Дерево с дуплом картинка: ⬇ Скачать картинки D0 b4 d0 b5 d1 80 d0 b5 d0 b2 d0 be d0 b4 d1 83 d0 bf d0 bb d0 be, стоковые фото D0 b4 d0 b5 d1 80 d0 b5 d0 b2 d0 be d0 b4 d1 83 d0 bf d0 bb d0 be в хорошем качестве

Содержание

Самые старые деревья на планете

Природа планеты никогда не переставала удивлять человечество. Представители ее флоры научились приспосабливаться к самым разным условиям. Некоторые стали настоящими долгожителями. В России и на всей планете в целом есть немало деревьев, которые живут уже несколько тысяч лет. Десять из них заслужили звание самых старых деревьев мира.

Возраст деревьев определяется с помощью подсчета числа годовых колец. Также возраст можно определить с помощью радиоуглеродного анализа. Ученые допускают, что изучаемые объекты могут быть гораздо более старыми, чем предполагается, однако вычислить возраст трудно из-за гниения центра ствола. Важно понимать, что немало экземпляров в природе являются клональными, то есть произошедшими от одного организма, причем часть из них растет отдельно, а другие образуют единые колонии.

Топ-10 самых старых деревьев Земли

  1. Ель Тикко — 9500 лет. Ель, над которой не властно время.
  2. Драконово дерево — 7000 лет. Чудо природы с целебным соком.
  3. Сосна Мафусаил — 4800 лет. Прекрасная бристольская сосна, названная в честь библейского персонажа.
  4. Зороастрийский сарв — более 4000 лет. Величественный кипарис, произрастающий в Иране.
  5. Тис Хьянгерныф — 4000 лет. Старое и легендарное дерево, вокруг которого водятся злые духи.
  6. Генерал Шерман — примерно 2500 лет. Гигантская старая секвойя, получившая имя знаменитого американского Генерала.
  7. Дерево ста лошадей — более 2000 лет. Это самый старый каштан планеты.
  8. Схторашенский платан — 2000 лет. Житель Нагорного Карабаха, заставший начало развития человечества после рождества Христова.
  9. Чайник Ифати — 1200 лет. Огромный и забавный мадагаскарский «чайник».
  10. Дуб Боуторп — 1200 лет. Еще одно дерево с гигантским дуплом.

Ель Тикко — самая старая ель планеты

Часто, видя ели, мы начинаем думать о России и картинах знаменитых русских художников, изображавших природу. А это древнее дерево растет на горе под названием Фулуфьеллет, что находится в Швеции. Ученые выяснили, что ель Тикко сумела выжить во время бореального периода, причем самой старой его частью являются корни.

Точный возраст достигает отметки 9550 лет. Тикко получил статус самого древнего дерева-клона из всех отдельно стоящих на планете. Основная часть ели является довольно молодой, однако появилась она именно благодаря имеющей древнюю историю корневой системе. У Тикко однажды уже умер ствол, но благодаря корням вырос новый. Сейчас это невзрачное деревце одиноко стоит посреди пустыря, но власти Швеции собираются поставить вокруг него ограждение для защиты.

Драконово дерево — самое легендарное на планете

Удивительное старейшее драконово дерево стало знаменито благодаря легенде, рассказывающей о злом драконе, который нападал на слонов. Чудовище жило рядом с Йеменом и было настолько жадным, что однажды решило напасть на самого большого слона из всех, что когда-либо видело. Слон был повержен, но упав, он раздавил дракона. Кровь огромных животных смешалась и впиталась в почву.

Возраст этой драцены превышает 7000 лет. Ее сок имеет характерный багряный оттенок, который ассоциируется у местных с кровью. Древнейшая драцена планеты «живет» на острове Тенерифе. Она стала настолько популярной, что даже была объявлена символом острова. Дерево это очень красивое и относится к уязвимым видам. Его сок используется для изготовления медицинских препаратов и добавляется в вина, а еще из него делают лак.

Сосна Мафусаил — дерево библейского значения

Посетив рощу Шульмана, можно оценить бристольскую сосну. Считается, что этой сосне уже более 4840 лет. Сам Мафусаил, по легенде, жил почти 970 лет.

Ее отличает величественный вид, могучесть и даже некая таинственность. Находится старая сосна в США (Калифорния). Сотрудники национального заповедника трепетно оберегают это творение, причем никто не выдает точного местоположения дерева, чтобы до него не сумели добраться вандалы. Обнаружить старого Мафусаила удалось Эдмонду Шульману. Именно тогда и начались акты вандализма — многие приезжали, чтобы воочию увидеть величественную сосну, а также на память забрать ее частичку. Желающих оказалось настолько много, что Мафусаил чуть было не погиб. Удивительно, но среди вандалов было немало религиозных людей.

Зороастрийский сарв — старый и могучий

Зороастрийский сарв является кипарисом. И если в России можно встретить много могучих дубов, то этого великана увидеть можно в иранской провинции Йезд. Великолепное дерево до сих пор служит спасителем каждого, кто оказался измучен жарой.

Под его кронами можно укрыться от палящего солнца. Высота гиганта достигает 25 метров, а в обхвате он целых 18 метров. Жители считают его одним из самых важных деревьев на планете, поэтому Зороастрийский сарв объявлен национальным памятником Ирана. Многие туристы приходят в восторг, когда узнают, что этот могучий кипарис застал самого Александра Македонского, падение Персии, а также многие другие исторические события.

Тис Хьянгерныф — сказочное старое дерево у маленькой церкви

Отправляясь в Уэльс, каждому путешественнику стоит посетить тис Хьянгерныф, расположенный у одноименной деревни. Он до сих пор продолжает расти, причем этому тису повезло стать частью списка великих деревьев Великобритании.

Легендарным он стал благодаря Хэллоуину, который ассоциируется у местных с изгнанием нечисти. По преданию, возле тиса живет злой дух, который просыпается на праздник и шепчет имена людей, а по прошествии некоторого времени, эти люди погибают. Для туристов со всей планеты есть все необходимое, чтобы остановиться с комфортом и полюбоваться на чудо природы.

Генерал Шерман — генерал среди деревьев

Возраст старика Генерала Шермана превышает 2000 лет. Ученые определили, что минимум ему уже 2300 лет. Это огромная секвойя достигает в высоту почти 84 метров.

Даже статус у «генерала» особый — это самый большой и тяжелый организм планеты. Если рассматривать его как отдельно стоящий. Старое дерево настолько огромно, что когда одна из его ветвей отпала, то сумела повредить крепкий забор и даже оставила заметную вмятину на дорожке. Свое название дерево получило по имени генерала Уильяма Шермана, который прославился, как один из самых лучших полководцев времен гражданской войны.

Дерево ста лошадей — древнее и невероятно удачливое

Этому старому каштану повезло быть самым объемным в обхвате — примерно 58 метров. Но по-настоящему удачливым его считают благодаря прекрасно сохранившемуся виду при непосредственной близости к вулкану Этна.

Всего 8 километров отделяют самый старый каштан мира от опасного вулкана, который извергался много раз. Точный возраст каштана ста лошадей определить пока не удалось. Предполагается, что он составляет минимум 2000 лет. Гиганту удалось побывать в Книге рекордов Гиннесса благодаря своему обхвату, а еще у него довольно необычная форма, так как каштан разделяется на целый ряд стволов, имеющих общую корневую систему. Название каштану дали из-за легенды, которая гласит, что королева Неаполя Джованна Первая вместе с сотней рыцарей двигались к вулкану и попала в грозу. Именно это старое дерево помогло им укрыться от непогоды, уместив не только людей, но и целую сотню лошадей.

Схторашенский платан — древнее дерево жизни

Схторашенский платан считается самым старым на территории СНГ. Он принадлежит к древним деревьям планеты. Его точный возраст примерно 2028 лет. Могучий гигант стал знаменитым благодаря огромному дуплу, площадь которого превышает 40 квадратных метров. Кроны и ветви платана настолько велики, что накрывают тенью более 1000 квадратных метров. Каждый лист платана имеет размер почти полметра.

Схторашенскому платану поклонялись еще с древних времен. Многие верили, что платана нельзя касаться, иначе через неделю наступит неминуемая смерть. Тем не менее многие избирали его для отдыха, чтобы расслабиться в дороге под тенью удивительного природного чуда. Сейчас туристы часто заглядывают в дупло, чтобы оставить надписи и зажечь свечу, однако местные жители относятся к подобным действиям критично.

Чайник Ифати — одно из самых старых и необычных деревьев планеты

Форма Ифати довольно своеобразна. Дерево относится к баобабам и сейчас насчитывает порядка 1200 лет.

Теоретически, его можно наполнить водой объемом 117 тысяч литров. Поэтому если бы Ифати действительно был емкостью, то смог бы напоить чаем сотни тысяч людей.

Дуб Боуторп — один из самых старых в Европе

Кажется, что дуб Боуторп сошел со страниц страшной сказки. Его дупло огромно и может вместить около 40 человек. Расположился этот древний представительв Великобритании.

Отдельно можно сказать о дереве, растущем в калифорнийском национальном лесу Инио. Именно его часто называют одним из старейших на планете, однако в связи с тем, что оно не имеет четкого названия (относится к остистой сосне), то его просто исключают из рейтингов наиболее древних деревьев планеты. Однако установлено, что возраст сосны превышает 3000 лет, при этом данное дерево является клональным. Вот почему настолько сложно бывает определиться с тем, что же может быть наверху рейтинга, поскольку существует и клональные растения, возраст которых может исчисляться десятками тысяч лет. Например, колонии Пандо, произрастающие в штате Юта (США), имеют минимальный возраст 80 тысяч лет. А дуб Джурупа — 13000 лет.

Самые старые деревья России

Россия — богатая на природу страна. Ее флора важна для всей планеты, а на территории можно найти множество деревьев, которые насчитывают несколько сотен лет.

  • Якутия стала обладательницей лиственниц Каяндера, имеющих возраст от 750 до 890 лет;
  • В Дагестане до сих пор растет платан, насчитывающий уже 700 лет;
  • Возле Дона есть 400-летний дуб.

Калининградская область обзавелась грюнвальдский дубом, насчитывающим 8 столетий.

Ученые выяснили, что на территории России наиболее старыми деревьями являются тисы. Например, на Кавказе можно найти аджарский тис, возраст которого составляет почти 4000 лет. Недавно абсолютно случайно ученые смогли обнаружить тисы в Крыму, причем первый раз точный возраст определить не удалось. Сейчас считается, что крымским тисам насчитывается около трех тысячелетий. Одно время исследователи всерьез озадачились вопросом о том, почему в таком богатом лесами регионе России, как Сибирь, произрастают только сравнительно молодые деревья. Пока точного ответа на этот вопрос нет, однако большинство полагает, что во время освоения Сибири производилось планомерное уничтожение лесов и расчистка территорий для организации поселений. Одно из самых старых деревьев было обнаружено на северо-востоке Сибири. Ему уже более 670 лет.

Самые старые деревья планеты и России уже имеют не только научную, но и культурную значимость. Они крайне важны для местных жителей, которые боготворят их, воспринимая как нечто божественное. Россия — страна, в который может быть много древних деревьев, но исследовать ее огромную площадь трудно, а с учетом того, что обнаружить подобные находки получается крайне редко, точное количество древних деревьев в России назвать просто невозможно.

дупло белки картинки для детей — 25 рекомендаций на Babyblog.ru

Нужно:
Мяч (необязательно)
Хорошее настроение

Эти игры хороши тем, что можно играть где угодно: в очереди, по дороге домой и т. д. Детям очень нравится, заодно и речь тренируем.

Я создала в Ворде таблицу и каждые игры внесла в отдельные столбик. Распечатала и разрезала, получились карточки с играми. Так намного удобнее. Не ходишь с кипой бумаг, не зная какую игру поиграть, а все запомнить не реально. А тут и с собой удобно носить, в сумочке немного места занимает. Ребенок сам выбирает карточку — еще и сюрпризный момент присутствует, что там за задание))))

Игра «Что бывает круглым?»

Перебрасывая мяч детям различными способами, учитель задаёт вопрос, на который ребёнок, поймавший мяч, должен ответить.
Учитель:
1. Что бывает круглым?
2. Что бывает длинным?
3. Что бывает высоким?
4. Что бывает зелёным?
5. Что бывает холодным?
6. Что бывает гладким?
7. Что бывает сладким?
8. Что бывает шерстяным?
9. Что бывает колючим?
10. Что бывает острым?
11. Что бывает лёгким?
12. Что бывает глубоким?

*Игра «Кто кем был?»

Учитель, бросая мяч кому-либо из детей, называет предмет или животное, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект:
Цыплёнок — яйцом, лошадь — жеребёнком, корова — телёнком, дуб — жёлудем, рыба — икринкой, яблоня — семечком, лягушка — головастиком, бабочка — гусеницей, хлеб — мукой, шкаф — доской, велосипед — железом, рубашка — тканью, ботинки — кожей, дом — кирпичом, сильный — слабым и т. д.

*Игра «Скажи ласково»

Учитель, бросая мяч ребёнку, называет первое слово, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе.
Стол — столик, ключ — ключик.
Шапка — шапочка, белка — белочка.
Книга — книжечка, ложка — ложечка.
Голова — головка, картина — картинка.
Мыло — мыльце, зеркало — зеркальце.
Кукла — куколка, свекла — свеколка.
Коса — косичка, вода — водичка.
Жук — жучок, дуб — дубок.
Вишня — вишенка, башня — башенка.
Платье — платьице, кресло, креслице.
Перо — пёрышко, стекло — стёклышко.
Часы — часики, усы — усики.

*Игра «Один — много», «Много — один»

Учитель, бросая мяч ребёнку, называет слово в единственном числе, а ребёнок — во множественном (и наоборот). Можно использовать существительные, прилагательные, глаголы.
Дом — дома Пеналы — пенал
Книга — книги Листья — лист
Дерево — деревья Торты — торт
Стол — столы Ёлки — ёлка
Стул — стулья Псы — пёс
Окно — окна Оконца — оконце
Сильный — сильные Деревца — деревцо
Телефон — телефоны Идут — идёт

*Игра «Добавь слово»

Учитель бросает мяч ребёнку и просит его добавить слово в предложение, поставив его в соответствии с родительным, дательным, винительным, творительным, предложным падежом.
Наташа рисует зелёным (карандаш).
Белка прыгает по веткам (деревья).
Лодка плывёт по (река).
Около школы Витя увидел (Аня).
Ира сочинила сказку о (лисичка).

*Игра «Подбери слово противоположное по смыслу»

Учитель, бросая мяч, просит назвать слово противоположное по смыслу данному. Можно использовать существительные, прилагательные, глаголы (в единственном и во множественном числе), наречия (также на материале словосочетаний).
Например, день — ночь, громко смеётся — тихо плачет, легко — тяжело, чёрное платье- белое платье и т. п.

Игра «Кто как передвигается?»

Учитель, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на вопрос ответить.
Учитель: Дети:
Летают Птицы, бабочки, жуки, мухи…
Плавают Рыбы, дельфины, киты…
Ползают Змеи, гусеницы, черви…
Прыгают Зайцы, кузнечики, жабы…и т. д.

*Игра «Кто, чем занимается?»

Бросая мяч ребёнку, учитель называет профессию, а ребёнок, возвращая мяч, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии.
Учитель — ученик: строитель — строит, повар — варит, носильщик — носит, рабочий — работает, художник — рисует, фотограф — фотографирует, продавец — продаёт, охотник — охотится, парикмахер — стрижёт, маляр — красит, врач — лечит, учитель — учит, прачка — стирает, пианист — играет, пастух — пасёт и т. д.

*Игра «Горячий — холодный»

Учитель, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое — с противоположным значением. Можно предложить детям составлять предложения со словами.

*Игра «Животные и их детёныши»

Бросая мяч ребёнку, учитель называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч учителю, называет детёныша этого животного.

у тигра — тигрёнок у медведя — медвежонок у коровы — телёнок
у льва — львёнок у верблюда — верблюжонок у лошади — жеребёнок
у слона — слонёнок у волка — волчонок у свиньи — поросёнок
у оленя — оленёнок у зайца — зайчонок у овцы — ягнёнок
у лося — лосёнок у кролика — крольчонок у курицы — цыплёнок
у лисы — лисёнок у белки — бельчонок у собаки — щенок

*Игра «Кто как разговаривает»

Учитель поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос.
Учитель: Дети:
Корова мычит
Тигр рычит
Змея шипит
Комар пищит
Собака лает
Волк воет
Утка крякает и т. д.

*Игра «Чей домик?»

Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, учитель задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.
Учитель:
Кто живёт в дупле? Кто живёт в скворечнике? Кто живёт в гнезде? Кто живёт в будке? Кто живёт в улье? Кто живёт в норе? Кто живёт в логове? Кто живёт в берлоге?

*Игра «Звуковая цепочка»

Учитель: Свяжем мы из слов цепочку. Мяч не даст поставить точку.
Учитель называет первое слово и передаёт мяч ребёнку. Далее мяч передаётся от ребёнка к ребёнку. Конечный звук предыдущего слова — начало следующего.
Например: весна-автобус-слон…

*Игра «Слог да слог — и будет слово — мы в игру сыграем снова»

Вариант 1. Учитель говорит детям: Я произнесу первую часть слова, а вы вторую:
са-хар, са-ни. Затем учитель поочерёдно бросает мяч детям и говорит первый
слог, дети ловят и бросают обратно, называя целое слово.

*Игра «Мяч бросай и животных называй»

В зависимости от темы игры возможны варианты: назвать фрукты, овощи, ягоды и т. д.
Вариант 1.
Учитель называет обобщённое понятие и бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку. Ребёнок, возвращая мяч учителю, должен назвать относящееся к этому обобщающему понятию предметы.
Обобщающие понятия: овощи, фрукты, ягоды, деревья, домашние животные, дикие животные, перелётные птицы, зимующие птицы, мебель, посуда, одежда, обувь, игрушки, инструменты, транспорт.
Вариант 2.
Учитель называет видовые понятия, а дети — обобщающие слова.
Учитель: огурец, лук, репа, а дети — овощи.

Игра «Поймай слово»

Взрослый называет ребенку слова. Ребенок должен
хлопнуть в ладоши, если слышит слово, отличающееся от остальных.

Дом, дом, дом, клад, дом.
Рот, рот, бутерброд, рот, рот.
Зима, зима, лето, зима, зима.
Снег, снег, снегопад, снег, снег.
Зайчонок, зайчонок, зайчонок, зайчонок,
волчонок.

Антонимы

день — ночь;
большой — маленький;
черный — белый;
хороший — плохой;
тяжелый — легкий;
веселый — грустный;
горький — сладкий;
горячий — холодный;
грязный — чистый;
здоровый — больной;
короткий — длинный;
говорить — молчать;
вспомнить — забыть;

Антонимы

мокрый — сухой;
новый — старый;
острый — тупой;
умный — глупый;
широкий — узкий;
близкий — далекий;
быстрый — медленный;
высокий — низкий;
полный — пустой;
тонкий — толстый;
открыть — закрыть
громко — тихо;
много — мал;
справа — слева; трудно — легко

Игра «Поймай слово»

Лист, лист, лист, свист, лист.
Море, море, море, горе, море.
Лицо, лицо, яйцо, лицо, лицо.

Рама, рама, лама, рама, рама, Рома.
Пух, пух, петух, пух, бух, пух, пух.
Шишка, шишка, мишка, шишка.

Коса, коса, коза, коса.
Челка, челка, щелка, челка.

Шелк, шелк, щелк, шелк.
Сток, сток, сток, стог, сток, сток.

АНТОНИМЫ

брат — сестра;
мальчик — девочка;
мама — папа;
мужчина — женщина;
дедушка — бабушка
вход — выход
горе — счастье
город — деревня
добро — зло
радость — печаль
над — под
начало — конец
улыбка — слезы
молодость — старость
правда — ложь
прямой — кривой
глубокий — мелкий
полезный — вредный

АНТОНИМЫ

слабый — сильный
смелый — трусливый
бросать — ловить
взять — отдать
ложиться — вставать
мерзнуть — греться
покупать — продавать
помогать — мешать
потерять — найти
сломать — построить
смеяться — лакать
внутри — снаружи
впереди — сзади
вверху — внизу
ласково — грубо
рано — поздно

АНТОНИМЫ

зима — лето
весна — осень
друг — враг
жара — холод
завтрак — ужин
мир — война
сын — дочь
утро — вечер
спуск -подъем
одинаковый — разный
сытый — голодный

АНТОНИМЫ

ребенок — взрослый
восток — запад
север — юг
рассвет — закат
свет — темнота
встреча — расставание
выезд — въезд
ленивый — трудолюбивый
аккуратный — неряшливый
ловкий — неуклюжий

АНТОНИМЫ

шершавый — гладкий
яркий — тусклый
тепло — прохлада
удаляться — приближаться
поднять — опустить
пасмурный — ясный
первый — последний
пресный — соленый
уродливый — красивый
хрупкий — прочный
частый — редкий

Скажи наоборот

Взять много — отдать мало;
Веселый дедушка — грустная бабушка;
Младший брат — старшая сестра;
раннее утро — поздний вечер;
шумный город — тихая деревня

Игра «Один — много»

дом — дома, стул — стулья,
брат — братья,
сын — сыновья,
стог — стога,
место — места,
море — моря
лес — леса,
луг — луга,
глаз — глаза,
кол — колья,
друг — друзья

Игра «Один — много»

Зайчонок — зайчата,
Медвежонок — медвежата,
Цыпленок — цыплята,
Утенок — утята,
Поросенок — поросята,
Ягненок — ягнята,
Жеребенок — жеребята,
Теленок — телята

Игра «Один — много»

Гнездо — гнезда,
Письмо — письма,
Кольцо — кольца,
День — дни,
Пень — пни,
Жилец — жильцы,
Гонец — гонцы,
Огурец — огурцы,
Ухо — уши,
Метро — метро,
Какао — какао,

Игра «Один — много»

Пальто — пальто,
Какаду — какаду,
Кофе — кофе,
Пианино — пианино,
Брюки — брюки,
Джинсы — джинсы,
Ножницы — ножницы,
Хлопья — хлопья,
Эскимо — эскимо,
Кафе — кафе,
Колье — колье

Игра «Много-один»

можно также играть в обратную игру: взрослый
называет множественное число, а ребенок — единственное.
Для ребенка очень полезно тренировать образование родительного
падежа во множественном числе: «У нас был один заяц, а стало много —
…зайцев», «У нас было одно эскимо, стало много — …эскимо» и т. п

Игра «Он, она, оно, они»

Правила игры: водящий бросает мяч ребенку, называя слово
(существительное), ребенок возвращает мяч, называя местоимение,
подходящее к этому слову: он, она, оно, они.

— Солнце
— Дом..
— Он.
— Кошка.
— Она.
— Оно.
— Машины.
— Они. Правила игры: водящий бросает мяч ребенку, называя слово
(существительное), ребенок возвращает мяч, называя местоимение,
подходящее к этому слову: он, она, оно, они.

— Пес
бежит.
— Он
бежит.
— Вишня спеет.
— Она спеет.
— Яйцо катится.
— Оно катится
Стулья стоят.
— Они стоят.

«Скажи ласково»

Дочь-доченька, дочурка
Сын — сынок, сыночек
Папа — папочка, папенька
Дед — дедушка, дедуля
Бабушка — бабулечка
Сестра — сестрёнка
Внук — внучок
Внучка — внученька
Брат — братишка

«Скажи ласково»

Ход игры: попросите ребенка дополнить предложения нужным по смыслу словом.

Начинайте фразу, а ребенок будет договаривать.
Тарелка чистая, а тарелочка -… (чистенькая).
Чайник красивый, а чайничек -… (красивенький).
Сковорода круглая, а сковородочка-… (кругленькая).
Нож острый, а ножичек -… (остренький).
Суп вкусный, а супчик -… (вкусненький).
Салат рыбный вкусный, а картофельный -… (вкуснее).
Суп томатный острый, а подливка -…(острее).
Тарелка красивая, а блюдо -… (красивее).

Игра «Подскажи словечко»

У сороки белые бока, поэтому ее называют… белобокая.
У синицы грудка жёлтая, … желтогрудая.
У дятла длинный клюв, … длинноклювый.
У снегиря грудка красная,… красногрудый.
У воробья тонкие лапки, … тонколапый.

Игра «Подскажи словечко»

Есть всего один ответ
Кто-то знает, кто-то нет
Соль лежит в (солонке)
Хлеб лежит в (хлебнице)
Сахар лежит в (сахарнице)
Масло лежит в (масленке)
Салат лежит в (салатнице)
Селедка лежит в (селедочнице)
И в столовой, и на кухне, в ресторане — и везде:
Если варят — то в кастрюле, жарят — на … (сковороде).

Игра «Для чего они нужны?»

Ложка — чтобы есть суп;
Нож — …
Тарелка — …
Сковородка — …
Вилка — …
Чашка — …
Кастрюля — …
Чайник — …

Дидактическая игра «Какой, какое?»

Цель: учить образовывать имена прилагательные от имен существительных.
Материал: мяч.
Сад и яблоко. Яблоневый сад.
Сад и груша. Грушевый сад.
Груша и варенье. Грушевое варенье.
Персик и сок. Персиковый сок.
Гранат и сок. Гранатовый сок.
Яблоко и пирог. Яблочный пирог.
Яблоко и пюре. Яблочное пюре.
Ананас и желе. Ананасное желе.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Цель: учить составлять описательные загадки о ягодах, фруктах.
Попросить детей самостоятельно составить описательную загадку о ягодах или фруктах: «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).

Дидактическая игра «Мой любимый фрукт (ягода)»
Цель: учить составлять описательные рассказы о ягодах, фруктах.
Предложить детям составить описательные рассказы о фруктах и ягодах по плану:
Что это?
Где растёт?
Внешний вид.
Каков на вкус?
Что из него готовят?

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Материал: текст стихотворения.
Как-то раннею порой вдруг полился дождь…грибной.
И из дома в тот же миг в лес отправился … грибник.
Чтобы принести улов, взял корзину для… грибов.
Долго шёл он в глушь лесную — поляну там искал… грибную.
Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький… грибочек.
И обрадовался вмиг наш удачливый… грибник.
Как ему не веселиться, если здесь в земле… грибница!
Стал заглядывать под ёлки, под берёзы и дубы,
Собирать в свою корзину все съедобные…грибы.
А когда собрал их много, то отправился домой,
И мечтал он всю дорогу, как он сварит суп… грибной.
Много он собрал грибов, и грибочков, и грибков,
А тому, кто долго ищет, попадётся и… грибище!
(Т. Кулакова)

Дидактическая игра « Чей, чья, чье?»

Цель:: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.
След (чей?) — лисий, волчий ….
Уши (чьи?) — лисьи, волчьи ….
Голова (чья?) — лисья, волчья ….

Дидактическая игра «Кто кем был»

Цель: расширять и активизировать словарный запас. Учить образовывать форму творительного падежа имен существительных. Закреплять название детенышей животных.
Материал: предметные картинки с изображением взрослых домашних животных и их детенышей.
— Кем был бык? — Бык был теленком.
— Кем был пес? — Пес был щенком.
-Кем был козел?- Козел был козленком
И т. д.

Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»

Цель: учить подбирать предмет к действию.
(Взрослый загадывает загадку, а ребенок её отгадывает.)

Сторожит, грызет, лает? — ….
Хрюкает, роет? — ….
Ржет, бегает, скачет? — ….
Мяукает, лакает, царапается? — ….
Мычит, жуёт, ходит? — ….
(Затем аналогичные загадки загадывает ребенок.)

Дидактическая игра «Образуй слова»

Материал: предметные картинки перелетных птиц, мяч. Взрослый кидает мяч и говорит слово.
Поет Поющая
Щебечет Щебечущая
Улетает Улетающая
Кормит Кормящая
Плывет Плывущая
Кричит Кричащая
Голодает Голодающая

Дидактическая игра «Родственные слова»

Материал: мяч.
Береза. Березонька, березка, березовый, подберезовик.
Осина. Осинка, осиновый, подосиновик.
Дуб. Дубок, дубовый, дубочек, дубина.
Рябина. Рябинка, рябинушка, рябиновый.
Клен. Кленовый, кленок.
Сосна. Сосенка, сосняк, сосновый.
Ель. Елка, елочка, ельник, еловый.

Дидактическая игра «Родственные слова»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.
Лес (какой?) — еловый, сосновый, кедровый ….
Шишка (какая?) — еловая ….
Иголки (какие?) — еловые ….

Дидактическая игра «Назови, какой»

Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный.
Кровать сделана из железа, ….
Диван сделан из кожи, ….
Стул сделан из пластмассы, ….
Сапоги из резины — резиновые сапоги.
Шапка из шерсти — шерстяная шапка.
Перчатки из кожи — кожаные ….

Дидактическая игра «Какое это блюдо?»

Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей)?
Какая каша из … (пшена, геркулеса, манки … )?
Какое варенье из … (яблок, сливы, абрикоса, малины … )?
Какой сок из … (моркови, груши, апельсина … )?
Какая посуда бывает … (стеклянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, глиняная, пластмассовая)? Привести примеры. Почему она так называется? (Стеклянная — сделана из стекла.)

Дидактическая игра «Подбери родственные слова»

Цель: упражнять в образовании родственных слов.
Снег — снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик …
Зима — зимушка, зимний, зимовать, зимовье ….
Мороз — морозный, морозить, замораживать ….
Лед — ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололед ….

Дидактическая игра «Образуй слова»

Материал: мяч.
Гвоздь из железа. Железный гвоздь.
Доска из дерева. Деревянная доска.
Ножницы из металла. Металлические ножницы.
Сапоги из резины. Резиновые сапоги.
Перчатки из кожи. Кожаные перчатки.
Салфетка из бумаги. Бумажная салфетка.
Горшок из глины. Глиняный горшок.
Стакан из стекла. Стеклянный стакан.
Бутылка из пластмассы. Пластмассовая бутылка.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: закреплять умение детей составлять предложения, используя союз для того, чтобы. Развивать воображение.
Материал: сюжетная картинка «Праздник елки», мяч.
Мама достала коробку с елочными игрушками для того, чтобы …(нарядить елку, украсить комнату).
Мы украсили елку для того, чтобы …
Дед Мороз пришел на праздник для того, чтобы …
Девочки надели костюмы снежинок для того, чтобы …
К нам на праздник приходил Снеговик для того, чтобы …

Дидактическая игра «Назови игрушку»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.
Игрушка из дерева (какая?) — деревянная (матрешка, дудка)
Игрушка из глины (какая?) — глиняная (свистулька)
Игрушка из керамики (какая?) — керамическая (куколка)

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Цель: упражнять в употреблении дательного падежа имен существительных.
Клюшка нужна — хоккеисту
Коньки нужны — …фигуристу
Санки нужны — …саночнику
Лыжи нужны — …лыжнику
Шайба нужна — …. хоккеисту

Дидактическая игра «Скажи одним словом»

Материал: мяч.
У сороки белые бока, поэтому ее называют … (белобокая).
У синицы желтая грудь, поэтому ее называют … (желтогрудая).
У снегиря красная грудь, поэтому его называют … (…).
У дятла красная голова, поэтому его называют … (…).
У вороны черные крылья, поэтому ее называют … (…).
У дятла острый клюв, поэтому его называют … (…).
У совы большая голова, поэтому ее называют … (…).
У свиристели звонкий голос, поэтому ее называют … (…).
У дятла длинный клюв, поэтому его называют … (…).
У сороки длинный хвост, поэтому ее называют … (…).
У совы большие крылья, поэтому ее называют … (…).

Дидактическая игра «Добавь слово — неприятель»

Цель: упражнять детей в употреблении слов-антонимов. Способствовать пониманию и запоминанию пословиц.
Материал: мяч.
Родимая сторона — мать, а чужая … (мачеха).
От Родины веет теплом, а от чужбины …(холодом).
Собака лает на смелого, а кусает …(трусливого).
Худой мир лучше доброй …(ссоры).
Мир строит, а война …(разрушает).
Человек от лени болеет, а от труда …(здоровеет).

Дидактическая игра «Образуй слова»

Материал: мяч.
Солдат любит Родину. Любящий солдат.
Пограничник охраняет границу. Охраняющий пограничник.
Моряк сражается на море. Сражающийся моряк.
Пехотинец воюет за Родину. Воюющий пехотинец.
Танкист побеждает в бою. Побеждающий танкист.
Граждане живут в России. Живущие граждане.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Материал: мяч.
Пиджак из шерсти. Он (какой?) — Шерстяной.
Платье из шелка. Оно …
Футболка из трикотажа. Она …
Куртка из кожи. Она …
Шуба из меха. Она …
Пальто для бабушки. Оно …
Одежда для улицы. Она…
Сапоги из резины. Они …
Косынка из ситца. Она …
Сарафан для лета. Он …
Плащ для весны. Он …
Майка для детей. Она …
Брюки для Мужчин. Они…

Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?»

Голова (чья?) — львиная
Хвост (чей?) — львиный
Туловище (чье?) — львиное
Уши (чьи?) — львиные.

И т. д.

Дидактическая игра «Сосчитай животных»

Один морж, два моржа, … пять моржей.
Один тюлень, … пять тюленей.
Один дельфин, два дельфина… пять дельфинов и т. д.

Дидактическая игра «Образуй слова»

Материал: мяч.
Поле из васильков. — Васильковое поле.
Запах луга. — Луговой запах.
Масло из розы. — Розовое масло.
Семена мака. — Маковые семена.
Аромат цветов. — Цветочный аромат.
Букет из ландышей. — Ландышевый букет.

«У кого есть..»

У кого есть лапы? — У собаки, кошки.
У кого есть копыта? — У коровы, свиньи, козы, лошади.
У кого есть рога? У кого есть шерсть? У кого есть грива?
У кого есть пятачок? У кого есть вымя?

«Подскажи слово»

У детей веселые лица, им сейчас (как?)… (весело).
У них громкие голоса, они говорят (как?)…(громко).
У Кати звонкий смех, она смеется (как?)…(звонко).
У Маши быстрые ноги, она бегает (как?)…(быстро).
Санки тяжелые, их везти (как?)…(тяжело).
Валенки теплые, в них гулять (как?)…(тепло).

январь и февраль. рисование образа дерева «красивое развесистое дерево зимой

«Развесистое дерево» Антон А., средняя группа

Методика проведения занятия . Вспомнить с детьми, какие деревья они видели на прогулке, какие у них ветви. Показать, как, по-разному нажимая на карандаш, можно нарисовать тонкие и толстые ветви.

В процессе рисования добиваться регуляции нажима на карандаш.

Все готовые рисунки рассмотреть. Отметить наиболее выразительные (те, в которых передано различие тонких и толстых ветвей, развесистая крона).

Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, карандаши графитные 3М (на каждого ребенка).

Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций.

Занятие 45. Лепка «Вылепи какое хочешь игрушечное животное»

Программное содержание . Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о знакомых животных (рыбы, птицы и т. д.).

Рассмотреть с детьми заранее подобранные игрушки, изображающие животных (заяц (кролик), щенок, мышка, котенок и др.). Спросить у ребят, какой формы основные части тела животного и другие части (голова, шея, лапы, уши, хвост).

Предложить детям вылепить кто какое захочет животное. Предложить показать руками в воздухе, как будут лепить животное.

В процессе занятия направлять внимание детей на более точную передачу формы, величины частей. По окончании работы все изображения рассмотреть, порадоваться их разнообразию.

Материалы . Игрушечные животные. Глина (пластилин, пластическая масса), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение книг, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры («Какой игрушки не стало» и др.), игры в игровом уголке.

Занятие 46. Аппликация «Автобус»

Программное содержание. Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Методика проведения занятия. Напомнить детям, что они видели автобусы на прогулках и экскурсиях на улицах города (поселка). Спросить о форме основных частей и более мелких деталей автобуса; уточнить, из какой бумажной заготовки что надо вырезать (обратить внимание на каждую приготовленную для аппликации деталь).

Уточнить приемы вырезывания, закругления углов у прямоугольника, чтобы получился кузов автобуса.

Вызвать к доске для показа ребенка, хорошо овладевшего приемом закругления углов. Напомнить, что нужно заранее продумать, как разместить все части автобуса на листе бумаги, чтобы автобус получился красивым. Следить за правильным использованием ножниц, аккуратной работой с бумагой и клеем.

Тем детям, которые быстро сделают аппликацию, предложить украсить автобус.

Все готовые работы выставить на доске, поговорить о том, что получилось много автобусов, все они красивые, яркие.

Материалы. Цветная бумага прямоугольной формы 10х4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2х8 см для окон, 2 черных квадрата 2,5х2,5 см для колес, ножницы, клей, кисть для клея, полоски бумаги разных цветов (из которых дети будут нарезать детали) (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушечными машинами, автобусами. Наблюдения на улице за транспортом. Чтение литературы по теме, рассматривание иллюстраций.

Вариант. Аппликация «Тележка с игрушками (шариками, кирпичиками, кубиками)»

Программное содержание. Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Развивать инициативу.

Методика проведения занятия. Показать детям игрушечную тележку с кирпичиками, уточнить форму частей игрушки, приемы резания бумаги. Спросить у детей, кто из них хочет показать у доски приемы вырезывания круга.

Предложить вырезать и наклеить тележку, а затем груз, который она везет. Подходить к каждому ребенку, спрашивать, какой груз будет на его тележке. Поощрять интересные дополнения.

Материалы.

Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей с игрушками, уточнение представлений об их форме, цвете, величине.

Занятие 47. Лепка «Девочка в длинной шубке»

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми куклу в длинной шубке, определить, из каких частей она состоит, какой они величины и формы. Уточнить приемы лепки, спрашивая детей и показывая вместе с ними руками в воздухе. Напомнить детям, что они могут обозначить пуговицы на шубке, украсить шубку. В процессе работы напоминать о соотношении частей, о приемах лепки (по мере необходимости).

В конце занятия рассмотреть всех кукол, отметить разнообразие и образность фигурок.

Материалы. Кукла в длинной шубке, скульптура малой формы. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Во время прогулок, в процессе игр с куклами уточнять пропорции человеческой фигуры. Рассматривание изображения фигуры человека в иллюстрациях, фотографиях, картинках.

Занятие 48. Рисование «Нарисуй какую хочешь игрушку»

Программное содержание. Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Методика проведения занятия. Предложить детям назвать их любимые игрушки, спросить, кто какую игрушку хочет нарисовать; обратить внимание на форму основной части игрушки, форму других частей, деталей. Спросить, как можно нарисовать игрушки. В случае необходимости помочь советом, показом игрушки.

Рассмотреть все готовые работы. Отметить разнообразие созданных изображений. Вызывать положительное эмоциональное отношение к рисункам.

Материалы. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Игры с игрушками, уточнение их формы. Дидактические игры, направленные на усвоение формы, величины, строения предметов и объектов.

«Игрушечный поезд» Яна Р., средняя группа

Непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Раздел: Рисование
Тема: «Красивое развесистое дерево».
Цели: Учить детей создавать в рисунке образ дерева.
Задачи: Учить находить красивое композиционное решение (одно дерево на
всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш
(восковые мелки, цветные карандаши) для передачи более светлых и более
темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности
как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие,
эстетическую оценку. Формировать позитивные установки к рисованию,
основы безопасного поведения в природе
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое

развитие».
Материалы: Листы бумаги формата ½ А4, цветные карандаши, простой
графитный карандаш, цветные восковые мелки, картина «Зимний пейзаж»,
картинки с изображением деревьев, картинки с разными предметами из
дерева.
Словарная работа: развесистое, древесина, полезные, опушка, березовые.
Предварительная работа:
На прогулках обращать внимание на то, какие развесистые большие
деревья, какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету, рассматривать
иллюстрации, репродукции с изображением деревьев
Ход занятия:
­ Ребята сегодняшнее наше занятие посвящено деревьям.
­ Сначала я загадаю вам несколько загадок о них.
Что же это за девица, не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках целый год. (Ель.)
На лесной опушке стоят подружки,
Не заботясь о погоде, в сарафанах белых ходят. (Березки.)
­ Давайте рассмотрим картинки. Какие деревья на них изображены? (о.д.)
(Береза, дуб, ива, сосна, клен, ольха, тополь и т. Д).
­ Деревья не только красивы, но и полезны. Из их древесины делаются
многие нужные вещи. Посмотрите на рисунки и скажите, какие вещи из
древесины на них изображены.(о.д.)
­ Сегодня мы способом рисованием будем изображать на листе
бумаги красивое развесистое дерево зимой.
Но сначала мы с вами отдохнем.

Физкультминутка.
Мы топаем ногами.
Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками,
Качаем головой, Качаем головой.
Мы ручки поднимаем, Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем И бегаем кругом.
­ Вот послушайте кое­что об березе удивительном дереве.
Растут березки на лесных опушках, хорошо переносят сильные ветры. Под
березками любят расти ели, поэтому иговорят: «Береза ­ нянька ели». При

цветении у березы появляются сережки.
Из древесины березы делают мебель, корзины, сумки. В березовых почках
много витаминов, их применяют при изготовлении лекарств. Ранней весной из
березы добывают сок, который тоже полезен для человека.
­ А теперь приступим к изображению красивого развесистого дерева зимой.
­ Выберете материал, которым вы будете рисовать.
­ Но сначала наши пальчики поиграют.
Пальчиковая гимнастика «Помиримся».
Два больших пальца спорят: Кто главней из них двоих?
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их.
­Дети самостоятельно рисуют свое красивое развесистое дерево.
В процессе рисования индивидуально обсуждать с детьми композицию
рисунка.
Напомнить не только о разнообразии пород деревьев, но и об их
разном возрасте.
Итог занятия:
Дети посмотрите на свои работы. Какие замечательные у нас вышли деревья.
У меня такое ощущение, что я попала в зимний лес.
Расспрашиваю 2­3 детей, какие деревья они изобразили.
Молодцы, хорошо поработали. Оформить выставку.

«Красивое развесистое дерево зимой»
Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить
красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение
использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для
передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии
разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие,
эстетическую оценку.
Методика проведения занятия. Уточнить впечатления детей о деревьях, полученные во
время наблюдений на прогулках, при рассматривании иллюстраций. Сказать, что сегодня
они будут рисовать развесистое дерево. Предложить выбрать цветной карандаш, сангину,
цветные мелки. Спросить, все ли ветки дерева одинакового цвета, какие веточки кажутся
светлее. Уточнить, как это можно передать в рисунке.
Материалы. Цветные карандаши (цветные восковые мелки, сангина, угольный карандаш),
альбомные листы белые или любого бледного тона (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. На прогулках обращать внимание
на то, какие развесистые большие деревья, какими кажутся толстые и тонкие ветви по
цвету, рассматривать иллюстрации, репродукции с изображением деревьев.

Оксана Карпова
Конспект НОД по ИЗО «Красивое развесистое дерево зимой» для старшего школьного возраста

Программное содержание

Учить детей создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе ) . Познакомить с приемами рисования сангиной, углем, мелом. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие.

Познавательные.

Уточнить впечатления детей, полученные во время наблюдений на прогулках, при рассматривании иллюстраций. Сказать детям, что надо рисовать развесистое дерево . Спросить детей, все ли ветки дерева одинакового цвета , какие веточки кажутся светлее. Уточнить, как это передать в рисунке.

Развивающие .

Показать детям палочки сангины и приемы рисования ими. Обратить внимание на то, что сангина хрупкая, ее нельзя сильно сжимать в пальцах и сильно нажимать ею на бумагу. При показе приемов рисования подчеркнуть, что сангина красиво передает шершавую кору деревьев .

Материалы к занятию.

Листы серого цвета, сангина, уголь, мелки.

Предварительная работа :

На прогулках обращать внимание на то, какие развесистые большие деревья , какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету, рассматривать иллюстрации, репродукции с изображением деревьев .

Ход НОД.

Воспитатель :

Сегодняшнее наше занятие посвящено деревьям . Сначала я загадаю вам несколько загадок о них.

Что же это за девица, не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках целый год. (Ель.)

В золотой клубочек спрятался. (Дубочек.)

На лесной опушке стоят подружки,

Не заботясь о погоде, в сарафанах белых ходят. (Березки.) Воспитатель :

Давайте рассмотрим картинки. Какие деревья на них изображены ? Дети :

Береза, дуб, ива, сосна, клен, ольха, тополь и т. д. Воспитатель :

Деревья не только красивы , но и полезны. Из их древесины делаются многие нужные вещи. Посмотрите на рисунки и скажите, какие вещи из древесины на них изображены.

Ответы детей.

Воспитатель.

Сегодня мы способом рисованием будем изображать на листе бумаги красивое развесистое дерево зимой .

Но сначала мы с вами отдохнем.

Физкультминутка.

Мы топаем ногами.

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками,

Качаем головой, Качаем головой.

Мы ручки поднимаем, Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем И бегаем кругом.

Воспитатель.

Вот послушайте кое-что об березе удивительном дереве .

Растут березки на лесных опушках, хорошо переносят сильные ветры. Под березками любят расти ели, поэтому и говорят : «Береза — нянька ели» . При цветении у березы появляются сережки.

Из древесины березы делают мебель, корзины, сумки. В березовых почках много витаминов, их применяют при изготовлении лекарств. Ранней весной из березы добывают сок, который тоже полезен для человека.

Воспитатель.

А теперь приступим к изображению красивого развесистого дерева зимой . С помощью сангины, углем, мелом.

Но сначала наши пальчики поиграют.

Пальчиковая гимнастика.

Помиримся.

Два больших пальца спорят : Кто главней из них двоих? Не дадим случиться ссоре И помирим тут же их.

Дети самостоятельно рисуют свое красивое развесистое дерево .

Воспитатель в процессе рисования индивидуально обсуждает с детьми композицию рисунка.

Напоминаю не только о разнообразии пород деревьев , но и об их разном возрасте .

Итог :

Дети посмотрите на свои работы. Какие замечательные у нас вышли деревья . У меня такое ощущение, что я попала в зимний лес.

Расспрашиваю 2-3 детей, какие деревья они изобразили .

Поощряю детей.

Дети, а давайте из этих работ склеим их вместе, и сделаем ширму «сказочный лес» и украсим работами вестибюль . Молодцы, хорошо поработали, в конце занятия детям дарим подарок от жителей зимнего леса (варенье) .

Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №4 «Рябинка»
Населённый пункт: город Елец
Наименование материала: Конспект ОД
Тема: «Зимнее дерево»
Описание:

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск поролоном) в средней группе.

Ссылка на публикацию:

http://сайт/doshkolnoe/index?nomer_publ=1688

Опубликовано 28.11.2015
Текстовая часть публикации

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с

использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск поролоном)

в средней группе.

Тема: «Зимнее дерево»

Цель:
учить передавать в рисунке картину зимы, используя восковые мелки, поролоновую губку и гуашь белого цвета.
Задачи:

Образовательные:
— Учить выделять общие существенные признаки деревьев (ствол, ветви) — закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; — формировать умение создавать изображение зимнего дерева; — продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции, показать способы изображения с помощью поролоновой губки.
Развивающие:
-закреплять навыки рисования деревьев; — развивать творческие способности детей; — развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза; — развивать творческое воображение, логическое мышление.
-Воспитательные:
— воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней; -воспитывать эстетическое восприятие и интерес к природе, ее изображению, к миру растений; -воспитывать аккуратность, стремление добиваться хорошего результата.

Материалы и оборудование:

для воспитателя:
мольберт; тонированный альбомный лист; карандаши восковые, гуашь, поролоновая губка; запись мелодии «Звуки природы»; иллюстрации с изображением деревьев зимой; образец.
для детей:
половина альбомного тонированного листа; поролоновая губка, восковые мелки, гуашь белого цвета, клеенки, салфетки влажные.

Воспитатель:
— Ребята, отгадайте загадку Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (зимой)
Воспитатель:
Верно. Ребята, за окном у нас зима. А какая погода бывает зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос…). — Правильно, ребята, а как одеваются люди зимой? (тепло). — Во что одеваются? (шубу, валенки, шапку, варежки…). (Звучит грустная музыка)
Воспитатель:
Что вы слышите? (музыку). Какая эта музыка по характеру? (грустная, печальная). — Да действительно очень грустная музыка, значит здесь кому-то грустно. Не кажется ли вам, что грустят деревья? А как вы думаете, почему им грустно? (они голые, на них нет листочков). -Да ребята, наступила зима, и на улице стало морозно, деревья сбросили листочки и стоят голые, им, так же как и людям, бывает холодно. — Ребята, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а кто согреет деревья? (снег).
И сейчас я предлагаю вам нарисовать дерево и укрыть его снегом. (Рассматривание образца)
Воспитатель:
Давайте все вместе подойдем к мольберту и рассмотрим зимнее дерево. Из каких частей состоит дерево? (ствол, сучки, ветки) Ствол – это самая толстая часть дерева. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Покажите ручками, куда направлены ветки. Чем ближе к верхушке дерева, тем ветки короче. Ветки на стволе находятся на разном расстоянии. Давайте посмотрим на снег. Снег лежит на ветках и стволе дерева, слой снега разный где-то много лежит, а где-то мало. Внизу мы видим сугробы. (Рассказ воспитателя сопровождается показом) — Рисовать дерево мы будем восковым мелком. Каким цветом мы нарисуем ствол? (коричневым) — Рисование дерева нужно начинать со ствола. Поэтому я проведу несколько вертикальных линий сверху вниз рядом друг с другом. После ствола рисуем крупные ветки дерева. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоньше, ближе к стволу – толще. Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их много. Мелкие ветви рисуются одинаковой толщины – они тоненькие, и тоже у многих деревьев тянутся вверх. Дерево готово. Теперь будем укрывать ствол и веточки снегом. Для этого я буду использовать губку и гуашь. Я макаю поролоновую губку в краску, но только не всю, а лишь кончик. Смотрите, сюда упала снежинка, оторвала губку, и сюда прилетела снежинка. Кончилась краска, обмакнула опять губку и продолжаю рисовать снежок. Снег лежит на ветках и стволе дерева, слой снега разный где-то много лежит, а где-то мало. Можно нарисовать еще сугробы и падающий снег. Тогда получится настоящая зима. Посмотрите, что у меня получилось. (2-3 ребенка спрашиваю для закрепления)

Пальчиковая гимнастика.
Наши ручки замерзают. Поиграем–ка немножко Да похлопаем в ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Пальчики, чтоб их согреть, Сильно надо растереть. Пальчики мы согреваем, Их сжимаем – разжимаем! -Теперь можно пройти на свои места и приступить к рисованию, дежурные все подготовили для вас. Если у кого-то возникнут вопросы, я вам помогу.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети садятся на свои места и приступают к рисованию. Играет мелодия «Звуки природы». Напоминаю о том, что не надо сильно сжимать карандаш. Линии рисуем кончиком карандаша. Тем, кто рисует сугробы, объясняю, что лучше рисовать дугообразную форму сугроба. Одна дуга чуть-чуть находит на другую. Высота сугроба может быть разной.
Анализ деятельности детей.

Воспитатель:
-Ребята, наше занятие подходит к концу. Все всё сделали правильно? Все довольны результатами своей работы? Ответы детей. Дети складывают свои рисунки на стол, чтобы все могли увидеть. Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима». Белый снег, пушистый в воздухе кружится, И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело. Темный лес, что шапкой принакрылся чудной, И заснул под нею крепко, непробудно… -Посмотрите, получился настоящий зимний лес. Вам нравятся ваши работы? Ответы детей.
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Все работы хорошие. Давайте, рассмотрим по внимательнее. (Наиболее выразительно изображено различие тонких и толстых ветвей, развесистая крона, снег на ветках лежит красиво, на деревьях ветви направлены вверх., есть еще высокие сугробы.)


Перед тем, как нарисовать ребенку дерево поэтапно, необходимо внимательно изучить эти объекты природы и найти между ними сходство.

Что же есть у любого, ну или почти любого дерева? Ответ напрашивается сам собой — прямой и мощный ствол. Как правило, снизу он достаточно толстый и объемный, но чем ближе к верхней части дерева, тем он становится тоньше. Именно от ствола во все стороны идут ветки, при этом, главные из них устремляются вверх.

Ближе к основанию ветки длинные, а к вершине — наоборот, короткие. От скелетных крупных веток в разные стороны растут более маленькие веточки, от них еще меньше и т. д. Крона практически всех деревьев напрямую зависит и формируется от таких веточек. Учитывая все эти факты, Вы легко нарисуете «скелет» дерева.

Важно: деревья зимой вы сможете изобразить аналогичным способом — одни ветки, без листвы.

Заинтересовались? Тогда давайте рассмотрим более подробно, как нарисовать дерево карандашом поэтапно для детей. Поверьте — это будет очень познавательно, а также интересно.

Как нарисовать дерево: общая схема

Прежде всего, украсим «скелет» дерева листочками. Создать их можно простыми точками, выполнив из отдельных точек лиственную крону (рисунок А). Что касается раскрашивания, то для летнего дерева лучше использовать несколько оттенков желтого или зеленого цвета, осенний вариант можно выполнить с помощью красных, желтых, оранжевых или зеленых красок.

Кроме того, большинство детей с легкостью изобразят определенную плоскость с неправильной, похожей на овал формой (рисунок Б). Этот способ идеально подходит для того, чтобы обучить рисованию малышей. Также полезным будет в данном случае рисование деревьев в пейзаже. Нарисуйте сначала один ствол и скелетные толстые ветки. Теперь закрасьте зеленую часть дерева и добавьте мелкие веточки.

Варианты изображения листвы

Как уже говорилось выше, мы рисуем дерево «в принципе», то есть привычный большинству из нас образ. Естественно, в природе различные виды деревьев существенно отличаются между собой. На нашем рисунке также будет присутствовать разница в стволах: мощный и толстый дуб-великан, сосна или рябина, плакучая стройная береза с поникшими веточками. Что именно изобразить — решайте сами.

Простое дерево: урок рисования для детей от 4 лет

Это, на самом деле, очень легкий, но интересный способ нарисовать дерево. Конечно, определить его вид не получится. Да это здесь и не требуется. Главное — мы точно знаем, что дерево лиственное.

1. Нарисуйте вместе с ребенком ствол и несколько объемных, крупных веток. Листву необходимо выполнить в форме овала.

2. Раскрасьте свой рисунок цветными карандашами, фломастерами или красками. Все зависит лишь от Вашей фантазии.

На первый взгляд кажется, что такой рисунок очень простой и обыденный, тем не менее он дает богатую почву для творчества и позволяет воплотить самые оригинальные идей. Внимательно посмотрите на картинку ниже и убедитесь сами, какие разнообразные деревья Вы сможете нарисовать, используя подобную технику.

Дуб — пошаговое исполнение с детьми от 6 лет

Этот дуб чем-то напоминает обыкновенное дерево, которое мы с Вами уже рассматривали. Однако, здесь присутствует гораздо больше отдельных деталей: ветки сложной формы, текстура коры и дупло. Не стоит переживать, если Ваш ребенок сделает урок проще либо же что-то пропустит. Основная цель — дерево должно получиться мощным и коренастым.

Рисуем березу с детьми от 8 лет поэтапно

Для многих детей нарисовать подобное дерево — сложная задача. Почему? Здесь все максимально приближено к реалистичному изображению, присутствуют сложные линии и детали. Поэтому не стоит рисовать березу дошкольникам, а также тем, кто учится в начальных классах. Скорее всего они постараются упростить рисунок.

Обратите внимание ребенка на ветки березы — они склоняются вниз!

Сосна: пошаговое выполнение с детьми от 8 лет

А теперь давайте оставим лиственные деревья и перейдем к хвойным. Расскажите детям, если они еще не знают, что сосна является вечнозеленым деревом. Поэтому нет разницы в какое время года Вы будете ее рисовать: летом или зимой — крона всегда одинаковая. Для рисования сосны используют тот же принцип, что и для лиственных деревьев. Единственное отличие — зеленые пятна-иголки необходимо четко соединять с ветками. Кроме того, в отличии от лиственных пород, это дерево имеет более объемную «голую» часть ствола.

Елка — простая схема рисования для детей от 4 лет

Нарисовать другое, не менее популярное и всем известное хвойное дерево елку можно сразу несколькими способами. Но мы рассмотрим только один — хвойное и весьма реалистичное дерево для взрослых ребят. Увидеть рисунок Вы можете на картинке снизу.

А теперь необычный вариант — рисуем пальму с детьми от 7 лет

Итак, ранее мы узнали как рисовать деревья, которые растут в нашей стране. Теперь пришло время более экзотических растений. Например, очень интересно рисовать пальму — декоративное, простое, но, в то же время, оригинальное деревце. В переводе с латыни пальма означает «ладонь» — «palma». Видимо это обусловлено растопыренными, как «пальцы» листочками пальмы.

Мы приведем два основных варианта рисования этого дерева: первый — более реалистичное изображение, второй — можно сказать «мультяшный». Сложность выполнения обоих рисунков примерно одинакова. С такой задачей легко справятся дети от 7 до 8 лет, конечно, не без помощи родителей.

Вариант № 1 — схема рисования пальмы с детьми от 7 лет в несколько шагов.

Вариант № 2

Ну вот и все. Теперь Вы лично убедились, что нарисовать дерево — просто. И не важно, что именно Вы хотите изобразить: дуб, березу, пальму и т. д. Главное — верить в собственные силы и, конечно же, проявить немного фантазии. Ниже мы приведем дополнительные материалы.

Большое дупло в центре природы.

Большое дупло в середине природы. лицензионные векторы
  • Векторы природы
  • ЛицензияПодробнее
    Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

    Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

    Станд. Расшир.
    Печатный/редакционный
    Графический дизайн
    Веб-дизайн
    Социальные сети
    Редактировать и изменить
    Многопользовательский
    Предметы перепродажи
    Печать по запросу
    Способы покупкиСравнить
    Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 3,00 Подписка $ 0,69

    Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют долларов США долларов США.

    Оплата с помощью Цена изображения
    Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж
    Предоплаченные кредиты $ 3 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.
    План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
    Способы покупкиСравнить
    Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00

    Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют долларов США долларов США.

    Оплата с помощью Стоимость изображения
    Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется.
    Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США).
    Дополнительные услугиПодробнее
    Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение $ 85,00

    Нравится изображение, но нужны лишь некоторые модификации? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!

    Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.

    Примеры
    • Изменить текст
    • Изменить цвета
    • Изменение размера до новых размеров
    • Включить логотип или символ
    • Добавьте свою компанию или название компании
    файлов включены

    Загрузка сведений…

    • Идентификатор изображения
      29517738
    • Цветовой режим
      RGB
    • Художник
      дуалороруа

    Дятел на дупле старого дерева.

    Векторное изображение Дятел на дупле старого дерева. Векторное изображение 9.0002
  • лицензионные векторы
  • Векторы дятла
  • ЛицензияПодробнее
    Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

    Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

    Станд. Расшир.
    Печатный/редакционный
    Графический дизайн
    Веб-дизайн
    Социальные сети
    Редактировать и изменить
    Многопользовательский
    Предметы перепродажи
    Печать по запросу
    Способы покупкиСравнить
    Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69

    Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют долларов США долларов США.

    Оплата с помощью Цена изображения
    Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж
    Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.
    План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
    Способы покупкиСравнить
    Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00

    Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют долларов США долларов США.

    Оплата с помощью Стоимость изображения
    Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется.
    Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США).
    Дополнительные услугиПодробнее
    Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение $ 85,00

    Нравится изображение, но нужны лишь некоторые модификации? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!

    Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.

    Примеры
    • Изменить текст
    • Изменить цвета
    • Изменение размера до новых размеров
    • Включить логотип или символ
    • Добавьте свою компанию или название компании
    файлов включены

    Загрузка сведений…

    • Идентификатор изображения
      21150209
    • Цветовой режим
      RGB
    • Художник
      Топвекторы

    Gay Riseborough: Мой сосед кусает пыль

    Перейти к содержимому

    Опубликовано вКолонки

    по Гей Райзборо

    Подпишитесь на наш бесплатный информационный бюллетень , чтобы получать новости Evanston прямо на вашу почту каждый будний день!


    Моя многолетняя соседка пошла прахом в четверг, 29 сентября. Она была здесь дольше меня, конечно, более ста лет, как мне сказали, когда я спросил.

    Она не была красавицей, не фигуристой, просто огромной — во все стороны. У нее были карбункулы и случайные дыры, ослабление ветвей и торчащие корни.

    Фото: Gay Riseborough

    И у нее были длинные (как они это называют) «присоски» у основания туловища. Они создали то, что выглядело как большой куст. Время от времени я звонил в лесничество, чтобы они подрезали их, так как они мешали видеть движение машин, идущих к нам с улицы.

    И у нее было много «карбункулов» — о, их называют капами в разговоре о деревьях, но для меня они были карбункулами.

    Но она приютила птиц и белок и развевала на ветру серебро.

    Она наполнила кислородом воздух вокруг себя и заслонила всех нас.

    Она даже переплела свои самые высокие ветки с ветвями нашего большого вяза в 40 футах и ​​конского каштана через улицу — как будто они были дорогими, старыми друзьями, какими, я думаю, они действительно были.

    Тем не менее, нам всем было грустно смотреть, как она спускалась.

    Никаких объявлений никогда не бывает – ни большой вывески, ни памятного венка вокруг ствола, только таблички «Работы с деревьями – стоянка запрещена».

    Предоставлено: Gay Riseborough

    Для выполнения этой работы потребовалось семь человек и пять грузовиков, в том числе два огромных крана и, конечно же, прицеп для вертолета. Это заняло больше половины дня. Я долго смотрел и фотографировал, хотя было очень шумно и я обычно бегаю от бензопил и чопперов.

    Все началось, конечно же, с самого высокого подъемного крана — маленького человека в сборщике вишни, вероятно, выбранного из-за его веса. А ветки падали и падали.

    Пока бригада работала ниже, сборщик вишни и еще один, летящие вверх, казалось бы, в свободной форме, похожие на циркового артиста, скрепляли большие ветки тросом, чтобы ими можно было управлять по пути на улицу. .

    Там они были аккуратно сложены канатоходцем вдоль таким образом, чтобы по-прежнему могла проехать одна машина, только в случае необходимости. Иногда два журавля действовали сообща.

    Двигаясь вниз, ветки становились тяжелее, лезвия бензопилы становились длиннее, а резы длились дольше.

    Бригада на минуту садилась и смазывала пилы. В конце концов, на помощь пришли «челюсти». Пила гудела, челюсти дергались, и огромный ствол разъединялся, казалось бы, легко. Самые толстые куски были подняты челюстями и осторожно помещены в очень большой открытый грузовик.

    Предоставлено: Гей РайзбороПредоставлено: Гей РайзбороВ знак уважения к своему соседу, более чем 100-летнему дереву, Гей Райзборо стоит на вершине пня, оставшегося от ее старого друга.

    А потом его не стало.

    Я позвонил в лесничество, чтобы объяснить удаление дерева. Вот что мне сказал Стивен Уокер, директор лесного хозяйства: «У этого дерева было несколько проблем, и мы провели полную оценку, прежде чем удалить его.

    «Гриб на картинке указывает на гниение древесины. Выше находится полая полость, которая ставит под угрозу целостность ствола.

    «В верхней половине дерева тоже была еще пара полостей. Там, где вы видите грузовик, хватающийся за поводок (на фото), тоже пустота. Я думаю, что этому дереву около 100 лет. И мы ненавидим их удалять — однако, когда мы анализируем путь разрушения, если он терпит неудачу, это не оставляет нам другого выбора».

    Прощай, большая девочка.

    Знаете ли вы, что RoundTable — это некоммерческая служба новостей? Мы зависим от сообщества, которое поддержит нашу журналистику.

    Единовременно

    120 долларов

    $180

    300 долларов США

    Другой Сумма пожертвования

    $

    Ежемесячно

    $10

    15 долларов

    25 долларов США

    Другой Сумма пожертвования

    $

    Ежегодно

    120 долларов

    $180

    300 долларов США

    Другой Сумма пожертвования

    $

    Ваш вклад оценен.

    Согласны платить сборы? ($0)

    Плата за транзакцию не требуется, но она направляет больше денег в поддержку нашей миссии.

    Подпишитесь на нашу рассылку

    Гей Райзборо — художница, 11 лет работала в комитете по искусству города Эванстон, а сейчас является писателем по искусству в Evanston RoundTable. Гей Райзборо: еще

    • Фоторепортаж: Northlight «принесет столь необходимую экономическую помощь центру города» 7 октября 2022 г.
    • Соучредители общественного холодильника запустили проект, но должны отступить 6 октября 2022 г.
    • Пожарная служба Эванстона спасла восемь человек из озера Мичиган после того, как несколько лодок перевернулись. 6 октября 2022 г.
    • 7 вопросов исполнительному директору Downtown Evanston 6 октября 2022 г.
    • На данный момент 6 октября 2022 г.
    • Звезда баскетбола Салливан переходит в ETHS ради больших целей

    • Руководство Эванстона для голосования на всеобщих выборах 2022 года

    • Как общественные холодильники процветали в Эванстоне

    • Гей Райзборо: Мой сосед кусает пыль

    • Мастер под прикрытием прячется в Wheel and Sprocket

    • Референдум по рейтинговому голосованию, который состоится 8 ноября, бюллетень

    • Соседская панель приюта Margarita Inn приближается к крайнему сроку

    • «Это не газеты»: не очень загадочные публикации в вашем почтовом ящике

    • 7 вопросов исполнительному директору Downtown Evanston

    • Изабель Рейнигер: Заботимся о собственном бизнесе

    Недавно мы отправили вам ссылку для аутентификации.