Девушка богиня – Женщина-Богиня глазами мужчин

Содержание

Её величество — Богиня!. Статья. Женские практики. Самопознание.ру

Богиня в каждой женщине. Женщина-Богиня. В современном мире женщина забывает, что она является Богиней. В данной статье описывается, как пробудить в себе настоящую женщину и даются практические советы, энергопрактика и аффирмация.

Мне интересно жить. В моём настоящем, прошлом и будущем светло, уютно и радостно. Мир служит мне, как своему Творцу. Я излучаю в мир неповторимое благоухание, творческую квинтэссенцию новизны, глубины и величия Бытия!

Женщина рождает тонкую энергетическую субстанцию Бытия. Она естественно творит это поле жизни, но при одном условии, что она — женщина. Здесь есть таинство высшей сексуальности, но оно не главное, что проявляет внутри обычной женщины, Женщину с большой буквы. Есть нечто несравнимо большее, чем внешняя красота, обаяние, шарм; это нечто есть Величие и Глубина самой жизни. Если через женщину не проливается Величие бытия, то она теряет или просто не находит свое очарование и неповторимость.

Её очарование — рождающаяся через неё субстанция жизни — привлекает к ней различных людей, многие из которых стремятся выпить её, не дав ничего взамен. И в этом кроется глубочайшая ошибка современных женщин — думать, что это именно они такие неповторимые и уникальные, а не Природа, проявляющаяся через них и, что так будет вечно. Однако если происходит бездумное разбазаривание благодати на кокетство, игру в обольщение, завоевание внимания, борьбу с конкурентками и эксплуатацию мужчин, то благодать уходит. Она служит для других дел и целей!

Эта субстанция должна быть очень точно и рационально вложена в тех людей и события, которые отмечены судьбой. Эти события и люди могут быть опознаны только тогда, когда женщина находится на пике своего Величия жизни. Только тогда она становится способной выполнить заложенную в ней Свыше миссию — Боготворить мир — быть Богородицей! Только тогда через неё струится удивительная радость жизни. Но как, как раскрыть в женщине Богиню, если сами женщины забыли, Кто Они?

Нельзя нектар смешивать с удобрением.

В древности глубоко понимали мистическую и созидательную Силу особых женщин. Именно они давали огромную силу мужчине-вождю, лидеру, политическому деятелю, мудрецу. Благодаря этой силе вершились великие дела. И там, где мы вспоминаем великого мужчину в прошлом, за ним всегда стояла

Великая женщина. Именно с этой целью создавались женские культы, монастыри, гаремы.

Тонкая, трансцендентальная энергия созидания и служения миру, излучавшаяся из данного центра, давала возможность многим великим империям пребывать в рассвете, могуществе и процветании. Там, где величие женщины сохранялось, там процветали народы и государства. И необязательно женщина должна была восходить на пьедестал. Важно было её присутствие. Естественно, что такая женщина обладает превосходством над другими, но её превосходство выражается в потребности служить ей и быть отмеченными её вниманием. Она будет королевой даже в хижине бедняка.

Однажды, в Ришикеше, я шёл со своей группой по узкой и грязноватой улочке. Внимание привлекла сидевшая в тени у своего домика пожилая женщина. Домик был крошечным и невзрачным, но вот женщина! Это была женщина с большой буквы. Её старое сари выглядело королевским нарядом неземной красоты, а седые волосы обладали удивительным шармом. Она сидела и, мягко улыбаясь, смотрела в самую глубину нас. Её тело выражало спокойствие, а глаза — сострадание и мудрость, что вызывало ощущение сопричастности с чем-то неземным и вечным. Оторопевшие, мы притихли и деликатно прошли мимо, очарованные этим удивительным величием!

Таких особых женщин важно было отыскать, правильно воспитать и раскрыть их женственность и природную чистоту. Именно таких женщин воспевают поэты и именно таких женщин боготворят мужчины. И здесь мало чего общего, что связывало этих женщин с внешней красотой или сексом — через них струится красота самой жизни — загадка и тайна Бытия.

Задача таких женщин состоит в искусстве излучать — не истощаясь, умением дарить и вместе с дарением увеличивать Дар Жизни. Дар Жизни — это особое состояние Бытия, в котором любой человек ощущает себя человеком удивительным, глубоким и возвышенным. Снимается покров суеты и обыденности, и вдруг наступает волшебство — праздник жизни. Человек пропитывается Вышей Пр

samopoznanie.ru

— Каждая женщина – богиня? Психология утверждает, что это действительно так

Внутренний мир женщины настолько сложен, что даже лучшая подруга с которой пройдены огонь,  вода и медные трубы, не всегда может его понять. Почему женщины совершают те или иные поступки? Почему одни склонны строить карьеру,  другим для счастья хватает дома и любящего мужчины, а третьим не хватает всех мужчин в ареале обитания? На все эти сложные вопросы дала ответ последовательница известнейшего психолога  К.Г. Юнга – Джина Шинода Болен.

Она выделила семь основных архетипов, дав каждому характеристику древнегреческой богини, которые входили в пантеон высших богов одной из самых древних культур мира. Основатель теории – сам Карл Юнг, который ранее разделял женские психоличности на шесть типов, однако госпожа Болен выделила седьмой, подвела под научную базу красивую классификацию, и позволила более детально понять и изучить себя миллионам женщин. Итак, каковы же эти семь архетипов, общечеловеческих схем, моделей инстинктивного поведения, выделенные из коллективного бессознательного?

Кстати, почему именно богини? Сам Юнг утверждал, что именно мифы и сказки наиболее архетипичны – в них содержаться собирательные образы самых разных народов и культур. Несмотря на различия в менталитете, обычаях и даже временных рамках существования этих самых народов, как правило, у богов было четкое разделение по ролям. Именно поэтому опираться на пантеон древнегреческих богов – наиболее взвешенное решение, содержащее многовековой культурный пласт и опыт тысячи поколений в определении женских архетипов.

Психологи солидарны – в каждой женщине могут жить несколько «богинь». Более того, некоторые многогранные личности могут содержать в себе все семь архетипов, и когда они уживаются в мире – перед нами гармоничная счастливая женщина, живущая полной жизнью, и успевающая, как говорится, и там и сям.

Такое, разумеется, встречается крайне редко, а чаще всего один архетип проявляется неконтролируемо и главенствует в структуре личности, подавляя остальные в угоду себе, что отрицательно влияет на качество жизни женщины, приводя к внутриличностным и межличностным конфликтам.

Именно узнав себя в конкретном архетипе и проанализировав минусы своего подавляющего архетипа можно наладить дружбу между остальными и стать более уравновешенной и гармоничной женщиной.

 

Артемида – богиня охоты

Основные качества этой богини свободолюбивость, независимость, смелость и решительность. Чаще всего такие женщины выбирают свободу вместо брака, строят карьеру, однако не рвутся в лидеры – им достаточно прочного места. Очень любят спорт или могут вовсе выбрать спортивную карьеру, которая заменит и семью и любовь. При выборе мужчины очень ценит партнерские отношения и не позволит взять над собой власть. Однако слабого мужчину тоже не подпустит.

Отрицательные стороны: малая доля женственности, отсутствие навыков ведения домашнего хозяйства, материнства. Не чувствует необходимости быть любящей и хорошей матерью.

 

Афина – богиня мудрости

Почти каждый хороший главный бухгалтер или руководитель крупной компании – Афина. Такой типаж женщины-командирши предполагает хладнокровие, рассудительность, жесткость и власть.  Мужчина может быть партнером, но чаще всего это бледная тень, которая не мешает восхождению на Олимп, и может даже выполнять функции домохозяйки. Мечтания, романтика, вино и свечи – все будет зря, такой типаж, к сожалению, очень меркантилен, и может быть поддастся чувству, дабы ее не считали совсем уж мужчиной. Однако по-настоящему ей нравятся только деньги и власть.

Отрицательные стороны: скупые эмоции, отсутствие женской чуткости, понимания, часто у такой женщины не бывает подруг. Слишком подвержены самоанализу, и в угоду женскому здоровью предпочитают карьеру, из-за чего имеют слабый иммунитет, проблемы с нервной системой.

 

Гестия – богиня домашнего очага

Классические домохозяйки, которые являются самым легким и приятным в общении архетипом. Ее приоритеты – домашний уют и большие семейные праздники. Она всегда переживает за других, найдет тему для разговора, но не вмешивается в дела мужчины. Она настолько наполнена внутренне, что не испытывает потребности реализовывать себя где-то еще.  Однако помимо любви к шумным компаниям бывает и достаточно интровертна. Может любить подолгу оставаться одна, закрываться от внешнего мира. Мужчину выбирает абсолютно любого – от лидера, которому будет беспрекословно подчиняться, до такого же интроверта, с которым будет прекрасно вместе существовать на равных.

Отрицательные стороны: однобокое развитие, часто деловая незрелость, отсутствие женского обаяния, проблемы в общении и социализации.  Архетип Гестии  наиболее подвержен такому риску, как  нераскрытие большого таланта.

 

Гера – богиня брака

Ревнивая и завистливая женщина, главная цель для которой – выйти замуж. Причем совершенно неважно будет ли это союз по любви или по расчету, главное – это признание законного брака, дающий репутацию замужней женщины и уважение такой особы в обществе. Она не очень любит проводить время с подругами, а предпочитает помогать мужу, проводить время с детьми, а больше всего – тщательно оберегать свой брак. Она наиболее беспощадна к любовницам, однако даже в случае явного поражения до последнего может не идти на развод ради сохранения семьи.

Отрицательные стороны: нервность, агрессивность, ревность, зацикленность на браке в угоду собственным интересам или даже интересам детей. Слабая реализация  в профессиональном плане и развитии личности.

 

Деметра – богиня плодородия, материнства

Классическая мать или любящая бабушка, которая готова всех обласкать, накормить и пожертвовать своим комфортом в угоду другим. Архетип чаще всего проявляется с возрастом, но  иногда бывает и в подростковом или юношеском периоде. Абсолютно безразличны к карьере и самореализации, поэтому быть матерью – высшая ступень развития.  Тяжело воспринимает взросление детей и оставление ими родительского дома, крайне неразборчива в выборе мужчины и способна терпеть любой типаж, главное чтобы было о ком заботиться.

Отрицательные стороны: отсутствие женственности сексуальности, излишняя жертвенность в угоду другим. Часто портит сверхопекой детей и мужа. Из-за невнимания к собственному внешнему виду испытывают многочисленные проблемы со здоровьем.

 

Персефона – богиня подземного царства

Согласно греческой мифологии, Персефона была замужем за Аидом, богом подземного царства и постоянно пребывала в тоске, смятении и разделении на два мира («наверх» ее периодически отпускали, именно тогда приходила весна, сменяя зиму). В современном мире такие женщины – это вечные девочки, которые не определились с жизненными целями, планами, постоянно меняют направление развития. Их ничего не увлекает надолго, они подвержены частой смене настроения, они хрупки и невинны. У них очень сильная связь с матерью, Де

xage.ru

Женщина - это БОГИНЯ | МирМам24

Что вам действительно известно о ЖЕНЩИНЕ? Осознаете ли вы, что без вас ничто не может существовать? И если без вас ничто не может существовать, вы должны быть всеобъемлющимиЖенщина — источник огромной силы. Если она захочет, то она сможет осветить этой силой любого. Она сможет сделать даже бессильного успешным и сияющим. Это правда, что женщина не знает поражений. Бог создал её такой, он дал ей для этого все инструменты, но при условии, что она знает кто она. Женская сила безгранична, сияние ауры женщины в 16 раз сильнее, чем у мужчины. Вы рождены святыми, но вам нужно признать это в себе.

Если вы хотите жить как женщина, вы должны понять , что значит быть женщиной и научиться быть ею. Женщине дарована способность взращивать в мужчинах те или иные аспекты сознания. То, что она поддерживает своей энергией — то и развивается на этой планете. Если женщина соприкасается со своей душой, она не может взращивать и поддерживать звериные аспекты в мужчине. Более того, именно ее душевная энергия вынуждает

пробуждаться мужские сердца.

Всё, что происходит вокруг, всегда отражение того, что внутри вас.

Итак, что же делает женщину БОГИНЕЙ:

  • Будьте невинными, будьте сияющими и сохраняйте свой ум в чистоте. Прекратите ваши махинации, начните жить;
  • Смотрите глубже сквозь зеркало! Вы – это дух, вы – душа, вы имеете свое «Я». Вы – сама честь, вы – источник всех источников. Вы – спасители всех спасителей. От вас пошло всё творение;
  • Будьте основополагающим светом;
  • Будьте вежливы и великодушны;
  • Воплощайте свои таланты, мечты и цели;
  • Учитесь планировать мелочи, потом переходите к планированию на несколько месяцев и даже лет жизни;
  • Учитесь общаться без агрессии и давления. Женская энергия расцветает от пары нежных слов, сказанных вами. Брань, нецензурные слова сводят женскую энергию на нет;
  • Старайтесь быть мягкой и дипломатичной;
  • Храните в чистоте своё жилище, своё тело и свой разум;
  • Ухаживайте за своей внешностью, держите в форме свои тело и фигуру;
  • Если вы можете в чём-то помочь человеку – сделайте это;
  • НАПИТЫВАЙТЕ СЕБЯ ЛЮБОВЬЮ – один из самых важных аспектов. Если женщина не наполнила своё сердце и душу любовью, она энергетически слаба. И ничего не может дать мужчине. Хуже того она станет вампирить энергию у него. Отсюда – упадок мужчины, финансовый крах, болезни. Используйте любые техники, чтоб наполнить свой колодец любовью. Женщина – дающая. Она должна быть ПОЛНА любви.

Благородная женщина — это конечная бесконечность всех добродетелей. Это энергия всех добрых дел.

Обнимайте, целуйте любимых. Говорите слова любви миру, людям, своим вещам. Солнышку, весеннему ветерку, дождю и даже своей печали. Ибо она – ваш учитель. Любое неприятие и борьба опустошает женщину.

Достоинство – будьте уверены в своей уникальности. Женщина – это самое прекрасное, что мог создать Творец. Вы прекрасны! Вы обаятельны! Вы сексуальны! Вы Женщина!

 

mirmam24.ru

Богиня в каждой женщине. Архетипы богинь

Архетипы богинь

Концепцию архетипов разработал Карл Густав Юнг. Он рассматривал их как образные схемы (образцы, модели) инстинктивного поведения, содержащиеся в коллективном бессознательном. Эти схемы не индивидуальны, они более или менее подобным образом обусловливают реакции множества людей.

Мы рассмотрим архетипы, действующие в женских душах. Они олицетворены в образах греческих богинь. Например, Деметра, богиня материнства, – воплощение архетипа матери. Другие богини: Персефона – дочь, Гера – жена, Афродита – возлюбленная, Артемида – сестра и соперница, Афина – стратег, Гестия – хранительница домашнего очага. В действительности архетипы не имеют имен, и образы богинь полезны только тогда, когда они соответствуют женским ощущениям и чувствам.

архетипы богинь

Богини отличаются по своим привязанностям и по тому, как они относятся к другим. Для каждой из них характерно особое восприятие мира, а также предпочитаемые роли и побуждения. Для того чтобы женщина глубоко любила, с радостью работала, была сексуальна и жила творчески, в ее жизни должны быть выражены все вышеназванные богини, причем каждая в свое время.

Рассмотрим три группы: богини-девственницы, уязвимые богини и алхимическая богиня.

Сонастроиться с энергиями Богинь можно на курсе “Лунное Рэйки”

Богини-девственницы

Артемида, Афина и Гестия

Артемида (у римлян – Диана) – богиня охоты и Луны. Владения Артемиды – дикая местность. Она – не знающий промаха стрелок и покровительница диких животных.

Афина (у римлян – Минерва) – богиня мудрости и ремесел, покровительница названного в ее честь города. Она также покровительствует многочисленным героям. Афину обычно изображали одетой в доспехи, поскольку она была известна еще и как превосходный военный стратег.

Гестия, богиня домашнего очага (у римлян – Веста), из всех олимпийцев наименее известна. Символом этой богини был огонь, пылавший в очагах домов и в храмах.

Богини-девственницы – воплощение женской независимости. В отличие от других небожителей они не склонны к любви. Эмоциональные привязанности не отвлекают их от того, что они считают важным. Они не страдают от неразделенной любви. Как архетипы, они являются выражением потребности женщин в самостоятельности и сосредоточении на значимых для них целях. Артемида и Афина олицетворяют целеустремленность и логическое мышление, и потому их архетип ориентирован на достижения. Гестия – архетип интроверсии, внимания, направленного во внутренние глубины, в духовный центр женской личности. Эти три архетипа расширяют наши представления о таких женских качествах, как компетентность и самодостаточность. Они присущи женщинам, которые активно стремятся к собственным целям.

архетипы богинь

Уязвимые богини

Гера, Деметра и Персефона

Гера (у римлян – Юнона) – богиня брака. Она – жена Зевса, верховного бога Олимпа. Деметра (у римлян – Церера) – богиня плодородия и земледелия. В мифах особое значение придается Деметре в роли матери. Персефона (у римлян – Прозерпина) – дочь Деметры. Греки также называли ее Корой – “девушкой”.

Эти три богини представляют традиционные роли жены, матери и дочери. Как архетипы, они ориентированы на взаимоотношения, обеспечивающие переживания целостности и благополучия, иначе говоря, на значимую связь. Они выражают потребность женщин в прочных связях и привязанности. Эти богини подстраиваются к другим и потому уязвимы. Они страдают. Их насиловали, похищали, подавляли и унижали боги-мужчины. Когда разрушались их привязанности и они чувствовали себя оскорбленными в своих чувствах, у них проявлялись симптомы, подобные симптомам психических расстройств обычных людей. И каждая из них в конце концов преодолевает свои страдания. Их истории дают возможность женщинам понять природу собственных психоэмоциональных реакций на потери и найти в себе силы справиться с душевной болью.

архетипы богинь

Алхимическая богиня

Афродита

Афродита, богиня любви и красоты (у римлян – Венера) – прекраснейшая и неотразимая алхимическая богиня. Она – единственная, кто подпадает под третью категорию. У нее было много романов и, как их результат, множество отпрысков. Афродита – воплощение эротического притяжения, сладострастия, сексуальности и стремления к новой жизни. Она вступает в любовные связи по собственному выбору и никогда не оказывается в роли жертвы. Таким образом, она сочетает самостоятельность богинь-девственниц и близость в отношениях, свойственную уязвимым богиням. Ее сознание одновременно и сосредоточенно, и восприимчиво. Афродита допускает отношения, которые равным образом затрагивают и ее, и предмет ее увлечений. Архетип Афродиты побуждает женщин искать во взаимоотношениях скорее интенсивности, чем постоянства, ценить творческий процесс и быть открытой для изменений и обновления.

архетипы богинь

Греческие богини и современные женщины

Греческие богини – это женские образы, которые живут в человеческом воображении уже более трех тысячелетий. Они олицетворяют женские устремления, в них воплощены поведенческие модели, которые исторически не дозволялись женщинам.

Греческие богини прекрасны и сильны. Они следуют исключительно собственным побуждениям, не зная диктата внешних обстоятельств. Архетипы способны определять и качество, и направленность жизни женщины.

Эти богини отличаются друг от друга. У каждой из них есть свои положительные и свои потенциально отрицательные свойства. Мифология показывает, что именно для них важно, и в метафорической форме говорит нам о возможностях похожих на них женщин.

Греческие богини Олимпа, каждая из которых уникальна, а некоторые из них даже враждебны друг другу, представляют собой метафору внутреннего разнообразия и внутренних конфликтов женщины, тем самым проявляя ее сложность и многогранность. В каждой женщине потенциально присутствуют все богини. Когда несколько богинь сражаются за господство над женщиной, ей необходимо самой решить, какие аспекты ее сущности и в какое время будут доминирующими, иначе она будет метаться из крайности в крайность.

Образы богинь-архетипов представляют собой возможные поведенческие модели, дремлющие в душах всех женщин, однако в каждой конкретной женщине какие-то из этих схем пробуждаются, а какие-то – нет. Говоря об архетипах, Юнг использует следующее сравнение: архетипическая схема подобна незримому образцу, определяющему форму и структуру будущего кристалла, а сформировавшийся кристалл аналогичен пробужденному архетипу.

Архетип растения – это его “проект”, дремлющий в семени. Прорастание семян зависит от их выносливости, состава почвы и климатических условий, наличия или отсутствия определенных питательных веществ и заботливого ухода или же небрежности со стороны садовника. Подобным же образом пробуждение той или иной богини в женщине зависит от суммарного действия множества факторов – врожденной предрасположенности, этапа жизни, особенностей семьи, культуры, взаимодействия с другими людьми, упущенных возможностей, рода деятельности, уровня гормонов в организме и т.д.

архетипы богинь

Богини и жизненные этапы

Жизнь женщины состоит из множества фаз, каждой из которых соответствует одна или несколько наиболее влиятельных богинь. Однако женщина может ограничиться и одной богиней, которая будет последовательно вести ее через все этапы ее жизни. Оглядываясь на прошлое, женщины нередко вполне могут осознать, какие богини в какой период их жизни влияли на них в большей степени, чем другие.

Молодая девушка может быть сосредоточена на учебе, и ее обучению способствует архетип Артемиды. Чтобы запомнить какие-либо данные, она призывает Афину. С другой стороны, ее одноклассницы, вышедшие замуж сразу же после окончания школы и имеющие детей, пробуждают в себе Геру и Деметру.

Средний возраст – это переходный период, когда обычно происходит смена архетипа богини. Где-то между тридцатью с небольшим и сорока с лишним годами наиболее значимый архетип, преобладавший в предыдущие годы, постепенно сходит на нет, позволяя проявиться другим богиням. То, к чему стремилась женщина в предыдущие годы, – замужество, карьера, творчество, любимый мужчина, те или иные увлечения – достигнуто. В ее распоряжении оказывается излишек энергии. Побудит ли ее Афина к продолжению образования? Или же возобладает желание Деметры иметь ребенка – сейчас или никогда?

Затем, в преддверии старости, смена ведущих архетипов может произойти еще раз. Толчком к этому служит наступление менопаузы, вдовство, выход на пенсию. Обнаружит ли в себе вдова скрытую Афину, когда впервые в жизни сможет сама распоряжаться деньгами, и поймет ли она, что способна хорошо разбираться в капиталовложениях? Удовлетворит ли уединение женщину, прежде избегавшую одиночества, ведь теперь ей ведомо пространство Гестии? Или в ее жизни образовалась пустота, поскольку Деметре больше не о ком заботиться? Все зависит от того, какая богиня доминирует в душе женщины в этот период жизни и какой архетип определяет ее выбор в тех или иных конкретных ситуациях.

Сонастроиться с энергиями Богинь можно на курсе “Лунное Рэйки”

С искренней любовью к Вам,

Мастер преображения — Мария Марихами.

P.S. По всем вопросам обращайтесь
вконтакте или в фейсбуке  личным сообщением

Индивидуальные консультации 

Персональный коучинг

galaksyenergy.ru

Богиня в каждой женщине Психология Мир женщины Subscribe.Ru

Каждая женщина - главная героиня в сценарии своей жизни. Каждой из нас знакомо так называемое "шестое чувство", которое проявляется в самых нестандартных ситуациях. Но далеко не всегда мы готовы следовать внутренним побуждениям. Эти могучие силы, определяющие наши поступки и чувства, называют архетипами, которые можно описать с помощью образов древнегреческих богинь.

Проявляясь в женщине как внутренние источники, богини оказывают влияние на все сферы нашей жизни - взаимоотношения с мужчинами и женщинами, родителями и детьми, а также помогают разобраться в собственных побуждениях.

Читая на первый взгляд сказочные мифы, вы наверняка узнавали в каком-то из них себя. И это не случайно, ведь мифологические сюжеты отражают наши собственные жизненные ситуации. Чтобы лучше понять сущность каждой из богинь и их взаимоотношения с другими божествами, вначале следует рассмотреть их в мифологическом контексте. Схемы "богинь" помогают объяснить определенные трудности во взаимоотношениях и механизм возникновения влечения, который женщины того или иного типа питают к определенным мужчинам.

Предпочитают ли они мужчин властных и преуспевающих? Невзрачных и творческих? Инфантильных? Какая именно "богиня" незримо подталкивает женщину к определенному типу мужчин?

Подобные схемы обусловливают ее выбор и устойчивость взаимоотношений. Схемы самих взаимоотношений также несут на себе отпечаток той или иной богини. "Отец и дочь", "брат и сестра", "сестры", "мать и сын", "мать и дочь" или "влюбленные" – каждая такая пара представляет собой конфигурацию, характерную для определенной богини. Каждая женщина наделена божественными дарами, которые следует изучить и с благодарностью принять.

Кроме того, у каждой есть установленные свыше границы, которые нужно распознать и преодолеть ради того, чтобы измениться. Женщина не в силах противиться схеме, заданной основополагающим архетипом богини, пока не осознает самого существования в себе такого архетипа и не попытается воплотить с его помощью свой потенциал.

АРТЕМИДА

Артемида, богиня охоты и Луны, прежде всего, отличается независимостью женского духа. Она всегда уверена в своих мотивах и жизненных принципах. Качества этой богини проявляются уже в маленьких девочках — они всегда отличаются активностью и всецело поглощены изучением всего нового. В подростковом возрасте она демонстрирует стремление к состязанию, проявляет упорство, смелость, волю к победе. Считается, что Артемида не восприимчива к любви. Ее лозунг: "Я сама могу о себе позаботиться". Она всегда действует уверенно и независимо. Женщина-Артемида отдает много сил работе. Конкуренция для нее не помеха, даже наоборот — она стимулирует к действию. В творчестве Артемида выражает свое подчеркнутое личное видение мира. Ее интересы вполне могут быть далеки от коммерции и не обеспечивать славу. В молодости женщины-Артемиды погружены в работу и не думают о замужестве. Сексуальный опыт она приобретает зачастую вследствие своей склонности к исследованиям и приключениям. Артемиду не привлекают властные мужчины, также как и отношения "мать-сын". Она всегда сохраняет позицию равенства, чаще всего выбирает себе в мужья коллегу по работе или же конкурента. Более того, мужчина интересен ей до тех пор, пока она испытывает потребность в охоте, если же он демонстрирует малейшее проявление слабости — то моментально попадает в немилость. Женщина-Артемида едва ли ассоциируется с ролью матери, но если она принимает решение родить ребенка — всерьез принимает эту новую роль. Нередко Артемида бывает безжалостной. Она зачастую не прощает причиненные ей и ее близким обиды, всегда отстаивает свою точку зрения и склонна к активным действиям.

Чтобы преодолеть ограниченность выраженного архетипа Артемиды, для женщины важно развивать свои потенциальные способности: восприимчивость и умение строить близкие отношения. Ей необходимо стать уязвимее, научиться любить и заботиться. В этом ей может помочь любимый мужчина (реже – женщина) или же она должна родить ребенка. Нередко позитивные изменения возможны лишь в том случае, если женщина-Артемида на некоторое время "останавливается", когда она уже достигла намеченных целей или потерпела неудачу либо же после того, как в ней гаснет упоение состязанием или "охотой". Любящему ее мужчине следует либо ждать этого момента, либо уповать на помощь Афродиты.

АФИНА

Богиня мудрости Афина известна практичностью и стратегическими навыками. Она, прежде всего — интеллектуал, умеет не поддаваться эмоциям, уверена в себе и старается избежать сложностей. Такими качествами, как неуязвимость и цельность, Афина очень похожа с Артемидой. Из всех богинь-девственниц, только Афина ищет общество мужчин, но в процессе взаимодействия не нуждается в эмоциональной близости. Мудрость Афины и ее умение распределить свои силы дают преимущества в конкурентной борьбе. Афина проявила себя как лучший стратег во время Троянской войны, ее вмешательство принесло грекам победу в сражении. Архетип Афины символизирует преуспевание в бизнесе, учебе, научной и политической деятельности. Она всегда блистает там, где необходима воля и дипломатические способности. Будучи известной как богиня ремесел, молодая Афина может превосходить девушек-свертниц в вязании, шитье и вышивании. Все, что она делает, всегда и функционально и одновременно с этим красиво. В школьном возрасте она общается преимущественно с мальчиками интеллектуально ей равными. В отношении с мужчинами ее тянет к могущественным, имеющим авторитет, то есть соответствующих архетипу "мужчины-хозяина". Женщина-Афина живет головой, мужчины привлекают ее скорее в качестве друзей и покровителей, нежели любовников. Пока усилия сосредоточены на карьере, Афина остается незамужней либо же заключает "выгодный брак", если не преуспела на профессиональном поприще. Она всегда — подруга и союзница своего мужа, заинтересованная в его успехе. Поскольку страсть в любовных отношениях ей не присуща, Афина может недооценивать интереса мужа к другой женщине. Мать-Афина с нетерпением ждет, когда ее дети подрастут и она сможет беседовать с ними и строить совместные планы. Любознательность и честолюбие детей для нее высшая награда вложенных усилий в воспитание. Средний возраст — лучшая пора для Афины, она редко питает иллюзии и поэтому не разочаровывается. Даже прожитые годы не оставляют следа на ее облике, Афина остается энергичной и практичной женщиной, которая активно занимается работой и домом.

Рациональная Афина никогда не теряла головы, сохраняла самообладание и не поддавалась зову сердца. Она жила по принципу "золотой середины" и не была подвластна эмоциям и иррациональным побуждениям. Большинство других богинь (кроме Гестии) либо давали волю своим чувствам и причиняли страдания другим, либо были преследуемыми и сами страдали. Афина же всегда была неуязвимой для иррациональных побуждений, над ней не довлели чувства, ее действия были обдуманными, а не импульсивными. До тех пор пока женщина следует Афине, она не станет жертвой чужих или своих собственных эмоций. Ее проблемы возникают из-за того, что она психологически "носит доспехи" и потому не может развить многие другие аспекты своей личности.

ГЕСТИЯ

Гестия (в Риме — Веста) — богиня домашнего очага, архетип внутренней мудрости. Он движет женщинами, которые считают ведение домашнего хозяйства самой значимой деятельностью. Каждая мелочь у нее учтена, Гестия — образцовая хозяйка. И что немаловажно — домашние хлопоты приносят ей тихую радость и умиротворение. Гестия всегда смотрит внутрь себя и интуитивно ощущает происходящее. Это приводит прежде всего к эмоциональной обособленности и невнимательности к окружающим. Как женщина, она спокойна, тиха, скромна, никому не навязывает свое присутствие. Маленькая Гестия — милый, "легкий" ребенок, отличается самодостаточным качеством спокойствия. В подростковом возрасте она старается избегать общественных драм и бурных страстей. Женщины-Гестии привлекают мужчин, тянущихся к спокойным, скромным женщинам — хранительницам очага, которых вполне устраивает мужская роль главы семьи и добытчика. Сексуальность для нее — не самое важное, но, как говорится "во время еды аппетит у нее пробуждается в полной мере". Гестия — прекрасная мать. Иногда она бывает сдержана, но всегда с любовью заботится о детях и уделяет им достаточно внимания. Ее не пугает одиночество, Гестия принимает его без сожаления. Прежде всего, Гестия представляет самость, духовный центр женской личности, дающий смысл жизни.

Гестия — одна из самых интровертных богинь в Олимпе. Причем, "домашний очаг" в этом архетипе понимается не "дом-семья". Гестия — это иногда и "незамужняя тетушка", символ дома и огня.

Эта богиня направляет свое внимание на внутренний мир, интуитивные ощущения, она лучше всех понимает окружающих, их истинные мотивы. Отсутствие индивидуальности, медитативность, мудрость вне интриг — всё это про Гестию. Сценарий такой женщины предполагает наличие мужа, но он не является смыслом её жизни.

Служительницы храмов — яркие представительницы данного архетипа. Пример известной женщины — Мать Тереза, она соединила в себе архетипы Деметры и Гестии.

Развитие Гестии полезно увлекающимся личностям, уставшим от социальной активности. Спокойное созерцательное времяпрепровождение, неспешное, расслабленное занятие домашними делами, осмысленность — это то, что "пробуждает" в женщине Гестию.

Как архетип внутренней мудрости, Гестия лишена негативных аспектов. Поэтому не удивительно, что для архетипа Гестии не характерны обычные для других архетипов негативные патологические схемы. Она не была связана с другими божествами или смертными. Она – образец отрешенности, который может быть причиной одиночества и обособленности женщины. Главные трудности для женщин-Гестий связаны с тем, чего Гестии недоставало. Из всех богов и богинь Олимпа она одна не была представлена в человеческом облике, не имела образа или личины. И она не была вовлечена в романтические интриги или конфликты: у нее абсолютно не было практики и умения действовать в этих областях. Трудности женщины-Гестии увеличиваются, когда она отваживается покинуть убежище дома или храма, чтобы проложить свой путь в мире. Будучи интровертной личностью и сталкиваясь с быстрым, нередко состязательным темпом других, она может остаться не у дел до тех пор, пока не разовьет другие стороны своей личности. Тем, для кого, этот образ основной, необходимо "привлекать" Афродиту, Афину и Артемиду для того, чтобы пробудить свою индивидуальность и женственность.

ГЕРА

Величественная прекрасная Гера (у Римлян — Юнона) известна как богиня брака. Гера, богиня брака, была уважаема и оскорбляема, почитаема и унижена. Она в большей степени, чем любая другая богиня, имела четко выраженные положительные и отрицательные свойства. То же верно и для Геры-архетипа, могущественной силы радости и боли в личности женщины. В ней проявляется главное желание — быть прежде всего женой. Без партнера ее жизнь пуста и бессмысленна. Гера всегда преданна и верна мужу, готова терпеть многое и поддерживать его в трудный период. Ее привлекают компетентные, преуспевающие мужчины. Гера тяжело переживает измену мужа. Как правило, она не выражает ему своего недовольства, но зато яростно реагирует в сторону второго виновника (другую женщину или даже своих детей). Отверженная Гера способна на многое. Девушка-Гера раньше других стремится выйти замуж. Прочные отношения с юношей для нее приоритет номер один. Гера может добиваться признания и успеха на профессиональном поприще, но никогда не поставит карьеру во главе. Для нее сексуальность и замужество неразделимы, поэтому Гера способна хранить себя до брака. У Геры всегда есть дети, так как их рождение — тоже часть роли жены. Хотя она далеко не всегда находит с ними общий язык. Замужняя Гера — состоявшаяся женщина, она легко переживает все кризисы жизни. Незамужняя — глубоко несчастна. Поэтому хороший брак — источник ее смысла жизни. Осознание своих уязвимых мест помогает Гере сделать первый шаг на пути выхода за ее пределы и развивать в себе качества других богинь.

Этот архетип противоречив, так как, с одной стороны, именно благодаря ему так устойчив институт брака, а, с другой, образ Геры — тот сценарий, которым не на шутку увлекаются женщины и "залипают" в нем.

Гера видит смысл жизни в любви к мужу, для неё принципиальна его верность. В случае измены, весь гнев направляется в адрес соперницы. Геру обычно не нужно пробуждать в женщинах, только, если она не "сбежавшая невеста". В связи с тем, что в патриархальном обществе "замужество" транслируется как главное достижение женщины, стремление быть женой закладывается в девушках с детства.

Сложность архетипа Геры в умении сохранять дистанцию в отношениях с любимым, определять и устанавливать личные границы, одним словом, оставаться собой.

Осознание влияния Геры и понимание ее уязвимых мест представляет первый шаг на пути выхода за ее пределы. Многие женщины могут оглянуться на свои предыдущие близкие отношения и ясно увидеть в ретроспективе, что они были слишком нацелены на замужество. Если в женщине преобладала Гера и если у нее была подходящая возможность, она могла выйти замуж сразу после школы, или в результате летнего романа, или, что случается, за какого-нибудь мужчину, которого плохо знала. Когда женщина находится под влиянием Геры, она, весьма вероятно, выйдет замуж за первого представительного мужчину, который сделает ей предложение, или за любого подходящего мужчину, с которым встречается, не остановившись, чтобы рассмотреть, кто именно будет лучшим для нее. Было бы лучше всего воспротивиться желанию выйти замуж, пока она не узнает поближе своего жениха. Какой у него характер? Насколько он эмоционально зрелый человек? Готов ли он остепениться? Насколько для него важна верность? Что

в действительности испытывает она к нему как к человеку? Насколько они совместимы? Честный ответ на этот вопрос имеет решающее значение для будущего счастья женщины-Геры. Однажды выйдя замуж, она будет зависеть от характера мужчины, который стал ее мужем, и от его способности любить ее. Решать, кем она станет – Герой осуществленной или яростной, разочарованной Герой, будет он. На помощь Гере могут прийти Персефона (легкость быть юной и себялюбивой), Афродита (наслаждение партнером "здесь-и-сейчас") и Афина (умение отстаивать свое мнение).

ДЕМЕТРА

Деметра (в Риме — Церера) — богиня плодородия и земледелия. Деметра – архетип материнства. Она представляет материнский инстинкт, осуществляемый через беременность, через физическое, психологическое или духовное питание и воспитание других. Этот могущественный архетип может указать последующее направление жизни женщины, оказывает значительное влияние на близких ей людей, а также определяет склонность женщины к депрессии в случае, если ее потребность выращивать и воспитывать отвергается – или что-либо препятствует ее осуществлению. Деметра — великодушна и щедра, с удовольствием заботиться о доме и семье. Она страстно желает стать матерью, для нее это как самореализация в жизни. Деметра вполне может выратить и приемных детей, которые никогда не усомнятся в полноте ее чувств к ним. Она ощущает вину за любое событие, негативно повлиявшего на детей. Чувствует себя опустошенной, если сталкивается с неодобрением собственных детей. Сила матери — второе свойство Деметры. Ее желание дать детям ВСЕ, упорство, настойчивость и терпение могут повлиять даже на самого могущественного мужчину. Маленькая Деметра — любительница игры "дочки-матери", она заботливо убаюкивает своих кукол и проявляет желание помогать няньчить своих младших сестер-братьев. Деметра очень способная девушка, но не честолюбива, не тяготит быть интеллектуалом и чаще всего выбирает профессию, связанную с помощью другим людям. Сексуальность для нее не стоит на первом месте, хотя она женственная и любящая женщина. В основном секс для Деметры существует для продолжения рода, а не для удовольствия. Женщине-Деметре необходимо свой архетип использовать и в собственных интересах, заботиться о себе, научиться говорить "нет", когда это необходимо. И быть в жизни не только Деметрой.

Архетип Деметры заложен в каждой женщине, как инстинкт продолжения рода. Деметра заботлива, щедра, ответственна, великодушна и терпелива. Она кормит и заботится о детях.

Но…так же, как и Гера, может сыграть злую шутку с женщиной — забота и ответственность отнимают игривость и сексуальность.

Если у женщины существует некий внутренний вакуум любви к себе, она попытается заполнить его ребенком, что не на руку ни ей, ни ребенку. "Сверхмать" и "гиперопека" — минусы архетипа Деметры. Заигравшиеся в маму женщины забывают о себе и мешают развиваться ребенку, делая его инфантильным. Более того, именно у Деметры больше всего проблем с мужчинами.

Женщины-Деметры обнаруживают, что воплощаемый ими материнский образ, включая затруднения при попытке сказать "нет", легко узнаваем. Однако они слишком часто не способны осознать свои негативные чувства и негативное поведение по отношению к другим. Поскольку эти чувства и действия представляют то, что в наибольшей степени нуждается в изменении, развития женщины-Деметры не происходит, пока она не увидит картину в целом. У женщин-Деметр хорошие намерения, которые, вместе с потребностью видеть себя в качестве хороших матерей, блокируют их способность реально понять ситуацию. Такие женщины часто занимают достаточно жесткую оборонительную позицию. Они опровергают критику заявлениями о своих добрых намерениях ("я ведь только старалась помочь") или списком своих многочисленных положительных и щедрых поступков, действительно ими совершаемых.

По той же причине – отождествления с хорошей щедрой матерью, из-за которой женщине-Деметре трудно сказать "нет", она сопротивляется и осознанию своего гнева по отношению к тем, кого любит. По тем же самым причинам она не хочет осознавать свое пассивно-агрессивное поведение, желание чрезмерно контролировать или воспитывать зависимость. Однако она понимает, что, не будучи ценимой, испытывает разочарование и может впадать в депрессию. Если женщина стремится изучить эти состояния, она может постепенно осознать свои отрицательные стороны Деметры. Осознание их является самой большой ее проблемой. Изменение поведения женщины-Деметры представляет более легкую задачу. Лучший сценарий Деметры — направить инструменты любви и заботы в адрес самой себя. Деметра обязательно должна провоцировать в себе Афродиту (сексуальность и творчество), Персефону (юность и привлекательность) и Афину (разумный и рациональный подход к вопросам).

ПЕРСЕФОНА

Персефона (в Риме — Прозерпина или Кора). В отличие от Геры и Деметры, представляющих архетипические образы, связанные с сильными инстинктивными чувствами, Персефона, как модель личности, не ощущает такого принуждения. Если структуру личности задает Персефона, это предрасполагает женщину не действовать, но находиться под воздействием и влиянием других людей – быть податливой в поступках и пассивной в отношениях. Персефона-девушка также позволяет женщине казаться вечно юной. У богини Персефоны было два аспекта: Девушки (Кора) и Повелительницы подземного царства. Эта двойственность проявляется в виде двух архетипических моделей поведения. Женщины могут находиться под влиянием одного из двух этих аспектов, могут перерастать из одного в другой или иметь в своей душе и Кору, и Повелительницу. Согласно мифу, она была похищена в юном возрасте Гадесом, после чего стала повелительницей подземного Царства. Этот аспект развивается в женщинах по мере обретение опыта и роста. Персефона любит находиться под влиянием других людей, быть податливой в зачастую пассивной. Она прежде всего, мамина дочка — тихая, скромная, очень хочет ей нравиться, быть защищенной от жизненного опыта. Юная Персефона любит мужчин, хотя не всегда ей хватает страсти. Открытость, гибкость, восприимчивость Персефоны — качества, в которые необходимы каждой женщине. От нее неотделима юность, Персефона всегда выглядит моложе своих лет. С мужчинами она — женщина-ребенок, наивная и застенчивая в отношениях. Персефона привлекает юных мужчин, "крутых" (которым нравится ее молодость и неопытность), и мужчин, которые себя неуютно чувствуют рядом со взрослыми женщинами. Сексуально пробуждается постепенно, со временем Персефона обнаруживает, что она — страстная женщина. На предложение руки и сердца Персефона часто отвечает "я подумаю" и еще будет долго сомневаться, хочет ли она замуж, зачастую мужчина уговаривает ее сказать "да". Близкие отношения с мужчиной также могут быть средством отделения от своей матери. В работе Персефона прилежна, но не проявляет инициативу и упорство. С детьми ей нелегко, ощущать себя подлинной матерью для Персефоны - задача из разряда сложных. Женщине-Персефоне необходимо учиться взрослеть, брать обязательства, бороться с нерешительностью и пассивностью.

Персефона олицетворяет молодость и восприимчивость. Восприимчивость понимается как принятие решений за свою жизнь другими людьми. Персефона всегда юна и прекрасна, она не может определиться со своими желаниями, выбрать мужа и путь карьерного роста, да и вообще считает, что "мама лучше знает". Пассивность и податливость — её черты. Образ "женщины-ребенка".

Сложность Персефоны в том, что она еще не осознает свои желания. Принимая обязательства, женщине-Персефоне необходимо бороться с Корой внутри себя. Она должна, решив выйти замуж, сказать "да", не скрещивая! при этом в уме пальцев. Если она поступает искренне, замужество может постепенно трансформировать ее из вечной девочки во взрослую женщину. Если она начинает делать карьеру, ей также необходимо принять обязательства и сохранять их как для своего личного развития, так и для того, чтобы добиться успеха.

Для того чтобы женщина-Персефона могла выйти за пределы Персефоны-Коры, она должна взять на себя ответственность, сталкиваясь с жизнью, заботиться о себе сама. Для многих привилегированных дочерей такая независимость становится впервые возможной после расторжения брака. До сих пор они делали именно то, что от них ожидалось. Они являлись защищенными дочерьми, вышедшими замуж за подходящих мужчин. Иногда они разводятся потому, что рассматривают замужество как плен. Они не трансформировались через брак; и вот теперь они обнаруживают, что ритуалом перехода для них может стать развод. Только когда рядом с ними больше нет человека, который или все делает за них, или постоянно их критикует, некоторые женщины-Персефоны могут начать развиваться. Лучшим учителем становится необходимость, когда они должны сами зарабатывать себе на жизнь и сами справляться с текущими водопроводными кранами и различными платежами. Женщина-Персефона может развиваться в нескольких различных направлениях, являющихся внутренними потенциальными возможностями своего архетипа. Развитие также возможно через пробуждение архетипов других богинь. Архетипы Афродиты (наслаждение и чувственность), Афины (определение стратегии и целеустремленность) и Деметры (забота о других и ответственность) помогут выйти из замкнутого круга Персефоне.

АФРОДИТА

Афродита — богиня любви и красоты (в Риме — Венера), под чары которой попадали и смертные, и боги. Архетип Афродиты управляет способностью женщины наслаждаться любовью и красотой, сексуальностью и чувственностью. Соприкосновение со сферой любви приводит в действие могущественные силы у многих женщин. Будучи истинно женской силой, Афродита может быть столь же требовательной, как Гера и Деметра (два других сильных инстинктивных архетипа). Афродита побуждает женщин осуществлять и творческую, и порождающую функции. Действия Афродиты не ограничиваются сексуальностью и романтикой. Платоническая любовь, духовная связь, глубокая дружба, взаимопонимание, сопереживание — проявления ее любви. От других богинь она ярко отличается собственным качеством сознания — Афродита воспринимает предмет своего внимания и одновременно чужое внимание к себе. Архетип Афродиты управляет способностью женщины наслаждаться любовью и красотой, сексуальностью и чувственностью. Женщины с таким ведущим архетипом влюбляются часто и легко. Они обладают личным магнетизмом, которое притягивает мужчин в эротически заряженное поле. Женщина, находящаяся под влиянием Афродиты, имеет детей потому, что испытывает страсть к мужчине, поэтому в большинстве ее беременности незапланированные. Будучи ребенком, маленькая Афродита — кокетка, любит носить красивую одежду и быть в центре внимания. Юность и молодость — для нее решающее время, когда девушка может оказаться зажатой между возбуждением Афродиты внутри себя и реакцией окружающих. Если работа не захватывает Афродиту эмоционально — она не представляет для нее интереса. Творческая компонента — важная составляющая любой деятельности для нее. Афродита очень любит детей, а они любят ее. Дети такой женщины преуспевают и развивают свою индивидуальность. Если привлекательность для Афродиты не является главным источником получения удовольствия от жизни — возраст не будет являться для нее проблемой. Такие женщины остаются изящными, энергичными, с головой бросаются в интересующую их работу. Нелегко иметь Афродиту в качестве ведущего архетипа, ведь власть этой богини может обернуться и разрушительной стороной. Женщинам необходимо осознать значимость и других интересов, чего богиня не делает.

Афродита не только любила, но и была крайне творческой личностью. "Увлечься" человеком, местом, занятием, значит, впасть в состояние богини любви. Любая влюбленность — это встреча с внутренней Афродитой. Выражение любви, ощущение познания и близости человека — это Афродита. Она превращает любое общение в искусство и аккумулирует энергию. Образ поведения такой женщины притягивает мужчин, потому что она бережет Мечту мужчины. Афродите сильна и сексуальна, она испытывает всю палитру чувств, так как живет "здесь-и-сейчас".

Знание о своей архетипической схеме поведения полезно для всех типов женщин, особенно для женщин-Афродит. Оно помогает им понять свою "данную богиней" природу – сильную половую энергию, способность легко влюбляться и испытывать эротическое притяжение, чего лишены многие другие женщины. Такое знание помогает женщине-Афродите освободиться от ощущения вины из-за того, что она такая, как есть. В то же время она должна осознать, что ей следует отслеживать свои значимые интересы, поскольку богиня этого не делает.

Хотя архетипы других богинь могут не просматриваться в женщине-Афродите явно, обычно они присутствуют хотя бы в латентной форме. В связи с определенными жизненными переживаниями они могут получить влияние компенсируя или видоизменяя энергию Афродиты в женской душе. Если "Афродита" развивает какое-либо умение либо приобретает мастерство или образование, вероятно, станут важными архетипы Артемиды и Афины. Если она замужем и имеет ребенка, стабильное влияние могут приобрести Гера и Деметра. Если благодаря медитации она развивает Гестию, то может легче сопротивляться экстравертной силе эротического притяжения. А развитие интроверсии Персефоны позволит женщине-Афродите скорее испытывать сексуальное переживание в фантазии, чем в реальности.

Когда женщина-Афродита осознает свою модель поведения и решает видоизменить его так, чтобы она сама или те, кого она любит, не были задеты и обижены, наступает главная перемена. Совершая выборы и формируя возможные последствия, она сможет однажды установить свои приоритеты и действовать согласно им. Связанный с развитием путь, которому она может следовать, описывает миф о Психее. Все творческие женщины — Афродиты. Минусом этого архетипа является импульсивность, но в нашем разумном мире оказывается гораздо сложнее "возродить" этот архетип в женщинах. Консерватизм и пуританское мышление "душит" этот сценарий в женщинах, поэтому так много проблем в семьях. Деметра, Гера и Афина в женщине "забивают" обязательствами и нормами Афродиту.

Жизнь женщины состоит из множества фаз, каждой из которых соответствует одна или несколько наиболее влиятельных богинь. Развитие творческого начала, переориентация с рациональности на чувственность, включение креативности и спонтанности — то, что нужно современным женщинам для счастья. Научитесь чувствовать, развивайте осознанность.

Согласно исследованиям, ведущими субличностями в женщине обычно становятся — Гера, Афина или Афродита. Они "тянут одеяло" на себя, не реагируя на других богинь, делая жизнь женщины менее насыщенной. Научившись "вызывать" в себе каждую из богинь в нужный момент, можно быть разной, интересной и уместной в любых отношениях.

Однако женщина может ограничиться и одной богиней, которая будет последовательно вести ее через все этапы ее жизни.

Чтобы

"призвать" богиню, следует сосредоточиться на ней при помощи воображения, постараться мысленно увидеть, почувствовать, ощутить ее присутствие. Лишь после этого вы можете обратиться к ней с просьбой даровать вам свою силу.

Примеры таких обращений:

∙ Афина, помоги мне ясно думать в этой ситуации.
∙ Персефона, помоги мне оставаться открытой и восприимчивой.
∙ Гера, помоги мне быть верной своим обязательствам.
∙ Деметра, научи меня быть терпеливой и великодушной, помоги мне стать хорошей матерью.
∙ Артемида, помоги мне сосредоточиться на поставленной цели.
∙ Афродита, поддержи меня в любви и помоги наслаждаться своим телом.
∙ Гестия, удостой меня своим присутствием, даруй мне мир и безмятежность.

Источник: Джин Шинода Болен "Богиня в каждой женщине. Новая психология женщины. Архетипы богинь".

subscribe.ru

Женщина - это богиня, или как примирить в себе куртизанку и домохозяйку

Обозревая ландшафт современной культуры, легко заметить, что нынешние представления о женственности весьма противоречивы. СМИ и Голливуд предлагают целый ряд стереотипных образов, противоположные из которых — разрушительная стерва-соблазнительница, сокрушающая мужчин, и образ жертвенной домохозяйки, уступающей мужчине в уме и силе, и возлагающей все свои мечты на алтарь его достижений. В этой статье мы попробуем разобраться, как эти два архетипа отражаются на жизни и сексуальности современной женщины, и возможен ли между ними компромисс.

Двойной стандарт

Не нужно обладать буйной фантазией, чтобы разглядеть, что за многими сексуальными проблемами женщин стоит двойной стандарт морали, которому были вынуждены следовать бесчисленные поколения наших мам и бабушек. Невозможно представить, чтобы современная девушка оберегала себя от сексуальных ухаживаний, но при этом у многих остаётся неприятное чувство, что это «домогательство» унижает ее как личность. В нашей культуре есть понятие «падшей женщины», но при этом о не говорится о «падших мужчинах».

Наносимый двойным стандартом вред отражается не только на ограничении сексуальной активности женщины — на протяжении, по крайней мере, двух тысяч лет он вызывал расщепление женской сущности на два взаимоисключающих архетипа: как сексуальный объект женщина стала низшим существом, а как жертвенная заботливая мать — высшим. Время от времени эти ценности менялись местами — как сексуальный объект женщина могла стать объектом поклонения, превратившись в роскошную кинозвезду, в то время как матери отводилась второстепенная, низшая роль. Куртизанке завидовали, но презирали ее; на домашнюю хозяйку смотрели свысока, но превозносили. Как тут не развиться неврозу! Современные психологи говорят женщине, что она может одновременно быть сексуальным объектом и матерью, куртизанкой и домашней хозяйкой. Но, к сожалению, этот разлом в сознании женщины существует до сих пор, и его не излечить упрощенным отрицанием или же с помощью сексуального просвещения.

Прислуга или сильная женщина? 

Не желая больше быть ни покорной прислугой, ни лишь сексуальным объектом, женщины взбунтовались — они решили стать независимыми от мужчин и начали одеваться в женскую разновидность мужского делового костюма. Чувствуя, что мужчины ожидают от них признаков «женской слабости», они стали перестраховываться и вести себя более жёстко и требовательно, чем мужчины. Однако в лишенном равновесия современном обществе женщин все равно недооценивали и относились к ним как к низшим существам. Это продолжалось так долго, что они сами поверили во второстепенность своих знаний и способностей. Как заложники нередко перенимают взгляды садистов-похитителей, чтобы выжить и постигнуть случившиеся с ними, женщины стали перенимать желания и ценности мужчин. Они стали заложницами идей, диаметрально противоположных своей женской природе.

Если потребности женщины в самоутверждении, самореализации, самоуважении и, наконец, проявлении уникальной человеческой индивидуальности остаются непризнанными ею самой или культурой, она вынуждена искать источник самоутверждения и самоуважения в открытых для неё обществом сферах — поиске сексуального наслаждения, материнстве и в погоне за материальными благами. Снова и снова женщины пытались вернуть принадлежащее им по праву место в обществе, но попадали лишь в ещё более тяжелую кабалу — следующими за дело принялись средства массовой информации: как новые контролеры духовных ландшафтов, глянцевые журналы и киноиндустрия начали неустанно обрабатывать женщин — внешность, походка, позы и жесты стали формироваться «инженерами человеческих душ». Используя врожденную женскую тягу к красоте и прекрасному, ей стали диктовать, какой она должна быть, ещё дальше отдаляя ее от ее женского естества. В итоге женщина потеряла сама себя.

«Прекрасная» стерва

Как и наши мамы и бабушки, современные женщины были эмоционально и психологически изранены в результате многих лет пренебрежительного отношения и непризнания их живого и восприимчивого женского духа. Стараясь быть жесткими  и независимыми, женщины стали считать себя излишне эмоциональными и верить, что это качество значительно ослабляет их способность ясно мыслить, или что у них «просто предменструальный синдром». Женщина устала быть слугой даже не Мужчины, а мужика. Она отвергла роль покорной прислуги, желая быть сильной и непокорной, а в итоге стала независимой и одинокой.

Одиночество противоестественно для женщины. А сильная жесткая женщина, скорее всего, останется одна. Сейчас даже неприлично говорить о подчинении мужчине, ориентации женщины на семью, и даже любовь — чтобы выжить в новом мире, женщина была вынуждена отключить свои чувства и стать красивой, но холодной стервой. А ведь что такое стерва? Это слово буквально означает «труп околевшего животного, мертвечину». Общество позволило иметь женщине лишь красивую пустую оболочку, но не тёплое любящее сердце. Женщине позволено быть расчетливой, а вот любящей быть опасно, потому что тебя могут использовать — и этот глубинный страх довериться, положиться на мужчину идет из глубины женских поколений. Оставаясь сильной, но холодной, женщина лишила себя контакта со своей женской силой — она обесточена, отсоединена от источника внутренней силы. А ведь господство над природой всегда чревато ее разрушением: эмансипация женщины – пустая победа, если она добыта путем отрицания ее природной сущности как сосуда, сберегающего внутри себя таинство жизни…

Три в одной

Можно ли примирить между собой три раздирающие современную женщину сущности — сексуальную куртизанку, заботливую мать и склонную к независимости сильную женщину? Для этого нужно вернуться к «точке входа», где произошёл этот разлом в женском сознании. А источник двойного стандарта лежит в основе развития западной цивилизации, где преобладает мужское «Эго» и превозносится жесткая сила и холодный ум. Это время восходит к началу существования так называемой «нашей эры», когда низлагались ранние женские божества как проявления единой Великой Богини-Матери, и повсеместно заменялись мужскими богами. Божественность переносилась на мужские функции, что позднее нашло выражение в иудейско-христианской концепции Бога-отца.

В период же существования женских культов мужчина рассматривался как продолжение женщины, которая была Великой Матерью. При этом в ее образе сочетались и мужское, и женское начала. Например, древнеегипетская «мать богов» Нейт, дающая рождение, считалась «матерью, которая приносит солнце», и в то же время богиней войны. А индуистская чувственная богиня плодородия Лакшми может представать с жутком облике Варахи, убившей могущественного демона, с чем не могли справиться даже мужские боги. Но это не означало, что мужественность древних богинь была «мужской». Ярость — одно из естественных женских качеств, необходимая для защиты своего достоинства и отстаивания своих интересов, как бы современное общество не пыталось убедить женщину в обратном. При этом, древние богини были любящими и заботливыми — например, согласно исследованиям египтологов, известная фраза Иисуса «Придите ко все все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас», на самом деле принадлежит египетской Исиде, доброй матери-богине древних египтян. В то же время допатриархальные богини были чувственными и сексуальными — например, индуистская Великая Богиня в форме Матанги соблазнила Шиву, и с ней у него был самый потрясающий секс в его жизни.

Возвращаясь к истокам

Популярный образ женщины, который торговцы грезами навязывают современному западному обществу, не делает женщину счастливой. Но где же тогда современной женщине искать достойные образцы для подражания? И опять обратимся к древней мудрости — в древних цивилизациях молодых женщин обучали настраиваться на энергетику того аспекта Великой Матери, с которой у данной девушки было больше всего общего. Каждой девушке в зависимости от ее темперамента давали упражнения, медитации и настройки на одно из трёх проявлений Великой Богини: грозной богини силы и могущества, радостной и чувственной богини плодородия или благой богини любви и сострадания. Поскольку считалось, что каждая девушка способна проявлять все аспекты тройственной богини, то после осуществления настройки на одну богиню она могла углубить своё знание фемининного начала и научиться воплощать другие аспекты богини. Принимая за образец для подражания просветленную Богиню, пользуясь поддержкой мужчин, женщины учились использовать свои естественные способности и склонности для духовного роста — индивидуального и коллективного.

Современные женщины, увы, не могут получить доступ к этим прерванным традициям, поскольку эти утраченные живые знания передавались устно — через мимику, движение, жест, чувство. Однако, в поисках ответов многие из них начинают вглядываться внутрь себя — медитировать, молиться. Некоторые даже заводят домашние алтари с изображением близких им богинь, прося у них помощи и руководства. Эти женщины в молчании раскрывают свои чувства и воспринимают приходящие к ним знаки, символы и послания.

От наших матерей и бабушек мы унаследовали огромное количество подавленных страхов, разочарований и неоправдавшихся надежд, но наше «поколение Я», сориентированное западным обществом на немедленное удовлетворение наших желаний, хотело бы иметь идеальную технику, дающую простое и быстрое решение всех наших проблем. Но выправить свою запутанную жизнь и вернуть себе гармонию и равновесие мы способны только постепенно — слой за слоем.

Чтобы выжить в современности, мужчинам и женщинам пришлось спрятать яркий свет своей подлинной сущности за многослойными физическими, эмоциональными и интеллектуальными доспехами — так мы утратили свою настоящую жизненную силу, врожденную красоту, радость и спонтанность. Поскольку современная жизнь полна фальши, наши тела, умы и души больны и исковерканы. Мужчины так же напуганы и сбиты с толку. Сейчас, в момент перехода от эры мужской власти, когда в мире доминировали материалистические идеи и технологии, к новой эре, сулящей равновесие, партнёрство и единство, очень важно, чтобы мы, женщины, начали реализовывать свою мудрость и потенциал. Женщина способна найти доступ к своей настоящей духовной силе — мы должны воссоединить себя заново и понять, кто же мы на самом деле. А для этого нужно лишь осмелиться поднять завесу, затемняющую ум, и узреть глубины своей души…

Как определить свою Богиню — здесь. 

Женская инициация: стать Женщиной — тут.
______________________
© apsara-journal.ru

apsara-journal.ru

Читать книгу Богини в каждой женщине

Дж. Болен. БОГИНИ В КАЖДОЙ ЖЕНЩИНЕ

Введение. БОГИНИ ЕСТЬ В КАЖДОЙ ИЗ НАС!

Каждая женщина играет ведущую роль в истории собственной жизни. Как психиатр, я выслушала сотни личных историй и поняла, что в каждой из них есть мифологическое измерение. Одни женщины обращаются к психиатру, когда чувствуют себя совершенно деморализованными и «разбитыми», другие — когда постигают, что оказались заложницами обстоятельств, которые следует проанализировать и изменить.

В любом случае, мне кажется, что женщины просят помощи у психотерапевта ради того, чтобы научиться быть главными героинями, ведущими действующими лицами в истории своей жизни. Для этого им нужно принимать сознательные решения, которые и определят их жизнь. Прежде женщины даже не сознавали, какое мощное влияние оказывают на них культурные стереотипы; сходным образом сейчас они обычно не сознают, какие могучие силы таятся в них самих, — силы, способные определять их поступки и чувства. Именно этим силам, представленным в облике древнегреческих богинь, я и посвящаю свою книгу.

Эти могучие внутренние схемы, или архетипы, объясняют основные различия между женщинами. Одним, например, для того, чтобы ощущать себя состоявшейся личностью, нужны моногамия, институт брака и дети — такие женщины страдают, но терпят, если не могут достичь этой цели. Для них самое большое значение имеют традиционные роли. Они разительно отличаются от женщин другого типа, которые превыше всего ценят свою независимость, поскольку сосредоточены на том, что важно лично для них. Не менее своеобразен и третий тип — женщины, которых манят напряженность чувств и новые переживания, из-за чего они вступают во все новые личные отношения или мечутся от одного вида творчества к другому. Наконец, еще один тип женщин предпочитает одиночество; наибольшую значимость имеет для них духовность. То, что для одной женщины свершение, другой может показаться полной бессмыслицей — все определяется тем, архетип какой богини в ней преобладает.

Более того, в каждой женщине уживаются несколько богинь. Чем сложнее ее характер, тем вероятнее, что в ней деятельно проявляются разные богини — и то, что значимо для одной из них, лишено смысла для остальных…

Знание архетипов богинь помогает женщинам понять себя и свои взаимоотношения с мужчинами и другими женщинами, с родителями, возлюбленными и детьми. Кроме того, эти божественные архетипы позволяют женщинам разобраться в собственных побуждениях (особенно это касается непреодолимых пристрастий), разочарованиях и источниках удовлетворенности.

Архетипы богинь интересны и мужчинам. Те из них, кто хочет лучше понять женщин, могут использовать систему архетипов для классификации женщин и более глубокого понимания того, чего от них можно ждать. Более того, мужчины смогут разобраться в женщинах со сложным и на первый взгляд противоречивым характером.

Наконец, такая система архетипов может стать чрезвычайно полезной для психотерапевтов, работающих с женщинами. Она предлагает любопытные клинические средства для понимания межличностных и внутренних конфликтов. Архетипы богинь помогают объяснить различия в характерах и облегчают выявление потенциальных психологических трудностей и психиатрических симптомов. Кроме того, они указывают возможные пути развития женщины по линии той или иной «богини».

Эта книга описывает новый подход к женской психологии, основанный на женских образах древнегреческих богинь, существующих в человеческом воображении уже более трех тысячелетий. Женская психология такого типа отличается от всех теорий, где «нормальная женщина» определяется как подчиняющаяся единственной «правильной модели», схеме личности ил

www.bookol.ru