Депрессия у детей: Депрессия у детей и подростков- ДМЦ

Содержание

Как узнать, когда у вашего ребенка депрессия, и что вы можете сделать, чтобы помочь — Центр Джефферсона

Как узнать, когда у вашего ребенка депрессия, и что вы можете сделать, чтобы помочь

Если вы заметили, что ваш ребенок или подросток, кажется, чаще злится или в последнее время у него появилось негативное отношение, вам может быть интересно, переживают ли они обычные боли роста. Хотя некоторые перепады настроения являются нормальным явлением по мере развития детей, детская и подростковая депрессия часто игнорируется и не лечится, поскольку ее ошибочно принимают за нормальную часть взросления. 

Врач Центра Джефферсона Анна Швенк высказалась по этому поводу, чтобы дать некоторое представление о том, как можно определить признаки и симптомы депрессии у дошкольников вплоть до старшеклассников и что вы можете сделать, чтобы помочь. 

Могут ли дети действительно быть в депрессии? 

Одна из причин, по которой детская депрессия часто замалчивается, — это стигма и дискриминация, связанные с психическими заболеваниями. Многие люди полагают, что дети не могут испытывать депрессию, если у них нет тех же серьезных факторов стресса, с которыми приходится иметь дело взрослым, таких как оплата счетов, поход на работу и ведение домашнего хозяйства. 

Однако в любой момент времени считается, что 5% подростков страдают депрессией, что может быть вызвано множество факторов. Некоторые дети могут подвергаться большему риску развития этих признаков и симптомов, если у них есть ранее существовавшее психическое заболевание, предыдущий травматический опыт или нестабильность дома. 

Швенк отмечает, что то, как ваши дети проявляют свои эмоции, также может иметь большое значение при определении факторов риска депрессии. 

«Некоторые дети больше экстернализируют свои эмоции, а некоторые — усваивают их», — сказала она. «Детей, которые проявляют свои эмоции вовне, их часто нужно учить, как более уместно выражать свои чувства, в то время как с детьми, которые усваивают свои эмоции, нам нужно найти способ выразить свои чувства и получить эмоции из своего тела. ”  

Признаки и симптомы депрессии у детей до 12 лет

Временные признаки стресса являются нормальным явлением во время стрессовых или пугающих событий, но эти чувства обычно проходят со временем, и большинство детей способны пережить трудные времена при поддержке семьи и друзей. Однако во время таких событий, как пандемия, когда не видно конца и многие элементы повседневной жизни постоянно меняются, некоторым детям может быть трудно адаптироваться к изменениям и обрабатывать свои эмоции. Это может привести к повышенная тревожность, чувство депрессии и даже суицидальное поведение. Вот некоторые из признаков и симптомов тревоги в разных возрастных группах:

Дошкольники: усиление ночного недержания мочи, сосания пальца, трудности со сном, боязнь темноты, привязанность к родителям, значительное изменение поведения и отстраненность. 

Начальные школы: кошмары, трудности с концентрацией внимания, раздражительность, агрессивное поведение, привязанность, отстранение от друзей и занятий и уклонение от школы.

Подростки: изменения аппетита или сна, раздражительность, усиление конфликтов, трудности с концентрацией внимания, социальная изоляция и необъяснимые боли. 

Также важно отметить, что ситуативная депрессия существует и вызвана конкретным событием или обстоятельством и, вероятно, пройдет, когда ситуация разрешится. 

«Чтобы определить, испытывают ли ваши дети трудности с приспособлением к ситуации или испытывают депрессию, обратите внимание на изменения в поведении и выраженность симптомов», — сказал Швенк. «Депрессия может быть диагностирована, когда у ребенка проявляются некоторые или все эти симптомы в течение как минимум две недели». 

Как помочь ребенку пережить депрессию 

Хотя это может показаться страшным предметом для захвата, депрессия очень излечима. Многие из методов, используемых для лечения депрессии, также можно рассматривать как профилактические меры, когда дело доходит до укрепления психического здоровья вашего ребенка.  

  1. Говорите открыто — Создание среды, в которой вашему ребенку будет комфортно приближаться к вам с некоторыми из его самых серьезных проблем, является ключом к поддержанию его психического здоровья. Швенк рекомендует встречать своего ребенка там, где он находится, на его собственном уровне; «Стремятся обсудить с детьми то, что им интересно и о чем они хотят поговорить: войдите в их мир». Если ваш ребенок одержим карточками покемонов, например, найдите время, чтобы поговорить с ним об их любимых персонажах и о том, как играть, а затем используйте это открытое пространство как время, чтобы отметиться и посмотреть, как у них дела. 
  2. Подтвердите их чувства — по словам Швенка, никогда не рано начинать говорить о больших грустных чувствах и нормализовать опыт обмена эмоциями с кем-то другим. «Печаль — это не то, что нужно решать, ее нужно выражать, обрабатывать и интегрировать. Мы можем освободить место для нашей печали (или гнева или страха), пригласить их сесть с нами и поговорить об этом. Нам не нужно бояться печали ». Вы можете продемонстрировать это, открыто поговорив с ребенком о своих эмоциях. 
  3. Научите здоровым навыкам преодоления трудностей — ситуации, вызывающие стресс у взрослых, могут сильно отличаться от ситуаций, в которых ребенок испытывает стресс. Однако и дети, и взрослые могут использовать одни и те же здоровые стратегии выживания, чтобы заниматься самообслуживанием в сложных ситуациях. Дыхательные упражнения, медитация и вставание с места для движения могут быть полезными инструментами, когда дело доходит до регулирования эмоций. 
  4. Ознакомьтесь с основами — Поскольку депрессия может повлиять на каждую часть жизни ребенка, важно учитывать многие аспекты его повседневной жизни при борьбе с депрессией. Например, какова их диета? Достаточно ли они упражняются? Ваш ребенок много времени проводит за экраном? Как насчет их график сна? Проведите инвентаризацию этих привычек и посмотрите, какие области можно улучшить, чтобы создать более здоровый образ жизни, который может поддерживать хорошее психическое здоровье.  

Как справиться с депрессией во время пандемии

В это поистине уникальное время семьи сталкиваются с большим количеством выборов и проблем, чем когда-либо прежде, в отношении образования, безопасности, психического и эмоционального благополучия своих детей. Хотя вы можете быть не в состоянии контролировать текущие обстоятельства, вы контролируете свою реакцию на трудные или пугающие события, и ваши дети, вероятно, будут отражать вашу реакцию. 

Швенк дал некоторое представление об этой ситуации.

«У всех возникает много разных чувств из-за неопределенности, окружающей следующий учебный год», — сказала она. «Какие чувства находятся под чувствами? Родителям крайне важно заботиться о себе и управлять своими эмоциями, чтобы обеспечить это и для детей. Родители, опекуны и опекуны могут показать детям, как справляться с чувствами. Поэтому, когда взрослые не могут выразить себя и в конечном итоге просто отключаются, дети учатся обращаться со своими чувствами таким же образом. С другой стороны, когда родители рисуют, записывают в дневник или делают упражнения, чтобы осмыслить свои чувства, дети улавливают это ».

Что касается детей, которые, возможно, уже испытывают трудности с переходом, Швенк рекомендует создать здоровый распорядок дня и показать своему ребенку, что вы всегда будете рядом, чтобы поддержать их, даже если вы не знаете, что будет дальше. 

«Постарайтесь показать своего ребенка как можно лучше», — сказал Швенк. «Сообщите своему ребенку, что вы справитесь вместе. Что бы ни случилось со школой, вы будете вместе ».

Когда обращаться за помощью

Родители и опекуны должны обратиться за профессиональной помощью, если их дети демонстрируют значительные изменения в поведении или если эти симптомы длятся дольше двух недель. Поговорите со своим семейным врачом или назначьте встречу с терапевтом. В зависимости от ситуации они могут прописать лекарства, разговоры или их комбинацию, чтобы помочь вашему ребенку. Швенк говорит, что важно дать понять своим детям, что, с чем бы они ни сталкивались, «это нормально и очень смело — искать и просить о помощи!»

Также важно отметить, что при отсутствии лечения симптомы депрессии могут ухудшиться и потенциально привести к мысли о самоубийстве. Если вы считаете, что ваш ребенок или подросток склонен к суициду, вы можете позвонить в Национальную линию помощи по предотвращению самоубийств по телефону 1-800-273-8255 или 911 в экстренных случаях. 

Депрессия у детей и подростков поддается лечению. Имея правильные инструменты, ресурсы и поддержку, вы можете помочь своему ребенку выздороветь и развить у него сильные навыки совладания с собой, чтобы повысить устойчивость к трудным ситуациям. 

Чтобы узнать больше о том, как определять стресс, тревогу и депрессию в разных возрастных группах, а также о том, что вы можете сделать, чтобы помочь, ознакомьтесь с нашим веб-семинаром «Как помочь своим детям в начале 2020–21 учебного года». Вы также можете посетить наш Ключевые услуги страницу, чтобы узнать больше о методах лечения, которые мы предлагаем, и изучить наш список дополнительных оздоровительные и оздоровительные классы для поддержки общего психического здоровья вашего ребенка. 

Если вы находитесь в кризисной ситуации, позвоните нам по телефону 303-425-0300 или по телефону кризисной службы 844-493-8255. Круглосуточный кризисный центр и программа управления отказом открыты по адресу 24 Wadsworth Blvd, Wheat Ridge, CO 7.

Ознакомьтесь с другими нашими сообщениями!

Детская депрессия — Нейроцентр

Кажется, что депрессия – совсем не детский диагноз. Разве бывает депрессия у детей? — Увы, но эта так.

Наиболее подвержены этому психоэмоциональному расстройству – подростки, однако, проявится это заболевание может и гораздо раньше, например, в возрасте 3-4-х лет. Течение детских депрессий, конечно, отличается от взрослых. Самая большая трудность заключается в том, что  детям достаточно сложно объяснить, что с ними происходит.  Дети не могут также, как и взрослые осознанно говорить о своих чувствах и эмоциях. Даже различить чувства внутри себя детям бывает проблематично. Чаще внутренний дискомфорт ребенка проявляется в измененном поведении, заметить которое могут только чуткие родители.
 У маленьких детей проявлениями депрессии становятся соматические симптомы: недомогания, частая заболеваемость, ослабленный иммунитет. Поэтому чтобы понять состояние ребенка родителям нужно проявить внимание, а не списывать его поведение на капризы и плохой характер.

Симптомы детской депрессии отличаются от симптомов депрессии у взрослых. К первичным симптомам 
депрессии у детей относятся: иррациональные страхи, печаль, чувство
беспомощности, резкие перепады настроения. Также могут проявляться 
нарушения сна (бессонница, сонливость, ночные кошмары), нарушения
 аппетита, уменьшение социальной активности, чувство постоянной
 усталости, стремление к самоизоляции, низкая самооценка, проблемы с 
памятью и концентрацией внимания, появление мыслей о смерти, суициде.

 Часто проявляются элементы нестандартного поведения – 
резкое беспричинное нежелание играть в любимые игры или 
неоправданно агрессивные реакции, дети становятся непокорными и
 раздражительными, им «все не нравится». Тревожность у страдающих
 депрессией детей  наиболее сильно проявляются в вечернее и ночное время.

Наверное, самым ярким проявлением детской депрессии является, так называемый, синдром «госпитализма», возникающий у детей при длительном разлучении с родителями.

Вариантами тяжёлого переживания разрыва эмоциональной связи с матерью могут быть госпитализация мамы или ребенка вследствие болезни, командировки родителей.

Причиной детской депрессии могут быть тяжелая семейная обстановка: родители алкоголики, наличие психически больных родственников, переживание горя по поводу утраты другого члена семьи, изменение состава семьи, физическое или психологическое насилие в доме.

Нередко депрессия у детей школьного возраста проявляется вследствие такого явления как  «моббинг» или «травля» со стороны сверстников или самих учителей. Многие дети из страха могут даже не сообщать родителям о подобных фактах.

У некоторых детей с чувствительной неустойчивой нервной системой депрессивные эпизоды могут  возникать даже без каких-либо резких и травматичных 
событий: родители слишком сильно заняты своими делами или работой, стали уделять меньше внимания ребенку; одноклассники не взяли в игру; учитель не дал возможность ответить или не похвалил…

Однако не все объясняется только психогенными факторами. Причинами детских  депрессий могут также быть:

  • Патология нервной системы: отсутствие комплекса оживления у ребенка в возрасте 1 месяца может быть проявлением, так называемой,  мозговой депрессии, характерной для недоношенных детей или детей перенесших кислородное голодание при родах или внутричерепную родовую травму;
  • Эндогенные причины, вызванные генетической предрасположенностью ребенка. Проявления эндогенной депрессии носят как правило затяжной характер (хронический):  дети вялые, со сниженной активностью, отмечаются признаки двигательной и психической заторможенности, таким детям трудно встать утром с кровати;
  • Перенесенные  детьми тяжелые соматические болезни, травмы или операции.

Прежде чем ставить диагноз «депрессия» нужно внимательно понаблюдать за психическим и физическим состоянием ребенка. Только устойчивое длительное сочетание депрессивных симптомов позволяет точно определить  вид расстройства и также подобрать  необходимое лечение.

Что же нужно делать, если вы заподозрили в поведении ребенка проявления депрессии:

  1. Обратиться к специалисту: неврологу, детскому психотерапевту, психиатру, клиническому психологу, возможно будет необходима и консультация такого врача как эндокринолог.
  2. Лучшее лечение депрессии – это ваша любовь. Постарайтесь больше времени уделять ребенку. Не  настаивайте на проявлении им активности или изменения поведения. Безуспешными будут также вопросы родителей: почему ты так себя ведешь? Важно просто быть вместе с ребенком, внимательно относиться ко всем  формам его поведения. Положительно влияние на состояние ребенка  оказывают творческие виды деятельности: рисование, музыка, танцы.
  3. Возможно ребенку и семье требуется курс психотерапии. Психотерапевтическую работу должен проводить квалифицированный специалист, вызывающий доверие и симпатию у вашего ребенка. Если между доктором и малышом не установился положительный психоэмоциональный контакт,  лучше откажитесь от его услуг, даже если он мастер своего дела. Важно, чтобы специалист умел расположить ребенка, вызвать его доверие. Содержание и методы работы психотерапевта с ребёнком  зависят от его возраста. Если это ребенок, ведущей деятельность которого является игра (3-6 лет), то и формы работы — арттерапия, игровая терапия. сказкотерапия. песочная терапия. Если ребенок уже более сознательный и может четко говорить о своих чувствах и состояниях, то один из методов работы — это доверительная беседа. В качестве вспомогательных медицинских процедур могут быть: рефлексотерапия, физиотерапия, цветотерапия, водные процедуры, ароматерапия и т.д.
  4. Когда ситуация с ребенком довольно сложная – то порой необходимо прибегнуть к применению медицинских препаратов, известные как 
    антидепрессанты 
    и стабилизаторы настроения. Их назначает только врач и только в том случае, когда психотерапии недостаточно для коррекции.

Депрессия у детей, симптомы | помощь психолога при депрессии у детей Август

Проявление депрессии у детей зависит от возраста. Чем младше ребенок, тем меньше он способен понять, что с ним происходит и внятно об этом рассказать. Но даже в подростковом возрасте дети не всегда говорят родителям о своем состоянии и о своих проблемах прямо. По разным причинам: из страха, недоверия, стыда, смущения, неуверенности. Поэтому в любом возрасте очень важно обращать внимание на состояние ребенка – его поведение, мимика, привычки, проявление эмоций, сон и аппетит, физическое состояние. Это поможет разобраться в том, о чем ребенок не может или не хочет говорить.

Симптомы депресии у детей

● снижение общего физического тонуса: вялость, медлительность, апатия, пассивность;
● ухудшение общего физического состояния: нарушения сна, аппетита, возможны задержки в развитии, особенно в младшем возрасте;
● различные физические недомогания: слабость, боли в животе, голове, мышечные боли;
● изменение эмоционального фона: подавленность, слезливость, плаксивость, раздражительность, в подростковом возрасте может также добавиться
● агрессивность, конфликтность;
● появление разнообразных страхов: темноты, одиночества, смерти;
● ухудшение когнитивных функций: памяти, внимания, мышления
● изменение привычного поведения: изоляция, уход из контакта, потеря интереса к игрушкам, играм, любимым занятиям, увлечениям.

Что делать, если у ребенка подозрение на депрессию? 

1. Внимательно понаблюдать. Не стоит впадать в панику, если Вы заметили один или два симптома. Все дети время от времени испытывают слабость, иногда жалуются на боль, бывают пассивны или слезливы. Но если Вы замечаете 3-4 признака, стоит проконсультироваться со специалистом, для начала врачом общего профиля.

2. Важно проконсультироваться с невропатологом.Компетентный врач общего профиля обязательно даст Вам направление, если Ваше беспокойство обосновано. Это необходимо чтобы поставить правильный диагноз и решить надо ли применять медикаментозное лечение.

3. При наличии соматических жалоб (головных, мышечных, желудочных болей) следует обратиться к соответствующему специалисту, чтобы определить причину, выяснить или

исключить биологическую основу этих болей. При этом обязательно помните о более широком контексте, о других признаках депрессии, которые Вы наблюдаете. Скажите об этом доктору, чтобы он мог адекватно оценить ситуацию и не «залечивал» симптомы, имеющие психо-соматическую природу.

4. И наконец, очень важно обратиться за квалифицированной психологической, психотерапевтической помощью. Даже если депрессия обусловлена биологическими факторами, если назначены соответствующие препараты, ребенку и его родителям нужно адаптироваться к сложившейся ситуации, осознать, что происходит и выработать подходящие способы взаимодействия.

Психологическая помощь имеет решающее значение, если причины депрессии коренятся в семейной сфере, социальном окружении или психологических трудностях ребенка.

Для чего необходима психологическая помощь для ребенка, страдающего депрессией?

1. Прояснить причину. Если врач не выявил биологическую причину, необходимо разобраться, что же вызвало такое состояние у ребенка.


ИСТОРИЯ
За помощью обратилась мама семилетнего мальчика. У ребенка наблюдаются большинство классических признаков депрессии: вялость, подавленность, снижение успеваемости, потеря интереса, молчаливость, изоляция, преобладание грустного настроения. При этом мальчик ни на что не жалуется, никаких изменений в его жизни за последнее время не произошло, в школе, дома, в семье, со слов мамы, все нормально. Потребовалась длительная диагностическая беседа, в ходе которой выяснилось, что у мамы обнаружили онкологическое заболевание, она проходит курс лечения. Родителям не приходило в голову, что это имеет значение: «Он же не знает, мы ему ничего не говорили». Даже если сын ничего не знает, а дети обычно знают гораздо больше, чем догадываются взрослые, он все равно чувствует и реагирует на это очень важное для него изменение.


Разумеется, беседа, не единственный способ. Психолог и психотерапевт моделирует различные ситуации, выбирая формы соответствующие возрасту и наклонностям ребенка и на основании наблюдений делает выводы о вероятных причинах трудностей. Кроме этого используются различные проективные методики: рисуночные, цветовые, игровые и т.д.

2. Помочь родителям выработать адекватную стратегию в отношении ребенка.


ИСТОРИЯ
На консультацию пришли родители пятилетней девочки. Они планируют разводиться. И хотят понять, как вести себя с дочкой. И мама, и папа любят ребенка, оба образованные, разносторонне развитые, безусловно, отличные специалисты в своей области. Тем не менее, для них было не совсем непонятно, что и как говорить девочке, что не стоит говорить, в какие аспекты отношений взрослых ее не надо посвящать. Это не история про депрессию – девочка и дальше росла и развивалась вполне счастливо. Но весьма вероятно, подобные проблемы удалось предотвратить именно потому, что родители оказались настолько ответственны, заботливы и предусмотрительны, что обратились за квалифицированной помощью заранее.


Кроме консультаций родителей, для достижений результатов бывает целесообразно проведение семейных сессий для обучения новым способам взаимоотношений с ребенком и в семье, а также индивидуальная или семейная психотерапия.

3. Помочь ребенку пережить трудности хорошим для него способом.


ИСТОРИЯ
К психологу пришла мама десятилетнего мальчика. Он хорошо учится в школе, развитый, смышленый, хотя последнее время успехов стало меньше, он по-прежнему отличник, но не занимает первых мест на олимпиадах. Он мало общается со сверстниками и эта тенденция усиливается. Родителей беспокоят жалобы сына на сильные головные боли. После многочисленных диагностических процедур невролог рекомендовал обратиться психологу. Сложность, с которой ребенку оказалось не под силу справиться самому, заключалась в том, что он гиперответственный, ориентирован всегда на достижение наилучшего результата, стремится вести себя исключительно примерно. И напряжение, которое ребенок испытывает вследствие таких высоких требований к себе, влияет уже не только на его психическое, но и на физическое состояние. Здесь необходима довольно длительная психотерапия, помогающая мальчику разрешить себе быть несовершенным, испытывать «плохие» чувства, получать удовольствие от игры, общения, увидеть и принять мир, в том числе и свой внутренний.



Способы и формы работы всегда подбираются индивидуально под ребенка с учетом его возраста и особенностей. Это может быть игровая или песочная терапия, сказко-терапия или арт-терапия. Могут быть индивидуальные или групповые занятия. Часто параллельно проводится работа с родителями.

Депрессия у ребенка развивается обычно постепенно, ее проявления не сразу бросаются в глаза, поэтому так важно быть внимательным к ребенку, чтобы не пропустить симптомы заболевания и оказать ему своевременную помощь.

Симптомы и распространенные типы детской депрессии

Авторы редакторов WebMD

Медицинский обзор Дэна Бреннана, доктора медицинских наук, 24 апреля 2022 г.

В этой статье

  • Могут ли дети действительно страдать депрессией?
  • Как понять, что у моего ребенка депрессия?
  • У каких детей бывает депрессия?
  • Что вызывает депрессию у детей?
  • Можно ли предотвратить депрессию у детей?
  • Как диагностируется депрессия у детей?
  • Какие существуют варианты лечения?
  • Долгосрочные перспективы
  • Депрессия у детей: тревожные признаки

Может ли у детей действительно быть депрессия?

Да. Детская депрессия отличается от обычного «хандры» и повседневных эмоций, через которые проходят дети по мере своего развития. Тот факт, что ребенок кажется грустным, не обязательно означает, что у него серьезная депрессия. Но если грусть становится постоянной или мешает нормальной социальной деятельности, интересам, учебе или семейной жизни, это может означать, что у них депрессивное заболевание. Имейте в виду, что, хотя депрессия является серьезным заболеванием, ее также можно вылечить.

Как понять, что у моего ребенка депрессия?

Симптомы депрессии у детей различаются. Состояние часто не диагностируется и не лечится, потому что симптомы выдаются за нормальные эмоциональные и психологические изменения. Ранние медицинские исследования были сосредоточены на «замаскированной» депрессии, когда о депрессивном настроении ребенка свидетельствовало отыгрывание или гневное поведение. Хотя это действительно происходит, особенно у детей младшего возраста, многие дети проявляют грусть или плохое настроение, как и взрослые, страдающие депрессией. Основные симптомы депрессии связаны с грустью, чувством безнадежности и изменениями настроения.

Признаки и симптомы депрессии у детей включают:

  • Капризность или гнев
  • Постоянное чувство печали и безнадежности
  • Социальная изоляция
  • Повышенная чувствительность к отвержению
  • Изменения аппетита, повышенные или пониженные
  • 11 9 сон (бессонница или чрезмерный сон)
  • Вокальные взрывы или плач
  • Проблемы с концентрацией внимания
  • Усталость и упадок сил
  • Физические жалобы (такие как боли в животе и головные боли), которые не поддаются лечению
  • Проблемы во время событий и деятельности дома или с друзьями, в школе, во время внеклассных занятий и с другими хобби или интересами
  • Чувство бесполезности или вины
  • Нарушение мышления или концентрации
  • Мысли о смерти или самоубийстве

Нет все дети имеют все эти симптомы. На самом деле у большинства из них в разное время и в разных условиях проявляются разные симптомы. Хотя некоторые дети могут продолжать достаточно хорошо учиться в структурированной среде, у большинства детей с тяжелой депрессией будут заметные изменения в социальной активности, потеря интереса к школе, плохая успеваемость или изменение внешности. Дети также могут начать употреблять наркотики или алкоголь, особенно если им больше 12 лет.

Несмотря на то, что дети младше 12 лет относительно редко совершают попытки самоубийства, они могут делать это импульсивно, когда расстроены или злы. Девочки чаще пытаются покончить жизнь самоубийством, а мальчики чаще совершают самоубийство при попытке. Дети с семейным анамнезом насилия, злоупотребления алкоголем, физического или сексуального насилия подвергаются большему риску самоубийства, как и дети с депрессивными симптомами.

У каких детей бывает депрессия?

До 3% детей и 8% подростков в США страдают депрессией. Это состояние значительно чаще встречается у мальчиков в возрасте до 10 лет. Но к 16 годам у девочек чаще наблюдается депрессия.

Биполярное расстройство чаще встречается у подростков, чем у детей младшего возраста. Но биполярное расстройство у детей может быть более тяжелым, чем у подростков. Это также может происходить или быть скрытым при синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), обсессивно-компульсивном расстройстве (ОКР) или расстройстве поведения (КР).

Что вызывает депрессию у детей?

Как и у взрослых, депрессия у детей может быть вызвана любой комбинацией факторов, связанных с физическим здоровьем, жизненными событиями, семейным анамнезом, окружающей средой, генетической уязвимостью и биохимическими нарушениями. Депрессия — это не преходящее настроение и не состояние, которое исчезнет без надлежащего лечения.

Можно ли предотвратить депрессию у детей?

Дети с семейным анамнезом депрессии также подвержены более высокому риску депрессии. У детей, чьи родители страдают депрессией, как правило, первый приступ депрессии наступает раньше, чем у детей, родители которых не страдают этим заболеванием. Дети из неблагополучных или конфликтных семей или дети и подростки, злоупотребляющие такими веществами, как алкоголь и наркотики, также подвержены большему риску депрессии.

Как диагностируется депрессия у детей?

Если симптомы депрессии у вашего ребенка продолжаются не менее 2 недель, запланируйте визит к врачу, чтобы убедиться, что у симптомов нет физических причин, и убедиться, что ваш ребенок получает надлежащее лечение. Также рекомендуется консультация со специалистом по психическому здоровью, который специализируется на детях. Имейте в виду, что педиатр может попросить поговорить с вашим ребенком наедине.

Оценка психического здоровья должна включать беседы с вами (родителем или основным опекуном) и вашим ребенком, а также любые другие необходимые психологические тесты. Информация от учителей, друзей и одноклассников может быть полезна для демонстрации того, что эти симптомы сохраняются во время различных занятий вашего ребенка и представляют собой заметное изменение по сравнению с предыдущим поведением.

Не существует конкретных медицинских или психологических тестов, которые могли бы четко выявить депрессию, но такие инструменты, как анкеты (как для ребенка, так и для родителей), в сочетании с личной информацией могут быть очень полезными при диагностике депрессии у детей. Иногда эти терапевтические сеансы и анкеты могут выявить другие проблемы, которые способствуют депрессии, такие как СДВГ, расстройство поведения и ОКР.

Некоторые педиатры начинают использовать скрининг психического здоровья при визите ребенка в 11-летнем возрасте и каждый последующий год.

Целевая группа профилактической службы США рекомендует проводить скрининг на тревожность у детей и подростков в возрасте от 8 до 18 лет и скрининг на большое депрессивное расстройство (БДР) у подростков в возрасте от 12 до 18 лет.

Какие существуют варианты лечения?

Варианты лечения детей с депрессией такие же, как и у взрослых, включая психотерапию (консультирование) и медикаментозное лечение. Врач вашего ребенка может сначала предложить психотерапию и рассмотреть возможность приема антидепрессантов, если нет значительного улучшения. Лучшие исследования на сегодняшний день показывают, что комбинация психотерапии и лекарств наиболее эффективна при лечении депрессии.

Но исследования показывают, что антидепрессант флуоксетин (прозак) эффективен при лечении депрессии у детей и подростков. Препарат официально признан FDA для лечения детей в возрасте от 8 до 18 лет, страдающих депрессией.

Большинство лекарств, используемых для лечения депрессии у детей, имеют черный ящик, предупреждающий о возможности усиления суицидальных мыслей. Важно начинать и контролировать эти лекарства под присмотром квалифицированного специалиста и обсуждать с ним потенциальные риски и преимущества для вашего ребенка.

Лечение детей с биполярным расстройством

Детей с биполярным расстройством обычно лечат психотерапией и комбинацией лекарств, обычно антидепрессантов и стабилизаторов настроения.

Антидепрессанты следует использовать с осторожностью, так как они могут вызвать приступы маниакального или гиперактивного поведения у детей с биполярным расстройством. Управление лекарствами ребенка должно быть частью общего плана ухода, который включает в себя терапию и плановые визиты к врачу.

 FDA предупреждает, что антидепрессанты могут повышать риск суицидального мышления и поведения у детей и подростков с депрессией и другими психическими расстройствами. Если у вас есть вопросы или опасения, обсудите их со своим врачом. Кроме того, если вашему ребенку назначены эти лекарства, по-прежнему очень важно продолжать внимательное наблюдение за врачом и терапевтом.

Долгосрочные перспективы

Исследования показали, что первая депрессия у детей возникает в более раннем возрасте, чем раньше. Как и у взрослых, депрессия может вернуться в более позднем возрасте. Депрессия часто появляется одновременно с другими физическими заболеваниями. А поскольку исследования показали, что депрессия может предшествовать более серьезным психическим заболеваниям в более позднем возрасте, решающее значение имеют диагностика, раннее лечение и тщательный мониторинг.

Как родитель, иногда легче отрицать, что у вашего ребенка депрессия. Вы можете откладывать обращение за помощью из-за социальной стигмы, связанной с психическим заболеванием. Для вас, как для родителя, очень важно понять депрессию и осознать важность лечения, чтобы ваш ребенок мог продолжать расти физически и эмоционально здоровым образом. Также важно получить информацию о будущих последствиях депрессии для вашего ребенка в подростковом и взрослом возрасте.

Депрессия у детей: предупреждающие знаки

Родители должны проявлять особую бдительность в отношении признаков, которые могут указывать на то, что их ребенку грозит суицид.

Предупреждающие признаки суицидального поведения у детей включают:

  • Многие симптомы депрессии (изменения в еде, сне, деятельности)
  • Социальная изоляция, включая изоляцию от семьи
  • Разговоры о самоубийстве, безнадежности или беспомощности отыгрывание нежелательного поведения (сексуального или поведенческого)
  • Повышенное рискованное поведение
  • Частые несчастные случаи
  • Злоупотребление психоактивными веществами
  • Сосредоточенность на болезненных и негативных темах
  • Разговоры о смерти и смерти ваш ребенок или подросток в депрессии, найдите время, чтобы выслушать их опасения. Даже если вы не думаете, что проблема действительно вызывает беспокойство, помните, что она может казаться им очень реальной. Важно держать линии связи открытыми, даже если кажется, что ваш ребенок хочет уйти. Старайтесь не указывать ребенку, что делать. Вместо этого внимательно слушайте, и вы можете узнать больше о проблемах, вызывающих проблемы.

    Если вы чувствуете себя подавленным или не можете связаться с ребенком, или если вы продолжаете беспокоиться, обратитесь за профессиональной помощью.

    Руководство по депрессии

    1. Обзор и причины
    2. Симптомы и типы
    3. Диагностика и лечение
    4. Восстановление и управление
    5. Нахождение помощи

    Depression у детей и Teens> Fact Cheets> yale Medicine

    17

    77777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777010 гг.

    Научиться уравновешивать положительный жизненный опыт и эмоции с несчастливыми — важная часть взросления, но некоторые дети считают, что это требует усилий. По оценкам, у 3,2% американских детей и подростков диагностирована депрессия. И хотя депрессия долгое время считалась проблемой взрослых, теперь исследователи знают, что даже двухлетний ребенок может испытывать депрессию.

    Когда дети становятся старше, у некоторых из тех, кто страдает депрессией, появляются мысли о самоубийстве, состояние, также известное как суицидальные мысли. Такие мысли могут быть мимолетными идеями о том, что самоубийство может быть решением ситуации (например, болезненного расставания), или они могут быть более тщательно продуманными планами того, как это осуществить.

    В Детском учебном центре Йельского университета работают высококвалифицированные врачи, обладающие обширным опытом изучения контекста детской депрессии, включая влияние семьи. Мы работаем с семьями, чтобы правильно диагностировать множество проблем с психическим здоровьем у детей и лечить их.

    Что такое детская депрессия?

    Диагноз депрессии может быть поставлен, если у ребенка или подростка постоянно возникает чувство грусти, которое мешает нормальной жизнедеятельности. Потеря, стресс, сопутствующие психические расстройства (такие как СДВГ или тревожность) и семейная история депрессии повышают вероятность того, что ребенок может страдать депрессией.

    Насколько распространены суицидальные мысли у детей?

    По данным опроса учащихся средних школ США, 10 процентов мальчиков и 22 процента девочек сообщали о суицидальных мыслях в прошлом году, говорит Янн Пончин, доктор медицинских наук, детский психиатр и доцент Детского учебного центра. Он называет это «распространенным в контексте депрессии». Хотя у многих детей есть такие мысли, большинство из них не реагируют на них, говорит доктор Понсен, но даже в этом случае к этому симптому следует относиться серьезно, говорит он.

    Каковы симптомы детской депрессии?

    Депрессия может сильно отличаться от одного ребенка к другому. Когда поставщик ставит диагноз, важно сосредоточиться на том, что является нормальным для конкретного ребенка. Симптомы, которые могут указывать на депрессию, включают:

  • Гнев или раздражительность
  • Беспокойство
  • Трудности в школе, в том числе изменения в оценках или отказ от посещения
  • Усталость и проблемы со сном, в том числе проблемы с засыпанием, продолжительным сном или желанием спать гораздо больше, чем обычно
  • Чувство бесполезности, беспокойства или низкой самооценки
  • Потеря удовольствия от друзей, семьи или деятельности, которой ребенок когда-то наслаждался
  • Нарушения настроения, такие как перепады настроения или всепроникающая печаль, непропорциональная ситуации или сохраняющаяся и переполняющая ребенка
  • Физические жалобы, такие как головная боль; жалобы на пищеварение, включая потерю аппетита и другие боли.

Подростки могут испытывать те же симптомы наряду с другими, например:

  • Изоляция
  • Озабоченность текстами песен, книгами, поэзией или искусством, которые предполагают, что жизнь бессмысленна.
  • Значительное изменение веса, потеря или прибавка
  • Мысли о смерти или самоубийстве

Реже у некоторых детей и подростков могут проявляться более тяжелые симптомы, такие как:

  • Параноидальный бред
  • Слуховые галлюцинации
  • Самоповреждающее поведение, такое как порезы

Как лечить депрессию у детей?

Поскольку лечение депрессии всегда индивидуально, стратегии для 4-летнего и 14-летнего сильно отличаются. Как правило, лучшим подходом является психотерапия, чаще всего в форме когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), которая учит использовать новые, более эффективные стратегии регулирования своих эмоций, мыслей и поведения. Часто в психотерапии участвуют родители.

Для детей, депрессия которых не поддается психотерапии, лекарство может быть вариантом. По словам Лейна Тейлора, доктора медицинских наук, заместителя медицинского директора Службы детской психиатрии Йельской больницы Нью-Хейвен и эксперта по лечению детей, цель работы с детьми (особенно в дошкольном и школьном возрасте) состоит в том, чтобы «использовать наименьшее количество лекарств». в самой низкой эффективной дозе». Форма антидепрессантов, называемая селективными ингибиторами обратного захвата серотонина (СИОЗС), одобрена FDA для использования подростками и подростками и часто приносит улучшение.

Что делает подход Йельской медицины к лечению депрессии и суицидальных мыслей у детей уникальным?

Широко известный обширными исследованиями и опытом в области психических расстройств, поражающих детей, Детский учебный центр Йельского университета занимается лечением детей с тяжелыми психическими заболеваниями, в том числе тех, кто перенес травму. Знания и опыт, полученные в ходе этих сложных случаев, способствуют расширению знаний и глубокому стремлению помочь детям преодолеть депрессию и начать более счастливую и продуктивную жизнь.

Пончин говорит, что лечение «самых больных из больных детей» приводит к глубокому пониманию сложных и деликатных вопросов, связанных с педиатрической психиатрической помощью. Детский учебный центр использует очень подробные клинические рекомендации, определяя, какой терапевтический подход, скорее всего, поможет при определенном типе депрессии, и понимая, как безопасно лечить детей, уже принимающих другие лекарства, от сопутствующих заболеваний.

Кроме того, Детский учебный центр имеет большой опыт в разработке, совершенствовании и применении различных доказательных методов лечения. Например, если когнитивно-поведенческая терапия оказывается неэффективной для ребенка, другие виды психотерапии могут оказаться более полезными.

Детский учебный центр предлагает уникальное сочетание передовой науки и глубокого понимания окружающей среды, влияющей на детскую депрессию, включая влияние семьи. «Понимая компоненты лечения, связанные с поколениями, мы предлагаем терапию, ориентированную на семью, в сочетании с пониманием того, как индивидуальная биология и симптоматика ребенка способствуют депрессии», — говорит доктор Пончин.

Депрессия у детей — PMC

BMJ. 2002 г., 3 августа; 325 (7358): 229–230.

doi: 10.1136/bmj.325.7358.229

Может остаться незамеченным и без лечения

Информация об авторе Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности будущее. Они могут быть грустными или раздражительными. Проблемы в школе возникают из-за нерешительности и трудностей с концентрацией внимания. Депрессивные дети, как правило, испытывают недостаток энергии и проблемы со сном. У них могут быть боли в животе или головные боли. Болезненные мысли могут прогрессировать до суицидальных мыслей и даже попыток самоубийства. 1 По разным причинам некоторым взрослым трудно смириться с тем, что дети могут испытывать неприятные психологические состояния, такие как депрессия. По сравнению с литературой по депрессии у взрослых, данные рандомизированных контролируемых исследований об эффективности лечения депрессии у молодых людей скудны.

Опрос среди австралийских детей показал, что 3,7% мальчиков и 2,1% девочек в возрасте 6-12 лет пережили депрессивный эпизод за последние 12 месяцев. 2 Средняя продолжительность депрессивного эпизода у молодых людей составляет около девяти месяцев с 70-процентной вероятностью рецидива в течение пяти лет. 3 Имеющиеся данные свидетельствуют о преемственности между детской депрессией и депрессией, переживаемой во взрослом возрасте, при этом феноменология становится все более «взрослой» по мере того, как ребенок проходит через подростковый возраст. 3 Депрессия у детей обычно возникает в результате сочетания генетической уязвимости, субоптимального опыта раннего развития и воздействия стрессов. Но депрессивные синдромы иногда возникают как последствия соматического заболевания, такого как вирусная инфекция, и могут совпадать с синдромами усталости. 4

Врачи обращаются к детям с депрессией через соматические жалобы или суицидальное поведение; такие дети попадают в поле зрения сотрудников школьного социального обеспечения из-за непосещения школы, снижения успеваемости или деструктивного поведения. Однако многие депрессивные дети страдают молча. Симптомы могут остаться незамеченными из-за склонности депрессии к незаметному началу у детей, а также из-за того, что симптомы могут колебаться по интенсивности. У детей меньше ролевого бремени, чем у взрослых, поэтому нарушения могут быть менее очевидными. Кроме того, депрессивные симптомы могут сочетаться с коморбидными состояниями, такими как расстройство поведения и гиперактивность. 2 Подозрение на депрессию у ребенка требует непосредственного опроса и наблюдения за ребенком, в дополнение к информации, полученной от родителей и учителей. Даже совсем маленькие дети могут ответить на структурированные вопросы о депрессии. 1

Серьезных доказательств эффективности лечения депрессии у молодых людей мало. Что еще хуже, лишь немногие испытания отделяют данные от детей и подростков. Это важно, потому что у детей может быть другая реакция на лечение, чем у подростков и взрослых. 5 Хотя в исследованиях изучалась эффективность нескольких форм психотерапии депрессии у подростков, только в испытаниях когнитивно-поведенческой терапии участвовали дети препубертатного возраста. 6 В одном систематическом обзоре (из шести рандомизированных контролируемых испытаний, два из которых включали детей препубертатного возраста; 376 человек) было обнаружено, что когнитивно-поведенческая терапия превосходит другие виды терапии, которые варьировались от контроля над листами ожидания до поддерживающей психотерапии в разрешении симптомов депрессии. 7 Хотя когнитивно-поведенческая терапия является многообещающим методом лечения, ее применение ограничено числом доступных практиков; немногие врачи общей практики имеют необходимую подготовку. Когнитивно-поведенческая терапия может оказаться наиболее полезной в качестве профилактической меры против депрессии. Рандомизированное контролируемое исследование когнитивно-поведенческой терапии, направленной на подростков с субклинической депрессией, показало эффективность в снижении последующей заболеваемости депрессивным расстройством. 8 Аналогичные исследования были предложены для детей младшего школьного возраста.

Доказательства эффективности фармакологического лечения также ограничены. Кокрановский обзор трициклических антидепрессантов выявил три испытания, включающие в общей сложности 65 детей препубертатного возраста. Была обнаружена статистически незначительная тенденция в пользу плацебо по сравнению с активным лечением. 5 Поскольку побочные эффекты трициклических препаратов потенциально серьезны, их риски явно перевешивают преимущества. Одно рандомизированное контролируемое исследование лития по сравнению с плацебо (n = 30, возраст 6-12 лет с депрессией и биполярным аффективным расстройством в семейном анамнезе) не выявило существенной разницы в общей оценке или шкале депрессии. Из более новых антидепрессантов, широко изучаемых у взрослых, только испытания флуоксетина (n=96, возраст 7-17 лет) и моклобемид (n=20, возраст 9-15 лет) включали детей препубертатного возраста. 9 ,10 Оба исследования выявили значительные различия между активным лечением и плацебо в оценках клиницистами общего улучшения. Отчеты родителей или самих пациентов не отличались между группами.

С 1998 года Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США предприняло шаги для стимулирования фармакологических исследований у детей, что привело к заметному увеличению числа и качества контролируемых испытаний психотропных препаратов у детей. В ответ поднялась волна настроений против использования лекарств для лечения депрессии у детей. 11 Дети реже, чем взрослые, получают адекватное обезболивание при физической боли. 12 Существует опасность того, что из-за ограниченности исследований и некоторого антагонизма к медикаментозному лечению то же самое может произойти с депрессией.

1. Познанский Е.О., Мокрос Х.Б. Шкала оценки детской депрессии — пересмотренная. Лос-Анджелес: Западные психологические службы; 1996. [Google Scholar]

2. Sawyer M, Arney FM, Baghurst PA, Clark JJ, Graetz BW, Kosky RJ, et al. Психическое здоровье молодых людей в Австралии. Канберра: Отдел психического здоровья и специальных программ, Департамент здравоохранения и ухода за престарелыми Содружества; 2000. [Google Академия]

3. Бирмахер Б., Райан Н.Д., Уильямсон Д.Е., Брент Д.А. Детская и подростковая депрессия: обзор последних 10 лет, часть I. J Am Acad Child Adolesc Psychiatry. 1996; 35: 1427–1439. [PubMed] [Google Scholar]

4. Garralda E, Rangel L, Levin M, Roberts H, Ukoumunne O. Психиатрическая адаптация у подростков с синдромом хронической усталости в анамнезе. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1999; 38: 1515–1521. [PubMed] [Google Scholar]

5. Hazell P, O’Connell D, Heathcote D, Henry D. Трициклические препараты для лечения депрессии у детей и подростков. Cochrane Database Syst Rev 2002;(2):CD002317. [PubMed]

6. Хейзелл П. Депрессия у детей и подростков. В: Бартон С., редактор. Клинические доказательства. Выпуск 6. Лондон: BMJ Publishing Group, 2002. стр. 278–284. [Google Scholar]

7. Harrington R, Whittaker J, Shoebridge P, Campbell F. Систематический обзор эффективности когнитивно-поведенческой терапии при депрессивном расстройстве у детей и подростков. БМЖ. 1998; 316:1559–1563. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

8. Кларк ВНП. Целевая профилактика униполярного депрессивного расстройства в группе риска среди старшеклассников: рандомизированное исследование группового когнитивного вмешательства. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1995; 34: 312–321. [PubMed] [Google Scholar]

9.