Душа психология: Душа — Психологос

Душа — Психологос

01 января 2000 г., 11:12

Автор: Н.И. Козлов, д-р психологии, профессор 
Ректор Университета практической психологии

Душа – живая часть пространства внутренней жизни человека.

Душа – это наши внутренние чувства и переживания, желания и порывы, знакомые нам всем персонажи, любящие выдавать себя за наше Я. Когда и насколько в игре душевных персонажей главным действующим элементом оказывается тело, мы ощущаем внутри себя – тепло и энергию, способность и желание двигаться. Мы живем – с душой.

Интересы, мотивы и стремления – это мотор, который тянет человека вперед, и одновременно устремленные линии, которые определяют направление его движения. В метафоре дух-ум-душа-тело мотивы, интересы и стремления – это увлеченная душа. В метафоре «Хозяин, повозка и кони» это лошади, которые несутся, увлекая за собой повозку (тело) с сидящим на облучке кучером (умом). См. Увлеченная душа: интересы, мотивы, стремления

Душевный, тем более задушевный разговор – разговор всегда теплый, никогда – не агрессивный.

Делать с душой – делать заботливо, с желанием, не лениться.

Когда и насколько в этом взаимодействии тела и ума активничает ум, мы живем – с умом, а наша душа оказывается разумной. Мы знаем, что чувства бывают воспитанными и дикими, а желания разумными и нет. Тот, кто привык жить только чувствами, не включая голову, в разумности своих чувств уверен быть не может.

О своей душе больше любят говорить девушки, но когда вы слышите от девушки что-то о ее душе, можете почти безошибочно сделать перевод: речь идет о ее теле. Когда ее душа стремится к молодому человеку – к молодому человеку стремится ее тело. Когда ее душа просит пирожного – пирожного хочет ее тело…

Душа – сцена, на которой разыгрывают спектакли персонажи Ума и Тела. Все, что мы видим и чувствуем в своей душе – придумки и сочинения, в которые мы верим так же, как в другие хорошо сочиненные художественные произведения. Но относится к этому всерьез…

«Мне стало стыдно за свои действия, стыд и чувство вины за нехорошее отношение к родным людям больно колят меня в бока» – Придумываешь. Возьми тетрадку и записывай каждые 5 минут: правда ли колят, в каком месте, сильнее или слабее чем в прошлые 5 минут. Соберешься записывать – поймешь, что это выдумки, в которые веришь только пока не обращаешь на это внимание всерьез.

Бывает, что все персонажи нашей внутренней жизни, все наши чувства и стремления действуют дружно, в одном направлении. Хуже, когда между ними возникают разногласия, когда каждый тянет в свою стороны, когда начинаются внутренние конфликты. Если в душе есть Хозяин – иногда это самое сильное стремление, иногда воля, – внутренняя жизнь оказывается более организованной. («Где твоя душа?» – это вопрос, что тебе действительно интересно, где ты становишься живым, оживленным).

Иногда, когда это взаимодействие души и тела курирует дух, душа становится высокой. Впрочем, дух у нас присутствует не часто, и обычным образом внутренняя жизнь протекает без его участия.

Пространство души имеет свою структуру. Внимательный человек разглядит, что есть душа внутренняя, есть душа внешняя, и есть лицо (иногда маска) для окружающих.

Во внутренней душе может быть совершенное прозрачное спокойствие и любовь, во внешней душе в то же самое время сочувствие и тревога, а на лице, в выразительных движениях – требовательное ожидание решительных действий.

Душевное тело – метафора, хорошо описывающая основные процедуры для организации и поддержания душевной жизни. Как и физическое тело, душевное тело нуждается в лечении (психотерапия), развитии (психология развития), разминке, подпитке, подкачке, гигиенических процедурах…

Развитие душевности – это развитие второй позиции восприятия, умение воспринимать происходящее с точки зрения собеседника, видеть его глазами и чувствовать его чувствами. Душевность, как выражение второй позиции восприятия, может и должна сочетаться с другими позициями, однако неправильное развитие первой и третьей позиции мешает душевности.

  • Душа
  • Автор Н.И. Козлов
  • +

Комментарии (2):

Гость, 20 октября 2018 г., 11:49

Интересная тема, впервые вижу психолога, делающего попытку предметно говорить о Душе! У меня сложилось впечатление (не сейчас, давно, лет пятнадцать назад), что большинство психологов (а также психиатров, то есть людей в названии профессии которых присутствует термин «душа») понятия толком не имеет, что это такое и где это находится, максимум, что можно услышать на эту тему: «»это всё в голове», или «это всё мозг!»». Есть у меня мнение (на мой просвещённый взгляд весьма обоснованное), что по сути своей Душа человеческая есть суть бессознательное, то самое, наличие у которого обосновал товарищ уважаемый наш Зигмунд Фрерйд и развил его последователь товарищ Юнг Карл Густав. При этом наличие разума человеческого как надстройки и как ИНСТРУМЕНТА познания, САМОПОЗНАНИЯ и самообучения не оспаривается и не противоречит такому взгляду. Некоторые современные весьма маститые учёные (например Татьяна Владимировна Черниговская) прямо указывают на то, что сознание (разум, если быть конкретней) непосредственно получают сигнал «из подсознания» о выполнении задачи: «… у меня есть надежная, научная информация, без всяких сказок, про то, что мозг принимает решения за nn-ое количество секунд, и оно может быть большим, например, 30 секунд. Заметим, не миллисекунд, а 30 секунд, до того, как вы об этом узнаете. …если снимать с мозга объективную информацию, когда вам нужно на кнопку нажимать, например, вы выполняете задание какое-то, вам надо что-то решить.

Так вот, прибор показывает, что решение принято, после этого проходит 30 секунд, и вы нажимаете на кнопку. А самые виртуозные, из тех, кто такими вещами занимается, они вообще пишут книжки под названием «The minds best trick», значит лучший фокус мозга. А фокус заключается в том, что мозг, мало того, что сам делает, он иногда сообщает вам о том, что вы приняли решение добровольно…» По-моему, слово «мозг» в некоторых случаях можно смело заменять на «Душа»!

Гость, 30 мая 2019 г., 17:52

Спасибо!

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Душа в словаре Ушакова

В религиозных и идеалистических представлениях — нематериальное начало жизни, противополагаемое телу; бесплотное существо, остающееся после смерти человека. Д. и тело. Бессмертная д. Души умерших.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Душевность

Душевность — обращенность души, теплота и добрая внимательность к человеку. Выражается в искренней благодарности, доброжелательности, отсутствии корыстных помыслов. Душевность — обычно одновременно и эмоциональность, и при всей позитивности может быть и формой давления — личного давления. Иногда оказывается формой манипуляции.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Наука о душе (Александр Гордон)

Наука о душе — дословный перевод с греческого на русский того, что мы называем психологией. Наука о душе — точные знания и представления о чём-то эфемерном и пока не до конца познанном. Разобраться во всех хитросплетениях психологии помогают гости программы. Александр Гордон беседует с известными психологами, психоаналитикам и мыслителями с целью не только понять смысл их трудов и открытий, но и в доступной форме передать его зрителям.

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Опыт методологического анализа психологических категорий: психика, душа и личность.

В результате дискуссий, проходивших на протяжении последних лет среди православных психологов, возникло много проблем. Одна из самых ярких проблем возникла в результате обсуждения богословского понимания личности. Вывод заключался в том, что психологи не могут богословское понимание личности использовать, применить, переместить в пространство психологических обсуждений. Понятие личности в богословии и в психологии – разные понятия. И мы должны, переходя из одной дисциплины в другую, сознавать это и объяснять, как мы понимаем личность в богословии. Кроме того, основная категория психологии “психика” с точки зрения христианства вызывает массу критики, непонимания и проблем, так как “психика” — понятие значительно более узкое, чем та жизнь, которую мы обнаруживаем в себе (“душевная” жизнь или жизнь личности).

1Подробнее

31 дек. 2002 г.

Позиции восприятия

Положения наблюдателя во внутреннем пространстве относительно воспринимаемого объекта.

14Подробнее

01 янв. 2005 г.

Я

Когда людей много, возникает необходимость их различить: этот или этот мне друг? Тот или тот для меня опасен? Когда людям стали давать имена и присваивать фамилии, стало проще: «Я не тот Милославский, я другой!» Дети с малых лет знают, что каждый имеет свои отличительные признаки: так или иначе выглядящее свое тело (в первую очередь свое лицо), свои имя и фамилию. Это и есть самое первое, изначальное Я каждого из нас: понимание, узнавание и ощущение себя как определенного и отличного от других. Люди включают в свое Я очень многое: и свое физическое Я (физическую личность), социальное Я (социальную личность) и духовное Я (духовную личность). Переодевшись и сменив обувь, мы начинаем чувствовать себя уже другими. Женщина на каблуках — совсем другая, нежели она же не на каблуках!

1Подробнее

Фундаментальная психология №1. Что такое душа?

  1. Главная
  2. Фундаментальная психология №1. Что такое душа?

Длит: 01:16:17 Скачать: HD LD mp3 HD LD mp3

Фундаментальная психология №1. Что такое душа?

Введение в Фундаментальную психологию

Психология как наука Модерна.

Психология и отрицание души.

Определение души

Ветер, невидиммая сила, могущество воздуха

Психология

Курсы и циклы

Душа в архаических обществах, политеизме, буддизме, платонизме, монотеизме.

Лекции из цикла Фундаментальная психология.

Лекции курса:
  • Фундаментальная психология №1. Что такое душа?
  • Фундаментальная психология № 2. Душа/тело/человек в архаических обществах
  • Фундаментальная психология № 3. Душа в политеистических религиях.
  • Фундаментальная психология №4. Душа в монотеистических религиях
  • Фундаментальная психология №5. Душа и разум
  • Фундаментальная психология № 6. Ratio: исчезновение души в картине мира Нового времени

Дополнительные материалы

Книги к курсу:

Лекции по психологии и психиатрии

Курс Фундаментальная психология (2020)

Цикл из 40 лекций, посвященный фундаментальным проблемам психологии и психиатрии.

Представления о душе в архаических обществах и цивилизациях древности.

Душа, бессмертие, Бог в религиях (политеизм/монотеизм).

Душа и рассудок в научной картине мира Нового времени.

Рождение психологии и психиатрии.

Первые психологические теории и школы.

Психологический материализм.

Истоки психиатрических институций и практик. Антропология психической болезни.

Психология и физиология.

Дескриптивная психология.

Гештальт-психология.

Рождение и становление психоанализа.

Поздний психоанализ: структурализм и постмодернизм (шизоанализ)

Психология объектов.

Дазайн-терапия.

 

 

Лекции курса:
  • Заставка к курсу Фундаментальная психология
  • Фундаментальная психология №1. Что такое душа?
  • Фундаментальная психология № 2. Душа/тело/человек в архаических обществах
  • Фундаментальная психология № 3. Душа в политеистических религиях.
  • Фундаментальная психология №4. Душа в монотеистических религиях
  • Фундаментальная психология №5. Душа и разум
  • Фундаментальная психология № 6. Ratio: исчезновение души в картине мира Нового времени
  • Фундаментальная психология. № 7. Ятромеханика и физиология. Территория психологии
  • Фундаментальная психология. № 8. Иоган Гербарт. Психомеханика и представления.
  • Фундаментальная психология. № 9. Густав Фехнер — психофизика.
  • Фундаментальная психология. № 10. Вильгельм Вундт. Психология без души
  • Фундаментальная психология. № 11. Машина Гельмгольца
  • Фундаментальная психология. № 12. Психиатрия: наблюдение, эксперименты, кара
  • Фундаментальная психология. № 13. Унитарный психоз и его враги
  • Фундаментальная психология. № 14. Спенсер: зоологический материализм. Джемс: функциональный прагматизм
  • Фундаментальная психология. № 15. Брентано: психогнозия, дескриптивная психология
  • Фундаментальная психология. № 16. Алексиус Майнонг: психические объекты, объективы, дигнитативы и дезидеративы
  • Фундаментальная психология. № 17. Дильтей: Leben и Erlebnisse. Излечение жизнью.
  • Фундаментальная психология. № 18. Gestalt-1. Фундаментальность концепта
  • Фундаментальная психология. № 19. Gestalt-2. Вертгеймер. Гештальт-психология
  • Фундаментальная психология. № 20. Gestalt-3. Формула психического здоровья.
  • Фундаментальная психология. № 21. Психоанализ: истоки. Становление Зигмунда Фрейда.
  • Фундаментальная психология. № 22. Фрейдизм: черный язык сновидений. Энэпитимема
  • Фундаментальная психология. № 23. Бог Пан и топография бессознательного
  • Фундаментальная психология. № 24. Юнг: онтология архетипов и коллективное бессознательное
  • Фундаментальная психология. № 25. Комплекс «Я» и черный двойник
  • Фундаментальная психология. № 26. Архетипы пола в психологии глубин
  • Фундаментальная психология. № 27. Жильбер Дюран: режимы имажинэра
  • Фундаментальная психология. № 28. Лакан: RSI структура и топология бессознательного
  • Фундаментальная психология. № 29. Топика Лакана. Расколотый субъект. Lalangue и jouissance
  • Фундаментальная психология. № 30. Лакан-3. Синтом и гендер.
  • Фундаментальная психология № 31. Weibliche Ich-Komplex.
  • Фундаментальная психология № 32. Ф.Гваттари/Ж.Делёз: Введение в шизоанализ
  • Фундаментальная психология. № 33. Психотический субъект: машины желаний
  • Фундаментальная психология № 34. Территории, потоки, универсумы, машины.
  • Фундаментальная психология № 35. Р.Жирар: антропология насилия
  • Фундаментальная психология № 36. Когнитивная психология. От нейролингвистики к биокомпьютерам.
  • Фундаментальная психология. № 37. Психология объектов. Weird-реализм и сознание Аримана.
  • Фундаментальная психология. № 38. Антропоанализ и Dasein-терапия
  • Фундаментальная психология. № 39. Сильная Дазайн-терапия. Философская болезнь и философское здоровье
  • Фундаментальная психология № 40. Душа как событие. Психологический Апокалипсис. Выбор

Дополнительные материалы

  • Экспертиза Дугина № 60: Мы становимся дебилами
  • Экспертиза Дугина № 64: Перед лицом смерти

Книги к курсу:

  • Мартин Хайдеггер — философия другого Начала
  • Мартин Хайдеггер: возможность русской философии
  • Радикальный субъект и его дубль
  • Русская вещь. Том 1
  • Русская вещь. Том 2

психология души

Сара Бавол

Сара является зарегистрированным психологом Колледжа психологов Альберты, членом Ассоциации психологов Альберты и прошла обучение по EMDR и ART (терапия ускоренного разрешения).
Она является преданным терапевтом с более чем 17-летним опытом работы в области психического здоровья. Сара гордится тем, что развивает искренние отношения с клиентами, оказывая им честь и помогая им двигаться к своим целям.
Работая с точки зрения силы и используя интегративный подход, она верит в способность исцелять и развивать разум и тело в любой момент жизни. Ее можно найти и проверить Psychology Today.

Taylor Isley

Я являюсь зарегистрированным временным психологом и имею степень магистра наук в области клинической психологии со специализацией в области судебной медицины. При этом я столкнулся с различными связями между психологией и правовой системой. Я также являюсь членом Ассоциации психологов Альберты. Жизнь может быть чередой испытаний, переживаний и эмоций, с которыми иногда нам нужна помощь. Я стремлюсь поддерживать непредубежденную, свободную от суждений среду, в которой клиенты могут чувствовать себя в безопасности и получать поддержку, сосредоточившись на своих личных поездках. Я могу оказать поддержку и навыки тем, кто имеет дело с тревогой, депрессией, борьбой в отношениях, поддержкой родителей, послеродовым периодом, снижением самооценки, стрессом, горем и многим другим нуждающимся людям. В своей практике я использую подходы, основанные на фактических данных, в частности, когнитивно-поведенческую терапию, а также интегрирую различные другие методы и стратегии по мере необходимости, чтобы наилучшим образом подойти каждому отдельному клиенту. Я с нетерпением жду совместной работы, чтобы найти для вас лучшие инструменты и стратегии для преодоления текущих и будущих препятствий.

В Soul Psychology

Мы верим в неоспоримую связь между разумом и телом. Наш опыт позволяет нам предлагать эффективную индивидуализированную психологическую помощь для укрепления здоровья, исцеления и хорошего самочувствия. Мы лечим ряд психических расстройств и обеспечиваем нейтральную терапию для отдельных лиц и семей.

Treatment Focus

Наша цель — помочь людям исцелиться, зарядиться энергией и осознать свои внутренние силы. Мы достигаем этого, предоставляя нейтральное безопасное пространство, выслушивая ваши опасения и разрабатывая индивидуальный план лечения.

Миссия

Мы хотим помочь вам преодолеть трудности, исцелиться от боли и двигаться вперед к тому, чего вы хотите в жизни.

Связь и рост

Психология души | Random House Group

Выдержка

Психология души

Глава 1
 
Что такое психология души?
 
Бог равен человеку минус эго.
 
—САИ БАБА
 
Мы живем в необычайное время в истории эволюции Земли. За последнее тысячелетие были достигнуты невероятные успехи. Только за последние сто лет мы стали свидетелями поразительных прорывов в технологиях, медицине и коммуникациях. Мы приземлялись на другие планеты, выводили на орбиту космическую станцию, выращивали детей из пробирки и клонировали овец. Посреди этих невероятных достижений человечество никогда не было так не в ладах с самим собой и так лишено внутреннего покоя. Почему это?
 
Сказать, что есть один ответ, значит просто упростить сложные вопросы. Хотя есть много аспектов, которые следует учитывать, есть два основных шаблона, вплетенных в этот гобелен ответов. Во-первых, это одержимость человечества материальным расширением и ускоренными изменениями за счет сосредоточения внимания на психодуховном развитии. Вторая нить не принимает во внимание степень, в которой отношение человека к психологическому «я» влияет на его или ее духовную жизнь. Проще говоря, если мы не в порядке с самими собой, тогда все отношения в нашей жизни, включая наши отношения с Богом, будут скомпрометированы.
 
Всю свою жизнь я изучал психологию или делил свои дни с теми, кто работает в этой области, включая моих родителей, мачеху и сестру, которые являются профессионалами в этой области. Это раннее и частое воздействие не дало мне ответов на все жизненные проблемы; тем не менее, я чувствую, что мой личный и профессиональный опыт, включая мой многолетний опыт работы лицензированным консультантом по вопросам брака, семьи и детей, а также лицензированным служителем и духовным учителем, дал мне некоторые ценные идеи. В частности, это помогло мне понять и на собственном опыте испытать ограниченные средства, которые традиционные формы психологии использовали для решения этих двух важнейших проблем.
 
Я очень уважаю традиционную психологию и тех благонамеренных людей, которые ее практикуют. И мне повезло, что я прошла традиционную психологическую подготовку. Это дало мне прочную основу, на которой я основывал свои исследования альтернативных методов и моделей, что в конечном итоге привело меня к созданию моей практики, основанной на принципах психологии души. Как вы, вероятно, можете понять из самих слов, психология души выводит нас из области традиционной психологии, имея дело с элементами человеческого существования, которые традиционная психология часто полностью игнорирует или упоминает лишь вскользь.
 
В то время как традиционные формы психологии в первую очередь связаны с тем, чтобы помочь людям справиться с кризисами и помочь им приспособиться к своей личности, психология души расширяет работу с личностью человека, чтобы интегрировать метафизические аспекты человеческого существования. Независимо от нашей духовной или религиозной ориентации, большинство из нас согласится с тем, что термин «душа» является удобным термином для той части человеческого опыта, которая находится за пределами тела, ума и эмоций.
 
Цель этой книги — построить мост, соединяющий замечательную работу, проводимую в области психологии на уровне личности (традиционная психология), и новую традицию психологии, основанной на душе. Когда я просиживал лекцию за лекцией и читал учебник за учебником в рамках своего традиционного обучения, меня поразило то, что лишь немногие из психологических теорий, с которыми я сталкивался, упоминали хотя бы один из самых важных аспектов человеческой жизни — наши отношения с Богом, в какой бы форме мы ни находились. воспринимать его/ее/это. В то время я занимался своей духовной работой и просто не мог понять, почему ни один из наиболее уважаемых психологов-теоретиков не занимался непосредственно нашей духовной стороной. Возможно, их потребность охранять хрупкое положение психологии как рациональной науки помешала им сделать это. Господствующее убеждение, что быть «правильным» с научной точки зрения важнее, чем помочь людям стать полноценными людьми, беспокоило меня как в студенческие годы, так и позже.
 
Когда я получил степень бакалавра, магистра и доктора философии. программ, профессора преподавали психологию, бросая нам множество различных психологических теорий, не ведя нас к пониманию того, какие из них верны, а какие нет. Это было потому, что никто из преподавателей не мог сказать нам об этом с уверенностью. У каждого профессора была любимая теория. Наша работа как студентов заключалась в том, чтобы попытаться развить некоторое понимание всех из них и самостоятельно выбрать тот, который мы предпочли. Это стало основой того, как мы практиковали и как мы жили. Моя проблема заключалась в том, что я не мог принять ни одну из теорий саму по себе. Все они содержали то, что я бы назвал «осколками правды». Может быть, если сложить их все вместе, получится полуправда. Но каждый теоретик утверждал, что он или она открыли всю правду.
 
Это не значит, что эти осколки правды не могут иногда помочь некоторым людям. Тем не менее, если бы вы построили горизонтальный график с числами на концах от 0 до 100 (где 0 представляет самый низкий уровень сознания, а 100 — самый высокий уровень — царство Вознесенных Владык), то традиционная психология могла бы быть в состоянии помочь некоторым людям достичь 30-го уровня. Это никогда не поднимет вас выше. Даже если вы посещаете традиционного психолога пять раз в неделю в течение следующих пятидесяти лет, вы не сможете дожить до 30. Почему? Потому что традиционная психология 98 процентов лишены духовности.
 
В моей первой книге «Руководство по вознесению» я говорил о трех уровнях самоактуализации — уровне личности, уровне души и монадическом уровне. В лучших традициях традиционной психологии (и даже это спорно) она может помочь вам достичь самореализации на уровне личности. Я приписываю ему 30-процентный уровень сознания. Некоторые люди сказали бы, что 30-процентное сознание приемлемо. Многие другие стремятся к чему-то более высокому. Если вы читаете эту книгу, вы, вероятно, принадлежите ко второй группе и интуитивно понимаете, что традиционная психология не может помочь вам обрести Я души, над достижением которого вы работаете.
 
Из многих теорий, которые я изучал в школе, я могу вспомнить только три, которые признавали духовную реальность, — теории Карла Юнга, Абрахама Маслоу и Роберто Ассаджиоли. Большинство людей, в том числе многие изучающие традиционную психологию, вероятно, никогда не слышали о Роберто Ассаджоли. Он был итальянским психологом, разработавшим теорию психосинтеза и одним из первых практиков того, что мы сегодня называем трансперсональной психологией. Поскольку это относительно новая область в нашей стране, его работа мало повлияла на традиционную психологическую теорию. Ассаджоли считал, что после бурных войн человечество больше не может безопасно идентифицировать себя с группами, которые мы когда-то стремились помочь установить свою идентичность, — семьей, племенем, кланом, классом или нацией. В результате людям пришлось вернуться к себе как к личностям.
 
В отличие от психоаналитической теории Фрейда, которая основывалась на анализе (буквально, на разделении на части), психосинтез направлен на расширение нашего сознания, чтобы мы могли интегрировать все части нашей личности, включая духовные компоненты, в более целостное «я». Он основан на том принципе, что жизнь имеет цель и смысл, и мы являемся частью этой упорядоченной вселенной.
 
Абрахам Маслоу, который, вероятно, наиболее известен разработкой концепции иерархии человеческих потребностей, упоминает о ценности духовного аспекта жизни, но очень мало пишет непосредственно на эту тему. Когда один интервьюер спросил его, верит ли он в Бога, Маслоу ответил, что ему не нужно верить; он знал. Что меня больше всего интересует в его работах, так это его убеждение, что тело и, в некоторой степени, психика действуют по принципу гомеостаза или равновесия. Наконец, именно Маслоу ввел термин самоактуализация. Он заявил, что это потребность человечества высшего порядка, и что, если другие наши потребности не будут удовлетворены в первую очередь, мы никогда не сможем достичь самореализации. Однако его теория терпит неудачу, потому что она имеет дело только с самоактуализацией на уровне личности.
 
Карл Юнг был одним из немногих известных традиционных психологов, которые вырвались из стаи и интегрировали духовность в свои теории. Он был поистине великим катализатором глубинной психологии и области, известной как теория развития взрослых. Он признал идеал себя и порвал с зацикленностью Фрейда на сексуальности. Он был мастером толкователя снов и верил в реинкарнацию, хотя и не хотел, чтобы эта вера была известна. Среди его многочисленных вкладов — концепции интроверсии и экстраверсии, синхронности, архетипа и коллективного бессознательного. Он учил нас, что, честно сталкиваясь с повседневными личными конфликтами, с которыми мы все сталкиваемся, мы также сталкиваемся с проблемами, связанными с самыми фундаментальными духовными проблемами, вызывающими всеобщее беспокойство. Я с большим уважением отношусь к работе Юнга и рекомендую вам прочитать ее. К сожалению, хотя Юнг был великим катализатором в этой области, даже его работа была довольно ограниченной по сравнению с более полным пониманием психологии души, которое развивается сегодня.
 
Помимо отсутствия в традиционной психологии духовного компонента, традиционная психология и психология души различаются по нескольким другим важным аспектам. Одно из основных убеждений, лежащих в основе психологии души, состоит в том, что мы можем выбирать между двумя способами мышления в мире. Мы можем думать из отрицательного эго-ума — эгоцентричного и дуалистического, отделенного от Божественного и основанного на страхе — или мы можем думать из духовного ума. Традиционная психология пытается исцелить нас из паутины негативного эго. На самом деле, мы не можем по-настоящему исцелить себя, пока полностью не преодолеем негативное эго.
 
Важно понимать, что негативное эго — это единственная реальная проблема, от которой страдают все люди на земле. Негативное эго не интерпретирует события нашей жизни как уроки, вызовы или подарки. Скорее, он проклинает или злится, когда его привязанности/ожидания не оправдываются. Негативное эго является корнем всех негативных эмоций, всех негативных мыслей, всего негативного поведения, всех проблем в отношениях и сознания бедности (отсутствие денег и реального успеха).