Детская истерика: Детская истерика. Как остановить истерику у ребёнка?

Содержание

Детская истерика. Как остановить истерику у ребёнка?

Как определить – чем вызвана детская истерика у вашего ребёнка и как её остановить? Причины детских истерик включают расстройство, усталость и голод. У детей также могут быть истерики для привлечения к себе внимания, чтобы получить что-то или чтобы не делать чего-то. Родители нередко считают себя виноватыми (из-за воображаемого плохого воспитания), в то время как во многих случаях реальная причина — это сочетание личностных качеств ребенка, непосредственных обстоятельств и нормального с точки зрения развития поведения. В редких случаях причиной может быть основная психическая, физическая или социальная проблема, но вероятность этого повышается, если истерики длятся более 15 минут или происходят несколько раз каждый день.

Что такое детская истерика?

Все дети время от времени сердятся. Детская истерика — это сильная вспышка гнева. Она обычно возникает у детей в возрасте от 1 до 4 лет. Дети могут кричать, плакать, кататься по полу, швырять вещи или топать ногами. Некоторые задерживают дыхание и багровеют. Большинство детских истерик возникает, когда ребенок расстроен. Некоторые дети закатывают истерики, чтобы привлечь внимание, получить что-то от родителей или не делать чего-то. Истерики более вероятны, когда дети хотят есть или утомлены. Как правило, детские истерики длятся менее 15 минут. Чтобы прекратить детскую истерику, нужно использовать методику тайм-аута или отвлечь ребенка другим видом деятельности.

Детские истерики — это сильные эмоциональные вспышки в ответ на неудовлетворенность.

Что делать, если истерики становятся неконтролируемыми? Может, ребенок не просто капризничает, а серьезно болен? И самое важное: как остановить приступ истерики у ребенка, и при этом самому не впасть в истерику?

Как можно помочь ребенку во время детской истерики?

В конце концов, детская истерика прекращается, но пока это не произойдет, родители могут очень расстроиться. Во время истерики родители обычно не могут договориться с ребенком. Истерика не останавливается и тогда, когда ребенка ругают. Нужно помочь ребенку успокоиться, выполнив следующие действия:

  • Во-первых, родителям самим нужно попытаться успокоиться.
  • Нужно постараться отвлечь ребенка, но не давать им то, что они пытаются получить.
  • Если отвлечение не срабатывает, нужно переместить ребенка в другую комнату или место. В домашних условиях хорошим местом может быть кресло для тайм-аута.
  • Ребенок должен просидеть в кресле для тайм-аута 1 минуту на каждый год возраста ребенка (например, 1-летний ребенок — 1 минуту, 5-летний ребенок — 5 минут).
  • Во время тайм-аута нельзя говорить с ребенком и смотреть на него.
  • По истечении времени нужно напомнить ребенку, почему потребовался тайм-аут.
  • Нужно начать с ребенком новое задание и продолжать хвалить его за хорошее поведение.

Нельзя давать ребенку то, что он хотел получить во время истерики. В противном случае, он поймет, что истерика действует.

Что делать с детской истерикой в общественном месте?

Детские истерики на людях не только выматывают нервы, но еще и очень унизительны. Более того, ребенок понимает, что вы оказываетесь в неловком положении, а значит, уязвимы к его воздействию (то есть шансов победить вас у него больше). Это значит, что истерика будет громкой, чтобы ее услышало как можно больше людей, а вы ощутили как можно более сильный стыд.

Нет смысла поучать или что-то доказывать ребенку во время истерики на людях.

Бессмысленно (а подчас и вредно!) ругать ребёнка. Вряд ли ваши слова будут услышаны, а в ответ на ругань истерика только усилится. Не стоит упрекать  малыша и после истерики. Лучше всего предотвратят истерику такие мероприятия:

  • При первых признаках истерики на людях уведите ребенка в уединенное место. В идеале – домой.
  • Когда ребёнок успокоится – поговорите о случившемся, спокойно объясните почему такое поведение неприемлемо.
Как предотвратить истерику, вызванную конфликтной ситуацией?

В первую очередь, истерика является средством манипуляции, но на самом деле все несколько сложнее, чем кажется. Вероятно, вы замечали, что у ребенка нередко проявляются признаки истерики в конфликтных ситуациях (особенно когда конфликт вспыхивает между близкими ему взрослыми) или когда ребенок испытывает страх. В этом случае истерика – не средство манипуляции, а реакция на пугающие события. Изобилие таких событий расшатывает психику ребенка и увеличивает вероятность истерик. Этому способствует и имеющаяся у многих детей естественная предрасположенность нервной системы. Истерики могут начаться и после психологической травмы (например, развода родителей).

Если вы заметили, что ребенок не в силах перестать плакать, хотя и прилагает к этому усилия, помогите ему: возьмите на руки, приободрите.

В целом, помогут советы, приведенные выше, но с некоторыми дополнениями. Впавший в истерику ребенок нуждается в помощи и поддержке. Возьмите его на руки или сядьте рядом и обнимите его, погладьте по голове. Лучше ничего не говорить, просто побыть рядом – ваше спокойствие и сочувствие окажут свое влияние. Но чрезмерные утешения, причитания и излишняя суетливость, наоборот, только усугубят положение (ребенку покажется, что помощь еще и вам нужна, то есть все еще хуже, чем было).

При каких истериках следует обращаться к врачу.

Если истерики стали чересчур частыми (истерика каждый день – это уже не норма) или неконтролируемыми (например, ребенок причиняет себе боль или ломает и рвет вещи), следует немедленно обратиться к специалисту.

Лучшими помощниками в этом деле станут детский и семейный психологи (не удивляйтесь, но в подавляющем большинстве случаев с аномальными истериками вина за них лежит на членах семьи), а также опытный детский психотерапевт. В некоторых особенно сложных случаях может понадобиться помощь невролога.

В медицинском центре Доверие приём ведёт детский психиатр Малышко Екатерина Сергеевна по вторникам с 16 до 19 часов.

Вы можете записаться на консультацию по телефонам: +7 (423) 267-61-30, +7 (423) 274-32-22, +7 914-704-32-22

Либо отправьте заявку:

ПедиатрВрач общей практикиВрач УЗИГастроэнтерологГематологГинекологИммунолог-аллергологИнфекционистКардиологНеврологОториноларинголог (ЛОР)Ортопед-травматологОфтальмологПсихиатрУролог-андрологФизиотерапевтФтизиатрХирургЭндокринологВрач на домВакцинацияМедкомиссияАнализыОнлайн консультацияЗаключить договор наблюдения (абонемент)

Даю согласие на обработку данных

Для того, чтобы пройти тест CAPTCHA включите JavaScript

Leave This Blank:Leave This Blank Too:Do Not Change This:

Ваш email:

 

Детская истерика: правила поведения для родителей | КупиМама Череповец

Детские истерики (или приступы гнева) — это крайне нервные, возбужденные состояния, приводящие к потере самоконтроля и выражающиеся в немотивированных действиях, перепаде настроения, громком плаче и резких движениях конечностей.



Как выглядят детские истерики?


В любой семье с маленькими детьми родители часто сталкиваются с истериками своих детей. Частые примеры детских истерик можно увидеть в магазинах, когда родители отказываются покупать игрушку, где вначале ребенок остается неподвижным, а затем разражается громким плачем и плачем. Детская истерия может проявляться в совершенно разных формах. Это может быть нытье, стоны, крики, когда ребенок теряет самообладание. Родители часто не знают, как реагировать на такое поведение своего ребенка. Чтобы узнать, что делать с истериками у детей, сначала нужно понять корни этой истерии.

Наиболее распространенные причины истерики:

  • Истерика — это привычка общения, чтобы получить желаемое
  • Родители не установили «настоящее НЕТ» для ребенка, и истерика — единственный способ сломать это хрупкое «НЕТ».
  • Истерика также может быть способом привлечения внимания, что является одной из основных потребностей любого ребенка.

Если приступы гнева становятся регулярными, родители должны выстроить свою собственную стратегию выживания. Во-первых, никогда не обращайте внимания на такое поведение ребенка. Во-вторых, обратите внимание на ребенка, утвердив его положительные черты характера. И это не должно быть обрывками разговора: «Молодец». Внимание к ребенку — означает вопросы, ответы, интерес к успеху ребенка, терпение к деталям.

И помните: волчья стая руководит щенками, а не щенки ведут волчью стаю. Истерики в большинстве случаев являются ничем иным, как манипуляциями, которые могут привести к катастрофическим последствиям. Если ваш ребенок не воспринимает ваш незначительный запрет всерьез — ни один из ваших запретов не будет воспринят всерьез, даже в отношении опасностей. Нет ничего хуже, чем хрупкое «нет». Если вы решили положить конец истерикам ребенка — начните прямо сейчас и не сдавайтесь.

5 простых правил, чтобы укротить истерики


Правило № 1 Учитесь отличать нужды от капризов.

Если ваш ребенок плачет из-за неудовлетворенной потребности — он не перестанет плакать, когда вы уходите или исчезаете из ее поля зрения. Скорее всего, если это прихоть, то истерика у ребенка будет вызвана вашим отказом удовлетворить прихоть (не позволять ребенку играть со спичками, не давать ему шоколад перед обедом, не покупать игрушку). Другой случай — когда ребенок засыпает и не имеет возможности лечь и заснуть — это уже одна из основных потребностей.

Правило № 2 НЕТ никогда не должно превращаться в ДА.

Истерика — лучший инструмент для манипуляций. Вы заметили, что ваш ребенок делает это не со всеми? Например — ребенок впадает в истерику с матерью, но ведет себя хорошо с отцом. Причина очевидна — с одним из родителей истерики действительно срабатывают. Если истерика началась, никогда не меняйте свое НЕТ на ДА. Если истерика длится достаточно долго, чтобы заставить вас сдаться — ребенок победит, и истерика станет лучшим другом ребенка.

Правило № 3 Поговорите с ребенком.

Сказав «НЕТ», вы не должны сердиться или раздражаться. Причины отказа должны быть объяснены. Сделайте объяснение коротким и ясным. Если ребенок не удовлетворен — вдавайтесь в подробности, все еще используя простые слова. Малышу еще предстоит освоить общение. Общаясь, вы покажете, как правильно справляться с неудовлетворенностью. Вы также можете шептать свои объяснения на ухо — это сделает общение более интимным, и ребенку понравится нестандартный подход. Поцелуи и объятия более чем уместны.

Правило № 4 Не обращайте внимания на общественное мнение.

Несомненно, плачущий ребенок может вызвать жалость окружающих, и ваше полное неучастие может выглядеть как жестокое обращение. Но не покупайтесь на это — у вас есть право правильно выполнять свои родительские обязанности. Если ситуация становится слишком тревожной — заберите ребенка с места (если это возможно) и дайте ему выплакаться — ребенок должен знать, что вы не передумаете. Если вы находитесь в очереди и чувствуете себя виноватым по отношению к другим людям — не стесняйтесь сказать всем, что вы сожалеете о принесенных неудобствах, но это единственный способ исправить плохое поведение ребенка, чтобы ребенок не мешал другим людям в будущем.

Ребенок услышит ваши извинения, а также усвоит часть урока.

Правило № 5  Всегда хвалите своего ребенка, если вам удалось победить истерику.

Малыш должен знать, что его хорошее поведение делает вас счастливым. Не ждите и делайте это немедленно. Поведение — это набор условных рефлексов, результат укрощения посредством похвалы. Зная то, что вы цените своего ребенка за понимание и хорошее поведение — ребенок захочет повторять это снова и снова. Приступы гнева станут более редкими и исчезнут, как плохое воспоминание.

Детские истерики и давление взрослых


Только настойчивость и готовность противостоять «давлению» ребенка помогают справиться с этим типом истерии. Если проанализировать пример ситуации в магазине с игрушкой. Если вы не против купить желаемую детскую игрушку, лучше купить ее сразу. Но если вы верите, что ему не нужна игрушка, скажите «нет». Наихудший выход из ситуации, если ребенок плачет и кричит, а затем вы подавляете эмоциональное давление: «Я куплю это, просто молчи!».

Таким образом, ребенок получает представление о том, что он может получить от родителей что угодно, просто крича и плача дольше, если это необходимо.

Еще одна причина истерики у детей кроется в физиологии/ Иногда ребенок после продолжительного бодрствования чувствует необходимость «кричать об этом», чтобы потратить энергию, а затем спать спокойно. Если вы слишком долго игнорируете признаки усталости ребенка, это может привести к истерике у детей. В таких случаях вашему ребенку нужна помощь: подберите его, игриво встряхните, успокойте.

Причина истерии может быть связана с возрастом. Знаменитый трехлетний кризис и тому подобное. Ребенок не слушает, он хочет делать все по-своему, значит, он хочет утвердиться, показать свое «я». В этот период необходимо, чтобы родители проявили жесткое терпение и стойкость. Когда это возможно, необходимо дать ребенку возможность продемонстрировать свою независимость!

Например, пусть он решит, что надеть. Но в самом начале родители должны определить границы того, что разрешено, а что нет. Это касается даже безопасности их малыша в его отношениях с окружающими. Самое главное, что родители никогда не должны быть равнодушными к проблемам ребенка, даже к самым мелким.


Почему у детей бывают истерики и нервные срывы?

Для родителей не будет сюрпризом, что самая распространенная проблема, с которой маленькие дети обращаются к психологу или психиатру, — это эмоциональные всплески — истерики и срывы.

Действительно, истерики и нервные срывы являются одними из самых больших проблем в воспитании детей. Их трудно понять, трудно предотвратить и еще труднее эффективно реагировать на них, когда они происходят. И когда они происходят с частотой после того возраста, в котором они ожидаемы с точки зрения развития — эти ужасные двойки — они могут стать большой проблемой для ребенка, а не только для измученных взрослых, которые их терпят.

Истерики и срывы

Многие люди проводят различие между истериками и срывами, хотя ни один из них не является клиническим термином. «Истерика» обычно используется для описания более легких вспышек, во время которых ребенок все еще сохраняет некоторую степень контроля над своим поведением. Один ориентир, который используют многие родители, заключается в том, что истерика, скорее всего, утихнет, если никто не обратит на нее внимания. Это противоположно срыву, во время которого ребенок настолько полностью теряет контроль, что поведение прекращается только тогда, когда он утомляется и / или родитель может его успокоить.

Истерики легкой или тяжелой степени являются симптомами того, что ребенок борется с эмоциями, которые он не может контролировать. Гнев, конечно, эмоция № 1, которая заставляет детей терять голову и взрываться — подумайте о нем как о детской версии дорожной ярости , , говорит детский и подростковый психиатр Стивен Дикштейн, MD . Ребенок чувствует, что заслуживает или нуждается в чем-то, в чем его умышленно утаивают — в печенье, в видеоигре, в чем-то, чего он так жаждет в магазине игрушек, — и переполняется разочарованием и чувством несправедливости.

Тревога — еще один важный триггер; это заставляет детей нервничать, отвергая логику, которая позволила бы им увидеть, что их тревога несоразмерна ситуации.

Основные причины

Когда у детей не развивается эмоциональная регуляция как часть нормального развития, причины могут быть разными. «Дело в том, что не существует таких вещей, как истерика или нервное срыв», — отмечает доктор Дикштейн. «Истерики и нервные срывы похожи на лихорадку — они могут быть вызваны таким количеством различных проблем, что мы не можем остановить их, пока не поймем, что их вызывает.

Иногда неспособность регулировать эмоции является результатом скрытой проблемы. Вот некоторые из распространенных причин частых нервных срывов:

  • СДВГ : В недавнем исследовании, проведенном Эми Рой, доктором философии, из Фордхэмского университета, более 75 процентов детей, у которых наблюдались сильные вспышки гнева, также соответствовали критериям СДВГ. . Это не обязательно означает, что у них был диагностирован СДВГ — на самом деле, это расстройство может быть упущено из виду у детей, которые имеют историю агрессии. «Чего люди не понимают, так это того, что недостаток внимания, неспособность завершить работу и терпеть скуку, среди прочих симптомов, могут способствовать эскалации взрывных вспышек», — объясняет Васко Лопес, психотерапевт, клинический психолог. Поэтому вам нужно добраться до основной причины».
  • Беспокойство: Беспокойство является еще одним важным фактором. Даже если у детей нет выраженного тревожного расстройства, они все равно могут чрезмерно реагировать на вызывающие тревогу ситуации и впадать в состояние стресса. Дети с невыявленными нарушениями обучаемости или пережившие травму или пренебрежение могут реагировать таким образом, когда сталкиваются с неудобной или болезненной ситуацией.
  • Проблемы с обучением: Если ваш ребенок постоянно ведет себя в школе или во время выполнения домашних заданий, возможно, у него невыявленное расстройство обучения. Скажем, у них большие проблемы с математикой, а математические задачи делают их очень расстроенными и раздражительными. Вместо того, чтобы просить о помощи, они могут разорвать задание или начать что-то с другим ребенком, чтобы отвлечься от своих реальных проблем.
  • Депрессия и раздражительность : Депрессия и раздражительность также возникают у некоторых детей, у которых бывают тяжелые и частые приступы гнева. Новое расстройство, называемое деструктивным расстройством дисрегуляции настроения, или DMDD, описывает детей, у которых бывают тяжелые вспышки с хронической сильной раздражительностью между ними. «Сильно раздражительные дети подобны воде, нагретой до 90 градусов, — всегда на пороге кипения», — говорит доктор Лопес. «Родители этих детей всегда ходят по яичной скорлупе, потому что они реагируют на очень тонкие вещи, например, на малейшую вещь, которая идет не по их пути».
  • Аутизм : Дети в спектре аутизма также часто склонны к резким нервным срывам. Эти дети, как правило, ригидны, зависимы от постоянного распорядка дня для своего эмоционального комфорта, и любое неожиданное изменение может вывести их из себя. И им может не хватать языковых и коммуникативных навыков, чтобы выразить то, что они хотят или в чем нуждаются.
  • Проблемы с сенсорной обработкой : Проблемы с сенсорной обработкой, часто наблюдаемые у аутичных детей и подростков, а также у многих с СДВГ, могут вызывать у детей перегрузку стимуляцией и короткое замыкание в безутешные нервные срывы.

Навыки, которых может не хватать

Каким бы ни был триггер, большинство специалистов в области психического здоровья считают, что детям, у которых случаются частые эмоциональные вспышки, не хватает определенных навыков, которые помогли бы им лучше справляться с ситуациями, которые вызывают у них разочарование, тревогу или гнев. К ним относятся:

  • Контроль импульсов
  • Решение проблем
  • Откладывание удовлетворения
  • Ведение переговоров
  • Сообщение о желаниях и потребностях взрослым
  • Знание того, что уместно или ожидается в данной ситуации
  • Самоуспокоение

Порочный круг

Большая часть истерик, которую родители считают преднамеренной или манипулятивной, гораздо менее добровольна, чем они думают, отмечает доктор Дикштейн. Но это не значит, что это не выученное поведение.

Дети с серьезными проблемами вспыльчивости сознательно не просчитывают вспышки гнева, но они, возможно, узнали, благодаря подкреплению со стороны взрослых, что истерики дают результаты. «Нет никаких сомнений в том, что у детей, которые не переросли истерики, отстают навыки эмоциональной регуляции, — говорит доктор Лопес, — но я думаю, что эта слабость поддерживается и усугубляется обусловленным обучением».

Если ребенок сталкивается с проблемой, не знает, как еще с ней справиться, и прибегает к истерикам, он вполне может понять, что со временем это помогает ему добиться своего. «Это превращается в порочный круг, — говорит доктор Лопес, — потому что вместо того, чтобы оттачивать и практиковать адаптивные навыки, которые дети обычно учатся решать проблемы совместно, эти дети учатся адаптивным реакциям, когда они расстроены. И, продолжая практиковать этих навыков, они со временем укрепляют эти модели поведения и используют их в большем количестве ситуаций».

Родители в первую очередь

Какова бы ни была причина, клиницисты подчеркивают, что при управлении вспышками первым шагом является понимание триггеров и проверка способов изменения окружающей среды для снижения частоты вспышек. И когда дело доходит до поиска способов приспособить окружение ребенка, родители в первую очередь.

«Мы не виним родителей за истерики, — говорит доктор Дикштейн, — потому что родители являются лишь частью того, что входит в модели поведения ребенка, наряду с темпераментом и развитием. Но поведение родителей можно регулировать, так что это самый мощный инструмент, который у нас есть для помощи маленьким детям».

Часто задаваемые вопросы

Почему у малышей бывают истерики?

У малышей часто случаются истерики, потому что им не хватает навыков справляться с сильными эмоциями, такими как гнев и разочарование. Основные проблемы, такие как тревога, СДВГ и расстройства обучения, также могут вызывать вспышки у детей. Если у вашего ребенка много истерик после дошкольного возраста, ему может быть полезно обратиться к специалисту, чтобы лучше понять причины его поведения.

7 шагов, как справиться с экстремальными истериками у 4-летних детей

| Причины | Как справиться с крайними истериками, когда они случаются | Как решить основные проблемы | Когда волноваться (5 красных флажков) |

Нормально ли, что у 4-летнего ребенка случаются истерики?

Истерики — это нормальная часть развития ребенка. Хотя у многих маленьких детей истерики прекращаются к тому времени, когда им исполняется четыре года, для некоторых четырехлетних детей они все еще являются нормальным явлением.

Вот немного истеричной статистики.

1. Большинство истерик возникает у детей в возрасте от 18 месяцев до 4 лет.

  • 87% в возрасте от 18 до 24 месяцев
  • 91% в возрасте от 30 до 36 месяцев
  • 59% в возрасте от 42 до 48 месяцев

2. Соответствующие возрасту истерики наиболее распространены среди 3-летних детей и обычно уменьшаются с возрастом ​1​ .

3. Мальчики чаще закатывают истерики, чем девочки ​2​ .

4. У внешне здоровых детей типичные проявления истерики включают плач, крик и удары. Тем не менее, здоровые дети также могут демонстрировать менее распространенное поведение, такое как задержка дыхания, мотание головой и крайняя эмоциональная дисрегуляция.

Почему у моего 4-летнего ребенка каждый день случаются истерики

Частые истерики у 4-летнего ребенка указывают на то, что ребенок не научился регулировать свои сильные эмоции и справляться с фрустрацией. У этих детей очень низкая толерантность к фрустрации.

Обычно по мере взросления малыши приобретают языковые навыки, которые позволяют им говорить о своих сильных чувствах, а не закатывать истерики.

К 4 годам частые приступы гнева должны прекратиться или начать уменьшаться. Но если они увеличиваются по частоте, продолжительности и интенсивности, могут быть другие основные причины, которые приводят к экстремальному поведению.

Вот некоторые возможные причины экстремального поведения во время истерик у 4-летнего ребенка.

Сенсорная интеграция

Высокочувствительные дети или дети с проблемами сенсорной обработки имеют более низкую переносимость стресса. Как правило, им труднее справляться с разочарованием, они менее способны себя контролировать и чаще закатывают крики и истерики ​3​ .

Задержка речевого развития

Дети с задержкой речевого развития склонны к постоянным истерикам, поскольку их потребности труднее удовлетворять ​4​ .

Лишение сна

Недостаток сна может быть причиной чрезмерных и продолжительных истерик.

Исследователи обнаружили, что более короткая продолжительность ночного сна связана с более частыми эмоциональными срывами и экстернализирующим поведением у 4-летних детей ​5​ .

Нарушения сна могут быть вызваны разными причинами – поздним отходом ко сну, слишком долгим пребыванием перед экраном, апноэ во сне и т.д.

Физиологические потребности

Голод, чрезмерная усталость, соматические заболевания и слабое здоровье ребенка связаны с сильными вспышками гнева.

Отсутствие образцов для подражания в отношении эмоциональных навыков

Исследования показывают, что родители детей с проблемами поведения часто не имеют навыков саморегуляции и сами закатывают истерики ​2​ .

Их дети не только лишены хороших образцов для подражания, но эти родители также более реактивны, обостряют ситуацию быстрее и интенсивнее ​6​ .

Благополучие родителей

Благополучие родителей и семейный климат могут влиять на способность детей к саморегуляции. Более интенсивные истерики у детей связаны с материнской депрессией и раздражительностью, семейным разладом и семейным стрессом ​7​ .

Неэффективное воспитание

Такие методы воспитания, как строгое воспитание, непоследовательная дисциплина, чрезмерная критика, пренебрежение и чрезмерная защита, могут способствовать истерикам у детей ​2​ .

Психиатрические расстройства

52% детей, проявляющих тяжелые истерики, имели другие поведенческие или эмоциональные проблемы, такие как расстройства настроения (депрессивное расстройство, тревожное расстройство, мания ​8​ ) или деструктивные расстройства (оппозиционно-вызывающее расстройство).

Депрессивные дети более агрессивны по отношению к объектам во время истерик и чаще склонны к самоповреждению. Деструктивные дети проявляют больше агрессии и им труднее восстанавливаться после истерик ​9​ .

Нейроразнообразие

Агрессивные истерики и драки — распространенные проблемы у детей с расстройствами аутистического спектра ​10​ .

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), которые также имеют другие расстройства, такие как мания или ОВР, также склонны к буйным истерикам ​11​ .

Как справляться с экстремальными истериками, когда они случаются

Справляться с экстремальными истериками можно так же, как справляться с истериками малышей, когда они случаются.

Ниже приводится краткое изложение 7 шагов по преодолению деструктивных истерик на данный момент (нажмите здесь для подробного руководства).

  1. Первым шагом является решение проблемы безопасности. Переместите ребенка в безопасное место. Если это публичная истерика, вам, возможно, придется покинуть место проведения. Это хорошая идея, чтобы сообщить своему знакомому заранее и иметь запасной план на случай, если вам придется уйти раньше.
  2. Проверьте, не являются ли причиной голод, гнев, одиночество или усталость.
  3. Вы можете держать или обнимать их, чтобы восстановить их эмоциональное равновесие или предотвратить причинение вреда себе или другим.
  4. Не пытайся вразумить и не наказывай.
  5. Не уступайте их требованиям, оставаясь спокойным и позитивным.
  6. Сосредоточьтесь на том, чтобы помочь им научиться саморегуляции. Научите их делать глубокие вдохи.
  7. После того, как они успокоятся, научите их, как правильно выражать сильные эмоции и потребности.

Как решить основные проблемы

Поговорите со своим педиатром

Поговорите с педиатром о неконтролируемых истериках вашего ребенка.

Попросите их пройти скрининг на наличие таких проблем, как чувствительность сенсорной обработки, задержка речи, апноэ во сне, глубокая депрессия, СДВГ, беспокойство, аутизм и т. д.

Будьте теплыми, отзывчивыми родителями и меньше истерик у детей

​12​ .

Дети с отзывчивыми родителями, как правило, надежно привязаны и демонстрируют более позитивное поведение ​13​ .

Практикуйте родительское воспитание, поддерживающее автономию

Предоставление детям некоторой автономии помогает сократить количество серьезных истерик.

Родители должны сбалансировать свою потребность в послушании с потребностью детей в чувстве контроля.

Когда речь идет о чем-то, что не влияет на здоровье или безопасность, дети должны иметь возможность принимать собственные решения.

Работа над собственной саморегуляцией

Моделируйте поведение, которое вы хотите видеть в своих детях.

Мы не можем ожидать, что наши дети будут контролировать свои эмоции, если мы не можем контролировать свои.

Забота о себе и глубокое дыхание — простые, но эффективные способы регулирования эмоций. Обратитесь за профессиональной помощью, если вы страдаете от депрессии или других проблем со здоровьем.

Решить семейные проблемы. Иногда драки на глазах у детей не обязательно вредны, но не позволяйте этому стать вредной семейной привычкой.

Чтобы получить дополнительную помощь по успокоению истерик, ознакомьтесь с этим пошаговым руководством. . Следовательно, случайные интенсивные истерики не являются причиной для беспокойства.

Тем не менее, психологи определили пять «красных флажков» истерического поведения, за которыми родители могут наблюдать ​9​ .

5 стилей истерики с высоким риском, которые требуют оценки психического здоровья.

  1. Постоянное проявление агрессивного поведения по отношению к лицам, осуществляющим уход, и/или объектам (т. е. более половины из последних 10–20 эпизодов истерики)
  2. Намеренно заниматься самоповреждающим поведением во время истерик.
  3. Иметь 10–20 эпизодов истерики дома в течение последнего месяца или в среднем более 5 истерик в день в течение нескольких дней.
  4. Продолжительность истерики в среднем превышает 25 минут.
  5. Как правило, они не могут успокоиться во время истерик без помощи опекунов.

Проконсультируйтесь с врачом вашего ребенка или клиническим психологом, если вы заметили какие-либо из этих проблем или если вас беспокоит поведение вашего ребенка в целом.

Если у вас есть 3-летний или 5-летний ребенок, и его истерики усиливаются, есть одна простая вещь, которую вы можете сделать, чтобы помочь.

Проверить Истерики 3-летнего ребенка ухудшаются? Сделайте это и как справляться с истериками у 5-летних детей

См. также: PCIT Терапия взаимодействия родителей и детей: что это такое и работает ли она

Была ли эта статья полезной?

Насколько это было полезно?

Как мы можем его улучшить?

Ссылки

  1. 1.

    POTEGAL M, DAVIDSON RJ. Истерики у детей раннего возраста: 1. Поведенческая композиция. Журнал развития и развития Поведенческая педиатрия . Опубликовано в Интернете в июне 2003 г .: 140–147. дои: 10.1097/00004703-200306000-00002

  2. 2.

    Бхатия М.С., Дхар Н.К., Сингхал П.К., Нигам В.Р., Малик С.К., Маллик Д.Н. Распространенность и этиология. Clin Pediatr (Фила) . Опубликовано в Интернете, июнь 1990 г .: 311–315. дои: 10.1177/00099228

  3. 00603

  4. 3.

    Криц К., Блейк К., Ногейра Э. Проблемы сенсорной обработки у детей. Журнал для практикующих медсестер . Опубликовано в Интернете в июле 2015 г .: 710–716. doi:10.1016/j.nurpra.2015.04.016

  5. 4.

    Маркус Б.А., Фоллмер Т.Р., Суонсон В., Роан Х.Р., Рингдал Дж.Е. Экспериментальный анализ агрессии. Модификация поведения . Опубликовано в Интернете в апреле 2001 г .: 189–213. дои: 10.1177/0145445501252002

  6. 5.

    Шарф Р.Дж., Деммер Р.Т., Сильвер Э.Дж., Штейн Р.К. Продолжительность ночного сна и экстернализирующее поведение детей дошкольного возраста. Журнал развития и развития Поведенческая педиатрия . Опубликовано в Интернете в июле 2013 г .: 384–391. дои: 10.1097/dbp.0b013e31829a7a0d

  7. 6.

    Лорбер М.Ф. Роль регуляции материнских эмоций в гиперреактивной и слабой дисциплине. Журнал семейной психологии . Опубликовано в Интернете в августе 2012 г .: 642–647. дои: 10.1037/a0029109

  8. 7.

    НИДЛМАН Р., СТИВЕНСОН Дж., ЦУКЕРМАН Б. Психосоциальные корреляты тяжелых истерик. Журнал развития и развития Поведенческая педиатрия . Опубликовано в сети, апрель 1991 г.: 77???83. дои: 10.1097/00004703-199104000-00002

  9. 8.

    Спенсер Т.Дж. СДВГ и коморбидность в детском возрасте. Журнал клинической психиатрии . 2006;67:27.

  10. 9.

    Belden AC, Thomson NR, Luby JL. Истерики у здоровых дошкольников в сравнении с депрессивными и деструктивными дошкольниками: определение истерического поведения, связанного с клиническими проблемами. Журнал педиатрии . Опубликовано в Интернете в январе 2008 г .: 117–122. doi:10.1016/j.jpeds.2007.06.030

  11. 10.

    Мэтсон Дж. Агрессия и истерики у детей с аутизмом: обзор поведенческих методов лечения и поддержания переменных. Журнал исследований психического здоровья при умственной отсталости . Опубликовано в Интернете 30 июня 2009 г .: 169–187. дои: 10.1080/19315860

    5875

  12. 11.

    Карлсон Г.А. Мания и СДВГ: коморбидность или спутанность сознания. Журнал аффективных расстройств . Опубликовано в Интернете, ноябрь 1998 г .: 177–187. doi:10.1016/s0165-0327(98)00179-7

  13. 12.

    Кочанска Г., Ким С. Трудный темперамент смягчает связь между материнской отзывчивостью и уступчивостью детей и поведенческими проблемами в семьях с низким доходом. Журнал детской психологии и психиатрии . Опубликовано в Интернете 11 октября 2012 г .: 323–332. doi:10.1111/jcpp.12002

  14. 13.

    Кабрал де Мелло М.