, как MBTI) или показывает, как человек сравнивается с другими респондентами по ряду характеристик (в случае опросника «Большая пятерка» или аналогичного теста). меры).
Чтобы узнать больше, см. Черты характера и Тесты личности.
Почему важна личность
Психология личности — с ее различными способами организации, измерения и понимания индивидуальных различий — может помочь людям лучше понять и сформулировать, что они из себя представляют и чем они отличаются от других. Но детали личности имеют отношение не только к самооценке человека.
Тенденции в мышлении и поведении, которые представляют такие понятия, как Большая пятерка, связаны со множеством других характеристик и результатов, по которым люди сравнивают друг друга. К ним относятся различия в личном успехе, здоровье и благополучии, а также в том, как люди ладят с другими. Даже риск смерти, по-видимому, в некоторой степени связан с различиями в личностных чертах.
Личность также пересекается с областью психического здоровья: специалисты используют список расстройств личности, включающих длительные дисфункциональные тенденции, для диагностики и лечения пациентов. Среди категорий, используемых психиатрами и клиническими психологами, есть обычно обсуждаемое нарциссическое расстройство личности, пограничное расстройство личности и антисоциальное расстройство личности, но основное диагностическое руководство, DSM, включает в общей сложности 10 расстройств личности.
Подробнее см. Личность и жизненные результаты и Расстройства личности.
Откуда берется личность?
Почему люди развивают свою личность и насколько чья-то личность обычно меняется с течением времени — это одни из самых больших вопросов в психологии личности. Наука дает некоторые ответы, но остается еще много места для дискуссий и исследований.
Генетика частично помогает объяснить различия в личностных чертах, но другие факторы, безусловно, играют роль. Был предложен ряд теорий личности, чтобы объяснить, что такое личность и почему люди становятся теми, кто они есть, причем некоторые из них в большей степени, чем другие, сосредоточены на потенциальных негенетических факторах, таких как принятие человеком новых социальных ролей (например, супруга или родителя). ).
Несмотря на свою повседневную стабильность, личность может изменяться в долгосрочной перспективе, потенциально в значительной степени, в течение жизни человека. Исследования показывают, что люди, как правило, проявляют признаки возрастающей зрелости (включая, например, повышенную социальную чувствительность) в результатах тестов личности по мере взросления. Можно даже намеренно изменить аспекты собственной личности, постоянно прилагая усилия, чтобы вести себя по-другому.
Подробнее см. Теории личности и Может ли измениться личность?
Далее: Черты характера
Необходимые материалы для чтения
Последние сообщения
Определение личности и значение | Dictionary.com.
[pur-suh-nal-i-tee]
/ ˌpɜr səˈnæl ɪ ti /
Сохранить это слово!
См. синонимы для: Personality / Personalities на Thesaurus.com
Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.
существительное, множественное число лиц.
видимая сторона характера человека, производящая впечатление на других: У него приятная личность.
человек как воплощение совокупности качеств: Он любопытная личность.
Психология.
- совокупность физических, умственных, эмоциональных и социальных характеристик человека.
- организованная модель поведенческих характеристик личности.
качество личности; существование как самосознающего человека; личная идентичность.
существенный характер человека.
что-то воспринимаемое как отражение или аналог отличительной человеческой личности, как атмосфера места или предмета: У этого дома есть теплая индивидуальность.
известное, известное или выдающееся лицо; знаменитость.
применение или ссылка на конкретное лицо или конкретных лиц, часто с пренебрежением или враждебностью.
пренебрежительное или оскорбительное заявление, относящееся к конкретному лицу: политические дебаты переросли в личности.
ВИКТОРИНА
Сыграем ли мы «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?
Следует ли вам пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!
Вопрос 1 из 6
Какая форма используется для указания обязательства или обязанности кого-либо?
Происхождение личности
1350–1400; Среднеанглийское personite (<среднефранцузское) <позднелатинское persōnālitās. См. личное, -ity
исследование синонимов личности
1. См. характер.
Слова рядом личность
личное спасательное средство, персональный фол, персоналия, личный идентификационный номер, персонализм, личность, культ личности, расстройство личности, формирование личности, инвентаризация личности, профиль личности
Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022
Слова, относящиеся к личности
харизма, обаяние, идентичность, макияж, природа, психика, самость, темперамент, темперамент, цвет лица, характер, динамизм, эмоции, индивидуальность
Как использовать личность в предложении
Определение культа – это «неуместное или чрезмерное восхищение конкретным человеком или вещью, культ личности, окружающий лидеров ».
Съезд Трампа: лжецы, распространяющие ненависть|Питер Розенштейн|26 августа 2020 г.|Washington Blade
Переговоры между городом и трастом зашли в тупик отчасти из-за вовлеченных личностей.
Сделка перед разгромом на Эш-стрит, 101 помогает объяснить, как мы сюда попали|Лиза Хальверстадт и Джесси Маркс|24 августа 2020 г.|Голос Сан-Диего и фары.
Транспортные средства, чтобы пережить пандемию|Джо Филлипс|22 августа 2020 г.|Washington Blade
Чтобы добиться этого, создатели контента должны обращаться к своей аудитории, как никогда раньше, работая над созданием уникальных личностей бренда, сотрудничая с влиятельными лицами Instagram в пользу знаменитостей и оставаться аутентичным выше рекламного.
Как оптимизировать под алгоритм Instagram в 2020|Юлия Мяшкова|19 августа 2020|Search Engine Watch
Таким образом, вы можете кричать клиентам в соответствии с их личностью, поведением, симпатиями и антипатиями, исследованиями и информацией, а также предыдущими связями с вашим бизнесом.
Как использовать аудиторию заинтересованных покупателей для улучшения поисковых кампаний|Harikrishna Kundariya|18 августа 2020 г.
|Наблюдение за поисковой системой
И, особенно когда дело доходит до середины, важна личность.
Why This Liberal Hearts Huckabee|Салли Кон|6 января 2015 г.|DAILY BEAST
«Мы выиграли войну», — заявил на прошлой неделе представитель Fox News.
Почему я за войну на Рождество|Асавин Суебсенг|23 декабря 2014|DAILY BEAST
«Он был абсолютно серой и незначительной личностью, — говорит Курносова.
Русские готовят заговор правительства в изгнании в Киеве|Анна Немцова|16 декабря 2014|DAILY BEAST
«У меня очень разрушительный характер для отрасли, — говорит он.
Горячий дизайнер, который ненавидит моду: В.К. Награни побеждает по-своему|Том Теодорчук|1 декабря 2014 г.|DAILY BEAST
Элегантный блейзер и массивные украшения, облегающие ее тело, намекают на ее доминирующий характер.
Whip It: Secrets of a Dominatrix|Джастин Джонс|25 ноября 2014|DAILY BEAST
Однако, достигнув Испании, магия личности Императора вскоре восстановила силу и престиж французского оружия.
Маршалы Наполеона|Р. P. Dunn-Pattison
Представляет привлекательную личность, в которой отчетливо выражены живость и чувствительность.
Женщины в изобразительном искусстве, седьмой век до н.э. до двадцатого века нашей эры | Клара Эрскин Клемент
Жан Батист обладал великой личностью, и быть рядом с ним означало воздействовать на него.
Поселенец|Оскар Мишо
Новый монарх с его яркой личностью и красивой внешностью сразу покорил сердца своих непостоянных южных подданных.
Маршалы Наполеона|Р. П. Данн-Паттисон
Она ожидала личности, магнетизма, как компенсации внешней экономии природы.
предки | Gertrude Atherton
Британские определения словаря для личности
Личность
/ (ˌpɜːsəˈnælɪtɪ) /
. индивидуум признан уникальным
особый характер человека, который делает его социально привлекательнымкоммивояжеру нужна большая индивидуальность
известная личность в определенной области, такой как спорт или развлечения
выдающаяся личностьстаричок — реальная личность
свойство быть уникальным человеком
особая атмосфера места или ситуации
( часто во множественном числе) личное замечание
Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition
© William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins
Издательство 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009 гг., 2012
Медицинские определения личности
личность
[ pûr′sə-năl′ĭtē ]
н.
Качество или состояние личности.
Совокупность качеств и черт характера или поведения, свойственных конкретному человеку.
Модель коллективного характера, поведенческих, темпераментных, эмоциональных и психических особенностей человека.
Отличительные качества человека, особенно те личностные характеристики, которые делают его социально привлекательным.
Медицинский словарь Стедмана The American Heritage® Copyright © 2002, 2001, 1995, компания Houghton Mifflin. Опубликовано компанией Houghton Mifflin.
Культурные определения личности
личность
Модель чувств, мыслей и действий, которая отличает одного человека от другого.
Новый словарь культурной грамотности, третье издание
Авторское право © 2005 г., издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
Что такое личность? · Frontiers for Young Minds
Abstract
Когда вы описываете себя и своих знакомых, слова, которые вы используете, могут быть разными для каждого человека. Может быть, ваша сестра творческая, а брат дружелюбный. Вы даже можете описать свою собаку как игривую, а кошку вашего соседа как нервную! Описания разные, потому что у каждого из вас свой характер, то есть вы отличаетесь от других тем, как вы чувствуете, думаете и ведете себя. Но откуда взялась твоя личность? Почему люди разные? Будет ли ваша личность всегда такой же, как сейчас? У животных тоже есть характер? В этой статье мы обсудим, что исследователи знают о личности, как она изучается и что мы все можем у нее узнать.
Представьте, что у вас есть подруга по имени Меган, которая всегда полна энергии, любит быть среди людей и полна энтузиазма. Другая ваша подруга Зои совсем не похожа на Меган; она застенчивая, тихая и любит одиночество. Что такого особенного в этих двух девушках, что делает их такими разными? Ответ в их личностях. Вы, вероятно, знаете много людей в своей семье или в школе, и они могут казаться разными друг от друга во многих отношениях, а не только в том, насколько они общительны или застенчивы. Это потому, что все они имеют разные личности, а это означает, что нет двух одинаковых людей.
Что такое личность?
Вы можете думать о личности как о мыслях, чувствах и поведении человека, которые остаются неизменными во времени и в разных ситуациях; мы называем эти устойчивые характеристики чертами личности. У ученых есть несколько идей о том, как лучше всего классифицировать различные черты, составляющие нашу личность (и даже о том, сколько существует категорий!), но наиболее популярная и широко используемая структура известна как «Большая пятерка» [1]. Как вы уже догадались, в «большой пятерке» пять категорий (рис. 1). Это открытость, добросовестность, экстраверсия, покладистость и невротизм. Может быть трудно запомнить все эти категории, но помогает то, что вы можете соединить первую букву каждой категории, чтобы получилось слово «океан».
- Рисунок 1. Категории личности Большой пятерки.
- Ученые часто используют эту схему, чтобы понять нашу личность. Пять категорий черт обобщают то, как мы думаем, чувствуем и ведем себя с течением времени и в различных ситуациях.
Для каждой из категорий вы можете представить себя в каком-то месте на линейке от низшего к высшему. У вашей подруги Меган, вероятно, высокий уровень экстраверсии (то есть экстраверт), а у Зои, вероятно, низкий уровень (интроверт). Тем не менее, большинство людей находятся примерно в середине линейки. Например, более высокий балл по экстраверсии означает, что Меган будет более общительной, чем Зои, во многих различных ситуациях. Мы все подпадаем под все пять категорий, поэтому лучше всего понять нашу личность, объединив все пять.
Черты помогают объяснить, кто мы такие, но важно помнить, что есть и другие части личности, которые не охвачены чертами, такие как наши планы, цели, мотивы и более общее представление о себе. .
Как измерить чью-то личность?
Ученые могут измерить чью-то личность двумя основными способами. Поскольку личность отражает то, как человек ведет себя, первый способ — наблюдать за тем, что человек делает в различных ситуациях. Если мы понаблюдаем за Меган в социальных ситуациях, мы, вероятно, увидим, что она должна получить высокий балл экстраверсии, потому что она взволнована, хочет поговорить со своими друзьями и с удовольствием играет с ними в игры. Возможно, это лучший способ измерить ее личность, потому что ее баллы будут отражать ее реальное поведение в мире. Однако, даже если мы можем видеть, как она себя ведет, мы не можем видеть ее мысли и чувства (что тоже немаловажно), и возможно, что ей всего 9 лет.0641 притворяется, что любит играть со своими друзьями. Это проблема, с которой сталкиваются ученые, когда они только наблюдают, как действуют люди.
Другой способ измерить личность — просто опросить людей! Ведь люди хорошо себя знают. Ученые часто используют анкеты, в которых людей спрашивают, как они обычно себя ведут или чувствуют, а ответы используют для подсчета баллов по каждой черте. Например, вас могут попросить сказать, насколько хорошо вас описывает фраза «сразу выполняет работу по дому». Если вы думаете, что это очень точное описание вас, то вы, вероятно, получите высокий балл за добросовестность. Вы можете задаться вопросом, скажут ли люди правду, когда они ответят, и это важно учитывать, но у ученых есть много доказательств того, что ответы людей показывают прогностическую достоверность. Это означает, что оценки личности, которые люди получают на основе своих ответов, могут предсказывать другие вещи. Например, показатели добросовестности студентов колледжей могут предсказать их оценки. Если бы люди не говорили правду, их ответы не предсказывали бы их поведение.
Откуда взялась ваша личность?
Вам может быть интересно, откуда берется чья-то личность. Как и в большинстве случаев в науке, здесь нет простого ответа. Ваша личность является результатом двух основных влияний (рис. 2). Одним из них являются ваши гены, которые передались вам от ваших родителей. Это означает, что вы наследуете часть своей личности от своих родителей [2]. Гены объясняют, почему биологические братья и сестры могут быть похожи друг на друга по характеру, даже если они растут в разных местах. Другим основным влиянием на личность является окружающая среда. Из-за того опыта, которым вы делитесь с окружающими вас людьми, у всех вас могут быть схожие характеры. Например, если вы, ваши родители, братья и сестры живете в стрессовой среде, эта среда может оказывать одинаковое влияние на всех вас. Точно так же, как на ваш рост влияют как ваши гены (у высоких родителей, как правило, высокие дети), так и ваше окружение (люди, живущие в местах с обильным питанием, как правило, выше, чем те, где еды мало), так и ваша личность.
- Рисунок 2. Гены и окружающая среда играют роль в развитии личности человека.
Меняется ли ваша личность со временем?
Ученые установили, что личность меняется и развивается на протяжении всей жизни человека, но происходит это довольно медленно. Например, по мере взросления большинство людей становятся более покладистыми и сознательными. Мы также знаем, что жизненный и рабочий опыт может привести к изменениям личности. Если у вас успешная карьера, это может, например, повысить вашу добросовестность и снизить оценку невротизма [3]. Наконец, есть некоторые свидетельства того, что люди могут выбирает , чтобы изменить свою личность, изменив свое поведение, чтобы попытаться достичь своих личных целей [4]! Это отличная новость, если вы всегда хотели быть немного более разговорчивым или менее тревожным, чем сейчас. Оказывается, с этим можно что-то сделать!
Почему важно понимать личность?
Познавать себя и других всегда полезно. Если Меган экстраверт, то я знаю, что ей может понравиться, если я приглашу ее на вечеринку со мной и моей семьей. Понимание того, как она себя чувствует в различных ситуациях, поможет Меган лучше выбирать занятия, хобби и, в конечном итоге, работу, которая может ей нравиться. Ученые обнаружили, что измерение чьей-то личности может предоставить информацию обо всех важных вещах. Например, мы знаем, что экстраверты и добросовестные люди, как правило, живут дольше, дольше остаются в браке и добиваются больших успехов в карьере [5]. Конечно, есть много людей, не являющихся экстравертами или совестливыми, которые также имеют долгую жизнь и браки и добиваются успеха в своей работе. Важно помнить, что есть много других вещей, которые влияют на то, что происходит в нашей жизни, например, насколько мы образованы или насколько мы умны.
У животных тоже есть личность?
Раньше ученые избегали использовать слово «личность» для описания живых существ, кроме людей, потому что считали людей «особенными» и отличными от других животных. Сейчас чаще можно услышать, как ученые говорят о личностях животных. В конце концов, отдельные животные также проявляют склонность вести себя определенным образом — это уже известно любому, у кого есть домашние животные! Животные не могут отвечать на анкеты о себе, но их личность все же можно измерить, наблюдая за ними и записывая, как они себя ведут, или попросив людей, таких как смотрители зоопарка, заполнить анкеты о животных. Используя эти методы, мы теперь знаем, что у животных есть черты характера. Виды, которые тесно связаны с нами, такие как шимпанзе (рис. 3), имеют что-то вроде человеческих категорий Большой пятерки, тогда как более отдаленные виды, такие как попугаи и осьминоги, имеют другие и, возможно, более основные категории. Но все еще есть удивительное сходство между широким спектром видов, потому что все животные произошли от общего предка. Вот почему экстравертный попугай (смелый, активный) немного похож на экстравертного человека. И попугаи тоже часто болтливы!
- Рисунок 3. У шимпанзе тоже есть характер.
- Джесси (слева) и Шестипенсовик (справа) живут в Уэльском горном зоопарке в Уэльсе. У этих двух шимпанзе очень разные показатели доминирования. Можете ли вы угадать, кто из них более доминирующий? 1
Заключение
Мы все разные с точки зрения наших мыслей, чувств и поведения. Эти разнообразные характеристики составляют нашу личность. Гены наших родителей в сочетании с окружающей средой внесли свой вклад в ту личность, которую мы имеем сейчас. Наша личность в основном остается неизменной с течением времени, но есть также некоторые медленные изменения, которые происходят по мере того, как мы становимся старше, а также другие изменения, вызванные серьезным жизненным опытом. Понимание своей личности может помочь вам понять, что вам нравится больше всего. Наконец, помните, что не только у людей есть характеры, но и у вашей собаки и кошки! Если у вас есть питомец, может быть, пойти и найти его сейчас, чтобы посмотреть, сможете ли вы определить, какие черты вашего любимого животного могут быть высокими или низкими!
Глоссарий
Черты характера : ↑ Тенденции действовать, думать и чувствовать определенным образом, которые остаются неизменными с течением времени и в различных ситуациях.
Открытость : ↑ Описывает творческих и любознательных людей, которые могут помочь в решении проблем. Люди с низким баллом, как правило, более приземленные и практичные.
Добросовестность : ↑ Описывает трудолюбивых и организованных людей, которые могут помочь в выполнении заданий. Люди с низким баллом более импульсивны и дезорганизованы, но могут быть более гибкими и спонтанными.
Экстраверсия : ↑ Описывает разговорчивых, жизнерадостных и напористых людей, которые могут помочь в лидерстве. Люди с низким баллом более тихие, сдержанные и менее напористые, и им часто нравится проводить время в одиночестве.
Доброжелательность : ↑ Описывает тех, кто готов помочь и довериться, что может помочь в командной работе. Люди с низкими показателями более подозрительны и критичны, но в результате с меньшей вероятностью будут эксплуатироваться.
Нейротизм : ↑ Описывает тех, кто встревожен и напряжен, но также чувствителен к опасностям. Люди с низким баллом более спокойны и уверены в себе, в результате чего имеют хорошее психическое здоровье.
Прогностическая достоверность : ↑ Когда оценка по шкале или мера предсказывает что-то еще, например, поведение в реальном мире (например, насколько хорошо вы справляетесь на работе или в школе).
Конфликт интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Ссылки
[1] ↑ Джон, О. П., и Шривастава, С. 1999. «Таксономия черт большой пятерки: история, измерение и теоретические перспективы», в Handbook of Personality: Theory and Research , eds LA Pervin, и OP John (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Guilford Press). п. 102–38.
[2] ↑ Бушар, Т.Дж., и Лелин, Дж.К. 2001. Гены, эволюция и личность. Поведение. Жене. 31:243–73.