Эпигенетическая теория развития личности э эриксона: Эпигенетическая теория развития личности Эриксона
Эпигенетическая теория личности Эрика Эриксона
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Эпигенетическая теория личности Эрика Эриксона.
Возникновению теории личности американского психоаналитика Э.Эриксона (1904–1994) способствовали труды по психоанализу.
Эриксон принял структуру личности 3. Фрейда и создал
психоаналитическую концепцию об отношениях «Я» и общества.
Особое внимание он обратил на роль «Я» в развитии личности,
считая, что основы человеческого «Я» кроются в социальной
организации общества. К этому выводу он пришел, наблюдая за
личностными изменениями, произошедшими с людьми в
послевоенной Америке. Люди стали более тревожными, жесткими,
подверженными апатии, смятению. Приняв идею неосознанной
мотивации, Эриксон в своих исследованиях особое внимание
уделял процессам социализации.
Проводя исследования воспитания детей в
двух индейских племенах и сравнивая их с
воспитанием детей в городских семьях США,
Эриксон обнаружил, что в каждой культуре
имеется свой особый стиль материнства,
который каждая мать воспринимает как
единственно правильный. Однако, как
подчеркивал Эриксон, стиль материнства
всегда определяется тем, что именно ожидает
от ребенка в будущем та социальная группа, к
которой он принадлежит, – его племя, класс
или каста. Каждой стадии развития
соответствуют свои, присущие данному
обществу ожидания, которые индивид может
оправдать или не оправдать, и тогда он либо
включается в общество, либо отвергается им.
Эти соображения Э. Эриксона легли в основу
двух наиболее важных понятий его концепции
– групповой идентичности и эгоидентичности.
Групповая идентичность основана на том, что
с первого дня жизни воспитание ребенка
ориентировано на включение его в данную
социальную группу и на выработку
присущего этой группе мироощущения
Эго-идентичность формируется параллельно с
групповой и создает у субъекта чувство устойчивости
и непрерывности своего «Я», несмотря на те
изменения, которые происходят с человеком в
процессе его роста и развития.
Опираясь на свои труды, Э. Эриксон выделил стадии
жизненного пути личности. Для каждой стадии жизненного
цикла характерна специфическая задача, которая
выдвигается обществом. Общество определяет также
содержание развития на разных этапах жизненного цикла.
Однако решение задачи, согласно Эриксону , зависит и от
уже достигнутого уровня психомоторного развития
индивида, и от общей духовной атмосферы общества, в
котором этот индивид живет.
7. Стадии жизненного пути личности по Э. Эриксону.
По мнению Э. Эриксона, основной кризис идентичности приходится наюношеский возраст. Если процессы развития идут удачно, то происходит
обретение «взрослой идентичности», а при возникновении трудностей в
развитии отмечается задержка идентичности.
Интервал между юностью и взрослым состоянием Эриксон
назвал «психосоциальным мораторием». Это время, когда
свое место в жизни. Бурность протекания данного кризиса
зависит от того, насколько удачно были разрешены
предыдущие кризисы (доверия, независимости, активности и
др.) и от духовной атмосферы в обществе. Если кризис на
ранних этапах не был успешно преодолен, может отмечаться
задержка идентичности.
Э. Эриксон ввел в психологию понятие
ритуализации. Ритуализация в поведении – это
построенное на соглашении взаимодействие двух и
более людей, которое может возобновляться через
определенные интервалы времени в повторяющихся
обстоятельствах (ритуал взаимного узнавания,
приветствия, критики и др. ). Ритуал, однажды
возникнув, последовательно включается в систему,
возникающую на более высоких уровнях, становясь
частью последующих стадий.
Эриксон считал, что
последовательность стадий
– это результат
биологического
созревания, а содержание
развития определяется тем,
что ожидает от человека
общество. Он признавал,
что его периодизацию
нельзя рассматривать как
теорию личности, это лишь
ключ к построению такой
теории.
English Русский Правила
Эпигенетическая теория Э. Эриксона и решение проблем современного общества II часть.: tstealth2 — LiveJournal
Продолжение.До сих пор в этой статье о социальной составляющей упоминалось лишь вскользь, как о той силе, которая вмешивается в жизнь ребенка, в большой степени определяя то, как будет идти его дальнейшее развитие. Но ведь недаром Эриксон говорит о трех процессах, не раз повторяя, что только их единство может сформировать целостную личность.
Окружающая среда оказывает на ребенка в процессе становления значительное воздействие в первую очередь в лице родителей. С самого рождения ребенок взаимодействует с матерью, которая удовлетворяет его потребности. Но не только потребности ребенка лежат в основе подобных взаимоотношений. Форма, в которой мать удовлетворяет их, так же очень важна. Мать и ребенок с самого раннего возраста осуществляют взаимную регуляцию. Ребенок формирует запрос, а мать вместе с ответом на этот запрос демонстрирует ему привычную форму поведения. Взаимное функционирование составляет основу нормального развития ребенка. Если мать вовремя кормит ребенка, то у него нет нужды быть излишне требовательным в этом направлении и процесс доставляет обоим удовлетворение.
«Фактически, истинной сущностью прегенитальности, видимо, выступает абсорбция либидинальных интересов в раннем столкновении созревающего организма с индивидуальным стилем ухода за ребенком и в преобразовании его врожденных форм достижения (агрессии) в социальные модальности определенной культуры».
Что это значит? Получая удовольствие от взаимодействия с матерью, ощущая любовь и заботу, ребенок легче переносит фрустрации связанные с упорядочением собственных либидинальных устремлений. Тот факт, что сдерживание может вызывать у ребенка неадекватную реакцию не должно останавливать родителей, которые уверенны в том, что их забота и любовь компенсирует воздействие фрустрирующего фактора. Проще говоря, любовь одолевает фрустрации, открывая путь культурному развитию ребенка (Рис 3, b).
Рис. 3 (а) конфликт устремлений социума и устремлений ребенка по Фрейду, b) взаимодействие социума в лице матери и ребенка на основании любви и положительной взаимной регуляции в культуре 1, с) конфликт устремлений социума в лице матери и устремлений ребенка при отсутствии положительной регуляции и любви, d) избежание родителями воздействия на ребенка в попытке избежать конфликта и как результат патология эго ребенка, е) взаимодействие социума в лице матери и ребенка на основании любви и положительной взаимной регуляции в культуре 2).
Если взаимное функционирование нарушается, то взаимное напряжение растет, ребенок становится нервным, ищет дополнительные способы контролировать поведение матери, которая в дополнение ко всему неизбежно будет усиливать сдерживание. При таких нарушениях взаимного функционирования ребенок неминуемо столкнется с трудностями в своем развитии (Рис. 3, с), даже если его оградить от всяческих фрустраций и отказаться от сдерживания (Рис 3, d).
Оберегание от фрустраций – это тупиковый путь, который не обеспечивает ребенку продвижения вперед по тернистому пути развития и становления как личности, и, скорее всего, подобная стратегия приведет к серьезным задержкам, как в психологическом, так и в интеллектуальном и культурном плане.
Таким образом, устанавливается решающая роль родителей в формировании личности ребенка, но может быть излишний контроль либидинальных устремлений и излишнее навязывание специфических культурных паттернов только сковывает настоящее ничем не ограниченное развитие личности? Может ребенку необходимо дать полную свободу и тогда он сможет полностью реализовать все заложенные в нем возможности? И что можно сказать о паттернах поведения, которые через родителей влияют на характер малыша? Нужно ли передавать ребенку эти модели?
Для начала, конечно, надо отметить, что у каждого ребенка могут быть любые, самые лучшие задатки. Но встает вопрос, кто субъект реализации этих задатков? Кто, когда и в какой форме осуществит работу по развитию этих задатков?
Стихийная энергия, она же прегенитальное либидо не в состоянии осуществлять что бы то ни было прежде, чем будет сформирован субъект, способный направлять эту энергию в нужное русло.
Так что именно люди ответственные за жизнь ребенка в первые годы его жизни несут и ответственность за формирование личности ребенка.
Но может для формирования субъекта будет достаточно инстинктивного поведения?
В отличие от низших животных, которые с рождения наделены целостными инстинктивными паттернами и в отличие от высших животных, у которых наблюдается разделение инстинкта (инстинктивная реципрокность или «разделение труда» между детенышем и самкой), человек не обладает мощными и целостными врожденными инстинктами. Сразу после рождения тело человека слишком не совершенно, инстинкты, которые обесценены произвольной средой обитания не составляют прочного базиса для дальнейшего развития, какого бы то ни было опыта нахождения в среде у него нет и подавно.
«Однако влечения, с которыми человек появляется на свет, — это не инстинкты; равно как и комплементарные влечения его матери нельзя считать всецело инстинктивными по природе. Ни те, ни другие не несут в себе паттернов завершения, самосохранения, взаимодействия с каким-либо сегментом природы; их должны еще организовать традиция и совесть.
…Как животное, человек ничего не значит. …«Врожденные инстинкты» человека — это фрагменты влечения, которые собираются, наделяются значением и организуются в течение длительного детства методами ухода за ребенком и его дисциплинирования, варьирующими от культуры к культуре и определяемыми традицией. В этом кроется его шанс как организма, как члена общества и как индивидуума».
Таким образом, становится очевидным, что родители не только владеют механизмом передачи культурных матриц, но и с необходимостью должны их передать, независимо от того о какой культуре идет речь. Потому что без такой передачи ребенку не на что будет опереться в его становлении. Теперь становится понятным, что требования уменьшения роли родителей и смягчения фрустраций в процессе воспитания не только не приведут к положительным результатам, но и будут препятствовать формированию уникальной личности ребенка.
Точно так же, исходя из теории эпигенетического развития, можно дать оценку такому феномену современности, как раннее сексуальное просвещение. Напомним, что по стандартам ВОЗ азы сексуального просвещения должны входить в воспитательный процесс уже с 0 до 4 лет. А во многих школах Европы уроки секспросвета начинаются в 1-2 классах.
Но, как уже было сказано, существует вполне определенный график прегенитального либидо, согласно которому на прегенитальном этапе эта энергия обеспечивает прохождение ребенком нескольких последовательных стадий, отводится к нескесуальным целям и дремлет до конца латентного периода. Тогда, если воспитатели и учителя будут корректировать этот процесс, привлекая внимание и любопытство ребенка к генитальной зоне с раннего детства, естественный график нарушится и сексуальная энергия сразу сосредоточится в генитальной зоне неокрепшего и несформировавшегося организма и вместо положенной сублимации в пользу развития личности эта неуправляемая энергия либидо сформирует озабоченного, неуправляемого, агрессивного и больного ребенка. Как следствие ребенок потеряет возможность адаптации в обществе и лишится возможности со временем приобрести целостное ядро личности. Вот, что говорит Эриксон об утилизации прегенитального либидо:
«…человек выживает только тогда, когда традиционное детское воспитание снабжает его совестью, которая будет руководить им, не подавляя, и которая настолько тверда и одновременно гибка, чтобы приспосабливаться к превратностям исторической эпохи. Для достижения этой цели детское воспитание утилизирует те темные инстинктуальные (сексуальные и агрессивные) силы, которые наделяют энергией инстинктивные паттерны (животных), а у человека, именно вследствие его минимального инстинктивного оснащения, оказываются высокомобильными и чрезвычайно пластичными».
В одном из своих клинических случаев Эриксон сталкивается с необходимостью говорить своему маленькому пациенту о строении и особенностях половых органов мужчины и женщины, и дабы избежать вышеописанного преждевременного перенаправления либидо любопытного мальчика в нежелательное русло, как врач он старается сделать это максимально бережно, рассказывая о слонах и слонятах.
«Я сразу хочу пояснить, что не одобряю полового просвещения, производящего сильное впечатление на неподозревающих об этой сфере детей, до того как с ними будут установлены прочные, доверительные отношения. Однако в данном случае я почувствовал необходимость «хирургического» вмешательства».
То есть Эриксон приравнивает процедуру просвещения к хирургическому вмешательству и настаивает на доверительных отношениях в подобных ситуациях, из чего логически следует, что решение о просвещении остается в руках близких к ребенку людей, то есть родителей.
А теперь вернемся к вопросу о культурах и их особенностях. Эриксон не раз подчеркивает, что различные культуры воспитывают в ребенке собственные особенности, и это определяется не произвольным образом, но тесно связано с бытом представителей этих культур, их образом мира и будущими ролями ребенка в этом мире.
«Тогда, хотя и совершенно ясно, что должно происходить для поддержания жизни малыша (необходимый минимум питания) и что не должно происходить, дабы он не умер или не получил сильной задержки в росте (допустимый максимум фрустрации), существует увеличивающаяся зона свободы в отношении того, что может происходить. Различные культуры широко используют свои прерогативы решать, что считать рентабельным, а что — совершенно необходимым».
«…в произвольном с виду многообразии культурного обуславливания есть, по-видимому, внутренняя мудрость или, по крайней мере, неосознаваемая спланированность; фактически гомогенные культуры обеспечивают в более поздней жизни противовесы тем самым желаниям, страхам и вспышкам ярости, которые они провоцировали в детстве. Тогда то, что «хорошо для ребенка», что может происходить с ним, будет зависеть от того, кем он обязан стать и где».
Так, например, индейцы сиу в прошлом воспитывали в своих детях жесткость и агрессию, потому что им предстояло стать охотниками на бизонов в суровых климатических условиях, что без определенной доли агрессии плохо выполнимо. И подобное воспитание продолжало сохраняться, покуда данная организация общественной жизни не разрушилась окончательно. Более того после разрушения их образа жизни большинство индейцев испытывали сложности с формированием собственной эго-идентичности.
Таким образом, становится понятно, почему культурные матрицы столь жизнестойки. Ведь они коренятся в образе жизни общества и зависят от множества факторов. Разумеется, некоторые способы воспитания детей могут и должны быть подвержены критике. Но каждая культура имеет свою ценность и имеет право на существование именно потому, что она как способ организации жизни человека многие столетия обеспечивала выживание человеческого рода, и является слаженным механизмом воспроизведения отобранных форм поведения.
Еще одним важным вопросом является вопрос гендерного самоопределения. И здесь нельзя не вспомнить шведский детский сад «Эгалия», где детей (как можно прочитать в интернете) запрещено делить по половому признаку, якобы, чтобы не вызвать чувства превосходства или неполноценности.
Во-первых, зададимся вопросом, имеет ли это смысл, если дети уже родились разных полов и их развитие идет не совсем одинаково. И во-вторых, спросим себя, а к каким последствиям приведет такое сглаживание разницы.
В книге «Детство и общество» Эриксон описывает эксперимент, когда дети разных полов строят на столе произвольную сцену из произвольного набора игрушек. В эксперименте, длившемся полтора года, около 150 детей построили более 450 сцен и практически везде эти сцены были словно детерминированны каким-то скрытым правилом, о котором дети не говорили и которое ими не осознавалось.
Рис. 4. Сцена девочки и сцена мальчика.
Девочки строили небольшие комнаты с украшенным входом и сидящими внутри людьми. Мальчики же строили стремящиеся вверх башни, дороги, заполненные машинами. Эриксон связывает эти устойчивые пространственные модальности, характерные для мальчиков и девочек с генитальным модусом мужчины и женщины (это утверждение подтвердилось позже при работе с индийскими детьми, то есть с детьми, воспитанными в другой культуре).
«Если «высокое» и «низкое» — маскулинные переменные», говорит он, — «то «открытое» и «закрытое» — феминные модальности.
«Теперь уже ясно, что пространственные тенденции, направляющие эти конструкции, напоминают о генитальных модусах (обсуждавшихся в этой главе) и фактически находятся в тесном соответствии с морфологией половых органов. У мужчины — это наружные половые органы, по своей природе способные к напряжению и вторжению и проводящие высоко подвижные сперматозоиды; у женщины — внутренние органы с вестибулярным проходом, ведущим к неподвижно ожидающей яйцеклетке. Служит ли это отражением острого и временного акцента на модальностях половых органов, который возникает вследствие переживания надвигающегося полового созревания? Моя клиническая позиция (и недолгое изучение «драматических постановок» студентов колледжа) склоняют меня считать, что господство генитальных модусов над модальностями пространственной организации отражает глубокое различие в чувстве пространства у двух полов, и что половая дифференциация как раз и обеспечивает наиболее убедительное различие в принципиальной схеме человеческого тела, а оно (различие), в свою очередь, соопределяет биологический опыт и социальные роли».
«Тогда мы можем принять признаки модусов органа в детских конструкциях как напоминание о том, что наш жизненный опыт прочно связывается с основной схемой тела. За модусами органа и их анатомическими моделями мы видим намек на мужской и женский опыт пространства (experience of space)».
Как видно, оказывается бессмысленным стирать различия искусственным путем, потому что не только активность разных модусов на локомоторно-генитальной стадии, но и весь опыт жизни мальчиков и девочек будет формировать у них не только разное чувство пространства, но и разное самоощущение и разные устремления. Попытки стирания различий войдут в глубокое противоречие с графиком развития ребенка, что, скорее всего, приведет к депрессиям, дезориентации и потере собственной идентичности. Для того, чтобы утверждать, что таким образом у детей формируется взаимное уважение, нужно обладать довольно специфическим пониманием взаимного уважения и разницы между мужчиной и женщиной, как минимум, а как максимум иметь вполне определенную цель. Но даже если подобные подходы являются просто случайностью, то это значит, что родители должны очень внимательно вслушиваться и вглядываться в то, что им предлагают образовательные заведения современности.
Итак, используя данный метод, каждый человек сможет оценить те или иные новации в социальной и культурной сфере, а так же принимать активное участие в контроле законодательных инициатив и новых проектов.
В заключение статьи пусть снова прозвучит прямая речь доктора Эриксона:
«Взятые вместе, структурированное пространство и описанные темы, говорят о том, что именно взаимопроникновение биологического, культурного и психологического составляет предмет этой книги. Если психоанализ и по сей день разграничивает психосексуальное и психосоциальное, я попытался в данной главе связать мостом эти два берега.
Культуры, как мы постараемся показать, развивают биологически данное и стремятся к разделению функций между полами таким образом, чтобы оно одновременно было осуществимо в рамках схемы тела, значимо для конкретного общества и выполнимо для индивидуального эго».
В статье использованы материалы:
Э. Эриксон «Детство и общество» — Спб.: ЛЕНАТО АСТ 1996
Э. Эриксон «Идентичность: юность и кризис» — М. : «Прогресс», 1996
Л. Хьелл, Д. Зиглер., «Теории личности. Основные положения, исследования и применение». — СПб.: Питер Пресс, 1997.
Бернс Р., «Развитие Я-концепции и воспитание» — М.: «Прогресс», 1986.
Tags: ЛГБТ, Эриксон, воспитание, гуманизм, психология, секспросвет, традиционные ценности, ювенальная юстиция
Назовите по крайней мере три способа применения теории Эриксона к изучению детского развития?
Выберите область веб-сайта для поиска
Общественные наукиВсеУчебные пособияПомощь в выполнении домашних заданийПланы уроков
Искать на этом сайте
Цитата страницы Начать эссе значок-вопрос Задайте вопросНачать бесплатную пробную версию
Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой ДелитьсяУкажите эту страницу следующим образом:
Ответы экспертов
Теория Эриксона основана на эпигенетическом принципе. Согласно этому принципу, человеческая личность развивается в заданном порядке. Личность развивается поэтапно, и каждый этап основывается на предыдущем. На каждом этапе развития человек переживает психологический кризис, который может привести к положительному или отрицательному результату в личности. Эта теория во многом влияет на изучение развития ребенка.
1. Теория Эриксона обеспечивает основу для подготовки большинства модулей детского развития. Хотя у этой теории есть свои критики, она входит в число широко используемых принципов в исследованиях детского развития.
2. Теория Эриксона предоставляет фундаментальную информацию, которая помогает учащимся понять другие теории развития ребенка. Несмотря на фундаментальные различия, теория Эриксона имеет много общего с теорией Фрейда.
3. Предоставляет основу для исследований в области изучения развития ребенка. Те, кто изучает развитие ребенка, могут проверить все стадии развития ребенка.
Дополнительное чтение
Erik Erikson’s 8 Stages of Psychosocial Development
- https://www.verywellmind.com/child-development-theories-2…
Утверждено редакцией eNotes
Эриксон считал, что детство очень важно для развития личности. Пять из его восьми стадий психосоциального развития приходится на детство. Есть много причин, по которым его теория применима к изучению детского развития. Вот три важных:
1) Эриксоновская организация стадий развития дает нам руководство или план для изучения отдельных изменений (телесных, психических и культурных), через которые проходит ребенок на протяжении всего своего детства.
2) Теория Эриксона указывает на конкретные события, которые важны на каждой стадии развития ребенка. Например, на стадии младенчества важным событием является кормление. На этапе раннего детства приучение к туалету является важным событием. Осведомленность об этих важных событиях очень важна для изучения развития ребенка.
3) Теория Эриксона утверждает, что если ребенок не проходит успешно определенную стадию развития, в результате он или она столкнется с проблемами позже в жизни. Например, если ребенок не успешно завершит стадию младенчества, научившись доверять своему опекуну (воспитателям), у него могут возникнуть проблемы с доверием к другим в более позднем возрасте. Эта теория может помочь нам в некоторых случаях понять, как у ребенка может развиться определенная психологическая или социальная проблема.
См. eNotes без рекламы
Начните 48-часовую бесплатную пробную версию , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые наши эксперты ответили.
Получите 48 часов бесплатного доступаУже зарегистрированы? Войдите здесь.
Утверждено редакцией eNotes
Задайте вопрос
Похожие вопросы
Просмотреть всеОбщественные науки
Последний ответ опубликован 18 марта 2020 г. в 8:11:06
Как спорт может способствовать государственному строительству в стране?
4 Ответы преподавателей
Социальные науки
Последний ответ опубликован 08 октября 2019 г. в 17:03:50.
Что такое Агуаниле?
8 Ответы преподавателей
Социальные науки
Последний ответ опубликован 05 февраля 2021 г.
в 13:09:32.Каковы три преимущества и недостатки тоталитаризма?
3 Ответы преподавателей
Социальные науки
Последний ответ опубликован 04 декабря 2020 г. в 10:47:59
Каковы преимущества и недостатки межличностного общения?
4 Ответы преподавателей
Социальные науки
Последний ответ опубликован 11 апреля 2016 г. в 14:48:39.
Каковы различия между подходом и теорией?
1 Ответ воспитателя
[Решено] синопсис теории/факты вашей теории. Информационный бюллетень по…
sectetur adipiscing elit. Nam laci
sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus
sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet.
sectetur adipiscing
sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis.
Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, da
sectetur adipis
sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequ
sectetur adi
sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie conequat,
sectetur adipiscing elit. Nam lacini | |||
sec | sectetur | sectetur adipisc | sectetu |
sectetur adipisc elit. Nam | sectetur adipiscin | sectetur | sect |
sectetur adipiscing elit. Nam l | sectetur adipiscing elit. Na | sectetur adipis | sect |
sectetur adipiscing elit. | sectetur adipiscing | < td>sectetur adsectetu | |
sectetur adipiscing elit. N | sectetur adipiscing elit | sectet | sectetur a |
sectetur adipiscing elit. Nam | sectetur adipiscing elit. N | sectetur adipiscing | sectetur |
sectetur adipiscing elit. Nam lac | sectetur adipiscing el | sectetur adip | sect |
sectetur adipiscing elit. Nam laci | sectetur adipiscing elit. N | sectetur adipiscing | sect |
sectetur adipiscing eli | sectetur adipiscing elit. | sectetur adipiscin | sectet |
sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec fa
sectetur adipiscing elit. N
sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce du
sectetur adipiscing elit. Nam lacinia
sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. N
sectetur adipiscing elit. Nam
sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consecte
sectetur adipiscing elit. Nam lac
sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dict
sectetur adipiscing elit. Nam l
sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisci
sectetur adipiscing elit. Nam l
sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis
sectetur adipiscing elit. Nam lacini
sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus
sectetur adipiscing elit. Nam
sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, di
sectetur adipiscing elit
sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesqu
sectetur adipiscing elit.
sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.