Филипс тревожность методика: Тест Филлипса на школьную тревожность. Методика диагностики уровня тревожности по Филипсу.

Содержание

Тест Филлипса на школьную тревожность. Методика диагностики уровня тревожности по Филипсу.

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса (Филипса) позволяет оценить не только общий уровень школьной тревожности, но и составляющие общей тревожности, связанные с различными областями школьной жизни.

Школьная тревожность – это самое широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного эмоционального неблагополучия. Она выражается повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в волнении и ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны учителей, одноклассников. У ребенка пониженная самооценка и он постоянно не уверен в правильности своего поведения.

Методика Филлипса предназначена для диагностики уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Опросник достаточно прост в проведении и обработке, поэтому хорошо зарекомендовал себя.

Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде.

На каждый вопрос требуется однозначно ответить “Да” или “Нет”.

Диагностика может проводиться как в индивидуальной, так и групповой форме. Вопросы предъявляются либо письменно, либо на слух. Присутствие учителя или классно­го руководителя в помещении, где проводится тестирование, крайне не­ желательно.

Тест Филлипса на школьную тревожность (Методика диагностики уровня тревожности по Филипсу):

Инструкция.

Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.

Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ “+”, если Вы согласны с ним, или “-”, если не согласны.

Вопросы-утверждения методики.

  1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?
  2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?
  3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?
  4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?
  5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?
  6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?
  7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?
  8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?
  9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?
  10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?
  11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?
  12. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?
  13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому

Шкала тревоги. Тест на тревожность Спилбергера Ханина. (Методика оценки тревожности Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина)

Методика субъективной оценки ситуационной и личностной тревожности  Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л.Ханина (тест на тревожность Спилбергера Ханина) определяет уровень тревожности исходя из шкалы самооценки (высокая, средняя, низкая тревожность).

Тревожность ситуативная (СТ) возникает как реакция на стрессоры, чаще всего социально-психологического плана (ожидание агрессивной реакции, угроза самоуважению и т.д.).  Личностная (ЛТ) — дает представление о подверженности личности воздействию тех или иных стрессоров по причине своих индивидуальных особенностей.

Ситуативная и личностная тревожность связаны с видами темперамента (по Я. Стреляу).  Так высокий уровень вовлеченности в деятельность (т.е. высокий уровень СТ) характерен для меланхоликов, средний – для флегматика низкий – для холерика и в последнюю очередь, для сангвиника.
Другую картину можно наблюдать при сравнении с видами темперамента (по Я.

Стреляу) с личностной тревожностью (ЛТ). Высокий уровень личностной тревожности, говорящий о высокой личностной активности наблюдается у сангвиников и меланхоликов, низкая – для личности флегматика и холерика.

Шкала тревоги. Тест на тревожность Спилбергера Ханина. (Методика оценки тревожности Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина):

Тест на тревожность, часть I.

Инструкция. 

Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните  соответствующую цифру справа в зависимости от того, КАК ВЫ СЕБЯ  ЧУВСТВУЕТЕ  в ДАННЫЙ МОМЕНТ. Отвечайте первое, что пришло в голову.

Шкала самооценки (СТ) — Тестовый материал (вопросы)

   №                                              нет, это совсем не так  пожалуй, так   верно
совершенно верно 
1.Я спокоен1234
2.Мне ничто не угрожает1234
3.Я нахожусь в напряжении1234
4.Я испытываю сожаление1234
5.Я чувствую себя свободно1234
6.Я расстроен1234
7.Меня волнуют возможные неудачи1234
8.Я чувствую себя отдохнувшим1234
9.Я встревожен1234
10.Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения 1234
11.Я уверен в себе1234
12.Я нервничаю1234
13Я не нахожу себе места1234
14.Я взвинчен1234
15.Я не чувствую скованности, напряжения1234
16.Я доволен1234
17.Я озабочен1234
18.Я слишком возбужден и мне не по себе1234
19.Мне радостно1234
20.Мне приятно1234

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса | Тест по психологии (5 класс):

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса (Филипса)

Цель методики (опросника) состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить “Да” или “Нет”.

Инструкция: “Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.

Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ “+”, если Вы согласны с ним, или “-”, если не согласны”.

Обработка и интерпретация результатов.

При обработке результатов выделяют вопросы; ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил “Да”, в то время как в ключе этому вопросу соответствует “-”, то есть ответ “нет”. Ответы, не совпадающие с ключом — это проявления тревожности. При обработке подсчитывается:

1. Общее число несовпадений по всему тексту. Если оно больше 50 %, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75 % от общего числа вопросов теста – о высокой тревожности.

2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.

Факторы

№ вопросов

1. Общая тревожность в школе

2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53. 54. 55, 56, 57, 58;

сумма = 22

2. Переживание социального стресса

5. 10, 15. 20, 24. 30, 33, 36. 39, 42, 44 сумма = 11

3. Фрустрация потребности в достижение успеха

1. 3, 6. 11. 17. 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43; сумма = 13

4. Страх самовыражения

27, 31, 34, 37, 40, 45; сумма = 6

5. Страх ситуации проверки знаний

2, 7, 12, 16, 21, 26; сумма = 6

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

3,8,13,17.22; сумма = 5

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

9,14.18.23,28; сумма = 5

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями

2,6,11,32.35.41.44.47; сумма = 8

КЛЮЧ К ВОПРОСАМ

1 —

7-

13-

19-

25 +

31 —

37-

43 +

49-

55-

2 _

8-

14-

20 +

26-

32-

38 +

44 +

50-

56-

3-

9-

15-

21 —

27-

33-

39 +

45-

51 —

57-

4-

10-

16-

22 +

28-

34-

40-

46-

52-

58-

5-

11 +

17-

23-

29-

35 +

41 +

47-

53-

6-

12-

18-

24 +

30 +

36 +

42 —

48-

54-

Результаты

1) Число несовпадений знаков (“+” — да, “-” — нет) по каждому фактору (абсолютное число несовпадений в процентах: 50 % и 75%).

Для каждого респондента.

2) Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм.

3) Число несовпадений по каждому измерению для всего класса; абсолютное значение — 50 % и 75%.

4) Представление этих данных в виде диаграммы.

5) Количество учащихся, имеющих несовпадения по определенному фактору 50 % и 75 % (для всех факторов).

6) Представление сравнительных результатов при повторных замерах.

7) Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).

Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора).

  1. Общая тревожность в школе — общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
  2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего — со сверстниками).
  3. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.
  4. Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
  5. Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей.
  6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.
  7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
  8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

Тест школьной тревожности Филлипса

Тест школьной тревожности Филлипса

Цель исследования — изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьниками, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет».

Инструкция: «Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.

На листе для ответов вверху запишите свое имя, фамилию и класс. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ «+», если Вы согласны с ним, или «-«, если не согласны».

ТЕКСТ ОПРОСНИКА:

  1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?

  1. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?

3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?

4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?

5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?

6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорил?

7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?

8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?

9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?

10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?

11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?

12. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?

13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?

14. Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?

15. Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты?

16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?

17. Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?

18. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?

19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе?

20. Похож ли ты на своих одноклассников?

21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?

22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?

23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?

24. Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дружески?

25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?

26. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?

27. Боишься ли ты временами вступать в спор?

28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?

29. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?

30. Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?

31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?

32. Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой?

33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание?

34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?

35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?

36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?

37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?

38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?

39. Считаешь ли ты, что одеваешься в школу также хорошо, как и твои одноклассники?

40. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?

41. Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?

42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?

43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?

44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?

45. Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?

46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?

47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?

48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?

49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?

50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?

51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?

52. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?

53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?

54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты?

55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?

56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?

57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?

58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?

Обработка и интерпретация результатов

При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил «Да», в то время как в ключе этому вопросу соответствует «-», т.е. ответ «нет». Ответы, не совпадающие с ключом — это проявление тревожности.

При обработке подсчитывается:

а) общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего числа вопросов теста — о высокой тревожности;

б) число совпадений по каждому из восьми факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.

Факторы

Номера вопросов

1. Общая тревожность в школе

2, 4, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ∑=22

2. Переживание социального стресса

5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44 ∑ = 11

3. Фрустрация потребности в достижении успеха

1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43

∑= 13

4. Страх самовыражения

27, 31, 34, 37, 40, 45 ∑=6

5. Страх ситуации проверки знаний

2, 7, 12, 16, 21, 26

∑=6

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

3, 8, 13, 17, 22

∑= 5

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

9, 14, 18, 23, 28

∑= 5

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями

2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47 ∑= 8

137

Ключ к вопросам

«+» — Да; «—» — Нет

1.—

21.— 41.+ 2. — 22.+ 42.—3. — 23.— 43.+ 4. —24.+ 44.+5. —25.+ 45.—6. — 26.— 46.—7. — 27.— 47.—8. —28.— 48.—9. — 29.— 49.—10.— 30.+ 50.—11.+31.— 51.—12.—32.—52.—13.—33. —53.—14.—34.—54.—15.— 35.+ 55.—16.— 36.+ 56.—17.—37. —57.—18. — 38.+ 58.—19.—39. +

20.+ 40.—

Результаты:

1. Число несовпадений знаков («+» — Да, «—» — Нет) по каждому фактору (абсолютное число несовпадений в процентах: < 50%; > 50; > 75%).

2. Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм.

3. Число несовпадений по каждому фактору для всего класса (абсолютное значение — < 50%; > 50%; > 75%).

4. Представление этих данных в виде диаграммы.

5. Количество учащихся, имеющих несовпадений по определенному фактору > 50% и > 75% (для всех факторов).

6. Представление сравнительных результатов при повторных замерах.

7. Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).

Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора)

1. Общая тревожность в школе — общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

2. Переживания социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контракты (прежде всего — со сверстниками).

3. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т.д.

4. Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

5. Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей.

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок.

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений с взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

Тест изучения школьной тревожности Филипса


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 8Следующая ⇒

Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Опросник состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить “Да” или “Нет”. Может проводиться в индивидуальной и групповой форме.

Инструкция: Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов.Над вопросами долго не задумывайтесь.Если Вы согласны с утверждением, то рядом с его номером отметьте «да», если не согласны, то «нет”.

Тестовое задание:

Утверждение Да Нет
Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?    
Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?    
Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?    
Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?    
Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?    
Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?    
Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?    
Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?    
Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?    
Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?    
Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?    
Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?    
Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?    
Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?    
Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, чего хочешь ты?    
Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?    
Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?    
Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?    
Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, ли ты сделаешь ошибку при ответе?    
Похож ли ты на своих одноклассников?    
Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?    
Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?    
Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?    
Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дружески?    
Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?    
Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?    
Боишься ли ты временами вступать в спор?    
Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?    
Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?    
Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?    
Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?    
Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой?    
Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание?    
Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?    
Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?    
Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?    
Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?    
Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?    
Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?    
Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?    
Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?    
Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?    
Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?    
Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?    
Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?    
Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?    
Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?    
Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?    
Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?    
Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?    
Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?    
Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?    
Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?    
Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, чего не можешь ты?    
Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?    
Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?    
Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?    
Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?    

Анализируемые показатели: При обработке результатов выделяют номера вопросов, ответы на которые не совпадают с ключом, это проявления тревожности. При анализе результатов подсчитывается:

  1. Общее число несовпадений по всему тесту, если оно больше 50%, то можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если выше 70%, то можно говорить об очень высокой тревожности.
  2. Анализируется число совпадение по каждому из 8 факторов тревожности выделяемых в тесте. Уровень тревожности определяется, так же как и в 1 случае, анализируется общее внутреннее состояние школьника, определяющееся наличием тех или иных тревожащих факторов и их количеством.
1. 11. + 21. 31. 41. + 51.
2. 12. 22. + 32. 42. 52.
3. 13. 23. 33. 43. + 53.
4. 14. 24. + 34. 44. + 54.
5. 15. 25. + 35. + 45. 55.
6. 16. 26. 36. + 46. 56.
7. 17. 27. 37. 47. 57.
8. 18. 28. 38. + 48. 58.
9. 19. 29. 39. + 49.    
10. 20. + 30. + 40. 50.    

Результаты:

1) Число несовпадений знаков (“+” — да, “-” — нет) по каждому фактору (абсолютное число несовпадений в процентах: < 50 %; > 50 % и 75%). Для каждого респондента.

2) Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм.

3) Число несовпадений по каждому измерению для всего класса; абсолютное значение — < 50 %; > 50 % и 75%.

4) Представление этих данных в виде диаграммы.

5) Количество учащихся, имеющих несовпадения по определенному фактору 50 % и 75 % (для всех факторов).

6) Представление сравнительных результатов при повторных замерах.

7) Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).

 

Интерпретация полученных результатов:

№ фактора Наименование фактора Номера вопросов
1. Общая тревожность в школе 2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58
2. Переживание социального стресса 5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44
3. Фрустрация потребности в достижение успеха 1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43
4. Страх самовыражения 27, 31, 34, 37, 40, 45
5. Страх ситуации проверки знаний 2, 7, 12, 16, 21, 26
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих 3, 8, 13, 17, 22
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 9, 14, 18, 23, 28
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями 2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47

Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора):

  1. Общая тревожность в школе — общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
  2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего — со сверстниками).
  3. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.
  4. Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
  5. Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей.
  6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.
  7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
  8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

 

Опросник Басса-Дарки

Опросник Басса-Дарки разработан А. Басс и А. Дарки в 1957 г.

Цель: диагностика агрессивных и враждебных реакций. Под агрессивностью понимается свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-объектных отношений. Враждебность понимается как реакция, развивающая негативные чувства и негативные оценки людей и событий. Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А. Басc и А. Дарки выделили следующие виды реакций:

1. Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.

2. Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.

3. Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).

4. Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

5. Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

6. Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.

7. Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).

8. Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

Инструкция. Прочитывая или прослушивая зачитываемые утверждения, примеряйте, насколько они соответствуют вашему стилю поведения, вашему образу жизни, и отвечайте одним из возможных ответов: «да» и «нет».

Опросник

1. Временами не могу справиться с желанием навредить кому-либо.

2. Иногда могу посплетничать о людях, которых не люблю.

3. Легко раздражаюсь, но легко и успокаиваюсь.

4. Если меня не попросить по-хорошему, просьбу не выполню.

5. Не всегда получаю то, что мне положено.

6. Знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной.

7. Если не одобряю поступки других людей, даю им это почувствовать.

8. Если случается обмануть кого-либо, испытываю угрызения совести.

9. Мне кажется, что я не способен ударить человека.

10. Никогда не раздражаюсь настолько, чтобы разбрасывать вещи.

11. Всегда снисходителен к чужим недостаткам.

12. Когда установленное правило не нравится мне, хочется нарушить его.

13. Другие почти всегда умеют использовать благоприятные обстоятельства.

14. Меня настораживают люди, которые относятся ко мне более дружелюбно, чем я этого ожидаю.

15. Часто бываю не согласен с людьми.

16. Иногда на ум приходят мысли, которых я стыжусь.

17. Если кто-нибудь ударит меня, я не отвечу ему тем же.

18. В раздражении хлопаю дверьми.

19. Я более раздражителен, чем кажется со стороны.

20. Если кто-то корчит из себя начальника, я поступаю ему наперекор.

21. Меня немного огорчает моя судьба.

22. Думаю, что многие люди не любят меня.

23. Не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной.

24. Увиливающие от работы должны испытывать чувство вины.

25. Кто оскорбляет меня или мою семью, напрашивается на драку.

26. Я не способен на грубые шутки.

27. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.

28. Когда люди строят из себя начальников, я делаю все чтобы они не зазнавались.

29. Почти каждую неделю вижу кого-нибудь из тех, кто мне не нравится.

30. Довольно многие завидуют мне.

31. Требую, чтобы люди уважали мои права.

32. Меня огорчает, что я мало делаю для своих родителей.

33. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их щелкнули по носу.

34. От злости иногда бываю мрачным.

35. Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не огорчаюсь.

36. Если кто-то пытается вывести меня из себя, я не обращаю на него внимания.

37. Хотя я и не показываю этого, иногда меня гложет зависть.

38. Иногда мне кажется, что надо мной смеются.

39. Даже если злюсь, не прибегаю к сильным выражениям.

40. Хочется, чтобы мои грехи были прощены.

41. Редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня.

42. Обижаюсь, когда иногда получается не по-моему.

43. Иногда люди раздражают меня своим присутствием.

44. Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел.

45. Мой принцип: «Никогда не доверять чужакам».

46. Если кто-то раздражает меня, готов сказать ему все, что о нем думаю.

47. Делаю много такого, о чем впоследствии сожалею.

48. Если разозлюсь, могу ударить кого-нибудь.

49. С десяти лет у меня не было вспышек гнева.

50. Часто чувствую себя, как пороховая бочка, готовая взорваться.

51. Если бы знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко ладить.

52. Всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня.

53. Когда кричат на меня, кричу в ответ.

54. Неудачи огорчают меня.

55. Дерусь не реже и не чаще других.

56. Могу вспомнить случаи, когда был настолько зол, что хватал первую попавшуюся под руку вещь и ломал ее.

57. Иногда чувствую, что готов первым начать драку.

58. Иногда чувствую, что жизнь со мной поступает несправедливо.

59. Раньше думал, что большинство людей говорит правду, но теперь этому не верю.

60. Ругаюсь только от злости.

61. Когда поступаю неправильно, меня мучает совесть.

62. Если для защиты своих прав нужно применить физическую силу, я применяю ее.

63. Иногда выражаю свой гнев тем, что стучу по столу.

64. Бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся.

65. У меня нет врагов, которые хотели бы мне навредить.

66. Не умею поставить человека на место, даже если он этого заслуживает.

67. Часто думаю, что живу неправильно.

68. Знаю людей, которые способны довести меня до драки.

69. Не огорчаюсь из-за мелочей.

70. Мне редко приходит в голову мысль о том, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня.

71. Часто просто угрожаю людям, не собираясь приводить угрозы в исполнение.

72. В последнее время я стал занудой.

73. В споре часто повышаю голос.

74. Стараюсь скрывать плохое отношение к людям.

75. Лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить.



Читайте также:

 

Бесшовные решения для радиологии | Philips Healthcare

На главную

  • Продукты и услуги

    Назад

    Продукты и услуги

    • Продукты

      Продукты и услуги

      Продукты

      • Advanced Molecular Imaging
      • Дыхательная и респираторная помощь
      • Компьютерный томограф
      • Решения для обслуживания клиентов
      • Диагностическая ЭКГ
      • Диагностическая информация
      • Решения для неотложной помощи и реанимации
      • Портфель корпоративного телемедицины
      • Рентгеноскопия
      • Больничная респираторная помощь
      • Терапевтические аппараты под визуальным контролем
      • Интервенционные рентгеновские системы и медицинские решения
      • и расходные материалы
      • Уход за матерью и ребенком
      • Системы и решения для МРТ
      • Неврология
      • Oncol ogy
      • Патология
      • Наблюдение за пациентом
      • Лучевая онкология
      • Радиография | Решения для рентгена и рентгеноскопии
      • Восстановленные системы
      • Сон
      • Ультразвук
      • Вентиляция
      • Показать все
    • Услуги

      Продукты и услуги

      Услуги

      • Услуги по планированию
      • Услуги по внедрению
      • Услуги по оптимизации
      • Услуги по оптимизации Услуги по техническому обслуживанию
      • Услуги по модернизации
      • Технологии, обеспечивающие поддержку
      • Консультации в области здравоохранения
      • Медицинские детали и расходные материалы
    • Решения

      Продукты и услуги

      Решения

      • DoseWise
      • Лабораторные решения на базе офиса
      • Решение для управления сигнализацией в больницах
      • Оценка раннего предупреждения
      • Центр клинических операций
      • IntelliSpace Enterprise Edition
      • Ambient Exper ience
      • Управляемые услуги
      • Цифровая платформа HealthSuite
    • Управление здоровьем населения
  • Образование и ресурсы

    Назад

    Образование и ресурсы

    • Образование и обучение
    • Публикации

      Образование и ресурсы

      Публикации

    • Инсайдер по ХОБЛ
    • Статьи о МРТ с усилением поля
    • Информация о здоровье населения
    • Информационный бюллетень о сне и респираторных заболеваниях
    • Surgery Pulse
  • Библиотека ресурсов
  • Найдите свой IFU
  • Специальности

    Назад

    002 Специальности
  • Клинические специальности

    • Кардиология
    • Реанимационная помощь
    • Общая помощь
    • Genomics
    • Респираторная помощь на дому
    • Уход за матерью и ребенком
    • Онкология
    • Управление здоровьем населения
    • Радиология
    • Лечение апноэ сна
  • Неклинические специальности

    Специальности

    Неклинические специальности

      менеджмент
    • Медицинская информатика
  • Бизнес и правительство

    Специальности

    Бизнес и правительство

    • Экстренное реагирование
    • Правительство
    • На рабочем месте и в сообществе AED
  • Covid-19 Реагирование
  • Инновации Инновации

    • Наша история инноваций
    • Искусственный интеллект
    • Совместимость
    • Новости
    • 900 05 Перспективы лидерства
    • Philips Ventures
  • Проблемы со зрением, симптомы тревоги по зрению — тревожный центр. com



    Беспокойство может вызывать многие проблемы со зрением и симптомы со зрением, такие как видимость звезд, мерцание, нечеткое зрение, тени, чувствительность к свету, напряжение глаз, туннельное зрение и другие.


    Общие описания симптомов тревоги по поводу глаз и зрения включают:

    • Наблюдаются нарушения зрения, такие как видимость звезд, мерцание, размытость, ореолы, тени, «призрачные изображения», «изображения, похожие на тепловую волну», затуманенность, вспышки и двоение в глазах.
    • Краем глаза наблюдайте за тем, чего нет.
    • Имеют суженное или «туннельное» зрение.
    • Краем глаза наблюдайте, как вещи движутся, но на самом деле ничего там и не движется.
    • Vision кажется сюрреалистичным, необычным и похожим на сон.
    • Зрение на мгновение становится ярче или тусклее.
    • Имеют визуальные искажения, при которых изображение, на которое вы смотрите, кажется искаженным, не имеющим нормальной формы или выглядит странно.
    • Зрение, подобное калейдоскопу.
    • Видение в виде виньетки.
    • Необычная пульсация в вашем зрении.

    Проблемы со зрением и симптомы зрительной тревоги могут постоянно поражать только один глаз, могут смещаться и влиять на другой глаз, могут переключаться между глазами и могут снова и снова поражать оба глаза.

    Проблемы со зрением и симптомы зрительной тревоги могут появляться и исчезать редко, часто или сохраняться бесконечно. Например, у вас могут быть проблемы со зрением и симптомы со зрением время от времени, но не так часто, они бывают периодически или постоянно.

    Проблемы со зрением и симптомы беспокойства по поводу зрения могут предшествовать, сопровождать или следовать нарастанию других тревожных ощущений и симптомов или возникать сами по себе.

    Проблемы со зрением и симптомы тревоги по зрению могут предшествовать, сопровождать или следовать за эпизодом нервозности, беспокойства, страха и повышенного стресса или возникать «неожиданно» и без видимой причины.

    Проблемы со зрением и симптомы зрительного беспокойства могут варьироваться по интенсивности от легкой, умеренной до тяжелой. Они также могут приходить волнами, когда они сильны в один момент и ослабляются в следующий.

    Проблемы со зрением и симптомы беспокойства по поводу зрения могут меняться день ото дня и / или время от времени.

    Все вышеперечисленные комбинации и варианты являются общими.

    У некоторых людей проблемы со зрением и симптомы зрения более заметны при утомлении или при регулярном нарушении сна.


    Реклама — Продолжение статьи ниже



    Что вызывает проблемы со зрением и симптомы зрительной тревоги?

    Медицинский совет

    Когда этот симптом вызван стрессом, включая стресс, вызванный тревогой:

    1.Эффекты стрессовой реакции

    Глаз — сложный орган, который вместе с нервной системой (включая мозг) содержит огромное количество нервных клеток. Нервные клетки (нейроны) — это специализированные клетки, которые взаимодействуют друг с другом, передавая информацию нервных импульсов (электрические сигналы) туда и обратно с помощью электрохимического процесса (сочетание электричества и химии). [1] [2]

    Нейроны отправляют и получают информацию о нервных импульсах туда и обратно в мозг и обратно.Например, зрительная информация поступает в глаз и передается через зрительный нерв через нейроны в область первичной зрительной коры головного мозга. Мозг интерпретирует эту информацию и формирует визуальный образ, который мы «видим» в нашем сознании. [3] [4]

    Более того, когда мы хотим на что-то смотреть, наши произвольные мысли вызывают нервные импульсы в определенных группах мышц, прикрепленных к глазам. Эти нервные импульсы заставляют соответствующие мышцы глаза сокращаться, заставляя глаза двигаться в том направлении, в котором мы хотим смотреть.

    Весь процесс зрения работает нормально, когда тело и нервная система здоровы и нормально функционируют. Однако проблемы могут возникнуть, когда организм находится в состоянии стресса.

    Напряжение можно определить как:

    • Все, что толкает тело за пределы точки равновесия.
    • Состояние психического или эмоционального напряжения или напряжения, вызванное неблагоприятными или очень тяжелыми обстоятельствами. [5]
    • Подвержен давлению или растяжению.

    В медицинском или биологическом контексте: стресс — это физический, умственный или эмоциональный фактор, вызывающий физическое или психическое напряжение.Стрессы могут быть внешними (окружающая среда, социальные ситуации и т. Д.) Или внутренними (болезнь, медицинская процедура, поведение и т. Д.). Стресс может инициировать реакцию «бей или беги», сложную реакцию неврологической и эндокринологической систем [6].

    Уолтер Брэдфорд Кэннон, доктор медицины (19 октября 1871 г. — 1 октября 1945 г.), американский физиолог, профессор и председатель кафедры физиологии Гарвардской медицинской школы назвал реакцию на стресс «реакцией борьбы или бегства» (или реакцией на острый стресс. ).С тех пор его также называют экстренным реагированием или борьбой, бегством или замораживанием (потому что некоторые люди замирают, как «олени, попавшие в свет фар», когда они чувствуют чрезмерный стресс). [7] [8 ] [9]

    Реакция «бей или беги» заставляет организм выделять гормоны стресса в кровоток, где они перемещаются в целевые точки, вызывая определенные физиологические, психологические и эмоциональные изменения, которые повышают способность организма справляться со стрессом.

    Доктор Ханс Селье, ученый из Вены 20-го века, известный своими работами о стрессе и автор книги «Стресс жизни», ввел термин «общий адаптационный синдром» (ГАЗ) для обозначения трех стадий реакция на стресс. [7] Их:

    • Тревога — когда ощущение опасности / угрозы вызывает стрессовую реакцию
    • Сопротивление — когда активные ингредиенты стрессовой реакции дают нам энергию, необходимую для борьбы или бегства
    • Истощение — фаза восстановления после того, как стрессор закончился

    См. Главу 3 в разделе «Поддержка восстановления» на нашем веб-сайте для получения дополнительной информации о многих изменениях, вызванных реакцией на стресс.

    Реакция на стресс вызывает стресс в организме из-за всех физиологических, психологических и эмоциональных изменений, которые выталкивают тело за пределы точки равновесия.

    В целом, часть изменений стрессовой реакции включает:

    • усиливает наши чувства, чтобы мы могли быстрее обнаруживать опасность,
    • подтягивание мышц для повышения устойчивости тела к травмам,
    • увеличивает активность центра страха в мозгу (миндалины), чтобы мы были более чувствительны и реагировали на опасность, и
    • увеличивает активность нейронов, чтобы нервная система и тело могли быстрее реагировать на требования, предъявляемые к ней стрессором.

    Все эти изменения (и многие другие) повышают нашу способность справляться со стрессором или угрозой.

    В частности, реакция на стресс влияет на зрение посредством:

    • зрачки расширяются для восприятия большей визуальной информации,
    • сужение поля зрения (периферийное зрение) для сосредоточения исключительно на угрозе,
    • снижает частоту мигания, чтобы мы не упускали важную визуальную информацию, а
    • напрягает и увеличивает приток крови к глазным мышцам, чтобы они стали более реактивными.

    Из-за этих изменений стрессовой реакции:

    • наше зрение может казаться ярче и ярче из-за расширения зрачка,
    • мы можем испытать «туннельное зрение»,
    • глаза могут стать сухими, а
    • Может ощущаться напряжение
    • глазных мышц.

    Эти изменения зрения проходят, и зрение возвращается к норме, когда организм восстанавливается после активной стрессовой реакции.

    2. Эффекты гиперстимуляции (хронического стресса)

    Из-за стресса, вызванного активной стрессовой реакцией, организму нужно время, чтобы восстановиться после того, как стрессовая реакция закончилась.Восстановление дает организму время на то, чтобы перезарядиться и восстановить запасы энергии, чтобы они были готовы к следующей реакции на стресс.

    Когда реакции на стресс возникают нечасто, организм может относительно быстро оправиться от физиологических, психологических и эмоциональных изменений, которые вызывает реакция на стресс. Следовательно, краткосрочная активация стрессовой реакции не оказывает какого-либо значительного воздействия на организм, кроме как дает нам экстренную энергию для борьбы с краткосрочным стрессором или угрозой.

    Однако, когда стрессовые реакции возникают слишком часто и / или резко, например, из-за чрезмерно тревожного поведения, организму труднее восстанавливаться, что может привести к тому, что оно останется в состоянии готовности к полустрессовой реакции. Мы называем это состояние «гиперстимуляцией в ответ на стресс», поскольку гормоны стресса являются стимуляторами (также часто называемыми «гипервозбуждением»). [10] [11] [12]

    Гиперстимуляция вызывает хроническую нагрузку на организм. Хронический стресс может привести к перегрузке всех систем, органов и желез, затронутых стрессовой реакцией, до такой степени, что в организме проявляются симптомы этого напряжения, например, связанные с этим симптомом.

    Например, хронический стресс может вызвать:

    • проблемы с движением глаз из-за хронического напряжения глазных мышц;
    • подергивание глаз, век и глазных мышц от хронического мышечного напряжения;
    • напряжение глаз;
    • стойкая светочувствительность;
    • стойкое «туннельное зрение»;
    • помутнение зрения; и
    • стойкие сухие глаза.

    Кроме того, хронический стресс может вызывать чрезмерную стимуляцию и возбуждение нейронов, поскольку нейроны особенно чувствительны к гиперстимуляции из-за своих электрохимических свойств.Нейроны, которые становятся чрезмерно стимулированными, могут действовать беспорядочно и более непроизвольно, чем обычно, что может привести к тому, что они «неверно сообщают», «переоценивают» и отправляют «ложную» информацию о нервных импульсах в мозг и из него. [13] [10] Эти аномалии могут вызывать широкий спектр визуальных аномалий и аномалий интерпретации, например связанных с этим симптомом.

    Более того, поскольку гиперстимуляция может вызвать повышение электрической активности в головном мозге, что может привести к еще большей нестабильности нейронов, нейроны могут срабатывать еще более беспорядочно и непроизвольно, когда тело, мозг и нервная система становятся гиперстимулированными.[14]

    Следовательно, гиперстимуляция может вызвать проблемы и отклонения всей зрительной системы. По мере увеличения гиперстимуляции увеличивается вероятность возникновения нарушений зрения, например, всех связанных с этим симптомом.

    Когда я (Джим Фолк) боролся с тревожным расстройством, у меня появились визуальные симптомы, включая все вышеперечисленное. Иногда визуальные симптомы возникали по одному, а в других случаях несколько из них возникали одновременно.Я не испытывал таких визуальных симптомов с момента выздоровления в 1986 году.


    Реклама — Продолжение статьи ниже



    Да, зрительные аномалии — распространенные симптомы хронического стресса, в том числе стресса, вызванного чрезмерно тревожным поведением.

    Как избавиться от проблем со зрением и симптомов зрительного беспокойства?

    1. Прекращение активной реакции на стресс

    Когда проблемы со зрением вызваны тревожным поведением и сопутствующими изменениями реакции на стресс, успокоение положит конец реакции на стресс и ее изменениям. Когда ваше тело оправится от активной стрессовой реакции, это чувство должно исчезнуть, и вы должны вернуться к своему нормальному состоянию. Имейте в виду, что организму может потребоваться до 20 минут или больше, чтобы оправиться от серьезной стрессовой реакции. Но это нормально и не должно вызывать беспокойства.

    2. Устранить гиперстимуляцию (хронический стресс)

    Когда проблемы со зрением и зрительные симптомы вызваны гиперстимуляцией (хроническим стрессом), организму может потребоваться гораздо больше времени для восстановления и до того момента, когда симптомы со стороны глаз и зрения исчезнут.

    Снижение стресса, отсутствие беспокойства о симптомах, увеличение количества отдыха, полноценный сон, регулярная практика глубокой релаксации, регулярные упражнения и здоровое питание — все это может привести к устранению хронического стресса. По мере того, как ваше тело восстанавливается от неблагоприятных последствий хронического стресса, проблемы со зрением, вызванные стрессом и тревогой, и симптомы зрения исчезают.

    Мы объясняем, почему восстановление после гиперстимуляции может занять время, и что вы можете сделать в это время в разделе «Поддержка восстановления» на нашем веб-сайте.

    Тем не менее, когда тело выздоровеет и вернется к нормальному состоянию, не вызывающему гиперстимуляции, проблемы со зрением и симптомы зрения исчезнут.

    3. Терапия

    Причина номер один, почему тревожное расстройство и его симптомы сохраняются, — это неустановленные и нереализованные основные факторы, которые вызывают проблемы с тревогой. Вот почему решение ваших проблем с тревогой является самым важным в целом.

    Поскольку большая часть стресса возникает из-за поведения (того, как мы думаем и действуем), устранение основных причин тревожного расстройства может уменьшить и устранить нездоровый стресс, который часто приводит к гиперстимуляции и появлению симптомов, включая этот.

    Имейте в виду, что устранение тревожных симптомов не обязательно означает, что вы преодолели проблемы с тревожностью. Симптомы тревоги — это симптомы стресса. Устранение симптомов тревоги означает, что вы устранили нездоровый стресс, вызывающий эти симптомы. Но если не устранить основные факторы, вызывающие проблемы с тревогой, это всего лишь вопрос времени, когда организм снова подвергнется чрезмерному стрессу и появлению симптомов.

    Возврат симптомов и возвращение к борьбе с тревогой вызваны именно по этой причине: основные проблемы, вызывающие проблемную тревогу, не решены.

    Чтобы раз и навсегда устранить проблемы, связанные с тревогой и симптомами, нам нужно устранить причину проблемной тревожности — основные факторы, вызывающие проблемы с тревогой. Когда вы устраняете причину проблемы, вы устраняете проблему и ее симптомы.

    Если вы боретесь с тревогой и симптомами, мы рекомендуем обратиться к опытному терапевту по тревожному расстройству, который поможет вам преодолеть тревожные расстройства. Исследования показали, что работа с опытным терапевтом — эффективное лечение тревожного расстройства. [15] [16]

    Все рекомендованные нами терапевты по лечению тревожного расстройства лично испытали тревожное расстройство и преодолели его. Их личный опыт работы с тревожным расстройством в сочетании с их степенью магистра и более высокой профессиональной подготовкой делает их хорошим выбором, когда они хотят преодолеть тревожное расстройство и его симптомы.

    Более того, получение терапии с помощью телетерапии, дистанционной терапии или электронной терапии (телефонная или онлайн-терапия) столь же, если не более, эффективны, как личная терапия.[17] [18]

    Все рекомендованные нами терапевты имеют опыт работы с клиентами с помощью дистанционной терапии и новых технологий. Мы обнаружили, что дистанционная терапия особенно эффективна при работе с тревожными клиентами.

    Исследования также показали, что информация для самопомощи также может быть полезной. [19] [20] Для более подробного объяснения симптомов тревожности, включая этот, почему симптомы могут сохраняться долгое время после окончания стрессовой реакции, общих препятствий на пути к выздоровлению и устранения симптомов, а также других стратегий и советов по восстановлению, у нас есть много глав, посвященных этой информации в разделе Восстановление. Зона поддержки нашего сайта.


    Управление тревогой и ее лечение — канал Better Health

    Тревожные расстройства могут влиять на способность человека работать, учиться и участвовать в другой деятельности. Выздоровление возможно при соответствующем лечении. Существуют разные типы тревожных расстройств. К ним относятся:

    Тревожные расстройства могут быть тяжелыми и изнурительными. Они могут способствовать потере возможностей получения образования и трудоустройства, а также затруднениям в семейных и социальных отношениях.

    Выздоровление возможно при соответствующем лечении, таком как экспозиционная терапия, тренировка внимания и ряд методов управления тревогой, которые помогут вам справиться с симптомами. Вы можете изучить следующие стратегии самостоятельно (например, используя книги или пройти курсы) или проконсультироваться с квалифицированным специалистом.

    Управление тревогой

    Некоторые из вариантов лечения тревожных расстройств включают:

    • узнавать о тревоге
    • внимательность
    • техники релаксации
    • техники правильного дыхания
    • когнитивная терапия
    • поведенческая терапия
    • консультирование
    • диетические корректировки
    • упражнение
    • учимся быть напористым
    • формирование самооценки
    • структурированное решение проблем
    • лекарства
    • групп поддержки

    Узнай о тревоге

    Здесь применима старая пословица «знание — сила»: знание всего о тревоге играет ключевую роль в выздоровлении. Например, обучение включает изучение физиологии реакции «беги или сражайся», которая является способом организма справляться с надвигающейся опасностью. У людей с тревожными расстройствами такая реакция ненадлежащим образом вызвана ситуациями, которые в целом безвредны. Образование — важный способ контроля над симптомами.

    Внимательность

    Чувствуя тревогу, человек может проводить значительное количество времени в мыслях, провоцирующих тревогу. Осознанность помогает нам вернуть внимание к настоящему моменту и отвлечься от мыслей, которые могут оказаться бесполезными.

    Внимательность становится все более популярной, поскольку люди начинают понимать, насколько она полезна для ряда вопросов. Существует множество ресурсов, которые помогут вам развить практику внимательности.

    Техники релаксации

    Человеку, который большую часть времени тревожится, трудно расслабиться, но знание того, как снять мышечное напряжение, может быть полезной стратегией. Техники релаксации включают:

    Техника правильного дыхания

    Физические симптомы тревоги могут быть вызваны гипервентиляцией, которая повышает уровень кислорода и снижает количество углекислого газа в крови. Углекислый газ помогает регулировать реакцию организма на тревогу и панику.

    Людям, страдающим от тревожности, может быть полезно научиться дышать через диафрагму, а не через грудь, чтобы защититься от гипервентиляции. Ключ в том, чтобы позволить вашему животу расширяться при вдохе.

    Вы можете убедиться, что дышите правильно, положив одну руку на нижнюю часть живота, а другую — на грудь. Правильное дыхание означает, что двигается ваш живот, а не грудь.Это также помогает замедлить дыхание при тревожном состоянии.

    Некоторым людям затруднено брюшное дыхание. Есть много других дыхательных техник, которые вы можете попробовать. Вы также можете попробовать задержать дыхание на несколько секунд. Это помогает повысить уровень углекислого газа в крови.

    Когнитивная терапия

    Когнитивная терапия направлена ​​на изменение моделей мышления и убеждений, которые связаны с тревогой и вызывают ее. Например, человек с социальной фобией может усугубить свое беспокойство такими негативными мыслями, как: «Все думают, что я скучный».

    Основа когнитивной терапии состоит в том, что убеждения вызывают мысли, которые затем вызывают чувства и порождают поведение. Например, предположим, вы верите (возможно, неосознанно), что должны нравиться всем, чтобы чувствовать себя стоящим. Если кто-то отворачивается от вас в середине разговора, вы можете подумать: «Этот человек меня ненавидит», что вызывает у вас беспокойство.

    Стратегии когнитивной терапии включают рациональный «разговор с самим собой», тестирование реальности, тренировку внимания, когнитивные вызовы и когнитивную реструктуризацию.Это включает в себя мониторинг вашего внутреннего диалога, оспаривание бесполезных страхов и убеждений и проверку реальности негативных мыслей.

    Поведенческая терапия

    Основным компонентом поведенческой терапии является воздействие. Экспозиционная терапия включает в себя сознательное противодействие своим страхам с целью снижения чувствительности. Воздействие позволяет вам научиться переосмысливать аспект опасности или страха в ситуации или триггере.

    Этапы экспозиционной терапии могут включать:

    • Расположите свои страхи по порядку от наиболее опасного до наименее опасного.
    • Выберите сначала работать над одним из ваших наименее угрожающих страхов.
    • Подумайте о пугающей ситуации. Представьте, что вы переживаете эту ситуацию. Проанализируйте свои страхи — чего вы боитесь?
    • Составьте план, который включает в себя несколько небольших шагов — например, постепенно уменьшайте расстояние между собой и пугающей ситуацией или объектом или постепенно увеличивайте количество времени, проводимого в пугающей ситуации.
    • Не поддавайтесь желанию уйти.Используйте методы расслабления, дыхания и заявления о том, как справиться с тревогой.
    • После этого оцените, что ничего плохого не произошло.
    • Повторяйте экспозицию как можно чаще, чтобы укрепить уверенность в том, что вы справитесь.
    • Когда будете готовы, приступайте к другой опасной ситуации таким же пошаговым способом.

    Диетические корректировки

    Минеральный магний помогает мышечной ткани расслабиться, а дефицит магния может вызвать беспокойство, депрессию и бессонницу.Недостаточное потребление витамина B и кальция также может усугубить симптомы тревоги. Убедитесь, что в ваш ежедневный рацион входят такие продукты, как цельнозерновые злаки, листовые зеленые овощи и нежирные молочные продукты.

    Никотин, кофеин и стимулирующие препараты (например, содержащие кофеин) заставляют надпочечники выделять адреналин, который является одним из основных химических веществ стресса. Этого лучше избегать. Другие продукты, которых следует избегать, включают соль и искусственные добавки, такие как консерванты. По возможности выбирайте свежие, необработанные продукты.

    Упражнение

    Физические симптомы тревоги вызваны реакцией «беги или сражайся», которая наполняет организм адреналином и другими химическими веществами, вызывающими стресс. Упражнения сжигают химические вещества стресса и способствуют расслаблению. Физическая активность — еще один полезный способ справиться с тревогой. Старайтесь заниматься физическими упражнениями не реже трех-четырех раз в неделю и меняйте занятия, чтобы не скучать.

    Учимся быть напористым

    Быть напористым — значит прямо и честно сообщать другим о своих потребностях, желаниях, чувствах, убеждениях и мнениях, не причиняя намеренно чьих-либо чувств.Человек с тревожным расстройством может иметь проблемы с напористостью, потому что он боится конфликта или считает, что у него нет права высказываться. Однако пассивное отношение к другим снижает уверенность в себе и усиливает беспокойство. Умение уверенно себя вести — ключ к развитию более сильной самооценки.

    Повышение самооценки

    Люди с тревожным расстройством часто имеют низкую самооценку. Чувство собственной никчемности может усугубить беспокойство во многих отношениях. Это может вызвать пассивный стиль взаимодействия с другими людьми и вызвать страх быть подвергнутым суровому осуждению.Низкая самооценка также может быть связана с влиянием тревожного расстройства на вашу жизнь. Эти проблемы могут включать:

    • изоляция
    • чувство стыда и вины
    • подавленное настроение
    • трудностей в функционировании в школе, на работе или в социальных ситуациях.

    Хорошая новость в том, что вы можете предпринять шаги, чтобы узнать больше о своей самооценке и повысить ее. Организации общественной поддержки и консультации могут помочь вам справиться с этими проблемами.

    Структурированное решение проблем

    Некоторые люди с тревожными расстройствами являются «тревожащимися», которые беспокоятся о проблеме, а не активно ее решают. Умение разбить проблему на различные компоненты — а затем принять решение о порядке действий — является ценным навыком, который может помочь справиться с общей тревогой и депрессией. Это называется структурированным решением проблем.

    Лекарства

    Важно, чтобы лекарства рассматривались как краткосрочная мера, а не как средство от тревожных расстройств.

    Исследования показали, что психологические методы лечения, такие как когнитивно-поведенческая терапия, намного эффективнее лекарств в долгосрочной перспективе при лечении тревожных расстройств.