Деловые игры в начальной школе: Мастер-класс на тему «Деловые игры в начальной школе»
Деловые игры в начальных классах
Севостьянова Наталия Игоревна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории МБОУ г.Шахты «Лицей №6»
«Использование деловой игры на уроках в начальной школе»
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Севостьянова Наталия Игоревна. Я учитель начальных классов 1 квалификационной категории. Вот уже третий год я являюсь учителем и классным руководителем ГЕНИАЛЬНОГО 3 «Г».
Мой педагогический опыт весьма скромен, но несмотря на это, я стараюсь достойно разрешить возникшие проблемы и трудности.
На одном из уроков окружающего мира нам с обучающимися предстояло изучить тему «Столица моей родины – Москва». В рамках изучения этой темы необходимо было ознакомиться с такими понятиями, как столица, культурный центр, президент, государственная символика. Я задалась вопросом: «Что же делать, если детям знакомы эти понятия? Как сделать урок интересным, необычным, информационно насыщенным и привнести в него что-то новое ?»
Размышляя над этими вопросами, я поняла, что совершенно не нужно искать сложные пути. Достаточно использовать знакомый и любимый метод учителей начальных классов – игру.
Василий Александрович Сухомлинский когда-то сказал: « Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Что такое детская игра, знает каждый из нас. Все мы были маленькими и любили примерять роли учителей, продавцов, водителей, врачей. Игра была целым миром…миром, в котором мы познавали реальный мир. Посредством игры происходило развитие и мы получали большое количество информации. Но ведь на уроке мало просто поиграть. Нужно сделать эту игру деловой. Итак, сегодня я хочу поделиться с вами опытом применения деловых игр на уроках.
Деловая игра для школьников — прежде всего имитационная и игровая модель профессиональной деятельности — это роли деловых людей — предпринимателей, важных подразделений крупных корпораций, юристов, врачей, научных работников, страховых агентов и т. д. Дети легко перевоплощаются в роли и погружаются в игру. Поэтому, играя в деловые игры, ребенок приобретает уникальные навыки, необходимые ему для реальной жизни, а сама атмосфера внутри деловой игры создает ощущение того, что все происходит «по-настоящему».
В деловой игре для школьников существует определенный сюжет и свои правила: каждому участнику назначается определенная роль, он начинает действовать, достигая поставленных целей. В завершении игры нужно обязательно сделать выводы о приобретенных навыках и знаниях, об ошибках, допущенных в игре.
Для создания деловых игр важно знать признаки этой формы организации обучения. К ним относятся:
— имитация реальной жизненной ситуации;
— распределение ролей между участниками;
— различение интересов у участников игры;
-привязка моделируемых в игре событий к определенным моментам времени;
— наличие системы группового и индивидуального оценивания.
Итак, вернемся к уроку окружающего мира. К теме урока «Столица моей родины – Москва», мною была разработана деловая игра «Выборы».
Данная игра заключала в себе 4 этапа:
1.Ориентация.
На данном этапе была произведена работа со словариком, в котором находились основные понятия : столица, президент, выборы, бюллетень, избиратели, кандидат, избирательный округ, агитационная комиссия, избирательная комиссия.
2. Подготовка к проведению.
На втором этапе проходило знакомство со сценарием игровой деятельности. Подробно описывались игровые задачи, правила, роли.
3. Проведение игры.
На этом этапе проходила работа в группах, затем представлялись итоги работы каждой группы.
4. Подведение итогов.
Повторение изученных понятий, принятие коллективного решения .
В ходе нашего урока мы приходим к выводу, что в нашей стране есть президент, а в Сказочной нет (карта жителей Сказочной страны была составлена на уроке литературного чтения). Целью нашей игры становится выбор президента Сказочной страны.
Мы познакомились со словариком избирателя и начали подготовку к предвыборным дебатам. Было 3 кандидата: Золушка, Айболит и Иван Царевич. Дети были поделены на 3 команды, представляющие одного из кандидатов. Задача каждой команды: подготовить краткий рассказ о жизни кандидата, его планах на будущее и о том, что он сделает для страны.
Представитель каждой команды публично представил работу всей команды. После устного выступления начались выборы. Итог нашей деятельности: Золушка – 4 голоса, Иван Царевич – 10 голосов, Айболит – 12 голосов.
На уроках литературного чтения провожу игру под названием «Магазин», суть которой заключается в том, что всем участникам раздаются карточки, на которых они записывают положительные и отрицательные черты характера литературного героя. С ними посещают импровизированный магазин и продают или покупают другие качества. Подводятся итоги, где каждый зачитывает те качества, которые купил в магазине.
Продавец подводит итог о том, какой была торговля, и все черты, которые остались ( отриц. ) , уничтожает. В результате этой игры мы с детьми придумываем альтернативный финал произведения, в котором главный герой исправляется.
Увидеть результаты изучения темы «Имя прилагательное» мне позволила деловая игра «Редакция газеты», в которой участвовали 3 группы. Задача 1 группы – отредактировать текст с ошибками (неверные окончания прилагательных и их неверное употребление). Группе № 2 необходимо было к конкретным именам существительным подобрать как можно больше имен прилагательных. 3 группе необходимо дополнить данный текст именами прилагательными. Результатом нашей деятельности являлось создание выпуска газеты « Мир прилагательных».
Большим плюсом в применении этой технологии считаю, что дети с разным уровнем умственного развития могут активно принимать участие в этих играх, не чувствуя себя слабыми или отстающими; например, слабоуспевающий по русскому языку и математике ученик может оказаться хорошим организатором, может распределить роли в игре, следить за ходом игры, быть хорошим помощником руководителю группы. Дети не нервничают, чувствуют себя уверенно как сильные ученики, так и слабые.
В результате проведения деловых игр я заметила, что дети, которые учатся удовлетворительно по основным предметам, с большим удовольствием выполняют задания с необходимость рассуждения. Составляют большое количество вопросов к темам по окружающему миру, к рассказам и стихам к урокам литературного чтения. Дети с высоким уровнем развития (высокой мотивацией) могут показать более углубленные знания по различным предметам, они могут выступать в роли маленького учителя в классе, что очень нравится самим ученикам.
Данную технологию с большим удовольствием использую не только на уроках, но и на внеурочных занятиях. Например, на информатике. Вот уже второй год на занятиях я использую лицензионную программу для создания анимаций «ПервоЛого». О плюсах этой программы я могу рассказывать долго: она развивает логическое мышление, внимание, память, творческие способности. И главное – дети могут создавать анимационные клипы на разнообразные темы. Так, на одном из занятий мы создавали творческую галерею «Картины литературных произведений». Задача каждой группы – выбрать литературное произведение из предложенного списка ( в основном это уже прочитанные тексты стихотворение), ответить на 3 вопроса по тексту, описать картину, представленную в тексте стихотворения. Далее 10 минут дети работают с программой, создавая при помощи анимации придуманные ими картины. По окончанию занятия проводится творческая анимационная выставка, позволяющая оценить умения или пробелы в компьютерных навыках детей.
Говоря о степени эффективности деловой игры, можно отметить, что в результате ее проведения у участников наблюдается:
— снижаются эгоцентрические тенденции в поведении и мышлении;
— обостряется социальная чувствительность;
— актуализируется творческий потенциал;
-формируется установка на восприятие новой информации;
— расширяются стереотипы;
— повышается адекватность самооценок и взаимооценок.
Уникальные деловые игры в частной школе Взмах
Взмах > Бизнес-школа > Уникальные деловые игры
Деловые игры — дело совсем не шуточное. Вот уже несколько десятилетий этот метод активно используется во всем мире для обучения серьезных и взрослых людей. Этот метод имеет серьезные преимущества по сравнению со многими другими методами обучения. Участие в деловых играх может дать вам не только знания, но и опыт. Бесценный опыт, который в условиях размеренного существования надо приобретать годами.
Наши игры действительно уникальны. Они не имеют аналогов и созданы нами (преподавателями и ребятами) для нас же. Наши игры поразительно масштабны, сложны по своей структуре и организации. Так, в наиболее продвинутых версиях игры «Рынок» задействовано до 30 различных служб. А в организации одной такой игры, рассчитанной на 250 — 300 участников, заняты, как правило, от 35 до 60 человек.
Особенностью наших деловых игр является их абсолютная правдоподобность. В наших «играх» все происходит всерьез.
На игровой площадке — все реалии серьезного «заоконного» рынка. Регистрационные палаты, банки, налоговые инспекции, акции, биржи труда. Производитель и потребитель. Государственные инстанции, единомышленники и конкуренты. Возможность преуспеть или проиграть. Правда, цена поражения пока не так велика, как в настоящей жизни.
Мы моделируем то, что актуально сегодня. Вместе со всей страной мы «играли» в ВАУЧЕР; во время биржевого бума — создали первую школьную биржу, затем биржу валютную, управляя игровыми банками, пытались разобраться в том, за счет чего они получают прибыль, моделировали процессы акционирования; работы на фондовом рынке, учились защищать свою интеллектуальную собственность, с удовольствием управляем макроэкономическими процессами сегодня.
За годы существования школы нами было создано более десятка различных игр.
Одна из первых, созданных еще в 1992 году, и в то же время, самых любимых и часто играемых, «Рынок» — модель современных микроэкономических отношений, где каждый участник, сориентировавшись в экономической ситуации, может зарегистрировать предприятие той или иной формы собственности, взять кредит, наладить производство, рекламу и сбыт товара.
А в 1999 году была создана целая серия гуманитарных игр, посвященных проблемам продвижения гуманитарных проектов — книг, песен, спектаклей и т.д., проблемам привлечения инвестиций, рекламе, связям с общетвенностью, в ходе которых многочисленные гуманитарии, заполонившие к этому времени школу, активно вовлекались в рыночные отношения…
Последней и самой любимой нашей разработкой является новая игра под названием «Регионы», которая моделирует уже макроэкономические процессы. В ходе этой игры участникам приходится решать и вопросы политического устройства своего региона и многочисленные экономические вопросы. Заниматься и проблемами внутренними, такими как экологическое состояние, влияющее, как и положено, на все сферы жизнедеятельности региона, и проблемами «внешними» — связанными с взаимодействием с соседями — эмиграцией, проблемами импорта и экспорта, развитием совместных предприятий.
Таким образом деловые игры являются неотъемлемой частью нашего учебного процесса. Участвуя в этих играх, слушатели школы могут не просто учиться ориентироваться в непростых реалиях сегодняшнего дня, но и «примеривать» на себя ту или иную жизненную позицию, пробовать себя в различных ролях.
С 1993 года в наших играх приняло участие более 5 000 человек, школьников и студентов, проживающих в различных регионах нашей страны.
С 1996 года на базе нашей школы проводится второй тур Санкт-Петербургской Экономической Олимпиады. Он представляет собой гигантскую Деловую Игру (до 300-400 участников). Таким образом, благодаря деятельности нашей школы, ежегодно до 1000 финалистов — лучших юных экономистов Санкт-Петербурга, получают возможность принять участие в подобной Игре и, тем самым, получить бесценный опыт реальной экономической деятельности.
Старшая школа (Бизнес-школа, 7-11 класс) с углубленным изучением английского языка и экономики.
Знакомство с бизнес-игрой • Market Games
Свиток
Соедините теорию с практикой с помощью увлекательного практического опыта .В этой бизнес-симуляции учащиеся играют роль менеджера (генеральный директор, продукт, маркетинг, операции, финансы), работают в командах и принимают решения с неопределенными результатами. Предварительные знания в области бизнеса не требуются, и студенты учатся справляться с дискомфортом. Как и в реальном мире, они должны эффективно сотрудничать, чтобы добиться успеха в игре.
Развить критическое мышление и навыки работы в команде
Продемонстрировать взаимозависимости основных бизнес-функций
Представлять карьерные пути и продвигать предложения курсов
Наш эффективный асинхронный инструмент обучения подходит для…
Введение в бизнес-курсыЭти курсы обучают основам бизнеса и, как правило, рассчитаны на первокурсников и второкурсников.
Узнайте, как 2 бизнес-программы используют Market Games в своих крупных курсах для администрирования, мониторинга и оценки навыков критического мышления и совместной работы в ускоренном и масштабном режиме, из нашего тематического исследования. Если вы хотите изучить платформу, вы можете сделать это, запросив демонстрацию.
Доступ к тематическому исследованию
Бизнес-форум и курсы развития карьерыЭти курсы являются частью консультирования по вопросам карьеры или адаптации студентов и знакомят студентов с различными путями карьеры, учебным планом по бизнесу и помогают подготовить студентов к карьере.
Это возможность для бизнес-программ продемонстрировать свои уникальные качества и сообщество будущим студентам. Узнайте, как вы можете подарить незабываемые впечатления от Market Games с помощью демоверсии.
Запросить демонстрацию
Ваши учащиеся попадают в реалистичную межфункциональную командную среду, которая бросает вызов их критическому мышлению, навыкам сотрудничества и общения.
Джек Андерсон, студент бакалавриата Университета Майами
«Самым сложным было не знать, какие решения принимали наши конкуренты. Я знал, что мы можем принимать решения, которые принесут нам пользу, но что, если другие команды примут более эффективные или прибыльные решения? По сути, это неопределенность, которая была проблемой. В конце концов, нам пришлось доверять самим себе, чтобы мы могли уверенно принимать решения». Сбор и анализ данныхУпражнение начинается с рассказа (т. е. тематического исследования) о группе старшекурсников и их путешествии в поисках возможностей для бизнеса.
В ходе тематического исследования они узнают, что есть и другие люди, которые используют ту же возможность, и поэтому им необходимо эффективно сотрудничать в анализе и синтезе данных, чтобы действовать и повышать свои шансы на успех.
Принятие решений Ваши учащиеся назначены на определенные роли в отделе, которые являются взаимозависимыми.При организации межфункционального сотрудничества каждый участник должен вносить уникальный вклад, чтобы команда работала хорошо. Это обеспечивает индивидуальную ответственность, и учащиеся учатся справляться с расхождениями во мнениях при составлении плана действий.
Оценить результатыВ конце каждого раунда результаты мгновенно доступны учащимся через отчеты группы, которые включают встроенное руководство, помогающее вашим учащимся лучше понять свои результаты по сравнению с конкурентами в различных ключевых сферах бизнеса. метрики и финансовые отчеты.
Рефлексия и предоставление отзывовЭти рецензии становятся доступны учащимся сразу после завершения. В результате учащиеся получают четкое представление о своих социальных навыках и могут вносить изменения в поведение, которые положительно влияют на динамику команды и общую производительность.
Наша всесторонняя поддержка поможет вам администрировать, контролировать и оценивать упражнения быстро и масштабно, с большей отдачей и меньшей рабочей нагрузкой.
Профессор Харшини Сиривардане, Школа фермерского бизнеса Университета Майами
«В конце упражнения Market Games подсчитала оценки, построила кривую и внесла коррективы в оценку коллег. Благодаря тому, что все это сделано для нас, это экономит много времени в больших классах».Панель управления инструктора Возможности автоматического оценивания
Оценивание является гибким и автоматизированным, что экономит ваше время на оценивание и мгновенно дает вам более четкое представление об успеваемости ваших учащихся.
Данные о вовлеченииУ вас есть представление о том, насколько хорошо они участвовали в своих командах, и все возможности аудита всей деятельности учащихся.
Performance InsightsУ вас есть представление класса о том, насколько хорошо ваши ученики успевают, и возможность извлекать более глубокую информацию на уровне отдельной команды.
Для студентов✓ Автоматизированный встроенный справочник для студентов
✓ Специализированный центр поддержки
✓ Круглосуточный онлайн-чат для студентов с конкретными вопросами
Для преподавателей✓ Полное руководство для инструктора
✓ Индивидуальное обучение и подготовительные занятия
✓ Поддержка по запросу
Готовы увидеть «Введение в бизнес-игру» в действии?Запросить демонстрацию
Деловые игры для серьезных преподавателей
Подготовьте своих бизнес-студентов к работе .Добавьте в свою учебную программу отмеченную наградами бизнес-симуляцию.
Симуляции, соответствующие вашей программе
Убедитесь, что учащиеся учатся
Простота настройки и управления быть загруженным, потому что JavaScript отключен: О симуляторах рынка (https://vimeo.com/817321079?embedded=false&source=video_title&owner=149493315)
Используйте конкуренцию, чтобы запустить процесс обучения Помогите учащимся усвоить бизнес-знания
Подготовьте их к будущей работе
Моя работа преподавателя изменилась после того, как я перешел на Marketplace. Мне никогда не нравилось преподавать больше, чем когда я могу использовать бизнес-симуляцию Marketplace в качестве учебного пособия. С разнообразием уровней, модулей, компьютерных и велосипедных версий я использовал Marketplace для обучения вводному маркетингу, управлению маркетингом, маркетингу MBA и классу стратегии бизнес-аналитики. Студенты действительно наслаждаются увлекательным обучением с добавленной стоимостью.
Кен Герт, Государственный университет Сан-Хосе
Семейство визуально насыщенных бизнес-симуляций
Marketplace Simulations — это семейство из более чем 30 маркетинговых и бизнес-симуляций, разработанных для университетских бизнес-курсов и бизнес-программ для руководителей.
Методология обучения, лежащая в основе деловых игр Marketplace, была создана доктором Эрнестом Кадоттом, профессором маркетинга Фишера в Университете Теннесси в Ноксвилле.
Ознакомьтесь с опубликованными статьями доктора Кадотт о педагогике, лежащей в основе образовательных бизнес-симуляций и экспериментального обучения.
Я использую рыночные симуляции на каждом уроке маркетинга, который преподаю. Все в этом симуляторе лучшее в своем классе. Педагогика. Суть игры. Команда поддержки. Опыт. Я считаю, что основам современного маркетинга лучше всего обучают на практике, а не только на лекциях. Опыт Marketplace Simulation укрепляет то, что я преподаю в своем классе. Студенты в игре делают все то же, что и настоящие маркетологи, и им нравится соревноваться друг с другом.
Томас Элмер, Вест-Честерский университет
Это был мой лучший и самый интересный бизнес-класс за всю мою учебу в колледже. Я никогда не чувствовал, что я так хорошо справлялся ни с одним из моих других классов. А еще я думал, что мне никогда не понравится бизнес-класс, пока я не поступлю в ваш класс и не появится возможность пользоваться Marketplace.
Мелисса Мартин, студентка Брайант-колледжа
Лучшая симуляция, которую я когда-либо использовал за много лет преподавания в Пенсильванском университете, Небраске, Дрейке, ПФР и Юго-Западном университете.