Детская депрессия: Депрессия у детей и подростков- ДМЦ
Что такое детская депрессия?
Детская депрессия – это эмоциональное расстройство, которое сопровождается нарушением поведения и перепадами настроения. Симптоматика и факторы риска возникновения депрессии у детей и у взрослых различаются. Есть предположение, что с генетической точки зрения, это два разных заболевания. Однако лечение детской депрессии по своему содержанию и применяемым методикам близко к лечению этого расстройства у взрослых. Качественное лечение у квалифицированных специалистов помогает избавиться от детской депрессии всего за несколько месяцев.
Симптомы детской депрессии
У детей депрессия может начать развиваться с 3-4 месяцев – это, так называемая, младенческая депрессия. Этот вид депрессии, в отличие от детской, по симптомам больше похож на взрослую. Младенец, страдающий этим расстройством, теряет всякий интерес к жизни и испытывает постоянную апатию. Детская депрессия может начать проявляться в возрасте 3-4 лет, но обычно развивается в младшем школьном возрасте.
У детей, как правило, депрессия проявляется в виде проблемного, девиантного поведения.
Любая депрессия в первую очередь всегда связана со снижением настроения. Лечение депрессии у взрослых обычно направлено на работу с негативными эмоциями. Однако у детей это расстройство не проявляется в виде симптомов, свойственных подросткам или взрослым, страдающим депрессией. Дети обычно не стремятся много спать или вовсе не вылезать из постели. У них сохраняется нормальный аппетит и отсутствуют суицидальные мысли. У детей, как правило, депрессия проявляется в виде проблемного, девиантного поведения. Очень часто родители, учителя и даже специалисты путают такие симптомы c проблемами поведения. Взрослые видят в ребенке хулигана или плохого ученика, и даже не догадываются, что это является формой детской депрессии. Ребенок начинает бунтовать против школы, правил и системы. Для детского возраста, в отличие от подросткового, такое поведение не является нормальным, если только ребенок не подвергается воздействию серьезных негативных факторов, например, физическому насилию.
Читайте также
Что такое депрессия?
Для ребенка крайне важно быть вовлеченным в социум и таким образом развивать основные когнитивные и социальные функции. Когда эта вовлеченность нарушается, ребенок перестает ходить в школу, на кружки и ничем не интересуется, нарушается и его нормальное развитие. К сожалению, без помощи психиатра и психотерапевта развитие ребенка, находящегося в депрессии, восстановить невозможно. При первых проявлениях девиантного поведения родителям следует обратиться за помощью к специалисту.
Причины детской депрессии и факторы риска
Наиболее вероятная причина детской депрессии – это генетическая предрасположенность к заболеванию. Однако для того, чтобы генетически заложенное расстройство проявилось, ребенок должен находиться под влиянием определенных факторов риска. Как правило, в детском возрасте такие факторы связаны с тем, что происходит в семье.
Чтобы снизить факторы риска возникновения депрессии у ребенка, родителям следует поддерживать здоровую атмосферу в семье.
Еще один серьезный фактор риска – это буллинг. Если у ребенка есть предрасположенность к депрессии, травля со стороны сверстников, может запустить механизмы развития заболевания. Ребенок начнет пропускать школу и всячески убегать от взаимодействия с образовательной системой. Такие дети часто сбегают из дома, чтобы их не заставляли ходить в школу, на кружки и выходить во двор. Однако иногда школа может стать местом, где ребенок чувствует себя спокойно и в безопасности, убегая от домашних проблем. Чтобы снизить факторы риска возникновения депрессии у ребенка, родителям следует поддерживать здоровую атмосферу в семье.
Лечение детской депрессии
Диагностика детской депрессии происходит в процессе клинического интервью с психиатром или психотерапевтом, который специализируется на детском развитии. Психиатр может назначить медикаментозное лечение, которое поможет ослабить проявления некоторых симптомов и нормализовать настроение ребенка. Психотерапевт будет проводить работу с самим пациентом и его родителями с помощью методик когнитивно-поведенческой или динамической психотерапии. В отличие от взрослых, ребенку младшего школьного и дошкольного возраста довольно сложно объяснить, что его состояние – это заболевание, которое требует определенных действий и лечения. Лечение детской депрессии обычно происходит при помощи музыки, искусства, игр и спорта. Участвуя в играх, ребенок может проявить себя, а через искусство– воспринимать психотерапевтическую работу специалиста.
Зачастую родители не способны помочь ребенку справиться с депрессией, потому что сами являются причиной его состояния. Психотерапевт проводит работу с родителями и предоставляет им инструменты правильного взаимодействия с ребенком. На сеансах они узнают о методах психологической поддержки при подобных ситуациях, и учатся применять их на практике. Если родители идут навстречу, сотрудничают с психотерапевтом и соблюдают все рекомендации, большинство симптомов детской депрессии можно снять в течение месяца. Чем младше ребенок, тем быстрее происходит процесс лечения.
- Депрессия
Поделиться:
Депрессия у детей
27.01.2022
Среди влияний, укорачивающих жизнь,
преимущественное место занимают страх,
печаль, уныние, тоска, малодушие,
зависть, ненависть.
Христоф Вильгельм Гуфеланд
По мнению взрослых, телесно здоровый ребенок, надежно опекаемый ими, не имеет серьезных забот и неприятностей, у него нет существенных обязательств ответственности. Следовательно, у малыша нет никаких реальных причин для тревожного расстройства. Тем более, такие взрослые уверены, — ребенок не имеет права на депрессию! «Малыш должен быть веселым и беззаботным, бодрым и жизнерадостным!» — такова их установка. «Мы бодры, веселы!» — таков их девиз.
И если даже, родители видят множество депрессивных признаков, ребенок грустен и печален, плаксив и раздражителен, плохо ест и плохо спит, всегда найдется куча убедительных объяснений этим явлениям, всегда есть уверенность, что это временно, и есть внешние причины, и скоро это пройдет само собой.
И так, до позднего времени, даже среди детских специалистов, общепринятым было мнение, что у детей, в особенности доподросткового возраста, не может развиться депрессивное расстройство, и только в самом конце 20-го века ученые аргументировано доказали:
а) депрессия у детей, также как у взрослых, точно бывает, даже у самых маленьких
б) детская депрессия встречается нередко
в) депрессивные расстройства в детском возрасте требует вмешательства взрослых специалистов
Позже выяснился еще один интересный факт. Оказывается, ребенок с депрессией совсем необязательно выглядит, как бледное, несчастное существо с огромными грустными глазами, полными горя и слез, которое не ест и не спит, печально страдая в глубоком, безутешном одиночестве.
Детская депрессия, особенно в начале своего развития, зачастую, протекает своеобразно, может проявляться и обычными капризами, и повышенной раздражительностью, негативизмом и гневливостью, вспышками злобы и агрессии, а также познавательными трудностями (проблемы внимания, памяти, умственной работоспособности). В детской депрессии встречаются проблемы телесного характера – различные виды боли разнообразной локализации (голова, грудь, живот, спина, ноги…), тошнота, вялость, слабость, запоры и т.д.Тогда становится ясно, почему диагностика депрессии у детей часто бывает затруднена, сопутствующие ей, в изобилии представленные, иные поведенческие, когнитивные, эмоционально-волевые и соматические проблемы размывают и маскируют депрессивный радикал, усложняют идентификацию патологии.
Как заподозрить депрессию — наиболее важные элементы детского депрессивного расстройства
- длительное и значительное изменение настроения – ребенок грустный, печальный, тоскливый, унылый, испытывающий скуку, как в воду опущенный, ворчливый, занудный, недовольный, огорченный, несчастный, тревожный и т. д…
- длительное и значительное изменение поведения – снижение активности (странная гиперактивность, двигательное беспокойство), раздражительность, капризы, негативизм, злобность, агрессивность, гневливость, разрушительность…
- значительное изменение мышления в области личностных директив и ориентаций – искажение и снижение самооценки, концепция вины и стыда, самобичевание, стеснительность и трусость, деформация самоанализа и рефлексии, ощущение собственной неадекватности и ненужности, пессимизм и прогнозирование персональных неудач, трудность выбора и нерешительность, формирование понятия «слабое звено» — повышенный риск суицида…
- значительное нарастание познавательных трудностей — проблемы внимания, памяти, умственной работоспособности, сложности логических операций, снижение успеваемости…
- длительные и (или) значительные соматические (телесные) жалобы -непонятная постоянная слабость, вялость, заторможенность, всевозможные и разносторонние болевые синдромы самой различной локализации (голова, грудь, живот, спина, ноги…), тошнота, головокружение, шум в ушах, субъективные зрительные нарушения, зуд, запоры и т. д…
Достоверных виновников «депрессивной пандемии» в настоящее время пока не найдено, можно только предполагать: постоянно возрастающий, колоссальный,«неперевариваемый», поток информации; неизменная лавина нескончаемых эмоциональных напряжений и стрессов, жизнь в большом городе, семейные деформации и крушения, алкоголь и наркотики; ко всему прочему, у некоторых детей и подростков добавляется еще один мощный фактор риска — психологически неисправные родители.
Длительные депрессивные процессы, несущие реальную угрозу здоровью, отслеживаются не только в качестве реакции на значимый стресс или неприятные происшествия, но и, самопроизвольно, без видимых причин. С каждым годом цифры регистрации детской депрессии только растут, средний возраст первых депрессивных проявлений стабильно уменьшается.
Возврат к списку
Детская депрессия: симптомы, причины, лечение и многое другое
Детская депрессия отличается от капризного ребенка, который иногда кажется подавленным или расстроенным. У детей, как и у взрослых, бывают периоды, когда они «грустят» или грустят. Эмоциональные колебания — это нормально.
Но если эти чувства и поведение длятся дольше двух недель, они могут быть признаком аффективного расстройства, такого как депрессия.
Депрессия — болезнь не только взрослых. У детей и подростков может и развивается депрессия. Дети могут остаться недиагностированными и нелеченными, потому что родители и опекуны могут изо всех сил пытаться распознать признаки расстройства.
Депрессия затрагивает около 3 процентов детей в США. Постоянная грусть и симптомы могут мешать повседневной жизни, прерывая учебу и социальную деятельность.
Детская депрессия — серьезная проблема психического здоровья, но она поддается лечению. Читайте дальше, чтобы узнать больше о признаках, симптомах, причинах и рисках, связанных с детской депрессией.
Дети с депрессией часто испытывают многие из тех же симптомов депрессии, что и подростки и взрослые. Однако детям может быть трудно выразить себя и эти чувства из-за их ограниченного эмоционального словаря.
SYMPTOMS OF CHILDHOOD DEPRESSION
- sadness or low mood
- feelings of hopelessness
- feelings of worthlessness
- feelings of guilt anger or irritability
- crying
- low energy
- difficulty concentrating
- thoughts of suicide
Дети с депрессией могут не испытывать всех этих симптомов. Некоторые могут быть более заметными, чем другие.
Предупреждающие признаки депрессии — это эмоции или изменения, которые родители и опекуны могут увидеть сами.
Дети могут не знать, как выразить вам свои чувства, или не хотеть этого. У детей с депрессией могут возникать следующие настораживающие признаки:
- раздражительность или гнев
- изменения в поведении и темпераменте
- повышенный или пониженный аппетит
- повышенный или пониженный сон как головная боль или боль в животе
- снижение концентрации
- неповиновение
- снижение успеваемости в школе
- выражение негативных мыслей (самокритичные комментарии или жалобы)
- разговоры о смерти или умирании
риск самоубийства
Детская депрессия может вызывать мысли о самоубийстве, даже суицидальное поведение. На самом деле, самоубийство является третьей по значимости причиной смерти детей в возрасте от 5 до 14 лет.
Если у вашего ребенка диагностирована депрессия или вы подозреваете, что у него может быть депрессия, важно наблюдать за ним на предмет предупреждающих признаков и помогать ему найти помощь.
Предупреждающие признаки суицидального риска
- множественные симптомы депрессии
- социальная изоляция
- повышенное проблемное поведение
- разговоры о суициде, смерти или смерти
- разговоры о безнадежности или чувстве беспомощности
8 частое употребление психоактивных веществ9 80018- интерес к оружию
Детская депрессия может быть результатом сочетания факторов. Эти факторы риска сами по себе могут не объяснять расстройство настроения, но они могут играть определенную роль.
Эти факторы риска повышают вероятность развития депрессии у ребенка:
- Физическое здоровье. Дети с хроническими или тяжелыми заболеваниями более склонны к депрессии. В том числе ожирение.
- Стрессовые события. Изменения дома, в школе или с друзьями могут увеличить риск появления симптомов депрессии у ребенка.
- Окружающая среда. Хаотичная или напряженная домашняя жизнь может подвергнуть ребенка большему риску расстройства настроения, такого как депрессия.
- Семейная история. Дети, члены семьи которых страдают расстройствами настроения или депрессией, могут быть более склонны к развитию депрессии в раннем возрасте.
- Биохимический дисбаланс. Неравномерный уровень определенных гормонов и химических веществ может влиять на работу мозга. Это может увеличить риск депрессии.
Детская депрессия — серьезное заболевание, но оно поддается лечению. Однако, если его не лечить, дети могут страдать от последствий на долгие годы.
Эти осложнения включают:
- суицидальные мысли или поведение
- ухудшение симптомов
- повышенный риск развития депрессии, которая ухудшается или продлевается позже
- тяжелые депрессивные эпизоды
- другие расстройства настроения
- Luvox® (флувоксамин)
- Anafranil® (кломипрамин)
- Prozac® (флуоксетин)
4 9 лечение депрессии и терапия для детей рецепт лекарства. Некоторым детям может помочь один из них, другие могут использовать комбинацию.
Это лечение не на всю жизнь. Врач вашего ребенка назначит план лечения и решит, когда вашему ребенку следует прекратить его использование.
План лечения детской депрессии часто зависит от тяжести симптомов. Хорошая новость заключается в том, что правильный уход может помочь вашему ребенку избавиться от симптомов.
Терапия
Если у ребенка диагностирована депрессия, первой линией лечения часто является психотерапия. Этот тип терапии может воздействовать на эмоциональные и жизненные факторы, которые повышают риск депрессии у ребенка, такие как окружающая среда и стрессовые события.
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) обычно используется для лечения депрессии. Этот тип терапии включает в себя обсуждение эмоций и переживаний, анализ областей для изменений и поиск упреждающих способов внести эти изменения.
Для маленьких детей традиционная разговорная терапия может быть не столь эффективной из-за их ограниченного словарного запаса. Игровая терапия, в которой используются игрушки и развлечения, может помочь детям научиться укреплять свои чувства и переживания. Арт-терапия, в которой используются живопись, рисунок и другие художественные приемы, — это разновидность экспрессивной терапии, которая также может помочь детям справиться с симптомами депрессии.
Лекарства
По состоянию на 2015 год Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) располагало пятью антидепрессантами для лечения БДР у детей. Эти рекомендации зависят от возраста, поэтому врач будет учитывать возраст вашего ребенка при выборе наилучшего медикаментозного лечения.
По данным Министерства здравоохранения и социальных служб США (HHS), для лечения детей с БДР могут использоваться следующие препараты:
Редким побочным эффектом этих препаратов может быть повышенный риск самоубийства у детей. Родителям и опекунам детей, принимающих это лекарство, рекомендуется внимательно следить за своим ребенком на предмет изменений и немедленно обращаться за помощью к врачу, если они забеспокоятся.
Дети, принимающие какие-либо из этих лекарств, не должны прекращать их прием без разрешения врача. Прекращение приема лекарства может привести к серьезным побочным эффектам.
Лечение детской депрессии начинается с поиска правильного поставщика и правильного типа лечения.
Эти шаги могут помочь.
1. Поговорите с ребенком. Хотя это может быть сложно, попробуйте поговорить с ребенком о том, что он чувствует и переживает. Некоторые дети откроются. Это поможет вам понять, что происходит.
2. Делайте заметки. Если ваш ребенок не хочет с вами разговаривать, ведите дневник наблюдаемых изменений и признаков. Это может помочь врачу увидеть тенденции поведения.
3. Поговорите с педиатром. Врач вашего ребенка сначала захочет исключить физические проблемы, которые могут быть причиной симптомов. Для этого может потребоваться серия анализов крови и медицинский осмотр.
4. Найти специалиста. Если педиатр вашего ребенка считает, что проблема связана с расстройством настроения, например с депрессией, он может порекомендовать вам обратиться к специалисту, например к психологу или психиатру. Эти врачи обучены распознавать и лечить детскую депрессию.
вопросы к детскому терапевтуКогда вы встречаетесь со специалистом вашего ребенка, эти вопросы могут помочь вам начать разговор.
- Что нормально, а что нет? Вы можете просмотреть признаки, которые вы видели, чтобы понять, могут ли они быть проблемными или нормальными.
- Как вы будете диагностировать моего ребенка? Спросите о процессе и о том, что требуется от вас и вашего ребенка.
- Каковы возможные методы лечения? Это даст вам представление о подходе врача к лечению. Например, вы можете решить, что хотите обратиться к врачу, который пробует терапию до приема лекарств.
- Какова моя роль? Для родителей нормально беспокоиться о физическом и эмоциональном здоровье своего ребенка. Спросите у врача, что им нужно от вас в этом процессе. Некоторые родители проходят индивидуальную терапию, чтобы научиться взаимодействовать со своими детьми по-другому.
Депрессия у детей — StatPearls
Непрерывное обучение
Депрессивные расстройства в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM–5) включают диагнозы различных расстройств, например, большое депрессивное расстройство (БДР), деструктивное настроение дисрегуляция, стойкое депрессивное расстройство и депрессия, не указанная иначе. Эта деятельность соответствует большому депрессивному расстройству (БДР). БДР является первой причиной инвалидности среди подростков в возрасте от 10 до 19 лет.лет (ВОЗ 2014). Самоубийство является третьей причиной смерти в этой возрастной группе, а подростковая депрессия является основным фактором риска самоубийства. Подростки с депрессией испытывали значительно больше стрессоров в течение года до начала заболевания по сравнению с сопоставимым 12-месячным периодом в контрольной группе. В этом упражнении рассматривается оценка и лечение депрессии у детей, а также роль членов межпрофессиональной команды в сотрудничестве для обеспечения хорошо скоординированного ухода и улучшения результатов лечения пациентов.
Цели:
Обзор этиологии депрессии у детей.
Опишите проявления депрессии у детей.
Кратко о лечении депрессии у детей.
Опишите оценку и лечение депрессии у детей, а также роль членов межпрофессиональной бригады в сотрудничестве для обеспечения хорошо скоординированного лечения и улучшения результатов лечения пациентов.
Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Введение
Депрессивные расстройства в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM–5) включает диагнозы большого депрессивного расстройства (БДР), деструктивного расстройства регуляции настроения (МДРД), стойкого депрессивного расстройства — дистимии — (PDD) и депрессия, не указанная иначе. В этой статье рассматривается большое депрессивное расстройство (БДР) у детей.
БДР является первой причиной инвалидности среди подростков в возрасте от 10 до 19 лет.лет (ВОЗ 2014). Самоубийство является третьей причиной смерти в этой возрастной группе, а подростковая депрессия является основным фактором риска самоубийства. Подростки с депрессией испытывали значительно больше стрессоров в течение года до начала заболевания по сравнению с сопоставимым 12-месячным периодом в контрольной группе.
Этиология
Этиология депрессии является многофакторной и сложной в результате взаимодействия между биологическими уязвимостями и факторами окружающей среды.
Гены и наследственность
Метаанализ показал, что наследуемость является основным фактором риска проблем с психическим здоровьем, включая депрессию, в возрасте от 13 до 35 лет.[1] В исследованиях близнецов было обнаружено, что наследуемость составляет от 60% до 70%.
Потомки родителей с депрессией имеют повышенный риск в 2–4 раза по сравнению с потомками здоровых родителей. Взаимодействие между генами и окружающей средой вносит свой вклад в этот риск, в частности, за счет повышения восприимчивости к стрессу окружающей среды.[2] Кроме того, в различных исследованиях сообщалось, что вариант гена переносчика серотонина (5-HTTLPR) может повышать риск депрессии при наличии неблагоприятных жизненных событий или жестокого обращения в раннем возрасте[3].
Психосоциальные факторы риска
Стрессовые жизненные события часто предшествуют возникновению и рецидивам депрессивных симптомов и эпизодов у подростков, особенно у девочек.[4] Однако у большинства детей и подростков, переживающих такие события, депрессия не развивается. Примеры жизненных стрессоров включают события, связанные с потерей, жестоким обращением, романтическим разрывом, издевательствами со стороны сверстников и конфликтами между родителями и детьми.
Когнитивные факторы риска
Депрессивные подростки имеют предвзятость внимания и предвзятость памяти. Они вспоминают больше негативных и меньше позитивных слов, чем недепрессивный подросток.[5] Существует двунаправленная связь между низкой воспринимаемой компетентностью детей и депрессией. Недооценка детьми своей компетентности предсказывает депрессивные симптомы и наоборот. Предыдущая депрессия также предсказывает недооценку компетентности.[6][7] Руминация, чрезмерное пребывание в ней, также предсказывает начало и продолжение депрессии.[8]
Другие факторы
Проблемы со сном, такие как более короткая латентность быстрых движений глаз (REM), более высокая плотность REM, снижение эффективности сна и более высокая активность лобных медленных волн , были связаны с развитием депрессии[9][10]
Co — патологические заболевания: эпилепсия, рассеянный склероз, диабет и другие
Другие психические заболевания: тревожные расстройства, обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР), посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
Препараты: Кортикостероиды, интерфероны, мефлохин, прогрессирование, имплантированные контрацептивы и пропранолол
употребление вещества: алкоголь
Epidemiology
. и с 3% до 7% в возрасте 15 лет.[11] Соотношение одинаково между мужчинами и женщинами в детстве (1:1) и 1:2 в подростковом возрасте соответственно. После полового созревания риск депрессии увеличивается в 2–4 раза, особенно у женщин.[12] В различных исследованиях сообщалось, что в странах с низким или средним уровнем дохода уровень депрессии среди подростков выше, чем в странах с более высоким уровнем дохода (от 10% до 13% у мальчиков и от 12% до 18% у девочек).[13][14]Анамнез и физикальное исследование
DSM-5 критерии диагностики депрессии у детей:
Наличие не менее 5 из следующих пунктов в один и тот же функция. По крайней мере, 1 из пунктов — это либо подавленное настроение, либо потеря интереса или удовольствия. Важно отметить, что другие заболевания не могут объяснить симптомы.
Депрессивное или раздражительное настроение большую часть дня, почти каждый день, что подтверждается либо субъективным отчетом, например, пациент чувствует себя грустным, опустошенным или безнадежным, либо наблюдениями других людей, например, пациент выглядит грустным .
Значительное снижение интереса или удовольствия от деятельности большую часть дня, почти каждый день, о чем свидетельствуют самостоятельные отчеты или наблюдения усиление, уменьшение или увеличение дневного аппетита
Недостаток сна или чрезмерный сон почти каждый день
Психомоторное возбуждение или заторможенность почти каждый день (наблюдаемые другими, а не просто субъективное чувство беспокойства).
Недостаток энергии почти каждый день
Чувство бесполезности или неуместной вины (возможно, бредовое) почти каждый день (не только самооценка или чувство вины за болезнь)
Снижение способности думать или концентрироваться или нерешительность почти каждый день (либо по самоотчету, либо по наблюдениям других)
Повторяющиеся мысли о смерти (не только страх смерти), повторяющиеся суицидальные мысли без конкретных планов; Попытка самоубийства; или определенный план самоубийства
Заболевание вызывает клинически выраженный дистресс или нарушение в социальной, профессиональной или других важных сферах жизнедеятельности.
Эпизод не связан с физиологическим воздействием вещества или другим заболеванием неуточненный спектр шизофрении и другие психотические расстройства
У вас не было маниакальных или гипоманиакальных эпизодов
Оценка
USPSTF (Целевая группа профилактических служб США) рекомендует скрининг большого депрессивного расстройства (БДР) у подростков в возрасте от 12 до 18 лет.[15] Некоторые анкеты для скрининга доступны для скрининга депрессии в основных условиях. Примеры:
PHQ9: Опросник здоровья пациента, состоящий из 9 пунктов, оценивает каждый из девяти критериев DSM от «0» (никогда) до «3» (почти каждый день), обеспечивая оценку серьезности от 0 до 27.
Шкала самооценки депрессии Цунга: анкета для самоотчетов, состоящая из 20 пунктов.
Опросник депрессии Бека-II (BDI-II): опросник из 21 пункта самоотчета
Не существует специального анализа крови или визуализации, которые можно было бы провести для диагностики депрессии. Однако оценка депрессии должна включать некоторые исследования, чтобы исключить некоторые дифференциальные диагнозы. Примеры:
Общий анализ крови (CBC) и уровень витамина B-12
Электролиты, включая магний, кальций и фосфат.
ТТГ, Т3, свободный Т4
Функциональные пробы печени, почечные пробы (азот мочевины крови, креатинин) , уровень алкоголя в крови, тест на ВИЧ, тест на подавление дексаметазона и тест на стимуляцию АКТГ.
Лечение/управление
Лечение должно быть направлено на выздоровление, достижение полной ремиссии симптомов и возвращение к доморбидному уровню функционирования. Планы биопсихосоциального лечения для детей и подростков аналогичны планам для взрослых. Однако у детей и подростков клиницисты часто начинают с психосоциальных вмешательств.
Психосоциальные вмешательства с участием ребенка и родителей
Психосоциальные вмешательства являются терапией первой линии при легкой и умеренной депрессии.
Психологическое просвещение, включая информацию о болезни, важности хорошего сна и правильного питания
Занятия спортом не менее 30 минут в день когнитивных искажений и научиться навыкам когнитивной реструктуризации, навыкам решения проблем и использовать методы поведенческой активации
Межличностная терапия, направленная на уменьшение межличностных конфликтов, помогая людям в депрессии обучаться навыкам межличностного решения проблем и изменять дисфункциональные модели общения и отношений
Семейная терапия: Различные модули семейной терапии могут помочь страдающему депрессией человеку и его семье.
Лекарства
Различные исследования показали, что эффективность антидепрессантов различается у взрослых и детей. Эффект плацебо сильнее у детей и подростков по сравнению со взрослыми, особенно при легкой-умеренной депрессии.
Важно обсудить эффекты и побочные эффекты с пациентом и родителями. Как правило, в течение первого месяца после назначения антидепрессанта наблюдение должно проводиться еженедельно. Это позволяет осуществлять тщательный мониторинг побочных эффектов, а также поддерживающее лечение.
Антидепрессанты, наиболее часто используемые в этой возрастной группе, — это флуоксетин, сертралин, циталопрам и эсциталопрам. Флуоксетин и эсциталопрам одобрены FDA для лечения подростковой депрессии. Венлафаксин, ингибитор репутации серотонина и норадреналина (SNRI), является препаратом второй линии из-за его побочных эффектов.
Побочные эффекты
Одним из основных побочных эффектов антидепрессантов является усиление суицидальных мыслей, но не суицидальных попыток. Таким образом, необходим мониторинг суицидального риска. Другие побочные эффекты включают желудочно-кишечные проблемы, возбуждение, ночные кошмары и нарушение сна, увеличение веса и сексуальную дисфункцию.
Лечение сопутствующих заболеваний
Клиницисты должны отслеживать сопутствующие расстройства, такие как нарушения сна, тревожные расстройства и другие основные медицинские причины депрессии.
Дифференциальная диагностика
Биполярная депрессия
Для диагностики биполярного аффективного расстройства врачам необходимо задокументировать один маниакальный или гипоманиакальный эпизод. Проблема с педиатрической популяцией заключается в том, что биполярные расстройства часто начинаются с эпизода депрессии в детстве или юношестве.
Нарушение адаптации
Появление симптомов расстройства адаптации происходит после значительного жизненного события.
Нарушения, связанные с употреблением психоактивных веществ
Отказ от психоактивных веществ, например, амфетаминов или кокаина, или интоксикация (алкоголь) может иметь клиническую картину, сходную с депрессией. Депрессия может быть диагностирована как сопутствующее расстройство, если депрессивные симптомы сохраняются или предшествуют началу употребления психоактивных веществ.
Медицинские условия
Различные медицинские состояния могут сопровождаться депрессией, например, рассеянный склероз, инсульт или гипотиреоз.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) может проявляться раздражительным настроением, плохой концентрацией внимания, и эти симптомы аналогичны симптомам детской депрессии.
Прогноз
Наиболее важным фактором в прогнозировании тяжести и процента улучшения депрессии является продолжительность нелеченной депрессии. Активное лечение уменьшает продолжительность депрессивного эпизода.[16] Уровень ремиссии зависит от различных факторов, таких как тяжесть расстройства, при этом показатели среди людей с тяжелыми расстройствами на 20-30% ниже, чем при легкой и умеренной депрессии. Около 60% до 90 % легких и умеренных депрессивных эпизодов у подростков проходят в течение года. Однако рецидив в течение 5 лет происходит примерно в 50–70 % случаев. У пациентов с большой депрессией из специализированных психиатрических учреждений частота рецидивов в долгосрочной перспективе составляет от 50% до 64% [17]. Частота рецидивов выше при частичной ремиссии депрессии (67,6%) по сравнению с полной ремиссией (15,18%).[18] Дети и подростки, у которых развивается рецидивирующее или хроническое заболевание, продолжающееся во взрослом возрасте, с большей вероятностью будут страдать значительной инвалидностью и нарушениями.[19]]
Улучшение результатов медицинского обслуживания
Большое депрессивное расстройство у детей является излечимым состоянием. Тем не менее, это в основном недостаточно диагностируется и недостаточно лечится. Цель лечения должна состоять в том, чтобы свести к минимуму влияние депрессии на функционирование ребенка дома, в школе и на социальные отношения/отношения со сверстниками, стремясь к полному выздоровлению. Этого лучше добиться при амбулаторном лечении с участием межпрофессиональной команды, состоящей из медсестры по психическому здоровью, психиатра, педиатра, психотерапевта и куратора. Следует рассмотреть вопрос о госпитализации в стационарное отделение, если депрессия тяжелая или безопасность ребенка не может быть гарантирована. Педиатры и специалисты в области психического здоровья должны всегда пропагандировать и защищать психическое здоровье этой группы населения, повышать осведомленность и стремиться к снижению стигмы.[20]
Контрольные вопросы
Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Комментарий к этой статье.
Ссылки
- 1.
Bergen SE, Gardner CO, Kendler KS. Возрастные изменения наследуемости поведенческих фенотипов в подростковом и юношеском возрасте: метаанализ. Твин Рес Хам Генет. 2007 июнь; 10 (3): 423-33. [PubMed: 17564500]
- 2.
Тапар А., Коллишоу С., Пайн Д.С., Тапар А.К. Депрессия в подростковом возрасте. Ланцет. 2012 17 марта; 379(9820):1056-67. [Бесплатная статья PMC: PMC3488279] [PubMed: 22305766]
- 3.
Ухер Р., Макгаффин П. Сдерживание геном переносчика серотонина экологических неблагоприятных факторов в этиологии депрессии: обновление 2009 г. Мол Психиатрия. 2010 Январь; 15 (1): 18-22. [PubMed: 20029411]
- 4.
Patton GC, Coffey C, Posterino M, Carlin JB, Bowes G. Жизненные события и раннее начало депрессии: причина или следствие? Психомед. 2003 г., октябрь; 33 (7): 1203-10. [В паблике: 14580075]
- 5.
Нешат-Дуст Х.Т., Тагави М.Р., Моради А.Р., Юл В., Далглиш Т. Память на прилагательные эмоциональных черт у подростков с клинической депрессией. J Abnorm Psychol. 1998 г., ноябрь; 107 (4): 642-50. [PubMed: 9830251]
- 6.
Хоффман К.Б., Коул Д.А., Мартин Дж.М., Трам Дж., Серочински А.Д. Являются ли расхождения между самооценкой и оценками компетентности другими предикторами или отражением депрессивных симптомов у детей и подростков: лонгитюдное исследование, часть II. J Abnorm Psychol. 2000 ноябрь; 109(4):651-62. [PubMed: 11195989]
- 7.
Коул Д.А. Предварительная поддержка модели депрессии у детей, основанной на компетентности. J Abnorm Psychol. 1991 г., май; 100 (2): 181–90. [PubMed: 2040769]
- 8.
Оппенгеймер К.В., Техноу Дж., Ханкин Б.Л., Янг Дж.Ф., Абела Дж.Р. Руминация и чрезмерный поиск уверенности: исследование модели уязвимости и специфики депрессии. Int J Cogn Ther. 01 сентября 2012 г .; 5 (3): 254–267. [Бесплатная статья PMC: PMC3920592] [PubMed: 24527172]
- 9.
Rao U, Hammen CL, Польша RE. Маркеры риска депрессии у подростков: показатели сна и HPA. Нейропсихофармакология. 2009 г., июль; 34 (8): 1936-45. [Бесплатная статья PMC: PMC2697268] [PubMed: 19262465]
- 10.
Теслер Н., Герстенберг М., Франскини М., Дженни О.Г., Валица С., Хубер Р. Повышенная активность медленных волн во время сна у подростков с большой депрессией. Нейроимидж клин. 2016;10:250-6. [Бесплатная статья PMC: PMC4712324] [PubMed: 26870661]
- 11.
Lewinson PM, Rohde P, Seeley JR. Большое депрессивное расстройство у подростков старшего возраста: распространенность, факторы риска и клинические последствия. Clin Psychol Rev. 1998, ноябрь; 18 (7): 765–94. [PubMed: 9827321]
- 12.
Хайд Дж.С., Мезулис А.Х., Абрамсон Л.И. Азбука депрессии: интеграция аффективных, биологических и когнитивных моделей для объяснения появления гендерных различий при депрессии. Psychol Rev. 2008 Apr; 115 (2): 291-313. [В паблике: 18426291]
- 13.
Лопес А.Д., Mathers CD, Ezzati M, Jamison DT, Murray CJL, редакторы. Глобальное бремя болезней и факторы риска. Международный банк реконструкции и развития/Всемирный банк; Вашингтон (округ Колумбия): 2006. [PubMed: 21250374]
- 14.
Ручкин В., Суходольский Д.Г., Вермейрен Р., Копосов Р.А., Шваб-Стоун М. Депрессивные симптомы и ассоциированная психопатология у городских подростков: межкультурный изучение трех стран. J Нерв Мент Дис. 2006 фев; 194(2):106-13. [PubMed: 16477188]
- 15.
Siu AL., Целевая группа профилактических служб США. Скрининг на депрессию у детей и подростков: Рекомендательное заявление Целевой группы профилактических служб США. Педиатрия. 2016 март; 137(3):e20154467. [PubMed: 26908686]
- 16.
Хунг CI, Лю CY, Ян CH. Продолжительность лечения без лечения предсказывала тяжесть депрессии в течение двухлетнего периода наблюдения. ПЛОС Один. 2017;12(9):e0185119. [Бесплатная статья PMC: PMC5608308] [PubMed: 28934289]
- 17.
Patton GC, Coffey C, Romaniuk H, Mackinnon A, Carlin JB, Degenhardt L, Olsson CA, Moran P. Прогноз общих психических расстройств у подростков: 14-летнее проспективное когортное исследование . Ланцет. 2014 19 апреля; 383 (9926): 1404-11. [PubMed: 24439298]
- 18.
Пинтор Л., Гасто С., Наварро В., Торрес Х., Фаньянас Л. Рецидив большой депрессии после полной и частичной ремиссии в течение 2-летнего наблюдения. J Аффективное расстройство. 2003 г., февраль; 73 (3): 237–44. [В паблике: 12547292]
- 19.
Бирмахер Б., Райан Н.Д., Уильямсон Д.Е., Брент Д.А., Кауфман Дж. Детская и подростковая депрессия: обзор последних 10 лет.