Эйдотехника это: что это такое, упражнения, программа занятий для дошкольников
Существует уникальная методика для улучшения памяти, внимания и мышления человека. С её помощью легко запоминать нужную информацию и получать удовольствие от процесса. Речь идёт об эйдетике.
Что это такое?
Слово «эйдос» в переводе с греческого языка означает «образ». Эйдетика представляет собой методику развития образного мышления. Она основана на способности памяти удерживать и воспроизводить в мелких деталях образ определённого предмета или явления.
Развитие памяти, внимания и воображения происходит с помощью привлечения всех анализаторов человека.
Существующий собственный внутренний опыт содействует запоминанию нового образа в зависимости от визуальной, аудиальной или кинестетической модальности:
- визуальная модальность обусловлена памятью, связанной с запоминанием, сохранением и воспроизведением зрительных образов;
- аудиальную модальность обеспечивает слуховая память, связанная с сохранёнными в ней звуками;
- кинестетическая модальность хранит и актуализирует различные движения, прикосновения, запахи, вкусовые ощущения.
В психологии впервые феномен образного запоминания описал в 1907 г. сербский учёный Виктор Урбанчич. Большие исследования в этой области были проведены в немецкой школе Эрика Йенша в 1933 г. Представители Марбургской школы пришли к выводу, что для дошкольников и младших школьников эйдетизм является закономерным явлением.
Теория заинтересовала и российских исследователей. Л. С. Выготский повторил эксперименты Эрика Йенша в своей лаборатории. Исследования продолжили Сергей Рубинштейн, Борис Теплов, Фёдор Шемякин, Александр Лурия и др. С 1936 г. в СССР работы по изучению эйдетики были прекращены из-за признания её расистской и ненаучной теорией.
Сейчас многие психологи и педагоги проявляют научный интерес к системе развития особого вида образной памяти, внимания и воображения. Основные принципы метода и применяемые техники подробно описал в своих трудах доктор педагогических наук И. Ю. Матюгин.
Польза и вред
Большую пользу эйдетика приносит детям, которые способны, используя образы, легко запоминать и развивать свои когнитивные способности. Вместо зазубривания они могут быстро и качественно усваивать новый материал. Облегчается изучение иностранных языков, запоминание формул, многозначных чисел, терминов. Процесс происходит в радостном и позитивном напряжении ребёнка.
Эйдетика помогает гармонично развивать оба полушария мозга малыша. Она способствует концентрации внимания, развитию нестандартного мышления и фантазии, усилению воображения, повышению работоспособности. Эйдетика гарантирует лёгкое запоминание любой информации, при этом снимаются психологические стереотипы.
Неумение правильно вызывать эйдетические образы может привести к тяжёлым последствиям и нанести значительный вред. В психологии описаны случаи нервного перенапряжения при настойчивых попытках вызвать необходимый образ.
Надо грамотно воспроизводить его и уметь своевременно освобождаться от ненужного образа, мысленно растворять его.
Основные понятия
Эйдетика интересна тем, что при отсутствии предмета или явления в поле восприятия человек чувствует его, ощущает запах и видит цвет. В психологии существуют представления о терминах, связанных с этим видом запоминания.Эйдетизм
Термин означает разновидность образной памяти, выражающейся в сохранении ярких образов ранее воспринятых предметов при их отсутствии. Склонность к эйдетизму может быть заложена генетикой или особенностями развития мозга. Учёные уверены, что задатки имеют все, но в силу разных обстоятельств с годами они утрачиваются. С возрастом воспроизвести в деталях тактильные, визуальные или звуковые образы большинству людей становится сложно.
Память
Всего лишь 3% населения земного шара рождается с феноменальной памятью. Остальные люди имеют возможность развить мышление и память с помощью эйдетики. Нередко феномен называют зрительной или фотографической памятью.
Образ
Особенностью эйдетических образов является восприятие предметов в их отсутствие. Стабильность, отчётливость сохранённых в памяти образов остаётся на длительный срок. Перестав быть основной формой процессов памяти, они остаются в воображении и фантазии. При этом изменяется основная психологическая функция.
Мышление
Синтез, анализ, обобщение, сравнение при обработке любой информации людям с эйдетическим мышлением позволяют обратить внимание на мелкие детали и сохранить их в памяти.
В дальнейшем они активно используют сохранённые образы.Много выдающихся математиков обладали таким мышлением. В современном мире оно пригождается при работе с информационными технологиями.
Воображение
Яркая фантазия даёт возможность индивиду представлять чётко образы, которые ему никогда не приходилось видеть. Человек с эйдетическим воображением хорошо может представить дуновение ветра, ощутить какой-то аромат, почувствовать прохладу или ощутить кожей чьё-то прикосновение, будто это происходит наяву.
Методы
В психологии существует множество методов развития памяти, образного мышления, внимания и воображения. Разработано огромное количество упражнений к ним.
Широко применяются мнемотехника и эйдотехника. Первая техника включает в себя методы, связанные с применением ассоциативных рядов, логических закономерностей, цифро-буквенного кода. Также существуют менее популярные мнемотехнические методы рационального повторения и ОЧОГ (ориентировка, чтение, обзор, главное).
В работе с детьми эффективен цепной метод, предполагающий применение ассоциативных связей. Методика для детей подразумевает выполнение упражнений в игровой форме. Она основана на цветовых, тактильных, предметных, звуковых, обонятельных, вкусовых, графических и свободных ассоциациях. Часто при развитии воображения детей используют геометрические фигуры. Ребёнок во время выработки ассоциативного мышления должен ответить, о чём он подумал.
Эйдетические упражнения используют с детьми трех лет и старше.
Правильная организация обучения мотивирует детей к освоению новой информации.
- Цветовые ассоциации возникают у ребёнка в момент рассматривания пятна определённой расцветки. Малыш должен обосновать свой ответ. Например, глядя на красное пятнышко, кто-то представил созревший помидор. Он отвечает примерно так: «Я подумал про красный помидор, потому что он уже созрел». Другой ребёнок вспомнил запрещающий сигнал светофора. Некоторые дети вообразили себя во время прогулки с румяными от мороза щеками.
- При развитии тактильной памяти изготавливают специальные карточки с разной фактурой. Используется меховая, фланелевая, велюровая, дерматиновая поверхность, наждачная бумага. Применяют карточки с пришитыми пуговицами, приклеенными спичками, кусочками проволоки или гречкой. Прикоснувшись к поверхности, ребёнок должен сказать, о чём он подумал. Например, трогая гречку, малыш заявляет: «Я подумал про реку, потому что я ходил босиком по камешкам. Когда сильно надавливаешь пальцами на крупу, так же больно, как босым ногам на берегу реки».
- Предметные ассоциативные ряды должны вызвать различные вещи: лоскуток ткани или кожи, нитка, ракушка, монета, шишка, пуговица, лист бумаги и др. Например, кусочек ворсистой ткани у кого-то ассоциируется со стриженой травой на газоне.
- Записанный шум или звук используют для развития аудиальной памяти. Включают аудиозапись с шумом бытового прибора, природным звуком, музыкальным произведением или уличным гулом и предлагают детям подобрать подходящий предмет на картинках. Например, ребёнок, слушая резкое торможение автомобиля, говорит: «Я подумал о двери, потому что она скрипит, когда её открывают».
- Для развития обонятельной памяти необходимо запастись коробочками с разнообразными ароматами. В них могут лежать различные травы, специи, пустые флакончики с запахом духов. Детям предлагают понюхать закрытые спичечные коробочки. Нужно по запаху найти две с одинаковым наполнением. В дополнение иногда предлагают охарактеризовать запах. Нюхая закрытые коробки с кофе, ребёнок может сказать, что чувствует ароматный, приятный, бодрящий запах.
- Вкусовые ассоциации советуют использовать для детей старшего возраста. Им для воображения предлагаются комбинации из сладких и горячих блюд, солёных и холодных. Иногда к вкусовым ощущениям добавляют тактильные ассоциации: хрустящий, сочный, жидкий, твёрдый продукт.
- Графические ассоциации основаны на превращении символа в определённый предмет. Например, непонятная загогулина превращается в рыболовный крючок. Старшие школьники используют абстрактные символы для запоминания телефонных номеров.
- Свободные ассоциации учат малыша строить связи самостоятельно. Воспитатель без использования предметного изображения сообщает, что в шкафу сидит мышь. Каждый ребёнок выстраивает свой ассоциативный ряд. Кто-то отвечает: «Я подумал о кошке, потому что она любит охотиться за мышами». Другой малыш говорит: «Я подумал о волке, потому что он такой же серый, как мышка».
Главным в игре является умение обосновать свой выбор.
Эйдотехника насчитывает немало интересных методов. В работе с детьми часто применяют методы оживления, вхождения, трансформации, образных крючков, соощущения, образного мышления, отстранённости, избыточности, регрессии, перевоплощения, изменённых модальностей, забывания ненужной информации, эха и др.
Рассмотрим некоторые из них.
- Метод оживления эффективен при необходимости запомнить большое количество имён и исторических дат. Он способствует развитию визуализации.
- Метод вхождения даёт возможность проникнуть внутрь представляемого рассказа или картинки. При методе оживления картинка предстаёт перед глазами ученика, а при методе вхождения школьник чувствует себя участником события. Например, ученику на уроке биологии необходимо запомнить основные признаки живых организмов. Он представляет, как подходит к своей комнате и видит прицепленные к двери человеческие лёгкие, которые своей вибрацией напоминают ему об одном из признаков жизни – дыхании.
У порога его любимая собака грызёт огромный кусок мяса, что сообщает о втором признаке жизни – питании. В углу ребёнок замечает большую кучку фекалий животных, свидетельствующих о способности живых организмов к выделению продуктов жизнедеятельности. В другом углу комнаты сидит кошка с котятами, напоминающими о следующем признаке жизни – размножении. И вдруг кошка кинулась к своему хозяину, свидетельствуя тем самым, что она может двигаться. И ребёнок вспоминает ещё об одном признаке жизни: движении, подвижности.
Взглянув на подоконник, ученик видит, как прямо на его глазах маленький кактус превращается в огромное растение, полностью закрывающее собой всё оконное пространство. Он вспоминает ещё об одном признаке – росте. О развитии живого организма свидетельствует появление на кактусе цветков. Об обмене веществ школьнику могут напомнить витамины и упаковки с глюкозой, раскиданные по его письменному столу.
И наконец, ученик видит, как руки неожиданно покрываются сыпью. Он понимает, что аллергическая реакция возникла из-за способности живого организма к раздражимости. На уроке при ответе ученику достаточно будет мысленно войти в свою комнату, чтобы спокойно, не напрягаясь, перечислить все признаки жизни.
- Метод трансформации даёт возможность в воображении превратить плоский образ в объёмную картинку, чёрно-белый – в цветную, маленький – в огромную. Этот метод эффективен при запоминании иероглифов. Достаточно один раз трансформировать иероглиф в своих мыслях, чтобы запомнить его навсегда.
- Метод образных крючков обычно используют при запоминании цифр. Например, нужно запомнить число 104. Достаточно представить себе напоминающий единицу нож, воткнутый в разделочную доску, на которой рядом с ним лежит одно яйцо, похожее на ноль. Поодаль от него на доске виднеется луковица, разрезанная на 4 части.
Единицей в воображении может быть карандаш или болт. Двойку представляют в виде лебедя или пары лыж. Тройка может соответствовать волне или летящей чайке. Четвёрка напоминает разряд молнии или винтовку со штыком. Пятёрка может быть представлена в виде пятиконечной звезды или пяти пальцев на руке. Шестёрка похожа на открытый навесной замок или вишню на черешке.
Семёрка напоминает топор, кочергу или мотыгу. Восьмёрка ассоциируется с песочными часами и снеговиком. Девяткой может быть в воображении воздушный шарик на верёвке или головастик. Образом для запоминания цифры «0» служит кольцо, колесо, мяч, шайба, тарелка, полная луна, круглая пластинка и др. Так создаются крючки в воображении.
- Метод соощущений даёт возможность какое-то событие ощущать с помощью органов чувств. Например, наличие дождя запоминают по стуку капель о стекло или по прилипанию мокрой одежды к телу.
Можно запомнить иностранные слова или цифры с помощью представления цвета, запаха, вкуса, шероховатости, звука представляемого образа.
При всех преимуществах непосредственного образного запоминания оно вызвавшего в III естественные трудности, трудности становились тем более выраженными, чем дальше. Ш. Был принужден заниматься запоминания бы большого и непрерывно меняющегося материала, — а это стало возник все чаще тогда, когда он, оставив свою первоначальную работу, стал профессиональным мнемонистоом…
Начинается второй этап — этап работы над упрощение форм запоминания, этап разработки новых способов,. Которые дали бы возможность обогатить запоминание, сделать его независимым от случайностей, дать г гарантии быстрого и точного воспроизведения любого материала и в любых условия.
Эйдотехника
Первое, над чем. Ш должен. Был начать работать, — это освобождение образов от тех случайных влияний,. Которые могли затруднит их»считывания»Эта задача оказалась очень простой
«я знаю, что мне нужно остерегаться,. Чтобы не пропустит предмет, — и я делаю его большим. Вот я говорил вам — слово»яйцо»Его легко было не заметите и я делаю его большим я прислоняю к стене дома, и лучше освещаю его фонарем его фонарем…»
Увеличение размеров образов, их. Выгодное освещение, правильная расстановка — все это было первым шагом тот»эйдотехникы», которой характеризовался второй этап развития памяти. Ш. Вторым приемом было сок кращение и символизация образов, к которой. Ш не прибегал в раннем периоде формирования его памяти и. Который стал одним из основных приемов в период его работы профессионального мнемонисто мнемониста.
«Раньше,. Чтобы запомнить, я должен. Был представит себе всю сцену. Теперь мне достаточно взять какую-нибудь условную деталь. Если мне дали слово»всадник», мне достаточно поставить ногу со шпорой теперь ешние образы не появляются так четко и ясно, как в прежние годы. Я стараюсь выделить то, что нужновыделить то, что нужно…»
Прием сокращения и символизациы образов привел. Ш к третьему приему,. Который постепенно приобрели для него центральное значение
Получая на сеансах. Своих выступлений тысячи слов, часто нарочито сложных и бессмысленных,. Ш оказался принужден превращ. Эти. Ничего не значащие для него слова в осмысленные образы. Самым коротким путей ем для этого было разложение. Длинный и не имеющего смысла или бессмысленное для него фразы на ее составные элементы с попыткой осмыслить выделенный слог, использовав близкую к нему ассоциацийию…
Мы ограничимся несколько примерами, иллюстрирующих ту виртуозности, с которой. Ш пользовался приемами семантизации и эйдотехникы
В декабре 1937 г. Ш была прочитана первая строфа из»Божественной комедии»
Nel mezzo del camin di nostra vita
Mi ritrovai per una selva oscura
Che la diritta via era smarita
Ahi quanta a dir quai era e cosa dura
Как всегда,. Ш просил произносить слова предлагаемых ряда раздельно, дела между каждым из них небольшие паузы,. Которые ни были достаточны,. Чтобы. Превратить бессмысленны для него звукосочетания в осмыслить ленные образы.
Естественно, что он воспроизвел несколько данных ему строф»Божественной комедии»без всяких ошибок, с темы же ударение, с какими они ни были произнесены. Естественно было и то, что это воспроизведение было дано им при проверке, которая была неожиданно проведена через 15 лет через 15 лет!
Вот то пути,. Которые использовал. Ш для запоминания:
«Nel»- я платила членские взносы, и там в коридоре была балерина. Нельская; меццо (mezzo) — я скрипач, я поставил рядом с нею скрипача,. Который играет на скрипке; рядом — папиросы»Дели»-это»del» дом тут же я ставлю камин (camin), di ~ это рука показывает дверь; nos — это нос, человек попал носом в дверь и прищемили его; tra — он поднимает ногу через порог, там лежит ребенок — это vita, витализм, те — я поставил еврея,. Который говорит»мы — здесь ни при чем»; illrovai — реторта, трубочка прозрачная, она пропадает, — и еврейка бежит, кричит ей»мани»- это vai. Она бежит, и вот на углу а. Извозчик едет per — отец. На углу. Сухаревка стоит милиционер, как единица (una). Рядом с ним я ставлю трибуну, и на ней танцует. Сельва (selva) но. Чтобы она не была. Сильва — под urn помаются подмостки и — это звуке была. Сильва — под urn помаются подмостки — это звук V…
Мы могли бы продолжить записи из нашего протокола, но способы запоминания достаточно ясны и из этого отрывка. Казалось бы, хаотичное нагромождение образов. Лишь усложняет задачу запоминания четырех стро очек поэмы; но поэма дана на незнакомого языке, и тот факт, что. Ш, затратив на выслушивание строфы и композицию образов не более нескольких минут, мог безошибочно. Воспроизвести данный текст и повтор ить его через 15 лет,»считывая»значения с использованных образов, показывает, какое значение получили для него. Описанные приемписанные приемы…
Чтение протоколов может создать естественное впечатление об огромной, хотя и очень своеобразной логической работе, которую. Ш проводит над запоминаемым материалом
Нет ничего более далекого от истины, чем такое впечатление. Вся большая и виртуозная работа,. Многочисленные приемы,. Которые мы только что привели, носит в III характер работы над образом, или, как мы это в обозначилы в заголовке раздела, — своеобразной эйдотехникы, очень далекой от логических способов переработки получаемой информации. Именно поэтому. Ш,. Исключительно сильный в разложение предложенных материала на осмысленные образы и в подборе. ЭТИХ образов, оказывается совсем слабым в логической организации запоминаемого материала, и приемы его»эйдотехникы»оказываются не имеющею ничего общего с логической»мнемотехникой», развитие и психологическое строение которой было предметом такого большого числа психологических исследований. Этот факт можно легко показать на то удивительное диссоциацы и огромной образной памяти и полном игнорирование возможных приемов логического запоминания, которую можно было легко показать уо было легко показать у. Ш.
Мы. Приведем. Лишь два примера опытов, посвященных. Этой задаче. В самом начале работы с. Ш — в конце 20-х годов -. Л. С. Выготский предложили ему запомнить ряд слов, в число которых входило несколько назван и птиц. Через несколько лет — в 1930 г -. А. Н. Леонтьев, изучавшими тогда память. Ш, предложили ему ряд слов, в число которых было включено несколько назван жидкостежидкостей.
После того, как. Эти опыты ни были проведены,. Ш было предложено отдельно перечислить названия птиц в первом и названия жидкостей во втором опыте
В то время. Ш еще запоминал преимущественно»по линиям», — и задача избирательно выделять слова одной категории оказалась совершенно недоступной ему: самый факт, что в число предъявленных ему слов вход дят сходные слова, оставался незамеченным и стал осознаваться им только после того, как он»считал»все слова и сопоставил их между собоставил их между собой…
Мы сказали об удивительное памяти. Ш почти все, что мы узнали из наших опытов и бесед. Она стала для нас такой ясной, — и осталась такой непонятной
Лурия. А. Р. Маленькая книжка о большой памяти (Ум мнемониста) -. М:. Московский университет, 1968 -. С 10-35
Статья для районной конференции.
Мастер класс. Технологии развития памяти в начальной школе 1 – 2 классах.
Добрый день, дорогие коллеги. Меня зовут Зимина Анна Анатольевна, я, преподаватель дополнительного образования ГБОУ школы 102. Работаю по программе «Совершенная память. Технологии развития». Второе название программы, отражающее её содержание и направление, «Игротренинг по развитию памяти».
Поэтому я предлагаю вам перейти к делу. Мы начнём с главного этапа работы, настройки. Не секрет, что дети попадают на внеурочную деятельность уже уставшие, иногда не с лучшим настроением после учебного дня, и моя задача быстро их перезагрузить, если говорить образным языком. С другой стороны, нам предстоит серьёзная умственная работа, и каждый педагог знает, что гибкость ума – это гибкость рук!
Итак, разминка.
Погреем ладони. Важно, чтобы подушечки пальцев были соединены и хорошо активизировались.
Растираем кисти рук вокруг с усилием – задача максимально активизировать энергетические точки рук.
Растираем запястья рук тоже прикладывая значительное усилие.
Сейчас важно дать почувствовать прилив энергии к кончикам пальцев. Для этого руки опускаем вниз. Если есть возможность опустить руки в низ сидя на стуле, делаем это сидя, если это невозможно, делаем стоя. Стоя наиболее продуктивно.
Максимально высоко поднимаем плечи вверх, стараемся достать уши и резко роняем их в низ. Делаем не менее трёх раз.
Для полноты ощущений закрываем глаза и прислушиваемся к тому, что происходит в наших пальцах.
Мы очень простыми, доступными упражнениями активизировали и прилив энергии к коре головного мозга, и сняли напряжение с плечевого пояса.
Ещё один важный момент – настройка внимания и самоуправления, то чего нашим воспитанникам очень не хватает.
Гимнастика для пальцев:
Соедините пожалуйста большие и указательные пальцы на обеих руках. Отлично. Теперь меняем позиции пальцев поочерёдно соединяя их с большим пальцем от указательного до мизинца и обратно.
Мы начали собирать своё внимание, а теперь этап самоуправления:
На правой руке мы соединяем большой палец и указательный, а на левой – большой палец и мизинец,
Даём команду нашим замечательным пальцам двигаться навстречу друг другу. Я вижу ваши улыбки, как ощущения?
Всё предельно просто, при этом максимум эффективности.
Теперь можно перейти и к теоретической части.
Память — это накопление прошлого опыта, сохранение и последующее воспроизведение полученной информации.
В зависимости от того, каким путем была воспринята информация, различают:
— зрительную,
— слуховую,
— кинестетическую (тактильную, обонятельную, осязательную и другие) память.
Современная наука выделяет несколько разновидностей памяти.
Природная память – непосредственная, кратковременная, непроизвольная. Генетическая способность запечатлевать информацию.
Культурная память — опосредованная, долговременная, произвольная – мнемотехника. Механическое запоминание с помощью различных средств.
Логическая память – рациотехника. Рациональное задействование мыслительных процессов.
Образная память – эйдотехника. Видение предмета вне зоны восприятия.
Мы знаем, что каждый человек обладает всеми видами памяти. А потенциальные возможности информационной памяти мозга безграничны!
Это утверждение и будем считать отправной точкой.
Остановимся только на наиболее интересных, передовых техниках, способных усилить творческий потенциал учащихся.
И это потрясающая гимнастика для ума!
Ключевая фраза – девиз программы:
«Я укрепляю свою замечательную память каждый день». Рассмотрим два варианта её запоминания.
Первый метод – эйдотехника.
Эйдотехника – образная память – происходит замена реального предмета на воображаемый. В полной мере эта техника работает при оживлении всего спектра ощущений: тактильных, мышечных, зрительных, слуховых, вкусовых, обонятельных, осязательных ощущений. Другими словами, выработка навыка оживлять воображаемый образ и стирать его по мере необходимости. И это первое правило работы с нашей памятью.
Для запоминания нашей фразы на каждую первую букву мы придумываем слово-образ.
Предлагаем вспомнить и оживить в своей памяти якорь. Описываем его внешний вид, Представляем какой он на ощупь, как может пахнуть и звучать.
Укрепляю – укроп. Описываем его внешний вид, Представляем как он пахнет, какой на вкус, на ощупь, как может звучать.
Свою – сапоги. Описываем их внешний вид, Представляем как они выглядят, звучат, пахнут, какие на ощупь.
Замечательную – звезда. Описываем внешний вид звезды, Представляем, как она звучат, пахнет, какая на ощупь.
Память – парашют. Представляем как он выглядит, звучит, пахнет, какой на ощупь.
Каждый – клоун. Представляем как он выглядит, как двигается, звучит, какой на ощупь.
День – дорога. Описываем внешний вид, представляем, как она звучат, пахнет, какая на ощупь.
Переключаем внимание на другой вид деятельности.
Гимнастика для пальцев.
Просим назвать все слова-образы по порядку. Сопровождаем ответы картинками.
Второй метод мнемотехника, известный еще от римлян и назван в честь богини памяти Мнемозины.
Давайте немного изменим фразу, пусть будет: «Я укрепляю свою память каждый день»
Образы берём фруктов и овощей. Яблоко, бананы, укроп, свёкла, помидоры, картошка, дыня.
По первому правилу работы с памятью включаем «Яркий образ» — описываем все слова. И применяем второе правило «Метод знакомого пути», берущий своё начало от «Римской комнаты». Раскладываем все предметы по порядку в данном помещении, двигаясь по часовой стрелке.
Коллективная работа всей аудитории.
Запоминание словарных слов.
В таких словах, как, КОЛБАСА, ВОРОНА, КОРОВА, ставим ударение, определяем орфограмму и «включаем яркий образ». Как выглядит колбаса, пахнет, кто какую больше любит. Предлагаю представить, как отрезают кусок, и спрашиваю на что похож срез колбасы? Рисуем цветными карандашами в слове букву О в виде среза колбасы.
Ворона – рисуем гнездо, корова – чашку.
Следующая группа слов: КОМНАТА, ПЕТУХ, МЕДВЕДЬ, ТРОЛЛЕЙБУС.
Делим слово на слоги или на узнаваемые по ассоциациям части.
КОМ — НА — ТА. Ком чего? Из чего, куда катится? Просим придумать слово, начинающееся на ТА. Придумываем историю: ком на тачке въехал в комнату. Записываем фразу, цветными карандашами выделяем буквы из словарного слова и их же в тексте.
ПЕТ — УХ. Ищем подходящее слово для первой части слова.
Зачитаю детские варианты. ПЕТя УХватил петуха за хвост.
ПЕТя УХодил из школы с петухом.
ПЕТербург УХом слышит петуха.
ПЕТь петух готов на УХ.
ТРОЛ — ЛЕЙ — БУС. ТРОЛь ЛЕЙкой поливал БУСы.
Числительно буквенный код. ЧБК.
Это один из наиболее эффективных методов запоминания числовой информации. Он соединяет в себе абстрактно-логический и ассоциативный методы. На основе ассоциативности каждая цифра прочно связывается с определенными буквами (числительно — буквенный код) Все десять цифр нужно обозначить согласными буквами русского алфавита и подобрать однокоренное слово.
0-Н нос 5-П пар
1-К кок 6-Ш шелк
2-Л лес 7-С слон
3-Т торт 8-В волк
4-Ч час 9-Д дом
Зашифруем дату, памятную для нашего города, его день рождения. 27.05.1703. Придумываем слова, используя буквы кода.
2 – Л. Л . С – Лось, лес, ласточка, лист.
7 – С.
0 – Н. Н . П – напильник, Нептун, напёрсток.
5 – П
1 – К. К , С – кость, косуля, каска.
7 – С.
О – Н. ноты, антенна, нитки
3 –Т.
Придумываем фразу. ЛоСь НаПильником КоСил НоТы.
ЛоСь НаПал на КоСулю, Напуганную Тенью.
В заключении можно сказать, что система мнемотехник представляет собой наиболее быстрый способ максимального использования ресурсов собственной памяти.
Сейчас я прошу вас одним словом охарактеризовать свои впечатления от нашей короткой встречи. Можно с места, а можно дать слово слушателя с первого ряда.
Спасибо за обратную связь.
Список литературы:
- Локанова И.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. М.,2001.
- Филимонова Н.И. Через занимательное – к развитию личности. М., 2000.
- А. С. Валявский. Как понять ребенка. «Фолио пресс». С-Пб 1998.
- Энциклопедия для детей. Т.18. Человек. Ч.2. Архитектура души. Психология личности. Мир взаимоотношений. Психотерапия. /Гл. ред. В.А. Володин. – М.: Аванта+, 2003
- Мюллер С. Развитие суперпамяти и мышления у детей. Быть отличником просто. – Питер, 2010
- Матюгин И.Ю. Конфликты в семье и на работе, Суперпамять, Быстрочтение и мнемотехника и Приемы Эффективного общения. – М.: Рипол Классик, 2003-2008
- Матюгин И.Ю. Развитие памяти внимания. – М.:Рипол Классик, 2009
- Сунцова А. В. Развиваем память. – М.: Эксмо, 2010
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:«Когнитивное и творческое развитие детей дошкольного возраста средствами рацио-эйдо-мнемотехники».
2 слайд Описание слайда:К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»
3 слайд Описание слайда:Мнемотехника-это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи. МНЕМОТЕХНИКА Искусственные приемы для запоминания информации РАЦИОТЕХНИКА Произвольное запоминание – это осознание взаимосвязи между элементами информации, установление смысловых связей. ЭЙДОТЕХНИКА Развитие образного мышления.
4 слайд Описание слайда:Мнемотехника-это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи. Мнемотаблица Коллаж
5 слайд Описание слайда:Основные методы эйдо-рацио-мнемотехники: 1. Метод крокирования: кроки – схемы предметов, животных, людей, явлений.
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:Основные методы эйдо-рацио-мнемотехники: 2. Эйдетизм (образное запоминание)- это разновидность образной памяти, связанной с таким феноменом человеческого мозга, как умение видеть предмет, который уже исчез из поля восприятия. Сознание ребёнка сохраняет не только контуры предметов, но и цвета, запахи, вкусовые ощущения.
10 слайд Описание слайда:Основные методы эйдо-рацио-мнемотехники: 3. Метод Цицерона (мест или комнаты): он основан на зрительных ассоциациях. Нужно ясно представить себе предмет, который следует запомнить, и объединить его образ с образом места, которое легко вспоминается. Этот метод базируется на ассоциациях, диктуемых последовательностью предметов и мест.
11 слайд Описание слайда:вода яблоко ящик шоколад слон курица колесо огурец диван стакан
12 слайд Описание слайда:вода яблоко ящик шоколад слон курица колесо огурец диван стакан
13 слайд Описание слайда:Основные методы эйдо-рацио-мнемотехники: 4. Метод трансформации
14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:Основные методы эйдо-рацио-мнемотехники: 5. Метод ассоциативных цепочек (мультиков, чепухи)
16 слайд Описание слайда:Ассоциативная цепочка
17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:Мнемотехника-это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.
20 слайд Описание слайда:Мнемотехника помогает развивать:
21 слайд Описание слайда:В ходе использования приема наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации — моделью. В качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать символы разнообразного характера: Элементы схем, моделей — предметные картинки — силуэтные изображения — геометрические фигуры — планы и условные обозначения контрастная рамка – приём фрагментарного рассказывания
22 слайд Описание слайда:Практическое задание
23 слайд Описание слайда:Этап 4. Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу ПЕРЕСКАЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Этапы работы ( младший, средний возраст) Этап 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. Этап 2. Осуществляется перекодирование информации – преобразование из абстрактных символов в образы. Этап 3. Пересказ сказки с опорой на символы, т. е. происходит отработка метода запоминания. Этап 4. Делается графическая зарисовка -мнемотаблица. Этап 5. Каждая таблица может быть воспроизведена ребёнком при её показе ему.
24 слайд Описание слайда:ТЕРЕмок (Мнемомодель сказки)
25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда:В ходе использования приема наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации — моделью. В качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать символы разнообразного характера: Этапы работы (старший возраст) Этап 1. Зачитывается текст сказки, и выделяются её основные части. Этап 2. Каждая часть кодируется Этап 3. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы Этап 4. Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу
30 слайд Описание слайда:10 11 12 Мнемокарта по сказке Г.Андерсена «Дюймовочка» 1 2 6 4 5 3 7 8 9
31 слайд Описание слайда:Заучивание стихотворения ПТИЧКА Птичка над моим окошком Гнездышко для деток вьет, То соломку тащит в ножках, То пушок в носу несет. Птичка домик сделать хочет. Солнышко взойдет, зайдет, Целый день она хлопочет, Но и целый день поет.
32 слайд Описание слайда:1. Рассматривание мнемотаблицы 2. Подробное объяснение педагогом каждого пункта. 3. Отгадывание загадки детьми. Загадка. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ёж) Загадки
33 слайд Описание слайда:ОПОРНЫЕ СХЕМЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ
34 слайд Описание слайда: 35 слайд Описание слайда: 36 слайд Описание слайда: 37 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание!
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию данную презентацию, которая на мой взгляд поможет вам в обучении ваших детей по всем образовательным областям. Благодаря мнемотаблицам у дошкольников развивается память, связная речь, мышление, логика и внимание. Данная техника является незаменимым помощником при проведении и подготовке занятий.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала: ДБ-125790
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Игра развивает воображение, образное мышление и память, чувство юмора, помогает в запоминании несвязанных слов.
Для деток 4+
КАК ИГРАТЬ
1. Распечатайте и вырежьте картинки с изображениями.
2. Положите перед ребенком изображение мальчика или девочки:
— Сейчас мы украсим девочку (мальчика) необычными аксессуарами. Обычно люди такое на себя не надевают. Итак, постараемся представить…
3. Взрослый заранее готовит от 5 до 10 слов (картинок), продумывает какие детали гардероба или части тела он «украсит» этими предметами.
4. «Развешиваем аксессуары» – накладываем картинки на изображение мальчика или девочки последовательно снизу вверх.
Например (запоминаем список продуктов):
— Вместо ботинок Одри надела батоны. Сделала из них лодочки. В такой обуви тепло и мягко. Клубничным йогуртом нарисовала полоски на своих леггинсах. Они такие яркие, пахнут клубничкой, правда немного липнут к ногам. Юбочка на Одри немного великовата, чтобы она не сползала, Одри надела пояс из сосисок. На шею девочка повесила необычное ожерелье из сыра. В сыре есть дырочки, через них Одри продела нитку и сделал такие бусы. На ушах у девочки сережки-морковки. Девочка выдавила сок из яблок и побрызгала им себе волосы вместо лака. Теперь волосы приятно пахнут, а прическа держит форму. На голову Одри надела шапочку из лука. Вот такая красавица отправилась в магазин.
5. Соберите или струсите, перемешайте картинки. Можно это сделать со словами: «Одри так спешила в магазин, что все аксессуары попадали. Пришла она в магазин. Продуктов много, а что ей нужно купить она забыла».
6. Разложите перед ребенком карточки, добавьте «лишние».
7. Предложите ребенку украсить Одри так же, как это сделали Вы со словами: «Помоги, пожалуйста, Одри припомнить, что же на ней было».
8. Поблагодарите малыша за проделанную работу.
Примечание: если малыш затрудняемся, не помнит какой предмет и где находился, можно немного помогать. Например: «Чем Одри нарисовала полоски на леггинсах? Юбочка на Одри немного великовата, чтобы она не сползала, Одри надела пояс из …»
А теперь разложите перед ребенком игрушки из игры «Магазин» или картинки из лото и предложите собрать те продукты, которые «надела» на себя девочка.
ЧТО В КОМПЛЕКТЕ
— 8 карточек с персонажами;
— 24 мини-карточки с продуктами;
Больше карточек смотрите ЗДЕСЬ
Веселых и полезных вам игр!
Авторы: Евгения Кисиль, Дарья Антонова
Минутку …
Пожалуйста, включите Cookies и перезагрузите страницу.
Этот процесс автоматический. Ваш браузер будет перенаправлен на запрошенный контент в ближайшее время.
Пожалуйста, подождите до 5 секунд …
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! []!)) + (+ [] + (!! [ ]) + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! []) —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
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] —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— (!! [])) + + (+ [] + (!! []!)! ! [] + !! []))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [+ !! [] + !! [] + !! [] + !!] [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [ ])) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +! ! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! [] ) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! []) ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (+ [] + (!! [!]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (+ [] — (!! []!)) + (+ [] + (!! []) + !! [+ !! [] + !!] [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! [ ]) — [] + []) + (+ [] — (!! [])) + (+ [] + (!! []) -! []) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + ( + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])))
+ ((! + [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! [!]) —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
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [ ] — (!! [])) + (+ [] + (!! [!]) + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((+ !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! []))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (+ [] — ( !! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] -! (!! [])) + (+ [ ] — (! + [] + (!! []) (!! [])) + + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ [] — (!! [])) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [!]) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [+ !! [] + !! [] + !! [] + !!] [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] —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
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (+ [] — (!! []!)) + (+ [] — (! ! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! []))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [])) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — (! + [] + (!! [])! []) + + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + ( !! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! []) + (+ [] + (!! []) -! []) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))
.Предыдущее Закрыть | 18,22 |
Открыть | 18,43 |
Ставка | 18.60 |
Спросите | 18,76 |
Дневной минимум-максимум | 18,43-18,68 |
52 недели Низкая-Высокая | 11.91-26.56 |
Объем | 776,662 |
NAV (на конец месяца) | 18,52 |
Премиум (+) / Скидка (-) (конец месяца) | -0,30 |
Коэффициент расходов | 0.59% |
Дивиденды (доходность) | $ 0,23 (1,25%) |
Эмитент | БЛЭКРОК |
Внешняя домашняя страница EIDO
MSCI INDONESIA IMI 25/50 INDEX
Индекс MSCI Indonesia IMI 25/50 — это взвешенный индекс рыночной капитализации, скорректированный в свободном обращении, предназначенный для измерения доходности долевых ценных бумаг в верхних 99% по рыночной капитализации долевых ценных бумаг, котирующихся на фондовых биржах Индонезии.
ISHARES MSCI INDONESIA ETF
iShares MSCI Indonesia ETF стремится к инвестиционным результатам, которые в целом соответствуют цене и доходности индекса MSCI Indonesia IMI 25/50.
,- Новости техники
- Новые технологии
- Авто и мото
- Вычислительная техника
- Cool T
- Умный дом
- Top Tech
- TechWear
- Мобильный
- Android
- iOS
- Окна
- Techucation
- Образовательные технологии
- How To Серия
- Техническое объяснение
- О нас
- Свяжитесь с нами
Поиск
- Новости техники
- Новые технологии
Нанотехнологии , манипулирование и производство материалов и устройств в масштабе атомов или небольших групп атомов. «Наноразмер» обычно измеряется в нанометрах или миллиардных долях метра ( нанометров , греческое слово «карлик» является источником префикса), и материалы, построенные в этом масштабе, часто демонстрируют отличительные физические и химические свойства из-за квантово-механическим эффектам.Несмотря на то, что до появления таких миниатюрных устройств могут потребоваться десятилетия ( см. « микроэлектромеханическая система»), методы работы в наномасштабе стали важными для электронной техники, и материалы наноинженерии начали появляться в потребительских товарах. Например, миллиарды микроскопических «нановискеров», каждый около 10 нанометров в длину, были молекулярно прикреплены к натуральным и синтетическим волокнам, чтобы придать одежде и другим тканям устойчивость к пятнам; нанокристаллы оксида цинка были использованы для создания невидимых солнцезащитных кремов, блокирующих ультрафиолетовый свет; нанокристаллы серебра были встроены в повязки, чтобы убить бактерии и предотвратить инфекцию.
примеров степеней 10 Примеры из биологической и механической сфер иллюстрируют различные «порядки величины» (степени 10), от 10 -2 метров до 10 -7 метров. Иллюстрация: Encyclopædia Britannica, Inc .; фотографии: (микроэлектромеханические устройства) Предоставлено Sandia National Laboratories, SUMMiT ™ Technologies; (квантовый загон) любезно предоставлено Исследовательским центром IBM, несанкционированное использование запрещено; (красные кровяные тельца) Susumu Nishinaga / Science Source; (человеческие волосы) Manfred Kage / Peter Arnold, Inc.; (пылевой клещ) Эндрю Сайред / Science SourceВозможности для будущего многочисленны. Нанотехнологии могут позволить производить более легкие, прочные и программируемые материалы, для производства которых требуется меньше энергии, чем для обычных материалов, которые производят меньше отходов, чем при традиционном производстве, и которые обещают более высокую топливную эффективность в наземном транспорте, кораблях, самолетах и космических аппаратах. , Нанопокрытия для непрозрачных и полупрозрачных поверхностей могут сделать их устойчивыми к коррозии, царапинам и радиации.Могут быть изготовлены наноразмерные электронные, магнитные и механические устройства и системы с беспрецедентным уровнем обработки информации, а также химические, фотохимические и биологические датчики для защиты, здравоохранения, производства и окружающей среды; новые фотоэлектрические материалы, которые позволят изготавливать экономичные солнечные панели; и гибридные устройства на основе молекулярных полупроводников, которые могут стать двигателями следующей революции в информационную эпоху. Потенциал для улучшения здоровья, безопасности, качества жизни и сохранения окружающей среды огромен.
В то же время, чтобы реализовать преимущества нанотехнологий, необходимо преодолеть серьезные проблемы. Ученые должны научиться надежно управлять отдельными атомами и небольшими группами атомов и характеризовать их. Необходимы новые и улучшенные инструменты для управления свойствами и структурой материалов в наномасштабе; значительные улучшения в компьютерном моделировании атомных и молекулярных структур необходимы для понимания этой области. Далее, необходимы новые инструменты и подходы для сборки атомов и молекул в наноразмерные системы и для дальнейшей сборки небольших систем в более сложные объекты.Кроме того, продукты нанотехнологий должны обеспечивать не только улучшенные характеристики, но и более низкую стоимость. Наконец, без интеграции наноразмерных объектов с системами на микро- и макроуровне (то есть от миллионных долей метра до миллиметрового масштаба) будет очень трудно использовать многие уникальные свойства, обнаруженные на наномасштабе.
.