Диагноз дефицит внимания: СДВГ у взрослых — лечение, симптомы, диагностика
СДВГ у взрослых — лечение, симптомы, диагностика
Записаться на консультацию
Лечение СДВГ у взрослых
Клиника реабилитации «В НОВЫЙ ДЕНЬ» специализируется на лечении взрослых с СДВГ. У нас разработан и эффективно применяется комплекс реабилитационных мероприятий при СДВГ.
Индивидуальный подход
У каждого пациента есть свой лечащий врач – невролог. Он знает о пациенте и его заболевании всё, при необходимости может внести корректировки в курс лечения на любом этапе. Главное – это результат. По окончании курса лечения выдаются индивидуально разработанные рекомендации.
Лечение – это всегда комплекс
С учетом варианта течения, возраста пациента, выраженности проявлений выбираются наиболее подходящие методики и их сочетания:
Для коррекции двигательной активности и импульсивности используются специальные методики лечебной физкультуры (ЛФК), стабилометрия с биологической обратной связью (БОС).
В обычной жизни пациентам с СДВГ не рекомендуют занятия теми видами спорта, которые предполагают соревновательный характер и имеют выраженный эмоциональный компонент, например, единоборства, командные игры. Полезны бег «трусцой», плавание (не соревновательное), езда на велосипеде, прогулки на лыжах.
Для улучшения психологического и эмоционального состояния, уменьшения тревожности, преодоления депрессии, нарушений сна используют разнообразные методы психотерапии. Выбор методики, подходящей конкретному пациенту, осуществляет психолог или психотерапевт.
Релаксационные методики: специальный расслабляющий массаж, релаксационные сессии, медикаментозное лечение.
При дефиците внимания используются когнитивные тренировки. Иглорефлексотерапия (ИРТ) традиционно используется для восстановления регуляции работы многих органов, в том числе, головного мозга.
Инновационные методики
Транслингвальная нейростимуляция (ТЛНС) – это воздействие на головной мозг через стимуляцию рецепторов языка. Это передовая инновационная методика, наиболее эффективно используется в лечении заболеваний центральной нервной системы, а как мы знаем, СДВГ относится именно к таким заболеваниям. Применение ТЛНС позволяет в короткие сроки восстановить регуляцию процессов возбуждения-торможения, что в конечном счете приводит к улучшению течения СДВГ, наилучшей психологической и двигательной коррекции. Кроме того, ТЛНС положительно влияет на когнитивные функции, такие как концентрация внимания и память, улучшает сон, давая организму восстанавливать запасы нейромедиаторов и полноценно отдыхать.
Преемственность и повторяемость
СДВГ при правильном лечении имеет благоприятное течение. Важно поддерживать достигнутые результаты. Для этого при выписке мы даем подробные индивидуально разработанные рекомендации. Пока существует какая-либо остаточная симптоматика, курсы лечения необходимо повторять, как правило, 2-3 раза в год.
Записаться на консультацию
Заполнить форму
+7 (812) 603-70-10
Синдром дефицита внимания у взрослых
СДВГ – это неврологическое поведенческое расстройство, начинающееся в детском возрасте, проявляющееся трудностями концентрации и поддержания внимания, чрезмерной двигательной активностью (гиперактивностью) и несдержанностью (импульсивностью).
В последние годы частота СДВГ увеличилась, в том числе, у взрослых. Раньше считалось, что к подростковому возрасту симптомы СДВГ значительно сглаживаются или проходят. Однако сейчас эти представления изменились: в 30-70% случаев СДВГ сохраняется и во взрослом возрасте. Чаще всего это связано с недостаточно эффективным лечением в детстве.
Подробнее о СДВГ
Все процессы, происходящие в нервной системе, базируются на двух противоположно направленных механизмах: возбуждении и торможении. В норме они сбалансированы. Однако формирование нервной системы происходит не сразу после рождения. Головной мозг в основном формируется до возраста 8 лет, но окончательно только к 25 годам. Поэтому у детей часто возбуждение и торможение выходят из-под контроля, в некоторых случаях приводя к СДВГ. Со временем мозг созревает, и симптоматика СДВГ сглаживается или проходит самостоятельно. Но даже у взрослого человека могут сохраняться когнитивные, поведенческие, и двигательные
расстройства, сформировавшиеся вследствие СДВГ. Именно поэтому распространенность СДВГ у взрослых, хоть и увеличилась за последние годы, но всё же остаётся гораздо меньшей, чем у детей.
В целом, проявления у детей и взрослых не отличаются, но есть особенности.
Во-первых, если у ребенка не было СДВГ, то и взрослого данное заболевание не разовьётся. Поэтому СДВГ у взрослых – это не отдельное заболевание, а сохраняющиеся с детства нарушения.
Во-вторых, у взрослых нарушения внимания преобладают над проявлениями гиперактивности. Таким людям сложно сконцентрироваться и удерживать внимание, поэтому им могут быть недоступны многие виды деятельности, где требуется сосредоточиться. Гиперактивность может проявляться неусидчивостью, поэтому им не подходит сидячая малоподвижная работа.
Импульсивность может проявляться конфликтами в семье и на работе.
И в-третьих, наличие СДВГ во взрослом возрасте требует тщательного обследования, чтобы исключить другие расстройства, в т.ч. психические заболевания.
Проявления СДВГ зависят от варианта течения заболевания.
Типы СДВГ у взрослых
С преобладанием нарушения (дефицита) внимания
С преобладанием гиперактивности
Смешанный вариант СДВГ
Симптомы СДВГ у взрослых
Симптомы невнимательности (у взрослых – не менее 5 симптомов на протяжении минимум 6 месяцев):
- Неспособность сосредоточиться на деталях, ошибки невнимательности
- Неспособность удерживать внимание длительное время
- Часто складывается впечатление, что не слушает обращенную речь
- Неспособность следовать инструкциям, алгоритмам, например, выполнять условия задания
- Сопротивление вовлечению в процесс выполнения заданий, избегание или активное сопротивление
- Частые утраты вещей, особенно тех, что необходимы для выполнения заданий
- Лёгкая отвлекаемость на посторонние раздражители или мысли («витание» в своих мыслях)
- Повседневная забывчивость (поручения, обязанности по дому, опоздания)
Симптомы гиперактивности (у взрослых – не менее 5 симптомов на протяжении минимум 6 месяцев):
- Постоянные движения в кистях, стопах, ёрзание на стуле
- Вставания с места
- Невозможность усидеть на месте
- Невозможность спокойно проводить время
- Постоянно в движении, как «заведенный», словно «прикрепили мотор»
- Болтливость
- Отвечает на вопрос, не дослушав самого вопроса
- Трудности с ожиданием своей очереди
- Перебивает других, вмешивается в чужие дела, берёт вещи других людей без разрешения.
Эти симптомы должны достигать степени выраженности, мешающей учиться, общаться, работать. Они должны наблюдаться и дома, и в других местах (на работе, в гостях и т.д.). Их должны замечать не только близкие, но и окружающие.
Может потребоваться и дополнительное обследование с целью уточнения диагноза и исключения других заболеваний, имеющих схожую симптоматику:
- ЭЭГ (электроэнцефалография)
- УЗДГ (ультразвуковая допплерография)
- Метод вызванных потенциалов (ВП)
- Консультация психотерапевта
- МРТ головного мозга
- Консультация психиатра (по показаниям)
Программы лечения, которые могут подойти пациентам с СДВГ*:
– СДВГ КС (комплекс стандартный)
– СДВГ КР (комплекс расширенный)
– Когниция КС (комплекс стандартный)
– Когниция КР (комплекс расширенный)
– Психотерапия инд. КС (комплекс стандартный)
– Психотерапия инд. КР (комплекс расширенный)
Сравнительная таблица всех программ
Синдром дефицита внимания – статьи о здоровье
10.11.2022
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращенно СДВГ) – это определенные нарушения в психоэмоциональном развитии ребенка. Первые симптомы начинают беспокоить с трех лет: малыш не может усидеть на месте и всячески пытается привлечь к себе внимание нарочитым непослушанием.
Многие родители не считают необходимостью бороться с синдромом гиперактивности у детей, списывая плохое поведение на трудный возраст. Однако в дальнейшем болезнь оборачивается серьезными проблемами у школьника: неумением концентрировать внимание, неуспеваемостью, частой критикой со стороны учителей и друзей, социальной изоляцией, нервными срывами.
Гиперактивность является дисфункцией центральной нервной системы. Если ее не лечить в детстве, расстройство может сильно повлиять на качество жизни взрослого человека. Потому стоит обратиться за консультацией к специалисту и провести комплексную корректирующую терапию, если подозреваете у ребенка СДВГ.
Развитие СДВГ скрывается в нескольких причинах, которые были установлены учёными на основании фактов. К этим причинам относятся: генетическая предрасположенность; патологическое влияние.
Симптомы
Синдром дефицита внимания выражается прежде всего в гиперактивности и невнимательности ребенка. Это основные симптомы расстройства.
Признаки гиперактивности:
- Постоянное чувство внутреннего беспокойства заставляет ребенка ерзать на стуле, дергать ногами, размахивать руками или что-то теребить.
- Чувство тревоги усиливается, когда взрослые принуждают вести себя тихо и спокойно. Это вызывает обратную реакцию: на просьбу не шуметь дети отвечают бурным смехом, топаньем или вскакиванием с места.
- Гиперактивность выражается в импульсивном поведении. Например, ребенок выкрикивает ответ на уроке, прежде, чем учитель озвучит вопрос до конца. Или может вступить в драку из-за того, что не в состоянии дождаться своей очереди в игровых соревнованиях.
- Невнимательность, свойственная синдрому гиперактивности, выражается следующим образом:
- Любое задание утомляет очень быстро, буквально через пару минут после начала. Сосредоточиться на изучении нового предмета практически невозможно. Обычно дети способны удерживать внимание на том, что им действительно интересно. Но у ребенка с СДВГ скука и рассеянный взгляд появляется в любом занятии, даже в том, которым он первые минуты «загорелся».
- Проблемы с сосредоточенностью развивают рассеянность. Садясь за домашнее задание по языку, ребенок открывает тетрадь по математике и не замечает, что пишет текст на листе в клетку. Он забывает записать информацию в дневник, может забыть учебник и тетради на парте или не услышать обращенную к нему просьбу.
- Отмечается очень плохая память. Пытаясь заучить что-то наизусть, ребенок может повторить фразу двадцать раз и не воспроизвести ее уже через минуту. Происходит это из-за постоянной отвлекаемости: дети механически произносят заучиваемые слова, но мысленно следят за ползущей мухой на стене или прислушиваются к звукам с улицы.
Диагностика
Синдром дефицита внимания и гиперактивности диагностируется методом опросника, наблюдения за поведением ребенка и обследованием головного мозга с помощью МРТ.
Задавая вопросы родителям, врач-специалист составляет клиническую картину, дифференцируя симптомы нормального поведения от действительных отклонений, чтобы точно определить, идет ли речь о СДВГ или обычном переходном возрасте.
Сканирование лобной части головного мозга служит как для исследования синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей, так и для подтверждения диагноза.
Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности
Лучшим вариантом лечения СДВГ является комплексный — психологическая коррекция в сочетании с лекарственными препаратами.
От действия мам и пап зависит очень многое. Не стоит постоянно ругать малыша за неверные действия и неадекватное поведение. Гораздо полезнее предложить свою помощь в уборке вещей или подготовке к школе, похвалить за проявленное усердие и преодоление трудностей. Очень важно подчеркивать каждое достижение, пусть небольшое, и дарить ребенку уверенность в собственных возможностях.
Хвалите ребенка по любому доступному поводу — помыл за собой чашку, убрал игрушки, аккуратно написал в тетрадке или помог маме накрыть на стол. Не скупитесь на слова поддержки даже в случае неудачи, ведь и взрослые довольно часто совершают ошибки и мелкие проступки.
Снять раздражение или недовольство способны спокойная музыка, настольные игры, теплая ванна.
Составленный вместе распорядок дня поможет ребенку обрести спокойствие и уверенность, ему важно понимать свои обязанности и их очередность. Полезно приучать школьника к составлению списка предстоящих дел, учитывая их важность. Для того, чтобы не откладывать на потом начатое занятие, тоже потребуется ненавязчивая помощь родителей.
Общение — важная составляющая нормальных отношений в семье и нормализации поведения ребенка.
Воспитывать ребенка с синдромом дефицита внимания непросто, однако не стоит забывать, что этот диагноз — не приговор. Это всего лишь болезнь, которая поддается лечению.
Другие проблемы и условия с СДВГ
- Проблемы с поведением или поведением
- Расстройство обучения
- Тревога и депрессия
- Сложные отношения со сверстниками
- Риск травм
- . другие расстройства. У многих детей с СДВГ наряду с СДВГ есть и другие расстройства, такие как проблемы с поведением или поведением, расстройства обучения, тревога и депрессия 1,2 .
Узнайте, сколько детей с СДВГ имеют другое расстройство
Сочетание СДВГ с другими расстройствами часто создает дополнительные проблемы для детей, родителей, педагогов и медицинских работников. Поэтому для медицинских работников важно обследовать каждого ребенка с СДВГ на наличие других расстройств и проблем. На этой странице представлен обзор наиболее распространенных состояний и проблем, которые могут возникнуть при СДВГ. Поговорите со своим лечащим врачом, если у вас есть опасения по поводу симптомов у вашего ребенка.
Каждый ребенок с СДВГ должен пройти обследование на наличие других расстройств и проблем.
Подробнее о рекомендациях читайте здесь.
Проблемы с поведением или поведением
Дети иногда злятся или ведут себя вызывающе в присутствии взрослых или агрессивно реагируют, когда они расстроены. Когда такое поведение сохраняется с течением времени или становится серьезным, оно может стать поведенческим расстройством. У детей с СДВГ чаще, чем у других детей, диагностируется расстройство поведения, такое как оппозиционно-вызывающее расстройство или расстройство поведения.
Оппозиционно-вызывающее расстройство
Когда дети постоянно ведут себя так, что это вызывает серьезные проблемы дома, в школе или со сверстниками, им может быть поставлен диагноз оппозиционно-вызывающего расстройства (ОВР). ODD является одним из наиболее распространенных расстройств, возникающих при СДВГ. ODD обычно начинается в возрасте до 8 лет, но может возникать и у подростков. Дети с ODD, скорее всего, будут вести себя оппозиционно или вызывающе в присутствии людей, которых они хорошо знают, таких как члены семьи или постоянный поставщик услуг. Дети с ОВР демонстрируют такое поведение чаще, чем другие дети их возраста.
Примеры странного поведения:
- Часто выходит из себя
- Спор со взрослыми или отказ выполнять правила или просьбы взрослых
- Часто злятся, обижаются или хотят причинить боль кому-то, кто, по их мнению, обидел их или создал для них проблемы
- Намеренно раздражает других; легко раздражается на других
- Часто обвиняет других людей в собственных ошибках или плохом поведении
Расстройство поведения
Расстройство поведения (КР) диагностируется, когда у детей проявляются поведенческие модели агрессии по отношению к другим и серьезные нарушения правил и социальных норм дома, в школе и со сверстниками.
Примеры поведения CD включают
- Нарушение серьезных правил, например, побег, ночное отсутствие, когда этого не делают, или пропуск занятий в школе
- Агрессия, причиняющая вред, например, запугивание, драка или жестокое обращение с животными
- Ложь и воровство или намеренное повреждение чужого имущества
Лечение деструктивных расстройств поведения
Раннее начало лечения очень важно. Лечение наиболее эффективно, если оно соответствует потребностям ребенка и семьи. Первым шагом к лечению является всестороннее обследование у специалиста по психическому здоровью. Некоторые признаки проблем с поведением, такие как несоблюдение правил, также являются признаками СДВГ, поэтому важно провести тщательную оценку, чтобы увидеть, есть ли у ребенка оба состояния. Для детей младшего возраста лечение с наиболее убедительными доказательствами — это поведенческое обучение родителей, когда терапевт помогает родителю узнать об эффективных способах укрепления отношений между родителями и детьми и реагировать на поведение ребенка. Для детей школьного возраста и подростков часто используемым эффективным методом лечения является комбинированное обучение и терапия, включающая ребенка, семью и школу. Иногда медикаментозное лечение является частью лечения.
Узнайте больше о деструктивных расстройствах поведения
Наверх страницы
Расстройство обучения
Почему история здоровья семьи важна, если у вашего ребенка проблемы с вниманием и обучением
Многие дети с СДВГ также страдают расстройством обучения (LD). Это в дополнение к другим симптомам СДВГ, таким как трудности с концентрацией внимания, концентрацией на задании или организованностью, что также может помешать ребенку хорошо учиться в школе.
Наличие расстройства обучения означает, что у ребенка есть явные трудности в одной или нескольких областях обучения, даже если его интеллект не нарушен. Нарушения обучения включают
- Дислексия – трудности с чтением
- Дискалькулия – трудности с математикой
- Дисграфия – трудности с письмом
Сочетание проблем, вызванных наличием СДВГ и LD, может особенно затруднить успехи ребенка в школе. Правильная диагностика каждого расстройства является важной частью получения правильной помощи для ребенка.
Лечение расстройств обучения
Дети с расстройствами обучения часто нуждаются в дополнительной помощи и специальном обучении. Наличие расстройства обучения может дать ребенку право на услуги специального образования в школе. Поскольку дети с СДВГ часто испытывают трудности в школе, первым шагом является тщательная оценка, чтобы увидеть, не вызваны ли проблемы также расстройством обучения. Школы обычно проводят собственное тестирование, чтобы определить, нуждается ли ребенок во вмешательстве. Родители, поставщики медицинских услуг и школа могут работать вместе, чтобы найти правильные направления и лечение.
Узнайте больше о расстройствах обучения
В начало страницы
Тревога и депрессия
Тревога
Многие дети испытывают страхи и беспокойства. Однако, когда ребенок испытывает так много страхов и беспокойств, что они мешают школе, дому или игровой деятельности, это тревожное расстройство. Дети с СДВГ более склонны к развитию тревожного расстройства, чем дети без него.
Примеры тревожных расстройств включают
- Тревога разлуки – сильный страх вдали от семьи
- Социальная тревожность – очень бояться школы и других мест, где они могут встретиться с людьми
- Общая тревожность – сильное беспокойство о будущем и о плохих вещах, происходящих с ними
Депрессия
Время от времени грустить или чувствовать безнадежность — часть жизни каждого ребенка. Когда дети чувствуют постоянную грусть и безнадежность, это может вызвать проблемы. Дети с СДВГ более склонны к развитию детской депрессии, чем дети без СДВГ. Дети могут с большей вероятностью чувствовать себя безнадежными и грустными, когда они не могут контролировать свои симптомы СДВГ, и симптомы мешают хорошо учиться в школе или ладить с семьей и друзьями.
Примеры поведения, часто наблюдаемого у детей в депрессии, включают
- Чувство печали или безнадежности большую часть времени
- Нежелание делать то, что приносит удовольствие
- Трудно сосредоточиться
- Чувство никчемности или бесполезности
Детям с СДВГ часто трудно сосредоточиться на вещах, которые им не очень интересны. Депрессия может мешать сосредоточиться на вещах, которые обычно доставляют удовольствие. Изменения в привычках питания и сна также могут быть признаком депрессии. Для детей с СДВГ, которые принимают лекарства, изменения в еде и сне также могут быть побочными эффектами лекарств, а не признаками депрессии. Поговорите со своим врачом, если у вас есть проблемы.
Крайняя депрессия может привести к мыслям о самоубийстве. Узнайте больше о предотвращении самоубийств.
Лечение тревожности и депрессии
Первым шагом к лечению является консультация с врачом для прохождения обследования. Некоторые признаки депрессии, такие как трудности с концентрацией внимания, также являются признаками СДВГ, поэтому важно провести тщательную оценку, чтобы увидеть, есть ли у ребенка оба состояния. Специалист в области психического здоровья может разработать план терапии, который лучше всего подходит для ребенка и семьи. Раннее лечение имеет важное значение и может включать детскую терапию, семейную терапию или их комбинацию. Школа также может быть включена в терапевтические программы. Для очень маленьких детей очень важно вовлечение родителей в лечение. Когнитивно-поведенческая терапия — это одна из форм терапии, которая используется для лечения тревоги или депрессии, особенно у детей старшего возраста. Это помогает ребенку изменить негативные мысли на более позитивные и эффективные способы мышления. Консультация с врачом может помочь определить, должны ли лекарства также быть частью лечения.
Узнайте больше о тревожности и депрессии
Узнайте о предупреждении FDA при использовании антидепрессантов у молодых людей
Наверх страницы
Трудные отношения со сверстниками
СДВГ может очень осложнить отношения со сверстниками или дружбу. Наличие друзей важно для благополучия детей и может быть очень важно для их долгосрочного развития.
Хотя некоторые дети с СДВГ без проблем ладят с другими детьми, у других возникают трудности в отношениях со сверстниками; например, у них может не быть близких друзей, или они могут даже быть отвергнуты другими детьми. Дети, которым трудно заводить друзей, также могут с большей вероятностью страдать тревогой, расстройствами поведения и настроения, злоупотреблением психоактивными веществами или правонарушениями в подростковом возрасте.
Как СДВГ мешает отношениям со сверстниками?
До конца не изучено, как именно СДВГ способствует возникновению социальных проблем. Невнимательные дети иногда кажутся своим сверстникам застенчивыми или замкнутыми. Дети с симптомами импульсивности/гиперактивности могут быть отвергнуты своими сверстниками, потому что они навязчивы, могут не ждать своей очереди или вести себя агрессивно. Кроме того, дети с СДВГ также чаще, чем дети без СДВГ, имеют другие расстройства, которые мешают ладить с другими.
Наличие СДВГ не означает, что у ребенка не будет друзей.
Не всем людям с СДВГ трудно ладить с другими. Для тех детей, у которых есть трудности, можно многое сделать, чтобы помочь им в отношениях. Чем раньше будут замечены трудности ребенка со сверстниками, тем успешнее может быть вмешательство. Хотя у исследователей нет четких ответов о том, что лучше всего работает для детей с СДВГ, некоторые вещи, которые родители могут учитывать, помогая своему ребенку строить и укреплять отношения со сверстниками:
- Обратите внимание на то, как дети ладят со сверстниками. Эти отношения могут быть так же важны, как и оценки для успеха в школе.
- Регулярно разговаривайте с людьми, играющими важную роль в жизни вашего ребенка (например, с учителями, школьными консультантами, руководителями внеклассных занятий, медицинскими работниками и т. д.). Будьте в курсе социального развития вашего ребенка в общественных и школьных условиях.
- Вовлекайте своего ребенка в занятия с другими детьми. Поговорите с другими родителями, спортивными тренерами и другими вовлеченными взрослыми о любых успехах или проблемах, которые могут возникнуть у вашего ребенка.
- Программы «Равный равному» могут быть полезны, особенно для детей старшего возраста и подростков. Обучение социальным навыкам само по себе не показало себя эффективным, но программы сверстников, в которых дети учатся ладить с другими, могут помочь. В школах и сообществах часто есть такие программы. Возможно, вы захотите поговорить со своим лечащим врачом и кем-нибудь из школы вашего ребенка о программах, которые могут помочь.
Наверх страницы
Риск травм
Дети и подростки с СДВГ чаще и тяжелее получают травмы, чем сверстники без СДВГ. Исследования показывают, что дети с СДВГ значительно чаще
- Получить травму при ходьбе или езде на велосипеде
- Иметь травмы головы
- Ранить более одной части тела
- Быть госпитализированным из-за непреднамеренного отравления
- Быть госпитализированным в отделения интенсивной терапии или иметь травму, приведшую к инвалидности
Необходимы дополнительные исследования, чтобы понять, почему дети с СДВГ получают травмы, но вполне вероятно, что невнимательность и импульсивность подвергают детей риску. Например, маленький ребенок с СДВГ может не смотреть на встречный транспорт, когда едет на велосипеде или переходит улицу, или может сделать что-то опасное, не думая о возможных последствиях. Подростки с СДВГ, которые водят машину, могут неоправданно рисковать, забывать правила или не обращать внимания на движение.
Есть много способов защитить детей от вреда и обеспечить их безопасность. Родители и другие взрослые могут предпринять следующие шаги, чтобы защитить детей с СДВГ.
- Всегда надевайте на ребенка шлем при езде на велосипеде, скейтборде, самокате или коньках. Напоминайте детям так часто, как это необходимо, чтобы они следили за машинами, и учите их, как быть в безопасности на дорогах.
- Присматривайте за детьми, когда они участвуют в деятельности или в местах, где более вероятны травмы, например, при лазании или когда они находятся в бассейне или рядом с ним.
- Держите потенциально опасные предметы домашнего обихода, лекарства и инструменты в недоступном для детей месте.
- Подростки с СДВГ подвергаются повышенному риску во время вождения. Они должны быть особенно осторожны, чтобы не отвлекаться, например, водить машину с другими подростками, разговаривать по мобильному телефону, отправлять текстовые сообщения, есть или играть с радио. Как и всем подросткам, им необходимо избегать употребления алкоголя и наркотиков, а также вождения в сонном состоянии.
- Родители должны обсудить с подростками правила дорожного движения, почему важно их соблюдать и последствия их нарушения. Родители могут заключать соглашения о вождении между родителями и подростками, которые излагают эти правила в письменной форме, чтобы установить четкие ожидания и ограничения. Узнайте больше о том, что родители могут сделать, из кампании CDC Parents Are the Key.
- Дополнительные советы по предотвращению травм см. в Центре травматизма CDC.
Наверх страницы
Здоровье полости рта
Дети с СДВГ имеют повышенный риск повреждения полости рта и зубов, а также кариеса (также известного как кариес или кариес). Узнайте о защите здоровья полости рта детей.
Риски для здоровья
Основные симптомы СДВГ, такие как импульсивность и невнимательность, могут привести к тому, что дети будут вести себя так, что их здоровье будет подвергаться риску, или заставят их забыть о здоровом и защитном поведении. Со временем, если не принять меры, эти риски могут привести к травмам, заболеваниям или даже более ранней, чем ожидалось, смерти. Помимо травм, дети с СДВГ подвержены повышенному риску избыточного веса или ожирения. Здоровые привычки для детей включают в себя:
- Развитие привычек здорового питания, таких как употребление большого количества фруктов, овощей и цельнозерновых продуктов, а также выбор постных источников белка.
- Участие в ежедневной физической активности в зависимости от возраста.
- Ограничение ежедневного использования телевизоров, компьютеров, телефонов и другой электроники.
- Рекомендованное количество сна каждую ночь в зависимости от возраста.
Узнайте больше о защите здоровья детей с СДВГ
В начало страницы
Ссылки
Даниэльсон, М.Л., Битско, Р.Х., Гандур, Р.М., Холбрук, Дж.Р., Коган, М.Д., и Блумберг, С.Дж. (2018). Распространенность диагноза СДВГ, о котором сообщают родители, и связанного с ним лечения среди детей и подростков в США, 2016 г. Журнал клинической детской и подростковой психологии, 47(2): 199-212.
ДюПол, Г.Дж., Гормли, М.Дж., и Лараси, С.Д. (2013). Коморбидность ЛД и СДВГ: значение DSM-5 для оценки и лечения. Журнал неспособности к обучению, 46 (1): 43-51.
Страйн, Т.В., Лесесне, К.А., Окоро, К.А., Макгуайр, Л.К., Чепмен, Д.П., Баллуз, Л.С., и Мокдад, А.Х. (2006). Эмоционально-поведенческие трудности и нарушения повседневного функционирования у детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности в анамнезе. Профилактика хронических заболеваний , 3 (2):A52. Epub 2006, 15 марта.
Джером, Л., Сигал, А., и Хабински, Л. (2006). Что мы знаем о СДВГ и риске вождения: обзор литературы, метаанализ и критика. Журнал Канадской академии детской и подростковой психиатрии, 15 (3), 105–125.
- Детское психическое здоровье
- Развитие детей
- Позитивные советы по воспитанию детей
- Травма, насилие и безопасность
- Безопасные и здоровые дети и подростки
- Индекс A-Z Индекса родовых дефектов, расстройства крови и инвалидности
ADHD Рекомендации по лечением Рекомендации CDC
Американская академия педиатрии (AAP) опубликовала руководство по клинической практике, в котором содержатся рекомендации по диагностике и лечению детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ). Это руководство основано на наилучших доступных доказательствах и предназначено для использования поставщиками первичной медико-санитарной помощи, такими как педиатры, семейные врачи и другие поставщики медицинских услуг.
Диагностика и оценка СДВГ
Руководство AAP по диагностике и оценке СДВГ рекомендует поставщикам первичной медико-санитарной помощи выполнить следующие шаги: проявлять невнимательность, гиперактивность или импульсивность.
- Получите отчеты о симптомах ребенка от родителей или опекунов, школьного персонала и работников психиатрической службы, занимающихся их уходом, а также получите информацию от ребенка или подростка.
- Используйте оценочные шкалы и другие источники для документирования симптомов и убедитесь, что критерии DSM-5 соблюдены.
- Исключите любые другие возможные состояния, которые могут вызывать подобные симптомы.
- Скрининг на другие состояния, которые могут сосуществовать с СДВГ, включая эмоциональные или поведенческие расстройства (такие как тревога, депрессия и проблемы с поведением), нарушения развития (такие как расстройства обучения и речи или расстройства аутистического спектра) и физические состояния (такие как тики нарушения сна или апноэ).
- Направляйте детей к специалисту, если у них обнаруживаются сопутствующие состояния , в лечении или диагностике которых у них нет опыта.
Подробнее об этой рекомендации.
Поведенческая терапия с лучшими доказательствами для маленьких детей с СДВГ – это Обучение родителей управлению поведением .
Лечение
Руководство AAP по лечению СДВГ рекомендует:
Детей и подростков с СДВГ следует лечить так же, как и любого другого ребенка или подростка с особыми медицинскими потребностями, в соответствии с принципами модели лечения хронических заболеваний и медицинского дома. .
Дети в возрасте 4-6 лет
- Первая линия лечения должна включать
- Обучение родителей управлению поведением; и/или
- Поведенческие вмешательства в классе (при наличии).
- Метилфенидат можно использовать, если поведенческие вмешательства не дают значительного улучшения, а у ребенка сохраняются серьезные проблемы.
Дети и подростки 6–18 лет
Рекомендуемое лечение детей и подростков включает
- Лекарства, одобренные FDA вместе с
- Обучение родителей управлению поведением и/или
- Поведенческие вмешательства в классе.
Лечебные препараты часто работают лучше всего при совместном использовании.
Для всех детей, посещающих школу, школа является необходимой частью любого плана лечения. Эти планы могут включать
- Образовательные мероприятия; и
- Индивидуальная школьная поддержка, такая как школьная среда и поведенческая поддержка.
Школьные планы лечения часто включают Индивидуальную программу обучения (IEP) или план 504, в котором описываются приспособления.
Любой ребенок или подросток, принимающий лекарства
Руководство AAP по лечению СДВГ рекомендует, чтобы
- Лечащий врач корректировал дозу лекарства пациента по мере необходимости для достижения наибольшей пользы с наименьшим количеством переносимых побочных эффектов.
- Для подростков лекарства должны использоваться с одобрения пациента.
Подробнее об этой рекомендации.
Узнайте больше о роли поставщиков медицинских услуг в оказании помощи детям с особыми потребностями.
Ссылка
Американская академия педиатрии, Подкомитет по детям и подросткам с синдромом дефицита внимания/гиперактивности.