Эмоции в картинках для психолога: Эмоции в картинках | Психология

Эмоции в картинках | Психология

Автор: Минневалиева Гузель Мударисовна

Организация: МАОУ «Детский сад №181 комбинированного вида»

Населенный пункт: г. Казань

Цели:

Обучающая: продолжать обучать пересказу рассказа по серии картинок,

обучать умение различать эмоции.

Развивающая: развитие речи, умение составлять рассказ по картинкам, психических процессов, логического мышления эмоционального восприятия.

Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы:

— мольберт;

— сюжетные картинки;

— пиктограммы с изображением эмоций;

— мягкая игрушка — сердце.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1.Организационный момент «Передай подарок».

Дети заходят в комнату. Встают в круг.

Педагог-психолог: Ребята, а вы любите получать подарки? (ответы детей).

Я предлагаю вам подарить друг другу подарки, и тем самым поднять настроение.

Дети, передавая игрушечное сердце из рук в руки, дарят друг другу воображаемые подарки (куклу, цветы, радугу, хорошее настроение и т.д.).

2. Дидактическая игра «Разложи картинки в правильной последовательности» Сутеев В.Г. «Живые грибы».

Педагог-психолог: «Ребята, я раздам вам картинки, по которым вам нужно будет составить рассказ. Но сначала нужно будет разложить их в правильной последовательности».

Педагог-психолог раздает картинки автора Сутеева В.Г. (приложение 1)

Дети строятся в ряд, в той последовательности, которой они считают логически правильной. Первый ребенок начинает рассказ, затем второй продолжает и т.д. В той же последовательности дошкольники прикрепляют картинки на мольберт.

 

3. Беседа:

Педагог-психолог: «Ребята, подойдите к столу и возьмите ту эмоцию, которая, по вашему мнению, соответствует вашей картинке».

Дети выбирают пиктограмму эмоции и объясняют свой выбор.

Педагог-психолог: «Ребята давайте придумаем название нашему рассказу».

Дети предлагают название рассказу.

Вместе с педагогом выбирают из всех вариантов понравившееся название.

4.Физкультурная минутка. «Мое настроение».

Настроение мое каждый день меняется (разводят руки в стороны)

Потому что каждый день

Что-нибудь случается (вытягивают руки перед собой)

То я злюсь (изображают эмоцию)

То улыбаюсь (изображают эмоцию)

То грущу (изображают эмоцию)

То удивляюсь (изображают эмоцию)

То, бывает, испугаюсь (изображают эмоцию)

То, бывает, посижу,

  • помолчу.

5. Рефлексия.

Педагог-психолог: «А сейчас я хочу проверить вашу память».

Педагог отворачивает мольберт от детей и задает вопросы:

— что держал в лапке еж?

— сколько грибов было на первой картине?

— сколько мальчиков пошли собирать грибы, во что они были одеты?

— сколько ежат было у ежа?

После ответов детей, педагог показывает картинки и вместе с детьми проверяет, правильно ли они ответили на вопросы.

Дети встают в круг. Каждый ребенок высказывает свое мнение о том, что ему больше всего понравилось, и о том, что было наиболее сложным для него.

 

Приложения:

  1. emotsii-v-kartinkah.docx.. 13,7 КБ
  2. emotsii-v-kartinkah-1.docx.. 949,0 КБ
Опубликовано: 08.09.2017

Эмоции: картинки для детей, пиктограммы, дидактические игры

Для развития речи дошкольников можно использовать не только рисунки предметов или жизненных ситуаций, но и изображения эмоциональных состояний человека. Картинки эмоций — полезный наглядный материал для логопедических игр и занятия с детьми 5-7 лет.

Что дети должны знать об эмоциях

К старшему дошкольному возрасту у ребенка уже сформировано представление об человеческих эмоциях, к которым относятся:

  • радость
  • грусть
  • страх
  • гнев
  • обида
  • удивление

Дети определяют, называют психологические состояния, кратко описывают, приводят примеры житейских ситуаций, в которых человек их испытывает.

Картинки для детей с изображением эмоций учат ребенка рассуждать, описывать причинно-следственные связи, анализировать собственный жизненный опыт.

В ходе логопедической работы полезно предлагать детям дошкольного возраста для составления рассказов-рассуждений темы, связанные с переживаниями людей. Например:

  • Только ли у человека есть чувства?
  • Что такое положительные и отрицательные эмоции?
  • Когда я рад, а когда огорчаюсь?

Эмоции можно разделить на пары с противоположным значением. Например: радость — печаль, отвращение — восхищение, скука — интерес и др. Дети должны уметь узнавать и назвать чувство персонажа на рисунке, но и подбирать антонимы к определению. Упражнения в таком формате позволяют прочнее закрепить характеристики эмоций.

Дети должны знать, что о психологическом состоянии человека мы можем узнать как из слов, так и наблюдая за поступками, поведением. Каждой эмоции соответствует как словарь, так и набор:

  • жестов
  • мимики,
  • действий

Со старшими дошкольниками полезны беседы о том, что эмоциональным состоянием нужно управлять, особенно, если речь идет о негативных чувствах. Нельзя давать волю гневу, раздражению, печали. Переживания выражать только допустимыми в обществе способами. Детям будет интересно узнать, что в странах мира люди выражают чувства разными способами.

Определение эмоций для детей

Для логопедической работы с воспитанниками старшей и подготовительных групп детского сада используйте следующий перечень эмоциональных состояний:

Радость — положительная эмоция, знакомая каждому. Мы испытываем радость тогда, когда происходит что-то хорошее. Выражать это чувство человек может словами и действиями. Признаками радостного состояния является смех, улыбка. Испытывать радость приятно, также как и доставлять ее другим.

Грусть —  чувство, которое появляется тогда, когда мы узнаем что-то печальное или думаем об этом. Грусть нельзя назвать сильной эмоцией, она быстро проходит. Это не значит, что нельзя позволять себе грустить, иногда это необходимо любому человеку. Но не стоит слишком предаваться печальному настроению, полезнее попробовать побыстрее от него освободиться, занявшись чем-то приятным или полезным.

Гнев — злость, сильное раздражение на кого-то или что-то. Испытывать гнев не приятно, но иногда такое случается с каждым. Это сильная эмоция, которая может доставить неприятности нам и другим людям. Важно объяснить детям как управлять гневом, уметь выражать его правильно. Если человек часто бывает злой, то ему трудно находить друзей, он часто бывает одинок.

Страх — сильная отрицательная эмоция, которую люди испытывают, если им что-то угрожает. Опасность может быть реальной или ожидаемой, воображаемой. Каждый ребенок неоднократно чувствовал страх, поэтому он может легко распознать его изображение на иллюстрациях или фото, а также привести примеры событий, предметов и явлений, вызывающих у них это чувство. Дети должны знать, что страх бывает различным по своей интенсивности, от испуга до ужаса. Важно объяснить детям, что эта эмоция необходима человеку, так как она предупреждает об опасности. Можно добавить, что для иллюстрации страха на картинках часто используется черный цвет.

Восхищение — приятная эмоция, возникающая при встрече с чем-то очень красивым или необычным. Восхищение могут вызвать: необычная игрушка, сад в цвету, нарядная девочка. Люди, выражая восхищение, используют особые восклицания: (ох, ах, ух ты, вот это да) и слова (неужели, потрясающе, прекрасно, замечательно, необыкновенно). Восхищение бывает таким сильным, что выразить свое чувство словами очень сложно. По фотографии или рисунку дети-дошкольники легко узнают человека, который чем-то восхищается, хотя описать его чувства им трудно, для этого нужны специальные логопедические тренировки.

Стыд — неприятное чувство, которое возникает тогда, когда мы сделали что-то плохое и жалеем об этом. Чем старше дети, тем легче объяснить им суть и значение этого эмоционального состояния. Признаками стыда является не только определенная мимика, но и покраснение отдельных частей лица (щек, ушей, шеи). Знание этой особенности поможет дошкольникам быстрее и легче узнавать стыд на рисунках (кстати, этот признак часто можно увидеть на сюжетных картинках для детей и даже на самйликах) и в поведении окружающих людей. С детьми 6-7 лет можно провести беседу о разнице между стыдом и застенчивостью, эти состояния легко перепутать.

Обида — человек чувствует обиду тогда, когда ему чей-то поступок кажется несправедливым. Одни люди обидчивы, другие редко испытывают эту эмоцию. Описать состояние обиды трудно, дети дошкольного возраста должны уметь узнавать его изображение. Для этого можно использовать как схематичные изображения (например, смайлики – простые картинки эмоций для детей), так и реалистичные рисунки, цветные или черно-белые фотографии. Кстати, такой наглядный материал удобно распечатывать из подборок и презентаций на специализированных логопедических сайтах.

Нарисованные картинки

Эмоции в картинках для детей, используемые для занятий по развитию речи представлены в нескольких вариантах: изображения взрослых и детей, людей или сказочных персонажей. Для развития речи дошкольников подходят печатные картинки и  рисунки, созданные детьми.

Предложите ребятам нарисовать себя или другого человека, испытывающих определенное чувство. Составление словесного пояснения к такой картинке — логопедическое упражнение, которое ребята выполняют охотно.

Если дети пока еще не могут справиться с самостоятельным изображением эмоциональных состояний, стоит предложить им создать коллаж из заранее подготовленных и распечатанных деталей лица. Дошкольники 6-7 лет способны воссоздать эмоции на бумаге самостоятельно, а вот для ребят младшего возраста стоит использовать готовые шаблоны и образцы.

В логопедической работе можно использовать не только рисование, но и раскрашивание. Тематические раскраски — это полезный и увлекательный материал, который незаменим для девочек и мальчиков в детском саду и дома.

Важно предварительно хорошо изучить с детьми не только названия разных эмоций, но и те художественные приемы, которые позволяют точно передать то или иное психологическое состояние человек. В этом очень большую помощь может оказать использование пиктограмм.

Пиктограммы

Схематичные изображения различных эмоций очень помогают детям в изучении, запоминании и распознавании эмоциональных состояний человека. Особенно на ранних этапах знакомства с этой темой. Различные наборы «Эмоции смайлики картинки для детей» содержат карточки с условным изображением гнева, радости и других чувств.

 

Игры с пиктограммами

Игры с пиктограммами — это целое направление в работе логопедов и психологов. Схематические изображения эмоций (рожицы) — отличный материал для стимулирования речевой активности ребенка. Вот несколько примеров использования таких изображений:

Подбери и назови

Подготовьте для детей картинки пиктограмм с разными эмоциями, чувствами. Задание – узнать то или иное состояние, дать ему название, а затем придумать ситуацию, в которой оно будет уместна. Дети могут использовать как свой личный опыт, так и вспоминать героев известных сказок, мультфильмов. Ничего, если сначала описания эмоций будут звучать по-детски, постепенно регулярные речевые тренировки помогут этим рассказам стать более совершенными.

Найди пару

Если взять разрезной набор картинок-смайликов и перемешать, то получится увлекательная игра для команды дошкольников, которую можно использовать и на занятиях по развитию речи. Задача – собрать все изображения. Важно, чтобы каждый смайлик точно выражал то или иное чувство, тогда эмоцию будет проще узнать и описать.

Превращения настроений

Для этой игры нужно подобрать такие смайлики картинки эмоций для детей, которые можно разложить по парам-противоположностям. Например, грусть-радость, восхищение-отвращение и т. п. Попросите детей взять одну карточку или круглую рожицу-смайлик, а затем подобрать к выбранной картинке пару. После этого можно предложить детям придумать историю о том, что могло бы превратить одну эмоцию в другую.

Колобки

Изображение колобка похоже на смайл, поэтому картинки с этим персонажем тоже используйте в качестве пиктограмм, иллюстрирующих эмоции.

Используйте рисунки Колобка на прозрачном фоне, так детям проще анализировать психологическое состояние героя, а не сюжетные повороты, происходящие с ним.

Вариантов игр с этим сказочным персонажем много. Например, рассказать русскую сказку, описывая эмоции Колобка и других героев. Сделать такое занятие продуктивным поможет использование кукольного театра или масок.

Эмоции в стране Смешарии

Игрушки из мультфильма Смешарики —  материал для занятий по развитию речи в ДОУ и дома. Изображения забавных круглых героев можно использовать для иллюстрации эмоциональных состояний. Купите готовое пособие или изготовьте сами,  вырезая и подписывая героев из журнала или книжки.

Предложите детям картинки со смешариками и попросите назвать то чувство, которое испытывает Нюша, Кар-Карыч, Крош и другие герои.

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников

Вот еще примеры логопедических игр и упражнений для дошкольников, которые используются педагогами в детском саду и родителями дома.

Грусть или радость

Посмотри на картинку и назови тех героев, лицо которых выражает то или иное чувство. Затем усложните игру, предложив угадать эмоцию, которую показывает другой ребенок.

Гусенички

Попросите детей найти гусеницу, настроение которой не похоже на чувства других и придумать ситуации, когда оно может возникнуть. В продолжении игры создайте  «Дерево настроений». Каждый ребенок получает бумажную гусеничку, у которой он  дорисовывает мимику так, чтобы передать то или иное настроение. Готовые фигурки прикрепляются на одно дерево.

Рассказ

Составьте рассказ по картинкам. В этом помогут вопросы:

  • Кто изображен на первом рисунке?
  • Какое настроение у девочки и ее подруги?
  • Как изменились их чувства?
  • Почему это произошло?
  • Что будет дальше?

Секрет хорошего настроения

Предложите детям выполнить задание к рисунку, а затем попросите каждого вспомнить то, что поднимает настроение лично ему. Это может быть подаренный цветочек, наблюдение за клоуном, игры в детском лабиринте и т.п.

Мы не ленивые, мы трудолюбивые

Дети получают задание обсудить те ситуации, которые изображены на рисунках и рассказать о том, почему некоторые герои на них — лодыри. Продолжить эту игру можно, вспоминая ленивцев из детских сказок и мультфильмов.

Где это случилось

Попросите ребят описать случаи или обстоятельства, которые вызвали у Буратино изображенное чувство, состояние. Игру проводите и с другими эмоциями для детей в картинках,  с иллюстрациями к сказкам (с животными или людьми).

Собери лицо

Для игры понадобится шаблон лица и отдельные части, выражающие эмоции: глаза и рот. Попросите ребенка составить веселую рожицу, а затем грустную. Используйте готовые шаблоны или изготовьте сами при помощи цветной бумаги и маркера.

Эмоции в картинках для детей — интересный и полезный материал, использование которого позволяет логопедам, психологами и педагогам совершенствовать активный словарь дошкольников и связную речь. Тема сложна, но правильно подобранные иллюстрации и игры помогут детям освоить ее в полном объеме.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Pictures Move People More than Words

Фото собаки: iStock/annaia

Все мы слышали, что картинка стоит тысячи слов. Правда ли это? Хотя новое исследование Калифорнийского университета в Сан-Диего не претендует на количественную оценку того, сколько слов на самом деле стоит картинка, оно показывает, что одна картинка способна повлиять на людей, изменив их поведение, а одно слово — нет. Даже едва видимая картинка, промелькнувшая на экране всего 10 миллисекунд, кажется, способна изменить поведение.

Исследование, проведенное Петром Винкельманом, профессором психологии отделения социальных наук Калифорнийского университета в Сан-Диего, опубликовано в открытом доступе в журнале Frontiers in Psychology. Винкельман считает, что это первая статья, в которой сравнивается поведенческое влияние изображений и слов.

Винкельман более десяти лет изучает влияние эмоций на поведение. В предыдущем исследовании Винкельман и его коллеги сообщили, что демонстрация кратких изображений счастливых лиц жаждущим людям заставляла их сразу после этого пить больше таинственного напитка, в то время как изображения хмурых лиц заставляли их пить меньше. Примечательно, что участники не осознавали изменения своего эмоционального состояния. В этом новом исследовании исследователи расширили сферу своих тестов не только на лица, но и на другие изображения и слова.

Социальный психолог Калифорнийского университета в Сан-Диего Петр Винкельман

«Мы хотели сравнить два основных вида эмоциональных стимулов, с которыми люди сталкиваются в своей повседневной жизни: слова и изображения, в том числе эмоциональные лица и вызывающие воспоминания образы объектов», — сказал Винкельман. «Мы также проверили, имеет ли значение, предъявляются ли эти стимулы очень кратко или в течение более длительного периода времени».

В ходе двух разных экспериментов исследователи попросили 50 студентов бакалавриата классифицировать объекты, лица или слова на экране компьютера. Показывая серию эмоционально нейтральных изображений в быстрой последовательности, исследователи включали короткие вспышки лиц, изображений или слов, которые были либо положительными, либо отрицательными. После выполнения задания исследователи давали неизвестный напиток (на самом деле лимонно-лаймовый Kool-Aid, смешанный с водой и сахаром) и позволяли участникам пить столько, сколько они хотели.

В первом эксперименте сравнивали влияние слов, которые были оценены как эмоционально положительные, такие как «панда», или эмоционально отрицательные, такие как «нож», с эффектом счастливых и сердитых выражений лица. Второй сравнивал эффект эмоциональных слов с изображениями эмоционально заряженных объектов, таких как пистолет или милая собачка.

Как и в предыдущих исследованиях, участники выпивали больше, увидев счастливые лица, чем после того, как увидели злые лица. Участники также выпивали больше после того, как увидели положительные объекты, чем после того, как увидели отрицательные. Напротив, положительные слова не увеличивали потребление.

«Мы обнаружили, что эмоциональные изображения объектов изменяли количество выпитого участниками, при этом «положительные» объекты увеличивали потребление, а «отрицательные» уменьшали», — говорит Винкельман. «Но людей не поколебали эмоциональные слова, которые были каким-то образом бессильны — даже несмотря на то, что слова оценивались как столь же эмоциональные, как и изображения».

Удивительно, но почти невидимые изображения, показанные всего 10 миллисекунд, произвели тот же эффект, что и отчетливо заметные изображения, показанные в течение 200 миллисекунд.

«В нашем эксперименте продолжительность эмоционального сигнала не имела значения для его способности влиять на потребление», — сказал Винкельман. «Это перекликается с некоторыми предыдущими исследованиями, однако нам нужны более веские доказательства, чтобы с уверенностью утверждать, что мимолетные образы работают так же, как и более заметные образы в изменении поведения».

Также, что интересно, люди не сообщали о каких-либо других ощущениях. Они не думали, что их настроение изменилось, даже если изменилось их поведение.

Почему изображения сильнее слов? Чтобы это выяснить, необходимы дальнейшие исследования. Возможно, сказал Винкельман, эмоционально заряженные изображения говорят с нами более прямо, чем слова. Возможно, они работают через более старую, более быстро реагирующую систему мозга, в то время как слова, которые могут иметь нюансы и двусмысленность, могут потребовать больше размышлений, прежде чем они смогут повлиять на нас.

Это не значит, что язык не влияет на нас. Мы все знаем, что это так, иначе мы бы до сих пор не писали любовные письма и не выступали с политическими речами.

«Из опыта и из других наших исследований мы знаем, что слова в предложениях оказывают эмоциональное воздействие, — сказал Винкельман, — но почему? Потому что они могут вызывать образы?»

Что касается старой поговорки: По крайней мере, на данный момент кажется, что изображение стоит больше, чем одно слово. Больше тысячи слов? Это еще предстоит увидеть.

Винкельман был поддержан грантом Академического сената Калифорнийского университета в Сан-Диего. Второй автор Екатерина Гоголушко работала над этим исследованием в рамках своей дипломной работы в Калифорнийском университете в Сан-Диего.

Ментальные образы как средство вмешательства при нарушениях регуляции эмоций

Хотя во многих основанных на фактических данных практиках делается акцент на когнитивных аспектах психических расстройств, исследования показывают, что мы можем упускать полезные вмешательства, которые не подпадают под  когнитивно-поведенческую терапию (КПТ) модель «мыслей, чувств и поведения». Несколько преобладающих моделей когнитивно-поведенческой терапии не делают акцент на ментальных образах, продолжая приравнивать мысли только к вербальным проявлениям. Это лучше всего видно в методах консультирования и интервенциях разговора с самим собой, записей мыслей и Азбуки (9).0041 активизирующие события , убеждения , последствия ) модель.

Хотя эти методы заслуживают похвалы за облегчение симптомов бесчисленного количества клиентов, есть и другие клиенты, которым эти методы лечения не помогают. Мы предполагаем, что недостаток внимания к образам может либо, в лучшем случае, продлить курс лечения клиентов, либо, в худшем случае, побудить клиницистов клеймить клиентов «резистентными», потому что их образы изолируют негативные аффективные реакции.

Большинство клиницистов склонны пренебрегать ментальными образами, несмотря на исследования, показывающие, что нарушения настроения и развитие определенных форм психопатологии часто коррелируют с негативными образами, которые способствуют усилению и возникновению негативных эмоций. Исторически сложилось так, что ментальные образы было трудно исследовать и измерять, но теперь у нас есть данные, свидетельствующие о том, что с нарушениями настроения и психопатологией можно справиться с помощью работы с образами. Как профессиональные консультанты, наша роль заключается в продвижении целостного подхода к консультированию не только путем устранения симптомов наших клиентов, но и, в первую очередь, путем предотвращения этих симптомов.

Ментальные образы можно определить как представление и переживание сенсорных входов без прямого стимула. Было предложено несколько теорий создания ментальных образов, но мы будем обсуждать биоинформационную теорию. В этой теории существует тесная связь между образами и эмоциями. Эта связь объясняется физическими и поведенческими реакциями на изображения. Например, негативные образы, по сравнению с одними только нейтральными изображениями, часто вызывают более негативные эмоциональные реакции (например, представление о том, что вы заикаетесь, когда произносите будущую публичную речь, увеличивает тревогу по поводу будущей речи).

Что говорит неврология?

С точки зрения нейронауки, ментальные образы постоянно участвуют в распространении определенных паттернов регуляции эмоций. Исследования показывают, что это может происходить из-за перекрытия между различными областями мозга в зависимости от типа воспринимаемого изображения. По-видимому, мозговая активность перекрывается между лобными (когнитивная функция и произвольные движения/активность) и теменными (сенсорная обработка) областями мозга независимо от содержания образов, но также есть некоторое совпадение между теменной и затылочной (визуальная обработка) области головного мозга. Это предполагает нисходящий процесс при извлечении информации из долговременной памяти.

Повреждение затылочной доли может мешать людям создавать образы, особенно когда они пытаются вспомнить прошлые воспоминания. Нейровизуализация также предполагает корреляцию между активацией зрительной коры и субъективной оценкой человеком яркости изображения. Это может объяснить, почему кому-то легче вспомнить воспоминание, в котором есть эмоциональный компонент (иногда это называется памятью-вспышкой).

Это, кажется, предполагает связь между эпизодическими воспоминаниями (т. е. два человека, пережившие одно и то же событие, могут иметь совершенно разные воспоминания об этом событии) и тем, как негативная автобиографическая память может влиять на поведение в будущем. Если я продолжаю негативно представлять потенциальные будущие ситуации (например, воображая, что все мои будущие выступления будут неудачными), велика вероятность того, что мое настоящее и будущее совпадут с этими образами. Если я могу создать позитивный образ будущего (будущие выступления проходят гладко), я с большей вероятностью перепишу свою нынешнюю негативную автобиографическую память, сделав ее более позитивной, и, следовательно, повлияю как на свое прошлое, так и на будущее на позитивное.

Преимущества для клиентов

Работа с ментальными образами в консультировании дает несколько преимуществ. Во-первых, следует отметить, что работа с образами объединяет когнитивные, эмоциональные и соматические аспекты человека, при этом основное внимание уделяется эмоциональному аспекту. Это важно учитывать, потому что, хотя клиенты могут рационально «знать», что что-то верно для них, они все равно могут оставаться «эмоционально застрявшими» в своем прошлом неадекватном поведении. Консультанты, работающие с образами, могут обойти рациональное «знание» и на самом деле обратиться к эмоциональным связям клиентов с их образами.

Во-вторых, воображению часто обучают как навыку или для закрепления других навыков. Поскольку ментальные образы соединяют различные аспекты мозга, было показано, что образы увеличивают воображение и объем памяти. Кроме того, обучение воображению как навыку может помочь клиентам осознать свою власть над собственными изображениями.

Например, мы оба использовали простое изображение кекса с малиной сверху с клиентами. Мы просим клиентов посмотреть на изображение кекса, а затем закрыть глаза (если это удобно) и представить себе кекс во всех его деталях. Затем мы просим их изменить капкейк в том образе, который они себе представляют, убрав малину и заменив ее черникой. Имея возможность манипулировать изображением кекса таким образом, клиенты могут научиться изменять более негативные образы, которые вызывают у них негативные эмоции. Например, возможно, клиенты могут представить, что произносят красноречивую речь, не заикаясь. Или речь, в которой они заикаются, но способны оставаться спокойными и собранными независимо от того, насколько хорошо они говорят. Существует множество различных способов обучения навыкам создания мысленных образов для помощи клиентам, которые выходят за рамки этой статьи.

В-третьих, есть несколько специализированных областей помимо психических расстройств, которые, кажется, выигрывают от применения работы с образами. Например, изображения могут помочь клиентам справиться с текущими проблемами, позволяя им исследовать все стороны проблемы в естественных условиях и визуализировать результаты и другие альтернативы. Таким образом клиенты могут не только эффективно решать проблемы, но и проникать в суть эмоциональных компонентов, которые часто связаны с их решениями. Ментальные образы побуждают клиентов принимать во внимание временной характер ситуаций, помогая реконструировать будущие представления об идентичности, что, в свою очередь, увеличивает постановку целей и мотивацию. Подключение изображений к плану или просмотр целей с помощью изображений может повысить уверенность и веру в то, что их можно достичь.

Применительно к работе с горем образы могут помочь клиентам справиться со своими реакциями горя, позволяя им вернуться к сценам, связанным с потерей в прошлом. Кроме того, можно продвигать позитивные образы, чтобы помочь клиентам противостоять импульсам в случаях несуицидального самоповреждения или даже улучшить результаты спортивных тренировок. Интересно, что мысленные образы также участвуют в лечении спортивных травм за счет уменьшения субъективных болевых реакций.

Регуляция образов и эмоций

Мысленные образы также играют ключевую роль при ряде психических расстройств. Например, навязчивые образы считаются частью диагностических критериев определенных расстройств, таких как посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), и часто упоминаются в критериях, обсуждающих «мыслительные» процессы, связанные с тревогой, биполярным расстройством и обсессивно-компульсивным расстройством. Как правило, эти тревожные образы соответствуют основным проблемам существующей проблемы и работают, чтобы изолировать неприятные эмоции, действуя в тандеме с другими симптомами. Примерами этого могут быть клиенты с навязчивыми мыслями о насекомых, переживающие образы насекомых на своем теле, клиенты с тревогой перед испытанием, испытывающие ориентированные на будущее образы себя, проваливающих тест, и ветераны войны с посттравматическим стрессовым расстройством, возвращающиеся домой с действительной службы и повторно переживающие травматические воспоминания во время службы. фейерверки.

Клиническое значение понимания ментальных образов при лечении клиентов с эмоциональной дисрегуляцией имеет первостепенное значение. Недавние исследования подтверждают мнение о том, что по сравнению с вербальным содержанием образы вызывают более сильные эмоции и могут даже иметь усиливающий эффект. Например, когда изображение продвигает контент, вызывающий тревогу, это может усилить тревогу человека. Точно так же он может усиливать позитивные сообщения, например, при воображении позитивных результатов посредством образной репетиции предстоящего публичного выступления.

Учитывая, что «реальность» изображений (или отсутствие воспроизведения изображений) может влиять на веру человека в упомянутые образы, консультантам крайне важно понимать содержание изображений клиентов, чтобы лучше предлагать стратегии вмешательства. Восприятие клиентами «реальности» их изображений, по-видимому, усиливает содержание, влияя не только на эмоции и поведение, но и на убеждения.

Стратегическое клиническое вмешательство

Существует несколько способов продвижения изображений в качестве клинического вмешательства. Нижеследующие пять конкретных стратегий суммированы в зависимости от того, как их можно использовать на сеансе. Эти вмешательства, хотя и отличаются друг от друга, иногда пересекаются.

1) Конкуренция изображениям: При планировании консультационных мероприятий может быть целесообразным следовать пословице «борьба с огнем огнем», чтобы способствовать максимальному уменьшению симптомов в кратчайшие сроки. В этом случае «конкуренция» с задачами, использующими аналогичные когнитивные ресурсы, может помочь уменьшить тревожную яркость изображений. Это связано с «перегрузкой» мозга. Стратегия конкуренции отличается от методов совладания с отвлечением, потому что образы обрабатываются одновременно.

Эта стратегия часто является одним из первых шагов в систематической десенсибилизации при фобиях, потому что сочетание мысленных образов с релаксацией часто оказывает терапевтический эффект, уменьшая дистресс, связанный с указанной фобией. Это связано с тем, что пациент физиологически не может одновременно чувствовать тревогу и спокойствие. Также предполагается, что именно поэтому работает десенсибилизация и переработка движениями глаз — использование клиницистом двусторонней стимуляции во время показа изображения клиента перегружает мозг и перерабатывает изображение.

2) Воздействие изображений: Один из наиболее распространенных и передовых методов заключается в демонстрации клиентам навязчивых или неприятных изображений. Причина, по которой экспозиция работает, заключается в том, что она направлена ​​на изображения, которые вызывают повышенную эмоциональную дисрегуляцию, позволяя клиентам со временем регулировать себя. В конце концов, клиент увидит изображение и не будет иметь негативной эмоциональной реакции на него. Экспозиционная терапия продолжает демонстрировать задокументированные свидетельства снижения стресса клиента по отношению к изображениям во время терапевтического протокола.

3) Переобучение образов: Переобучение или «переписывание» образов направлено на то, чтобы научить клиентов создавать позитивные образы в ответ на нейтральные сигналы окружающей среды или адаптировать тревожный образ в более нейтральную форму. Это особенно полезно в случаях депрессии, потому что отсутствие позитивных образов будущего, по-видимому, изолирует симптомы депрессии. При любом методе — создании положительных образов или адаптации более нейтральной формы — критический процесс, кажется, продвигает альтернативы текущему образу клиента или его отсутствию.

В каком-то смысле создание позитивных образов — относительно новая идея. Консультант стремится поощрять создание позитивных образов в ответ на неоднозначные сигналы, чтобы, в свою очередь, помочь клиентам создавать более позитивные образы в ответ на новые стимулы. Один из аспектов компьютеризированного обучения, известный как модификация когнитивных искажений, является примером этой стратегии. Исследования показывают, что эта стратегия облегчает симптомы депрессии у клиентов за счет создания позитивных представлений о будущем.

4) Опрос образов: В то время как «реальность» мысленных образов, по-видимому, предсказывает качество и воздействие образов, другая стратегия, используемая для работы с образами, заключается в изучении самих мысленных представлений. Это похоже на вербальную мыслительную работу КПТ. С появлением осознанности и поведенческой терапии третьей волны, такой как терапия принятия и приверженности, консультанты могут использовать метакогнитивный подход к своей стратегии вмешательства для изображений. Целью этого типа образов является поставить под сомнение «правдивость» сообщаемого образа и способствовать функционированию клиента. Клиенту будет предложено вернуться к изображению и обратиться к его истине (т. е. сделать все действительно смеются надо мной во время моей речи? Я действительно заикался все время, пока говорил?). Теперь, вспоминая образ более реалистично, клиент может вспомнить образ таким, каким он был на самом деле.

5) Трансформационные образы: В этой работе клиентам предлагается создать изображение и изменить, адаптировать или манипулировать им (вращая в пространстве), чтобы обеспечить автономию над изображением и уменьшить появление неприятных образов. Возможность управлять изображением позволяет клиентам обеспечить себе безопасное место в тревожном образе, преобразовать изображение во что-то другое (например, превратить змею в воздушный шар) или иным образом манипулировать изображением (например, то, что мы сделали с упомянутым кексом). ранее в статье). Это похоже на вопрошание образов, но также способствует расширению возможностей клиента контролировать образ самостоятельно. Управляемые образы как метод являются примером этой стратегии, в которой образы трансформируются в результате вмешательства.

Этапы интеграции образов в клиническую работу

Обращаясь к мысленным образам в процессе консультирования, консультанты должны взвесить преимущества и риски использования этого инструмента в сеансах. Как профессиональные консультанты, мы обязательно должны пройти тщательную оценку, чтобы определить, достаточно ли стабильны клиенты, чтобы обращаться со своими изображениями. Если нет, может быть целесообразно сначала предоставить им некоторые инструменты и методы преодоления трудностей для повышения безопасности. Во-вторых, чтобы работа с изображениями была эффективной, клиенты должны иметь возможность создавать изображения. Это тоже важная часть оценки.

Простой способ сделать это — попросить клиентов визуализировать важного члена семьи или друга, который вызывает у них положительные чувства. Затем предложите клиентам рассказать вам, как этот человек выглядит с головы до ног. Если у клиентов нет человека, соответствующего этому критерию, найдите изображение объекта, попросите клиентов посмотреть на изображение в течение одной минуты, после этого поговорите с ним в течение нескольких минут, а затем вернитесь к изображению и попросите его нарисовать это. образ в их головах и сказать вам, что они видят. Если клиенты не могут вернуть изображение, возможно, они не подходят для работы с изображениями и нуждаются в дополнительной оценке.

Как и при любом вмешательстве, которое мы используем, нам необходимо предоставить нашим клиентам соответствующее информированное согласие и обсудить потенциальные преимущества и недостатки работы с изображениями. Клиентов необходимо информировать о том, что образы могут вызывать сильные эмоции, но предоставление некоторой информации о том, почему это происходит, может помочь уменьшить их беспокойство по поводу процесса. Кроме того, терапевтические отношения по-прежнему имеют первостепенное значение; клиенты должны доверять отношениям, чтобы получить максимальную пользу от терапии. Консультанты могут захотеть пройти дополнительное обучение работе с образами клиентов. Это может помочь консультантам лучше подготовиться к работе с ментальными образами и работе с клиентами из разных слоев общества.

Заключение

Мы надеемся, что все консультанты имеют доступ к вмешательствам, которые помогут их клиентам стать лучше. Как известно всем консультантам в этой области, некоторые вмешательства без проблем работают с одними клиентами и просто не работают с другими. Чем более компетентными мы будем вмешиваться в решение проблем клиентов, тем больше мы сможем сделать большую работу. Мы считаем, что ментальные образы — это одно из средств, которое профессиональные консультанты могут добавить в свой набор инструментов, чтобы повысить качество обслуживания клиентов.

 

****

Кэти Гэмби — лицензированный профессиональный консультант и доцент Университета Мэлоун в Огайо. Ее исследовательские и писательские интересы включают здоровье клиентов, мысленные образы, схема-терапию и духовное обходное течение. Ей нравится служить штату Огайо через несколько профессиональных организаций. Свяжитесь с ней по телефону [email protected] .

Майкл Депозито является лицензированным профессиональным консультантом частной практики в Огайо и президентом отдела консультирования штата Огайо. Он выступал на национальных, государственных и местных конференциях по ряду тем, включая регулирование эмоций и расстройства настроения, позитивную терапию и педагогические практики для групп LGBTGEQIAP+, а также здоровье. Свяжитесь с ним в [email protected] .

 

Консультирование сегодня рецензирует незапрошенные статьи, написанные членами Американской ассоциации консультирования. Чтобы получить доступ к рекомендациям по написанию и советам по принятию статьи к публикации, перейдите по адресу ct.counseling.org/feedback .

 

****

Мнения, выраженные и сделанные в статьях, опубликованных на CT Online, не должны рассматриваться как представляющие мнения редакторов или политику Американской ассоциации консультирования.