Джеймс роджерс массачусетский эксперимент: Разоблачаем! Доктор Джеймс Роджерс, приговоренный к казни за «Массачусетский эксперимент»?

Разоблачаем! Доктор Джеймс Роджерс, приговоренный к казни за «Массачусетский эксперимент»?

Началась очередная волна хождения этой истории по интернету. Ее можно встретить и в Живом Журнале и вне его. Вот собственно как звучит сама история. Цитирую:

На фотографии запечатлен доктор Джеймс Роджерс. В 1965 году он был приговорен к казни на электрическом стуле за так называемый “массачусетский эксперимент”, однако за два дня до казни будучи в камере он покончил с собой, отравившись цианидом калия, ампулу которого принес ему кто-то из его пациентов.

Недавно “Массачусетский университет психологии и невропаталогии”, в котором работал доктор Роджерс, официально заявил, что этот эксперимент имеет большое научное значение, а его эффективность неоспорима. В связи с этим ректор университета доктор Филл Розентерн попросил прощения у оставшихся родственников Джеймса. А все дело в том, что доктор Джеймс Роджерс использовал уникальную, разработанную им самим методику вылечивания казалось бы безнадежных больных. Он усиливал их паранойю настолько, что новый ее виток исправлял предыдущий.

Иными словами, если человек считал, что везде вокруг него ползают жуки, доктор Роджерс говорил ему, что так оно и есть. Весь мир покрыт жуками. Некоторые особо чувствительные люди их видят, остальные же настолько привыкли к этому, что просто не замечают их. Государство все знает, но держит это в тайне дабы не допускать паники. Человек уходил совершенно уверенный, что с ним все в порядке, смирялся и старался не замечать жуков. Через какое-то время он чаще всего переставал их видеть. На суде выступал некто Аарон Платновский, который болел когнитивно-энфазийным расстройством. Он считал, что он жираф. Ни логические доводы, ни сравнение его фотографии с изображением жирафа не помогали. Он был уверен в этом абсолютно. Он перестал разговаривать, отказывался принимать обычную пищу, кроме листьев.

Доктор Роджерс попросил одного знакомого биолога написать небольшую статью в которой более-менее научно описать недавнее ошеломительное открытие ученых: в природе существуют жирафы, которые практически ничем не отличаются от людей. То есть отличия есть – чуть больше сердце, чуть меньше селезенка, но и поведение и внешний вид и даже образ мысли совершенно совпадают. Ученые не разглашают эту информацию чтобы не допустить паники, а эту статью должен сжечь любой, кто ее прочтет. Больной успокоился и социализировался. К моменту судебного процесса он работал аудитором в крупной фирме в Колорадо. Увы, суд штата счел доктора Роджерса шарлатаном а эксперимент — бесчеловечным. Его приговорили к высшей мере. Он отказался от последнего слова, но передал судье письмо, которое просил опубликовать в какой-нибудь газете. Письмо опубликовала “The Massachusetts Daily Collegian”. Письмо оканчивалось словами:

“Вы слишком привыкли к мысли, что все воспринимают мир одинаково. Но это не так. Если вы соберетесь вместе и попытаете пересказать друг-другу самые простые и очевидные для вас понятия, то поймете, что все вы живете в совершенно разных мирах. И лишь ваш комфорт определяет ваше психическое спокойствие. В таком случае человек считающий, что он жираф и живущий в мире с этим знанием так же нормален, как человек, считающий что трава зеленого цвета, а небо синего. Кто-то из вас верит в НЛО, кто-то в Бога, кто-то в утренний завтрак и чашку кофе. Живя в гармонии со своей верой – вы совершенно здоровы, но стоит вам начать защищать свою точку зрения – как вера в Бога заставит вас убивать, вера в НЛО – бояться похищения, вера в чашку кофе по утру – станет центром вашего мироздания и разрушит вашу жизнь. Физик начнет приводить вам аргументы того, что небо не синего цвета, а биолог докажет, что трава не зеленая. В конце концов вы останетесь один на один с пустым, холодным и совершенно не известным вам миром, которым наш мир скорее всего и является. Так что не важно какими призраками вы населяете ваш мир. Пока вы в них верите – они существуют, пока вы с ними не сражаетесь – они не опасны”.

Конец цитаты.

Давайте начнем с того, что на фотографии запечатлен


источник фото

Это человек, проживший очень увлекательную жизнь и закончивший ее не менее красиво. Далее из «Википедии»: «Футбольный сезон закончен. Никаких больше игр. Никаких бомб. Никаких прогулок. Никакого веселья. Никакого плаванья. 67. Это на 17 лет больше, чем 50. На 17 больше того, в чем я нуждался или чего хотел. Скучно. Я всегда злобный. Никакого веселья ни для кого. 67. Ты становишься жадным. Веди себя на свой возраст. Расслабься – будет не больно».

Выстрел. 21 февраля 2005-го Хантер Стоктон Томпсон был обнаружен на ферме «Сова» в Вуди Крик поблизости от города Аспен, штат Колорадо с огнестрельным ранением в голову. Прямых свидетелей происшествия не было, жена Томпсона Анита, которая жила вместе с мужем, ушла из дома незадолго до рокового выстрела. Тело писателя нашел в прихожей его сын, Хуан Томпсон, который находился в доме вместе со своей женой и сыном. Случайность? Вряд ли. Томпсон слишком хорошо обращался с оружием.

Самоубийство? Можно ли это называть самоубийством? Скорее всего, Томпсон просто завершил жизнь как воин, совершив над собой печальный ритуал. «С недавних пор его стали преследовать травмы и болезни – он перенес перелом ноги и операцию на бедре». Таким образом он преодолел старость. «Я думаю, он принял осознанное решение. Он превосходно прожил свои 67 лет, он жил так, как хотел – и не был готов страдать от унижений старости, – говорит Дуглас Бринкли, историк и друг писателя. – Это не было иррациональным поступком. Это был хорошо спланированный акт. Он не собирался никому позволять диктовать ему, каким образом умирать».

Похожие мысли высказывает и вдова писателя Анита: «Для Хантера, как мастера политических ходов и приверженца идеи контроля, совершенно нормальным было решение покончить с жизнью по собственному графику, своими собственными руками, а не отдавать власть над собой судьбе, генетике или случайности. И хотя мы будем горько о нем сожалеть, мы понимаем его решение. Пусть мир знает, что Хантер Томпсон умер с полным стаканом в руках, бесстрашным человеком, воином», – Rolling Stone.

А что касается самого текста истории, то есть сведения, что автором мистификации является Александр Шмарин, опубликовавший 21 мая 2013 года «статью» о докторе в «Фейсбуке».

Через неделю, 28 мая, Александр Шмарин признался, что эта и другие сенсации его авторства были мистификациями: «Всем огромное спасибо. Думал друзей повеселить – написать штук пятнадцать рассказов, стилизованных под классические истории из Интернета, прикрепить к ним картинки разного рода деятелей, распечатать, поместить в рамки и устроить в квартире выставку «Персона нон грата. Миф в интернет-среде как культурном пространстве», проходящую в контексте мероприятий «Эпохи новой серьезности». Выставка, конечно, была необходима, чтобы пригласить друзей не просто выпить, а выпить на открытии выставки, как и подобает людям культурным и бессмысленным. А через пару часов ситуация вышла из-под контроля. Идея с выставкой теперь, видимо, потеряла всякий смысл, но оставшиеся четыре текста я обещаюсь выложить. Всем, кто по какой-то причине меня зафрендил, я выражаю свое искреннее сочувствие».

Естественно и Массачусетского университета психологии и невропатологии не существует в природе.. Прототипом же для Джеймса Роджерса могли послужить и актер Джеймс Роджерс, и звезда кантри Джимми Роджерс…

Вот такие дела …

Давайте вспомним еще какие нибудь интересные разоблачения: вот например Мустанг как заблуждение, а вот Зачем китайские палочки ТАК скреплены? и действительно ли Рыбья память 30 секунд? Можно еще вспомнить про Гидравлический вечный двигатель и Телепортация муравьев — миф или реальность?

Tags: Разоблачаем

Массачусетский эксперимент. Джеймс Роджерс. Экспериментальная психология :: SYL.ru

Довольно недавно по просторам интернета стала бродить информация следующего содержания: на снимке представлен доктор Джеймс Роджерс. В 1965 он был приговорен за проведенный им эксперимент, названный массачусетским, к высшей мере наказания – казни на электрическом стуле.

Но за два дня до исполнения приговора он покончил жизнь самоубийством, приняв цианид калия. Ампулу с ядом принес ему один из его пациентов. После инцидента ректор Массачусетского университета психологии и невропатологии Филл Розентерн сделал официальное заявление о том, что Джеймс Роджерс внес огромный вклад в развитие психологии, а также попросил прощения у убитых горем родственников.

Массачусетский эксперимент

Понятное дело, к смертной казни просто так никого не приговаривают. Что же сделал такого доктор Джеймс Роджерс – психолог и работник Массачусетского университета, чтобы получить такой суровый приговор?

Дело в том, что доктором Роджерсом была разработана уникальная методика лечения психических растройств, которые перетекали в глубокую паранойю, и которые до этого не поддавались лечению. Вместо того чтобы лечить параноидальное растройство, он, наоборот, его усиливал настолько, что новая ступень исправляла предыдущую. Чтобы было понятнее, приведем пример.

Допустим, человек считает, что везде в мире ползают жуки. Вместо того, чтобы копаться в причинах этого, Джеймс Роджерс говорил пациенту, что это действительно так, что жуки действительно повсюду. Более того, их видят только очень чувствительные люди, остальные же их просто не замечают. При этом правительство умалчивает эту информацию, боясь паники. Убедившись в том, что он абсолютно нормальный, пациент успокаивается и со временем свыкается с этой мыслью, не обращая на жуков никакого внимания. Некоторые даже переставали их видеть.

Свидетельство пациента

Известно также, что на суде свидетельствовал пациент доктора Роджерса, который страдал когнитивно-энфазийным расстройством и считал себя жирафом.

Никакие доводы при этом не смогли доказать обратного, даже сравнительные фотографии. Более того, он начал отказываться от нормального питания, утверждая, что ест только листья деревьев. Джеймс Роджерс сделал следующее: он попросил своего друга-биолога написать статью, в которой описывается феноменальное научное открытие ученых. Оно свидетельствует о том, что найден новый вид жирафов, которые практически во всем схожи с людьми (внешний вид, поведение, образ мышления и т. д.). Отличия были несущественными – немного уменьшена селезенка и увеличено сердце. Прочитавший эту статью обязан был её сжечь после прочтения, чтобы не вызвать панику у остального населения. Метод подействовал, и больной не только прекрасно влился в общество, но и на момент судебного заседания работал в большой компании аудитором.

Решение суда

Но вопреки прекрасным результатам и толпе счастливых и нормально себя чувствующих пациентов, массачусетский эксперимент был признан фальсификацией, сам доктор Роджерс – шарлатаном, а его лечение – аморальным и бесчеловечным. Как уже было сказано, суд приговорил доктора к смертной казни. Он не стал оправдываться и даже отказался от последнего слова, только передал судье записку и попросил опубликовать её содержимое в какой-нибудь газете. В ней было написано следующее.

Есть над чем задуматься

Очень занимательная история, не правда ли? Мало того, что она вызывает некое сочувствие к доктору Роджерсу, который организовал массачусетский эксперимент, так еще и наталкивает на кое-какие размышления. Например, зачем приговаривать к смерти человека, который дает второй шанс на нормальную жизнь людям, страдающим паранойей? Ведь, свыкнувшись со своими «демонами» в виде галлюцинаций или ошибочных (как считают остальные, «нормальные» обитатели социума) суждений о каких-то простых вещах или самом себе (как в случае с жирафом), пациенты приняли свои изъяны и даже не обращали на них внимания, живя среди психически здоровых людей.

Или другой вопрос: почему суд посчитал аморальным то, что массачусетский эксперимент помог принять пациенту свое психическое расстройство, что позволило ему нормально жить и работать среди людей? Ведь со временем такие люди переставали обращать внимание на все расстройства, которые в некоторых случаях вообще пропадали. Ну и, пожалуй, самый главный вопрос: действительно ли может помочь обратный эффект, если лечение привычными методами не помогает?

Правда или ложь?

Можно подумать, что последний вопрос бессмысленный, так как результаты исследований и выздоровевшие пациенты — лучшее тому доказательство. И это было бы так, если бы не одно но. Данная история — не более чем выдумка, которая мигом распространилась по всемирной паутине. И придумал её некто Александр Шамарин и разместил на своей страничке в Facebook в 2013 году, 21 мая. Не верится? Ну никто не мешает поискать информацию о докторе самостоятельно.

Был ли на самом деле проведен массачусетский эксперимент? Вряд ли. На большинстве сервисов (примерно 80% из всего количества) эта история будет описана точь-в-точь, как у автора на страничке в социальной сети, вплоть до орфографических ошибок.

Зачем всё это?

Зачем такой грандиозный фэйк (кстати, в «Фейсбуке» это история набрала более 350 тысяч просмотров) был создан? Как сообщает сам автор, массачусетский эксперимент доктора Роджерса описан ради веселья. Задумал как-то Александр Шамарин сам повеселиться и друзей порадовать, и написал около 15 штук подобных рассказов, после распечатал, поставил культурно в рамочку и устроил выставку «Персона нон грата» у себя дома. Цель создания выставки была одна-единственная: пригласить друзей в гости не просто выпить, а ещё культурно и с пользой провести время.

Автор культового фэйка

Александра Шамарина можно по праву назвать автором культового фэйка, который привлек внимание более трети миллиона обитателей «Фейсбука» и молниеносно заполонил интернет. Понятное дело, никакого Джеймса Роджерса не существует, а на фото изображен не кто иной, как Томпсон Хантер Стоктон – журналист и писатель из США, который основал гонзо-журналистику и написал всемирно известный роман «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» (на его основе снят фильм). И экспериментальная психология к нему никак не относится.

Массачусетс Александр выбрал исключительно из-за того, что это «уморительно звучит», кроме того, в Массачусетском технологическом учились Говард Воловиц (персонаж сериала «Теория большого взрыва»), Гордон Фримен (главный герой вселенной Half-Life) и профессор Фарнсворт (персонаж мультсериала «Футурама»). Кстати, хоть автор и не читал «Далекую радугу» братьев Стругацких, его рассказ является отсылкой к «Массачусетской машине» из этого произведения, так как это автоматически прибавляет +10 к уровню интеллекта и крутости.

Нужно думать, а не слепо верить

Никто не вправе обвинять Александра Шамарина за то, что он создал такой грандиозный фэйк. Он лишь написал интересный и даже немного поучительный рассказ, который может дать почву для размышления о многих вещах. Люди сами поверили в него и распространили по сети. Что это значит? Не стоит слепо верить каждой статье или новости, размещенной в блогах, а тем более в социальных сетях. Однако это не повод не читать их.

Кроме того, вполне возможно, что подобная экспериментальная психология или похожие методы лечения болезней действительно появятся и будут показывать поразительные результаты.

Массачусетский эксперимент : sahoganin — LiveJournal

Доктор Джеймс Роджерс ( на самом деле на фото писатель Хантер Томпсон)

На фотографии запечатлен доктор Джеймс Роджерс. В 1965 году он был приговорен к казни на электрическом стуле за так называемый “массачусетский эксперимент”, однако за два дня до казни будучи в камере он покончил с собой, отравившись цианидом калия, ампулу которого принес ему кто-то из его пациентов.

Недавно “Массачусетский университет психологии и невропаталогии”, в котором работал доктор Роджерс, официально заявил, что этот эксперимент имеет большое научное значение, а его эффективность неоспорима. В связи с этим ректор университета доктор Филл Розентерн попросил прощения у оставшихся родственников Джеймса. А все дело в том, что доктор Джеймс Роджерс использовал уникальную, разработанную им самим методику вылечивания казалось бы безнадежных больных. Он усиливал их паранойю настолько, что новый ее виток исправлял предыдущий. Иными словами, если человек считал, что везде вокруг него ползают жуки, доктор Роджерс говорил ему, что так оно и есть. Весь мир покрыт жуками. Некоторые особо чувствительные люди их видят, остальные же настолько привыкли к этому, что просто не замечают их. Государство все знает, но держит это в тайне дабы не допускать паники. Человек уходил совершенно уверенный, что с ним все в порядке, смирялся и старался не замечать жуков. Через какое-то время он чаще всего переставал их видеть. На суде выступал некто Аарон Платновский, который болел когнетивно-энфазийным расстройством. Он считал, что он жираф. Ни логические доводы, ни сравнение его фотографии с изображением жирафа не помогали. Он был уверен в этом абсолютно. Он перестал разговаривать, отказывался принимать обычную пищу, кроме листьев.

Доктор Роджерс попросил одного знакомого биолога написать небольшую статью в которой более-менее научно описать недавнее ошеломительное открытие ученых: в природе существуют жирафы, которые практически ничем не отличаются от людей. То есть отличия есть – чуть больше сердце, чуть меньше селезенка, но и поведение и внешний вид и даже образ мысли совершенно совпадают. Ученые не разглашают эту информацию чтобы не допустить паники, а эту статью должен сжечь любой, кто ее прочтет. Больной успокоился и социализировался. К моменту судебного процесса он работал аудитором в крупной фирме в Колорадо. Увы, суд штата счел доктора Роджерса шарлатаном а эксперимент – бесчеловечным. Его приговорили к высшей мере.

Он отказался от последнего слова, но передал судье письмо, которое просил опубликовать в какой-нибудь газете. Письмо опубликовала “The Massachusetts Daily Collegian”. Письмо оканчивалось словами: “Вы слишком привыкли к мысли, что все воспринимают мир одинаково. Но это не так. Если вы соберетесь вместе и попытаете пересказать друг-другу самые простые и очевидные для вас понятия, то поймете, что все вы живете в совершенно разных мирах. И лишь ваш комфорт определяет ваше психическое спокойствие. В таком случае человек, считающий, что он жираф и живущий в мире с этим знанием так же нормален, как человек, считающий что трава зеленого цвета, а небо синего. Кто-то из вас верит в НЛО, кто-то в Бога, кто-то в утренний завтрак и чашку кофе.

Живя в гармонии со своей верой – вы совершенно здоровы, но стоит вам начать защищать свою точку зрения – как вера в Бога заставит вас убивать, вера в НЛО – бояться похищения, вера в чашку кофе по утру – станет центром вашего мироздания и разрушит вашу жизнь. Физик начнет приводить вам аргументы того, что небо не синего цвета, а биолог докажет, что трава не зеленая. В конце концов вы останетесь один на один с пустым, холодным и совершенно не известным вам миром, которым наш мир скорее всего и является. Так что не важно какими призраками вы населяете ваш мир. Пока вы в них верите – они существуют, пока вы с ними не сражаетесь – они не опасны”.

P.S. История безусловно красивая и трогательная, жаль только, что выдуманная. Автор этого рассказа — блогер Александр Шамарин. Вот как он описывает историю создания и неожиданного распространения сего произведения:

«Всем огромное спасибо. Думал друзей повеселить — написать штук пятнадцать рассказов, стилизованных под классические истории из интернета, прикрепить к ним картинки разного рода деятелей, распечатать, поместить в рамки и устроить в квартире выставку «Персона нон грата. Миф в интернет-среде как культурном пространстве», проходящую в контексте мероприятий «Эпохи новой серьезности». Выставка, конечно, была необходима, чтобы пригласить друзей не просто выпить, а выпить на открытии выставки, как и подобает людям культурным и бессмысленным. Решил четыре из восьми написанных историй выложить, чтобы прежде всего обсудить, подойдут ли фотографии (теперь уже точно понятно, что фотографию Карла фон Чтототам надо снимать). А через пару часов ситуация вышла из-под контроля. Идея с выставкой теперь, видимо, потеряла всякий смысл, но оставшиеся четыре текста я обещаюсь выложить.

Всем, кто по какой-то причине меня зафрендил, я выражаю свое искреннее сочувствие, потому что и они теперь будут вынуждены терпеть присутствие в своей ленте моих стихов, пространных разглагольствований

о культуре, бессмысленных прозаических кусков и идиотских фотографий. Желаю им сил и терпения. Ну а теперь, как и обещал — выкладываю еще одну «Персону Нон Грата».

Если спросят, что это за фигня, отвечайте: «Это анализ артефактов превосходства интернет пространства и их столкновения с классической культурой в эпоху новой серьезности». Если спросят, кто виноват, ответствуйте: «Историю сию со слов Федора Тропилы из села Ведрищево записал Александр Шамарин, что проживает в ветхой хижине рядом со МКАДОМ в славном престольном граде Москове».

Источник

Массачусетский эксперимент

Доктор Джеймс Роджерс (на самом деле изображен писателем Хантером Томпсоном)

На фото доктор Джеймс Роджерс. В 1965 году он был приговорен к казни на электрическом стуле за так называемый «Массачусетский эксперимент», но за два дня до казни, находясь в камере, покончил жизнь самоубийством, отравившись цианистым калием, ампулу которого принесли в его одним из своих пациентов.

Недавно Массачусетский университет психологии и невропатологии, где работал доктор Роджерс, официально заявил, что этот эксперимент имеет большое научное значение, а его эффективность неоспорима. В связи с этим ректор университета доктор Филл Розентерн попросил прощения у оставшихся родственников Джеймса. А все дело в том, что доктор Джеймс Роджерс использовал уникальный, им самим разработанный метод излечения, казалось бы, безнадежных больных. Он настолько усилил их паранойю, что новый раунд исправил предыдущий. Другими словами, если человек считал, что вокруг него ползают жуки, доктор Роджерс говорил ему, что это так и есть. Весь мир покрыт жуками. Некоторые особо чувствительные люди их видят, а другие настолько к этому привыкли, что просто их не замечают.

Государство все знает, но держит это в секрете, чтобы не было паники. Человек ушел полностью уверенный, что с ним все в порядке, смирился и старался не замечать клопов. Через какое-то время он чаще всего переставал их видеть. На суде выступил некий Аарон Платновский, страдающий когнитивно-энфазическим расстройством. Он считал себя жирафом. Не помогли ни логические рассуждения, ни сравнение его фотографии с изображением жирафа. Он был в этом абсолютно уверен. Он перестал разговаривать, отказывался от обычной пищи, кроме листьев.

Доктор Роджерс попросил знакомого биолога написать небольшую статью, в которой более или менее научно описать недавнее ошеломляющее открытие ученых: в природе существуют жирафы, практически ничем не отличающиеся от людей. То есть отличия есть — чуть больше сердце, чуть меньше хандра, но поведение и внешность и даже образ мыслей полностью совпадают. Ученые не разглашают эту информацию во избежание паники, и эту статью должен сжечь каждый, кто ее прочитает.

Пациент успокоился и социализировался. Во время суда он работал аудитором в крупной фирме в Колорадо. Увы, суд штата признал доктора Роджерса шарлатаном, а эксперимент бесчеловечным. Он был приговорен к смертной казни.

Он отказался от последнего слова, но передал судье письмо, которое просил опубликовать в какой-нибудь газете. Письмо было опубликовано The Massachusetts Daily Collegian. Письмо заканчивалось словами: «Вы слишком привыкли к мысли, что все воспринимают мир одинаково. Но это не так. Если вы соберетесь и попробуете пересказать друг другу самые простые и очевидные для вас понятия, то поймете, что все вы живете в совершенно разных мирах. И только ваш комфорт определяет ваше душевное спокойствие. При этом человек, считающий себя жирафом и живущий в мире с этим знанием, так же нормален, как и человек, считающий, что трава зеленая, а небо голубое. Кто-то из вас верит в НЛО, кто-то в Бога, кто-то в свой утренний завтрак и чашку кофе.

Жить в гармонии со своей верой — ты совершенно здоров, но как только начнешь отстаивать свою точку зрения — как вера в бога заставит убить, вера в НЛО — бояться похищения, вера в чашу кофе с утра — станет центром вашей вселенной и разрушит вашу жизнь. .. Физик начнет приводить вам аргументы, что небо не голубое, а биолог докажет, что трава не зеленая. В конце концов, вы останетесь один на один с пустым, холодным и совершенно неизвестным миром, каким, скорее всего, и является наш мир. Так что неважно, какими призраками вы населяете свой мир. Пока вы в них верите — они существуют, пока вы с ними не боретесь — они не опасны.

P.S. История, несомненно, красивая и трогательная, жаль, что выдуманная. Автор этой истории — блогер Александр Шамарин. Вот как он описывает историю создания и неожиданного распространения этого произведения:

«Спасибо всем большое. Думал повеселить друзей — написать штук пятнадцать рассказов, стилизованных под классические рассказы из интернета, прикрепить к ним картинки разного рода фигурок, распечатать, вставить в рамки и оформить выставка «Персона нон грата» в квартире. Миф в Интернете как культурное пространство», состоявшаяся в контексте событий «Эпохи Новой Серьезности». обсудим, подходят ли фотографии (теперь уже понятно, что фотографию Карла фон Чтототама нужно убрать).

Через пару часов ситуация вышла из-под контроля. Идея выставки сейчас, похоже, потеряла всякий смысл, но оставшиеся четыре текста обещаю опубликовать.

Выражаю искреннее сочувствие всем, кто по каким-то причинам освободил меня, ведь теперь и им придется терпеть присутствие в своей ленте моих стихов, пространных разглагольствований

о культуре, бессмысленных прозаических штуках и идиотских фотографиях. Желаю им сил и терпения. Ну а теперь, как и обещал, выкладываю еще одну «Персону нон грата».

Если вы спросите, что это за фигня, ответьте: «Это анализ артефактов превосходства интернет-пространства и их столкновения с классической культурой в эпоху новой серьезности». Если спросят, кто виноват, ответьте: «Историю эту со слов Федора Тропилы из села Ведрищево записал Александр Шамарин, живущий в ветхой избе у МКАД в славном подмосковном граде Москве. »

Э. С. Роджерс и истоки американской селекции винограда

В середине девятнадцатого века восточный Массачусетс был центром американских садоводческих талантов, в том числе писателей и владельцев питомников.

В случае таких селекционеров, как Эдвард Стэнифорд Роджерс, даже работа, проводимая в относительно небольших масштабах, могла распространиться на всю страну, превращая усилия по селекции в настоящее время. Роджерс сосредоточился на винограде и работал на своем заднем дворе площадью пол-акра на Эссекс-стрит, 376, в Салеме, штат Массачусетс. Роджерс происходил из зажиточной семьи торговцев и судоходцев, и в 1826 году, когда родился Роджерс, Эссекс-стрит была одним из самых богатых жилых районов Салема. Улица вела в центр города, рядом с пристанями Салемской гавани, в то время одного из самых оживленных портов на атлантическом побережье.

Эдвард Стэнифорд Роджерс начал скрещивать американский и европейский виноград в 1851 году, начав эру «энтузиазма и спекуляций» для американских виноградарей. Все изображения, если не указано иное, взяты из «Винограда Нью-Йорка» Улисса Прентисса Хедрика.
Библиотека наследия биоразнообразия

Роджерс начал свою селекционную работу в 1851 году, когда он был еще молодым человеком. В то время как застенчивый с большинством людей — некоторые даже сказали бы затворник — он мог говорить бесконечно о своих новых гибридных творениях винограда и делал это регулярно с местными и общенациональными известными садоводами. В процессе он стал ведущим американским селекционером винограда, сосредоточившись на гибридизации обыкновенной европейской виноградной лозы (9).0035 Vitis vinifera ) с более выносливым и устойчивым к болезням виноградом American Fox ( V. labrusca ). Улисс Прентисс Хедрик, главный садовод Экспериментальной сельскохозяйственной станции штата Нью-Йорк, много писал о работе Роджерса и отмечал в 1908 году, что, когда Роджерс представил публике свой виноград в конце 1860-х годов, «энтузиазм и спекуляции бурлили». Другой селекционер, Джеймс Х. Рикеттс из Ньюбурга, штат Нью-Йорк, примерно в то же время выпустил успешные сорта, и, по словам Хедрика, это была «золотая эра» для американского винограда. «Возможно, ни в какой другой период интерес к виноградарству не был столь велик, как в течение десятилетия, следующего за появлением этих гибридов», — писал он.

Садоводческий ренессанс

Как виноградарь и винодел, я оценил знаменательную работу Роджерса по гибридизации, исследуя и приобретая гибриды винограда для прохладного климата, которые были выведены во Франции между 1860 и 1940 годами — в основном скрещивания между Vitis vinifera и американские виды, такие как V. labrusca, V. aestivalis, V. riparia, и V. rupestris. Я познакомился с этими французско-американскими гибридами винограда, начиная с 1974 года, сначала работая на виноградниках Benmarl в Мальборо, штат Нью-Йорк, а затем на винодельне Hudson-Chatham в Генте, штат Нью-Йорк, где я столкнулся с красным виноградом, таким как «Бако». Нуар» и «Шелуа», белые сорта винограда, такие как «Сейваль Блан» и «Видаль», а также более дюжины других сортов.

Затем мой интерес привел меня к Роджерсу и другим гибридизаторам Восточного побережья, в том числе значительное число из них базировалось в долине Гудзона. Я оценил сорта Роджерса, чтобы увидеть, можно ли их выращивать более экологически устойчивым способом, чем сорта винограда, которые традиционно выращивают сегодня, и я хотел узнать больше о вкусовых характеристиках этих забытых старых сортов. Более пятнадцати лет я очень успешно выращивал двенадцать таких гибридов Роджерса на своей ферме Cedar Cliff в Афинах, штат Нью-Йорк, для производства вина. Я надеюсь вновь представить некоторые сорта винограда Роджерс коммерческим производителям и винодельням, чтобы сделать их более доступными для широкой публики.

В процессе изучения реликтовых сортов винограда я обнаружил, что между 1840 и 1890 годами восточный Массачусетс и долина Среднего Гудзона были двумя из трех центров разведения винограда. Заводчики также были заняты недалеко от Сент-Луиса, штат Миссури. В Массачусетсе заводчиками, как правило, были богатые брамины Новой Англии, такие как Роджерс, чьи семьи разбогатели либо на торговле, либо на торговом судоходстве. Эти благородные фермеры занимались садоводством для интеллектуального стимулирования и социального товарищества. Владелец питомника Чарльз Мейсон Хови способствовал общению между соседними селекционерами и регулярно переписывался с национальным сообществом садоводов либо лично, либо через многочисленные каталоги растений, брошюры и книги по садоводству, которые он написал. Кроме того, Хови вместе с Маршаллом Пинкни Уайлдером помогал руководить признанным на национальном уровне Массачусетским садоводческим обществом и Американским садоводческим обществом. Местные сельскохозяйственные и садоводческие общества также активно оценивали новые садовые сорта в большинстве восточных округов Массачусетса.

Несколько сил заставили садоводов из Массачусетса разработать новые гибридные фрукты. Многие хотели создать растительный материал для своих загородных и сельских домов, подражая британским землевладельцам и обеспечив себе больший социальный престиж в своем сообществе. Другие хотели получить более урожайные и устойчивые к болезням плоды для получения прибыли. Основной темой была уникальная для Новой Англии квазирелигиозно-социально-этическая вера деловых, общественных и религиозных лидеров в то, что религиозное служение может проявляться в служении обществу. У работы была моральная составляющая, и высшим призванием было быть продуктивным; в отличие от торговли товарами, занятие сельским хозяйством и производством было божественным призванием.

Кроме того, к 1800 году и без того тонкие сельскохозяйственные почвы региона становились очень истощенными из-за более чем столетия экстенсивных, но неразумных методов и методов возделывания. Таким образом, возникло движение по изучению сельского хозяйства, гибридизации и наук о растениях, чтобы местные фермеры могли оживить свои все более бедные и переурожайные почвы. Бизнес-сообщество поддержало эти инициативы в области сельскохозяйственных исследований, чтобы фермеры остались в Массачусетсе и продолжали оставаться их лояльными клиентами, вместо того, чтобы быть вынуждены двигаться дальше на запад в поисках более плодородных почв. О поддержке бизнес-сообщества свидетельствовало основание Массачусетского общества содействия сельскому хозяйству в 179 г.2. Его состав был явно коммерческим, включая большинство видных семей восточного Массачусетса, а также адвокатов, нескольких врачей и священнослужителей, большинство из которых были выпускниками Гарвардского колледжа.

Гибридные кроссы

Даже в этой яркой садоводческой среде Роджерс был уникален. По словам Томаса Волни Мансона, центральной фигуры среди следующего поколения американских селекционеров винограда, Роджерс сделал «первый разумный шаг» к выведению «торобредированных» американских сортов винограда. В отличие от классического «Конкорда», который был отобран Эфраимом В. Буллом в результате спонтанного скрещивания

Vitis labrusca и V. vinifera (результаты естественного опыления насекомыми) в Конкорде, штат Массачусетс, в 1840-х годах Роджерс намеревался тщательно провести и задокументировать свои скрещивания. По его собственным словам, Роджерс сказал: «Когда я начал экспериментировать, я не знал никого, кто выращивал виноград с помощью этого процесса, хотя я слышал о цветах, грушах и т. д., и я пытался скрещивать груши. Читая статьи в London Horticulturalist, , я понял, что таким способом можно получить новый виноград; сочетая в себе качества, необходимые для открытой культуры, он был бы более ценным, чем любой другой фрукт».

Роджерса тянуло к тихой и созерцательной садоводческой жизни, и после смерти его отца в 1858 году он очень быстро оставил семейный судоходный бизнес и сосредоточился на своих садоводческих занятиях и инвестициях в недвижимость в Рокпорте, штат Массачусетс.

Он хотел создать новые сорта винограда, сочетающие в себе более сложные и тонкие ароматы европейских сортов Vitis vinifera (например, столовый виноград, который мы сегодня покупаем в супермаркете) с выносливостью и надежной продуктивностью местных американских сортов винограда, созревающих рано, до первые осенние заморозки. Успешные сорта также должны были обладать достаточной устойчивостью к грибковым заболеваниям и одновременно быть достаточно продуктивными, как коммерческий столовый виноград, с крупными ягодами, большими гроздьями, достаточной сладостью и кожицей, прилипшей к мякоти ягоды.

Летом 1851 г. Роджерс провел скрещивание с использованием родительского семени Vitis labrusca ‘Carter’ (разновидность дикого типа, также известного как ‘Mammoth Globe’) и пыльцы

V. vinifera ‘Black Hamburg » и «Белая шасла». «Картер» был использован в качестве родителя семян, потому что этот самобесплодный сорт был крупноплодным, выносливым в поле и одним из самых ранних местных сортов, которые ему удалось найти. Пыльца сортов «Черный гамбургер» и «Белая шасла» была выбрана потому, что они были двумя самыми выносливыми европейскими сортами и были наиболее распространены в Массачусетсе. Пыльца была получена с лоз, растущих в соседней неотапливаемой стеклянной теплице. Точное происхождение неизвестно, но пыльца могла принадлежать кому-то вроде Джона Фиска Аллена, который жил примерно в двух кварталах от Роджерса, или Джорджу Хаскеллу из соседнего Ипсвича. Оба мужчины очень интересовались выращиванием винограда.

Цветки Carter были кастрированы и оплодотворены пыльцой Vitis vinifera , а на женские цветки Carter были помещены небольшие хлопчатобумажные мешочки. Роджерс также поместил в пакеты грозди из цветков V. vinifera . От этого перекрестного опыления он получил около 150 семян. Осенью эти семена были посажены в его саду на заднем дворе. Следующей весной многие из этих семян проросли, но срезанные черви и другие несчастные случаи сократили количество лоз до сорока пяти. Эти сорок пять лиан росли вверх на шестах в течение трех лет. Из-за перенаселенности Роджерс пересадил двадцать пять растений в другие части сада, чтобы дать им достаточно места для роста. Непересаженные лозы начали плодоносить в 1856 году, а пересаженные сорта плодоносили через несколько лет. Наблюдая за садом, Маршалл Пинкни Уайлдер из Американского помологического общества сказал: «Как много можно сделать с малым, это иллюстрирует тот факт, что весь [его виноград]… был выращен хромым человеком в городе площадью в пол-акра». Лот 150 лет выращивания». Далее он отметил, что участок представлял собой «холодную матовую почву, заполненную старыми яблонями и грушами, кустами смородины, льном и всем, что смешалось вместе».

Роджерс считал, что его виноградные творения имели успех, отмечая смешение черт между видами. «Лозы даже более сильные, чем родительские, — писал он, — и более защищены от болезней, и более выносливы, чем большинство сортов, выращиваемых на открытом воздухе». Саженцы были пронумерованы от одного до сорока пяти. В 1858 и 1859 годах Роджерс отправил черенки этих пронумерованных сортов производителям и садоводам для дальнейшего тестирования. Он распространял эти сорта из-за небольшого размера своего сада на заднем дворе и потому, что обычной практикой тогда, как и сейчас, был обмен растительным материалом с коллегами, чтобы получить комментарии о растущих свойствах, сильных и слабых сторонах таких растений в широком диапазоне. Разнообразие климата и типов почв.

Благодаря своей кропотливой работе Роджерс создал более двадцати основных гибридов винограда. Полученный в результате виноград был впервые официально представлен публике в 1867 году. В 1869 году Роджерс назвал тринадцать своих сортов в честь местных мест и жителей Массачусетса («Агавам», «Массасойт», «Салем», «Эссекс» и «Мерримак»). , а также для садоводов («Барри», «Линдли», «Гертнер» и «Вильдер») и немецкого писателя Иоганна Вольфганга фон Гёте («Гёте»). Они продвигались через Каталог фруктов 9.0036 Американского помологического общества, организации, базирующейся в Бостоне. С тех пор гибриды Роджерса неуклонно приобретали интерес и известность в Соединенных Штатах и ​​​​Канаде.

Виноград Роджерс

Все гибриды Роджерс обладают крупными или очень крупными ягодами, гроздьями среднего размера и кожицей винограда, которая либо прикреплена, либо полуприкреплена к мякоти ягоды, в отличие от «скользящей кожуры», характерной для сорта Конкорд. ‘. Они быстро растут, обладают лучшей устойчивостью к грибковым заболеваниям, чем их европейские пыльцевые родители, а также выносливы и продуктивны. Мне нравятся растущие характеристики двенадцати гибридов Роджерса, которые я выращиваю в долине Среднего Гудзона, и получившиеся в результате плоды ароматны, и из них получаются замечательные вина с привлекательным сочетанием мягких вкусов мускатного винограда и Витис лабруска.

Эти характеристики сделали гибриды Роджерс очень популярными, когда они были впервые представлены в Америке и Канаде в 1867 году. Первоначально они пользовались большим спросом у производителей, о них говорили на собраниях садоводческих и сельскохозяйственных обществ и широко оценивали. В 1895 году признанный на национальном уровне каталог Bushberg Vineyards, который установил стандарт для фруктовых каталогов и помологической литературы в Северной Америке, широко освещал гибриды Роджерса с сопровождающими иллюстрациями многих из них. В каталоге Бушберга говорилось, что эти сорта Роджерса были «очень продуктивными», «красивыми» и «ценными» сортами, «красивыми внешне» и «прекрасного качества» для стола и вина. Другие полные каталоги питомников Северной Америки конца девятнадцатого века, в том числе 9 каталогов Хови.0035 The Magazine of Horticulture, широко освещал и иллюстрировал гибриды Rogers, как и сельскохозяйственные журналы, такие как The Gardner’s Monthly and Horticulturist, The Rural New Yorker, и The Country Gentleman.

Среди подборок Роджерса «Агавам» — одна из лучших. В 1908 году Хедрик сообщил, что «Агавам» был наиболее широко выращиваемым из гибридов Роджерса, отметив, что его продавали практически все питомники в Соединенных Штатах к востоку от Скалистых гор. Это единственный полностью самоплодный из сортов Роджерса. Цвет темно-пурпурно-красный с сиреневым налетом. Вина ароматные, с богатым фруктовым вкусом мускатного винограда и оттенками свежего винограда, гуавы и тропических фруктов с Vitis labrusca, с травяным финишем. Тело плотное и вязкое для белого вина, его можно использовать отдельно или в купажах с другими белыми винами. Попробовать что-то подобное — значит попробовать инновации девятнадцатого века Роджерса и его современных селекционеров фруктов в Массачусетсе, долине Среднего Гудзона и районе Сент-Луиса.

Гибриды Роджерс продолжают жить

Комбинация факторов привела к снижению узнаваемости имени сорта Роджерс. Хедрик заявил, что период между 1853 годом (дата «Конкорд» была впервые введена) и 1880 годом можно «выделить как период, когда виноградарство добилось большого роста в Восточной Америке». Однако после 1880 года Калифорния начала всерьез конкурировать с восточными виноградниками, и цены на виноград на восточных столичных рынках значительно упали из-за огромного притока недорогого калифорнийского винограда. Эта конкуренция в сочетании с более высокой заболеваемостью грибковыми заболеваниями и повреждением насекомыми на восточных виноградниках, которые были посажены слишком близко друг к другу, серьезно снизила общий объем производства на востоке. С соответствующим сокращением посевных площадей такие сорта, как «Конкорд», «Ниагара» и «Делавэр», расширили свое господство, в то время как гибриды роджерсии, которые, за исключением «Агавам», были в основном самобесплодными, сократились относительно и абсолютно в площадь Кроме того, введение сухого закона в 1920 еще больше сократили свой спрос на производство вина, которое было их основным использованием.

Тем не менее, гибриды Роджерса продолжают жить в двадцать первом веке. В эпоху Роджерса частные садоводческие и сельскохозяйственные общества, такие как Массачусетское садоводческое общество, спонсировали большую часть общественных дискуссий об оценке растений. Однако с принятием Конгрессом Закона Моррилла 1862 года (создание колледжей по предоставлению сельскохозяйственных земель) и Закона Люка 1887 года (создание сельскохозяйственных экспериментальных станций) эта садоводческая сфера все больше переходила на программы, финансируемые государством. С этим сдвигом многие сорта винограда Роджерс были включены в самые передовые американские программы селекции винограда с прохладным климатом двадцатого века. Например, в Корнеллском университете гибрид Роджерса «Герберт» использовался для выведения гибридов «Шеридан» в 1921 и «Buffalo» в 1938 году. Они, в свою очередь, привели к развитию интродукций двадцать первого века, таких как «Geneva Red», «Corot Noir» и «Noiret». Элмер Свенсон из Висконсина, чья частная селекционная программа впоследствии была поглощена исследованиями в Университете Миннесоты, использовал сорт Роджерса «Уайлдер» в качестве прародителя для создания «Маркетт». Сорта «Маркетт» и «Нуаре» теперь находят свое место в современной винодельческой промышленности Северной Америки с прохладным климатом. Кроме того, сорта Роджерса использовались в программах селекции на экспериментальных сельскохозяйственных станциях в Миссури и Южной Дакоте. Томас Волни Мансон, первый американский селекционер винограда, который в частном порядке вывел множество высококачественных выносливых и устойчивых к болезням сортов винограда для центральных и южных Соединенных Штатов, в своей обширной программе селекции в значительной степени полагался на гибриды Роджерса.

Разновидности Роджерса не просто сохраняются в качестве основы для последующей селекции. Сорт «Гёте» является основой нишевого сегмента бразильской винодельческой промышленности в регионе Урусанга штата Санта-Катарина. В Бразилии «Гёте» в основном делают из игристых вин на виноградниках площадью более ста акров. В то время как «Гете» традиционно является розово-красным сортом, естественная мутация, впервые обнаруженная на бразильском винограднике в 1950-х годах, привела к появлению белого клона, теперь известного как «Гете Примо». Из этого нового сорта получаются тихие и игристые вина, которые очень Vitis vinifera- похож по своему вкусовому профилю и кислотному балансу, но с приятной, мягкой ароматикой от V. labrusca. В этом регионе производится более двадцати тысяч галлонов вина «Гёте», а остальное продается как столовый виноград.

Сегодня коммерческие производители и любители, гурманы, сторонники перехода от фермы к столу, частные селекционеры винограда, а также университетские селекционные и сельскохозяйственные исследовательские программы ищут «следующий лучший» сорт фруктов, ароматный и урожайный, который можно выращивать в более экологически безопасным способом. Гибриды Роджерса, наряду с другими семейными реликвиями, выведенными в Новой Англии и в долине Гудзона, отвечают этим требованиям. Работа Роджерса демонстрирует, что иногда поиск «следующего лучшего» может включать оглядывание назад.

Ссылки

Bush & Son & Meissner, Bushberg Vineyards. 1895. Иллюстрированный описательный каталог американских виноградных лоз (4-е изд.). Сент-Луис: R. P. Studley and Co.

Casscles, J. S. 2015. Виноград из долины Гудзона и других регионов США и Канады с холодным климатом. Коксаки, Нью-Йорк: Flint Mine Press.

Питомник Сидар Клифф. 2013–2019 гг. Cedar Cliff Nursery: Виноградные лозы для виноградарей, нотки поля и погреба. Катскилл, Нью-Йорк: Casscles, J. S.

Даунинг, A. J., и Даунинг, C. 1869. Фрукты и фруктовые деревья Америки (2-е изд.). Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.

Hedrick, U. P. 1908. Виноград Нью-Йорка (Годовой отчет штата Нью-Йорк, Министерство сельского хозяйства; № 15, т. 3, ч. 2). Олбани, Нью-Йорк: J. B. Lyon Company.

Hedrick, UP, 1933. История сельского хозяйства в штате Нью-Йорк (Сельскохозяйственное общество штата Нью-Йорк). Олбани, Нью-Йорк: J. B. Lyon Company.

Hedrick, UP, 1950. История садоводства в Америке до 1860 года. New York: Oxford University Press.

Hedrick, U. P. 1919. Руководство по американскому виноградарству. Нью-Йорк: Компания Macmillan.

Hovey, C. M. Журнал садоводства, ботаники и всех полезных открытий и усовершенствований в сельском хозяйстве. Бостон: Hovey and Co.

Хатчинсон, Б. Дж. 1980. Вкус к садоводству. Арнольдия, 40(1): 31–48.

Маклерой, С., и Ренфро, Р. Е. 2008. Виноградарь из Техаса: Томас Волни Мансон и истоки американского виноградарства. Сан-Франциско: Гильдия ценителей вина.

Мортон, Л. Т. 1985. Виноградарство в восточной Америке: Иллюстрированный справочник по виноградарству к востоку от Скалистых гор. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета.

Мансон, Т. В. 1909. Основы американского виноградарства. Нью-Йорк: Orange Judd Company.

Parker, S. J. 1865. Улучшение местного винограда с помощью саженцев и гибридизации. В Отчет комиссара сельского хозяйства за 1864 год (стр. 122–136). Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография.

Образец цитирования: Кассклз, Дж. С. 2019. Э. С. Роджерс и истоки американской селекции винограда. Арнольдия , 77 (2): 30–39.

Документы семьи Роджерс, Музей Пибоди Эссекс (MSS 87). Библиотека Филлипса в музее Пибоди Эссекс, Салем, Массачусетс.

Шофилд, Э. А. 1988. «Он посеял; другие пожали»: Эфраим Уэльский Бык и происхождение винограда «Конкорд». Арнольдия, 48(4): 4–15.

Thorton, T. P. 1989. Воспитание джентльменов: смысл сельской жизни среди бостонской элиты, 1785–1860 гг. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.

Вагнер, П. М., 1969. Американские вина и виноделие. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.


Дж. Стивен Кэсслс происходит из семьи садоводов, живущих в долине Гудзона с 1870-х годов. В 1990 году он основал виноградник Cedar Cliff площадью четыре акра в Афинах, штат Нью-Йорк, где сосредоточился на выявлении, выращивании, оценке и размножении семейных сортов винограда, впервые выведенных в Нью-Йорке в середине девятнадцатого века. Он работает виноделом на винодельне Hudson-Chatham Winery в Генте, штат Нью-Йорк, с 2008 года. В 2015 году он опубликовал книгу об историческом выращивании винограда под названием 9.0035 Виноград из долины Гудзона и других регионов с холодным климатом в США и Канаде с Flint Mine Press.

0801890330.pdf

%PDF-1.4 % 1 0 объект > эндообъект 8 0 объект > эндообъект 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект > эндообъект 4 0 объект > эндообъект 5 0 объект > эндообъект 6 0 объект > эндообъект 7 0 объект > ручей Процесс создания этого PDF-файла является коммерческой тайной компании codeMantra, LLC и защищен законами об авторских правах СШАↂ0020PDF>

  • 0801890330. pdf
  • конечный поток эндообъект 90 объект > эндообъект 10 0 объект > эндообъект 11 0 объект > эндообъект 12 0 объект > эндообъект 13 0 объект > эндообъект 14 0 объект > эндообъект 15 0 объект > эндообъект 16 0 объект > эндообъект 17 0 объект > эндообъект 18 0 объект > эндообъект 19 0 объект > эндообъект 20 0 объект > эндообъект 21 0 объект > эндообъект 22 0 объект > эндообъект 23 0 объект > эндообъект 24 0 объект > эндообъект 25 0 объект > эндообъект 26 0 объект > эндообъект 27 0 объект > эндообъект 28 0 объект > эндообъект 29 0 объект > эндообъект 30 0 объект > эндообъект 31 0 объект > эндообъект 32 0 объект > эндообъект 33 0 объект > эндообъект 34 0 объект > эндообъект 35 0 объект > эндообъект 36 0 объект > эндообъект 37 0 объект > эндообъект 38 0 объект > эндообъект 390 объект > эндообъект 40 0 объект > эндообъект 41 0 объект > эндообъект 42 0 объект > эндообъект 43 0 объект > эндообъект 44 0 объект > эндообъект 45 0 объект > эндообъект 46 0 объект > эндообъект 47 0 объект > эндообъект 48 0 объект > эндообъект 49 0 объект > эндообъект 50 0 объект > эндообъект 51 0 объект > эндообъект 52 0 объект > эндообъект 53 0 объект > эндообъект 54 0 объект > эндообъект 55 0 объект > эндообъект 56 0 объект > эндообъект 57 0 объект > эндообъект 58 0 объект > эндообъект 59 0 объект > эндообъект 60 0 объект > эндообъект 61 0 объект > эндообъект 62 0 объект > эндообъект 63 0 объект > эндообъект 64 0 объект > эндообъект 65 0 объект > эндообъект 66 0 объект > эндообъект 67 0 объект > эндообъект 68 0 объект > эндообъект 690 объект > эндообъект 70 0 объект > эндообъект 71 0 объект > эндообъект 72 0 объект > эндообъект 73 0 объект > эндообъект 74 0 объект > эндообъект 75 0 объект > эндообъект 76 0 объект > эндообъект 77 0 объект > эндообъект 78 0 объект > эндообъект 79 0 объект > эндообъект 80 0 объект > эндообъект 81 0 объект > эндообъект 82 0 объект > эндообъект 83 0 объект > эндообъект 84 0 объект > эндообъект 85 0 объект > эндообъект 86 0 объект > эндообъект 87 0 объект > эндообъект 88 0 объект > эндообъект 89 0 объект > эндообъект 90 0 объект > эндообъект 91 0 объект > эндообъект 92 0 объект > эндообъект 93 0 объект > эндообъект 94 0 объект > эндообъект 95 0 объект > эндообъект 96 0 объект > эндообъект 97 0 объект > эндообъект 98 0 объект > эндообъект 99 0 объект > эндообъект 100 0 объект > эндообъект 101 0 объект > эндообъект 102 0 объект > эндообъект 103 0 объект > эндообъект 104 0 объект > эндообъект 105 0 объект > эндообъект 106 0 объект > эндообъект 107 0 объект > эндообъект 108 0 объект > эндообъект 109 0 объект > эндообъект 110 0 объект > эндообъект 111 0 объект > эндообъект 112 0 объект > эндообъект 113 0 объект > эндообъект 114 0 объект > эндообъект 115 0 объект > эндообъект 116 0 объект > эндообъект 117 0 объект > эндообъект 118 0 объект > эндообъект 1190 объект > эндообъект 120 0 объект > эндообъект 121 0 объект > эндообъект 122 0 объект > эндообъект 123 0 объект > эндообъект 124 0 объект > эндообъект 125 0 объект > эндообъект 126 0 объект > эндообъект 127 0 объект > эндообъект 128 0 объект > эндообъект 129 0 объект > эндообъект 130 0 объект > эндообъект 131 0 объект > эндообъект 132 0 объект > эндообъект 133 0 объект > эндообъект 134 0 объект > эндообъект 135 0 объект > эндообъект 136 0 объект > эндообъект 137 0 объект > эндообъект 138 0 объект > эндообъект 139 0 объект > эндообъект 140 0 объект > эндообъект 141 0 объект > эндообъект 142 0 объект > эндообъект 143 0 объект > эндообъект 144 0 объект > эндообъект 145 0 объект > эндообъект 146 0 объект > эндообъект 147 0 объект > эндообъект 148 0 объект > эндообъект 1490 объект > эндообъект 150 0 объект > эндообъект 151 0 объект > эндообъект 152 0 объект > эндообъект 153 0 объект > эндообъект 154 0 объект > эндообъект 155 0 объект > эндообъект 156 0 объект > эндообъект 157 0 объект > эндообъект 158 0 объект > эндообъект 159 0 объект > эндообъект 160 0 объект > эндообъект 161 0 объект > эндообъект 162 0 объект > эндообъект 163 0 объект > эндообъект 164 0 объект > эндообъект 165 0 объект > эндообъект 166 0 объект > эндообъект 167 0 объект > эндообъект 168 0 объект > эндообъект 169 0 объект > эндообъект 170 0 объект > эндообъект 171 0 объект > эндообъект 172 0 объект > эндообъект 173 0 объект > эндообъект 174 0 объект > эндообъект 175 0 объект > эндообъект 176 0 объект > эндообъект 177 0 объект > эндообъект 178 0 объект > эндообъект 1790 объект > эндообъект 180 0 объект > эндообъект 181 0 объект > эндообъект 182 0 объект > эндообъект 183 0 объект > эндообъект 184 0 объект > эндообъект 185 0 объект > эндообъект 186 0 объект > эндообъект 187 0 объект > эндообъект 188 0 объект > эндообъект 189 0 объект > эндообъект 190 0 объект > эндообъект 191 0 объект > эндообъект 192 0 объект > эндообъект 193 0 объект > эндообъект 194 0 объект > эндообъект 195 0 объект > эндообъект 196 0 объект > эндообъект 197 0 объект > эндообъект 198 0 объект > эндообъект 199 0 объект > эндообъект 200 0 объект > эндообъект 201 0 объект > эндообъект 202 0 объект > эндообъект 203 0 объект > эндообъект 204 0 объект > эндообъект 205 0 объект > эндообъект 206 0 объект > эндообъект 207 0 объект > эндообъект 208 0 объект > эндообъект 2090 объект > эндообъект 210 0 объект > эндообъект 211 0 объект > эндообъект 212 0 объект > эндообъект 213 0 объект > эндообъект 214 0 объект > эндообъект 215 0 объект > эндообъект 216 0 объект > эндообъект 217 0 объект > эндообъект 218 0 объект > эндообъект 219 0 объект > эндообъект 220 0 объект > эндообъект 221 0 объект > эндообъект 222 0 объект > эндообъект 223 0 объект > эндообъект 224 0 объект > эндообъект 225 0 объект > эндообъект 226 0 объект > эндообъект 227 0 объект > эндообъект 228 0 объект > эндообъект 229 0 объект > эндообъект 230 0 объект > эндообъект 231 0 объект > эндообъект 232 0 объект > эндообъект 233 0 объект > эндообъект 234 0 объект > эндообъект 235 0 объект > эндообъект 236 0 объект > эндообъект 237 0 объект > эндообъект 238 0 объект > эндообъект 2390 объект > эндообъект 240 0 объект > эндообъект 241 0 объект > эндообъект 242 0 объект > эндообъект 243 0 объект > эндообъект 244 0 объект > эндообъект 245 0 объект > эндообъект 246 0 объект > эндообъект 247 0 объект > эндообъект 248 0 объект > эндообъект 249 0 объект > эндообъект 250 0 объект > эндообъект 251 0 объект > эндообъект 252 0 объект > эндообъект 253 0 объект > эндообъект 254 0 объект > эндообъект 255 0 объект > эндообъект 256 0 объект > эндообъект 257 0 объект > эндообъект 258 0 объект > ручей хА @EO’I2UA(E&ս6TWbAao4 +NJ>g_XPȼ)····%q:kl Вн»БУ2Ч.