Экзальтированностью: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Экзальтированность — это… Что такое Экзальтированность?

Экзальтированность
(лат. – восторженность) – отрицательное нравственно-этическое качество личности, проявляющееся в неумеренной и безудержной восторженности по поводу самых простых вещей и событий, повышенной возбужденности. Человек экзальтированный часто испытывает ощущение полного счастья, эмоциональной переполненности без достаточных для этого причин. Но такой человек также легко впадает в отчаяние от простых мыслей и в самых простых ситуациях. У экзальтированных людей часто меняются настроения, состояния в диапазоне от восторга до полного уныния. Это люди при своих крайностях безудержно мечтательны, фантазеры.

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. В.С. Безрукова. 2000.

Синонимы:
  • Эзотерическое учение
  • Экзистенциальная педагогика

Смотреть что такое «Экзальтированность» в других словарях:

  • экзальтированность — воодушевленность, возбужденность, восторженность Словарь русских синонимов. экзальтированность см. восторженность Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык …   Словарь синонимов

  • экзальтированность — и, ж. exalter. 1. Экзальтированный поступок. Уш. 1940. Такие экзальтированности не могли казаться правдоподобными. Черныш. // Уш. 2. Свойство и состояние экзальтированного. Юношеская экзальтированность. БАС 1. Г н Л<опухин>, такой… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ЭКЗАЛЬТИРОВАННОСТЬ — ЭКЗАЛЬТИРОВАННОСТЬ, экзальтированности, жен. (книжн.). 1. только ед. отвлеч. сущ. к экзальтированный. 2. Экзальтированный поступок (редк.). «Такие экзальтированности не могли казаться правдоподобными.» Чернышевский. Толковый словарь Ушакова. Д.Н …   Толковый словарь Ушакова

  • экзальтированность — ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЙ, ая, ое; ан, анна и ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЙ, ая, ое; ан, анна (книжн.). Находящийся в экзальтации, проникнутый экзальтацией. Экзальтированное поведение. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • экзальтированность — ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЙ, ая, ое; ан, анна и ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЙ, ая, ое; ан, анна (книжн.). Находящийся в экзальтации, проникнутый экзальтацией. Экзальтированное поведение. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ЭКЗАЛЬТИРОВАННОСТЬ — склонность к экзальтации к чрезмерной восторженности. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907 …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Экзальтированность — ж. отвлеч. сущ. по прил. экзальтированный 2., 3., 4. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • экзальтированность — экзальтированность, экзальтированности, экзальтированности, экзальтированностей, экзальтированности, экзальтированностям, экзальтированность, экзальтированности, экзальтированностью, экзальтированностями, экзальтированности, экзальтированностях… …   Формы слов

  • экзальтированность — экзальт ир ованность, и …   Русский орфографический словарь

  • экзальтированность — (3 ж), Р., Д., Пр. экзальти/ро/ванности …   Орфографический словарь русского языка

Книги

  • Хохочущий Шилимбо, Юрий Иванович. «Более жизнерадостного человека, чем Петр Губанов, вряд ли можно было отыскать во всем мире. Причем его непомерная веселость очень часто принималась окружающими засумасшествие. Да еще в… Подробнее  Купить за 5.99 руб электронная книга

ЭКЗАЛЬТИРОВАННОСТЬ — это… Что такое ЭКЗАЛЬТИРОВАННОСТЬ?

ЭКЗАЛЬТИРОВАННОСТЬ
ЭКЗАЛЬТИРОВАННОСТЬ
ЭКЗАЛЬТИРО́ВАННОСТЬ, экзальтированности, жен. (книжн.). 2. Экзальтированный поступок (редк.). «Такие экзальтированности не могли казаться правдоподобными.» Чернышевский.

Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.

.

Синонимы:
  • ЭКЗАЛЬТАЦИЯ
  • ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЙ

Смотреть что такое «ЭКЗАЛЬТИРОВАННОСТЬ» в других словарях:

  • экзальтированность — воодушевленность, возбужденность, восторженность Словарь русских синонимов. экзальтированность см. восторженность Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык …   Словарь синонимов

  • экзальтированность — и, ж. exalter. 1. Экзальтированный поступок. Уш. 1940. Такие экзальтированности не могли казаться правдоподобными. Черныш. // Уш. 2. Свойство и состояние экзальтированного. Юношеская экзальтированность. БАС 1. Г н Л<опухин>, такой… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • экзальтированность — ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЙ, ая, ое; ан, анна и ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЙ, ая, ое; ан, анна (книжн.). Находящийся в экзальтации, проникнутый экзальтацией. Экзальтированное поведение. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • экзальтированность — ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЙ, ая, ое; ан, анна и ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЙ, ая, ое; ан, анна (книжн.). Находящийся в экзальтации, проникнутый экзальтацией. Экзальтированное поведение. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ЭКЗАЛЬТИРОВАННОСТЬ — склонность к экзальтации к чрезмерной восторженности. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907 …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Экзальтированность — ж. отвлеч. сущ. по прил. экзальтированный 2., 3., 4. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • экзальтированность — экзальтированность, экзальтированности, экзальтированности, экзальтированностей, экзальтированности, экзальтированностям, экзальтированность, экзальтированности, экзальтированностью, экзальтированностями, экзальтированности, экзальтированностях… …   Формы слов

  • экзальтированность — экзальт ир ованность, и …   Русский орфографический словарь

  • экзальтированность — (3 ж), Р., Д., Пр. экзальти/ро/ванности …   Орфографический словарь русского языка

  • Экзальтированность — (лат. – восторженность) – отрицательное нравственно этическое качество личности, проявляющееся в неумеренной и безудержной восторженности по поводу самых простых вещей и событий, повышенной возбужденности. Человек экзальтированный часто… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Книги

  • Хохочущий Шилимбо, Юрий Иванович. «Более жизнерадостного человека, чем Петр Губанов, вряд ли можно было отыскать во всем мире. Причем его непомерная веселость очень часто принималась окружающими засумасшествие. Да еще в… Подробнее  Купить за 5.99 руб электронная книга

Экзальтированный тип личности — Блог Викиум

То, как поведет себя человек в определенных обстоятельствах зависит от его темперамента и самых ярких черт личности. Изучать акцентуацию начали сравнительно недавно, одним из первых стали Леонгард и Шмишек. На сегодняшний день среди типов акцентуации можно выделить основные десять, для которых характерны различные реакции в зависимости от нагрузки. В этой статье рассмотрим экзальтированный тип.


Понятие экзальтированности

Экзальтированность — это особенность восприятия личности, для которой характерным является яркое и эмоциональное поведение. Оно может носить эпизодический характер, и называется такая реакция экзальтацией. Например, когда человек пустил слезу от радости при встрече после длительной разлуки. Если же человеку всегда присуща такая бурная реакция на события, это уже относится к акцентуации. Такая черта поведения является привычной для индивида, и она не поддается корректировке.

Часто окружающие подразумевают психические расстройства у таких людей, однако, аффективное поведение не имеет с такими диагнозами ничего общего. Сама по себе аффективность означает процесс, характеризующийся взрывным характером.

Личности с подобным типом поведения всегда находятся в центре внимания. Характерным поведением для таких людей является резкий переход от безудержного веселья к полнейшему унынию. При этом поводом для таких эмоциональных перестроек может стать самая обычная бытовая ситуация. В мире существует около 15% людей экзальтированного типа личности.

Признаки экзальтированной личности

Помимо резких перепадов настроения, желания быть в центре внимания и проявления ярких эмоций, данный тип отличается следующими характеристиками:

  • громкий и заразительный смех;
  • общение на повышенных тонах;
  • дружелюбие и открытость по отношению к людям;
  • доверчивость;
  • желание и любовь много разговаривать;
  • желание помогать окружающим;
  • сентиментальность.

Такие люди любят участвовать в шумных массовых мероприятиях, находясь в центре событий. Сразу у них получается это делать непроизвольно, однако, со временем они понимают, что получают от этого удовольствие и самостоятельно вызываются в гущу событий. Экзальтированной личности не составит никакого труда проявить свои чувства и выплеснуть эмоции среди незнакомых людей, так как они этого абсолютно не стесняются.

Люди с экзальтированным типом характера являются влюбчивыми и любят проявлять инициативу, из-за чего кажутся достаточно назойливыми. Тем не менее, когда такие личности признаются в любви, они не обманывают свою вторую половинку, а демонстрируют исключительно те чувства, которые ощущают.

Экзальтированные личности любят общение и никогда никем не пытаются манипулировать с помощью слез. Все эмоции, которые они проявляют, идут исключительно от сердца.

Каждый может научиться понимать людей, определять их тип личности, черты характера, намерения. Для этого можно пройти курс Викиум «Профайлинг».

Экзальтированность (Экзальтированный) | Что такое Экзальтированность (Экзальтированный)

      — На экзальтированного поклонника, которому только и надо, что под окном

кумира ночи напролёт стоять, он, извини уж, не похож. — А почему «извини»?

— Ну, мало ли. Вдруг ты в кои-то веки решил обзавестись поклонником. Причём

непременно экзальтированным. А я отнимаю у тебя последнюю надежду.

Макс Фрай. Ключ из жёлтого металла

       Экзальтированность (Экзальтированный) как качество личности – склонность проявлять повышенное настроение с чрезмерной воодушевленностью, неумеренной и безудержной восторженностью по поводу самых простых вещей и событий, избыточно бурной эмоциональной реакцией, переоценкой своих качеств, внешности, способностей и возможностей.

     Однажды в жаркий летний день сосед позвал Ходжу в гости. Подали в большом кувшине сладкий сироп. Хозяин дал Ходже чайную ложку, а себе взял целый половник и начал черпать сироп из кувшина. Сколько Ходжа не старался, но угнаться за ним не мог. А хозяин всякий раз, как зачерпнёт, впадает в состояние экзальтации,  восклицая от восторга: — Ох, умираю! Я этого не перенесу! Пища Богов! Умереть и не жить!

     В конце концов, Насреддин швырнул чайную ложку и выхватил у хозяина половник: — Сосед! Дай и мне хоть раз умереть!

   Экзальтированность – возбуждённая восторженность, воодушевленная оживлённость. Экзальтированность постоянно находится в возбужденном состоянии и непрекращающейся восторженности. Когда к ней случайно забегает соседка одолжить соль, она кричит:  — Боже, какой счастье, что вы заглянули ко мне на огонек. Я Вас обожаю, и давно мечтала познакомиться с таким прекрасным и замечательным человеком.

       То есть малозначащий факт вызывает у экзальтированности бурный эмоциональный всплеск и безграничные переживания. Если бы у соседки в руках был котенок, экзальтированность, наверняка, испытала бы ощущение полного счастья и чувство эмоциональной переполненности. Но, если бы соседка, сославшись на занятость, отказалась бы войти, ее настроение  перевернулось бы на сто восемьдесят градусов, сменившись отчаянием и полным унынием.

  Перепады настроения от страстного ликования до смертельной угнетенности и тоски – почерк экзальтированности. Малейшая неудача, легкое разочарование для обычного человека может стать искренним и глубоким горем для экзальтированности. У неё всегда включены кнопки «Слезы счастья» и «Готовность к отчаянию».

     Жил один богатый коллекционер древних статуй, которых у него было великое множество. Они стояли по аллеям его красивого парка. Знакомые направили к богачу одного молодого студента с рекомендацией от местного Исторического общества, чтобы тот мог ознакомиться с удивительной коллекцией.

    Управляющий доложил хозяину о прибытии гостя, встретил его и повел по дорожкам парка к дому. Охваченный любопытством, студент останавливался возле каждой статуи, восторженно вздыхал, впадал в уныние и отчаяние, что таких статуй нет в его обществе, затем опять, как в лихорадке, дрожал от радости и восторга около очередной статуи и глотал слёзы горести от понимания, что их никогда у него не будет. В конце концов управляющий не выдержал: — Господин, вас, собственно, кому представить: статуям или их владельцу?

     Экзальтированность видит или приукрашенный, нарядный мир, или ярко выраженный черный цвет действительности.  Имея тягу к прекрасному, экзальтированность обладает хорошим вкусом: из нее получаются хорошие артистические натуры, художники, дизайнеры, оформители. Любовь к высокому искусству, природе, религиозные переживания, увлечение спортом, мировоззренческие искания способны всецело, до глубины души поглотить внимание экзальтированного человека. Безудержно мечтательная и фантазийная экзальтированность использует в своем речевом общении повышенные тона, красочные обороты, витиеватые описания. Экзальтированным людям близко сострадание, искренность и альтруизм. В то же время, они склонны к паникерству, влюбчивости и словоохотливости.

       Бурно выражая свои чувства, экзальтированность может через неделю смертельно надоесть любому самому терпеливому партнеру. Кому понравятся ежеминутные вскрики: — Нет! Ты не представляешь, как я тебя люблю! Я тебя обожаю!?  И это произносится везде – за обедом, на улице, в автомобиле. Даже туалет и ванная не спасает от посягательств экзальтированности. Неудивительно, что партнеры с завидным постоянством сбегают от нее, набив оскомину от таких необузданных проявлений любви.

         Экзальтированность – это переменное состояние: либо в невероятном счастье, либо в безысходном горе. Готовая сейчас обнять весь мир, через минуту, вся в слезах она трагическим голосом возвещает: — Всё пропало!

       Как выясняется, по ошибке стерся телефон подруги на мобильнике. Позже она вспоминает, что он есть в записной книжке и его знают другие ее знакомые. Экзальтированность на сто процентов уверена в изысканности своих вкусов, манер, уникальности мировоззрения. Она всегда права, все остальные недоумки.

        Ф.М. Достоевский создал незабываемые образы экзальтированных женщин в романах «Идиот» — Настасью Филипповну и «Братья Карамазовы» — Катерину Ивановну. Катя никогда не любила своего жениха, над ней властвовала мысль — спасти его. Поэтому она и стала его невестой. Вообразив себя спасительницей, она произносит: «- А коли так, то он еще не погиб! Он только в отчаянии, но я еще могу спасти его… Я хочу его спасти навеки! Пусть он забудет меня как свою невесту! И вот он боится предо мной за честь свою!? Ведь вам же, Алексей Федорович, он не побоялся открыться? Отчего я до сих пор не заслужила того же? — Последние слова она произнесла в слезах; слезы брызнули из ее глаз».

       Экзальтированность заставляет ее позвать к себе домой Грушеньку — соперницу в отношениях с Митей, чтобы сделать ее своей союзницей в деле спасения Мити. Она в восторге от Грушеньки: «Грушенька, ангел, дайте мне вашу ручку, посмотрите на эту пухленькую, маленькую, прелестную ручку, Алексей Федорович; видите ли вы ее, она мне счастье принесла и воскресила меня, и я вот целовать ее сейчас буду, и сверху, и в ладошку, вот, вот и вот!.. — И она три раза как бы в упоении поцеловала действительно прелестную, слишком, может быть, пухлую ручку Грушеньки». Однако Катерине Ивановне пришлось испытать душевные муки разочарования. Грушенька не соглашается спасать Митю и заявляет: «- Так и оставайтесь с тем на память, что вы-то у меня ручку целовали, а я-то у вас совсем нет. Так я и Мите сейчас перескажу, как вы мне поцеловали ручку, а я-то у вас совсем нет. А уж как он будет смеяться!» Настроение Катерины Ивановны делает резкий разворот. Теперь Грушенька становится  «беспутной женщиной» и «созданием, всегда готовым к услугам». Далее «с Катериной Ивановной сделался припадок. Она рыдала, спазмы душили ее. Все около нее суетились».

      Отдельный разговор о ее поведении во время суда. Сначала она защищает Митю, доходя до самоунижения. В своих свидетельских показаниях она рассказывает, как однажды, спасая отца, пришла просить у Мити денег: «Тут было что-то беспримерное, так что даже и от такой самовластной и презрительно-гордой девушки, как она, почти невозможно было ожидать такого высокооткровенного показания, такой жертвы, такого самозаклания. И для чего, для кого? Чтобы спасти своего изменника и обидчика, чтобы послужить хоть чем-нибудь, хоть малым, к спасению его, произведя в его пользу хорошее впечатление».

       Но через несколько минут она слушает свидетельские показания брата Мити, Ивана, которого любит больше, чем своего жениха. Иван обвиняет себя в подстрекательстве к отцеубийству. И вот тут-то разбушевавшиеся чувства заставляют Катерину Ивановну занять абсолютно противоположную позицию. Потрясенная жалостью к Ивану, а может быть, и объятая страхом, что его признания будут приняты всерьез, она почувствовала жестокую ненависть к Мите, считая его ответственным за душевное заболевание брата. Она кричит: «Я пробовала победить его (Митю) моей любовью, любовью без конца, даже измену его хотела снести, но он ничего, ничего не понял. Да разве он может что-нибудь понять! Это изверг!»

        Достоевский продолжает: «О, разумеется, так говорить и так признаваться можно только какой-нибудь раз в жизни — в предсмертную минуту, например, всходя на эшафот. Но Катя именно была в своем характере и в своей минуте. Это была та же самая стремительная Катя, которая кинулась тогда к молодому развратнику, чтобы спасти отца; та же самая Катя, которая давеча, пред всею этою публикой, гордая и целомудренная, принесла себя и девичий стыд свой в жертву, рассказав про «благородный поступок Мити», чтобы только лишь сколько-нибудь смягчить ожидавшую его участь. И вот теперь точно так же она тоже принесла себя в жертву, но уже за другого, и может быть только лишь теперь, только в эту минуту, впервые почувствовав и осмыслив вполне, как дорог ей этот другой человек».

       Дойдя до предела эмоционального возбуждения после своего свидетельского показания против Мити, Катерина Ивановна впадает в истерический припадок: «Минута же мщения слетела неожиданно, и все так долго и больно скоплявшееся в груди обиженной женщины разом, и опять таки неожиданно, вырвалось наружу. Она предала Митю, но предала и себя! И разумеется, только что успела высказаться, напряжение порвалось, и стыд подавил ее. Опять началась истерика, она упала, рыдая и выкрикивая. Ее увели».

          Другой пример экзальтированности. Николай Ростов – герой романа Льва Толстого «Война и мир» с восторгом и воодушевлением принял весть о войне. Мечты о славе, храбрости, женской восторженности буквально усадили его в седло и погнали на войну. Увидев войну воочию, его экзальтированность перешла в другую крайность: «И разгоряченная, чужая физиономия этого человека, который со штыком на перевес, сдерживая дыхание, легко подбегал к нему, испугала Ростова. Он схватил пистолет и, вместо того чтобы стрелять из него, бросил им в француза и побежал к кустам, что было силы. Не с тем чувством сомнения и борьбы, с которым он ходил на Энский мост, бежал он, а с чувством зайца, убегающего от собак. Одно нераздельное чувство страха за свою молодую, счастливую жизнь владело всем его существом».

      С хвостом годов юношеская экзальтированность Ростова поутихла, свой долг – защищать Родину, он рассматривает прагматично: «Николай Ростов без всякой цели самопожертвования, а случайно, так как война застала его на службе, принимал близкое и продолжительное участие в защите отечества и потому без отчаяния и мрачных умозаключений смотрел на то, что совершалось только в России. Если бы у него спросили, что он думает о теперешнем положении России, то он бы сказал, что ему думать нечего, что на то есть Кутузов и другие».  Словом, с возрастом экзальтированность Николая Ростова прошла, как «с белых яблонь дым».

Петр Ковалев 2013
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

 

ФГБНУ НЦПЗ. ‹‹Акцентуированные личности››

АФФЕКТИВНО-ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЙ ТЕМПЕРАМЕНТ

Аффективно-экзальтированный темперамент, когда он по степени выраженности приближается к психопатии, можно было бы назвать темпераментом тревоги и счастья. Это название подчеркивает его близкую связь с психозом тревоги и счастья, который сопровождается резкими колебаниями настроения. Описываемый темперамент может действительно оказаться ослабленной формой этого заболевания, но такая взаимосвязь не обязательна. В случаях, когда наблюдается чистая аффективная экзальтация, тем более не может быть и речи о патологии.

Аффективно-экзальтированные люди реагируют на жизнь более бурно, чем остальные. Темп нарастания реакций, их внешние проявления отличаются большой интенсивностью. Аффективно-экзальтированные личности одинаково легко приходят в восторг от радостных событий и в отчаяние от печальных. От «страстного ликования до смертельной тоски», говоря словами поэта, у них один шаг. Экзальтация в незначительной мере связана с грубыми, эгоистическими стимулами, гораздо чаще она мотивируется тонкими, альтруистическими побуждениями. Привязанность к близким, друзьям, радость за них, за их удачи могут быть чрезвычайно сильными. Наблюдаются восторженные порывы, не связанные с сугубо личными отношениями. Любовь к музыке, искусству, природе, увлечение спортом, переживания религиозного порядка, поиски мировоззрения — все это способно захватить экзальтированного человека до глубины души.

Другой полюс его реакций — крайняя впечатлительность по поводу печальных фактов. Жалость, сострадание к несчастным людям, к больным животным способна довести такого человека до отчаяния. По поводу легко поправимой неудачи, легкого разочарования, которое другим назавтра уже было бы забыто, экзальтированный человек может испытывать искреннее и глубокое горе. Какую-нибудь рядовую неприятность друга он ощущает болезненнее, чем сам пострадавший. Страх у людей с таким темпераментом обладает, по-видимому, свойством резкого нарастания, поскольку уже при незначительном страхе, охватывающем экзальтированную натуру, заметны физиологические проявления (дрожь, холодный пот), а отсюда и усиление психических реакций.

Тот факт, что экзальтированность связана с тонкими и очень человечными эмоциями, объясняет, почему этим темпераментом особенно часто обладают артистические натуры — художники, поэты. Артистическая одаренность представляет собой нечто в корне иное, чем научные способности в определенной области, например в математике. В чем заключается причина данного явления?

Во-первых, я полагаю, что сама по себе одаренность еще не обеспечивает возможности создания произведения искусства. Такое произведение рождается лишь тогда, когда творец способен к высокому накалу эмоциональных переживаний. Если человек обладает глубоким умом и практическим здравым смыслом, то ничто не помешает ему развивать свои математические, технические или организационные способности. Но при подобной разумной практической установке данное лицо не пишет стихов и не сочиняет музыку, хотя его природных данных хватило бы на это.

Во-вторых, эмоции сами по себе позволяют создавать верное суждение о возникающем произведении, давать ему верную оценку. Уровень науки измеряется ее прикладным значением, ценность же художественного произведения познается лишь по эмоциональному воздействию. Из этого следует, что неотъемлемым свойством поэта или художника прежде всего должна быть эмоциональная возбудимость. Вторым стимулирующим моментом для артистической натуры может быть наличие демонстративных черт характера. Наконец, с третьим моментом мы столкнемся, рассматривая интровертированность.

Конфликты артистических натур с жизнью часто происходят из-за слишком большой чувствительности, «проза» жизни, ее подчас грубые требования им не по плечу.

Например, избыток чувств у Гельдерлина стимулировал его поэтическое творчество, но одновременно не давал приспособиться к повседневным жизненным требованиям. Возможно, его постоянная эмотивная возбудимость носила болезненный характер, так как во второй половине жизни у него развилось тяжелое психическое заболевание (моя работа на данную тему издана в 1964 г.).

Гельдерлин всю жизнь больше страдал, чем испытывал порывы восторженной радости, но это было связано с большими жизненными трудностями, которые ему пришлось испытать из-за чрезмерной чувствительности. К началу душевного заболевания эта исключительная эмотивная возбудимость еще возросла. В письме к В. Ланге он пишет: «Поверь мне, дорогой! Я боролся до смертельного изнеможения, чтобы сохранить высшую жизнь, в вере и в созерцании, о, да! Я боролся, страдая невыразимо, и полагаю, что мучения мои превышают все, когда-либо испытанное человеком». В подобных жизненных гиперболах мы не только узнаем Гельдерлина, но одновременно получаем представление о силе импульсов, которыми возбудимость питала его поэтическое вдохновение.

Выдающийся немецкий лирик приведен мною как пример.

Подобным же образом, хотя, возможно, и не в такой степени, эмотивная возбудимость является базой создания художественных произведений у многих артистических натур. Добавим к этому закономерное стремление художника отразить в своем творчестве то, что его так сильно и глубоко захватывает.

Негативный полюс аффективно-экзальтированного темперамента можно наблюдать на следующем примере.

Клаус Э., 1928 г. рожд. Мать — экзальтированная женщина, для которой характерно, с одной стороны, чувство восторженности, с другой — подверженность печальным переживаниям. В детстве Э. боялся темноты. В темноте ему постоянно казалось, что кто-то стоит за спиной,— он оглядывался и быстро убегал, сердце его бешено колотилось. Это был молчаливый, замкнутый человек, не любивший выступать публично: при этом он терял голос и сильно потел. Э. не выносил, когда при нем били животных, испытывал при этом «щемящую тоску», но, так как его «душило волнение», не мог произнести ни звука в защиту бедного четвероногого. Его захватывают различные торжественные мероприятия: «Когда исполняются торжественные гимны, я прямо боюсь заплакать, все от растроганности…» Нечто подобное Э. испытывает и во время посещений театра. Однако сам играть он не может и никогда не мог, у него начинается «сценическая лихорадка» и точно «ком в горле стоит». Он очень любит музыку, нежную, лирическую, подобную «Грезам» Шумана, но и хор из «Летучего голландца» ему нравится. В 25 лет он поступил в вуз, с увлечением занимался 2 года, после чего наступил срыв. Э. заболел. Мать послала ему значительную сумму на покупку продуктов, но он, поддавшись на уговоры товарищей, растратил все эти деньги на спиртное и устроил пирушку. «Бог мой, да я ведь из самых дружеских чувств, надо же помогать друг другу!» Этот случай послужил началом. Теперь после всяких мелких неудач, часто вызывающих у Э. сильное угнетение, он все чаще выпивает. По этому поводу к нам и обратилась его мать.

Можно сказать, что в характере данного обследуемого преобладает «готовность к отчаянию». Уже ребенком он часто находился во власти грустных и тревожных переживаний. Позже он все чаще стал приходить в отчаяние, когда не мог чего-нибудь добиться, часто им овладевал страх. То, что эти колебания были связаны с типичным темпераментом тревоги и счастья, подтверждается умилением Э. при всяких торжественных мероприятиях: в данном случае это состояние символизирует чувство счастья, а слезы его в этот момент — это слезы счастья.

Поэты и художники часто отличаются экзальтированным темпераментом, о чем свидетельствуют приводимые ниже примеры.

Мартин Р., 1901 г. рожд., поэт-лирик. В 62-летнем возрасте, когда он явился на прием ко мне, он больше занимался переводами стихов с иностранных языков. Р, отличался музыкальными способностями, и стихи свои он скорее воспринимал «как песни». Некоторое время он занимался рекламными плакатами. На всей его жизни лежит отпечаток бурных эмоциональных переживаний и волнений. Р. с детства был увлекающейся натурой, в школе он принимал активное участие в общественной работе. Однажды дело чуть не дошло до школьной забастовки, организованной Р. как протест против одного тщеславного и нетерпимого учителя. Позже увлечения в основном касались музыки, поэзии и красивых женщин. Свою нынешнюю жену Р. патетически обрисовал как «чудо-женщину». Для Р. характерны постоянные колебания между воодушевлением и крайним пессимизмом при пустяковых неудачах.

В последнем случае у него появлялись и суицидальные мысли. На встречу с нами Р. пришел угнетенный: почечная колика навела его на мысль о том, что у него рак.

Р.— типичный лирик. В данном случае интересно то, что порывы отчаяния связаны с мыслями о самоубийстве.

Перехожу к характеристике личности художницы, описанной ранее Тросторфф.

Аделе Г., 1901 г. рожд., мать имбецильного ребенка, который именно вследствие своего заболевания стал ее любимцем. Она самоотверженно ухаживает за ним.

Г. живет ради больного сына и ради искусства. Она увлекается «всем прекрасным». При первом своем визите (ей было тогда 63 года) она заявила мечтательно: «Писать картины — величайшая для меня радость. Я не могу не писать их!» Красота природы служила как бы настроем, и ее начинало тянуть к кисти: «Я пишу лишь мотивы, вызывающие внутреннюю радость. У меня потребность излить в красках ощущение счастья, которое дает мне природа. Когда я иду по лугу или по лесу, то чувствую несказанное счастье. И думаю: «Вот это прекрасно, это ты напиши!» Счастья без живописи для меня не существует!» Когда ее спросили, почему она так старается, ведь она никогда своих картин не выставляет, она ответила: «Я не ставлю себе этой цели. С меня достаточно сознания, что я могу нарисовать это…» Интересно и такое ее высказывание: «Когда я вижу цветок, мне хочется проникнуть в его сущность. Вот, например, календула—сколько радости излучают эти лепестки благодаря их желтому сиянию!» Или вот еще: «Трудно нарисовать человеческое лицо. Все хочешь угадать за внешними очертаниями выражение самой души».

Способностью испытывать огромное воодушевление объясняется тот факт, что Г. отдавалась живописи, творчеству с большим вдохновением. Второй полюс представлен у нее трогательной заботой о сыне, глубоким состраданием к этому слабоумному ребенку.

Следующий пример, ранее описанный Зайге.

Мартин Ц., 25 лет, с детства был музыкален, охотно пел. По окончании средней школы стал учеником слесаря. Во время одной радиопередачи у него неожиданно были обнаружены певческие данные. Он стал брать уроки пения, а затем начал выступать с эстрадным оркестром. Поет он на радио и телевидении в развлекательных программах, но мечтает участвовать в ревю и в мюзиклах, так как его интересует не только пение, но и артистическое оформление. Уже и сейчас Ц. пытается сопровождать пение выразительной мимикой, жестами.

Обследуемый характеризует себя как человека весьма темпераментного. Он быстро воодушевляется и в такие минуты чувствует себя «сверхсчастливым». Но так же быстро он может впасть в глубокую меланхолию или в состояние тревоги; в такие моменты он близок к отчаянию. К уравновешенному состоянию он возвращается под влиянием жены. В общем у Ц. преобладает повышенное настроение, он считает себя оптимистом, от радости готов иногда «на столе танцевать». Ц. нетрудно погрузиться в настроение, которого требует эстрадный номер, и тогда его исполнение получается очень убедительным. Он честолюбив, но справедлив, не злопамятен и не умеет постоять за себя.

Однажды Ц., очень встревоженный, прибежал к зубному врачу, который незадолго до этого поставил ему две коронки. Боли не было, но (коронки «безумно мешают»: он не сможет ни петь, ни выступать. Ц. уже видел себя безработным. Врач успокоил Ц., за что тот благодарил его в весьма высокопарном стиле. Через несколько дней певец сообщил, что у него все в порядке.

Глубокая восторженность, связанная у Ц. с профессией эстрадного певца, объясняется его возбудимостью, склонностью к экзальтации. Случай с коронками свидетельствует о лабильности его психики со склонностью к чрезмерной тревоге.

Экзальтация — что это и кого можно назвать экзальтированным

Обновлено 1 января 2021
  1. Экзальтация — это…
  2. Экзальтированные люди — они какие?
  3. Экзальтация в астрологии
  4. Выводы

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. В обыденной жизни часто встречается неправильное толкование термина «экзальтация». Его путают с эпатажностью, вычурностью, т.е. с поведением нарочито провокационным.

А в действительности же нужно говорить о закрепившейся черте характера человека, которая порождает определенные поведенческие реакции.

Экзальтация — это…

Толковые словари Даля, Ушакова, Ожегова и прочих дают следующее определение термину.

Экзальтация – это ярко выраженное восторженное или возбужденное состояние.

В первую очередь, разбирать ее стоит с психологической точки зрения. Хотя понятие это используется и в иных сферах жизни.

Наука Психология делит людей на группы в зависимости от типа нервной системы и наиболее ярких черт характера. Думается, большинство знакомо с классификацией, по которой людей делят на меланхоликов, сангвиников, холериков, флегматиков.

В конце ХХ века дополнительно получила развитие теория акцентуаций. Согласно ей людей можно разделить на 10 групп, для каждой из которых характерны одинаковые поведенческие реакции на разные раздражители.

Согласно статистическим опросам около 15 % всех жителей Земли можно отнести к экзальтированному типу личности.

Им свойственна особая нервная возбудимость, как реакция на любое событие. Причем степень восторженности, которую проявляет человек, склонный к экзальтированности, явно не соответствует интенсивности самого действия, которое эту реакцию породило.

Не обязательно человек постоянно находится в состоянии экзальтированности. Оно может возникать эпизодически и спонтанно.

Например, женщина через 10 лет после окончания школы встречает своих одноклассников и начинает рыдать от переполняющих ее эмоций. При эпизодических проявлениях нужно говорит не об экзальтированном человеке, а об экзальтированной реакции.

Если же человек постоянно находится в состоянии повышенной эмоциональности, т.е. проявляет очень бурную реакцию на любые слова, поступки, можно говорить об экзальтированности, как о черте характера. Это даже – не темперамент. Ее сложно корректировать, исправлять, прививая нормы морали и поведения.

Такие личности всегда на виду. Их сильные эмоции приковывают внимание. Причем перепады настроения молниеносны и спрогнозировать их невозможно. Казалось бы, вот человек очень грустит, находится в состоянии уныния и подавленности. Но уже через пару минут без видимой причины у него можно наблюдать безудержное веселье, он хохочет и острит.

Небольшой повод, который у другого человека не вызвал бы особой реакции, становится важным для экзальтированной личности, которая постоянно как бы находится на эмоциональных качелях».

Экзальтированные люди — они какие?

Часто можно услышать об аффективной экзальтированности. Ряд психологов считает, что она является слабо выраженной формой психопатии. Но отнести такие проявления к психическим заболеваниям сложно, хотя внешне все может выглядеть именно как душевное расстройство.

Считается, что экзальтированности подвержены люди с тонким художественным восприятием. Они не просто не сдерживают свои эмоции, а возводят их в культ, считая яркую эмоциональность в проявлении чувств важной составляющей жизни.

Такие люди чаще реализуют себя в профессиях, связанных с искусством и религией. Им удается создать такие произведения, что вызывают серьезный накал эмоций у читателей, слушателей, созерцателей их творений. Особенно много их в актерской среде. Ведь представителям этой профессии нужно постоянно менять образы и направлять мощный эмоциональный поток на других людей.

Считается, что экзальтированные личности – чуткие люди, но это утверждение спорно.

Часто на волне сиюминутных переживаний они готовы помогать любому, кто, по их мнению, нуждается в помощи. Но уже на следующий день взгляд на проблему у них может резко поменяться на противоположный. И вот, подобранный вечером на улице котенок, уже утром оказывается в том же месте.

При этом, пока такой человек находится на волне сострадания, он проявляет чудеса альтруизма и готов отдать «последнюю рубаху» ближнему, если убедить его в том, что для кого-то это вопрос жизни и смерти.

Экзальтация не всегда характерна только для одного человека. В определенных ситуациях она может охватить целую группу людей.

Такое явление возможно во время стихийного бедствия, например, при пожаре, наводнении. Или при значимых социальных явлениях, к примеру, во время военных действий.

Экзальтация в астрологии

Слово это используется астрологами, изучающими влияние планет на жизнь людей и составляющими гороскопы. Астрологи именуют им нахождение планеты в какой-то части траектории (знака зодиака), где характеристики ее в гороскопе человека проявляются особенно ярко.

Пока в гороскопе планета расположена в экзальтации, человек находится в возбужденно-приподнятом настроении.

В противовес экзальтации выступает падение. Если планета находится в противоположном от экзальтации положении, ее влияние на человека постепенно угасает.

Вывод

Экзальтацией именуют ярко выраженную эмоциональность поведения. Проявляется она спонтанно от незначительных раздражителей.

Экзальтированным людям довольно часто присущ тонкий художественный вкус и яркое мировосприятие.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Слово экзальтированность — синонимы по словарю

Найдено 3 синонима. Если их недостаточно, то больше можно найти, нажимая на слова.

Значение слова экзальтированность – (анг. exaltation) ж. Отвлеч. сущ. по знач. прил.: экзальтированный (2-4).

Морфологический разбор слова экзальтированность

Часть речиИмя существительное
Морфологические признаки
  • единственное число
  • именительный падеж
  • неодушевленное
  • женский род
Варианты грамматических значений
  • экзальтированность
  • экзальтированности
  • экзальтированности
  • экзальтированность
  • экзальтированностью
  • экзальтированности
  • экзальтированности
ПадежЕдинственное числоМножественное число
Именительныйэкзальтированностьэкзальтированности
Родительныйэкзальтированностиэкзальтированностей
Дательныйэкзальтированностиэкзальтированностям
Винительныйэкзальтированностьэкзальтированности
Творительныйэкзальтированностьюэкзальтированностями
Предложныйэкзальтированностиэкзальтированностях

Слово ❝экзальтированность❞ в русской литературе

Он, при гомоне толпы, и прошел бы незаметным, но шайка карманников и хулиганов воспользовалась удобным для них моментом экзальтированности толпы и еще не успокоившейся от тревожных слухов последнего времени публики
Гиляровский Владимир Алексеевич “Праздник рабочих“
Конечно, она, по девической своей экзальтированности, сделала из моих предложений такой вывод, которого в них не заключалось
Брюсов Валерий Яковлевич “Обручение Даши“

определение экзальтации от The Free Dictionary

Лишь в редкие моменты экзальтации или отчаяния мы слышим лирический крик, поднимающийся над монотонным сновидческим содержанием: например, учит, компания утешает, подражание ускоряется, слава возрастает: так же, как в таких местах сила обычаев находится в его возвышении. Несомненно, великое умножение добродетелей в человеческой природе происходит в хорошо организованных и дисциплинированных обществах. Взгляните вверх, когда вы жаждете возвышения; и я смотрю вниз, потому что я возвышен.Я думаю о тебе как о самой красивой и самой истинной вещи в мире », — продолжил он, исполненный чувства экзальтации и чувствуя, что теперь ему незачем подбирать слова с педантичной точностью, потому что то, что он хотел сказать, было внезапно стало для него ясно. Это была зима, когда мы с моим другом Пиаттом совершили наше первое совместное литературное предприятие в этих «Стихотворениях двух друзей»; которые едва ли выходили из круга наших дружеских отношений; и это было для меня время высокого литературного восхищения. После того чувства экзальтации, которое охватило фермера в результате его удачного года, им овладело другое настроение.Это был молодой человек, на которого в наивысшей точке прекрасной экзальтации нанесен удар, слишком сильный, чтобы его можно было поддержать в одиночку; и не далее чем в сотнях ярдов от него за ужином сидел его лучший друг — да, и даже ждал его. К тому же я испытал совершенно неизвестное мне чувство возбуждения и бодрости — чувство душевного и физического подъема. Мои чувства казались настороже; Я чувствовал воздух как тяжелую субстанцию; Я слышал тишину. Настроение Ребекки перешло от возбуждения к некоторому возбуждению, и когда в коридоре прозвенел первый звонок, объявивший, что через пять минут класс отправится в церковь на упражнения, она встала. неподвижно и безмолвно у окна, положив руку на сердце.Восторженные крики известного доброго лекаря сотрясали зал, и даже буйство стихий вокруг него, казалось, усиливало его восторженность. Ему казалось, что эти проявления подчинены его собственной воле; в материнском взгляде была мечтательность, задор, экзальтация, которую девушка не могла понять.

экзальтация — Викисловарь

Английский [править]

Этимология [править]

От французского exaltation , от латинского exaltātiō («возвышение, возвышение»), от exaltō («поднять, поднять, возвысить»), от ex («от, из») + altus («высокая»).

Произношение [править]

Существительное [править]

экзальтации ( исчисляемого и бесчисленного , множественного числа экзальтации )

  1. Акт возвышения или возвышения; также состояние возвышения; высота.
  2. Утончение или утончение тела, или увеличение его достоинства или основного свойства.
  3. (астрология) То положение планеты в зодиаке, в котором она, как считается, оказывает самое сильное влияние.
    • 1978 , Лоуренс Даррелл, Ливия , Faber & Faber 1992 ( Avignon Quintet ), стр. 483:
      Он часто стоял там в задумчивости, пока не наступали сумерки, а затем тьма, в то время как время от времени луна, «в ее экзальтации », как говорят астрологи, поднималась, чтобы напомнить ему, что такие мирские размышления ничего не значат для враждебных людей. Вселенная без.
  4. (редко) собирательное существительное для жаворонков.
    • 1989 , Рональд К.Siegel, Intoxication: The Universal Drive for Mind-Altered Substance , Park Street Press (2009), → ISBN, стр. 192:
      В каком-то смысле редакционные карикатуры были правы, когда они предположили, что экзальтации, жаворонков, могут под воздействием перерасти в аспект зловещего поведения.
    • 2005 , Люсиль Беллуччи, Путешествие из Шанхая , iUniverse (2005), → ISBN, стр. 83:
      «Я хотел бы представить моего отца, вознесенного к Богу в экзальтации жаворонков.”
    • 2005 , Линда Берд Франке, По дороге с Франциском Ассизским: вневременное путешествие по Умбрии и Тоскане и дальше , Random House (2006), → ISBN, стр. 232:
      Говорят, что экзальтации жаворонков, собравшихся на крыше хижины Фрэнсиса, внезапно — и необъяснимо — поднялись в воздух сразу после захода солнца, катаясь и певая.
    • Для получения дополнительных цитат, использующих этот термин, см. Цитаты: экзальтация.
  5. (медицина, архаический) Аномальное чувство личного благополучия, силы или важности, наблюдаемое как симптом при различных формах безумия.
Переводы [править]

Акт возвышения или возвышения


Этимология [править]

От латинского exaltātiō .

Произношение [править]

Существительное [править]

экзальтация f ( множественное число экзальтация )

  1. exaltation
Связанные термины [править]

Дополнительная литература [править]

The Compound of Alchemy: Exaltation,

Теперь мы переходим к главе Exaltation,
, из которой вы действительно должны обладать чистым знанием,
Но мало чем отличается от Sublimation,
Если вы понимаете это правильно, я гарантирую,
Hereto соответствует Священное Писание,
Христос, говоря так: «Если Я вознесусь,
Тогда привлеку ко Мне все».

Наше лекарство, если мы так возвысим,
Оно будет таким образом облагорожено,
Это должно быть сделано двумя способами,
Со времени, когда будут расположены стороны,
Которые должны быть распяты и исследованы,
И затем похоронены вместе муж и жена ,
Быть после оживления духом жизни.

Тогда они должны возвыситься до небес,
Там, чтобы быть прославленными телом и душой,
Ибо вы должны довести их до такой утонченности,
Чтобы они вместе взошли, чтобы войти,
В облаках ясности, соединяясь вместе с Ангелами,
Тогда они обратят, как вы увидите,
Все другие тела к своему собственному достоинству.

Итак, если вы возвысите тела,
Сначала вы увеличите их духом жизни,
До тех пор, пока земля не будет хорошо обработана,
Путем естественного исправления всех Элементов,
Возвышая их до небес,
Потом много они будут дороже золота,
Из-за квинтэссенции, которой они обладают.

Ибо, когда холод преодолеет жар,
Тогда в воду обратится воздух,
И так сойдутся две противоположности вместе,
Пока одно из правых не согласуется,
Так в воздух вода, как Я говорю тебе ,
Когда возобладает жара холода,
Преобразуется кораблями нашего обращения.

И из воздуха, то огонь у вас будет,
Разрыхляя, разлагая и сублимируя,
И полученный у вас огонь из земного материала,
Таким образом, искусно рассекая ваши элементы,
Особенно хорошо прокаливая вашу землю,
И когда они очиститесь каждый,
Тогда они сохранят всю первую природу.

Таким образом заставьте их распространяться,
друг в друга возвышая постепенно,
И все в этом одном стакане, несомненно, сигиллят,
Не своими руками, но как я учу вас естественно,
Огонь в воду, затем превратите во-первых, вряд ли,
Ибо огонь находится в Воздухе, который существует в воде,
И это преобразование согласуется с нашим намерением.

Затем включите свое колесо,
Что в землю превратится воздух,
Что будет также хорошо,
Ибо воздух в воде, будучи землей, поверьте мне,
Вода в огонь, вопреки своему качеству,
Скоро обратитесь, потому что вода в земле,
Который в огне, это преобразование истинное.

Колесо теперь почти повернуто,
В воздух поверните землю, которая является правильным гнездом,
Нет сомнений в других элементах,
Ибо земля в огне, который в воздухе отдыхает,
Это круговорот начинается вам в запад,
Затем на юг, пока они не возвысятся,
Действуйте должным образом, как Я научил вас на рисунке *.

В каком процессе вы можете ясно видеть,
От одной крайности как к другой вы не можете идти,
Но в среднем, поскольку они в качествах противоположны,
И разум покажет, что это так,
Как тепло в холод , с другими противоположностями больше,
Без их средств, как влажные, так и тепло и холодные,
Примеры, достаточные, прежде чем это я сказал.

Таким образом, Я научил вас, как сделать
Из всех ваших Элементов совершенной циркуляцией,
И на примере фигуры, который нужно взять,
Как вы должны сделать это вышеупомянутое Возвышение,
И вашего лекарства в Элементах, истинную градацию,
Пока он не будет доведен до воспроизводящего умеренного климата,
И тогда вы победите десятые врата.

Конец десятых ворот.

Определение для изучающих английский язык из словаря учащихся Merriam-Webster

экзальтация / ˌƐgˌzɑːlˈteɪʃən / существительное

/ ˌƐgˌzɑːlˈteɪʃən /

существительное

Определение ВОСХИТАНИЯ учащимися

[noncount] формальный

1 : акт повышения важности кого-то или чего-то : акт превознесения кого-то или чего-то или состояние превознесения 2 : сильное чувство счастья, силы или важности

определение, этимология и использование, примеры и родственные слова

  • Возвышение человека

  • WordNet 3.6

    • n экзальтация возвышение человека (как статус бога)
    • n экзальтация стая жаворонков (особенно стая жаворонков в полете над головой)
    • n экзальтация положение планеты в зодиаке, в которой считается, что он оказывает максимальное влияние.
    • в экзальтации состояние увлеченности непреодолимой эмоцией «слушание сладкой музыки в полном восторге» — Чарльз Диккенс «
    • ***

Пересмотренный полный словарь Вебстера

  • Группа жаворонков называется экзальтацией
    • Exaltation (Med) Аномальное чувство личного благополучия, силы или важности — симптом, наблюдаемый при различных формах безумия.
    • Exaltation (Astrol) Место планеты в зодиаке, на которое она должна была оказывать самое сильное влияние.
    • Exaltation Акт возвышения или возвышения; также состояние возвышения; высота. «Удивляюсь моему полету и изменению К этому высокому возвышению».
    • Exaltation (Alchem) Утонченность или утонченность тела, или увеличение его достоинств или основных свойств.
    • ***
Словарь и циклопедия

Век

    • n exaltation Акт поднятия вверх или состояние поднятия вверх; возвышение в отношении власти, должности, звания, достоинства или превосходства; состояние достоинства или возвышенности: как, возвышение ранга или характера.Это слово специально применяется к введению папы в должность: например, возвышение Льва XIII.
    • n экзальтация Умственное возвышение; состояние души, в котором человек обладает возвышенными мыслями и благородными стремлениями.
    • n exaltation. Возвышение. В алхимии — утончение или утончение тел или их качеств и добродетелей.
    • n экзальтация. В астрологии — существенное достоинство, следующее по важности после дома; та ситуация планеты в зодиаке, где она должна была иметь наибольшее влияние.Солнце в экзальтации в 19 градусе Овна, Луна в 3 градусе Тельца, Юпитер в 15 градусе Рака, Меркурий в 15 градусе Девы, Сатурн в 21 градусе Весов, Марс в 28 градусе. Козерога, Венера в 27-м градусе Рыб. Положение экзальтации солнца — это то положение, при котором оно полностью переходит на верхнюю сторону зодиака. Причины других позиций, данных Птолемеем, произвольны и надуманы.
    • п экзальтация В соколиной охоте стая жаворонков.
    • n exaltation Ненормальное психическое состояние, отмеченное чрезмерным чувством собственной важности (вплоть до мании величия), оптимистическим удовлетворением своим окружением или состоянием и состоянием почти восторга или экстаза.
    • ***

Словарь Чемберса двадцатого века

    • n Возвышение Повышение в звании или достоинстве: высокое сословие: приподнятие:
    • n Возвышение (астр.) положение планеты на зодиаке, где она должна была иметь наибольшее влияние
    • ***

Пересмотренный полный словарь Вебстера

L. exaltatio: ср. F. возбуждение,

Словарь Чемберса двадцатого века

L. exaltāre ex , altus , высокий.

В литературе:

И всякий, кто возвысится, будет унижен; и тот, кто смирится, возвысится.

«Иисус Христос» Джеймса Эдварда Талмейджа

Съезд Серебристо-Серых, состоявшийся в Ютике в октябре, не произвел на него особого впечатления.

«Политическая история штата Нью-Йорк, тома 1-3» ДеАлва Стэнвуд Александр

Возвышение охватило ее, когда она вспомнила чудеса ортодоксальной веры и вечное обещание сострадания.

«Жертвоприношение» Стивена Френча Уитмена

Возвышение распространилось от него к ней, покалывало в кончиках их пальцев, охватывало ее с головы до ног.

«Лучшие рассказы 1919 года» по разному

Влюбленный мужчина примет любую условность, превозносящую объект его страсти и, косвенным образом, саму страсть.

«Шанс» Джозефа Конрада

Выражение его лица было возвышенным, его близорукие глаза светились внутренним светом.

«История сэра Ричарда Калмэди» Лукаса Малета

Сила возвышенного момента — двигатель человеческой жизни.

«Сияющая жизнь» Лилиан Уайтинг

Можно представить себе гнев в «высших кругах».

«Зеркало короля» Энтони Хоупа

Он возвысит и облагородит вашу душу.

«Девушка» А. Б. (Артемас Бауэрс) Муззей

Возвышение Кранмера произошло благодаря удачному стечению обстоятельств, несмотря на его высокие заслуги.

«Современная история, со времен Лютера до падения Наполеона» Джона Лорда

***

В стихах:

Будь Ты, о Боже, превознесен высоко,
И когда Твоя слава наполняет небо,
Так пусть будет на земле,
Пока не будешь здесь, как там повиновался.

«Старая сотня» Мартина Лютера

Приди, возвеличи Господа со мной,
Придите, давайте все превознесем его имя;
Я искал вечного Бога, и он
Не посрамил мою надежду.

«Псалом 34, часть 1» Исаака Уоттса

Их умы скромны, кротки и кротки,
Не позволяйте их ярости возрастать;
Ни страсть не шевелит губами, чтобы заговорить,
Гордость не возвышает их глаза.

«Гимн 36» Исаака Уоттса

Они скрыли суды твои от глаз своих,
А потом оскорбить бедных;
Они хвастаются своей возвышенной высотой,
Что они больше не падут.

«Псалом 10» Исаака Уоттса

Бог возвысит свою славную голову,
И его высокий престол поддерживать;
Ударит силы и князей мертвыми
Кто посмел выступить против его правления.

«Псалом 110» Исаака Уоттса

Перед насмешниками возраста
Я превознесу имя моего Отца,
Не трепещите перед их могучей яростью,
Но встрети упрек и стыдись.

«Псалом 18 часть 3» Исаака Уоттса


В новостях:

Человечество Линкольна превозносится, когда он жонглирует гражданской войной, отменой смертной казни и беспокойной семейной жизнью.

H — Возвышенное Величество Барак Хусейн Обама II, Повелитель мух, Хранитель Обручей и Защитник Святых городов Гонолулу и Чикаго, прав.

Он был бесспорным мастером саспенса — кинематографическим гением, который в таких прославленных фильмах, как «Головокружение», «Окно в заднюю дверь» и «Психо», находил удовольствие в визуализации личных демонов своих персонажей.

Воспоминания мыши редко могут подниматься над земными, но они, вероятно, создают их с помощью того же генетического механизма, что и люди, записывая свои иногда более возвышенные мысли.

Если вы когда-нибудь задумывались, стадо коров, стая цыплят, стая рыб, стайка гусей, гордость львов, убийство ворон, возвышение голубей, парламент сов.

Суть региональной кухни заключается в способности ее поваров не только работать в рамках ограничений, налагаемых скудными доступными ингредиентами, но и превозносить эти ограничения как душу самой кухни.

Интернет помогает строить и формировать новую Церковь Возвышения.

Анджелия Логсдон приветствует людей в церкви Exalt в Христианской академии Вильсона в воскресенье.

Точка зрения редактора: Давайте, наконец, превознесем политику в действии.

Новые разработки для коллекций Exalt Cycle.

Exalt Cycle представляет детскую коллекцию.

Предстоящие новые продукты Sun от Exalt Cycle.

Возвышение — не новое учение.

Воздвижение Святого Креста.

Добродетели текстовых сообщений превозносятся в душераздирающем пробуждении Сэнди.

***

В науке:

Несмотря на успех в моделировании временных рядов, свойство Маркова играет менее важную роль в пространственной статистике.

Думайте непрерывно: марковские гауссовские модели в пространственной статистике

Видит Бог, я не люблю восклицательные знаки. Я вообще предпочитаю англосаксонское преуменьшение возвышенным декларациям славянской души.

Рецензия на «Узлы» Алексея Сосинского, Harvard University Press, 2002, ISBN 0-674-00944-4

По-видимому, ни пояс Койпера, ни экзопланеты еще не проложили себе путь к этому возвышенному источнику.

От планетезималей до коричневых карликов: что такое планета?

***

Exaltation | Белый волк вики

Возвышение — это процесс, с помощью которого смертным (обычно обычным людям, но иногда зверолюдям, богобоязненным или диким мутантам) дарована часть божественной силы и они становятся Возвышенными.

Обзор

Способ проявления Возвышения зависит от типа Возвышения.

Небесные Возвышенные — Солнцы, Лунары и Сидериалы — подвергаются Возвышению, когда Искра Вознесения, первоначально созданная их богом-покровителем — соответственно Непокоренным Солнцем, Луной или одной из Пяти Дев — соединяется с их П’о или низшей душой . Каждая Искра — это часть силы бога, получившая независимость и измененная таким образом, чтобы она могла существовать в гармонии с душой смертного.Solar и Lunar Exalted могут получить свою Искру в любое время, хотя обычно делают это в поворотные моменты своей жизни — например, во время великих героических действий или при смерти. Смертный может стать Солнечным или Лунным только в том случае, если Ткацкий Станок Судьбы определил, что они предназначены для величия. Сидерические Возвышенные, которые по своей природе действуют вне Судьбы, получают свои Искры в момент своего рождения; это позволяет избежать осложнений в ткацком станке. За Небесными Возвышениями наблюдает Литек, бог Возвышения, хотя боги имеют различное влияние, на которое смертные получают Возвышение.

Abyssal Exalted также получает Искру, но процесс испорчен; они получают Искры, украденные и испорченные Нерожденными. В момент перед тем, как потенциальный Абиссал должен умереть, обычно насильственным путем, Повелитель Смерти общается с ним, предлагая шанс вернуться с пропасти в качестве Рыцаря Смерти на службе Повелителя Смерти. Они должны принять предложение, чтобы стать Возвышенными, и являются единственными Возвышенными, у которых есть такой выбор.

Адские возвышенные создаются различными способами Йози или их слугами-демонами.Мало что известно о точных методах, но предположительно Искра (и душа) существующего Экзальта проглатывается и извергается их новым покровителем.

Земные возвышенные (драконьи крови) не получают искру. Создавая их, Драконы Элементалей передали часть своей силы не конкретным людям, а целым родословным. Таким образом, превознесение драконьих кровей передается по наследству, подобно более приземленным чертам. Чем сильнее и лучше воспитан земной, тем больше вероятность, что его или ее дети также будут Возвышенными; Экзальтация обычно происходит в период полового созревания.

Alchemical Exalted, как и Sidereals, начинают свое существование как Exalted, но на этом любое сходство заканчивается. Особый алмазный камень души, содержащий душу великого автохтонского героя, вставлен в лоб тела, созданного из одного из пяти магических материалов, наделяя его алхимической жизнью.

Распятие как возвышение в знаке Марка —

Когда Иисус был превознесен и прославлен?

В Евангелии от Иоанна Иисус прославляется на кресте.Четвертое Евангелие использует двойное значение слова «вознесенный» (3:14; 8:28; 12: 31-34; 13:18). Когда римляне возносили распятого Иисуса в качестве публичного зрелища, это был момент его возвышения. Враги Иисуса намеревались опозорить Иисуса; но на самом деле, в тот момент, Бог поставил его на престол как царя, того, кто правит и судит (12: 31-34). Однако эта тема не уникальна для Джона.

Евангелие от Марка изображает распятие Иисуса как римское триумфальное шествие. Статья Т.Э. Шмидт, «Марка 15.16-32: Рассказ о распятии и римское триумфальное шествие» ( NTS 41, 1995, стр. 1-18), утверждает, что повествование о страсти Марка вызывает в памяти знаменитые победные парады римских императоров. Эти публичные шествия чествовали императора, вернувшегося с великой военной победы. Изображая смерть Иисуса как «анти-триумф», Марк превращает крестный скандал в момент возвышения Иисуса. Другими словами, Иисус прославился своей смертью, а не только своим воскресением.

Ниже приводится резюме Шмидта римского парада триумф . Параллели с рассказом о страсти Марка (добавлены в скобках) поразительны.

Преторианцы собираются рано утром, чтобы провозгласить триумфатора (ср. Марка 15:16, солдаты собираются в претории). Он одет в триумфальное облачение, и на его голову возложен лавровый венец (ст. 17, пурпурное одеяние и корона). Затем солдаты кричат ​​в знак одобрения его светлости и совершают ему акты почтения (ст.18-19, издевательское благоговение). Они сопровождают его из лагеря по улицам города (ст. 20, проходя через Иерусалим). Жертвенная жертва находится в процессии, а рядом идет чиновник, несущий орудие своей грядущей смерти (ст. 21, Симон Киренский). В конце концов процессия поднимается на Место Смертельной Головы, где должно быть совершено жертвоприношение (ст. 22, Голгофа). Торжествующему предлагается церемониальное вино. Он не пьет ее, но ее выливают на жертвенник в момент принесения жертвы (ст.23, Иисус отказывается от вина). Затем, в момент вознесения перед народом, в момент жертвоприношения, триумфатор снова провозглашается Господом (ст. 26, плакат «Царь Иудейский»), и его наместники появляются вместе с ним. в подтверждение его славы (ст. 27, по две жертвы с каждой стороны). Следуя примеру солдат, народ вместе со своими лидерами и самими вице-регентами присоединяется к возгласу. Крещение подтверждается знамениями богов: «Воистину, этот Человек есть Сын Божий!» (Ст.39, кульминационное заявление солдата о божественном сыновстве Иисуса).

Итак, почему Марк это делает? Чего он добивается, изображая распятие Иисуса как римское триумфальное шествие?

Учитывайте исторические обстоятельства. Марк писал в Риме в 60-х годах (по свидетельству второго века). Его аудитория, жители Рима, наверняка были свидетелями этих политических парадов и знали их символические элементы. Таким образом, у них были бы «глаза, чтобы увидеть» вызывающее воспоминания изображение Марка.Более того, это было время преследования Нерона. Апостолы Павел и Петр недавно были распяты, и аудитория Марка (то есть последователи Иисуса в Риме) столкнулись с жестокими гонениями. Они искали владычества Бога в момент унижения. Таким образом, история страстей — это рассказ о мученичестве, завуалированный как победное шествие для того, чтобы ободрить и укрепить верующих. Иисус, Сын Божий, объявлен истинным и торжествующим Господом в момент его жертвы.

Теологические последствия значительны.Крест преподносится как царственное возвышение, момент торжества и славы царя. Иисус — царь, а не просто жертвенное животное. В частности, он не только царь на небе (как следует из воскресения и вознесения), но и царь на земле через распятие.

В сочетании с теологией Иоанна о «вознесении» Марк дает понимание нового пути к славе. Унижение — это (божественное) возвышение. Стыд — это (божественная) честь. Позор — это (божественная) милость. Слабость — это (божественная) сила.Бог не превозносит Иисуса из или после креста, но в и в момент его жалкого позора. Если мы поместим возвышение Иисуса после креста, мы получим дисфункциональную теологию: «Я испытаю благословения после в это трудное время. Боже, спаси нас от этих трудных времен ». Скорее, Марк учит, что спасение и возвышение происходят на кресте . В новом завете и царстве, провозглашенном Иисусом, стыд — это само средство почитания.

.