Диагноз дефицит внимания: СДВГ у взрослых — лечение, симптомы, диагностика

Содержание

СДВГ у взрослых — лечение, симптомы, диагностика

Записаться на консультацию

Лечение СДВГ у взрослых

Клиника реабилитации «В НОВЫЙ ДЕНЬ» специализируется на лечении взрослых с СДВГ. У нас разработан и эффективно применяется комплекс реабилитационных мероприятий при СДВГ.

Индивидуальный подход

У каждого пациента есть свой лечащий врач – невролог. Он знает о пациенте и его заболевании всё, при необходимости может внести корректировки в курс лечения на любом этапе. Главное – это результат. По окончании курса лечения выдаются индивидуально разработанные рекомендации.

Лечение – это всегда комплекс

С учетом варианта течения, возраста пациента, выраженности проявлений выбираются наиболее подходящие методики и их сочетания:

Для коррекции двигательной активности и импульсивности используются специальные методики лечебной физкультуры (ЛФК), стабилометрия с биологической обратной связью (БОС).

В обычной жизни пациентам с СДВГ не рекомендуют занятия теми видами спорта, которые предполагают соревновательный характер и имеют выраженный эмоциональный компонент, например, единоборства, командные игры. Полезны бег «трусцой», плавание (не соревновательное), езда на велосипеде, прогулки на лыжах.

Для улучшения психологического и эмоционального состояния, уменьшения тревожности, преодоления депрессии, нарушений сна используют разнообразные методы психотерапии. Выбор методики, подходящей конкретному пациенту, осуществляет психолог или психотерапевт.

Релаксационные методики: специальный расслабляющий массаж, релаксационные сессии, медикаментозное лечение.
При дефиците внимания используются когнитивные тренировки. Иглорефлексотерапия (ИРТ) традиционно используется для восстановления регуляции работы многих органов, в том числе, головного мозга.

Инновационные методики

Транслингвальная нейростимуляция (ТЛНС) – это воздействие на головной мозг через стимуляцию рецепторов языка. Это передовая инновационная методика, наиболее эффективно используется в лечении заболеваний центральной нервной системы, а как мы знаем, СДВГ относится именно к таким заболеваниям. Применение ТЛНС позволяет в короткие сроки восстановить регуляцию процессов возбуждения-торможения, что в конечном счете приводит к улучшению течения СДВГ, наилучшей психологической и двигательной коррекции. Кроме того, ТЛНС положительно влияет на когнитивные функции, такие как концентрация внимания и память, улучшает сон, давая организму восстанавливать запасы нейромедиаторов и полноценно отдыхать.

Преемственность и повторяемость

СДВГ при правильном лечении имеет благоприятное течение. Важно поддерживать достигнутые результаты. Для этого при выписке мы даем подробные индивидуально разработанные рекомендации. Пока существует какая-либо остаточная симптоматика, курсы лечения необходимо повторять, как правило, 2-3 раза в год.

Записаться на консультацию

Заполнить форму

+7 (812) 603-70-10

Синдром дефицита внимания у взрослых

СДВГ – это неврологическое поведенческое расстройство, начинающееся в детском возрасте, проявляющееся трудностями концентрации и поддержания внимания, чрезмерной двигательной активностью (гиперактивностью) и несдержанностью (импульсивностью).

В последние годы частота СДВГ увеличилась, в том числе, у взрослых. Раньше считалось, что к подростковому возрасту симптомы СДВГ значительно сглаживаются или проходят. Однако сейчас эти представления изменились: в 30-70% случаев СДВГ сохраняется и во взрослом возрасте. Чаще всего это связано с недостаточно эффективным лечением в детстве.


Подробнее о СДВГ

Все процессы, происходящие в нервной системе, базируются на двух противоположно направленных механизмах: возбуждении и торможении. В норме они сбалансированы. Однако формирование нервной системы происходит не сразу после рождения. Головной мозг в основном формируется до возраста 8 лет, но окончательно только к 25 годам. Поэтому у детей часто возбуждение и торможение выходят из-под контроля, в некоторых случаях приводя к СДВГ. Со временем мозг созревает, и симптоматика СДВГ сглаживается или проходит самостоятельно. Но даже у взрослого человека могут сохраняться когнитивные, поведенческие, и двигательные
расстройства, сформировавшиеся вследствие СДВГ. Именно поэтому распространенность СДВГ у взрослых, хоть и увеличилась за последние годы, но всё же остаётся гораздо меньшей, чем у детей.

В целом, проявления у детей и взрослых не отличаются, но есть особенности.

Во-первых, если у ребенка не было СДВГ, то и взрослого данное заболевание не разовьётся. Поэтому СДВГ у взрослых – это не отдельное заболевание, а сохраняющиеся с детства нарушения.

Во-вторых, у взрослых нарушения внимания преобладают над проявлениями гиперактивности. Таким людям сложно сконцентрироваться и удерживать внимание, поэтому им могут быть недоступны многие виды деятельности, где требуется сосредоточиться. Гиперактивность может проявляться неусидчивостью, поэтому им не подходит сидячая малоподвижная работа.
Импульсивность может проявляться конфликтами в семье и на работе.

И в-третьих, наличие СДВГ во взрослом возрасте требует тщательного обследования, чтобы исключить другие расстройства, в т.ч. психические заболевания.

Проявления СДВГ зависят от варианта течения заболевания.

Типы СДВГ у взрослых

  • С преобладанием нарушения (дефицита) внимания

  • С преобладанием гиперактивности

  • Смешанный вариант СДВГ

Симптомы СДВГ у взрослых

Симптомы невнимательности (у взрослых – не менее 5 симптомов на протяжении минимум 6 месяцев):

  • Неспособность сосредоточиться на деталях, ошибки невнимательности
  • Неспособность удерживать внимание длительное время
  • Часто складывается впечатление, что не слушает обращенную речь
  • Неспособность следовать инструкциям, алгоритмам, например, выполнять условия задания
  • Сопротивление вовлечению в процесс выполнения заданий, избегание или активное сопротивление
  • Частые утраты вещей, особенно тех, что необходимы для выполнения заданий
  • Лёгкая отвлекаемость на посторонние раздражители или мысли («витание» в своих мыслях)
  • Повседневная забывчивость (поручения, обязанности по дому, опоздания)


Симптомы гиперактивности (у взрослых – не менее 5 симптомов на протяжении минимум 6 месяцев):

  • Постоянные движения в кистях, стопах, ёрзание на стуле
  • Вставания с места
  • Невозможность усидеть на месте
  • Невозможность спокойно проводить время
  • Постоянно в движении, как «заведенный», словно «прикрепили мотор»
  • Болтливость
  • Отвечает на вопрос, не дослушав самого вопроса
  • Трудности с ожиданием своей очереди
  • Перебивает других, вмешивается в чужие дела, берёт вещи других людей без разрешения.

Эти симптомы должны достигать степени выраженности, мешающей учиться, общаться, работать. Они должны наблюдаться и дома, и в других местах (на работе, в гостях и т.д.). Их должны замечать не только близкие, но и окружающие.

    Может потребоваться и дополнительное обследование с целью уточнения диагноза и исключения других заболеваний, имеющих схожую симптоматику:

    • ЭЭГ (электроэнцефалография)
    • УЗДГ (ультразвуковая допплерография)
    • Метод вызванных потенциалов (ВП)
    • Консультация психотерапевта
    • МРТ головного мозга
    • Консультация психиатра (по показаниям)

    Программы лечения, которые могут подойти пациентам с СДВГ*:

    – СДВГ КС (комплекс стандартный)
    – СДВГ КР (комплекс расширенный)
    – Когниция КС (комплекс стандартный)
    – Когниция КР (комплекс расширенный)

    – Психотерапия инд. КС (комплекс стандартный)
    – Психотерапия инд. КР (комплекс расширенный)

    Сравнительная таблица всех программ

    Синдром дефицита внимания – статьи о здоровье

    10.11.2022

    Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращенно СДВГ) – это определенные нарушения в психоэмоциональном развитии ребенка. Первые симптомы начинают беспокоить с трех лет: малыш не может усидеть на месте и всячески пытается привлечь к себе внимание нарочитым непослушанием.

    Многие родители не считают необходимостью бороться с синдромом гиперактивности у детей, списывая плохое поведение на трудный возраст. Однако в дальнейшем болезнь оборачивается серьезными проблемами у школьника: неумением концентрировать внимание, неуспеваемостью, частой критикой со стороны учителей и друзей, социальной изоляцией, нервными срывами.

    Гиперактивность является дисфункцией центральной нервной системы. Если ее не лечить в детстве, расстройство может сильно повлиять на качество жизни взрослого человека. Потому стоит обратиться за консультацией к специалисту и провести комплексную корректирующую терапию, если подозреваете у ребенка СДВГ.

    Развитие СДВГ скрывается в нескольких причинах, которые были установлены учёными на основании фактов. К этим причинам относятся: генетическая предрасположенность; патологическое влияние.

    Генетическая предрасположенность является первым фактором, по которому не исключается развитие недомогания у родственников больного. Причём в этом случае играет огромную роль, как дальняя наследственность (т. е. заболевание диагностировалось у предков), так и ближняя (родители, бабушки, дедушки). Первые признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности у ребёнка приводят заботливых родителей к лечебному заведению, где выясняется, что предрасположенность к заболеванию у малыша связана именно с генами. После обследования родителей часто становится понятным, откуда возник этот синдром у ребёнка, так как в 50% случаев это именно так. На сегодня известно, что учёные работают над выделением генов, которые и отвечают за эту предрасположенность. Среди этих генов важная роль уделяется участкам ДНК, которые осуществляют контроль регулирования уровня дофамина.
    Дофамин же является основным веществом, отвечающим за правильность работы ЦНС. Нарушение регулирования дофамина по причине генетической предрасположенности приводит к заболеванию синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Патологическое влияние занимает немалое значение в ответе на вопрос о причинах проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Патологическими факторами могут послужить: отрицательное влияние наркотических веществ; влияние табачных и алкогольных изделий; преждевременные или затяжные роды; угрозы прерывания. Если женщина во время беременности позволяла себе употребление запрещённых веществ, то не исключается вероятность рождения ребёнка с гиперактивностью или этим синдромом. Велика вероятность наличия синдрома дефицита внимания и гиперактивности у ребёнка, родившегося на 7–8 месяце беременности, т. е. недоношенного.

    Симптомы

    Синдром дефицита внимания выражается прежде всего в гиперактивности и невнимательности ребенка. Это основные симптомы расстройства.

    Признаки гиперактивности:

    • Постоянное чувство внутреннего беспокойства заставляет ребенка ерзать на стуле, дергать ногами, размахивать руками или что-то теребить.
    • Чувство тревоги усиливается, когда взрослые принуждают вести себя тихо и спокойно. Это вызывает обратную реакцию: на просьбу не шуметь дети отвечают бурным смехом, топаньем или вскакиванием с места.
    • Гиперактивность выражается в импульсивном поведении. Например, ребенок выкрикивает ответ на уроке, прежде, чем учитель озвучит вопрос до конца. Или может вступить в драку из-за того, что не в состоянии дождаться своей очереди в игровых соревнованиях.
    • Невнимательность, свойственная синдрому гиперактивности, выражается следующим образом:
    • Любое задание утомляет очень быстро, буквально через пару минут после начала. Сосредоточиться на изучении нового предмета практически невозможно. Обычно дети способны удерживать внимание на том, что им действительно интересно. Но у ребенка с СДВГ скука и рассеянный взгляд появляется в любом занятии, даже в том, которым он первые минуты «загорелся».
    • Проблемы с сосредоточенностью развивают рассеянность. Садясь за домашнее задание по языку, ребенок открывает тетрадь по математике и не замечает, что пишет текст на листе в клетку. Он забывает записать информацию в дневник, может забыть учебник и тетради на парте или не услышать обращенную к нему просьбу.
    • Отмечается очень плохая память. Пытаясь заучить что-то наизусть, ребенок может повторить фразу двадцать раз и не воспроизвести ее уже через минуту. Происходит это из-за постоянной отвлекаемости: дети механически произносят заучиваемые слова, но мысленно следят за ползущей мухой на стене или прислушиваются к звукам с улицы.

    Диагностика

    Синдром дефицита внимания и гиперактивности диагностируется методом опросника, наблюдения за поведением ребенка и обследованием головного мозга с помощью МРТ.

    Задавая вопросы родителям, врач-специалист составляет клиническую картину, дифференцируя симптомы нормального поведения от действительных отклонений, чтобы точно определить, идет ли речь о СДВГ или обычном переходном возрасте.

    Сканирование лобной части головного мозга служит как для исследования синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей, так и для подтверждения диагноза.

    Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности

    Лучшим вариантом лечения СДВГ является комплексный — психологическая коррекция в сочетании с лекарственными препаратами.

    От действия мам и пап зависит очень многое. Не стоит постоянно ругать малыша за неверные действия и неадекватное поведение. Гораздо полезнее предложить свою помощь в уборке вещей или подготовке к школе, похвалить за проявленное усердие и преодоление трудностей. Очень важно подчеркивать каждое достижение, пусть небольшое, и дарить ребенку уверенность в собственных возможностях.

    Хвалите ребенка по любому доступному поводу — помыл за собой чашку, убрал игрушки, аккуратно написал в тетрадке или помог маме накрыть на стол. Не скупитесь на слова поддержки даже в случае неудачи, ведь и взрослые довольно часто совершают ошибки и мелкие проступки.

    Снять раздражение или недовольство способны спокойная музыка, настольные игры, теплая ванна.

    Составленный вместе распорядок дня поможет ребенку обрести спокойствие и уверенность, ему важно понимать свои обязанности и их очередность. Полезно приучать школьника к составлению списка предстоящих дел, учитывая их важность. Для того, чтобы не откладывать на потом начатое занятие, тоже потребуется ненавязчивая помощь родителей.

    Общение — важная составляющая нормальных отношений в семье и нормализации поведения ребенка.

    Воспитывать ребенка с синдромом дефицита внимания непросто, однако не стоит забывать, что этот диагноз — не приговор. Это всего лишь болезнь, которая поддается лечению.

    Другие проблемы и условия с СДВГ

    • Проблемы с поведением или поведением
    • Расстройство обучения
    • Тревога и депрессия
    • Сложные отношения со сверстниками
    • Риск травм
    • . другие расстройства. У многих детей с СДВГ наряду с СДВГ есть и другие расстройства, такие как проблемы с поведением или поведением, расстройства обучения, тревога и депрессия 1,2 .

      Узнайте, сколько детей с СДВГ имеют другое расстройство

      Сочетание СДВГ с другими расстройствами часто создает дополнительные проблемы для детей, родителей, педагогов и медицинских работников. Поэтому для медицинских работников важно обследовать каждого ребенка с СДВГ на наличие других расстройств и проблем. На этой странице представлен обзор наиболее распространенных состояний и проблем, которые могут возникнуть при СДВГ. Поговорите со своим лечащим врачом, если у вас есть опасения по поводу симптомов у вашего ребенка.

      Каждый ребенок с СДВГ должен пройти обследование на наличие других расстройств и проблем.

      Подробнее о рекомендациях читайте здесь.

      Проблемы с поведением или поведением

      Дети иногда злятся или ведут себя вызывающе в присутствии взрослых или агрессивно реагируют, когда они расстроены. Когда такое поведение сохраняется с течением времени или становится серьезным, оно может стать поведенческим расстройством. У детей с СДВГ чаще, чем у других детей, диагностируется расстройство поведения, такое как оппозиционно-вызывающее расстройство или расстройство поведения.

      Оппозиционно-вызывающее расстройство

      Когда дети постоянно ведут себя так, что это вызывает серьезные проблемы дома, в школе или со сверстниками, им может быть поставлен диагноз оппозиционно-вызывающего расстройства (ОВР). ODD является одним из наиболее распространенных расстройств, возникающих при СДВГ. ODD обычно начинается в возрасте до 8 лет, но может возникать и у подростков. Дети с ODD, скорее всего, будут вести себя оппозиционно или вызывающе в присутствии людей, которых они хорошо знают, таких как члены семьи или постоянный поставщик услуг. Дети с ОВР демонстрируют такое поведение чаще, чем другие дети их возраста.

      Примеры странного поведения:

      • Часто выходит из себя
      • Спор со взрослыми или отказ выполнять правила или просьбы взрослых
      • Часто злятся, обижаются или хотят причинить боль кому-то, кто, по их мнению, обидел их или создал для них проблемы
      • Намеренно раздражает других; легко раздражается на других
      • Часто обвиняет других людей в собственных ошибках или плохом поведении

      Расстройство поведения

      Расстройство поведения (КР) диагностируется, когда у детей проявляются поведенческие модели агрессии по отношению к другим и серьезные нарушения правил и социальных норм дома, в школе и со сверстниками.

      Такое поведение может привести к нарушению закона и тюремному заключению. Наличие СДВГ повышает вероятность того, что у ребенка будет диагностирован CD. Дети с CD чаще, чем другие дети, получают травмы и испытывают трудности в общении со сверстниками.

      Примеры поведения CD включают

      • Нарушение серьезных правил, например, побег, ночное отсутствие, когда этого не делают, или пропуск занятий в школе
      • Агрессия, причиняющая вред, например, запугивание, драка или жестокое обращение с животными
      • Ложь и воровство или намеренное повреждение чужого имущества

      Лечение деструктивных расстройств поведения

      Раннее начало лечения очень важно. Лечение наиболее эффективно, если оно соответствует потребностям ребенка и семьи. Первым шагом к лечению является всестороннее обследование у специалиста по психическому здоровью. Некоторые признаки проблем с поведением, такие как несоблюдение правил, также являются признаками СДВГ, поэтому важно провести тщательную оценку, чтобы увидеть, есть ли у ребенка оба состояния. Для детей младшего возраста лечение с наиболее убедительными доказательствами — это поведенческое обучение родителей, когда терапевт помогает родителю узнать об эффективных способах укрепления отношений между родителями и детьми и реагировать на поведение ребенка. Для детей школьного возраста и подростков часто используемым эффективным методом лечения является комбинированное обучение и терапия, включающая ребенка, семью и школу. Иногда медикаментозное лечение является частью лечения.

      Узнайте больше о деструктивных расстройствах поведения

       Наверх страницы

      Расстройство обучения

      Почему история здоровья семьи важна, если у вашего ребенка проблемы с вниманием и обучением

      Многие дети с СДВГ также страдают расстройством обучения (LD). Это в дополнение к другим симптомам СДВГ, таким как трудности с концентрацией внимания, концентрацией на задании или организованностью, что также может помешать ребенку хорошо учиться в школе.

      Наличие расстройства обучения означает, что у ребенка есть явные трудности в одной или нескольких областях обучения, даже если его интеллект не нарушен. Нарушения обучения включают

      • Дислексия – трудности с чтением
      • Дискалькулия – трудности с математикой
      • Дисграфия – трудности с письмом

      Сочетание проблем, вызванных наличием СДВГ и LD, может особенно затруднить успехи ребенка в школе. Правильная диагностика каждого расстройства является важной частью получения правильной помощи для ребенка.

      Лечение расстройств обучения

      Дети с расстройствами обучения часто нуждаются в дополнительной помощи и специальном обучении. Наличие расстройства обучения может дать ребенку право на услуги специального образования в школе. Поскольку дети с СДВГ часто испытывают трудности в школе, первым шагом является тщательная оценка, чтобы увидеть, не вызваны ли проблемы также расстройством обучения. Школы обычно проводят собственное тестирование, чтобы определить, нуждается ли ребенок во вмешательстве. Родители, поставщики медицинских услуг и школа могут работать вместе, чтобы найти правильные направления и лечение.

      Узнайте больше о расстройствах обучения

       В начало страницы

      Тревога и депрессия

      Тревога

      Многие дети испытывают страхи и беспокойства. Однако, когда ребенок испытывает так много страхов и беспокойств, что они мешают школе, дому или игровой деятельности, это тревожное расстройство. Дети с СДВГ более склонны к развитию тревожного расстройства, чем дети без него.

      Примеры тревожных расстройств включают

      • Тревога разлуки – сильный страх вдали от семьи
      • Социальная тревожность – очень бояться школы и других мест, где они могут встретиться с людьми
      • Общая тревожность – сильное беспокойство о будущем и о плохих вещах, происходящих с ними

      Депрессия

      Время от времени грустить или чувствовать безнадежность — часть жизни каждого ребенка. Когда дети чувствуют постоянную грусть и безнадежность, это может вызвать проблемы. Дети с СДВГ более склонны к развитию детской депрессии, чем дети без СДВГ. Дети могут с большей вероятностью чувствовать себя безнадежными и грустными, когда они не могут контролировать свои симптомы СДВГ, и симптомы мешают хорошо учиться в школе или ладить с семьей и друзьями.

      Примеры поведения, часто наблюдаемого у детей в депрессии, включают

      • Чувство печали или безнадежности большую часть времени
      • Нежелание делать то, что приносит удовольствие
      • Трудно сосредоточиться
      • Чувство никчемности или бесполезности

      Детям с СДВГ часто трудно сосредоточиться на вещах, которые им не очень интересны. Депрессия может мешать сосредоточиться на вещах, которые обычно доставляют удовольствие. Изменения в привычках питания и сна также могут быть признаком депрессии. Для детей с СДВГ, которые принимают лекарства, изменения в еде и сне также могут быть побочными эффектами лекарств, а не признаками депрессии. Поговорите со своим врачом, если у вас есть проблемы.

      Крайняя депрессия может привести к мыслям о самоубийстве. Узнайте больше о предотвращении самоубийств.

      Лечение тревожности и депрессии

      Первым шагом к лечению является консультация с врачом для прохождения обследования. Некоторые признаки депрессии, такие как трудности с концентрацией внимания, также являются признаками СДВГ, поэтому важно провести тщательную оценку, чтобы увидеть, есть ли у ребенка оба состояния. Специалист в области психического здоровья может разработать план терапии, который лучше всего подходит для ребенка и семьи. Раннее лечение имеет важное значение и может включать детскую терапию, семейную терапию или их комбинацию. Школа также может быть включена в терапевтические программы. Для очень маленьких детей очень важно вовлечение родителей в лечение. Когнитивно-поведенческая терапия — это одна из форм терапии, которая используется для лечения тревоги или депрессии, особенно у детей старшего возраста. Это помогает ребенку изменить негативные мысли на более позитивные и эффективные способы мышления. Консультация с врачом может помочь определить, должны ли лекарства также быть частью лечения.

      Узнайте больше о тревожности и депрессии

      Узнайте о предупреждении FDA при использовании антидепрессантов у молодых людей

       Наверх страницы

      Трудные отношения со сверстниками

      СДВГ может очень осложнить отношения со сверстниками или дружбу. Наличие друзей важно для благополучия детей и может быть очень важно для их долгосрочного развития.

      Хотя некоторые дети с СДВГ без проблем ладят с другими детьми, у других возникают трудности в отношениях со сверстниками; например, у них может не быть близких друзей, или они могут даже быть отвергнуты другими детьми. Дети, которым трудно заводить друзей, также могут с большей вероятностью страдать тревогой, расстройствами поведения и настроения, злоупотреблением психоактивными веществами или правонарушениями в подростковом возрасте.

      Как СДВГ мешает отношениям со сверстниками?

      До конца не изучено, как именно СДВГ способствует возникновению социальных проблем. Невнимательные дети иногда кажутся своим сверстникам застенчивыми или замкнутыми. Дети с симптомами импульсивности/гиперактивности могут быть отвергнуты своими сверстниками, потому что они навязчивы, могут не ждать своей очереди или вести себя агрессивно. Кроме того, дети с СДВГ также чаще, чем дети без СДВГ, имеют другие расстройства, которые мешают ладить с другими.

      Наличие СДВГ не означает, что у ребенка не будет друзей.

      Не всем людям с СДВГ трудно ладить с другими. Для тех детей, у которых есть трудности, можно многое сделать, чтобы помочь им в отношениях. Чем раньше будут замечены трудности ребенка со сверстниками, тем успешнее может быть вмешательство. Хотя у исследователей нет четких ответов о том, что лучше всего работает для детей с СДВГ, некоторые вещи, которые родители могут учитывать, помогая своему ребенку строить и укреплять отношения со сверстниками:

      • Обратите внимание на то, как дети ладят со сверстниками. Эти отношения могут быть так же важны, как и оценки для успеха в школе.
      • Регулярно разговаривайте с людьми, играющими важную роль в жизни вашего ребенка (например, с учителями, школьными консультантами, руководителями внеклассных занятий, медицинскими работниками и т.  д.). Будьте в курсе социального развития вашего ребенка в общественных и школьных условиях.
      • Вовлекайте своего ребенка в занятия с другими детьми. Поговорите с другими родителями, спортивными тренерами и другими вовлеченными взрослыми о любых успехах или проблемах, которые могут возникнуть у вашего ребенка.
      • Программы «Равный равному» могут быть полезны, особенно для детей старшего возраста и подростков. Обучение социальным навыкам само по себе не показало себя эффективным, но программы сверстников, в которых дети учатся ладить с другими, могут помочь. В школах и сообществах часто есть такие программы. Возможно, вы захотите поговорить со своим лечащим врачом и кем-нибудь из школы вашего ребенка о программах, которые могут помочь.

       Наверх страницы

      Риск травм

      Дети и подростки с СДВГ чаще и тяжелее получают травмы, чем сверстники без СДВГ. Исследования показывают, что дети с СДВГ значительно чаще

      • Получить травму при ходьбе или езде на велосипеде
      • Иметь травмы головы
      • Ранить более одной части тела
      • Быть госпитализированным из-за непреднамеренного отравления
      • Быть госпитализированным в отделения интенсивной терапии или иметь травму, приведшую к инвалидности

      Необходимы дополнительные исследования, чтобы понять, почему дети с СДВГ получают травмы, но вполне вероятно, что невнимательность и импульсивность подвергают детей риску. Например, маленький ребенок с СДВГ может не смотреть на встречный транспорт, когда едет на велосипеде или переходит улицу, или может сделать что-то опасное, не думая о возможных последствиях. Подростки с СДВГ, которые водят машину, могут неоправданно рисковать, забывать правила или не обращать внимания на движение.

      Есть много способов защитить детей от вреда и обеспечить их безопасность. Родители и другие взрослые могут предпринять следующие шаги, чтобы защитить детей с СДВГ.

      • Всегда надевайте на ребенка шлем при езде на велосипеде, скейтборде, самокате или коньках. Напоминайте детям так часто, как это необходимо, чтобы они следили за машинами, и учите их, как быть в безопасности на дорогах.
      • Присматривайте за детьми, когда они участвуют в деятельности или в местах, где более вероятны травмы, например, при лазании или когда они находятся в бассейне или рядом с ним.
      • Держите потенциально опасные предметы домашнего обихода, лекарства и инструменты в недоступном для детей месте.
      • Подростки с СДВГ подвергаются повышенному риску во время вождения. Они должны быть особенно осторожны, чтобы не отвлекаться, например, водить машину с другими подростками, разговаривать по мобильному телефону, отправлять текстовые сообщения, есть или играть с радио. Как и всем подросткам, им необходимо избегать употребления алкоголя и наркотиков, а также вождения в сонном состоянии.
      • Родители должны обсудить с подростками правила дорожного движения, почему важно их соблюдать и последствия их нарушения. Родители могут заключать соглашения о вождении между родителями и подростками, которые излагают эти правила в письменной форме, чтобы установить четкие ожидания и ограничения. Узнайте больше о том, что родители могут сделать, из кампании CDC Parents Are the Key.
      • Дополнительные советы по предотвращению травм см. в Центре травматизма CDC.

       Наверх страницы

      Здоровье полости рта

      Дети с СДВГ имеют повышенный риск повреждения полости рта и зубов, а также кариеса (также известного как кариес или кариес). Узнайте о защите здоровья полости рта детей.

      Риски для здоровья

      Основные симптомы СДВГ, такие как импульсивность и невнимательность, могут привести к тому, что дети будут вести себя так, что их здоровье будет подвергаться риску, или заставят их забыть о здоровом и защитном поведении. Со временем, если не принять меры, эти риски могут привести к травмам, заболеваниям или даже более ранней, чем ожидалось, смерти. Помимо травм, дети с СДВГ подвержены повышенному риску избыточного веса или ожирения. Здоровые привычки для детей включают в себя:

      • Развитие привычек здорового питания, таких как употребление большого количества фруктов, овощей и цельнозерновых продуктов, а также выбор постных источников белка.
      • Участие в ежедневной физической активности в зависимости от возраста.
      • Ограничение ежедневного использования телевизоров, компьютеров, телефонов и другой электроники.
      • Рекомендованное количество сна каждую ночь в зависимости от возраста.

      Узнайте больше о защите здоровья детей с СДВГ

       В начало страницы

      Ссылки

      Даниэльсон, М.Л., Битско, Р.Х., Гандур, Р.М., Холбрук, Дж.Р., Коган, М.Д., и Блумберг, С.Дж. (2018). Распространенность диагноза СДВГ, о котором сообщают родители, и связанного с ним лечения среди детей и подростков в США, 2016 г. Журнал клинической детской и подростковой психологии, 47(2): 199-212.

      ДюПол, Г.Дж., Гормли, М.Дж., и Лараси, С.Д. (2013). Коморбидность ЛД и СДВГ: значение DSM-5 для оценки и лечения. Журнал неспособности к обучению, 46 (1): 43-51.

      Страйн, Т.В., Лесесне, К.А., Окоро, К.А., Макгуайр, Л.К., Чепмен, Д.П., Баллуз, Л.С., и Мокдад, А.Х. (2006). Эмоционально-поведенческие трудности и нарушения повседневного функционирования у детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности в анамнезе. Профилактика хронических заболеваний , 3 (2):A52. Epub 2006, 15 марта.

      Джером, Л., Сигал, А., и Хабински, Л. (2006). Что мы знаем о СДВГ и риске вождения: обзор литературы, метаанализ и критика. Журнал Канадской академии детской и подростковой психиатрии, 15 (3), 105–125.

      • Детское психическое здоровье
      • Развитие детей
      • Позитивные советы по воспитанию детей
      • Травма, насилие и безопасность
      • Безопасные и здоровые дети и подростки
      • Индекс A-Z Индекса родовых дефектов, расстройства крови и инвалидности

      ADHD Рекомендации по лечением Рекомендации CDC

      Американская академия педиатрии (AAP) опубликовала руководство по клинической практике, в котором содержатся рекомендации по диагностике и лечению детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ). Это руководство основано на наилучших доступных доказательствах и предназначено для использования поставщиками первичной медико-санитарной помощи, такими как педиатры, семейные врачи и другие поставщики медицинских услуг.

      Диагностика и оценка СДВГ

      Руководство AAP по диагностике и оценке СДВГ рекомендует поставщикам первичной медико-санитарной помощи выполнить следующие шаги: проявлять невнимательность, гиперактивность или импульсивность.

    • Получите отчеты о симптомах ребенка от родителей или опекунов, школьного персонала и работников психиатрической службы, занимающихся их уходом, а также получите информацию от ребенка или подростка.
    • Используйте оценочные шкалы и другие источники для документирования симптомов и убедитесь, что критерии DSM-5 соблюдены.
    • Исключите любые другие возможные состояния, которые могут вызывать подобные симптомы.
    • Скрининг на другие состояния, которые могут сосуществовать с СДВГ, включая эмоциональные или поведенческие расстройства (такие как тревога, депрессия и проблемы с поведением), нарушения развития (такие как расстройства обучения и речи или расстройства аутистического спектра) и физические состояния (такие как тики нарушения сна или апноэ).
    • Направляйте детей к специалисту, если у них обнаруживаются сопутствующие состояния , в лечении или диагностике которых у них нет опыта.

    Подробнее об этой рекомендации.

    Поведенческая терапия с лучшими доказательствами для маленьких детей с СДВГ – это Обучение родителей управлению поведением .

    Лечение

    Руководство AAP по лечению СДВГ рекомендует:

    Детей и подростков с СДВГ следует лечить так же, как и любого другого ребенка или подростка с особыми медицинскими потребностями, в соответствии с принципами модели лечения хронических заболеваний и медицинского дома. .

    Дети в возрасте 4-6 лет

    • Первая линия лечения должна включать
      • Обучение родителей управлению поведением; и/или
      • Поведенческие вмешательства в классе (при наличии).
    • Метилфенидат можно использовать, если поведенческие вмешательства не дают значительного улучшения, а у ребенка сохраняются серьезные проблемы.

    Дети и подростки 6–18 лет

    Рекомендуемое лечение детей и подростков включает

    • Лекарства, одобренные FDA вместе с
    • Обучение родителей управлению поведением и/или
    • Поведенческие вмешательства в классе.

    Лечебные препараты часто работают лучше всего при совместном использовании.

    Для всех детей, посещающих школу, школа является необходимой частью любого плана лечения. Эти планы могут включать

    • Образовательные мероприятия; и
    • Индивидуальная школьная поддержка, такая как школьная среда и поведенческая поддержка.

    Школьные планы лечения часто включают Индивидуальную программу обучения (IEP) или план 504, в котором описываются приспособления.

    Любой ребенок или подросток, принимающий лекарства

    Руководство AAP по лечению СДВГ рекомендует, чтобы

    • Лечащий врач корректировал дозу лекарства пациента по мере необходимости для достижения наибольшей пользы с наименьшим количеством переносимых побочных эффектов.
    • Для подростков лекарства должны использоваться с одобрения пациента.

    Подробнее об этой рекомендации.

    Узнайте больше о роли поставщиков медицинских услуг в оказании помощи детям с особыми потребностями.

    Ссылка

    Американская академия педиатрии, Подкомитет по детям и подросткам с синдромом дефицита внимания/гиперактивности.