Эрик эриксон презентация: Теория личности Эрика Эриксона — презентация онлайн

Содержание

Теория личности Эрика Эриксона — презентация онлайн

1. Теория личности Э.Эриксона

Подготовила
Студентка Фил\АЯ 21(1)
Калачева Надежда

2. Э. Эриксон

ЭРИКСОН Эрик (1902-1994) —
американский психолог, представитель
эго-психологии. Теория развития
Эриксона охватывает все жизненное
пространство индивидуума. Стадии
развития предопределены и порядок их
неизменен. Эриксон разделил жизнь
человека на 8 стадий
психосоциального развития «Я».
Каждая стадия сопровождается
кризисом – поворотный момент в
жизни индивидуума, возникающий при
достижении определенного уровня
зрелости. Каждый кризис содержит
позитивный и негативный компоненты.

3. Восемь стадий психосоциального развития

Стадия
Возраст
Психосоциальный кризис
1. Орально-сенсорная
Базальное доверие –
Рождение

1
год
(Источник: Erikson, 1963a, р. 273.)
базальное недоверие
Самостоятельность – стыд и
2. Мышечно-анальная
1 – 3 года
сомнение
3. Локомоторно3 – 6 лет
Инициативность – вина
генитальная
Трудолюбие –
4. Латентная
6 – 12 лет
неполноценность
Сильная сторона
Надежда
Сила воли
Цель
Компетентность
5. Подростковая
12 – 19 лет
Самотождественность Я –
ролевое смешение
Верность
6. Ранняя зрелость
20 – 25 лет
Близость – изоляция
Любовь
7. Средняя зрелость
26 – 64 года
Продуктивность – застой
Забота
8. Поздняя зрелость
65 лет – смерть
Цельность Я – отчаяние
Мудрость

4. 1. Младенчество: (1-ый год жизни) базальное доверие – базальное недоверие

-Могу ли я доверять миру?
.+ Ребёнок получает всё, что хочет и в чем
нуждается. Все потребности ребёнка
быстро удовлетворяются. Самое большое
доверие
и
привязанность
ребенок
испытывает именно от матери – это
формирует его доверие к миру вообще,
абсолютно необходимое качество для
полноценной
счастливой
жизни.
Постепенно в жизни ребенка появляются
– другие значимые люди: отец, бабушка,
дедушка,
няня
и
т.д.
В итоге, мир – это уютное место, где
людям
можно
доверять.
У ребёнка вырабатывается способность
формировать
тёплые,
глубокие,
эмоциональные отношения со своим
окружением.
— В центре внимания мамы не ребенок, а
механистический уход за ним и воспитательные меры,
собственная карьера, разногласия с родственниками,
тревоги
разнообразного
характера
и
т.д.
Формируется отсутствие поддержки, недоверие,
подозрительность, боязливость к миру и людям,
непоследовательность, пессимизм.
Понять, чему не
следует доверять, так
же важно, как и понять,
чему доверять
необходимо.
Положительное
психосоциальное качество,
приобретаемое в результате
успешного разрешения
конфликта «довериенедоверие», Эриксон
обозначает термином
надежда.

7. 2.Раннее детство: самостоятельность – стыд и сомнение (1-3 года)

2. Раннее
самостоятельность
сомнение (1-3 года)

-Могу ли я управлять собственным
телом и поведением?
+ У ребёнка появляется
самостоятельность, автономия,
вырабатывается ощущение, что он
владеет своим телом, своими
стремлениями . Родители дают
возможность ребёнку делать то, что
он в состоянии делать, не
ограничивают его активность,
поощряют ребёнка. Ребёнок не
получает полную свободу, его
свобода ограничена в пределах
разумного.
детство:
стыд
и
— Родители ограничивают действия ребёнка, родители нетерпеливы,
они спешат сделать за ребёнка то, на что он и сам способен. У ребёнка
закрепляется нерешительность и неуверенность в своих способностях;
сомнение; зависимость от других; закрепляется чувство стыда перед
другими; закладываются основы скованности поведения, «Мне стыдно
предъявлять свои желания», «Я недостаточно хорош (ая)», «Я должен
очень тщательно контролировать всё, что я делаю», «У меня не
получится», »Я какая-то не такая», «Я какой-то не такой».
Эриксон рассматривает переживание стыда у
ребенка
как
нечто
родственное
гневу,
направленному на самого себя, когда ребенку не
разрешается развивать свою самостоятельность
и самоконтроль.
Причины появления стыда:
родители нетерпеливо, раздраженно и настойчиво
делают за детей что-то, что те могут сделать сами;
родители ожидают, что дети сделают то, чего они еще
сами сделать не в состоянии.
Благоприятное разрешение конфликта – воля.
3. Возраст игры: инициативность – вина
(3-6 лет)
-Могу ли я стать независимым от родителей и
исследовать границы своих возможностей?
+ Дети, которым предоставлена инициатива в
выборе моторной деятельности, которые по своему
желанию бегают, борются, возятся, катаются на
велосипеде, на санках, на коньках — вырабатывают и
закрепляют
предприимчивость
— «Тебе нельзя, ты еще маленький», «Не трогай!», «Не
смей!», «Не лезь, куда не следует!», «У тебя все равно не
получится, дай я сама», «Смотри, как мама из-за тебя
расстроилась», и т. д.
Результат:
• покинутость и собственная никчемность;
• дети пассивны, скованные;
• не целеустремленны, нерешительны;
• патологии.
Благоприятное
разрешение
конфликта –
Цель.
4. Школьный возраст: трудолюбие неполноценность. (6 – 12 лет)
— Способен ли я?
+ Когда детей поощряют мастерить что
угодно, строить шалаши и авиамодели,
варить, готовить и рукодельничать,
когда им разрешают довести начатое
дело до конца, хвалят и награждают за
результаты, тогда у ребенка
вырабатывается умелость и
способности к техническому
творчеству, как со стороны родителей,
так и учителей.
Опасность этого периода состоит в появлении чувства
неполноценности, или некомпетентности.
Причины появления чувства неполноценности:
• Когда родители видят в трудовой деятельности ребенка
одно “баловство” и “пачкотню”;
• Когда дети обнаруживают, что их пол, раса, религия или
социально-экономическое положение определяют их
личностную значимость и достоинство.
Результат: дети могут утратить уверенность в своей
способности эффективно функционировать в
существующем мире.
Благоприятное решение конфликта – уверенность,
компетентность.

14. 5. Юность: эго — идентичность / ролевое смешение. (от 12 до 19 лет)

Кто я есть?
+ Если молодой человек успешно справится с этой
задачей — психосоциальной идентификацией, то у него
появится ощущение того, кто он есть, где находится и
куда идет.
— Обратное справедливо для подростка
недоверчивого, стыдливого, неуверенного,
исполненного чувства вины и сознания своей
неполноценности. Если из-за неудачного детства
или тяжелого быта подросток не может решить
задачу идентификации и определить свое «Я», то
он начинает проявлять симптомы путаницы ролей
и неуверенность в понимании того, кто он такой и
к какой среде принадлежит.
Благоприятное решение – верность.

16. 6. Молодость: достижение близости / изоляция. (от 20 до 25 лет)

-Могу ли я иметь интимные
отношения?
Эриксон использует термин интимность
(достижение близости) как
многоплановый, но главное при этом —
поддержание взаимности в отношениях,
слияние с идентичностью другого
человека без опасения потерять самого
себя. Именно этот аспект интимности
Эриксон рассматривает как необходимое
условие прочного брака.
Главная опасность на этой психосоциальной стадии заключается в
излишней поглощенности собой или в избегании межличностных
отношений. Неспособность устанавливать спокойные и
доверительные личные отношения ведет к чувству одиночества,
социального вакуума и изоляции.
Положительное качество, которое
связано с нормальным выходом из
кризиса «интимность /
изоляция», — это любовь.
Эриксон подчеркивает важность
романтической, эротической,
сексуальной составляющих, но
рассматривает истинную любовь и
близость шире —
как способность вверять себя
другому человеку и оставаться
верным этим отношениям, даже
если они потребуют уступок или
самоотречения, готовность
разделить с ним все трудности.
Этот тип любви проявляется в
отношениях взаимной заботы,
уважения и ответственности за
другого человека.

19. 7.

Зрелость: продуктивность – инертность (26-64 лет)— Что значит моя жизнь к
сегодняшнему дню? Что я
собираюсь делать с
оставшейся жизнью?
+ Важным моментом этой
стадии является творческая
самореализация, а также,
забота
о
будущем
благополучии человечества.
Благоприятное решение
конфликта – забота .

20. 8. Старость: целостность эго – отчаяние (после 64 и до завершения жизненного цикла)

-Доволен ли я прожитой жизнью?
Имела ли моя жизнь смысл?
+ Принятие себя и своей роли в жизни на самом
глубинном уровне и понимание собственного
личностного достоинства, мудрости. Основная
работа в жизни закончилась, настало время
размышлений и забав с внуками. Здоровое
решение выражается в принятии собственной
жизни и судьбы, где человек может сказать
себе: «Я доволен».
— Жизнь представляется цепью упущенных
возможностей и досадных промахов, осознает,
что начинать все сначала уже поздно и
упущенного не вернуть. Такого человека
охватывает отчаяние, ощущение
безнадежности, человек чувствует, что его
бросили, он никому не нужен, жизнь не удалась,
возникает ненависть к миру и людям, полная
закрытость, злость, страх смерти.
Решение конфликтамудрость.

21. Спасибо за внимание!

Стадии развития личности по Эрику Эриксону презентация, доклад

Слайд 1СТАДИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПО ЭРИКУ ЭРИКСОНУ («ИДЕНТИЧНОСТЬ: ЮНОСТЬ И КРИЗИС», 1968).


выполнила студентка

21к группы
Гриценко Анна


Слайд 2ГЛОССАРИЙ


Эго-психология — одно из направлений психоанализа, сформировавшееся под влиянием идей и

трудов последователей 3. Фрейда — его дочери Анны Фрейд и Гейнца Гартмана, — поставившее в центр своих исследований проблемы человеческого «я». Основные идеи «эго-психологии» отрабатывались на материале детского психоанализа и исследований личностной проблематики.
Психосоциальный мораторий — кризисный период между юностью и взрослостью, в течение которого в личности происходят многомерные сложные процессы обретения взрослой идентичности и нового отношения к миру. Согласно Э. Эриксону, может, при определенных условиях, принимать затяжной характер и длиться годами, что особенно характерно для наиболее одаренных людей.

Эго-идентичность — целостность личности; тождественность и непрерывность нашего Я, несмотря на те изменения, которые происходят с нами в процессе роста и развития (Я — тот же самый). Эриксон описал идентичность (1970) как «…субъективное чувство и одновременно объективно наблюдаемое качество самотождественности и целостности индивидуального Я, сопряженное с верой индивида в тождественность и целостность того или иного разделяемого с другими образа мира и человека».


Слайд 3БИОГРАФИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ


Эрик Эриксон родился в 1902 в Франкфурте-на-Майне, Германия, был психологом

в сфере психологии развития и представителем психодинамического направления.
Проблема кризиса идентичности во многом связана с собственным жизненным опытом Эриксона.
Эриксон начал изучать психоанализ на горном курорте вблизи Вены. Там он, будучи младшим преподавателем, впервые познакомился с семейством Фрейда, а потом был принят кандидатом для занятий в Венском психоаналитическом институте.

В конце 1930-х годов Эрик Хомбургер официально сменил фамилию на Эриксон (усыновив самого себя, как он это объяснял), сохранив свою прежнюю фамилию в качестве второго имени.


Слайд 4ВОСЕМЬ СТАДИЙ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ


Слайд 51. МЛАДЕНЧЕСТВО: БАЗАЛЬНОЕ ДОВЕРИЕ – БАЗАЛЬНОЕ НЕДОВЕРИЕ


Младенец, который получает все, что

хочет, потребности которого быстро удовлетворяются, который никогда долго не испытывает недомогания, которого баюкают и таскают, с которым играют и разговаривают, чувствует, что мир, в общем, место уютное, а люди — существа отзывчивые и услужливые.
Если же ребенок не получает должного ухода, не встречает любовной заботы, то в нем вырабатывается недоверие — боязливость и подозрительность по отношению к миру вообще, а к людям в частности, и недоверие это он несет с собой в другие стадии своего развития.



Слайд 6КРИЗИС «ДОВЕРИЕ – НЕДОВЕРИЕ»


Причины кризиса:
Ненадежность, несостоятельность матери и отвергание ею ребенка.
Возврат

матери к занятиям, которые она оставила на время беременности
Рождение следующего ребенка.
Родители, чья система ценностей находится в противоречии с общепринятым в данной культуре стилем жизни.


Слайд 72. РАННЕЕ ДЕТСТВО: САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ – СТЫД И СОМНЕНИЕ


Приобретение чувства базального доверия

подготавливает почву для достижения определенной самостоятельности и самоконтроля, избегания чувств стыда, сомнения и унижения.
Если родители предоставляют ребенку делать то, на что он способен, а не торопят его, у ребенка вырабатывается ощущение, что он владеет своими мышцами, своими побуждениями, самим собой и в значительной мере своей средой то есть у него появляется самостоятельность.
Но если воспитатели проявляют нетерпение и спешат сделать за ребенка то, на что он и сам способен, у него развивается стыдливость и нерешительность.


Слайд 83. Возраст игры: инициативность – вина


Возраст: 4 – 6 лет

– дошкольный возраст.
Задача этапа: инициатива (предприимчивость) против чувства вины.
Ценные качества, приобретаемые на этом этапе: направление и целеустремленность.
Дети, которым предоставлена инициатива в выборе моторной деятельности, вырабатывают и закрепляют предприимчивость. Но если родители показывают ребенку, что его моторная деятельность вредна и нежелательна, что вопросы его назойливы, а игры бестолковы, он начинает чувствовать себя виноватым и уносит это чувство вины в дальнейшие стадии жизни.


Слайд 94. Школьный возраст: трудолюбие — неполноценность.


Возраст: 6 – 11 лет.
Задача

этапа: трудолюбие (умелость) против чувства неполноценности.
Ценные качества, приобретаемые на этом этапе: система и компетентность.

В этом возрасте окружение ребенка уже не ограничивается домом. Наряду с семьей важную роль в его возрастных кризисах начинают играть и другие общественные институты.
Пребывание ребенка в школе и отношение, которое он там встречает, оказывает большое влияние на уравновешенность его психики. Ребенок, не отличающийся сметливостью, в особенности может быть травмирован школой, даже если его усердие и поощряется дома.


Слайд 105. ЮНОСТЬ: ЭГО — ИДЕНТИЧНОСТЬ / РОЛЕВОЕ СМЕШЕНИЕ. (ОТ 12 ДО

20 ЛЕТ)

Эриксон считает, что возникающий в этот период параметр связи с окружающим колеблется между положительным полюсом идентификации Я и отрицательным полюсом путаницы ролей. Иначе говоря, перед подростком, обретшим способность к обобщениям, встает задача объединить все, что он знает о себе самом. Все эти роли он должен собрать в единое целое, осмыслить его, связать с прошлым и проецировать в будущее.



Слайд 11Осуществляется стихийный поиск новых ответов на важные вопросы:


«Кто я? »

«Куда я иду?»
«Кем я хочу стать?»


Слайд 126. МОЛОДОСТЬ: ДОСТИЖЕНИЕ БЛИЗОСТИ / ИЗОЛЯЦИЯ. (ОТ 20 ДО 25 ЛЕТ)


Эриксон

использует термин интимность (достижение близости) как многоплановый, но главное при этом — поддержание взаимности в отношениях, слияние с идентичностью другого человека без опасения потерять самого себя. Именно этот аспект интимности Эриксон рассматривает как необходимое условие прочного брака.


Слайд 137. ЗРЕЛОСТЬ: ПРОДУКТИВНОСТЬ – ИНЕРТНОСТЬ


Седьмая стадия — от 26 до 64

лет
Основная проблема — выбор между продуктивностью и инертностью.
Продуктивность — забота более старшего поколения о тех, кто придет им на смену.
Если у взрослых людей способность к продуктивной деятельности преобладает над инертностью, то проявляется положительное качество данной стадии — забота.


Слайд 148. СТАРОСТЬ: ЦЕЛОСТНОСТЬ ЭГО — ОТЧАЯНИЕ


Последняя психосоциальная стадия от 65 лет

до смерти.
В это время фокус внимания человека сдвигается от забот о будущем к прошлому опыту.
Эриксона интересовала эта внутренняя борьба, этот внутренний процесс переосмысления собственной жизни.


Слайд 15 Эриксон приходит к выводу о том, что пожилые люди

должны участвовать в таких видах деятельности, как воспитание внуков, политика, оздоровительные физкультурные программы, если они хотят сохранить жизнеспособность в преддверии снижения физических и психических способностей.
Коротко говоря, Эриксон настаивает на том, что если пожилые люди заинтересованы в сохранении целостности своего Я, то они должны гораздо больше делать, чем просто размышлять о прошлом.


Слайд 16ВОПРОС К АУДИТОРИИ


В каком возрасте у ребенка закладывается чувство вины и

как оно формируется?


PPT – Эрик Эриксон: Презентация PowerPoint «Психосоциальное развитие» | скачать бесплатно

Об этой презентации

Транскрипт и примечания докладчика

Название: Эрик Эриксон: психосоциальное развитие

1
Эрик Эриксон Психосоциальное развитие
2
Теория психосоциального развития

  • 2020202020202020 ПСИХОЗОДОВ. теория основана на идее, что
    развитие на протяжении всей жизни представляет собой серию
    стадий, каждая из которых определяется кризисом или вызовом
  • Ранние стадии обеспечивают основу для
    более поздних стадий, поэтому Эриксон говорит, что если ребенок
    не разрешает кризис на определенной стадии, он
    будут проблемы на более поздних стадиях
  • Например, если подросток не установит
    свою собственную идентичность, у него будут
    трудности в отношениях во взрослом возрасте
  • 3

    (без транскрипта)
    4
    . Стадии следующие

    • Стадия 1 Сенсорный сенсорный
    • Стадия 2 Мускулистого анала
    • Стадия 3 Локомотор
    • Стадия 4 Latency
    • Стадия 5. Adolescence
    • 92020202020 2920202020202020202020 2920202020 2920202020202020202020 29202020 2920202020202020202020202.202020202020202020202.2020202020202020202020202. Взрослость
    • Стадия 7 Средняя зрелость
    • Стадия 8 Зрелость

    5
    Стадия 1 Оральное сенсорное доверие или недоверие

    • от рождения до 1 года (младенчество)
    • основной конфликт — это доверие и недоверие
    • важным событием является кормление и важные
      отношения с матерью
    • младенец должен развивать любящие, доверительные
      отношения с матерью/опекуном через
      кормление, прорезывание зубов и утешение
    • неспособность разрешить этот конфликт может привести к
      сенсорным искажениям и замкнутости

    6
    Доверие против недоверия

    • Этот этап посвящен удовлетворению потребностей.
      ребенок должен доверять окружающему миру, чтобы
      позаботился о его потребностях. Если они голодны, им
      нужно развить доверие к тому, что их накормят. Если
      их не накормят или их подгузник останется грязным,
      у них может развиться недоверие к внешнему миру.
      Это чувство доверия или недоверия может влиять на нас
      на всю оставшуюся жизнь.

    7
    Стадия 2 Мышечно-анальная автономия против стыда и сомнения

    • Возраст от 1 до 3 лет (малыш)
    • Основной конфликт — автономия против стыда/сомнения
    • Важным событием является приучение к туалету, а
      важными отношениями являются отношения с родителями
    • Ребенок учится самоконтролю, но может развить
      стыд, сомнение, импульсивность или принуждение, если не
      хорошо обращаться

    8
    Автономия против стыда Сомнение

    • Автономия означает быть своим собственным хозяином. Здесь малыш
      пытается контролировать свое тело с помощью
      приучения к туалету и своего окружения, всегда
      говоря «НЕТ!!!!». Иногда они какают в свои
      штаны или на них кричат ​​родители, вызывая
      стыд и сомнения в своих силах. Если мы
      научимся контролировать себя разумными
      способами, мы разовьем здоровую волю. Тогда мы сможем
      столкнуться с более поздними жизненными проблемами.
    9
  • базовый конфликт инициатива против вины стать более настойчивым в
    исследованиях, открытиях, приключениях и играх
  • ребенок может проявить слишком много силы на этом этапе
    вызвать чувство вины
  • неспособность разрешить этот конфликт может привести к
    безжалостность и торможение
  • 10
    Инициатива против вины

    • Здесь ключевое слово в жизни ребенка меняется с
      «Нет!» почему?». На этом этапе дети хотят
      понять мир и задают слишком много
      вопросов!!!! всю оставшуюся жизнь.Если мы
      их обескуражим и скажем им заткнуться, то
      0013 они будут чувствовать себя виноватыми из-за своего допроса, а
      позже избегут любознательности.

    11
    Стадия 4 Задержка Промышленность и неполноценность

    • Возраст от 6 до 12 лет (школьный возраст) отношения — это учителя, друзья и
      окрестности
    • ребенок должен научиться справляться с новыми навыками и
      развивать чувство достижения и выполненного долга
    • неспособность сделать это может создать чувство
      неполноценности, неудачи и некомпетентности

    12
    Трудолюбие против неполноценности

    • Именно здесь большинство детей начинают формальное образование
      мы называем школу). Впервые
      детей проходят официальную оценку. Если ребенок
      поднимет руку в классе и правильно ответит на вопрос
      , то он/она почувствует себя
      трудолюбивым (компетентным). Если он/она попытается
      отвечает на вопрос, но заикается, чтобы получить
      неправильный ответ, и все остальные ученики начинают высмеивать
      его/ее дефект речи, тогда ребенок
      будет чувствовать себя хуже.

    13
    Стадия 5 Подростковый возраст Идентификация и смешение ролей

    • возраст от 12 до 20 лет (подросток) отношения
      сверстники, группы и социальные влияния
    • Подросток должен достичь чувства идентичности в
      роде занятий, половых ролях, политике и религии. В дополнении
      они должны решить свою личность и направление
      .
    • Неспособность принять эти решения может привести к
      подавлению аспектов личности
      ради других (фанатизм)

    14Основная социальная потребность 0013 подростков состоит в том, чтобы открыть свою или
    ее социальную идентичность. В поисках своей личности
    вы можете попробовать разные роли, например,
    пытаясь вписаться в различные социальные группы,
    экспериментируя с наркотиками или сексом или просто меняя
    свой гардероб.
    Вы должны попытаться обрести устойчивое самоощущение сейчас, иначе Эриксон полагал, что позже у вас,
    , может возникнуть кризис идентичности.

    15
    Стадия 6 Молодость Близость или изоляция

    • возраст от 20 до 40 лет
    • основным конфликтом в юности является близость
      против изоляции
    • важным событием является воспитание детей и
      важными отношениями являются любовники, друзья и
      рабочие связи
    • на этом этапе личность должны развивать
      интимные отношения на работе и в обществе
      жизнь
    • неспособность установить такие связи может привести к
      распущенности, замкнутости и изоляции

    16
    Близость или изоляция

    • Молодые люди (от 20 до 30 лет)
      пытаются сбалансировать свои карьерные усилия (
      работа,
      учеба или самосовершенствование) с необходимостью быть
      в близких отношениях с другим человек.
      Сколько времени я должен потратить на поиск отношений
      ? А если я никого не найду? Что за
      , если я останусь один на всю оставшуюся жизнь?

    17
    Стадия 7 Средний возраст Генеративность по сравнению с
    Стагнация

    • возраст от 40 до 65 лет
    • основной конфликт — генеративность против застоя
    • важное событие — воспитание детей и
      важные отношения с детьми и
      сообществом
    • этот этап основан на идее, что каждый взрослый
      должен найти способ удовлетворять, поддерживать и
      вносить свой вклад в следующее поколение
      часто считается, что он возвращает
    • неспособность решить этот этап может привести к
      чрезмерное расширение или неприятие

    18
    Поколение против стагнации

    • Эриксон считал, что к тому времени, когда мы достигаем нашего
      от 30 до 50 лет, мы начинаем по-настоящему исследовать наши
      жизни и смотреть, идет ли она так, как мы планировал
      это или он принял резкий поворот. Именно здесь
      некоторые люди предпринимают
      решительные шаги и изменяют свою
      жизнь. Вы могли видеть много поздних разводов или
      крайних изменений в одежде или автомобилях — мы называем это
      переживает кризис среднего возраста.

    19
    Стадия 8 Зрелость Целостность против отчаяния

    • от 65 лет до смерти
    • основной конфликт — целостность эго против отчаяния создает смысл и цель
      жизни и размышляет о жизненных достижениях
    • неспособность разрешить этот конфликт может вызвать
      чувства пренебрежения отчаяния.

    20
    Целостность против отчаяния

    • Ближе к концу жизни мы оглядываемся назад и
      оцениваем себя. Мы жили хорошо?
      Оставить после себя наследие друзей или семьи? Или
      мы зря потратили время, играя в Madden 2023 на
      Playstation 7? Если мы чувствуем, что на этом пути было упущено много
      возможностей, мы можем впасть в
      отчаяние. Мне нравится использовать эту стадию, чтобы попытаться изменить свою жизнь
      — вам тоже следует это сделать.

    21
    ДАВАЙТЕ ПРОСМОТРЕТЬ

    1. Может чувствовать отчаяние, если конфликт не разрешен на
      на этом этапе.
    2. Стадия, когда родители важные отношения
      и независимость является событием.
    3. Этап приучения к горшку.
    4. Стадия, когда идентичность основывается на роде занятий и важны
      сверстников.
    5. Стадия, когда важны мать или опекун.
    6. Конфликт промышленности против неполноценности.
    7. На этом этапе важно отдавать.

    22
    Ответы на обзор

    • 1. Стадия 8 Зрелость (целостность vs отчаяние)
    • 2. Стадия 3 Локомоторная (инициативность vs вина)
    • 3. Стадия 9 автономия (самостоятельность vs стыдливость) )
    • 4. Стадия 5 Подростковый возраст (идентичность vs путаница ролей)
    • 5. Стадия 1 Оральная сенсорика (доверие vs недоверие)
    • 6. Стадия 4 Латентность (трудолюбие vs неполноценность)
    • 7. Стадия 7 Средняя взрослость (генеративность) против
      застой)

    О PowerShow.com

    Ed602 Урок 1

    Эриксон считал, что «Я может развиваться только вместе с другими, что это связано с тем, что мы живем и взрослеем с семьей, друзьями, врагами и всеми остальными, кого мы можем сказать, кто это мы есть. Это взаимодействие с другими для Эриксона, может быть одновременно хорошим/здоровым или плохим/непродуктивным. Он видит людей, стоящих перед развилкой дорог, одной веткой хорошие, а другие плохие для развития, на каждом этапе процесс развития, который развивается на протяжении всей жизни. Этот понятие вилки приводит к первому предположению, сделанному Эриксон:

    Жизнь состоит из дуальности :
    Как указывалось выше, эта концепция крайних противоположностей является краеугольный камень, на котором он держит механизм своей теории. Он рассматривает жизнь как ряд дуальностей, мало чем отличающихся от того, как Физик взглянет на измерения реальности. Ты не может быть «верха» без «низа» или «внутри» без «вне.»

    Крайности часть одного и того же континуума :
    Все эти крайности имеют какая-то общая нить, которая дает каждой из крайностей их полное значение. В случае «вверх/вниз» крайности связаны пространственной размерностью высоты. Без этой концепции, соединяющей две крайности, каждая из них была бы бессмысленны сами по себе. Так что в каком-то смысле эти крайности часть друг друга для Эриксона.

    Крайности в конфликтуют друг с другом:
    Хотя крайности на обоих концах эриксоновской двойственности являются частью одного другой, они никогда не помирятся. Они родились, чтобы конфликтуют друг с другом. Как только объект движется «в» начинает двигаться наружу, он перестает быть «внутри», а превращается в «вне» движущегося объекта. Этот кризис, как он первоначально выразился, всегда будет существовать для Эриксона.

    Крайности имеют положительное и отрицательное влияние:
    В психосоциальной психологии Эриксона теории, в континууме есть положительная сторона и отрицательная сторона. То есть есть одна сторона, которая ведет к продуктивные результаты для человека, в то время как другая сторона приводит к непродуктивные результаты для человека. Вы могли бы, вероятно, думайте об этом как о здоровой альтернативе и нездоровой альтернатива. Результат зависит от характера взаимодействие между «я» и «другими», происходящее во всех различных проблем, с которыми люди сталкиваются на разных этапах жизнь.