Диагностический тест способности школьника: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ «СПОСОБНОСТИ ШКОЛЬНИКА» | Тест на тему:
Диагностический тест «Способности школьника»
Просмотр содержимого документа
«Диагностический тест «Способности школьника»»
Диагностический тест «Способности школьника»
Автор: В.И. Петрушин
Цель: определить направление в развитии способностей личности.
Возраст: от 10 лет.
Литература: Психологические аспекты деятельности классного руководителя / Составитель В.И. Петрушин, – М., 1998 г.
Инструкция:
Опрашиваемым школьникам выдаются разграфленные листы с номерами вопросов, рядом с которыми школьнику нужно вписать знак «+», если ответ положительный и знак «–» при отрицательном ответе.
Контрольный лист
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 4 | 35 | 36 |
37 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 |
Содержание вопросов:
– Верно ли, что в детстве ты очень любил:
Подолгу играть в подвижные игры?
Придумывать игры и верховодить в них?
Играть в шашки, шахматы?
Ломать игрушки, чтобы посмотреть, что внутри?
Читать стихи или петь песни?
Разговаривать с незнакомыми или задавать вопросы?
Слушать музыку и ритмично танцевать под нее?
Рисовать сам или наблюдать, как рисуют другие?
Слушать или сочинять сказки или истории?
– Нравится ли тебе сейчас:
Заниматься на уроках физкультуры или в спортшколе, секции?
Добровольно брать на себя обязанности организатора дела?
Помогать ребятам решать математические задачи?
Читать об известных открытиях и изобретениях?
Участвовать в художественной самодеятельности?
Помогать другим людям разбираться в их проблемах?
Читать или узнавать что-то новое об искусстве?
Заниматься в изостудии, изокружке?
Писать сочинения на свободную тему?
– Получаешь ли ты особое удовольствие:
От участия и борьбы в спортивных соревнованиях?
От своего умения расставить людей, распределить работу?
От решения трудных математических задач?
От исправления бытовых электро- или радиоприборов?
От игры на сцене?
От общения с людьми?
От знакомств с новыми музыкальными инструментами, музыкальными произведениями?
От посещения художественной выставки?
27. От пересказа какого-то события?
– Часто ли тебя тянет:
28. К длительным физическим упражнениям?
29. К делам в группе, требующим твоей инициативы или настойчивости?
30. К разгадыванию математических шарад?
31. К изготовлению каких-нибудь изделий (моделей)?
32. Участвовать в постановке спектакля?
33. Помочь людям, посочувствовать им?
34. Поиграть на музыкальном инструменте?
35. Порисовать красками или карандашами?
36.Писать стихи, прозу или просто вести дневник?
– Любишь ли ты долгое время:
37. Заниматься спортом или физическим трудом?
38. Энергично работать вместе с другими?
39. Заниматься черчением или шахматной комбинацией?
40. Копаться в механизмах, приборах?
41. Заботиться о младших, слабых или больных людях?
42. Думать над судьбами людей, героев понравившихся книг?
44. Рисовать, лепить, фантазируя при этом?
45. Готовиться к докладу, сообщению, сочинению?
Каждый столбец по вертикали характеризует одно из направлений в развитии способностей личности:
физические (спортивные) (1, 10, 19, 28, 37)
организаторские (2, 11, 20, 29, 38)
математические (3, 12, 21, 30, 39)
конструкторско-технические (4, 13, 22, 31, 40)
эмоционально-изобразительные (артистические) (5, 14, 23, 32, 41)
коммуникативные (6, 15, 24, 33, 42)
музыкальные (7, 16, 25, 34, 43)
художественно-изобразительные (8, 17, 26, 35, 44)
филологические (9, 18, 27, 36, 45)
Диагностический тест «Способности школьника»
Диагностический тест
«Способности школьника»
Автор-составитель: Сеник Янина Болеславовна,
учитель начальных классов МОУ «СОШ №13» г. Воркуты
Правила проведения теста
Опрашиваемым школьникам выдаются контрольные листы с номерами вопросов, рядом с которыми нужно вписать знак «+», если ответ положительный, и знак «-» при отрицательном ответе. Содержание вопросов зачитывается педагогом.
Контрольный лист
Содержание вопросов:
Верно ли, что в детстве вы очень любили?
1.Подолгу играть в подвижные игры?
2.Придумывать игры и верховодить в них?
3.Играть в шашки, шахматы?
4.Ломать игрушки, чтобы посмотреть, что внутри?
5. Читать стихи или петь песни?
6.Разговаривать с незнакомыми или задавать вопросы?
7.Слушать музыку и ритмично танцевать под нее?
8.Рисовать самому или наблюдать, как рисуют другие?
Нравится ли вам сейчас?
10.Заниматься на уроках физкультуры или секции?
11.Добровольно брать на себя обязанности организатора дела?
12.Помогать ребятам решать математические задачи?
13.Читать об известных открытиях и изобретениях?
14.Участвовать в художественной самодеятельности?
15.Помогать другим людям разбираться в их проблемах?
16.Читать или узнавать что-то новое об искусстве?
17.Заниматься в изостудии, в изобразительном кружке?
18.Писать сочинения на свободную тему?
Получаете ли вы особое удовольствие?
19.От участия и борьбы в спортивных соревнованиях?
20.От своего умения расставить людей, распределить работу?
21.От решения трудных математических задач?
22. От исправления бытовых электроприборов или радиоприборов?
23.От игры на сцене?
24.От общения с людьми?
25.От знакомства с новыми музыкальными инструментами, музыкальными произведениями?
26.От посещения художественной выставки?
27.От пересказа какого-то события, прочитанного или увиденного?
Часто ли вас тянет?
28.К длительным физическим упражнениям?
29.К делам в группе, требующим твоей инициативы или настойчивости?
30.К разгадыванию математических шарад?
31.К изготовлению каких-нибудь изделий (моделей)?
32.Участвовать в постановке спектакля?
33.Помочь людям, посочувствовать им?
34.Поиграть на музыкальном инструменте?
35.Порисовать красками или карандашами?
36.Писать стихи, прозу или просто вести дневник?
Любите ли вы долгое время?
37.Заниматься спортом или физическим трудом?
38.Энергично работать вместе с другими?
39. Заниматься черчением или шахматной комбинацией?
40.Копаться в механизмах, приборах?
41.Заботиться о младших, слабых или больных людях?
42.Думать над судьбами людей, героев понравившихся книг?
43.Исполнять музыкальные пьесы?
44.Исполнять музыкальные пьесы?
45.Готовиться к докладу, сообщению, сочинению?
Обработка результатов
Каждый столбец по вертикали характеризуют одно из направлений в развитии способностей личности:
I — физические (спортивные)
II — организаторские
III — математические
IV — конструкторско-техническое
V — эмоционально-изобразительные (артистические)
VI — коммуникативные
VII — музыкальные
VIII — художественно-изобразительные
IX — филологические
При обработке данных подсчитывается сумма положительных ответов по каждому столбцу.
Тест
«Определение творческих наклонностей школьников»
Автор — составитель: Сеник Янина Болеславовна,
учитель начальных классов МОУ «СОШ № 13» г. Воркуты
Правила проведения теста:
Внимательно прочитайте каждый вопрос. Обведите кружочком слово «Да», если вы согласны с тем, написано, если это верно по отношению к вам. Обведите кружочком слово «Нет», если написанное не подходит вам.
Да. Нет. 1.Я люблю сочинять собственные песни.
Да. Нет. 2.Я люблю гулять один.
Да. Нет. 3.Мои папа и мама любят играть со мной.
Да. Нет. 4.Я задаю много вопросов.
Да. Нет. 5.Сочинение рассказов и сказок – пустое занятие.
Да. Нет. 6.Я люблю, чтобы у меня был только один или два друга.
Да. Нет. 7.Я ничего не имею против, если иногда меняются правила игры.
Да. Нет. 8.У меня есть действительно несколько хороших идей.
Да. Нет. 9.Я люблю рисовать.
Да. Нет. 10.Я люблю вещи, которые трудно делать.
Да. Нет. 11.Солнце на рисунке должно быть всегда желтым.
Да. Нет. 12.Я люблю все разбирать, чтобы понять, как это работает.
Да. Нет. 13.Мне больше нравится раскрашивать картинки, чем рисовать самому.
Да. Нет. 14.Легкие задачки – самые интересные.
Да. Нет. 15.Иногда папа или мама занимаются чем-нибудь вместе со мной.
Да. Нет. 16.Я люблю узнавать новое о животных.
Да. Нет. 17.Мой папа любит делать что-нибудь по дому.
Да. Нет. 18.Я не люблю, когда другие дети задают много вопросов.
Да. Нет. 19.Трудно найти себе занятие, когда находишься один.
Да. Нет. 20.Мой папа думает, что я обычно поступаю правильно.
Да. Нет. 21.Я люблю рассказы о далеком прошлом.
Да. Нет. 22.Я охотнее играю в старые игры, чем в новые.
Да. Нет. 23.Когда я хочу что-то сделать, но мне это трудно, я отказываюсь от этой затеи и берусь за что-нибудь другое.
Да. Нет. 24.Я всегда играю с друзьями, а один я не люблю играть.
Подсчет результатов
За каждый положительный ответ («Да») начисляется 1 балл, за отрицательные ответы («Нет») – 0 баллов.
В пунктах 5, 6, 11, 13, 14, 18, 19, 22, 23, 24 вместо 1 балла начисляется 0 баллов, а вместо 0 баллов 1 балл. Это делается потому, что в указанных пунктах утверждается признак, противоположный оцениваемому.
1.Разнообразие интересов.
Подсчитаем общую сумму баллов за ответы в пунктах 1, 5, 9, 16. 21.
I степень – 0-1 балл (слабо выражена)
II степень – 2-3 балла (выражена средне)
III степень — 4-5 баллов (явно выражена)
2.Независимость
Подсчитаем общую сумму баллов за ответы в пунктах 2, 8, 11, 13, 19, 24
I степень – 0-2 балла (слабо выражена)
II степень – 3-4 балла (выражена средне)
III степень – 4-5 баллов (явно выражена)
3. Гибкость, приспособляемость
Подсчитаем общую сумму баллов за ответы в пунктах 6. 7. 22
I степень – 0-1 балл (слабо выражена)
II степень – 2 балла (выражена средне)
III степень – 3 балла (явно выражена)
4.Любознательность
Подсчитаем общую сумму баллов за ответы в пунктах 4, 12, 18
I степень – 0-1 балл (слабо выражена)
II степень – 2 балла (выражена средне)
III степень – 3 балла (явно выражена)
5.Настойчивость
Подсчитаем общую сумму баллов за ответы в пунктах 10, 14, 23
I степень – 0-1 балл (слабо выражена)
II степень – 2 балла (выражена средне)
III степень – 3 балла (явно выражена)
6.Сведения о семейной обстановке
Подсчитываем общую сумму баллов за ответы в пунктах 3, 15. 17, 20
I степень – 0-1 балл (мало способствует)
II степень – 2 балла (способствует средне)
III степень – 3 балла (явно способствует, степень влияния семейной обстановки для развития творческих наклонностей учащихся)
Методики и технологии диагностики одаренности
Методики и технологиидиагностики
одаренности
Одаренный
ребенок — это
ребенок, который
выделяется яркими,
очевидными,
иногда
выдающимися
достижениями (или
имеет внутренние
предпосылки для
таких достижений)
в том или ином
виде деятельности.
Существуют 2 крайние точки
зрения:
«все дети являются одаренными» и
«одаренные дети встречаются
крайне редко».
Художественная
одаренность
Общая интеллектуальная
и академическая
одаренность
Творческая одаренность
Социальная одаренность
Диагностика одаренности
должна носить
комплексный и
разносторонний характер,
т. е. основываться на
использовании нескольких
методов, которые
направлены на выявление
разных сторон
одаренности. Не доверяйте
тем «специалистам», кто
вызывается провести
диагностику одаренности
одной единственной
методикой (чаще всего
тестом IQ).
– обеспечение оптимальных условий
реализации потенциала каждого ребенка.
– сотрудничество с психологом для
совместного выявления и помощи развитию одаренных.
Определение одаренности
– сложная задача, при
решении которой
необходимо использовать
как результаты
всестороннего
психологического
обследования, так и
сведения о школьных и
внешкольных
достижениях ребенка,
получаемые путем
опроса родителей,
учителей, сверстников.
Креативность (творческий
потенциал)
Мотивационная сфера
Психологические особенности
одаренного ребенка
Особенности когнитивной сферы
Интеллектуальный потенциал
Социальные аспекты развития
одаренного ребенка
Основные направления
психодиагностических
исследований
одаренности:
Выявление одаренных
детей
Психологическая
помощь одаренному
ребенку
Получение новых
теоретических и
экспериментальных
данных о
проблематике, о
природе одаренности
Наиболее важный вклад социального педагога
– первичная диагностика, которая строится
на наблюдениях, практическом опыте и
интуиции учителей, родителей и у самих
учащихся.
А дальше идём к
психологу…
Психологический профиль
одаренного ребенка:
Тест «Акцентуации характера»
Характерологический тест Айзенка
Опросник САН (самочувствие,
активность, настроение)
Тест «Шкала социальнопсихологической адаптированности»
Опросник «Каков ваш творческий
потенциал?»
Тест «Исследование самооценки»
(Дембо-Рубинштейна)
Тест-опросник для определения уровня
самооценки одаренного школьника
Тест «Шкала оценки потребности в
достижении»
Методика «Несуществующее
животное»
Детская методика В.Михала
«Завершение предложения»
Диагностика особенностей
когнитивной сферы:
Изучение кратковременной и
долговременной вербальной памяти
(А.Р.Лурия)
Оценка устойчивости внимания
Оценка переключения внимания
Оценка вербально-логического
мышления
Оценка образного мышления
Тест «Куб Линка»
Тест механической понятливости
(Беннет)
Тест интеллекта «Нарисуй человека»
(Ф. Гудинаф)
Диагностика восприятия («Эталоны»,
тест «Компас», «Восприятие времени»)
Интеллектуальная
одаренность:
Тест прогрессивных
матриц Равена
Тест Д. Векслера
Тест Р.Амтхауэра
Диагностика обследования
детей младшего школьного
возраста
Оценка вербальнологического мышления
Тест «Интеллектуальная
лобильность»
Творческий потенциал
одаренного ребенка:
Психодиагностика
творческого мышления.
Креативные тесты (Е. Туник)
Диагностика вербальной
креативности (адаптация теста
С.Медника)
Диагностика невербальной
креативности (вариант теста
Торренса)
Методика «Предложения»
Методика «Классификация»
Методика «Две линии»
Методика Вартега «Круги»
Опросник для определения
творческих наклонностей у
школьников
Социальные условия
реализации одаренности:
• Тест «Умеете ли Вы говорить и
слушать?» (В. Маклени)
• Методика изучения
коммуникативных и
организаторских умений
• Метод исследования уровня
субъективного контроля
психической стабильности
(УСК)
• Методика «Незаконченные
предложения»
• Тест интерперсональной
диагностики Т. Лири
• Оценка отношений подростка
с классом
Идентификация детской
одаренности педагогами и
родителями:
Диагностика сформированности
навыков рисования (Милованова Г.П.,
Овчинникова О.В.)
Тест-опросник для определения уровня
самооценки одаренных школьников
Тест по определению склонности
учителя к работе с одаренными детьми
Тест, определяющий одаренность и
направленность ребенка к какой-то
области деятельности
Тест-анкета по определению
специальной одаренности (А. Хаан,
Г.Кафф_
Проявление и формирование
специальных способностей (А. Савенков)
Опросник для определения
творческих наклонностей у
школьников
Методика КОС
(коммуникативные и
организаторские способности)
Диагностический тест
«Способности школьников»
карта интересов для
младших школьников (А.
Савенков)
Методика
«Интеллектуальный портрет»
Характеристика ученика
(А. Савенков)
Анкета для родительского
исследования (А.Савенков)
Методика «Карта
одаренности»
Методика оценки общей
одаренности (А.Савенков)
Лонгитюдные исследования
Биографический метод
Выявление детей, обладающих
незаурядными способностями представляет
собой сложную и многоаспектную проблему.
Это продолжительный процесс, связанный с
анализом развития конкретного ребенка.
При диагностике необходимо также снизить
вероятность ошибки, которую можно
допустить в оценке одаренности ребенка
как по положительному критерию, так и по
отрицательному критерию.
Проблема выявления
одаренных детей
имеет четко
выраженный
этический аспект.
Идентифицированнос
ть ребенка как
«одаренного» или как
«неодаренного» на
данный момент
времени – значит
искусственно
вмешаться в его
судьбу, заранее
предопределяя его
субъективные
ожидания.
… если мы знаем, как из
слабости возникает сила, из
недостатков – способности, то
мы держим в своих руках ключ к
проблеме детской одаренности.
Л.С. Выготский
Презентацию подготовли:
Гиль Мария Францевна
Акулович Людмила Владимировна
Котова Надежда Сергеевна
%d1%82%d0%b5%d1%81%d1%82%20%d1%81%d0%bf%d0%be%d1%81%d0%be%d0%b1%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b5%d0%b9%20%d1%81%d0%bf%d0%b5%d1%86%d0%b8%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d1%85 — с русского на все языки
Все языкиАнглийскийРусскийКитайскийНемецкийФранцузскийИспанскийШведскийИтальянскийЛатинскийФинскийКазахскийГреческийУзбекскийВаллийскийАрабскийБелорусскийСуахилиИвритНорвежскийПортугальскийВенгерскийТурецкийИндонезийскийПольскийКомиЭстонскийЛатышскийНидерландскийДатскийАлбанскийХорватскийНауатльАрмянскийУкраинскийЯпонскийСанскритТайскийИрландскийТатарскийСловацкийСловенскийТувинскийУрдуФарерскийИдишМакедонскийКаталанскийБашкирскийЧешскийКорейскийГрузинскийРумынский, МолдавскийЯкутскийКиргизскийТибетскийИсландскийБолгарскийСербскийВьетнамскийАзербайджанскийБаскскийХиндиМаориКечуаАканАймараГаитянскийМонгольскийПалиМайяЛитовскийШорскийКрымскотатарскийЭсперантоИнгушскийСеверносаамскийВерхнелужицкийЧеченскийШумерскийГэльскийОсетинскийЧеркесскийАдыгейскийПерсидскийАйнский языкКхмерскийДревнерусский языкЦерковнославянский (Старославянский)МикенскийКвеньяЮпийскийАфрикаансПапьяментоПенджабскийТагальскийМокшанскийКриВарайскийКурдскийЭльзасскийАбхазскийАрагонскийАрумынскийАстурийскийЭрзянскийКомиМарийскийЧувашскийСефардскийУдмурдскийВепсскийАлтайскийДолганскийКарачаевскийКумыкскийНогайскийОсманскийТофаларскийТуркменскийУйгурскийУрумскийМаньчжурскийБурятскийОрокскийЭвенкийскийГуараниТаджикскийИнупиакМалайскийТвиЛингалаБагобоЙорубаСилезскийЛюксембургскийЧерокиШайенскогоКлингонский
Все языкиАнглийскийТатарскийКазахскийУкраинскийВенгерскийТаджикскийНемецкийИвритНорвежскийКитайскийФранцузскийИтальянскийПортугальскийТурецкийПольскийАрабскийДатскийИспанскийЛатинскийГреческийСловенскийЛатышскийФинскийПерсидскийНидерландскийШведскийЯпонскийЭстонскийЧеченскийКарачаевскийСловацкийБелорусскийЧешскийАрмянскийАзербайджанскийУзбекскийШорскийРусскийЭсперантоКрымскотатарскийСуахилиЛитовскийТайскийОсетинскийАдыгейскийЯкутскийАйнский языкЦерковнославянский (Старославянский)ИсландскийИндонезийскийАварскийМонгольскийИдишИнгушскийЭрзянскийКорейскийИжорскийМарийскийМокшанскийУдмурдскийВодскийВепсскийАлтайскийЧувашскийКумыкскийТуркменскийУйгурскийУрумскийЭвенкийскийБашкирскийБаскский
Диагностическая батарея тестов для младшего школьного возраста / Открытый урок
Цель: выявление индивидуальных особенностей интеллектуальной, мнестической, эмоционально-волевой, речевой сфер ребенка, межличностного взаимодействия для определения индивидуального уровня развития ребенка.
1. Цветовой тест М.Люшера.
Цель: измерение психофизического состояния человека, его стрессоустойчивости, активности и коммуникативных способностей.
В настоящее время существует два варианта теста Люшера: краткий и полный. При применении краткого варианта используется набор (таблица) из восьми цветов: — серого (условный номер — 0), темно-синего (1), сине-зеленого (2), красно-желтого (3), желто-красного (4), красно-синего или фиолетового (5), коричневого (6) и черного (7).
Полный вариант цветового теста Люшера («Клинический цветовой тест») состоит из семи цветовых таблиц:
- «серого цвета»
- «8-ми цветов»
- «4-х основных цветов»
- «синего цвета»
- «зеленого цвета»
- «красного цвета»
- «желтого цвета»
Сама процедура тестирования состоит в упорядочивании цветов испытуемым по степени их субъективной приятности. Тестирование проводится при естественном освещении, однако недопустимо воздействие на таблицу цветов прямого солнечного света. Инструкция предусматривает просьбу отвлечься от ассоциаций, связанных с модой, традициями, общепринятыми вкусами и постараться выбирать цвета, только исходя из своего личного отношения.
Поскольку выбор цвета основан на бессознательных процессах, он указывает на то, каков человек на самом деле, а не на то, каким он себя представляет или каким бы он хотел быть, как это часто случается при использовании опросных методов.
Результаты цветовой диагностики Люшера позволяют произвести индивидуальную оценку и дать профессиональные рекомендации о том, как можно избежать психологического стресса и физиологических симптомов, к которым он приводит.
2. методика исследования фонематического слуха.
Цель: исследование уровня развития способности на слух дифференцировать смыслоразличительные признаки близких фонем.
Проводится с помощью предметных картинок, названия которых являются словами-паронимами : «коза-коса», «точка-дочка» и т.п.. сперва уточняем – знакомы ли ребенку названия всех картинок, а затем ребенок показывает названные психологом картинки. Наличие более двух ошибок на одну и ту же пару фонем дает основание для заключения о нарушении фонематического слуха.
3. методика заучивания 10 слов.
Цель: оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания.
Одна из наиболее часто применяющихся методик предложена А.Р. Лурия, используется для оценки состояния памяти, утомляемости, активности внимания.
Никакого специального оборудования не требуется. Однако в большей мере, чем при использовании остальных методик, необходима тишина: при наличии каких-либо разговоров в комнате опыт проводить нецелесообразно. Перед началом опыта экспериментатор должен записать в одну строчку ряд коротких (односложных и двусложных) слов. Слова нужно подобрать простые, разнообразные и не имеющие между собой никакой связи. Обычно каждый экспериментатор пользуется каким-либо одним рядом слов.
Однако необходимо использовать несколько наборов, чтобы дети не могли их друг от друга услышать. В данном эксперименте очень важна большая точность произнесения и неизменность инструкции.
Инструкция состоит из нескольких этапов.
Первое объяснение: «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно, Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?»
Экспериментатор читает слова медленно, четко. Когда испытуемый повторяет слова, экспериментатор ставит в своем протоколе крестики под этими словами (табл. 12). Затем экспериментатор продолжает инструкцию (второй этап).
Второе объяснение: «Сейчас я снова прочту те же самые слова, и ты опять должен(на) повторить их—и те, которые уже назвал(а), и те, которые в первый раз пропустил(а), — все вместе, в любом порядке».
Экспериментатор снова ставит крестики под словами, которые воспроизвел испытуемый.
Затем опыт снова повторяется 2, 4 и 5 раз, но уже без каких-либо инструкций. Экспериментатор просто говорит: «Еще раз».
Если испытуемый называет какие-либо лишние слова, экспериментатор обязательно записывает их рядом с крестиками, а если слова эти повторяются, ставит крестики и под ними.
В случае если ребенок пытается вставлять в процессе опыта какие-либо реплики, экспериментатор его останавливает. Никаких разговоров во время этого опыта допускать нельзя.
После пятикратного повторения слов экспериментатор переходит к другим экспериментам, а в конце исследования, т. е. примерно спустя 50-60 мин, снова просит воспроизвести эти слова (без напоминания).
Чтобы не ошибиться, эти повторения лучше отмечать не крестиками, а кружочками.Протокол эксперимента
Количество повторений |
Лес |
Хлеб |
Окно |
Стул |
Вода |
Брат |
Конь |
Гриб |
Игла |
Мед |
Огонь |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Спустя час |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По этому протоколу может быть составлена «кривая запоминания». Для этого по горизонтальной оси откладываются номера повторения, а по вертикальной — число правильно воспроизведенных слов.
По форме кривой можно делать некоторые выводы относительно особенностей запоминания. Установлено, что у здоровых детей школьного возраста «кривая запоминания» носит примерно такой характер: 5, 7, 9 или 6, 8, 9 или 5, 7, 10 и т. д., т. е. к третьему повторению испытуемый воспроизводит 9 или 10 слов; при последующих повторениях (всего не меньше пяти раз) количество воспроизводимых слов 9-10.
5. методика исследования зрительной памяти.
Цель: исследование состояния зрительной памяти, моторно-зрительной памяти.
6. логико-грамматические конструкции.
Цель: исследование квазипространственных отношений.
Ребенку необходимо демонстрировать свое понимание системы передлогов языка посредством указания на вербально представленную конструкцию на предложенном рисунке.
7. Графические пробы « стол» и «дом».
Цель: исследование оптико-пространственных отношений.
8. отсроченное воспроизведение по методике исследования зрительной памяти.
Цель: отсроченное воспроизведение по методике исследования зрительной памяти без дополнительного эталона.
9. исключение 4 лишнего.
Цель: исследование способности к обобщению, абстрагированию, умение выделять существенные признаки.
Процедура проведения методики: ребенку предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и, почему является лишним».
На решение задачи отводится 3 минуты.
10. графическая проба «Забор»
Цель: исследование динамики деятельности мелкой моторики руки.
Предлагается продолжить рисование заборчика не отрывая руки.
11. отсроченное воспроизведение 10 слов.
цель: исследование прочности хранения слухоречевой памяти.
12. Пересказ рассказа «Голубка и муравей».
Исследование речи, активного словаря, смысловой памяти и мыслительных операций.
13. отыскивание чисел по таблицам Шульте.
Цель: Определение устойчивости внимания и динамики работоспособности. Используется для обследования лиц разных возрастов.
Испытуемому предъявляют первую таблицу: «На этой таблице числа от 1 до 25 расположены не по порядку». Затем таблицу закрывают и продолжают: «Покажи и назови все числа по порядку от 1 до 25. Постарайся делать это как можно быстрее и без ошибок». Таблицу открывают и одновременно с началом выполнения задания включают секундомер. Вторая, третья и последующие таблицы предъявляются без всяких инструкций.
14. повторенное проведение цветового теста М. Люшера.
Цель: исследование динамики эмоционального состояния, саморегуляции.
Спросите у эксперта: Диагностическая оценка
В этом «Спросите эксперта» Эмили Джонс, директор по исследованиям NFER, отвечает на некоторые часто задаваемые вопросы по диагностической оценке.
Что такое диагностическая оценка?
В некоторых отношениях диагностическая оценка похожа на формирующую в том, что она проверяет знания и навыки, которые ученик уже усвоил. Разница между двумя типами оценивания заключается в том, как учитель использует полученное понимание.Формирующее оценивание обычно проводится в рамках темы, чтобы понять текущее обучение и обратиться к тем областям, в которых ученик испытывает трудности или пробелы в знаниях и понимании. С другой стороны, диагностическая оценка обычно проводится в начале новой темы, чтобы определить, что ученики уже знают и могут делать, что позволяет спланировать учебное содержание новой темы.
В течение учебного года по каждому предмету будет рассмотрен ряд тем. Те, что преподаются позже в учебном году, часто основываются на начальных строительных блоках, изучаемых по темам в начале учебного года.По этой причине весенний семестр часто может быть хорошим временем для проведения диагностической оценки, поскольку можно оценить обучение в первой половине учебного года, прежде чем приступать к темам, которые продвигают обучение к более сложным идеям.
На что следует обращать внимание в результатах диагностической оценки?
Диагностическая оценка должна позволить учителям сравнивать успеваемость учеников не только в классе или школе, но и с общенациональной картиной. Например, учитель может узнать на основе оценки, что все ученики в классе имеют одинаковый уровень знаний и навыков по какой-либо теме.Однако без сравнения с национальной когортой учитель не знал бы, подходит ли этот стандарт, и есть ли у учеников в других местах, как правило, большая глубина понимания, что дает этим ученикам более прочную основу для перехода к новым элементам.
Иногда причины, по которым ученик испытывает трудности, ясны, но это не всегда так! Поэтому также может быть полезно, если диагностические оценки указывают на непонимание или заблуждение, лежащее в основе ошибки, которую допускает ученик.Это упрощает планирование материала, который будет учитывать и корректировать мышление ученика.
Как можно использовать диагностическую оценку для информирования текущего обучения?
Диагностическая оценка может проводиться на разных уровнях. Весь класс или когорта могут иметь более слабое понимание некоторых аспектов темы, чем ожидалось или желательно. В таких случаях координаторы учебных программ и предметные специалисты могут использовать информацию, полученную при диагностических оценках, для непрерывного профессионального развития.В других ситуациях учителя могут определить один камень преткновения, который после исправления позволяет всему классу улучшить свое понимание. В качестве альтернативы диагностическое обследование можно использовать с небольшими группами учеников или даже с отдельными людьми. Например, диагностическая оценка может дать представление о том, как продлить обучение для группы хорошо успевающих учеников, или может дать информацию о некоторых целевых мероприятиях для менее способных учеников. Важным моментом является то, что после оценивания учитель делится информацией с учениками, чтобы они тоже понимали, где им не хватает знаний или у них есть недоразумение, и могли совместно работать над их исправлением.
Знаете ли вы?
NFER Весенние тесты для 3–6 классов могут помочь вам следить за успеваемостью в течение учебного года и включать рекомендации по диагностической оценке для поддержки анализа распространенных ошибок. Узнайте больше здесь.
Автор Эмили Джонс, директор по исследованиям NFER.
Эмили работает в NFER с 2001 года и работала над широким кругом проектов, направленных на разработку материалов для тестов по естествознанию и математике, в том числе для обязательных тестов Key Stage 1 и Key Stage 2 в Англии и обязательного теста NAP Австралии.
Эмили отвечает за разработку тестов NFER по математике, чтению, грамматике, пунктуации и орфографии. Она также является членом-консультантом Комитета по проверке заданий по науке и математике TIMSS 2019 и в последние годы внесла свой вклад в разработку их новых практических задач электронного оценивания, а также в разработку и апробацию стандартных научных вопросов.
У вас есть вопрос по оценке, который вы хотели бы задать одному из наших специалистов по оценке? Отправьте его нам по адресу Assessmenthub @ nfer.ac.uk.
Диагностическая оценка| Оценка и мониторинг успеваемости учеников | Эндаумент образования
Диагностическая оценка
Диагностическая оценка — важнейший инструмент в наборе учителей, помогающий понять сильные и слабые стороны обучения, особенно до начала преподавания определенной темы или раздела. Возьмем, к примеру, беглость и понимание прочитанного
.Чтение — сложный навык, но он состоит из двух взаимодействующих измерений: визуального распознавания слов и понимания языка.Опытные читатели разбираются в обоих этих аспектах, в то время как более слабые читатели могут бороться с одним или обоими из них. [1] Приоритет одной области гарантирует, что усилия будут потрачены на лучший следующий шаг, а не потрачены впустую на репетиции или контент, который ребенок уже хорошо знает.
Целью является беглость и понимание прочитанного, но в краткосрочной перспективе очень важно определить потребность и обучить соответствующим образом. Ученики могут не прогрессировать по ряду причин, например, занятия могут быть слишком сложными или легкими, они могут быть отключены, или у них плохие предыдущие знания или плохая рабочая память.Важно учитывать данные диагностической оценки и изменить подход к обучению. Это может означать использование целенаправленного вмешательства или использование подхода, более подходящего для нужд ученика. Там, где деятельность оказывается слишком сложной или легкой, полезной аналогией может служить строительство строительных лесов.
Может показаться нелогичным оценивать детей по тому, чему мы их еще не научили, но есть веские доказательства, подтверждающие, что это стратегия максимизации эффективности диагностического тестирования.Если, как учителя, мы признаем, что дети могут учиться с помощью ряда различных стимулов и факторов, включая обучение, полезность диагностической оценки для определения того, где находятся дети, до того, как мы начнем учить, возрастет. Познание того, что знают дети и какие существуют пробелы в их обучении, может быть полезным упражнением; диагностические оценки и инструменты, такие как концептуальные карты, могут помочь в создании этой богатой картины.
lightbulb_outlineДиагностическая оценка
Оценка в целях формирования четко связана с эффективной обратной связью.Посмотрите статью EEF Toolkit об обратной связи, чтобы глубже подумать о компонентах эффективной обратной связи.
Диагностический тест: концепция, конструкция и препятствия
Прочитав эту статью, вы узнаете: — 1. Концепция диагностического теста 2. Размеры диагностического теста 3. Шаги 4. Конструкция 5. Используемые материалы 6. Элементы 7. Барьеры.
Концепция диагностического тестирования:Термин «диагноз» был заимствован из медицинской профессии.Это означает выявление болезни по симптомам пациента. Например, когда пациент приходит к врачу, врач сначала задает пациенту несколько вопросов, чтобы собрать некоторую базовую информацию о заболевании, а затем использует другие методы, чтобы получить дополнительную информацию для определения заболевания и его вероятной (-ых) причины (-ов).
После тщательного анализа этих данных он прописывает лекарства в качестве лечебного средства. Точно так же и в сфере образования диагностика имеет множество таких последствий.Трудности в обучении часто возникают на всех уровнях и среди учеников как с высокими, так и с низкими умственными способностями.
Чтобы справиться с такими случаями, учитель также использует аналогичные методы, такие как врач, чтобы диагностировать относительные сильные и слабые стороны ученика в конкретной области обучения, анализировать их причины и затем, при необходимости, принимать меры по исправлению положения.
Поскольку инструменты и методы, используемые в ментальных измерениях, не так точны, объективны и точны, как инструменты и методы, используемые в естественных науках, учителей рекомендуется использовать диагностические данные с большой осторожностью при разработке программ коррекции.
Но он используется в образовании для определения трудностей в обучении или недостатков учащегося. Диагностический тест — это тест, используемый для диагностики силы и слабости обучения в определенных областях обучения, тогда как диагностическая оценка сосредоточена на учебном процессе, таком как учебная программа, администрирование и так далее.
Когда трудности в обучении не решаются стандартными корректирующими предписаниями формирующего оценивания, и ученик продолжает испытывать неудачи, несмотря на использование предписанных альтернативных методов обучения, тогда указывается более подробный диагноз.
Если использовать медицинскую аналогию, формирующее тестирование обеспечивает первую помощь при простых проблемах с обучением, а диагностическое тестирование ищет первопричины тех проблем, которые не поддаются лечению первой помощью.
Таким образом, он намного более исчерпывающий и подробный, и разница заключается в типах вопросов, на которые решается каждый из них.
Ниже перечислены основные особенности диагностического тестирования:
(i) Диагностический тест начинается там, где заканчивается формирующий тест.
(ii) Диагностический тест — это средство, с помощью которого индивидуальный профиль исследуется и сравнивается с определенными нормами или критериями.
(iii) Диагностический тест фокусируется на образовательной слабости или неспособности обучаемого и выявляет пробелы в учениках.
(iv) Диагностический тест является более интенсивным и действует как инструмент для анализа трудностей обучения.
(v) Диагностический тест чаще проводится для учащихся с низкими способностями.
(vi) Диагностический тест носит корректирующий характер.
(vii) Диагностический тест определяет конкретные типы ошибок, которые совершает каждый ученик, и ищет первопричины проблемы.
(viii) Диагностический тест намного более обширен.
(ix) Диагностический тест помогает нам выявить проблемные места и выявить те слабые места учащихся, которые не решаются формирующим тестом.
Размеры диагностического теста :(i) Кто может проводить → Учитель / Исследователь
(ii) Где → Школа / Дом / Рабочие места
(iii) На кого → Учащиеся
(iv) Цель → Конкретные сильные и слабые стороны учащегося в определенной области.
(v) Продолжительность → Гибкость по своей природе
(vi) Методы → Тестирование / наблюдение / интервью и т. Д. Оценка
(vii) Последовательность → Логическая и пошаговая
(vii) Метод → Обсуждаемый / терапевтическое возмещение
(ix) Поддержка → учащегося / родителей / учителя
Этапы образовательного диагностического теста:(i) Выявление и классификация учеников с трудностями в обучении:
(а) Постоянное наблюдение за учениками.
(b) Анализ эффективности: избегание поручений и копирования от других.
(c) Единица / успеваемость в неформальном классе.
(d) Тенденция к растяжке и разрыву в ожидаемых и фактических достижениях.
(ii) Определение специфики трудности обучения или ошибок:
(а) Наблюдение.
(б) Анализ устных ответов.
(c) Письменная классная работа.
(d) Анализ заданий учащихся и результатов тестов.
(e) Анализ совокупных и анекдотических записей.
(iii) Определение факторов / причин или причин, вызывающих трудности в обучении (сбор данных):
(a) Отставание в базовых навыках.
(b) Недостаточные навыки работы и учебы.
(c) Факторы школьных способностей.
(d) Физические психические и эмоциональные (личные) факторы).
(e) Безразличное отношение и окружающая среда.
(f) Неправильные методы обучения, неподходящая учебная программа, сложные учебные материалы.
(iv) Лечебные меры / лечение для устранения трудностей:
(a) Обеспечение личного общения.
(b) Приведем как можно более простые примеры.
(c) Получение конкретного опыта, использование учебных пособий.
(d) Содействие активному вовлечению студентов.
(e) Консультации врачей / психологов / консультантов.
(f) Развитие сильной мотивации.
(v) Предотвращение повторения трудностей:
(а) Планирование недопущения повторения ошибок в процессе обучения.
Построение диагностического теста :Ниже приведены общие этапы построения диагностического теста. Диагностический тест может быть стандартизированным или созданным учителем и более или менее соблюдающим принципы построения теста, то есть подготовку, планирование, написание заданий, сборку теста, подготовку балльной карты и схему выставления оценок, а также анализ теста.
Блок, на котором основан диагностический тест, должен быть разбит на обучающие пункты, не пропуская ни одного пункта, а различные типы пунктов теста должны быть подготовлены в надлежащей последовательности:
1.Мельчайший анализ контекста, т. Е. Большого и второстепенного.
2. Формирование вопросов по каждому второстепенному понятию (тип запоминания и распознавания) в порядке сложности.
3. Просмотрите задания теста экспертами / опытным учителем, чтобы при необходимости изменить или удалить элементы теста.
4. Проведение теста.
5. Подсчет очков за тест и анализ результатов.
6. Выявление слабых мест
7. Определите причины слабости (например, плохой слух или зрение, плохие домашние условия, неудовлетворительные отношения с одноклассниками или учителем, отсутствие способностей) с помощью интервью, анкет, информации о сверстниках, семьи, классного руководителя, врача или прошлого записи.
8. Предложите лечебную программу (шаблон не установлен).
Мотивация, переобучение, экономия на символах, подкрепление, исправление эмоций, смена раздела, живые примеры, нравственные проповеди.
Материалы, используемые в диагностическом тесте :Классные учителя, директора, супервайзеры и квалифицированные диагносты используют следующие ресурсы и материалы, чтобы сделать образовательные диагнозы более яркими:
1.Протоколы тестов (стандартизированные и сделанные учителем).
2. Письменные работы учащихся (темы, сочинения, домашние задания и контрольные работы).
3. Устная работа учащихся (дискуссия, выступления и устное чтение).
4. Рабочие привычки учащихся (в классе, участие, отношения со сверстниками, самостоятельная работа, интерес, усилия и т. Д.).
5. Медицинские и физические записи (школьные и семейные записи о зрении, слухе, стоматологии, общие сведения).
6. Данные руководства и совокупные записи (семейные данные, анекдотические ссылки, школьные мероприятия).
7. Интервью с учеником (проблема или проблема и устранение заблуждений).
8. Родительское собрание (проблемы учеников дома, перевод для родителей).
9. Самоуправление (выполнение заданий, самостоятельная работа и обращение за помощью к учителю).
10. Медицинские или лабораторные приспособления (прибор для проверки зрения, фотографии глаз аудиометра, магнитофон и т. Д.).
Элементы диагностических тестов : Препятствия при диагностике :(i) Изменение отношения.
(ii) Сила воли и терпение учителя.
(iii) Расписание.
(iv) Последовательность исследования.
(v) Неправильный метод сбора и проверки данных.
(vi) Беспристрастное ведение записей.
(vii) Затраты.
Тесты, которые каждая Sendco должна иметь в своем наборе инструментов оценки (спонсируемые) (спонсируемые)
Координаторы по особым образовательным потребностям и инвалидности (Sendcos) должны иметь возможность отслеживать успеваемость своих учеников.Но набор возможных оценок может быть огромным. Прежде чем вызывать внешнего специалиста, например психолога-педагога, вы можете начать самостоятельно.
Чтобы свести к минимуму количество тестов, которые вам нужно проводить, используйте как можно больше данных по всей школе. Часто доступны результаты теста когнитивных способностей (CAT). Координатор грамотности также, вероятно, разместил оценки правописания и чтения в информационной системе управления вашей школы.
Оценка учителя, безусловно, полезна и часто может быть первым признаком того, что ребенок не достигает ожидаемых успехов.Другие журналы, такие как поведение и история, также должны использоваться для создания целостного профиля учащегося.
После того, как вы внимательно изучите эти данные, вы можете начать решать, какая дополнительная информация требуется.
Инструменты торговые
Стандартизированные тесты не относятся к школьной когорте, но измеряются в отношении большого населения, представленного на национальном уровне, и тщательно проверяются, чтобы убедиться, что они действительны и надежны. Они являются хорошим инструментом в процессе оценки, так как часто выявляют расхождения между фактическим и ожидаемым прогрессом среди ваших учащихся с особыми образовательными потребностями и учащихся с ограниченными возможностями (Отправить).Для ваших целей достаточно просто знать, в чем заключаются эти несоответствия, иначе результаты могут побудить вас направить вас к внешнему специалисту.
Оценка грамотности и языка, конечно же, имеет жизненно важное значение: они лежат в основе образования и способности учеников получить доступ к учебной программе. Но мы знаем, что другие навыки влияют на студентов с помощью Send, например, скорость обработки и рабочая память. Вот список тестов, которые вы, возможно, захотите дополнительно изучить с целью покупки.
Язык
Оценка языковых шкал Renfrew может быть полезна, если у вас есть опасения по поводу нарушения выразительной речи.Это тест с картинками, в котором ученик описывает картинку одним предложением. Он должен проводиться индивидуально и ориентирован на детей в возрасте от 3 до 8 лет.
Британская шкала словарного запаса в картинках (BPVS) — отличная оценка восприятия речи ребенка. Наряду с Renfrew, это может выявить трудности, которые могут указывать на необходимость речевого и языкового направления.
Если вам нужен совет относительно уровня, которого ученики должны достичь для своих языковых навыков, загрузите контрольные списки речевых, языковых и коммуникативных потребностей (SLCN) от благотворительных организаций, таких как I CAN, Afasic, The Communication Trust и Talking Point.На каждом веб-сайте также есть информация и ресурсы для неформальных оценок.
Чтение
Стандартный скрининговый экзамен по акустике 1-го года может быть использован для диагностики, если у вас хватит смекалки. Какие из них не получили ученики? Почему? Безопасно ли их знание фонем? Могут ли они звучать эффективно, но не смешиваются? Наблюдения при индивидуальном тестировании могут быть столь же полезны, как и результаты.
Salford Reading Test — это очень простой, но красивый тест на чтение предложений, который можно использовать для ошибочного анализа.В нем также есть базовые вопросы для понимания, которые могут быть полезны. Есть два теста, A и B, и они проводятся индивидуально. Он стандартизирован для младшего возраста.
York Assessment of Reading for Computingness (YARC) — это современный тест по чтению, который измеряет умение читать как в начальной, так и в средней школе. Он поддерживается отличным компьютерным пакетом, который позволяет создавать оценочные листы для отдельных учащихся.
Диагностический тест процессов чтения слов (DTWRP) — это 30-минутный тест для детей в возрасте от 6 до 12 лет.Он проверяет обычные слова, слова-исключения и не-слова.
В тесте на эффективность чтения слов (TOWRE2) есть разделы, не связанные с чтением слов, и разделы, посвященные чтению реальных слов. Ученик читает 45 секунд, и, в зависимости от того, насколько далеко он продвинулся по списку слов, это даст стандартизированную оценку их эффективности. Это индивидуальный подход, но очень быстрый и может использоваться как для детей младшего, так и для среднего возраста.
Тест чтения группы Ходдера (HGRT) прост в администрировании и может выполняться на компьютере.Полезно для внутренних целей, но не разрешено для подготовки к экзаменам, его можно использовать для повторного тестирования, чтобы отслеживать прогресс в группе за год. Вы также можете распечатать результаты в электронной таблице и относительно легко загрузить их в информационные системы управления.
Орфография
Проверка правописания Хелен Аркелл (HAST) позволяет детализировать и увидеть, где ученик неуверен. Он также содержит множество советов о том, как облегчить эти трудности. Преимущество HAST состоит в том, что он включает четыре отдельных теста, все стандартизированные, поэтому вы можете использовать их для вмешательств и для отслеживания прогресса.Тест может проводиться в группе или индивидуально, как для первичного, так и для вторичного. Он также одобрен Объединенным квалификационным советом (JCQ).
Тест на правописание слов Вернона — еще одна групповая проверка, полезная для внутренних целей. Он предлагает определенные стартовые точки, связанные с возрастом, поэтому, опять же, вы можете использовать его для отслеживания прогресса группы в течение всего года.
Комбинированное чтение и правописание
Четвертый выпуск теста на широкий диапазон достижений (WRAT-4) — старый, но полезный и популярный в средних школах — в первую очередь потому, что он быстрый и может использоваться для подготовки к экзаменам.Он включает в себя проверку правописания, которую можно проводить в группе или индивидуально, а также тест на одно слово и понимание прочитанного.
В качестве альтернативы, Тест индивидуальных достижений Wechlser для учителей, второе издание (WIAT-II) также оценивает орфографию, чтение отдельных слов и понимание прочитанного. Тест на понимание намного длиннее, чем у WRAT-4, поэтому обязательно попробуйте эту дорогую коллекцию тестов, прежде чем покупать ее.
Онлайн-тестLiteracy Assessment от Edukey позволяет тестировать возраст от 6 до 14 лет по чтению и правописанию и включает в себя реплики национальных тестов по фонетике.Поскольку это онлайн-тест, вы можете использовать этот тест с несколькими учащимися без административного бремени выставления оценок, что делает его идеальным инструментом для проверки или сбора общих данных по всей школе.
Навыки обработки
Если вас беспокоит, что у учащегося есть проблемы с грамотностью, например дислексия, полезно проверить его фонологическую осведомленность. Это не диагностирует дислексию, а является частью процедуры оценки.
Батарея фонологических оценок (PhAB) пользуется популярностью.Последняя версия, PhAB2, проверяет фонологические способности у детей в возрасте 5-11 лет, в то время как вы можете использовать оригинал для учеников в возрасте 11-14 лет. В нем есть подтесты на аллитерацию, скорость называния, рифму, спаризм, беглость и чтение без слов. PhAB2 включает дополнительные подтесты, такие как смешение, фонологическая рабочая память, сегментация фонем и удаление фонем.
Комплексный тест фонологической обработки (CTOPP) использует аналогичный набор тестов, хотя для первичного он может быть не так полезен, как новые разделы PhAB2.Тем не менее, он включен в список JCQ для подготовки к экзаменам и может использоваться для подтверждения права на участие в дополнительном времени.
Тест памяти и обучения (TOMAL) и тест навыков обработки слуха (TAPS-3) стали популярными в школах, чтобы показать трудности с рабочей памятью. Если ученик не показывает результат ниже среднего в тесте CTOPP, вы можете использовать TOMAL и TAPS-3, чтобы продемонстрировать необходимость дополнительного времени на экзаменах.
Однако эти тесты дорогие и не рекомендуются, если вы не оцениваете их самостоятельно. Возможно, вам лучше попросить стороннего специалиста провести их.Оба требуют индивидуального тестирования и могут использоваться в начальной и средней школе.
Визуальная обработка
Тест на модальность символов и цифр (SDMT) дорог, потому что в тестовой бумаге для маркировки используется уголь. Тем не менее, это быстрая и простая оценка, которая может выявить трудности у студентов, которым в противном случае могло бы не потребоваться дополнительное время на экзаменах.
При осторожном подходе SDMT также может дать вам некоторую информацию об учащихся с нарушениями внимания из-за корреляции между фокусировкой внимания и визуальной обработкой (как с пациентами, перенесшими инсульт).Конечно, это не дает вам достаточно информации для постановки диагноза, но дает некоторый интересный контекст.
Письмо
Некоторые утверждают, что Детальная оценка скорости письма (DASH) полезна только для средних школ при тестировании на дополнительное время. Это можно сделать в группе и оценить, насколько быстро студенты пишут в минуту; затем это превращается в стандартизированную оценку. Тест не рекомендуется для внутренней оценки, но в руководство включена некоторая диагностическая информация о почерке, которая довольно интересна.
Математика
Тест Sandwell Early Numeracy Test (SENT) состоит из пяти частей: определение базовых числовых навыков, устный счет, ценность, счет предметов и язык. Между тем, Тест на базовые навыки арифметики и счета (TOBANS) измеряет свободное владение детьми числовыми навыками. Оба теста предназначены для начального уровня.
Конечно, приведенные выше предложения представляют собой лишь небольшую часть оружия, доступного для арсенала Sendco — на рынке также есть много других не менее хороших продуктов.Свяжитесь с поставщиками образовательных тестов, такими как Pearson, Hodder и Ann Arbor, за их последними каталогами, в которых также будет указана любая квалификация, необходимая для использования тестов. Ваша школа может предложить возможность пройти квалификацию в рамках образовательного тестирования, или вы можете рассмотреть возможность обучения в университете или на реальном учебном курсе.
Наконец, важно полностью понимать ограничения оценок, что тестирует тест и что означают результаты. Результаты тестов — это только мера того, как ученик успел выступить в течение дня; они не могут быть предсказателем будущих достижений.Другие данные всегда следует использовать для триангуляции профиля достижений учащихся. Доверительные интервалы (предел погрешности по обе стороны от стандартизированной оценки) также важны. Если принять во внимание, КИ могут поместить студента в «средний» диапазон или вниз в категорию «ниже среднего». Очевидно, что результаты следует интерпретировать с осторожностью, а другие записи о достижениях использовать для получения полного профиля ученика.
Жюль Даулби, старший преподаватель-консультант The Driver Youth Trust
Edukey предоставляет отличное программное обеспечение, которое поможет Sendcos добиться успеха.Для получения дополнительной информации нажмите здесь.
600 000. школьников Нью-Йорка пройдут новый тест на умение читать
Новый общегородской экзамен по чтению для диагностики академических недостатков 600 000 учащихся государственных школ в начальных и неполных средних школах Нью-Йорка будет проведен в октябре, — сказал канцлер школы Фрэнк Дж. Маккиарола объявил вчера.
Предлагаемый тест, который считается наиболее обширным и систематическим из всех возможных, предназначен для определения конкретных академических сильных и слабых сторон учащихся, чтобы учителя могли разработать конкретные уроки для удовлетворения потребностей своих учащихся.Программа тестирования также будет включать в себя некоторые диагностические тесты по математике для отобранных учащихся и скрининг на нарушение обучаемости среди детей детских садов и первоклассников.
«Мы должны точно знать, что знает сам ребенок», — сказал г-н Маккиарола. «И единственный способ сделать это — это тестирование».
Неуклонное снижение успеваемости учащихся Нью-Йорка по чтению в течение последнего десятилетия усилило критику в адрес государственных школ и подняло серьезные вопросы о способностях как учителей, так и учеников.
Тест, финансируемый за счет государственного гранта в размере 1,7 миллиона долларов, является последней попыткой школьных властей преодолеть широко распространенные недостатки чтения в государственных школах. Предыдущие результаты тестирования показали, что 6 из 10 учеников начальной и неполной средней школы читают на уровне своего класса или ниже. В школьном округе, соответствующем среднему уровню по стране, не более 50 процентов учеников будут учиться на уровне класса или ниже.
Скрининг лиц с ограниченными возможностями
Mr.Объявление Маккиаролы о новом тесте для измерения успеваемости учащихся происходит в то время, когда городской совет по образованию вовлечен в спор с мэрией по поводу предлагаемого сокращения бюджета на 1979-80 учебный год на 85 миллионов долларов. Канцлер сказал, что такое резкое сокращение предлагаемого им бюджета в 3 миллиарда долларов приведет к сокращению учебных программ, которые он недавно учредил для повышения успеваемости.
«Несмотря на то, что мы находимся в процессе обсуждения бюджета с городом, и мы понимаем, что придется принять некоторые трудные решения, — сказал канцлер, — это программа, которая, по нашему мнению, необходима, если мы собираемся ее реализовать. эффективная работа по обучению наших детей.
В настоящее время городская система государственных школ ежегодно проводит экзамен по чтению для учеников со второго по восьмой класс, который называется экзаменом по стандартизированным достижениям. Этот тест показывает, как дети успевают по сравнению с национальными нормами или стандартами.
Но ежегодный городской тест по чтению, требуемый законом штата, не рассматривается как адекватный диагностический прибор для выявления конкретных недостатков чтения среди учеников. Школьная система продолжит проводить этот тест.
Новый диагностический тест для учащихся со второго по восьмой класс исследует способности учащегося в различных областях, включая, например, понимание фонетики или понимание отрывка для чтения. Диагностический тест по математике будет предоставлен всем учащимся двух еще не выбранных классов, а дети детского сада и первоклассники будут проверены на предмет нарушения обучаемости. Ожидается, что Совет по образованию будет искать заявки от различных издателей на проведение теста в ближайшие месяц или два.
Многие из 32 местных школьных округов города проводят собственные диагностические тесты, но программы варьируются от района к округу и включают разные классы и предметы. Г-н Маккиарола сказал, что общегородская диагностическая программа центрального совета образования никоим образом не нарушит право любого округа продолжать использовать свою собственную программу тестирования за свой счет. Общегородская программа будет проводиться для районов бесплатно.
Г-н Маккиарола, бывший председатель школьного совета 22 в Бруклине, сказал, что он взял пример с нескольких школьных округов, которые добились успеха в использовании диагностических обследований.По его словам, пора применить единую программу диагностического тестирования по всему городу, особенно с учетом того, что тысячи учащихся переезжают из одного района в другой в течение учебного года.
В настоящее время программа не распространяется на 300 000 школьников города. В 1974 году тогдашний канцлер Ирвинг Анкер, обеспокоенный резким падением оценок по чтению в средних школах и находясь под давлением Городского университета с целью повышения успеваемости городских студентов, поступающих в колледж, учредил аналогичную программу.Вчера руководство школы заявило, что это длилось всего год.
Новая общегородская программа будет включать в себя обширную программу подготовки учителей, чтобы ознакомить учителей с тестом и показать им, как использовать различные результаты экзаменов для планирования обучения.
Что такое диагностическая оценка? | Работа
Автор Fraser Sherman Обновлено 31 января 2019 г.
Диагностическая оценка может звучать как медицинский осмотр, но на самом деле это образовательный инструмент.Это один из нескольких типов оценивания, которые учителя используют, чтобы измерить, насколько ребенок знает. Учитель может дать своему классу диагностический тест перед тем, как начать новую тему, чтобы узнать, насколько они знакомы с предметным материалом.
Образование и оценка
В 21 веке хорошие школы стараются добиться большего, чем просто говорят ученикам: «Это урок, усвоите его». Выявление знаний и способностей учащихся помогает адаптировать учебную программу к уровню учащихся.Тесты, которые измеряют, насколько хорошо они обучаются, приводят к дальнейшим оценкам. Существует несколько различных типов оценивания, каждый из которых представляет собой отдельный диагностический тест в образовании .
- Диагностический тест измеряет то, что учащиеся уже знают и понимают. Учителя обычно используют это прямо перед началом нового курса, уровня обучения или единицы.
- Формирующее оценивание отслеживает и оценивает, сколько студенты изучают, пока курс или раздел продолжается.
- Контрольные оценки измеряют, насколько хорошо учащийся, вероятно, будет сдавать будущие стандартизированные тесты и оценки.
- Итоговая оценка проводится после завершения курса или темы и измеряет, насколько много учащийся усвоил.
Диагностическая оценка
Большинство оценок измеряют, как учащиеся успевают и учатся у своего нынешнего учителя. Диагностическая оценка немного отличается.Измеряя предыдущие знания учеников, он измеряет то, чему их учили предыдущие учителя и школы.
- Разъясняет неправильных представлений учащихся.
- Это позволяет учителю развивать сильные стороны своих учеников.
- Он показывает, сколько работы нужно будет сделать учителю, чтобы представить новые концепции или информацию.
- В конце курса учитель может показать студентам их предварительные тесты и указать, насколько расширились их знания.
Проведение оценок
Учителя обычно могут выполнять диагностических мероприятий в классе:
- Предварительный тест на текущие знания учащегося.
- Аудитория обследование.
- Написание подсказок.
- Неформальная письменная оценка .
Например, предположим, что учитель собирается вести курс по Древней Греции.Предварительный диагностический тест показывает, что класс хорошо осведомлен об истории Греции, поэтому учитель может решить уделять меньше внимания истории и больше греческим мифам или литературе. Опрос или написание, относящиеся к Греции, могут получить ту же информацию.
Диагностический экзамен и студенты
Диагностический тест в образовании предназначен для повышения уровня преподавания и обучения. Оценка не является формальным оцениваемым тестом и не влияет на итоговую оценку в классе.С точки зрения студента, это низкие ставки.
Учителя могут помочь учащимся, предоставив отзывы о результатах оценивания. Диагностическая обратная связь Определение заключается в том, что обратная связь дает учащимся достаточно информации об их успеваемости, чтобы они могли добиться большего. Обратная связь обычно дает ответ на четыре ключевых вопроса:
- Что знает учащийся?
- Что они не знают?
- Как они сравнивают с остальной частью класса?
- Как можно улучшить ?
Хорошая диагностическая обратная связь
- Хорошая диагностическая обратная связь является конструктивным.Это показывает учащимся, что они делают правильно, а не только то, в чем они ошибаются.
- Учителя должны учитывать индивидуальных особенностей учеников. Некоторым ученикам нужен сильный толчок, с другими нужно обращаться осторожно, иначе они разочаровываются.
- Отзывы должны быть о конкретных навыках, предметах или слабостях.
- Персональная конференция между учителем и учеником — хороший способ поделиться диагностической обратной связью.Отзыв может быть устным или письменным.
- Учителя должны попросить учеников делать заметки.
- Если учитель хвалит, он должен быть искренним. Дети часто замечают, когда взрослые делают комплименты, которые они не имеют в виду.
Хорошая диагностическая обратная связь делает диагностическую оценку ценной как для учеников, так и для учителей.
Обязательное вмешательство: диагностическая оценка
Мы считаем, что диагностический тест по математике должен быть обязательной функцией при каждом вмешательстве по математике KS2 в школе.Без такой формирующей оценки в начале и в конце (по крайней мере) вмешательства, как мы узнаем, чему учить ученика и как мы узнаем, преуспели ли мы в этом. должны включать диагностические оценочные тесты как часть оценки
Диагностические оценки имеют неоценимое значение для выявления пробелов и заблуждений целевых учеников для создания индивидуальной системы поддержки, такой как наша индивидуальная программа KS2 Maths.
Для школ важность диагностического оценивания по математике в начальной школе очевидна.Формирующая диагностическая оценка может помочь учителям дифференцировать учебные потребности каждого ученика, выделяя при этом те области, в которых всему классу может потребоваться дополнительная помощь.
Диагностическая оценка может помочь учителям KS1 и KS2 не только максимально эффективно использовать время учителя, но и помочь удовлетворить требования успеваемости (если ваша школа должна их предоставить).
Являясь крупнейшим поставщиком индивидуальных программ по математике в начальных школах Великобритании, мы знаем, что не существует такой вещи, как стандартный ученик начальной школы по математике.
Почему диагностическая оценка является ключом к нашему вмешательству в математикуИндивидуальный подход нашего обучения означает, что каждый урок должен быть адаптирован для каждого отдельного ученика. На самом деле, удержание этого этоса в фокусе — вот что позволяет нам укрепить математическую беглость и способности наших учеников, одновременно повышая их уверенность в себе.
Но повышение уверенности в себе и ускорение прогресса происходит не просто так. Это требует конкретных целенаправленных учебных поездок для каждого ученика.
Дополнительная литература
Вот почему наши индивидуальные вмешательства включают диагностическую оценку; Таким образом, мы можем выявить неправильные представления, закрепить фундаментальные знания и использовать результаты, чтобы создать индивидуальный учебный путь, который ученик сможет проработать с репетитором.
Диагностический тест с числами и разрядами — 5-й год
25 вопросов с несколькими вариантами ответов по ключевым темам, от разряда десятичных знаков до десятичной системы и отрицательных чисел
Как выглядит выдающаяся диагностическая оценка? Наш контрольный список из 5 пунктов- Мы предлагаем школам проводить первичный диагностический экзамен по математике примерно один раз в семестр .Это означает, что вы можете избежать повторного обучения в течение года.
- Мы считаем, что хороших диагностических оценок всегда оптимизируют «понимание вопроса на заданный вопрос» (не переусердствуйте). Старайтесь добиться от ответов максимальной отдачи при минимальном количестве вопросов, которые вы задаете.
- Диагностическая оценка должна использоваться только для определения того, чему вы учите и как вы обучаете , она не должна занимать слишком много времени и никогда не должна отнимать время на обучение. Вы можете точно диагностировать зрачок, но это бесполезно, если не остается достаточно времени для устранения обнаруженных пробелов.
- Диагностическая оценка не займет много времени! В начале каждого семестра мы тратим около 25 минут на запуск нашего первоначального диагностического теста, а затем проводим краткие еженедельные оценки, которые длятся около 3-4 минут.
- Вопросы с несколькими вариантами ответов могут быть чрезвычайно полезны, поскольку вы можете вставить любые ключевые отвлекающие факторы или распространенные заблуждения, чтобы «привлечь внимание учеников». Это может помочь обеспечить более целенаправленную обратную связь, поскольку вы точно знаете, какое заблуждение имеет ученик по каждой теме и вопросу.Таким образом, бывает сложнее распределить ответы на открытые вопросы.
В первую очередь, наша диагностическая оценка состоит из начального теста для определения базовых знаний и индивидуальных пробелов в выбранных областях учебной программы для каждого ученика. Мы также проводим мини-оценку в конце каждого индивидуального занятия, чтобы определить, насколько ученик продвинулся по данной теме.
Наконец, мы проводим оценку в конце семестра, которая соответствует первоначальной диагностической оценке.Это демонстрирует общий прогресс, достигнутый этим учеником по каждой теме.
Если вы ищете более личное представление о том, как эта диагностическая оценка может работать для вас, закажите демонстрацию нашего индивидуального обучения математике, и вы сможете просмотреть очень подробную информацию, которую вы получите о начальной точке и ходе каждый ученик, принимающий участие в интервенции. Или позвоните по телефону 020 3771 0095
Как диагностическая оценка улучшает успеваемость учеников KS2Используя диагностическую оценку таким образом, мы можем гарантировать, что все выделенное время сессии используется для выявления слабых мест наших учеников, а не для их обучения то, что они уже знают.
Плюс, диагностическая оценка позволяет нам быстро определить зону ближайшего развития (ZPD) каждого ученика, гарантируя, что мы учим с того момента, когда они начинают бороться с темой.
Вкратце: диагностическая оценка может сказать нам, что именно знает каждый ученик, так что мы можем начать обучение с этого момента.
Возможные недостатки диагностической оценкиПри использовании оценки с множественным выбором всегда возможно, что ученик может угадать или (в случае спешки) отметить любой ответ случайным образом.
Более того, как и при любом тесте, вы должны иметь в виду, что качество вывода является репрезентативным для качества ввода. Так сказать; если ученик проходит тест, испытывая стресс или не обращая внимания, ценность любых полученных данных может значительно снизиться.
Для борьбы с неточными результатами диагностическую оценку следует проводить в следующих условиях:
1. Пройдите тест в контролируемой среде
2. Надлежащим образом подготовьте всех учеников к тесту, не навязывайте им
3. Дайте каждому ученику достаточно времени, поспешные ответы не являются точными ответами
Стоит сказать, что диагностическая оценка — это форма оценки. В нем есть все обычные оговорки, связанные с любым экзаменом по математике; ученики могут нервничать, результаты учеников с более слабыми навыками чтения могут быть не полностью репрезентативными и т. д.
С учетом всего этого, диагностическая оценка по-прежнему имеет огромное значение и может многое предложить вашей школе в обучении и обучении. особенно когда учитываются потенциальные недостатки при анализе результатов.
Как использовать результаты диагностической оценкиВ Third Space мы используем диагностическую оценку для создания индивидуального учебного путешествия для каждого ученика, что гарантирует, что наши индивидуальные наставники полностью сосредоточатся на заблуждениях ученика, а не на его заблуждениях. по общим вопросам, которые «могут» стать проблемой. Такое детальное понимание недостатков или недостатков ученика также может быть полезно классному руководителю в его повседневной работе с учеником.
Школы, которые используют наших наставников, также используют результаты, чтобы выявлять неправильные представления на уровне класса и даже сообщать, чему они должны учить весь класс (те, кто принимает участие, а те, кто нет).Затем обучение по устранению индивидуальных пробелов может быть поручено ассистентам преподавателя, вмешательствам (например, нашим вмешательствам по математике) или другим положениям.
Вмешательства без диагностической оценкиКак специалисты по вмешательству в математике, мы сталкиваемся с рядом альтернатив, которые школы используют для повышения уверенности и успеваемости, например, небольшие группы по математике под руководством ТА, онлайн-платформы, такие как математика, или даже дорогие 1 Привлечены в школу воспитатели-на-1.
Большинство этих вмешательств, даже дорогие индивидуальные репетиторы (обычно около 25 фунтов стерлингов за урок по сравнению с 16 фунтами стерлингов в рамках третьего космического обучения), не имеют встроенных в программу надежных диагностических тестов.Это потому, что они предлагают гораздо более универсальный подход.
Это может сработать для некоторых учеников.
Но для других это определенно не сработает, поскольку их потребности более специфичны. Независимо от того, какое вмешательство вы выберете, если вы не контролируете индивидуальные потребности ученика в начале вмешательства, вы действительно не узнаете, было ли вмешательство эффективным. А при таком дефиците бюджета и времени это становится еще более важным, чем когда-либо.
Успешное использование диагностической оценки может помочь вам регулярно отслеживать, где каждый ученик успевает, а где ему нужно больше работать. При правильном использовании это может помочь адаптировать и дифференцировать учебные материалы, чтобы ученики получали помощь там, где они больше всего в ней нуждаются — гарантируя, что ни один ученик не останется позади.