Эмоции рисовать: Начало пути: как рисовать эмоции
Начало пути: как рисовать эмоции
Поза и действия помогают нам понять характер персонажа, а эмоции, которые он испытывает, помогают оживить его, сделать настоящим.
Laurel D Austin
При каждой эмоции есть характерное выражение лица. Развивая наблюдательность при общении с людьми, можно научиться “читать” лица. Обращайте внимание на мимику собеседника, изучайте поведение актеров в фильмах, референсы или собственное лицо в зеркале, при этом смотрите на то, как движутся брови, опускаются или поднимаются уголки губ, растягиваются и сжимаются щеки, как и где образуются складочки.
Источник: книга “Психология эмоций”, Пол Экман
Стилизация.
Лучше всего разглядеть, как работают эмоции, можно на примерах мультяшных персонажей.
Обратите особое внимание на поведение бровей и рта.
thunderluck
Эти элементы делают персонажа уникальным и характерным. Карикатурность помогает облегчить читаемость эмоций.
Elixirmy
Еще одной немаловажной деталью, что пришла к нам из принципов 2D анимации, является понятие сжатия и растяжения.
Растяжение: когда вы зеваете — ваше лицо удлиняется, у вас отвисает челюсть, щеки и т.д. Применяемо к крику, к вздоху (АХ!), даже к воплю! Это добавляет ощущение движения лицу.
Сжатие: при улыбке или «брезгливой» реакции — ваше лицо сплющивается посередине в области носа и щек.
Elixirmy
Давайте рассмотрим общую схему, по которой можно выстроить любые эмоции.
Взяв нейтральное выражение лица и экспериментируя с его элементами, можно собрать огромное количество различных эмоциональных состояний.
По этому принципу вы можете в любое время тренировать свою наблюдательность. Благодаря стилизации упрощайте части лица и играйте с положением и формой элементов.
aimee scholz
Приступим к анализу эмоций. Ниже мы собрали подборку советов и визуальные примеры к ним.
Источник
Laurel D Austin
2. Страх
palidoozy
Laurel D Austin
3. Грусть/отчаяние
palidoozy
Laurel D Austin
4. Отвращение
palidoozy
Laurel D Austin
5. Удивление
palidoozy
Laurel D Austin
6. Гнев
palidoozy
Laurel D Austin
Смешанные эмоции
Laurel D Austin
Упражнения для закрепления материала
Уделите время анализу черт лица в различных эмоциональных состояниях. Сделайте небольшие зарисовки и заметки для себя.
2. Для тех, кто хочет досконально разобраться в эмоциях, существует замечательный челлендж — 25 Essential Expressions Challenge.
Хотите создавать интересные работы? Приходите к нам на курсы CG LAB, мы научим делать круто!
Вы научитесь работать в техниках Matte Painting и 3D, расскажем все о процессе создания цифровой иллюстрации уровня промо артов, игровой графики для мобильных игр и поможем прокачать навыки по анатомии. В течении нескольких месяцев вы будете получать качественный фидбек от преподавателей. Пополните свое портфолио новыми профессиональными работами!
Подписывайтесь на наш обучающий паблик — здесь много уроков, статей и челленджей.
Материал подготовила Диана Мова специально для школы CG LAB.
Другие сстатьи:
Начало пути: как нарисовать портрет
Архетипы личности
Как рисовать ткань
Эмоции и характер. Как рисовать лицо
Если вы живете в современном мире, то точно знаете такие символы как эмоджи, они же смайлики. Сейчас их существует огромное количество, но давайте вспомним о том, какими они были раньше. Пара скобочек и точки, но мы отлично считываем настроение и понимаем, о чем речь! Если внимательно посмотреть на эмоджи, то можно увидеть, что основными меняющимися элементами являются глаза и рот. Именно от их расположения, поворота и размера зависит настроение персонажа.
В радостном лице все направлено как бы вверх, и глаза, и улыбка. В грустном — глаза чуть опущены и рот идет вниз уголками. В злом – все нахмурено, глаза и брови идут вниз. Это ключевые моменты наших эмоций, которые мы и будем использовать в изображении.
Давайте для простоты отработки эмоций нарисуем себе шаблон головы. Для этого нам понадобится графический планшет и любая программа для рисования, я воспользуюсь Adobe Photoshop. А поскольку мне захотелось максимальной наглядности процесса прямо на экране, то при рисовании имиджей для этого материала использовала интерактивный дисплей XPPen Artist 12 (2-го поколения). Ну и попробовать новинку «в деле» очень хотелось – уж очень привлекательны заявленные характеристики пера с новым чипом. Скажу сразу, что впечатления от дисплея действительно потрясающие – высокая скорость отклика на каждое действие, удобное в руке перо, хорошая цветопередача. Корпус тонкий и легкий, удобно держать на коленках.
Итак, начинаем рисовать: сначала делаем круг, нашу черепную коробку, и к ней подрисовываем треугольник челюсти. Так как в данном случае мы нарисуем стилизованного мультяшного персонажа, то челюсть рекомендую сделать поменьше. Обозначаем уровни глаз и носа. Можете придумать простую прическу, чтобы герой выглядел немного привлекательнее, и не был лысым. Вот такой шаблон получился:
И на примере этого шаблона хочу показать вам, как можно менять эмоции персонажа. Изначально я нарисовала его с нейтральным выражением лица. Но если я выделю и поверну его глаза, все начинает меняться. Посмотрите внимательнее на изменения лица в первом ряду вот на этой иллюстрации:
Глаза поворачиваем так, чтобы внешний уголок смотрел вниз. Даже если не рисовать брови, лицо уже грустное. А опущенные брови делают взгляд ещё более печальным. Также глаза можно прикрыть, тогда наш герой станет совсем подавленным, к такому лицу можно и слезинку пририсовать.
Кстати, если вы, как и я, будете использовать Adobe Photoshop, то можно воспользоваться функцией «Деформация» в панели «Редактирование/Трансформирование», предварительно выделив нужную деталь. Экспериментируя с данной функцией и деформируя, например, бровь, вы можете усиливать/ослаблять ту или иную эмоцию. Цифровой рисунок тем и хорош, что позволят вносить корректировки в нарисованное от руки.
Теперь давайте попробуем повернуть глаза вниз внутренним уголком:
И посмотрите, какой персонаж получается хмурым! Также добавляем брови, вздернув их внешние уголки вверх, они подчеркнут злость и возмущение персонажа. А если открыть рот, получится совсем агрессивное кричащее лицо.
Хочется отметить, что, если мы повернем только один глаз, а другой оставим на месте, получится, казалось бы, сложная эмоция – недоумение, возможно, раздражение.
И вы теперь видите, как все просто!Не будем больше о грустном, пробуем менять наш шаблон дальше!
Для следующих эмоций главным элементом будет уже рот. Счастье и улыбку без него показать очень сложно. Посмотрите на иллюстрацию, при любом положении глаз, улыбка дает нам понять настроение персонажа:
Но и про глаза забывать не стоит, хотя при искренней улыбке они очень часто закрыты. И помните про брови! Они направлены вверх внутренними уголками, никакого напряжения во взгляде.
Рассмотрим и удивление. Тут просто – чем больше глаза и рот, тем сильнее удивление, а может даже страх. Брови при этом тоже можно поднимать повыше.
И, наконец, ещё одна сложная эмоция. Заигрывание, или же превосходство. Тут, как и в недоумении, у нас работает по сути только одна сторона лица, другая может оставаться статичной. Поднимаем уголок рта только с одной стороны, с этой же стороны чуть опускаем бровь. И получается вот такой хулиганистый вид!
Человек может испытывать огромное количество эмоций и чувств, всех их даже не упомнить. Но я очень советую сначала освоить простые эмоции, которые привожу в пример в этой статье. Комбинируя их, вы сможете углубляться в тему и добавлять вашему персонажу все большей выразительности и харизмы.
Желаю успехов в творчестве!
Автор: Александра Гунар
Нарисуй свои эмоции
Марго СандерлендВ этом пособии представлены «простые» упражнения с картинками, призванные помочь людям всех возрастов выражать, общаться и более эффективно справляться со своими эмоциями в повседневной жизни.
Полное описание:
В этом пособии представлена серия структурированных «простых» упражнений с картинками, призванных помочь людям всех возрастов выражать, общаться и более эффективно справляться со своими эмоциями в повседневной жизни. Он состоит из серии иллюстраций, которые предназначены для использования в качестве фотокопий оригиналов, обеспечивая эффективный готовый к использованию материал.
- Содержит упражнения и иллюстрации, специально предназначенные для облегчения процесса разговора о чувствах.
- Помогает продвинуть новую ясность мысли как первый шаг к позитивным действиям и по-новому взглянуть на кажущиеся огромными, неуправляемыми и неразрешимыми проблемы.
- Предлагает возможность отрепетировать другие способы функционирования, безопасно опробовав альтернативы на бумаге в упражнениях, которые можно адаптировать для любой возрастной группы и способностей.
Образец задания ДВЕРЬ
Цель
Целью этого упражнения является рассмотрение концепции уместного и неуместного самораскрытия, идей самозащиты и здоровых защитных механизмов. В частности, упражнение может позволить участнику исследовать и идентифицировать аспекты себя, которые он или она желает либо раскрыть, либо сохранить в тайне и защитить, и от кого. Это может быть особенно полезным для участников, которые подверглись «вторжению» или подверглись насилию в прошлом, которые, как следствие, считают, что они не имеют права на свою частную жизнь и границы, или для участников, которые склонны отдавать слишком много себя. отдалиться от определенных людей, а затем чувствовать себя каким-то образом разоблаченным или эксплуатируемым в результате. Упражнение может служить напоминанием таким участникам о том, что они хотели бы защитить и сохранить при себе, пока условия отношений не станут достаточно безопасными, чтобы они могли поступить иначе.
Инструкции
Напишите за этой дверью все, что вы хотите защитить и не выставлять напоказ в потенциально небезопасной среде. Затем напишите на самой двери людей, которых вы не хотите впускать и которые не должны видеть эти аспекты вас, пока вы не передумаете. (возможно, они унизили бы вас, или посмеялись бы над вами, или неправильно поняли бы вас, если бы увидели эти ваши аспекты. )
Развитие
Тема для обсуждения:
Обсудите концепцию самораскрытия в целом, сколько или как мало нужно отдать о себе и кому. Обсудите тот факт, что, когда люди подвергаются сексуальному или физическому насилию, они иногда чувствуют, что у них такие же потребности в личном пространстве в отношениях.
Близость и самораскрытие:
Подумайте, как самораскрытие является необходимой предпосылкой для желаемой близости. В свете этого участники могут также пожелать прокомментировать один формат, помогающий людям достичь более контактного, интимного уровня в разговоре, когда обе стороны задают личные вопросы, а также предлагают личную информацию о себе. Если в этом отсутствует один элемент, например, если одна сторона задает вопросы, но не предлагает информацию, или предлагает информацию, но не задает вопросов, вероятность достижения высокого уровня удовлетворяющей близости намного меньше.
- INTRODUCTION
- YOUR LIFE
- Life Graph
- Life Path
- The Film of Your Life
- Your Story
- Dream Time
- The Hand
- The Window
- Snakes and Ladders
- Life Times
- Life Path
- КТО ТЫ?
- Мысль в твоей голове
- Роли, которые ты играешь
- Ты и твоя тень
- Дверь
- Роли, которые ты играешь
- ВАШИ ЧУВСТВА
- Четыре чувства
- Главная страница
- Главная выставка плохих чувств
- Ваше движения мира
- Музей потерь
- Главная страница
- вещей, которые могут затруднить жизнь
- Надежды и желания и вещи, которые им разбивают
- жизней. Перекресток
- Лабиринт
- Спасательный багаж
- Пожизненное заключение
- Стена
- Полоса препятствий
- Критик в твоей голове
- Хорошие слова, которые ты говоришь себе
- Выкопай себя
- Хаос
- Падение
- Милые вещи в жизни, которые мешают большим вещам
- жизней. Перекресток
- Good Things в жизни
- . Ценностей
- Церемония вручения дипломов
- ЧУВСТВА О МЕСТАХ
- Место твоей жизни
- Записки о шести важных местах
- Места твоего мира
- Комната
- Записки о шести важных местах
- ЧУВСТВА О ДРУГИХ ЛЮДЯХ
- Вы и важные отношения
- Ваша личная вселенная
- Фотоальбом
- Люди Объявления
- Вы в группах 9005?
- Когда быть с людьми пугает
- Кто до тебя добирается и кого ты хочешь достать?
- Незаконченное дело
- Размер, который вы чувствуете
- Колесо лиц
- Укрепления
- Дающие и берущие
- Ваша личная вселенная
- Приложения
- Глоссарий
- Образцы.
Как рисовать выражения • Кисть Бардо
Как рисовать
Эмоции и выражения
Воспроизведение видео
Узнайте все о том, как рисовать эти различные выражения в моем Руководство по рисованию эмоций и выражений . Нажмите на любую из эмоций ниже, чтобы просмотреть урок этого выражения.
Это видео является частью моей серии Навыки работы с людьми — БЕСПЛАТНОЙ последовательности руководств, уроков и заданий, которые познакомят вас с основами рисования людей и помогут вам разработать свой собственный стиль рисования людей. Найдите систематизированный список уроков на домашней странице «Навыки работы с людьми» .
Эмоции
Форма глаз
Глаза глаз
Пример
Небольшой прикол, нижний края. или небольшая улыбка
подбородок может быть немного приподнят
РАЗМЕР ГЛАЗ: слегка прищурен, нижний край загнут вверх
Зрачок: нормальный
Глаза глаз: любое направление
Бровов: Нормальный
Рот: сформируйте улыбку или небольшую улыбку
Другие: подбородок может быть слегка назван
, скрытый
скрытый
приподнятый
широкая улыбка, видны зубы
черты лица могут быть более рассредоточены по лицу
Форма глаз: почти закрыто
ученик: Hidden
Глаза: Скрытый
БРОВЫ: Повышен
: быть более растянутым по лицу
внешние углы загнуты вниз
смотреть вниз
внутренние углы направлены вверх, дуги вниз
опущенные, нахмуренные
голова наклонена вниз, глаза могут наполниться слезами, дополнительные отражения, показывающие, что глаза влажные ВЗГЛЯД: смотрит вниз
БРОВИ: внутренние углы направлены вверх, дуги вниз
РОТ: опущен, нахмуренный
ДРУГОЕ: голова наклонена вниз, глаза могут быть наполнены слезами, дополнительные отражения глаза мокрые
nearly closed, sloping down at outside corners
hidden
hidden
furrowed brow: skin wrinkled between eyebrows, arches down
open, corners down
head may be наклонены вверх, если кричат от боли
ФОРМА ГЛАЗ: почти закрытые, скошенные к внешним углам
Зрачки: скрыты
ВЗГЛЯД: Hidden
Бровов: Жаролеваемые бровь: кожа с морщинами между бровями, арки вниз
рот: открытые, угловые вниз
Другое: Голова может быть наклонен, если выпрыгнут в боли
9002 . , широкие, внешние углы немного наклонены внизможет смотреть в сторону при возможной опасности
бороздчатые и внутренние углы приподняты
слегка открыты и углы загнуты вниз
Кто -то напуган может сильно потеть или тяжело дышать
Форма глаз: Берегих, широкие, наружные углы, слегка наклоненные
Ученики: Маленькие
Глаза. опасность
БРОВИ: нахмурены, внутренние уголки приподняты
РОТ: слегка приоткрыты и уголки опущены вниз0006
очень широко раскрытые глаза
смотрят на источник опасности или мечутся в поисках спасения
брови нахмурены, брови подняты очень высоко, внутренние уголки подняты вверх
9003 900 кричащиечерты лица могут быть более рассредоточены по лицу
ФОРМА ГЛАЗ: очень широкие глаза
ЗРАЧКИ: крошечные
ВЗГЛЯД ГЛАЗАМИ:
взгляд вокруг источника опасности0003
БРОВИ: нахмурены, брови подняты очень высоко, внутренние уголки приподняты
РОТ: широко открыты, видны зубы, кричат
ДРУГОЕ: черты лица могут быть более рассредоточены по лицу
0
0
2
смотрит прямо
поднято, без борозды
очень маленькое, слегка открытое
лицо остается довольно расслабленным, за исключением описанных изменений.
EYE SHAPE: wide open
PUPILS: small
EYE GAZE: looking straight ahead
BROWS: raised, no furrow
MOUTH: very small, slightly open
ДРУГОЕ: лицо остается довольно расслабленным, за исключением описанных изменений.
очень широко открытые
смотрят прямо
подняты очень высоко, без борозды
имеет форму буквы O, зубы не видны
челюсть опущена, из-за чего лицо кажется длиннее, а черты кажутся более распределенными по вертикали.
Форма глаз: Очень широкий открытый
ученики: крошечные
Глаза Глаза: Глядя прямо вперед
Пробовы: Приподнятые очень высокие, без борозды
: формы. показывает
ДРУГОЕ: челюсть опускается, из-за чего лицо кажется более длинным, а черты более расплывчатыми по вертикали.
Внутри углов, наклоняющихся вниз
Набрать, касаясь верхней крышки, но не нижней крышки
, глядя прямо в будущее, чтобы запугать
, пониженные, арки, иннерные угла, обрушившись, промахивано 9
, губы поджаты, углы видны
голова наклонена вниз, черты лица кажутся ближе друг к другу по вертикали
КОРМА ГЛАЗ: внутренние уголки наклонены вниз
зрачков: набрал, касаясь верхней крышки, но не нижней крышки
Глаза Глаза: , глядя прямо в будущем, чтобы запугать
Бровов: , пониженные, арки вверх, внутренние уголки внизу, Броу, разбитый
! , губы поджаты, углы видны
ДРУГОЕ: голова наклонена вниз, черты лица кажутся ближе друг к другу по вертикали
глаза широко раскрыты, внутренние уголки наклонены вниз
Взгляд прямо перед собой, чтобы устрашить
Пониженные, арки вверх, внутренние углы вниз, бровь чрезвычайно борозд. углы наклонены вниз
Зрачки: маленькие
ВЗГЛЯД: Смотреть прямо перед собой, чтобы устрашать
БРОВИ: опущены, дуги вверх, внутренние углы вниз, брови сильно нахмурены
Рот: широко открытый, рычащий, кричащий, линии вокруг устья
Другие: функции появляются дальше, вертикально
Нормальный
, смотрящие в будущем, или, возможно, в разных направлениях
или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные или нормальные. поднял
твори! ухмыляясь с высунутым языком или широко раскрывая язык
есть так много способов нарисовать глупое лицо!
Форма глаз: Широкий
Ученики: Нормальный
Глаза: Глядя вперед, или, возможно, в разных направлениях
БРОВ: Нормальные или привлеченные
Рот: Get Creative! ухмыляясь с высунутым языком или широко раскрывая язык
ДРУГОЕ: есть так много способов нарисовать глупое лицо!
широкий или неправильный, каждый глаз может быть разной формы
нормальный
глаза скрещены или смотрят в разные стороны
нормальные или приподнятые
проявите творческий подход! ухмыляясь с высунутым языком или широко раскрывая язык
попробуйте наклонить голову для дополнительной глупости и сделать пропорции действительно не в порядке!
ФОРМА ГЛАЗ: широкие или неправильные, каждый глаз может быть разной формы
Зрачки: нормальный
ВЗГЛЯД: глаза скрещены или смотрят в разные стороны
БРОВИ: нормальные или приподнятые
РОТ: проявляйте творческий подход! ухмыляясь с высунутым языком или широко раскрывая язык
ДРУГОЕ: попробуйте наклонить голову для дополнительной глупости и сделать пропорции действительно не в порядке!
глаза прищурены, прищурены или сощурены
нормальные
смотрят в сторону источника отвращения
Бровов понижены, схваченные
Углы рта вниз, нижняя губа выпадает, язык может быть вышел
носовой скидки на
Форма глаз: Глаза сузились, сжимая или скручивались
: .
- Образцы.