Деиндивидуализация личности это: Деиндивидуализация

Содержание

Деиндивидуализация

Термин «деиндивидуализация» в социальную психологию привнес Леон Фестингер, автор теории когнитивного диссонанса (подробно об этой теории в одноименном разделе настоящего пособия).

Деиндивидуализация — это отключение индивидуального сознания в группе, что позволяет человеку легко преодолевать моральные нормы. Члены группы в определенных ситуациях забывают о моральных ограничителях. Они позволяют себе то, чего бы не делали, находясь в одиночестве: кричать на стадионе, забивать палкой беззащитного, грабить магазины… Все это происходит только потому, что люди воспринимают свои действия как групповые, в какой-то степени как зависимые. Например, насильники на суде часто не понимают своей вины и говорят, что так делали все!

Таким образом, деиндивидуализация — это отключение сознания индивида в группе с потерей чувства ответственности за свои действия.

Одним из первых на тему деиндивидуализации человека в группе высказался Г. Д.

Блумер. В начале XX века, характеризуя поведение человека в толпе, он говорил о потере человеком «самоконтроля и способности к критическому суждению», которое происходит от «наплыва порывов и эмоций». В толпе наблюдается «подверженность внушению со стороны окружения». Во многом такие явления объясняются «плотным контактом и взаимным возбуждением» (Блумер, 2010).

Д. Майерс ссылается на исследования Брайана Маллена, который установил, что с ростом группы у индивида резко снижается боязнь оценки со стороны других. Все это приводит к анонимности или ощущению, что действия индивида группой не контролируются (Майерс, 2002). В малой группе все ее члены на виду и чувство анонимности не наступает, оценка является ее функцией, поддерживающей разумную индивидуальную активность на высоком уровне.

Идею анонимности человека в группе отстаивал Ф. Зимбардо (автор нашумевшего ролевого эксперимента — подробно об этом в главе «Роль, ролевое поведение и социальный статус»). Он считал, что в больших городах происходит сама по себе обезличенность, или анонимность.

Серия удачных и оригинальных экспериментов позволила Ф. Зимбардо установить, что в ситуации анонимности человек демонстрирует больше агрессии, чем в ситуации личной ответственности. Например, водители, находясь за затемненными стеклами автомобиля, чаще и продолжительнее сигналят в адрес медлительных автомобилистов (Зимбардо, 1991).

В условиях анонимности прорываются и объективируются обиды, недосказанности, негативные оценки. Именно поэтому для объективности данных голосование по тем или иным важным вопросам группы осуществляют в условиях анонимности. Наоборот, при открытом голосовании высвобождения обид и агрессивности не происходит. Однако трудно обеспечить анонимность в малых группах. При желании можно легко вычислить несогласного по поведению, репликам, почерку или другим данным.

Установлено, что отключение сознания легко достигается в преступных группах. Быстрая деиндивидуализация в преступных группах объясняется не только активностью и давлением самой группы, но и психологическими типами ее членов. Например, в преступной группе больше зависимых, несамостоятельных и неуверенных в себе индивидов. Большая зависимость одних членов группы от других является фактором, запускающим механизм деиндивидуализации зависимых.

Считается, что в коллективе, как в малой группе высокого уровня развития, индивид не теряет контроля над своим сознанием, т. е. деиндивидуализации не происходит. Этот постулат активно отстаивался в отечественной социальной психологии А. И. Донцовым, А. В. Петровским и Г. М. Андреевой. Они отмечали, что индивид в группе является сознательным элементом групповых решений. В противовес данному постулату следует обратиться к практике социалистических коллективов, где люди совершенно бездумно голосовали «за компанию» по любому вопросу и не участвовали в групповых решениях. Варианты решений для конкретного коллектива всегда спускались сверху, т. е. от вышестоящих структур.

Факт снижения самоконтроля при анонимности привел американских исследователей к идее введения бейджиков, которые идентифицировали личность их носителя. Было установлено, что фиксация имени сотрудника на визуальных носителях повышает его ответственность и сдерживает от хамства и некорректного поведения в адрес клиента.

Нужно отметить, что агрессивность в ситуации анонимности проявляется не всегда. Д. Майерс приводит данные исследователей, которые экспериментально доказали, что анонимность ведет к некоторой интимности и игривости. Испытуемых приглашали в совершенно темную комнату в обществе незнакомых мужчин и женщин. Установка на эксперимент гласила, что люди в дальнейшем не будут поддерживать отношения. В темноте девять испытуемых из десяти прикасались к кому-нибудь, а 50% обнимали соседей. Испытуемым очень понравился эксперимент, и большинство согласились его повторить (Майерс, 2002).

Анонимность высвобождает сексуальные импульсы человека, что видно по социальным сетям. Самопрезентация с использованием псевдонима и чужих фотографий дает возможность большинству участников социальных сетей проявить буйство фантазии и быть откровенным с теми, с кем никогда не встретятся в реальности. Анонимы в социальных сетях презентуют себя в целом успешными, привлекательными и сексуальными. Можно предположить, что они наделяют себя качествами, которые хотели бы иметь в идеале.

Анонимность в социальных сетях приводит к агрессивности, к выплеску негативных эмоций. В социальных сетях под псевдонимом и без личной фотографии легко заниматься психологическим терроризмом в адрес знакомых и незнакомых людей.

Деиндивидуализацию можно наблюдать в сектах кришнаитов. Многократное повторение ничего незначащих фраз типа «Хара кришна», «кришна хара» служат возбуждению группы и снижению индивидуального самосознания. Выполнение ритуальных танцев, речевок и коллективного пения также приводит к ослаблению самосознания. Этим же целям служат коллективные песни под названием «хоровое пение».

Ритуальные танцы и пение традиционно проводились перед военными выступлениями в далеком прошлом. Так, интенсивные танцы древних людей способствовали снижению самосознания и повышению единения с группой. Сегодня этот феномен сохранился в современной армии, правда, в несколько измененном виде. Например, практикуется военная песня, а танцы заменили изнурительными маршами на плацу.

В древней Руси был свой прием ослабления самосознания воинов и возбуждения их перед боем. Обычно перед боем противники сходились на допустимое расстояние и обменивались нецензурными выражениями, т. е. «крыли друг друга матом». Слово «брань» от глагола «браниться», а поле битвы — это где выкрикивали матерные слова, стоя друг против друга. В бранных словах был двойной психологический смысл. С одной стороны, наиболее активная сторона одерживала психологическую победу, если была более убедительна в своих словесных выражениях. С другой — мат, или нецензурные выражения, разогревали воинов перед боем и снижали самосознание. Также ритуальная брань приводила к возникновению «чувства локтя», так необходимого в бою.

Деиндивидуализация (обезличивание): когда мы теряем себя.


Деиндивидуализация (Обезличивание, не путать с деперсонализацией) — утрата самосознания и боязни оценки; возникает в групповых ситуациях, которые гарантируют анонимность и не концентрируют внимание на отдельном человеке.

Деиндивидуализация – это поглощение человека социальной ролью. Деиндивидуализация (обезличивание) людей – это одни из любимейших методов тоталитарных режимов. 

Чем больше вы представляете собой индивидуальность, тем более устойчивы вы будете в условиях кризиса. Не путать с псевдо-индивидуальностью, когда человек идентифицирует себя через внешние ярлыки и атрибуты. Настоящая индивидуальность — это праявление внешнего локуса контроля и внутреннего самовыражения.


Деиндивидуализация (обезличивание): когда мы теряем себя.

Деиндивидуализация – утрата самоосознания, осознания человеком своей индивидуальности и боязнь оценки – возникает в групповых ситуациях, которые обеспечивают анонимность и не концентрируют внимание на отдельном индивиде. Когда высокий уровень социального возбуждения комбинируется с размыванием ответственности, люди могут отбросить свои обычные ограничения и утратить чувство индивидуальности.

Такая деиндивидуализация особенно вероятна после возбуждающих и отвлекающих занятий, когда люди ощущают анонимность из-за принадлежности к большой группе или из-за маскирующей одежды. Результатом может стать снижение самоосознания и самоограничений и возрастание восприимчивости непосредственно к ситуации как таковой, будь она негативной или позитивной.

Индивидуальность – это достаточно энергозатратный процесс, поэтому усталость, истощение, хронический стресс обезличивают нас. Строго говоря, мы можем рассматривать деиндивидуализацию в пяти формах:

1. Постоянная деинвидуализация.

Для тех случаев, когда человек утратил или не развил навык самосознания и самоидентификации. Безусловно, его нужно развивать, так как он не появляется по умолчанию (это как обучение письму). В историческом плане, люди очень медленно освобождались от деиндивидуализированного существования, погруженного в широкие родственные, племенные и родовые отношения. Индивидуальность – это навык, которому нужно обучать и обучаться.

Люди, утрачивающие индивидуальность, не уделяют должного внимания своему собственному поведению и плохо сознают себя в качестве отдельных существ. Результат — неспособность осуществлять текущий контроль или анализ своего поведения и неспособность извлекать соответствующей нормы поведения из хранилища долговременной памяти. Деиндивидуализированным людям также недостает предвидения, и их поведение страдает дефицитом продуманности или планирования.

2. Кризисная деиндивидуализация.

В условиях кризиса ослабляется осознанность и человек становится уязвим. Обычно по мере выхода из кризиса человек восстанавливает индивидуальность, но на этом пути может быть перехвачен (сектанты и др), которые предложат ему внешние ресурсы и подпорки. Иногда кризисная деиндивидуализация может быть связана с утратой запретов и с тенденцией людей вести себя нетипичным и противонормативным способом.

Каждая из сторон конфликта видит другую сторону обезличенной, то есть рассматривает ее как представителя какой-либо категории или группы, а не как отдельного индивида. Такое восприятие способствует эскалации, ослабляя факторы, которые удерживают от агрессивных действий. Обезличивание людей приводит к их дегуманизации. Они кажутся менее человечными, чем индивидуальности; тем самым деиндивидуализированные меньше защищены от агрессии. Обезличивание также является еще одной вехой в цикле эскалации конфликта. Одна из сторон обезличивает другую, чтобы найти причину собственным первоначальным враждебным действиям, оправдать их. После этого ей становится легче применять против другой стороны более жесткие меры, а это способствует эскалации конфликта.

3. Ситуативная деиндивидуализация.

Проявляется при провоцирующих условиях: большая группа, анонимность, ослабленное самосознание и др. Чувство стада приводит к тому что человек практически перестает разделять собственное «я» и некое аморфное и абстрактное «мы» толпы, он как будто растворился внутри ее. Толпа людей, которая охвачена паникой особенно опасна. Такие чувства как страх, жадность и надежда во много раз усиливаются толпой. Именно эти свойства человеческой психики могут превратить любого разумного и рационально мыслящего человека в безумного глупца.

Главные отличительные признаки индивида в массе таковы: исчезновение сознательной личности; преобладание бессознательного; ориентация мыслей и чувств в одном направлении через механизмы внушения и заражения; тенденция к безотлагательному осуществлению внушенных идей.

4. Ярлыковая деиндивидуализация.

Замена или навязывание псевдоиндивидуальных характеристик, вроде «патриот», « герой компании» и др. Или сексуальное обезличивание, когда доминирующей характеристикой личности делается ее пол. «Ты ж мужик», «ты врач», «ты госслужащий» и др. Особенно часто это проявлется в государственно-бюрократических системах. Основной принцип бюрократической организации — обезличивание человека, подчинение ее членов системе безличных, абстрактных правил — оказывается одновременно основным как функциональным, так и дисфункциональным элементом. Бюрократическая организация стремится с помощью нормативной системы всячески элиминировать проявление личностных свойств. В то же время ее эффективное функционирование требует максимального использования человека. Эти тенденции ярко проявляются в постоянных поисках новых возможностей более личностного «включения» человека в организацию при сохранении общего принципа ограничения свободы личного поведения.


5. Стандартизация – еще одна форма обезличивания.


Стандартизировать, усреднить, подогнать под общий аршин человека пробовали во все эры. В принципе, любая стандартизация неизбежно имеет своим следствием упрощение и примитивизм. Один из примеров удачной стандартизации – армия. Неплохой военный должен быть безличен как насекомое, ему не нужна не только лишь личность, не нужен и разум; разум нужен только в примитивной форме – как солдатская находчивость, как средство выжить и лучше исполнить приказ. Огромное значение в армиях придается строевым упражнениям – а ведь это достаточно странноватое занятие, так как строевым шагом неприятеля не запугаешь и не победишь. Эти упражнения имеют необыкновенную цель: обезличить, стандартизировать, обучить бездумному подчинению, перевоплотить человека в автомат. Армия – самый приметный механизм ликвидирования личности. Армия есть фактически в любом государстве и фактически в хоть какой армии обезличиванию человека придается не наименьшее, а иногда и большее значение, чем обучению боевым способностям.

Классическая форма стандартизации – это массовая культура и образование, направленные на воспитание среднего потребителя. Она формирует среднее мышление и вкусы. А стандартное образование абсолютно естественным образом стандартизирует малышей и подростков. Так происходит обезличивание.

 


Причины деиндивидуализации.

Зимбардо предположил, что многочисленные и разнообразные факторы могут вызывать деиндивидуализацию, помимо фокусировки на группе или желания избежать отрицательной оценки моральной ответственности. К таким факторам относятся анонимность (в любой ее форме), размер группы, уровень эмоционального возбуждения, новизна и неопределенность ситуации, измененная временная перспектива (например, вследствие употребления наркотиков и алкоголя), степень вовлечения в групп. деятельность и т. д.

Все эти факторы ведут к утрате индивидуумом чувства идентичности или самосознания, что, в свою очередь, вызывает снижение его восприимчивости к внешним стимулам и утрату когнитивного контроля над своими эмоциями и мотивациями. Деиндивидуализированный человек менее податлив к положительным или отрицательным санкциям со стороны агентов, не принадлежащих к данной группе, и потому его поведение в меньшей мере подчиняется внешним правилам и нормам.

С индивидуализацией и деиндивидуализацией оказался связанным довольно широкий спектр противонормативного поведения. Эксперименты по социальной фасилитации показывают, что объединение в группу может возбуждать людей, а эксперименты по социальной лености демонстрируют, что в группе личная ответственность за содеянное может становиться размытой. Когда возбуждение накладывается на размытость ответственности и нормативное сдерживание ослабевает, результаты бывают поразительны. Действия могут варьироваться от сравнительно незначительно выходящих за общепринятые рамки дозволенного (бросание друг в друга хлебом в столовой, оскорбительные выкрики в адрес спортивного арбитра, безудержные вопли во время рок-концерта) до импульсивного самоудовлетворения (групповой вандализм, оргии, грабежи) и даже до разрушительных социальных взрывов (полицейская жестокость, уличные беспорядки, линчевание).

Фестингер, Пепитоун и Ньюком предположили, что фокусировка человека на группе, которая связана с его тяготением к группе, уменьшает внимание, уделяемое конкретным людям. Такая фокусировка на группе деиндивидуализирует ее членов, которые отодвигаются на второй план и в некотором смысле морально укрываются в данной группе. Поэтому деиндивидуализация снижает запреты конкретного человека в отношении вовлечения в противонормативные действия. В соответствии с этой формулировкой, тяготение к группе увеличивает деиндивидуализацию, которая, в свою очередь, высвобождает поведение, в обычных условиях сдерживаемое запретами. 



Группа и деиндивидуализация.

Группа не только способна возбуждать своих членов, она обеспечивает им анонимность. Кричащая толпа скрывает кричащего баскетбольного фаната. Члены бесчинствующей своры линчевателей верят, что им удастся избежать наказания; они воспринимают свои действия как групповые. Участники уличных беспорядков, ставшие обезличенной толпой, не стесняются грабить. Брайен Маллен (Brian Mullen, 1986) сообщает о подобных эффектах на сборищах линчевателей: чем многочисленнее сборище, тем в большей мере его члены утрачивают чувство личной ответственности и тем с большей готовностью идут на беспредельные зверства — сожжение, растерзание или расчленение жертвы. Для каждого из приведенных примеров, от толпы болельщиков до своры линчевателей, характерно то, что у людей в таких случаях резко падает боязнь оценки. Поскольку «так делали все», то и свое поведение они объясняют сложившейся ситуацией, а не собственным свободным выбором.

Филип Зимбардо (Philip Zimbardo, 1970) предположил, что обезличенность в больших городах уже сама по себе гарантирует анонимность и предусматривает нормы поведения, разрешающие вандализм. Он приобрел два подержанных автомобиля десятилетней давности и оставил их с поднятыми капотами и снятыми номерными знаками на улице: один — в старом кампусе Нью-Йоркского университета в Бронксе, а другой — вблизи кампуса Стэнфордского университета в небольшом городке Пало-Альто. В Нью-Йорке первые «раздевальщики» появились уже через десять минут, они сняли аккумулятор и радиатор. Через трое суток, после 23 эпизодов краж и вандализма (со стороны людей, по всем приметам, отнюдь не бедных), машина превратилась в груду металлолома. По контрасту с этим, единственным человеком, дотронувшимся в течение недели до автомобиля в Пало-Альто, был прохожий, закрывший капот машины, поскольку начинался дождь.

Импульсивные групповые действия

Взрывам агрессии в больших группах зачастую предшествуют малозначительные акции, которые возбуждают и сбивают с толку. Группы кричат, скандируют, хлопают, танцуют, и это нужно для того, чтобы одновременно вызвать у людей возбуждение и снизить их самосознание. Очевидец из секты Муна вспоминает, как скандирование «чу-чу-чу» помогало деиндивидуализации:

« Все братья и сестры взялись за руки и начали кричать с нарастающей силой: чу-чу-чу, Чу-Чу-Чу, ЧУ-ЧУ-ЧУ! ЯА! ЯА! ПАУ! Это действо объединило нас в группу, как если бы мы загадочным образом совместно пережили нечто важное. Власть «чу-чу-чу» испугала меня; но она же дала мне ощущение комфорта. После освобождения от накопленной энергии мы чувствовали себя совершенно расслабленными » (Zimbardo & others, 1977).

Эксперименты Эда Динера (Ed Diener, 1976, 1979) показали, что такие акции, как кидание камней и хоровое пение, могут подготавливать почву для более необузданного поведения. Есть самоподкрепляющееся удовольствие в том, чтобы совершать импульсивные действия и при этом наблюдать, как окружающие делают то же самое. Видя, что другие делают то же самое, мы полагаем, что они чувствуют то же самое, и, таким образом, укрепляемся в своих чувствах (Orive, 1984). Импульсивные групповые акты захватывают наше внимание. Когда мы возмущаемся действиями арбитра, мы не думаем о наших ценностях, мы реагируем на непосредственную ситуацию. Позднее, когда мы задумываемся о том, что сделали или сказали, нам иногда бывает стыдно. Иногда. Но порой мы сами ищем возможности деиндивидуализироваться в группе: на дискотеке, на войне, в уличных беспорядках — везде, где можно предаться сильным позитивным эмоциям и ощутить единение с окружающими.


Ослабленное самосознание

Групповые переживания, ослабляющие самосознание, имеют тенденцию рассогласовывать поведение и установки. Эксперименты Эда Динера (Ed Diener, 1980), а также Стивена Прентис-Данна и Рональда Роджерса (Steven Prentice-Dunn & Ronald Rogers, 1980, 1989) выявили, что деиндивидуализированные, утратившие самосознание люди меньше себя сдерживают и контролируют; они склонны действовать, реагируя непосредственно на ситуацию, даже и не вспоминая о своих ценностях. Все это подтверждается в экспериментах по самосознанию.

Обращаться к самосознанию.

Самосознание и деиндивидуализация — как две стороны одной медали. Те, у кого повысили самосознание, скажем, поместив их перед зеркалом или телекамерой, демонстрируют повышенный самоконтроль, их действия в большей мере отражают их установки. Находясь перед зеркалом, люди, боящиеся прибавить в весе, съедят меньше мучного и сладкого (Sentyrz & Bushman, 1997). Кроме того, люди, не утратившие самосознание, менее склонны к уловкам и обману (Beaman & others, 1979; Diener & Wallbom, 1976). To же самое верно и для тех, кто остро чувствует свою индивидуальность и независимость (Nadler & others, 1982). Люди, которым свойственно повышенное самосознание или у которых его вызвали, демонстрируют большее соответствие между тем, что они говорят, и тем, что они делают. Деиндивидуализация проявляется и в современных условиях. Ношение униформы, которая делает нас похожим на всех, кто находится рядом, и в такой обстановке человек также можем почувствовать себя менее ответственным за свое поведение и стать более склонным к агрессии, а также не адекватно воспринимать и анализировать информацию.

Обстоятельства, понижающие самосознание, такие, как алкогольное опьянение, соответственно повышают деиндивидуализацию (Hull & others, 1983). И напротив, дейндивидуализация уменьшается в обстоятельствах, повышающих самосознание: перед зеркалом и телекамерой, в маленьких поселках, на ярком свету, при использовании именных бирок или нестандартной одежды и т. д. (Ickes & others, 1978). Когда подросток идет на вечеринку, мудрое родительское напутствие могло бы звучать так: «Желаю тебе приятно провести вечер, и не забывай, кто ты такой». Другими словами, наслаждайся пребыванием в группе, но не утрачивай самосознания: не поддавайся деиндивидуализации.


Еще несколько идей:

1. Всегда использовать имена.

Избегать использования номеров, (обращаться по имени, требовать, чтобы к вам обращались по имени). Обезличиванию противодействует получение такой информации о другом, которая делает его чем-то уникальным. Например, известно, что в нацистских концлагерях охрана относилась к узникам снисходительней, если знала их по именам. Лица с враждебным отношением к кому-либо другому или ожидающие нападения с его стороны особенно часто забывали индивидуальную информацию об этом другом (например, его имя) и запоминали деиндивидуализирующую информацию о нем (например, расу)

2. Заставлять представляться.

Без повода и с поводом, просить предъявлять удостоверения или называть себя. Делать так, чтобы человек идентифицировал себя сам. Спрашивать «вы кто?».

3. Использовать правильную лексику без возвратных глаголов.

Никаких «кажется», «хочется»! Я думаю, я хочу и так далее.

4. Использование индивидуальных аксессуаров (визитки, именные бирки и др.)

5. Нестандартная одежда (избегать униформы)


6. Работа при ярком свете, перед зеркалом или видеокамерой.

7. Структурирование и автономизация (небольшие группы людей, домов, квартир и др.)

8. Стимулировать возможности для самовыражения. 

Влияние зеркала, портретов и изображений глаз.

Учёные Университета Ньюкасла на протяжении месяца исследовали поведение студентов в столовой, проверяя гипотезу о том, что изображение глаз заставляет людей вести себя более ответственно и меньше нарушать установленные правила. Для этого в случайное время и в случайных местах столовой размещались плакаты с лицами на одном уровне с глазами сидящих за столами. Оказалось, что в дни, когда такие плакаты висели, студенты в два раза чаще уносили подносы с посудой после еды, чем в дни, когда плакатов не было или на плакатах были нейтральные изображения без глаз.

Исследователи считают, что здесь срабатывает «психология подталкивания», которая определяет выбор предпочтительной модели поведения без непосредственного влияния на человека. Например, она действует, когда из нескольких опций одна каким-либо образом выделена.
Глаза на стене как раз и служат таким «подталкивающим» механизмом, который может способствовать предотвращению антиобщественного поведения. В частности, ученые рекомендует обозначать наличие камер видеонаблюдения изображением глаз, а не самой камеры.

А вот обычное зеркало (вы наблюдаете за собой) помогает вам есть меньше:

 

 

Деиндивидуализация как социально-психологический феномен и ее формы.

..

Привет, Вы узнаете про деиндивидуализация, Разберем основные ее виды и особенности использования. Еще будет много подробных примеров и описаний. Для того чтобы лучше понимать что такое деиндивидуализация , настоятельно рекомендую прочитать все из категории Социальная психология.

деиндивидуализация — социально-психологический феномен, означающий утрату собственного Я, самосознания, из-за чего человек становится более восприимчивым к нормам толпы. Возникает в групповых ситуациях, которые гарантируют анонимность и не концентрируют внимание на отдельном человеке. Термин введен Леоном Фестингером, Альбертом Пепиоуном и Теодором Ньюкомом в 1952 году.

Деиндивидуализация — это утрата самосознания и боязни оценки.

Она обнаруживается в ситуациях, которые обеспечивают человеку анонимность и не концентрируют внимание на поведении отдельного индивида. Результатом деиндивидуализации являются действия, варьирующиеся от легкого нарушения запретов до импульсивного самовыражения и даже до разрушительных социальных актов (групповой вандализм, уличные беспорядки, линчевание). Майерс называет три условия, при которых возникает деиндивидуализация: большая группа (толпа), темнота и обеспечение физической анонимности индивида.

Рис ВЛИЯНИЕ ГРУППЫ НА ЛИЧНОСТЬ

История развития понятия

Впервые об изменении поведения человека под влиянием толпы говорил французский социолог Г. Лебон. Он считал, что всякое скопление людей является «массой», основной особенностью которой является утрата способности к наблюдению.

В толпе происходит:

  • обезличивание (что приводит к господству импульсивных, инстинктивных реакций),
  • резкое преобладание роли чувств над интеллектом (что приводит к подверженности различным влияниям),
  • утрата интеллекта (что приводит к отказу от логики),
  • утрата личной ответственности (что приводит к отсутствию контроля над страстями).

Объяснение поведения на уровне «масс» вдохновило и других авторов. Его идеи развивали З.Фрейд, Г.Блюмер и Г.Олпорт, а в 1952 году, Л.Фестингер, А.Пепиоун и Т.Ньюком ввели термин «деиндивидуализация», чтобы описать ситуацию, при которой люди внутри группы не рассматриваются как личности. По мнению авторов, фокус внимания направляется на саму группу, при этом сами ее члены остаются вне фокуса, в том числе и их моральные качества. Поэтому деиндивидуализация способствует вовлечению человека в противоправные и антисоциальные действия, которое обычно сдерживается моральными запретами и нормами.

В качестве альтернативы, Р. Зиллер утверждал, что члены групп подвержены деиндивидуализации в более конкретных ситуационных условиях. Например, люди со временем начинают связывать индивидуализацию с ситуациями вознаграждения, а деиндивидуализацию — с ситуациями наказания. Человек научается ожидать вознаграждений за хорошее поведение, поэтому чувствует ответственность за свои поступки. Однако, когда он осознает высокую вероятность наказания, у него будет возникать тенденция скрыться или разделить ответственность между членами группы путем ухода на второй план.

В свою очередь, Зимбардо предложил, что могут иметь место и другие факторы, влияющие на деиндивидуализацию, помимо фокусировки на группе или желания избежать отрицательной оценки моральной ответственности. Такими факторами являются анонимность, размер группы, уровень эмоционального возбуждения, новизна и неопределенность ситуации, измененная временная перспектива (например, вследствие употребления наркотиков и алкоголя), степень вовлечения в групп. деятельность и т. д. Вследствие этого, человек теряет когнитивный контроль над эмоциями и мотивациями и опирается на внешние стимулы.

Далее, Дайнер предпринял связал понятие деиндивидуализации с самосознанием. Люди со сниженным уровнем самосознания неспособны осуществлять текущий контроль и анализ своего поведения и, как следствие, извлекать соответствующие ситуации нормы поведения из долговременной памяти.

Причины деинвидуализации

Все случаи деиндивидуализации связаны с нахождением индивида в группе. То есть группы сами «провоцируют» индивида на совершение нестандартных действий, так как порождают в человеке чувство вовлеченности и возбуждения . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . Ярким примером является поведение человека на концерте рок-музыки. Но сами группы являются не единственным источником деперсонализации. Также могут влиять:

1.Численность группы

В результате независимых экспериментов Манна и Маллена была выявлена зависимость: чем более многочисленна группа, тем заметнее снижения уровня самосознания и повышение готовности совершать противоправные действия. В этом случае происходит склонность участников приписывать свое поведение ситуации, нежели себе.

2.Физическая анонимность

В одном из экспериментов Зимбардо была осуществлена проверка того, действительно ли анонимность способствует вседозволенности. Для этого он одевал женщин в одинаковые белые балахоны с капюшонами. Затем он просил нанести удар током другой женщине путем нажатия на кнопку. Женщины в балахонах держали палец на кнопке дольше, чем женщины, у которых на шее висела табличка с именем.

Исследование Зимбардо — одно из многочисленных исследований по данной тематике. Однако, метаанализ 60 исследований деиндивидуализации показывет, что человек начинает меньше сознавать себя и больше — группу. Более того, человек становится более чувствительным к признакам ситуации.

3.Возбуждающие и отвлекающие действия

Как правило, агрессивному поведению предшествует ситуация, в которой агрессия могла проявиться, но в небольшой мере. Например, это могут быть крики, хлопанье в ладоши и т. д. Эксперимент Динера показал, что совместные действия членов группы становятся предпосылками к более масштабным действиям. Это может быть объяснено тем, что людям нравится наблюдать за окружающими, занимающимися тем же самым, что и они. Кроме того, импульсивные действия приковывают внимание.

4.Ослабленное самосознание

Коллективный опыт ослабляет не только самосознание, но и связь между поведением и установками человека. Результаты экспериментов Динера, Прентис-Данна и Роджерса показывают, что деиндивидуализированные люди менее сдержанные, более склонные к необдуманным действиям. Также, экспериментально доказано, что самосознание противоположно деиндивидуализации. Люди с повышенным уровнем самосознания, находившиеся перед зеркалом или камерой демонстрировали усиленный самоконтроль. Например, пробуя различные сыры, люди выбирали наименее жирный, находясь у зеркала.

Формы деинвидуализации

Деиндивидуализация – утрата самоосознания, осознания человеком своей индивидуальности и боязнь оценки – возникает в групповых ситуациях, которые обеспечивают анонимность и не концентрируют внимание на отдельном индивиде. Когда высокий уровень социального возбуждения комбинируется с размыванием ответственности, люди могут отбросить свои обычные ограничения и утратить чувство индивидуальности. Такая деиндивидуализация особенно вероятна после возбуждающих и отвлекающих занятий, когда люди ощущают анонимность из-за принадлежности к большой группе или из-за маскирующей одежды. Результатом может стать снижение самоосознания и самоограничений и возрастание восприимчивости непосредственно к ситуации как таковой, будь она негативной или позитивной.

Индивидуальность – это достаточно энергозатратный процесс, поэтому усталость, истощение, хронический стресс обезличивают нас. Строго говоря, мы можем рассматривать деиндивидуализацию в пяти формах:

1. Постоянная деинвидуализация.

Для тех случаев, когда человек утратил или не развил навык самосознания и самоидентификации. Безусловно, его нужно развивать, так как он не появляется по умолчанию (это как обучение письму). В историческом плане, люди очень медленно освобождались от деиндивидуализированного существования, погруженного в широкие родственные, племенные и родовые отношения. Индивидуальность – это навык, которому нужно обучать и обучаться. Люди, утрачивающие индивидуальность, не уделяют должного внимания своему собственному поведению и плохо сознают себя в качестве отдельных существ. Результат — неспособность осуществлять текущий контроль или анализ своего поведения и неспособность извлекать соответствующей нормы поведения из хранилища долговременной памяти. Деиндивидуализированным людям также недостает предвидения, и их поведение страдает дефицитом продуманности или планирования.

2. Кризисная деиндивидуализация.

В условиях кризиса ослабляется осознанность и человек становится уязвим. Обычно по мере выхода из кризиса человек восстанавливает индивидуальность, но на этом пути может быть перехвачен (сектанты и др), которые предложат ему внешние ресурсы и подпорки. Иногда кризисная деиндивидуализация может быть связана с утратой запретов и с тенденцией людей вести себя нетипичным и противонормативным способом.

Каждая из сторон конфликта видит другую сторону обезличенной, то есть рассматривает ее как представителя какой-либо категории или группы, а не как отдельного индивида. Такое восприятие способствует эскалации, ослабляя факторы, которые удерживают от агрессивных действий. Обезличивание людей приводит к их дегуманизации. Они кажутся менее человечными, чем индивидуальности; тем самым деиндивидуализированные меньше защищены от агрессии. Обезличивание также является еще одной вехой в цикле эскалации конфликта. Одна из сторон обезличивает другую, чтобы найти причину собственным первоначальным враждебным действиям, оправдать их. После этого ей становится легче применять против другой стороны более жесткие меры, а это способствует эскалации конфликта.

3. Ситуативная деиндивидуализация.

Проявляется при провоцирующих условиях: большая группа, анонимность, ослабленное самосознание и др. Чувство стада приводит к тому что человек практически перестает разделять собственное «я» и некое аморфное и абстрактное «мы» толпы, он как будто растворился внутри ее. Толпа людей, которая охвачена паникой особенно опасна. Такие чувства как страх, жадность и надежда во много раз усиливаются толпой. Именно эти свойства человеческой психики могут превратить любого разумного и рационально мыслящего человека в безумного глупца.

Главные отличительные признаки индивида в массе таковы: исчезновение сознательной личности; преобладание бессознательного; ориентация мыслей и чувств в одном направлении через механизмы внушения и заражения; тенденция к безотлагательному осуществлению внушенных идей.

4. Ярлыковая деиндивидуализация.

Замена или навязывание псевдоиндивидуальных характеристик, вроде «патриот», « герой компании» и др. Или сексуальное обезличивание, когда доминирующей характеристикой личности делается ее пол. «Ты ж мужик», «ты врач», «ты госслужащий» и др. Особенно часто это проявлется в государственно-бюрократических системах. Основной принцип бюрократической организации — обезличивание человека, подчинение ее членов системе безличных, абстрактных правил — оказывается одновременно основным как функциональным, так и дисфункциональным элементом. Бюрократическая организация стремится с помощью нормативной системы всячески элиминировать проявление личностных свойств. В то же время ее эффективное функционирование требует максимального использования человека. Эти тенденции ярко проявляются в постоянных поисках новых возможностей более личностного «включения» человека в организацию при сохранении общего принципа ограничения свободы личного поведения.

5. Стандартизация – еще одна форма обезличивания.

Стандартизировать, усреднить, подогнать под общий аршин человека пробовали во все эры. В принципе, любая стандартизация неизбежно имеет своим следствием упрощение и примитивизм. Один из примеров удачной стандартизации – армия. Неплохой военный должен быть безличен как насекомое, ему не нужна не только лишь личность, не нужен и разум; разум нужен только в примитивной форме – как солдатская находчивость, как средство выжить и лучше исполнить приказ. Огромное значение в армиях придается строевым упражнениям – а ведь это достаточно странноватое занятие, так как строевым шагом неприятеля не запугаешь и не победишь. Эти упражнения имеют необыкновенную цель: обезличить, стандартизировать, обучить бездумному подчинению, перевоплотить человека в автомат. Армия – самый приметный механизм ликвидирования личности. Армия есть фактически в любом государстве и фактически в хоть какой армии обезличиванию человека придается не наименьшее, а иногда и большее значение, чем обучению боевым способностям.

Классическая форма стандартизации – это массовая культура и образование, направленные на воспитание среднего потребителя. Она формирует среднее мышление и вкусы. А стандартное образование абсолютно естественным образом стандартизирует малышей и подростков. Так происходит обезличивание.

Известные примеры

  • В 1967 году студент Университета штата Оклахома грозился покончить жизнь самоубийством, спрыгнув с башни. Толпа, состоявшая из 200 студентов скандировала «Прыгай!», после чего молодой человек спрыгнул и разбился насмерть.
  • В 1991 году свидетель снял на камеру, как четыре полицейских избивают безоружного Р. Кинга. В то время, как он получал жестокие побои рядом находились 23 полицейских, которые наблюдали за расправой, не предпринимая никаких действий. Данный случай развернул ряд дискуссий о причинах подобного поведения в толпе.

См. также

  • шкала эмоциональных тонов , карта эмоций ,
  • социальная фасилитация ,
  • социальная ингибиция ,
  • социальная леность ,
  • процессы в группе , процессы власти ,
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности
  • Избегающее расстройство личности
  • Сексуальное торможение
  • Социальная тревожность
  • Социальная помощь

В общем, мой друг ты одолел чтение этой статьи об деиндивидуализация. Работы в переди у тебя будет много. Смело пишикоментарии, развивайся и счастье окажется в ваших руках. Надеюсь, что теперь ты понял что такое деиндивидуализация и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания, то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории Социальная психология

Что такое деиндивидуализация? | Ifioque.com

Что такое деиндивидуализация?

Деиндивидуализация — это психологическое состояние, характеризующееся снижением самосознания и социальной идентичности Opens in new window

Цитаты

Деиндивидуализация: определение, причины и пример

Почему люди следуют за толпой? Ведем ли мы себя по-другому, когда являемся частью группы? Став частью толпы, люди обретают чувство силы и теряют свою индивидуальность. В психологии мы называем это изменение поведения «деиндивидуализацией». Но что подразумевается под этим? Каковы причины деиндивидуализации? Мы рассмотрим несколько экспериментов по деиндивидуализации и примеры, чтобы добраться до сути.

Что такое деиндивидуализация в психологии?

Деиндивидуализация — это явление, при котором люди проявляют антиобщественное, а иногда и агрессивное поведение в ситуациях, когда они считают, что их нельзя идентифицировать лично, поскольку они являются частью группы.

Деиндивидуализация происходит в ситуациях, которые снижают ответственность, потому что люди скрыты в группе.

Американский социальный психолог Леон Фестингер ввел термин «деиндивидуализация» для описания ситуаций, в которых люди не могут быть индивидуализированы или изолированы от других. Рассмотрим несколько примеров индивидуации.

Массовые грабежи, банды и беспорядки могут включать деиндивидуализацию. Это также может произойти в таких организациях, как военные.

Ле Бон объяснил, что деиндивидуализированное поведение проявляется тремя способами:

  • Анонимность делает людей неидентифицируемыми, что приводит к ощущению неприкасаемости и утрате личной ответственности (снижается частное самовосприятие).

  • Эта потеря личной ответственности приводит к заражению .

  • Люди в толпе более склонны к антиобщественному поведению.

Заражение — это когда чувства распространяются по толпе, и все начинают думать и действовать одинаково (снижение общественного самосознания).

Каковы истоки теории деиндивидуализации?

Концепция деиндивидуализации восходит к теориям поведения толпы. В частности, французский эрудит Гюстав Ле Бон (человек с прекрасными знаниями). В работе Ле Бона опубликована политически мотивированная критика поведения толпы. В то время французское общество было нестабильным, со многими протестами и беспорядками. Ле Бон описывал поведение групп как иррациональное и изменчивое. По его словам, пребывание в толпе позволяет людям вести себя так, как они обычно не делают.

В 1920-х годах психолог Уильям Макдугалл утверждал, что толпа вызывает у людей основные инстинктивные эмоции, такие как гнев и страх. Эти основные эмоции быстро распространились по толпе.

Теория агрессии деиндивидуализации

В нормальных условиях понимание социальных норм предотвращает агрессивное поведение. На публике люди обычно постоянно оценивают свое поведение, чтобы убедиться, что оно соответствует социальным нормам. Однако когда человек становится частью толпы, он становится анонимным и теряет чувство идентичности; таким образом, ослабляя нормальные запреты. Постоянная самооценка ослаблена. Люди в группах не видят последствий агрессии.

Однако социальное обучение влияет на деиндивидуализацию. Некоторые спортивные мероприятия, такие как футбол, собирают огромные толпы и имеют долгую историю агрессии и насилия на поле и со стороны болельщиков. И наоборот, другие спортивные мероприятия, такие как крикет и регби, также привлекают огромные толпы, но не имеют таких проблем.

Эксперимент Джонсона и Даунинга (1979) показал, что участники, одетые как ККК, наносили больше ударов током сообщнику, в то время как участники, одетые как медсестры, наносили меньше ударов током сообщнику, чем контрольная группа. Этот вывод показывает, что социальное обучение и групповые нормы влияют на группы. Группа медсестер наносила меньше ударов током, потому что медсестры обычно символизируются заботливыми.

Эксперименты по деиндивидуализации

Деиндивидуализация была предметом исследования многих известных экспериментов. Давайте посмотрим на них.

Филип Зимбардо

Зимбардо — влиятельный психолог, наиболее известный своим Стэнфордским тюремным экспериментом, о котором мы поговорим позже. Давайте сначала посмотрим на его первоначальное исследование деиндивидуализации. В 1969 году Зимбардо провел исследование с двумя группами участников. Одна группа была анонимна, нося большие пальто и капюшоны, напоминающие о KKK, которые скрывали их личности. Другая группа была контрольной; они носили обычную одежду и бейджи с именами.

Каждого участника отвели в комнату и дали задание «ударить током» сообщника в другой комнате на разных уровнях от легкого до опасного. Участники анонимной группы дольше били партнера током, чем участники контрольной группы. Это свидетельствует о деиндивидуализации, потому что анонимизированная группа (деиндивидуализированная) проявляла больше агрессии.

Стэнфордский тюремный эксперимент (1971)

Зимбардо проводил Стэнфордский тюремный эксперимент в 1971 году. Зимбардо установил макет тюрьмы в подвале психологического факультета Стэнфордского университета. Он назначил 24 человека на роль охранника или заключенного. У этих мужчин не было таких ненормальных черт, как нарциссизм или авторитарная личность. Охранникам выдали униформу и светоотражающие очки, закрывавшие их лица.

Заключенные одеты одинаково и носили чулки и больничные халаты; у них также была цепь вокруг одной ноги. Они были идентифицированы и упоминались только по присвоенному им номеру.

Stanford Prison Experiment, KG — StudySmarter Originals (Сделано с изображениями Flaticon).

Охранникам было приказано делать все, что они считают необходимым для поддержания порядка в тюрьме и завоевания уважения заключенных. Физическое насилие не допускалось. На второй день заключенные устроили бунт. Затем надзиратели разработали систему поощрений и наказаний для заключенных. Охранники становились все более и более оскорбительными по отношению к заключенным, которые становились все более и более пассивными. Пятеро заключенных были настолько травмированы, что их отпустили.

Эксперимент должен был длиться две недели, но был остановлен через шесть дней, потому что охранники притесняли заключенных.

Роль индивидуации в тюремном исследовании

Охранники испытали деиндивидуализацию через погружение в группу и сильную групповую динамику. Одежда охранников и заключенных делала их анонимными с обеих сторон. Охранники не чувствовали себя ответственными; это позволило им переложить личную ответственность на высшую власть (руководителя исследования, исследовательскую группу), впоследствии охранники сказали, что чувствовали, что кто-то из официальных лиц остановит их, если они будут слишком жестоки.

У охранников была измененная временная перспектива (они сосредоточились больше на здесь и сейчас, чем на прошлом и настоящем). Однако один аспект, который следует учитывать в этом эксперименте, заключается в том, что они провели вместе несколько дней. Таким образом, степень деиндивидуализации может быть ниже, что влияет на достоверность результатов.

Zimbardo (1969) участники женского пола

В этом исследовании, аналогично известному исследованию Милгрэма, четырех участников женского пола попросили ударить током ученика. Здесь Зимбардо измерил деиндивидуализацию, так как участники могли видеть учащихся через одностороннюю стеклянную систему и носили скрывающую одежду в состоянии деиндивидуализации. Таким образом, другие участники не могли их видеть. Это сравнивали с состоянием без деиндивидуализации, когда у участников были идентифицируемые черты (бирка с именем и отсутствие анонимности).

Они обнаружили, что это условие с аспектом анонимности, обеспечиваемым деиндивидуализацией, приводило к тому, что учащиеся шокировались почти в два раза дольше, чем идентифицируемые участники. Анонимность и, следовательно, аспект деиндивидуализации повлияли на уровень агрессии участников.

Динер и др. (1976)

Эд Динер предположил, что деиндивидуализация также включает аспект объективного самовосприятия. Объективное самосознание высокое, когда внимание направлено внутрь себя, и люди следят за своим поведением. Оно низкое, когда внимание направлено вовне, а поведение не отслеживается. Это снижение объективного самосознания ведет к деиндивидуализации.

Динер и его коллеги провели исследование более чем 1300 детей на Хэллоуин в 1976 году. Исследование было сосредоточено на 27 семьях, где ученые поставили на стол миску со сладостями.

Наблюдатель был вне поля зрения, чтобы записывать поведение детей. В ходе исследования взрослый сказал, что ему нужно что-то делать на кухне, и ему пришлось выйти из комнаты и попросить детей взять одну конфету. У половины детей спросили, как их зовут и где они живут, а у другой половины — нет. Дети, которых не спрашивали об этой информации, и дети в группах более чем в два раза чаще брали более одной конфеты.

У анонимных детей и детей в группах было низкое объективное самовосприятие, что привело к деиндивидуализации.

Деиндивидуализация и групповые нормы

Хотя деиндивидуализация связана с негативным поведением, в некоторых случаях групповые нормы могут иметь положительное влияние. Джонсон и Даунинг (1979) воспроизвели эксперимент Зимбардо 1961 года, но с той разницей, что участники были одеты либо как ККК, либо как медсестры. Те, кто был одет как ККК, больше шокировали сообщников, а те, кто был одет как медсестры, шокировали сообщников меньше, чем контрольная группа. Таким образом, оказывается, что нормативные сигналы влияют на людей в группах.

Важным аспектом всего этого является то, что деиндивидуализация не всегда должна вести к агрессии. Это также может привести к снижению сдерживания других эмоций и поведения.

Деиндивидуализация – основные выводы

  • Деиндивидуализация – это явление, при котором люди проявляют антисоциальное, а иногда и насильственное поведение в ситуациях, когда они считают, что их нельзя идентифицировать лично, поскольку они являются частью группы.

  • Американский социальный психолог Леон Фестингер разработал термин «деиндивидуализация» для описания ситуаций, в которых люди не могут быть изолированы индивидуально или от других.

  • В нормальных условиях понимание социальных норм предотвращает агрессивное поведение.

  • Одним из известных исследований деиндивидуализации является Стэнфордский тюремный эксперимент Филипа Зимбардо.

  • Однако бывают случаи, когда групповые нормы могут иметь положительный эффект.

Злые ситуации: роль деиндивидуализации

02.10.2020 | 0

Эпизод №8 курса Психология зла от Psychology Insights Online

 

С возвращением! На предыдущем уроке мы обсуждали, как групповая конкуренция может привести к вражде между людьми. В сегодняшней лекции мы сосредоточимся на том, как ситуационные нормы могут также изменить поведение людей в группах.

Исследования в области психологии личности и социальной психологии ясно показывают, что люди ведут себя по-разному в одиночестве по сравнению с другими людьми. Например, редко можно найти человека, который самостоятельно бунтовал бы и грабил магазины. Действительно, эти действия происходят почти исключительно в контексте группы. Есть много примеров людей, которые отказываются от своей личной морали, когда на них прямо или косвенно оказывают давление другие люди. Социальные психологи определили несколько факторов, объясняющих, как присутствие других людей влияет на наши действия. Одним из таких факторов, в частности, деиндивидуализация , был причастен к злу, совершаемому отдельными людьми в групповых условиях.

Леон Фестингер был влиятельным психологом, который впервые описал концепцию деиндивидуализации. Деиндивидуализация — это процесс, посредством которого человек может потерять чувство индивидуальности в условиях группы. По словам Фестингера, человек впоследствии испытает снижение своей способности подавлять поведение, которое он обычно считает неприемлемым. В своем исследовании Фестингер обнаружил, что деиндивидуализация происходит не только в больших толпах, но и в небольших группах людей.

Роль деиндивидуализации в антиобщественном поведении была выдвинута Филиппом Зимбардо, известной фигурой в истории социальной психологии. Хотя Зимбардо наиболее известен печально известным Стэнфордским тюремным экспериментом, он также провел множество других исследований деиндивидуализации. Зимбардо был решительным сторонником ситуативной точки зрения на агрессию и конфликт. В своем исследовании он обнаружил, что деиндивидуализация в группах часто приводит к тому, что отдельный человек становится более расторможенным, иррациональным и импульсивным.

Согласно Зимбардо, аспекты социальной среды могут создавать деиндивидуализированное поведение. В частности, если люди чувствуют, что они анонимны, что они не несут индивидуальной ответственности и эмоционально возбуждены, они с гораздо большей вероятностью просто последуют за толпой. Кроме того, исследования также показали, что сигналы ответственности и сигналы внимания изменяют поведение в группах. Например, если люди считают, что их не привлекут к ответственности в большой толпе, они с большей вероятностью будут вести себя девиантным образом. Кроме того, большое скопление людей может отвлечь внимание человека от его собственных внутренних чувств и нравов, что опять же повышает вероятность того, что он будет подражать поведению других людей.

Давайте рассмотрим пример. 15 июня 2011 года в Ванкувере, Канада, начались беспорядки на Кубке Стэнли. Команда Национальной хоккейной лиги из родного города, «Ванкувер Кэнакс», только что проиграла в финале Кубка Стэнли (чемпионат лиги) «Бостон Брюинз». Франшиза никогда не выигрывала Кубок Стэнли и проиграла в 7-й и решающей игре. В тот вечер на улицы Ванкувера высыпали большие толпы людей. Насилие, беспорядки и грабежи не заставили себя долго ждать. Когда все закончилось, около 100+ человек получили ранения и более 100 человек были арестованы. Одно изображение, в частности, молодого человека, пытающегося поджечь полицейский автомобиль, попало в заголовки газет на международном уровне.

Той ночью были идеальные условия для деиндивидуализации. Большие группы людей были эмоционально возбуждены и возмущены тем, что их команда проиграла. Отдельные люди в футболках «Кэнакс», сливаясь с толпой, обеспечивали высокую степень анонимности. Соедините это с сильным алкогольным опьянением во время долгой вечеринки; неудивительно, что многие люди «пошли за толпой» и приняли участие в мародерстве и агрессивном поведении.

Это просто плохие парни, совершающие насильственные действия, потому что есть возможность сделать это? Зимбардо и другие социальные психологи утверждают, что это, скорее всего, не так. Вместо этого в ситуации действовали мощные внешние влияния, которые заставляли обычных и хороших людей на мгновение приостанавливать свою самоидентификацию и погружаться в группу.

Деиндивидуализация была определена как фактор, способствующий многочисленным злодеяниям в реальном мире, включая резню в Май Лай во время войны во Вьетнаме и пытки заключенных в тюрьме Абу-Грейб в Багдаде во время последней войны в Ираке.

На этом урок подходит к концу. В завтрашней лекции мы продолжим обсуждение ситуативной перспективы зла, исследуя психологию конформизма и послушания.